Шоссейные шины для велосипеда

Покрышки для велосипеда

Велопокрышка — важный элемент велосипеда, отвечающий за скорость, контроль, комфорт и безопасность. И как ни крути это расходник, за которым нужно следить, и при любых повреждениях менять.

Пара практических советов по продлению периода эксплуатации.

Давление! Зачастую на этот параметр обращается внимание, когда обод начинает биться об бордюр с неприятным звуком, или велосипед полностью теряет, накат и в меньшей степени контроль. Давление должно соответствовать значению PSI или BAR указанному на покрышке, выглядит это так (min 2.2- max 3.9 BAR) или (min 35psi – max 60psi). Давление не должно выходить из указанного диапазона, придерживаясь минимального – получаете комфорт+контроль, максимального – максимальный накат.

1 BAR = 15 (14,5) psi.

Протектор выбирайте правильно! Для езды по городу, протектор покрышки должен быть не агрессивным, с влаго-отводящими насечками (слик) или едва выступающие грунтозацепы по бокам (полуслик). Для пересеченной местности, агрессивный протектор с ярко выраженными грунтозацепами. Смешивая гладкую покрышку с бездорожьем или грунтовую с асфальтом,получаете, ускоренный износ, отсутствие контроля и наката. Если стоит задача продлить «жизнь» покрышек как можно дольше — поддерживайте нормальное давление и используйте соответствующий тип Вашему стилю езды.

RED SUN покрышка HY-112 12×1.75 «слик»

Артикул: ZTB17277 5

RED SUN покрышка HY-108 12×2.125 «внедорожная»

Артикул: ZTB17278 5

RED SUN покрышка HY-166 12×2.125 «универсальная»

Артикул: ZTB17279 5

RED SUN покрышка HY-112 14×1.75 «слик»

Артикул: ZTB17280 5 1

RED SUN покрышка HY-108 14×2.125 «внедорожная»

Артикул: ZTB17281 5

RED SUN покрышка HY-112 16×1.75 «слик»

Артикул: ZTB17283 5

Артикул: ZTB18376 5

Артикул: ZTB20552 5

Артикул: ZTB20556 5

Артикул: ZTB20551 5

Артикул: ZTB20557 5

Артикул: ZSU60685 5

Артикул: ZTB18806 5

Артикул: ZTB18807 5

Артикул: ZTB20533 5

Артикул: ZTB20571 5

Артикул: ZTB18805 4

Артикул: ZTB20554 5

Артикул: ZTB20549 5

Артикул: ZTB20547 5

Велосипедные покрышки: широкий ассортимент продукции

Покрышка представляет собой важный и незаменимый элемент любого велосипеда. От этой детали зависит многое: комфорт, скорость, сцепление, контроль, а также безопасность. Как и любая запчасть, велопокрышка нуждается в периодическом обслуживании, а также требует внимательного наблюдения за ее состоянием. Данная деталь является расходником, поэтому ее повреждение требует своевременной замены. Велосипедная компания «Велоолимп» предлагает колоссальный ассортимент качественных, надежных и безопасных покрышек для велосипедов различного назначения: прогулочные, горные, детские, байки и пр. Каталог продукции оснащен товарами от мировых известных производителей, таких как: EXCEL, SUNCHASE, CONTINENTAL, TBS, KELLYS, KELLYS и иных брендов.

Каждая велопокрышка изготовлена с помощью качественных и проверенных материалов, а также с соблюдением современной и проверенной технологии, благодаря чему товар соответствует безопасности, надежности и длительным сроком эксплуатации. При выборе такого важного расходника необходимо обращать внимание на его размер, посмотреть который можно на старой покрышке (как правило, указан на боковой стороне резины). В качестве показателей учитывают диаметр покрышек, он варьируется от 10 до 29 дюймов, а также ее ширину (например, 1.75 дюймов). Соответственно, размер того или расходника выглядит из двух значений: диаметр, а также ширина покрышки. В нашем ассортименте каждый желающий сможет подобрать для себя подходящий товар, соответствующий необходимым параметрам. Кроме того, велосипеды различного назначения (прогулочные, туристические, детские) отличаются рисунком протектора, поэтому следует учитывать по каким дорогам будет ездить велосипед. Так, например, для горной местности следует выбирать покрышки с агрессивным протектором.

Покрышки на велосипед: выгодные цены, оперативная доставка

Велосипедная компания «Велоолимп» предлагает купить покрышки на велосипед по ценам ниже, чем у конкурентов. Кроме того, мы предоставляем оперативный и налаженный сервис доставки заказа через транспортные компании и курьерские службы (ТК ПЭК, CDEK, Boxberry, Почта России и др.). Вдобавок, у нас предусмотрены все альтернативные способы оплаты, а также предоставляем товары в рассрочку, что очень удобно и выгодно! Теперь приобрести велосипедные покрышки можно на лучших условиях!

Как правильно подобрать покрышку для велосипеда

Велосипедные покрышки являются важным элементом транспортного средства, который отвечает за комфорт, безопасность и скорость движения. Как и любая деталь транспортного средства, велопокрышки требуют тщательного внимания и регулярного обслуживания, потому что только таким образом можно обеспечить максимальную долговечность их эксплуатации.

Если вам нужно велопокрышку купить, вы должны ответственно подойти к выбору, поскольку от качества резины зависит ваша безопасность и здоровье ваших пассажиров. Если вы воспользуетесь нашими рекомендациями, то сможете подобрать и купить покрышки на велосипед, максимально отвечающие индивидуальным эксплуатационным параметрам.

Размер покрышки имеет значение

Чтобы выбрать новые велошины правильно, для начала посмотрите размеры старых покрышек. Обычно производители, в том числе KELLYS указывают параметры на боковой стороне резины. Традиционная система размеров основана на внешнем диаметре шин и измеряется в дюймах, либо миллиметрах. Ширина покрышек может быть следующая:

  • от 1 — 1,75 дюйма
  • от 1,9 — 2,125 дюйма
  • от 2,2 — 2,7 дюйма
  • от 23 — 28 мм.
  • от 32- 38 мм.
  • от 40 — 47 мм

Диаметр стандартных велопокрышек 10, 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Таким образом, на покрышках указывается размер следующим образом: 26/1.75 дюймов. Первое значение – размер, который примерно соответствует параметрам колеса, а второй – ширина покрышки. При этом совсем не обязательно покупать покрышки для велосипеда CONTINENTAL такого же размера, что и старые. Возможно, для улучшений качества езды следует подобрать другие параметра колес.

Какой протектор выбрать?

Покрышки для спортивных, прогулочных и туристических велосипедов отличаются разным рисунком протектора. Именно от рисунка на верхней поверхности резины на велосипед зависит надежность ее сцепления с поверхностью дороги. Поэтому опытные велосипедисты рекомендуют выбирать покрышки с оптимальным соотношением между скоростью и требованиям к сцеплению.

Если вы собираетесь ездить по городским трассам, то резину на велосипед выбирайте с неагрессивным протектором и нанесенными насечками, которые предназначены для отведения влаги. К примеру, марки Ritchey.Допускается оснащать туристические и прогулочные велосипеды покрышками с немного выступающими по бокам грунтозацепами. А вот для езды по грунтовым трассам или горным дорогам нужно выбирать резину с агрессивным протектором и сильно выступающими полусликами.

Также выбирая покрышки для детского велосипеда или взрослого байка, обращайте внимание на давление. На покрышках производители обязательно указывают рекомендуемые диапазоны давления, которых следует придерживаться при эксплуатации транспортного средства.

Выглядит это примерно следующим образом — min 2.2- max 3.9 BAR, либо min 35psi – max 60psi. Давление в зимней резине на велосипед, а также во всесезонках SUNCHASE не должно выходить из рекомендуемого диапазона. Если вы будете придерживаться минимального параметра, то получите комфорт и контроль, максимального – хороший накат.

Велопокрышки

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 55
  • Все товары

Велосипедные покрышки — оболочка из резины или композита, которая надевается на обод колеса. Деталь отвечает за сцепление механизма с дорожным покрытием, гасит колебания, возникающие во время езды. Изделия отличаются по размеру, материалу изготовления, мощности рисунка протектора, диапазону рабочего давления.

Критерии выбора

Чтобы велопокрышка подошла к конкретному транспортному средству, необходимо учитывать диаметр и ширину колеса. Эти показатели указаны сбоку велосипеда. Выбор изделия также зависит от давления в шинах: более высокое значение обеспечивает лучший накат, то есть легкость движения. При этом низкий показатель гарантирует хорошее сцепление с дорогой.

Читайте также  Обслуживание шоссейного велосипеда

Выбор велосипедной покрышки выполняется с учетом желаемого поведения транспортного средства, стиля катания, особенностей дорожного покрытия.

В зависимости от этих характеристик покупается резина с определенным типом протектора:

  • Слики обеспечивают комфортное перемещение по ровным гладким поверхностям, устанавливаются на шоссейных моделях. Велопокрышка оснащается протектором небольшой высоты либо вовсе ее не имеет. Не подходит для катания по бездорожью, выполнения трюков.
  • Полуслики созданы для передвижения по асфальту и естественному грунту, используются для преодоления неровных покрытий. По бокам резина оснащается крупными шипами, что обеспечивает хороший накат и надежный контроль за управлением на поворотах.
  • Шипованные велопокрышки тяжелее сликов и полусликов, создают сопротивление при катании. В зависимости от конкретной модели подходят для грунтовых покрытий, бездорожья, перемещения по песку и даже снегу. Продукция не предназначена для езды по городу.
  • Зимние велосипедные покрышки обеспечивают отличный контроль в холодное время. Некоторые модели комплектуются металлическими шипами для катания по льду. Этот тип продукции не подходит для использования летом.

Изделие чаще всего выполняется из резины, которая невосприимчива к воздействию масла, обеспечивает хорошее сцепление. Реже используется композиционный материал, который имеет меньшее сопротивление, но при этом характеризуется повышенной износоустойчивостью.

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

Велопокрышки в Москве

Велопокрышка K-1047 SMALL BLOCK EIGHT 27.5×1.95 (50-584) 30 TPI black (520884)

Велопокрышка Н-5113 28×1.75 (620071)

Велопокрышка Н-5120 26х2.10 (620077)

Велопокрышка Н-506 14х2.125

Велопокрышка DB1072 29×2.10 30TPI (DHB02212)

Велопокрышка Н-518 24х1.95 (620100)

Велопокрышка Велошина+камера 24″ Innova 24×1.95 IA-2005/080003

Велопокрышка HF827 26×2.125 TPI 30 (DHB02169)

Велопокрышка HF143 20×2.125 30TPI (DНB02014)

Велопокрышка Н-590 10×2.00

Велопокрышка Н-538 14х1.75

Велопокрышка Н-506 12×1/2х2 1/4

Велопокрышка Н-597-2 20х2.125

Велопокрышка Н-5183 24×3.00 (620225)

Велопокрышка Н-5176 24х4.00 + камера

Велопокрышка Н-569 12×1/2х2 1/4

Велопокрышка Н-525 14х1.75

Велопокрышка Н-501 16х1.75 (620096)

Велопокрышка Н-568 24х2.0 (620135)

Велопокрышка HF105 12×1/2×2.1/4 30TPI (DHB02047)

Не нашли то, что искали?

Качество покрышек велосипедного колеса является залогом комфортного и безопасного передвижения. В интернет-магазине Колеса даром Вы можете заказать доставку самых различных и производительных шин для двухколесного транспорта. У нас самые выгодные условия покупки велопокрышек в Москве, а так же демократичные цены. Так же на сайте представлено множество отзывов наших покупателей, которые так же помогут Вам сделать правильный выбор.

Каким велопокрышки уместно купить?

Выбор вида шин для велосипеда во многом зависит от стиля управления. Среди наиболее популярных моделей можно выделить:

1) слик – покрышки, созданные для шоссейных дорог. Резина данного вида покрышек гладкая либо с неглубоким продольным протекторным рисунком, в зависимости от производителя. Не подходит для передвижения по болотистой и пересеченной местности;

2) полуслик – рабочая поверхность данных покрышек представлена боковыми грунтозацепами и центральной гладкой вставкой, будет находкой, как для городских, так и туристических велосипедов;

3) покрышки с агрессивным протекторным рисунком – нестандартный дизайн рабочей поверхности колес с множеством глубоких прорезей станет отличным вариантом для комплектации горных моделей велосипедов.

Как подобрать покрышку к велостанку

Как подобрать покрышку к велостанку

Приобретая велостанок для поддержания формы в зимнее время года, приходится продумывать все наперед. Очень важно, что бы станок приносил не только пользу, но и был практичным и удобным. Конечно, можно обойтись и без специального оборудования, но ведь все дело в удобстве, верно?

Тренируясь продолжительное время на велостанке, можно заметить, что обычная резина имеет повышенный износ. Дело в том, что она не предназначена для использования на велостанке. Резиновая крошка летит на спину, под велосипед и по всей комнате, приходится долго убирать. Не очень приятно найти такую крошку у себя в кровати, например. Что же делать в такой ситуации? Именно для этого случая и была придумана специальная покрышка для велостанка.

По сравнению с обычной шиной, у тренировочной покрышке есть ряд значительных преимуществ:

  • Меньше износ — выдерживает гораздо бо́льшие нагрузки, которых можно достичь на велостанке, не имеет увеличенного износа благодаря своему составу.
  • Меньше шума и вибрации – занятия на велостанке сопровождаются большим количеством шума и вибрации, тренировочная покрышка не имеет подобных недостатков.
  • Повышенная термоустойчивость – при длительных упражнениях ролики станка могут сильно разогреваться, что приводит к расширению воздуха. Избыточное давление может привести даже к разрыву камеры.

Как сделать правильный выбор велопокрышки

Конечно, существует много стандартов резины для шоссейных велосипедов: высота в основном 700мм по стандарту ETRTO или 28″. Ширина варьируется от 18 мм до современных и модных – 27мм. Эта разница играет важную роль: чем шире пятно контакта, тем лучше сцепление, а значит и управление, что в свою очередь влияет на общее впечатление от езды.

А что делать, если велосипед не шоссейный, а, к примеру, туристический или даже горный? На них всех стоят разные размеры, и даже виды колес, и поэтому, параметры резины различаются, но это вовсе не проблема. Существуют разные размеры покрышек от производителей Tacx, Continental, Vittoria, Schwalbe: 26″, 27.5″ и 29″. Помимо этого, также существует стандарт ETRTO. Его значение состоит из двух чисел, к примеру, 700х23.

Американская маркировка в свою очередь использует дюймовую систему измерения. В любом случае, габариты покрышки обычно указываются в двух значениях сразу. Но как понять, какая покрышка установлена на велосипеде, для того, чтобы можно было ее поменять? Очень просто: на боковой поверхности всегда нанесены размеры.

На фото показан размер покрышки в дюймах (26х13.8) и в миллиметрах (36-622). Именно на эти показатели стоит ориентироваться при выборе. Может возникнуть такая ситуация, что шины точно такого же параметра просто нет в продаже. На самом деле, они вполне взаимозаменяемы в определенных пределах: можно купить резину, которая будет отличаться на несколько миллиметров, и тогда получится её установить, но только, если речь идет о ширине. Резина 27.5 будет большой для обода, предназначенного для размера в 26″. Но если старая резина была, к примеру, 26х2.0, то вполне можно установить на этот обод покрышку с параметрами 26х2.2.

А что делать с камерой при замене на покрышки для велостанка? Подойдет ли старая камера? Если покрышка для велостанка такого же размера, что и дорожная покрышка, то камеру можно не менять. А если же размер отличается?

Так же, как и с покрышками, существует два типа обозначения размеров для камеры. Стандарты не отличаются от тех, которые используются для обозначения размеров покрышек, поэтому выбрать велокамеру очень просто. Так, если это велотрубка для шоссейного велосипеда, то можно посмотреть размеры шины по стандарту ETRTO. В целом, велотрубки производятся так, что бы они могли быть совместимы с несколькими видами резины. К примеру, написано такое значение: 700Сх1821. В случае с маркировкой 1821, становится ясно, что такая камера хорошо подходит для всех шин широтой от 18 до 21мм.

А камеры для туристических и горных велосипедов? Разница только в том, что тут чаще используется американский стандарт. В остальном все предельно просто: нужно просто найти размеры, которые указанны на покрышке, и подобрать подходящую камеру. Так же, как и с шоссейными, покрышки для горных велосипедов тоже имеют совместимость. Если прошлая камера была размерами 27.5х2.2, то камера 27.5х22.5 прекрасно подойдет к покрышке с шириной от 2 до 2.5 дюймов.
Соответственно, выбор покрышки для велостанка – очень важная часть тренировки. От нее зависит не только комфорт, но и общая эффективность тренировки. Ведь чем больше комфорта приносит занятие, тем качественнее и лучше его можно выполнять. Специализированная покрышка была создана именно для такой тренировки на велостанке. С ней точно не возникнет никаких неприятных сюрпризов во время тренировки.

Читайте также  Шоссейные велосипеды specialized

Как уже было сказано, простая резина не подходит. Конечно, можно тренироваться и так. Но в таком случае, нет никаких гарантий, что не произойдет никаких поломок. Всегда лучше перестраховаться и быть уверенным в результате на все 100%.

Выбор велопокрышек — правильные рекомендации от спортсмена

Самое важное правило: для каждого велосипеда и места катания — свои покрышки. Одним важна скорость, другим зацеп, а кто-то постоянно в поисках сочетания этих факторов.

Если сразу углубляться в вопрос, то в покрышках имеется большое количество параметров.

Классическое обозначение — 26X2.0. Значит нужна покрышка на колесо 26 дюймов и шириной 2.0.

Какие параметры есть у велосипедных покрышек?

  • 1)Ширина;
  • 2)Диаметр 20″/26″/29 и др.;
  • 3)Вес; (Чем меньше, тем быстрее катится колесо и его проще проколоть)
  • 4)Плотность каркаса/количество нитей ; (TPI у Maxxis; чем больше тем лучше)
  • 5)Наличие защиты от проколов;
  • 6)Рисунок протектора;
  • 7)Компаунд резины (мягкий/жесткий); (Влият на накат и держак)
  • 8)Корд — метал или кевлар; (влияет на вес и «прокалываемость»)
  • 9)+ у каждого бренда могут быть свои технологии и тонкости.

Не просто, да?) Именно поэтому сегодня мы разберем обычный вариант подбора покрышки для любительского катания.

Какова логика подбора покрышек?

«Чем шире покрышка, тем меньше накат (как покрышка катится от одного оборота педалей) и лучше «зацеп» и наоборот»

«Чем более развитый протектор (высокие шипы), тем больше зацепа и меньше скорость — и наоборот. «

В принципе здесь простая физика и ничего более. Гладкие и узкие покрышки — всегда поедут быстрее и легче.

Другой важный момент.

«Чем вес на крае колеса меньше (покрышка/камера/обод), тем велосипед едет быстрее.»

Поэтому не советуем покупать совсем тяжелые покрышки. Так как удовольствия от того, что постоянно придется толкать велосипед педалями — мало. (Попробуйте прокатиться на мягкой грязевой резине по городу)

Именно на основе этих составляющих стоит выбирать свои будущие покрышки.

Какие основные типы покрышек бывают?

  • Слики : Если ваша место катания город, асфальт и скорость – покупайте вмеру узкие покрышки со сликовым протектором.
  • Полуслики : Если катаетесь везде, то это ваш выбор. По середине обычно протектор минимален (если даже не совсем отсутствует), а шипы по бокам достаточно крупные. Так решается и задача наката и задача контроля в поворотах;
  • Высокий протектор : В зависимости от частоты вылазок на природу и в грязь, можно подбирать комплект с более крупными шипами.
  • Грязевые : Если вы катаетесь только в грязь – грязевые модели для вас;
  • Зимние : Покрышки с шипами; Тяжелые, но дарят бесконечный контроль в зимнюю погоду.

Как узнать размер своей покрышки?

Посмотрите на ее боковину.

Важно ли покупать именно свой размер покрышки?

Не совсем. Важно купить такой же диаметр, максимальная ширина ограничивается шириной перьев (рамы) на велосипеде, а на сколько покрышка может быть узкая — ограничивает уже ваш обод. Слишком узкая покрышка может не встать в обод, а слишком широкая упереться в раму или вилку.

Пример: Обычно на горных велосипедах стоят покрышки шириной 2.0-2.3. В пределах 1.6 — 2.4 в большинстве случаев можно поменять. На шоссейных велосипедах, обычно цифры будут такие: 700 и 18. Что означает ширина обода 28″ (или 700сс) и ширина 18. В среднем ширина на шоссейных велосипедах от 18 до 28 мм.

Покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?

Для обычного катания можно купить одинаковые покрышки и на перед и на зад с продольным рисунком протектора (Если производитель это допускает). Так вы получите большую скорость и накат. А вот если вы спортсмен, то вам может быть важнее торможение/разгон. Тогда будет иметь смысл назад поставить более «гребущую»/»тормозящую» покрышку с поперечным рисунком.

Как снизить количество проколов?

Накачивайте покрышку согласно рекомендации производителя. Так за все лето вы сможете ни разу не менять или клеить камеру.

Также можно купить тяжелые и прочные камеры для даунхилла. Однако они добавят прилично веса.

Какие бренды стоит приобретать?

Наиболее известны в России — Maxxis, Schwalbe, Continental. Однако эти покрышки достаточно дорогие и не всегда уместны в любительском катании, поэтому можно смело обращать внимание на более доступные аналоги от Rubena, Vittoria и даже китайских noname брендов.

Как оценить дешевую покрышку?

Сначала пощупайте в руках нормальную покрышку от известного бренда. Затем потрогайте дешевый аналог. Оцените ее вес, на сколько потенциально шипы могут отваливаться, качество самой резины при нажатии на него ногтем. Если ничего не отторгает от покупки, то можно брать. Даже если она сильно пахнет китайской резиной;)

Какое давление должно быть в покрышке?

Рекомендации чаще всего указаны на боковине покрышки. Подробнее мы писали в специальной статье.

Так что же выбрать?

Проблема — когда нужно выбрать один комплект для всего. У спортсменов обычно несколько комплектов для разного типа грунта. Обычному любителю столько не нужно, да и возни с заменой будет слишком много ради прогулок.

В большинстве случаев достаточно выбрать полуслик или покрышку с невысоким протектором. Особенно важно помнить какая была покрышка до этого и что вы хотите получить. Если накат — уменьшаете высоту шипа, если не хватает держака, выбираете модель с более высокими шипами.

Мой личный совет по выбору.

В России можно найти очень много хороших покрышек. Дам пару советов из опыта моих друзей и своего личного — модели ТОП 1.

Maxxis Minion DH и новые DHR 2 — сверхпопулярная резина для скоростного спуска (задняя покрышка имеет как раз поперечный протектор для торможения);

Maxxis WetScream — мощнейщая грязевая резина. Также отлично катит на очень сыпучем грунте. Не советую для туризма или катания на плоскости;

Schwalbe Nobby Nic — отличная универсальная резина с уклоном в катание по грунту (не город). Не смотря на все — имеет очень хороший накат в городе. Используется в том числе в кросс-кантри;

Maxxis Advantage — крайне накатистая и имеет хороший держак на грунте. Используется в том числе в кросс-кантри;

Vittoria/Geax Morsa и Goma — отличный вариант для универсального катания по цене. Не подламывается при спущенном давлении и крайне прогнозируема в повороте. Обратите внимание — как раз вариант, когда сзади центральные шипы меньше боковых — все в угоду накату и скорости. Однако по качеству проигрывает Maxxis, но он и сильно дороже;

Секрет 1.
Если вам не хватает зацепа. Можно немного приспустить покрышку — так будет бОльшее пятно контакта и зацеп вырастет. Однако не перестарайтесь — главное чтобы покрышка не билась об обод и не подламывалась при катании.

Для совмещения и наката и зацепа, некоторые производители вперед ставят покрышку с развитым протектором, а назад развитый полуслик. Мощные быковые шипы и среднего размера центральные.

Смирнов Денис. Гонщик — даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом.

Шины для шоссейного велосипеда

Выбор покрышек во многом зависит от цели, с которой они приобретаются. Трековые байки используются для соревнований, для гонок по ровным длинным трекам, и покрышки для шоссейного велосипеда нужны специальные, подходящие для состязаний. Для езды по ровной дороге в городе необходимо выбрать резину другого типа.

Шоссейные велосипеды имеют целый ряд отличий от своих городских и горных аналогов, что позволяет спортсмену легко управляться с техникой и развивать высокую скорость на трассе:

  • Рама байка намного легче;
  • У колес большой диаметр и тонкие шины, что уменьшает силу трения;
  • Изогнутый руль и передняя вилка специальной формы облегчают управление велосипедом и маневрирование;
  • Еще одна характерная черта – слабая амортизация, которая не «раскачивает» велосипед вверх и вниз, а дает возможность набрать нужную скорость за 3-5 секунд.

Все детали шоссейных велосипедов созданы так, чтобы байк быстро разгонялся, хорошо маневрировал и долго сохранял набранную скорость. Для передвижения по пересеченной местности шоссейные велосипеды не используются из-за слабой амортизации и малой устойчивости. Часто шоссейные байки выбирают туристы, которым нужно за короткое время преодолеть большое расстояние.

Читайте также  Шлем для шоссейного велосипеда

Виды велосипедных шин

Для каждого типа колес применяются разные типы покрышек. Между собой покрышки различаются шириной, диаметром, типом протектора, количеством камер, плотностью и еще нескольким параметрами.

Основная характеристика колес – их размер, то есть диаметр. На горных велосипедах с толстыми плотными шинами внешний диаметр и ширину покрышки обозначают в дюймах, а на шоссейных байках с тонкими шинами традиционно размеры указываются в миллиметрах. Обычно на боку шины стоит маркировка – диаметр и ширина колеса в дюймах или миллиметрах.

Стандартный размер колеса гоночного байка – 70 см, то есть 700 мм. Иногда в продаже можно встретить колеса диаметром 650 мм или 27 дюймов, но такие модели велосипедов продаются и используются довольно редко. На боку покрышки обычно ставится маркировка с цифрами 700*23, то есть указывается и диаметр, и ширина шины, а иногда цифры дублируются в дюймах.

Ширина покрышек тоже различается: для гонок по треку используется узкая шина, шириной до 23 мм. А если ехать нужно на большие расстояния, то шина берется более широкая и устойчивая, до 28 мм шириной. Чем уже шина, тем лучше должно быть асфальтовое покрытие на дороге: у узких моделей коэффициент трения и сопротивления воздуха ниже, но и сам транспорт при этом менее устойчив.

Протектор на колесах шоссейного велосипеда бывает сликовым или полусликовым. Слики – гладкие шины, которые используются чтобы ездить быстрее, например, во время спортивных состязаний. Единственный рисунок, который может быть на сликовых покрышках – плавная волнистая линия, необходимая на шинах для минимального сцепления с землей во время поворотов. Полуслики отличаются от сликовой резины наличием шипов по краям. Шипы на таких покрышках дают велосипедисту возможность быстрее разгоняться и легче маневрировать. Колеса с полусликами используются в гонках по асфальту или твердому грунту.

При установке колеса необходимо проверить, куда направлен рисунок протектора. Если линии сликов будут идти не в ту сторону, скорость движения транспорта снизится. Обычно производители наносят на протектор подсказку – маркировку с правильным направлением движения покрышки.

Многие спортсмены для своих «железных коней» выбирают комплекты резины с разным протектором. Передняя покрышка должна быть максимально устойчивой при вхождении в повороты, а заднее колесо отвечает за быстрый разгон и управляемость велосипеда. Резина, которая подойдет для шоссейного байка, продается обычно комплектом. Многие гонщики и туристы жалуются, что заднее колесо стирается быстрее, поэтому, планируя долгую поездку на велосипеде, желательно купить дополнительную покрышку именно на заднее колесо.

Материалы, применяемые для изготовления покрышек

Стоят покрышки недешево – цены на них начинаются от 1000 рублей за одну штуку, а верхняя планка доходит до нескольких тысяч долларов. Такая цена обусловлена высокой стоимостью материалов, которые применяются для изготовления колеса. Характеристики колеса определяют три параметра: вес, конструкция и запас прочности, заложенный производителем. Если все три характеристики на высоте, то и цена изделия будет высокой, а для экономии придется чем-то жертвовать.

Покрышка состоит из четырех элементов:

  • Бортировочный трос, который стягивает шину и удерживает ее на ободе колеса;
  • Корд или каркас – основа, которая удерживает все изделие и отвечает за его прочность. Состоит из нейлоновых нитей и резины. Чем больше нейлоновых нитей заложено в основу, тем прочнее, лучше и дороже будет изделие, и наоборот – дешевые шины продаются с редким плетением и толстым резиновым покрытием сверху. Вместо нейлоновых нитей в составе может быть кевлар или другие, более современные материалы;
  • Износостойкий слой борта – по сути, еще один слой корда, которым усиливаются борта шины;
  • Протектор – часть шины, которая соприкасается с дорогой. Состоит из нескольких слоев резины или компаунда, которые обеспечивают сцепление шин с асфальтом или грунтом.

Иногда покрышки усиливают кевларом, или снабжают системой, защищающей от порезов и проколов. Но делается это на тяжелых туристических или горных велосипедах, так как любые системы защиты утяжеляют конструкцию.

Хорошая резина обладает большим запасом прочности, так как при накачивании и движении давление в ней достигает 10 атмосфер. В изделиях меньшего размера, предназначенных для гоночных и шоссейных велосипедов, применяются более дорогие и прочные материалы, а цена готовой вещи растет. Износостойкость зависит от материалов, которые были использованы для этой детали. Если для изготовления применялась резина низкого качества, намотанная тонким слоем, то протектор сотрется через 1,5-2 тысячи километров, а более прочный и дорогой компаунд выдержит не один сезон.

Опытные велогонщики не рекомендую экономить на колесах, даже если стоимость самого велосипеда невелика. В спортивных соревнованиях или при велопутешествиях на большие дистанции даже лишние 100 граммов будут заметны, а практическое сравнение протектора из резины и из компаунда окончательно убедит гонщика в правильности покупки более дорогого комплекта.

Какие покрышки для велосипеда выбрать?

Профессиональная и полупрофессиональная резина близка по своим качествам и характеристикам. Чаще всего комплекты разных марок отличаются только страной производства и несколькими незначительными деталями, предусмотренными производителем.

Если сравнивать колеса разных марок, то велогонщики рекомендуют следующие марки:

  • Schwalbe, немецкая фирма, занимающая на рынке первое место. Для шоссейных велосипедов рекомендуются комплекты марки Schwalbe Sammy Slick (700*35), подходящие для города, и гоночные Schwalbe Durano с двойным компаундом (700*23);
  • Continental – еще одна немецкая фирма, продукция которой пользуется спросом во всем мире. Лучшие шины этой марки — Continental Grand Prix 4000s, обладающие отличным сцеплением с асфальтом и большой износостойкостью, и Sport Contact, отлично показавшие себя на мокрой трассе, как в городе, так и на треке. Колеса выпускаются как стандартного диаметра, так и меньшего размера;
  • Maxxis – тайваньский завод, выпустивший и запатентовавший более 100 уникальных видов колес. Для шоссейных байков рекомендуется модель Maxxis Detonator, которая выпускается с разным диаметром и набором опций, специально разработаннох для тренировок на асфальтовых дорогах и скоростной езды;
  • Michelin – мировой лидер по производству шин из Франции. Для города с неидеальным дорожным покрытием и мусором, попадающим под колеса, подойдет модель Pilot Sport HD с инвертированным протектором, которые обладают высоким сцеплением и не отказывают даже на влажной дороге. Для туризма и грунтовых дорог подойдут шины линии Michelin City, с антипрокольным покрытием и высоким уровнем поглощения вибрации.

Шоссейный велосипед призван быть легким, маневренным и очень быстрым, поэтому и покрышки ему нужно соответствующие. Именно на таком байке ехать со скоростью до 35 км/ч, и высокая скорость передвижения компенсирует некоторые неудобства, такие как высокая рама и специфическая посадка, от которой поначалу у гонщиков болят спина и руки. Чаще всего этот велосипед приобретают для профессиональных занятий спортом или длительных путешествий, но и на городских дорогах встретить его можно довольно часто.

Первые покрышки для «железного коня» должны быть легкими, большим запасом прочности и защищенными от проколов. Лучше всего выбирать ту резину, которая подойдет и для тренировок на гладкой ровной дороге, и для простых поездок по городу. Иногда опытные гонщики советуют ставить на переднее колесо шину с глубоким протектором и мягким компаундом, которая позволит маневрировать, а на заднее колесо «обуть» что-то легкое, позволяющее быстро набирать и хорошо держать скорость.

Не стоит экономить на хорошей резине для шоссейного велосипеда. Правильный ее выбор может как принести гонщику победу в соревновании, так и спасти жизнь на городской дороге.