Как выбрать шоссейный велосипед

Как выбрать шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед – прекрасное средство поддерживать хорошую физическую форму. При этом задействованы все главные мышечные группы. По этой причине, велоспорт так любим поклонниками ЗОЖ. Рассмотрим, как выбрать шоссейный велосипед, какие факторы надо учесть, прежде чем сделать выбор.

  • Что такое шоссейный велосипед и его особенности
  • Выбор шоссейного велосипеда – на что обратить внимание
  • Покупка дополнительных аксессуаров для шоссейных велосипедов
  • Краткий обзор лучших шоссейных велосипедов
  • Trek
  • Merida RACE LITE 903 и 901
  • Victory
  • Audibike
  • Итоги

Что такое шоссейный велосипед и его особенности

По эксплуатационным качествам шоссейник можно сравнивать с гоночным автомобилем. Кататься на таком велобайке по бездорожью – сплошное мучение, но для гонок по ровной асфальтированной дороге это оптимальный выбор. Что касается скоростных характеристик, шоссейные велосипеды – одни из самых быстрых.

Шоссер «заточен» под езду с максимальной скоростью по хорошей дороге. Колеса тонкие, шины накачаны до восьми атмосфер, для минимального трения между асфальтом и покрышками. Рама, колеса, руль сделаны максимально легкими. Общая масса велобайка составляет 5 кг. Чтобы добиться наилучшего наката по твердой ровной поверхности, амортизация отсутствует. Поэтому «шоссейник» — не лучший выбор для поездок по плохим дорогам или, тем более, по бездорожью. Зато высокая скорость полностью компенсирует это мнимое неудобство.

Итак, шоссейный велосипед по своим характеристикам подойдет:

  • любителям велогонок и высоких скоростей;
  • людям, практикующим езду по дорожкам со специальным покрытием;
  • этот велик — оптимальный выбор для протяженной и высокоскоростной езды (при условии, что дороги подходящие). Например, для продолжительного тура при наличии автомобиля поддержки. Для транспортировки объемной и тяжелой клади «шоссейник» не приспособлен.

Шоссейный велосипед имеет такие конструктивные характеристики:

  • Небольшая масса рамы и других комплектующих;
  • Руль в форме «бараний рог». Благодаря этому, повышается удобство езды даже в условиях сильного встречного ветра;
  • Легкие узкие колеса;
  • Передняя вилка, из углеродного волокна, что делает велобайк легковесным и прочным одновременно;
  • Подвески отсутствуют;
  • В современных модификациях для изготовления рам железо не используется. Рамы делаются из углеродистого волокна и алюминиевых сплавов;
  • Мужской и дамский варианты сильно отличается размерами;
  • Как правило, шоссейник не оснащен креплениями под багажник, характерными для горных байков и моделей, предназначенных для поездок на работу. Это означает, что одновременно с приобретением велобайка надо озаботиться покупкой рюкзака для размещения в нем необходимых вещей.

К достоинствам великов данного типа относятся:

  • высокая скорость;
  • небольшая масса, эстетичный внешний вид.
  • ограниченная область выбора из-за чувствительности к качеству дорожного покрытия;
  • неприспособленность для повседневных тренировок.

Перед тем, как отправиться покупать шоссейный велосипед, обратите внимание на следующие нюансы, чтобы сделать окончательный выбор:

  • Денежная сумма, которую вы готовы истратить. Ведь приобрести только велобайк недостаточно. Потребуется еще целый ряд инструментов и аксессуаров, экипировка и комплект запчастей;
  • Определитесь, какой вариант для вас предпочтительнее: профессиональная сборка велобайка в магазине или самостоятельный монтаж. Это зависит от вашего собственного опыта.

Выбор шоссейного велосипеда – на что обратить внимание

Первое, что надо учитывать, прежде чем сделать выбор, — это соответствие антропометрическим характеристикам потенциального владельца. Прежде всего, это рост, поскольку выбор рамы отталкивается именно от этого показателя. Для удобства подбора разработаны специальные таблицы-ростовки, в которых указано соотношение между ростом человека (см) и размерами рамы (см). Несмотря на то, что таблица вполне подходит для большей части покупателей, «примерка» не помешает. Касается это людей с нестандартной фигурой и тех, которые испытывают при посадке индивидуальный дискомфорт. Прежде чем сделать выбор, целесообразно испытать несколько моделей, а затем выбрать тот велик, который не причиняет дискомфортных ощущений. Обкатка – желательная процедура, поэтому, по возможности, не следует ею пренебрегать.

Чтобы проверить соответствие данных, указанных в таблице, действительности, используйте еще один способ выбора:

  • Поставьте шоссейный велосипед прямо, придержите его;
  • Встаньте над верхней трубой рамы, чтобы она расположилась между ног;
  • Минимальное расстояние от рамы до паха — 60 мм, оптимальное – 100 мм (вертикально поставленная ладонь должна свободно пройти в этот участок);
  • Если промежуток между пахом и рамой получился слишком большим, попробуйте велик большего размера. При слишком малой величине промежутка попробуйте меньшую модель.

Есть и другие характеристики для выбора, помимо ростовки:

  • Сядьте на байк, поглядите на втулку переднего колеса. Проекция втулки должна примерно приходиться на середину корпуса. Если этого нет, то, или шоссейный велосипед не соответствует вашему росту, или седло отрегулировано неверно;
  • Седло велобайка должно быть отрегулировано так, что нога в нижнем положении должна быть расположена почти прямо. При этом достигается оптимальная для шоссейника посадка корпуса: около 90 градусов;
  • Обратите внимание, чтобы руки свободно ложились на руль. Если вы с трудом дотягиваетесь до тормозных ручек, то шоссейный велосипед для вас слишком длинный, выбор неудачный, придется искать модель покороче;
  • Ширина руля приблизительно должна соответствовать ширине плеч.

По такому же принципу выбираются и детские экземпляры. Есть специальные таблицы для детей, но они не всегда соответствуют фактическим темпам роста ребенка. Целесообразно приобретать шоссейный велосипед из расчета на 3-4 года. Делать выбор ежегодно – достаточно затратное мероприятие.

Покупка дополнительных аксессуаров для шоссейных велосипедов

Это также немаловажный момент, поскольку они обезопасят гонщика на дороге:

  • Шлем – необходим, поскольку езда по шоссе опаснее, чем по холмам и проселочным дорогам;
  • Налокотники с наколенниками защищают велосипедиста при падении;
  • Перчатки – не позволяют набить мозоли из-за постоянного трения о руль;
  • Рюкзак. Его выбор необходим для размещения личных вещей, поскольку шоссейный велосипед не имеет креплений для багажника;
  • Зеркало заднего вида. Масса велика несколько возрастет, зато зеркало дает возможность лучше контролировать окружающую обстановку;
  • Специальная одежда с обувью. Она не стесняет движений, изготовлена из «дышащего» материала, что важно при длительных поездках.

Краткий обзор лучших шоссейных велосипедов

Список лучших моделей шоссейников представлен ниже. Это описание позволит вам более точно выбрать шоссейный велосипед.

Модельная линейка включает множество вариантов: от бюджетного варианта до профессиональных байков. Рама выполнена из алюминия, вилки карбоновые. При изготовлении байков применяется навесное оборудование Shimano.

Merida RACE LITE 903 и 901

Этот шоссейный велосипед – отличный выбор для езды по дорогам с асфальтовым покрытием и хорошо укатанным грунтовым дорогам. Вилка карбоновая, рама выполнена из алюминиевого сплава. Две приведенные модели рассчитаны на 18 и 20 скоростей соответственно. Навесное оборудование – продукция этой же компании.

Victory

Рама этого байка алюминиевая, поэтому вес небольшой. Трансмиссия рассчитана на 14 скоростей, тормоза используются от v-brake, навесное оборудование – от Sunrun. Модели этого бренда имеют сравнительно невысокую цену. Шоссейный велосипед Victory достаточно надежен и является неплохим выбором для начинающих гонщиков.

Audibike

Модная модель, отличается хорошим качеством исполнения и красивым дизайном. Благодаря карбоновой раме и рулю, масса байка небольшая. В то же время, шоссейный велосипед достаточно прочный и надежный. Однако, данный вариант нельзя назвать лидером продаж из-за высокой цены.

Итоги

Таким образом, шоссейный велосипед – это возможность прочувствовать все преимущества катания на высокой скорости по шоссе или специально предназначенным для езды трассам. При правильном выборе байк верой и правдой прослужит вам многие тысячи миль. Аксессуары, приобретенные в дополнение к велику, сделают езду максимально удобной и комфортной.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Шоссейные велосипеды

11 минут Автор: Михаил Скворцов 2258

  • Характеристики шоссейного велосипеда
  • Какие виды шоссеров встречаются в продаже
  • Как выбрать шоссейный велосипед
  • Дополнительные аксессуары
  • Заключение
  • Комментарии

Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.

Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.

Характеристики шоссейного велосипеда

Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

  • суперлегкая рама;
  • большой диаметр колес;
  • тонкие гладкие шины;
  • жесткая передняя вилка;
  • изогнутый руль;
  • развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.

Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.

Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости.

На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

  • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
  • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

Какие виды шоссеров встречаются в продаже

По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:

  • универсальные;
  • прогулочные;
  • гоночные.

Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.

Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.

Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.

Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.

Как выбрать шоссейный велосипед

Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы.

Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.

Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.

Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.

Читайте также  Велосипеды шоссейные чем отличаются

Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:

Рост велосипедиста, см Размеры рам, см
155 – 165 48 – 51
165 – 170 51 – 53
175 – 180 53 – 55
180 – 185 55 – 58
185 – 190 58 – 61
190 – 195 61 – 63
195 – 200 63
свыше 200 65

Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:

  1. Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
  2. Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
  3. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
  4. Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.

Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще критериям правильно выбрать новый шоссейник.

  1. Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
  2. Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
  3. Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
  4. Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.

Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.

Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:

Уровень SRAM Shimano
Начальный Sora
Средний Rival, Apex Tiagra, 105
Любительский высококачественный Force Ultegra
Гоночный (профессиональный) Red Dura Ace

Исходя из стоимости велосипеда и моделей комплектующих, можно прикинуть уровень использования и соотнести его с собственными требованиями. То есть, идти в обратном порядке. По материалу рамы можно сказать следующее: для комфортных и длительных поездок рекомендуется выбрать карбон, а «для себя» по городу – алюминий.

Дополнительные аксессуары

Езда на шоссейном велосипеде – специфичная дисциплина, и без дополнительных покупок здесь не обойтись.

Шлем обязателен для велосипедиста-шоссера. Поездки по дорогам сопряжены с опасностями, и здесь безопасности требуется больше, чем на лесной тропе или холмах.

Наколенники и налокотники дадут защиту рукам и ногам при падении, повысят уровень безопасности и бдительности.

Перчатки не дадут вылезти мозолям от постоянного трения о руль да и добавят мягкости рукам.

Рюкзак. Крепления багажника и корзины на шоссер-байке отсутствуют. Потому все личные вещи придется возить на спине. Впрочем, это гораздо удобнее в сравнении с багажником.

Велоодежда и специальная обувь. Часто именно шоссеры носят профессиональную одежду в поездках – велошорты, специальную куртку, майку, жилет, велокроссовки – все вместе или на выбор. Профессиональная одежка не мешает в движении, кроме того, она легкая, термоизоляционная и «дышащая», что крайне важно в длительных скоростных поездках.

Зеркало заднего вида немного увеличит вес байка, зато позволит лучше контролировать обстановку. Одно зеркало ставится с левой стороны, два – на оба конца руля.

Защиту от кражи в городе обеспечит велосипедный замок, а в темноте путь осветит передняя фара. Задний мигающий катафот сделает велосипедиста заметным на дороге со стороны.

Набор инструментов: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, съемники, монтажки – все, что может пригодиться в ремонте двухколесного коня. Дополнительные камеры и насос рекомендуется не только купить, но и брать с собой в дорогу.

Заключение

Шоссейный велосипед – это возможность в полной мере ощутить всю прелесть скоростного катания по трассам и городским дорогам. При правильном подходе к выбору и эксплуатации этот простой, долговечный и быстрый байк способен прокатать не одну тысячу миль, а дополнительные аксессуары сделают поездки безопасными и комфортными.

Лучшие шоссейные велосипеды 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Merida Reacto Track 500 шоссер для скоростной езды по ровной дороге, без переключения передач. Рама выполнена из алюминиевого сплава, отличается продуманной аэродинамикой для снижения уровня сопротивления и достижения максимального комфорта. Колеса с диаметром 28 дюймов прекрасно чувствуют себя на подготовленной трассе. Уникальным моментом является отсутствие тормозной системы. Это значит, что данная модель больше подходит опытным велосипедистам, которые умеют ловко управлять байком на высоких скоростях. Стоит отметить, что у велосипеда жесткая вилка, произведенная из карбона. Это также добавляет удобства в управлении.

+ Жесткая рама
+ Легкий
+ Модный дизайн

— Небольшая разница в центровке звезд

STELS XT 280 V010 это шоссейный велосипед, с аэродинамичным дизайном и приятным внешним видом. Навеска на данной модели от Shimano. Всего имеется 14 режимов скоростей, задний и передний переключатели Shimano Tourney RD-A070. Как и любой шоссейный велосипед, максимально заточен для разгона на ровной дороге, конструкция также предусмотрена для снижения сопутствующего сопротивления. Рама данной модели выполнена из алюминиевого сплава X6, которая устойчива к коррозии и имеет необходимую прочность. Тормозная система представлена ободными механическими тормозами U-типа, имеют высокую степень надежности. Судя по комментариям пользователей, модель демонстрирует прекрасный накат.

+ Цена
+ Качество подшипников

FORWARD Impulse шоссер для начинающих велолюбителей, с навеской от Shimano. Рама сделанная из алюминиевого сплава 6061, прослужит длительный срок и имеет высокое качество. Жесткая вилка и обода также выполнена из алюминия. Довольно стандартный диаметр колес 28 дюймов и позволяет развивать высокие скорости. Как и у предыдущей модели байк оснащен 14 режимами скоростей. Задний и передний тормоза клещевого типа Winzip P400DG, достаточно надежны и обеспечат безопасность катания. Плюсом идет возможность крепления на раме флагодержателя и насоса.В итоге получаем хороший шоссейный велосипед для новичка.

+ Удобный
+ Стильный дизайн
+ Быстрый

Stinger Stream STD 28 модель шоссейного велосипеда, которую отличают маневренность, скорость и легкость. Вариант хорошо подойдет начинающему велолюбителю, также вполне удовлетворит требования и опытного пользователя. По поводу скоростей, то предусмотрен 21 режим переключения.

Навеска же идет от Shimano. Тормозная система состоит из заднего и переднего тормоза механического типа STG, 160mm. Рама жесткая, но легкая, так как выполнена из алюминиевого сплава. Главное помните, что у шоссеров особая посадка, и вам стоит тщательно подбирать модель, учитывая ваш рост. Как итог, достаточно бюджетный велосипед шоссейного типа.

+ Цена
+ Качественная рама
+ Хороший обвес

Format 2322 шоссейник для любителей, которые предпочитают свободную и скоростную езду. Рама довольно привычно, сделана из алюминиевого сплава, главным преимуществом которого, является полная нечувствительность к коррозии. При этом сплав достаточно прочен и долговечен. По поводу вилки, то она жесткая, и что несомненно плюс, изготовлена из карбона. Также качественные втулки, которые состоят из промышленных подшипников, что повышает надежность и срок службы. Отмечу, что велолюбитель может иметь массу до 130 кг. Навеска от Shimano, достаточно неплохая. Всего имеется 16 режимов скоростей. Дисковые механические тормоза от Tektro. Достаточно надежные, вы сумеете вовремя затормозить. Колеса стандартны в диаметре — 28 дюймов. Но, покрышки довольно широкие — 35 мм, это сделано с целью увеличения проходимости и лучшей крепости покрышки. Подойдет, не только для ровной дороги с асфальтом или грунтом, но вполне пригоден для пересеченной местности. Если вы любитель велосипедов шоссейной конструкции, то данная модель неплохо вам подходит, особенно для начинающих с минимальным уровнем.

+ Хороший вариант для новичка
+ Стильный дизайн
+ Хорошая проходимость

— Не очень комфортное седло

Giant TCX SLR 2 модель шоссейника с прекрасной аэродинамикой и хорошим накатом. Велосипед оборудован удобным седлом для ежедневного использования. Рама стандартно для нашего топа сделана из алюминиевого сплава, и велосипед весит немного, всего 10, 1 кг. Но, небольшой вес, это обычное дело для шоссейников. Жесткая вилка выполнена из карбона, что означает хорошую надежность и долговечность. Однозначно, плюс. Тормозная система представлена дисковыми гидравлическими тормозами Giant Conduct высокого качества. Колеса достаточно стандартны в диаметре — 28 дюймов, показывают неплохую проходимость. Трансмиссия представлена задним переключателем SRAM Apex 1, всего одиннадцать скоростей. Качественный шоссер для взрослых, имеющих солидный опыт.

+ Красочный дизайн
+ Вилка из карбона
+ Неплохие тормоза

Cube Attain Pro байк шоссейного типа, со стильным внешним дизайном. Модель отличается легкостью, хорошей управляемостью и обвесом любительского уровня от Shimano. По поводу материала рамы, то здесь все весьма привычно — алюминиевый сплав. Стоит отметить весьма надежные тормоза TRP Spyre MD-C610C, которые относятся к типу дисковых механических и срабатывают без задержек. Седло максимально заточено под особенности анатомии и подойдут для регулярных поездок. Диаметр колес весьма стандартный — 28 дюймов. Всего 18 скоростей. Итак, это модель оптимально подойдет любителю, который имеет опыт подобных поездок.

+ Яркий внешний вид
+ Хорошая тормозная система
+ Отличная управляемость

Welt R90 шоссейный велосипед с рамой из алюминиевого сплава, навеской от Shimano. Не самым сильным местом являются тормоза клещевого типа AS 2.2D. Конечно, они обеспечат своевременную остановку и имеют неплохую надежность, но бывают тормозные системы более высокого уровня. Вилка жесткая и также выполнена из алюминия. Неплохая трансмиссия с 18 режимами скорости. Да, это шоссер, но он подойдет не только для катания по асфальтированной дороге, но вполне пригоден для грунтовки и пересеченной местности. Диаметр колес, уже весьма привычно — 28 дюймов. В целом дают хороший накат и проходимость.

+ Хороший показатель скорости
+ Легкая, прочная рама

— Не самая передовая тормозная система

BearBike Armata шоссейник, который больше заточен под езду на велотреке. Рама, произведена из алюминиевого сплава, довольно обычная история. Всего одна скорость. Тормоза клещевого типа Tektro R525, не самый топ, но и не самое дно.Для спокойного катания по ровной трассе вполне подходят. К плюсам относятся использование промышленных подшипников. Колеса, как и принято в шоссейных моделях имеют диаметр 28 дюймов. Судя по отзывам достаточно неплохой накат и управляемость. Стоит понимать, что данный байк, это вариант для города, и при том, он подходит для езды по хорошей дороге.

+ Хороший разгон
+ Неплохая рама

— Не самые топовые тормоза

Author Ronin XC — шоссейный велосипед, с многообещающим названием. Ронин — самурай без хозяина. Наименование довольно пафосное. В целом качественная модель. Рама, нестандартного материала, по сравнению с другими байками нашего рейтинга, выполнена из хроммолибденового сплава, который обладает высокой прочностью, надежностью, упругостью и простотой в ремонте. Колеса также нестандартны в диаметре — 27.5 дюймов. Вилка жесткая, также из хроммолибденового сплава. Качественная тормозная система представлена гидравлическими тормозами Shimano GRX 400. Трансмиссия также от Shimano, имеет одиннадцать режимов скоростей.

+ Качество изготовления
+ Хорошая тормозная система

Как выбрать шоссейный велосипед

Мы предоставили список десяти лучших шоссейных велосипедов 2021 года. Надеемся, он поможет вам сделать правильный выбор. Вторым фактором, послужат советы от любительницы велогонок, Ирины Корниловой, которая обладает интересными познаниями в обращении с велосипедами.

Выбор шоссейного велосипеда более сложен, в отличие от классических байков. Первая трудность — следует правильно подобрать размер рамы, отталкиваясь от вашего роста. В интернете можно найти специальные калькуляторы, которые помогут определить ростовку. Также имеются таблицы соотношения роста и размера рамы. Их можно найти на сайте производителя. Либо менее точную, но более доступную, на иных интернет-ресурсах. Вторая трудность — высокие цены. Шоссейные велосипеды стоят весьма недешево. Тут оказывают влияние множество факторов. Особенно дороговизна некоторых материалов для составляющих велосипеда (например, рамы). Третья трудность — не стоит самостоятельно собирать велосипед. Это работа для опытного механика. Потому приобретайте модель в полной сборке. Далее подробнее рассмотрим конструктивные элементы шоссейника.

Материал рамы

Основной и самой важной частью любого велосипеда является рама. От материала, из которого она изготовлена, напрямую зависят ходовые качества модели. Самые распространенные рам из следующих материалов:

    Стальные. Старая добрая классика. Плюсами является прочность, надежность, относительный комфорт во время езды. Минус — довольно тяжелые, изгибаются при нагрузках. Обычно, используют в бюджетных моделях. Но бывают и бренды. Сейчас не очень популярное решение.

Алюминиевые. Отличает большая жесткость. Однозначный плюс, это невосприимчивость к коррозии. Но имеет меньшую долговечность в сравнении со стальными рамами. Но вес алюминиевой рамы меньше, чем стальной.

  • Карбоновые. Самый передовой материал для создания рамы. И самый дорогой. Есть мнение, что карбоновые рамы самые легкие. Однако, это не совсем так. Есть рамы более легкие, а есть весьма тяжелые, даже более стальных. Главное преимущество — рама из карбона может быть жесткой в разных местах и поддается аэродинамической настройке.Производство карбоновых рам весьма сложный процесс. Соответственно, подобные рамы имеют высокую цену. При изготовлении карбоновой рамы самыми важными являются дизайн и правильная технология производства.
  • Читайте также  Тормоза для шоссейного велосипеда

    Как выбрать себе первый шоссейный велосипед

    1 августа 2014 г.

    Если вы новичок и хотите приобрести себе первый шоссейный велосипед, приведенные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложений и принять правильное решение о покупке.

    Определимся с бюджетом

    Хорошей новостью является то, что сегодня как никогда прежде присутствуют все возможности для желающих купить отличный шоссейный велосипед. В то время как профессиональные путешественники наматывают свои тысячи километров на велосипедах стоимостью в районе 200 000 рублей, вам нет необходимости выкладывать подобные суммы, чтобы стать владельцем отличного шоссейника. За последние пару десятилетий быстрое развитие технологий привело к тому, что сегодня даже велосипеды для начального уровня становятся все более технологичными и качественными, оставаясь при этом вполне доступными по цене.

    Прежде всего, вам нужно решить, сколько вы готовы потратить на свою покупку. Каков ваш бюджет? Цены начинаются от 15 000 руб., и если говорить в общем, чем больше вы потратите, тем ваш велосипед будет легче по весу и будет иметь более продвинутые характеристики. Сегодня на рынке выбор велик: уже в диапазоне 20 000-30 000 руб., а в ценовой нише от 30 000-60 000 руб. вы вступаете на территорию по-настоящему качественных шоссейных велосипедов. В еще более дорогом сегменте можно найти велосипеды уже практически на все вкусы.

    Не поленитесь поискать информацию

    Итак, если вы определились с бюджетом, вам нужно узнать побольше о предмете своей покупки. Конечно, можно просто прийти в ближайший веломагазин, отвалить наличные и уехать домой на новеньком байке. Но покупка велосипеда представляет собой довольно крупное вложение денег, а потому заслуживает того, чтобы вы изучили вопрос подробнее.

    Специализированные форумы и сайты в интернете – это то место, где вы можете задать свои вопросы и получить советы от более опытных любителей велосипеда, найти таблицы с техническими данными по различным моделям. Что касается самых базовых вещей, о которых должен знать каждый уважающий себя новичок, то они представлены ниже.

    Рама велосипеда

    Рама является основой велосипеда. Именно на нее приходится самая большая часть цены велосипеда. Рамы изготавливают из разных материалов, чаще всего это сталь, алюминий, титан или углеродное волокно (карбон). Каждый из этих материалов имеет свои собственные преимущества.

    Алюминий является наиболее популярным материалом при изготовлении недорогих велосипедов. Это дешевый материал, и он отлично подходит для производства шоссейников, так как он достаточно жесткий и легкий. Алюминиевые рамы в последние годы все чаще отличаются продвинутыми характеристиками и интересными дизайнерскими решениями.

    Лучшие модели алюминиевых рам делают с баттированными трубами, когда толщина стенок трубы на разных участках разная. Благодаря этому рамы получаются легкими и обеспечивают больший комфорт при езде. Рамы премиум класса: Deda, Easton, Columbus.

    Из стали также можно делать отличные шоссейные рамы. Однако сегодня ее чаще применяют для велосипедов, производимых на заказ, и для туристских. Она тяжелее алюминия, но обладает свойствами, позволяющими достичь хорошего комфорта при езде. Тем не менее, недавние модели стальных рам от Columbus и Reynolds доказали, что из стали можно делать легкие и качественные шоссейники, хотя стоят они недешево.

    Титан, когда-то считавшийся совсем экзотическим материалом, сочетает в себе легкость алюминия и прочность стали. Если бы не цена, он мог бы стать идеальным материалом для производства рам. Тем не менее, титановые рамы медленно, но неуклонно становятся все более доступными по цене.

    Наконец, мы дошли до углеродного волокна, или карбона. Спору нет, большинство ездоков хотели бы, чтобы рама их двухколесного коня была сделана именно из него. Когда-то это был очень дорогостоящий выбор, но сегодня некоторые модели рам из углеводородного волокна доступны по вполне демократичным ценам.

    Надо заметить, однако, что карбоновые рамы не одинаковы по своему качеству. Между дорогой и дешевой версией огромная разница, которая зависит от типа волокна, технологии производства и многих других факторов. Карбон удобен тем, что позволяет конструкторам легко воплощать свои задумки по части дизайна. Этот материал очень легкий, и при правильном подходе рама из него сочетает в себе жесткость и комфорт.

    Хотя многие стремятся получить карбоновую раму, не стоит скидывать со счетов и алюминий. Очень часто бывает, что на алюминиевой раме стоят колеса более высокого качества и более интересный набор компонентов (система, кассета, тормоза и т.д.), чем на карбоновых версиях за ту же цену. Удовольствие от катания на таком байке будет выше, чем на карбоновой раме, которая идет в комплекте с не самыми лучшими колесами и компонентами, что делают некоторые производители для снижения общей цены байка. Поэтому не стоит выносить карбон в основные кандидаты для своей покупки только оттого, что у вашего друга уже есть байк на карбоне!

    Выбор правильного размера

    Выбрать правильный размер для своего первого шоссейного байка абсолютно необходимо. Ни в коем случае не берите слишком маленький или слишком большой велосипед только потому, что продавец в магазине предлагает его вам по супер выгодной цене. Только с правильно подобранным под ваши габариты велосипедом вы сможете по-настоящему порадоваться своему новому увлечению.

    Однако выбрать нужный размер бывает затруднительно. Обычно шоссейные байки измеряют в сантиметрах, но разные производители могут предлагать разные варианты измерения. Некоторые предлагают модели с тремя разными размерами рамы, у некоторых есть выбор из 10 размеров, и здесь различия между вариантами будут незначительными.

    В качестве подсказки можно использовать таблицы на сайтах производителей, рекомендующих размеры рам под тот или иной рост и другие анатомические параметры. В магазине же вы просто можете перекинуть ногу через раму велосипеда и примериться, насколько он вам подходит. В идеале, конечно, лучше иметь возможность проехаться немного прежде, чем вы решите его купить.

    Регулировка байка

    Если велосипед в целом подходит под ваш рост, но вы все равно ощущаете какой-то дискомфорт, не забывайте, что есть еще возможность регулировки руля, высоты подседельного стержня и самого седла в продольном направлении. В этом плане, конечно, лучше всего делать покупку в хорошем веломагазине, где вам дадут профессиональную консультацию и помогут правильно произвести «примерку».

    Компоненты

    Компоненты (их часто называют групп-сетами) включают в себя трансмиссию и тормоза. На сегодняшний день на этом рынке доминируют три производителя — Shimano, SRAM и Campagnolo. По уровню цен для «новичковых» моделей наибольшей популярностью пользуется продукция от Shimano.

    Линейка компонентов от Shimano в восходящем порядке до самого топового уровня (по качеству и цене) выглядит так: 2300, Sora, Tiagra, 105, Ultegra и Dura-Ace. Производитель Campagnolo предлагает компоненты (в таком же восходящем порядке) под названиями Veloce, Centaur, Athena, Chorus, Record и (самый топовый) Super Record. Компания SRAM предлагает четыре шоссейных групп-сета: Apex (для начинающих), Rival, Force и Red. За большую цену вы получаете более легкий вес и улучшенные рабочие характеристики.

    Каждая система звездочек (это передняя часть трансмиссии, на которую крепятся педали) имеет свой дизайн механизма переключения скоростей, и тут можно выбирать на основе личных предпочтений. Shimano и Campagnolo предлагают также версии трансмиссий с электронным переключением, но стоит это недешево. Однако со временем такой вид трансмиссии будет дешеветь и станет более доступным для широкой публики.

    Системы звезд

    Система передних звезд, на которые надевается цепь, состоит из звезд различного размера. Наибольшей популярностью у начинающих пользуется компактная система с двумя звездами на 50 и 34 зубца, с которой легче можно ехать в горку.

    Стандартную, или двойную, систему любят гонщики. Здесь присутствует более крупная пара звездочек (на 39 и 53 зубца), позволяющая достигать больших скоростей.

    На шоссейных байках встречаются и системы с тремя звездами, но их все чаще вытесняют компактные системы, которые дают, в принципе, такой же выбор скоростей, но при этом они легче по весу и проще в использовании. Однако тройные системы хорошо подходят тем, кто хочет иметь самое минимальное передаточное отношение, и они идеально работают на действительно крутых подъемах и при езде в горах.

    Колеса делают велосипед

    Очень важной частью велосипеда являются колеса. Так же как и рама, они определяют качество езды и ваших ощущений от велосипеда. Более легкие колеса будут крутиться быстрее, а более легкие и быстрые шины обеспечивают лучшую чувствительность и управляемость велосипеда.

    При выборе велосипеда стоит отдать предпочтение той модели, на которой стоят более приличные колеса. Со временем вы можете заменить износившиеся компоненты, но колеса составляют значительную часть от цены байка, и делать апгрейд колес поэтому будет накладнее.

    Выбираем недорогой шоссейный велосипед

    Вы решили купить свой первый шоссейный велик, для того чтобы получать удовольствие от быстрой езды по ровным асфальтовым дорогам? Если Вы не планируете в ближайшем будущем стать профессиональным велогонщиком, тогда нет особого смысла тратить несколько сотен тысяч рублей на профессиональную или полупрофессиональную модель, будет достаточно купить недорогой шоссейный велосипед.

    Но, здесь сразу стоит оговориться, что совсем дешевых шоссейных великов, например за 15-20 тыс. руб., Вы не найдете в продаже, их просто не выпускают. Дело в том, что шоссеры обычно не покупают совсем неосведомленные и далекие от велосипедов люди, которым подавай велик, похожий на мотоцикл с 2-мя амортизаторами, дисковыми тормозами и яркой расцветкой, да еще и по дешевке. Гоночные велики покупают люди, которые ценят скорость, легкий вес байка и качественное навесное оборудование, понятно что такой велик не может стоить совсем дешево.

    Цены на нормальные многоскоростные шоссеры стартуют с 40 000 руб. за модель с тяжеловатой рамой и трансмиссией самой дешевой шоссейной группой Shimano Tourney A070.

    Наверное, деньги Вам достаются непросто, поэтому и тратить их необходимо с максимальной пользой. В этой статье мы дадим рекомендации для тех, кто имеет ограниченный бюджет, при этом хочет приобрести хороший, относительно недорогой шоссейник, который будет доставлять удовольствие, а не заставит думать о напрасно потраченных деньгах. Такой шоссер будет стоить минимум 45 тыс. руб., а то и дороже, конечно если Вы не ищите односкоростную модель, которую можно купить и за 30 тыс. руб.

    Здесь, как и с другими товарами, чем больше денег стоит велосипед, тем он более качественный. Правда данное утверждение касается модельного ряда одного конкретного производителя, если взять другого, цены могут значительно отличаться и даже велик, укомплектованный менее качественным оборудованием может стоить немного дороже. Поэтому, к выбору производителя также необходимо подойти серьезно.

    Но, обо всем по порядку, для начала рассмотрим, каким оборудованием должен обладать хороший недорогой шоссейник, затем определимся с производителем, ну и конечно подскажем конкретные модели и их стоимость, по состоянию на май 2021 года.

    Учтите, что модели прошлых лет разработки, например 2018-2020 годов можно найти с приличными скидками, иногда до 30%. Их тоже можно рассматривать к покупке, но не всегда удается найти подходящую модель и ее ростовку. Покупать велик неподходящий ростовки нельзя, будут одни мучения а не езда! Если попадется нужная модель подходящей ростовки, но 2018-2020 года выпуска со скидкой, можно смело покупать!

    1. Рама недорогого шоссейника

    Рама – самый важный элемент любого велосипеда, особенно это касается скоростных великов. От нее во многом зависят скоростные характеристики велосипеда, которые для шоссера являются самыми главными.

    Самыми лучшими считаются карбоновые рамы, но ими комплектуются только очень дорогие велики, поэтому их мы в этой статье рассматривать не будем. Чаще всего бюджетные шоссейники изготавливаются на алюминиевой раме, которая прилично уступает по весу и прочности карбоновой.

    Для уменьшения веса, применяется технология баттинга труб, которая подразумевает различное сечение труб на участках с большой и малой нагрузкой. Уменьшая сечение в местах, не испытывающих большую нагрузку, добиваются уменьшения веса без ухудшения прочностных характеристик. Технологию баттинга и другие технологии, улучшающие характеристики рамы применяют только крупные известные производители, о которых поговорим ниже.

    Самые недорогие алюминиевые шоссейники, например STARK Peloton 700.1, стоимостью около 40 тыс. руб., базируются на простой раме из алюминиевого сплава, трубы которой изготовлены без передовых технологий (баттинг, гидроформинг и др.), соответственно этот велик немного тяжеловат для гонок.

    Для тех, кто любит скорость, покупка тяжелого велика очень нежелательна, она как правило заканчивается покупкой нового, более легкого байка, ведь замена рамы нерентабельна, стоит она дорого.

    Поэтому, даже в случае ограниченного бюджета, лучше сразу покупайте фирменный вел с качественной легкой рамой, изготовленной по современным технологиям. При этом можно сэкономить на обвесе, который со временем легко обновить.

    Иногда встречаются еще более дешевые велики на обычной стальной раме, которая очень тяжелая, поэтому крайне не рекомендуется для шоссейника. Нормальные производители не изготавливают таких рам, если где увидите шоссер на раме из обычной стали – не покупайте.

    Другое дело – сталь, легированная хром молибденом. В этом случае значительно повышается прочность стали, что позволяет делать стенки труб уже, тем самым понижая ее вес. Их еще называют хромолевыми рамами – отличный вариант, лучше алюминия. Для еще большего уменьшения веса, хромолевые рамы баттируют, также как и алюминиевые. Так что, если увидите надпись на раме или в характеристиках в каталоге «triple butted cromoly» — можно смело покупать, это означает трижды баттированные хромолевые трубы, их часто применяют в гревелбайках.

    Читайте также  Насос для шоссейного велосипеда

    2. Вилка

    Во всех шоссейных байках вилка жесткая, без амортизации. Жесткая вилка не забирает энергию на раскачку, в отличии от амортизационных вилок, а также имеет меньший вес.

    Если говорить о начальном любительском классе шоссеров от известных производителей, стоимостью около 40-55 тыс. руб, то в них вилка обычно алюминиевая – не самый лучший вариант, но для первого вела – неплохо. К тому же, со временем ее можно заменить на карбоновую.

    В скоростных байках среднего любительского уровня, стоимостью около 75-95 тыс. руб, обычно устанавливают карбоновую вилку прямо на заводе, она не только имеет меньший вес, но и обладает свойством поглощать микровибрации во время езды по не совсем ровному асфальту. Это повышает комфорт, уменьшая вибро нагрузку на руки велосипедиста. Так что, если у Вас есть возможность купить велик среднего класса, покупайте сразу его – это идеальный вариант для начинающих гонщиков, ведь в нем не только вилка лучше, но и трансмиссия и покрышки.

    3. Трансмиссия

    Шоссейная трансмиссия отличается от горной другими передаточными отношениями звезд, заточенными под большую скорость, а также меньшим весом. Здесь также существуют группы разных уровней и цен, которые отличаются числом скоростей, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом.

    Начинающему гонщику лучше выбирать шоссер с трансмиссией среднего уровня, например Shimano Tiagra или Sram Apex. Еще лучше Shimano GRX 400. Эти группсеты имеют достаточное число передач, надежность и четкость работы, при этом обеспечивает лучшее соотношении цена/качество.

    Начальный уровень трансмиссии, например Shimano Claris или Sora, подойдет для тех, у кого сильно ограничен бюджет. Для первого вела – неплохой вариант, это лучше чем Shimano 2300 или Tourney A070, к тому же со временем ее можно заменить на Shimano Tiagra, GRX 400 или Sram Apex, или даже на высококлассную Shimano 105.

    4. Колеса

    Колеса также очень важны для гоночного велосипеда. По сравнению с другими моделями, шоссейные имеют гораздо меньшую толщину, всего 23-28 мм. Гревелбайки – разновидность шоссеров, обладают колесами пошире – обычно 38 мм, иногда даже до 48 мм

    Любительские велы оснащаются клинчерными колесами, которые имеют покрышку с камерой. Обод колеса имеет бортики, которые позволяют покрышке цепляться за них. Обода изготавливаются из алюминия, карбона или стали. Самый распространенный вариант – алюминиевые обода, они недорогие и достаточно надежные.

    Обода имеют различную высоту профиля. Самый универсальный вариант, который лучше всего подойдет для первого вела – низкопрофильные обода с высотой 40 — 80 мм.

    5. Руль и седло

    Седло гоночного велосипеда узкое и удлиненное. Малая ширина уменьшает натирание внутренних поверхностей бедер во время активного вкручивания педалей, а большая длина позволяет передвигать во время движения таз, предотвращая его сдавливание в одних и тех же точках. Подседельный штырь в недорогих шоссерах начального и среднего уровня обычно алюминиевый, со временем его можно заменить на карбоновый, он уменьшит воздействие микровибраций от мелких неровностей асфальта на таз и позвоночник.

    Руль шоссейника имеет особую скрученную форму, которая обеспечивает велогонщику горизонтальную позицию с минимальным сопротивлением встречному ветру. Взявшись на верхнюю часть руля можно получить более вертикальное положение.

    6. Педали

    Часто шоссейные велосипеды не комплектуются на заводе педалями или же комплектуются дешевыми платформенными. Это объясняется тем, что многие велосипедисты, которые покупают шоссейник, уже имели раньше другой шоссер, поэтому у них есть и специальная обувь и контактные педали подходящие под нее. Контактные педали удерживают ботинок при помощи особого замка и позволяют не только давить на педаль вниз, но и тянуть ее вверх, что обеспечивает более быстрый разгон. Так что, если это Ваш первый вел, тогда придется докупить вело обувь и контактные педали, если конечно их нет в комплектации байка.

    7. Производители шоссейных байков

    Если Вы не рассчитываете на большую сумму денег, тогда не стоит обращать внимание на самые раскрученные бренды, которые берут большую наценку, их даже самые простые шоссейники стоят очень дорого. С другой стороны, если производитель не использует при изготовлении рам современные технологии, такие как баттирование труб и гидроформинг, которые понижают ее вес без уменьшения прочности, то выбирать такого производителя тоже не стоит.

    При выборе бренда велика для шоссе, советуем обращать внимание на известных производителей, которые выпускают качественные велики и не берут большую наценку за свой бренд. Здесь выделяется чешский бренд AUTHOR, если сравнить стоимость их шоссейников с другими всемирно известными брендами, то у Автор цена будет меньше. При этом велики начального и среднего любительского класса от AUTHOR, собраны на очень качественных и легких алюминиевых, трижды батированных рамах. Гревелбайки Автор собираются на хромолевых и алюминиевых баттированных рамах.

    8. Выбор модели недорогого шоссейника

    Теперь, когда Вы определились с производителем и знаете, каким оборудованием должен быть оснащен велик, который Вы ищете, будет гораздо проще подобрать подходящую модель. Ниже приведем примеры недорогих шоссейных велосипедов, которые мы рекомендуем к покупке, а также укажем их примерную стоимость в интернет магазинах Санкт-Петербурга.

    8.1. Любительские шоссейники среднего класса.

    Как мы уже говорили, начинающим любителям стоит отдать предпочтение среднему любительскому классу шоссейных велосипедов. Они собраны на легких технологичных рамах, оборудованы хорошим обвесом, поэтому цена на них не маленькая, но все же меньше чем 200 тыс. руб за карбоновую модель!

    Мы рекомендуем шоссейник AUTHOR AURA 44 2019 и гревелбайк AUTHOR AURA XR 3 2019-2021 годов разработки. Стоимость первого велика со скидкой около 75 тыс. руб., второго – около 95 тыс. руб (за модель 2021 года). На них можно участвовать в гонках любительского уровня, или просто путешествовать по шоссе в компании друзей.

    AURA 44 — это чисто шоссейный велик, весом 9,4 кг, на качественных кевларовых покрышках толщиной 28 мм — VITTORIA Zaffiro Pro kevlar 700 x 28c, которые держат уверенный контакт с асфальтовой трассой.

    AURA XR 3 – это шаг в сторону велокросса, шоссейный байк, с увеличенной до 38 мм толщиной покрышек кроссового типа, грязевыми просветами и дисковыми тормозами. В отличие от стандартного шоссейного велосипеда, Aura XR3 подойдет не только для тренировок и поездок по шоссе, но и для езды по грунтовым дорогам.

    Эти велики собраны на легкой алюминиевой, трижды баттированной раме. AUTHOR AURA 44 оборудован надежной 20-ти скоростной трансмиссией SHIMANO Tiagra, которая помогает велосипедисту быстро набирать высокую скорость и легко удерживать ее на участках шоссе с любым рельефом. Перья вилки изготовлены из карбона, что повышает ее прочность, снижает вес и позволяет гасить микровибрации от неровностей шоссе.

    Перекидки AURA XR 3 классом пониже — SHIMANO Sora, но кассета хорошая — SHIMANO HG400-9, число передач – 2х9.

    8.2. Любительские шоссейники начального уровня.

    Для начинающих гонщиков с ограниченным бюджетом посоветуем байки на алюминиевой раме с тройным баттингом AUTHOR AURA 33 2018-2019 и AURA 22 2018 года. В 2020 и 2021 году данные модели к сожалению не производились.

    Эти велики не имеют карбонового оборудования, поэтому со временем рекомендуем поменять вилку и подседельный штырь на карбоновые, что уменьшит микровибрации, да и вес немного снизит.

    AURA 33 2018 стоит 49 тыс. руб, он укомплектован фирменной 18-ти скоростной трансмиссией и переключателями SHIMANO начального шоссейного класса Sora, которая помогает велосипедисту быстро набирать высокую скорость и легко ее удерживать на шоссе. Безопасность во время движения гарантируют надежные тормоза Tektro R313. Колеса, диаметром 28 дюймов обуты в покрышки Vittoria Zaffiro шириной 28 мм, они обладают отличным накатом и хорошим сцеплением с трассой.

    AURA 22 2018 стоит 40 тыс. руб, он отличается еще более бюджетной трансмиссией SHIMANO A070, которая тем не менее рассчитана на переключение 21 скорости, но ее со временем лучше заменить на более продвинутую, например Tiagra. Его достоинством является легкая рама с тройным баттингом, поэтому мы и рекомендуем его к покупке для тех, кому важна скорость, но не хватает денег на более классный велик.

    Как выбрать шоссейный велосипед – чем отличается, на что обратить внимание, обзор лучших производителей

    Выбор шоссейного велосипеда – верное решение для тех, кто предпочитает поддерживать физическую форму вдали от тренажерных залов и переполненных спортивных площадок. Поклонники здорового образа жизни все чаще обращают внимание на эти быстрые, легкие и простые в эксплуатации модели. Прямое предназначение шоссейника – скоростные поездки по ровным трассам. Езда на таком велосипеде позволяет почувствовать свободу и насладиться скоростью.

    Шоссейный велосипед: отличительные характеристики

    Прежде чем выяснять, как правильно выбрать шоссейный велосипед, в первую очередь следует разобраться, что он собой представляет. Этот байк идеален для продолжительной езды по шоссе, асфальтовым и велосипедным дорогам. Шоссейник и бездорожье попросту несовместимы, но для тех, кто хочет совмещать разные покрытия, придумали циклокросс и гревел. Это не шоссейные велосипеды, но визуально они очень похожи.

    Велосипеды, предназначенные для шоссе, можно разделить на несколько видов:

    • Классический шоссейный велосипед. Это традиционный байк для велогонок по асфальтовым дорогам. Чтобы уменьшить вес, раму выполняют из тонких алюминиевых или карбоновых трубок. Короткое расстояние между осями передних и задних колес позволяет быстро проходить повороты и маневрировать. Отлично подходит езды по шоссе в горах и на холмистой местности.
    • Аэро-велосипед (разделочный, «разделка»). Благодаря уменьшенному сопротивлению воздуха на больших скоростях обладают серьезным преимуществом, если ехать быстрее 30 км/ч. Из-за особенностей посадки поездки на длинные дистанции – не лучшее решение для тех, кто ездит в свое удовольствие. Выбрать велосипед такого типа чаще всего стремятся спринтеры или триатлеты.
    • Эндуранс. Предназначен для преодоления продолжительных расстояний с комфортом – рама велосипеда имеет такую геометрию, чтобы долгая езда и езда по бездорожью не была слишком утомительной. Этот велосипед тяжелее по весу, поэтому гревел – не слишком подходящий вариант для скоростных велогонок.
    • Гревел. Этот подтип шоссейников появился не так давно, но уже стал популярным среди любителей велоспорта. Удобная рама, дисковые тормоза и широкие покрышки позволяют развивать неплохую скорость как на асфальтированных, так и на грунтовых дорогах. Бездорожье – не препятствие для такого велосипеда.
    • Циклокросс. Велосипед очень узкой специализации. От традиционного шоссера отличается большей толщиной резины и глубиной протектора. Рама повышенной жесткости, ни о каком удобстве во время езды не может быть и речи. Целевое назначение – спортивные состязания, предполагающие преодоление песка, грязи, снега на коротких закольцованных дистанциях.
    • Трековый (фикс). Именно на таких велосипедах спортсмены выступают на Олимпиаде. Переключение скоростей отсутствует, у велосипеда прямая фиксированная передача и одна скорость. Тормозов на велосипеде нет: чтобы остановиться, приходится резко двигать педали в обратную сторону. Торможение происходит именно за счет усилия в ногах, что очень вредно для коленей. Идеальное место для такого байка – велотрек.

    Каждый тип велосипедов подходит для своей задачи. Классический шоссейный велосипед – для групповых тренировок, участия в гонках и велозаездах, недолгих путешествиях и длинных выездов по асфальту.

    Его также выбирают начинающие триатлеты, которые пока не знают, понравится ли им этот вид спорта. Именно шоссейные велосипеды разрешены правила для участия в соревнованиях на дистанции спринт и олимпийская, на них можно комфортно проходить полужелезную дистанцию (особенно, если трасса проходит в горах и на холмах).

    Пытаясь понять, какой именно шоссейный велосипед лучше выбрать, для начала ознакомьтесь с их отличительными характеристиками. К особенностям шоссейников следует отнести:

    • Закругленную форму руля. Даже при сильном встречном ветре спортсмен может ехать, не снижая скорости.
    • Особую геометрию, позволяющую велосипедисту принять позу, обеспечивающую наименьшее сопротивление.
    • Отсутствие амортизирующих деталей.
    • Небольшой вес, что также влияет на скоростные параметры.
    • Облегченные зауженные колеса. Диаметр 28 дюймов (700c) – для взрослых. Для юниоров и девушек ростом до 150 см – 650с.
    • Шоссейники не оснащаются креплениями под багажник.

    На что обратить внимание при покупке

    Шоссейный велосипед должен соответствовать параметрам велосипедиста. При выборе подходящей модели особое внимание стоит уделить вашему росту – это определяющий фактор при подборе размера рамы. Только правильно подобранный размер может гарантировать удобство во время поездки. Ведь затекшая спина, уставшие руки и ноги – не лучшие спутники для спортсмена.

    Выясняя, какой шоссейный велосипед купить, чтобы езда была комфортной, учитывайте данные из специально разработанной таблицы ростовок для таких байков.

    Соотношение человеческого роста и размера рамы:

    Конечно, значения в представленной выше таблице приблизительны. Но на них могут спокойно ориентироваться большинство покупателей. Не подходят они только людям с нестандартной комплекцией или особыми требованиями к посадке. При таком раскладе придется перебирать и примерять модели, прежде чем определиться, какой купить шоссейный велосипед. Еще лучше будет опробовать его на практике, чтобы убедиться наверняка, что байк подходящий.