Зимняя одежда для велосипеда

Зимняя велоодежда

Даже самые лютые морозы не должны мешать заниматься любимым делом. Зима многих отпугивает от катания на велосипеде. Среди любителей гуляет мнение, что зимой на велосипеде очень легко замерзнуть. С одной стороны так и есть, но только в том случае, если недобросовестно подойти к выбору зимней велоодежды.

Уделить особое внимание следует каждому элементу одежды, начиная от носков, заканчивая шапкой и маской. Если с умом одеться и подготовиться к зимней велопрогулке, то удастся получить от нее только положительные впечатления.

Заботимся о тепле рук и ног

Конечности – те части, которые замерзают у велосипедиста быстрее всего.

Это связано с тем, что их активность при езде минимальна. Если стопы и пальцы ног еще согреваются за счет кровообращения в ногах, то руки мерзнут еще больше.

Чтобы избежать этого, следует использовать специальные элементы экипировки, которые не будут громоздкие, но в то же время смогут поддерживать достаточную температуру конечностей.

Термоперчатки – идеальный выбор для зимней велопрогулки. В них руки не будут потеть, сохранится надежное сцепление с рулем, а главное будет поддерживаться достаточная температура.

Ладошки на перчатке должны быть выполнены из кожи. Это снизит уровень теплообмена между руками и холодным рулем. На время езды в зимний период лучше отказаться от тонких грипс.

Ноги следует одеть тоже по погоде. Если велосипедист катается на обычных бесконтактных педалях, то для езды отлично подойдет обувь для зимнего треккинга. Она будет удобной, легкой и в то же время будет обладать хорошими теплоизоляционными качествами.

Совсем другая ситуация с теми, кто катается с контактными педалями. Зимние контактные велотуфли – один из элементов экипировки для велопрогулок зимой.

Но дело в том, что позволить такой аксессуар может себе далеко не каждый. Зачастую «зимние контакты» стоят дорого и найти их не так уж и просто. Тут на помощь придут термочехлы.

Они одеваются поверх самих велотуфель и в сочетании с термоносками обеспечивают достаточный уровень тепла для ног велосипедиста.

Специальные бахилы будут поддерживать тепло без ущерба функциональности

Термобелье. Без него никуда!

На сегодняшний день термобелье получило широкую популярность среди любителей активного отдыха, профессиональных спортсменов и обычных людей. Термобелье должно быть неотъемлемой частью зимней велоодежды в гардеробе любого велосипедиста.

Подбирать термобелье следует исходя из уровня интенсивности велопрогулки.
Желательно иметь несколько комплектов для теплой и холодной погоды. Так на высокоинтенсивную поездку в умеренную погоду лучше надевать тонкое термобелье.

Если одеться слишком тепло, то можно быстро вспотеть, что в последующем приведет к замерзанию. Купить его можно в любом спортивном магазине. Причем термобелье не обязательно должно быть для велосипеда.

Главное выбирать модели с удлиненной спиной, чтобы оно не задиралось во время езды.

Куртка и штаны

На вопрос о том, какую лучше выбрать верхнюю зимнюю велоодежду можно смело ответить, что это должен быть специализированный костюм.

Если термобелье еще может быть лыжным или для сноуборда, то лыжный костюм вряд ли подойдет для катания на велосипеде.

Покрой зимнего велокостюма выполнен исходя из специфического положения велосипедиста во время езды: руки вытянуты, спина согнута.

Следующей особенностью зимней велоодежды является то, что она выполнена из материала windstop, который является ветронепродуваемым.

Даже в безветренную зимнюю погоду, езда на скорости 20 км/ч будет ощутима и без специальной экипировки можно будет быстро замерзнуть.

Велокуртка и штаны не пропускают ветер как минимум в передней части.

Куртка и штаны – первая линия обороны против ветра и мороза

Зимние велоштаны имеют дополнительное утепление в районе бедер и ягодиц. Если «памперс» на велошортах выполняет функцию смягчения и обеспечения дополнительного комфорта, то в зимней экипировке он оказывает еще и дополнительный согревающий эффект. В обычных штанах не рекомендуется долго находиться в седле.

Голова и шея

Для езды в холодную погоду желательно купить специальную маску. Подойдет как специализированная веломаска, так и любая другая, например лыжная, балаклава.

Она защитит всю голову, включая лицо от холода и встречного ветра. Желательно иметь при себе и очки. Они необходимы не только для защиты глаз от ветра, но и от солнца, поскольку зимой оно отражается от снега на порядок сильнее.

Для тех, кто катается в шлемах, можно приобрести тонкую шапочку. Только использовать ее лучше совместно со специальным чехлом для шлема. Он не только защитит голову от холода и ветра, но и сам элемент экипировки от воздействия различных вредных факторов.

Аксессуары тоже согревают

Зимой рюкзак служит не только для перевозки различных предметов, но и для защиты спины от холода. Сегодня в ассортименте многих магазинов можно найти специальные зимние велорюкзаки, которые имеют дополнительное утепление спинки.

Спинка такого рюкзака будет еще и впитывать влагу, которая выводится через термобелье и куртку.

Чехол защитит еще и сам шлем от дождя и снега

Заключение

Правильный подбор зимней велоодежды и правильный ее выбор имеет большое значение. Без специальной экипировки замерзнуть и заболеть на велосипеде зимой проще простого и только в ней можно будет чувствовать себя в полной безопасности от мороза и ветра.

Следует уделить внимание утеплению всех частей тела. Лучше всего использовать специальную зимнюю велоэкипировку, хотя некоторые ее элементы можно заменить без ущерба и другой одеждой.

Зимняя езда на велосипеде: одежда

Решила, а даешь два поста за неделю или с какой там периодичностью я их леплю. Да краткость совсем не моя сестра.

Преамбула. Я научилась кататься на велике уже будучи большой девочкой (во всех смыслах этого слова). Это произошло в августе 2016, до этого все попытки научить меня езде проваливались с треском. Научил коллега, за пять минут, выдав подсрачника и напутствие в виде «Да, не сцы ты!». Помогло, я научилась. Через две недели села на туринг с 28″ колесами (на фото).

Мне это настолько понравилось что черт побери я решила, что катать буду и зимой. Тем более, девушка я образованная, интернетом пользоваться умею(пирожок мне) и то что есть зимние шины знаю. Но разговор не об этом.

Разговор о том, что когда меня видят зимой с велосипедным шлемом и в форме(например в магазине), то задают один и тот же глупый и весьма поднадоевший вопрос: а не холодно ли катать? Следует сделать скидку на то, что Астана в основном населена жителями югов рванувшими на заработки на север (Алмата, Шымкент и Тараз). В Караганде таких вопросов мне никогда не задают, обычно спрашивают что-то по существу, например, где брала шиповку или подсветку. Эти же организмы считают -15 адовым ужасом и навешивают на себя слоями любые тряпки до которых дотянутся.

Таким образом, весьма очевидно что многие люди понятия не имеют, что такое одеваться по погоде. Особенно если ты в Астане. Зимой.

Как одеваться для езды на велосипеде в зимнее время если вы уроженец севера и к сибирским морозам привычны. На самом деле это и для теплолюбивых южан работает (просто еще один слой). Основное правило — не одеваться слишком тепло, одежда должна пропускать воздух и влагу, отводить избыточное их количество от тела. Все.

Поэтому по порядку. Мой прикид на погодные условия от -10 до -20. Коллекция Зима-2018.

Велоштанишки с поджопником. Наше все. Не отморозится зад, ну и мягко опять же. Дополним велочулками, чтобы не отморозить к чертям колени.

Колени. Это особое и нежное место у велосипедиста. Их надо беречь. Особенно в холод. Лучше потерпеть неудобство от наколенника, чем застудить и сгубить коленки. Мне обычно хватает велочулка. Начинала с наколенником, самым обычным для роликов. Поэтому колени до сих пор целые (не считая случайной травмы 15 летней давности). Носки — тонкие если до -15, потолще если ниже -15.

Да я толстая 🙂 Была еще жирнее.

Телогрейка. Спина, грудь и шея, следующее место которое следует защитить. И вот тут самое важное. Все нижние слои одежды должны быть влаготоводящими и это почти всегда синтетика. Никаких футболок и маек-алкоголичек. Мокрая спина — привет радикулит. Мокрая грудь и шея — воспаление легких. Зимой мокрый велосипедист — мертвый велосипедист.

Отдельно скажу за локти и руки. Технически эта черно-белая фигня, рукав для защиты от солнца. Но он плотный (как зимние капроновые колготки) и неплох в качестве защиты от холода. Можно было бы надеть флисовую рубашку и мой вам совет, надевать ее если в -30 вы не в состоянии простоять на улице 5-10 минут в футболке. Поверх рукава.

Для меня же альтернативой является летнее джерси. Т.о. вместе с топиком и майкой мы получаем слои теплоизоляции. Это важно. Лучше иметь 2-3 тонкие вещицы на теле, чем один жырный предмет. Это вам не LA2.

Дополнительно часы и браслеты. Это источник теплопотерь, но после пары жестких падений я решила лучше иметь их и немного мерзнуть, чем тормозить рискуя стереть запястья об асфальт. Стальной браслет на правой, часы на левой. Если они прикрыты рукавами, то проблем с потерей тепла не предвидится.

Читайте также  Как снять покрышку с колеса велосипеда

Ну и курточка. Опять же ветронепроницаемая и водоотталкивающая снаружи, водоотводящая внутри. Никаких клеенок и брезентовок. Только мембраны или флис. Моя куртка из гортекса, специально для езды на велосипеде. Без капюшона. Штаны — те же правила. Зимой вода твердая(даже так!) и от грязи можно оттереться в любом сугробе.

Но следует помнить — это набор для езды до -20.

Для температур в диапазоне -20 и -25, нужны более теплые лыжные штаны и флисовый свитер. Ниже -25 я не езжу, даже не из-за холода, а из-за риска убить алюминиевую раму и обвес.

Перчатки и ботинки. Перепробовав много вариантов поняла, что лучше толстых кожаных только совсем уже оборзевшие варежки из брезентухи для ходьбы на лыжах. То же и к ботинкам, я использую для зимнего треккинга. Спортивные велоперчатки не подойдут. Тут как раз работает противоположное правило — воду эти штуки пропускать не должны.

Головной убор, все оказалось просто. Флисовая балаклава — выбор профессионала. Ну и еще бафф не повредит. Опять же очки или лыжная маска в зависимости от силы ветра. А в Астане зимой бывает до 30+км/час, с ледяной крошкой, всегда в лицо.

Безопасность. Меня друзья называют «елкой» из-за моей мании избыточно обвешиваться «мишурой». Тем не менее, в СНГ культура вождения низка, ниже только всякие голимые «бараностаны» и прочие «банановые африки». На мой взгляд, подкрепленный наблюдениями? 85% водителей в Астане, это просто сброд кривых и убогих калек, которые права получили по чистому недоразумению. Велосипедиста а) не видят б) не считают за участника движения.

В первом случае, водители не видят велосипедиста, потому что привыкли ездить с выключенным мозгом, который фильтрует к хренам все что не имеет 4 колес и красных фонариков. Дополнительные колеса поставить нельзя, а вот красными и прочими фонарями жопу и спину обвесить можно. Катафотов много не бывает. С учетом того что зимой света меньше, а одежда часто черная. Во втором, понятно что ожидать от авто-быдла разумного поведения это наивно. Поэтому на каждую ногу, на шлем, на рюкзак, не говоря уже о велиспеде вешаются катафоты. На ноги особенно полезно — ритмичный проблеск при движении привлекает внимание колхозников и в целом шансов что тебя увидят и не уебут больше, так как какие-то остатки мозга позволяют им оценить всю серьезность ситуации и построить простую логическую цепочку: зима, -20, тело на выглядящем недешево велике, в спортивной экипировке => наверное «интурист» или спортсмен => ну его нафик, лучше объеду.

Ну и шипованные колеса на закусь. Nordian Spike240 от Continental. Хорошая штука, пару раз наворачивалась на льду слезая с велика, так как на шипах стоишь очень хорошо, а ботинки скользят. На полке самоучитель ПДД.

Ну и то самое место на льду, на реке. Январь 2017

1. Ветер нам враг, но не всегда. Надо рассчитывать направление так чтобы на обратном пути он был в спину. Ехать будет проще.

2. Солнце нам друг, но не всегда. Оно слепит и если лицо не закрыто, то можно некисло так обгореть. Катать лучше днем.

3. Катать надо так будто ты пилот-янки в небе над Вьетнамом, полном русских асов. Тебя хотят убить все.

4. Не ешь желтый снег. Да и белый тоже. Лучше возить термос с коньяком чаем или кофе, на крайняк с теплой водой. Сухое горло повышает шансы заработать ангину.

Похожих постов не было, поэтому принесла вот. Мое.

Одежда для велосипедистов

Одежда для велосипедистов должна быть легкой, комфортной, удобной и не сковывать движение. Выпускают летний и зимний варианты. Для простого катания в холодное время года используют термобелье, лайкровые утепленные обтягивающие штаны с памперсами, кроссовки или кеды, ветрозащитную куртку, утепленные непродуваемые перчатки. Головной убор подойдет любой. Для велогонок необходима специальная одежда. В летнее время для прогулок подойдут эластичные шорты с памперсом и эластичная футболка. Комплект одежды для любителей будет стоить от $350, для гонщиков от $1100–1200.

Как стирать велосипедную одежду

Каким образом стирать велоодежду, чтобы она не истрепалась и не выцвела раньше времени?

Водонепроницаемый велосипедный жилет Velotec Elite: обзор

Обзор водонепроницаемого камуфляжного жилета Velotec Elite для езды на велосипеде: все плюсы и минусы этой экипировки.

Велосипедная куртка Visijax Commuter Jacket со светодиодными указателями поворотов

Велосипедная куртка Visijax Commuter Jacket предназначена для усиления заметности велосипедиста в транспортном потоке. Она оснащена передними и задними огнями, светодиодными лентами на руках, которые активируются датчиками движения и оповещают водителей о маневрах даже в условиях плохой видимости.

Boncho – непромокаемое велосипедное пончо

Boncho — водонепроницаемое пончо позволяет наслаждаться ездой на велосипеде во время дождя и при этом оставаться сухим.

Бандана Weatherneck – усовершенствованная защита шеи и лица от холода и ветра

Создатель всеми любимых Fix It Sticks и Back Bottle продвигает свое третье незамысловатое изобретение – бандану Weatherneck для защиты лица и шеи. Если вы продолжаете ездить на велосипеде в холодное время года или увлекаетесь активным спортом, то этот предмет гардероба вам понравится.

Куртки Gore-Tex Active отлично подходят для велоезды

Новые куртки Gore-Tex Active сочетают в себе исключительную дышащую способность и непревзойденные водоотталкивающие свойства.

Обзор: 5 лучших велосипедных перчаток

Ездить на велосипеде с мерзнущими руками – просто ужасно. Читайте дальше и узнаете, как сохранить руки в тепле и комфорте даже в самую плохую погоду.

Plume Mudguard – сворачивающийся велосипедный брызговик

Брызговик для велосипеда Plume Mudguard препятствует попаданию грязи, воды и прочего мусора на спину велосипедиста, обладает широким функционалом и сделан из надежных материалов, которые не лопнут от перепада температур.

Безопасность велосипедиста: как правильно оглядываться?

Для безопасной езды необходимо уметь оглядываться через плечо и отслеживать другие транспортные средства. Вот несколько советов о том, как правильно и безопасно это делать.

Зимняя толстовка Evolve Hoodie с нагревательными элементами

Этот современный предмет гардероба оснащен по последнему слову техники, чтобы вам было комфортно в холодное время года. Компания Venture Heat выпустила Evolve Hoodie — толстовку на молнии с подогревом и портативной USB батареей.

12 разработок, вызвавших революцию в мире велосипедов

В Музее Дизайна (Лондон, Великобритания) проходит выставка «Революция Велосипедов». Представляем самые интересные 12 инноваций, которые помогли заново изобрести велосипед.

Как насладиться зимней ездой на велосипеде?

С наступлением зимы многие считают, что велосипедный сезон окончен. Но если вы воспользуетесь этими советами, то зимнее катание может оказаться для вас увлекательным.

Hermès и Fancy запускают коллекцию стоимостью 14000$: велосипед, ручка и кроссовки

Hermès (французский Дом высокой моды) и крупное приложение для совершения покупок – Fancy запустили коллекцию, состоящую из трех вещей для повседневного использования: велосипед, ручка и мужские кроссовки без шнуровки, но с роскошными застежками.

Всесезонная ветрозащитная куртка/жилет Gore Element Lady Windstopper Active Shell Zip-off

В стильной ветровке/жилете Gore Element Lady Windstopper Active Shell Zip-Off можно комфортно кататься на велосипеде в течение всего года.

Бренд Milltag совместно с Ирис Слапендел запустил новую линию одежды для велосипедистов

Британская компания Milltag выпустила новый ассортимент женской одежды для велоспорта, дизайн которой разработан в сотрудничестве с профессиональной велосипедисткой Ирис Слапендел.

7 простых способов повысить аэродинамику и стать быстрее во время езды на велосипеде

Существует 2 метода, способные увеличить скорость езды на велосипеде: крутить педали быстрее или уменьшить сопротивление. Сделав всего несколько незначительных изменений, вы сможете быстро уменьшить аэродинамический профиль и передвигаться на своем велосипеде гораздо быстрее, приложив те же усилия, что при обычной езде.

Велошорты для женщин с продуманными элементами для комфортной езды на дальние расстояния

Производители одежды для катания на велосипеде разработали удобные велошорты с различными типами отстегивающихся нагрудников, что позволяет легко их снимать в случае необходимости. Представляем краткий обзор ТОП-5 популярных моделей женских велоштанов.

Как выглядеть стильно во время поездки на велосипеде на работу

Носить ли одежду из лайкры или что-то другое? Большинство, выбирая экипировку для поездки на велосипеде, отдают предпочтение практичности, а не стилю. На улицах можно увидеть самую разнообразную одежду велосипедистов.

Одежда для велосипедиста, на что обратить внимание при выборе?

Велоодежда уже давно не атрибут роскоши и позерства, а самый что ни на есть необходимый элемент экипировки велосипедиста.

На минимальных дистанциях можно обойтись и обычной спортивной одеждой, но при поездках на дальние расстояния у велосипедной одежды имеется множество преимуществ, пренебрегать которыми не стоит, особенно велотуристу.

Сразу отметим, стоит качественная новая велоодежда недешево, и полный комплект может отчасти сравниться со стоимостью велосипеда начального уровня. Если финансовых возможностей не хватает, можно найти множество предложений о продаже одежды бывшей в использовании. Большая часть отечественных велолюбителей в такой и ездят, в этом нет ничего зазорного.

  1. Плюсы велосипедной одежды
  2. Какая бывает велоодежда
  3. Велотрусы и велошорты
  4. Веломайка/велофутболка
  5. Велоштаны и велорейтузы
  6. Джерси с длинным рукавом
  7. Велокуртки
  8. Утеплители на руки и ноги
  9. Велосипедные перчатки
  10. Велосипедные носки
  11. Велосипедная обувь
  12. ОФФ ТОП
Читайте также  Первый велосипед для ребенка

Плюсы велосипедной одежды

Сразу рассмотрим все плюсы специальной одежды для велосипедиста, поскольку из минусов в ней разве что цена.

  1. Удобство. Специально разработанная для чего-либо одежда будет особенно удобной. В первую очередь, материалы в велоодежде используются такие, которые быстро отводят влагу (пот), сводя к минимуму дискомфорт и возможность простудиться при остановке.
  2. Облегающие свойства одежды также этому способствуют, не говоря уже о лучшей обтекаемости (снижение сопротивлению ветра) и отсутствия «хлопанья» одежды при движении.
  3. Самое главное достижение велосипедной одежды – памперс на велотрусах, который позволяет комфортно ездить на единственно правильных жестких седлах, впитывая пот и исключая потертости.
  4. Практичность. Одежда для велосипедистов обладает множеством практичных фишек. Часто задние кармашки на футболке или джерси позволяют оставить рюкзак дома. Что может быть лучше, чем сухая спина? Используемые материалы дают возможность ездить как при сильном ветре, так и при дожде.
  5. Безопасность. Многие водители согласятся, велосипедист в специализированной велоодежде на дороге вызывает гораздо больше уважения и внимания к себе. Водитель становится уверенным в адекватности байкера, в том, что он будет ехать по правилам, не совершит неожиданных маневров и в случае чего покажет поворот рукой. Безопасности также способствует обтягиваемость одежды, исключается вероятность зацепиться за что-либо.

Какая бывает велоодежда

Теперь, когда мы знаем об основных преимуществах, можно смело переходить к выбору велоодежды и изучить какая она вообще бывает.

Велотрусы и велошорты

Это точно то, без чего не должен обходиться ни один уважающий себя велосипедист. Велотрусы от любых других шорт отличает:

  • Эластичность материала. Свобода движений абсолютно без никаких ограничений.
  • Отсутствие выпирающих элементов и швов, которые могут создавать потертости во время педалирования.
  • Памперс – специальная прокладка, которая находится в районе паха, выполненная из мягкого и дышащего материала с антибактериальной пропиткой. Благодаря памперсу снижается давление на 5 точку, уменьшается трение, что в свою очередь приводит к уменьшению неприятных потертостей и, конечно же, отводится пот. Это 3 его основных функции. Очень важно не надевать под памперс трусы – от этого полностью теряется весь его смысл.

Велотрусы необходимо мерить, т.к. при неправильно подобранном размере памперса может наоборот создаваться дискомфорт, лишние трения, могут сковывать движения и передавливать половые органы.

В мужских и женских велотрусах есть кое-какие конструктивные различия, выбирайте шорты по своему полу.

На рынке представлены еще некоторые разновидности велошорт:

С лямками. Такие велотреки берут, как правило, спортсмены, но часто и обычные велолюбители. При использовании лямок нет нужды в резинке на талии, которая может надавливать и создавать дискомфорт, в особенности людям с полнотой. Плюс лямки надежно фиксируют велотрусы на теле, это важно для отсутствия возможных потертостей.

Туристические. Внешне схожи с самыми обычными шортами, могут застегиваться на пуговицу, иметь карманы, но при этом внутри есть памперс. Очень классный вариант, особенно при езде по городу или в другом густонаселенном месте.

Юбка-шорты. Специальное предложение для модниц. Под низом идут стандартные велотрусы, а юбка крепится сверху на липучке и в случае чего легко снимается. Но и сама по себе юбка при езде не мешает.

При выборе нужно ориентироваться на размерные таблицы производителя и описания памперса, который находится в шортах. Памперс бывает съемным и несъемным.

Веломайка/велофутболка

Для снижения сопротивлению воздуху веломайка должна быть облегающей. Но вовсе не все они такие, и сейчас делают свободные, похожие на обыкновенные майки.

Главная особенность велосипедной майки – наличие карманов на спине и обеспечение быстрого потоотвода. В целом же, выделяются такие особенности:

  • Молния на груди – для лучшей проветриваемости;
  • Увеличенная ширина плеч;
  • Стоячий воротник, чтобы защитить шею от сгорания под солнцем;
  • Удлиненная спина – чтобы при езде на велосипеде не открывалась поясница;
  • Кармашки, в которые можно положить разную мелочь, инструменты, телефон, еду, кошелек;
  • Облегающий фасон;
  • Вентиляционные отверстия;
  • Светоотражающие элементы для повышения видимости на дороге.

Велоштаны и велорейтузы

Велоштаны – закрывают ногу полностью, велорейтузы – от колена и выше. Впрочем, часто этими двумя терминами обозначается одно и то же. В целом, можно говорить о полном повторении технологии изготовления велотрусов, с тем лишь исключением, что велоштаны – это штаны.

В районе памперса может дополнительно наноситься начес для поддержания тепла. Велоштаны также часто бывают выполнены из виндстопера – материал, который не продувается ветром. Подходят для использования весной/осенью.

Джерси с длинным рукавом

По сути джерси похожи на футболки, но с длинным рукавом и более плотным материалом, поскольку используются в прохладную погоду. Свойства влагоотведения и воздухопроницаемости присутствуют.

Зачастую задняя часть более длинная, чтобы не продуло поясницу. Есть карманы для мелких предметов. Наличие змейки не обязательно. Существуют утепленные модели.

Велокуртки

При выборе велосипедной куртки следует руководствоваться двумя принципами: с одной стороны она должна быть достаточно теплой, но в то же время и не жаркой, чтоб сильно не потеть.

Впринципе, от куртки достаточно, чтобы она не пропускала ветер и не промокала под дождем. Для этого их делают из мембранной ткани, структура которой такова, что молекула воды не может пройти внутрь, зато пар изнутри выходит с легкостью.

Если куртка непродуваемая, то под низ достаточно одеть термобелье, которое будет согревать и быстро отводить влагу. А при необходимости еще один дополнительный согревающий слой.

Утеплители на руки и ноги

Изготавливаются из эластичного материала. Утепляют открытые участки тела на руках и ногах в холодную или ветренную погоду. Их плюс в том, что если во время катания станет теплее, то утеплители можно снять и будет не жарко, при этом не нужны штаны и джерси с длинным рукавом.

Велосипедные перчатки

Ещё один традиционный элемент велосипедного снаряжения. Классические перчатки имеют ладонь с накладками, обратную сторону из хлопка и застёжку на липучке в районе запястья. Впрочем, есть и множество альтернатив с гелевыми накладками на ладони, эластичными материалами, устраняющими необходимость в застёжке, полотенечными салфетками, прикреплёнными к большому пальцу, и многими другими особенностями.

Для зимних поездок вам лучше приобрести толстые перчатки, полностью закрывающие пальцы рук.

Велосипедные носки

Носки для езды на велосипеде шьют из тонких пропускающих влагу тканей. При этом подошвы, обычно, делаются более толстыми. Зимой многие велосипедисты переключатся на шерсть мериносов, которая сохраняет часть своих изолирующих качеств, даже в случае намокания.

Велосипедная обувь

Жёсткие подошвы — основная особенность велосипедной обуви. Поэтому если собираетесь кататься в обычных кроссовках, обращайте внимание на подошву. Другой вариант — использование специальной велообуви для контактных педалей.

О горном велосипеде — Как выбрать одежду для катания?


Даже опытные велосипедисты порой приходят в замешательство, когда возникает вопрос какую одежду выбрать для поездки. Дело в том, что невозможно абсолютно точно сделать прогноз погоды для каждого дня. Поэтому необходимо быть готовым к любой погоде, невзирая даже на то, что предполагаются остановки в удобных отелях и с собой берется много снаряжения.

У велотуриста требования к одежде должны быть даже жестче, чем у обычного туриста, собравшегося в путешествие без велосипеда. Потому что даже самая долгожданная поездка может быть прервана из-за замерзшей грудной клетки и отмороженных рук. Для велопохода необходима специальная одежда, которая имеет множество преимуществ над обычной одеждой:
• обычная ветровка не пропускает воздух, вследствие чего может произойти перегрев и дополнительное потоотделение. Специальная ветровка для велосипедиста состоит из особой ткани, которая пропускает пот и воздух, отлично вентилируется и хорошо защищает от дождя;
• выбирайте дождевик из прорезиненного материала в дождливую погоду – он позволит сохранить тело сухим при небольших осадках;
• для поездок в холодное время нужно позаботится об таких аксессуарах, как балаклава (маска со сплошной прорезью для глаз, которая защитит от сквозняков затылок, уши, подбородок, нос), флисовая или шерстяная шапка и специальные горнолыжные очки;

• состав одежды обычного путешественника, в основном состоит из синтетического материала или из хлопка, который просыхает медленно. А велоодежда выпускается из специализированных материалов, которые отлично ведут себя в любую погоду. Эти материалы представляют собой натуральную шерсть или качественную синтетику, которые, даже будучи влажными, могут хорошо удерживать тепло;
• простые шорты в холодную погоду не в состоянии нагреть весь циркулирующий воздух и к тому же, развевающаяся одежда на ветру будет выглядеть некрасиво. Поэтому их лучше заменить на велошорты (специальные обтягивающие штаны со внутренним утеплителем и зауженными концами штанин во избежание попадания в цепь);
• для сохранности тепла стоп можно подобрать велосипедные бахилы. Снизу они имеют прорези для спокойной и беспрепятственной езды в контактной обуви. Однако, велобахила покрывает лишь верхнюю часть стопы. Как правило, она выполнена из тонких материалов, поэтому подойдет для поздней осени и ранней зимы;

• велоколготки и велошорты сжимают мышцы на ногах, подогревают и облегчают их работу, а спортивки или просто длинные штаны могут быть затянутыми в трансмиссию. У велотрусов в паховой области есть специальный синтетический материал или хлопчатобумажная ткань, смягчающие грубый материал и регулирующие влажность при длительной поездке;
• ноги имеют свойство потеть, поэтому для сохранения тепла надевайте носки из мериносовой шерсти. Такие носки хорошо поглощают неприятный запах. Конечно, есть и носки из качественных искусственных тканей – их можно отыскать в отделах продажи термоодежды. Велосипедисты высоко оценили «дышащие» носки из мембраны, которые совсем не промокают (на практике справляются с дождем на протяжении трех часов).

Читайте также  Советские рамы велосипеда

Одежда для жаркой погоды
При жаркой погоде необходимо, чтобы одежда хорошо защищала от солнца и абсорбировала пот. Иногда велосипедист может находиться под солнцем не один час, поэтому рекомендуется хорошо защитить кремом против солнца свои руки, ноги, шею и, конечно же, лицо. Через некоторое время не забудьте повторить все сначала. Для защиты от жары будут необходимы рубашки с укороченными рукавами с застежками-молниями для вентиляции, велошорты и легкие солнцезащитные очки. А для того, чтобы избежать стекания пота в глаза, можно надеть специальную повязку на голову.

Очень важен выбор велоперчаток. Хорошо подобранные перчатки, имеющие вставки из гелия обеспечат комфорт при любой езде. В их состав также входит специальный материал, который помогает предотвратить потение ладоней и соответственно прокручивание кистей. Велоперчатки также защитят ваши руки при падении.

Одежда для холодной погоды
Если вы путешествуете на велосипеде в прохладное время года, то можете почувствовать, как начинают замерзать руки, пальцы, колени и грудная клетка. Это происходит, потому что работающие мышцы ног потребляют много тепла и его становится недостаточно для других частей тела. Выход из этой ситуации достаточно прост. Возьмите нарукавники, гетры и наденьте их на себя. Грудную клетку можно защитить при помощи нейлонового жилета, который водонепроницаем. При температуре не ниже 10 градусов рекомендуется надеть следующую одежду:
• специальный непродуваемый жилет;
• наколенники или гетры;
• велосипедные бахилы;
• легкая шапочка или повязка на голову (под шлем);
• велоперчатки без пальцев или тонкие обычные перчатки;
• нарукавники.

Всё это можно держать в кармане веломайки или в небольшой сумочке у руля или под седлом.

Во что одеваться велосипедисту зимой
Собираясь кататься на велосипеде в зимнее время, необходимо ясно представлять себе, что потребуется надеть для такого активного отдыха. Конечно же, нельзя надевать ватники, пуховики и шапки из меха. Необходимо одеваться так, чтобы сначала было прохладно. Потому что после 10 минут активной езды холод в существенной степени перестанет ощущаться. Возможно даже сильно вспотеть, а это довольно-таки неприятные ощущения. Если после остановки вам опять станет холодно, то вопрос решается всего за пять минут. Просто начните активнее крутить педали.

Однако если вы уже вспотели, то лучше будет провести какое-то время в теплом помещении или электричке. В случае отсутствия такой возможности, продолжайте двигаться на велосипеде и поддерживайте ту температуру тела, которая уже сложилась под одеждой и таким образом не давайте себе остыть. Здесь необходимо сразу заметить, что вообще не вспотеть никак не получится. Многое зависит от правильного выбора вашей одежды и от конкретного организма. Если свой организм вы уже не измените, то выбрать правильную одежду вам вполне по силам.

В настоящее время выбор зимней одежды для велосипедистов очень большой, так же как и цена многих вещей. Подумайте и решите, сколько вы хотите потратить на их приобретение. Те, кто не имеет финансовых ограничений, могут купить сразу все необходимое за одно посещение магазина. Для остальных мы советуем думать где брать, что брать и по каким ценам. Список того, что вам может понадобиться для зимней езды:
• удобная и теплая обувь;
• перчатки;
• непродуваемая куртка;
• шапка и штаны;
• термобелье.

Зимняя велообувь должна быть плотной, обязательно с высоким воротником. Утепленные ботинки должны иметь минимальные вентиляционные свойства.
Для рук необходимо приобрести специальные перчатки. Важно, чтобы аксессуар не причинял дискомфорта при езде, и вы могли спокойно переключать передачи. Зимние велоперчатки отличаются в цене в сравнении с обычными. Они обеспечивают защиту от потоков ветра, имеют специальные вставки на ладони.

Для более длительных зимних поездок лучше обзавестись удобным термобельем, которое состоит из кофты и штанов. Многофункциональная одежда позволит не только удерживать тело в тепле на одном уровне, но и справится с потоотделением, вбирая структурой ткани лишнюю влагу. Термобелье шьют из мягких и эластичных тканей. Ее нужно надеть под ту одежду, в которой вы собираетесь путешествовать зимой.

Самый проверенный вариант – это одежда слоями. Лучше не пуховик на майке, а пара слоёв легкой одежды и поверх неё непромокаемая и непродуваемая куртка. Весь смысл в том, что при таком способе одеваться вы всегда можете регулировать температуру тела, просто что-то снимая или надевая обратно.

Верхний слой
Верхний слой одежды (куртка) предназначен для защиты от снега, дождя и ветра. Этому слою необходимо дышать, для того чтобы вы не спеклись и потом не замерзли. Хорошая и качественная верхняя одежда может стать ключом к комфортному путешествию.

Мембранные куртки
Сейчас везде очень много различной рекламы посвященной этому материалу. Некоторые даже превозносят его сверхъестественные свойства. В магазинах имеется широкий выбор мембранных курток практически на любой, даже самый предвзятый вкус. Их стоимость начинается от пяти тысяч рублей и доходит до пятнадцати тысяч и выше. Одежда из мембраны, кроме своей высокой стоимости имеет ещё пару минусов. Она отличается малым сроком службы и невысокой прочностью. Если вы хотите поехать на велосипеде в лес или в горы, то помните – порвать дорогую мембранную куртку будет проще простого.

При отсутствии лишних денег это необходимо учитывать и быть осторожным. Активно используемая одежда из мембраны быстро теряет своё преимущество перед обычной одеждой и через некоторое время ваша нано куртка превратится в обычную, которая также будет промокать, но при этом останется хорошей ветровкой ещё долго.

Плюсы одежды из мембраны:
• она не продувается;
• она не промокает;
• она может дышать, при этом не верьте, когда говорят, что влага волшебным образом исчезает. Если вы катаетесь очень активно, то вспотеть можете в любой одежде;
• огромный выбор возможных фасонов и моделей, отсюда хорошая возможность сделать для себя оптимальный выбор.

Минусы мембраны:
• стоимость, сильно накрученная из-за постоянной рекламы, поэтому лучше не вестись на рекламные трюки продавцов, им просто надо продать свой товар и довольно часто они сами не имеют правильного представления и информации об этом товаре, а занимаются пересказом красивых слов с товарных этикеток;
• ограниченный срок службы;
• необходима щадящая стирка и специальный уход;
• довольно просто прожечь и порвать.

Но, если не куртка из мембраны, то тогда что? Вспомните, что использовали для этих целей раньше, когда цена мембраны была неподъемной. А в то время все ходили в том, что имели. Обычно большинство снаряжения было самодельным. Болоньевые ткани, брезент и плащёвка, а также широко применялся материал, который назывался авизент.

Авизент
Авизент — это специальная капроновая ткань, очень плотная и особенного плетения. Быстро промокает, но и высыхает также очень быстро при любой погоде. Отлично дышит и не продувается. По сравнению с мембранным материалом стоит сущие копейки. И при этом он имеет повышенную прочность, так что порвать его практически невозможно.

Если у вас не хватает денег на верхнюю одежду из мембраны, купите себе куртку из авизента или анорака, и вы спокойно уложитесь в две тысячи рублей. Это отличный бюджетный вариант. Правда не забывайте, что при сильном дожде вам всё равно ещё может потребоваться сверху дождевик. А если погода стоит морозная и сухая, то тогда можно вообще не волноваться верхняя одежда из авизента надежно предохранит вас от переохлаждения. Приятное дополнение – по сравнению с мембраной, авизента служит вечно.

Плюсы авизента:
• хорошо дышит;
• невысокая цена;
• не продувается;
• очень быстро сохнет.

Как видите, выбор одежды для велосипедиста довольно обширный, но даже имея правильную экипировку невозможно всегда иметь гарантированный результат при борьбе с непогодой. Очень важно научиться правильно эту экипировку применять. Поэтому, когда вы садитесь на велосипед, то первое, что вы почувствуете, должна быть небольшая прохлада, а при езде — сухость и комфорт.

Бывает так, что термобелье не справляется с влагой при подъёме. Не надо расстраиваться, просто позвольте себе некоторое время спокойной езды. После остановки наденьте что-нибудь потеплее. Мы говорим о холодном времени года. Имеется и другой вариант, после остановки поменяйте свою мембранную куртку на лёгкую спортивную кофту. За короткое время ваша куртка полностью просохнет, и вы сможете её снова надеть.

Из всего этого следует то, что велосипедисту необходима велоодежда, которая хорошо удерживает тепло, сопротивляется ветру и препятствует высокому потовыделению. Подобрать такую одежду возможно только путем проб и ошибок.