Запрещают кататься на велосипеде

Можно ли велосипедистам ездить по тротуарам

4 минут Автор: Михаил Скворцов 2263

  • Основные понятия, которые необходимо знать
  • Где можно ехать на велосипеде?
  • Штрафы
  • Интересный случай
  • Комментарии

Скоро лето. Вы и ваши дети поедете кататься на роликах, самокатах, велосипеде. Каждый родитель, перед тем, как объяснять ребёнку, где он может ездить по правилам ПДД, должен сам узнать, а можно ли на велосипеде ездить по тротуарам, по дороге.

Сейчас законы меняются чуть ли не каждый день, и, чтобы следить за ними, потребуется много времени. В этой статье я вам расскажу, может ли велосипедист ехать по тротуарам и где он вообще имеет права ехать.

Основные понятия, которые необходимо знать

Начнём с ключевых понятий, чтобы дальше было проще разбираться с ПДД.

В формулировке точно написано: «ТС», – а это значит, что все правила, применяемые для автомобилей, также действуют и для велосипедов.

Если вы едете на велосипеде, то являетесь непосредственным участником движения, и вам запрещено ехать по тротуару, а если вы идёте рядом с велосипедом, то вы – пешеход.

Где можно ехать на велосипеде?

С 2014 года, есть шесть пунктов, где можно проезжать на велосипеде:

  1. Велодорожка;
  2. Крайняя правая полоса;
  3. Обочина;
  4. Тротуар.

Нужно смотреть сверху вниз, то есть, если нет велодорожки, то вы должны ехать по крайней правой полосе дороги. Если и там нельзя ехать, то вы можете поехать по обочине, а если она занята или её нет, то вы ориентаруетесь на четвёртый пункт – тротуар!

Исключения:

  • По дороге можно ехать, если ширина груза свыше одного 100 см;
  • Если вы едете в группе, то можно ехать по дороге.

С 2014 года обустроили выделенные полосы для велосипедистов. А с 2015 года велосипедисты получили право ездить по выделенным полосам на дороге!

Штрафы

Сотрудники ДПС довольно лояльно относятся к велосипедистам, но законом предусмотрены штрафы и для них!

Если присмотреться к этой формулировке, то любое нарушение, которое сделал велосипедист, должно наказываться штрафом в размере 800 рублей. Если он не был трезв, то штраф от одной тысячи рублей до одной тысячи пятисот рублей!

Штрафы для велосипедистов нельзя сравнить со штрафами для автомобилистов. Для последних вождение в алкогольном опьянении – пятьдесят тысяч рублей!

Несмотря на то, что есть штрафы и для велосипедистов, в России штрафуют редко.

Катайтесь на велосипеде, получайте удовольствие и не нарушайте ПДД!

Интересный случай

Эта история произошла с моим другом. (Дальше повествование от его лица)

Как-то раз я с друзьями поехал в велопоход. На первый день у нас было запланировано доехать до Рязани. Это недалеко. У нас у всех уже был большой опыт в подобных мероприятиях. У одного меня за плечами десятилетний опыт велотуризма.

Когда мы были недалеко от Воскресенска, нас останавливает гаишник и начинает нам рассказывать, что мы не имеет права ехать по трассе. Мы ему начинаем говорить, что передвигаемся в группе, что у нас для этого есть полные основания, но он утверждает, что мы всё равно должны ехать по обочине. В итоге мы с ним спорили минут пять, потом сообразили, что ему нужны были просто деньги. Скинулись и получилось так, что вдевятером мы ему отдали пять тысяч рублей.

Мы продолжили маршрут, доехали до Рязани, там остановились на пару дня, покатались по городу и уехали дальше в сторону Уфы через Пензу.

Вот так тоже бывает, что иногда останавливают и просто забирают деньги, хотя мои друзья пытались ему что-то сказать, но гаишник их и слушать не хотел.

Комментарии

Георгий 23 мая, 2017 — 11:07

то вы ориентаруетесь на четвёртый пункт – тротуар! вот от таких советов и бьют велосипедистсты пешеходам в спину.

Георгий 23 мая, 2017 — 11:15

Велосипеды, доски, коньки, самокаты и между ними бабки с внуками с охами, ахами. Летний пейзаж на тротуарах. Рвут сумки, мобильники, сталкиваются,
получают ранения, лезут в драку. Старики с тросточками, о тросточку споткнулся велосипед, старик виноват. Велосипедист толкает старика, дело до драки. Один постарше на велосипеде, наезжает на бегающего помладше, пострадали от ушибов оба. Матери, забыв о детях, в драку за своих чад. Прелестно.

Странник 23 мая, 2017 — 22:23

Ну и зачем дали денег этому недополицейскому? Сами себя унизили. Послали бы его далеко и надолго. И ничего бы он не сделал.

Макс 2 июня, 2017 — 20:31

Лично я вообще в шоке от прочитанного. Пожалели ГАИшника, скинулись. Пятёрик ему отдали. Лох — это судьба. Меня там не было, пожалел бы, что вообще остановил нас.

Дмитрий 6 июня, 2017 — 15:55

А что делать с пешеходами, которые идут ровно по середине тротуара, ни справа, ни слева, а как короли на прогулке? И при этом вообще не реагируют на велозвонок? То есть ведут себя крайне не логично (животные некоторые умнее), думаю таких надо «учить», раз сами не догадываются.

Гость 8 июня, 2017 — 10:05

ну уж наказывать не надо. Не всем быть догадливыми. Они живут просто в своем мирке, в котором им все обязаны) на то они и люди

JVBX 7 ноября, 2017 — 11:50

Пешеходы имеют и должны иметь преимущества на тротуаре. Иначе выскочивший малыш окажется виноват, что его задавили.
А тем, кто нарывается на конфликт — надо идти на встречу, но — спешившись.

Ольга 13 июня, 2018 — 20:01

Тротуар для пешеходов в первую очередь! Велосипедист уже не пешеход, а водитель немеханического транспортного средства. И, нарушая своим проездом ПДД, должен скромно ехать по обочине или правой стороне дороги. Странные возмущения у вас. Наглость прет.

Виталий 28 апреля, 2020 — 09:10

До 14 лет велосипедист двигается по тротуару и не имеет права выезжать на дорогу, стыдно не знать. У нас правостороннее движение и пешеходы должны двигаться по тротуару справа по ходу движения иначе будут мешать и встречным пешеходам, у нас же все идут, как хотят, а потом удивляются, что в них врезались другие пешеходы или малолетние велосипедисты.

Любовь 30 мая, 2019 — 23:12

Животные умнее многих велосипедистов. Велосипед- это транспортное средство. Пусть чешет по дороге. Тротуар для пешеходов. А то получается, что старики, женщины с детьми и люди с больными ногами обязаны уступать велосипедюге дорогу? Таких велосипедюг, которым приспичило угрожать тем, кто имеет право безопасно ходить по тротуару надо учить, раз сами не догадываются! Никакой необходимости наяривать на велосипедах, там , где можно ходить по тротуарам и ездить на общественном транспорте нет.

Валерий гость 9 июня, 2017 — 20:40

То есть я еду в правой полосе со скоростью 5-10 -150 км в час(спидометра то не предусмотрено).Допустим 5ть. Сзади собирается километровая пробка.А я еду себя я ведь по правилам!Допустим я уехал не в больницу ,а доехал до 1го гайца.Он меня тормозит и говорит-Ты дебил.Ты медленно едешь и создаёшь уже 2х километровую пробку.И лепит мне по ст. 12.30 создание помехи.Вопрос:мне «летать» со скоростью не меньше 50км в час по дороге.Или в принципе летать ?

Валерий гость 9 июня, 2017 — 20:55

Ага я понял статья 12.30 вообще для пешеходов.Зачем вы её привели ?
Я правильно понял по правилам я могу двигаться по правой полосе с любой скоростью.А водители сзади меня могут хоть треснуть.Так у велосипедистов вообще не ограниченная власть. Можно остановить всё движение в стране .)По крайней мере по правой полосе!

Василий 20 июля, 2017 — 23:01

Нужно предусмотреть в ПДД возможность ездить по тротуару взрослым, даже если они едут сами, а не сопровождают ребенка-велосипедиста, даже если рядом есть дорога с обочиной (она может быть опасной с интенсивным движением, а взрослый велосипедист — лицом с нервным заболеванием, при котором имеется замедленная реакция. Запрещать управление велосипедом таким людям считаю недопустимым, запрещать им ездить по дорогам общего пользования тоже не надо — достаточно просто дать им возможность самим выбирать в зависимости от текущего состояния здоровья, где ехать, для этого достаточно разрешить им ездить везде, где разрешено детям до 14 лет). Или уже предусмотрено?

Также надо более ясно прописать в ПДД относительно электроскутеров с мотором 250W и менее, что такой вид транспорта приравнивается к электровелосипедам аналогичной мощности и не требует водительского удостоверения для управления. Также упростить процедуру проверки таких транспортных средств сотрудниками ДПС, ввести новые методы проверки мощности двигателя, чтобы не требовалось возить с собой техпаспорт (которого может не быть: не всегда при покупке велосипеда он есть, или велосипед был дооборудован электромотором самодельно) и чтобы не возникало таких коллизий со стороны ДПС. когда водителям подобных электроскутеров предписывают при езде иметь с собой не только техпаспорт на транспортное средство, но и свой паспорт гражданина РФ (!) — типа вместо водительского удостоверения, как на видео из Новосибирска. На обычном велосипеде вроде с собой техпаспорт возить не надо — в случае подозрения, что велосипед в угоне, ДПС проверит его по номеру на раме или чему-то в этом роде и документы удостоверяющие личность вроде тоже носить (возить) в обязательном порядке не заставляют — так почему бы не распространить такое же разумное отношение и на водителей электровелосипедов и электроскутеров (самокатов) с мотором 250W и менее

Прозожий 21 июля, 2017 — 03:34

Уже можно по тротуарам ездить.

Ненавижу 14 сентября, 2017 — 10:37

Мою бабушку сбил подросток-велосипедист на тротуаре и скрылся, тяжелая травма!! Вы так стариков и детей поубиваете бараны!! Нужно запретить ездить по тротуарам.

Мда 19 октября, 2017 — 08:07

Если бы велосипедисты ездили по дорогам, как это предписано правилами, аварийность среди них выросла бы в десятки раз, а масса водителей угодили бы за решётку. Так где, спрашивается, предлагаете ездить велосипедистам, если эти пункты ПДД составлялись людьми, страдающими дебилизмом, и в стране полностью отсутствуют велодорожки?

Дмитрий 20 октября, 2017 — 12:25

Хочешь с великом на тротуар- веди в руках. Тротуары для пешеходов, и они там полные хозяева. А то едут и сигналят ещё! Объезжай, раскукарекался!
P.S.: Сам катаю часто, но по тротуару ехать бесит. Даже если нет никого. Но больше бесит,когда пешком иду, и прут эти «лисапетуны».

Владимир 28 октября, 2017 — 18:01

Правилами не запрещено ездить по тротуару. Что, так трудно сделать шаг в сторону и уступить дорогу? Небось весь тротуар заслоняешь

Прохожий 16 ноября, 2017 — 22:10

Я с работы иду с сумкой тяжёлой, еще скакать каждый раз туда сюда из-за каждого велосиПедика. это ты бездельник на дорогу съезжай раз у тебя времени полно.

Гость 16 апреля, 2018 — 14:41

Не хотите чтобы с великами на тротуарах были постройте велосипедные дорожки раз так все бесит

Гость 2 июля, 2018 — 16:25

А сами велосипедисты не заинтересованы в построении дорожек? Пешеходы должны вам строить? :)))) Клубов полно, а к законодателям и распорядителям обратится некому? Педали крутим а мозгов нет? Или вы заняты — людей сшибаете по тротуарам и пешеходным переходам? :)))

Александр 18 декабря, 2017 — 10:49

Разрешить то разрешили, а зря! Вот теперь в разборе дело о ДТП Водитель поворачивал налево, пешеходов не было, он продолжил движение и тут из-за встречного автомобиля вылетел велосипедист и влетел в переднее крыло, при падении сломал ногу Теперь пытаются обвинить водителя, мол обязан был пропустить А то что было уже темно, на велосипеде не было фары и то что он пересекал проезжую часть вне зоны перекрестка как то замалчивается! Самое интересное если бы там был пешеходный переход, то велосипедист был бы виноват однозначно, но там его нет!

Читайте также  Как натянуть спицы на велосипеде

Ольга 9 января, 2019 — 08:29

Как то вечером шла с внуками(двойняшнки по 5 лет) по тротуару возле парка, ехали напротив семья , впереди родители, сзади дочь лет 9, она не справилась с управлением и наехала на моего внука и переехала его, родители начали на меня орать, что мы идём по тротуару не законно! Зачем разрешают исполь зовать тротуар под велосипедную трассу?

ПДД для велосипедистов: правила и наказания

Движение на велосипеде допускается по велосипедным дорожкам, тротуарам либо дорожным обочинам исходя из возраста. Лица, не достигшие 14-летнего возраста, обязаны передвигаться лишь с сопровождением. При несоблюдении правил дорожного движения велосипедиста штрафуют на сумму 800-1500 рублей. Он имеет право на получение возмещения за телесные повреждения и понесенный моральный ущерб в связи со столкновением с автомобилем. Если велосипедист является виновником ДТП, он возмещает автомобилисту имущественный ущерб и вред здоровью. Если велосипедист отказывается добровольно возмещать ущерб, водитель машины может подать иск в суд.

Согласно статистическим данным ГИБДД из года в год число ДТП с участием велосипедистов только растет: в 2017 г. — 5247, в 2018 г. — 5323, в 2019 г. — 5403, в 2020 г. — 5732. Причем за эти 4 года числятся погибшими порядка 1,5 тыс. человек. Больше всего ДТП, в которых участвовали люди на велосипедах, случилось в Курской, Орловской, Ростовской, Нижегородской областях, Краснодарском крае.

Порядок катания на велосипеде

7-14-летним детям разрешено передвигаться лишь по тротуарам, дорожкам для пешеходов либо пешеходов и велосипедистов, по зонам для пешеходов (пункты 24.3 и 24.4 Правил дорожного движения “Добавочные условия катания на велосипедах”).

Лица, достигшие 14-летнего возраста, обязаны ездить по правой стороне дороги либо обочине, если отсутствуют специализированные дорожки. Ехать по дороге допускается в колонне по 1 либо 2 (при наибольшей ширине используемой дороги не больше 75 см). Если нет возможности езды по обочине, разрешено катиться по тротуару (пункт 24.5 Правил).

Перед тем, как начать передвигаться на велосипеде, перестроиться, повернуть (развернуться) и остановиться, гражданин обязан подать установленные ручные сигналы. А в вечернее либо ночное время, в тоннеле – обеспечить включение осветителей в соответствии с пунктом 19.1 вышеупомянутых Правил. Если их нет, необходимо двигаться в жилете с эффектом светоотражения либо применять иные средства, к примеру, катафоты согласно пункту 24.10 Правил.

Если велосипедист создает помехи, угрожает безопасности других людей либо пересекает пешеходный переход, он должен двигаться как пешеход согласно пунктам 24.6, 24.8 Правил.

Что запрещено велосипедистам?

При катании на велосипеде налагается запрет на:

  • езду по автомобильной магистрали согласно пункту 16.1 Правил “Передвижение по автомобильным магистралям”;
  • катание на велосипеде с удержанием его 1 рукой;
  • перевозку объекта, мешающему движению либо длиннее снаряда на 50 см;
  • катание других людей, если на это снаряд не рассчитан, либо катание лиц младше семи лет без специализированного кресла;
  • буксировку снаряда согласно пункту 24.8 Правил.

Какое наказание ждет нарушителей порядка передвижения на велосипеде?

За несоблюдение Правил дорожного движения, в том числе, катание на велосипеде не по специализированной дорожке либо передвижение с попутчиком, а не в колонне предусмотрены штрафные санкции на сумму 800 рублей согласно части 2 статьи 12.29 Кодекса об административных правонарушениях. Если при этом выяснится, что человек употреблял алкоголь, штраф вырастает до 1-1,5 тыс. рублей (часть 3 статьи 12.29 этого же Кодекса “Несоблюдение Правил дорожного движения участником движения”).

Разберем конкретную ситуацию. Житель одного из российских городов проехал на велосипеде перекресток на запрещающий сигнал светофора. Это заметил сотрудник полиции и назначил ему штраф на сумму 800 рублей. согласно части 2 статьи 12.29 Кодекса об административных правонарушениях. Владелец велосипеда, не согласившись с санкцией, пожаловался в городской районный судебный орган. Он был уверен, что имело место нарушение его права полицейским, который не предоставил времени на общение с адвокатом. Изучив имеющиеся данные, судья постановила, что полицейский дал велосипедисту разъяснение его права на защиту. Подтверждение тому – подпись велосипедиста в протоколе и отчет инспектора. С учетом этого суд согласился с назначением штрафных санкций (дело № 12-374/2020).

Владелец велосипеда, не согласившийся в судебным постановлением, обратился с иском в областной судебный орган. Он старался доказать, что начал движение при мигании запрещающего сигнала светофора, а сотрудник полиции не предоставил разъяснений его прав. Однако судья поддержал коллегу, признав, что наказание было назначено верно. Он подчеркнул, что мигание запрещающего сигнала у светофора не предусмотрено. Тем более после выписки штрафа хозяин велосипеда его оспорил, то есть был в курсе своих прав, постановила апелляция (дело № 7р-831). В другие суды мужчина обращений не подавал.

Когда велосипедисту положено возмещение морального ущерба?

Создающему помехи другим гражданам велосипедисту назначат штрафные санкции в размере 1000 рублей согласно части 1 статьи 12.30 Кодекса об административных правонарушениях, а если в результате этого был причинен легкий либо средний ущерб здоровью – 1000-1500 рублей (часть 1 статьи 12.30 того же Кодекса “Несоблюдение Правил дорожного движения участником движения, который создает помехи либо причиняет ущерб здоровью”).

Кроме штрафных санкций, пострадавший имеет право на получение от нарушителя-велосипедиста возмещения морального ущерба за причиненные неудобства.

Разбор реальной ситуации. Велосипедист при выезде на главную дорогу не отдал приоритет велосипедистке. В результате столкновения женщина сломала руку с осложнениями. Специалисты считают, что подобные травмы можно отнести к категории средней тяжести ущерба здоровью. Сотрудники полиции оштрафовали велосипедиста на сумму 1000 рублей согласно части 2 статьи 12.30 вышеупомянутого Кодекса.

После этого пострадавшая подала обращение в районный суд с целью возмещения морального ущерба на сумму 250 тыс. рублей. Восстановление руки было долгим, и женщина по сей день не в состоянии ею управлять и ощущает онемение. В планах – получение инвалидности. Велосипедист согласился, что он является виновным в травмах пострадавшей, но потребовал снижения суммы компенсации до 30 тыс. рублей.

После изучения выписки из больничных документов и экспертного заключения, выслушивания обеих сторон судья постановил, что в получении женщиной травмы виноват велосипедист. Наряду с этим суд сократил моральный ущерб до 60 тыс. рублей, учитывая неосторожность велосипедиста, наличие 2-х маленьких детей и трудовую несостоятельность (дело № 2-266/2019). Виновник от обжалования постановления отказался.

Мнение специалистов о езде на велосипедах

Специалисты рассказывают, что автомобилисты зачастую сталкиваются с велосипедистами, передвигающимися по тротуарам либо проездам в жилых кварталах. Отсутствие у автолюбителей сомнений в их приоритете на дороге ошибочно. Наряду с тем при установке знака “Жилая зона” и с учетом пункта 8.3 Правил “Начало движения. Маневрирование” гражданин на авто обязан уступить дорогу велосипедисту. В противном случае продолжать движение он не может.

Также эксперты подчеркивают, что в отдельных ситуациях велосипедисты едут по тротуарам, и их рискованное маневрирование создает угрозу жизни других людей. Также автолюбители осуществляют движение на авто как источнике высокой опасности. В связи с этим при нанесении урона здоровью либо имуществу велосипедиста они выплатят компенсацию согласно пункту 1064 Гражданского кодекса России.

ПДД для владельцев велосипедов и самокатов

С наступлением тепла на улицах и дорогах городов появляются альтернативные транспортные средства, такие как электросамокаты, велосипеды, моноколеса и другие. Скорость они развивают приличную, провоцируют аварийные ситуации не хуже автомобилей, и при этом никто не знает, по каким правилам они существуют, даже их владельцы. Давайте разберемся.

Велосипеды

Согласно правилам дорожного движения велосипед – это транспортное средство. И хотя права для управления им не нужны, правила на него распространяются те же, что и на прочий транспорт. Впрочем, с одной оговоркой: только во время движения. Как только вы с велосипеда слезли, то сразу превращаетесь в пешехода. То есть, сидя верхом, необходимо руководствоваться правилами для авто, спешившись – для людей.

Где можно ездить?

Велосипедист старше 14 лет имеет право передвигаться по:

  • По велосипедной дорожке или специальной полосе для велосипедистов;
  • По правому краю проезжей части (только по ходу движения).
  • По обочине;
  • По тротуару:

Детям от 7 до 14 лет можно ездить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. И еще один важный момент, пешеходы имеют приоритет перед велосипедистами, их необходимо пропускать.

Что запрещено велосипедистам?

  1. Управлять неисправным транспортным средством.
  2. Ездить в нетрезвом виде.
  3. Пересекать пешеходный переход, не слезая с велосипеда.
  4. Перевозить детей до 7 лет без специальных приспособлений.
  5. Везти груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за пределы велосипеда.
  6. Держать руль одной рукой.
  7. Поворачивать налево и разворачиваться на многополосных дорогах.

Какие штрафы предусмотрены?

По сути, практически за любое нарушение, описанное в предыдущем списке, велосипедисты должны будут заплатить 800 рублей. Исключение составляет вождение в нетрезвом виде: оно карается суммой от 1000 до 1500 рублей. Причем, для велосипедистов действует скидка в 50% за своевременную оплату, как и для водителей.

Люди на велосипедах часто создают аварийные ситуации на дорогах, от которых сами же и страдают. И конечно, водителей авто интересует, кто несет ответственность за последствия столкновения, спровоцированного велосипедистом. Тут ситуация неоднозначная. Автомобиль – это транспортное средство повышенной опасности, поэтому, даже если водитель соблюдал все правила, но велосипедист получил травмы, (пусть и по своей вине) ущерб здоровью оплатить придется. При этом, если автомобиль пострадал в аварии и вину человека на велосипеде удастся доказать, то через суд можно потребовать с него возмещения средств за ремонт автомобиля.

Почему не стоит пкупать горный велосипед для города?

Электросамокаты

Если правила для велосипедистов прописаны довольно четко, то в случае с самокатами ситуация гораздо сложнее. До недавнего времени самокат был детской игрушкой, и транспортным средством считаться не мог. Но сейчас, когда самокаты оснастили двигателями, позволяющими развивать скорость до 80 км в час, а то и более, ситуация перестала быть однозначной.

Где можно ездить?

Итак, пока законы не успевают за техническим прогрессом, человек на электросамокате приравнивается к пешеходу, а значит перемещаться он имеет право только по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Если ничего из этого нет, то допускается движение по обочине или краю проезжей части – строго навстречу потоку машин. Это же ответ на вопрос – нужны ли права на электросамокат.

Ваши законные права, о которых вы и не догадывались

Что запрещено?

Для справки:

Моноколеса, электроскейты и другие заменяющие транспорт «игрушки» в законах не прописаны тем более, но, учитывая, что мощность таких приборов меньше кВт, в глазах закона их владельцы остаются пешеходами со всеми вытекающими.

Казалось бы, все однозначно. Раз человек на самокате – пешеход, то и требования к нему аналогичные: не создавать помех движению других людей, уважать сигналы светофора, не пересекать дорогу в неположенных местах. Но это до тех пор, пока самокат не станет участником какого-либо дорожного инцидента, либо пока его не остановит бдительный сотрудник полиции. В данной ситуации все зависит от мощности прибора и решения суда. Если самокат имеет мощность более 4 кВт, то есть сравнимую с мощностью мопеда, суд легко может признать его транспортным средством, а значит отвечать водителю придется по всей строгости закона. Например, за вождение такого самоката в нетрезвом виде могут лишить водительских прав!

Какие штрафы предусмотрены?

Тут все опять зависит от того, признают ли владельца самоката пешеходом или водителем. В первом случае, за нарушение правил дорожного движения полагается предупреждение или штраф 500 рублей, за создание помех движению – 1000 рублей, а если поведение человека на самокате приведет к аварии – то 1500 рублей. Обладатель мощного самоката ответит за аналогичные нарушения уже как водитель мопеда. Так, например, штраф за езду без прав от 5 до 15 тысяч рублей, а в случае, если прав лишили ранее, то придется заплатить 30000 рублей.

Читайте также  Знак движение на велосипеде разрешено

Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

Согласно п. 1.2 действующих ПДД, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. Велосипедом же, в свою очередь, считается «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Таким образом, велосипед может, во-первых, иметь более двух колес, а во-вторых, электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт: в случае, если мощность установленного мотора выше, ТС (транспортное средство) уже будет классифицироваться как мопед.

Стоит отдельно отметить, что по правилам пешеходами считаются лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» – то есть, велосипедом считается ТС с приводом на колесо (или колеса). Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом, а не велосипедистом.

Еще одно замечание касается классификации велосипеда как ТС: сам по себе велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством, так как под последним понимается «транспортное средство, приводимое в движение двигателем». Это важно с точки зрения правил и мер наказания, распространяющихся на велосипедистов.

Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24.2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части. Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним».

Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24.5 допускает «движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м». Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м».

В обычных же условиях согласно п. 24.1 «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено.

Список дополнительных запретов для водителей велосипедов регламентируется пунктом 24.8 действующих ПДД, а кроме него, в ПДД есть и другие пункты, в которых упомянуты ограничения для передвижения велосипедистов. Здесь же мы выделим основные запреты, касающиеся их передвижения по автодорогам.

Для начала, велосипедистов касается пункт 2.7, который оговаривает запрет на управление ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также разговоры по мобильному телефону без использования устройств « hands — free ». Единственный нюанс здесь в том, что штрафы, предусмотренные за нарушение правил велосипедистами, существенно ниже таковых для автомобилистов – об этом будет рассказано ниже.

Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей».

Ну а пресловутый п. 24.8 запрещает велосипедистам «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении», а также «пересекать дорогу по пешеходным переходам». Таким образом, велосипедисту для поворота налево придется либо сделать это «в два захода», пересекая дорогу, на которую нужно свернуть, а затем, остановившись, выехать на нее на следующий разрешающий сигнал светофора, либо спешиться и перейти текущую дорогу по пешеходному переходу.

Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2).

Нарушения велосипедистами правил и запретов, обозначенных выше, а также иных правил, не относящихся к движению по автодорогам и не перечисленных здесь, регламентируются частями 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ. Согласно части 2, нарушение ПДД велосипедистом «влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Если же водитель велосипеда на момент нарушения был пьян, то на него будет наложен штраф «в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Как видно, наказание за пьяную езду здесь куда менее сурово, чем в случае с автомобилистами, но оно, однако, существенно ужесточилось в 2013 году: до этого за нарушение можно было отделаться «предупреждением или наложением административного штрафа в размере двухсот рублей», а пьяный велосипедист наказывался штрафом «от трехсот до пятисот рублей».

Автошкола рекомендует велосипедистам учить ПДД — Правила дорожного движения для велосипедистов

В современном мире люди стремятся к ускорению: осваивают вождение автомобиля, изобретают новые, более быстрые средства передвижения, стараются везде успеть и неограниченно передвигаться в пространстве. Однако у этого процесса есть и обратная, неприятная сторона. В густонаселенных городах с каждым годом увеличивается число автомобилистов, ряды их пополняются за счет новичков, которых выпустила автошкола Москва. Места на дорогах и парковках перестает всем хватать, ухудшается экология, вождение по городу отнимает массу сил и времени. То, что изначально было предназначено для удобства и быстроты, стало в условиях городских пробок и проблем с парковкой, скорее, обузой. Люди поэтому стали пересаживаться на велосипеды, осваивать роликовые коньки и самокаты. В связи с этим встает вопрос о том, как велосипедисты должны перемещаться по городу, какими правилами руководствоваться. Уже поднимался вопрос о том, чтобы обязать велосипедистов получать права, однако стоит отметить, что по новым правилам дорожного движения нет ограничений по возрасту для передвижения на велосипеде, вопрос только в том, где именно будет оно осуществляться.

Рассмотрим подробнее. Согласно новым ПДД велосипедист от 0 до 7 лет (малыш на велосипеде, либо ребенок в сопровождении взрослого в специально оборудованном кресле на велосипеде) могут перемещаться лишь по тротуару и дорожкам для пешеходов. При этом не мешая остальным пешеходам. Следовательно, молодые мамы, любители активного образа жизни, — ребенка в велокресло и вперед на тротуар, аккуратно объезжая прохожих. Для вас действуют те же правила, что для пешеходов. Пересекая автомобильную дорогу, необходимо спешиться и провести средство передвижения рядом с собой. Если сопровождаете ребеночка, который крутит педали – придержите его перед дорогой, переведите. Пользуйтесь наземным переходом, а лучше подземным. Школьники от 7-ми до 14-ти могут перемещаться на велосипеде в местах, предназначенных для пешеходов и по велодорожкам. Сейчас Правительство Москвы уделяет много внимания созданию специальных дорожек для прогулок на велосипеде, наносят разметку в действующих парках, местах отдыха. Все делается для того, чтобы и пешеходы и велосипедисты чувствовали себя комфортно и не мешали друг другу. Относительно данной возрастной категории стоит сказать, что родителям и учителям необходимо прививать с детства культуру общения, взаимодействия с людьми в социуме, что невозможно без изучения ряда правил (поведения в общественных местах, этикета, правил дорожного движения). Знание основ ПДД, ответственный подход к чужому здоровью, имуществу помогает родителям и детям избежать многих проблем. Достигшим 14-ти лет можно уже перемещаться на велосипеде, используя велосипедную дорожку, край проезжей части (соответственно, правый), либо обочину. Употреблять для этих целей тротуар и пешеходную дорожку допустимо, если отсутствует специально оборудованная велосипедная дорожка, а также если нет возможности ехать с правого края проезжей части или по обочине (запаркованы автомобили, например, что чаще всего и наблюдается). По самой проезжей части дороги в виде исключения допустимо передвигаться, когда везете габаритный груз (более метра по ширине), либо идет передвижение в велоколонне.

Надо отметить, что велосипедистам нужно выполнять все те правила дорожного движения, которые изучаются в автошколе, что бы получить права, поэтому и вставал вопрос о том, чтобы отправлять их проходить специальную подготовку. На деле же можно освоить основные правила самостоятельно, если собираетесь перемещаться по городу. Рассмотрим основные моменты. Велосипед является транспортным средством, поэтому на нем можно перемещаться, только если он исправен. Если собираетесь ездить по дороге, то его необходимо оборудовать фонарями, светоотражающими элементами. Нельзя перемещаться на велосипеде в состоянии опьянения (штраф около полутора тыс. рублей). Выполняя повороты, следует сигнализировать рукой (прямой или согнутой в районе локтя, как прописано в утвержденных правилах). Этому правилу учит и мотошкола. Лучше при повороте вытягивать прямую руку в ту сторону, куда намереваетесь повернуть, а когда собираетесь притормозить, поднимайте руку вверх. Прежде, чем выехать в город, настоятельно рекомендуем потренироваться в безлюдном месте, так как с помощью одной руки руль удержать сложно. Старайтесь не мешать другим, как пешеходам, так и автолюбителям. Запрещается ездить «без рук». При проезде большого перекрестка советуем использовать маленькую хитрость: слезть с велосипеда и на некоторое время превратиться в пешехода и провести свой транспорт по пешеходному переходу рядом с собой, так как на большинстве больших улиц велосипедистам запрещается правилами поворот налево, разворот, пересечение трамвайных путей и пр. Если вы подъехали к пешеходному переходу, не регулируемому светофором, «в седле», то как полноправный участник дорожного движения вы обязаны дать пешеходам возможность перейти дорогу. Запрещается на велосипеде перевозка крупногабаритных грузов, которые мешают управлению, перевозка пассажиров, в случае если для них нет оборудованного места. Шлем правилами не предусмотрен при вождении велосипеда (лишь для мопеда), но лучше не рисковать здоровьем и приобрести его, поскольку столкновения велосипеда с автомобилем часто заканчиваются плачевно для велосипедистов. Помните также, что буксировать велосипеды запрещено, мопеды, кстати, тоже. Стоит соблюдать правила, даже если вы любите покрутить педали, это поможет избежать аварий, сберечь здоровье, нервы себе и окружающим. Законодательство предусматривает штрафы за нарушения правил велосипедистами, но они незначительны (800 -1500 рублей). ГИБДД выписывает их редко, но это не дает право вести себя безответственно и ездить как вздумается. Учите правила сами и вместе с детьми. Правила дорожного движения можно изучить по книжке, а можно проходить ПДД онлайн, что очень удобно. Помните, что велосипеду остановиться проще, чем автомобилю. И при управление велосипедом ответственность должна быть такой же как при вождение автомобиля.

На велосипеде по городу — как велосипедисту не попасть в ДТП?

«Я боюсь ездить по дорогам на велике». Как часто слышно эту фразу от велосипедистов, особенно женщин. Действительно, когда мы оказываемся на велосипеде среди уличного трафика, то ощущение хрупкости и уязвимости вызывает страх и неуверенность у многих. Это касается даже опытных велолюбителей, которые теряются, попадая в оживленный городской трафик.

Малое число велосипедистов на дорогах — выше опасность

Логика проста. Когда велосипедистов в городе мало, водители не готовы к их появлению на пути. Разница в скоростях обоих транспортных средств может достигать 60 км/ч, и могут возникать опасные ситуации. Напротив, постоянный поток велосипедистов в городе не только мобилизует внимание водителей, но и ведет к появлению инфраструктуры: велодорожки, велопарковки, велоплощадки в гортранспорте, специальные знаки и ограждения, повышающие безопасность велосипедистов. В европейских странах давно поняли, что велосипед для мегаполисов – буквально спасительное средство передвижения. Тенденция к вытеснению автомобилей из городов в пользу велосипедов, стала нормой последних десятилетий для Европы. Что же получается? От каждого из нас зависит, будущее города и его жителей? Так и есть. Как же преодолеть страх быть сбитым на велосипеде в городе? Вот несколько простых советов.

Читайте также  Диаметр покрышки велосипеда

Совет первый. Прочтите ПДД.

Полиция не попросит у вас водительское удостоверение на велосипеде, вот только это не значит, что это повод не читать правила дорожного движения. Говорят, «они написаны кровью». Стоит ли тратить время на чтение ПДД? Однозначно, стоит. А уж если планируете катать по городу — тем более. Для ленивых, которым совсем неохота читать всё — прочтите хотя бы 6-й и раздел «Требования к велосипедистам», и 16-й раздел «Проезд перекрестков».

Совет второй. Вооружитесь необходимыми предметами.

Из личного опыта, велосипедисту в городе просто необходимы такие аксессуары:

  • Шлем. Он не только спасет вам жизнь, но и вызовет более уважительное отношение водителей к себе.
  • Красный задний фонарь (мигалка) на батарейках. Он должен быть всегда с вами, потому что вы никогда не можете гарантировать что вернетесь домой засветло. Будучи за рулем, несколько раз был в полусекунде от того, чтобы сбить велосипедиста без красного фонаря в темное время суток. Это очень страшно, и водителю и велосипедисту.
  • Белая передняя фара. Купите сразу хороший мощный свет, который будет обозначать вас для водителей, и ярко освещать ваш путь в темное время суток.
  • Зеркало заднего вида. К сожалению, немногие с ним ездят, и напрасно. Если спереди вы все прекрасно видите, то обстановка позади таит массу неожиданностей. К вам постоянно приближаются машины, потому что ваша скорость меньше. Выберите себе зеркало на руль или на шлем. Второй вариант – лучше, потому что на шлеме зеркало дает лучший обзор. Оно легкое, компактное и без труда убирается в рюкзак, когда не нужно.

Совет третий. Ведите себя как полноправный участник движения и демонстрируйте знание ПДД.

Не смотря на малый размер и скорость, все участники движения (водители, пешеходы) рассчитывают на то, что вы едете по правилам. Уясните для себя, что вы — не «инородное тело», а такой же водитель, как и другие.

  • Уверенными действиями демонстрируйте знание правил дорожного движения, и выполняйте их, как водитель.
  • Не плетитесь еле-еле, держите нормальную скорость.
  • Двигайтесь ровно, не виляя, в пределах 1 метра от края дороги.

Совет четвертый. Отчетливо предупреждайте о поворотах.

Левый поворот – вытянутая в сторону левая рука. Правый поворот – вытянутая в сторону правая рука, или согнутая в локте левая рука (как у буквы «Ч»). Подержите руку 4-5 секунд до поворота, чтобы водители ее увидели, и перед самым маневром возьмитесь за руль обеими руками. Правый поворот делать очень легко: вы находитесь всегда возле правого края дороги. А вот левый поворот сложнее…

Совет пятый. Как поворачивать влево, и когда не нужно этого делать.

Велосипедистам поворачивать налево можно только на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении. Сразу скажу, если у вас пока мало опыта езды, то есть отличный «лайфхак». Перекресток, где вам надо повернуть влево, проезжайте прямо и останавливайтесь за ним. Спешивайтесь и переходите на другую сторону в положенном месте как пешеход, ведя велосипед в руках. После того как Вы окажетесь на нужной стороне дороги, можно продолжать путь. Если вы нормально держитесь в седле, тогда пробуйте поворачивать налево, как автомобили. Посмотрите в зеркало заднего вида, чтобы оценить обстановку. Если вы все еще не установили зеркало – придется на мгновенье оглянуться назад, и надо сделать это быстро, чтобы не потерять управление. Цель – убедиться, что сзади нет машин, едущих слишком быстро и слишком близко. Они не успеют замедлиться и снесут вас, как только вы начнете отъезжать к середине дороги. Также помните, что подача сигнала поворота не дает вам право преимущества в совершении маневра! И тут еще одна важная оговорка. Лично я никогда не пытаюсь повернуть влево, если в этот момент нет машин, которым тоже надо влево. Перед поворотом ищу себе «защиту» — автомобили с включенным левым «поворотником» передо мной или позади. Пристраиваюсь к ним сзади, или спереди. Зачем? Мне нужно пропустить встречный транспорт, и я не хочу в это время торчать как березка в поле посреди несущихся на скорости железных коробок.Смотрю в зеркало, и если опасности нет, то вытягиваю левую руку, смещаясь влево к поворачивающим машинам. Затем вместе с ними завершаю маневр, пропустив «встречку».

Совет шестой. Как вести себя на плавных развилках.

Среди всех дорожных ситуаций стоит выделить одну, которая не описана в правилах, не обозначена знаками, но является очень коварной. Это проезд плавных развилок. В отличие от поворотов под 90 градусов, перед плавными развилками автомобили почти не снижают скорость. Если вам нужно повернуть направо, то все как обычно — вытягиваем правую руку (или левую сгибаем в локте) и спокойно поворачиваем. Когда же нужно ехать прямо, то может случиться казус! Перед ответвлением едущий за вами водитель может попытаться «по-быстрому» проскочить перед вашим в правую ветвь развилки. Либо может подумать, что если вы держитесь правого края, то будете ответвляться также вправо. Но вам ведь надо прямо, поэтому подавайте сигнал левого поворота перед развилкой. Водители это понимают, и дождутся, пока вы проедете дальше. Иначе вас могут подрезать и случится ДТП.

Совет седьмой. Визуальный контакт и вспомогательные жесты.

Вы велосипедист, а это значит, что вам доступен язык жестов! Не пренебрегайте им, и тогда вы будете целы и здоровы, да еще и получите настоящее удовольствие от курсирования городскими джунглями. Например: если еду по главной дороге, я обязательно устанавливаю визуальный контакт с водителем, который должен меня пропустить. Убеждаюсь, что он видит меня, и готов пропускать. Если он отвлечен, не смотрит на меня, разговаривает по телефону (что конечно запрещено ПДД), то я настораживаюсь и готовлюсь к тому, что он проедет первым. Правило ДДД помните? «Дай Дорогу Дураку» — это тот самый случай. Бывает так, что водитель начинает пропускать меня, когда я слишком далеко до перекрестка. Видя, что ему еще долго ждать моего приближения, я показываю ему взмахом руки, чтобы он проезжал первым. Аналогично показываю и пешеходам, когда пропускаю их.

Вот небольшой городской «словарик», которые я советую вам использовать:

  • Кивок головой вниз, когда смотрите на водителя или пешехода: «спасибо».
  • Указательный палец левой или правой руки, показывающий вниз: «осторожно, яма». Этот жест, как правило, показывают едущему сзади велосипедисту.
  • Указательный палец, поднятый вверх над головой: «осторожно, опасность впереди» или «нужно остановиться».
  • Покачивание пальцем правой руки, глядя на водителя: «будь внимателен, ты мне должен уступить дорогу».

Совет восьмой. Избегайте нахождения в «мертвой» зоне

У автомобилей есть так называемая «мертвая» зона, в которой водитель может не увидеть вас в зеркале. Старайтесь как можно меньше времени находиться в мертвой зоне. Также будьте внимательны вблизи фур, грузовиков, спецтехники а также крупных внедорожников. Обзорность у этих транспортных средств в отношении велосипедистов меньшая, чем у обычных легковушек.

Совет девятый. Как проезжать рельсы, щебень, песок

Трамвайные пути на перекрестках в городах, как правило, утоплены в асфальт. Тем не менее, для велосипеда даже небольшое возвышение рельсы может стать причиной падения на перекрестке, что очень опасно. Поэтому наезжать на рельсы я советую так, чтобы между велосипедом и рельсом был угол не меньше 60 градусов. А зимой или в мокрую погоду рекомендация еще жёстче: проезжать только под прямым углом. При этом надо держать руль строго прямо (поворачивать нельзя). Не лишним также будет дернуть руль вверх, чтобы приподнять переднее колесо перед рельсом, но только в случае, если вы умеете это делать! Бывает, что в результате дорожных работ вы встретите на своем пути участки дороги, засыпанные щебнем. Бояться этого не стоит. По щебню велосипед едет неплохо, если не снижать скорость и немного увеличить тягу на педалях. Лучше немного проехать по щебню, чем совершать объезд, слишком отрываясь от правого края. Другое дело – песок. Проезд по нему зависит от массы факторов: влажность песка, размер и тип протектора ваших покрышек, давление в них, ваше мастерство. Если не уверены – пройдите по песку пешком, либо совершите объезд, глядя в зеркало и отчетливо и заблаговременно подавая сигнал поворота.

Совет десятый. Никогда не катайтесь по городу в наушниках

Как бы вам не хотелось пронестись по улицам под ваш любимый «драйвовый музон» – это абсолютное табу. Шум моторов, шин, голос пешеходов и прочие сигналы дают вам массу информации на дороге. Глухой велосипедист очень сильно рискует и подвергает риску других. Если вы не можете жить без музыки – купите мини-колонку, на которую через Bluetooth можно транслировать музыку с телефона. Ее можно закрепить на раме или руле и ехать на работу под любимые ритмы, при этом вы будете слышать окружающую среду.

Совет одиннадцатый. Научитесь заезжать на бордюр.

Этот навык будет вам часто нужен, так как в городе много мест, где можно срезать через сквер, парк или через дворы. Умение заезжать и соскакивать с бордюра не только сэкономит вам время, но и подарит крутой драйв. Научиться предварительно можно на парковке или во дворе, подыскав сначала маленький бордюр (5-7 см), потом и повыше (вплоть до 30-40 см). Сначала без бордюра научитесь отрывать переднее колесо от земли. Ноги перед броском должны стоять на педалях в положении, из которого удобно резко на них надавить. Медленно катясь на велике, сперва наклонитесь грудью ближе к рулю на слегка согнутых руках… Затем резко отведите спину вверх-назад, а в тот момент когда руки выпрямятся — дополнительно притяните руль силой рук к груди. Одновременно надавите на педали, чтобы заднее колесо помогло переднему пониматься. Сделайте десятки или сотни попыток, пока вы не почувствуете, что уже можете контролировать высоту подъема колеса и время его «зависания» в воздухе. Можно тренироваться на бордюре. При въезде на бордюр скорость должна быть небольшой, но не до такой степени, когда уже сложно удержать равновесие. Перед самым бордюром поднимите переднее колесо, чтобы оно занеслось наверх. Велосипед поедет дальше. Встаньте с седла и перенесите тело вперед, чтобы снизить нагрузку на заднее колесо. Затем проверните педали, помогая ему плавно въехать на бордюр.

Надеемся, в результате прочтения этих советов, вы обрели знания и уверенность, чтобы побороть страх езды по городу. Если так – отправляйтесь на работу, за покупками, по делам и просто кататься по городу. Вы убедитесь, как быстро и легко вольетесь в среду и начнете получать драйв. Чем больше нас на дороге – тем безопаснее, и тем быстрее будут развиваться комфортные условия для велосипеда. Убедили Вас кататься в городе? Ведь риск в первую очередь зависит от нас с вами, его нельзя убрать на 100% из жизни, но можно свести к минимуму. Помните ПДД и эти несложные советы, будьте благоразумны на дороге и пишите нам ваш личный опыт езды в большом городе и как лично вы побороли свой страх.