Звезды на колесо велосипеда

Велосипедные звездочки

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2291

  • Передаточное отношение ведущих и ведомых звезд
  • Овальные звезды, отличия от круглых
  • Виды закрепления звезд на кассете
  • Как почистить и смазать звездочки

Звезды – узлы трансмиссии для осуществления цепной передачи усилий от ног велосипедиста на заднее колесо. Звездочки для велосипеда играют первостепенную роль – без них он просто не поедет. Односкоростные модели снабжаются парой – ведущей и ведомой звездами. Велосипеды с многоступенчатой трансмиссией оснащаются скоростными наборами спереди (система) и сзади – трещотка или кассета.

Количество и размеры звезд определяют гибкость велосипеда в различных дорожных условиях. Благодаря правильному передаточному отношению, можно существенно снизить энергозатраты на поездку и перемещаться с комфортной скоростью. Долговечность деталей зависит от качества материала, стиля катания и качества обслуживания – при должном уходе даже «начальные» звезды прокатают дольше профессиональных, но запущенных.

Передаточное отношение ведущих и ведомых звезд

Звезды на скоростных велосипедах располагаются на правом шатуне (ведущие) и втулке заднего колеса (ведомые). Через цепь идет передача усилий от передних шестерней к задним. Интересно, что заднее колесо, наоборот, ведущее, а переднее – ведомое.

Передаточное отношение – разница между размерами и количеством зубьев на звездах. Данный параметр напрямую влияет на скорость передвижения и мощность передачи. Высокое передаточное отношение обеспечивают большая ведущая и малая ведомая шестеренки, низкое – наоборот, малая передняя и большая задняя звездочка. Соответственно, передачи на классической трансмиссии в первом случае 3 х 8, а во втором 1 х 1.

Чем больше передняя звезда, тем выше скорость. Например, спереди имеется 44 зуба для зацепления цепи, сзади – 11 зубьев. За один оборот педалей задняя шестерня и проделают 4 оборота. Если взять передачу 22 на 11, то здесь за один оборот педалей будет сделано только 2 оборота колеса. На низких передачах наблюдается обратная ситуация: спереди цепь стоит на 22-зубчатой шестерне, а сзади на 32. Передаточное отношение меньше 1, то есть за 1 оборот педалей колеса не успевают прокрутиться полностью.

Высокие передачи предназначены для быстрого передвижения по ровной дороге. На подъемах, при встречном ветре и в плохих дорожных условиях используются пониженные передачи – скорость велосипеда ниже, зато выше мощность и меньше энергозатраты. Зачастую используются передачи со средним соотношением звезд, например, 2 х 5 и 2 х 6.

На каждую звезду системы приходится свой диапазон на кассете. Он может «плавать», то есть одна и та же задняя передача относится к двум звездам системы сразу, но, в принципе, закономерность такая:

Что имеем для односкоростных велосипедов? Здесь всего пара шестеренок, классическое передаточное отношение 2. Соответствует средним показателям на скоростных моделях, предназначено для передвижения по асфальту, укатанным грунтам, условно приемлемо на коротких подъемах.

Увеличить скорость велосипеда-синглспида самостоятельно можно, если поставить вперед звезду большего диаметра. Для частого преодоления горок актуальнее будет увеличить размеры задней шестерни.

И напоследок о том, как нумеруются передачи. В системе звездочки располагаются в порядке убывания, на кассетах – по возрастанию. Крайние внешние шестеренки – высшие передачи, внутренние – низшие. Меньшая передняя звезда соответствует первой, в кассете – последней передаче. По числу звезд спереди и сзади определяется ступенчатость трансмиссии, для этого множим цифры:

  • 1 х 7 = 7 передач;
  • 3 х 7 = 21 передача;
  • 3 х 8 = 24 передачи;
  • 3 х 9 = 27 передач.

И так далее. Нужно ли такое количество «скоростей» на практике? Все зависит от стиля катания и области использования велосипеда. Однако важно правильно подбирать звезды – так они и цепь будут меньше подвергаться износу, а поездки будут более комфортными. И если трансмиссия позволяет с максимальной точностью подобрать передачу, то так и надо делать.

Овальные звезды, отличия от круглых

Овальная звезда – новинка или ретро-всплеск? Можно сказать, и то, и другое. Экспериментировать с формой шестерней на цепную передачу (а именно, придавать ей сплюснутую форму) начали еще в позапрошлом столетии. Далее это как-то забылось, а в последние годы вернулось и активно внедрилось в современную веложизнь.

Эксцентриситет звездочки немногим больше нуля, поэтому форма близка к кругу, по аналогии с орбитой Земли. Максимальная сдавленность может достигать 30 %. Популярности в наше время не имеют, выпуск больше направлен на гоночные модели.

Вращающийся вокруг оси эллипс по-своему перераспределяет нагрузки и меняет эффективность передаточного момента.

Рассмотрим, в чем особенности эллипсоидных шестеренок:

  • скачки передаточного соотношения звезд;
  • более равномерное распределение нагрузок – снижение их при горизонтальном положении шатунов и увеличение при вертикальном;
  • ярко выражен разгон;
  • дополнительные нагрузки на вал каретки.

В соответствии с этим разберем плюсы и минусы таких звезд в сравнении с круглыми:

Преимущества Недостатки
Велосипед быстрее вкатит в гору Более быстрый износ задней кассеты
Эффективнее педалирование с низкой частотой на высоких передачах Повышенные нагрузки на каретку
Разгон за счет дополнительного толкающего момента (система) Требуется чаще педалировать на низких передачах
Равномерное распределение нагрузок на мышцы, меньше усталость на ровных участках
Легче передвигаться на МТБ с мощной амортизацией

Эллипсная трансмиссия оправдывает себя в случаях, когда приходится педалировать с низким каденсом. По сравнению с круглым аналогом, он дает некоторое преимущество в разгоне велосипеда с места. Также наблюдается изменение передаточного отношения без переключения.

Комбинации положений звезд трасмиссии:

  • передняя – горизонтально, задняя – вертикально;
  • спереди – вертикально, ведомая – горизонтально;
  • только горизонтальное положение;
  • только вертикальное положение;
  • отклонение: например, ведущая звездочка располагается строго вертикально, а задняя отстоит на угол от прямой.

Таким образом, овальные система и кассета накладывают на велосипед отпечатки принципиальных отличий: как на внешности, так и на качестве езды.

Виды закрепления звезд на кассете

Вернемся к классическим круглым кассетам. В отличие от трещоток они различаются между собой по типу закрепления на барабанах. Велосипедные кассеты бывают:

  • разборные на едином барабане с разделителями;
  • на пауке;
  • на блоках (нескольких пауках);
  • Open-Glide;
  • X-Dome.

Первый тип кассеты самый простой – все звезды устанавливаются на единый шлицевой барабан. Между собой разделены перегородками – спейсерами. К недостатку относится постоянная нагрузка на барабан. Зато неоспоримое преимущество в том, что их легко разобрать и поменять одну звездочку. Их легко почистить, но при этом компоненты чаще загрязняются.

Паук – лайт-вариант разборной кассеты. Нагрузка на барабан не такая большая – здесь она поступает не от каждой звезды, а только от шлицевого крепления паука. Эти кассеты легче, реже загрязняются.

Конструкция на нескольких пауках включает в себя несколько пар плюс отдельно закрепленные на барабане маленькие звезды. Модель очень удобна тем, что новый блок легко подобрать и, в отличие от разборного аналога, не надо долго возиться со спейсерами и раскладывать всю кассету. Разработка этой штуки принадлежит японскому производителю запчастей Shimano.

Open Glide – цельный набор, который насаживается на самую большую шестерню. Неприхотливая модель: благодаря высококачественному материалу меньше износ, долгий срок службы, небольшой вес. Правда, чистить сильно загрязненную кассету проблемно.

Аналогичной конструкцией представлена система X-Dome. Здесь с барабаном контактируют и большая, и маленькая звезды. На них насаживается цельнофрезерованный блок из 7–8 звезд. И Open-Glide, и X-Dome принадлежат фирме SRAM.

Как почистить и смазать звездочки

Трущиеся механизмы требуют периодической смазки и чистки от грязи. Это позволит улучшить качество поездок и удлинит срок эксплуатации трансмиссии. В комплект классических односкоростных моделей зачастую входит защита цепи. Рекомендуется оставить ее. Она также предохраняет от лишней грязи переднюю звезду.

Уже после нескольких покатушек по лесам, пересеченке и бездорожью горный велосипед обрастает грязью. И если на колесах и раме ее хорошо видно, то в механизмах не всегда. Поэтому чаще нужно осматривать своего двухколесного коня и вовремя принимать меры.

Чистка велосипедной кассеты:
1. Разжать ободной тормоз (снять калипер на дисковом тормозе), снять заднее колесо.

2. Осмотреть на грязь. Если все очень плохо, придется снимать и разбирать кассету. При незначительных загрязнениях можно чистить прямо на колесе.

3. Для очистки лучше используются специальные узкие щетки. Они позволяют залезть в глубокие промежутки между шестернями и найти там много интересного. Да и гораздо удобнее, чем залезать в зазоры тряпкой.

4. Очистить зубчики можно при помощи старой зубной щетки или же стереть абразив мягкой салфеткой.

5. После этого протереть поверхности керосином, дать высохнуть и нанести смазку на зубчики и ямки. Одновременно с кассетой чистить и смазывать рекомендуется и цепь. Только так будет достигнут нужный результат.

Чистка системы делается по аналогии. Здесь все проще: колесо снимать не нужно, всего несколько звезд. Правда, работать нужно аккуратно, чтобы не повредить и не расстроить переключатель.

Звездочки – важнейшие составляющие трансмиссии, без которых движение невозможно в принципе. Правильный подбор передач, периодическая очистка и своевременная замена изношенных компонентов позволят избежать неприятных сюрпризов на дороге, а скоростной велосипед, действительно, будет скоростным, а не ехать только на одной передаче.

Читайте также  Настройка заднего переключателя на велосипеде

Велосипедные звездочки

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 6
  • Все товары

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Звездочки для велосипеда: передние и задние

    С велосипедом сегодня знаком практически каждый житель планеты. Это экологически чистый вид транспорта, который укрепляет здоровье. Каждый велосипедист должен обладать минимумом знаний, который просто необходим для ремонта байка.

    Передняя звезда— это одна из самых важных деталей велосипеда. Они предназначены для переключения скоростей и передачи крутящего момента и являются главным конструктивным элементом кассеты.

    Звезды на велосипеде — описание, количество

    Звезда — это часть трансмиссии велосипеда. Передние относятся к ведущей части трансмиссии. А задние являются ведомой частью трансмиссии. Благодаря этим конструктивным элементам вращение передается с педалей на заднее колесо.

    Без этих конструктивных элементов велосипед не поедет, потому что усилие не будет передаваться на заднее колесо. Эта простая деталь действительно является незаменимым узлом трансмиссии.

    Велосипеды бывают двух видов:

    • Скоростные велосипеды, которые имеют многоступенчатую трансмиссию.
    • Односкоростные модели.

    Модели с многоступенчатой трансмиссией оснащаются двумя системами:

    • Система задних звёзд (ведомая). Количество 7–11.
    • Система передних звезд (ведущая). Количество 2–3.

    Ведомая система состоит из кассеты и трещотки. Односкоростные велосипеды имеют стандартное оснащение:

    • одна ведущая;
    • одна ведомая.

    По назначению велосипеды делятся на несколько категорий (гибридные, городские, шоссейные, горные и т. д.). Количество звёзд для каждой категории определяется индивидуально.

    • На горных байках обычно 3 ведущие.
    • На шоссейных велосипедах 2 ведущие.
    • На велосипеды для экстремальных видов спорта часто устанавливают одну ведущую.

    От чего зависит долговечность деталей трансмиссии:

    • качество ремонта и обслуживания;
    • стиль езды;
    • качество материалов.

    Эти конструктивные элементы изготавливаются из каких материалов:

    1. Титан. Титан используется для изготовления самых дорогих изделий. Характеризуется высокой прочностью и легким весом.
    2. Алюминий. Изделия из такого материала в несколько раз дешевле титановых. Характерной особенностью является небольшой вес. Применяя такие детали, велосипедист может максимально облегчить вес байка. Изделия из алюминия пользуются большой популярностью среди профессиональных велосипедистов.
    3. Сталь. Идеальное соотношение цены и качества. Это прочный и надежный материал.

    При выборе необходимо учитывать такие факторы:

    • Материал.
    • Способ крепления.
    • Диаметр.
    • Число зубьев (18–52).
    • Назначение.

    Переднии звезды – ведущие

    Передние звёзды — это часть трансмиссии транспортного средства. Их число составляет 1–3. Они представляют собой диск, который устанавливается на каретку. На каждом диске есть определённое количество зубьев.

    Цепь устанавливается на зубья. Эта часть трансмиссии используется для передачи крутящего момента, а также переключение скоростей. При необходимости велосипедист может повысить или понизить крутящий момент.

    Запчасти делятся на два вида:

    • Несъемные.
    • Съёмные. При необходимости такие звёзды можно снять.

    Задние звезды – ведомые

    Задние звёзды представляют собой ведомую часть трансмиссии. Они предназначены для переключения скоростей. Их количество зависит от вида транспортного средства и стиля езды. Эта часть трансмиссии позволяет удобно педалировать в разных условиях.

    Звёзды собираются в один узел. Количество варьируется от 7 до 11 штук. Они изготавливаются из разных материалов (титан, сталь, алюминий). Дорогие модели никелируют, а также хромируют.

    Количество зубьев варьируется от 11 до 36 штук.

    Примеры:

    • Шоссейные велосипеды (11–27).
    • Горные велосипеды (14–36).

    Виды крепления звезд на кассете

    Звёзды различаются по креплению:

    1. X-Dome.
    2. Open-Glide.
    3. Разборные.
    4. На блоках.
    5. На паук.

    Каждый способ крепления имеет свои преимущества и недостатки.

    Разборные на едином барабане с разделителям

    Разборные крепления представляют собой кассету. Эта кассета состоит из нескольких звёзд. Они соединяются при помощи специальных винтов или заклепок. Все конструктивные элементы разделены между собой специальными перегородками. Количество конструктивных элементов варьируется от 1 до 11.

    При необходимости кассету можно разделить. Кассету разделяют для замены конструктивных элементов.

    Разборные на едином барабане с разделителями крепления имеют большой вес. Поэтому не приобрели широкую популярность среди профессиональных велосипедистов.

    Разборные на едином барабане с разделителями крепления часто загрязняются. При этом произвести полную чистку не составит труда и займет немного времени. При сильном загрязнении необходимо проводить замену конструктивных элементов. И также существенным недостатком является постоянная нагрузка на барабан.

    Главным преимуществом разборных креплений является простота конструкции.

    На паук

    Крепления на паук пользуются большой популярностью. Потому что они сочетают в себе небольшой вес, универсальность и простоту. Такая конструкция практически не загрязняется. И также весомым преимуществом является небольшая нагрузка на барабан.

    Главным конструктивным элементом такого крепления является легкосплавный каркас. На него крепят звёзды (2–3 штук) разного диаметра. Существенным недостатком крепления является высокая цена.

    На блоках (нескольких пауках)

    Главное отличие такого типа крепления — это наличие нескольких пауков. Крепление на блоках включает в себя несколько звёзд (2–3 штуки). Они закрепляются на барабане. Крепление на блоках разработала компания Shimano.

    К преимуществам крепления на блоках относится:

    1. При необходимости можно заменить изношенную группу конструктивных элементов. При этом не нужно менять кассету.
    2. Можно легко подобрать новый блок.
    3. Высокая надежность.

    Open-Glide

    Универсальное крепление Open Glide разработала компания SRAM. Open Glide представляет собой цельную конструкцию. Такая конструкция имеет вид конуса. Специальная крышка закрывает дно этого конуса. Open Glide — очень легкое и надежное крепление.

    Open Glide закрепляется на заднюю втулку. Такой тип крепления предназначен для шоссейных велосипедов. Главным недостатком Open Glide является высокая стоимость.

    X-Dome

    Конструкция X-Dome включает в себя различные типы звёзд:

    1. Средние. Изготавливаются из специальной стали, также добавляется молибден и хром. Благодаря этому существенно увеличивается рабочий ресурс системы. Соединяются в одну конструкцию.
    2. Крайние. Они изготавливаются только из алюминия. Устанавливаются на барабан.

    X-Dome — это очень дорогая система. Многим она не по карману. К преимуществам X-Dome относятся:

    • небольшой вес;
    • прочность;
    • для изготовления используются качественные материалы;
    • универсальность.

    Обслуживание и ремонт звездочек

    Детали, изготовленные из титана, имеют долгий срок службы. Они долговечны и имеют небольшой вес, редко изнашиваются. Главным недостатком является высокая цена, поэтому многие велосипедисты отдают предпочтение алюминиевым аналогам.

    Алюминиевые конструктивные элементы быстро изнашиваются. Главным преимуществом является демократичная стоимость. Изношенные детали из алюминия не восстанавливают, потому что они имеют небольшую стоимость. В таком случае проводят замену деталей.

    Конструктивные элементы, изготовленные из стали, пользуются большой популярностью. Они устанавливаются на недорогие городские и шоссейные велосипеды. Сталь является прочным материалом. Поэтому ресурса таких деталей хватает на много сезонов. При необходимости производится замена шарикоподшипников кассеты.

    Периодически необходимо чистить и смазывать трансмиссию велосипеда. Это позволит увеличить срок службы оборудования.

    Как правильно чистить трансмиссию велосипеда:

    1. Сначала снимите заднее колесо и калипер на тормозе.
    2. Если вы обнаружили грязь, тогда необходимо разобрать кассету. Если грязи нет, тогда нужно провести чистку на колесе.
    3. При помощи специальной щётки необходимо залезть в разные зазоры.
    4. После этого, необходимо очистить зубчики. Для этого также можно использовать щетку.
    5. После завершения процесса очистки, необходимо протереть поверхность специальным веществом. Например, можно использовать керосин.
    6. Подождите, пока вещество высохнет (2–3 часа).
    7. После этого, на ямки и зубчики нужно нанести специальную смазку.

    Особенности и отличия овальной звезды от круглой

    Овальные звёзды были изобретены в конце XIX века. В наше время они не пользуются большой популярностью среди обычных велосипедистов. Есть небольшой процент профессиональных велосипедистов, которые пользуются велосипедами с овальной трансмиссией.

    Несколько компаний занимается производством таких изделий.

    В чем заключаются отличия овальной звезды от круглой:

    1. Улучшения качества движения.
    2. Для изготовления деталей используются более дорогие материалы.
    3. Равномерное усилие на ноги.
    4. Максимальная сдавленность составляет 30%.
    5. Переменный радиус.

    Плюсы и минусы

    Сначала рассмотрим преимущества такой трансмиссии:

    • Велосипед быстро разгоняется и так же быстро едет.
    • После езды на велосипеде не устают ноги.
    • Велосипедист может легко поддерживать постоянную скорость.
    • Равномерная и плавная нагрузка на суставы.

    К недостаткам трансмиссии относятся:

    • При низкой скорости езды нужно повысить частоту педалирования.
    • Повышенная нагрузка на трансмиссию. Поэтому каретка быстро изнашивается.

    Кассеты, трещетки и звезды для велосипеда

    Кассеты, трещетки и звезды

    Кассета SUN RACE 11-36, 9 ск

    Кассеты, трещетки и звезды

    Кассета Sun Race 11-46, 11 ск. на алюминиевом пауке

    Кассеты, трещетки и звезды

    Кассета SUN RACE 11-42, 10 ск, на алюминиевом пауке

    5 280 руб. Цена: 3 885 руб.

    Кассеты, трещетки и звезды

    Кассета Shimano HG31, 8ск, 11-32

    Кассеты, трещетки и звезды

    Звезда для кассеты Shimano XT, M771-10, 11T, BL

    Кассеты, трещетки и звезды

    Кассета Sun Race 11-28, 11 ск. на алюминиевом пауке

    Кассеты, трещетки и звезды

    Кассета Shimano XTR CS-M980 10 скоростей, 11-34

    23 456 руб. Цена: 18 350 руб.

    Кассеты, трещетки и звезды

    Кассета SUN RACE 11-36, 10 ск, на алюминиевом пауке

    Кассеты, трещетки и звезды

    Кассета SUN RACE 11-40, 10 ск, на алюминиевом пауке

    5 280 руб. Цена: 3 459 руб.

    Кассеты, трещетки и звезды

    Трещотка Shimano TZ510, 6ск, 14-28, с защитой, б/уп.

    Кассеты, трещетки и звезды

    Звезда ведущая Carry Me 84t

    4 410 руб. Цена: 3 726 руб.

    Кассеты, трещетки и звезды

    Кассета Shimano HG31, 8ск, 11-30

    Кассеты, трещетки и звезды

    Кассета Shimano XT, M771, 10ск, 11-32

    Кассеты, трещетки и звезды

    Кассета Sun Race 11-46, 10 ск. на алюминиевом пауке

    Кассеты, трещетки и звезды

    Звезда передняя Shimano Acera FC-M361, 32T

    Кассеты, трещетки и звезды

    Кассета Shimano HG41, 8ск, 11-32

    Кассеты, трещетки и звезды

    Кассета Shimano Deore, M4100, 10ск., 11-46T

    Кассеты, трещетки и звезды

    Звезда передняя Shimano XT для FC-M8100-2, 36T-BJ, для.

    Кассеты, трещетки и звезды

    Звезда передняя Shimano, для FC-M533-LK, 48T, черн

    2 580 руб. Цена: 2 390 руб.

    Кассеты, трещетки и звезды

    Кассета Shimano SLX, M7100, 12ск., 10-45T

    Кассеты, трещетки и звезды

    Звезда передняя Shimano Alivio FC-M415, 42T, черный

    Кассеты, трещетки и звезды

    Трещотка Shimano TZ500, 7ск, 14-28, с защитой, б/уп.

    Кассеты, трещетки и звезды

    Кассета Shimano HG200, 9ск, 11-34

    Кассеты, трещетки и звезды

    Кассета Shimano Deore, M6100, 12ск, 10-51T

    Кассеты, трещетки и звезды в Москве в интернет-магазине «Велосити» по цене от 446 руб. с доставкой по Москве и России.

    После оформления заказа Вы можете самостоятельно забрать товар в нашем пункте выдачи по адресу: Москва, Огородный пр-д, д. 6, рядом с метро «Бутырская».

    Никакого сбора за самовывоз у нас нет.

    Если Вы не нашли нужной Вам модели или затрудняетесь с выбором — обратитесь к нашему консультанту в онлайн-чате или по телефону в Москве 8 (499) 922-43-34.

    © Все права защищены 1998 — 2021

    127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

    Часы работы: ПН-СБ: 09.00-21.00,

    Есть вопросы по заказу? Пишите нам: olziv@velocityk.ru

    Не является публичной офертой Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

    О замене передних велосипедных звезд для самых маленьких

    Начал отвечать @Ravenous45 в комментах к Трансмиссия велосипеда, но получилось много, и решил запилить отдельным постом.

    Итак, дано: есть бюджетный велосипед с трансмиссией 3х7, хочется его заапгрейдить в 2х7 или 1х7.

    Коротко о передней трансмиссии: есть 2 стула)

    На одном — система с 2-3 звёздами, переключателем, и манетками(херня с 2 рычажками) или грипшифтом(поворотная херня) на руле. Это стандартная история для практически всех бюджетных и среднебюджетных велосипедов.

    Выглядит оно вот как-то так обычно.

    Если хочется сменить 3 на 2(не очень понятно зачем, но вдруг) — просто меняем систему(шатуны со звёздами), переключатель, манетки/грипшифт. Как это всё настроить — интернет расскажет лучше меня, а в тонкости выбора конкретных компонентов не рискну лезть, это целый мир. Не шарю, короче)

    В виду дороговизны и бессмысленности мероприятия на бюджетном велосипеде, для простых парней с не так много денег есть.

    Второй стул — одна звезда спереди, без переключателя, грипшифтов и прочего.

    Эта конструкция легче и надёжнее, но несколько сужает диапазон «передач». Обычно эта звезда примерно сопоставима с средней в 3хскоростной системе, и если нет потребности дико валить или дико же овощить в крутую горку — может стать отличным выбором.

    Допустим, вы хотите выкинуть весь этот бесполезный 3хскоростной хлам, и поставить одну звезду. Что нужно знать?

    1) Надо понять, разборная у вас система или нет. Для этого снимаем защитный пластиковый кожух(если он там вообще есть), и пытаемся увидеть под ним 4(или 5) болта под шестигранник, открутив которые у вас должны отвалиться уши большая и средняя звёзды.

    Тут же измеряем расстояние между отверстиями под болты. У вас должно получиться 104мм(или реже 94мм), если болтов 4. Если 5 — всё то же самое, но с поправкой, что их 5.

    Если под кожухом болтов нет, а есть заклёпки — не повезло, придётся менять шатуны, без вариантов. Скорее всего, у вас шатуны под «квадрат» — квадратное крепление к каретке. Выяснить это можно или погуглив модель шатунов, или сняв шатун. Соответственно, для замены вам нужны какие-нибудь более другие шатуны под квадрат, с креплением для звёзд 104мм, найти их просто, что новые, что на авитах.

    Если нет ни заклёпок, ни болтов — скорее всего у вас не бюджетный велосипед, и непонятно, зачем вы это сейчас читаете)

    2) Выбираем звезду. Просто снять лишние звёзды — не прокатит, цепь будет постоянно слетать. Нам нужна так называемая Narrow Wide звезда — с длинными зубьями переменной толщины. Вот такая:

    Звёзд этих в продаже великое множество, всех размеров и цветов. Купить можно например на чайнике ( https://www.chainreactioncycles.com/ ) или даже на Алиэкпрессе, авторитетные поцаны утверждают, что звёзды там вполне ок.

    Остаётся вопрос с количеством зубьев. Как я уже говорил, по размеру эта звезда примерно как средняя, поэтому смотрим в описании велосипеда(ну или считаем) сколько там зубов(их будет от 32 до 36 скорее всего), прикидываем, везде ли хватало этой средней, если нет — +-2-4 зуба, и пойдёт.

    Ещё бывают овальные narrow wide’ы.

    Нет, это не брак, не прикол, они правда такие. Суть в том, что такая форма звезды, по заверениям некоторых спортсменов, позволяет приложить больше мощности там, где ноги давят сильнее, и меньше — там где слабее.И ощущаться педалирование должно более равномерным.

    Вообще, вопрос овальных звёзд достаточно холиварный, поэтому просто знайте, что вот они такие есть, а кому интересно — интернет вам больше расскажет.

    Резюмируя — вам нужна звезда Narrow Wide на 32-36 зубьев по вкусу, с креплением 104мм(или 94).

    Сразу же со звездой стоит взять к ней бонки(крепёжные болты)

    Просто на всякий случай, штатные могут подойти, а могут оказаться короткими, потом бегать искать — оно вам не надо, берите сразу)

    3) Собственно замена ничего сложного из себя не представляет, за исключением нескольких моментов:

    Скорее всего, придётся снимать шатун, чтобы вытащить мелкую звезду — можно или воспользоваться выжимкой для шатунов и сделать все по людски, можно просто разломать звезду, если она больше не нужна.

    И ещё нужно будет укоротить цепь таким образом, чтобы будучи сзади на самой большой звезде она была максимально натянута(задний переключатель максимально отклонён в сторону педалей) +2-4 звена — без этого и цепь может слетать, и передачи переключаться как попало.

    Ну и вроде бы всё, что знал — рассказал.

    Конкретно по ситуации @Ravenous45 хочу сказать то же самое, что многие в комментах написали: стоит переделывать велосипед под 1х10(или даже 1х11). Обусловлено это в первую очередь тем, что в какой-то момент сзади что-то сломается, и всёравно придётся менять всё, ибо под 7 сейчас цепь-то не найти, не говоря уже о, например, переключателе.

    Стоит ли делать сейчас 1х7 — зависит от целей и задач, если хочется просто катать по городу/парку/грунтовочкам без экстрима — ну а чего бы и нет. Ну и переделать зад всегда успеется.

    З.Ы. Ещё раз оговорюсь, что пост написан для владельцев бюджетных велосипедов, которые ничего(или почти ничего) не понимают в велосипедном обвесе, на истину не претендует, и вот это вот всё.

    З.З.Ы. О замене задней трансмиссии писать не рискну, меня более грамотные граждане утопят в минусах)

    Передние звезды на велосипед

    Принцип работы велосипеда понятен каждому, кто хоть раз пробовал на нем ездить или же видел как это делают другие. Передняя звезда – ведущий механизм преобразования энергии выжима педалей и передачи ее на заднюю (ведомую) звезду, приводящую в движение колесо. Другими словами, от исправной работы этого узла зависит, будет ли вообще велосипед передвигаться. Но как и во всем, со звездами следует «познакомиться» поближе, чтобы понять принципы работы, а главное правила выбора.

    Прежде всего, следует классифицировать звезды на два типа: начальные и профессиональные. Первые распространены больше, так как их стоимость ниже, а функциональных особенностей меньше. Увы, с качеством материала та же история: на дешевых моделях передних (как собственно и задних) звезд часто выходят из строя зубья. Это не удивительно, ведь нагрузка, требуемая для приведения в движение заднего колеса не малая, а дешевый металл или сплав либо мягкий (тогда зубья деформируются, а звездочка гнется), либо хрупкий. Рассмотрим принцип работы и передачи энергии с передней звезды на заднюю.

    Передаточное отношение передней и задней звезд

    Каждый человек неоднократно видел, где расположены звезды на велосипеде: передняя на шатуне справа, задняя – на втулке колеса. Ведущем считается передняя звездочка, так как именно через приведение ее в действие, происходит подача энергии на ведомую. Интересный факт: заднее колесо по тому же принципу становится ведущим, по отношению к переднему. Это обусловлено тем, что переднее колесо, по сути, выполняет лишь пассивное преобразование полученной энергии, а усилия приходятся именно на заднее.

    Под передаточным отношением следует понимать различие, прослеживаемое по таким параметрам как размер, количество зубьев. Передняя звездочка большого диаметра в сочетании с малой окружностью задней повышает передаточное отношение. Если задняя звезда большого диаметра, а передняя меньше – тогда и передаточное отношение будет ниже. Количество усилий велосипедиста при разных сочетаниях этих важных элементов тоже будет различным. Так, чем больше задняя звездочка, тем меньше нагрузки на ноги в движении и наоборот. Потому, любителям скорости необходимо устанавливать большую ведущую и маленькую, ведомую звезды.

    Как выглядит на практике

    Чем больше диаметр – тем большее количество зубьев на звездочке. Примером высокого передаточного отношения (больше усилий, но выше скорость) можно привести следующее соотношение: спереди 44 зуба, сзади 11. При такой комбинации достаточно сложно крутить педали, но скорость передвижения будет высокой. Это особенно актуально в движении, т.е. при переключении скоростей уже разогнавшись. Набирать разгон при 44Х11 достаточно сложно, а потому начинают езду как правило при комбинации 22 спереди 32 зубья сзади. При таком раскладе крутить педали будет достаточно просто, но эффективность каждого оборота значительно ниже. Комбинации по сути определяют передачи: повышенный – ровная дорога и высокая скорость, пониженные – при езде против ветра, на бугорок, прогулочным темпом по неровному дорожному полотну.

    На рисунке выше условно обозначено оптимальное соотношение передач, для разных режимов езды. Так, слева на право в порядке понижения скоростного режима. Если упомянуть о том, что существуют не только много, но еще и односкоростные модели (которых не мало), то следует обозначить характерный для них режим (посредине рисунка). Такой режим считается среднеоборотным, а другими словами – универсальным. При такой передачи, усилия равномерно соотносятся с оборотами колеса и набором скорости.

    Естественно, достаточно сложно передвигаться на односкоростном велосипеде на подъемах. Ведь по сути, они предназначены для езды по укатанным грунтовым дорогам, трассам с ровной поверхностью. При подъеме на бугорки (особенно большие), достаточно сложно крутить педали, затрачивается много энергии. Но есть выход из этой ситуации: самостоятельный подбор задней и передней звезд. Т.е. выбираем большую ведомую и малую ведущую модели и путешествовать можно даже по горам.

    Нумерация передач

    В системе звездочки располагаются в порядке убывания, на кассетах – по возрастанию. При необходимости перехода в скоростной режим, необходимо перевести цепь в положение крайних внешних звезд. Максимально пониженное положение – ведущая наиболее меньшая, а ведомая – максимально большая. Правило подсчета ступеней трансмиссии выглядят следующим образом:

    1. 1 задняя Х 7 передних = Семи ступенчатая трансмиссия;
    2. 3 задних Х 7 передних = 21-на ступень;
    3. 3 х 8 = 24 передачи и так далее.

    Т.е. попросту перемножаем число задних звезд, на количество передних и результатом будет число ступеней трансмиссии (то количество комбинаций скоростей, которые вам доступны). Важность способности трансмиссии точно подобрать необходимую в той или иной ситуации скорость, переоценить сложно. Поэтому, чем больше скоростей, тем меньшая нагрузка на цепь, и тем более долговечно прослужат зубья и сами звездочки.

    Чем овальные звезды отличаются от круглых

    Едва велосипеды приобрели популярность, начались эксперименты с комплектующими. Не стала исключением и форма звезд. Более сотни лет тому назад, впервые предали овальной формы звездочке. Идея хоть и была заманчивой, но с течением времени канула в небытие, и покрылась пылью. Сейчас же мода на приплюснутые шестерни стала возвращаться вновь, раскрывая новые секреты практичности в эксплуатации. Такие изделия все можно встретить на велосипедах, предназначенных для гонок. Ниже на фото предлагается пример овальной звездочки.

    Эллипс, вращаясь по оси, иначе распределяет нагрузку, чем вызывает изменения в передаточном моменте. Хотя с виду может и не понятен принцип работы, но отличия от круга все же имеются, и вот некоторые из них:

    1. В движении происходят перепады в передаточном соотношении;
    2. Нагрузки поступают поочередно. Так, при прокручивании эллипса в горизонтальное положение, нагрузка уменьшается, в то время как при вертикальном – нарастает вновь.
    3. Достичь высокой скорости можно быстрее, и это ощутимо при необходимости скорейшего преодоления дистанций.
    4. На вал каретки поступают дополнительные нагрузки.

    На сравнительной таблице приведены недостатки и преимущества эллипс образных звезд для велосипеда.

    Как видите, отличия между овальной и круглой формами имеются. Важно понимать цель установки того или иного типа звездочки. Ведь ведомые шестерни тоже могут быть приплюснутой формы, а это сулит определенные возможности для профессиональных велосипедистов. С формами разобрались, самое время пролить свет на способы крепления.

    Виды фиксации звезд на кассете

    Возвращаясь к стандартным, круглым кассетам, следует отметить их отличие от трещоток, заключающееся в том, что по разному могут крепиться на барабанах. Таким образом, можно условно разделить велосипедные кассеты на такие виды как:

    1. Разборные, на едином барабане с разделителями. Название этого типа крепления уже дает подсказку о способе фиксации звезд: все они закрепляются на едином барабане, а между ними, в качестве перегородок, имеются спейсеры, обеспечивающие отсутствие взаимодействия между соседними шестернями. У этого вида фиксации есть и преимущества, и недостатки. Так, при частом засорении звезды можно с легкостью разобрать и почистить, заменить одну или несколько шестерней, если в том возникла необходимость. Но при этом, нельзя упускать из виду постоянную нагрузку на барабан.
    2. На пауке. Этот способ фиксации чаще применяется на велосипедах, с целью снизить общий вес конструкции. На фото видно как именно крепятся звезды
    3. На нескольких пауках. Конструкция достаточно интересная, так как крепится не только на нескольких пауках парами, но при этом маленькие звезды фиксируются отдельно на барабане. Такой метод сборки позволяет оперативно разобраться с внезапно возникшими трудностями, необходимостью очистки или разборки.
    4. Еще один уникальный тип фиксации, получил название Open-Glide. Он подразумевает фиксирования набора звездочек на одну большую шестерню. К положительным сторонам следует причесть возможность замены и долговечность эксплуатации, а также малый вес. Но цена придется по карману далеко не каждому любителю.
    5. X-Dome мало отличается от своего предшественника и типом крепления, и внешним видом. Больше отличия состоят в фирме, а точнее названии.

    От типа крепления во многом зависит удобство обслуживания. Так, можно сделать вывод, что самый простой вариант все же первый. Да, барабан в разборном типе крепления страдает от повышенной нагрузки, но в то же время, при умеренной езде, он вполне долго эксплуатируется, а замена деталей – элементарная.

    Чистка и смазка звездочек

    Передняя, как и задняя звезды подвергаются загрязнению. Смазка, используемая для цепи, оставляет свой след, а пыль скапливается в местах стыка зубьев и звеньев. Таким образом, если длительное время не проводить очистку, звездочки загрязняются наслоениями пыли и масла. От части, этот процесс замедляется на односкоростных велосипедах, где предусмотрена защита цепи. Она представлена в виде кожуха из пластика, металла, сплавов. Ее использование рекомендуется не только для того, чтобы уберечь от загрязнений цепь, но и предотвратить появление налета на звездочке.

    Для очистки звездочки, рекомендуется снять ее (или их, если речь идет о кассете). Тщательно очистите поверхность с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, а затем смажьте профильным маслом (многие используют солидол, Литол и так далее). Установите звездочки обратно и продолжайте наслаждаться поездками по любимым местам!