Звезды системы на велосипеде

Звездочки для велосипеда: передние и задние

С велосипедом сегодня знаком практически каждый житель планеты. Это экологически чистый вид транспорта, который укрепляет здоровье. Каждый велосипедист должен обладать минимумом знаний, который просто необходим для ремонта байка.

Передняя звезда— это одна из самых важных деталей велосипеда. Они предназначены для переключения скоростей и передачи крутящего момента и являются главным конструктивным элементом кассеты.

Звезды на велосипеде — описание, количество

Звезда — это часть трансмиссии велосипеда. Передние относятся к ведущей части трансмиссии. А задние являются ведомой частью трансмиссии. Благодаря этим конструктивным элементам вращение передается с педалей на заднее колесо.

Без этих конструктивных элементов велосипед не поедет, потому что усилие не будет передаваться на заднее колесо. Эта простая деталь действительно является незаменимым узлом трансмиссии.

Велосипеды бывают двух видов:

  • Скоростные велосипеды, которые имеют многоступенчатую трансмиссию.
  • Односкоростные модели.

Модели с многоступенчатой трансмиссией оснащаются двумя системами:

  • Система задних звёзд (ведомая). Количество 7–11.
  • Система передних звезд (ведущая). Количество 2–3.

Ведомая система состоит из кассеты и трещотки. Односкоростные велосипеды имеют стандартное оснащение:

  • одна ведущая;
  • одна ведомая.

По назначению велосипеды делятся на несколько категорий (гибридные, городские, шоссейные, горные и т. д.). Количество звёзд для каждой категории определяется индивидуально.

  • На горных байках обычно 3 ведущие.
  • На шоссейных велосипедах 2 ведущие.
  • На велосипеды для экстремальных видов спорта часто устанавливают одну ведущую.

От чего зависит долговечность деталей трансмиссии:

  • качество ремонта и обслуживания;
  • стиль езды;
  • качество материалов.

Эти конструктивные элементы изготавливаются из каких материалов:

  1. Титан. Титан используется для изготовления самых дорогих изделий. Характеризуется высокой прочностью и легким весом.
  2. Алюминий. Изделия из такого материала в несколько раз дешевле титановых. Характерной особенностью является небольшой вес. Применяя такие детали, велосипедист может максимально облегчить вес байка. Изделия из алюминия пользуются большой популярностью среди профессиональных велосипедистов.
  3. Сталь. Идеальное соотношение цены и качества. Это прочный и надежный материал.

При выборе необходимо учитывать такие факторы:

  • Материал.
  • Способ крепления.
  • Диаметр.
  • Число зубьев (18–52).
  • Назначение.

Переднии звезды – ведущие

Передние звёзды — это часть трансмиссии транспортного средства. Их число составляет 1–3. Они представляют собой диск, который устанавливается на каретку. На каждом диске есть определённое количество зубьев.

Цепь устанавливается на зубья. Эта часть трансмиссии используется для передачи крутящего момента, а также переключение скоростей. При необходимости велосипедист может повысить или понизить крутящий момент.

Запчасти делятся на два вида:

  • Несъемные.
  • Съёмные. При необходимости такие звёзды можно снять.

Задние звезды – ведомые

Задние звёзды представляют собой ведомую часть трансмиссии. Они предназначены для переключения скоростей. Их количество зависит от вида транспортного средства и стиля езды. Эта часть трансмиссии позволяет удобно педалировать в разных условиях.

Звёзды собираются в один узел. Количество варьируется от 7 до 11 штук. Они изготавливаются из разных материалов (титан, сталь, алюминий). Дорогие модели никелируют, а также хромируют.

Количество зубьев варьируется от 11 до 36 штук.

Примеры:

  • Шоссейные велосипеды (11–27).
  • Горные велосипеды (14–36).

Виды крепления звезд на кассете

Звёзды различаются по креплению:

  1. X-Dome.
  2. Open-Glide.
  3. Разборные.
  4. На блоках.
  5. На паук.

Каждый способ крепления имеет свои преимущества и недостатки.

Разборные на едином барабане с разделителям

Разборные крепления представляют собой кассету. Эта кассета состоит из нескольких звёзд. Они соединяются при помощи специальных винтов или заклепок. Все конструктивные элементы разделены между собой специальными перегородками. Количество конструктивных элементов варьируется от 1 до 11.

При необходимости кассету можно разделить. Кассету разделяют для замены конструктивных элементов.

Разборные на едином барабане с разделителями крепления имеют большой вес. Поэтому не приобрели широкую популярность среди профессиональных велосипедистов.

Разборные на едином барабане с разделителями крепления часто загрязняются. При этом произвести полную чистку не составит труда и займет немного времени. При сильном загрязнении необходимо проводить замену конструктивных элементов. И также существенным недостатком является постоянная нагрузка на барабан.

Главным преимуществом разборных креплений является простота конструкции.

На паук

Крепления на паук пользуются большой популярностью. Потому что они сочетают в себе небольшой вес, универсальность и простоту. Такая конструкция практически не загрязняется. И также весомым преимуществом является небольшая нагрузка на барабан.

Главным конструктивным элементом такого крепления является легкосплавный каркас. На него крепят звёзды (2–3 штук) разного диаметра. Существенным недостатком крепления является высокая цена.

На блоках (нескольких пауках)

Главное отличие такого типа крепления — это наличие нескольких пауков. Крепление на блоках включает в себя несколько звёзд (2–3 штуки). Они закрепляются на барабане. Крепление на блоках разработала компания Shimano.

К преимуществам крепления на блоках относится:

  1. При необходимости можно заменить изношенную группу конструктивных элементов. При этом не нужно менять кассету.
  2. Можно легко подобрать новый блок.
  3. Высокая надежность.

Open-Glide

Универсальное крепление Open Glide разработала компания SRAM. Open Glide представляет собой цельную конструкцию. Такая конструкция имеет вид конуса. Специальная крышка закрывает дно этого конуса. Open Glide — очень легкое и надежное крепление.

Open Glide закрепляется на заднюю втулку. Такой тип крепления предназначен для шоссейных велосипедов. Главным недостатком Open Glide является высокая стоимость.

X-Dome

Конструкция X-Dome включает в себя различные типы звёзд:

  1. Средние. Изготавливаются из специальной стали, также добавляется молибден и хром. Благодаря этому существенно увеличивается рабочий ресурс системы. Соединяются в одну конструкцию.
  2. Крайние. Они изготавливаются только из алюминия. Устанавливаются на барабан.

X-Dome — это очень дорогая система. Многим она не по карману. К преимуществам X-Dome относятся:

  • небольшой вес;
  • прочность;
  • для изготовления используются качественные материалы;
  • универсальность.

Обслуживание и ремонт звездочек

Детали, изготовленные из титана, имеют долгий срок службы. Они долговечны и имеют небольшой вес, редко изнашиваются. Главным недостатком является высокая цена, поэтому многие велосипедисты отдают предпочтение алюминиевым аналогам.

Алюминиевые конструктивные элементы быстро изнашиваются. Главным преимуществом является демократичная стоимость. Изношенные детали из алюминия не восстанавливают, потому что они имеют небольшую стоимость. В таком случае проводят замену деталей.

Конструктивные элементы, изготовленные из стали, пользуются большой популярностью. Они устанавливаются на недорогие городские и шоссейные велосипеды. Сталь является прочным материалом. Поэтому ресурса таких деталей хватает на много сезонов. При необходимости производится замена шарикоподшипников кассеты.

Периодически необходимо чистить и смазывать трансмиссию велосипеда. Это позволит увеличить срок службы оборудования.

Как правильно чистить трансмиссию велосипеда:

  1. Сначала снимите заднее колесо и калипер на тормозе.
  2. Если вы обнаружили грязь, тогда необходимо разобрать кассету. Если грязи нет, тогда нужно провести чистку на колесе.
  3. При помощи специальной щётки необходимо залезть в разные зазоры.
  4. После этого, необходимо очистить зубчики. Для этого также можно использовать щетку.
  5. После завершения процесса очистки, необходимо протереть поверхность специальным веществом. Например, можно использовать керосин.
  6. Подождите, пока вещество высохнет (2–3 часа).
  7. После этого, на ямки и зубчики нужно нанести специальную смазку.
Читайте также  Багажник для велосипеда на крышу

Особенности и отличия овальной звезды от круглой

Овальные звёзды были изобретены в конце XIX века. В наше время они не пользуются большой популярностью среди обычных велосипедистов. Есть небольшой процент профессиональных велосипедистов, которые пользуются велосипедами с овальной трансмиссией.

Несколько компаний занимается производством таких изделий.

В чем заключаются отличия овальной звезды от круглой:

  1. Улучшения качества движения.
  2. Для изготовления деталей используются более дорогие материалы.
  3. Равномерное усилие на ноги.
  4. Максимальная сдавленность составляет 30%.
  5. Переменный радиус.

Плюсы и минусы

Сначала рассмотрим преимущества такой трансмиссии:

  • Велосипед быстро разгоняется и так же быстро едет.
  • После езды на велосипеде не устают ноги.
  • Велосипедист может легко поддерживать постоянную скорость.
  • Равномерная и плавная нагрузка на суставы.

К недостаткам трансмиссии относятся:

  • При низкой скорости езды нужно повысить частоту педалирования.
  • Повышенная нагрузка на трансмиссию. Поэтому каретка быстро изнашивается.

О замене передних велосипедных звезд для самых маленьких

Начал отвечать @Ravenous45 в комментах к Трансмиссия велосипеда, но получилось много, и решил запилить отдельным постом.

Итак, дано: есть бюджетный велосипед с трансмиссией 3х7, хочется его заапгрейдить в 2х7 или 1х7.

Коротко о передней трансмиссии: есть 2 стула)

На одном — система с 2-3 звёздами, переключателем, и манетками(херня с 2 рычажками) или грипшифтом(поворотная херня) на руле. Это стандартная история для практически всех бюджетных и среднебюджетных велосипедов.

Выглядит оно вот как-то так обычно.

Если хочется сменить 3 на 2(не очень понятно зачем, но вдруг) — просто меняем систему(шатуны со звёздами), переключатель, манетки/грипшифт. Как это всё настроить — интернет расскажет лучше меня, а в тонкости выбора конкретных компонентов не рискну лезть, это целый мир. Не шарю, короче)

В виду дороговизны и бессмысленности мероприятия на бюджетном велосипеде, для простых парней с не так много денег есть.

Второй стул — одна звезда спереди, без переключателя, грипшифтов и прочего.

Эта конструкция легче и надёжнее, но несколько сужает диапазон «передач». Обычно эта звезда примерно сопоставима с средней в 3хскоростной системе, и если нет потребности дико валить или дико же овощить в крутую горку — может стать отличным выбором.

Допустим, вы хотите выкинуть весь этот бесполезный 3хскоростной хлам, и поставить одну звезду. Что нужно знать?

1) Надо понять, разборная у вас система или нет. Для этого снимаем защитный пластиковый кожух(если он там вообще есть), и пытаемся увидеть под ним 4(или 5) болта под шестигранник, открутив которые у вас должны отвалиться уши большая и средняя звёзды.

Тут же измеряем расстояние между отверстиями под болты. У вас должно получиться 104мм(или реже 94мм), если болтов 4. Если 5 — всё то же самое, но с поправкой, что их 5.

Если под кожухом болтов нет, а есть заклёпки — не повезло, придётся менять шатуны, без вариантов. Скорее всего, у вас шатуны под «квадрат» — квадратное крепление к каретке. Выяснить это можно или погуглив модель шатунов, или сняв шатун. Соответственно, для замены вам нужны какие-нибудь более другие шатуны под квадрат, с креплением для звёзд 104мм, найти их просто, что новые, что на авитах.

Если нет ни заклёпок, ни болтов — скорее всего у вас не бюджетный велосипед, и непонятно, зачем вы это сейчас читаете)

2) Выбираем звезду. Просто снять лишние звёзды — не прокатит, цепь будет постоянно слетать. Нам нужна так называемая Narrow Wide звезда — с длинными зубьями переменной толщины. Вот такая:

Звёзд этих в продаже великое множество, всех размеров и цветов. Купить можно например на чайнике ( https://www.chainreactioncycles.com/ ) или даже на Алиэкпрессе, авторитетные поцаны утверждают, что звёзды там вполне ок.

Остаётся вопрос с количеством зубьев. Как я уже говорил, по размеру эта звезда примерно как средняя, поэтому смотрим в описании велосипеда(ну или считаем) сколько там зубов(их будет от 32 до 36 скорее всего), прикидываем, везде ли хватало этой средней, если нет — +-2-4 зуба, и пойдёт.

Ещё бывают овальные narrow wide’ы.

Нет, это не брак, не прикол, они правда такие. Суть в том, что такая форма звезды, по заверениям некоторых спортсменов, позволяет приложить больше мощности там, где ноги давят сильнее, и меньше — там где слабее.И ощущаться педалирование должно более равномерным.

Вообще, вопрос овальных звёзд достаточно холиварный, поэтому просто знайте, что вот они такие есть, а кому интересно — интернет вам больше расскажет.

Резюмируя — вам нужна звезда Narrow Wide на 32-36 зубьев по вкусу, с креплением 104мм(или 94).

Сразу же со звездой стоит взять к ней бонки(крепёжные болты)

Просто на всякий случай, штатные могут подойти, а могут оказаться короткими, потом бегать искать — оно вам не надо, берите сразу)

3) Собственно замена ничего сложного из себя не представляет, за исключением нескольких моментов:

Скорее всего, придётся снимать шатун, чтобы вытащить мелкую звезду — можно или воспользоваться выжимкой для шатунов и сделать все по людски, можно просто разломать звезду, если она больше не нужна.

И ещё нужно будет укоротить цепь таким образом, чтобы будучи сзади на самой большой звезде она была максимально натянута(задний переключатель максимально отклонён в сторону педалей) +2-4 звена — без этого и цепь может слетать, и передачи переключаться как попало.

Ну и вроде бы всё, что знал — рассказал.

Конкретно по ситуации @Ravenous45 хочу сказать то же самое, что многие в комментах написали: стоит переделывать велосипед под 1х10(или даже 1х11). Обусловлено это в первую очередь тем, что в какой-то момент сзади что-то сломается, и всёравно придётся менять всё, ибо под 7 сейчас цепь-то не найти, не говоря уже о, например, переключателе.

Стоит ли делать сейчас 1х7 — зависит от целей и задач, если хочется просто катать по городу/парку/грунтовочкам без экстрима — ну а чего бы и нет. Ну и переделать зад всегда успеется.

З.Ы. Ещё раз оговорюсь, что пост написан для владельцев бюджетных велосипедов, которые ничего(или почти ничего) не понимают в велосипедном обвесе, на истину не претендует, и вот это вот всё.

З.З.Ы. О замене задней трансмиссии писать не рискну, меня более грамотные граждане утопят в минусах)

Звезды на велосипед — сколько их нужно?

Входящие в состав трансмиссии передние и задние звезды на велосипед участвуют в передаче крутящего момента на ведущее заднее колесо, а также делают возможным переключение скоростей.

Абсолютное большинство велосипедов прошлого столетия имели всего лишь одну переднюю и одну заднюю звезду и, соответственно, имели одну фиксированную передачу.

Прогрессивное развитие всех видов велосипедов за предыдущие 30-40 лет первоочередно коснулось трансмиссии, что сделало доступным с помощью переключения скоростей корректировать свои усилия при езде по сложным местностям.

Звёзды шатунов

Передние ведущие звёзды или их набор присоединяют к правому шатуну. В различных категориях велосипедов их число составляет от одной до трёх. Детские, а также прогулочные и дорожные велосипеды, оснащаются одной ведущей звездой. Две или три звезды монтируют на скоростные шоссейные или горные модели.

Читайте также  Подшипник заднего колеса велосипеда

Конструктивно звёзды могут быть съёмными, или в составе монолитного узла с шатуном. Интегрированный в набор звёзд шатун используется, как правило, в велосипедах нижней ценовой категории. Более дорогие виды двухколесного транспорта оборудуются съёмными передними звёздами, позволяющими выполнять замену, оставив при этом прежний шатун.

Съёмные звёзды крепятся к шатуну болтами («бонками») при помощи «паука», имеющего от 3 до 5 «лапок». Отверстия для болтов размещаются по диаметру звёзд и стандартизованы. Некоторые изготовители велосипедов функцией паука наделили первую звезду, выполненную заодно с шатуном.

Материалом для изготовления ведущих звёзд служат прочные стальные и алюминиевые сплавы, а также титан и композитные материалы.

Количество зубьев и диаметр передних звёзд зависит от разновидности велосипеда. Например, в горных и ВМХ-велосипедах этот показатель может равняться 18-32, для скоростных же велосипедов применяют звёзды с числом зубьев от 42 до 52.

На горных велосипедах иногда одну ведущую звезду заменяют защитным кольцом из пластика или металла — рокрингом. Он оберегает звёзды от возможных механических повреждений.

Кроме привычной круглой формы ведущие звёзды могут иметь и эллиптическую. Их применяют только в гоночных велосипедах для преодоления «провала» в приложении усилий при горизонтальном положении педалей.

Задние звёзды

Ведомой частью трансмиссии велосипеда являются задние звёзды. И их количество также зависит от типа велосипеда. Велосипедисты на ВМХ и шоссейниках постоянно вынуждены преодолевать подъёмы.

Широкий спектр передач им обеспечивает ряд 6-11 собранных в один узел звёзд, имеющих различный диаметр. Такие узлы современных велосипедов называют кассетами, они крепятся к втулкам колёс. Кассеты велосипедов среднего и высокого ценового сегмента — разборные.

Задние звёзды гоночных велосипедов предыдущих поколений собраны в трещотки. Они выполняют одинаковую с кассетами функцию, но отличаются от них способом крепления — их вкручивают в заднюю втулку.

Постоянное воздействие сильных нагрузок на задние звёзды вынуждает производителей для их изготовления применять особо прочные стальные, алюминиевые, а также титановые сплавы.

Самым популярным (недорогим и прочным) материалом для звёзд являются сплавы из стали. Такие звёзды для увеличения срока службы хромируют или никелируют. Их главный недостаток — избыточный вес.

Облегчают велосипед звёзды из алюминиевых анодируемых сплавов. Но они дорогие и обладают невысоким ресурсом.

Титановые звёзды лёгкие, прочные и самые дорогие. Ими комплектуют топовые кассеты, или используют в качестве большой звезды в других наборах.

Задние звёзды отличаются диаметром и количеством зубьев. Так, кассеты ВМХ моделей составлены из звёзд с числом зубьев: на меньшей звезде — 11-12, на наибольшей — 28-36. У шоссейных велосипедов количество зубьев соответственно составляет 11 и 22-27.

Понятно, что с увеличением количества зубьев на звезде и с возрастанием ее диаметра, велосипедисту совершать обороты педалей намного легче.

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Очень частый вопрос, который мне задают клиенты — это «как пользоваться переключателями скоростей на велосипеде?» Сегодня разберёмся а этом вопросе.

Основная наша задача при переключении передач это не ездить с большим перекосом цепи. Например, так:

На фото видно ошибочный выбор передач 3 — 1. Когда цепь стоит на самых больших звездах спереди и сзади, тем самым образуя большой угол или наоборот, когда цепь находится на самых маленьких звездах.

Мы должны ездить с прямой цепью — это позволит увеличить ресурс цепи вашего велосипеда и сократит вероятность ее разрыва.

Можно запомнить простое правило, которе позволит никогда не ошибаться при переключении передач на велосипеде:

При использовании крайних передних звезд используйте от 3-до 5 крайних звезд в кассете (в зависимости от количества скоростей на ней). А при и пользовании средней звезды спереди, также используйте средние звезды в кассете. И тогда ваша цепь скажет вам спасибо!

3-х скоростная система звёзд

Данные системы чаще всего встречаются на горных и гибридных велосипедах. Всем 3-м звёздам на системе (звезды, которые находятся спереди) соответствует набор звёзд (кассета), который находится сзади (на колесе).

В этом примере рассматриваем количество задних звёзд 10 на 30 скоростном велосипеде. С другим количеством звёзд (6, 7, 8 и 9 скоростей ситуация аналогична).

1 звезда — самая маленькая на системе

С первой звездой рекомендуется использовать крайние заезды на кассете/трещотке, которые обычно на переключателе обозначаются цифрами: 1, 2, 3, 4. В этом случае линия цепи будет максимально прямой.

На левом фото цепь стоит на первой скорости, а на правой на 5-й скорости. Это примерный диапазон передач, который можно использовать с маленькой передней звездой, чтобы избежать излишнего изгиба цепи.

2 звезда — средняя звезда на системе

Этой звезде соответствуют средние звезды на кассете/трещотке. Обычно это звезды с цифрами на манетке: 4, 5, 6, 7 и 8 или все центральные звезды на кассете.

На левом фото включена 4 скорость, а на правом 8-я. Это рекомендуемый диапазон звезд для средней ведущей звезды.

3 звезда — самая большая звезда на велосипеде

Так как эта звезда крайняя ей соответствуют крайние звезды на трещотке/кассете. Это звезды с цифрами: 10, 9, 8, 7, 6, 5.

На левом фото включена 5 скорость, а на правом 10-я. Это рекомендуемый диапазон звезд для большой ведущей звезды велосипеда.

2-х скоростная система звёзд

Что же касается велосипедов, у которых 2 звезды спереди, например у большинства шоссейных велосипедов. Тут проще чем с тройной системой. Нам достаточно разделить количество звёзд на нашей кассете/трещотке на 2 и использовать половину скоростей сзади с малой звездой и другую половину с большой.

1-на скоростная система на велосипеде

Когда спереди на велосипеде стоит только одна звезда тут нет правил какие звезды использовать вы можете использовать их все. Но имеете ввиду, что частое использование крайних звёзд может снизить ресурс цепи. Но благо, что данные передачи вряд ли будут использоваться велосипедистами часто.

Чаше всего, когда стоит одна передняя звезда, задняя кассета имеет максимальное количество звёзд — 9, 10, 11 или даже 12 скоростей.

Данный метод переключения передач подойдет для горных, шоссейных, гибридных и гравийных велосипедов, которые имеют 18, 21, 24, 27, 30 и 33 скорости.

Переключая скорости на велосипеде согласно этой схеме мы значительно продлеваем жизнь нашей цепи, а следовательно и кассете с системой и экономим свои деньги!

Road-Bike.ru

все про шоссейные велосипеды

Система на шоссейнике: компакт или стандарт?

Делать сравнительный обзор преимуществ и недостатков компактных и стандартных систем дело неблагодарное. Если выкажешь симпатию компактным системам, то заклюют поклонники стандартных, и наоборот. Вдобавок ко всему, еще и адепты «тройников» для шоссейных велосипедов подключатся и тогда, как говорится, тушите свет. Я постараюсь избежать предвзятости в статье и просто постараюсь ответить на некоторые вопросы по передним системам шоссейников.

Система стандарт 53/39

Что такое «компакт» и «стандарт»?

Действительно, давайте определимся с терминологией, что называется компактом, а что стандартом для передних систем шоссейных велосипедов. Как правило, компактом называются систему 50/34 (50 зубцов на большой звезде, 34 зубца на маленькой), хотя встречаются и варианты 50/36, 48/34. Стандартом, в большинстве случаев, называют систему 53/39, иногда встречается 52/39. Отличаются между собой системы не только числом зубцов, но и диаметром окружности посадочных болтов/бонок (BCD — bolt circle diameter). Чаще всего у компакта это 110 мм. (113 мм. у Campagnolo), а у стандарта 130 мм. (135 мм. у Campagnolo).

Читайте также  Можно ехать на тротуар велосипеду

Система компакт 50/34

Какая разница между компактом и стандартом в переключении?

Если вкратце, то ответ будет зависеть о емкости кассеты. Например, для кассеты 12-25t, с набором звезд 12-13-14-15-16-17-19-21-23-25, на самой легкой передаче компактная система будет иметь передаточное соотношение на 13% легче чем на стандартной. На самой тяжелой передаче стандартная система будет иметь передаточное соотношение на 6% большее, чем на компактной. Или, простите за тавтологию, стандарт обеспечивает более высокую высшую передачу, а компакт низкую низшую передачу.

А какая разница в скорости?

Возьмем кассету 12-25 из примера выше, каденс пусть будет 100 об/мин. При выборе самой низкой передачи 34×25 на компакте получается скорость 17,1 км/ч, на стандарте при 39×25 получаем скорость 19,6 км/ч. Разница казалось бы незначительная, всего 2,5 км/ч, но давайте найдем звездочку-эквивалент для стандартной системы. Ответ — 29 зубцов, т.е. 4 зуба разницы. Соотношение 39×29 дает скорость 16,9 км/ч, что наиболее близко к 17,1 км/ч на 34×25.

Для самого большого передаточного соотношения получаем, на компакте 50×12 — 52,4 км/ч и на стандарте 53×12 — 55,6 км/ч. Из чего следует, что простой способ добавить скорости на компактной системе поставить кассету с самой маленькой звездочкой на 11 зубцов, тогда 50×11 обеспечит скорость — 57,2 км/ч.

А на каденс влияет?

Если взять данные из предыдущего примера, то получается, что например, что на крутом подъеме, используя передачу 39×25, при каденсе 75 об/мин., велосипедист будет ехать со скоростью 14,7 км/ч. Используя компактную систему и соотношение 34×25 гонщик сможет ехать с такой же скоростью при каденсе 86 об/мин. Понятно, что на вершине подъема, гонщик использующий систему компакт, будет более свежим. Вдобавок компакт позволит велосипедисту преодолевать подъем со скоростью 13,9 км/ч, используя передачу 34×23 с каденсом 75 об/мин и держать в запасе самую большую звездочку кассеты, например для наиболее крутых участков.

Разница в наибольшей передаче, как мы уже писали раньше 6%, поэтому скорость на соотношении 50×12 для компакта, при частоте педалирования 106 об/мин., будет равна скорости на передаче 53×12 для стандарта при частоте педалирования 100 об/мин.

Так что же лучше компакт или стандарт?

Все зависит от уровня вашей подготовки и того, как и где вы собираетесь ездить на велосипеде. Если вам предстоит разделка с минимальным набором высоты, то очевиден выбор в пользу стандартной системы. Если вы в первый раз в жизни собираетесь в горы, то смело используйте компактную систему. У компакта есть одна особенность, если ваша крейсерская скорость около 32-35 км/ч, то вам придется чаще переключаться между большой и малой звездой в зависимости от рельефа местности.

Эффективность с точки зрения передачи усилий где выше?

На некоторых передаточных соотношениях, стандартная система незначительно выигрывает, за счет большей протяженности участка контакта цепи с зубцами системы и кассеты, а значит меньшими потерями от трения при передаче усилий велосипедиста. Но это теория и вряд ли обычный спортсмен-любитель почувствует разницу.

В гонках на компакте делать нечего?

Если вы мощный спринтер, то наверное, компакт не лучший выбор, а для быстрой езды в группе вполне достаточно компакта. В крайнем случае поставьте кассету с маленькой звездочкой на 11 зубцов и соотношения 50×11 вам точно хватит.