Заднее колесо велосипеда с тормозом

Ремонт ножного тормоза велосипеда

Ножной тормоз велосипеда – устройство, обеспечивающее плавное торможение ведущего заднего колеса. Другие названия – педальный тормоз, барабанный тормоз. Место расположения узла в конструкции велосипеда – задняя ось. Используется в качестве основного тормозного механизма или дополняется ручным передним тормозом. Область применения – старые велосипеды периода СССР, детские велосипеды, синглспиды, современные городские велосипеды с фиксированной скоростью, с одной передачей либо с переключателем передач планетарного типа. Устройство несовместимо с классической системой механической трансмиссии.

Принцип действия . Для осуществления торможения педали вращаются в обратную сторону, противоположную рабочему вращению. Функции привода выполняет цепная передача. Задняя втулка колеса или ее фрагмент являются барабаном. При торможении внутренние тормозные колодки принимают позицию распорки и зажима тормозного барабана.

Технические особенности . Система заднего ножного тормоза на велосипедах со свободным ходом позволяет выполнять сложные трюки во фристайле благодаря возможности качения назад без принудительного вращения велосипедных педалей.

  • 1 Не требуется частый ремонт ножного тормоза велосипеда и скрупулезный уход.
  • 2 Благодаря герметичности конструкции гарантирована защита от пыли, грязи, дождя.
  • 3 При использовании тормоза этого типа не перегревается обод.
  • 4 Устройство имеет невысокую стоимость.
  • 5 Механизм позволяет ехать на велосипеде, имеющем искривленную геометрию колеса (восьмерку).
  • 1 Отсутствие возможности экстренного торможения в случае срыва цепи или соскальзывания ноги с педали.
  • 2 Необходимость определенного привыкания для эффективного использования ножного тормоза.
  • 3 Отсутствие совместимости с внешним переключателем скоростей.
  • 4 Дополнительная нагрузка на втулку и спицы в процессе торможения.
  • 5 Невысокая тормозная мощность.
  • 6 Затрудненное маневрирование при чередовании торможения и ускорения движения.
  • 7 Возможность перегрева при длительных спусках с гор.

В каких случаях нужен ремонт или профилактика ножного тормоза велосипеда

Барабанный тормоз отличается износостойкостью и долговечностью. Тем не менее, узел нуждается в периодической проверке, отладке или замене. Чтобы проверить работоспособность устройства, нужно прокрутить в обратном направлении педали велосипеда. При исправном механизме включение тормоза происходит после того, как обратный ход педалей совершил четверть оборота колеса. Если тормоз включается позже, устройство работает некорректно. Поскольку механизм ножного тормоза полностью расположен во внутренней полости задней втулки, не рекомендуется самостоятельное обслуживание. Разборку следует доверить квалифицированному веломастеру.

Периодически необходимо производить проверку тормозного управляющего рычага. Конструктивно это плоская стальная рукоять (на тормозах марки Bendix). Рычаг соединен с задней осью и закреплен на пере велорамы. При проверке следует убедиться, что крепление зафиксировано. Нарушение фиксации может привести к тому, что управляющий рычаг начнет вращаться совместно с осью. Если обнаружено отсоединение рычага, его нужно зафиксировать в направлении носа велосипеда.

Если вам требуется установка, профилактика, настройка или замена ножного тормоза, обращайтесь к нам. Сотрудники веломастерской окажут вам необходимую профессиональную помощь. Чтобы связаться с нами, оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону +7 (495) 123-22-23 в Москве или +7 (812) 309-87-07 в Санкт- Петербурге.

Плохо крутится заднее колесо причины

Вы уже составили маршрут и подготовили экипировку, и вдруг с досадой обнаруживаете, что заднее колесо слишком медленно вращается или вовсе не двигается. Еще обиднее, когда аналогичная ситуация происходит с недавно приобретенным велосипедом. Вы расстроены и не знаете, что делать: бежать к мастеру или назад в магазин?

Давайте разберемся в возможных причинах возникновения проблемы и выясним, как можно самостоятельно ее разрешить, сэкономив свое время и денежные средства.

Колесо вообще не крутится: что делать?

Рассмотрим случай, когда оно не вертится ни вперед, ни назад. Самой большой ошибкой будет попытка провернуть его силой. Препятствовать его нормальной работе могут тормозные колодки или велосипедная цепь.

В первом случае необходимо выполнить обычную регулировку тормозов. Проверьте натяжение тросов, и как они реагируют на нажатие тормозного рычага. Когда он спущен, допустимое расстояние между колодками и диском составляет не более 2 мм для каждой из сторон.

Если с системой тормозов все в порядке – приподнимите цепь и потом снова оденьте ее, покрутите педали в обоих направлениях. Всегда старайтесь найти пару минут для проверки этих механизмов, ведь ничто не ломается само по себе.

Заторможенная скорость вращения

Если вы заметили, что заднее колесо вращается туго – это повод насторожиться. Осложняет дело тот факт, что трудности при передвижении владельцы, зачастую, списывают на особенности рельефа местности или на недостаточно хорошую спортивную форму. Чем раньше вы диагностируете проблему, тем легче будет ее решить. Чтобы проверить байк на неисправность, переверните его на руль и сравните скорость оборотов обоих колес.

Наиболее распространенными причинами являются:

1. Плохо настроенные тормоза

Необходимость регулировки легко определить, вращая барабан по часовой стрелке, поочередно сдавливая и отпуская рычаг. Обод должен быть параллелен колодкам. Когда рычаг отпущен, колесо не должно цепляться за колодки. Если они задевают обод – отрегулируйте трос. При небольшой разбалансировке его можно отладить прямо на руле, затянув крепление на рычаге фигурным болтов.

2. Трение колодок

Присуще новым изделиям, но при этом не является дефектом. Не следует пытаться отладить колодки – после нескольких поездок они сами притрутся к ободу. Придется запастись терпением, так как первые пробные выезды будут сопровождаться характерным звуком.

3. Деформация диска

Обычно происходит при падении или неаккуратной эксплуатации. Хотя и новенькие агрегаты из заводской коробки бывают с огрехом. Выпрямить диск можно даже в полевых условиях. Переверните велосипед, седлом вниз прокручивая колесо, определите место, где диск касается колодок, и возвращаем его в первоначальное положение. С помощью простого разводного ключа вы без труда справитесь с задачей. Будьте осторожны, иначе придется повторно его выравнивать.

Сложности на старте

Бываю случаи, когда заднее колесо крутится, но вы прилагаете значительные усилия, чтобы тронуться с места и продолжить путь. Это может не только испортить вам день, но и отразиться на безопасности езды. Некоторые недобросовестные производители, стремясь снизить себестоимость, пренебрегают такими операциями, как устранение перетяга втулок и цепи.

Возможно, конусы стали придавливать обод и мешать движению. До того, как вы приступите непосредственно к регулировке, специалисты советуют снять диск, чтобы не повредить случайно втулку. Это легко сделать, открутив несколько болтов. Затем отпустите гайку и открутите конус не белее, чем на один виток. Вам понадобится два ключа: одним удобно фиксировать конус, другим – отпускать гайку. Вернув нормальное вращение, закрепите гайку, но будьте аккуратны и придержите конус, чтобы опять не перетянуть его.

Определить правильность настройки поможет принцип качелей. Раскрутите колесо в одну сторону, через некоторое количество оборотов оно начнет вращаться обратно. Если обратного хода не наблюдается, нужно чуть растянуть конусы втулки. При настройке допустим незначительный люфт.

Следите за состоянием вашего «железного друга» и оперативно реагируйте на малейшие сбои в его работе, это послужит залогом вашей безопасности и отличного настроения.

Задние колеса велосипеда в Москве

  • Велосипеды для взрослых и детей
  • Втулки для велосипедов
  • Крылья для велосипедов
  • Прочие аксессуары для велосипедов
Читайте также  Декоративный велосипед для цветов

Подножка велосипедная STG «KWA-616-14″, задняя, диаметр колеса 24-28»

Колесо заднее STELS 26″ (TD)

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 700 MD 27.5 V010 (2018)

Обод задний на велосипед Кама 24

Ось заднего колеса, спортивная,под эксцентрик 3/8″*180 мм.

Колесо заднее ненадувное для трехколесного велосипеда

Колесо велосипеда 26″ заднее двойной обод эксцентрик

Колеса боковые для велосипеда VLX 24-26″ с задним переключателем

Подножка велосипедная STG «KWA-616-05″, задняя, цвет: черный, диаметр колеса 24-28»

Колесо 28″ заднее, обод двойной .втулка с пром. подш., под диск 6 отв.,с эксцентриком под трещетку

Колесо велосипедное заднее Trix 12″, алюминевый обод, тормозная втулка, камера, покрышка, 12″ alloy (заднее)

Крылья для горного велосипеда Bike Attitude «FI117″, диаметр колеса 24-28», цвет: черный

Стойка для велосипеда универсальная складная, заднее, переднее колесо, 27,5-29″, JD-03

Колесо 28″ (заднее)

Подножка велосипедная STG «KWA-616-05″, задняя, цвет: серый, черный, диаметр колеса 24-28»

Колесо заднее 28″ XLINE под трещотку 6/7/8 ск.

Колесо заднее STELS 26″ (N630) 32с Д/о,V-Brake,кассета,эксцентрик.

Колесо велосипеда 26″ заднее двойн. обод. промыш.подшипник

Колесо 26″ (заднее)

Колесо заднее для Energy 26″ (правое)

Колесо 26″, заднее (без резины)

Колесо заднее DACHAN 18″

Колесо 24″, заднее, арт. Х47121

Колесо велосипедное VELOOLIMP 24″, заднее, алюминиевый одинарный обод, тормозная втулка, серое

Ось заднего колеса велосипеда 195 мм

Колесо велосипедное заднее Trix 14″, стальной обод, тормозная втулка, камера, покрышка, 14″ steel (заднее)

Колесо для велосипеда заднее Xenium 26″ TR-42 + DT Swiss + FR-32 Lite Синее

Колесо 28″, заднее, арт. Х95073

Колесо 26″, переднее (без резины)

Колесо 24″, заднее, арт. Х95076

Колесо 24″, заднее, арт. Х95071

Колесо 26″ (переднее)

Колесо 28″ заднее хром. обод усиленное (3 мм спицы) на 305 втулке

Колесо заднее DACHAN 16″

Заднее колесо надувное для трехколексных велосипедов Lexus Trike 8 1/2

Колесо велосипедное STELS, 20″, заднее, в сборе, для Pilot-410, Р-310, двойной обод алюминий, 630135

Подставка для велосипеда Peruzzo, под заднее колесо (на колесиках), 325

Колесо 28″ заднее, од.обод, гайки под трещотку

Колесо велосипедное в сборе STELS, 24″, заднее, для STELS Адреналин Dиск, обод пистонированный,, эксцентрик, 630097

Как легко снять колесо с велосипеда

Некоторые начинающие велосипедисты задают вопрос, как же снять колесо с велосипеда. Причём трудности возникают, как правило, с задним колесом. Довольно часто можно услышать подобные фразы: “Ой, я боюсь снять заднее колесо, там так много всего наверчено, накручено, я его обратно никогда не надену и точно что-нибудь сломаю. Пойду в сервисный центр лучше.” Конечно, можно поступить и так, но чем многократно тратить свое время и средства для похода в велоремонт, проще просто разобраться, как же самостоятельно сделать эту операцию, тем более, что такая необходимость может возникнуть где-нибудь в лесу за городом, и веломастерской там точно будет не найти. Дисковый тормоз Фото: Яндекс.Картинки

Подробная инструкция

Перед тем как снимать колеса с велосипеда, необходимо разобраться в особенностях тормозной системы, установленной на нем. Скоростные байки выпускают с разными видами устройств, отличающихся принципом работы. Самый простой демонтаж – если стоит дисковый тормоз, сложный и более продолжительный – при наличии ободной системы. Если не обратить на это внимание, а сразу приняться за работу, велика вероятность заблокировать систему так, что колесо закрепится навечно, и снять его станет невозможно.

Ободной тормоз Фото: Яндекс.Картинки

Демонтаж колеса

Работать будет легче, если делать это в месте, где удобно подойти к байку с любой стороны. Демонтаж колес с велосипеда с ободными тормозами проводят по следующей схеме:

  1. Ослабить тормоза – разжать и свести рычаги навстречу один к другому, затем – поднять фиксатор поворота.
  2. Ослабить цепь – прокрутить колеса как можно сильнее, установив на самые маленькие звездочки сзади и спереди.
  3. Если у покрышек большой диаметр либо крупный протектор – выпустить воздух.
  4. Перевернуть «машину», установив на специальную стойку или просто на пол. Главное, чтобы упор на руль и сиденье был устойчивым, и байк не заваливался. Однако, если он оснащен гидравлической тормозной системой, такое положение крайне нежелательно, поскольку высока вероятность, что в гидролинию проникнет воздух. Держать вверх колесами байк нужно как можно меньше.

Ослабить тормоза Фото: Яндекс.Картинки

Перед демонтажем заднего колеса велосипеда желательно ослабить цепь. Для этого нужно выставить минимальное передаточное число (звездочку). Далее ход работы зависит от вида крепления:

  1. Гаечное. Установить два ключа с противоположных сторон колеса, зафиксировав один в неподвижном состоянии. Крутить вторым против часовой стрелки. Гайки можно снять полностью или только ослабить.
  2. Эксцентрик. Ослабить крепление, подняв рычажок вверх, с обратной стороны – чуть открутить, сделав пару оборотов против стрелки часов. Взяв в руки тряпку, чтобы не испачкаться, отвести колесо чуть в сторону, чтобы снять с крепления. Цепь убирают в последнюю очередь.

Если ваш велосипед с дисковыми тормозами, тогда прежде чем снимать колеса, нужно позаботиться, чтобы диски нечаянно не сомкнулись. В противном случае придется потратить много времени и сил на разжимание. Чтобы этого не произошло, нужно вставить в щель какой-либо предмет (кусочек картона, дощечку) или заглушку из пластика (прилагается в комплекте).

Гаечное крепление Фото: Яндекс.Картинки

Установка колеса

В работе нет никакой сложности, когда есть знания, как установить заднее или переднее колесо на велосипед. Все операции демонтажа нужно выполнять строго в обратном порядке:

  1. Надеть велосипедную цепь на наименьшую звездочку. Вставить колесо в крепление корпуса, стараясь попасть как можно точнее. Проверить, зафиксировалась ли деталь правильно.
  2. Гаечные крепления затянуть с помощью ключа, у велосипеда с эксцентриком – повернуть рычажок в обратном направлении.
  3. Если у байка ободная тормозная система – закрепить ее, четко отзеркаливая последовательность операций демонтажа, чтобы обеспечить безопасность при движении.

Крепление эксцентриком Фото: Яндекс.Картинки

Если требуется установка переднего колеса на велосипед с дисковой тормозной системой, то одновременно при монтаже нужно вставить тормозной диск в щель между колодками. Если они стоят тесно, и пространство между ними слишком мало, можно расширить его с помощью отвертки.

В завершение нужно обязательно протестировать все механизмы велосипеда. При выявлении недостатков – снять колеса и повторить все сначала. Пренебрегать проверкой не стоит, ведь состояние байка напрямую влияет на безопасность. Удостоверившись, что все сделано правильно, – прикрутить к велосипеду снятые ранее аксессуары.

Втулка заднего колеса велосипеда: сборка ходовой части своими руками

Задняя втулка велосипеда за всю историю претерпевала различные изменения. Сегодня от нее зависит очень многое: начиная от комфортности езды, заканчивая результатом на соревнованиях.

Они требует постоянного ухода, а при необходимости ремонта. Поэтому следует точно знать все ее комплектующие и устройство. Но для начала необходимо разобраться, какие же бывают задние втулки?

Читайте также  Можно ли кататься на велосипеде в парке

Типы втулок

В мире огромное количество различных велосипедов и на каждый есть определенная втулка заднего колеса велосипеда. Все их можно разделить на группы по различным классифицирующим признакам.

Существуют втулки для скоростных велосипедов и для синглспидов. На скоростных есть либо резьба для трещотки, либо крепление для кассеты. Первый тип дешевле и используется на любительских бюджетных велосипедах. Кассетные же дороже не на много, зато надежнее.

Существуют так же и планетарные. Их устройство сложнее обычных и используется в основном на городских велосипедах.

Спортивные втулки имеют свободный ход. Т.е. на таких великах можно вхолостую крутить педали назад. На байках с ножным тормозом, свободного хода нет. При вращении педалей в обратном направлении срабатывает барабанный тормоз, установленный в заднем колесе.

Есть так же и фиксеры. Это велосипеды с одной скоростью, педали на которых могут крутиться в обоих направлениях. Получается, что на таких велосипедах можно ехать и назад, и вперед.

Для байков с дисковыми и ободными тормозами втулки тоже различны. Втулки, совместимые с дисковыми тормозами, оснащены креплениями для тормозных роторов. Для байков с ободной тормозной системой в этом нет необходимости и крепления отсутствуют.

Если в перспективе планируется замена ободных тормозов на дисковые, то лучше сразу ставить втулку для последних. Есть те, на которые роторы крепятся на болты, а есть с креплением «CenterLock»

4 элемента конструкции и предназначение

Любая втулка колеса, не зависимо от ее типа, состоит из 4 основных деталей:

  1. Ось,
  2. Корпус,
  3. Подшипники,
  4. Болты, пыльники и уплотнители.

Для втулок, совместимых с кассетами так же выделяют барабан или, как его называют велосипедисты, «орех».

Ось может быть обычной, а может быть выполнена в виде эксцентрика. Первый тип осей сегодня уже практически не используется и устанавливается только на бюджетные велосипеды. Оси под эксцентрики внутри полые, но все равно достаточно прочные.

Современные оси хорошего качества ломаются и гнутся достаточно редко, если использовать велосипед по назначению. Эксцентрик позволяет быстро и легко монтировать колесо и закреплять его.

Корпус закрывает и фиксирует все «внутренности». На нем есть фланцы – выступы для крепления спиц. В зависимости от стоимости велика данная часть может быть выполнена из различных материалов. Чаще всего им выступает алюминий.

На корпус крепится барабан и роторы. Если втулка под трещотку, то на корпусе есть резьба, вместо крепления для барабана.

Подшипники устанавливаются на ось, соединяют ее с корпусом, но в то же время обеспечивают вращение, поскольку ось всегда находится в зафиксированном положении. Подшипники бывают насыпные и промышленные. Второй тип немного дороже, затее надежнее и меньше засоряется.

Болты и проставки необходимы для соединения всех частей друг с другом и их фиксировании. Пыльники предназначены для герметичного соединения и не допускают попадание внутрь влаги и грязи.

В целом устройство задней втулки велосипеда достаточно простое.

Стандартные размеры по типу велосипеда

Для различных типов велосипедов существуют различные стандарты задних втулок. Все дело в том, что для некоторых видов байков требуются более прочные составляющие, а для других наоборот, более легкие. Сегодня стандартными размерами для различных байков являются:

  1. 10х120 мм– трековые;
  2. 10х130 мм– шоссейные;
  3. 10х135 мм– бюджетные и любительские МТВ;
  4. 12×135 мм– даунхилл;
  5. 12×142 мм– профессиональные кросс-кантри;
  6. 12х150 мм– фристайл, слоупстайл, детр, стрит;
  7. 14×110 мм – ВМХ.

Конструктивное различие втулок дорожных и шоссейных байков

Как правило, классический дорожный велосипед – сингспид с ножным тормозом.

Шоссейный велосипед оснащен скоростной трансмиссией и ободным тормозом. Ввиду этого компоненты для дорожников и шоссеров сильно отличаются.

Основное различие заключается в корпусе втулки. Если говорить про скоростные шоссейники, то к корпусу втулки крепится орех, а на него надевается кассета.

Трещотки в скоростных шоссейных велосипедах применяются достаточно редко. Крутящий момент передается на одну из звезд, а дальше на само колесо. У любой кассеты есть свободный ход, который позволяет вращаться колесу даже, если звезда не вращается.

Что касается устройства втулки дорожного сингспида, то оно немного сложнее. Ведущая звезда при таком ее устройстве взаимодействует с ведущим и тормозным конусом. Когда педали крутятся вперед, то ведущий конус передает крутящий момент на само колесо.

Чтобы затормозить необходимо начать вращать педали назад. В таком случае ведущий конус начинает вращать тормозной конус. Он, по средствам специальных роликов, раздвигает тормозной барабан внутри втулки, и тот в свою очередь останавливает колесо.

Чем сильнее воздействие на педали, тем сильнее тормозной эффект.

Сборка задней втулки велосипеда

Сборка или разборка может понадобиться для ремонта задней втулки велосипеда или ее чистке.

Этот процесс не требует каких-либо особых знаний. Необходимо лишь знать правильный порядок сборки и набраться терпения.

Неправильная или неточная сборка может привести либо к люфту, либо к затрудненному вращению заднего колеса. Но обо всем поподробнее.

Итак, в первую очередь необходимо определить правую сторону оси. На ней имеется литой конус. Все детали необходимо тщательно прочистить. Процесс сборки компонента с промышленными подшипниками не требует такой кропотливости, чем сборка насыпных подшипников.

В первую очередь необходимо нанести густую смазку, например литол, на корпус втулки, в то место, где располагаются подшипники. Если насыпные подшипники без коронки, то их надо по одному аккуратно уложить в эту смазку.

Далее вставляется ось. После того, как ось вставлена надо уложить подшипники и с левой стороны.

Конус с левой стороны необходимо затянуть таким образом, чтобы отсутствовал люфт и ось свободно вращалась. Если затянуть чересчур сильно, то будет слишком большое сопротивление при езде.

Перед тем как полностью собрать заднюю втулку велосипеда необходимо проверить силу натяжения каждого болта и конуса.

Перед тем, как устанавливать колесо, можно взяться руками за ось и крутануть колесо об пол. В то время пока оно будет вращаться, понаклонять его в стороны. Если будет слышен какой-либо стук или ощущаться люфт, то необходимо проверить гайки, конусы и подшипники.