Завод по производству велосипедов

Велосипеды STELS

Уверен, что большинство людей слышали о российском производителе велосипедов фирме «Stels». Эта компания производит огромнейшее количество разнообразных моделей, среди них: горные хардтейлы, двухподвесы, городские, туристические, женские, детские, подростковые, складные.

В целом компания производит достаточно дешевую, но и качественную продукцию. И хотя опытные велосипедисты предпочитают велосипеды более дорогих, а соответственно более качественных марок, велосипеды компании Stels вполне подойдут начинающим рейдерам, которые еще не определились со стилем катания, или не собираются сразу давать велосипеду максимальные нагрузки.

Братья Начевкины в 1990 году открыли свою компанию по продаже велосипедов и запчастей в России. Затем в 1996 году они организовали компанию «Веломоторс», которая являлась представителем велосипедных заводов России и Белоруссии, а в 1998 году появились первые велосипеды с брендом Stels.

Велосипеды компании Stels производятся на российских предприятиях и полностью адаптированны для эксплуатации в российских условиях. При производстве используется новейшее оборудование, а запчасти велосипедов закупаются у всемирно признанных брендов. Велосипеды STELS сертифицированы как производимые в России.

Все велосипедные запчасти и сами велосипеды проходят разнообразные тесты. На различных этапах сборки проходит контроль ее качества. Каждый велосипед имеет индивидуальный серийный номер, паспорт с обязательным указанием даты выпуска и номером выпускающей бригады отдела технического контроля.

Также большое внимание уделяется внешнему виду производимых велосипедов. В компании Stels работают опытные дизайнеры, которые придают индивидуальность каждому велосипеду.

Велосипеды FORWARD

Компания производитель велосипедов «Forward» была основана в 1999 году как торговая организация, а в настоящее время Структура компании включает в себя конструкторское бюро, студию дизайна, испытательную лабораторию, производственные цеха, сеть мастерских сервисного обслуживания. В 2011 году компания FORWARD стала лауреатом премии «Товар года» в номинации «Абсолютный лидер Российского рынка велосипедов за технологические инновации, безупречное качество велосипедов, возрождение высоких отечественных традиций и отстаивание идеалов здорового образа жизни».

В 2004 году компания получила заказ от «СОЮЗА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ РОССИИ» на производство партии спортивных велосипедов способных участвовать в соревнованиях мирового уровня. Для реализации этого амбициозного проекта компания привлекла профессиональных велогонщиков. В результате удалось создать модельный ряд велосипедов класса «премиум». И сразу же на этих велосипедах были завоеваны 3 золотые медали на кубке России.

Компания производит велосипеды следующих типов: горные, шоссейные, детские, подростковые, городские, туристические, циклокроссовые, BMX, тандемы. Все велосипеды имеют хорошее качество и низкую цену. На них используются компоненты лучших мировых брендов.

Лозунг компании: Чемпионы страны выбирают FORWARD!

Велосипеды ATOM

Велосипеды Аtom производятся на ведущих велосипедных заводах Тайваня и Китая — тех самых заводах, где изготовляются велосипеды лидирующих мировых брендов: Azonic, GT,Schwin, Specislized, Trek, Kona, Scott, Mongoose и т.д. Изначально в разработке велосипедов использовался опыт профессиональных гонщиков Вячеслава Хромова и Яниса Ванагса. Компания производит горные велосипеды для различных дисциплин, таких как кросс-кантри, стрит, дерт, 4X и др., а также детские велосипеды. При производстве байков используются самые совершенные технологии, освоенные на данный день мировой велосипедной индустрией: фрезеровка и холодная ковка узлов рам, двойной, тройной одинарный баттинг (создание труб с переменной толщиной стенок), гидроформовка труб, создание монококовых конструкций, труб переменного сечения, использование карбонового волокна.

В разработке новых моделей или доработке узлов уже существующих компания полагается на мнения рейдеров из объединения Atom`s Family, также немаленький вклад вносят гонщики команды Atom Racing. Этот опыт позволяет производить велосипеды позволяющие добиваться максимальных результатов.

Велосипеды STARK

Молодой, но уже достаточно популярный Российский производитель велосипедов. Велосипеды Stark являются достаточно качественными и недорогими. А широкий модельный ряд удовлетворит запросам любого, даже самого взыскательного покупателя. Многие наши экстремальные модели для таких дисциплин, как стрит, дерт, даунхилл, фрирайд, байкер-кросс (4X) стали знамениты по всей России. Также компания производит женские, дорожные, шоссейные, детские и подростковые модели велосипедов.

Велосипеды NAVIGATOR

Производство велосипедов марки Navigator расположено на заводе Янтарь в Калининграде. При производстве используются современные технологии и учитываются все нормативы высочайшего качества и надежности.

При производстве этих велосипедов, в первую очередь, учитывается безопасность велосипедиста. Колеса детских велосипедов проходят специальную балансировку на компьютере, что позволяет добиться устранения малейших неровностей. Хорошей новостью является то, что в комплект к каждой модели входят съемные страховочные колеса. Это дает возможность покупать велосипед ребенку на вырост. Большим плюсом детских велосипедов является то, что производители предусмотрели ограничитель поворота руля, который не позволит ребенку упасть при слишком резком маневре. Безопасности производимой продукции уделяется повышенное внимание. Обода для велосипедов изготовлены из очень прочного материала на итальянском оборудовании, что предотвращает их от излишних вмятин и трещин при езде. Хотелось бы добавить, что Веломотозавод Янтарь является техническим партнером Федерации Велосипедного Спорта России, что, несомненно, можно считать еще одним его достоинством.

Велосипеды NORDWAY

Владельцем бренда Nordway является компания Спортмастер. Если вы являетесь приверженцем активного отдыха, не можете представить жизни без приключений, вам импонируют капризы природы и для этого вам нужно качественное, комфортное и приемлемое по цене снаряжение, то велосипеды марки Nordway – это Ваш выбор. Вся продукция компании Nordway разработана профессионалами в области спортивного снаряжении специально для приверженцев активного отдыха на природе и любителей спорта. Особое внимание производители уделяют издержкам производства и способам их минимизации, что наилучшим образом сказывается на соотношении цены и высокого качества предлагаемых изделий. Именно на качество делают упор разработчики и эксперты компании. Вся продукция подвергается жесткому тестированию под присмотром специалистов в области производства. Конечной целью компании является предложение потребителю продукции максимального качества по невысоким ценам. Для этого проводится множество маркетинговых исследований, чтобы определить спрос и требования потребителя, а так же изучить перспективы развития рынка велосипедов и спортинвентаря.

Покупая продукцию компании Nordway, вы выбираете надежность, качество и высокую степень безопасности для себя и своих близких.

Как я понимаю, в настоящее время компания прекратила выпуск велосипедов под этим брендом. Но я пока оставлю информацию о ней в этом посте, так как в продаже ещё возможно встретит велосипеды этой марки.

ООО «Пензенский Велосипедный Завод»

ООО «Пензенский Велосипедный Завод» производственная компания занимающаяся выпуском велосипедов более 70 лет. Эта продукция известна не только в России, но и странах ближнего и дальнего зарубежья. Марка велосипедов «Сура» снискала заслуженную популярность у покупателей за невысокую цену, стильный дизайн и высокое качество.

Производство велосипедов в России

Тут решил себе велосипед на лето взять, стал изучать предложение отечественного производителя. Вот что нарыл.

У нас в стране вроде как 7 российских брендов: STELS, FORWARD, Сура, ATOM, STARK, БАЙКАЛ, Navigator

Об трех последних можно сказать только то, что их разрабатывают в России, а производят на заводах Азии (Китай, Тайвань). Байкал вообще полностью китайские аппараты, с нашей наклейкой.

А об четырех первых расскажу подробней.

Ведосипеды «STELS» разрабатываются в России. Г оловной офис компании «Веломоторс» находится в Московской области, в г. Люберцы. Стоит отметить, что современное перспективное производство, коим является «Веломоторс», только за последние два года смогло создать порядка 400-сот рабочих мест. Сегодня данный завод является одной из самых важных градообразующих компаний, расположенных в подмосковной Кубинке. Современный, полностью автономный завод, выпускаемый уникальные велосипеды STELS, занимает довольно обширную территорию. Одни его цеха первой очереди занимают больше 8 тыс. кв.м. Сегодня для сборки велосипедов используют рамы, которые производят партнеры-подрядчики по специальным чертежам компании «Веломоторс». Но, компания строит собственное рамное производство, правда, только для недорогих детских и подростковых велосипедов, и скорее всего в 2012 году, будет запущена первая очередь. Также они производят колеса и обода

Компания «Веломоторс» владеет четырьмя заводами: в городе Кубинка Московской области, в Свердловской области, в Брянской области — ОАО «Жуковский велосипедный завод» и в Краснодарском крае, кстати последний работает с 12 декабря 2006 года. Объем производста – 6000 велосипедов в сутки. Завод выпускает 100 моделей. Оборудование для завода установлено из Германии и Японии. Помимо велосипедов компания «Велотранс» производит мотороллеры, мотоциклы и квадроциклы.

Основные комплектующие конечно же импортные (так происходит и у основных сборщиков), типа втулок, тормозных механизмов, аммортизаторов… Их выпуск у нас в маленьком количестве был бы экономически неэффективен.

Марка успешно заняла нишу в сегменте прогулочных велосипедов. Детский велосипед марки Стелс можно купить от 1200 рублей, дорожный велосипед от 6000 рублей, горный – от 7000 рублей.

Почитал отзывы на Яндекс.маркете, вроде говорят ничего лисапеды. Кроме того, на этом заводе ещё «производятся» мотовездеходы, но не все, что представленны под этой маркой. Остальные производятся в Китае. А также мотоциклы, снегоходы… всё оттуда… «Производятся» в кавычках, потому что сваривается только рама, всё остальное – привозное.

Кроме того, если не ошибаюсь, у нас происходит сборка всех 10 моделей скутеров Стелс, ну конечно же опять из китайских комплектующих. Только вроде как двигатель итальянский.

Марка пензенских велосипедов «Сура» известна с 1928 года. С этого времени велопроизводство Пензенского завода занимало лидирующие позиции в стране. В цехах, оснащенных современным, высокотехнологичным оборудованием ведущих зарубежных и отечественных фирм, трудятся порядка трехсот квалифицированных рабочих и специалистов. Завод на данный момент производит 9 моделей велосипедов, санки, и инвалидные коляски. Блин, вот инвалидные коляски, по моему мнению, им имидж и портит. Да и производство санок имиджу не придает((( ИМХО.

Велосипеды Navigator(Top Gear) производятся на ВелоМотоЗаводе «Янтарь» в городе Калининграде при использовании самых современных технологий. Предприятие было открыто в 2005 году.

В отличие от большинства других современных производителей велопродукции, выпускающих модели и для взрослых и для детей, спортивные и трюковые, на Янтаре решили остановиться на сегменте детских велосипедов, хотя с 2012 вроде как выпускают и взрослые.

Колеса велосипедов Navigator собираются на голландских машинах и проходят компьютерную балансировку. Обода для велосипедов Navigator производятся на итальянской технике.

Есть и еще один плюс в копилку марки Navigator. ВелоМотоЗаводе «Янтарь» -технический партнер Федерации Велосипедного Спорта России.

Тоже серьезная контора. Один сайт чего стоит… )))

Организация представляет собой комплекс по производству и продаже велосипедов. Структура компании включает в себя конструкторское бюро, студию дизайна, испытательную лабораторию, производственные цеха, сеть мастерских сервисного обслуживания. Постоянно совершенствуется работа складского терминала и отдела продаж.

Сборка велосипедов происходит в Перми, первые велосипеды пошли в 2003 году. При испытании на прочность, рамы FORWARD превысили самый жесткий в мире японский стандарт. Уже в 2004 году на велосипедах Forward завоеваны 3 золотые медали. На данный момент на этих велосипедах выступают чемпионы страны в дисциплинах: велокросс, чемпионат России в многодневной гонке, чемпионат России среди юниоров, этапы Кубка России по кросс-кантри, первенство России по кросс-кантри среди студентов, велотриал. Сергей Бандеров летом 2007 года стал чемпионом России на велосипеде Forward. А по итогам 2008 года он подтвердил свой статус и вновь завоевал чемпионский титул и кубок России по триалу. В 2009 году подтвердил свой профессионализм многочисленными победами на этапах Кубка России по велотриалу и завоевал чемпионский титул г. Москвы… ну и ещё куча регалий…

Короче я себе выбрал Forward FLARE 917. Сзади и спереди амортизаторы, 21 скорость, рама алюминиевая. Импортный стоил бы тысяч 20-25. Этот стоит 9860. Вполне норм.

Особенности российских велосипедов, обзор надежных производителей

Двухколесные транспортные средства пользуются сегодня огромной популярностью. Именно по этой причине существует множество компаний, которые специализируются на выпуске разнообразных моделей. Современные российские велосипеды представлены в широком ассортименте. Это городские, спортивные, туристические байки, предназначенные для взрослых и детей.

  1. Преимущества и недостатки
  2. Особенности брендов
  3. Stels
  4. FORWARD
  5. Atom
  6. Stark
  7. Navigator
  8. Nordway
  9. ООО «Пензенский Велосипедный завод»
  10. Format
  11. Видео

Преимущества и недостатки

Если планируется приобретение велосипеда российского производства, предварительно стоит познакомиться с плюсами и минусами изделий. К очевидным преимуществам можно отнести:

  1. Соответствие стандартам качества. В отличие от продукции китайских брендов, которые часто экономят на материалах, отечественные компании используют сталь оптимальной толщины, подходящие алюминиевые трубки.
  2. Неплохие комплектующие. Навесное оборудование для различных велосипедных брендов изготавливают в Азии, поэтому техническое оснащение отечественных байков практически ничем не отличается от зарубежных аналогов.
  3. Доступная стоимость. Российская продукция гораздо выгоднее по сравнению с иностранными конкурентами.
  4. Отечественное производство. Для многих пользователей поддержка местных брендов имеет большое значение. Это и престиж государства, и создание новых рабочих мест.

Главный недостаток российских велосипедов — низкое качество сборки. Рама не отличается надежностью, поэтому и гарантия на нее составляет всего 1 год. Байки характеризуются большим весом, что обусловлено использованием стали, тяжелого навесного оборудования. Кроме того, ценителям отечественной продукции придется довольно часто ремонтировать конструкции: подкручивать разболтавшиеся элементы, менять запчасти.

Большинство велосипедов от российских производителей рассчитаны на начинающих спортсменов, любительский уровень катания.

Особенности брендов

На территории страны есть множество фирм, которые специализируются на выпуске велосипедов. Самыми популярными считаются:

  • Stels;
  • FORWARD;
  • Atom;
  • Stark;
  • Navigator;
  • Nordway;
  • ООО «Пензенский Велосипедный завод»;
  • Format.

У каждого бренда — свой ассортимент, ценовая политика. Рейтинг популярности поможет определиться с выбором подходящего байка.

Stels

Считается самой известной российской компанией. Секрет популярности заключается в разнообразии модельного ряда, адаптации к местным дорогам, доступной стоимости, универсальности, эстетической привлекательности внешнего вида. Велосипеды Stels бывают разными:

  1. Горные. Наибольшее распространение получила серия Stels Navigator, рассчитанная на езду по бездорожью, пересеченной местности.
  2. Дорожные. Предназначены для передвижения по укатанным грунтовым и асфальтированным дорогам.
  3. Детские. Популярные модели — Dolphin, Fortune, Flash, ECHO, Joy, Pilot Вoy, Pilot. Многие байки оснащены родительской ручкой.
  4. Складные. Удобны для хранения и транспортировки. Каждая конструкция дополнена багажником.
  5. Подростковые. Представлены двухподвесными, городскими, горными велосипедами. Лучшие модели — Challenge, Mustang Navigator 4xx, Pilot.
  6. Женские. Имеют соответствующий дизайн, по качеству ничем не уступают мужским велосипедам.

Велосипеды Стелс оптимальны для детей, подростков, взрослых. Конструкции просты в обслуживании, любые запчасти можно найти в спортивных магазинах. Стоимость изделий варьируется от 7 до 47 тысяч рублей.

FORWARD

Байки бренда разработаны с учетом природных условий России. Ассортимент представлен несколькими типами велосипедов:

  1. Горные. Линейка Sporting универсальна, предназначена для езды по ровным трассам и бездорожью.
  2. Городские. Оптимальны для неспешных прогулок, поездок на работу, отдых.
  3. Подростковые. Рассчитаны на возраст 9–12 лет.
  4. Детские. Универсальные байки, диаметр колес зависит от роста ребенка.
  5. Женские. Фирма выпускает конструкции с удобной рамой, комфортным седлом, ярким оформлением.

В 2011 году бренд FORWARD был удостоен звания «Товар года». Стоимость велосипедов варьируется от 6 до 24 тысяч рублей.

Продукция марки характеризуется оптимальным соотношением стоимости и качества. Линейка велосипедов представлена разнообразными модификациями:

  • шоссейные байки;
  • хардтейлы для экстремальной езды;
  • модели для кросс-кантри;
  • прогулочные варианты;
  • детские;
  • складные;
  • круизеры.

Производство Atom постоянно совершенствуется. Новые байки оснащают карбоновыми рамами, легкими подвесками типа «эндотуро».

Популярностью пользуются модели «Кенгуру» для кросс-кантри, Fox со стальной рамой, а также «Пони», «Пума». Стоимость велосипедов — от 2 до 25 тысяч рублей.

Stark

Один из наиболее известных производителей велосипедов в России. Ассортимент представлен бюджетными байками разного назначения:

  1. Горные. Характеризуются повышенной прочностью, специальной геометрией, надежными компонентами.
  2. Женские. Имеют рамы со специальной геометрией, мягкие сиденья, удобную форму руля.
  3. Дорожные и шоссейные. Оснащены колесами 28 дюймов, часто дополнены багажниками, крыльями.
  4. Подростковые. Отличаются широким модельным рядом, ярким оформлением, устойчивостью к агрессивной езде.

Производитель выпускает байки, предназначенные для экстремального катания: стрит, дерт, фрирайд, даунхилл. Стоимость велосипедов Stark — от 14 до 49 тысяч рублей.

Navigator

Российские велосипеды Navigator предназначены для самых маленьких райдеров. Среди особенностей бренда отмечают надежную сборку, качественные комплектующие, прочные колеса, раму, творческое оформление. Ассортимент представлен:

  • детскими двухколесными велосипедами;
  • трехколесными моделями;
  • самокатами с 2 или 3 колесиками.

Использование итальянской технологии балансировки колес делает производство велосипедов еще более эффективным. Конструкции имеют идеальную геометрию, характеризуются повышенной прочностью. Благодаря применению алюминиевой рамы байки легкие и удобные в эксплуатации. Стоимость моделей — от 1 до 6 тысяч рублей.

Двухколесный Трехколесный Самокат Беговел

Nordway

Многие пользователи считают Nordway иностранным брендом, однако собирают эти байки в России. Продукция компании представлена туристическими велосипедами любительского уровня:

  • хардтейлами;
  • двухподвесами;
  • BMX;
  • даунхилл;
  • городскими моделями;
  • шоссейниками;
  • подростковыми байками.

Кроме того, заводы Nordway специализируются на выпуске различных аксессуаров для туризма: палаток, спальных мешков, рюкзаков, ковриков, посуды. Стоимость велосипедов — от 4 до 20 тысяч рублей.

ООО «Пензенский Велосипедный завод»

Более 70 лет Пензенский Велосипедный завод выпускает продукцию, известную не только на территории России, но и стран дальнего и ближнего зарубежья. В линейке товаров:

  • многоскоростные байки;
  • складные конструкции;
  • грузовые трансформеры;
  • спортивные;
  • подростковые;
  • женские;
  • детские.

Грузовые трансформеры производят из самых прочных материалов. Их основное назначение — перевозка грузов, поездки в лес за ягодами, грибами.

Самая популярная линейка — «Саура». Модели отличаются высоким качеством, стильным дизайном. Стоимость продукции бренда — от 2 до 20 тысяч рублей.

Format

Известная компания, которая специализируется на производстве высокотехнологичных велосипедов в России. Ассортимент моделей довольно разнообразен:

  1. Ситибайки. Имеют современную навеску, обеспечивают комфортное передвижение по городским улицам.
  2. Туристические модели. Пользуются популярностью у любителей активного образа жизни. Велосипед Format 5212 идеально подходит для катания по пересеченной местности.
  3. Шоссейные. Самые быстрые байки, рассчитанные на быструю езду по ровным дорогам.
  4. Циклокроссовые. Похожи на шоссейники, однако, оснащены более прочной рамой и колесами.
  5. Женские. Как и другие бренды, Format выпускает модели со специальной конфигурацией рамы. Конструкции представлены городскими и горными велосипедами.
  6. Экстремальные. Format 9212 идеально подходит для гонок. Модель 9222 предназначена для дерта, стрита.
  7. Детские. Рассчитаны на самых маленьких райдеров ростом от 90 см.

Продукцию Format тестируют профессиональные гонщики. Стоимость байков — от 20 до 84 тысяч рублей.

Россия — огромная страна с большим количеством велосипедных заводов. Каждый из них имеет свои особенности, ассортимент, характеристики. Объединяет их не слишком высокое качество конструкции и назначение — только любительский уровень.

Шоссейный Городской Экстремальный Циклокроссовый Туристический Женский Детский

Видео


masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Под рамой. Молодые удивятся, а некоторые ухмыльнутся 🙂 …

Даже уже и подзабыл как они выглядели то, велосипеды моего детства. Давайте посмотрим ТОП-10 самых популярных велосипедов СССР.

Я нашел два своих велика. А вы ?

1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод

Велосипед Аист ММВЗ

Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.

2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)

Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.

3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)

Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).

Велосипед дорожный для взрослых ЗИФ выпускался на Пензенском ПО “Завод имени Фрунзе”

4. Московский велосипедный завод (МВЗ)

Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.

5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск

» src=»https://imgprx.livejournal.net/58b8fc3103917fb44ee2145284617b2378db25d1/nIfTX1UBnq9fw0dgMWYrx5kxU89kuWzYyoRwoP7RQ0IIkvg8axeC6-b6stDGYvE37drHBIdbO6NJANLeibTU2tgCik_Dm4m8iFgs6T0fsOiQPJDdd1HFbvPjuyofWD5M» alt=»» width=»1000″ height=»596″ loading=»lazy» />

Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.

6. Завод имени Кирова

Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.

7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР

Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.

8. Жуковский велосипедный завод

Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной — «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.

9.Пермский машиностроительный завод

Прогресс

Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.

10. Горьковский автомобильный завод

Горьковский завод, выпускающий велосипед «Школьник» для детей от 10 до 14 лет, на долгие годы сделал его полноправным хозяином многих улиц и дорог. «Школьник» имел специальные бугристые шины для прочной сцепки с любым покрытием – даже со скользким песком или глиной.

ну и пусть будет еще одиннадцатый завод не смотря на название статьи:

Складной велосипед для подростков ЛВЗ 172-121 “Эврика-2” выпускался на Львовском мопедном заводе. Особенностью этой модели была рама с шарнирами, складывающаяся в продольной плоскости и амортизатор передней вилки.

Сообщества › Взгляд в Прошлое › Блог › Топ 10 велозаводов СССР

Под рамой. Молодые удивятся, а некоторые ухмыльнутся 🙂 …-
Даже уже и подзабыл как они выглядели то, велосипеды моего детства. Давайте посмотрим ТОП-10 самых популярных велосипедов СССР.
.
1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод

Велосипед Аист ММВЗ
Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.


2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)

Украина
Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.

3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)

Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).


4. Московский велосипедный завод (МВЗ)

Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.

5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск

Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.


6. Завод имени Кирова

Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.

7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР

Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.


8. Жуковский велосипедный завод

Десна-2
Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной — «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.

9.Пермский машиностроительный завод

Урал
Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.

Уралец

10. Горьковский автомобильный завод

Горьковский завод, выпускающий велосипед «Школьник» для детей от 10 до 14 лет, на долгие годы сделал его полноправным хозяином многих улиц и дорог. «Школьник» имел специальные бугристые шины для прочной сцепки с любым покрытием – даже со скользким песком или глиной.

Что еще из популярного мы забыли ?
.
infoglaz.ru/67154-top-10-velozavodov.html

Комментарии 117

Все это пингвины

На фото№6 не КВД, а Бабочка (г.Узловая, Тульская область), коих было выпущено по каким-то причинам гораздо больше. чем КВД. Они были очень похожи, но всё же отличались. Для большинства потребителей и тот и другой были просто «дутиками» из-за больших надувных колёс. А путать их начали уже в те, далёкие 60-е.
На КВД вместо бабочки изображён цирковой медвежонок, едущий на одном колесе и надпись: Ленинград—завод имени Кирова.

первым велосипедом был уралец-дед подарил на день рождения, радости было полные штаны.салют-родом с йошкар-олы

Да, нахлынула ностальгия!)))))Кстати, велосипеды ХВЗ-это было, как Волгу иметь.)))Причём прославились они своими спортивными моделями.Сам до сих пор с удовольствием катаюсь на «Туристе» и «Украине».

Вот что забыли. У меня у друга был велосипед Эврика. Типа Камы. Руль у него интересный был, из двух независимых частей, если я не ошибаюсь.

ЛМЗ 172-121 “Эврика-2”

Извините конечно но Школьник это полное гэ. Просил родителей купить, но они купили Шауляйский ярко зеленый с зелеными шинами, подросток. Радости то сколько было. В комплекте шла фара, задний фонарь и динамка.
До сих пор рад, что от Школьника отвело)))

Я всё-таки прошёл через АД школьника, потом купили Орленка.

Спасибо за тему! Как увидел КВД сразу в памяти всплыла бабочка с сиденья. На 30 лет назад откинуло. А потом на 10 летие папа подарил ЗИФовскую 3х скоростную Велу. А ЗИФа считай почти нет собирают кое что из китайского дер…а и всё…

Блин, аж трепануло))) Начинал с «Мишки» ( с ЧЕТЫРЬМЯ колёсами))) Далее Орлёнок зелёно-серебристый был с раздвоенной рамой, с белой окантовкой на крыльях. Далее «Салют» — салатовый весь, крылья слоновая кость. — умер при спуске с косогора… КАМА! — Красная! — Нет слов! Это лексус — того времени! Далее самый шикарный велик на улице! СУРА -вишнёвая рама, вилка, багажник, слоновая кость — подкрылки и кожух цепи! Рама обмотана хромированной широкой пластиковой лентой, впереди квадратная фара, сзади две фары (спарены) на обоих колёсах динамы! Брызговики и катафоты на колёсах, само собой! П-образные хромированные обода, стильный под спорт хром-руль! Два зеркала! Мерседес, да и только! С кожаным сиденьем как у КАМЫ. Далее моторчик Д-8 сам в магазине в коробке выбирал! Тёмно-синиий весь крылья и кожух цепи бледно-жёлтый. Агонь — аппарат! Поменял его на Минск (старого образца) с прямой трубой! Поносного цвета. Через недолго уговорил батю купить новый МИНСК по случаю у знакомого в коробке! Тёмно-синий с блёстками весь наклейки везде, узкая резина, гнутая труба и ваще просто улётный был))) Ну потом Планета -5 ка. Иии всё… Далее четыре колеса ))) Кстати вот фото 5-ки, сыну старшему покупал у деда с коляской всю перебрали. Первая 5-ка 1988 г/в. Младшему не разрешает ездить, стоит покорно ждёт пока он в универе время коротает))) Ещё у меня есть «УРАЛ» трудяга, но о нём если пожелаете позже…

В посёлке Атиг Свердловской области выпускали подростковый велосипед «Уралец». На переднем шильдике была надпись «АМЗ». Неубиваемая техника…

Салют, Уралец и Спартак, Рябинка, Ромашка, Юность .
На шильдике Пегас над горами и надпись АМЗ.Эмблема видоизменялась
Вот эмблема, с 1973года

Моя Украина которую мне подарили на 12 лет до сих пор со мной, правда в слегка переделанном виде )))

Завод мотор-колес DDK

Завод по производству мотор-колес DDK для сборки электровелосипедов – это большое современное предприятие с хорошо обученным персоналом и многоступенчатой системой контроля качества продукции. На этом заводе производятся бесщеточные мотор-колеса различных типов: редукторные и прямого привода, разной мощности, предназначенные для установки на переднее и заднее колесо велосипеда.

Завод DDK – это сертифицированное производство, успешно работающее в рамках внутреннего рынка и на экспорт. На предприятии четко соблюдаются международные стандарты и правила. При изготовлении мотор-колес DDK используются материалы хорошего качества и высокотехнологичное оборудование. Сомнительные экземпляры сразу же отбраковываются, а остальные – проходят тщательную проверку.

Как и каждый ответственный производитель, завод DDK заинтересован в высоком качестве и надежности своей продукции. Специалисты компании тщательно следят, чтобы в продажу не поступало бракованных изделий. Поэтому мотор-колеса DDK считаются одними из лучших на российском рынке по соотношению цены и качества. Они крайне редко выходят из строя в гарантийный период, но и эти редкие поломки случаются в основном по вине потребителей.

Особенности изготовления мотор-колес

Изготовление мотор-колес включает в себя многочисленные операции, включая отливку корпусов, штамповку металлических деталей, выполнение токарных и фрезерных работ, создание обмоток и сборку электромотора. При производстве средних и больших партий продукции – от нескольких тысяч единиц – намотка якорей мотор-колес осуществляется на автоматических линиях.

При изготовлении небольших партий (в несколько сотен единиц продукции) перестраивать линию нерентабельно – для перенастройки необходимо немало времени и труд квалифицированных наладчиков. Для этих целей на заводе есть бригады опытных специалистов, занимающихся намоткой и сборкой мотор-колес вручную. Каждый работник в такой бригаде собирает в среднем по 25 двигателей в день.

Как обеспечивается высокое качество мотор-колес DDK?

Редукторные и прямоприводные мотор-колеса DDK отличаются высоким качеством при умеренной цене. Такой баланс обеспечивается благодаря:

  • оптимизации производственного процесса;
  • использованию современного оборудования;
  • рациональному выполнению каждой операции;
  • строгому контролю качества на всех стадиях производства;
  • заинтересованности работников в производстве качественной продукции – поскольку оплата труда осуществляется за количество изделий, принятых ОТК;
  • скрупулезному отбору партнеров;
  • компетентности, трудолюбию персонала и высокому уровню ответственности;
  • впечатляющей производительности труда;
  • поддержке производителей правительством КНР – стабильной экономической и инвестиционной политике, предоставлению кредитов с минимальными процентными ставками, низким налогам, отсутствию поборов со стороны контролирующих органов;
  • высокой конкуренции внутри страны.

Интернет-магазин Voltbikes.ru является официальным представителем завода DDK в России и СНГ. Мы сотрудничаем с ответственными производителями, предлагаем большой выбор надежных мотор-колес мощностью от 250 до 5000 Ватт и тщательно контролируем их качество, чтобы минимизировать издержки на ремонте и обмене. Также у нас легко приобрести готовые комплекты оборудования для переоснащения велосипеда в e-bike. Аккумулятор можно выбрать отдельно или в наборе с мотор-колесом.

Читайте в нашей предыдущей статье о том, как подобрать размер велосипеда по росту.