Заплатки для камеры велосипеда

Прокол камеры велосипеда – как заклеить «на века»?

Каким бы внимательным ни был велосипедист, однажды ему все равно придется столкнуться с проколом. Можно отвезти велосипед в мастерскую или заклеить камеру велосипеда самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Понадобится специальный ремкомплект, суперклей или просто заплатка. Мы расскажем о нескольких способах решения проблемы.

Как правильно заклеить камеру велосипеда?

Ремонт камеры – обыденное дело для велогонщиков. Обладая изрядной сноровкой, они заклеивают камеру примерно за 15 минут. Новичкам потребуется немного больше времени.

Чтобы сделать все правильно, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Подготовьте инструмент: ключи и шестигранники (для велосипеда с колесами без эксцентрика), пластиковые монтажки для извлечения камеры, тиски для прижимания заплатки к поверхности камеры, насос, ремкомлект. Можно обойтись и без специальных инструментов и даже без заплатки и клея. Эти способы будут рассмотрены отдельно.
  2. Исследуйте протектор покрышки. В случае обнаружения стекла или другого острого предмета запомните или пометьте это место. Тогда вам не придется долго искать дыру.
  3. Снимите колесо с велосипеда. Сначала отсоедините ободные тормоза и крылья (если есть). Переверните транспортное средство. Открутите удерживающие болты. Если колеса на эксцентрике, отожмите ручку и немного открутите ее.
  4. Извлеките камеру. Для этого спустите воздух, открутив золотник на ниппеле («соске»). Затем вставьте монтажку между ободом и покрышкой вертикально вниз. Отступите 10–15 см и вставьте вторую монтажку. Надавив на монтажки, поднимите покрышку и сдвиньте за обод. Теперь она легко снимется руками. Перед глазами окажется камера. Ее нужно достать, выведя вентиль из паза в ободе.
  5. Найдите место прокола: накачайте камеру и сдавите. Послышится характерный свист. Если его нет, наберите воду в тазик и сдавите камеру под водой. Из дырочки появятся пузырьки воздуха.
  6. Спустите воздух и зачистите место вокруг прокола с помощью затирки в ремонтном комплекте или мелкозернистой наждачной бумаги. Особенно важно это сделать, ели вблизи повреждения проходит шов. Для лучшего склеивания поверхность камеры должна быть ровной и слегка шероховатой (матовой).
  7. Обезжирьте и заклейте прокол: протрите поверхность ацетоном ли спиртом, а затем нанесите на зачищенное место небольшое количество клея. Распределите равномерным слоем. Снимите с заплатки защитную фольгу и тоже намажьте клеем. Подождите 1–2 минуты – клей должен загустеть и стать матовым. После этого нужно наложить заплатку и с силой пригладить, двигаясь от центра к краям. Дальше следует зажать склеенную область в тисках или установить груз на 10 минут.
  8. Поставьте камеру, покрышку, а затем колесо на место. Слегка накачайте камеру и вставьте ее в зазор (начиная с «соска). Проведите руками по окружности колеса, вправляя камеру на место. Накачайте ее и вправьте покрышку за край обода. Прикрутите колесо.

Прежде чем ставить отремонтированную камеру обратно, убедитесь, что из ободной ленты не торчит спица, а в покрышке не застрял острый предмет. Тщательно исследуйте детали и устраните все острое. В противном случае покрышка будет тут же проколота снова.

С помощью ремкомплекта

Ремкомплекты называют «велосипедной аптечкой». Они состоят из запчастей, латок и клея. Дорогостоящие наборы могут комплектоваться насосом. В стандартный набор входят:

  • 6 латок;
  • 5 мл клея;
  • 2 бортировки;
  • затирка.

Такой ремкомплект обойдется примерно в 200 рублей. Как правильно им воспользоваться:

  1. Демонтируйте колесо.
  2. Разбортируйте.
  3. Определите место прокола.
  4. Зачистите с помощью затирки.
  5. Возьмите заплатку подходящего размера.
  6. Снимите фольгу.
  7. Нанесите клей на ремонтируемое место и заплатку.
  8. Подождите 1–2 минуты.
  9. Прижмите и разгладьте заплатку.
  10. Продолжайте вдавливать ее в течение 10 минут (воспользуйтесь тисками, прессом).

Ездить на велосипеде с заплаткой можно будет через 15 минут. Но лучше оставить камеру в тисках на 2 часа.

Без заплатки

Часто велосипедисты спрашивают, можно ли отремонтировать камеру велосипеда без заплатки. Ответ – можно. Безлаточный метод набирает популярность.

Для ремонта понадобится только правильный клей:

  • Pasko;
  • Cianopan E (синий);
  • «Момент» для резины.

Важно, чтобы суперклей подходил для склеивания эластичных материалов. Если взять обычный «Момент» для пластика или текстиля, при малейшей нагрузке он растрескается.

Как заклеить камеру без заплатки:

  1. Найти дыру.
  2. Приспустить камеру.
  3. Выдавить на место прокола немного клея (размером с горошину).
  4. Аккуратно растянуть резину, давая возможность клею просочиться внутрь отверстия.
  5. Подождать 5–10 минут.
  6. Поставить камеру на место и накачать.

Без заплатки и клея

Отправляясь в поездку, велосипедисту желательно иметь под рукой и ремкомплект, и запасную камеру. Но бывают разные ситуации.

Если под рукой нет совсем ничего, есть минимум два способа сделать велосипед пригодным для эксплуатации:

  • Завязать узел на камере. Снимаем камеру с велосипеда и находим место прокола. Спускаем. Завязываем узел так, чтобы прокол оказался изолирован от основной площади камеры. Накачиваем и надеваем на колесо.
  • Набить покрышку шишками или травой. Вынимаем пробитую камеру. Рвем траву или собираем шишки (второе лучше). Плотно набиваем покрышку.

Методы могут показаться варварскими. Но они действительно работают. Лучше доехать не спеша на шишках или с узлом, чем много километров тащить велосипед на себе.

С помощью изоленты, скотча, наклейки, лейкопластыря

Ремонт в полевых условиях – это отчасти творческий процесс. Если подключить смекалку, камеру можно отремонтировать подручными средствами. Поищите в рюкзаке лейкопластырь или снимите с рамы наклейку. А если среди вещей окажется моток изоленты или скотча – вообще замечательно.

Как заклеить камеру велосипеда подручными средствами:

  1. Найти место прокола и спустить камеру.
  2. Заклеить поврежденное место, с силой вдавливая липкую ленту.
  3. Несильно накачать камеру (до момента, пока в отверстии не начнет образовываться воздушный пузырь).
  4. Плотно намотать сверху «латки» 2–3 слоя липкой ленты. Можно порвать на полоски пакет и замотать камеру им.

Чаще всего в дороге велосипедисты замечают, что спустило заднее колесо. Если есть сомнения в качестве ремонта, поврежденную покрышку рекомендуется поставить на переднее колесо и при езде не опираться на руль. Таким образом нагрузка на нее снизится, а шансы благополучно доехать до места стоянки возрастут.

С заплаткой без клея

Иногда родной клей из ремонтной аптечки заканчивается, а латки остаются. В таком случае можно прибегнуть к способу горячей вулканизации.

Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого сырой материал (сырая резина) сваривается в единый состав с покрышкой.

Метод считается очень надежным. Но осуществлять его лучше на специальном оборудовании, то есть при помощи вулканизатора. Прибор состоит из пресса и нагревательного элемента. Давление в совокупности с нагревом до 145–150 градусов способствует запаиванию прокола или пореза в течение 4–25 минут.

Если вулканизатора нет, в домашних условиях можно приклеить заплатку без клея с помощью утюга. Для этого:

  1. Снимите камеру с велосипеда.
  2. Спустите.
  3. Наложите на место повреждения заплатку.
  4. Сверху положите газету и кусок ткани.
  5. Нагретым до 145 градусов утюгом с силой придавите заплатку.
  6. Не убирайте утюг в течение 5 минут.
  7. Дайте резине остыть.

Инновационные средства

С проколами камер научились справляться быстро, просто и без каких-либо усилий со стороны велосипедиста. Все, что нужно, – залить внутрь камеры антипрокольную жидкость и хорошо раскрутить колесо (проехать несколько километров). Состав равномерно распределится. После этого, когда случится прокол, жидкость тут же запечатает дыру и не даст воздуху выйти наружу. Велосипедист даже не заметит, что произошел прокол.

Популярные антипрокольные жидкости:

  • Slime;
  • Hi-Gear.

Жидкость сохраняет активность в течение 2 лет и защищает от 100 проколов диаметром 3–6 мм. То есть на протяжении заявленного производителем срока камеру не придется заклеивать своими руками. Но позаботиться о безопасности нужно заранее. Герметиком наполняют целые, неповрежденные камеры.

Вопросы и ответы

Можно ли заклеить камеру, не снимая колесо?

Да. Это не повлияет на качество ремонта, но причинит некоторые неудобства. Будет сложнее найти место прокола и разбортировать колесо. Понадобится немало сил, чтобы отодвинуть покрышку и вытащить край камеры. Воспользуйтесь бортировкой. В остальном ремонт делается так же.

Какой клей хорошо держит заплатки?

Лучше всего использовать клей, который был в наборе с заплаткой. Если он закончился, то нужно приобрести другой клей, подходящий для резины. Среди велосипедистов большой популярностью пользуются клей RedSun. Стоит тюбик порядка 70 рублей. Состав застывает в течение 5–15 минут и надежно склеивает резиновые элементы.

Существует множество разных способов, позволяющих быстро отремонтировать камеру велосипеда. В полевых условиях можно обойтись без ремкомплекта. Но нужно понимать, что это временный вариант. При приезде на стоянку следует разбортировать велосипед, зачистить место прокола и приклеить латку. Только при качественном ремонте «стальной конь» гарантированно не подведет в поездке. На будущее: с собой желательно брать не только ремкомпленкт, но и запасную камеру. Если повредится отрезок возле ниппеля, заклеить прокол будет практически невозможно.

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Езда на велосипеде не может проходить без поломок, чаще всего это прокол камеры. Проблема может возникнуть в любое время, чаще всего при движении по грунтовой дороге. Чтобы исправить повреждение, вам нужно знать, как правильно за герметизировать камеру и не допустить повторного прокола.

  1. Стандартный процесс ремонта
  2. Инструменты
  3. Шаги
  4. Демонтируем колесо
  5. Извлекаем камеру
  6. Ищем повреждение
  7. Заклеиваем
  8. Собираем всё заново
  9. Ремонт колеса без клея
  10. Предотвращение проколов
  11. ОФФ ТОП
Читайте также  Как делать упражнение велосипед

Стандартный процесс ремонта

Как и для любого происшествия, для ремонта камеры есть стандартная процедура. Она подразумевает, что у вас есть все необходимые инструменты, а за плечами – хотя бы пара случаев, когда приходилось снимать и разбортировать колёса.

Новичкам будет сложновато в первый раз, но никаких принципиальных проблем в процессе ремонта возникнуть не должно.

Инструменты

Итак, что нам понадобится.

Обязательный набор:

  • клей,
  • заплатка.

Необязательный набор:

  • ключи и шестигранники (для колёс без эксцентрика);
  • разбортовка, она же монтажка, – небольшой инструмент для отгибания покрышки от обода, легко заменяется отвёрткой или вовсе ключами, позволяет работать чуть более быстро;
  • таз, банка или иной сосуд с водой – для диагностирования места повреждения;
  • тиски – для прижимания поверхности камеры и заплатки друг к другу.

Как видим, обязательный набор очень ограничен, что позволяет производить ремонт практически в любых условиях.

Ремонт производится по стандартной процедуре, после прохождения которой хотя бы единожды заклейка не будет вызывать никаких вопросов.
Чаще всего ремонт прокола не занимает большого количества времени, а использование специальных комплектов для ремонта облегчают процесс работы.

Демонтируем колесо

Первое, что придётся сделать – это снять колесо с повреждённой камерой. Для этого придется сделать следующее:

  1. Отсоединяем тормоза, если они ободные, крылья, если они могут помешать работе с колесом.
  2. Переворачиваем велосипед.
  3. Откручиваем удерживающие болты на втулке или эксцентрики.
  4. Аккуратно вынимаем колесо. В случае наличия проблем с задним колесом самым эффективным будет, удерживая цепь, сначала повести ось колеса в сторону седла, а затем, подняв, вытащить его.

Теперь ничто не мешает работе с колесом, можно приступать к дальнейшим шагам.

Извлекаем камеру

Обыкновенно самый сложный шаг – «добыть» из собранного колеса камеру. При наличии навыка и должного инструмента это очень просто.

Колесо разбортовывается с помощью монтажек или любых плоских предметов – отвёрток, ключей, даже монет:

  1. Полностью спускаем камеру на велосипеде. Для этого выкручиваем золотник из ниппеля. На хорошей резине это можно сделать с помощью паза в колпачке, на дешёвых моделях придётся подержать золотник руками, пока весь воздух не выйдет. В некоторых случаях этот шаг придётся делать ещё до демонтажа колеса, так как широкая кросс-кантрийная резина будет цепляться за тормоза и раму.
  2. Выбираем место на обратной стороне колеса велосипеда от ниппеля для начала разбортовки.
  3. Загоняем разбортовку между ободом и покрышкой вертикально вниз, стараясь не задевать камеру внутри.
  4. Отступаем 10-15 сантиметров от первой, загоняем вторую.
  5. Осторожно, как рычагами, поднимаем покрышку, пока небольшой сегмент не окажется за внешней частью обода.
  6. Далее руками снимаем остальную часть покрышки.
  7. Аккуратно выводим вентиль из паза в ободе, вынимаем камеру.

Итогом всех действий становится разбортованное колесо, у которого покрышка «надета» поверх края обода, и свободная камера, готовая для ремонта.

Ищем повреждение

Поиск повреждения – вещь творческая, хотя и достаточно примитивная. Почти все рекомендуют использовать таз или иной сосуд с водой, чтобы по пузырькам определять точку повреждения, но это не самый простой способ, ведь придётся высушивать камеру и рисковать тем, что вода попадёт через ниппель внутрь, ради экономии нескольких секунд.

Визуальный поиск прокола

Намного проще и доступнее определение на слух:

  1. Подкачиваем велосипедную камеру.
  2. Подносим её к уху и ищем точку, где слышно травление воздуха.
  3. Локализуем место прокола камеры по потоку воздуха или визуально.

Всё очень просто. Необходимо только проверить, нет ли повреждения вокруг вентиля. При таком повреждении без специальных инструментов заклеить пробой уже не получится.

Заклеиваем

Далее в свои права вступает ремнабор:

  1. Зачищаем поверхность от жира с помощью ацетона или бензина, в полевых условиях – с помощью чистой тряпочки.
  2. Проходимся вокруг поверхности наждачной бумагой (не обязательный, но полезный для качества склейки шаг).
  3. Снимаем с заплатки защитную плёнку.
  4. Наносим клей, согласно инструкции на тюбике, на одну или две поверхности одновременно.
  5. Сильно прижимаем заплатку к камере и удерживаем, стараясь не сдвигать детали друг относительно друга.

Далее остаётся подождать «схватывания», которое происходит, в зависимости от описания, либо сразу, либо в течение 5-15 минут. В современных ремонтных наборах клей обычно достаточно быстрый, но в домашних условиях можно использовать и классический «Момент», который потребует для застывания нескольких часов. Как правильно клеить, подробно описано на упаковках тюбиков внутри ремонтных наборов.

Кроме использования неспециализированных клеев, и сама заплатка может быть изготовлена из старой камеры. Главное, чтобы резина была неповреждённой и хорошо зачищенной.

Собираем всё заново

После проверки камеры (следует полностью накачать её вне колеса, чтобы удостовериться, что все повреждения отремонтированы) можно собирать колесо и устанавливать его на место.

  1. Проверяем изолирующую ленту внутри обода (обычно она не закрепляется или её легко сдвинуть при манипуляциях).
  2. Аккуратно укладываем велосипедную камеру внутрь обода, начиная с вентиля и следя за тем, чтобы не появилось заломов.
  3. С помощью монтажек, аналогично снятию, «заправляем» покрышку на место. Перед этим рекомендуется немного накачать камеру, чтобы её не прижало к ободу.

Колесо в сборе, полностью его накачиваем для проверки и приступаем к монтажу. Для переднего колеса следует обратить внимание на маркировку на покрышке в виде стрелочки, которая иногда дополняется надписью Drive. Это направление, в котором должно вращаться колесо. Устанавливаем соответствующей стороной, чтобы протектор работал корректно.

Ремонт колеса без клея

В крайнем положении можно заклеить велокамеру изолентой или смоченным отрезком полиэтиленового пакета. Эти нехитрые способы помогут доехать до места назначения, где можно профессионально отремонтировать камеру.

В данном случае покрышка зачищается, и прикладывается заплатка таким образом, чтобы ее прижимало давлением к поверхности камеры.

Этот способ недолговечен и требует соблюдения определенных правил:

  • Поверхность дороги должна быть сухой и гладкой;
  • Нельзя перегружать колесо;
  • На заплатку должно в постоянном режиме воздействовать давление, для этого рекомендуется ехать без остановок до места назначения.

Предотвращение проколов

Один из оптимальных способов не прокалывать колеса — это приобрести самозаклеивающиеся камеры. Внутри такой конструкции находится специальная смола, которая в случае пробоев затекает в точку прокола и полностью герметизирует её.

Самозаклеивающиеся камеры позволяют забыть о ремонте, но стоят они дорого и превышают весовой стандарт обычных камер в два, два с половиной раза.

Второй способ продлить эксплуатацию камеры – антипрокольная лента. Это приспособление прокладывается между покрышкой и камерой, тем самым уменьшая риск возможного прокола. Лента производится из плотной резины и является просто дополнительным слоем защиты.

Общие рекомендации по предотвращению прокола:

  1. Правильно накачивать колесо: оно не должно быть перекаченным или слабо накаченным, оптимально накаченная камера упругая на ощупь, но податлива при нажатии;
  2. Не рекомендуется кататься по замусоренным дорогам: острые камни, саморезы, стекла, могут представлять серьезную угрозу для шин;
  3. избегать столкновений с бордюрами и ямами, это может в дальнейшем привести к повреждению защитных качеств покрышки;
  4. использовать специальную ленту, размещающуюся между покрышкой и шиной и предотвращающую повреждение;
  5. использовать специальные изделия с герметиком внутри. Такой наполнитель позволяет сразу заклеивать шину без вмешательства велосипедиста.
  6. Так же многие профессиональные велосипедисты отправляясь на покатушки берут запасную камеру с собой.

Ремонт велосипеда: Как заклеить велосипедную камеру

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Вы вообще помните, откуда узнали, как клеить латки на камеру? Из проведенного опроса по знакомым ни один не подтвердил то, что читал инструкцию. Кажется, эти знания есть у нас от рождения, хехе. Возможно, так происходит потому, что первую самостоятельную заплатку мы чаще всего ставим в кругу друзей вовремя покатух, каждый помогает дельным советом или обладает особой тм техникой приклеивания латок. Вот и в этой теме мы поделимся с вами аспектами установки латок.

Для того, чтобы заклеить камеру вам понадобится:

  • Камера с лишним отверстием
  • Набор заплаток и клей
  • Растворитель и наждачная бумага
  • Маркер
  • Емкость с водой или острый слух

Алгоритм довольно прост и не требует особых умений. Если вы клеите заплатку дома, то колесо лучше снять с велосипеда и извлечь камеру. В любом случае, вам лучше ознакомиться с нашей статьёй о том, как заменить камеру https://bb30.ru/blogs/articles/inner_tubes_swap. Поехали

Определите места прокола

Если не удаётся сделать это «на слух», то мочь может ёмкость с водой. Вы сразу заметите пузыри в месте прокола.

Пометьте место прокола

Пометьте место образования нового отверстия в вашей камере при помощи маркера. Расписывать камеру под хохлому нет никакой нужды. Просто сделайте достаточно заметную пометку, чтобы не потерять место прокола.

Зачистите место прокола

Используя наждачную бумагу зачистите место прокола, постарайтесь удалить технологические остатки швов, чтобы поверхность была ровной, и латка отлично приклеилась.

Читайте также  Гонки на скоростных велосипедах

Обезжирьте место прокола

Используя растворитель, алкоголь или сольвент тоже отлично подходят, очистите место установки заплатки. Это поможет убрать лишнюю грязь и жиры, ухудшающие контакт заплатки с камерой.

Нанесите клей

Смажьте клеем, идущим в комплекте с вашими латками, поверхность камеры в месте установки заплатки. Не стоит мазать слишком толстый слой. Чтобы края надёжно приклеились и у вас было место для манёвра, размер клеевого пятна должен быть в полтора раза больше заплатки. Размазывать его можно тюбиком во время нанесения, тыльной стороной заплатки или пальцем (если он чист).

Дайте клею подсохнуть и подготовьте заплатку

В зависимости от состава и слоя, клей будет подсыхать 1-2 минуты. Отличным ориентиром является недавно блестевшая поверхность клея, которая теперь стала матовой. Не нужно дуть на клей или пытаться «подсушить» его зажигалкой (бывают и такие кадры). Пока клей сохнет – снимите с заплатки защитную фольгу. Ни в коем случае не касайтесь клейкой поверхности заплатки! Удерживайте латку за прозрачную плёнку.

Установите заплатку

Сильно придавите заплатку к камере и подержите её так 1-2 минуты. Важно! Каждый край заплатки должен хорошенько приклеиться к камере, иначе латка прослужит вам не долго.

Разницу в правильно и неправильно приклеенной заплаткой вы можете наблюдать ниже:

Ну и пара советов напоследок.

Не нужно отдирать плёнку с заплатки. Эта плёнка служит неким «скользящим покрытием» и позволяет сразу установить вашу камеру в колесо. Благодаря плёнке заплатка не съедет с места установки, когда вы будете накачивать колесо.

Не нужно проверять как заклеилась камера. Ни в коем случае не накачивайте камеру без установки её в колесо! Не до конца застывший клей скорее всего просто не сможет удержать латку на месте во время растягивания камеры при накачке. А вот уже прижатая к внутренней стенке покрышки заплатка приклеится отлично!

Заплатка поможет временно устранить порез в покрышке. Если вы прорезали покрышку и нет возможности ей сменить, то приклеив заплатку с внутренней стороны (это важно) вы сможете добраться до дома или мастерской. Только не перекачивайте колёса, иначе можно увидеть шикарную шишку, торчащую из покрышки.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Каким клеем заклеить камеру велосипеда?

Проколом или пробитием велосипедного колеса на отечественных дорогах мало кого удивишь. Произойдёт ли это от дефекта дорожного покрытия или засорённости проезжей полосы остроколющими предметами, итог один – шиномонтажные работы. Одни отправляются к специалистам, другие действуют самостоятельно.

Чтобы починить проколотое колесо особых знаний и умений не требуется, порядок выполнения работ одинаков, а расходные материалы доступны каждому. Выполнив эти несложные действия, можно неплохо сэкономить.

Клей для камеры велосипеда

Когда заменить проколотую камеру нечем или просто не хочется тратиться на покупку новой, тогда на помощь придёт клей и резиновая заплатка.

Момент

«Момент» — самый популярный клейна отечественном рынке, который считается универсальным. Ему под силу работать со многими материалами: приклеивать как однородные поверхности, так и в различных сочетаниях.

Производитель заявляет что всем разновидностям свойственны основные характеристики: для любых поверхностей (если не оговорено иное), водостойкость, длительный срок хранения и сохранение свойств после замерзания клея).

Разновидностей «Момента», подходящих для ремонта велосипедных камер, достаточное количество:

  • «Момент-1» — универсальный, преимущественно используемый в быту, клей. Преимущество этого качественного товара в его низкой стоимости и в разнообразии его применения.
  • «Кристалл» — другая разновидность. Полиуретановый состав также обеспечивает надёжное склеивание поверхностей. Главное отличие это, то что он не оставляет следов.
  • «Резиновый» — специализированный клей. Клеит однородные резиновые поверхности, а также в сочетании с другими: кожа, дерево, металл, бетон. Дополнительные компоненты этого средства увеличивают характеристики прочности на растяжение.
  • «Экстра» является наиболее распространённым. Его невысокая стоимость и универсальное применение позволили этому продукту «поселиться» практически в каждом доме.
  • Другие виды: «пробка», «столяр», «момент 60 секунд» и др.

Так как условия, в которых эксплуатируется велосипедная камера, требуют применения клеев, способных выдержать нагрузки на растяжение, быть влагостойкими и термоустойчивыми.

Red Sun

Ремкомплект RedSun — незаменим в дороге. RED SUN Sanglee Industry Co. Ltd, Тайвань. Если в пути произошла неприятность в виде нежданного прокола, то этот набор сильно выручит велосипедиста.

В комплект Redsun входят 30-40 латок и клей. По отзывам велолюбителей клей практически не нужен, что нельзя сказать о латках. Они представляют из себя прямоугольные кусочки резины, с клейкой стороны защищенные фольгой.

Пользоваться ими одно удовольствие, — после нахождения места прокола, место зачищается, и без нанесения на него клея, прижимается латка Redsun. Через пару минут камеру можно монтировать обратно.

Клей от этого ремкомплекта на практике не используют, так нанесённого на латку клеящего вещества вполне достаточно, а дополнительный клей только увеличивает время ремонта. Приклеенные таким образом латки держаться очень хорошо, и через продолжительное время их трудно оторвать от велосипедной камеры.

Приобретая набор RedSun, велосипедист обеспечивает себя латками велосипедных камер на длительный срок.

Tip Top SC 2000

Tip Top SC 2000 – одно из лучших решенийдля проблем с велосипедными камерами. Он эластичен, хорошо держит нагрев, долго не теряет своих свойств (до 4-х лет), а что главное –применять склеенные изделия можно уже через два часа.

Состав этого клея состоит из двух компонентов, позволяющих применять его в местах с повышенными нагрузками.

Для того чтобы результат применения Tip Top SC 2000 был положительный необходимо соблюдать рекомендации по его использованию:

  • Использовать при температуре от 10 до 25 °С.
  • Не допускать попадания прямых солнечных лучей.
  • Поверхности должны быть отполированы и обезжирены.

Клеи других торговых марок

Отечественный рынок предлагает огромное количество этого товара, о котором многие никогда не слышали. Но это не означает, что доверять данной продукции не стоит. Со своей задачей они справляются не хуже других.

Вот некоторые из производителей:

  • «Рогенда», г. Москва.
  • «Новбытхим», г. С-Петербург.
  • Санкт-Петербуржский комбинат бытовой химии, Россия.
  • АНАЕС, С-Петербург.
  • Барнаульский химзавод, Россия.
  • Воронежское ПО «Импульс». Россия.
  • Nova Roll Co. Ltd, Germany.
  • Loctite, Deutschland GmbH, Германия»HI-TECHO»
  • Loctite Co.Ltd, Ирландия.
  • ОАО «Эра», г. Тосно, Россия.
  • «Abro», США

Ремкоплекты для велосипедных камер

Ремкомплекты можно собрать и самому, а можно выбрать в специализированном магазине.

В них входит всё необходимое для быстрой починки проколов колеса. В них обязательно входят латки (резиновые заплатки), как обработанные клеевым веществом, так и нет, а также клей и шкурка для зачистки резины.

Некоторые добавляют миниатюрные монтажки и обезжириватели. Каждый такой набор сопровождается инструкцией с рекомендациями использования товара. Небольшие габариты и малый вес не слишком отягощают велосипедиста.

Отзывы о ремкомплектах

Вадим Миронов

Как заклеить велосипедную камеру?

Схема ремонта на дороге стандартная:

  • Снять проколотое колесо.
  • Разбортировать его. Для этого использовать две монтажки (шлицевые отвёртки).
  • Аккуратно достать камеру.
  • С помощью воды или на слух найти место прокола. Накачиваем и смотрим-слушаем.

Обычно велосипедисты ездят с водой, которая может пригодиться и не по прямому назначению. Чтобы лучше было видно место травления воздуха, используют любое разведённое моющее средство (можно мыло).

Если ничего этого нет, то искать остаётся только на ощупь и на слух:

  • После этого хорошенько зачищают место прокола и наносят тонкий слой клея, если нет обезжиривателя, то без него: главное после зачистки не трогать это место руками.
  • Через 5-10 минут наносят второй слой на обе поверхности и сильно прижимают их друг другу на пару минут (см. инструкцию используемого клея).
  • Ждут не меньше получаса, монтируют камеру обратно.
  • Накачивают и едут дальше.

Способ отремонтировать камеру без клея

  • Что делать, если проколол колесо, но нет ни клея, ни ремкомплекта, ни магазинов.

Выход есть, если найдётся прочный шнурок или мягкая проволока. Принцип простой – нужно изолировать место прокола.

Находится место прокола и с обеих сторон от него камера туго перевязывается и монтируется обратно.

Таким образом можно доехать до дома или до места ремонта.

  • Ремонт камеры без участия клея – метод вулканизации. Это абсолютная надёжность и долговечность.

Нужна сырая резина, бензин для обезжиривателя и вулканизатор (нагревательный прибор, оборудованный струбциной).

Место прокола зачищается, обезжиривается, на него укладывается латка из сырой резины и сверху покрывается бумагой. Затем приготовленное «изделие» помещается в вулканизирующую струбцину и оставляется «вариться» 5-10 минут до полного приготовления.

Обработанная таким способом латка из сырой резины становится монолитной частью камеры.

Почему после ремонта камера спускает?

Ответ прост и причин здесь немного:

  • Отлипла заплатка и пропускает – это маловероятно, но бывает и такое.
  • В покрышку колеса при монтаже попали посторонние колющие предметы. Небольшие камушки могут сыграть плохую шутку.
  • В покрышке гвоздь или что-то похожее. Он уже сделал один прокол, Вы заклеили, а от причины прокола не избавились. Выход: как следует обследовать покрышку.
  • Сместился или порвался защитная лента от спиц. Дело в том, что кончики спиц не хуже гвоздя могут проколоть велосипедную камеру.
  • И главная причина моментальной порчи камеры – неаккуратный монтаж. Либо отвёрткой зацепили и выдрали клок или защемили камеру между кортом покрышки и ободом.
Читайте также  Презентация на тему велосипед

Как избежать будущих проколов?

Полной гарантии от проколов получить не выйдет, но значительно снизить этот риск вполне возможно:

  • Использовать резину с высоким протектором.
  • Приобретать качественные бескамерные покрышки со вставками, которые достигают 15 мм.
  • Самостоятельно усиливать велосипедный корт. Вставить в покрышку другую, но более тонкую и без корта.
  • Закачивать в камеры специальный гель, который в случае прокола блокирует его.

Как и чем самостоятельно заклеить камеру велосипеда, меры профилактики

Прогулки на велосипеде порой омрачаются возникновением повреждений на покрышке. Не всегда есть возможность заменить колесо на новое. Поэтому знать, как заклеить камеру велосипеда собственными руками, будет нелишним. Решений проблемы несколько. Из всех способов можно выбрать наиболее подходящий уровню профессионализма пользователя.

  1. Пошаговая инструкция
  2. Выбор материалов и инструментов
  3. Демонтаж колеса
  4. Извлечение камеры
  5. Поиск повреждения
  6. Проклеивание и сборка
  7. Альтернативные методы
  8. Вулканизация
  9. Без клея
  10. Профилактика
  11. Видео

Пошаговая инструкция

Для починки велосипедной камеры пригодятся определенные инструменты и материалы. Перед работой необходимо все подготовить. Особое внимание стоит уделить клеящему средству. Только после этого можно приступить к разборке велосипеда и устранению неполадки.

Пошаговый мастер-класс, объясняющий, как заклеить камеру велосипеда правильно, состоит из следующих шагов:

  • демонтаж колеса;
  • извлечение камеры;
  • поиск места прокола;
  • проклеивание;
  • сборка.

Очень важно четко следовать инструкции, чтобы ничего не упустить и не сделать лишних движений. Ошибки в выполнении могут привести к новым поломкам.

Выбор материалов и инструментов

Для ремонта понадобится следующий комплект:

  1. Набор заплаток с клеем для камеры велосипеда – продается в специализированных магазинах.
  2. Пластиковый инструмент для демонтажа и сборки колеса. Лучше не пользоваться отверткой либо ключом, ими можно повредить обод.
  3. Наждачная бумага средней шероховатости.
  4. Насос.
  5. Мел для отметки места прокола.

Набор заплаток, веломонтажки
Наждачная бумага среднего абразива
Насос

Главный момент – правильно подобранный клей. В данном случае он должен быть пластичным после высыхания, чтобы в процессе эксплуатации не произошло расхождения отремонтированных участков.

Рекомендуется не использовать клей на основе цианакрилата.

Существует несколько вариантов клея для резины. Наиболее популярными стали:

  • «Момент» – бюджетный состав, полное склеивание достигается через 24 часа;
  • специальный клей для велотранспорта Red Sun – срабатывает через 15 минут;
  • Tip Top SC 2000 – самое надежное средство, состоящее из двух компонентов, на его высыхание требуется 2–4 часа.

Следует держать велоаптечку при себе, чтобы в любой ситуации оперативно заклеить прокол в колесе велосипеда.

Момент
Red Sun
Tip Top SC 2000

Демонтаж колеса

Ремонт камеры начинают с демонтажа колеса. Сделать это довольно просто по следующему алгоритму:

  • ободные тормоза отсоединить;
  • если крылья препятствуют разборке, их тоже необходимо снять;
  • поставить велосипед колесами вверх;
  • снять колесо, открутив болты крепления.

В процессе работы может понадобиться шестигранный ключ.

Извлечение камеры

Демонтаж камеры – самый сложный этап. Можно это сделать при помощи разбортовки или обычной отвертки. Сначала необходимо спустить колесо, выкрутив ниппельный золотник. Иногда этот процесс выполняют перед снятием колеса.

Колесо следует ухватить таким образом, чтобы ниппель находился сзади. Один конец разбортовки вставляют между покрышкой и ободом. Второй – на расстоянии 10 см и более от первого по той же схеме. Затем, потянув на себя разбортовку как рычаг, нужно поднять покрышку. Обод должен сдвинуться за край колеса, останется только освободить его руками.

Поиск повреждения

На данном этапе предстоит найти само повреждение. Существует несколько способов. Наиболее популярные из них:

  1. Опустить камеру в тазик с водой. В месте прокола будет выходить воздух, образуя пузыри. Самый простой способ, после которого шину необходимо тщательно высушить.
  2. Накачать шину и послушать, в каком месте воздух выходит.
  3. В некоторых случаях достаточно хорошо осмотреть камеру. Этот метод наименее точный, так как можно не заметить остальные проколы.
  4. Мыльный раствор нанести на подозрительные места. Там, где есть повреждения, появятся пузыри.

Обнаруженное место прокола необходимо пометить мелом. Обязательно стоит осмотреть шину со всех сторон, не осталось ли там посторонних предметов. Если таковые имеются, их нужно удалить перед заклеиванием.

Не каждый случай подлежит ремонту, тем более собственными силами. Если на камере обнаружены множественные или крупные проколы, а также продолжает выходить воздух после заклеивания, ее следует полностью заменить на новую.

Проклеивание и сборка

Перед тем как заклеить самостоятельно камеру велосипеда, необходимо обезжирить место повреждения. Для этих целей используют бензин, растворитель либо спирт. Затем рекомендуется зашкурить поверхность наждачной бумагой для лучшего скрепления клея и заплатки.

На заплатку наносят необходимое количество клея, затем ее плотно прикладывают к шине и прижимают. Держат в таком положении некоторое время, чтобы клей схватился. При необходимости обработанное место фиксируют при помощи груза и оставляют на несколько часов. После чего нужно проверить, насколько ремонт прошел успешно. Для этого камеру на велосипеде накачивают и просматривают, не выходит ли воздух. Если все хорошо, шину спускают и готовятся к сборке:

  • камеру аккуратно устанавливают на обод при помощи «монтажки» – шина должна плотно прилегать;
  • закачивают в покрышку воздух;
  • устанавливают колесо на место, закрепив болтами.

Если ремонту подвергалось переднее колесо, по окончании нужно знать, какой стороной его правильно смонтировать. На велосипедной шине есть отметка в виде стрелки или надписи, которая указывает верное направление протектора.

Альтернативные методы

Помимо клея для велосипедных камер, существуют и другие способы устранения проколов. Каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. Заклеить камеру велосипеда в домашних условиях можно без применения клея или методом вулканизации.

Вулканизация

Вулканизация – самый эффективный метод устранения повреждения заплатками. Однако, для этого необходимо иметь определенные навыки. Суть заключается в том, что клеить латку надо под воздействием высоких температур. Расплавленный материал надежно скрепляется. Чтобы приклеить резину, используют специальные устройства – вулканизаторы, или ограничиваются тем, что есть дома.

Перед тем как клеить заплатку, место повреждения надо очистить от посторонних предметов, обезжирить и зашкурить. Это обеспечит максимальное прилегание материалов. Также можно закрепить самоклеящуюся латку на камеру, но этот вариант самый ненадежный, поскольку она отклеивается в скором времени и выпускает воздух.

Без клея

Во время прокола в полевых условиях не у всех есть под рукой ремкомплект. Существуют и другие методы, как покрышку велосипеда заклеить без клея, чтобы добраться до дома. Можно заклеить изолентой, хорошо замотав место прокола, либо применить полиэтиленовый пакет: смочить кусочек водой и приложить к отверстию. Накачать колесо так, чтобы полиэтилен плотно вжался в место прокола.

Любой из этих методов подходит в качестве временной меры. При некоторых обстоятельствах подобный ремонт может оказаться пагубным для камеры велосипеда и привести к нарушению эксплуатационных характеристик изделия. Главное условие – во время передвижения не давать большую нагрузку на транспорт.

Производители предлагают приобрести антипрокольные велосипедные покрышки, но они грубоваты и тяжеловесны. Такие шины в основном используют спортсмены для горных катаний.

Профилактика

Предотвратить поломку намного легче, чем потом ее починить. Специалисты дают рекомендации, следуя которым можно избежать повреждений колеса:

  1. Оптимальное заполнение камеры воздухом. На слабо накаченной шине появятся изломы, а если перекачать, внутреннее давление будет слишком большим.
  2. Выбирать ровные дорожки для прогулки на велосипеде, не ездить по бездорожью.
  3. Во время езды обходить препятствия, не натыкаться колесами на камни, стекла и другие предметы.
  4. Установить на велосипед специальные камеры с антипрокольным гелем внутри. Этот метод не избавит от прокола, но в случае аварии заполнит повреждение и застынет под действием открытого воздуха.
  5. Наклеить антипрокольную ленту на камеру. Ее преимущество в ширине, легкости, невысокой стоимости. С помощью ленты можно защитить изделие и от боковых проколов, но защитные свойства полимерного материала не самые высокие.

Антипрокольную жидкость можно заливать заблаговременно или использовать непосредственно в момент прокола. Не все гели срабатывают вовремя, и не всегда этот метод действует на боковые повреждения.

Способов устранения прокола достаточно, благодаря чему справится с этим дефектом под силу любому велосипедисту. Даже если не получится самостоятельно отремонтировать шину полностью, принять элементарные меры и добраться до нужного места удастся.

Оптимальное заполнение камеры воздухом
Езда по ровным дорогам
Камеры с антипрокольным гелем
Поклейка антипрокольной ленты

Видео