Разделочный шоссейный велосипед

Типы велосипедов. Выбери свой!

1) Шоссейный
2) Тайм-Триал (разделочный)
3) Триатлон
4) Аэрошоссейный

1) ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД — классический инструмент для тренировочного и соревновательного процесса для новичка в триатлоне.

Классический «шоссер» является представителем групповых велосипедов. Во время гонок Tour De France, Giro d’Italia и других у пелотона стоит задача проходить дистанцию в группе, друг за другом, сохраняя комфорт во время поездки. В связи с этим аэродинамические характеристики велосипеда и спортсмена не стоят на первом месте, отдается приоритет комфорту, легкости. Велосипед отличается легким весом, хорошей управляемостью, быстрым набором скорости и комфортной посадкой с градусом подседельной трубы около 70-72,5.

Для начального периода велосипед имеет все необходимые характеристики для достижения первоначальных целей. При достижении первичных результатов перед триатлетом появятся новые горизонты, при которых характеристик обычного шоссейного велосипеда будет не хватать: более обтекаемая «разделочная» посадка, удержание предельной скорости за счет «разделочной» геометрии велосипеда и накат являются новыми требованием для продвинутых спортсменов.

2) ТАЙМ-ТРИАЛ (разделочный) — прогрессивный инструмент для индивидуального старта.

Многие задают вопрос: «Зачем нужен подобный байк?». Ответом на этот вопрос являются два качества велосипеда, которые кардинально отличают Тайм-Триал от классического «шоссера»: разделочная посадка триатлета, с использованием аэробара и смещенной геометрии труб и аэродинамика самого байка.

Аэробар (в простонародии — «лежак») делает велосипедиста гораздо более обтекаемым и сокращает площадь сопротивления велосипедиста с воздухом. Но многие скажут: «Тогда я установлю аэробар на классический шоссер и мои проблемы будут решены». Не совсем. Дело в том, что установка аэробара на любой велосипед вытягивает человека вперед по плоскости, делая посадку, мягко сказать, не комфортной. В результате компании-производители пришли к выводу, что надо изменять геометрию велосипеда, меняя угол подседельной трубы с 72 до 78 градусов, уменьшая длину верхней трубы и сокращая длину колесной базы.

Второй вопрос, возникающий при изучении сегмента Тайм-Триал: «Почему они тяжелее классических шоссейников?». Более аэродинамичные трубы и увеличенная жесткость узлов улучшают «накат» велосипеда, выполняя непосредственную задачу ехать вперед и удерживать предельную скорость, незначительно увеличивая вес велосипеда. Именно удержание предельной скорости является основной задачей велосипеда, а не разгон или маневренность, поэтому не стоит обращать внимание на вес велосипеда (в среднем на 5-15% тяжелее классических шоссейников) и уменьшенной управляемости.

3) ТРИАТЛОН — особый сегмент велоиндустрии, который появился на свет сравнительно недавно — с 1989 года.

Триатлон-байки — более совершенная форма ТТ байков. Дело в том, что Тайм-Триал — сегмент гонок под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI), где есть определенные и строгие нормы геометрии велосипеда. Так вот, триатлон-байки не относятся к нормам UCI, благодаря чему перед производителями открылись новые горизонты производства одного из самых молодых, но амбициозных направлений в велоспорте «Триатлон».

Всего несколько производителей в мире концентрируются на создании триатлонного сегмента (Felt, Specialized, BMC, Argon 18, Cervelo и др.). Чем же отличается этот малоизвестный сегмент? Возьмем за пример велосипед Felt линейки IA (Integrated Aero), многократного победителя Kona Championship. Максимально аэродинамичные трубы позволяют достигать и удерживать более высокую скорость. Усиленные кареточный узел и рулевой стакан минимизируют микровибрации велосипеда, что напрямую сказывается на «накате» велосипеда. «Утопленный» угол рулевой части делают вашу посадку более вытянутую, что уменьшает площадь сопротивления с воздухом. Интегрированная система хранения питания CalPac, возможность детализированной настройки и сдвоенный подседельный штырь велосипеда добавляют финальные штрихи в комфорте и удобстве использования байка. Felt IA предназначен для продвинутых триатлетов в силу своих многочисленных аэродинамических и детализованных качеств. Но для абсолютных новичков есть ультимативный компромисс, который не оставит никого равнодушным.

4) АЭРОШОССЕР — самый молодой представитель в велоиндустрии для триатлона.

Что это за зверь и с чем его едят? Аэрошоссейный велосипед вобрал в себя все качества вышеупомянутых сегментов велосипедов. Основой аэрошоссера является геометрия рамы, похожая на классический шоссер. Но более узкие, вытянутые и аэродинамические трубы увеличивают коэффициент аэродинамики. Усиленные кареточный узел и рулевой стакан делают коэффициент «наката» выше, сохраняя управляемость и удобство классического шоссейного велосипеда.

Но вы спросите «как на счет аэробара и Тайм-Триал посадки?». На этот вопрос отвечают всего пара-тройка производителей в мире. На примере велосипедов Felt AR и Specialized Venge мы видим компромиссное решение, которое позволяет установить аэробар без ущерба посадке: двухпозиционный подседельный штырь меняет угол наклона трубы с 72,5 градусов до 78 градусов, что переносит центр тяжести велосипедиста к передней части.

Подведем итог, какой велосипед имеет наиболее подходящими вам качествами:

КЛАССИЧЕСКИЙ ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Преимущества:
1) Удобная посадка
2) Низкий вес
3) Легкий разгон
4) Высокая управляемость

Ограничения:
1) Низкий уровень аэродинамики
2) Дополнительное удержание предельной скорости

Преимущества:
1) Аэродинамика велосипедиста
2) Аэродинамика велосипеда
3) Легкое удержание предельной скорости

Ограничения:
1) Средний вес
2) Управляемость
3) Посадка

Преимущества:
1) Высшая аэродинамика велосипедиста
2) Высшая аэродинамика велосипеда
3) Легкое удержание предельной скорости
4) Настройка велосипеда под триатлета
5) Оснащенность велосипеда под нужды триатлета

Ограничения:
1) Средний вес
2) Управляемость
3) Посадка

Преимущества:
1) Многофункциональность
2) Аэродинамика велосипедиста
3) Аэродинамика велосипеда
4) Легкое удержание предельной скорости

Разделочный шоссейный велосипед

В Москве ни разу вроде никого на улице не видел с разделочным. Почему их нет?

Где в Москве гонять на разделочном, на МКАДе, но его для велосипедистов не перекрывают 🙂 Тут на классическом шоссере особо не погоняешь,с учетом транспортной ситуации и качества дорог.

и какие будут преимущества если на шоссер лежаки поставить? кроме того он не намного быстрее шоссера, так что если говорить где гонять можно также сказать где на шоссере гонять. Есть крылатское к примеру.

Смысл этого велосипеда в городе теряется. Он заточен на максимально скоростную езду. Если Вы считаете, что Крылатское(со своими лежачими полицейскими и транспортным потоком) подходит для этого, то нивопрос 🙂

Ну в общем есть категория людей, которые смеются даже когда им просто показывают палец, очень рад, что тебе весело, хотя и понимаю, что из этого состояния не выходишь по жизни.

———- Добавлено в 10:21 ———- Предыдущее сообщение было в 10:17 ———-

Собственно, Eny, который грызёт свой попкорн вместо того, чтобы ездить на велосипеде, наверное, не догадывается о том, что «разделочные велосипеды» используются далеко не только в разделке, но, и например, в триатлоне на длинные дистанции.

———- Добавлено в 10:25 ———- Предыдущее сообщение было в 10:21 ———-

Да, ну и вы уж извините, но по мне так любые командные соревнования (в т.ч. футболы всякие с хоккеями) — это просто УГ. Сугубо моё личное мнение. Меня любая «стадность» и «командные тактики» вместе с корпоративными дисциплинами — бесят.

Я вообще-то об этом, автор темы тоже, а вы о чём?!
http://www.mag-russia.ru/f/products/b2.jpg

———- Добавлено в 11:07 ———- Предыдущее сообщение было в 11:06 ———-

Типа тут нет переключателя, да? Афигеть, дайте два

———- Добавлено в 11:09 ———- Предыдущее сообщение было в 11:07 ———-

ТРЕКовый велосипед и РАЗДЕЛочный — это как бы две абсолютно РАЗНЫЕ вещи, жгите дальше

———- Добавлено в 11:10 ———- Предыдущее сообщение было в 11:09 ———-

Мда, прошу прощения, не прочитал нормально пост Арчи. Но он отошёл от темы, а я — по теме. Вообще интересно посмотреть на человека, гоняющего по шоссе на трековом велосипеде.

А что, динамика у «кассетника» не получается выше, чем на сингле?

До 40-ка км/ч «кассетник» будет лидировать, но после трековый.

———- Добавлено в 11:17 ———- Предыдущее сообщение было в 11:11 ———-

не, Ганц отжег, +1 к Ени поржал)))
отличия трекового от шоссера(КАТАЛСЯ И ТАМ ТАМ):
1.у трека глухая передача и все гонки едудтся на одном передаточном соотношении, и если ты ошибся со звездами то всю гонку страдаешь, у шоссера набор зезд- касета и система
2. тормозами -у трека их нет
3. точками каретки и седла, у шоссера чуть сзади ончик седла относительно каретки, у разделочного совпадают, у трекового чуть впереди
4. на трековом быстро неостановишься, ну или в противном случае открутится задняя звезда

5. На трековых великах практически не использую контактные педали, а используют тупликсы.

5. На трековых великах практически не использую контактные педали, а используют тупликсы.
ты сумашедший. ты хоть заехай разок на велотрек, там можно заехать и никто неотругает и пригядись, у ВСЕХ, неслышишь ВСЕХ, и еще раз ВСЕХВСЕХ ВСЕХ контактные педали, а спринтеры еще ремешками пристёгиваются, как интересно слушать мнения человека который невтеме( и неверно ниразу не катавшегося на треке)
пс 6). у трекового каретка выше чем у шоссера

Вообще-то я спрашивал про шоссейник на треке, а не про трековый на шоссе. на шоссере на треке катаются за неимением трекового, но вся перлесть теряется тк нельзя ехать по виражу

Немного отойду от темы и задам следующий вопрос: чем трековый велосипед «лучше» шоссейного? Что изменилось бы, если бы на треке разрешили использовать шоссейный велосипед?
их некогда неразрешат, тк смотри выше, у них каретка ниже(аэродинамичнее), могут зацепиться педалью за полотно

что, динамика у «кассетника» не получается выше, чем на сингле?
что такое динамика.

ты сумашедший. ты хоть заехай разок на велотрек, там можно заехать и никто неотругает и пригядись, у ВСЕХ, неслышишь ВСЕХ, и еще раз ВСЕХВСЕХ ВСЕХ контактные педали, а спринтеры еще ремешками пристёгиваются, как интересно слушать мнения человека который невтеме( и неверно ниразу не катавшегося на треке)

После такого потока, незнаю чего, мне остается только сказать следующее: Ремешки полностью исключают выстегивание из педалей, тогда как из контактов можно выстегнуться довольно легко. А при прямой передаче, в случае если нога случайно выстегнулась, поймать педаль практически нереально, потому рулят ремешки тщательно затянутые тренером.
Если Вы говорите о кантактных педалях ПЛЮС ремешки, то вопросов нет.

из туклипса тоже может выскользнуть нога, на треке темповики катаются только в шоссейных контактах, спринтеры шос контакты и ремешки
Если Вы говорите о кантактных педалях ПЛЮС ремешки, то вопросов нет.-про это и говорю.

TuristOzz, почему по виражу нельзя? (реально просто интересно)
тк. каретка ниже и шатуны длиньше(средняя длина шатунов на треке 165-170, на 4 км ставят 175), представь — там катают против часовой, значит правая нога на вираже у тя ближе всего к полотну,поэтому можешь зацепиться педалью за полотно-далее тебя разорачивает и падаешь на бок, на шоссере расстояние от педали до полотна меньше чем на трековом, на скока незнаю, но сам цеплялся и падал на шоссере , на трековом более ужасные вещи вытворял и неразу неупал.
практически на шоссере можно по виражу, но скорость должна быть не менне 35 кмч, тк центробежная сида тебя наклоняет влево и расстояние справа увеличивается, и невыше голубой линии, чем выше тем сложнее держать высокую скорость
заехайте на трек при возможности, может увидите тренировку сборных(в прошедшие выхи был кубок европы, оч интересные девченки из литвы были) там правда можно просто посмотреть если неорать и непривлекать сильно внимание

Читайте также  Шоссейные шины для велосипеда

Что такое разделочный велосипед?

Человек, желающий приобрести модель для спортивных достижений, обязательно обратит внимание на такой тип транспорта, как разделочный велосипед. Этот вариант создан специально для соревнований, требующих от участника высокой скорости и возможности ее поддержания на ровном асфальтированном покрытии. То есть разделочные велосипеды предназначены для передвижения исключительно по подготовленному треку.

Приобрести такую модель можно в том случае, если покупатель является фанатом или активным участником триатлона или же ТТ (гонок на время). В таком случае это будет идеальным вариантом, который позволит принести успех и победу.

Что из себя представляет разделочный велосипед

Визуальные и внутренние характеристики модели напрямую зависят от той спортивной дисциплины, для которой было создано транспортное средство. Начнем с гонок на время. Велосипеды для таких соревнований должны позволять спортсмену развивать высокий скоростной режим и беспрепятственно его поддерживать. Отсюда следует, что аэродинамические свойства подобной модели должны быть на высоте. Данная возможность достигается за счет сильного снижения веса рамы, использования руля в виде рогатки, тонких колес (переднее должно быть оснащено глубоким ободом или спицами, а заднее – дисками). Важно, чтобы седло находилось на 10-20 сантиметров выше руля.

Разделочный велосипед для триатлетов будет несколько отличаться от предыдущего. Данные изменения вызваны необходимостью преодоления больших дистанций. Трек не редко достигает протяженности в 100-150 километров. Соответственно, об агрессивной посадке и низком руле тут речи быть не может. Велосипедист должен иметь возможность комфортно переносить собственный вес, не давая мышцам спины и рук сильно забиваться.

Можно ли менять велосипеды

В целом, описанные ранее варианты разделочных велосипедов взаимозаменяемы. Спортсмен может использовать модель, предназначенную для гонок на время, в триатлоне, но только в том случае, если протяженность маршрута не высока – иначе он может попросту устать. Разделочные велосипеды отличаются:

· Довольно низким весом;

· Особенным строением рамы, повышающим аэродинамику;

· Большим количеством передач;

Как выбрать подходящую модель

При выборе разделочника для постоянного использования следует в первую очередь понимать для себя, с каким конкретно видом спорта предстоит иметь дело. В зависимости от этого модели разделочников могут существенно различаться по своей конфигурации.

После этого следует подойти к подбору исходя из индивидуальных параметров спортсмена. В первую очередь следует обратить внимание на ростовку. Если велосипед будет слишком мал или, наоборот, велик, это негативно скажется не только на комфорте во время поездки и эффективности использования спортивного снаряда, но и на здоровье спортсмена.

Оптимальная стоимость разделочного велосипеда

Представленная модель спортивного снаряда относится к категории профессионального оборудования, которое выполнено с использованием современных технических решений. Соответственно, стоимость таких велосипедов будет ощутимо выше, чем у гражданских моделей.

На профессиональное оборудование в данной категории ценники могут варьироваться от шестидесяти тысяч рублей до нескольких миллионов. Это во многом зависит от использованных в конструкции рамы материалов, конкретного бренда и множества иных технических параметров.

Если задача стоит именно в профессиональных занятиях, то не стоит экономить на качестве своего рабочего инструмента. Лучше всего обратить внимание на модели, ценник которых стартует от ста пятидесяти тысяч рублей. Подобные варианты способны обеспечить достаточно комфортные условия для скоростной езды.

Где можно приобрести

Существует множество вариантов приобретения качественного велосипеда. Наиболее удобным из них в настоящий момент можно назвать маркетплейсы и интернет-магазины. Это удобно в первую очередь тем, что на таких торговых площадках представлено значительно больше доступных для приобретения моделей, что позволяет каждому подобрать для себя наиболее удачный вариант.

На Fitness Place любой спортсмен сможет приобрести для себя качественный раздельный велосипед по вкусной цене. Платформа предлагает купить действительно надежный разделочник, который никогда не подведет во время соревнования.

Trek Equinox E7 – разделочный велосипед для триатлона

Как я уже писал, я купил на аукционе eBay Германии шоссейный разделочный велосипед Trek Equinox E7 для триатлона, то бишь для раздельного старта или “разделочника”. Не бит не крашен, один хозяин, 6-летку за цену в 3,5 раза дешевле нового 🙂 Когда я его собрал из коробки – то прыгнул в седло и поехал на обкатку.

Самое первое ощущение – что “все под рукой”. И ногой, и задом 🙂 То есть все органично подошло под размеры моего тела (выста рамы 62 сантиметра), и было впечатление, что я сижу в кресле, которое было сделано для меня под заказ.

Педали я вкрутил не шоссейные, но MTB-шные, Shimano XTR. Многие скажут, что это извращение, но, во-первых у меня ботинки и шипы уже есть от горного велика, а во-вторых, педали для MTB позволяют немного работать пятками из стороны в сторону при разного рода маневрах. В шоссейных же педалях нога встегивается жестко и движения пяткой попросту исключены.

Как еще называют велосипеды для триатлона

Если вы захотите купить для себя велосипед для триатлона – то имейте ввиду – их называют весьма по-разному. Вот синонимы: разделочный велосипед (либо велосипед для разделки). Я долго не мог понять, что это за “разделка” – но в какой-то момент меня осенило, что это “велосипед для раздельного старта” 🙂

Так же его могут называть “ТТ велосипед“(кликабельно) “TT Bike“. Это сокращение от “Time Trial Bike” или “Time Trial велосипед” – велосипед для поездок на время/выносливость.

Его в свою очередь могут сократить до “Tri велосипед” – либо “Tri bike“. Если взглянуть на выдачу eBay – то можно увидеть все эти варианты названий.

На самом деле все очень просто. Если вы будете выбирать для себя велосипед на eBay – под поисковой строкой можно увидеть “как еще ищут люди”, вплоть до названий конкретный моделей разделочных велосипедов.

Цены на велосипеды для триатлона

Когда я начинал себе выбирать шоссейник – у меня была, конечно, мысль сразу купить себе разделочный велик. Но когда я посмотрел на ценник этих велосипедов – моя хотелка куда-то испарилась. Цены на БУ Time Trial велосипеды начинались с полутора тысяч долларов…

Про новые велосипеды я вообще молчу. Там ценник с нормальной навеской начинается от 3-4 тысяч долларов, в особенности, если велик с карбоновой рамой. И от известного производителя.

Можно, конечно, купить у Китайцев раму где-то за 600-700 долларов, а затем на нее навесить все остальное, руль – каретки – сиденья – колеса. Но покупка рамы из карбона у китайцев – это лотерея. Да и сама навеска будет отнюдь не дешевой, если покупать ее отдельно от готового велосипеда.

Чем отличается шоссейный велосипед от триатлона?

Руль “рогами вперед” с установленным на нем лежаком Profile Design был весьма непривычен. Особенно непривычны были толстые “грипсы”, которые получились, благодаря намотанной на руль ленте. Но – было удобно, и в руки на мелкой гребенке ничего не отдавало (колеса я накачал до 8,5 атмосфер).

Тормозные ручки находились где-то далеко, а не под пальцами. Переключатели скоростей представляли из себя две палочки, торчащие куда-то вперед. Первое понимание, как корректно переключать передачи пришло минут через пять езды. Передачи переключались нечетко, передняя рамка терла об цепь на большой звезде, задний переклюк не попадал на звезды, когда я сбрасывал передачи вниз. В принципе, по этому поводу паники не было никакой, я понимал, что нужно было просто отстроить переключатели.

Более тонкий момент заключался в том, что тормозные ручки располагались “классически” – т.е. передний тормоз слева, а задний справа. Так как я езжу на мотоцикле, на котором передний тормоз установлен “по-человечески” – справа, мне приходилось себя контролировать, чтобы не долбануть по переднему тормозу в полную силу, и не ободрать в кувырке новый БУшный велосипед 🙂 Это тоже было решаемо, просто переносим ручки слева направо и наоборот.

Звуки БУ велосипеда для триатлона

После 15 минут езды я начал “слышать” велосипед (когда выветрился первый адреналин от поездки. Я думаю, что каждый хозяин велосипеда так же как и я слышит какие-то вещи из-под себя, которые говорят о состоянии боевого коня.

Первым делом я “вычленил” непонятный треск-дребезг, доносящийся из рамы. Подумал, что что-то незавинчено, но потом оказалось, что это бряцают рубашки тормозов внутри рамы. На фотографии это хорошо видно. Рубашки просто лежат на алюминии внутри рамы и на кочках подпрыгивают. Походу, это не лечится, и является особенностью любой рамы, где тросы проложены внутри рамы.

Затем на каждый оборот педалей я начал слышать какое-то похрустывание. Причем оно появлялось при любой скорости, и только в тот момент, когда левая педаль была внизу. На ходу времени разбираться не было, а дома оказалось, что просто не затянут болт крепления шатуна к каретке и левая педаль немного так болталась на шлицах (первая мысль – я лох, не проверил самую банальную вещь 🙂 ) Причем я пошатал за противоположный шатун со звездой, почувствовал люфт в каретке, немного расстроился и решил ездить так, пока каретка не умрет. Но, все оказалось намного проще. Когда я подтянул левую педаль болтом – люфт исчез. Подшипники подтянулись в каретке и ход педали стал ровным и плавным – без люфтов.

Ну и из заднего колеса доносились небольшие похрустывания. Я остановился, поднял вел за раму, крутнул педали – и понял, что это мне не показалось. Для велосипеда 7 лет отроду это тоже простительно. Просто нужно было вскрыть заднюю ось и посмотреть, что творится с подшипником. Так как в полевых условиях это сделать было нельзя, я отложил это увлекательное занятие на следующий день. 🙂

Читайте также  Лучшие шоссейные велосипеды

Особенности строения рамы шоссейного велосипеда для Триатлона

Так как эти велосипеды предназначены для раздельного старта – “разделочники” (в триатлоне нельзя висеть на колесе у впереди идущего спортсмена), то они сделаны в расчете на то, чтобы создавать минимальное лобовое сопротивление. А так как ехать на таком велосипеде зараз нужно около 180 километров – то каждый сэкономленный лобовой процент сопротивления становится очень важен в разрезе длинной дистанции.

Рама велосипеда сделана подобно аэродинамическому профилю крыла, чтобы создавать как можно меньше завихрений сзади себя. Т.е. спереди в сечении трубы она широкая, а сзади сходится почти в одну точку. Подседельный штырь тоже аэродинамический 🙂 Причем, разного рода выступы вроде хомута для зажима подседельного штыря тоже исключены, и он фиксируется такого рода клином на болте под внутренний шестигранник.

Заднее колесо “спрятано” в специально сделанное углубление подседельной трубы, зазор между колесом и рамой буквально миллиметров 5. Обода колес – тоже “аэродинамические” и плавно сходятся к спицам. Напоминают обода от циклокроссовых велосипедов. Правда, не знаю, как с прочностью – такие же прочные, как для циклокросса, или же ближе к шоссейным.

Сама подседельная труба имеет более “вертикальную” установку, чтобы седло располагалось ближе к рулю и посадка получалась более аэродинамической.

Седло имеет характерную выемку, для того чтобы при наклоне туловища вперед (посадка “лежа”) и упоре в лежак причиндалы не упирались в седло. Само седло довольно-таки мягкое (особенно после седла для MTB), немного потолще амортизирующий слой. Но люди незнающие все равно тыкают пальцем в седло и говорят “блин, деревяшка” 🙂

Первая поездка закончилась примерно через 30 минут, я развернулся и поехал домой исправлять найденные косяки.

Где еще можно купить велосипеды за пол-цены и даже дешевле?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании – у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS – а по России EMS работает крайне быстро.

Цены и доставка

За доставку из Великобритании вам придется заплатить всего лишь от 350 рублей, это сравнимо с ценами из наших интернет-магазинов при пересылке обычной Почтой России по нашим внутренним направлениям. По времени – иногда выходит даже и быстрее, порядка 5-7 дней, так как работают они через EMS.

По ценам – там почти всегда дешевле чем в соседнем веломагазине и реально всегда дешевле, чем в наших интернет-магазинах. К тому же там бывают честные скидки. На первую покупку там тоже предоставляется скидка (иногда до 20%) – просто загляните на главную страницу.

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму – она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной – мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус – но заработали очень лояльного клиента.

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер – то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC – были. 130 евро вместо 280 – есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний – на Wiggle, задний – на CRC. Просто у них так были сделаны скидки – ну а я этим воспользовался 🙂

Скидки на горные велосипеды от 50 до 60 процентов в интернет-магазинах CRC и Wiggle

А может, у них был расчет, что если человек покупает передний за пол-цены и задний за полную цену – то прибыль все равно останется. Не знаю. Но – система одновременного поиска на двух сайтах сработала отлично – два профессиональных тормоза по цене (меньше) одного стоят на моем велике.

Где купить?

Поэтому – для покупки велосипедов и запчастей для них вы можете смело переходить и на Wiggle: каталог велосипедов; и на ChainReactionCycles: велосипеды со скидкой. Либо можете нажать на картинки – и разделы с велосипедами откроются в новых вкладках.

Удачных покупок и недорогих цен!

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Минивэн на батарейках “сделал” Феррари и Теслу

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Хороший велосипед для триатлона – это дорогое удовольствие, поэтому к его выбору стоит отнестись с особым вниманием. Ошибка в прямом смысле может стоить очень дорого. Б/у техника дешевле, но и там есть свои подводные камни. И мы решили изложить всю боль, муки и страдания, которые нам пришлось пережить при самостоятельном выборе велосипедов для триатлона.

Почему для триатлона так важен хороший велосипед?

Потому что он напрямую влияет на конечный результат гонки. Да, мы знаем достаточно много примеров, когда люди преодолевают короткие и средние дистанции триатлона на MTB, гибридах и чисто городских велосипедах, но это те случаи, когда скорее важен сам факт, а не результат. В нашем понимании это приемлемо для первого-второго старта, но для триатлета, нацеленного на результат и его улучшение, техника очень важна. В том же IronMan нужно проехать на велосипеде 180 км, и поверьте, что сделать это даже на специальном шоссейном велосипеде не так уж и просто, а на MTB на серьезной гонке вы точно далеко не уедете…

Виды велосипедов для триатлона

В триатлоне чаще всего используется 2 типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Но не стоит сразу обольщаться, ведь среди них есть еще великое множество подвидов, каждый из которых может подойти для конкретных стартов, а некоторые и вовсе могут не подойти для триатлона. От этого и нужно прежде всего отталкиваться.

Что очень важно учесть прежде всего при выборе велосипеда для триатлона:

  • Регламенты тех или иных соревнований могут допускать или не допускать участие на тех или иных видах велосипедов;
  • Скорее всего вы покупаете велосипед не только для гонки, но и для регулярных тренировок, которые могут быть как индивидуальными, так и групповыми;
  • Очень важно заранее решить под какие дистанции покупается велосипед – для 20-километрового этапа велогонки и вело-этапа Iron Man желательно использовать разные виды велосипедов.

Шоссейные велосипеды для триатлона

Для многих триатлетов шоссейный велосипед станет лучшим выбором, поскольку позволяет получать достойные результаты на любых дистанциях, а так же отлично подойдет для индивидуальных и групповых тренировок. Среди всех подвидов шоссейников для триатлона мы бы рекомендовали аэрошоссейники. Они подготовлены для длительных скоростных гонок по хорошему асфальту, в сравнении с иными шоссейными моделями имеют более жесткую конструкцию и легкий вес.

В то же время аэрошоссейный велосипед обеспечивает аэродинамическую посадку, что немаловажно на длинных триатлонных дистанциях и скоростях далеко за 30 км/ч. Это позволяет значительно экономить силы и поддерживать наиболее эффективный режим движения.

Разделочные велосипеды в триатлоне

Это те самые велосипеды, которые выглядят как болиды формулы 1 или космические корабли из каких-нибудь футуристических фильмов. Очень часто они обеспечивают более высокие результаты в руках мастеров, но есть несколько очень весомых минусов.

Особенности триатлонных тренировок на разделочных велосипедах

Выбирая разделочник в качестве единственного велосипеда, вы обрекаете себя на индивидуальные тренировки вовеки веков. Почему? Да потому что на разделочных велосипедах никто и никогда не разрешит вам тренироваться в группе.

За что можно получить насосом по хребту при езде на разделочнике в группе?

Принципиальное различие разделочника и шоссейника в посадке – она более агрессивная и аэродинамическая, что позволяет ехать быстрее и эффективнее, но увеличивает боковые колебания триатлета при движении. При движении на шоссейниках спортсмены часто двигаются на расстоянии в десятки сантиметров друг от друга, буквально касаясь локтями. Малейшее отклонение одного из спортсменов может спровоцировать завал всей группы на скорости более 40 километров в час, а это не только испорченная гонка/тренировка, но и прямые материальные потери: погнутые колеса, треснувшие рамы и порча навесного оборудования, а иногда и телесные повреждения – скорость то достаточно высокая!

А еще на разделочниках очень часто ставят руки на подставку, что сильно затрудняет легкое торможение. Результат – все тот же завал группы велосипедистов из-за того, что кто-то немного замедлился, а кто-то не успел вовремя притормозить.

Особенности посадки на разделочных велосипедов

Разделочники используются для раздельных стартов (как правило для TimeAttack – езды на время) – это очевидно и исходит из названия. А сколько по времени обычно длятся такие гонки? Не более 1 ЧАСА! Именно под это и заточена посадка на данном велосипеде – аэродинамика и мощность спортсмена на условно короткий промежуток времени. Часик потерпел, проехал и скрюченный пошел радоваться очередному рекорду времени.

А триатлон? Езда на велосипеде как этап длится по несколько часов (не менее 2-х на том же Half Iron Man), а потом еще и беговой этап, который бежать скрюченным не очень хочется! Кроме того, при затекании конечностей от неудобной посадки триатлет начинает ее менять, порой сильно отклоняясь от аэродинамического идеала. Тут-то и получается, что толку от аэродинамики, неудобной, но эффективной на короткой дистанции посадки и дорогущего велосипеда, который создает все эти условия просто нет.

Выбор комплектующих велосипеда для триатлона

Не секрет, что любой велосипед можно модернизировать для достижения тех или иных целей. Не всегда велосипед “с завода” обеспечит вам удобную посадку, эффективную аэродинамику и правильный результат. Даже при наличии целого парка специальных велосипедов для тех или иных дистанций, их часто подвергают модернизации: меняют рамы, рули, сидения, педали и навесное оборудование.

Читайте также  Как настроить шоссейный велосипед

Наши специалисты подготовили советы, которые пригодятся не только для тюнинга имеющихся велосипедов, но и для изначального выбора “боевого коня”.

Рама для триатлонного велосипеда

Есть несколько очень важных принципов выбора рамы для триатлонного велосипеда:

  • Чем легче, тем лучше;
  • Размер рамы следует выбирать исходя из таблицы размеров от производителя, при попадании в стык размеров нужно брать размер меньше;
  • Лучше всего для триатлона подходят рамы с углом подседельной трубы 77 градусов;
  • При выборе разделочных велосипедов стоит обратить внимание на высоту рулевого стакана, на многих моделях он находится достаточно низко;
  • Важно на практике проверить возможность установки лежака и ваше удобство передвижения на получившейся конструкции – на некоторых велосипедах это либо невозможно совсем, либо не даст ничего, кроме дискомфорта и болей в суставах.

Правильность подбора рамы велосипеда может дать прирост по скорости на 10-15%, эффективность по времени можете рассчитать самостоятельно. Если же рама подобрана плохо, то вы нарушите геометрию движения, аэродинамическую позицию и явно не будете довольны результатом.

Выбор седла для триатлонного велосипеда

В том же IronMan вы можете провести в седле велосипеда 5-7 часов, а иногда и более, поэтому стоит понимать свою ответственность за результат при его выборе. Седел бывает великое множество, но мы дадим один единственный проверенный совет – выбирайте исходя из своих ощущений на станке. 20-30 минутного тест-драйва собственной пятой точкой вполне хватит, чтобы понять подойдет ли вам седло или нет. Покупать необкатанные седла через интернет, исходя из опыта других триатлетов или (упаси Боже!) внешнего вида, точно не стоит!

Выбор руля и лежака/насадки для велосипеда в триатлоне

Тут выбор тоже крайне велик! Но по опыту можем сказать, что лучшие велосипедные рули и лежаки – это те, которые можно максимально настроить под себя.

Что важно в первую очередь:

  1. Расстояние между подлокотниками. И круто, когда оно регулируется независимо от ширины самих удлинителей-рогаток;
  2. Расстояние от центра подлокотника до конца удлинителя;
  3. Расстояние между самими удлинителями;
  4. Смещение всего лежака назад относительно центра руля.

Форма удлиннителей тоже бывает разной, но посмотрите сами что будет для вас наиболее удобно в случае, если гонка будет идти несколько часов:

Выводы по картинке делайте сами

Колеса для велосипеда для триатлона

Здесь так же выбор достаточно большой: разная высота профиля, спицы или лопасти, есть даже колеса дискового типа, которые делают форму велосипеда еще более аэродинамичной. При выборе колес важно иметь в виду воздействие на них ветра. Например, вот на такой конструкции ваша гонка в ветренную погоду может превратиться из сражения за лучшее время в борьбу за траекторию движения. Банально сдувает! Тут и ваша аэродинамическая рама не спасет, про посадку вообще можно забыть. В некоторых случаях организаторы гонок могут и вовсе запретить к использованию колеса с высоким профилем или дисковые колеса.

Если вы правильно подберете колеса, то при оптимальном режиме движения сможете выиграть 2-3 минуты на 90 километров. Примерно такой же выигрыш дает хороший аэрошлем.

Тюнинг велосипеда для результатов в триатлоне

Иметь крутой вел для более эффективной езды и скоростного прохождения дистанции – мечта многих, но далеко не все триатлеты знают о дополнительном оборудовании, которое сделает вас еще эффективнее. И начнем мы со вспомогательных систем: питьевой системы и специальных багажников для размещения инструмента и питания спортсмена. Многие производители велосипедов для триатлона предлагают интегрированные системы подачи питьевой воды, а так же багажники, которые позволяют сделать поездку более комфортной без нарушения аэродинамических форм. Подобный подход даст однозначную пользу в борьбе за секунды и минуты для достижения лучшего результата.

Б/У велосипед для триатлона – собственный опыт подбора

Б/у велосипеды можно рассматривать в том случае, если вы стеснены в средствах. При условии, что вы точно знаете что вам нужно и в какой конфигурации, то никаких проблем возникнуть не должно. Но стоит иметь в виду, что в 90% случаев б/у велосипед будет настроен на конкретного спортсмена, а для вашего удобства его придется модернизировать.

В данном случае мы не будем рассказывать о том, что нужно остерегаться мошенников и шарлатанов – это очевидно. Важно обратить внимание и на состояние велосипеда, отсутствие скрытых дефектов и следов падений.

Лучшим вариантом при выборе б/у велосипеда для триатлона будет тест-драйв. В идеале найти проверенную и обкатанную модель среди знакомых, убедиться, что она вам подходит, и начать поиски конкретной модели на просторах интернета.

Волосатые ноги и Ко: 5 вещей, выдающих в вас неопытного велосипедиста

Очень вероятно: после прочтения данной статьи вы не станете звездой пелотона, крутым «горняком», не «ударитесь» в триатлон.

Езда в группе на разделочном велосипеде

«Разделочный» – шоссейный велосипед с рамой и комплектующими, отличающимися улучшенной аэродинамикой. Помимо рамы еще один из главных аэродинамических компонентов – руль со специальной геометрией. В народе его прозвали «лежак».

Благодаря всему выше описанному разделочный велосипед встречает минимальное сопротивление воздуха, за счет чего быстро разгоняется и так же быстро едет. Но есть одно «но»: таким велосипедом трудно управлять. Поэтому на ездят исключительно в гонках с раздельным стартом (отсюда и название – разделочный велосипед).

Выезжая на таком велосипеде в группу, вы подвергаете опасности себя и рядом едущих. Причина в том, что в шоссейной группе часто между колесами велосипедистов просвет составляет лишь 10-20 сантиметров пространства, а сами велосипедисты чуть ли не касаются друг друга локтями. В такой плотной группе любое неаккуратное движение может привести к завалу. А учитывая то, что разделочный – не самый «аккуратный» велосипед (а точнее – весьма неповоротливый), шансы стать причиной массового падения коллег по велосипедному цеху очень велики.
Добавьте сюда шоссейную скорость – от 35 км / час и выше: свалиться при ней с велосипеда – вещь не самая приятная, так как можно серьезно пораниться. А еще – сломать свой и чужой велосипед. А это могут быть ультра-дорогие карбоновые колеса с высоким профилем и аэродинамическими спицами, рамы от Bugatti за $39 000 и т.д.

Наш вам совет: первым делом изучите правила езды в группе. И если уже приехали на тренировку на разделочном велосипеде (так как другого нет), то «сидите» в хвосте группы. И помните:

Правила техники безопасности написаны кровью, а правила езды в группе написаны поломанными ключицами, позвоночниками, колесами и рамами.

Знакомьтесь: разделочный велосипед

Небритые ноги

Есть много причин, почему велосипедисты бреют ноги. Самые известные:

  • так удобнее делать массаж;
  • так удобнее обрабатывать раны;
  • улучшаются аэродинамические характеристики…

Но факт остается фактом: все до единого «ветераны» велоспорта (не только шоссейного) бреют ноги. Это уже сформировавшаяся традиция, не уважение которой сразу выдаст в вас новичка.

Единственный случай, когда можно не брить ноги – в холодный период, когда на них специальные теплые термоштаны и об этом все равно никто не узнает.

Бритые ноги – в этом нет ничего от любви мужчины к мужчине. Лишь столетние традиции спорта, которым вы пытаетесь заниматься.

Бритые ноги — столетняя традиция спорта, которым вы пытаетесь заниматься

Шлем-капля на тренировках

Шлем-капля – специальный шлем с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Как и разделочный велосипед, обычно используется в гонках с раздельным стартом. При езде в группе или на рядовой тренировке не используется никогда. Причина – в его конструкции отсутствуют вентиляционные отверстия, из-за чего голова быстро нагревается, начинает потеть, заливает потом глаза. А еще в таких шлемах закрыты уши: вы словно едете в наушниках. В случае приближающейся опасности сзади (например, неуправляемой фуры) вы ее не услышите, отреагировать на нее у вас будут считанные секунды. То же и с криками едущих рядом велосипедистов.

Запомните: шлем-капля – спортивный снаряд лишь для достижения результата на гонках. Точка.

Шлем-капля – спортивный снаряд лишь для достижения результата на гонках

Номерки на шлеме, велоформе и велосипеде за пределами гонки

Часто новички после участия в какой-либо гонке умышленно не снимают номерки. Этакий аксессуар гордости, приятное напоминание о соревновании, позволяющее хвастаться этим.
Если вы – один из тех, кто не снимает такие номерки с формы, шлема и велосипеда, знайте: есть только три места, где можете их хранить. Это:

  • стена;
  • тумбочка;
  • полка.

Можно еще их спрятать где-нибудь в кладовке или аккуратно переместить на свалку. Ну точно уж не на ваш велосипед.

Есть только один случай, когда номерки снимать не рекомендуется: в период участия в многодневном соревновании.

Гоночные номерки не снимаются только в случае многодневного соревнования

Компрессионные гетры

Компрессионные – специально разработанные гетры, помогающие предотвратить заболевание вен (отеки, воспаление вен и тромбозы). Они плотно облегают ногу, чем способствуют снижению давления крови на вены, предотвращают застой крови и убирают ощущение «тяжелых ног».

Компрессионные гетры на ногах велосипедиста во время тренировки – еще одно доказательство того, что он – новичок и жертва умелой работы маркетологов. Если бы такие гетры работали, в них бы в них ездили бы все поголовно. Особенно те, кто соревнуется за доли секунд на профессиональных стартах.

К тому же есть правило UCI (Международный союз велосипедистов), запрещающее использование компрессионных гетр на велогонках. Ездить в них – это как вместо завтрака или нормальной здоровой пищи лопать одни лишь энергетические напитки да батончики.

Некоторые утверждают, мол, за счет данного аксессуара пытаются утеплить часть ноги от колена до голени. Глупости. Если бы в действительности пытались утеплить ногу, то первым делом согревали бы главнейший сустав в велоспорте – колено.

Компрессионные гетры на тренировке «не работают» — носите их вне заездов

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!