Обслуживание шоссейного велосипеда

Обслуживание шоссейного велосипеда

Предлагаю Вашему вниманию еще одну статью от vile_gnus.
На этот раз она посвящена обслуживанию велосипеда и написана в свойственной автору шутливой, иногда на грани, манере однако будет полезна всем.

Если вы не хотите, чтобы свежекупленный велосипед уже через год превратился в груду хлама, неплохо бы его обслуживать. Причем, лучше все узлы учиться обслуживать самому. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд и уж, совершенно точно, навыки обслуживания велосипеда будут не лишними где-нибудь в поездке. К примеру, с вами может случиться неожиданный секс с красивой девочкой, у которой хрустит цепь, а вы это пофиксили с завидной легкостью. Или не нужно будет орать на всю Обуховскую, когда цепь слетит с кассеты на втулку и срежет пол дюжины спиц.

Начнем с трансмиссии.
  • Плоскогубцы, если используете цепи с замком
  • Выжимка, если используете цепи со сменными пинами.
  • Калибр
  • съемник кассеты
  • хлыст
  • «калибр«
  • whitespirit
  • тряпки
Покрышки
Тросы и рубашки.

  • тросорез
  • напильник
  • сами рубашки-тросы + фурнитура и 30-40 минут свободного времени.

7. Тросорез и напильник.

На типичный шоссейный велосипед нужно около 1.3 метра рубашек для переключения и примерно столько же тормозных.

Подшипники.

  • съемник каретки типа ParkTool BBT-19 или BBT-09
  • специальный компаунд типа ASC-01 чтобы каретка не осталась в резьбе на веки вечные
  • динамометрический ключ, чтобы затянуть до нужного момента.
  • BB30
  • BB92, BB90 и подобные
  • Съемник для кареток с диаметром вала 30мм
  • Съемник для кареток с диаметром вала 24мм
  • Пресс. Пресс можно купить недорогой фабричный, можно заказать на Харьков-Туристе, можно изготовить самостоятельно, купив в строймаркете шпильку, пару шайб и пару гаек:

Рулевая колонка.
Втулки.
Тормозные колодки.

Проверка затяжки всех болтов.

Обслуживание шоссейного велосипеда: 5 комментариев

Большое спасибо автору! Классно и поучительно.
Нет одного совета в схеме обслуживания: » Как победить лень (или найти время)?»;)

Все так. Особенно, если ты:
— работаешь веломехаником;
— не работаешь/делаешь вид, что работаешь;
— имеешь личного механика;
— законченный техно-маньяк.
Ибо мыть цепь каждые 150-200 км, т.е. 2-3 раза в неделю (ленивая скотина!) можно, по моему мнению, только в вышеописанных случаях. Еще и круговая замена… Даже на МТБ, не говоря о шоссере. Признаюсь, что за 5-летнюю карьеру велогонщика не разу не проделывал такую операцию. Максимум — из баллончика смывкой брызгал на цепь. На шоссере — ни разу…

Спасибо, за статейку!! А мои желания ухаживать за великом всегда остаются на втором плане, мне всегда кажется что он итак меня повезет!! Спасибо моим железным коням, что подводят не очень часто.. Но взял много на заметку!!

Очень интересно! Думаю, столь тщательный уход обусловлен трепетным отношением обладателей шосейных велосипедов к своим «деткам»,»коням» и т. п. Не представляю, зачем, рискуя пальцами, нужно настолько часто снимать кассету )) пробовала сама, очень было интересно и в меру опасно. Менять покрышки местами, ну допустим…если вы в кругосветке.
Моё женственное мнение))
Знакома, с законотворчеством этого автора, уже довольно давно. Возникает вопрос: это как и где надо «лосярить», чтобы велосипед требовал регулярной переборки?

Спасибо за статью.Настоящий велосипедист.С велосипедом на ВЫ!Буду брать пример.

Ремонт велосипедов в Москве

Услуги и цены

Гарантия на все виды технических работ 30 дней. Гарантия на настройку переключения передач 14 дней.

Для купленных у нас велосипедов первое ТО бесплатно.

ПРАЙС РАБОТ В МАСТЕРСКОЙ
Тип работы Описание работы Цена в руб.
01. Техническое обслуживание Регулировка тормозной системы, настройка переключения передач, регулировка рулевой колонки, смазка движущихся частей, при необходимости переборка соединений и механизмов и прочие работы для приведения велосипеда в идеальное рабочее состояние. 3 000
02. Мойка (кроме МТБ) Общая мойка (в том числе цепи и кассеты шестерней) в специальной велосипедной мойке с использованием профессионального дегризера и специального моющего средства, а также последующая сушка и обработка полиролью. 3 000
03. Мойка МТБ Общая мойка (в том числе цепи и кассеты шестерней) в специальной велосипедной мойке с использованием профессионального дегризера и специального моющего средства, а также последующая сушка и обработка полиролью. 5 000
04. Апгрейд электронного оборудования Комплекс работ по апгрейду электронного оборудования, выявлению неисправностей, наладке работы и обновлению програмного обеспечения. 5 000
05. Сборка нового велосипеда на механике Сборка велосипеда из новых компонентов на механической группе оборудования. 8 000
06. Сборка нового велосипеда на электронике Сборка велосипеда из новых компонентов на электронной группе оборудования. 10 000
07. Перестановка компонентов на новую раму (механика) Перестановка механической группы оборудования и компонентов на новую раму. 8 000
08. Перестановка компонентов на новую раму (электроника) Перестановка электронной группы оборудования и компонентов на новую раму. 8 000
09. Демонтаж оборудования с велосипеда Демонтаж оборудования с велосипеда. 3 000
10. Подготовка велосипеда к транспортировке Упаковка велосипеда в чехол / кейс / коробку. 1 000
11. Шиномонтажные работы Замена камеры / покрышки. 500
12. Установка велотрубки / замена старой на ленту. 500
13. Установка велотрубки / замена старой на клей. 1 000
14. Замена задней звезды / кассеты Замена задней звезды / модификация кассеты. 500
15. Регулировка подвески Регулировка амортизаторов велосипеда (одного или двух, в зависимости от конструкции модели). 1 000
16. Сборка одного колеса Сборка одного колеса. 1 500
17. Правка кронштейна Замена / правка кронштейна заднего переключателя. 1 000
18. Замена обмотки Замена обмотки. 500
19. Правка колеса / замена спицы Правка колеса / замена спицы. 500
20. Установка педалей Установка педалей. 500

Прочие вопросы ремонта, апгрейда и других работ, не входящих в ТО, решаются в индивидуальном порядке в зависимости от сложности и объёма. Задать вопросы и выяснить нюансы вы можете по телефону +7 (495) 797-76-73. Звоните, пожалуйста.

Являетесь ли вы обладателем велосипеда или только задумались о его приобретении, важно понимать, что сохранность первоначального внешнего вида, технических и эксплуатационных характеристик зависят от правильности ремонта, обслуживания и, соответственно, выбора сервисного центра.

Наша компания специализируется в основном на шоссейных моделях, поэтому принимается именно такой тип. Весь спектр работ выполняется высококвалифицированными специалистами с использованием профессионального инструмента и оборудования.

Сегодня мы готовы предложить вам

* полное техническое обслуживание велосипеда, включающее регулировку тормозной системы, рулевой колонки, переборку соединений и настройку переключения передач;

* мойку, сушку и обработку велосипеда полиролью;

* апгрейд электронного оборудования, включающий комплекс работ по выявлению неисправностей электроники и её наладке;

* сборку с использованием новых компонентов;

* перестановку оборудования и компонентов на новую раму;

* ремонтные работы любой сложности;

* подготовку велосипеда к соревнованиям и гонкам.

Почему стоит доверить выбор именно нам

* наша компания является официальным дистрибьютором таких известных марок, как Pinarello, Shimano, Pirelli, Fulcrum, Most и др., осуществляя гарантийное и постгарантийное обслуживание велосипедов и компонентов этих брендов;

* предлагаем полный спектр работ по ремонту и обслуживанию шоссейных велосипедов;

* используем исключительно сертифицированные запчасти и комплектующие;

* гарантируем оперативные сроки исполнения;

* удобное место расположения и график работы без выходных;

* проводим сборку велосипеда из компонентов заказчика;

* возможность приобрести все необходимые детали и компоненты в нашем магазине;

* обеспечиваем подготовку велосипеда к соревнованиям и гонкам;

* выполняем ремонтные работы любой сложности;

* высокая квалификация специалистов, вплоть до механика сборной России по велоспорту.

Порядок приёма велосипедов на обслуживание и сроки исполнения

1. Велосипед на ремонт и обслуживание принимается в чистом виде. Если велосипед грязный, к стоимости обслуживания прибавляется стоимость мойки.

2. Велосипед принимается на работы по мойке, обслуживанию и ремонту в порядке живой очереди: вы сдаёте велосипед в мастерскую, а по факту исполнения работ мы сообщаем вам об этом по телефону.

3. Срок исполнения работ от 1 до 3-х рабочих дней, в зависимости от загруженности мастерской и сложности работ.

4. Срочное исполнение работ оплачивается по двойному тарифу.

Все дополнительные вопросы по ремонту, апгрейду, ТО, мойке и прочим техническим работам вы можете выяснить по телефону 8 (495) 797-76-73 . Звоните, пожалуйста.

Velody: ремонт велосипедов в Москве в Крылатском, велосервис Крылатское

Velody: ремонт велосипедов в Москве, ремонт велосипедов в Крылатском, велосервис, обслуживание велосипедов, ironstar, ironman, велосервис москва, велосервис крылатское, то велосипеда, полное то велосипеда, лучший велосервис, ремонт карбона, хранение велосипеда, велотрек, шоссейный велосипед, мастер-классы по обслуживанию велосипеда, веломеханик, спицовка колес, исправление восьмерок.
Ремонт и прокат велосипедов в Крылатском. Ремонт велосипедов в Москве, скидки участникам IronStar и IronMan, хранение, мастер-классы, велотуры и заезды по Москве, Подмосковью, России и Европе, ремонт велосипедов в москве, ремонт велосипедов в крылатском, прокат шоссейных велосипедов, обслуживание велосипеда, то велосипеда, велосервис в москве, велосервис в крылатском, велоклуб, шоссейный велосипед, мтб, горный велосипед, мойка велосипедов, диагностика велосипеда, веломеханик, электровелосипеды, campagnolo di2, велосервис сокольники, ремонт велосипедов в сокольниках, ремонт детских и городских велосипедов. Specialized Bicycle Components, Trek Bicycle Corporation, Giant Bicycles, SCOTT Sports, Cannondale Bicycle Corporation, Bianchi Bicycles Orbea, Cube bikes, Merida Bikes, GT Bicycles, Pinarello, Cervélo, Fuji, Colnago, Kona, Marin, FOCUS, Felt, Raleigh, Schwinn, LaPierre, Cinelli, Surly Bikes, De Rosa, Jamis Bicycles, triton bikes, Apidura

Велосервис Velody

Для тех, кто готовится к активному сезону. Мы переберём рулевую колонку, каретку, втулки колёс, барабан. Очистим от смазки и грязи цепь, кассету и звёзды системы.

Читайте также  Велосипед старт шоссе технические характеристики

Нулевое ТО

Этот пакет технического обслуживания разработан специально для новых велосипедов. Мы заменим заводскую смазку в каретке, втулках колёс, барабане и рулевой колонке.

Программа для тех, кто обслуживает свой велосипед регулярно. Мы помоем цепь, кассету, звёзды системы и ролики заднего переключателя. Почистим передний и задний переключатели без снятия, настроим тормоза и передачи.

Обслуживание всех узлов и механизмов велосипеда с последующей настройкой. Мы переберём переключатели передач и тормоза, рулевую колонку, каретку, втулки колёс и барабан. Помоем трансмиссию, исправим биение колёс с использованием тензометра, настроим тормоза и переключение.

Для тех, кто переходит на домашние тренировки или консервирует велосипед до весны. Мы переберём рулевую колонку, каретку, втулки колёс, барабан. Очистим от смазки и грязи цепь, кассету и звёзды системы.

Хранение велосипеда в тёплой мастерской.

Упаковка

Мы подготовим ваш велосипед к транспортировке с частичной разборкой и упаковкой в коробку или чехол.

Либо вы можете пройти двухчасовой мастер-класс , чтобы научиться самостоятельной сборке и разборке своего велосипеда раз и навсегда.

Чтобы рассчитать стоимость доставки велосипеда в одну сторону (в пределах МКАД) воспользуйтесь формулой ниже или позвоните нам.

500 ₽ + (30 ₽ х V км),

где V — расстояние от вашего дома до мастерской.

Мойка

Автоматическая мойка под давлением.

Пройдите по ссылке, чтобы ознакомиться с полным перечнем услуг и их стоимостью.

Для тех, кто кто готовится к активному сезону. Мы переберём рулевую колонку, каретку, втулки колёс, барабан. Очистим от смазки и грязи цепь, кассету и звёзды системы.

Хранение велосипеда в тёплой мастерской.

Этот пакет технического обслуживания разработан специально для новых велосипедов. Мы заменим заводскую смазку в каретке, втулках колёс, барабане и рулевой колонке.

Программа для тех, кто обслуживает свой велосипед регулярно. Мы помоем цепь, кассету, звёзды системы и ролики заднего переключателя. Почистим передний и задний переключатели без снятия, настроим тормоза и передачи.

Обслуживание всех узлов и механизмов велосипеда с последующей настройкой. Мы переберём переключатели передач и тормоза, рулевую колонку, каретку, втулки колёс и барабан. Помоем трансмиссию, исправим биение колёс с использованием тензометра, настроим тормоза и переключение.

Работа производится при помощи мойки высокого давления с использованием специального чистящего средства.

Мы подготовим ваш велосипед к транспортировке с частичной разборкой и упаковкой в коробку или чехол.

Либо вы можете пройти двухчасовой мастер-класс , чтобы научиться самостоятельной сборке и разборке своего велосипеда раз и навсегда.

Доставка велосипеда в одну сторону (в пределах МКАД) рассчитывается по формуле:

500 ₽ + (30 ₽ х Х км), где Х — расстояние от вашего дома до мастерской.

Мы разработали по-настоящему выгодную программу позволяющую вам поддерживать велосипед в исправном состоянии экономя свое время и деньги.

Сервисный пакет — это набор привилегий включающий в себя приоритетное обслуживание в сервисе, скидку на работы и запасные части, бесплатную доставку по Москве. Привилегии распространяются не только на все ваши личные велосипеды, но также на велосипеды членов семьи и друзей.

Период действия — 12 месяцев с момента покупки.
С правилами и условиями можно ознакомиться здесь.

В комплект пакета входит:
● — 25% скидка на обслуживание;
● — 20% скидка на запчасти мастерской;
● — 20% скидка на услуги (прокат, хранение, мастер-классы);
● приоритет при обслуживании велосипеда (передача в ремонт в течение 48 часов);
● бесплатная доставка велосипеда в в мастерскую и обратно при стоимости работ более 2000 руб;
● бесплатное хранение по окончанию работ — 7 дней;
● сервисная карточка на предъявителя.

С 1 сентября по 15 марта в мастерской проводятся мастер-классы для тех, кто хочет понимать как устроен велосипед, какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации и как их устранить самостоятельно. В зависимости от уровня курса обучение занимает от 2 часов до нескольких дней.

Курс 1 — 2 дня / 10 часов / 8000 ₽
Курс 2 — 1 день / 2 часа / 2000 ₽
Курс 3 — 1 день / 2 часа / 2000 ₽

Каждый дополнительный час +1000 ₽.

С 1 сентября по 15 марта в мастерской проводятся мастер-классы для тех, кто хочет понимать как устроен велосипед, какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации и как их устранить самостоятельно. В зависимости от уровня курса обучение занимает от 2 часов до нескольких дней.

Курс 1 — 2 дня / 10 часов / 8000 ₽
Курс 2 — 1 день / 2 часа / 2000 ₽
Курс 3 — 1 день / 2 часа / 2000 ₽

Чек-лист «Уход за шоссейным велосипедом»

А вы уверены, что обращаетесь со своим железным конём правильно?

Как бы то ни было, одно понятно точно: если вы уже стали велосипедистом, то скорее всего, это навсегда.
Теперь ваш велосипед – ещё один член семьи, который нуждается в заботе и уходе.
Рассказываем, как делать это грамотно!

ЧИСТОТА

Основа любого ухода – содержание инвентаря в чистоте, ведь это поможет сохранить его в рабочем состоянии гораздо дольше!

Обязательно мойте свой велосипед по мере его загрязнения, особенно если вы попали в дождь или грязь.
При регулярных тренировках в сухую погоду и даже на велосипедном станке (например, зимой) необходимо мыть/протирать велосипед не реже 2-3 раз в месяц или чаще.
Это защитит рулевую часть велосипеда от воздействия солей и пота, а трансмиссию от быстрого износа.
А еще чистый велик едет быстрее, доказано!

  • Самостоятельно дома – если загрязнения небольшие и достаточно просто тщательно протереть.
  • На автомойке – использование кёрхера советуем только при очень сильном загрязнении и не часто. Обязательно минимальным давлением, избегая узлы деталей.
  • Отдать в специальный велосервис – самый безопасный вариант при значительном загрязнении.
  • Просто водой – если загрязнения небольшие, раму протереть влажной тряпкой, а трансмиссию – сухой.
  • Специальным « велошампунем » действовать согласно инструкции на упаковке.
  • Любыми моющими средствами – например, для посуды. Не использовать содержащие хлор и кислоту. Обязательно тщательно смывать!
  • Раму, вилку, рулевую часть, колёса губкой, салфеткой, тряпкой.
  • Узлы (рулевая колонка, каретка, втулки колёс) – мягкой щёткой.
  • Трансмиссию – жесткой щеткой, тряпкой, салфеткой, специальной качественной цепемойкой.

Важно! Тщательная регулярная мойка велосипеда также поможет заранее выявить технические неисправности, возможные трещины и поломки, что в свою очередь может предотвратить опасные для жизни ситуации во время тренировок и соревнований.

СМАЗКА

Чтобы предохранить детали от быстрого износа, их необходимо периодически смазывать. Разберем самые важные моменты, которые вам необходимо знать:

  • Трансмиссия (цепь и звезды) моется и смазывается всегда одновременно. Первым делом после мытья важно вытереть её насухо – это необходимо, чтобы избежать коррозии. Уже чистую и сухую трансмиссию обязательно необходимо смазать.
  • Для трансмиссии лучше использовать специализированную смазку. Смазывать лучше в несколько подходов, оставлять на ночь, чтобы смазка проникла внутрь звеньев. После обязательно удалить излишки смазки сухой салфеткой.
  • Если смазываете непосредственно перед тренировкой – важно, чтобы смазки было не очень много. Если она стекает – это обязательно приведёт к быстрому загрязнению и, как следствие, плохой работе и повышенному износу. Поэтому в таком случае обязательно слегка промокните лишнюю смазку сухой салфеткой.
  • Ваша задача – чистая и смазанная трансмиссия, а вот смазывать более сложные детали доверьте профессионалам. Втулки колёс, каретки, иногда тросы в рубашках – это то, что вообще не стоит трогать самому. Если вас беспокоят посторонние шумы или скрипы, лучше обратиться к механикам (тем более, что проблема может быть не только в смазке).
Читайте также  Какую скорость развивает шоссейный велосипед

  • Для того чтобы хорошо смазать всю трансмиссию, достаточно смазать цепь и несколько раз провернуть педали.
  • Необходимо смазывать цепь с внутренней стороны (той, которая контактирует непосредственно со звёздами).
  • При смазывании трансмиссии шоссейного велосипеда, особенно смазками-спреями, лучше прикрывать цепь с внешней стороны салфеткой (чтобы смазка не попадала на обод колеса). В противном случае велосипед не будет тормозить.

ХРАНЕНИЕ

  • Чистота в помещении – отсутствие пыли и грязи.
  • Сухость в помещении – вода, высокая влажность или наоборот излишняя сухость – всё это крайне вредно для рамы, колёс и механизмов.
  • Равномерная температура в помещении – в холод смазка густеет, а в жару – наоборот. В холод резиновые сальники во втулках замерзают, в жару – высыхают, но в обоих случаях в итоге теряют эластичность и функциональность.
  • Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже крытом – суточные перепады температур и всё вышеперечисленное может быстро привести его в негодность.

И напоследок советуем:

  • Делать полное техническое обслуживание хотя бы один раз в год или после особо грязных соревнований и сборов.
  • Проявлять меньше самодеятельности и если в работе вашего «болида» вас что-то беспокоит , сразу обращаться к квалифицированному специалисту.

Исправный велосипед – залог длительных, функциональных и приятных тренировок.
Правильный уход, своевременное обслуживание и грамотное хранение позволят не только более эффективно тренироваться, но и продлить срок эксплуатации дорогостоящего инвентаря.

vile_gnus

Паталагичиский падонак

7. Тросорез и напильник.

На типичный шоссейный велосипед нужно около 1.3 метра рубашек для переключения и примерно столько же тормозных.

Обслуживание первых просто как автомат Калашникова.

В итоге после 2-х дней катания пришлось менять чашку, перерезать резьбу в кареточном стакане, новую чашку садить на красный герметик, т.е. на веки вечные. Т.е. владелец рамы остался без возможности сменить стандарт шатунов с Truvativ GXP на Shimano или FSA.

Каретка типа «press fit»

Проверка затяжки всех болтов.

Итоги подведем.
Имея некоторый набор инструментов, навыков его использования и времени, вы заметно увеличиваете срок службы своего велосипеда.
Большую часть работ можно делать на дому.
Если не обслуживать велосипед, через год он превратится в груду металлолома.

PS: Нет статья не проплачена Parktool-ом. Так сложилось, что в свое время я закупился их инструментом по очень вкусным ценам и теперь имею только положительный опыт использования.
Есть множество более дешевых аналогов — Icetoolz, например, но за них ручаться я не могу и не буду

  • 1
  • 2
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread
  • Expand
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Expand

прям и критиковать нечего 🙂
спасибо, всё доходчиво

Edited at 2014-08-13 09:56 am (UTC)

  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread

Конечно, если очень много времени и нечем заняться, то можно заморачиваться гонянием цепей по кругу ради виртуального продления жизни цепи. Так что информацию о том как обслуживать цепь я бы сократил до:

1) Чистить-мазать раз в неделю и (или) перед гонкой.

2) Замерять цепь, когда изношена — менять.

3) Когда изношено много цепей — менять кассету.

4) Чистить цепь не дебильным способом «вайт-спирит в баночке» (я тоже страдал такой глупостью

год) а специальной машинкой, она очищает до блекса + вычищает всё внутри цепи, чего никогда не добиться никаким болтанием цепи в баночке.

5) Что наливать в машинку — тут разные варианты, я лил спирит, потом перешёл на фейри, но говорят специальные жижи гораздо быстрее высыхают.

  • Reply
  • Thread
  • Expand
  • Reply
  • Parent
  • Thread

Ещё напишу. Забыл про второго крутого производителя инструментов — Pedro’s. Многие вещи у них удобнее парктуловских. Или, например, для тросов использую кусачки Jagwire, потому что у них офигенная система обжимки колпачков. И они только для тросов.
На обычных шестигранниках можно сэкономить, взять набор от IceToolz, принципиально ничего не.
Про динамо — есть фиксированные ключи с битами, типа такого http://www.bikeradar.com/gear/category/tools/torque-wrench/product/review-snap-on-incorporated-cdi-torque-preset-t-handle-45182/ Он с защитой от дурака, больше 5нм при всём желании не затянешь ВООБЩЕ.

А самое крутое, что сильно облегчает возню с байком — это мелкий шуруповёрт. Больше 5нм он не крутит, подлезть можно везде, прикручивания всяких там выносов, флягодержалок и прочего подобного с длинными винтами становится халявой. И вообще, на самом деле, дома больше чем это — нахуй не нужно. После него все большие шуруповёрты с аккумуляторной пяткой кажутся каким-то дико неудобным говном.

  • Reply
  • Thread
  • Expand
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread

мтб рама была клевая, но сыровата, как и 29-й ее вариант.

по инвершену этому ничего сказать не могу, не ездил, да и не верю в эту задумку

  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Expand

Не увидел ответа на вопрос, который меня волнует уже некоторое время. А как именно происходит снятие-установка цепи? Замок? Или набор специальных пинов?

А то в прошлый раз пришлось менять велосипед вместе с цепью.

  • Reply
  • Thread

Вообще, штатно у Shimano и Campagnolo — пины, у Sram — замки, которые расстегиваются. На 9sp руками, на 10sp — плоскогубцами или спец инструментом.

Ходит мнение, что замки Sram не совместимы с цепями Shimano. Докладываю: езжу так 5 лет. Проблем — ноль.

Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками

10 минут Автор: Михаил Скворцов 2260

  • Общие правила по уходу за велосипедом
  • Инструменты для ремонта и расходные материалы
  • Обслуживание рамы, колес и подвески
  • Переборка рулевой колонки, тормозной системы и трансмиссии

Простой, на первый взгляд, велосипед скрывает большое количество взаимосвязанных механизмов. Исправность каждого из них гарантирует комфортные и безопасные поездки, а сам двухколесный конь используется как полноценный транспорт.

Для поддержки отличного состояния необходимо периодическое обслуживание велосипеда. Как часто нужно проводить мероприятия по чистке, переборке и ремонту, зависит от многих факторов. В их числе особенности модели, качество комплектующих, продолжительность поездок и стиль катания.

Простой способ устранять неисправности, своевременно менять детали и расходные материалы – обращаться в квалифицированную мастерскую. В некоторых случаях это единственный вариант привести велик в готовое состояние. Однако большинство работ по обслуживанию велосипеда можно выполнять самостоятельно. Потратив время, владелец байка получит бесценный опыт и сэкономит немалую сумму.

Общие правила по уходу за велосипедом

Купленный в магазине новый велосипед начинает потихоньку «привыкать» к своему новому хозяину: притираются подвижные узлы и крепчают неподвижные. Большую роль в качестве работы всех деталей и стыков играет смазка. Со временем она вбирает в себя частички металлической стружки и грязи. Когда вместимость смазывающего состава превышает допустимую, он утрачивает свои свойства и начинает работать во вред механизмам. Как следствие, повышенный износ.

Первое и самое важное правило при уходе за велосипедом – содержать его в чистоте и уделять большое внимание смазке трущихся механизмов. Системный подход к поддержанию велика в рабочем состоянии, это:

  • своевременная и тщательная мойка;
  • очистка от пыли чувствительных деталей – втулок, кареточного узла, переключателей;
  • удаление отработанной смазки и пятен;
  • обработка специальными смазывающими составами;
  • своевременное удаление очагов коррозии;
  • обеспечение геометрической целостности конструкции – тщательное закручивание всех болтовых соединений.

Очень важно правильно хранить велосипед. В несезонное время байк простаивает без дела, и его состояние будет напрямую зависеть от окружающих условий. Не рекомендуется держать на балконе в холодное время года и во влажных помещениях. Вокруг велосипеда должно быть чисто, также неплохо обеспечить ему небольшое пространство. Если оптимальные условия хранения создать не получается, можно разобрать его и поместить в герметичный чехол.

Негативно на состояние рамы, колес и механизмов влияет падение велосипеда. Конечно, при активных катаниях это неизбежно, да и дома он может случайно завалиться на бок или вовсе упасть со стены. Тем не менее, «полеты» лучше свести к минимуму, обращаться с байком аккуратнее и выбирать более безопасные места для езды.

Собственно, все перечисленное – общее обслуживание велосипеда. Это позволяет увеличить срок службы всех деталей и сохранить приличный внешний вид. Но со временем придется углубиться в детали устройства велосипеда и поглубже.

Инструменты для ремонта и расходные материалы

Проводить работы по переборке и ремонту своими руками невозможно без набора инструментов. Условно их можно поделить на обязательные и специальные. Первые так или иначе понадобятся для всех видов ремонтных работ.

Базовые инструменты для обслуживания:

  • гаечные ключи разных размеров + подвижный разводной ключ;
  • шестигранники (подобрать соответствующие размеры);
  • плоская и крестовая (понадобится чаще) отвертки;
  • плоскогубцы для «грубых» работ;
  • лопатки для разбортировки колеса;
  • тонкие спицы;
  • хомуты;
  • насос;
  • шинно-ремонтный комплект.

Дополнительный инструментарий необходим для профессионального ремонта механизмов. Например, переборку каретки или системы трансмиссионных звезд не получится осуществить только с помощью отвертки или обычного ключа.

В комплект профессиональных средств по ремонту велосипеда входят:

  • съемники шатунной пары и каретки;
  • кассетный съемник с хлыстом;
  • кривошипный съемник;
  • выжимной ключ для цепи;
  • ключ для регулировки натяжения спиц;
  • ножницы для обрезки тросов;
  • ремкомплект для прокачки гидравлических тормозов;
  • цепомойка;
  • дозиметр масла (для специальных деталей) и мерный стакан.

Инструмент приобретается раз и навсегда, он помогает улучшить техническое состояние отдельно взятого механизма. Расходные материалы играют роль в поддержании механизма в процессе эксплуатации, при этом сами приходят в негодность. В число расходников для велосипеда входят:

  • различные виды смазок: водо- и грязеотталкивающие для цепи и звезд, для амортизационной вилки, загущенные составы для подшипников;
  • чистящие средства;
  • тормозная жидкость (для гидравлики);
  • герметики;
  • петух;
  • тормозные колодки;
  • тросики и пружинки.

Своевременное обновление расходных материалов вместе с использованием правильных инструментов гарантирует 100% исправное состояние механизмов.

Обслуживание рамы, колес и подвески

Начинаем техобслуживание отдельных неподвижных частей велосипеда. Рама – основной компонент, без которого велика не существует в принципе. Каркас воспринимает на себя все усилия и от человека, и от всех закрепленных на нем составных частей.

Со временем в трубах и на стыках накапливается усталость, которая вынуждает раму искажать форму. Стоит отметить, что заметно это только после очень долгой эксплуатации велосипеда. Условия, провоцирующие искажение рамы: езда в непредназначенных условиях, частые падения велосипеда, несоответствие грузоподъемности весу велосипедиста.

Рама уязвима и к появлению коррозии. Сколы и порезы на краске вызывают интенсивное окисление металла. Чтобы предотвратить развитие ржавчины, необходимо часто проводить осмотр рамы, устранять очаги коррозии специальными составами и при необходимости загрунтовать и покрасить проблемный участок.

Серьезные повреждения (трещины и разломы) отремонтировать своими руками не получится, здесь стоит обратиться к мастеру.

Колеса склонны к деформациям. Изгибы обода делают движение некомфортным и ухудшают состояние колеса. Своевременно устранить деформацию «восьмерка» или «яйцо» можно с помощью изменения натяжения спиц при помощи спицевого ключа.

Избежать искривления колес можно путем поддержания оптимального давления в шинах. Камеры и покрышки должны быть без порезов и проколов, а ниппель – герметично держать воздух внутри шины. Если прокол застал в пути, нужно воспользоваться ремкомплектом – специальными латками для заклеивания дырок.

Снимать покрышки рекомендуется с помощью мягких лопаток – монтажек. Они позволяют сохранить целостность покрытия обода, камеры и флиппера, а также быстро демонтировать шину.

Требует тщательного ухода и центральная часть колеса – втулка. Особенности обслуживания втулок:

  • не мыть под сильным напором воды;
  • периодически протирать от пыли и наносить чистую смазку;
  • при проворачивании колеса открыть, заменить подшипники и смазать внутренние полости.

Обслуживание передней вилки включает в себя периодическую замену смазки, очистку ног от пыли и налета, своевременную замену уплотнительных деталей. В некоторых случаях, когда мягкость амортизатора не регулируется, требуется замена пружины и (или) демпфера. Поддерживать амортизацию горного велосипеда в рабочем состоянии крайне важно, так как она играет ключевую роль в комфортности передвижения и состоянии рамы.

Некоторые велосипеды, кроме амортизационной вилки, имеют задний гаситель колебаний. Требования по уходу за ним аналогичны, разве что чаще придется протирать пыльники от грязи.

Переборка рулевой колонки, тормозной системы и трансмиссии

Переходим к элементам велосипеда, которые обеспечивают четкость управления, движение и остановку.

Рулевая колонка

На велосипедах представлены два типа колонок – интегрированные с пром-подшипниками и полуинтегрированные с шариками.

В обслуживание рулевой с пром-подшипниками входит только своевременная смазка. С полуинтегрированными колонками все сложнее: со временем нагрузки внутри нее перераспределяются, в результате чего шарики рассыпаются. Как следствие, проворот руля или его затрудненный ход. Ремонт рулевой с насыпными шариками включает в себя их замену и тщательную смазку. Также не лишним будет проверять колонку на наличие грязи. Работы обязательно поводить перед каждым сезоном или по необходимости.

Тормозная система

Поддержка тормозов в рабочем состоянии – залог безопасности. Проверка системы должна проводиться как можно чаще, в среднем – два раза в неделю. Проверяем:

  • изношенность колодок;
  • состояние тормозной поверхности;
  • целостность и натяжение тросиков;
  • смазку подвижных узлов калипера и ручки;
  • линию на воздух (для тормозов с гидравликой).

Для эффективного торможения важно правильно выставить колодки: зазор должен быть минимальным, но не затормаживать колесо. Разумеется, на самом ободе не должно быть искривлений. Поверхность (обод или диск) необходимо начисто протирать и не допускать замасливания или загрязнения.

От натяжения и общего состояния тросов зависит точность и скорость торможения. Оптимальное натяжение – колодки мгновенно прилегают и отскакивают при нажатии/отпускании ручки. Большое значение имеет хорошее состояние рубашки – без трещин на оболочке и растяжек обмотки.

Для гидравлических тормозов необходимо поддерживать рабочее состояние линии. Причина плохой работы кроется в наличии воздуха или в загрязнении жидкости. Прокачка системы проводится с помощью специального инструмента раз в сезон. Жидкость должна соответствовать предписаниям производителя.

  • проверка и замена подшипников в каретке, смазка узла;
  • осмотр целостности шатунов;
  • чистка и смазка велосипедной цепи;
  • проверка и замена звезд на кассете;
  • настройка переключателей.

Демонтировать каретку и шатуны можно только при помощи специальных съемников. Особое внимание уделяется состоянию шатунной пары (не должно быть трещин) и состоянию подшипников внутри каретки. Ключевую роль играет обильная смазка специальным составом.

Чистить и смазывать цепь необходимо для снижения износа дорогих компонентов трансмиссии – кассет. Снять цепь можно вручную при наличии замка или с помощью выжимки. Обслуживать трансмиссионный механизм нужно по мере необходимости, однако не лишним будет периодически протирать поверхность звезд и цепи от пыли.

Изношенные звезды на кассетах можно заменять по отдельности. Чтобы освободить ось заднего колеса от системы, понадобится специальный ключ-съемник с цепным хлыстом для удерживания.

Переключение скоростей зависит от состояния переключателей: их настройки и состояния приводного троса. Здесь находится подробная инструкция по настройке переднего и заднего переключателя.

Обслуживание велосипеда – поддержание его в чистоте, смазка механизмов, замена изношенных деталей и расходных материалов – неотъемлемая часть жизни велосипедиста. Своевременное исправление всех недочетов, аккуратное обращение и предусмотрительность позволяет получить от велосипеда максимум и наслаждаться катаниями многие-многие сезоны.