Заднее колесо велосипеда тормозит

Тема: Туго крутится заднее колесо

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Неделю назад купил велик Trek 6000, обкатываю его. Обнаружил, что заднее колесо, если его крутануть, останавливается практически сразу, в то время как переднее крутится достаточно долго. Для наглядности записал сиё на видео (10 Мб, mp4). Есть подозрение, что это всё не есть хорошо, и должно быть отрегулировано, дабы повысить КПД моего кручения педалей . Есть подозрение, что вызвано это трением тормозных колодок о диск, и что их неплохо бы оттащить от этого диска подальше. Какие ещё могут быть причины?
    Заранее благодарю за совет.

    Снять колесо и аккуратно плоской отверткой колодки раздвинуть в стороны. Но вообще, если колодки трутся о диск, то это, как правило, слышно.

    Также конуса втулки могут быть перетянуты. Об этом тут.

    А вот этого делать не следует! На гидравлике расстояние между колодками регулируется автоматически.

    Дейсвтвительно, если колодки трутся о диск, это слышно. Тут три наиболее частых момента, которые я встречал:
    1) либо колодки и диск еще не притерлись, то ничего делать не надо первую сотню километров и дать им притереться. Для нового велосипеда это нормально.
    2) либо диск погнут, для этого можно его аккуратно выпрямить разводным ключом.
    3) тормозная машинка не настроена: при правильной настройке диск находится посередине между колодками параллельно им.

    Открути 2 болта и сними калипер,снова крутни колесо,если проблема не пропала,то как писали выше-регулировать втулку.А какие тормоза у этого Трэка?

    автоматически то автоматически, но если при сборке какойнить «умник» «пожамкал» тормозной ручкой , пр неустановленном колесе, то колодки могли и сойтись сильнее чем нужно.Сам сталкивался с такой проблемой, решается путем запихивания шлицевой отвертки между колодками и «жамканья» ручкой с одновременным аккуратным раздвиганием колодок отверткой «туда-сюда».Все это делалось на тектровской гидравлике.

    Снять колесо и аккуратно плоской отверткой колодки раздвинуть в стороны. Но вообще, если колодки трутся о диск, то это, как правило, слышно.

    Также конуса втулки могут быть перетянуты. Об этом тут.[/b]

    Кстати, этот пыльник тоже не помогает вращению

    Еще как следует. Сначала нужно развести так, чтобы диск не чиркал о колодки для того чтобы исключить влияние тормозов.

    Пока не притерлось тормозить будет похуже, но зачем при этом тереться диску о колодки я не знаю.

    Разводным ключом не советую. Тут одно неловкое движение, к тому же без опыта, и диск в помойку. Я это всегда голыми руками делаю.

    Это понятие относительное. У меня на джуси довольно часто приходится калипер центрировать.

    Теперь по сути.
    Скорее это тормоза. Чтобы так втулку перетянуть нужно постараться.

    У меня (и у еще одного парня) такое было. Лечилось так: расслабил крепление тормозной машинки, зажал тормоз, затянул. Фисе.

    Плохо крутится задее колесо

    Приветствую уважаемые!
    Имеется заднее бюджетное колесо на Диоровской втулке и эксцентрике.
    Сначала все было нормально, откатал почти года, правда без ТО втулки. Не давно заметил, что на холостых (на возвесях) заднее колесо начало плохо вращаться. Отрегулировал дисковый тормоз — все равно так-же плохо крутилось. Снял колесо, покрутил его в руках держа за обе стороны оси — крутиться идеально. Поставил на место (тормозной суппорт вообще снял) не затягивая ексцентрик — крутиться идеально. Затянул эксцентриком — стало снова плохо вращаться. 😡
    Когда снял колесо, то заметил, что со стороны кассеты оказалась раскручена одна из контргаек. Т.к. нужных инструментов под рукой не оказалось, затянул легонько плоскогубцами.
    Короче, когда колесо стоит на месте и не затянуто эксцентриком — оно крутиться нормально, но только стоит мне его затянуть — перестает свободно вращаться.
    Подскажите, в чем может быть сия причина?

    Правая контр-гайка открутилась, конус затянулся.
    Перебери втулку и затяни контр-гайку.
    Только инструкции почитай — регулируется слева.

    Плохо крутится заднее колесо причины

    Вы уже составили маршрут и подготовили экипировку, и вдруг с досадой обнаруживаете, что заднее колесо слишком медленно вращается или вовсе не двигается. Еще обиднее, когда аналогичная ситуация происходит с недавно приобретенным велосипедом. Вы расстроены и не знаете, что делать: бежать к мастеру или назад в магазин?

    Давайте разберемся в возможных причинах возникновения проблемы и выясним, как можно самостоятельно ее разрешить, сэкономив свое время и денежные средства.

    Колесо вообще не крутится: что делать?

    Рассмотрим случай, когда оно не вертится ни вперед, ни назад. Самой большой ошибкой будет попытка провернуть его силой. Препятствовать его нормальной работе могут тормозные колодки или велосипедная цепь.

    В первом случае необходимо выполнить обычную регулировку тормозов. Проверьте натяжение тросов, и как они реагируют на нажатие тормозного рычага. Когда он спущен, допустимое расстояние между колодками и диском составляет не более 2 мм для каждой из сторон.

    Если с системой тормозов все в порядке – приподнимите цепь и потом снова оденьте ее, покрутите педали в обоих направлениях. Всегда старайтесь найти пару минут для проверки этих механизмов, ведь ничто не ломается само по себе.

    Заторможенная скорость вращения

    Если вы заметили, что заднее колесо вращается туго – это повод насторожиться. Осложняет дело тот факт, что трудности при передвижении владельцы, зачастую, списывают на особенности рельефа местности или на недостаточно хорошую спортивную форму. Чем раньше вы диагностируете проблему, тем легче будет ее решить. Чтобы проверить байк на неисправность, переверните его на руль и сравните скорость оборотов обоих колес.

    Наиболее распространенными причинами являются:

    1. Плохо настроенные тормоза

    Необходимость регулировки легко определить, вращая барабан по часовой стрелке, поочередно сдавливая и отпуская рычаг. Обод должен быть параллелен колодкам. Когда рычаг отпущен, колесо не должно цепляться за колодки. Если они задевают обод – отрегулируйте трос. При небольшой разбалансировке его можно отладить прямо на руле, затянув крепление на рычаге фигурным болтов.

    2. Трение колодок

    Присуще новым изделиям, но при этом не является дефектом. Не следует пытаться отладить колодки – после нескольких поездок они сами притрутся к ободу. Придется запастись терпением, так как первые пробные выезды будут сопровождаться характерным звуком.

    3. Деформация диска

    Обычно происходит при падении или неаккуратной эксплуатации. Хотя и новенькие агрегаты из заводской коробки бывают с огрехом. Выпрямить диск можно даже в полевых условиях. Переверните велосипед, седлом вниз прокручивая колесо, определите место, где диск касается колодок, и возвращаем его в первоначальное положение. С помощью простого разводного ключа вы без труда справитесь с задачей. Будьте осторожны, иначе придется повторно его выравнивать.

    Сложности на старте

    Бываю случаи, когда заднее колесо крутится, но вы прилагаете значительные усилия, чтобы тронуться с места и продолжить путь. Это может не только испортить вам день, но и отразиться на безопасности езды. Некоторые недобросовестные производители, стремясь снизить себестоимость, пренебрегают такими операциями, как устранение перетяга втулок и цепи.

    Читайте также  Складной велосипед с электроприводом

    Возможно, конусы стали придавливать обод и мешать движению. До того, как вы приступите непосредственно к регулировке, специалисты советуют снять диск, чтобы не повредить случайно втулку. Это легко сделать, открутив несколько болтов. Затем отпустите гайку и открутите конус не белее, чем на один виток. Вам понадобится два ключа: одним удобно фиксировать конус, другим – отпускать гайку. Вернув нормальное вращение, закрепите гайку, но будьте аккуратны и придержите конус, чтобы опять не перетянуть его.

    Определить правильность настройки поможет принцип качелей. Раскрутите колесо в одну сторону, через некоторое количество оборотов оно начнет вращаться обратно. Если обратного хода не наблюдается, нужно чуть растянуть конусы втулки. При настройке допустим незначительный люфт.

    Следите за состоянием вашего «железного друга» и оперативно реагируйте на малейшие сбои в его работе, это послужит залогом вашей безопасности и отличного настроения.

    Что делать, если не крутится заднее колесо на велосипеде

    6 минут Автор: Михаил Скворцов 1495

    • Вращается медленнее переднего
    • Ремонт тормоза
    • Колесо прокручивается с усилием
    • Колесо не вращается

    Велосипед – довольно простой механизм. Но даже он иногда ломается. И чаще всего это происходит в тех случаях, когда владелец уделяет мало времени техническому осмотру своего транспорта. Мнение, что велосипед ломается только «от старости», ошибочно. Поломки случаются даже в тех экземплярах, которые еще только привезены домой из магазина. Одна из распространенных неполадок — не крутится заднее колесо на велосипеде. О причинах и методах устранения данной проблемы и пойдет речь далее.

    Прежде чем приступать к ремонту, нужно определить точный вид проблемы. От этого и будет зависеть путь ее решения. Проблему заклинивших колес условно можно разделить на следующие группы:

    • крутится медленнее, чем переднее;
    • можно прокрутить, лишь прилагая большие усилия;
    • вообще не крутится.

    Каждый из вариантов рассмотрим отдельно. Это поможет понять, как действовать в случае неполадок.

    Вращается медленнее переднего

    Указанную проблему заметить бывает непросто. Если заднее колесо стало медленнее крутиться, чем переднее, ехать станет сложнее. Но велосипедист может списать это на свою усталость, плохое покрытие дороги или другие факторы. И только когда проблема переходит на более серьезную стадию, ее становится легче распознать.

    Заднее колесо может крутиться медленнее, чем переднее, по трем основным причинам:

    • погнут обод колеса;
    • тормозные колодки трутся о диск;
    • механизм торможения настроен неправильно.

    Затруднить движение может погнутый диск. К этому приводит трение и касание других деталей. Поэтому выход напрашивается сам – выпрямить колесный диск. Главное – не переусердствовать, чтобы потом не пришлось гнуть диск в обратную сторону.

    Если во время движения слышны звуки трения, значит, тормозные колодки трутся о диск колеса. Это обычно происходит с новыми велосипедами. Данная проблема не требует никаких действий. Все недочеты устраняться во время движения. Колодки со временем притрутся и перестанут доставлять неприятности.

    Больше сил и времени на ремонт уйдет в том случае, если неполадки вызваны проблемами с механизмом торможения. Придется пересмотреть все элементы, чтобы найти и устранить причину.

    Ремонт тормоза

    Частой причиной заклинившего заднего колеса является неполадка тормозного механизма. Поиск неполадок начинают с проверки тормозных колодок. Проверьте их положение относительно диска колес. Обе колодки должны быть параллельны ободу колеса.

    Далее проверьте толщину самих тормозных колодок. Со временем эксплуатации велосипеда они снашиваются. Если их толщина составляет 6 мм и менее, их однозначно придется менять. Иначе они будут постоянно залипать и вызывать затруднения движения. Устанавливают колодки под углом сходимости. Это значит, что передняя часть колодок должна слегка касаться колеса, когда приводите механизм в действие.

    Следующим шагом проверьте состояние фланца (выступающей со стороны колеса части колодки). Он может касаться диска колеса после длительной эксплуатации. Устранить данную проблему можно обрезав ненужную часть. Главное – не перестараться, иначе велосипед не будет тормозить. Диск должен легко проходить между колодками.

    Проверьте наличие смазочных материалов на основных элементах системы. Особое внимание уделите шпилькам, которые и держат все детали. Они обе должны быть хорошо смазаны. Лучше всего для этих целей использовать специальные велосипедные смазки. Следите за тем, чтобы смазочные материалы не попали на тормозные колодки, диски колес и другие вращающиеся элементы. В противном случае велосипед попросту не затормозит в нужный момент.

    Если указанные способы не принесли ожидаемого результата, проверьте тормозные тросики. Трение будет гораздо эффективнее, если длина тросиков выбрана правильно. Отрегулировать их длину можно, проверив положение винта, который расположен на конце оплетки тросов рядом с рычагом. После регулировки нанесите смазочный материал.

    Также можно очистить оплетку. Для этого необходимо из нее достать тросик. Рядом с колодками или рычагом освободите зажимы. После этого трос потяните в противоположную сторону. Пластиковую оплетку промойте растворителем от всех скопившихся в ней загрязнений. Подойдет WD-40. В конце верните тросик обратно в оплетку. Отрегулируйте длину. Тормозные колодки должны находиться на расстоянии 6 мм от обода. При этом тормозной рычаг должен быть отпущен. После настройки «холостого хода» затяните зажим.

    Колесо прокручивается с усилием

    Случаются ситуации, когда заднее колесо велосипеда вращается, но для этого необходимо приложить усилия. В подобных случаях необходимо проверить втулки. А точнее – настройки конусов.

    Для устранения данной проблемы придется снять колесо. В противном случае можно повредить и конусы, и диск. Проверьте регулировку. Конусы не должны придавливать диск.

    Колесо не вращается

    Еще одна проблема – это полная блокировка заднего колеса, когда оно не вращается ни взад, ни вперед. Сразу понятно, что ему что-то мешает. Как правило, это одно из двух: либо цепь, либо тормоза.

    Для начала проверьте тормозные колодки. Они могут попросту зажимать обод, не давая колесу вращаться. Проверьте тормозные тросики и их регулировку. Колодки должны отвечать на нажатие рычага.

    Далее обратите внимание на цепь. Приподнимите ее и наденьте назад. Проверьте вращение колеса, прокручивая слегка педали в обе стороны.

    Даже простое устройство велосипеда порой выходит из строя. Своевременная профилактика и бережное отношение к своему двухколесному транспорту помогут избежать серьезных поломок. Даже такие проблемы, как блокировка колеса, можно решить самостоятельно. Если ничего не получается и поломка более серьезная, чем показалось на первый взгляд, обратитесь в сервисный центр.

    Самые частые неисправности в велосипеде

    Если вы регулярно ездите на велосипеде, то рано или поздно столкнетесь с его поломкой или необходимостью регулировки. Давайте разберемся, к чему вам нужно быть готовым. Небольшие неисправности, скорее всего, вы сможете починить самостоятельно. Остальные потребуют визита в сервис .

    Колесо спускает воздух

    Наверно, самая частая проблема. Возникает в двух случаях: ниппель неисправен либо камера имеет прокол. Для диагностики необходимо снять камеру с велосипеда и накачать ее как следует. Если отверстие большое, то вы на слух поймете, где оно. Мелкие проколы легко обнаружить, погрузив камеру в воду. Вы увидите, как из места прокола или от ниппеля идет тонкая струйка пузырьков. Если проблема в ниппеле, то камеру придется поменять, а если речь идет о проколах, то в большинстве случаев камеру можно просто заклеить при помощи велоаптечки .

    Читайте также  Легкий велосипед взрослый

    Если проколы повторяются регулярно, то самая частая причина – это оставшийся после первого прокола острый предмет в покрышке. Снимите колесо с велосипеда, демонтируйте покрышку и, проводя пальцами по ее внутренней стороне, попробуйте найти осколок стела, кусочек металла или проволоки.

    Прокол в виде двух параллельных прорезей вдоль камеры возникает в случае удара на высокой скорости о препятствие: асфальтовую выбоину, рельсы, бордюр. Камера при ударе рассекается ободом. Проблема в определенных пределах решается выбором более широких покрышек и бОльшим давлением в шинах.

    Если прокол оказывается со стороны обода, то проблема может заключаться в отсутствии или плохом состоянии ободной ленты, защищающей камеру от головок спиц или острых краев рассверловки обода под спицы. Вылезающие за пределы головок спицы необходимо обкусить и сточить напильником.

    Ободные тормоза перестали работать при большом усилии на ручках

    Если ручка при торможении просто упирается в руль, то необходимо заменить изношенные тормозные колодки или, если они еще в удовлетворительном состоянии, просто подтянуть трос.

    В случае если торможение плохое, но ручка до руля не доходит, причин может быть две: тормозные рычаги упираются, например, в крыло или на колодки и обод попало масло. Последнее актуально и для дисковых тормозов – случается, что масло попадает на ротор. Такая ситуация нередко возникает из-за подтекания масла с самого тормоза.

    Тормозные колодки задевают за диск или обод

    Если на вашем велосипеде стоят ободные тормоза и при вращении колеса одна колодка постоянно затирает обод, то возможны следующие варианты: криво установлено колесо или неправильно настроен баланс тормозных рычагов. Первое решается отпусканием эксцентрика, ровной установкой колеса и затяжкой эксцентрика. Второе – регулировкой тормоза. Такой дефект на новом велосипеде может говорить о неправильно собранном колесе.

    Если же колесо задевает колодку лишь на части оборота, то проблема заключается в кривом ободе – восьмерке. Исправление восьмерки требует некоторого опыта, поэтому лучше обратиться в мастерскую.

    Аналогичная ситуация возникает и с дисковыми тормозами . Если при вращении диск задевает колодку по ходу всего оборота колеса, вам нужно ослабить эксцентрик втулки и переустановить колесо. Если это не помогло, то отрегулировать тормоз. Если же вы наблюдаете «биение» ротора о колодку только в определенных местах, то он погнут. В принципе, диск можно выправить деревянной или резиновой киянкой на ровной поверхности или специальным инструментом для правки, не снимая его с колеса. Но будучи однажды согнутым, он станет более подвержен дальнейшей деформации, поэтому вам стоит задуматься о замене диска — они продаются отдельно.

    Колесо при свободном вращении быстро останавливается

    Возможно, колесо неправильно установлено или не отрегулированы тормоза. Поэтому тормоз постоянно притормаживает. Как это исправить, смотрите выше. Еще одна возможная причина – перетянутые подшипники втулки. Для устранения этой проблемы потребуется регулировка и, возможно, переборка втулки.

    Цепь слетает с выбранной передачи

    Неправильная настройка переключателей скоростей (при хорошем состоянии цепи и звезд системы и кассеты) способна вызывать такой эффект. Велосипед необходимо правильно настроить, и цепь перестанет слетать.

    При сильном износе цепи, кассеты или системы цепь может слетать или дергать. Обычно это сильнее проявляется под нагрузкой. Для решения проблемы потребуется замена изношенных деталей.

    Переключение скоростей происходит не сразу или не происходит вообще

    Обычно проблема кроется в сбившейся настройке переключателей передач. В этом случае достаточно обычной регулировки. Но нередко заржавевшие тросы или забитые грязью рубашки не позволяют переключателям работать полноценно. В зависимости от их состояния потребуется смазка тросов или замена тросов и рубашек с последующей настройкой.

    Если плоскость заднего переключателя не параллельна плоскости колеса, то проблема в погнутом кронштейне – петухе – и, соответственно, сбившихся настройках. Минимальный изгиб поправим в полевых условиях. Иначе требуется замена кронштейна.

    Колесные втулки или каретка издают стук или скрежет

    Попробуйте подвигать колесо или шатуны в направлении, перпендикулярном плоскости рамы. Если вы наблюдаете даже небольшой люфт, подшипники требуют замены, переборки или, как минимум, регулировки.

    Расплетенные тросы, растрескавшиеся рубашки

    Если расплелся свободный конец троса, то его достаточно аккуратно подрезать и обжать специальным наконечником или термоусадочной трубкой. Иначе требуется замена.

    Руль при проезде кочек стучит

    Скорее всего, проблема кроется или в разрегулированной рулевой колонке, или в изношенной амортизационной вилке. Первое несложно поправить дома при наличии ключей и понимания, какие болты отвечают за регулировку. Люфт в ногах вилки можно исправить только в мастерской, и то лишь в ряде случаев.

    Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): access5 — скидка 5% на аксессуары.

    О горном велосипеде — Каким колесом правильно тормозить: передним или задним?

    Крайне важно уметь правильно тормозить на велосипеде. Даже люди, которые постоянно занимаются велоспортом, не всегда владеют навыками, необходимыми для безопасного торможения. Очень часто при езде на велосипеде спортсмены, особенно новички, стараются избегать переднего тормоза, обосновывая это тем, что можно вылететь вперед. Такое утверждение достаточно спорное.

    Основной навык, обеспечивающий безопасность при занятии велоспортом, это профессиональная и своевременная остановка. Первым и основным в данном случае выступает передний тормоз. Использование именно его свойственно любому двухколесному транспорту, по причине того, что плоскостное соприкосновение земли и протектора у велосипеда минимальное, и необходима более мощная тяга чем у одного тормоза.

    Применение в движении одного заднего тормоза — не лучший выбор при езде. При таком торможении перед велосипедистом возникают две основные проблемы: транспортное средство все еще продолжает движение при попытке остановки, и отсутствует возможность плавно прекратить движение.

    Причиной первой проблемы выступает низкая полезность заднего тормоза, причем он блокирует колесо и тем самым освобождает его от нагрузки, перенося ее на переднее. Что касается второго случая, то оно непосредственно связанно с функционированием заднего тормоза, так как диапазон между сильным воздействием и слабым слишком мал.

    Исходя из этого, можно сделать вывод, что торможение передним колесом наиболее благоприятно для спортсмена. Потому как максимальная нагрузка возложена на него и именно тормоз переднего колеса позволит максимально безопасно остановить транспортное средство. В случае, когда необходимо произвести немедленную остановку, такой способ наиболее подходящий. Возможно осуществлять и плавное торможение. Исключениями при этом выступают спуск со склона, либо какой-нибудь маневр.

    Помимо технической остановки велосипеда, важным для безопасной езды выступает положение тела человека, которое сильно влияет на динамику. Умение владеть телом сильно расширит возможности. Для этого можно делать следующее: наклоняться при поворотах; смещать вес тела назад, при спуске со склона, либо резком торможении. В экстренных ситуациях возникает необходимость переносить вес так, что сиденье находится на уровне груди. Это позволит равномерно распределить нагрузку на оба колеса, а также прочно упереться ногами в педали, чтобы обезопасить торможение.

    Как в профессиональном велоспорте, так и при обычной любительской езде, умение правильно пользоваться тормозами очень важно. Типичной ошибкой в экстренных ситуациях, когда единственным выходом выступает резкая остановка, является одновременное зажатие и заднего, и переднего тормоза. Улететь через руль при этом проще простого. Можно поэкспериментировать и выбрать оптимальный способ остановки. Выработав рефлекс, любой велосипедист может увернуться от препятствия.

    Читайте также  Размеры выноса руля велосипеда

    Детям и пожилым людям лучше избегать резкого зажатия переднего тормоза, в связи со слабыми рефлекторными возможностями. Однако, если человек регулярно катается, можно тренировать быструю остановку и применять на практике.

    Большое значение имеет расположение тормозных ручек на велосипедах. Влияет на это особенность страны-производителя. В странах с левосторонним движением обычно передний тормоз справа, а с правосторонним – слева. К примеру, в Шотландии передний тормоз находится под правой рукой велосипедиста. В России все зависит от привычки спортсмена, в частности от того, как удобно тормозить.

    Для интересной, полезной, а главное безопасной езды, правильная и качественная остановка выступает одной из главнейших ее гарантий. Каждому человеку, который занимается велоспортом профессионально, либо просто любит велопрогулки, очень полезно выработать привычку правильного торможения, которая защитит владельца велосипеда от возможного травмированния.