Зачем придумывать велосипед

История развития велосипеда

С самого детства каждый из нас тем или иным образом имел дело с велосипедом. Кто-то вовсю гонял по двору, кто-то лишь мечтал о железном друге, кто-то просил покататься у друзей. В любом случае велосипед уже стал неотъемлемой частью нашей жизни, чем-то само собой разумеющимся. Даже сложно представить, что когда-то двухколесных средств передвижения совсем не было, и кому-то пришлось изобретать велосипед. В этой статье мы погрузимся в историю велосипеда и узнаем, кого же благодарить за столь полезное изобретение.

Зачем было изобретать велосипед

В основе каждого изобретения лежит идея отдельного человека или группы лиц, а в основе идеи – объективная причина необходимости появления нового изобретения. По мнению многих исследователей, одной из главных объективных причин изобретения велосипеда послужил голодный и холодный 1816 год, вошедший в мировую историю под названием «Год без лета».

В апреле 1815 года на индонезийском острове Сумбава (что недалеко от современного популярного курортного острова Бали) произошло мощнейшее извержение вулкана Тамбора, в результате которого погибло более 71 тысячи жителей, населявших многочисленные острова региона. Но неприятности на этом не закончились. Огромное количество вулканического пепла попало в атмосферу и в течение нескольких месяцев распространялось по ней, что в конце концов спровоцировало в 1816 году эффект вулканической зимы в северном полушарии.


Постоянные наводнения, многомесячные аномальные холода, непрестанные холодные ливни и даже снег посреди лета – все это почти полностью погубило урожай. Последствия извержения ощущались еще несколько лет. Особенно пострадали от погодных аномалий Западная Европа и Северная Америка. Как следствие, начался массовый падеж домашнего скота, страдавшего от недоедания. Поголовье лошадей также резко снизилось, что заставило срочно искать альтернативу этому способу передвижения.

Создание велосипеда

В самом начале 1818 года барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Драйс фон Зауерброн из немецкого города Карлсруэ запатентовал созданное годом ранее первое двухколесное самодвижущееся средство, послужившее праобразом современного велосипеда. Изобретатель назвал свое детище «Laufmaschine», что в переводе означало «машина для бега». Это изобретение очень напоминало современный велосипед, только без педалей и с деревянной рамой.

Машина для бега мгновенно стала популярной во всей Европе – многие английские и французские предприятия по производству карет начали выпускать новое модное средство передвижения. Но поскольку англичанам и французам немецкое слово «Laufmaschine» сильно резало слух, то машины для бега стали производить под названием «Дрезина» (если фамилию изобретателя Карла Драйса (Drais) прочитать на французский манер и добавить к нему суффикс -ine, означающий принадлежность, то получится Draisine, то есть, по-русски говоря, дрезина).


Интерес к дрезинам был настолько велик, а прибыли от их продаж были таковы, что уже в конце 1818 года британский коммерсант Денис Джонсон объявил о выпуске новой, усовершенствованной модели. Возникла небольшая заминка – потребовалось новое слово для обозначения усовершенствованной дрезины, дабы отличать старую модель от существенно переработанной новой (иначе это все равно что изобрести дирижабль и продолжать называть его старым словом «аэростат»).

Однако эта неловкая пауза длилась совсем недолго – французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс, больше известный как первооткрыватель фотографии, предложил слово vélocipède «велосипед» практически сразу же после появления новой модели дрезины.

Французское слово «велосипед» образовано сложением двух латинских слов velox «быстрый» и pedis «ноги» (т.е. буквально «быстроног» или «быстроножник»). Обращение к латыни было не случайно – во-первых, латынь всегда была языком ученых мужей, а во-вторых, французы больше других европейских народов любили баловаться латинскими словечками. Однако авторство слова «велосипед» оспаривается другим французом.

По второй распространенной версии усовершенствованная модель Дениса Джонсона была названа dandy-horse (т.е. «лошадка английского денди»). А вот слово «велосипед» появилось немного позже.

Как все стали крутить педали

Когда в 1863 году девятнадцатилетний Пьер Лалман, зарабатывавший до этого на жизнь изготовлением детских колясок, соорудил в своей мастерской в Париже первую «лошадку денди» с крутящимися педалями, произошел поистине революционный прорыв в истории велосипеда.

В следующем году промышленники братья Оливье из Лиона, высоко оценив изобретение Пьера Лалмана, взяли его к себе и начали массовый выпуск «лошадок денди» с педалями в сотрудничестве с каретных дел мастером Пьером Мишо.

Пьер Мишо был первым, кто додумался заменить деревянную раму велосипеда на металлическую, а также (по некоторым данным) решил сменить неблагозвучное для французского уха название «денди-хорс» на латинское «велосипед».

До сих пор доподлинно так и не установлено, кто же первый придумал название «велосипед» – бургундец Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833) или же лотарингиец Пьер Мишо (1813-1883). Зато письменные источники четко зафиксировали первые (пока еще робкие) попытки проникновения слова «велосипед» в русский язык именно в это время – в начале второй половины XIX века.

Пьер Лалман же, проработав пару лет у братьев Оливье, уехал в Америку и запатентовал там свое изобретение в ноябре 1866 года. Именно Пьера Лалмана чаще всего незаслуженно считают изобретателем велосипеда, так как внешне его велосипед больше походит на своего современного потомка, чем изобретение незаслуженно отодвигаемого на второй план Карла Драйса.

Другие старинные велосипеды

В истории велосипеда есть модели, которые не получили большой популярности и практически никак не повлияли на эволюцию транспортного средства. В первую очередь сюда можно отнести изобретенный шотландцем Томасом МакКоллом в 1830 году двухколесный велосипед без педалей. Главное отличие модели от дрезины заключается в том, что у разработки переднее колесо несколько больше заднего.


Не стал популярным велосипед и другого шотландца – Киркпатрика Макмиллана. В 1839-1840 годах кузнец из маленькой деревушки усовершенствовал изобретение МакКолла тем, что добавил к нему седло и педали. Можно сказать, что именно Макмиллан первым сделал велосипед, имеющий максимальное сходство с современным. Педали приводили в движение заднее колесо, которое в свою очередь было соединено шатунами с металлическими стержнями. Повернуть переднее колесо можно было рулем, велосипедист размещался между колесами. Очень напоминает привычный нам велосипед, не так ли? Вот только в те годы изобретение осталось незамеченным, поскольку сильно опережало свое время.

Во второй половине XIX века появились известные всем нам по старым фотографиям и гравюрам велосипеды с огромным передним колесом и непропорционально маленьким задним. Такие велосипеды получили особое наименование – «penny-farthing», данное им по названию соответствующих английских монет – пенни и фартинга (фартинг, стоивший одну четвертую пенни, по размерам был намного меньше, чем пенни).

Однако эти монстры очень быстро вышли из моды, так как сиденье было расположено на очень большой высоте, а центр тяжести в пенни-фартинге был смещен к переднему колесу, что делало такие велосипеды довольно опасными.

Рождение современных скитальцев

В 1884 году англичанин Джон Кемп Старли создал новую модель велосипеда и назвал ее , что в переводе с английского означает «скиталец», «бродяга». Эта модель стала столь популярной, что в некоторых языках слово Rover стало использоваться для обозначения велосипеда вообще – как, например, в польском языке (rower), откуда позднее оно попало в западнобелорусский (ровар) и в западноукраинский (ровéр). А Джон Кемп Старли, вдохновленный успехами новой модели, спустя пару лет основал компанию Rover Company, которая со временем превратилась в гигантский автомобильный концерн и просуществовала до 2005 года, когда внезапно разорилась.


Первые роверы уже обладали цепной передачей на заднее колесо, сами колеса были одинаковыми по размеру, а велосипедист сидел между ними. Такая конструкция казалась настоящим прорывом после сомнительных пенни-фартингом, и получила название «безопасной».

Далее история велосипеда заключается лишь в совершенствовании роверов Старли. В 1888 году транспортное средство снабдили надувными шинами из каучука (изобретение Джона Бойд Данлопа), которые сделали катание максимально комфортным и популярным. Так начался золотой век велосипедов.


В 1898 году решили проблему торможения. В обиход вошли педальные тормоза, а появившиеся ручные не сразу нашли широкое применение. Также был изобретен механизм свободного хода, благодаря чему велосипед смог катиться сам, без вращения педалей.

В 1878 году сделали первый складной велосипед, в 1890-е годы – алюминиевый. К началу ХХ века появились механизмы переключения скоростей. Впрочем, те системы были абсолютно неудобными и непопулярными. Современный же механизм изобрел в 1950 году итальянский велогонщик Туллио Кампаньоло.

В конце ХХ века в США были сконструированы особые гоночные и горные велосипеды, известные нам по сей день.

Зачем изобретать велосипед

Житель Шымкента Равшан ХАЛМЕТОВ хочет, чтобы на безмоторном транспорте могли передвигаться и пенсионеры, и инвалиды, поэтому и строит веломобили, удобные для всех.

Читайте также  Как разобрать пружинную вилку велосипеда

Вообще-то, Равшан — хирург по профессии. Еще в детстве, в далекое советское время он вместе с братьями своими руками изобретал собственный транспорт — деревянную раму с передним поворотом на подшипниках, а потом лихо съезжал с горок с огромным грохотом.

Даже эту конструкцию Равшан пытался модернизировать — искал вместе с друзьями колеса от детских колясок, улучшал маневренность. А потом юный изобретатель обратил свой взор на велосипеды, которые, по его мнению, можно было конструктивно разнообразить.

Со временем братья с идеей о модернизации велотранспорта распрощались — нашлись другие дела. А вот Равшан до сих пор посвящает этому все свое свободное время. Впрочем, и сейчас он говорит по привычке: “Мы хотели, мы сделали” — словно его братья с ним рядом, хотя все делает он сам, без помощников.

В его гараже несколько веломобилей для всех возрастов: от 3 до 99 лет. Даже людям в почтенном возрасте под силу освоить передвижение на веломобиле от Равшана Халметова. Есть в арсенале и семейные велокомпозиции, двойные и индивидуальные, для людей с ограниченными возможностями.

— Разработано три направления веломобилей: индивидуальный вид городского транспорта, для парков, зон отдыха, дендропарков и зоопарков и для инвалидов, — рассказывает Равшан. — В большей степени я работаю над городскими велосипедами. Именно они могут стать популярным транспортом в городских реалиях.

Однако, по словам конструктора, сложно переломить наш менталитет. Отношение к тем, кто предпочитает этот вид транспорта, снисходительно-пренебрежительное. В Шымкенте с подачи экс-акима Габидуллы АБДРАХИМОВА уже не первый год пытаются внедрить велосипедное движение, сейчас обещают проложить несколько десятков километров велодорожек, ставят новые велостанции для аренды байков, но горожане неохотно пересаживаются на двухколесный транспорт. Шымкентцы считают успешными тех, кто имеет машину, а велосипед — это для лузеров.

— Как они ошибаются! Я, как врач, повторю банальную истину, что движение, спорт — это здоровье. Веломобиль — экологически чистый вид транспорта, при движении на котором работают все группы мышц. А на моих веломобилях передвигаться гораздо легче и комфортнее во всех смыслах, — вдохновенно рассказывает Равшан и приводит в пример Европу, которая давно пересела на городские велосипеды.

Веломобили у Равшана есть с ручным и ножным приводами.

— С ручным приводом я сделал веломобиль для людей с ограниченными возможностями. Недавно обратился мужчина, который после серьезных переломов с трудом мог двигаться, — рассказывает конструктор-любитель. — Для него я собрал индивидуальную конструкцию. Педали он крутит руками, а поворачивает и направляет движение еле заметным движением ног. Веломобиль снабжен навесом, который защищает от дождя и снега, а летом — от палящего зноя. Конструкция навеса настолько простая, что его можно легко снять, раскрутив четыре болта, и тогда веломобиль будет полностью открытым.

Веломобили делаются на базе обычных велосипедов, поэтому их легко ремонтировать. В них только рама оригинальная.

— Это очень прочные, антивандальные конструкции, — говорит Равшан. — Например, веломобили для взрослых имеют усиленную конструкцию, сзади расположено по два колеса с каждой стороны. В каждой карете ремни безопас­ности, так как там могут ездить дети в возрасте от 3 до 7 лет. Многие стилизованы под старинные автомобили. А еще можно на веломобиль поставить электромотор, и тогда он сможет ездить со скоростью 25 км/час.

Карету можно присоединить, а можно убрать. А можно пристегнуть прицеп, вес которого 9,5 кг, и перевозить небольшие грузы.

— Такой транспорт наверняка будет востребован у жителей дачных массивов и в частном секторе. Он маневренный и позволяет перевозить грузы, не прибегая к помощи специальных машин. И у всех есть корпус, то есть на нем вы чувствуете себя как в маленьком автомобиле, — говорит Халметов. — Мои автомобили можно использовать в парках, дендропарке, зоопарке. Они безопасны. Развивают скорость не более пяти километров в час. Я даже разработал дорожные знаки, которые можно установить для регулировки движения в зонах отдыха горожан. Но пока интереса к моим новшествам никто не проявил.

Конструктор веломобилей обращался в акимат Шымкента, в НПП “Атамекен”, рассказывал о преимуществах обновленного вида транспорта, но поддержки не нашел.

Но Равшан убежден, что рано или поздно горожане придут к понимаю того, что здоровье прежде всего, и его веломобили будут востребованы шымкентцами.

— У меня есть машина, но мне нравится велосипед, — говорит Халметов. И мечтает о том, чтобы его любовь к веломобилям разделили десятки единомышленников.

А тем временем

Возвращение байков

В Шымкенте вновь заработали велостанции Shymkent bike.

Проектом предусмотрено 40 велостанций с 160 велосипедами. Из них в настоящее время работает 31. Остальные девять станций будут введены в эксплуатацию в ближайшее время. С начала сентября продано около 100 абонентских карт, 31 житель города обновил свои карты. Кроме того, 39 держателей карт продлили абонемент, а 21 клиент дополнительно пополнил свой баланс.

Зачем изобретать велосипед, если это уже сделали до вас 20 ноября 2017

Об особенностях бизнеса в сфере BIM-моделирования, функционировании региональных отделений «Деловой России», «унифицированных» бизнес-проблемах и эффективных механизмах мотивации в своем интервью GR-news рассказал Олег Малахов — член генсовета «Деловой России», сопредседатель курского отделения организации, CEO & Cofounder в UNICA engineering.

Олег, здравствуйте, Ваша деятельность крайне разнонаправлена, но начать хотелось бы с BIM-моделирования: расскажите поподробнее о Вашем проекте «УНИКА инжиниринг»?

Олег Малахов: Добрый день. Проекту «УНИКА инжиниринг» в этом году исполнилось десять лет. С 2007г. наша компания предоставляет полный комплекс инжиниринговых услуг для промышленных объектов со сложными инженерными системами. За эти годы нам удалось из организации со штатом в 3 человека создать группу компаний с оборотом более 2 млрд. рублей в год и штатом около 200 человек. Естественно, создание современной компании возможно только с использованием самых передовых технологий, поэтому собственники на всех этапах развития «УНИКА инжиниринг» инвестировали в обучение персонала и покупку новейшего программного обеспечения для осуществления проектных работ. Уже 5 лет мы внедряем и активно используем технологии BIM-моделирования (информационное моделирование зданий), которая позволяет даже на ранних стадиях проектных работ собрать в единое целое всю информацию о будущем объекте, его системах, этапах реализации и последующей эксплуатации. Данная технология позволяет существенно ускорить процесс проектирования, снизить влияние «человеческого фактора». Но, как и любая другая программа, нуждается в постоянном улучшении и доработке, поэтому бюджет на развитие BIM-технологий в группе компаний является неотъемлемой частью финансового планирования.

Что Вас сподвигло прийти именно в этот сегмент рынка?

Еще на заре создания нашей организации, основной мотивирующей задачей для собственников был выход в ту сферу рынка, в которой наблюдалась значительная нехватка отечественных компаний, не уступающих по уровню и качеству предоставляемых услуг основным игрокам из Европы, а по уровню лояльности к Заказчику превосходящих их. Конечно, около 5 лет ушло на создание правильной компетентной команды, формирование портфеля референций, выход на тот уровень доверия со стороны Заказчиков, который позволяет участвовать нам в крупных проектах. Совершенно логично и название нашей компании «УНИКА инжиниринг» — мы занимаемся уникальными промышленными объектами.

С какими основными проблемами Вы сталкиваетесь на сегодняшний день в процессе ведения предпринимательской деятельности?

Я полагаю, что перечень проблем и вопросов, которые необходимо решать предпринимателю и руководителям компании сегодняшнего дня, достаточно однотипен вне зависимости от спектра ваших компетенций и направления деятельности. Конечно, есть специфические моменты, скорее всего, носящие регуляторный характер, но вопросы эффективной работы коллектива, делегирование ответственности собственниками компании, взаимодействие с банковским сектором для правильного позиционирования организации на рынке, вопросы роста и дальнейшего развития, отношения с контрольно-надзорными органами являются типичными. Отдельно отмечу вопросы, которые коснулись наш сегмент рынка в условиях кризиса, — большинство заказчиков перешли на обязательный формат договорных отношений, обеспеченный обязательствами банка (банковские гарантии). Естественно, это внесло коррективы и в ценообразование, и в весь формат взаимодействия между компаниями.

Нам известно, что «УНИКА инжиниринг» активно реализует образовательные программы совместно с отечественными образовательными учреждениями. Является ли данная практика неким проявлением КСО или же это чистый бизнес?

Действительно, наша компания очень плотно сотрудничает сразу с несколькими университетами. В силу географической привязки части нашей организации к Курской области, мы сотрудничаем с Курским Государственным Медицинским Университетом и Юго-Западным Государственным Университетом. Обучение студентов старших курсов – это не только подготовка кадров для своей компании. Это еще и прекрасная возможность комплектования грамотными молодыми специалистами наших заказчиков. Добиться успешного результата в реализации проекта возможно лишь только за счёт слаженной и профессиональной работы всей команды, участвующей в проекте, с обеих сторон (заказчик/подрядчик). Но, не умаляя значимость подобных соглашений для бизнеса, нельзя не отметить ещё один важный фактор для ведущих сотрудников компании, которые обучают студентов. Почувствовать ценность своих навыков и знаний, ощутить дух наставничества, увидеть, как профессионально растут твои подопечные, на мой взгляд, — это прекрасная мотивация для собственного развития не только как специалиста, но и как личности.

Читайте также  Необычные велосипеды мира

Вы являетесь сопредседателем в курском отделении «Деловой России», насколько активно региональные власти взаимодействуют с местным предпринимательским комьюнити?

В должности сопредседателя я уже нахожусь чуть больше года и уже сделал определённые выводы. Полагаю, в каждом регионе есть свои особенности данных отношений, но ключевым аспектом возможности диалоги является одновременное совпадение двух элементов: Инициатива со стороны предпринимателей; Открытость власти и желание получать обратную связь от делового сообщества. В случае с Курской областью, несмотря на безусловные вопросы, климат для ведения бизнеса представляется мне достаточно комфортным. Есть возможность открыто задавать вопросы непосредственно руководителям региона и контрольно-надзорным органам, и в большинстве случаев получать понятные ответы, а не «отписки». Конечно, предстоит ещё значительная работа, что каждый предприниматель региона чувствовал, что, формируя бюджет области за счёт своих налоговых отчислений, он получает адекватную поддержку, которая позволяет ему развивать бизнес, увеличивать обороты и, соответственно, прибыль, тем самым увеличивая поток поступлений в казну Курской области. Цепочка взаимодействия ясна, надеюсь, всем. Осталось только сделать так, чтобы все звенья данной цепочки были ориентированы на общий успешный результат.

Какие успехи в работе курского отделения «Деловой России» во взаимодействии с правительством Курской области Вы можете отметить?

Важным положительным результатом в работе нашей организации считаю сразу несколько моментов. Во-первых, значительно увеличилось представительство делоросов в общественных советах области. Это позволяет по кратчайшему пути обращаться к руководству региона, тем самым повышается эффективность диалога с властью. Во-вторых, успехи предпринимателей, входящих в наше региональное отделение, теперь не остаются незамеченными. Высокая оценка вклада наших организаций регулярно выражается в благодарностях от Губернатора и иных руководителей. Считаю это хорошим мотивирующим фактором для любого предпринимателя.

Не можем обойти стороной и проект YourBoard, в котором Вы выступаете в роли эксперта – расскажите о Вашем взгляде на «оптимизированное во времени и ресурсоемкости» бизнес-консультирование YourBoard.

Тенденции последних лет указывают на заполнение информационного пространства всевозможными бизнес-тренингами, которые проводятся людьми, ничего не достигшими в бизнесе. И это при том, что начинающим предпринимателям, зачастую, просто необходима помощь и подсказка от людей, которые уже прошли достаточно длинный и весьма успешный путь в руководстве бизнесом. «Зачем изобретать велосипед, если это уже сделали до вас» и при этом своим изобретением и опытом готовы поделиться. Поэтому, как только создатель проекта Алексей Никитин обратился ко мне с предложением принять участие в данном проекте, я сразу ответил согласием. Собрана классная команда менторов из различных сфер деятельности. Не сомневаюсь, что не найдется ни одного входящего вопроса, на который эта команда не сможет найти грамотный развернутый ответ, тем самым оказав ключевую помощь в развитии бизнеса в целом, и обратившегося предпринимателя в частности.

Вы участвуете в огромном количестве проектов, находите время для семьи и друзей – как Вы поддерживаете себя в хорошей форме, как «ухватить тонус за хвост»?

За такой тонус я благодарен своим близким и родным людям. Нельзя просто взять и остановиться, когда в тебя верят и на тебя так надеются. Конечно, важной составляющей бодрости тела и духа является занятие спортом. Полагаю, что, находясь в спортивной форме, просто легче справляться и с психологической, и с физической нагрузкой. В моём случае, я посещаю спортзал, в котором основной упор делаю на силовую нагрузку, три раза в неделю.

И последнее – какой Ваш девиз по жизни, какая фраза наиболее емко описывает Вас как бизнесмена, семьянина, спортсмена?

Возможно, я немного удивлю этой фразой, но ключевым девизом для меня является «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Чем бы вы не занимались, как бы не были успешны, какие бы сложности не встречались у нас на пути, всегда нужно оставаться Человеком (именно с большой буквы)!

Максим Бодиков — коуч, тренер, психолог

Зачем изобретать велосипед? Особенность мышления успешных людей.

Вы когда-нибудь слышали фразу «не изобретай велосипед». Многие советчики думают, что это действительно хорошая идея. Зачем что-то пытаться придумать, если это изобретение уже существует?

Когда среднестатистический человек сталкивается с областью, в которой знаний не хватает, то в целях экономии энергии он пытается найти уже известное решение, либо готовую информацию. Именно по этой причине всевозможные консультанты, которые хорошо разбираются в конкретной теме – достаточно распространенная профессия, которая будет востребована еще долгое время.

Если вы бизнесмен, для которого время – главный ресурс, то это хорошая стратегия. Однако, для многих и многих людей – эта стратегия гибельна. И дело вот в чем, между памятью и мышлением существует обратно-пропорциональная связь.

Другими словами: идеальная память, чаще всего избавляет от необходимости думать и наоборот, чем лучше у человека развита способность к выстраиванию сложных интеллектуальных конструкций, тем слабее его способности к точному запоминанию информации.

Наш мозг стремится все упрощать. Поэтому, когда в голове уже присутствует готовый шаблон действий, новый воспринимается с большим трудом.

Информационный шум, в котором мы живем не только пожирает наше время и энергию, но, что страшнее всего, действительно отупляет. И дело здесь даже не в том, что информация, которая подается «для тупых», а в том, что тот вид, в котором информация подается избавляет от необходимости размышлять самостоятельно. Чаще всего она подается в таком формате: факт-интерпретация-вывод.

Информации, которую систематизировал кто-то другой, становится все больше и больше с каждым днем. Но если употреблять ее в готовом виде, то это развращает наш ум и мешает мыслить самостоятельно. Способность создавать сложные интеллектуальные конструкции постепенно начинает атрофироваться.

Говорят, что есть творческое мышление и очень не много людей используют именно творческое мышление. Но мышление – сам по себе творческий процесс, заключающийся в создании интеллектуальных конструкций. И можно сказать, что все меньше и меньше людей пользуются своей способностью к мышлению.

И это не просто «страшилки», это результаты научного исследования патоморфоза психических расстройств, на примере шизофрении, который проводила Ольга Литвиненко, заместитель ректора Высшей Школы Методологии.

Это исследование показало, что сложные интеллектуальные структуры бреда у больных шизофренией (которые были в 20 веке) в настоящее время практически не встречаются. Яркий пример такой сложной интеллектуальной структуры показан в фильме «Игры разума» про американского математика Джона Нэша. Исследования показывают, что в настоящее время такого сложного бреда уже нет. Шизофренические больные современности генерируют достаточно примитивный, практически лишенный сложных взаимосвязей и иерархий бред.

Под бредом мы понимаем совокупность болезненных представлений, рассуждений и выводов, овладевающих сознанием больного, искаженно отражающих действительность и не поддающихся коррекции извне.

Обратите внимание, что представления, рассуждения и выводы присутствуют – это и есть интеллектуальная деятельность, сама структура мышления. Бредовой эту структуру делают представления, искаженно отражающие действительность. Но сама структура бреда является результатом мышления.

Заболевание не может просто взять и измениться, оно отражает общие тенденции состояния населения. А психические заболевания отражают общие тенденции психического состояния населения в целом.

Какой вывод можно сделать в этой связи?

Особенности мышления у современного человека приобретают более примитивный характер. Человек перестает продуцировать сложные интеллектуальные структуры, наше мышление становится более примитивным. А для чего ему усложняться, если информации становится все больше и больше, да и зачем изобретать велосипед?

Избавляя себя от необходимости мыслить в малом, мы не сможем пользоваться величайшим даром – мыслить разумно и в вопросах, действительно для нас важных.

В попытках сэкономить время и поисках готовых ответов и решений мы снова впадаем в детство, когда усваиваем готовые картины мира без всякой критики и необходимости создавать их самостоятельно.

При этом одной из отличительных особенностей успешных людей является способность мыслить незаурядно, применяя творческие способности собственного мышления по созданию своей картины реальности и сложных иерархических интеллектуальных структур.

Читайте также  Дорогой дорожный велосипед

Изобретать велосипед – не такая уж и плохая идея, если это велосипед вашего мышления. Возможно, ваш велосипед получиться лучше, чем тот, который уже существует.

Изобретать велосипед

В эту статью нужно добавить как можно больше примеров конструкций и изобретений, которые не менялись десятилетиями, и успешно используются по сей день, а также упоротых конструкций велосипедов.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
«

На углу двое юношей возились с каким-то механическим устройством. Один убежденно говорил: «Конструкторская мысль не может стоять на месте. Это закон развития общества. Мы изобретём его. Обязательно изобретём. Вопреки бюрократам вроде Чинушина и консерваторам вроде Твердолобова». Другой юноша нёс свое: «Я нашел, как применить здесь нестирающиеся шины из полиструктурного волокна с вырожденными аминными связями и неполными кислородными группами. Но я не знаю пока, как использовать регенерирующий реактор на субтепловых нейтронах. Миша, Мишок! Как быть с реактором?» Присмотревшись к устройству, я без труда узнал велосипед.

«Изобретать велосипед» — пытаться изобрести заново конструкцию, которая уже давно всем известна, отлично отработана и совершенна в том смысле, что не содержит практически ничего лишнего и полностью соответствует своим задачам. Иногда вместо слова «велосипед» употребляется слово «колесо», особенно в англоязычной литературе говорят «Re-invent the wheel».

Содержание

[править] Примеры конструкций, которые не надо изобретать

  • Игла с дыркой возле острия (патент, продержавшийся рекордное время, ибо никто так и не смог изобрести швейную машинку, работающую без такой или очень похожей иглы).
  • Асинхронный электродвигатель Теслы — Доливо-Добровольского. 80% промышленной нагрузки — это вам non penis canina. Надо что-то, что будет просто крутиться с относительно постоянной скоростью от трёхфазной (или хотя бы однофазной) сети — выбор очевиден. С появлением IGBT появилась возможность плавно изменять скорость вращения, благодаря чему асинхронники много откуда потеснили коллекторные двигатели, наряду с синхронниками на неодимовых магнитах.
  • Железная дорога, а именно рельсошпальная решетка. Разного рода монорельсы, струнные дороги и прочие маглевы либо не выходят за пределы экспериментального или узкоспециализированного транспорта, либо вовсе не взлетают.

  • Лампочка накаливания. Приобрела современный вид где-то в 1910-м году и почти без изменений существует уже более ста лет, несмотря на усилия по замене на более эффективные источники света. В некоторых областях замены им пока нет, например — в высококачественной кино- и фотосъёмке — светодиоды без провала в бирюзовой области спектра пока достаточно дороги. Кто-то вспомнит галогенки, которые продолжают совершенствоваться, чтобы не сливать так просто у остальных по КПД, но они уже во многом отличаются от классических ЛОН, потому уже не те.
  • Динамический громкоговоритель. Изобретён в 1925 году, опередив своё время (в хорошем смысле) лет на 30-40 (тёплые ламповые радиоприёмники тех лет давали настолько хреновый сигнал на выходе, что даже самый хреновый динамик не смог бы его испортить), и, скорее всего, останется в строю, пока не изобретут прямую трансляцию Hi-End-звука в мозг.
  • Револьвер «Кольт» (особенно т. н. «Морской револьвер Кольта», читать here), который, как известно, вновь уравнял всех людей, которых Г-сподь Б-г пожелал создать разными.
  • Кирпич. Запиленный при высокой температуре кусок глины в форме прямоугольного параллелепипеда. Уж как его не пытались усовершенствовать, добавляя разные цементирующие и водоотталкивающие пропитки, прорезая утепляющие дырки, меняя форму. Однако все новоделы уже сыпятся, а классика стоит over 9000 лет.
  • Плотина + водяное колесо — принцип Саяно-Шушенской ГЭС мало отличен от древнеегипетских конструкций.
  • Вслед за ним — и бетон, изобретённый древними римлянами (а по некоторым предположениям — египтянами или месопотамами), заново изобретённый уже в XIX веке. Построенные древними римлянами плотины из неармированного бетона обещают простоять ещё не одну тысячу лет.
  • Зеркальный фотоаппарат. Ему предрекали капец ещё в середине нулевых с появлением цифровых видоискателей. Однако даже в современных моделях зеркало до сих пор прекрасно работает.
  • Язык C. Изобретён в 1972 как кроссплатформенный ассемблер с минимумом команд, и кто врубился в него, тот врубился разом в весь зоопарк структурных и ООП языков. И сколько не пишут новых языков, а компилятор/интерпретатор всё равно на C, и первым под новую железку в первую голову именно GCC собирают.
  • Не путать с СтраусТрупом Плюс Плюс, свою основную функцию (Си и ООП в одном флаконе искаропки) выполняющий на уровне «как же я рад что это запустилось». Упряжка «ДРАКОН-С», где ДРАКОН вообще советский язык разметки, и то нагляднее для окружающих программистов..
  • Архитектура Unix. На какое-то время отступала под напором десктопных приложений и вездесущей Windows. А потом появились смартфоны с перепиленным из Linux андроидом, и процент стал немного другим. Наконец, даже MS сдались и в апреле 2016 впилили ядро Ubuntu в новый Windows 10.
  • Собственно, велосипед как средство передвижения с двумя и более колесами, приводимое в действие мускульной силой. Нет, конечно, можно попытаться придумать и самому собрать индивидуальную конструкцию, да вот беда: потом окажется, что либо нечто похожее серийно производится и продаётся за меньшую цену, либо получится настолько лютая хуета, что вместо задней звёздочки останется прикрепить гроб Карла фон Дреза.

[править] Примеры велосипедов

  • Любое творение Студии Лебедева — добавляют к старому девайсу свистелки и перделки, выставляют, мягко говоря, завышенную цену, после чего ожидают PROFIT.
  • Дагестанские ученые изобрели факс (или модем + МФУ) и заворачивалку писем. Много букаф.
  • Мегафоновский «Мультифон» — жалкая попытка переизобрести православный Skype, если не считать, что Мультифон — SIP со всеми вытекающими, а skype — закрытый (от кого и зачем?) и дорогой деньговытряхатель для толпы (постоянно 20 млн трется в сети).
  • Велосипеды любят быдлокодеры и индусы. Первые — потому что не знают про паттерны, стандартные библиотеки и т. д., а вторые — просто потому что индусы.
  • Появлению велосипедов как правило предшествует обнаружение фатального недостатка.
  • С другой стороны, труъ-программисты иногда тоже не чураются велосипедов, если существующее готовое решение оказывается не таким уж готовым и начинает стремительно обрастать костылями.

[править] Из литературы

В буквальном смысле изобрели велосипед Незнайка и Пончик — уже как герои повести Б. Карлова «Снова на Луне». И имели с этого немалый профитъ, поскольку лунатики (лунные коротышки), хотя и имели развитое машиностроение, почему-то не сумели изобрести велосипед сами и вообще понятия не имели, что устройство может ездить всего на двух колёсах. К ним что, первая машина в готовом виде с тверди небесной свалилась?

[править] В истории

Существует легенда об изобретателе велосипеда, некоем крепостном крестьянине Артамонове, который якобы построил велосипед в 1800 году и явился на нём из уральского села Верхотурье в Москву, проехав около двух тысяч вёрст, совершив таким образом первый в мире велопробег, за что и получил от государя-императора вольную. Однако никаких подтверждений не только изобретению велосипеда, но и существованию самого Артамонова найдено не было. А хранящийся в нижнетагильском краеведческом музее якобы «тот самый велосипед», как выяснилось, был изготовлен не ранее 1870 года.

Тем не менее реальный прототип Артамонова, вероятно, всё же существовал. Им был крепостной изобретатель Е. Г. Кузнецов-Жепинский, действительно получивший вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения. Но Кузнецов-Жепинский построил не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом (говоря современным языком, с одометром и аудиоплеером).

Существует и локальная кулстори о происхождении фамилии «Жепинский»: крепостная школота затеяла игру в «чугунную жопу», а проезжавший мимо Акинфий Демидов — как раз таки местный барин — углядев сие действо, услыхав сопутствующую оной кричалку «нашему барину в жопу кол вобьём», предложил водившему в забаве на тот момент Ефимке сперва добиться, а для вящей мотивации сменил тому родную фамилию на вышеупомянутую. Ефимка погоревал-погоревал, да и вырос, сотворив по пути кроме вышеупомянутых «костотряса» и «дрожек» ещё и «астрономические часы» и воспитав себе достойную смену в лице династии Черепановых. Так-то!

[править] Галерея

Некий бельгиец Пулен принял участие в конкурсе на лучшую конструкцию летающего велосипеда. И победил.

Добавить комментарий