Зеркало на руль для велосипеда

Зеркала для велосипеда

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

  • 1
  • 2
  • 3
  • Все товары

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Какие выбрать зеркала заднего вида для велосипеда

    При движении на городских дорогах, все автомобили в обязательном порядке должны быть оснащены зеркалами заднего вида. Держать под контролем все, что происходит позади транспортного средства, очень важный момент. Это позволяет избежать многих аварийных ситуаций на трассе. Существует данный аксессуар и для велосипедов, хотя мнения о важности его приобретения и расходятся. Нужны ли зеркала для велосипеда, из каких материалов их изготавливают, как крепят – об это более подробно далее в статье.

    • Нужны ли зеркала на велосипед
    • Материалы изготовления
    • Варианты крепления на велосипед
    • На руль
    • На торце руля
    • На раме
    • На руку
    • На шлем
    • В очках
    • Итоги

    Нужны ли зеркала на велосипед

    Велозеркало было изобретено в начале прошлого столетия американским велогонщиком, с целью повысить безопасность ездока и сохранить велосипед от поломок. И вот уже сто лет серийное производство зеркал заднего вида широко востребовано по всему миру. Но среди велосипедистов, как спортсменов, так и любителей, существуют разные мнения по поводу важности и необходимости аксессуара.

    Рассмотрим плюсы зеркала заднего вида:

    1. Обеспечивает контроль дорожной ситуации сзади велобайка. Изогнутые модели дают полный обзор;
    2. Современные модели снабжены специальной яркой мигалкой, которая создает дополнительную безопасность, сосредотачивая на себе внимание водителей машин;
    3. Появляется возможность реагировать на зеркальное отражение (приближение большой фуры, машины) и вовремя «прижиматься» к кромке дороги;
    4. Зная ситуацию на дороге (расположение и количество движущихся машин сзади, сбоку), появляется возможность выбора наиболее подходящего момента для необходимого маневра на велосипеде;
    5. Небольшая стоимость и возможность крепить на любую деталь велотранспорта;
    6. При движении по прямой трассе на больших скоростях, зеркало дает больше уверенности;
    7. При установке на заднюю часть велосипеда детского сидения, данный аксессуар, крайне необходим, чтобы еще следить и за ребенком;
    8. Во время путешествия на велосипедах в большой компании (например, туристов), зеркало заднего вида дает возможность держать под контролем движение товарищей, которые едут сзади. При возникновении каких-либо форс-мажорных ситуациях, всегда можно вовремя остановиться и помочь другу.

    Однако помимо плюсов многие велосипедисты и особенно спортсмены, считают, что зеркало заднего вида имеет свои минусы:

    • Возможны искажения реального расстояния от велосипеда до движущего объекта, но со временем глаза адаптируются;
    • Во время длительной езды, при смене положения рук, приходится считаться с местоположением велозеркала, чтобы не задеть его (не зацепится рукавом, перчаткой);
    • Многие любители велобайков говорят о том, что аксессуар отвлекает от дороги, рассеивает внимание. А это может создать аварийную ситуацию;
    • Чаще зеркальные аксессуары приходится выбирать, покупать в магазинах, а затем самостоятельно устанавливать на байк;
    • При парковке, проезде в узких местах или при заносе велобайка в гараж, квартиру, этот элемент цепляется за предметы, деревья, кусты, может повредиться;
    • При столкновении или падении ездока с велосипеда, зеркало, как правило, разбивается и может нанести травмы велосипедисту;
    • При недостаточной фиксации при езде, тряске во время движения, аксессуар может менять свое положение, итог – обзор нарушается;
    • Блики «солнечные зайчики», при ясной погоде слепят глаза.

    Опытные велорайдеры считают, что в зеркале заднего вида нет надобности, так как при приближении любого транспортного средства, его прекрасно слышно. Однако на трассе с оживленным движением, где шум от машин непрерывен – это не аргумент. Так же есть мнение, чтобы владеть ситуацией на дороге, лучше чаще крутить головой в стороны.

    Материалы изготовления

    Сейчас магазины предлагают широкий ассортимент велозеркал на выбор, в том числе и складные варианты. Корпус и кронштейны для крепления могут быть выполнены из стали или прочного пластика, а также в сочетании этих материалов. Металлические, стальные элементы обрабатываются средствами против коррозии. В зависимости от модели, размеров (высоты прикручивающейся стойки), формы зеркала, цены на этот аксессуар для велосипеда могут меняться от 200 руб. до 1 000 руб. Само велозеркало может быть изготовлено из стекла или современного пластика с хорошим качественным отображением. Дешевые стеклянные варианты на велосипеде легко раскалываются, они недолговечны, пластику это не грозит. Модели из пластика подвержены царапинам в отличие от стекла. Зеркальный аксессуар может быть выпуклый, вогнутый, сферический или плоский и разной степени прозрачности. Существуют два вида типов напыления отражающих элементов:

    • внешний – при соприкосновении с поверхностью такого зеркала любого предмета, например монетки, отображение будет впритык к оригиналу;
    • внутренний – в этом случае между монеткой и зеркальной поверхностью будет расстояние в 2-3 мм.

    Зеркало с отражением без искажения, позволяет точно определить, на каком расстоянии от велосипеда находится транспортное средство, боковой интервал, с которым будут обгонять велобайк. Но у такой модели есть минус – угол обзора довольно ограниченный.

    Параболическое велозеркало собирает изображение и дает видимую картину намного больших размеров. Но минусом этой модели является искажение предметов, здесь сложнее определить боковой интервал. С приобретением опыта езды на велосипеде, можно легко привыкнуть к минусам и первого и второго варианта.

    Варианты крепления на велосипед

    Зеркало заднего вида на велосипед можно крепить несколькими способами, каждый для себя может подобрать наиболее удобный.

    На руль

    Самый распространенный вариант размещения этого элемента – на руль велобайка справа или слева (кому как удобнее):

    • стандартным способом с помощью крепежа, конструкцию из зеркала и штыря–держателя устанавливают на руль (в этом способе модуль нельзя регулировать);
    • способ установки высокий – подразумевается более высокая установка конструкции для удобства ездока на велосипеде;
    • подвесным способом устанавливают конструкцию на шарнирах, она находится в свободно подвешенном состоянии под рулем, менее удобная.

    Для установки используют велозеркало, штырь-держатель, прокладки, хомут, крепеж. Цены от 200 рублей.

    На торце руля

    Вариант установки зеркального аксессуара на торце руля удобен тем, что при таком способе крепления ничего не мешает обзору, так как зеркало выступает за габариты велосипеда. Данный модуль будет держаться за счет пластиковой распорки внутри руля. Однако если у байка грипса сплошная, то придется отрезать ее край. Сама конструкция компактная (меньше размерами, чем на руль) и удобная, ее можно регулировать. Существуют варианты для установки в торец шоссейного руля. Цены торцовых моделей от 300 рублей.

    На раме

    Небольшое зеркало крепится спереди велосипеда на раму. Доступен хороший обзор заднего вида, простое крепление, есть регулировка. Эта модель имеет обычно хорошие отзывы. Цена от 600 рублей. Новинка последних лет видеокамера заднего вида. Она устанавливается на раму под сиденье велобайка, а на руле закрепляется монитор. Этот вариант дорогой.

    На руку

    Новинка от производителей – зеркало на руку. Оно представляет собой широкий браслет из современных материалов, который крепится липами на запястье. На тыльной стороне установлен закрытый зеркальный модуль. Для выполнения своей функции, его открывают и устанавливают под нужным углом обзора, индивидуально для каждого. Цены от 1500 рублей.

    На шлем

    Конструкция представляет собой маленькое зеркальце на длинном штативе, обычно крепится на шлем с помощью липы или клея. Настройка проводится в процессе езды. Данный вид широко используется при езде на велосипеде по скоростным трассам, где велосипедист может развить приличную скорость до 40-50 км. Отвлекаться на повороты назад при больших скоростях небезопасно. Маленькое изображение дает не совсем качественный обзор, но зато для контроля заднего вида, достаточно слегка повернуть голову. Цена от 200 рублей.

    В очках

    Аналогично крепится зеркало и на очки. Оно имеет легкий вес, компактность, дает хорошую резкость, держит настройки. Необходимо время для привыкания к этому варианту. Эта модель также незаменима при скоростной езде на велобайке по трассам. Цена от 250 рублей.

    Итоги

    Если есть решение приобрести велозеркало, стоит определиться с выбором более приемлемого варианта. В случае, когда велосипед используется любителем и в основном для прогулок на небольших скоростях, возможно, следует отдать предпочтение вариантам крепления зеркального аксессуара на руле, торце руля, раме или руке. А если душа зовет на большие гонки по шоссе, то опытному велосипедисту подойдет вариант установки на очки или шлем. В любом случае, каждый выбирает для себя то, что более удобно ему.

    Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Зеркала для велосипеда: какими бывают, как выбрать и поставить?

    включайся в дискуссию

    Поделись с друзьями

    1. Особенности
    2. Крепления
    3. Когда необходимо?
    4. Нюансы выбора

    Прогулки на велосипеде должны быть не только полезными для здоровья, но и безопасными. Для обеспечения данного условия существуют различные аксессуары, одним из которых является зеркало заднего вида. С его помощью становится возможным контролировать происходящую ситуацию. Об особенностях данного изделия, его достоинствах и недостатках поговорим в нашей статье.

    Особенности

    Многие велосипедисты считают данное приспособление очень полезным. Однако есть и те, кто с ними не согласен, считая, что вместо контроля над ситуацией зеркало отвлекает внимание от дороги. Однако все же при правильном использовании оно должно обеспечивать безопасность. Чаще всего зеркала имеют выпуклую сферическую форму, что помогает увеличить обзор и предоставить велосипедисту более полную информацию о дорожной ситуации. Некоторые предпочитают выбирать панорамное зеркало, которое дает более полную картину за счет кривизны оптического элемента, что позволяет расширить угол обзора и обеспечить видимость даже в боковых зонах. Можно приобрести зеркало с поворотником, но на российских дорогах повсеместно они еще не распространены.

    Неудобством является тот факт, что в комплекте с велосипедом зеркала чаще всего не идут. Приобретать и устанавливать их нужно самостоятельно. Изделия подойдут как для шоссейного, горного, так и для самого обычного байка. Крепить их можно на любой элемент, но чаще всего они фиксируются на руле. Кроме того, стоит велозеркало совсем недорого.

    Можно отметить и минусы. Среди них отвлечение внимания от дороги, а также блики, которые тоже могут помешать безопасной езде. Если велосипедист упадет, он может пораниться о разбитое стекло, которое является довольно хрупким, а также крепится не слишком надежно. Можно назвать сложностью езду по пересеченной местности, так как зеркало может зацепиться за что-либо.

    Интересно! Довольно редко, но все же случается, когда велосипедисты устанавливают видеокамеру заднего вида. Она закрепляется под сиденье, а на руле располагается небольшой монитор. Однако это скорее исключение, чем правило, так как стоит такая техника довольно дорого.

    Крепления

    Как уже было сказано выше, велосипедное зеркало можно закрепить в трех разных местах. Реже всего они размещаются на руке или теле. Куда более часто крепят на руле или шлеме. Что касается самого крепежа, он может быть как изготовлен самостоятельно, так и приобретен в специализированном магазине.

    Обязательными условиями являются надежность и безопасность.

    На руль

    Наиболее популярным является крепление зеркала на руле. Это делается с помощью штыря и резиновых прокладок. Можно использовать 3 способа. Если выбирается подвесной, это значит, что зеркало закреплено на шарнирах, при этом располагается свободно, что может представлять некоторые неудобства велосипедисту.

    Стандартное крепление производится на штырь, который обеспечивает надежную и жесткую фиксацию. При высоком креплении используется также штырь, но более длинный. Он позволяет расположить элемент на уровне глаз, что очень удобно для пользователя.

    На шлем

    Небольшое зеркальце можно также разместить на шлеме. Однако это становится возможным только при наличии соответствующих размеров и веса аксессуара. Такая фиксация очень надежно, а элемент не будет мешать во время езды. При таком размещении регулировать зеркало можно под любым углом.

    Крепление производится при помощи кронштейна, который является пластичным, чтобы форму стержня можно было при необходимости изменить.

    На элементы одежды, на тело

    Такой способ применяется реже всего. Это происходит потому, что зеркальце в данной ситуации легко соскальзывает и может затеряться в одежде, что, соответственно, создаст дополнительные неудобства велосипедисту. Повторное закрепление требует времени. Все это становится бессмысленным, так как в настоящее время существуют более надежные варианты.

    Когда необходимо?

    Пользователи отмечают, что существует несколько ситуаций, когда поставить зеркало на велосипед действительно стоит. В первую очередь необходимость присутствует, если имеет место частая езда по автомобильным дорогам. Задний обзор обеспечивает безопасность. Данный аксессуар необходим для туристов, так как в другой стране направление движения может быть иным, соответственно, сбивать с толку, а правила могут практически отсутствовать.

    Зеркало стоит установить тем, кто предпочитает езду на велосипеде в очках при наличии проблем со зрением. Дело в том, что окуляры ограничивают периферическое зрение, поэтому контролировать ситуацию по бокам становится гораздо сложнее. А также подобным аксессуаром следует озаботиться людям с нарушениями слуха, так как шум от приближающегося авто они могут не заметить. Это же касается пожилых людей, а также тех, кому по каким-либо причинам сложно поворачивать голову.

    Очень полезно зеркало и при длительных поездках, когда человек устает и не может быть максимально сосредоточен. Ночью оно позволит отражать фары автомобилей, которые находятся еще на значительном расстоянии. При поездке в компании оно позволяет ведущему, не оборачиваясь назад, наблюдать, чтобы никто не отстал от группы. А также это актуально в случае, когда сзади располагается маленький ребенок. Удобно приспособление и для начинающих велосипедистов.

    Дело в том, что новичкам довольно сложно оборачиваться, держа руль в изначальном положении, не терять при этом равновесия. Зеркало отлично решает эту проблему.

    Нюансы выбора

    Ассортимент данной продукции на рынке довольно широк. Можно выбрать как брендовые, так и более бюджетные изделия. Однако в данном случае следует соблюдать осторожность и помнить о том, что безопасность находится на первом плане. Дешевые и некачественные зеркала не могут обеспечить данного условия.

    Дело в том, что дешевая пластиковая основа очень быстро расколется, поэтому стоит остановить свой выбор на более прочных материалах. Это относится не только к основе, но и к самому зеркалу. Здесь нужно отметить, что свойства отображения даже у пластиковых моделей довольно неплохие, а цена значительно ниже, чем у стеклянных вариантов. Кроме того, на бюджетных изделиях из стекла отсутствует защитное покрытие, соответственно, есть риск пораниться осколками при падении.

    При выборе зеркала следует учитывать способ вождения и личные характеристики велосипедиста. Важную роль играет удобство его использования. А также стоит обдумать и расположение, наиболее предпочтительное в каждом конкретном случае.

    Специалисты не рекомендуют делать зеркало для велосипеда самостоятельно. Это может доставить определенные сложности, а также не соответствует требованиям безопасности. Кроме того, доступная цена позволяет приобрести данный аксессуар без особого удара по бюджету.

    О том, как выбрать зеркало для велосипеда, смотрите в следующем видео.

    Зеркала заднего вида для велосипеда

    6 минут Автор: Михаил Скворцов 2256

    • Зеркала: за и против
    • Крепление
    • Материалы и цены
    • Зеркало своими руками
    • Заключение
    • Комментарии

    Главные «коллеги» по дорожному движению для велосипеда – автомобили – оборудуются зеркалами в обязательном порядке. Любое перестроение, движение и даже стоянка подтверждаются водителями проверкой ситуации в зеркалах.

    Чем велосипедист хуже? Рассмотрим, какие зеркала обычно используются велосипедистами, в чём их особенности относительно стационарных устройств на автомашинах и нужны ли они на самом деле.

    Зеркала: за и против

    Обзор – это безопасность, что является самым главным. Но почему тогда зеркала для велосипеда столь редко используются велосипедистами?

    Приведём самые популярные минусы:

    • Их надо покупать и ставить – наверное, самый популярный «минус». Ещё один аксессуар стоит денег, необходимо крепить и т.п. – в массе своей люди совершенно не увлечены тюнингом и украшением своих байков, а хотят «просто ездить».
    • Расколотое стекло при падении может нанести серьёзные травмы.
    • Отвлечение внимания на велозеркало часто может сыграть во вред, так как привычки при катании на велосипеде сильно отличаются от привычек автомобилистов.

    Эффективность использования зеркал, действительно, под вопросом. Кроме описанных минусов, большая часть продаваемых аксессуаров крепится на руль не очень удобно, а при условии того, что велосипедист может ехать в различных позах, приходится постоянно уделять внимание положению зеркала заднего вида.

    Кроме того, кочки, лёгкие столкновения и другие эксцессы обязательно задевают хрупкий и крупный элемент на руле или шлеме – с не самыми удобными для райдера последствиями.

    Крепление

    Выпускают несколько типов таких аксессуаров по размерам и способу крепления. Главное – даже не способ крепления, а его точка. Места могут быть удивительными! Например, зеркальные колёса, которые являются скорее украшением, и должны описываться на в этой статье.

    На руль

    Конечно, стандартное крепление – на сам велосипед, а конкретно – на руль. Хомут с резиновой прокладкой, небольшой штырь и зеркальная поверхность на нём – вот стандартный аксессуар. Есть несколько компоновок:

    • стандартная – штырь небольшой, держится жёстко на руле, не двигается без вмешательства человека;
    • высокая – по аналогии с мотоциклами чопперами, зеркало для велосипеда выносится далеко вверх или назад, чтобы на него было удобнее смотреть. Штырь длиннее, но особых отличий от предыдущего варианта нет;
    • подвесное – вело зеркало висит на свободном шарнире под рулём, а не над ним. Интересное решение, которое, тем не менее, обычно очень плохо реализуется – смотреть в свободно висящее зеркало очень сложно из-за постоянного движения и неудобного угла наклона.

    Бывает, что стекло закрепляется не на саму рулевую трубу, а на его торец. Это опаснее для самого устройства – проще разбить, задеть что-то, но вот для велосипедиста всё намного лучше – в любой опасной ситуации шансы напороться на осколки минимальны.

    На шлем

    Небольшие зеркала часто подвешиваются на шлем. Некоторые «элитные» шлемы даже изначально выпускаются с таким аксессуаром.

    Действительно, это удобно. Единожды отрегулировав положение и наклон, мы получаем хороший обзор назад… Но теряем его же вперёд! Это и дополнительный вес итак не всегда удобного шлема – вот главные минусы такого зеркала.

    Дополнительным минусом, конечно же, идёт безопасность – способное разбиться стекло и кронштейн рядом с глазами – не самое лучшее решение для аварийной безопасности, никакой шлем не даст полной защиты.

    На тело

    Интересный, но редкий вариант размещения – на одном из элементов одежды. Браслеты и часы с зеркалами, дополнительные держатели на лямку рюкзака или плечо.

    Экзотично, интересно, но практически никем не используется – слишком много мороки.

    Некоторые пробуют миниатюрные варианты на спортивные очки или в виде клипсы на бандану. Но удобства в таких устройствах найти нереально, поэтому они и остаются экзотикой.

    Материалы и цены

    Из-за слишком узкого рынка «серьёзные» производители данным аксессуаром обычно пренебрегают, что приводит к появлению в магазинах множества китайских безымянных моделей, изредка перемешанных с брендами среднего и низкого уровня – Larsen, STELS, Topeak.

    Чаще всего аксессуары крепятся на пластиковом кронштейне, изредка – на настраиваемом, т.е. включающем в себя несколько шарнирных узлов для настройки. Такие варианты обычно массивнее и, несмотря на целевой сценарий «подстройки», используются тяжелее.

    Производители пытаются популяризовать свои изделия, но особо успеха пока не достигли. Поэтому цена на устройства остаётся очень низкой – от 300 рублей. Тем не менее, появляются дизайнерские решения (например, микрозеркало на очки), которые выпускаются через краудфандинговые платформы и могут стоит по 100 долларов.

    Зеркало своими руками

    На столь рискованный аксессуар не все захотят потратить деньги, и это может быть правильным, ведь зеркало для велосипеда можно изготовить своими руками.

    Проще всего изготовить подвесное зеркало из жестяной пластинки и небольшого женского зеркальца и закрепить его на руль. Для изготовления нужно:

    1. Жестяная полоска или оцинкованный лист (можно вырезать из профлиста).
    2. Двусторонний скотч.
    3. Косметическое зеркало (или просто вырезанный кусочек).

    Из инструментов: швейный метр, линейка, карандаш, ножницы по металлу, плоскогубцы. Остальное – по необходимости.

    1. Вымеряем с помощью метра необходимые размеры – окружность руля, длина свеса.
    2. Размечаем на металлическом листе полоску нужной длины, чтобы ею можно было обернуть руль и свесить на высоту низа зеркала с двух сторон.
    3. Вырезаем полоску с помощью ножниц по металлу.
    4. Аккуратно оборачиваем вокруг руля, проминая угол под рулевой трубой плоскогубцами (можно проложить резиновую или пластмассовую вставку, чтобы железо не царапало руль).
    5. Склеиваем две стороны железной полоски двусторонним скотчем.
    6. Приклеиваем на получившуюся основу стекло.

    Несложно и недорого мы установили на велосипед подвесное зеркало заднего вида!

    Заключение

    Велосипедные зеркала – непопулярный и спорный аксессуар. Следует серьёзно задуматься, стоит ли его использовать. А если решили устанавливать, всегда можно сделать «тестовый» вариант своими руками. Его установка очень проста. Главное, сохранять внимание на дороге и помнить, что безопасность первична, а аксессуары вторичны.

    Блог GunSmoker-а (вело)

    . when altering one’s mind becomes as easy as programming a computer, what does it mean to be human.

    • Главная
    • Переводы
    • Вело
    • Ресурсы
    • Оглавление
    • Обо мне

    понедельник, 6 марта 2017 г.

    В поисках идеального велосипедного зеркала

    Описание нескольких велосипедных зеркал, которые я перепробовал, пока не нашёл своё идеальное.

    Я почти сразу поставил себе зеркало заднего вида на велосипед — не прошло и года с тех пор, когда у меня появился первый современный велосипед (до этого велосипед был только в детстве). Наверное, в первую очередь я хотел попробовать зеркало потому что у меня плохо с равновесием и крутить головой мне достаточно сложно. Поэтому я пошёл в первый попавшийся магазин (Спорти на Володарского) и взял первое попавшееся зеркало.

    Мне повезло: зеркало оказалось отличным. Оно было большое, на твёрдом (не гибком) креплении:

    P.S. Зеркало похоже на тайваньский клон CatEye BM-500G:

    CatEye BM-500G-L

    Но с двумя отличиями: ножка выгнута наружу, вместо вовнутрь — что есть хорошо, ибо чем больше удаление в сторону, тем меньше ты сам себе мешаешься в зеркале. И само зеркало к ножке крепится не по центру, а смещено наружу — что, опять же, есть хорошо.

    К сожалению, это было всего-лишь пластиковое велосипедное зеркало. И оно неизбежно сломалось — после где-то двух с половиной лет (вполне солидный срок, я считаю). Я уж не помню как, куда-то я вроде влетел. Мне оно ну прям очень нравилось, и я тут же купил точно такое же. «Такое же», но, как оказалось, не совсем. Не смотря на полностью идентичный внешний вид (с точностью до упаковки!), одна «маленькая» деталь всё испортила:

    Слева — новое, справа — старое, сломанное

    Как видите, старое зеркало было изогнутым, благодаря чему и получался такой шикарный обзор по сторонам:

    Старое зеркало
    Новое зеркало

    Я неоднократно штурмовал Спорти с вопросом не появится ли у них такое же зеркало, как я покупал у них несколько лет назад. Увы, таким они не торгуют, и зеркало тогда оказалось у них почти случайно. Я пробовал шерстить другие магазины, включая другие города и даже Китай — увы, поиски не увенчались успехом.

    Я также пробовал покупать другие модели велосипедных зеркал, крепящихся в торец — все они не стоят даже упоминания. Маленькие, хлипкие, с нулевой пользой.

    Что я вывел для себя после трёх лет использования «велосипедных» зеркал: большинство из них — маленькие, пользы от них очень мало (по крайней мере, для меня). Большое и изогнутое зеркало — вот где комфорт и удобство.

    Но у всех велосипедных зеркал есть два существенных недостатка. Во-первых, они пластиковые. Это означает, что они усиливают вибрацию руля. И чем больше/тяжелее зеркало, чем больше его ножка (т.е. чем оно комфортнее) — тем больше оно будет трястись. Ну и также такое зеркало достаточно легко сломать.

    Во-вторых, как следствие пластика — все крепления и затяжки не слишком надёжны. Их приходится время от времени поправлять и затягивать. В частности, на своём первом зеркале я тупо выставил положение и залил всё к чертям клеем, чтобы больше его не трогать и не регулировать.

    В отчаянии я обратился к зеркалам для мотоциклов. Я прошёлся по магазинам города, где на меня смотрели очень странно, когда я объяснял, что мне нужно. Выхлоп был нулевой. Полез в интернет. Выяснил, что зеркала для мотоциклов ввинчиваются в консоль/обвеску руля (уж не знаю, как это называется), а не на рулевую трубу.

    Поэтому первый вопрос, который надо было решить — как установить зеркало для мотоцикла на велосипед. Довольно быстро нашлись вот такие адаптеры:

    Clamp Holder for rearview mirror

    Они предназначены для установки мотоциклетных зеркал на рулевую трубу мотоцикла. Я также проверил, что диаметр мото-руля почти совпадает с диаметром велосипедного руля (по крайней мере — на концах), так что эти штуки должны без проблем встать на вело-руль.

    Окей, осталось дело за самим зеркалом. Мне приглянулось такое:

    Motorcycle anti-glare rearview mirrors

    Большое, вытянутое (само зеркало — где-то 15 x 6 см.), изогнутое (хотя не так сильно, как моё первое, но это компенсируется большим размером зеркала) — то, что надо.

    Надо сказать, что крепления мото-зеркал бывают в разном диаметре. Я не вижу в этом особой проблемы, потому что со многими зеркалами просто идёт комплект болтов-переходников под разные диаметры. На худой конец болты можно и отдельно купить.

    Когда всё приехало, я успешно всё собрал и катался в такой конфигурации где-то год. Претензий к самому зеркалу у меня не было. Но вот его ножка. она — пластиковая! Пластик, конечно, существенно твёрже ножки старого зеркала, но новая ножка и значительно длиннее! Это значит — усиливаются вибрации, что есть совсем плохо. Ну и в целом надёжностью от этой конструкции не веет.

    Поэтому я возобновил поиски. Мне очень нравилось зеркало и я не очень хотел его менять, поэтому я искал зеркало с гарантированно металлическим креплением, не обращая внимание на само зеркало. Взял вот такое:

    Motorcycle rearview mirrors aluminum rod 360 adjustment

    Само зеркало маленькое и плоское — мне не интересное, но вот его крепление — класс. Оно не только полностью металлическое, но ещё и имеет дополнительную точку регулировки. Я вывинтил стоковое зеркало и ввинтил в его ножку своё «KOSO». Получился вот такой мутант:

    Гибрид двух зеркал и одного адаптера.
    Всё вместе — 236 гр.

    Аж четыре точки регулировки. При желании Г-образный уголок можно снять и крепить ножку на адаптер напрямую.

    Надо сказать, что я не пробовал крепить это зеркало на руль. Всё потому, что к этому времени я обзавёлся довольно большими рогами (да, ещё когда у меня было первое зеркало я обнаружил, что довольно удобно держаться за его ручку :)) ). Поэтому я установил зеркало на. рога:

    Да, эти большие рога (BBB Classic Bar Ends BBE07) имеют почти тот же диаметр, что и руль — и на них прекрасно можно повесить зеркало.

    Вы можете подумать: это же ужас-ужас. Куча точек регулировок (читай: точек ненадёжности и вибрации), длиннющий вынос — всё это должно ужасно вибрировать и сломаться после первой кочки.

    Ну, было бы это пластиковое велосипедное зеркало — так бы оно и было. Но это зеркало — металлическое. Все крепления затягиваются супер-надёжно, они абсолютно не разбалтываются, их не надо подтягивать. Все ножки — металлические. Они абсолютно не вибрируют. У меня не возникло ни одной претензии, новое зеркало не трясётся, в отличие от старого (пластикового). Ножку зеркала не сдвинуть руками, и неё можно спокойно облокотить велосипед. (Но не на зеркало! Там крепление не затягивается, оно просто с трудом крутится)

    В итоге вся эта конструкция оказалась надёжнее моего первого велосипедного зеркала в разы: она уже пережила несколько ДТП без повреждений (не считая кучи царапин). Уж не знаю, то ли это так задумано, то ли случайный дефект резьбы, но в случае сильного удара при ДТП каким-то образом отщёлкивается крепление между Г-образным уголком и адаптером, что позволяет ножке с зеркалом свободно вращаться вокруг базы. В итоге зеркало не разбивается, а просто вращается. Остаётся только снять заглушку, установить угол и зафиксировать болт заново.

    В целом, я получившейся конструкцией доволен как слон. Я езжу с этим зеркалом уже три года и собираюсь ездить и далее, до упора, пока оно не сломается/разобьётся. После чего купить аналогичное, быть может, только чуть большее или чуть изогнутее. Возможно, посмотрю в сторону круглого (полусферы).

    Что мне даёт зеркало: это очень удобно при движении в городе. Когда у меня был период езды без зеркала (старое я уже разбил, а новое ещё не нашёл) — зеркала очень не хватало, постоянно бросал взгляд на конец руля только чтобы обнаружить, что зеркала там нет. Мне не нужно поворачивать голову, чтобы совершить обгон или сдвинуться левее. На светофоре можно посмотреть, мигают ли поворотники у авто за спиной. Конечно, смотреть в сторону всё равно приходится, если нужно проверить место непосредственно слева от себя, либо при поворотах (зеркало смотрит не в ту сторону). В езде группой можно смотреть насколько отстали сзади. И не вывалилась ли палатка с багажника 🙂 На трассе пользы от зеркала не так много: там машин меньше и их приближение можно определить на слух. Ну разве что я смотрю по какой полосе ко мне приближается машина и грузовик ли это. На узких трассах я могу пропустить грузовик, уйдя на обочину, ни разу не обернувшись.

    Минусы: я стал существенно шире. Велосипед плохо пролезает в двери. На тротуарах зеркало мешается (поэтому я зимой его снимаю, ставлю грипсовицы). Я не могу поставить велосипед на рога или повесить за полку в электричке. В лесу/на грунтовках могу цеплять кусты.

    Вывод: идеальное велосипедное зеркало — это зеркало для мотоцикла 🙂