Занятие езда на велосипеде

Польза велосипеда – сбрасываем вес и развиваем силу мышц

Польза езды на велосипеде для здоровья отражается как в физическом, так и в ментальном плане. Велоспорт – это возможность совмещать приятное с полезным. Вместо того, чтобы стоять в душных пробках, можно отдать предпочтение велотранспорту и регулярно ездить на работу, учебу или по делам на велосипеде.

В этом материале мы подробно расскажем все о пользе езды на велосипеде. Вы узнаете, какие мышцы работают во время езды, профилактикой каких заболеваний могут стать велотренировки, как они влияют на эмоциональное состояние организма.

Польза езды на велосипеде

Велоспорт относится к кардиотренировкам – монотонные, достаточно длительные занятия невысокой интенсивности, которые благоприятно влияют на дыхательную и сердечно-сосудистую системы, а также развивают выносливость и укрепляют мышцы.

Подробнее рассмотрим пользу езды на велосипеде.

Снижение веса

Кардиотренировки являются хорошим способом сбросить лишний вес. Комбинируя их с правильным питанием, нормальным режимом сна и отсутствием вредных привычек, можно добиться внушительных результатов за короткие сроки.

За один час езды на велосипеде можно сжечь от 400 до 1000 калорий. Вместо вечерней прогулки можно отдать предпочтение велопробежке – в этом заключается большой плюс велосипеда. Совсем не обязательно выделять отдельное время под тренировки, можно совмещать приятное с полезным.

Сочетание велосипедных заездов с зарядкой способствует улучшению метаболизма, что в конечном счете благотворно влияет на снижение веса.

Прокачивает мышцы

Во время езды напряжено множество мышц: икроножные, мышцы бедра, ягодицы, а также подколенные сухожилия. Регулярные тренировки способствуют наращиванию мышечной массы. Чем больше мышц – тем быстрее сжигаются жировые отложения.

В случае, если человек находится в послеоперационном периоде и проходит этап восстановления, велоспорт может помочь нарастить мышцы-сгибатели бедра, а также привести организм в форму после долгого простоя.

Улучшает выносливость

Во время велоезды организм потребляет больше кислорода, чем в обычном состоянии. За счет этого улучшается дыхательная система, увеличивается объем легких.

Во время езды работают те отделы легких, которые при обычной жизнедеятельности остаются практически пассивными. Полезны велопрогулки будут для бывших курильщиков, выводящих токсины из организма – ускоряется метаболизм, выводятся шлаки, а также лучше вентилируются легкие.

Экономит время

В крупных городах поездка на велосипеде может здорово сэкономить время. В час пик движение затруднено, люди вынуждены часами стоять в пробках. Велосипед хоть и едет гораздо медленнее машины, но от таких проблем избавлен и может проехать там, где машина вряд ли пройдет.

Можно ездить на велосипеде в магазин, в гости к друзьям, на работу, учебу, по личным делам. Совмещайте приятное с полезным – доберетесь до места и одновременно проведете тренировку.

Уменьшает риск различных заболеваний

Научные исследования свидетельствуют о снижении риска онкологических заболеваний в два раза среди мужчин, катающихся на велосипеде минимум полчаса в день.

Журнал British Journal of Cancer опубликовал научную статью, вывод из которой подтверждает корреляцию между велоспортом и риском развития онкологии. Чем больше времени тратится на катание, тем меньше вероятность заболеть раком.

Улучшает сон

Научные исследования свидетельствуют, что велопрогулки благоприятно влияют на сон. Достаточно получасовой тренировки, чтобы заметно увеличить качество сна. Группа из 2600 респондентов участвовала в эксперименте, результаты которого показали, что три часа велотренировок в неделю улучшают качество сна на 70%.

Укрепляет иммунитет

Физические нагрузки полезны для иммунитета. Пятиразовые получасовые тренировки снижают вероятность заболеть простудным или вирусным заболеванием в два раза.

Исследования американского университета из Сан-Диего доказывают, что тратя всего 20 минут в день на физические нагрузки, вы значительно укрепляете свой иммунитет.

Однако, все стоит делать в меру. Лучшей профилактикой заболеваний будут неспешные велопрогулки в умеренном темпе, тогда как быстрые изнурительные заезды могут наоборот ухудшить состояние иммунитета.

Лечит артрит

Езда на велосипеде является хорошей профилактикой артрита, а также способствует его лечению. Во время езды задействованы мышцы голеней и бедер – именно их рекомендуют прокачивать при лечении артрита.

По сравнению с бегом, езда на велосипеде более щадящим образом влияет на суставы. Отсутствует ударная нагрузка, вес тела не давит на колено. Именно поэтому многим спортсменам после восстановления от травм колена рекомендуют ездить на велосипеде или крутить педали велотренажера.

Полезна при диабете

Во время занятий на велосипеде уменьшается содержание глюкозы в клетках. Они всасывают её из крови и трансформируют в полезную энергию. С помощью этого можно контролировать уровень содержания сахара в крови.

Польза от езды на велосипеде для здоровья диабетиков заключается в улучшении физического состояния и контроле уровня сахара в крови путем регулярных тренировок. Также физические нагрузки, которые человек получает от езды на велосипеде, снижают уровень вредного холестерина в организме и повышает уровень полезного.

Улучшает работу желудочно-кишечного тракта

Регулярные велотренировки сокращают время, которое требуется пище при проходе через толстую кишку. Также растет количество полезной микрофлоры в кишечнике, вследствие чего улучшается пищеварение.

Стоит помнить, что катание на велосипеде провоцирует организм поставлять кровь к мышцам, а не к желудку, из-за чего замедляется процесс пищеварения. Не рекомендуется сильно наедаться перед велопробежками, а лучше полностью перейти на здоровую пищу, богатую витаминами, минералами и микроэлементами.

Велосипед при беременности

Женщинам в положении, регулярно тренирующимся и поддерживающим форму, гораздо легче рожать, а также быстрее восстанавливаться после родов.

Конгресс акушеров-гинекологов из США вывел несколько основных преимуществ от велоспорта для беременных женщин:

  • Улучшение качества сна;
  • Увеличение производительности труда;
  • Улучшение физического и ментального состояния.

На поздних сроках беременности тяжелые тренировки все-таки не рекомендуются. Посоветуйтесь с врачом, определите безопасную позу для езды, а также маршрут.

Новые знакомства

Каждый вид спорта помогает расширить круг знакомств. Можно вступить в клуб велосипедистов, случайно познакомиться с кем-то во время велопрогулки. Поездки на велосипеде увеличивают социальную активность человека.

Велосипедный спорт сам по себе содержит много социальных активностей – в городах проводятся соревнования, веломарафоны, велозабеги, приуроченные к различным праздникам и памятным датам.

Улучшает работу мозга и координацию

Езда на велике, как и любые другие физические нагрузки, помогают отвлечься от повседневной суеты. Ученые из Колумбийского университета опубликовали результаты своего эксперимента, в котором было установлено, что аэробные упражнения влияют на качество мышления.

Также во время велоезды улучшается координация и внимание — человек постоянно сконцентрирован на дороге, развивается боковое зрение.

Укрепление сердечной мышцы

Сердце является двигателем организма. Велоспорт снижает риск развития сердечных заболеваний в два раза, показывает исследование, проведенное в США. Университет Пердью выяснил, что для такого резкого сокращения вероятности достаточно ездить на велосипеде всего полчаса в неделю.

Противопоказания к езде на велосипеде

Вред при езде на велосипеде можно нанести в следующих ситуациях:

  • Болезни суставов, заболевания связанные с опорно-двигательным аппаратом;
  • Болезни сердечно-сосудистой системы;
  • Состояния организма, характеризующиеся сонливостью, потерей концентрации, ухудшением внимания и зрения, нарушение координации движений;
  • Период после инсульта, инфаркта, хирургических вмешательств;
  • Поздние стадии беременности;

Как выбрать место для езды

К сожалению, за практически полным отсутствием велоинфраструктуры в городах России, любителям покататься на велосипеде приходится искать специальные маршруты. Вот несколько советов, которые помогут выбрать удобное место для езды:

  • Обращайте внимание на поток людей. Не стоит кататься в людных парках, где нет специально отведенных велодорожек. Так вы будете мешать другим и сами не получите удовольствия от процесса;
  • Выбирайте маршруты, где дорога ровная, без ям и ухабов. Особенно это актуально в вечернее время – можно не заметить препятствие и упасть, получив травму;
  • Остерегайтесь дорог с активным движением автомобилей, если на нем нет выделенной полосы для велосипедистов;

Заключение

Польза езды на велосипеде для здоровья заключается в улучшении сердечно-сосудистой и дыхательной систем, прокачке мышц и профилактике развития различных заболеваний.

Велотренировки могут стать приятным времяпровождением, из которого можно извлечь пользу. Помните, что любые физические нагрузки в больших количествах могут плохо сказаться на организме. Занимайтесь в свое удовольствие и не перенапрягайте себя.

Тренировки для велосипедистов

7 mins Автор: Михаил Скворцов 2036

  • Как? Где? На чём?
  • Чередование интенсивности
  • Развитие выносливости
  • Выполнение упражнений
  • Правильное питание
  • Восстановление

Велосипед – вещь во всех отношениях полезная. Это не только транспортное средство, но и мощный тренажёр, к тому же перемещающийся в пространстве. Спокойные велопрогулки, езда со средней или усиленной нагрузкой, спринт укрепляют общие защитные свойства организма, повышают физическую выносливость, нормализуют работу сердечно-сосудистой системы, развивают основные группы мышц. Именно поэтому тренировки на велосипеде с каждым годом завоёвывают всё большую популярность во многих уголках нашей планеты.

Действительно, велосипедные нагрузки имеют ряд неоспоримых преимуществ перед другими видами спорта:

  • за час езды на велосипеде сжигается до 400 кКал – это самый энергозатратный вид аэробной нагрузки, помогающий за короткий срок сбросить лишние килограммы;
  • велотренировки позволяют как начинающим спортсменам, так и профессионалам самостоятельно регулировать физические нагрузки, просто переключая скорости велосипеда;
  • во время велопрогулок развиваются и крепнут основные мышцы ног и корпуса (квадрицепсы бёдер, икроножные, ягодичные мышцы, мышцы пресса, спины, руки и плечи);
  • одновременно с мускульными нагрузками осуществляется кардиотренировка: регулируется и нормализуется ритм сердечных сокращений, улучшается состояние сосудов;
  • на свежем воздухе вентилируются лёгкие, организм освобождается от токсинов;
  • при умеренных нагрузках приходит в равновесие нервная система, повышается работоспособность, обучаемость, концентрация внимания, исчезают головные боли и бессонницы;
  • тело в больших количествах получает необходимый для кожи и всего организма витамин D, которого мы бываем лишены в закрытых помещениях.

Наконец, велосипедные тренировки благодаря своему разнообразию морально переносятся легче, чем любые другие. Действительно, мы разнообразим не только группы мышц, интенсивность и длительность поездок, но и маршруты велопрогулок, собственные впечатления, ощущения.

Для того чтобы велосипедные тренировки проходили с максимальной пользой, рекомендуется учитывать несколько важных параметров, о которых пойдёт речь.

Как? Где? На чём?

Прежде чем решиться на первую велотренировку, стоит подумать, где покататься и какой велосипед для этого выбрать. Для новичков подойдёт обычный городской байк, но в профессиональном велоспорте нет конкурентов у шоссейников. Только учтите, что последние созданы для ровных асфальтированных дорог. Если вы собираетесь кататься не в парке, подумайте о «гибриде», подходящем для пересечённой местности.

Для проведения интенсивной велотренировки лучше выбирать утренние или вечерние часы, чтобы избежать перегрева. С хорошей экипировкой люди успешно тренируются не только в тёплое время, но даже зимой. Главное, помнить, что не стоит выбираться на велопрогулки при температуре воздуха ниже 8 градусов по Цельсию.

Необходимо запастись фитнес-трекером, который выдаст на дисплей время тренировки, число пройденных километров, а главное, частоту сердечных сокращений. Наденьте велосипедный шлем, а вот налокотники и наколенники необязательны для вас, но желательны для детей.

Чередование интенсивности

Наиболее благотворно влияет на организм чередование работы и отдыха. Этот закон распространяется и на велоспорт. При составлении графика тренировок нужно придерживаться принципа волнообразного нарастания и снижения их интенсивности. К примеру, если в понедельник вы проведёте за рулём 60 минут интенсивного катания, во вторник будет лучше уделить те же 60 минут расслабленной езде, восстанавливающей анаэробную базу, а в среду отдохнуть совсем или провести силовую тренировку. В четверг можно с новыми силами приняться за интенсивную езду, увеличив её продолжительность до 80 минут. В пятницу неплохо будет слегка снизить нагрузку, выбрав для катания умеренную ровную скорость, но пусть тренировка увеличится при этом до 90 минут. В субботу снова желательно взять паузу, а в воскресенье отправиться в длительную трёхчасовую поездку, чтобы потренировать выносливость (при этом интенсивность должна быть средней или низкой).

Спортсмены-профессионалы могут проехать в неделю от 500 до 800 км. Любителям, настроенным на хороший результат, достаточно 250-300 км.

Развитие выносливости

В среде велогонщиков, которые готовятся к длительным многодневным соревнованиям, отлично известно, что тренировки нужно начинать с езды на выносливость. Каждую неделю необходимо постепенно увеличивать время нахождения в седле. Чтобы быть в хорошей форме, лучше выбрать умеренный темп движения. Во время велопрогулки вы должны сохранять способность поддерживать непринуждённую беседу. Если вам это не удаётся, стоит выбрать другой ритм, соответствующий частоте ваших сердечных сокращений.

Выполнение упражнений

Для повышения эффективности тренировок рекомендуется выполнять упражнения, развивающие разные группы мышц и помогающие чередовать нагрузки. К примеру, можно выбрать такую схему действий:

  • подъём-спуск по холмам 5 минут по 8 раз (поле десятиминутной разминки в течение 5 минут выполняется подъём, затем – спуск, заменяющий отдых);
  • интервалы на ровной поверхности 5 минут по 5 раз (на пределе возможностей до 90% максимальной частоты сердечных сокращений после разминки велосипедист работает около 5 минут, затем делает перерыв в 1,5 минуты, после чего повторяет цикл до 5 раз);
  • пороговая езда на 60 минут (после неспешной десятиминутной разминки велосипедист увеличивает темп до 75% от максимальной частоты сердечных сокращений и держится в этом состоянии 40 минут. Во время такой езды у вас должно получиться произнести на одном дыхании не более 5 слов, но с большим напряжением).
Читайте также  Тренажер велосипед для детей

В качестве расслабляющего упражнения рекомендуется ещё несколько минут проехать в спокойном темпе. Два последних комплекса можно делать на домашнем вело- или турботренажёре.

Правильное питание

Диета велосипедиста напрямую зависит от интенсивности тренировки. Если вы собираетесь тренироваться с низкой или умеренной интенсивностью, вполне достаточно будет обычного ежедневного рациона, дополнительной «заправки» перед выходом из дома не потребуется. А вот если предстоит езда на большую дистанцию, необходимо позаботиться о дополнительных источниках энергии.

Для этого в течение дня до тренировки необходимо употреблять в пищу порции размером с кулак, чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на пищеварительную систему, а за два часа до выхода из дома отказаться от пищи совсем. Во время продолжительной езды полезно чередовать продукты, богатые гликогеном, с пищей, насыщенной быстроусвояемыми углеводами. Такие перекусы нужно делать каждые 45 минут. Например, можно съесть желатиновую конфетку, а в следующий раз – горсть орехов или заранее припасённый батончик. При этом нужно обращать внимание на калорийность «спортивных» батончиков и напитков, при необходимости делить их на порции. Для поддержания гидратации в смузи или простую воду можно добавить пол-ложки поваренной соли. Не пейте помногу, чтобы промочить горло, достаточно будет двух-трёх глотков.

После тренировки разрешается выпить до литра воды, а через несколько часов съесть полноценный, правильный с точки зрения здорового питания обед.

Восстановление

Восстановление сил не менее важно, чем период интенсивных энергозатрат. Перенапряжение мышц способно надолго выбить вас из колеи и прогнать всякую охоту тренироваться. Вот почему желательно заранее составить график велотренировок с учётом всех других жизненных нагрузок, а также состояния вашего здоровья.

Когда велосипедные прогулки и упражнения войдут у вас в привычку, нагрузки можно будет увеличить. Вне зависимости от того, что подвигло вас начать заниматься велосипедным спортом, желание похудеть или естественное стремление к здоровому образу жизни, не забывайте о прелестях самого процесса: радости преодоления, восторге открывающихся возможностей, красоте результата!

Тренируйтесь с умом и получайте неизменное удовольствие!

Основы езды на велосипеде

Постигать основы езды на велосипеде придется с терпением и настойчивостью. Прежде всего будьте готовы к падениям — психологически и физически (наденьте шлем, перчатки и защиту на колени), а также настройтесь на то, что, возможно, первое время у Вас будет получаться с трудом и не совсем идеально, но пара-тройка занятий и Вы уже с уверенностью будете управлять своим новым двухколесным другом.

Как правильно организовать практику вождения

Сперва рассмотрим несколько моментов, о которых стоит позаботиться до начала своего обучения. Итак:

прежде чем покупать велосипед и соответствующую экипировку, поучитесь кататься на взятых в велопрокате или одолженных у друзей байках;

одежду для занятий следует подбирать облегающего типа, иначе рискуете зацепиться за вращающиеся элементы велосипеда. Обувь не должна проскальзывать на педалях. Стоит с первой тренировки надевать перчатки, чтобы защитить руки от мозолей.

По возможности, обратитесь за помощью к опытным велосипедистам из числа друзей, и попросите провести вводный инструктаж, но не стоит выбирать тех, кто может подтрунивать или у кого не хватит терпения объяснять и с Вами возиться. Если терпеливых и хорошо катающихся нет, то лучше учиться в одиночку.

Также важно позаботиться о своей безопасности, изучив и настроив велик под себя:

сиденье байка нужно подрегулировать так, чтобы Ваша ступня полностью доставала до асфальта во время сидения в седле. В дальнейшем, когда Вы уже будете более уверено чувствовать себя на велосипеде, можно будет вернуть седло в состояние, когда нога полностью выпрямлена в нижнем положении педали;

перед тем, как пробовать крутить педали, изучите, как срабатывают тормоза и переключаются скорости. Помните, что переднее торможение чревато травмами. Задний тормоз — предпочтительнее в использовании во время учебы.

Начинать тренировки стоит с 2-3 раз в неделю по 0,5-1 ч, чтобы сильно не перенапрягать мышцы и успеть морально настроиться на новые нагрузки. Первое время советуем ездить по ровной дороге, но, желательно, с малым уклоном — так будет легче учиться. Когда хорошо освоите управление рулем, переключение скоростей и торможение, можно переходить на более сложные дорожки — с подъемами и спусками.

Как начать обучение азам езды на велосипеде

Основная цель в начале — прочувствовать байк и научиться держать равновесие. Процесс обучения будет состоять из нескольких этапов:

После этого необходимо поставить обе ноги на асфальт и переставляя их по земле, прокатить себя немного. Для данного упражнения хорошо подойдет небольшой склон. Так Вы начнете чувствовать байк. Также можете попробовать задний тормоз в действии и повороты влево и вправо, чтобы прочувствовать управление.

Время перейти к педалям. Если Вы учитесь на многоскоростном велосипеде, поставьте на передней звезде вторую передачу, а на задней третью или четвертую, затем приподнимите заднее колесо и прокрутите педали вперед, чтобы цепь переключилась на соответствующие звезды. Сядьте на велосипед и определите какой ногой Вам удобнее давить на педаль для того, чтобы начать движение.

Надавите ногой на педаль и прокатитесь накатом, сколько сможете.Пробуя вращать обе педали, набирая небольшую скорость, не забывайте важное правило остановки — сперва зажимаете тормоз, а потом спускаете ноги на землю.

Когда начнет получаться вращать педали обеими ногами, нужно переходить к обучению поворотам и разворотам, переключению скоростей. Опробуйте оба способа поворота — как с помощью руля, так и наклоном велика в нужную сторону.

Как только Вы будете в состоянии проехать 100 м, научитесь правильному торможению, плавным поворотам/разворотам, можно будет считать обучение азам катания завершенным.

Что необходимо знать при выезде на дороги общего пользования

Тщательно изучите правила дорожного движения, так как Вы являетесь его участником. Подчиняйтесь знакам, разметке и сигналам светофора.

И еще: пока Вы не сможете уверенно двигаться со скоростью 20-30 км/ч, советуем оттачивать мастерство велоезды в лесопарковых зонах или на специальных велодорожках и ни в коем случае не пренебрегать защитой. Иначе, Вы рискуете стать помехой движению на дорогах общего пользования или в худшем случае – причиной аварии.

Основы ПДД для велосипедиста

Соблюдение ПДД является ключевым при управлении любым транспортным средством. Знание всех разрешенных для передвжения велосипедистов мест, а также понимание правил взаимодействия с остальным участниками дорожного движения поможет уберечь как здоровье райдера и окружающих, так и их имущество.

Ведь, к сожалению, аварии с участием велосипедистов достаточно часто заканчиваются тяжёлыми травмами. Именно поэтому знание ПДД и внимательность в некоторых случаях может сохранить жизнь.

В данной статье мы рассмотрим основные правила движения по проезжей части, тротуарам и перекресткам, особенности взаимодействия с пешеходами, а также дадим пару советов касательно того, чего определенно не стоит делать за рулем байка.

Велотуры и велопоходы – к чему мы готовы?

Существуют разные способы отдохнуть в свободное время. Кому-то нравится театр, кому-то полежать на пляже. Но если Вы любитель активного отдыха и острых ощущений, тогда велопутешествия могут стать лучшим вариантом.

Отправившись в велопоход Вы сможете избавиться от повседневной суеты и отдохнуть в приятной компании людей разделяющих Ваши интересы. Помимо хороших воспоминаний можно также приобрести новые навыки управления байком и улучшить свою физическую подготовку.

Велопутешествие – это отличный способ провести время с удовольствием, но для этого нужно знать все особенности подготовки к такому непростому занятию. Перед путешествием следует решить, что именно Вам необходимо, велопоход или туристическая прогулка на велосипеде и подобрать сложность в соответствии с навыками.

Как безопасно использовать велосипед зимой

Зимняя езда на велосипеде особо популярна в северных странах с развитой велокультурой, где байк используется в виде транспорта для добирания на работу, учебу или просто ежедневных велопрогулок.

В целом заезды в снежную погоду и гололед помогают повысить навык управление байком. Но для того чтобы кататься зимой, необходимо усвоить ряд правил, которые касаются экипировки, подготовки велосипеда, а также особенностей управления транспортным средством при минусовой температуре и снежном покрытии.

Для тех, кто изучил все нюансы такой езды, зимние велопрогулки окажутся не настолько устрашающим занятием, как могло показаться на первый взгляд. Катание по заснеженному городу наверняка оставит массу приятных впечатлений и воспоминаний.

Велосипедные прогулки – приятное с полезным

Катание на велосипеде, при соблюдении правил безопасной езды, положительно влияет на здоровье, физическую форму и настроение человека. Позвав близких на совместные велопрогулки, Вы сможете сочетать приятное с полезным: и организм будет в тонусе, и проведете время с друзьями.

Кататься компанией на велосипеде не только весело, но и полезно, так как всегда найдется тот, кто будет ехать быстрее всех, и, тем самым, стимулировать остальных поднажать на педали. Таким образом, у Вас получится сжечь большее количество килокалорий и даже ощутить выброс адреналина. Для тех, кто не особо любит экстремальную езду, подойдет и неспешная велопрогулка по парку в компании любимых людей, которая принесет не менее приятные эмоции.

Учимся кататься на велосипеде

Многие детские воспоминания неразрывно связаны с таким весёлым занятием, как езда на велосипеде. Некоторые продолжают увлекаться этим и в дальнейшей жизни, кое-кто даже становится профессионалом в велоспорте. Но на велосипеде в детстве научились кататься далеко не все. Но как научиться ездить на велосипеде уже взрослому человеку? Так же, как и ребёнку, достигшему двенадцатилетнего возраста, ибо методика прекрасно показала себя как для детей, так и для людей постарше.

Что мешает нам кататься?

Очень много людей оставили это весёлое занятие в детстве и просто не помнят, как это делается. Другие просто не имели денег на его приобретение либо места, где его хранить. Но желание испытать радость поездки остаётся, хотя часто она подавляется отговорками насчёт плохой координации и неумением держать равновесие. Это мешает, и нужно подготовиться психологически, выучив несколько важных вещей.

Первое, что создаёт препятствия — это страх. Если множество раз слышать насмешки по поводу своей неловкости и плохой координации, то, вне зависимости от истинности, это станет правдой. Это один из психологических барьеров, который нужно убрать первым. Не бойтесь показаться неуклюжим, не бойтесь упасть, не страшитесь насмешек окружающих. Также не стоит стесняться того, что взрослому нужно учиться тому, что умеют маленькие дети — учиться не поздно никогда, физически ваше тело полностью готово для этого, держать равновесие научитесь быстрее, чем они. В противном случае можно даже не начать. Откинув комплексы и мысли о неудачах, вы сделаете первый шаг к освоению этого вида транспорта и будете готовы к тому, чтобы приступить к обучению.

Что нужно, перед тем как начать

Главное — это купить велосипед. Именно купить, а не взять на день, попробовать, разочароваться и отдать. Нет, это должна быть ваша вещь, да такая, чтобы обладать ею было приятно и которая не должна пылиться, занимая полбалкона. Это одна из основных психологических хитростей для новичка, потому не стоит пренебрегать ею. Также желательно взять комплект защиты (велосипедные перчатки, шлем, налокотники и наколенники), удобную обувь.

Для обучения езде на велосипеде желательно иметь полный комплект защиты

А ещё — попросите понимающего знакомого или знакомую настроить велосипед под вас. Либо можете сделать это самостоятельно. Главное — общее техническое состояние должно быть хорошим, ничего не должно скрипеть, шататься, всё должно быть смазано и без ржавчины (если ваш выбор пал на велосипед, уже имевший владельца). Далее, нужно отрегулировать высоту седла — нога на нижней педали должна разгибаться почти полностью, для того чтобы можно было затормозить ногами. С опытом седло нужно будет поднять выше, чтобы ноги при езде разгибались полностью, а до земли доставали лишь носки. Обязательно разберитесь с чувствительностью тормозов, дабы, нажав на него резко, не вылететь из велосипеда. Не забудьте подогнать высоту руля. Когда все эти приготовления закончены — пора приступать.

Читайте также  Велосипеды второй мировой войны

Первый шаг

Практика показывает, что научиться ездить на велосипеде взрослому человеку можно за 3 дня, не уделяя занятиям более 1–2 часов. Возможно, они могут показаться вам странными, но это лишь так кажется. Упражнения довольно простые, выполнить их не составит труда и в одиночку, но всё же советуем взять с собой друга, желательно сведущего в этом. Он всегда поможет, да и скучно тоже не будет.

Первый день — самый важный из всех, как подтверждает практика обучения. За него нужно осознать то, что управление велосипедом происходит не за счёт поворота руля, как можно увидеть во множестве фильмов, а небольшими наклонами корпуса. И потому первым упражнением будет вождение велосипеда одной рукой, держа за седло.

Чтобы начать, нужно выбрать место, где вы не будете мешать людям и испытывать дискомфорт от посторонних взглядов. Взяв рукой байк, начните движение по прямой. И он сразу пойдёт в другую сторону, что нужно сразу же компенсировать и выровнять его. Для удобства начните с основной руки (в зависимости от того, правша вы или левша). По прошествии 10–20 минут вы освоитесь с этим нюансом велосипеда. Далее, можно увеличить скорость, а вскоре поменять руку, для большей уверенности в себе. Если делать всё вдвоём, то будет ещё и не скучно. За разговором время пройдёт быстро и навык будет получен. Когда велосипед будет слушаться обеих рук в равной степени — пора отправиться домой и ждать следующего дня.

Для обучения важно подобрать место, в котором будет комфортно учиться ездить на велосипеде

Шаг второй

Во второй день вы приблизитесь вплотную к радости самой езды. Упражнение называется «самокат» и его главная задача — получить базовые навыки езды, но делать всё нужно аккуратно и медленно, чтобы не упасть и не травмироваться. А ещё неторопливая езда ставит в более тяжёлые условия, что способствует закреплению навыков, так как на скорости управлять велосипедом намного проще (заметьте, те, кто катается без рук — едут на довольно высокой скорости, ведь медленно править без рук очень тяжело).

Само упражнение несложное и выполняется следующим образом: ученик встаёт с одной стороны велосипеда, а его партнёр (тренер или просто друг) — с другой. Слева или справа — абсолютно не важно, выбирайте, как будет удобнее. Начните с того, что поставьте согнутую ногу (ту, что ближе к велосипеду) на педаль, положите обе руки на руль и оттолкнитесь другой ногой от земли, начиная движение байка. После этого вам нужно лишь распрямить ногу и, прижав бедро к раме, катится вперёд. Так как всё это проделывается медленно, напарник просто идёт по другую сторону, страхуя в том случае, если вы начнёте падать в его сторону. Ведь если велосипед начнёт падать на вас, то вы успеете выставить ту ногу, которой отталкиваетесь, и избежать падения и травмы.

По итогу, мы применяем и закрепляем то, чему научились в первый день (рулить иначе, чем наклонами корпуса, при «самокате» не получится). Осваивается аккуратное вождение, которое обходится без падений и не возводит психологический барьер страха. Ученик начинает чувствовать велосипед, может предугадывать траекторию движения. В среднем на второй день вам хватит 1 часа на всё про всё и можно отправляться домой.

Последний рывок

Вот вы и стоите на финишной прямой обучения езде на велосипеде. И начать стоит с короткого повторения «самоката». Вам уже будет намного легче набирать скорость и вписываться в повороты, так что напарник вряд ли сможет угнаться за вами. Пришло время сесть в седло и совершить первую свою поездку. Но перед этим нужно двинуться с места. И в этом вам поможет бордюр или ступенька.

Найдите возвышение, сядьте на байк, держа одну ногу на педали, а вторую на найденном «помощнике». Далее, нужно оттолкнуться от опоры и поставить вторую ногу на педаль. Выходит почти тот же «самокат», но теперь вы можете выставить ногу в сторону предполагаемого падения и поймать себя. Только не забывайте поддерживать скорость и медленно крутить педали. Неуверенное состояние очень быстро пройдёт и вы поймёте, что наконец-то едете на велосипеде. Первые минуты езды запомнятся вам на всю оставшуюся жизнь.

Где-то через 20–30 минут неторопливой езды вы начнёте интуитивно уменьшать радиусы поворота, увеличивая при этом свою скорость. Важно уметь пользоваться тормозами, главным образом задним. Дело в том, что умение применять передний тормоз придёт с опытом, а новичок рискует совершить кувырок через руль, что чревато ушибами и травмами. Очень неплохо попробовать съехать с горки (ни в коем случае не с крутой), притормаживая задним тормозом и не отпуская педали, иначе можно потерять равновесие. Это поможет избежать неприятных падений на спусках в дальнейшем и научит грамотно балансировать.

И ещё несколько советов

Может возникнуть вопрос — зачем столь короткие уроки растягивать на целых 3 дня? Ответ прост — так устроен мозг взрослого человека. Ему нужно время на усвоение полученной информации и навыков. К тому же взрослому зачастую мешает психический страх падения либо неудачи, а ребёнок этого практически лишён. Да, мышцы ног у взрослого развиты лучше, но само обучение длится дольше.

Но не стоит думать, что всё позади и учится больше нечему — это не так. Например, вам нужно ещё освоить торможение двумя колёсами сразу — это намного эффективнее. Да и с виляниями при езде нужно будет распрощаться как можно быстрее — это даст возможность спокойно ездить по тротуарам, не грозя кого-нибудь сбить, и выбираться на автодорогу, не боясь, что при очередном вилянии собьют вас. Немало навыков вы приобретёте с опытом, кое-что узнаете при общении с опытными велосипедистами — но учиться ездить уже не будет нужно.

Учимся кататься на водных лыжах

Катание на велосипеде для беременных не всегда разрешено, но очень полезно как для мамы, так и для ребёнка. Если соблюдать меры предосторожности, то это отличная подготовка мышц и тела к предстоящим родам.

К сожалению, научиться кататься на велосипеде ребёнку не так просто, как научиться ходить. Рассказываем, как научить ребёнка кататься на велосипеде.

Классный час по ПДД «Правила езды на велосипеде»

специалист в области арт-терапии

Разработка классного часа «Правила езды на велосипеде»

Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД среди обучающихся 5 классов, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

1.Изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

2.Развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

3.Воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя – велосипедиста.

Методы обучения :

Формы организации учебной деятельности :

Ход классного часа:

1. Организационный момент

— Для того чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, отгадайте-ка загадку:

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед)

Тема сегодняшнего занятия – велосипед .

Мы поговорим о правилах езды на велосипеде, поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы, вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

Велосипед – это значит «быстроног». Что ж, он и в самом деле делает наши ноги быстрыми. Пригнувшись к рулю, спортсмены – велогонщики в цветных майках и защитных шлемах перегоняют на своих «быстроногих» даже машины – автомобили.

2. Прочтение стихотворения:

На двух колёсах
Я качу.
Двумя педалями.Верчу,
За руль держусь,
Гляжу вперёд —

Я знаю:
Скоро поворот.

Мне предсказал
Дорожный знак:
Шоссе.Спускается в овраг.
Качусь.На холостом ходу,
У пешеходов на виду.

Лечу я —
На своём коне.
Насос и клей —
Всегда при мне.
Случится —
С камерой беда —
Я починю её всегда!

Сверну с дороги,
Посижу,
Где надо —

Латки положу,
Чтоб даже крепче,
Чем была,
Под шину камера легла.

И я опять,
Вперёд качу,
Опять
Педалями верчу.
И снова,
Уменьшаю ход —
Опять налево поворот!

Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

3. Правила езды на велосипеде очень просты!

Вспомним правила езды на велосипеде, ведь почти каждый из вас имеет велосипед.

Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 16 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет. Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения — на закрытых площадках, во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!

Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра от края проезжей части дороги, за исключением случаев обгона или объезда препятствий, а также разрешенных случаев поворота налево или разворота. Повернуть налево или развернуться можно только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и при отсутствии трамвайных путей. Если движение многорядное, то для поворота налево или разворота необходимо сойти с велосипеда, перейти, ведя его на другую сторону, соблюдая все правила перехода проезжей части, и возобновить движение.

Если рядом с дорогой для автомобилей проложена ( или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней (показать соответствующий дорожный знак).

В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.

Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!

Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами. Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

4. Повторим велосипедные знаки:

Если друг велосипед, Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать — Там, где знак увидишь этот.

( Проезд на велосипеде запрещен )

Дорожка для пешеходов и велосипедистов

Велосипедная дорожка

Вход с велосипедами запрещён

Пересечение с велосипедной дорожкой

Движение без остановки запрещено

Движение направо

5. Польза езды на велосипеде:

Катание на велосипеде — это огромная польза для Вашего организма! Ведь езда на велосипеде приносит организму огромную пользу. Катаясь на велосипеде, Вы укрепляете мышцы ног. Улучшается работа сердечнососудистой и дыхательной системы. Организм становится выносливее. Длительные поездки на воздухе приводят к тому, что наши легкие начинают работать в полную силу. Обогащенная кислородом кровь, поступает в головной мозг, во все органы, и способствует улучшению их работы. Велосипед рекомендован курящим и людям, страдающим болезнями ног. Кроме того, занятие велоспортом — это отличный способ закаливания для организма! Прогулки на велосипеде повышают настроение, даже помогают избавиться от стресса, улучшают общий эмоциональный фон. Ежедневно занимаясь велоспортом, Вы гарантируете себе избавление от лишнего веса. При катании на велосипеде сжигается огромное количество калорий! Фигура становится стройнее, уже после первых недель катания, лишние сантиметры уходят. Не существует четких рамок, сколько нужно кататься на велосипеде в день. Каждый выбирает это самостоятельно. Это может быть 20-30 минут интенсивного катания без остановок, а может быть медленная, прогулочная езда 40-60 минут. Выбирайте то, что устроит Вас! Естественно, для велоспорта, как и для любого другого спорта, существуют ограничения. Для людей, имеющих заболевания сердца, спины, коленных суставов, поездку на велосипеде лучше исключить.

Читайте также  Велосипед author simplex

С чего начать свои тренировки езды на горном велосипеде

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

С чего нужно начинать свои тренировки техники езды вниз на велосипеде

  1. Понятие атакующей позиции
  2. Понятие кокпита
  3. Упражнения для тренировки позиции
  4. Упражнения для кокпита

Сегодня речь пойдет о самой базовой базе из всех базовых баз, которой нужно овладеть для успешного катания на горном велосипеде.

Возьмем в качестве сферического примера в вакууме человека, у которого предыдущий опыт катания был в далеком безмятежном детстве, на каникулах в деревне у бабушки. Как правило, дело он имел с хтоническим, помнящим еще Хрущева велосипедом типа «Украина». Да еще и под рамой поди. Опыт, конечно, незабываемый, речка там, опушки, запах свежескошенной травы, но в контексте нашего разговора не особенно полезный. Ну, то есть как, могло бы быть и хуже. Хорошо, что вообще педали крутить и не падать с велосипеда научился.

Так вот, он может, конечно, пройти сложный путь, просто начать кататься по лесам и со временем, а также углублением в тему придет понимание того, как кататься по лесным горкам, не падать на каждом корешке и получать удовольствие от процесса. Но зачем тратить годы, если события можно форсировать целенаправленными и осмысленными тренировками.

Вообще, мне представляется очень точным и корректным сравнение горного велосипеда с различными видами единоборств. Например, с модными нынче смешанными. Они имеют разные типы тренировок, как-то: тренировки, грубо говоря, называемые ОФП и тренировки специальных ударных и борцовских техник. Подобное разделение можно выделить и в маунтинбайке. Так вот, как вы, наверное, знаете любое единоборство начинается не с вертушек, треугольников и комбинаций из десятка ударов руками. Все начинается со стойки и ряда других базовых движений. В горном велосипеде, технической его части все происходит точно так же. Только вместо стойки и поставленного удара на арену выходит атакующая позиция.

Атакующая позиция

Атакующая позиция — аналог стойки в единоборствах, позиция, из которой выполняются все остальные технические движения. Это своего рода стержень, на который вы накручиваете навыки и группы навыков. Вообще вся техническая система выглядит очень похожей на дерево развития в рпг-играх или на файловую систему на компьютере. Так вот, атакующая позиция — это ваш корневой каталог или самый базовый скилл, от которого вы отталкиваетесь дальше.

Основная идея езды вниз на горном велосипеде — управление своим центром тяжести и весом. Нет, не в смысле похудения, конечно. Суть в том, что в процессе езды ваш вес постоянно изменяется в зависимости от инерции вашего движения и ее направления. Для понимания этого вы можете провести один очень простой эксперимент. Возьмите напольные весы, резко присядьте на них и посмотрите на цифры, которые они покажут в этот момент. А теперь резко встаньте вверх и посмотрите на цифры опять. Они будут отличаться чуть ли не на порядок. Это и является сутью управления байком. Когда вы приседаете вниз, вы вжимаете велосипед всей своей массой, а когда распрямляетесь — наоборот разгружаете. На этом основан принцип езды, например, по памп-треку, однако область применения выходит далеко за его пределы. Например, разгруженный легкий велосипед гораздо легче и быстрее пролетит через каменную или корневую секцию, а колеса загруженного велосипеда гораздо эффективнее будут вцепляться в грунт и обеспечивать сцепление или торможение.

Мы плавно подходим к главной мысли этого абзаца — существует наиболее оптимальное и эргономичное положение тела, которое позволит вам максимально эффективно контролировать центр тяжести системы человек-велосипед, вообще обеспечивать работу человека и велосипеда в качестве одной системы и обеспечивать наиболее экономный расход сил в длительных спусках, например, при бесконечных ударах о камни. И сейчас мы эту позицию опишем.

Положение тела

Есть ряд ключевых особенностей положения вашего тела, на которые стоит обращать внимание.

Вы стоите на педалях. То-есть, вес вашего тела распределяется только на педали и дальше в каретку. Основная ошибка — висеть на руле. Руль нужно только придерживать руками, но не давить на него всем телом. При нависании над рулем вся задняя часть вашего велосипеда остаются, по сути, в неконтролируемом болтании. Это чревато полетом при малейшем подвороте колеса или затыке в небольшой корешок.

Пятка вашей ведущей ноги должна находиться ниже носка. Таким образом, вы загружаете велосипед всем весом своего тела, и он как бы прилипает к земле. Часто замечал, что многие из не особо тренированных ребят едут прямо-таки на цыпочках, особенно это касается кантрийщиков, использующих контактную обувь. Они, наверное, даже замечают, что зад их велосипеда хаотично летает из стороны в сторону, а каждый встреченный корешок рискует оказаться фатальным, но ничего поделать не могут. Именно такой эффект оказывает езда на руле в сочетании с неправильной постановкой ноги.

Прямая спина. Положение вашего тела должно быть очень похожим на стартовую позицию при выполнении становой тяги. Прямая спина дает вам, например, хороший старт для выполнения банни-хопа, серфа, просто для быстрого переноса центра тяжести в нужные места, а также уменьшает желание опираться на руль.

Пожалуй, вот эти три вещи — главные составляющие правильной посадки.

Итак, спина прямая колени согнуты, шатуны параллельно земле, носки выше пяток, руками на руль не давим. При помощи ног обеспечивается прилипание велосипеда к земле и отработка неровностей, при помощи движений таза и переносов центра тяжести с одной ноги на другую осуществляются повороты и прочая езда в полки.

Взгляд

Еще один важный момент, о котором я чуть было не забыл. Это взгляд. Взгляд должен выражать все ваше бесстрашие и волю к победе, разумеется. А еще, нельзя смотреть под колеса, потому что вы не будете успевать реагировать на появляющиеся перед вами препятствия на трассе. Смотреть надо вперед, туда, куда вы хотите приехать. В процессе езды вы обрабатываете входящую информацию именно посредством взгляда, а после посылаете телу задание для обработки того или иного элемента, который вы увидели. На все это требуется немного времени вот и позвольте своему мозгу его иметь.

Кокпит

Кокпит, в рунете так, почему-то, принято называть комплект руля и выноса. На самом деле, этим словом обозначается пространство, в котором вы можете двигаться, находясь в седле велосипеда. Вообще вся доступная вам амплитуда движений.

Хотите вы того или нет, а двигаться на велосипеде вам придется, например, при перекладывании велосипеда в сериях контруклонов или выносе тела при езде на максимально крутом уклоне. А иногда вам придется на этом крутом уклоне еще и поворачивать, что подразумевает перенос тела назад и в сторону поворота. Короче, набор движений весьма богатый. Просто встать в стойку на старте, напрячься аки мраморная статуя и докатиться до финиша так, чтоб аж вены лопались от напряжения, не выйдет. Вам нужно стать мистером гироскопом, а для этого кокпит нужно использовать на полную. Движения таза, спины, коленей и прочего должны быть свободны и незакостенелы. Порхай как бабочка, жаль как рояль, как говорится.

Упражнения для тренировки

Я, в попытках перестать ездить в стиле мешка с картофелем, подобрал систему некоторых очень простых упражнений для тренировки стойки и понимания возможностей вашего кокпита. Все очень просто, доступно и даже в лес ехать не нужно.

Просто берете велосипед, выходите после работы на полянку, или катаетесь по городу и выполняете их. Не напряжно, всегда доступно и весьма полезно.

Это важно. На первых порах, когда у вас не сформированы специфические нейронные связи, вам нужно принудительно следить за положением всех частей вашего тела. По началу вы заставляете себя делать это усилием мысли, но совсем скоро оно начнет получаться само.

Упражнения для атакующей позиции

Упражнение 1

Едете домой, набираете приличную скорость. Встаете из седла, становитесь в стойку. Критически оцениваете свое положение. Следите за спиной и ногами, катитесь так покуда скорости хватает, потом ускоряетесь и снова. Повторять до посинения.

Упражнение 2

Разогнавшись и встав в позицию, кладете руки раскрытыми ладонями на руль, или ребром ладони. В общем, суть заключается в обеспечении невозможности крепко ухватиться за руль и повиснуть на нем. Руки должны висеть, как сосисочки.

Наработав этот момент начинаете усложнять задачу, поворачивать, съезжать с небольших бордюров, проезжать по выбоинам в асфальте, и вообще везде, где хватит фантазии. Делайте так в любое время, когда катитесь вальяжно никуда не спеша.

Упражнение 3

Ступеньки. Находите в городе более или менее протяженную лестницу и съезжаете ее. Концентрируйтесь на стойке. Первое время каждую секунду оценивайте и поправляйте положение тела. При езде по лестницам ошибки будут уже заметнее, потому что вы можете начать клевать носом или у вас будет отрываться заднее колесо. Повторяйте так раз десять двадцать в день.

Езда со ступенек может быть опасной, постарайтесь озаботиться шлемом и не ехать по лестнице в тот момент, когда на ней есть люди и вы можете им помешать.

Упражнения для кокпита

Упражнение 1

Разгоняетесь, становитесь в стойку, катитесь. Делаете последовательно четыре движения:

  1. Касание грудью выноса руля.
  2. Вынос, простите, вашей попы к заднему колесу
  3. Касание внутренней часть левой голени верхней трубы рамы
  4. Аналогично для правой голени

Все это делается из стойки. По мере того, как начнет получаться, увеличиваете скорость движений. Следите за их точностью.

Попросите друга, чтоб он называл вам движение и старайтесь сразу его выполнять, это для того, чтоб не привыкать к одной и той же последовательности.

Упражнение 2

Понадобится разметочный конус или, хотя бы, воображаемый разметочный конус. Ставите несколько штук в ряд, организуя эдакую змейку. Набираете скорость, становитесь в стойку. Едете, опускаете левую ногу на педали вниз, пятку ноги вниз, правое колено чуть вправо, поворачиваете вправо. Сразу после этого меняете положение ног наоборот и поворачиваете теперь влево. И так несколько раз.

Следите за стойкой и увеличивайте скорость по мере возможности.

Резюме

Резюмируя вышенаписанное, целенаправленные тренировки атакующей позиции и кокпита смогут помочь вам значительно сэкономить свое время и подтолкнуть ваш дальнейший прогресс.

В очередной раз приведу смешанные единоборства в качестве сравнения, вы можете, приложив неимоверные усилия, выучить какой-нибудь удар торнадо, не умея при этом банально стоять в стойке, двигаться не перекрещивая ноги и не имея поставленного удара и защиты. Как вы понимаете, толку от вас в спарринге и на соревнованиях будет, скорее всего, не очень много.

Так и здесь, поспешишь — людей насмешишь. Да к тому же, езда на руле, основываясь исключительно на своей смелости и решительности может окончить ваш сезон раньше, чем вам того хотелось бы. Вы можете познакомиться с увлекательным миров травматологии, не успев познакомиться с увлекательным миром горного велосипеда. А катание должно в первую очередь доставлять удовольствие и положительные эмоции. Поэтому катайтесь обдуманно, уважайте других людей и не идите на глупый риск просто, чтоб доказать, что вы крутые. И обязательно используйте защиту. Шлем и колени — это минимальный джентльменский набор.

Через пару недель, думаю, у вас уже достанет навыка, что бы начать пробовать несложные лесные трассы.

Однако, эти упражнения забрасывать не стоит, они во вред вам не пойдут, я, например, стараюсь делать что-то подобное каждый раз, когда расслаблено качусь домой с работы или вроде того.

Напоследок — вот вам видео от ребят из GMBN, которое Серж Расклад уже перевёл:

На этом — до свидания. Пишите, что думаете по этому поводу в комментарии к статье.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине