Зажим для колеса велосипеда

Что такое эксцентрик для велосипеда

Велосипедисту регулярно приходится проводить обслуживание своего велобайка, поэтому важно понимать, чем проще будет механизм разборки, тем быстрей и легче будет весь процесс. При установке некоторых деталей можно выкроить для владельца велосипеда несколько минут, а иногда и сэкономить средства на покупку новых. Например, такая незначительная деталь, как эксцентрик. Это очень удобная вещь и даже новичку с простеньким велотранспортом стоит разобраться, что такое эксцентрик для велосипеда и его разновидности. Поэтому стоит уделить время на данную статью, дабы выяснить все тонкости.

  • Устройство и принцип действия велоэксцентрика
  • Устройство
  • Положительные стороны
  • Отрицательные стороны
  • Виды и основные характеристики
  • Эксцентрик quick-release (QR)
  • Thru-axle велоэксцентрик
  • Boost thru-axle
  • Как установить колесо на велоэксцентрике
  • Итоги

Устройство и принцип действия велоэксцентрика

Эксцентриком называется механизм, закрепляющий ось на велосипеде. Существует три места применения: на втулке, на подседельной трубе и точки соединения элементов складного велотранспорта.

Чаще всего велоэксцентрик используется для крепежа втулки на дропаутах рамы велосипеда. Механизм может применяться как для передних колес, так и для задних, соответственно конструкция может немного изменяться.

Устройство

Конструкция эксцентрика представляет собой высокопрочную ось, вставленную в зажимную ручку с уплотнительной резинкой, с одной стороны, чаще всего поверх последней одета чаша. Посередине две пружинки, надетые на ось (пружинки используются для велоэксцентрика, устанавливаемого на втулках колеса) и колпачок с насечками, который накручивается с другой стороны. Данная конструкция является наиболее распространенной, но может изменяться в зависимости от разновидности, в соответствии с этим на ось одевают дополнительные детали.

Положительные стороны

Велоэксцентрик обрел популярность на современных велосипедах, так как превосходит в удобстве крепежа по сравнению с гаечным. При этом качество ничем не хуже, но при условии, что эксцентрик исправен и находится в хорошем состоянии.

Удобство использования данной конструкции особенно ощущается в поездках на велосипеде. Когда нужно разблокировать велоколесо, то его можно легко снять, без использования ключей для раскручивания гаек. Последние в течение времени прикипают и открутить становится проблематично и понадобится время, а в будущем потребуется замена на новые.

Отрицательные стороны

При всех достоинствах механизма, существует и обратная сторона:

  • При неправильной установке или недостаточном затягивании может случиться авария с более серьезными проблемами для владельца велосипеда. Такая же ситуация касается и складного велосипеда, где эксцентрик используется для соединения складывающихся частей транспортного средства;
  • Легкость снятия эксцентриком является и недостатком. Оставить такой велотранспорт припаркованным на стоянке не получится, иначе можно остаться без колеса или седла, или же, наоборот, останется только одно колесо (в зависимости от места крепления велозамка). Для исключения возможности кражи нужно приобретать дополнительные замки и с их помощью соединять между собой велоколеса с рамой, рамы с седлом и т. д.

Виды и основные характеристики

Различают несколько разновидностей велоэксцентриков, в зависимости от места крепления на велотранспорте, материала изготовления и размера. Но все они имеют одинаковый принцип действия. Чаще всего изделие изготавливают из хромолибденового или титанового сплава.

Эксцентрик quick-release (QR)

Знающие английский язык поймут из названия – быстросъемный эксцентрик. Является наиболее применяемым. Ставится на велосипеды низко-среднего ценового сегмента.

Особенность заключается в том, что ставится он на велосипеды с разрезными дропаутами, так как диаметр оси составляет 10 мм переднего колеса и 9 мм заднего, а диаметр требуемого велоэксцентрика 5 мм. Такой велосипед предназначен для обычного катания, и этого значения более чем достаточно. QR-эксцентрик для велобайка изготавливают длиной 100 мм и 135 мм.

Thru-axle велоэксцентрик

Данный вид велоэксцентрика ранее устанавливали исключительно на колесах велотранспорта, используемого в агрессивных заездах, в современных реалиях на подавляющем большинстве велотехники средне-высокого ценового сегмента. Так как на колеса приходится большое давление, то и ось должна выдерживать соответствующую нагрузку. Данная конструкция эксцентрика ставится в дропауты закрытого типа, дабы при езде не было люфтов колеса.

Переднее велоколесо имеет длину втулки 100 мм и 110 мм с соответствующим диаметром 15 мм. и 20 мм.

Заднее имеет параметры длины в 135, 142, 150, 157 мм., чему соответствует диаметр 12 мм. При помощи велоэксцентрика ширину втулки можно увеличить с 135 мм на 157 мм., добавлением проставок.

Boost thru-axle

Данный стандарт используется для владельцев велосипедов, катающихся в стиле эндуро. Втулки имеют четкие размерные стандарты длины – 148 мм. с диаметром 12 мм. и 110 мм на 15 мм.

Производители утверждают, что повысилась жесткость переднего велоколеса, так как втулка на 10 мм. стала шире. Ширина изменилась за счет увеличения расстояния между фланцами.

Как установить колесо на велоэксцентрике

Установку колеса, независимо от того, переднее оно или заднее, нужно проводить предварительно перевернув велотранспорт вниз рулем или закрепив в монтажной стойке.

В таком положении хороший доступ к эксцентрику и исключено выпадение колеса из разрезанного дропаута рамы велобайка:

  1. Вводим колесо в пазы дропаута, чтобы втулки встали на места;
  2. Для начала нужно открыть велоэксцентрик, то есть повернуть ручку, чтобы она являлась ровным продолжением оси. С противоположной стороны скручиваем колпачок;
  3. Вставляется ось эксцентрика во втулку, придерживая колесо велосипеда. Одеваем с другой стороны колпачок и аккуратно закручиваем. Все это время зажимная ручка механизма находится в открытом положении. Как только колпачок закрутили, можно прижать ручку. Прижатие не должно быть слабым или наоборот сильно тугим, что также нехорошо. Зажимая, нужно прилагать усилие, но в пределах разумного.

Проверку надежности зажима лучше всего проводить на месте. Ее делают таким образом: задняя часть велобайка приподнимается и резко отпускается, чтобы колесо слегка подпрыгнуло от пола. После чего велоколесо прокручивают с силой, шатания колеса между дропаутами быть не должно.

Итоги

Легкие в использовании и практичные велоэксцентрики доказали свое преимущество перед креплением при помощи гаек. Во время установки эксцентрика на велосипед не возникает трудностей с отсутствием инструмента, что существенно облегчает ремонт при длительном заезде. А разобраться в конструкции механизма с целью поддержания его в надлежащем состоянии, не составит труда даже неопытному владельцу велобайка. Если использовать велоэксцентрик правильно, то он прослужит длительное время верой и правдой.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Эксцентрики и хомуты велосипедные

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Все товары

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Все о велосипедах

    Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

    Экцентрик для велосипеда: плюсы и минусы использования

    Понятие, предназначение и устройство эксцентрика на велосипеде

    Не все любители велосипедной езды разбираются в конструкции данного оборудования. Но для долгого эксплуатационного срока необходимо регулярно обслуживать и ремонтировать основные узлы байка. Поэтому рекомендуется разобраться, что такое эксцентрик на велосипеде, какую роль он играет, а также как правильно его выбрать и смонтировать.

    Понятие

    Велосипедный эксцентрик – это зажимной крепеж, который оснащен специальными пружинами, позволяющими сформировать силу затяжки. Название пошло от слова «эксцентриситет», поскольку в этой детали оси вращения вала не совпадают с зафиксированным на нем диском. Благодаря такой конструкции гайка вместо вращательных движений начинает делать поступательные. Места расположения гайки и пружин регулируются с помощью рычага, располагающегося в противоположной стороне.

    Данная разновидность крепежа встречается практически на каждой модели велосипеда. С помощью эксцентрика на велосипеде осуществляется фиксация колес к дропаутам, а также соединяются основные элементы рамы, если покупается складная модель. Этот крепеж используется для присоединения и регулировки сиденья.

    Внимание! С использованием эксцентриков к раме присоединяется вынос руля, хомут, предназначенный для подсветки, а также иное навесное оборудование.

    Преимущества и недостатки

    Использование эксцентрика для велосипеда обладает следующими плюсами:

    • если во время поездки пробивается камера, то не возникает сложностей с демонтажем колеса, после чего оно легко устанавливается обратно;
    • сила затяжки аналогична обычным гайкам, но только при использовании исправного механизма;
    • если эксцентрик используется для седла, то обеспечивается легкость регулировки его высоты, а вот если применяются гайки, то возникают сложности с выравниванием по центру;
    • не приходится пользоваться ключами или какими-либо другими инструментами;
    • на зажим не надо тратить много времени.

    По этим причинам многие велосипедисты предпочитают пользоваться данным крепежным элементом для обслуживания и ремонта. Но применение эксцентрика на велосипеде обладает некоторыми недостатками. К ним относится:

    • с течением времени пружина ослабевает, поэтому крепление перестает быть надежным;
    • если покупается складная модель велосипеда, то рама обладает низкой стойкостью к ударам или иным видам механических воздействий;
    • при таком способе крепления упрощается процесс кражи велосипеда, поскольку если для фиксации к парковочной трубе применяется только обод, то злоумышленники легко смогут разобрать изделие.

    Поэтому если используется эксцентрик для велосипеда задний, то необходимо применять разные меры безопасности, направленные на предотвращение воровства байка. Для этого на колеса, где используется такое крепление, устанавливаются специальные блокираторы. Рама пристегивается с помощью отдельного замка.

    Внимание! Рекомендуется регулярно проверять надежность и состояние данного соединения, поскольку если эксцентрик перестает хорошо держать, то его нужно срочно заменить.

    Разновидности

    В магазинах продается 2 вида вело эксцентриков: обычный (традиционный) и регулируемый (Clix). Если приобретается обычный вариант, то он формируется из следующих элементов:

    • ось вала, располагающаяся внутри втулки;
    • диск;
    • гайка, с помощью которой можно затягивать или ослаблять крепеж;
    • рычаг для фиксации.

    Регулируемый эксцентрик обладает некоторыми существенными отличиями. В его конструкцию входят дополнительные детали:

    • чашка;
    • толкатель;
    • кнопка, предназначенная для блокировки, причем она устанавливается сверху затяжной гайки.

    Данная модель считается расширенной, поэтому подстраивается под габариты вилки, если фиксируется на переднее колесо. Если устанавливается задний эксцентрик на велосипеде, то учитывается расстояние между нижними перьями велосипедной рамы. Механизм оснащается кнопкой блокировки для увеличения жесткости фиксации. В качестве прижимного элемента выступает как толкатель, так и чашка.

    Внимание! Перед монтажом эксцентрика Clix требуется правильная регулировка, поскольку велика вероятность непрочной фиксации из-за отличий в размерах колес.

    Правила установки колес

    Если для монтажа применяется эксцентрик переднего колеса велосипеда, то для получения идеального результата необходимо следовать правильной инструкции:

    • изменяется положение рычага, поскольку нужно направить его по направлению к надписи «Open»;
    • колесо устанавливается в дропауты, причем его ось должна прикасаться к внутренним плоскостям данных гнезд;
    • процесс монтажа выполняется только после переворачивания велосипеда, поскольку колеса должны быть вверху;
    • вращается регулировочная гайка до самого упора, после чего нужно немного ее ослабить, что позволит оставить для рычага свободный ход во время крепления;
    • рычаг снова смещается в обратном направлении, что приводит к закрытию эксцентрика;
    • во время закрытия крепежа важно следить за тем, чтобы ход рычага был не слишком легким, поскольку в этом случае нужно дотянуть гайку;
    • если же винт затянут сильно, то это станет причиной того, что фиксатор не сможет опуститься до нужного положения, поэтому придется ослаблять гайку.

    Во время работы многие новички совершают одинаковую ошибку. Они вместо гайки вращают рычаг, хотя его нужно только немного поддерживать. Рычаг после открытия запрещено крутить в какую-либо сторону. Последний этап работы заключается в проверке надежности крепежа. Процесс выполняется не во время движения по дороге, поэтому рекомендуется выбрать парковку или другое тихое место. Велосипед немного приподнимается, после чего нужно с усилием ударить колесом о землю, а также оно быстро прокручивается. Если отсутствуют колебания или иные проблемы, то эксцентрик установлен правильно и надежно.

    Этапы регулировки эксцентрика Clix

    Важно не только правильно установить эксцентрик на заднее колесо велосипеда, но и грамотно его отрегулировать. Многие велосипедисты предпочитают пользоваться усовершенствованным механизмом, поэтому выбирают Clix. Он не только обладают высокими эксплуатационными параметрами, но и считается легким в установке. Дополнительно даже у новичков не возникает сложностей с регулировкой.

    Если покупается модель Clix, то выполняются следующие действия:

    • открывается рычаг механизма;
    • правильно сжимается чашка;
    • втулка вставляется аккуратно в подготовленные дропауты;
    • рычаг вновь зажимается, но только в обратном направлении;
    • важно убедиться, что рычаг движется с минимальным сопротивлением, поскольку данный момент критичен для всех видов эксцентриков;
    • осуществляется проверка крепления, для чего нужно сильно ударить по колесу, а также на высокой скорости покрутить в разные стороны;
    • не допускается, чтобы колесо колебалось или проскальзывало, поскольку в этом случае придется продолжить регулировку крепления.

    Внимание! Во время работы нельзя крутить рычаг вместе с гайкой, а также не допускается, чтобы у фиксатора оставался свободный ход после закрытия эксцентрика, поскольку это свидетельствует о неправильном монтаже.

    После правильного монтажа эксцентрика Clix выполняется настройка. Она делится на последовательные этапы:

    • открывается рычаг;
    • практически полностью затягивается гайка, причем важно проследить за тем, чтобы совпадали метки, имеющиеся на фиксаторе и оси колеса;
    • после нужно пододвинуть рычаг таким образом, чтобы он стал напротив надписи «Закрыто»;
    • кнопкой блокируется ход гайки.

    После выполнения такой простой работы осуществляется установка колеса на раму. За счет применения легкого и практичного эксцентрика процесс крепежа не занимает много времени и усилий. Все действия легко выполняются велосипедистом без необходимости обращаться к мастерам. Если осуществить правильную установку и настройку, то крепежи прослужат много времени.

    Заключение

    Эксцентрики считаются надежными крепежными элементами, которые идеально подходят для переднего или заднего колеса велосипеда. Они просты в установке и регулировке, поэтому с этими работами справится даже новичок. Но важно следовать правильной и последовательной инструкции, чтобы не допустить серьезных ошибок.

    Что такое эксцентрик для велосипеда

    6 минут Автор: Михаил Скворцов 2277

    • Плюсы и минусы перед гайковыми креплениями
    • Виды эксцентриков
    • Как правильно установить колеса на эксцентрике
    • Комментарии

    Велосипедный эксцентрик представляет собой зажимной крепежный механизм. Свое название он получил от слова «эксцентриситет», что в данном случае – несовпадение осей вращения вала и закрепленного на нем диска. Именно это позволяет преобразовать вращательное движение гайки в поступательное. Для создания силы затяжки на эксцентрик насажены пружины. Расположенный на противоположном конце рычаг прочно фиксирует положение гайки и сжатие пружин.

    Такой тип крепления стал широко применяться на велосипедах последних выпусков. Стандартное использование детали – это крепление колес к дропаутам, соединение частей рамы на складной модели, крепление седла и регулировка его высоты. Эксцентриками снабжаются и хомуты для светоотражателей, выносы руля, дополнительные навесы.

    Плюсы и минусы перед гайковыми креплениями

    Большинство современных моделей перешли на эксцентрик, потому что это удобно. Именно простота обращения является основным качеством такого крепления. По силе затяжки он сравним со стандартными гайками. Разумеется, при 100%-ной исправности механизма.

    Преимущества эксцентрика в пути:

    1. Легко демонтировать колесо, если пробита камера. Также колесо быстро одевается обратно.
    2. Удобная регулировка высоты седла. При закручивании гаек выравнивать его строго по центру проблематично.
    3. Не нужны гаечные ключи и вообще какие-либо инструменты.

    Очевидно, что времени на зажим понадобится меньше, чем на двустороннюю затяжку гаек на осях колесных втулок.

    1. Пружина со временем ослабевает, из-за чего крепление становится ненадежным.
    2. Устойчивость рамы к ударам на складном велосипеде хуже.
    3. Колесо могут легко украсть на парковке.
    4. Если велик закреплен к парковочной трубе ободом, есть риск по возвращении обнаружить только его.

    К велосипеду на улице нужно применять дополнительные меры безопасности, главное из которых – не оставлять его надолго. На колеса с эксцентриковым креплением можно поставить блокираторы, а раму пристегнуть отдельным замком. Когда эксцентрик плохо держит, его необходимо поменять. Колес это касается в первую очередь!

    Виды эксцентриков

    Для крепления втулки колеса велосипеда существует два типа зажимных механизмов: традиционный и регулируемый (Clix).

    Обычная модель состоит из нескольких составных частей:

    1. Ось вала, закрепленная внутрь втулки.
    2. Диск.
    3. Гайка для затягивания и ослабления.
    4. Фиксирующий рычаг.

    Clix отличается от традиционного механизма наличием чашки, толкателя и кнопки блокировки поверх затяжной гайки. Эта более расширенная модель позволяет подстроиться под размеры вилки для закрепления переднего колеса и ширину между нижними перьями рамы при установке заднего.

    Блокировочная кнопка нужна для жесткой фиксации ширины эксцентрика, толкатель и чашка выполняют функцию прижима. Перед установкой Clix на другой велосипед необходимо сначала отрегулировать его, иначе из-за разности размеров колесо не будет прочно держаться на раме.

    Велосипедный зажим эксцентрикового типа требует правильного обращения. Так он прослужит дольше, а деталь будет надежно закреплена к остову. Установка традиционного и clix-эксцентрика немного различается, поэтому рассмотрим оба способа крепления.

    Как правильно установить колеса на эксцентрике

    Для начала рычаг переводится в положение «Open». Колесо вставляется в дропауты так, чтобы ось соприкасалась с внутренними поверхностями гнезд (дропаутов). Установку колеса, будь то стандартное крепление или эксцентриковое, нужно в «лежачем» положении велосипеда – колесами вверх.

    От рычага переходим к другому концу – регулировочной гайке. Вращаем ее до упора, затем немного ослабляем, чтобы дать свободный ход рычагу при фиксации. Далее переводим его в противоположное положение. Эксцентрик закрыт.

    Ход рычага при закрытии крепления должен быть слегка затруднен. Если он движется легко, переводим его снова в «Open» и дотягиваем гайку. Наоборот, когда регулировочный винт затянут слишком сильно, фиксатор может не опуститься до конца. Тогда следует немного ослабить гайку.

    Распространенная ошибка – это вращение рычага вместо гайки. Нужно лишь придерживать его, но ни в коем случае не крутить. И последний этап – проверка крепления. Делать это надо в дороге, когда колесо может ненароком отвалиться, а на стоянке: с силой ударить колесом об пол, а затем прокрутить его на высокой скорости. Если колебаний нет, все в порядке.

    Как поставить и отрегулировать эксцентрик Clix.

    1. Выставить рычаг в положение «Открыть».
    2. Сжать чашку и вставить втулку в дропауты.
    3. Зажать рычаг в противоположное положение. Он должен идти с небольшим сопротивлением, как и в случае с традиционным эксцентриком.
    4. Проверить крепление: ударить по колесу и прокрутить его. Оно не должно колебаться и соскальзывать.

    Не рекомендуется вращать рычаг одновременно с крепежной гайкой, также фиксатор не должен крутиться, когда эксцентрик уже закрыт.

    Последовательность регулировки Clix:

    1. Открыть рычаг.
    2. Затянуть регулировочную гайку почти полностью. Метки на оси и фиксаторе должна совпадать.
    3. В таком положении рычаг переводится в «Close».
    4. Заблокировать ход гайки с помощью кнопки.

    Теперь можно спокойно одевать колеса на раму.

    Легкие, практичные и неприхотливые эксцентриковые крепления помогают значительно облегчить повседневную жизнь велолюбителя. Они очень просты в использовании, легко регулируются и относительно долговечны при правильном использовании.

    Эксцентриковый зажим для велосипеда

    Облегчение ремонта и обслуживания байка производится при помощи различных приспособлений и деталей. Эксцентриковый зажим – один из таких механизмов.

    Применяется для фиксации колёс байка, подседельного штыря и на складных рамах. Нередко райдеры используют эксцентрик для крепления дополнительных аксессуаров с хомутами.

    Для пользования зажимом не потребуются специальные инструменты.

    Состав и принцип работы

    • пружины (2 шт);
    • гайка;
    • стержень;
    • эксцентриковый механизм с рычагом.

    Для удобства использования агрегата на рычаге эксцентрика делают надписи «open» и «closed» (открыто и закрыто соответственно). Принцип работы эксцентрикового зажима простой.

    Чтобы ослабить крепление требуется потянуть рычаг на себя, поместив в позицию «открыто». После, зафиксировав гайку, поворачивать рычаг по часовой стрелке до достижения желаемой степени слабости зажима. После, вернуть рычаг в положение «закрыто».

    Виды эксцентриков

    Велосипедные зажимы делятся на 2 вида:

    1. Регулируемый (Clix).
    2. Традиционный.

    Первый вид отличается наличием в составе чашечки, толкателя и кнопки блокировки. Такой зажим подходит под различные размеры вилки и нижних перьев рамы. Назначение кнопки блокировки – прочное закрепление ширины механизма.

    Перед тем, как устанавливать его на другой байк требуется регулировка для исключения слабой фиксации колёс.

    Установка колёс

    Для разных видов эксцентриковых зажимов действия при установке колёс на раму отличаются. При установке на традиционный механизм:

    • первое действие – перевод рычага в положение «открыто»;
    • колесо помещается в дропауты. Важно, чтобы между втулкой и перьями не было просвета.
    • далее, нужно поместить рычаг в центральную позицию между «открыто» и «закрыто». Это требуется для регулирования;
    • гайка затягивается не до конца, требуется оставить маленький просвет;
    • рычаг помещается в позицию «закрыто».

    Нужно отслеживать наличие определённого сопротивления при действиях рычага. Если очень трудно или не получается переместить его, то гайку требуется открутить на 1 оборот. При условии, что для закрытия эксцентрика не потребовались усилия, рекомендуется затянуть гайку.

    Установка регулируемого эксцентрикового зажима:

    • рычаг эксцентрикового зажима нужно переместить в положение «открыто»;
    • чашечку механизма требуется прижать вместе с рычагом и установить колесо в дропауты;
    • после установки колеса рычаг переводится в положение «закрыто». Не желательно вращать его при закрытии, так как фиксация будет слабее.

    До того, как перемещать рычаг эксцентрика в позицию «close» рекомендуется разместить его таким образом, чтобы он не касался во время движения велосипеда других деталей.

    После установки колеса с любым из эксцентриков требуется проверить степень фиксации и правильность установки. Рычаг механизма должен находится в неподвижном положении. Нужно проследить за вращением колеса – оно должно проходить в одной плоскости.

    Для проверки крепости фиксации элемента байк требуется приподнять, а после несильно ударить по колесу.

    Плюсы и минусы механизма

    Главным положительным качества эксцентрикового механизма является простота эксплуатации. Помимо него устройство обладает следующими плюсами:

    • для установки или снятия элементов, крепящихся при помощи эксцентрика, не потребуются специальные инструменты;
    • возможность сменить пробитую камеру в полевых условиях;
    • регулировать высоту сиденья просто.

    Эксцентриковый зажим обладает рядом негативных характеристик:

    • пружина внутри теряет свои свойства со временем использования, поэтому механизм становится менее надёжным;
    • элементы, зафиксированные при помощи эксцентрика, легко украсть;
    • рама складного велосипеда, закрепленная устройством, неустойчива к сильным ударам.

    В заключение

    Если райдер оставляет велосипед на улице, требуется применить дополнительные меры безопасности. Не рекомендуется оставлять байк без присмотра на долгое время. Пристегивать замок желательно за раму, а не за обод. На колёса не редко устанавливают блокираторы, которые не позволят украсть байк.

    Важно помнить, что эксцентриковый зажим для велосипеда быстро изнашивается и требуется своевременная замена механизма.

    Эксцентриковый зажим, состав механизма, принцип работы, установка колес, плюсы и минусы

    Простота и лёгкость в эксплуатации и обслуживании – одна из главных тенденций настоящего.­­­ Своё отражение это находит во многих сферах человеческой деятельности: в работе и отдыхе.

    Различные устройства и приспособления облегчают получение нужного результата без особых усилий.

    Мир крепёжных соединений в веломире тоже не остался в стороне. Появился крепёж, который в силу своей конструкции может обойтись без специального инструмента – это эксцентрик.

    Конструкция эксцентрикового зажима

    Круглый эксцентрик 1, представляющий собой диск со смещенным относительно его центра отверстием, показан на рис. 113, а. Эксцентрик свободно устанавливается на оси 2 и может вращаться вокруг нее. Расстояние е между центром С диска 1 и центром О оси называется эксцентриситетом.

    К эксцентрику прикреплена рукоятка 3, поворотом которой осуществляется зажим детали в точке А (рис. 113, б). Из этого рисунка видно, что эксцентрик работает как криволинейный клин (см. заштрихованный участок). Во избежание отхода эксцентриков после зажима они должны быть самотормозящим и. Свойство самоторможения эксцентриков обеспечивается правильным выбором отношения диаметра D эксцентрика к его эксцентриситету е. Отношение D/e называется характеристикой эксцентрика.

    При коэффициенте трения f = 0,1 (угол трения 5°43′) характеристика эксцентрика должна быть D/e ≥ 20 ,а при коэффициенте трения f = 0,15 (угол трения 8°30′)D/e ≥ 14.

    Таким образом, все эксцентриковые зажимы, у которых диаметр D больше эксцентриситета е в 14 раз, обладают свойством самоторможения, т. е. обеспечивают надежный зажим.

    Рисунок 5.5 — Схемы для расчета эксцентриковых кулачков: а – круглых, нестандартных; б- выполненных по спирали Архимеда.

    В состав эксцентриковых зажимных механизмов входят эксцентриковые кулачки, опоры под них, цапфы, рукоятки и другие элементы. Различают три типа эксцентриковых кулачков: круглые с цилиндрической рабочей поверхностью; криволинейные, рабочие поверхности которых очерчены по спирали Архимеда (реже – по эвольвенте или логарифмической спирали); торцевые.

    Где применяется

    Эксцентриковый зажим используют в местах крепления деталей (Т- или Г-образных), соединение которых необходимо скрыть от посторонних глаз. Например, ими крепят:

    • Столешницы компьютерных и других столов из ДСП
    • Столешницы комодов
    • Дно и крыши шкафов купе и другие детали, где нет возможности сверлить отверстия на лицевой части детали.

    Установленный шток минификса эксцентрикового зажима полностью скрыт в теле ДСП, а видимым остается только эксцентрик, который устанавливают с внутренней стороны изделия.

    Круглые эксцентрики

    Наибольшее распространение, из-за простоты изготовления, получили круглые эксцентрики.

    Круглый эксцентрик (в соответствии с рисунком 5.5а) представляет собой диск или валик, поворачиваемый вокруг оси, смещенной относительно геометрической оси эксцентрика на величину А, называемой эксцентриситетом.

    Криволинейные эксцентриковые кулачки (в соответствии с рисунком 5.5б) по сравнению с круглыми обеспечивают стабильную силу закрепления и больший (до 150°) угол поворота.

    Виды эксцентриковой стяжки

    В зависимости от производителя, есть несколько модификаций минификса, в комплект которой входит:

    • Шток (растекс)
    • Эксцентрик (минификс)
    • Пластиковая или металлическая втулка (в зависимости от производителя)
    • Заглушка минификса (необязательно)

    Так же существуют угловые (на шарнире) и двухсторонние стяжки. Но для их использования нужно быть полным извращенцем, а так же хорошенько подумать, куда их можно применить. В наше время их практически перестали использовать из-за ненадобности.

    Популярным сегодня остается эксцентриковый зажим, шток которого идет уже с резьбой под ДСП, без пластиковой втулки. То есть состоит только из двух частей: штока и эксцентрика.

    Но, на всякий случай, в данной статье мы разберем монтаж двух видов этого крепежа — как с втулкой, так и без нее.

    Как правильно установить колеса на эксцентрике

    Чтобы правильно установить колеса на эксцентриках, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

    • велосипед перевернуть колёсами вверх, поместив его в удобное для работы положение;
    • перевести рычаг эксцентрика в положение «открыть»;
    • вставить колесо в дропауты (гнезда для крепления колёс);
    • закрутить регулировочную гайку на противоположном конце эксцентрика;
    • установить рычаг эксцентрика в положении «закрыть»;
    • проверить качество вращения колеса.

    Если вовремя установки, рычаг закрывается легко, гайки разумеется необходимо ещё подтянуть. Свободный ход рычага эксцентрика свидетельствует о том, что крепления не совсем надежно закреплены, в идеале, его ход должен быть немного затруднен. Установка переднего колеса на велосипед с эксцентриком, при необходимости, вполне может производиться самостоятельно в пути.

    Эксцентрик для заднего колеса велосипеда может представлять разновидность крепления в виде узла под названием эксцентриковая каретка велосипеда. Она обеспечивает соединение рамы и вращательного механизма с помощью подшипников, запрессованный в стакан рамы.

    Как закрутить эксцентрик?

    Ввиду незначительного отличия конструкции традиционного и регулируемого эксцентрика, их установка отличается лишь в некоторых нюансах, но об этом позже.

    В целом для установки эксцентрика по месту нужно:

    • Установить фиксирующий рычаг в положение «Open».
    • Регулирующей гайкой откалибровать длину оси вала. Закрутить её так, чтобы оставалось небольшой зазор.
    • Перевести в состояние регулировки, промежуточное положение между “Open” и “Close”. Установить закрепляемое оборудование в нужное положение.
    • Закрыть рычаг, т.е. переместить его в положение «Close».
    • Проверить надёжность фиксации, — в положение «Close» рычаг не должен крутиться.

    Инструкция по установке эксцентриковой стяжки (без втулки)

    • Шуруповерт
    • Фреза «Форстнера» 15 мм
    • Сверло 7 мм (для тела штока)
    • Сверло 5 мм или конфирматное (для вкручивания штока)
    • Линейка, шило, карандаш

    Стандартная толщина тела штока стяжки 6 мм, а длинна – 44 мм. Диаметр эксцентрика составляет 15 мм, а его глубина –12,5 мм. Фото эксцентрика и штока:

    Как уже упоминалось выше, для установки минификса в соединяемых деталях нужно сделать три отверстия разного диаметра.

    Итак, давайте приступим к сборке.

    Для качественной сборки, чтобы ексцентрик захватил головку штока, она должна выглядывать на 6 мм:

    Под вкручивание штока в ДСП делается отверстие сверлом 5 мм (или конфирматным), если это боковина, его центр должен располагаться на расстоянии 8 мм от края, глубиной 10-11 мм (шток должен вкручиваться плотно и до самого конца, по отметку, это видно на фото).

    В другой детали делается разметка под два отверстия.

    Первое — на расстоянии центра на 34 мм от края, под отверстие фрезой «Форстнера» диаметром 15 мм. Его глубина должна быть равной толщине эксцентрика (около 12 мм), чтобы эксцентрик вошел в деталь «заподлицо».

    Второе отверстие делается в торце детали, строго по центру, сверлом 7 мм (на 1мм больше тела штока).

    Далее, в отверстие 5 мм вкручивается шток эксцентрика, на него насаживается вторая деталь, и конструкция зажимается минификсом.

    Виды эксцентриковых зажимов

    Эксцентриковые кулачки различают следующих конструктивных исполнений: круглые эксцентриковые (ГОСТ 9061-68), эксцентриковые (ГОСТ 12189-66), эксцентриковые сдвоенные (ГОСТ 12190-66), эксцентриковые вильчатые (ГОСТ 12191-66), эксцентриковые двухопорные (ГОСТ 12468-67).

    Практическое использование эксцентриковых механизмов в различных зажимных устройствах показано на рисунке 5.7

    Рисунок 5.7 — Виды эксцентриковых зажимных механизмов

    Установка стяжки с пластмассовой втулкой

    Принцип сборки минификса со втулкой точно такой же, как и при установке металлического минификса, с единственным отличием – нужно другое отверстие под шток.

    Делается оно сверлом 10 мм, далее с помощью клея ПВА в отверстие крепится пластиковая втулка, а все остальные этапы повторяются.

    Расчет эксцентриковых зажимов

    Исходными данными для определения геометрических параметров эксцентриков являются: допуск δ размера заготовки от ее до места приложения зажимной силы; угол a поворота эксцентрика от нулевого (начального) положения; потребная сила FЗ зажима детали. Основными конструктивными параметрами эксцентриков являются: эксцентриситет А; диаметр dц и ширина b цапфы (оси) эксцентрика; наружный диаметр эксцентрика D; ширина рабочей части эксцентрика В.

    Расчеты эксцентриковых зажимных механизмов выполняют в следующей последовательности:

    Расчет зажимов со стандартным эксцентриковым круглым кулачком (ГОСТ 9061-68)

    1. Определяют ход hк эксцентрикового кулачка, мм.:

    Если угол поворота эксцентрикового кулачка не имеет ограничений (a ≤ 130°), то

    где δ — допуск размера заготовки в направлении зажима, мм;

    D гар = 0,2…0,4 мм – гарантированный зазор для удобной установки и снятия заготовки;

    J = 9800…19600 кН/м – жёсткость эксцентрикового ЭЗМ;

    D = 0,4…0,6 hк мм – запас хода, учитывающий износ и погрешности изготовления эксцентрикового кулачка.

    Если угол поворота эксцентрикового кулачка ограничен (a ≤ 60°), то

    2. Пользуясь таблицами 5.5 и 5.6 подбирают стандартный эксцентриковый кулачок. При этом должны соблюдаться условия: Fз ≤ Fз max и h к ≤ h (размеры, материал, термическая обработка и другие технические условия по ГОСТ 9061-68. Проверять стандартный эксцентриковый кулачок на прочность нет необходимости.

    Таблица 5.5 -Стандартный круглый эксцентриковый кулачок (ГОСТ 9061-68)