Езда на шоссейном велосипеде

Езда на шоссейном велосипеде для начинающих

    1. Выбор шоссейного велосипеда
    2. Одежда для езды на шоссейном велосипеде
    3. Аксессуары
    4. Основы езды
    5. Правила и этикет
    6. Как выбрать шоссейный велосипед?

Шоссейная езда — потрясающее упражнение, которым можно заниматься на разных уровнях. Можете выбираться на неспешные живописные поездки или устроить тренировку на выносливость. Ниже представлены советы начинающим велосипедистам.

Выбор шоссейного велосипеда

Шоссейные велосипеды легкие, быстрые и предназначены для езды по ровному качественному покрытию наподобие асфальта. Как правило, имеют изогнутый «бараний» руль и колеса размером 28” с гладкими покрышками. Рамы изготавливают из алюминия, карбона или титана.

Велосипед должен подходить вам по размерам рамы, которые, в первую очередь, соответствует росту и длине ноги от паха до пятки. Когда вы стоите между перекладиной рамы и пахом должно быть 2-3 см пространства. Традиционно шоссейные велосипеды имеют закрытые «мужские» рамы с перекладиной с малым углом относительно земли. Стиль езды и бюджет – вот основные соображения по выбору, влияющие на качество компонентов велосипеда.

Одежда для езды на шоссейном велосипеде

Одежда должна быть облегающей для улучшения аэродинамики, и не хлопать на ветру. Майки могут быть с молнией спереди для вентиляции, плечики и рукава обеспечивают комфорт для переднего положения рук, задние карманы удобны для доступа к вещам на ходу, а удлиненный низ лучше прикрывает спину. Эластичные шорты, комбинезоны и трико растягиваются, обеспечивая свободу движения.
.

  • впитывающее влагу белье
  • джерси (футболку) с короткими рукавами
  • велошорты, лосины или комбинезоны
  • перчатки без пальцев с прокладками на ладонях
  • наколенники и налокотники для утепления
  • ветронепроницаемый жилет
  • лёгкий сворачиваемый дождевик.

Этой одежды достаточно для большинства погодных условий, но для холодного периода понадобятся перчатки с пальцами, чехлы для туфель и футболка или куртка с длинными рукавами. Светоотражающие элементы на одежде сделают вас более заметным ночью.

Аксессуары

Шлемы

Шлем для комфортабельной езды должен обеспечивать вентиляцию, абсорбировать влагу прокладками и регулироваться ремешками. Некоторые шлемы созданы с помощью технологии MIPS: внутренний слой независимо скользит в наружной оболочке, чтобы смягчить скручивающий момент удара по касательной.

Велотуфли и контактные педали


Ездить можно в любой обуви, но специальная имеет большое преимущество.

К велотуфлям прилагаются совместимые педали, обеспечивающие постоянное усилие и контакт, что экономит энергию педалирования.

Необходима некоторая практика «встёгивания» и «выстёгивания», но это просто, как езда на велосипеде.

Инструменты

Прокол колеса – самая распространенная проблема, так что вам пригодится запасная камера, монтировка и насос. Мультитул удобен для профилактики. Всё это можно сложить в подседельную сумку.

Светоприборы и отражатели

Ночью и в плохую погоду передние и задние огни имеют существенное значение. Передние огни варьируются от базовых маячков «для безопасности», позволяющих водителям видеть вас в сумерках, до фар с высокой яркостью, сравнимых с автомобильными.

Хвостовые огни помогают водителям и другим велосипедистам видеть вас сзади. Как и задние габариты на машине, они красные. Большинство имеют мигающий и постоянный режим.

Огни и рефлекторы могут устанавливаться как на велосипед, так и на одежду или шлем. Неоторые пользуются налобными фонарями или гибридными моделями.

Дополнительные аксессуары


Фляга и её крепление: имеют стандартный размер и могут быть установлены практически на любой велосипед. Емкость фляги не менее полулитра.

Можно установить 2 держателя. Если собираетесь в длительную поездку в жаркое время, позаботьтесь о дополнительных запасах воды. Важно поддерживать уровень жидкости в организме для сохранения здоровья коленей и организма в целом.

Щитки: увеличивают вес и аэродинамическое сопротивление, весьма необходимы для дождливой, сырой или зимней погоды.

Они защитят вас от распыленного потока грязи с колес, который может залепить всю спину.

Основы езды


Частота вращения педалей: при изменении рельефа нужно переключать передачи, чтобы поддерживать постоянную частоту. В большинстве случаев наиболее эффективны 80-100 оборотов в минуту. Большие или меньшие частоты быстро приведут к усталости. Если нагрузка при такой частоте высока, переключитесь на более низкую передачу, если мала – на более высокую.

Эффективность педалирования: вместо простого толкания вниз и вытягивания вверх, следуйте этому совету от трехкратного победителя Тур де Франс Грега ле Монда: «Когда завершаете толчок в нижней части, представьте, что стираете грязь с подошвы туфли«.

Как переключать передачи на шоссейнике

  • передние ведущие звезды (front chainrings);
  • кассета (cassette);
  • цепь (chain);
  • переключатели (derailleurs);
  • шифтеры.


Левые шифтеры управляют системой, правые – кассетой. Левый шифтер резко изменяет нагрузку, правый позволяет её точно настроить. В идеале вы должны ощущать некоторое сопротивление, но не слишком сильное для ровного педалирования.

Переключайте скорости, только вращая педали, используя одномоментно только один шифтер, иначе возможно неправильное переключение или падение цепи. Не выбирайте самое диагональное положение цепи (противоположные звезды – например, большая спереди и большая сзади) – это вызывает повышенный износ и может привести к падению цепи.

Пытайтесь предугадать рельеф и переключайтесь заранее. Когда приближаетесь к остановке, благоразумно включить низкую передачу для лёгкого старта.

Техника торможения

За передний тормоз отвечает левая рукоять, за задний – правая. Начинающим лучше тормозить обоими одновременно.

Куда смотреть во время поездки?

Смотрите на 7-10 метров вперед, чтобы вовремя обнаружить повороты и препятствия. Не смотрите вниз на переднее колесо, смотрите, куда направляетесь. Не рассматривайте объезжаемые препятствия и не фокусируйте взгляд на объектах, к которым приближаетесь.

Готовясь к спуску, сместитесь назад в седле и поставьте педали на одинаковый горизонтальный уровень. Это сохранит центр тяжести над велосипедом, защитит педали от задевания дороги на крутых поворотах и позволит перемещать вес из стороны в сторону для более крутой траектории.

Как поворачивать?


Перед поворотом притормозите. Направляйтесь во внешний угол поворота, затем наклоните велосипед (не тело), аккуратно давя на руль и педаль с внутренней к повороту стороны. Выезжая из поворота, начинайте педалировать снова.

Использование этой техники наклона позволит пройти поворот наилегчайшим образом с минимальным поворотом руля. Только самые крутые повороты требуют серьезного изменения направления переднего колеса.

Правила и этикет

Недопустимо ехать против движения (не путать с ходьбой или бегом). Всегда двигайтесь вместе с машинами и максимально держитесь правой стороны, насколько возможно избегайте препятствий в виде машин, канализационных решеток и бордюров. Станьте в левую полосу, делая левый поворот.

Катаясь с друзьями, двигайтесь друг за другом колонной, а не бок о бок, чтобы машинам было безопаснее вас миновать. Как велосипедист, у вас есть право сосуществования на дороге, но это также значит, что вы должны следовать правилам, как и все остальные. Не пролетайте на красный свет и останавливайтесь на знак «стоп». Всегда сигнальте рукой, чтобы предупредить водителей и коллег-велосипедистов о своих намерениях.

Кати по-хорошему: 5 мифов о шоссейнике для города

В одном из прошлых материалов мы говорили, что глядя на наши дороги, МТB кажется единственно правильным решением. Хардтейл с 26’’ может хорошо ехать по битому асфальту и без проблем прыгать с бордюра. Но мы уверены: горный велосипед для города — тренд, а не константа. MTB очевидно хорошо продаются (так же, как лекарство от головной боли :-)). А вот чтобы продать новичку шоссейник приходится изощряться, ибо шины-слики толщиной с палец для покупателя смотрятся не слишком убедительно.

Миф 1: не руль, а “баран”

Тут виной картинки, выдаваемые гуглом на запрос “шоссейный велосипед”: хотите сказать, что этим людям, согнутым буквой “Г”, действительно удобно ездить на велосипеде? Да где вы видели, чтобы в городе так хоть кто-то ездил?!

Типичная реакция. Руль, т.н. «бараний рог” — неизменный атрибут шоссейного велосипеда, хоть некоторые энтузиасты и умудряются менять его на прямой. Вам вовсе не обязательно ездить по городу с нижним хватом, как на картинках в выдаче.

Нижний хват нужен спортсменам для лучшей аэродинамики, для езды против ветра, с ним легче ехать на длинных дистанциях. “Длинные” — это не 18 км максимум с работы и на работу, а раз в 5-7 больше.

Чаще выбирают верхний хват, например, “на ручках”. В таком положении аэродинамика на шоссейнике всё равно лучше, чем на MTB. Да и естественное положение кистей рук сохраните.

Езда с прямым рулём требует вывернуть запястья, а на “баране” обходятся без этого — руки меньше устают, даже если у вас есть дурная привычка напрягать их при езде. Скажем проще: станьте смирно. А теперь обратите внимание, как держите кисти рук. Ладони легли вдоль тела, так ведь? Езда на шоссейнике сохранит это естественное положение.

Да и по количеству хватов шоссейник побьёт любой другой вид велосипедов (инфа 100%). Не удобно ни в нижнем хвате, ни в верхнем? Возьмитесь по центру, за округлость руля, комбинируйте хваты как вам нравится — вариаций масса, а это предотвратит онемение и усталость рук при длительной езде.

Миф 2: нечеловеческая посадка

Езда на шоссейном велосипеде покажется добровольным самобичеванием: это ж надо так согнуться; что, нормально сесть нельзя?

К шоссейнику надо привыкнуть — факт. Если неделя езды вместо удовольствия приносит дискомфорт, значит либо сидите неправильно, либо рама подобрана не по размеру.

Типичная ошибка: наклонить нос седла сильно вперёд, т.к. с непривычки давление седла на промежность кажется дикостью. Шоссейник — не горный велосипед, вы должны сильнее наклонить туловище вперёд, чтобы всё было по фен-шую. Если наклонить и седло, давление на промежность уменьшится, но вы же загрузите руки — тело естественно сползает вперёд, а вы упрётесь в руль всей массой. Пожалейте свои руки 🙂

Единственно правильное положение седла: параллельно земле. Неудобно? Седло давит так, что ездить невмоготу? Выставьте его на пару миллиметров ниже — это поправит ситуацию. Изгибайте поясницу, но посадка таза на седле должна быть ровной.

Помимо проблем с регулировкой седла новички часто не дружат с рулём. Руль не должен стоять выше седла — или на одном уровне с седлом или чуть ниже него. Наклон руля на шоссейном велосипеде также регулируется. Тут можете экспериментировать, но оптимальным считается положение, как на картинке ниже.

Миф 3: со скоростью света

Начитавшись гидов, в которых шоссейный велосипед — это велосипед для спортсменов, катающих скоростные гонки, народ удивляется: ну по городу же так не поездишь? Если скоростной, значит, не для города — там же пробки, светофоры!

Ваше предположение: с какой средней скоростью ездят на шоссейных велосипедах? Без усердных тренировок, просто сел и поехал.

Правильный ответ: 25 км/ч.

До 30 км/ч на шоссейнике разогнаться и держать скорость проще, чем на MTB. А вот гонять под 40 км/ч и выше на шоссере у вас не получится, если вы не велогонщик.

Суть шоссейника в городе не только в скорости, но и в лёгкости езды: на шоссейнике от одного оборота педалей получаешь ускорение и едешь с ветерком, не насилуя ног. Преимущество “лёгкости” шоссера особенно ощущаешь, когда едешь под горку: на горном велосипеде с тебя сходит семь потов, а шоссейник, когда находишь свою манеру езды, будто сам тебя на горку тянет.

Читайте также  Велосипеды шоссейные чем отличаются

Миф 4: мне нужен увесистый велосипед, потому что сам я “увесист”

У всякого велосипеда есть весовые ограничения. Но на шоссейник не надо смотреть с подозрением: тонкий — значит, подо мной точно сломается. Шоссейник может и не выдержит адового даунхилла, но чуть ли не единственный враг шоссера в городе — выбоины с острым краем, при наезде на которые камеры колеса иногда прокалывают об обод. Никак не ваш вес. Так пробить колесо можно и 50-килограммовой дамочке. Чтобы уберечь себя и велик от травм, совет тот же, что и в предыдущих пунктах: научитесь кататься на шоссере, как на шоссере , а не как на “Чайке”. Велосипедисты во избежание проколов подбрасывают колесо или легонько подпрыгивают всем велосипедом — на практике вытворять такие фокусы проще, чем в теории. И вес велосипедиста тут не при чём.

При чём он будет если решили купить дешёвый велосипед, большинство из которых не рассчитаны на нагрузку более 100 кг. Если это ваша весовая категория, откладывайте на покупку двухколёсного от 300 у.е. — независимо от того, шоссейник вы хотите или горный велосипед.

Любой велик за 300-400 долларов спокойно катает 100-120 кг велосипедиста. Велосипеды категории 120+ подбирают немного иначе, но тоже без особых издёвок.

И есть несколько общих рекомендаций по обслуживанию байка:

  • следите за тем, чтобы давление в шинах было близко к максимальному значению (в предыдущем гайде по выбору велосипедов мы об этом писали детальнее);
  • после первой сотни километров отдайте велосипед на ТО — скорее всего, надо будет вправить спицы (на колесо при большом весе ездока припадает наибольшее давление);
  • чтобы не погнуть рамку седла, привставайте на неровностях и не сидите сиднем при съезде с бордюров;
  • стоя не едем под горку, чтобы не убить педали и каретку;
  • катайте на пониженной передаче, чтобы разгрузить педали, а частоту вращения наоборот повысить.

Миф 5: езда по городу

Скорость под 30 км/ч, накат лёгкий, и вот эти вот все плюшки шоссейника — звучит хорошо, а что с ним всё же в городе делать, если на дорожном асфальте нет ни одного живого места?

Справедливое замечание, но лучше аккуратно катить по ямкам, и быстро проезжать по ровному, чем исходить потом, налегая по городу на педали горного велосипеда. Проехать ямки так, чтобы совсем не трясло всё равно не получится, только если у вас не двухподвес (а двухподвес в городе — это вообще ересь, товарищи).

Если в городе вот совсем нет дорог или они есть, но вам с ними не по пути, покупайте шоссейник со стальной или карбоновой вилкой (например, как у 8.5 кг велосипеда Merida Ride 3000 (2016) или как у TREK 7. 7 FX (2016))— алюминиевая быстро придёт в негодность.

Всё ещё сомневаетесь? Вот вам зарисовка “Мартин Эштон и шоссейник”. Да, спортсмен катается не на самой дешёвой модели, но это чтоб вы не повторяли типичное “Да на таком велике только по трассе и катать!”.

Хотите аргументов “ЗА”? Пожалуйста:

  1. Лёгкая рама — можно купить сверхлёгкие модели весом до 10 кг. Взял, занёс на этаж.
  2. Руль шириной с плечи — велосипед проедет по любым улочкам и пробкам.
  3. Шоссеры компактны, потому их проще хранить в квартире/офисе. До компактности складных велосипедов, конечно, далеко, но в сравнении с шоссейными те же MTB явно проигрывают.
  4. Колесо б о льшего диаметра — накат лучше, велосипед быстрее развивает скорость с меньшими усилиями.
  5. Долгие переезды в радость — шоссейником в далёкие дали ехать проще, чем любым другим велосипедом.

А если вы и вовсе не верите в велосипеды с жёсткой вилкой и колёсами-сликами, берите не шоссейник, а циклокросс — велосипед, позаимствовавший у MTB агрессивный рисунок протектора, более широкие шины, педали и тормозную систему. Но при этом оставил от шоссейника форму руля, спицы, втулки и трансмиссию. На циклокроссе и по грунтовке катаются без проблем, и по городу.

Что такое шоссейный велосипед?

Езда на шоссейном велосипеде — это способ улучшить физическую форму, приобрести новых друзей – единомышленников, получить массу удовольствия, познакомиться с живописными окрестностями. Этот спорт привлекает все больше людей, обеспечивая развитие многих мышечных групп.

Чтобы выбрать «правильный» шоссейный велосипед, нужно определиться, чем хотите заняться на нем и где кататься. Но, важна и сумма, которую можете выделить для приобретения, поскольку помимо велосипеда понадобится купить аксессуары дополнительные: экипировку, запчасти, инструменты.

Далее, определиться нужно с тем, сможете ли вы сборку шоссейного велосипеда произвести самостоятельно или придется за помощью обратиться к профессионалам, что потребует дополнительных затрат.

Кому подойдет шоссейный велосипед?

Покатушки или тренировки?

Рассчитан шоссейный велосипед на тех, кому по душе соревновательная езда и физические нагрузки. Шоссейный велосипед, в сравнении с другими, предполагает продолжительную езду. При этом, на нее затрачиваются усилия такие же, как и при поездках на байках классических с большей скоростью, но по дорогам со специальным покрытием — велодорожкам и шоссе.

К особенностям относятся:

  • руль, напоминающий по форме бараньи рога;
  • узкие колеса;
  • небольшой вес комплектующих и самой рамы, изготовленной из углеродистого волокна, алюминиевого сплава или титана;
  • прочная и легкая передняя вилка, изготовленная из углеродистого волокна.

Составляющие элементы шоссейного велосипеда

Рама. Цена напрямую зависит от материала, из которого изготовлена рама. В данном случае это алюминиевый сплав. Такой шоссейный велосипед не отличается высокой ценой, значит, подойдет он для новичков. Рамы. Выполнены они в жесткой форме, что делает конструкцию долговечной, надежной, легкой, не вызывающей затруднений при езде с большой скоростью.

Если для производства рамы использовали карбон (волокно углеродное), цена шоссейного велосипеда будет высокой, но конструкция приобретает высокую прочность и легкость.

Для профессионалов подойдут шоссейные велосипеды с рамой из титана – сверхпрочные и легкие. Они относятся к самой дорогостоящей группе байков.

Колеса. Для этого типа байков используются шины узкие с малым числом протекторов (Continental и др.). Выбор их обоснован маленьким трением шин о дорогу, что влияет на величину скорости. Но, недостатком их является то, что велосипедист на себе ощущает все неровности, если едет по неровной дороге. Если же, использовать шоссейный велосипед для езды по предназначенным для него дорогам, ведет себя байк очень даже неплохо.

Руль. Его изогнутые ручки уменьшают сопротивление воздуха. Независимо от того, какое положение принимает велосипедист, управление происходит за счет прямого участка руля, на котором крепится рычаг тормозной и переключатель передач. Велосипедисту совокупность всех этих моментов обеспечивает комфортное вождение.

Передачи. Спектр передач у современного шоссейного байка достаточно широкий. Для преодоления крутых и затяжных подъемов предназначены передачи низкие, в то время как на скоростных дорогах применяют высокие передачи.

Обычно шоссейный велосипед комплектуется 2-3 передними и 8-9 задними передачами, что дает 16-27 комбинаций.

Педали. Педали не входят в комплектацию базовой модели, поэтому покупателя волнует вопрос о том, где же педали находятся. Каждый, кто покупает шоссейный велосипед, может выбрать по своему усмотрению их конструкцию.

Удобный комплект педалей для дорожной езды приобретается одновременно с покупкой байка, что обеспечит в дальнейшем и качественную езду на большой скорости. Подойдут педали с клипсовыми зацепами, которые дают возможность не просто толкать, но и тянуть педали вверх.

Рычаги тормозные и переключатель передач. В ранее выпускаемых моделях эти элементы устанавливались в разных частях шоссейного велосипеда. В современных шоссейных байках их для удобства располагают на руле близко друг к другу.

Покупая шоссейный велосипед, проверьте, удастся ли вам без труда справиться с управлением байка, т.е. насколько удобно нажимать тормозной рычаг и переключать скорости. Это очень важно для комфортной и безопасной езды. Если же затруднения возникают, попробуйте «поиграть» с расстоянием между рычагами и рулем, а то и вовсе присмотреться к другой модели, в которой параметры больше вас устраивают.

Велолежак. Еще один полезный аксессуар для любителей продолжительных прогулок на шоссейном велосипеде, который позволяет менять позу, чтобы руки и спина могли отдохнуть. Он позволяет уменьшить сопротивление ветру. Но, в городских условиях, где много светофоров этот громоздкий аксессуар только мешает.

Какая посадка считается правильной

Чтобы выбор сделать правильно, нужно изучить рекомендации:

  1. Во время поездки руки кладут на руль так, чтобы пальцы могли дотянуться свободно до переключателя передач и тормоза. Угол наклона корпуса по отношению к рукам составляет 90 градусов;
  2. Сев на байк, и положив на руль правильно руки, обратите внимание на переднюю втулку: ее вы видеть должны либо по центру, либо в 75% от выноса туловища. Если правильной посадки добиться не удается, значит, рама вам не подходит;
  3. Должна выдерживаться симметрия между шириной плеч и шириной руля. Для улучшения показателей аэродинамических на соревнованиях применяют рули поуже. Более четкое и стабильное дыхание будет при хвате широком;
  4. Чтобы отрегулировать правильно седло, поставьте ногу на педаль: она сгибаться не должна, но должна быть параллельной покрытию дороги;
  5. Седло устанавливается параллельно поверхности дороги, но, если ехать неудобно, можно его наклонить слегка;
  6. Чтобы предотвратить на позвоночник действие чрезмерной нагрузки, сильно изгибаться в пояснице не желательно. Дышать нужно свободно во время движения;
  7. Минимальное расстояние между бедром и локтем не должно быть меньше 1-2 сантиметров.

Шоссейный велосипед — советы для начинающих

Шоссейная езда — потрясающее упражнение, которым можно заниматься на разных уровнях. Можете выбираться на неспешные живописные поездки или устроить тренировку на выносливость. Ниже представлены советы начинающим велосипедистам.

Выбор шоссейного велосипеда

Шоссейные велосипеды легкие, быстрые и предназначены для езды по ровному качественному покрытию наподобие асфальта. Как правило, имеют изогнутый «бараний» руль и колеса размером 28” с гладкими покрышками. Рамы изготавливают из алюминия, карбона или титана.

Велосипед должен подходить вам по размерам рамы, которые, в первую очередь, соответствует росту и длине ноги от паха до пятки. Когда вы стоите между перекладиной рамы и пахом должно быть 2-3 см пространства. Традиционно шоссейные велосипеды имеют закрытые «мужские» рамы с перекладиной с малым углом относительно земли. Стиль езды и бюджет – вот основные соображения по выбору, влияющие на качество компонентов велосипеда.

Одежда для езды на шоссейном велосипеде

Одежда должна быть облегающей для улучшения аэродинамики, и не хлопать на ветру. Майки могут быть с молнией спереди для вентиляции, плечики и рукава обеспечивают комфорт для переднего положения рук, задние карманы удобны для доступа к вещам на ходу, а удлиненный низ лучше прикрывает спину. Эластичные шорты, комбинезоны и трико растягиваются, обеспечивая свободу движения.

  • впитывающее влагу белье
  • джерси (футболку) с короткими рукавами
  • велошорты, лосины или комбинезоны
  • перчатки без пальцев с прокладками на ладонях
  • наколенники и налокотники для утепления
  • ветронепроницаемый жилет
  • лёгкий сворачиваемый дождевик.
Читайте также  Велосипеды волоколамское шоссе

Этой одежды достаточно для большинства погодных условий, но для холодного периода понадобятся перчатки с пальцами, чехлы для туфель и футболка или куртка с длинными рукавами. Светоотражающие элементы на одежде сделают вас более заметным ночью.

Аксессуары

Шлемы

Шлем для комфортабельной езды должен обеспечивать вентиляцию, абсорбировать влагу прокладками и регулироваться ремешками. Некоторые шлемы созданы с помощью технологии MIPS: внутренний слой независимо скользит в наружной оболочке, чтобы смягчить скручивающий момент удара по касательной.

Велотуфли и контактные педали

Ездить можно в любой обуви, но специальная имеет большое преимущество.

К велотуфлям прилагаются совместимые педали, обеспечивающие постоянное усилие и контакт, что экономит энергию педалирования.

Необходима некоторая практика «встёгивания» и «выстёгивания», но это просто, как езда на велосипеде.

Инструменты

Прокол колеса – самая распространенная проблема, так что вам пригодится запасная камера, монтировка и насос. Мультитул удобен для профилактики. Всё это можно сложить в подседельную сумку.

Светоприборы и отражатели

Ночью и в плохую погоду передние и задние огни имеют существенное значение. Передние огни варьируются от базовых маячков «для безопасности», позволяющих водителям видеть вас в сумерках, до фар с высокой яркостью, сравнимых с автомобильными.

Хвостовые огни помогают водителям и другим велосипедистам видеть вас сзади. Как и задние габариты на машине, они красные. Большинство имеют мигающий и постоянный режим.

Огни и рефлекторы могут устанавливаться как на велосипед, так и на одежду или шлем. Неоторые пользуются налобными фонарями или гибридными моделями.

Дополнительные аксессуары

Фляга и её крепление: имеют стандартный размер и могут быть установлены практически на любой велосипед. Емкость фляги не менее полулитра.

Можно установить 2 держателя. Если собираетесь в длительную поездку в жаркое время, позаботьтесь о дополнительных запасах воды. Важно поддерживать уровень жидкости в организме для сохранения здоровья коленей и организма в целом.

Щитки: увеличивают вес и аэродинамическое сопротивление, весьма необходимы для дождливой, сырой или зимней погоды.

Они защитят вас от распыленного потока грязи с колес, который может залепить всю спину.

Основы езды

Частота вращения педалей: при изменении рельефа нужно переключать передачи, чтобы поддерживать постоянную частоту. В большинстве случаев наиболее эффективны 80-100 оборотов в минуту. Большие или меньшие частоты быстро приведут к усталости. Если нагрузка при такой частоте высока, переключитесь на более низкую передачу, если мала – на более высокую.

Эффективность педалирования: вместо простого толкания вниз и вытягивания вверх, следуйте этому совету от трехкратного победителя Тур де Франс Грега ле Монда: «Когда завершаете толчок в нижней части, представьте, что стираете грязь с подошвы туфли«.

Как переключать передачи на шоссейнике

  • передние ведущие звезды (front chainrings);
  • кассета (cassette);
  • цепь (chain);
  • переключатели (derailleurs);
  • шифтеры.

Левые шифтеры управляют системой, правые – кассетой. Левый шифтер резко изменяет нагрузку, правый позволяет её точно настроить. В идеале вы должны ощущать некоторое сопротивление, но не слишком сильное для ровного педалирования.

Переключайте скорости, только вращая педали, используя одномоментно только один шифтер, иначе возможно неправильное переключение или падение цепи. Не выбирайте самое диагональное положение цепи (противоположные звезды – например, большая спереди и большая сзади) – это вызывает повышенный износ и может привести к падению цепи.

Пытайтесь предугадать рельеф и переключайтесь заранее. Когда приближаетесь к остановке, благоразумно включить низкую передачу для лёгкого старта.

Техника торможения

За передний тормоз отвечает левая рукоять, за задний – правая. Начинающим лучше тормозить обоими одновременно.

Куда смотреть во время поездки?

Смотрите на 7-10 метров вперед, чтобы вовремя обнаружить повороты и препятствия. Не смотрите вниз на переднее колесо, смотрите, куда направляетесь. Не рассматривайте объезжаемые препятствия и не фокусируйте взгляд на объектах, к которым приближаетесь.

Готовясь к спуску, сместитесь назад в седле и поставьте педали на одинаковый горизонтальный уровень. Это сохранит центр тяжести над велосипедом, защитит педали от задевания дороги на крутых поворотах и позволит перемещать вес из стороны в сторону для более крутой траектории.

Как поворачивать?

Перед поворотом притормозите. Направляйтесь во внешний угол поворота, затем наклоните велосипед (не тело), аккуратно давя на руль и педаль с внутренней к повороту стороны. Выезжая из поворота, начинайте педалировать снова.

Использование этой техники наклона позволит пройти поворот наилегчайшим образом с минимальным поворотом руля. Только самые крутые повороты требуют серьезного изменения направления переднего колеса.

Правила и этикет

Недопустимо ехать против движения (не путать с ходьбой или бегом). Всегда двигайтесь вместе с машинами и максимально держитесь правой стороны, насколько возможно избегайте препятствий в виде машин, канализационных решеток и бордюров. Станьте в левую полосу, делая левый поворот.

Катаясь с друзьями, двигайтесь друг за другом колонной, а не бок о бок, чтобы машинам было безопаснее вас миновать. Как велосипедист, у вас есть право сосуществования на дороге, но это также значит, что вы должны следовать правилам, как и все остальные. Не пролетайте на красный свет и останавливайтесь на знак «стоп». Всегда сигнальте рукой, чтобы предупредить водителей и коллег-велосипедистов о своих намерениях.

Шоссейный велосипед: что это и как его выбрать?

Шоссейный велосипед (для знатоков «шоссейник» или «шоссер») можно с полным правом назвать вершиной эволюции создания велосипедов, той самой «вишенкой на торте», которая венчает всё великолепие творения, придавая ему стилистическую законченность и эстетическую утончённость. Как гоночный суперкар, он почти не несёт в себе практической пользы – слишком субтилен для поездок на дачу или даже по не очень хорошим городским улицам, слишком быстр для прогулок по паркам и велодорожкам, слишком дорог для рациональной покупки. Шоссейный велосипед – это шик, это стиль жизни, это эмоции, это драйв и это, конечно, статус (и не только в сообществе велосипедистов).

ЧТО ТАКОЕ ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД?

Этот тип велосипеда целенаправленно разрабатывался для того, чтобы быть быстрым, и этой цели подчинен в нём весь дизайн: отсутствие грязезащитных крыльев и уж тем более багажников, звонков и прочих аксессуаров, добавляющих вес и повышающих аэродинамическое сопротивление; спортивная геометрия и соответствующая ей посадка велосипедиста, не столь комфортная для расслабленных велопрогулок, но гарантирующая аэродинамическое преимущество и эффективность вращения педалей (для достижения этих же целей используются также специальные руль и седло); отсутствие амортизаторов и вообще жёсткость всей конструкции рамы, что обеспечивает наиболее эффективную передачу на колёса усилий (вашей мощности), прилагаемых на педали, без их потери при амортизации; лёгкие и жёсткие колёса с узкими шинами, дающие хороший накат и обладающие скоростными характеристиками; просчитанное соотношение передаточных чисел, оптимальное для набора и поддержания скорости, и ещё ряд малозаметных нюансов, каждый из которых вносит свою толику в достижение общего результата – скорости, скорости, скорости.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД?

Есть ряд причин приобрести шоссейный велосипед. Причина первая — практическая: вы занимаетесь велоспортом или триатлоном и он необходим вам для достижения результатов. Причина вторая – поддержание физической формы (перекликается с первой): такой спортивный снаряд способен не только улучшить сердечную деятельность организма и развить общую выносливость, но также, поскольку приносит изрядное удовольствие, непосредственно мотивировать на занятия, с чем у многих и довольно часто возникают проблемы. Причина третья — эмоциональная: вы любитель острых ощущений, тоскуете по чувству полёта и испытываете потребность в периодическом вбросе в организм адреналина и эндорфинов (звучит несколько пугающе, но шоссейник это своего рода наркотик, впрочем, конечно, без трагических последствий, а наоборот), и всё это вы получите от хорошего шоссейного велосипеда. И, наконец, это хороший (и полезный) способ провести свободное время, и уж просто отлично, если друзья разделяют ваше пристрастие.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Зачем – понятно. В конце концов, да просто хочу! Но как выбрать? Можно, конечно, незатейливо исходить из бюджета, ведь в большинстве случаев, действительно, чем дороже – тем лучше. Но попробуем подойти к этому вопросу более замысловато и определить некоторые критерии, которые помогут вам сделать рациональный выбор.

Для начала необходимо определиться с тем где, как и сколько вы намерены ездить. Если вы начинающий шоссер, ещё даже не определившийся с тем, насколько интенсивно будете использовать велосипед, да и понравится ли он вам вообще, то рекомендуем обратить внимание на велосипед начального уровня. Даже относительно недорогой алюминиевый шоссейник даст вам возможность почувствовать разницу в скорости и ощущениях по сравнению с прочими видами велосипедов, позволив сэкономить и, что немаловажно, оставив поле для апгрейда, который в дальнейшем поддержит остроту и новизну ощущений (ну скучно же начинать с лучшего, даже не поймёшь в чем его прелесть по сравнению с «нелучшим»).

А вот если вы нацелены на спортивный результат или повышаете уровень своего шоссейного велосипеда, то необходимо обратить внимание на конкретные параметры. Основные составляющие, которые определяют уровень велосипеда, это рама, оборудование и колёса – именно от них в основном зависит его эффективность на трассе.

Рама и вилка – несущая конструкция велосипеда, именно от них зависит то «чувство езды», которое вы получите на дороге. Для шоссейного велосипеда важны лёгкость и жёсткость, которые обеспечивают ему взрывной характер набора скорости и её поддержания. Лёгкость, потому что, естественно, для разгона более лёгкого велосипеда требуется меньше усилий. И жёсткость, потому что, как упоминалось выше, чем жёстче рама, тем больше энергии, прилагаемой на педали, она передаёт непосредственно на ведущее колесо, не поглощая её в себя при гибкости и амортизации. Именно поэтому современные шоссейные велосипеды делаются в основном из карбона (углепластика), который обеспечивает беспримерную лёгкость и жёсткость, в разы превосходящую как сталь, так и алюминий, из которых делались велосипеды ранее. Однако карбон карбону рознь и, например, модель начального уровня делается отнюдь не из того материала, из которого сделана топовая модель – у того или иного карбона разные технические характеристики (те же лёгкость, жёсткость, специфика и геометрия наложения слоёв углеродного волокна), которые имеют свою цену.

Впрочем, лёгкость и жёсткость отнюдь не единственные критерии качества велосипеда. И вот тут мы возвращаемся к тому самому «чувству езды», о котором упоминали. Хороший производитель, обладая многолетним опытом и секретами мастерства в производстве спортивных велосипедов, не только волшебным образом умеет придать неповторимые ощущения при езде на своём велосипеде, но и тщательным образом рассчитывает расположение слоёв углеродного волокна так, чтобы карбон обеспечивал не только жёсткость на кручение, но и, как это ни парадоксально, вертикальную податливость, обеспечивающую комфорт при езде.

Те же критерии выбора действуют и в отношении колёс. Для них также важны лёгкость и жёсткость, а в дополнительные параметры можно записать надёжность и качество вращения ступиц, а также высоту и форму обода, которые могут быть специфическими для определённых типов езды.

Если говорить об оборудовании (трансмиссии) велосипеда , то здесь всё довольно незамысловато: каждый производитель имеет модельную линейку, в которой группы оборудования ф(переключатели, тормоза, цепь, шатунная система) располагаются по ранжиру – чем дороже группа, тем легче, лучше работают и обеспечивают более точное и чёткое переключение скоростей и торможение её компоненты.

Читайте также  Шоссейные шины для велосипеда

И не забывайте, что велосипед не автомобиль и его необходимо подбирать по росту. Практически каждая модель спортивного велосипеда имеет уникальную геометрию (длину труб и углы их стыковки) и уникальную размерную линейку, в зависимости от которой подбираются параметры ростовки. Разобраться в нюансах геометрии и соответствии росту того или иного человека часто непросто даже многим из тех, кто мнят себя в числе «посвящённых», поэтому за рекомендациями по подбору размера шоссейного велосипеда лучше обратиться к специалисту (настоящему специалисту, с опытом, реноме и рекомендациями).

ГДЕ ПОКУПАТЬ

Вообще, с головой погружаться в технические тонкости велосипедного производства – удел специалистов, а потому лучшей рекомендацией станет тщательный подход к выбору магазина, где вы планируете приобрести велосипед. Шоссейный велосипед – не «ашанбайк» и покупать его надо в соответствующем магазине, где грамотный персонал сможет ответить на все ваши вопросы и дать лучшие рекомендации исходя персонально из ваших потребностей и возможностей (а никак не потребностей и возможностей собственных продаж).

УХОД ЗА ШОССЕЙНЫМ ВЕЛОСИПЕДОМ

Шоссейный велосипед, особенно высокого уровня, техника довольно сложная и чувствительная, поэтому лучше всего его ремонт и техническое обслуживание (ТО) производить в специализированной мастерской, где есть механик с опытом, головой (знаниями) и руками, растущими из должного места. Хороший механик не только устранит уже наличествующие неисправности и проблемы велосипеда, но и предупредит владельца о возможных проблемах в будущем, и даст рекомендации по использованию.

От владельца же, для того, чтобы велосипед нормально работал и от его использования можно было получать как результат, так и удовольствие, требуется внимание и аккуратность: не забывайте его мыть и смазывать движущиеся части по мере необходимости (это продлит срок службы трансмиссии и обеспечит чёткость её работы), проходить своевременное ТО у специалистов (периодичность зависит от интенсивности использования), ну и просто любить его.

Лучшие шоссейные велосипеды 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Merida Reacto Track 500 шоссер для скоростной езды по ровной дороге, без переключения передач. Рама выполнена из алюминиевого сплава, отличается продуманной аэродинамикой для снижения уровня сопротивления и достижения максимального комфорта. Колеса с диаметром 28 дюймов прекрасно чувствуют себя на подготовленной трассе. Уникальным моментом является отсутствие тормозной системы. Это значит, что данная модель больше подходит опытным велосипедистам, которые умеют ловко управлять байком на высоких скоростях. Стоит отметить, что у велосипеда жесткая вилка, произведенная из карбона. Это также добавляет удобства в управлении.

+ Жесткая рама
+ Легкий
+ Модный дизайн

— Небольшая разница в центровке звезд

STELS XT 280 V010 это шоссейный велосипед, с аэродинамичным дизайном и приятным внешним видом. Навеска на данной модели от Shimano. Всего имеется 14 режимов скоростей, задний и передний переключатели Shimano Tourney RD-A070. Как и любой шоссейный велосипед, максимально заточен для разгона на ровной дороге, конструкция также предусмотрена для снижения сопутствующего сопротивления. Рама данной модели выполнена из алюминиевого сплава X6, которая устойчива к коррозии и имеет необходимую прочность. Тормозная система представлена ободными механическими тормозами U-типа, имеют высокую степень надежности. Судя по комментариям пользователей, модель демонстрирует прекрасный накат.

+ Цена
+ Качество подшипников

FORWARD Impulse шоссер для начинающих велолюбителей, с навеской от Shimano. Рама сделанная из алюминиевого сплава 6061, прослужит длительный срок и имеет высокое качество. Жесткая вилка и обода также выполнена из алюминия. Довольно стандартный диаметр колес 28 дюймов и позволяет развивать высокие скорости. Как и у предыдущей модели байк оснащен 14 режимами скоростей. Задний и передний тормоза клещевого типа Winzip P400DG, достаточно надежны и обеспечат безопасность катания. Плюсом идет возможность крепления на раме флагодержателя и насоса.В итоге получаем хороший шоссейный велосипед для новичка.

+ Удобный
+ Стильный дизайн
+ Быстрый

Stinger Stream STD 28 модель шоссейного велосипеда, которую отличают маневренность, скорость и легкость. Вариант хорошо подойдет начинающему велолюбителю, также вполне удовлетворит требования и опытного пользователя. По поводу скоростей, то предусмотрен 21 режим переключения.

Навеска же идет от Shimano. Тормозная система состоит из заднего и переднего тормоза механического типа STG, 160mm. Рама жесткая, но легкая, так как выполнена из алюминиевого сплава. Главное помните, что у шоссеров особая посадка, и вам стоит тщательно подбирать модель, учитывая ваш рост. Как итог, достаточно бюджетный велосипед шоссейного типа.

+ Цена
+ Качественная рама
+ Хороший обвес

Format 2322 шоссейник для любителей, которые предпочитают свободную и скоростную езду. Рама довольно привычно, сделана из алюминиевого сплава, главным преимуществом которого, является полная нечувствительность к коррозии. При этом сплав достаточно прочен и долговечен. По поводу вилки, то она жесткая, и что несомненно плюс, изготовлена из карбона. Также качественные втулки, которые состоят из промышленных подшипников, что повышает надежность и срок службы. Отмечу, что велолюбитель может иметь массу до 130 кг. Навеска от Shimano, достаточно неплохая. Всего имеется 16 режимов скоростей. Дисковые механические тормоза от Tektro. Достаточно надежные, вы сумеете вовремя затормозить. Колеса стандартны в диаметре — 28 дюймов. Но, покрышки довольно широкие — 35 мм, это сделано с целью увеличения проходимости и лучшей крепости покрышки. Подойдет, не только для ровной дороги с асфальтом или грунтом, но вполне пригоден для пересеченной местности. Если вы любитель велосипедов шоссейной конструкции, то данная модель неплохо вам подходит, особенно для начинающих с минимальным уровнем.

+ Хороший вариант для новичка
+ Стильный дизайн
+ Хорошая проходимость

— Не очень комфортное седло

Giant TCX SLR 2 модель шоссейника с прекрасной аэродинамикой и хорошим накатом. Велосипед оборудован удобным седлом для ежедневного использования. Рама стандартно для нашего топа сделана из алюминиевого сплава, и велосипед весит немного, всего 10, 1 кг. Но, небольшой вес, это обычное дело для шоссейников. Жесткая вилка выполнена из карбона, что означает хорошую надежность и долговечность. Однозначно, плюс. Тормозная система представлена дисковыми гидравлическими тормозами Giant Conduct высокого качества. Колеса достаточно стандартны в диаметре — 28 дюймов, показывают неплохую проходимость. Трансмиссия представлена задним переключателем SRAM Apex 1, всего одиннадцать скоростей. Качественный шоссер для взрослых, имеющих солидный опыт.

+ Красочный дизайн
+ Вилка из карбона
+ Неплохие тормоза

Cube Attain Pro байк шоссейного типа, со стильным внешним дизайном. Модель отличается легкостью, хорошей управляемостью и обвесом любительского уровня от Shimano. По поводу материала рамы, то здесь все весьма привычно — алюминиевый сплав. Стоит отметить весьма надежные тормоза TRP Spyre MD-C610C, которые относятся к типу дисковых механических и срабатывают без задержек. Седло максимально заточено под особенности анатомии и подойдут для регулярных поездок. Диаметр колес весьма стандартный — 28 дюймов. Всего 18 скоростей. Итак, это модель оптимально подойдет любителю, который имеет опыт подобных поездок.

+ Яркий внешний вид
+ Хорошая тормозная система
+ Отличная управляемость

Welt R90 шоссейный велосипед с рамой из алюминиевого сплава, навеской от Shimano. Не самым сильным местом являются тормоза клещевого типа AS 2.2D. Конечно, они обеспечат своевременную остановку и имеют неплохую надежность, но бывают тормозные системы более высокого уровня. Вилка жесткая и также выполнена из алюминия. Неплохая трансмиссия с 18 режимами скорости. Да, это шоссер, но он подойдет не только для катания по асфальтированной дороге, но вполне пригоден для грунтовки и пересеченной местности. Диаметр колес, уже весьма привычно — 28 дюймов. В целом дают хороший накат и проходимость.

+ Хороший показатель скорости
+ Легкая, прочная рама

— Не самая передовая тормозная система

BearBike Armata шоссейник, который больше заточен под езду на велотреке. Рама, произведена из алюминиевого сплава, довольно обычная история. Всего одна скорость. Тормоза клещевого типа Tektro R525, не самый топ, но и не самое дно.Для спокойного катания по ровной трассе вполне подходят. К плюсам относятся использование промышленных подшипников. Колеса, как и принято в шоссейных моделях имеют диаметр 28 дюймов. Судя по отзывам достаточно неплохой накат и управляемость. Стоит понимать, что данный байк, это вариант для города, и при том, он подходит для езды по хорошей дороге.

+ Хороший разгон
+ Неплохая рама

— Не самые топовые тормоза

Author Ronin XC — шоссейный велосипед, с многообещающим названием. Ронин — самурай без хозяина. Наименование довольно пафосное. В целом качественная модель. Рама, нестандартного материала, по сравнению с другими байками нашего рейтинга, выполнена из хроммолибденового сплава, который обладает высокой прочностью, надежностью, упругостью и простотой в ремонте. Колеса также нестандартны в диаметре — 27.5 дюймов. Вилка жесткая, также из хроммолибденового сплава. Качественная тормозная система представлена гидравлическими тормозами Shimano GRX 400. Трансмиссия также от Shimano, имеет одиннадцать режимов скоростей.

+ Качество изготовления
+ Хорошая тормозная система

Как выбрать шоссейный велосипед

Мы предоставили список десяти лучших шоссейных велосипедов 2021 года. Надеемся, он поможет вам сделать правильный выбор. Вторым фактором, послужат советы от любительницы велогонок, Ирины Корниловой, которая обладает интересными познаниями в обращении с велосипедами.

Выбор шоссейного велосипеда более сложен, в отличие от классических байков. Первая трудность — следует правильно подобрать размер рамы, отталкиваясь от вашего роста. В интернете можно найти специальные калькуляторы, которые помогут определить ростовку. Также имеются таблицы соотношения роста и размера рамы. Их можно найти на сайте производителя. Либо менее точную, но более доступную, на иных интернет-ресурсах. Вторая трудность — высокие цены. Шоссейные велосипеды стоят весьма недешево. Тут оказывают влияние множество факторов. Особенно дороговизна некоторых материалов для составляющих велосипеда (например, рамы). Третья трудность — не стоит самостоятельно собирать велосипед. Это работа для опытного механика. Потому приобретайте модель в полной сборке. Далее подробнее рассмотрим конструктивные элементы шоссейника.

Материал рамы

Основной и самой важной частью любого велосипеда является рама. От материала, из которого она изготовлена, напрямую зависят ходовые качества модели. Самые распространенные рам из следующих материалов:

    Стальные. Старая добрая классика. Плюсами является прочность, надежность, относительный комфорт во время езды. Минус — довольно тяжелые, изгибаются при нагрузках. Обычно, используют в бюджетных моделях. Но бывают и бренды. Сейчас не очень популярное решение.

Алюминиевые. Отличает большая жесткость. Однозначный плюс, это невосприимчивость к коррозии. Но имеет меньшую долговечность в сравнении со стальными рамами. Но вес алюминиевой рамы меньше, чем стальной.

  • Карбоновые. Самый передовой материал для создания рамы. И самый дорогой. Есть мнение, что карбоновые рамы самые легкие. Однако, это не совсем так. Есть рамы более легкие, а есть весьма тяжелые, даже более стальных. Главное преимущество — рама из карбона может быть жесткой в разных местах и поддается аэродинамической настройке.Производство карбоновых рам весьма сложный процесс. Соответственно, подобные рамы имеют высокую цену. При изготовлении карбоновой рамы самыми важными являются дизайн и правильная технология производства.