Выжимка для цепи велосипеда

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей на 2021 год

Просмотрено: 4741

  • Время прочтения: 8 мин.
  • Велосипедисты часто сталкиваются с поломками трансмиссии. Чтобы заменить старую порванную цепь или подогнать по размеру новую, можно, конечно, по старинке воспользоваться подручными средствами. Или просто купить выжимку. Компактное и легкое устройство поместится в поясную сумку и поможет устранить поломку даже в полевых условиях.

    Для чего нужна выжимка

    Поможет отрегулировать цепь по длине (добавить, удалить звенья), при необходимости заменить. Облегчает уход за расходниками — смазка, чистка. Для устранения поломки понадобится буквально несколько минут.

    Совет: дополнительно стоит возить с собой перчатки. Заменить цепь и не испачкаться еще никому не удалось.

    Как пользоваться

    Ничего сложного нет. В первый раз, возможно, придется потратить немного больше времени. Инструмент не сложен в использовании, но требует определенной сноровки.

    Разъединяем цепь

    Чтобы разъединить цепь, нужно «выдавить» один соединительный стержень. Важно не трогать соединительный пин (зависит от производителя). Он отличается по виду от остальных, поэтому разобраться не составит особого труда. После зафиксировать звено в выемке инструмента.

    Если зубца (гнезда) два, то цепь располагается ближе к винту. После останется аккуратно заворачивать винт, выдавливая фиксатор. Во время работы нужно контролировать положение цепи (никаких перекосов, давления на звено, вместо фиксатора) быть не должно. Все – цепь снята.

    Совет: не переусердствуйте, если пин «выжать» до конца, поставить его на место будет очень сложно. Процедура потребует массу времени и потраченных нервов. Так что стоит действовать аккуратно.

    Как соединить

    Для начала стоит подобрать цепь, соответствующую по ширине для конкретной марки велосипеда. Зависит от количества звезд на кассете, чем их больше, тем меньше ширина. Для регулировки длины нужно удалить несколько звеньев (рекомендованные размеры указываются производителем).

    Если планируется установка замка, то плюсом убирается еще одно звено. Пин лучше использовать новый (если нет в комплекте, стоит купить).

    Для правильной установки нужно перевести переключатели скоростей велосипеда на минимальное значение. После завести цепь через рамку переключателя. Важно следить за правильным расположением относительно роликов. По верхнему – справа, по нижнему – слева. После установить соединяемое звено в паз, зафиксировать и поворотами винта впрессовать новый пин на место, до момента, когда он сравняется с краями цепи.

    После останется проверить, чтобы соединенное звено свободно сгибалось. Если ход тугой, то опять же можно воспользоваться выжимкой. Установить цепь во вторую выемку на инструменте, (располагается дальше от винта) и немного выдавить пин в обратную сторону. Или просто погнуть в разных направлениях руками до полного выпрямления.

    Поможет ли замок избежать проблем

    Считается, что установка специальных замков намного облегчает уход за трансмиссией велосипеда. С одной стороны заменить или снять цепь с замком действительно намного проще и быстрее. При этом без использования инструментов и запасного пина. Поскольку многие производители цепей указывают, что выпрессованный пин повторно использовать нельзя. Дело в том, что возможны разрывы в местах соединения.

    Еще один плюс – простота в промывке (особенно для тех, кто использует парафин вместо смазки для велосипедных цепей)

    Из недостатков – заменить расходники на многоскоростных велосипедах, не используя подручные средства, все равно не получится. Еще один момент – замковое соединение намного уступает по прочности обычным звеньям, поэтому цепь чаще всего рвется именно на замке. Еще один минус – купить новый замок в обычном магазине довольно проблематично, да и стоимость некоторых замков сопоставима с ценой неплохой выжимки.
    В любом случае, вне зависимости от конструкции цепи, компактный и удобный инструмент стоит купить.

    Как выбрать

    Здесь, как и при выборе любого инструмента стоит обращать внимание на:

    1. Назначение – производитель обычно указывает, для каких цепей выжимка предназначена. Обращайте внимание на ограничения. Универсальные выжимки могут не подойти для цепей с полыми фиксаторами.
    2. Металл – лучше, если это будет легированная или закаленная сталь. Она прочнее и, соответственно прослужит дольше. Если производитель сэкономил и использовал силумин, то выжимка может сломаться при первом же использовании (как правило, чаще всего страдают зубцы и прижимной штифт). Так что рассматривать модели дешевле 200 рублей не стоит.
    3. Конструкция – недорогие модели не оснащены упором, поэтому работать с ними сложнее. Стоит обратить внимание и на наличие накладок на винте, которые при вращении предотвратят сильное давление металла на руку. Отлично, если инструмент оснащен дополнительным держателем-крюком, который зафиксирует звенья.
    4. Материал бойка или штифта, который давит на пин при вкручивании/выкручивании.
    5. Цена – если пользуетесь велосипедом редко, то стоит купить недорогой инструмент. Выжимка, даже за скромные 150-300 рублей отлично справится со своей задачей. А вот если байк эксплуатируется интенсивно, в том числе и на дальние расстояния, то лучше купить модель подороже, которая не подведет даже в полевых условиях.
    6. Отзывы покупателей – их лучше смотреть на специальных форумах.

    Ну, и, конечно, страна-производитель. Кстати, китайские выжимки в ценовом сегменте (от 450 рублей) мало чем уступают брендированным аналогам.

    Совет: заказывать инструменты на известной китайской торговой площадке имеет смысл, если предлагаются большие скидки. Цены онлайн и оффлайн на выжимки практически одинаковые.

    Ниже представлен рейтинг выжимок в разных ценовых категориях. От доступных – подойдут начинающим велосипедистам, до профессиональных, которые используются в специализированных мастерских.

    Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей на 2021 год

    BIKE HAND — тайваньский бренд товаров для велосипедов. Компания зарегистрировала немало патентов на производство надежных инструментов и расходников. Несмотря на демократичные цены к качеству особых нареканий нет. Плюс эргономичный дизайн и качественные материалы. Что касается BIKE HAND YC-327 — это просто хорошее устройство без упора. Простая, полностью разборная конструкция. Длина корпуса всего 5,5 см. Компактный и надежный помощник за смешные деньги. Подойдет, если нужно выжать звенья цепи для последующего разъединения.

    Важно: несовместима с широкими ВМХ цепями

    Страна-производитель – Тайвань;
    Материал – сталь;
    Стоимость – от 160 рублей в интернет-магазине;
    Оценка покупателей – 4,0.

    • цена;
    • боек из закаленной стали;
    • надежность;
    • гарантия производителя.
    • проворачивается ручка;
    • возможен мелкий брак (наплывы, стружка на резьбе).

    Еще один инструмент от BIKE HAND. Выжимка оснащена упором для удобной фиксации. Подходит для цепей любых производителей. Цена приемлемая, но при использовании могут возникнуть сложности. Во-первых, наличие люфта у выжимного стержня (возможны перекосы при установке пина). Во-вторых, невысокое качество металла. Многие покупатели высказали мнение, что вместо закаленной стали производитель использовал более дешевый сплав. В целом, по мнению пользователей STG «YC-329» неплохой инструмент за свою цену, поэтому включен в обзор.

    Страна-бренда – Тайвань, производитель – Китай;
    Материал – на упаковке указана сталь;
    Цена – от 400 рублей;
    Оценка покупателей (средняя на нескольких ресурсах) — 4,1.

    • недорогой, полезный инструмент;
    • удобный фиксатор, звенья не нужно поддерживать руками;
    • пластиковые ограничители на винте;
    • компактный размер, легкий вес.
    • требует аккуратного обращения из-за хрупкости металла.

    Оснащена упором для фиксации звеньев. Удобна и проста в эксплуатации. Подойдет для замены даже нескольких звеньев (например, при укорачивании, замене). Надежный поворотный вентиль позволит выжать крепежный стержень даже в походных условиях.

    Страна-производитель — Тайвань;
    Материал — сталь, пластик;
    Цена – от 350 рублей (со скидкой);
    Оценка покупателей – 3,9.

    • соотношение цена-качество;
    • надежность;
    • хорошее качество материалов.

    От бренда BBB. Позиционируется, как профессиональный инструмент. Нескользящая резиновая ручка, возможность регулировки инструмента под размеры звена (в том числе, 11 скоростные). Компактный размер и простота в использовании. Незаменимый инструмент для велосипедистов, планирующих дальние поездки. В комплекте запасной пин.

    Страна бренда – Голландия;
    Материал – сталь, резина;
    Цена – от 1000 рублей;
    Оценка покупателей – 4,1.

    Зачем нужна выжимка цепи

    Неожиданная поломка этой детали способна омрачить впечатление от велопрогулки. И, если на велосипедах отечественных, где участки этого элемента разъемные, без труда разъединяют замки, то в моделях спортивных этого сделать невозможно, поскольку элемент этот представляет собой неразборную конструкцию, снять которую можно с только помощью специальных приспособлений.

    Поскольку элемент относится к важному, от которого зависит адекватная работа байка, то и подход к нему требуется особый.

    Когда требуется снимать цепь

    Снять деталь нужно, когда требуется ее укоротить или нарастить, т.е. снять или добавить зубья, а, кроме этого, чтобы:

    • почистить (помыть);
    • смазать;
    • заменить, при невозможности отремонтировать.

    Как снять цепь самостоятельно с помощью выжимки

    Даже неразъемную, ее несложно снять с помощью выжимки.

    Выполняют действия в ниже приведенной последовательности:

    • выбрать участок, который требуется разъединить. Если разбирался элемент не раз, выбирают неремонтируемое ранее звено;
    • в выжимку вставляют звено так, чтобы оказались напротив ось зажимная и пин;
    • деталь в выжимке цепи фиксируют винтом;
    • чтобы пин выдавить наружу, вращают ручку устройства;
    • когда пин выпрессован, убирают звенья;
    • крайние из них соединяют, следя, чтобы наружу смотрел штифт, который расположен «в щечке», т.е. «смотрит» он на мастера, производящего ремонт. Деталь проводят вначале через переключатели, после чего, одно на другое накладывают два звена, контролируя, чтобы с втулкой совпадал пин;
    • «щечки» разжимают плоскогубцами. Штифт, выходящий наружу, не позволяет звеньям разъединиться, когда они займут свое место;
    • для запрессовки в отверстие пина, выжимку вставляют в звено так, чтобы идеально совпадали оси штока и пина, и проворачивают воронок;
    • далее, проверяют, чтобы симметричными были «щечки» звеньев штифта. Если это не так, их придется подкорректировать;
    • соединенные звенья проверяют на подвижность. Если они неподвижны, положение исправляют с помощью плоскогубцев.

    Важно: при установке этой детали на транспорт скоростной, ее расположить требуется, как показано в схеме протяжки на роликах выключателя заднего. Рекомендуется замок ставить так, чтобы была возможность неоднократной замены.

    Рекомендуем:

    • Успокоитель цепи на байк
    • Хранение велосипеда в помещении
    • Ржавчина на велосипеде и как от нее избавиться
    Читайте также  Почему скрипят тормоза на велосипеде

    Как ремонт выполнить без выжимки

    Выжимка цепи, замок цепи – полезные приспособления, облегчающие обслуживание важной детали байка и ее ремонт. Но, под рукой может их не оказаться. Как поступать в таком случае? Выходов два: «тащить» нерабочий байк на себе или снять деталь без специального устройства. Оставаться за тысячи километров от цивилизации с неработающим транспортом – перспектива не привлекательная. Значит, выбираем вариант второй, т.е. снимаем самостоятельно неработающую деталь без выжимки. Понятно, что сделать это сложно, но возможно. Известно несколько способов разборки без выжимки.

    Байки, оснащенные замками

    Проверить, имеется ли замок цепи, несложно. Требуется осмотреть звенья. Если обнаружено одно, отличающееся от остальных, значит, он имеется. Разъединяется замок цепи при смещении пинов на звеньях. Выполняется процедура руками или с использованием пассатижей. Действия при сборке проводят в обратной разборке последовательности.

    Байки без замка цепи

    Без выжимки провести съем в этом случае сложнее, а результаты окажутся непредсказуемыми. Однако, при отсутствии выбора, попробовать придется.

    Чтобы деталь снять, используют подручные средства, выполняя следующие манипуляции:

    • закрепить на столе обычные тиски;
    • цепь в них фиксируют, подложив с одной стороны гайку так, чтобы соотносились отверстие гайки и пин;
    • шуруп прикрепляют шляпкой с противоположной стороны;
    • пин проталкивают в гаечное отверстие при зажимании тисков шариком.

    Совет: чтобы снять деталь, недостаточно разомкнуть только одну сторону. Требуется звено отодвинуть, чтобы ее извлечь или продолжать попытки, добавив шар.

    После удачной попытке (или неудачной), велосипедист понимает, насколько незаменимой является выжимка: если цепь с замком, которая требует ремонта, с велосипеда можно снять, то, касательно этой детали без замка, сделать это крайне сложно без выжимки. Приведенные инструкции в форс-мажорных ситуациях выручат, но потрудиться нужно изрядно.

    Видео: Как разъединить, расклепать, разомкнуть, велосипедную цепь. Снять замок.

    Для чего нужна выжимка цепи, как выбрать инструмент, как разъединить и соединить цепь при помощи выжимки

    Неожиданная поломка этой детали способна омрачить впечатление от велопрогулки. И, если на велосипедах отечественных, где участки этого элемента разъемные, без труда разъединяют замки, то в моделях спортивных этого сделать невозможно, поскольку элемент этот представляет собой неразборную конструкцию, снять которую можно с только помощью специальных приспособлений.

    Поскольку элемент относится к важному, от которого зависит адекватная работа байка, то и подход к нему требуется особый.

    Велосипедная цепь с замком

    Часто на цепи устанавливают специальные замки для цепи, предназначенные для ее быстрого снятия/установки. Замки производятся практически всеми производителями цепей и отличаются лишь по ширине цепи (в зависимости от количества звезд в кассете). Использование замка для цепи имеет свои плюсы и минусы.

    + Плюсы замка для цепи

    • Для снятия/установки цепи не требуется дополнительный инструмент;
    • Облегчается чистка цепиПроще промыть снятую цепь, чем установленную на велосипед. Особенно критично это для любителей парафинить цепь вместо смазки;
    • Запасной замокНеплохо иметь в дороге запасной замок для цепи на случай разрыва имеющегося как наиболее слабого звена;
    • Не нужен ремонтный пинПроизводители некоторых цепей (например, shimano) в инструкции прямо указывают, что после снятия цепи вытащенный пин повторно для установки использовать нельзя. Нужно использовать специальные ремонтные пины, которые стоят немало и в России продаются не везде;

    — Минусы замка для цепи

    • Тугой ход многоскоростных замковНе всякий замок в реальности получается снять руками, без плоскогубцев или специального инструмента для снятия замка. Особенно это касается 10- и 11-скоростных замков;
    • Поломка замкаПрочность замка обычно уступает прочности обычных звеньев, в связи с чем возникает риск разрыва цепи именно в месте установки замка;
    • Порванные звенья цепиК сожалению, не всегда цепь порвется именно на замке, а даже и в таком случае могут повредиться соседние звенья. В таком случае без выжимки цепи или кустарных методов уже не обойтись;
    • Определенное количество снятий/установок замкаТак, в инструкции к замку KMC прямо написано, что его нужно менять после трех установок/снятий.

    Кстати! Любую операцию с цепью, особенно в пути, имеет смысл делать в одноразовых резиновых/латексных перчатках. Поменять цепь и не измазаться – не получится, если только вы не варите ее в парафине.

    Когда требуется снимать цепь

    Снять деталь нужно, когда требуется ее укоротить или нарастить, т.е. снять или добавить зубья, а, кроме этого, чтобы:

    • почистить (помыть);
    • смазать;
    • заменить, при невозможности отремонтировать.

    Как снять цепь самостоятельно с помощью выжимки

    Даже неразъемную, ее несложно снять с помощью выжимки.

    Выполняют действия в ниже приведенной последовательности:

    • выбрать участок, который требуется разъединить. Если разбирался элемент не раз, выбирают неремонтируемое ранее звено;
    • в выжимку вставляют звено так, чтобы оказались напротив ось зажимная и пин;
    • деталь в выжимке цепи фиксируют винтом;
    • чтобы пин выдавить наружу, вращают ручку устройства;
    • когда пин выпрессован, убирают звенья;
    • крайние из них соединяют, следя, чтобы наружу смотрел штифт, который расположен «в щечке», т.е. «смотрит» он на мастера, производящего ремонт. Деталь проводят вначале через переключатели, после чего, одно на другое накладывают два звена, контролируя, чтобы с втулкой совпадал пин;
    • «щечки» разжимают плоскогубцами. Штифт, выходящий наружу, не позволяет звеньям разъединиться, когда они займут свое место;
    • для запрессовки в отверстие пина, выжимку вставляют в звено так, чтобы идеально совпадали оси штока и пина, и проворачивают воронок;
    • далее, проверяют, чтобы симметричными были «щечки» звеньев штифта. Если это не так, их придется подкорректировать;
    • соединенные звенья проверяют на подвижность. Если они неподвижны, положение исправляют с помощью плоскогубцев.

    Важно: при установке этой детали на транспорт скоростной, ее расположить требуется, как показано в схеме протяжки на роликах выключателя заднего. Рекомендуется замок ставить так, чтобы была возможность неоднократной замены.

    Рекомендуем:

    Как разъединить/соединить цепь без выжимки

    Сразу хочу сказать, что в такие ситуации лучше не попадать, особенно в пути. Для этого достаточно регулярно следить за состоянием цепи и ее износом, не переключать передачи под нагрузкой, а после установки цепи или замка сначала сделать пробную поездку вокруг дома.

    При разъединении цепи без выжимки ее можно повредить еще больше, замяв звенья. Но если уж нужда заставила, видео замены цепи без выжимки внизу страницы.

    Нетрудно догадаться, что в полевых условиях молоток может заменить камень, гвоздь – шестигранник мультитула, гайку – шайба из велосипеда. Однако, велика вероятность, что сломав мультитул и погнув окончательно цепь, вы в итоге все равно эвакуируетесь альтернативным способом.


    comments powered by HyperComments

    Всегда с радостью отвечу на Ваши вопросы и !

    Предложения по содержанию или дизайну? Прошу в обратную связь!

    Также Вы можете на новые статьи – проект пока молодой, а идей очень много!

    Буду очень признателен за репост в соцсетях!

    Как ремонт выполнить без выжимки

    Выжимка цепи, замок цепи – полезные приспособления, облегчающие обслуживание важной детали байка и ее ремонт. Но, под рукой может их не оказаться. Как поступать в таком случае? Выходов два: «тащить» нерабочий байк на себе или снять деталь без специального устройства. Оставаться за тысячи километров от цивилизации с неработающим транспортом – перспектива не привлекательная. Значит, выбираем вариант второй, т.е. снимаем самостоятельно неработающую деталь без выжимки. Понятно, что сделать это сложно, но возможно. Известно несколько способов разборки без выжимки.

    Снятие цепи без замка с использованием выжимки цепи

    Здесь уже все не так просто, как в предыдущем случае, хотя это то же не представляет больших сложностей.

    Читайте также  Как сделать поделку велосипед

    В этом случае помогает специальный инструмент, который называется выжимка цепи (веловыжимка). Они бывают как в отдельном исполнении, так и в виде велосипедного мультитула, что значительно удобнее в поездке или дома.

    Как пользоваться выжимкой цепи мы сейчас рассмотрим

    Для начала выбираем звено, которое будем разбирать. Если цепь разбирается впервые – это может быть любое звено, но лучше поискать то звено, которым цепь собиралась на заводе при сборке велосипеда. Обычно этот пин выделяется среди остальных. Если цепь таким способом уже разбиралась, то лучше выбрать другое звено, а не то, что было в прошлый раз. Это связано с тем, что выжимка немного расшатывает пин.

    Далее выбранное звено нужно положить в выжимку так, чтобы пин оказался прямо перед выжимной осью.

    Теперь просто не спеша крутим ручку, выдавливая пин. И вот здесь самое главное: постоянно проверяйте, чтобы пин не выскочил полностью. Если он выскочит – вставить его обратно очень сложно (даже используя все возможности великого и могучего русского языка).

    Еще один маленький момент: следите, чтобы не потерять ролик из звена, в котором выдавили пин. Иначе потом будут проблемы.

    Сборка цепи после помывки и смазки происходит в обратном порядке. Вы соединяете звенья, вставляете пин, не забывая про ролик, и винтом выжимки вдавливаете пин обратно.

    Видео как снять цепь с помощью выжимки цепи

    Байки, оснащенные замками

    Проверить, имеется ли замок цепи, несложно. Требуется осмотреть звенья. Если обнаружено одно, отличающееся от остальных, значит, он имеется. Разъединяется замок цепи при смещении пинов на звеньях. Выполняется процедура руками или с использованием пассатижей. Действия при сборке проводят в обратной разборке последовательности.

    Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 9633
    Количество использованных доноров: 3
    Информация по каждому донору:

    Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи — что это такое и как ей пользоваться.

    В прошлой статье мы рассматривали вопрос о том, как мыть и смазывать велосипедную цепь.

    Один из способов предполагал снятие цепи с велосипеда. Возникает естественный вопрос — как быстро и просто снять цепь с велосипеда.

    Первое о чем хочется сказать сразу это то, что работать с цепью лучще всего в перчатках — меньше шансов перепачкать руки маслом и потом их долго отмывать. Но, в общем-то, этот совет на любителя.

    Тут нужно понимать следующее: цепи бывают со специальным замком и цепи без замка.

    Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами, иначе они будут мешать переключению передач. Замковое звено для многоскоростной цепи состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом.

    Даже если на вашей цепи изначально нет замка, лучше его поставить при первом снятии цепи, когда решите ее помыть. Поверьте, так будет значительно легче в будущем снимать и ставить цепь. В интернете продается много отдельно замков для самых разных цепей, как для односкоростных, так и для многоскоростных моделей.

    Снятие цепи, на которой есть специальный замок

    Снимать такие цепи легко и просто, занимает это 1-2 минуты. Вы просто разжимаете замок и цепь снята.

    Существуют даже специальные инструменты для этого и их можно приобрести в интернете или в специализированных велосипедных магазинах. Они работают как на разжатие, так и на сжатие, чтобы ими можно было снять и поставить замок.

    Но наш человек не ищет легких путей, а тратиться на такие инструменты не каждый любитель велосипедов согласен, так что все это можно проделать и с помощью обычных плоскогубцев или круглогубцев с узкими носиками.

    Если замок тугой и не поддается просто так, можно попробовать снять его с помощью старого тросика от тормозов или переключения передач, крепкой веревки или проволочки. Для этого проволочку продевают между замковыми звеньями, как показано на рисунке. Парой плоскогубцев беремся за оба края и резко дергаем в противоположные края, разжимая замок.

    Видео как снять замок цепи с помощью веревки

    Некоторые цепи снимаются вообще вручную. Как это делается показано в этом видео.

    Снятие цепи без замка с использованием выжимки цепи

    Здесь уже все не так просто, как в предыдущем случае, хотя это то же не представляет больших сложностей.

    В этом случае помогает специальный инструмент, который называется выжимка цепи (веловыжимка). Они бывают как в отдельном исполнении, так и в виде велосипедного мультитула, что значительно удобнее в поездке или дома.

    Как пользоваться выжимкой цепи мы сейчас рассмотрим.

    Для начала выбираем звено, которое будем разбирать. Если цепь разбирается впервые – это может быть любое звено, но лучше поискать то звено, которым цепь собиралась на заводе при сборке велосипеда. Обычно этот пин выделяется среди остальных. Если цепь таким способом уже разбиралась, то лучше выбрать другое звено, а не то, что было в прошлый раз. Это связано с тем, что выжимка немного расшатывает пин.

    Далее выбранное звено нужно положить в выжимку так, чтобы пин оказался прямо перед выжимной осью.

    Теперь просто не спеша крутим ручку, выдавливая пин. И вот здесь самое главное: постоянно проверяйте, чтобы пин не выскочил полностью. Если он выскочит – вставить его обратно очень сложно (даже используя все возможности великого и могучего русского языка).

    Еще один маленький момент: следите, чтобы не потерять ролик из звена, в котором выдавили пин. Иначе потом будут проблемы.

    Сборка цепи после помывки и смазки происходит в обратном порядке. Вы соединяете звенья, вставляете пин, не забывая про ролик, и винтом выжимки вдавливаете пин обратно.

    Видео как снять цепь с помощью выжимки цепи.

    Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки?

    Конечно можно. Нет для нашего человека ничего не возможного. В далеком детстве, когда не было всех этих приспособлений и инструментов для того чтобы снять цепь или звено с цепи велосипеда мы пользовались обычным молотком и тоненьким болтом или гвоздем.

    Цепь клали на гайку или так, чтобы ось оказалась в узкой щелочке между камнями на бордюре (чтобы ей было куда выдавливаться), приставляли гвоздь к оси и, потихоньку постукивая по нему молотком или просто другим камнем, выбивали пин. Главное было не выбить пин полностью. Так же цепь собирали обратно.

    Такое обращение выдерживали советские односкоростные цепи, но вряд ли выдержат современные цепи для многоскоростных моделей. Слишком они нежные для этого. Можно просто погнуть звено цепи. Так что лучше пользуйтесь выжимкой цепи для всех этих работ.

    Видео о снятии велосипедной цепи без выжимки

    Выжимка для цепи и как снять цепь без выжимки

    Что может быть лучше, чем день, проведенный загородом на велопрогулке! Однако, удовольствие может быть омрачено неожиданной поломкой цепи. Если отечественные велосипеды в большинстве своем состоят из разъемных участков цепи, замки между которыми без особого труда можно разделить, то в спортивных байках цепи зачастую неразъемные. О том, как снимается цепь, и какие для этого существуют приспособления, мы и поговорим сегодня.

    В каких случаях с велосипеда снимают цепь?

    Бывалые велосипедисты снимают цепь регулярно. Например, в случае, когда замена системы либо только кассеты повлекла за собой изменение числа зубьев, цепь придется укорачивать, снимая зубья, или удлинять, добавляя дополнительные. Кроме того, цепь снимают для того, чтобы:

    • помыть;
    • проварить в солидоле;
    • заменить (если ремонт уже невозможен).

    Инструкция по самостоятельной замене цепи с выжимкой

    Снятие цепи выжимкой .

    Обычно для снятия с байка цепи используют вспомогательный инструмент – выжимку. С его помощью легко снять даже неразъемную цепь. Последовательность работ при этом такова:

    1. Определиться с участком цепи для разбора. В случае повторного разбора цепи, то предпочтительно взять не ремонтируемый участок цепи.
    2. Вставить в выжимку цепь таким образом, чтобы пин был напротив зажимной оси.
    3. Зафиксировать цепь рифленым винтом.
    4. Крутить ручку , выдавливая пин наружу.
    5. Убрать ненужные звенья с помощью выжимки, выпрессовывая пин целиком.
    6. Соединить звенья цепи. При этом штифт, находящийся в щечке, должен смотреть наружу по направлению к вам. Сначала нужно провести цепь сквозь задний и передний переключатели. Затем наложить звенья цепи один на другой так, чтобы пин совпал со втулкой.
    7. Разжать «щечки» плоскогубцами. После того, как концы цепи наймут свое место, выходящий наружу штифт не даст звеньям разъединиться.
    8. Вставить выжимку в звено, чтобы оси пина и штока идеально совпали, и вращать воронок, запрессовывая пин в отверстие.
    9. Проверить симметрию положения штифта и «щечек» звеньев. Откорректировать их положение, если это нужно.
    10. Проверить звенья на подвижность друг относительно друга. При необходимости увеличить подвижность плоскогубцами.
    Читайте также  Длина рычага педали велосипеда

    Последовательность действий по снятию цепи с велосипеда без выжимки своими руками

    Выжимка – полезное приспособление. Однако, не всегда оно оказывается под рукой. Что же тогда делать? Перспектива остаться с нерабочем велосипедом посреди первозданной природы где-то за много км от города не выглядит привлекательной. Снять цепь с байка можно и без выжимки. Сделать это самостоятельно будет непросто, но вполне реально. Рассмотрим подробно варианты разбора цепи с замком и без него.

    Модель с замком

    Как проверить, есть ли у цепи замок? Проще простого! Беглого осмотра, чтобы увидеть, имеет ли цепь звено, которое отличается от соседних. Это и есть замок. Разъединить его можно путем сдвигания пинов на каждом из звеньев руками или пассатижами. Чтобы собрать цепь, нужно проделать аналогичные действия в обратной последовательности.

    Модель без замка

    В этом случае без выжимки придется непросто. И результат будет непредсказуемым. Но, если других вариантов нет, из 2 зол выбираем меньшую. Итак, снимаем цепь без замка с велосипеда подручным средствами в таком порядке.

    1. Привинтить к столу обыкновенные тиски.
    2. Зафиксировать в тисках цепь, подложив с одной стороны гайку, отверстие которого соотносится с пином.
    3. Прилепить с другой стороны небольшой шуруп шляпкой.
    4. Зажимая тиски, протолкнуть шариком пин в гаечную дырку.

    Подводя итоги, можно уверенно заявить, что выжимка — незаменимая вещь в дороге для каждого велосипедиста. И если поломанную цепь с замком еще можно снять с велосипеда без этого приспособления, то, что касается цепи без замка, то без нее обойтись будет сложно. Впрочем, на случай форм-мажорных обстоятельств, можно воспользоваться приведенными выше инструкциями.

    • Машинка для мойки цепи (цепемойка). www.velosipedinfo.ru/mashinka-dlya-moyki-tsepi
    • Что делать если прокручиваются велопедали или слетает цепь? Узнать.
    • Как подтянуть цепь на велосипеде

    Видео. Как разъединить, расклепать, разомкнуть, велосипедную цепь. Снять замок

    Как снять велосипедную цепь без замка – пошаговая инструкция

    • В каких ситуациях необходимо снимать цепь с велосипеда
    • Необходимый инструмент
    • Причины проскоков цепи через звезды
    • Как пользоваться выжимкой цепи
    • Пошаговая инструкция по разъединению цепи без замка с выжимкой
    • Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки
    • Инструкция по смене цепи с велосипеда без выжимки
    • Заключение

    Приятно покататься на велосипеде в сухую теплую погоду, почувствовать дуновение свежего ветерка, полюбоваться красотой природы. Но иногда во время приятной прогулки встречаются неприятности — может разомкнуть цепь. О том, как снять цепь с велосипеда без замка, и пойдет наш разговор.

    Отдельные участки цепи на байках отечественных производителей связаны между собой замками, которые нетрудно разъединить, если нужно ее заменить. Ход цепи в обычных велосипедах прямой, без отклонений от звездочек. Скоростные велосипеды более нежные и подвержены механическим повреждениям. Сплошная цепь в них располагается под углом к раме и звездочки не связаны между собой прямой линией. Поэтому перед их владельцами часто стоит задача снять цепь со скоростного велосипеда без замка. Наша статья поможет в этом владельцам разных байков.

    В каких ситуациях необходимо снимать цепь с велосипеда

    Цепь велосипеда без замка требуется снимать в ряде случаев:

    1. когда необходимо заменить старые детали;
    2. если вы решили поставить на байк новое переключение скоростей;
    3. иногда для большего удобства требуется укоротить звенья на несколько зубьев или удлинить цепь;
    4. велосипед нуждается в чистке от грязи;
    5. байку требуется смазка. Обычно используется солидол.

    Необходимый инструмент

    Инструментом для разъединения звеньев с велосипеда служит выжимка. Она напоминает детские тиски без станины. Устройство продается отдельно или входит в велосипедный набор — мультитул. Выжимки бывают разных размеров от разных производителей. Если выжимки нет, то можно воспользоваться гвоздем, гайками и молотком. Могут потребоваться пассатижи или клещи, тонкая проволока.

    Причины проскоков цепи через звезды

    Часто во время переключения скоростей, особенно, когда требуется подняться в гору и давление на педали максимально, наблюдается проскальзывание звеньев через звезды.

    Таких причин несколько:

    1. удлинение звеньев из-за износа валиков и роликов;
    2. стачивание зубьев задних и передних звезд;
    3. иногда обе причины возникают одновременно;
    4. неправильное переключение скоростей.

    Существует индикатор износа цепи, который контролирует ее степень, показывает, когда звенья цепи следует заменить.

    Как пользоваться выжимкой цепи

    Прежде чем понять, как снять цепь с велосипеда без замка в домашних условиях, давайте рассмотрим ее конструкцию. Звенья соединены между собой внутренними и внешними полузвеньями. Полузвенья скреплены пином—специальной осью, на которой располагается ролик. Ролик касается зубчиков звездочек.

    Если у нее есть замок, то разъединять его выжимкой нельзя. Выжимка необходима для разъединения велосипедной цепи. Чтобы разъединить внешние и внутренние полузвенья между собой, нужно вытащить пин, который их соединяет. Соединительный чип трогать не стоит, потому что он более толстый и быстро изнашивается. Поэтому, если вы будете использовать соединительный пин повторно, то звенья могут сломаться быстрее, и цепь придет в негодность.

    После выбора пина ставят звенья в выжимку таким образом, чтобы винт был поближе к ним, чтобы избежать их повреждения. Винт накрепко фиксирует выжимку и звенья. Острие выжимки надавливает на пин. Вращать винт следует медленно и аккуратно, чтобы не повредить ее участки. Если вы часто ее меняете, то выжимать нужно разные пины, иначе цепь долго вам не прослужит.

    Пошаговая инструкция по разъединению цепи без замка с выжимкой

    Выжимкой снять звенья легко даже в неразомкнутой цепи. Познакомим с технологией, как разъединить цепь на велосипеде без замка

    1. Сначала определяют, какой участок нужно разобрать.
    2. Пин должен оказаться напротив зажимной оси.
    3. Регулировочный винт фиксирует звенья, чтобы они стояли прочно и не гнулись.
    4. Следует полностью выдавить пин, вращая ручку.
    5. Размыкают цепь. Ненужные участки убирают. Остальные звенья промывают и смазывают.
    6. Звенья соединяют между собой, укладывая их друг на друга. Штифт не дает звеньям разъединиться между собой. Штифт в щечке направляют в вашу сторону. Пин должен совпасть со втулкой. Щечки разъединяют плоскогубцами.
    7. Затем запрессовывают пин, вставив цепь в выжимку так, чтобы он совпал со штоком. Вращают воронок до тех пор, пока пин полностью не войдет в отверстие.
    8. Проверяют, симметрично ли расположен штифт и щечки звеньев, регулируют их.
    9. Выясняют подвижность звеньев и регулируют их плоскогубцами.

    Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки

    Если во время прогулки на байке и неожиданной поломки у вас не оказалось выжимки под рукой, то не расстраивайтесь, любой подручный материал поможет вам освободиться от лишних звеньев и вернуть байку рабочее состояние. Подумайте немного, оглянитесь вокруг и вы сами найдете способ, как снять цепь с велосипеда без выжимки.

    Еще в советские времена ее разъединяли обычным камнем. Для этого укладывали ось в стыки между камнями бордюра и гвоздем или острым предметом выбивали пин. Затем собирали звенья обратно. Односкоростные цепи советских времен были крепкие и прочные и выдерживали любой удар. Снять звенья со спортивного велосипеда сложнее, потому что многоскоростные модели более нежные и можно погнуть звенья.

    Инструкция по смене цепи с велосипеда без выжимки

    «Как снять велосипедную цепь без замка и без выжимки?» Этот вопрос часто задают владельцы разных байков. Если выжимка отсутствует, то ее заменить может любой гвоздь, дюбель или сверло, которые будут служить штырем для выбивания пина. Кроме штыря при отсутствии выжимки потребуется молоток. Снимать звенья без выжимки следует аккуратно, чтобы сильным ударом не повредить их пластины. Внутрь звена и под него в данном случае нужно подложить гайку. Гвоздь вставляется в звено и молотком выбивается пин. Он проскальзывает в гаечное отверстие, соответствующее его размеру.

    Заключение

    Мы рассказали вам, как снять цепь с велосипеда без замка с выжимкой. Старайтесь аккуратно, без повреждений звеньев выдавить пин, снять лишние участки и вернуть цепь на место. Теперь вы знаете, как снять цепь с горного велосипеда без замка, со скоростного и других видов байков. Уверены в том, что наши советы помогут вам заменить ее и продолжить путь на своем велосипеде, устранив неполадки.

    Автор статей. Интересуюсь велосипедами и всем, что с ними связано. Начинающий велолюбитель, ценю активный образ жизни.