Шоссейный велосипед передние звезды

Road-Bike.ru

все про шоссейные велосипеды

Система на шоссейнике: компакт или стандарт?

Делать сравнительный обзор преимуществ и недостатков компактных и стандартных систем дело неблагодарное. Если выкажешь симпатию компактным системам, то заклюют поклонники стандартных, и наоборот. Вдобавок ко всему, еще и адепты «тройников» для шоссейных велосипедов подключатся и тогда, как говорится, тушите свет. Я постараюсь избежать предвзятости в статье и просто постараюсь ответить на некоторые вопросы по передним системам шоссейников.

Система стандарт 53/39

Что такое «компакт» и «стандарт»?

Действительно, давайте определимся с терминологией, что называется компактом, а что стандартом для передних систем шоссейных велосипедов. Как правило, компактом называются систему 50/34 (50 зубцов на большой звезде, 34 зубца на маленькой), хотя встречаются и варианты 50/36, 48/34. Стандартом, в большинстве случаев, называют систему 53/39, иногда встречается 52/39. Отличаются между собой системы не только числом зубцов, но и диаметром окружности посадочных болтов/бонок (BCD — bolt circle diameter). Чаще всего у компакта это 110 мм. (113 мм. у Campagnolo), а у стандарта 130 мм. (135 мм. у Campagnolo).

Система компакт 50/34

Какая разница между компактом и стандартом в переключении?

Если вкратце, то ответ будет зависеть о емкости кассеты. Например, для кассеты 12-25t, с набором звезд 12-13-14-15-16-17-19-21-23-25, на самой легкой передаче компактная система будет иметь передаточное соотношение на 13% легче чем на стандартной. На самой тяжелой передаче стандартная система будет иметь передаточное соотношение на 6% большее, чем на компактной. Или, простите за тавтологию, стандарт обеспечивает более высокую высшую передачу, а компакт низкую низшую передачу.

А какая разница в скорости?

Возьмем кассету 12-25 из примера выше, каденс пусть будет 100 об/мин. При выборе самой низкой передачи 34×25 на компакте получается скорость 17,1 км/ч, на стандарте при 39×25 получаем скорость 19,6 км/ч. Разница казалось бы незначительная, всего 2,5 км/ч, но давайте найдем звездочку-эквивалент для стандартной системы. Ответ — 29 зубцов, т.е. 4 зуба разницы. Соотношение 39×29 дает скорость 16,9 км/ч, что наиболее близко к 17,1 км/ч на 34×25.

Для самого большого передаточного соотношения получаем, на компакте 50×12 — 52,4 км/ч и на стандарте 53×12 — 55,6 км/ч. Из чего следует, что простой способ добавить скорости на компактной системе поставить кассету с самой маленькой звездочкой на 11 зубцов, тогда 50×11 обеспечит скорость — 57,2 км/ч.

А на каденс влияет?

Если взять данные из предыдущего примера, то получается, что например, что на крутом подъеме, используя передачу 39×25, при каденсе 75 об/мин., велосипедист будет ехать со скоростью 14,7 км/ч. Используя компактную систему и соотношение 34×25 гонщик сможет ехать с такой же скоростью при каденсе 86 об/мин. Понятно, что на вершине подъема, гонщик использующий систему компакт, будет более свежим. Вдобавок компакт позволит велосипедисту преодолевать подъем со скоростью 13,9 км/ч, используя передачу 34×23 с каденсом 75 об/мин и держать в запасе самую большую звездочку кассеты, например для наиболее крутых участков.

Разница в наибольшей передаче, как мы уже писали раньше 6%, поэтому скорость на соотношении 50×12 для компакта, при частоте педалирования 106 об/мин., будет равна скорости на передаче 53×12 для стандарта при частоте педалирования 100 об/мин.

Так что же лучше компакт или стандарт?

Все зависит от уровня вашей подготовки и того, как и где вы собираетесь ездить на велосипеде. Если вам предстоит разделка с минимальным набором высоты, то очевиден выбор в пользу стандартной системы. Если вы в первый раз в жизни собираетесь в горы, то смело используйте компактную систему. У компакта есть одна особенность, если ваша крейсерская скорость около 32-35 км/ч, то вам придется чаще переключаться между большой и малой звездой в зависимости от рельефа местности.

Эффективность с точки зрения передачи усилий где выше?

На некоторых передаточных соотношениях, стандартная система незначительно выигрывает, за счет большей протяженности участка контакта цепи с зубцами системы и кассеты, а значит меньшими потерями от трения при передаче усилий велосипедиста. Но это теория и вряд ли обычный спортсмен-любитель почувствует разницу.

В гонках на компакте делать нечего?

Если вы мощный спринтер, то наверное, компакт не лучший выбор, а для быстрой езды в группе вполне достаточно компакта. В крайнем случае поставьте кассету с маленькой звездочкой на 11 зубцов и соотношения 50×11 вам точно хватит.

Звездочки для велосипеда: передние и задние

С велосипедом сегодня знаком практически каждый житель планеты. Это экологически чистый вид транспорта, который укрепляет здоровье. Каждый велосипедист должен обладать минимумом знаний, который просто необходим для ремонта байка.

Передняя звезда— это одна из самых важных деталей велосипеда. Они предназначены для переключения скоростей и передачи крутящего момента и являются главным конструктивным элементом кассеты.

Звезды на велосипеде — описание, количество

Звезда — это часть трансмиссии велосипеда. Передние относятся к ведущей части трансмиссии. А задние являются ведомой частью трансмиссии. Благодаря этим конструктивным элементам вращение передается с педалей на заднее колесо.

Без этих конструктивных элементов велосипед не поедет, потому что усилие не будет передаваться на заднее колесо. Эта простая деталь действительно является незаменимым узлом трансмиссии.

Велосипеды бывают двух видов:

  • Скоростные велосипеды, которые имеют многоступенчатую трансмиссию.
  • Односкоростные модели.

Модели с многоступенчатой трансмиссией оснащаются двумя системами:

  • Система задних звёзд (ведомая). Количество 7–11.
  • Система передних звезд (ведущая). Количество 2–3.

Ведомая система состоит из кассеты и трещотки. Односкоростные велосипеды имеют стандартное оснащение:

  • одна ведущая;
  • одна ведомая.

По назначению велосипеды делятся на несколько категорий (гибридные, городские, шоссейные, горные и т. д.). Количество звёзд для каждой категории определяется индивидуально.

  • На горных байках обычно 3 ведущие.
  • На шоссейных велосипедах 2 ведущие.
  • На велосипеды для экстремальных видов спорта часто устанавливают одну ведущую.

От чего зависит долговечность деталей трансмиссии:

  • качество ремонта и обслуживания;
  • стиль езды;
  • качество материалов.

Эти конструктивные элементы изготавливаются из каких материалов:

  1. Титан. Титан используется для изготовления самых дорогих изделий. Характеризуется высокой прочностью и легким весом.
  2. Алюминий. Изделия из такого материала в несколько раз дешевле титановых. Характерной особенностью является небольшой вес. Применяя такие детали, велосипедист может максимально облегчить вес байка. Изделия из алюминия пользуются большой популярностью среди профессиональных велосипедистов.
  3. Сталь. Идеальное соотношение цены и качества. Это прочный и надежный материал.

При выборе необходимо учитывать такие факторы:

  • Материал.
  • Способ крепления.
  • Диаметр.
  • Число зубьев (18–52).
  • Назначение.

Переднии звезды – ведущие

Передние звёзды — это часть трансмиссии транспортного средства. Их число составляет 1–3. Они представляют собой диск, который устанавливается на каретку. На каждом диске есть определённое количество зубьев.

Цепь устанавливается на зубья. Эта часть трансмиссии используется для передачи крутящего момента, а также переключение скоростей. При необходимости велосипедист может повысить или понизить крутящий момент.

Запчасти делятся на два вида:

  • Несъемные.
  • Съёмные. При необходимости такие звёзды можно снять.

Задние звезды – ведомые

Задние звёзды представляют собой ведомую часть трансмиссии. Они предназначены для переключения скоростей. Их количество зависит от вида транспортного средства и стиля езды. Эта часть трансмиссии позволяет удобно педалировать в разных условиях.

Звёзды собираются в один узел. Количество варьируется от 7 до 11 штук. Они изготавливаются из разных материалов (титан, сталь, алюминий). Дорогие модели никелируют, а также хромируют.

Количество зубьев варьируется от 11 до 36 штук.

Примеры:

  • Шоссейные велосипеды (11–27).
  • Горные велосипеды (14–36).

Виды крепления звезд на кассете

Звёзды различаются по креплению:

  1. X-Dome.
  2. Open-Glide.
  3. Разборные.
  4. На блоках.
  5. На паук.

Каждый способ крепления имеет свои преимущества и недостатки.

Разборные на едином барабане с разделителям

Разборные крепления представляют собой кассету. Эта кассета состоит из нескольких звёзд. Они соединяются при помощи специальных винтов или заклепок. Все конструктивные элементы разделены между собой специальными перегородками. Количество конструктивных элементов варьируется от 1 до 11.

При необходимости кассету можно разделить. Кассету разделяют для замены конструктивных элементов.

Разборные на едином барабане с разделителями крепления имеют большой вес. Поэтому не приобрели широкую популярность среди профессиональных велосипедистов.

Разборные на едином барабане с разделителями крепления часто загрязняются. При этом произвести полную чистку не составит труда и займет немного времени. При сильном загрязнении необходимо проводить замену конструктивных элементов. И также существенным недостатком является постоянная нагрузка на барабан.

Читайте также  Насос для шоссейного велосипеда

Главным преимуществом разборных креплений является простота конструкции.

На паук

Крепления на паук пользуются большой популярностью. Потому что они сочетают в себе небольшой вес, универсальность и простоту. Такая конструкция практически не загрязняется. И также весомым преимуществом является небольшая нагрузка на барабан.

Главным конструктивным элементом такого крепления является легкосплавный каркас. На него крепят звёзды (2–3 штук) разного диаметра. Существенным недостатком крепления является высокая цена.

На блоках (нескольких пауках)

Главное отличие такого типа крепления — это наличие нескольких пауков. Крепление на блоках включает в себя несколько звёзд (2–3 штуки). Они закрепляются на барабане. Крепление на блоках разработала компания Shimano.

К преимуществам крепления на блоках относится:

  1. При необходимости можно заменить изношенную группу конструктивных элементов. При этом не нужно менять кассету.
  2. Можно легко подобрать новый блок.
  3. Высокая надежность.

Open-Glide

Универсальное крепление Open Glide разработала компания SRAM. Open Glide представляет собой цельную конструкцию. Такая конструкция имеет вид конуса. Специальная крышка закрывает дно этого конуса. Open Glide — очень легкое и надежное крепление.

Open Glide закрепляется на заднюю втулку. Такой тип крепления предназначен для шоссейных велосипедов. Главным недостатком Open Glide является высокая стоимость.

X-Dome

Конструкция X-Dome включает в себя различные типы звёзд:

  1. Средние. Изготавливаются из специальной стали, также добавляется молибден и хром. Благодаря этому существенно увеличивается рабочий ресурс системы. Соединяются в одну конструкцию.
  2. Крайние. Они изготавливаются только из алюминия. Устанавливаются на барабан.

X-Dome — это очень дорогая система. Многим она не по карману. К преимуществам X-Dome относятся:

  • небольшой вес;
  • прочность;
  • для изготовления используются качественные материалы;
  • универсальность.

Обслуживание и ремонт звездочек

Детали, изготовленные из титана, имеют долгий срок службы. Они долговечны и имеют небольшой вес, редко изнашиваются. Главным недостатком является высокая цена, поэтому многие велосипедисты отдают предпочтение алюминиевым аналогам.

Алюминиевые конструктивные элементы быстро изнашиваются. Главным преимуществом является демократичная стоимость. Изношенные детали из алюминия не восстанавливают, потому что они имеют небольшую стоимость. В таком случае проводят замену деталей.

Конструктивные элементы, изготовленные из стали, пользуются большой популярностью. Они устанавливаются на недорогие городские и шоссейные велосипеды. Сталь является прочным материалом. Поэтому ресурса таких деталей хватает на много сезонов. При необходимости производится замена шарикоподшипников кассеты.

Периодически необходимо чистить и смазывать трансмиссию велосипеда. Это позволит увеличить срок службы оборудования.

Как правильно чистить трансмиссию велосипеда:

  1. Сначала снимите заднее колесо и калипер на тормозе.
  2. Если вы обнаружили грязь, тогда необходимо разобрать кассету. Если грязи нет, тогда нужно провести чистку на колесе.
  3. При помощи специальной щётки необходимо залезть в разные зазоры.
  4. После этого, необходимо очистить зубчики. Для этого также можно использовать щетку.
  5. После завершения процесса очистки, необходимо протереть поверхность специальным веществом. Например, можно использовать керосин.
  6. Подождите, пока вещество высохнет (2–3 часа).
  7. После этого, на ямки и зубчики нужно нанести специальную смазку.

Особенности и отличия овальной звезды от круглой

Овальные звёзды были изобретены в конце XIX века. В наше время они не пользуются большой популярностью среди обычных велосипедистов. Есть небольшой процент профессиональных велосипедистов, которые пользуются велосипедами с овальной трансмиссией.

Несколько компаний занимается производством таких изделий.

В чем заключаются отличия овальной звезды от круглой:

  1. Улучшения качества движения.
  2. Для изготовления деталей используются более дорогие материалы.
  3. Равномерное усилие на ноги.
  4. Максимальная сдавленность составляет 30%.
  5. Переменный радиус.

Плюсы и минусы

Сначала рассмотрим преимущества такой трансмиссии:

  • Велосипед быстро разгоняется и так же быстро едет.
  • После езды на велосипеде не устают ноги.
  • Велосипедист может легко поддерживать постоянную скорость.
  • Равномерная и плавная нагрузка на суставы.

К недостаткам трансмиссии относятся:

  • При низкой скорости езды нужно повысить частоту педалирования.
  • Повышенная нагрузка на трансмиссию. Поэтому каретка быстро изнашивается.

Велосипедные звездочки

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 6
  • Все товары

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Передние звезды на велосипед

    Принцип работы велосипеда понятен каждому, кто хоть раз пробовал на нем ездить или же видел как это делают другие. Передняя звезда – ведущий механизм преобразования энергии выжима педалей и передачи ее на заднюю (ведомую) звезду, приводящую в движение колесо. Другими словами, от исправной работы этого узла зависит, будет ли вообще велосипед передвигаться. Но как и во всем, со звездами следует «познакомиться» поближе, чтобы понять принципы работы, а главное правила выбора.

    Прежде всего, следует классифицировать звезды на два типа: начальные и профессиональные. Первые распространены больше, так как их стоимость ниже, а функциональных особенностей меньше. Увы, с качеством материала та же история: на дешевых моделях передних (как собственно и задних) звезд часто выходят из строя зубья. Это не удивительно, ведь нагрузка, требуемая для приведения в движение заднего колеса не малая, а дешевый металл или сплав либо мягкий (тогда зубья деформируются, а звездочка гнется), либо хрупкий. Рассмотрим принцип работы и передачи энергии с передней звезды на заднюю.

    Передаточное отношение передней и задней звезд

    Каждый человек неоднократно видел, где расположены звезды на велосипеде: передняя на шатуне справа, задняя – на втулке колеса. Ведущем считается передняя звездочка, так как именно через приведение ее в действие, происходит подача энергии на ведомую. Интересный факт: заднее колесо по тому же принципу становится ведущим, по отношению к переднему. Это обусловлено тем, что переднее колесо, по сути, выполняет лишь пассивное преобразование полученной энергии, а усилия приходятся именно на заднее.

    Под передаточным отношением следует понимать различие, прослеживаемое по таким параметрам как размер, количество зубьев. Передняя звездочка большого диаметра в сочетании с малой окружностью задней повышает передаточное отношение. Если задняя звезда большого диаметра, а передняя меньше – тогда и передаточное отношение будет ниже. Количество усилий велосипедиста при разных сочетаниях этих важных элементов тоже будет различным. Так, чем больше задняя звездочка, тем меньше нагрузки на ноги в движении и наоборот. Потому, любителям скорости необходимо устанавливать большую ведущую и маленькую, ведомую звезды.

    Как выглядит на практике

    Чем больше диаметр – тем большее количество зубьев на звездочке. Примером высокого передаточного отношения (больше усилий, но выше скорость) можно привести следующее соотношение: спереди 44 зуба, сзади 11. При такой комбинации достаточно сложно крутить педали, но скорость передвижения будет высокой. Это особенно актуально в движении, т.е. при переключении скоростей уже разогнавшись. Набирать разгон при 44Х11 достаточно сложно, а потому начинают езду как правило при комбинации 22 спереди 32 зубья сзади. При таком раскладе крутить педали будет достаточно просто, но эффективность каждого оборота значительно ниже. Комбинации по сути определяют передачи: повышенный – ровная дорога и высокая скорость, пониженные – при езде против ветра, на бугорок, прогулочным темпом по неровному дорожному полотну.

    На рисунке выше условно обозначено оптимальное соотношение передач, для разных режимов езды. Так, слева на право в порядке понижения скоростного режима. Если упомянуть о том, что существуют не только много, но еще и односкоростные модели (которых не мало), то следует обозначить характерный для них режим (посредине рисунка). Такой режим считается среднеоборотным, а другими словами – универсальным. При такой передачи, усилия равномерно соотносятся с оборотами колеса и набором скорости.

    Естественно, достаточно сложно передвигаться на односкоростном велосипеде на подъемах. Ведь по сути, они предназначены для езды по укатанным грунтовым дорогам, трассам с ровной поверхностью. При подъеме на бугорки (особенно большие), достаточно сложно крутить педали, затрачивается много энергии. Но есть выход из этой ситуации: самостоятельный подбор задней и передней звезд. Т.е. выбираем большую ведомую и малую ведущую модели и путешествовать можно даже по горам.

    Нумерация передач

    В системе звездочки располагаются в порядке убывания, на кассетах – по возрастанию. При необходимости перехода в скоростной режим, необходимо перевести цепь в положение крайних внешних звезд. Максимально пониженное положение – ведущая наиболее меньшая, а ведомая – максимально большая. Правило подсчета ступеней трансмиссии выглядят следующим образом:

    1. 1 задняя Х 7 передних = Семи ступенчатая трансмиссия;
    2. 3 задних Х 7 передних = 21-на ступень;
    3. 3 х 8 = 24 передачи и так далее.

    Т.е. попросту перемножаем число задних звезд, на количество передних и результатом будет число ступеней трансмиссии (то количество комбинаций скоростей, которые вам доступны). Важность способности трансмиссии точно подобрать необходимую в той или иной ситуации скорость, переоценить сложно. Поэтому, чем больше скоростей, тем меньшая нагрузка на цепь, и тем более долговечно прослужат зубья и сами звездочки.

    Чем овальные звезды отличаются от круглых

    Едва велосипеды приобрели популярность, начались эксперименты с комплектующими. Не стала исключением и форма звезд. Более сотни лет тому назад, впервые предали овальной формы звездочке. Идея хоть и была заманчивой, но с течением времени канула в небытие, и покрылась пылью. Сейчас же мода на приплюснутые шестерни стала возвращаться вновь, раскрывая новые секреты практичности в эксплуатации. Такие изделия все можно встретить на велосипедах, предназначенных для гонок. Ниже на фото предлагается пример овальной звездочки.

    Эллипс, вращаясь по оси, иначе распределяет нагрузку, чем вызывает изменения в передаточном моменте. Хотя с виду может и не понятен принцип работы, но отличия от круга все же имеются, и вот некоторые из них:

    1. В движении происходят перепады в передаточном соотношении;
    2. Нагрузки поступают поочередно. Так, при прокручивании эллипса в горизонтальное положение, нагрузка уменьшается, в то время как при вертикальном – нарастает вновь.
    3. Достичь высокой скорости можно быстрее, и это ощутимо при необходимости скорейшего преодоления дистанций.
    4. На вал каретки поступают дополнительные нагрузки.

    На сравнительной таблице приведены недостатки и преимущества эллипс образных звезд для велосипеда.

    Как видите, отличия между овальной и круглой формами имеются. Важно понимать цель установки того или иного типа звездочки. Ведь ведомые шестерни тоже могут быть приплюснутой формы, а это сулит определенные возможности для профессиональных велосипедистов. С формами разобрались, самое время пролить свет на способы крепления.

    Виды фиксации звезд на кассете

    Возвращаясь к стандартным, круглым кассетам, следует отметить их отличие от трещоток, заключающееся в том, что по разному могут крепиться на барабанах. Таким образом, можно условно разделить велосипедные кассеты на такие виды как:

    1. Разборные, на едином барабане с разделителями. Название этого типа крепления уже дает подсказку о способе фиксации звезд: все они закрепляются на едином барабане, а между ними, в качестве перегородок, имеются спейсеры, обеспечивающие отсутствие взаимодействия между соседними шестернями. У этого вида фиксации есть и преимущества, и недостатки. Так, при частом засорении звезды можно с легкостью разобрать и почистить, заменить одну или несколько шестерней, если в том возникла необходимость. Но при этом, нельзя упускать из виду постоянную нагрузку на барабан.
    2. На пауке. Этот способ фиксации чаще применяется на велосипедах, с целью снизить общий вес конструкции. На фото видно как именно крепятся звезды
    3. На нескольких пауках. Конструкция достаточно интересная, так как крепится не только на нескольких пауках парами, но при этом маленькие звезды фиксируются отдельно на барабане. Такой метод сборки позволяет оперативно разобраться с внезапно возникшими трудностями, необходимостью очистки или разборки.
    4. Еще один уникальный тип фиксации, получил название Open-Glide. Он подразумевает фиксирования набора звездочек на одну большую шестерню. К положительным сторонам следует причесть возможность замены и долговечность эксплуатации, а также малый вес. Но цена придется по карману далеко не каждому любителю.
    5. X-Dome мало отличается от своего предшественника и типом крепления, и внешним видом. Больше отличия состоят в фирме, а точнее названии.

    От типа крепления во многом зависит удобство обслуживания. Так, можно сделать вывод, что самый простой вариант все же первый. Да, барабан в разборном типе крепления страдает от повышенной нагрузки, но в то же время, при умеренной езде, он вполне долго эксплуатируется, а замена деталей – элементарная.

    Чистка и смазка звездочек

    Передняя, как и задняя звезды подвергаются загрязнению. Смазка, используемая для цепи, оставляет свой след, а пыль скапливается в местах стыка зубьев и звеньев. Таким образом, если длительное время не проводить очистку, звездочки загрязняются наслоениями пыли и масла. От части, этот процесс замедляется на односкоростных велосипедах, где предусмотрена защита цепи. Она представлена в виде кожуха из пластика, металла, сплавов. Ее использование рекомендуется не только для того, чтобы уберечь от загрязнений цепь, но и предотвратить появление налета на звездочке.

    Для очистки звездочки, рекомендуется снять ее (или их, если речь идет о кассете). Тщательно очистите поверхность с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, а затем смажьте профильным маслом (многие используют солидол, Литол и так далее). Установите звездочки обратно и продолжайте наслаждаться поездками по любимым местам!

    Тема: подбор размера звезд системы и кассеты для шоссера

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

подбор размера звезд системы и кассеты для шоссера

вкратце. хочу купить шоссер, размер рамы 54 см.

на основании каких критериев подбирается оптимальное соотношение звезд системы и кассеты?

есть такой вариант: [FONT=Verdana]front: 50/34, rear: 11-28, ваше мнение и почему?

ИМХО, в Москве 50-34 нафиг не нужно. Достаточно 53-39, а с кассетой 28 — даже и 53-42 или 52-42. Почему — да потому что нет здесь горочек, на которых бы понадобилось 34-28. Да и перепад 16 зубьев — ИМХО, слишком много. Последние варианты, ИМХО, даже лучше — более чётко будет работать передний переключатель и не так сильно меняться каденс при переключениях.

Нет. Потому что половина звезд использоваться не будет.

Все уже придумано до вас. 39-53 + 12-25.

С другой стороны, если вел хороший, «компакт» останавливать не должен. В том же Канте есть звёзды 38, 39, 42, которые можно поставить вместо 34:

Либо Вы мало где катаетесь, либо нереальный качок и спортсмен.
Для неподготовленного человека даже трасса в крылатском с набором 53-39 покажется сущим адом, неговоря уже о тех маршрутах, по которым проходят трассы Velogerance.
В подмосковье есть нормальные горки (конечно не альпийские перевалы) где 53-39 будет слишком для неподготовленного человека.

50-34 вполне нормальный вариант, один из самых популярных. По скорости на плоскотне его вполне достаточно, 50-11 позволяет разгоняться до 50 км/час, единственный недостаток, это подкрутка на спусках. Если необходимо разгоняться на спусках до 70-90, то лучше взять трипл — у него больший диапазон по скоростям.

53-39 на мой взгляд — вариант для подготовленных людей, которые имеют нормальный накат в ногах и регулярно тренируются.

Последний раз редактировалось Pro-Bike; 14.07.2011 в 09:34 .

Все правильно. Не надо соваться в Крыло неподготовленным человекам.

———- Добавлено в 14:52 ———- Предыдущее сообщение было в 14:51 ———-

Мы все еще говорим про неподготовленного?

между прочим 50/11 больше чем 53/12.

Да, крыло не учёл. Я там езжу не часто, но мне хватает 46-25. Лукавить не буду — нелегко, а в начале сезона почти умираю там на 42-25. Отнюдь не монстр, но ноги развиты неплохо. А по Подмосковье поколесил немало и 39, ИМХО, хватит везде. Уж 39-28 — точно.

———- Добавлено в 15:33 ———- Предыдущее сообщение было в 15:21 ———-

Да ну? Для 50 км/ч хватит и 50-13 при нормальном каденсе в районе 100. А 50-11 — для скоростей за 60!

Я советую брать именно компакт систему для Москвы и города. т.е 50-34 вперед, а назад по вкусу, у меня стоит 13-26 (при этом я пользую все звезды и 26 в том числе тоже, но редко). Но планирую купить и поставить кассету 14-23 Campagnolo Centaur. Почему такую ? Да потому что я не мастер спорта по велосипеду, гоняться на скорости 90 кмч мне не надо и олимпиаду выигрывать тоже. В городе с нашими машинами и пешеходами разгоняться негде да и опасно это. Спусков затяжных как в альпах нет. Мне гораздо важнее на плоскости (ровной дороге) иметь кассету с шагом одна звезда. Очень точно можно каденс подстраивать и ехать в свое удовольствие. Кроме того, лично для меня при таком наборе система-кассета выпрямляется чейн лайн. Даже на 50-14 можно спокойно разогнаться под горку до 55-60 кмч, только где в Москве так ездить ? По ТТК или Садовому ? Тебе тут уже некоторые товарисчи насоветовали 53-39, щас насоветуют 61-53, 91-64, 1991-20101 и т.д. Такие звезды системы ставят спортсмены, или люди которые хотят выглядеть КАК спортсмены (т.е. круто выглядеть) но на самом деле им спортсменами никогда не быть

Последний раз редактировалось Dudusik; 13.07.2011 в 19:59 .

ИМХО, кассета с шагом в 1 зуб пригодится действительно только на плоскаче или на компакте с малой звездой 34. С 39 или 42 уже неинтересно, а 50-14 иногда бывает мало, если приходит фантазия вкрутить с хорошей и длинной горки.

———- Добавлено в 22:06 ———- Предыдущее сообщение было в 22:05 ———-

. Или люди, которым пофиг, как выглядеть, но которым это просто удобнее.

О замене передних велосипедных звезд для самых маленьких

Начал отвечать @Ravenous45 в комментах к Трансмиссия велосипеда, но получилось много, и решил запилить отдельным постом.

Итак, дано: есть бюджетный велосипед с трансмиссией 3х7, хочется его заапгрейдить в 2х7 или 1х7.

Коротко о передней трансмиссии: есть 2 стула)

На одном — система с 2-3 звёздами, переключателем, и манетками(херня с 2 рычажками) или грипшифтом(поворотная херня) на руле. Это стандартная история для практически всех бюджетных и среднебюджетных велосипедов.

Выглядит оно вот как-то так обычно.

Если хочется сменить 3 на 2(не очень понятно зачем, но вдруг) — просто меняем систему(шатуны со звёздами), переключатель, манетки/грипшифт. Как это всё настроить — интернет расскажет лучше меня, а в тонкости выбора конкретных компонентов не рискну лезть, это целый мир. Не шарю, короче)

В виду дороговизны и бессмысленности мероприятия на бюджетном велосипеде, для простых парней с не так много денег есть.

Второй стул — одна звезда спереди, без переключателя, грипшифтов и прочего.

Эта конструкция легче и надёжнее, но несколько сужает диапазон «передач». Обычно эта звезда примерно сопоставима с средней в 3хскоростной системе, и если нет потребности дико валить или дико же овощить в крутую горку — может стать отличным выбором.

Допустим, вы хотите выкинуть весь этот бесполезный 3хскоростной хлам, и поставить одну звезду. Что нужно знать?

1) Надо понять, разборная у вас система или нет. Для этого снимаем защитный пластиковый кожух(если он там вообще есть), и пытаемся увидеть под ним 4(или 5) болта под шестигранник, открутив которые у вас должны отвалиться уши большая и средняя звёзды.

Тут же измеряем расстояние между отверстиями под болты. У вас должно получиться 104мм(или реже 94мм), если болтов 4. Если 5 — всё то же самое, но с поправкой, что их 5.

Если под кожухом болтов нет, а есть заклёпки — не повезло, придётся менять шатуны, без вариантов. Скорее всего, у вас шатуны под «квадрат» — квадратное крепление к каретке. Выяснить это можно или погуглив модель шатунов, или сняв шатун. Соответственно, для замены вам нужны какие-нибудь более другие шатуны под квадрат, с креплением для звёзд 104мм, найти их просто, что новые, что на авитах.

Если нет ни заклёпок, ни болтов — скорее всего у вас не бюджетный велосипед, и непонятно, зачем вы это сейчас читаете)

2) Выбираем звезду. Просто снять лишние звёзды — не прокатит, цепь будет постоянно слетать. Нам нужна так называемая Narrow Wide звезда — с длинными зубьями переменной толщины. Вот такая:

Звёзд этих в продаже великое множество, всех размеров и цветов. Купить можно например на чайнике ( https://www.chainreactioncycles.com/ ) или даже на Алиэкпрессе, авторитетные поцаны утверждают, что звёзды там вполне ок.

Остаётся вопрос с количеством зубьев. Как я уже говорил, по размеру эта звезда примерно как средняя, поэтому смотрим в описании велосипеда(ну или считаем) сколько там зубов(их будет от 32 до 36 скорее всего), прикидываем, везде ли хватало этой средней, если нет — +-2-4 зуба, и пойдёт.

Ещё бывают овальные narrow wide’ы.

Нет, это не брак, не прикол, они правда такие. Суть в том, что такая форма звезды, по заверениям некоторых спортсменов, позволяет приложить больше мощности там, где ноги давят сильнее, и меньше — там где слабее.И ощущаться педалирование должно более равномерным.

Вообще, вопрос овальных звёзд достаточно холиварный, поэтому просто знайте, что вот они такие есть, а кому интересно — интернет вам больше расскажет.

Резюмируя — вам нужна звезда Narrow Wide на 32-36 зубьев по вкусу, с креплением 104мм(или 94).

Сразу же со звездой стоит взять к ней бонки(крепёжные болты)

Просто на всякий случай, штатные могут подойти, а могут оказаться короткими, потом бегать искать — оно вам не надо, берите сразу)

3) Собственно замена ничего сложного из себя не представляет, за исключением нескольких моментов:

Скорее всего, придётся снимать шатун, чтобы вытащить мелкую звезду — можно или воспользоваться выжимкой для шатунов и сделать все по людски, можно просто разломать звезду, если она больше не нужна.

И ещё нужно будет укоротить цепь таким образом, чтобы будучи сзади на самой большой звезде она была максимально натянута(задний переключатель максимально отклонён в сторону педалей) +2-4 звена — без этого и цепь может слетать, и передачи переключаться как попало.

Ну и вроде бы всё, что знал — рассказал.

Конкретно по ситуации @Ravenous45 хочу сказать то же самое, что многие в комментах написали: стоит переделывать велосипед под 1х10(или даже 1х11). Обусловлено это в первую очередь тем, что в какой-то момент сзади что-то сломается, и всёравно придётся менять всё, ибо под 7 сейчас цепь-то не найти, не говоря уже о, например, переключателе.

Стоит ли делать сейчас 1х7 — зависит от целей и задач, если хочется просто катать по городу/парку/грунтовочкам без экстрима — ну а чего бы и нет. Ну и переделать зад всегда успеется.

З.Ы. Ещё раз оговорюсь, что пост написан для владельцев бюджетных велосипедов, которые ничего(или почти ничего) не понимают в велосипедном обвесе, на истину не претендует, и вот это вот всё.

З.З.Ы. О замене задней трансмиссии писать не рискну, меня более грамотные граждане утопят в минусах)