Вынос руля на горном велосипеде

Вынос руля для велосипеда – конструкция, как подобрать

  • Конструкция
  • Типы велосипедных выносов
  • Размеры
  • Как влияет размер выноса (его длина) на управляемость велосипедом
  • Как установить длину кронштейна
  • Материалы изготовления
  • Снятие и замена выноса руля
  • Заключение

Вынос руля для велосипеда (так называемый рулевой кронштейн) по праву считается важнейшим элементом, соединяющим вертикальный рулевой штырь с рулем. А раз ему придается такое значение, то при выборе не стоит экономить на этой детали.

Конструкция

Рулевая колонка «диктует» особенности конструкции выноса руля для велосипеда:

  • если колонка безрезьбовая, то держатель надевается на шток вилки, так как вертикальный штырь у него отсутствует. Преимущество — более простая и по весу легкая конструкция, недостаток — труднее регулировать по высоте;
  • если колонка резьбовая, то держатель интегрирован со штырем, который вставлен в шток вилки. Преимущество — можно легко регулировать высоту, недостаток — более сложная и тяжелая по весу конструкция.

Велосипедный вынос есть у любого вида байков, правда, в зависимости от разновидности, его характеристики могут отличаться. К примеру, для шоссейника лучше всего подходит длинный вынос руля, который будет обеспечивать правильную посадку райдера. Вследствие этого будет снижаться сопротивление воздуха во время скоростного движения по трассе. Здесь важна стабильная траектория движения, а вот то, что отклик руля будет несколько вялым — этому не придается особого значения.

Для горного велосипеда вынос руля выбрать лучше покороче — это будет способствовать прямой посадке гонщика, более отзывчивым поворотам руля и лучшей маневренности велика. Для дисциплин маунтинбайка не столько важна скорость, сколько управляемость, потому для горных велосипедов не подходит длинный вынос руля.

Кронштейны средней длины позволяют использовать достоинства обоих видов, вследствие чего можно подстраиваться под особенности местности и особенности катания, сочетая как динамику, так и безопасность.

Если же у велосипеда нет какого-то конкретного назначения, оптимальным для него будет универсальный держатель руля.

Типы велосипедных выносов

Выносы бывают трех видов исходя из способа крепления на руль:

  1. кронштейн с 1 крепежным болтом;
  2. фиксируется 2 болтами;
  3. фиксируется 4 болтами (закручивающимися по очереди по диагонали).

Существуют выносы короткие, средние, длинные, а также универсальные; могут как регулироваться (райдер может подстраивать рулевое управление под себя), так и не регулироваться. Конечно, преимущество за теми моделями, которые дают возможность подстраивать расположение ручек, что повысит удобство и безопасность велобайкера во время катания.

Размеры

Велосипедный вынос может иметь длину до 14 см, но наиболее распространенный размер держателя колеблется от 4 см до 10 см.

  • Обычно на городских велосипедах устанавливают короткие выносы 20-50 мм — для таких великов в первую очередь важны хороший обзор для велосипедиста, а значит, его высокая посадка, которая обеспечивается коротким держателем. Наиболее короткие устанавливаются для маневренности и повышенной прочности на великах для даунхилла и BMX. Это идеальный вариант для частых и крутых спусков.
  • Универсальные рулевые кронштейны имеют длину в 60-90 мм.
  • Средние выносы размером 100-110 мм используются для хорошей управляемости на горных байках.
  • Длинные держатели, устанавливаемые преимущественно на трековые велосипеды, имеют размер 12-14 см — такой вариант хорошо подходит для рослых велосипедистов, для дальнего путешествия по ровному покрытию и для долгих подъемов в гору.

Особое значение, кроме длины, отводится диаметру держателя:

  • на ситибайки и BMX устанавливаются детали с диаметром 2,54 см;
  • на шоссейники — диаметр 2,6 см;
  • на МТБ — 3,18 см;
  • для трековых подходящий диаметр — 3,5 см, правда, встречается такая деталь довольно редко.

Как влияет размер выноса (его длина) на управляемость велосипедом

Длина держателя в наибольшей степени влияет на его управляемость и посадку райдера. Пытаясь разобраться, как подобрать вынос руля велосипеда под свои нужды, важно понимать такой момент: чем больше размер держателя, тем дальше вам придется тянуться до рукояток руля.

Короткий вынос руля велосипеда улучшает маневренность байка. Такая конструкция предполагает близкое расположение руля к телу велосипедиста, что облегчает ему совершение поворотов и увеличивает прочность велика.

Длинный кронштейн удаляет руль от сиденья, из-за чего райдер сидит более горизонтально, ему труднее совершать повороты, зато улучшается аэродинамические свойства и повышается скорость.

Существуют также модификации, которые дают возможность изменять угол расположения руля.

Еще можно найти модели, у которых вынос вообще отсутствует. Руль соединяется при помощи сварки с рулевым штырем. Такое жесткое соединение усложняет подбор нужной для райдера посадки, если высота вообще регулируется.

Как установить длину кронштейна

Учитывая, что велосипедные выносы могут быть разной длины: от их полного отсутствия до 14 см, существует алгоритм, как измерить вынос руля велосипеда:

  1. установите сиденье максимально комфортно по вашим ощущениям;
  2. коснитесь локтем края носика сиденья;
  3. если вы достаете пальцами до руля, значит, вы нашли оптимальную для себя длину выноса;
  4. если вы будете ездить по городу, расположите руль чуть ближе к оси, чтобы располагаться вертикально в седле;
  5. при дальней поездке стоит руль отодвинуть немного дальше, чтобы придать телу более горизонтальное положение. Измерить подходящее положение просто: кончики ваших пальцев смогут дотянуться до середины крепления.

Внимание! Усредненное расстояние руля по отношению к рулевой оси — 10-12 см. Если при любом варианте крепления вы ощущаете дискомфорт, скорее всего рама велосипеда слишком мала, поищите более подходящий вариант.

Длинный вынос руля приводит к смещению тела вперед, что увеличивает нагрузку на переднее колесо и руки. Этот нюанс стоит учитывать, если вам предстоит много съезжать по наклонной плоскости. Вам в таком положении придется нелегко. А вот если, наоборот, предстоят частые подъемы в гору, такая длина будет облегчать езду.

Материалы изготовления

Рамы и велосипедные выносы изготавливают из одних и тех же материалов:

  • стальные держатели — прочные, но тяжелые, обычно устанавливаются на недорогих ситибайках, маунтинбайках и ВМХ;
  • сплавы алюминия зарекомендовали себя достаточно прочными, они делают велосипед легким, чаще всего применяются в шоссейниках, МТБ и городских великах;
  • хромомолибден — благодаря высокой прочности устанавливаются на качественные бимиксы и экстремальные велосипеды;
  • карбоновое волокно — высокопрочный и суперлегкий материал, используемый на элитных маунтинбайках и шоссейниках;
  • титан — несмотря на свою прочность и легкость, используется редко.

Методы изготовления выносов, так же как и материалы, из которых они делаются, имеют несколько вариантов:

  1. Самый идеальный вариант — кованые кронштейны. Они прочные и легкие с продолжительным сроком эксплуатации. У них всего один недостаток — они самые дорогие.
  2. Выносы, изготовленные методом фрезеровки алюминиевых отливов, имеют самый большой вес, но при этом они наиболее надежные — отлично выдерживают повышенные нагрузки на руль.
  3. Сварные крепления часто устанавливаются на бюджетные модели. Изготавливать такие детали проще, потому они самые дешевые и у них наиболее широкий выбор разнообразных размеров. Однако сварные выносы из-за швов часто не отличаются высоким качеством, из-за чего возможно появление трещин возле рулевого штыря.
  4. Смешанная технология производства привлекает своей невысокой ценой и хорошим качеством изделия. В данном случае рулевой зажим приварен, а в теле держателя расположен зажим штока вилки.

Снятие и замена выноса руля

Понятное дело, ничто не вечно, и однажды может сломаться любая деталь. Даже если не сломается, появление дефектов говорит о том, что ее обязательно нужно заменить. Приваренный к штоку вилки кронштейн тоже нужно сменить. Если вынос для велосипеда был прикручен болтами, он легко заменяется — необходимо просто открутить болты.

Чтобы демонтировать держатель, откручивают центральную гайку и достают штырь из вилочной трубы.

Ослабив затяжку болтов, можно отрегулировать угол наклона детали, после чего болты плотно затягиваются. Точно также подбирается и длина. Вполне вероятно, что вы будете проводить регулировку длины и угла наклона не однажды, пытаясь выбрать подходящее для себя положение, потому не опасайтесь настраивать велосипед, пока вас полностью не удовлетворят его параметры.

И еще такой нюанс: регулируемый вынос руля необходим для велосипедов для спринта и МТБ, если же вы будете использовать для езды прогулочный или ситибайк, в регулируемом держателе нет нужды. Потому не стоит переплачивать, покупайте себе транспортное средство с нерегулируемым кронштейном.

Заключение

Вынос руля для велосипеда — деталь небольших размеров, но имеющая большое значение во всей конструкции велобайка. При ее выборе стоит учитывать множество параметров: материал и способ изготовления, длину и диаметр, а также манеру езды велосипедиста и местность, где байк будет эксплуатироваться. Главный показатель правильно выбранного кронштейна — это удобство райдера. Тщательно подходите к выбору велосипедного выноса, и тогда езда на велике будет приносить вам удовольствие и убережет от множества неприятностей на дороге.

Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.

Вынос руля велосипеда. Для чего нужен и как выбрать.

Вынос руля – это деталь велосипеда, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем (штоком вилки). Еще его называют рулевой кронштейн. Относится к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.

Жизненно важные детали велосипеда:

  • Тормоза.
  • Подседельный штырь.
  • Руль.
  • Вынос руля.
  • Замки, хомуты.

Поломка или неправильная работа этих деталей может привести к очень серьезным травмам на дороге, вплоть до трагедии.

Влияние размера выноса (его длины) на управляемость велосипеда

Длина выноса – одна из характеристик геометрии рамы велосипеда, влияющая на посадку велосипедиста и управляемость байка.

Измеряется как расстояние от центра рулевой колонки до центра крепежа руля. Чем больше вынос, тем более горизонтальная посадка у велосипедиста, что особенно удобно при длительных поездках.

Более короткий вынос улучшает маневренность, так как поворачивать руль удобнее – он ведь ближе к телу велосипедиста и оси рулевой колонки. Короткие и утолщенные используются чаще всего для даунхилла и BMX. Они улучшают маневренность при езде и более прочные, что очень важно для этих стилей катания.

Более длинный кронштейн делает повороты труднее и менее предсказуемыми. Они позволяют принимать более горизонтальную посадку, улучшая аэродинамику, что важно для длительных путешествий.

Существуют модели велосипедов вообще без выноса. В них руль приварен непосредственно к рулевому штырю. Настраивать и регулировать посадку велосипедиста на них можно только меняя высоту руля.

В зависимости от типа рулевой колонки, установленной на велосипеде, конструкции выносов бывают:

  • Интегрированные со стержнем, вставляемым внутрь штока вилки.

Используются на резьбовых рулевых колонках. У них очень легко менять высоту руля, но они тяжелее и их конструкция сложнее.

Надеваемые на шток вилки на безрезьбовых рулевых колонках.

В них сложнее настраивать высоту руля, но они легче и конструктивно проще.

В зависимости от болтов, крепящих руль выносы делятся на:

  • Одноболтовые;
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Да, небольшой нюанс. Если руль велосипеда крепиться в выносе 4-мя болтами (часто это на детских и подростковых моделях), то их лучше подкручивать по очереди, по диагонали, как показано на рисунках.

Бывают еще регулируемые выносы – это уже более сложное устройство, которое позволяет регулировать высоту и угол наклона руля.

При подборе выноса учитывайте оба диаметра: самого руля и рулевого штыря.

Иначе можно купить рулевой кронштейн, в котором не получится закрепить руль.

Читайте также  Велобалансир велосипед hobby bike

Диаметр руля.

Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь .

Диаметр рулевого штыря (посадочный диаметр на шток)

Как правильно подобрать длину выноса руля.

Выносы бывают различной длинны: от 0 до 140 мм. Для правильной подборке необходимой длины выноса действуйте по следующему алгоритму:

  1. Установите правильно седло велосипеда.
  2. Прижмите локоть к концу носика седла.
  3. При этом кончики пальцев должны касаться руля (плюс-минус пару сантиметров) – как Вам будет удобно самому сидеть на велосипеде.
  4. Если Вам предстоят дальние поездки или велопоходы, то руль должен располагаться дальше, чтобы тело принимало более горизонтальное положение. При таких условиях кончики пальцев должны дотягиваться до середины выноса руля.

В большинстве случаев оптимальная длина выноса 100-120 мм. Если следуя этим правилам Вы не сумели подобрать нужный вынос, значит, эта рама велосипеда слишком мала и нужно выбирать другую.

При подборе длины выноса учитывайте некоторые моменты:

  1. С длинным выносом тело велосипедиста с большей силой давит на переднее колесо. Это хорошо при езде в гору — байк меньше «козлит», а вот при частых спусках с гор — это плохо. Для этого лучше использовать короткие.
  2. Длинный делает посадку более горизонтальной и грузит руки.
  3. Чем короче вынос — тем лучше маневренность.
  4. С коротким — центр тяжести ближе к заднему колесу и легче выдергивать вверх переднее колесо для любителей разных велотрюков.
  5. Короткий вынос удобен при закручивании руля в воздухе. При этом не создаётся кренящий момент и не тратятся силы на удержание равновесия.

Помните — часто нужно просто попробовать: с каким выносом удобнее Вашему телу. Ведь это зависит от его особенностей, геометрии рамы велосипеда, стиля и географии покатушек и прочих факторов. Одному удобно с 40 мм, а другому с 140 мм.

Материалы, из которых изготавливают выносы те же самые, их которых изготавливают и рамы. В основном это стальные или алюминиевые сплавы, карбон, редко титан. Кроме материала выносы различаются методами изготовления.

В зависимости от метода изготовления выносы делятся на:

  • Кованые. Самый лучший вариант. Такие кронштейны самые легкие, прочные и имеют долгий срок службы. Так как у них нет сварных швов – у них нет и слабых мест. Однако они дороже, чем следующие два типа.
  • Сварные. Тяжелее чем кованные. Если сварной шов не очень качественный, то в месте наибольших нагрузок – около рулевого штыря могут появиться трещины. Среди этого типа самый большой выбор различных размеров. Они проще в изготовлении и поэтому дешевле.
  • Фрезерованные: изготавливают методом фрезеровки алюминиевых отливок. Они самые тяжелые, но и самые надежные.
  • Смешанные. У них зажим вилки находится прямо в теле выноса, а зажим руля приварен. Сопоставимы по надежности с кованными, а весят меньше чем сварные.

При установке нового выноса проверьте, чтобы он стоял ровно вдоль переднего колеса.

Установка выноса руля в рулевую трубу

Если вынос интегрирован со стержнем для установке в рулевой трубе, то при его установке проверьте, есть ли у него на стержне специальная метка по ограничению установки по высоте.

Аналогично правильной установке подседельного штыря нельзя вытаскивать стержень выноса выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Stop» или «MAX». Этой метки не должно быть видно из рулевой трубы при правильной установке выноса.

Если такой метки нет, тогда проверье, чтобы вынос был прочно зажат в рулевой трубе и не шевелился под сильной нагрузкой. Старайтесь, чтобы стержень хотя бы на треть заходил в трубу.

Более детально о том как поднять или опустить вынос нуля описано в отдельной статье «Как поднять или опустить руль на велосипеде».

Вынос руля с амортизатором

Прогресс не стоит на месте и производители велоаксессуаров постоянно совершенствуют их. Не обходит этот процесс и производство выносов руля. Одну из интересных идей предлагает компания Aeroforge, выпустившая на рынок амортизационный вынос руля Stafast.

Этот миниатюрный алюминиевый вынос с воздушным амортизатором весит порядка 350 грамм. С помощью насоса, идущего в комплекте, в нем можно менять давление и, соответственно, уровень жесткости под вес конкретного велосипедиста. Еще одной особенностью является то, что в нем так же меняется и угол наклона, что создает дополнительные удобства при настройке.

С учетом того, что главным его предназначением является гашение небольших, но частых неровностей, установка такого выноса на велосипеде с жесткой вилкой выглядит очень хорошей идеей.

Диапазон движения самого воздушного амортизатора составляет один сантиметр, чего прекрасно хватает для гашения мелких неровностей на легко пересеченной местности и грунтовых дорогах.

Есть у него и недостаток – цена. Она составляет около 350 долларов США, что в нынешних реалиях достаточно дорого и по такой цене у нас можно купить амортизационную вилку.

Видео о подборе выноса на МТВ велосипеды

Как грамотно закрепить вынос руля, что бы он не проворачивался рассказано в этом видео

На что влияет длина выноса.

Размер имеет значение . Выноса.

октября 09, 2017

Рано или поздно, каждый велосипедист задумывается над выбором. Короткий или длинный вынос?
На сегодняшний день, большинство профессиональных шоссейных велогонщиков используют длинные, очень длинные выноса:

Peter Sagan — 140 mm
Alberto Cantador -130 mm
Rider Hesjedal — 140 mm
Filippe Gilbert — 140 mm

Последний к слову, при росте 179 см использует 50 размер рамы.

Но если обратить внимание на маунтинбайк, то ситуация несколько меняется:

Nino Schurter — 90 mm
Manuel Fumic — 90 mm
Julien Absalon — 100 mm

При этом, практически все райдеры используют рекомендуемый размер рамы.

Совсем иначе дело обстоит в DH, выноса там за невероятно редким исключением превышают в длине 50 мм.

Чтоб продолжить разбор причинно-следственной связи, нам надо разобраться в нескольких нюансах:

Длина указанная на выносе совершенно не обеспечит вам должное увеличение расстояния.
Убедиться в этом можно зайдя на специальный калькулятор.
Производители указывают абсолютный показатель длины, потому что реальная длина (Reach) будет зависеть не только от того, какой стороной вы установите вынос, но и от угла рулевого стакана.

От длины и угла выноса зависит изменение посадки при повороте.
Хоть этот показатель и очень мал, тем не менее, в два раза длинее вынос обеспечивает меньшее изменение посадки (

3%) дуге поворота.

Установка широкого руля потребует замены длинного выноса на более короткий.

С увеличением длины возрастает и расстояние преодолеваемое центром руля.

При одинаковом сопротивлении руля, вам надо будет потратить больше усилий, чтоб взявшись за колесо(!) сдвинуть руль с длинным выносом.

По этой причине руль с коротким выносом более отзывчив и реагирует на небольшие неровности дороги.

Чем шире руль, тем меньшее влияние будет иметь вынос.

Система «вынос-руль» создают мнимую гипотенузу, от длины которой и будет зависеть точность и скорость управления. По этой причине, рули без выноса не обладают совершенно безумными свойствами.
Сочетание длинного выноса и руля дадут точность в управлении и ощущение вальяжности, словно вы едете за рулем фуры. Короткий же вынос и руль — придают резкости в управлении, свойственное спорткарам.

Другой фактор, который меняется в зависимости от длины выноса, это смещение центра тяжести. Чем длиннее вынос, тем больше вы смещаетесь над передним колесом.
Чем больше вес, тем лучше сцепление переднего колеса.

Итак, почему же Pro райдеры ставят длинный вынос?
Тому есть несколько причин:

1) Управление.
С длинным выносом колесо управляется лучше на больших скоростях. Одновременно оно менее отзывчиво на малой скорости, а значит при случайных поворотах тела (когда вы берете еду с кармана джерси, флягу, или становитесь на ноги) колесо будет реагировать «хуже». Шансы завалить группу уменьшатся. В то же время, при боковом ветре вероятность остаться в седле увеличивается, вместе с увеличением длины вноса. С таким выносом легче балансировать стоя штурмуя подъемы.

2) Сцепление. С загруженным передним колесом общее тормозное усилие и тормозной путь уменьшаются. При этом в поворотах, вероятность заноса переднего колеса также снижается.

3) Аэродинамика. Помните про меньшие ростовки рам?
Чем меньше рама, тем меньше у нее рулевой стакан (G), но тем длиннее вынос требуется чтоб сидеть достаточно растянуто на велосипеде. Профессиональные гонщики настолько низко опускают рули, что их все реже можно увидеть держащимися за «низа». Экстремально низкая посадка не дает возможности с комфортом ехать держась за Drop, в том числе поэтому, рули типа «Compact» стали намного популярнее классических. К тому же, ради обтекаемости используют более узкие рули чем ранее, а значит и вынос под них нужен чуточку длиннее.

4) Распределение веса.
При увеличении длины выноса происходит перераспределение нагрузки с седла на руль.
Да, но тоже самое будет происходить если вы подберете себе чуть больший размер рамы?
Не совсем так. Как мы выяснили, на больших рамах и рулевой стакан выше, а значит и положение тела будет более вертикальное. А с коротким выносом вряд ли вам удастся опустить руль намного ниже.

5) Вес и жесткость. Разные размеры рам, как правило имеют различное соотношение веса к жесткости. Некоторые производители однако сохраняют один из показателей неизменным, но в таком случае, неминуемо либо велосипед становится менее жестким, либо более тяжелым. Конечно же, в соотношении жесткости к весу, преимущество будет у более маленьких ростовок рам. Но пожалуй, это не самый важный фактор. А может и самый важный?

Вывод:
Итак, в шоссейном велоспорте, меньший Frameset с большим выносом делает велосипед в целом аэродинамичнее, с лучшим сцеплением и управлением.

А что происходит в маунтинбайке?

1) Баланс и Баник.
Длинный вынос помогает сохранять баланс в гору, но при этом совсем не годится когда переднее колесо надо выдернуть, если только ваш вынос не повернут вверх, как на триальных велосипедах. Те в свою очередь имеют и точность в управлении, и могут легко задирать переднее колесо

2) Смещение.
Сильно загруженное переднее колесо на спуске не самый удачный вариант, все помнят куда перемещается таз гонщика на спуске? Слишком длинный вынос не дает возможности маневрировать за седло.

3) Front-Center. Управление.
Многие производители (Cannondale — OutFront Geometry Technology, Specialized, Scott) — стали изменять переднюю часть, таким образом, что расстояние от центра каретки до оси переднего колеса увеличивалось. Неуклонно растет этот по-казатель с уменьшением угла рулевой (69.5 ° ScalpelSi) а также благодаря более длинной верхней трубе рамы.

С появлением 29 колес и все более сложных трасс, стало необходимо использовать более широкий руль, а значит и вынос под него будет немногим короче.

Возникает вопрос, что же лучше?
Короткий вынос + увеличенный Front-Center VS Длинный вынос и короткийFront-Center?

Конечно, нельзя рассматривать руль и вынос в отдельности от велосипеда. Как я писал в самом начале, такие показатели как :
Trail, HeadTube Angle, Front-Center
имеют куда большее значение. Новые геометрии рам с удлиненной передней частью имеют куда более оптимальные показатели управления на спусках, особенно на больших скоростях, что сложно компенсировать длиной выноса.
На мой взгляд, чем более техничная трасса, чем сложнее и опаснее спуски, чем меньше роли аэродинамики, тем оптимальнее сочетание «Короткий вынос + увеличенный Front-Center».

Читайте также  Бмх из обычного велосипеда

Почему многие МТБ райдеры не используют короткий вынос?
Ответ на этот вопрос можно найти в геометрии. Каждый размер рамы отличается в среднем на 2-3 см в показателе ЕТТ, вдобавок ко всему, на большей ростовке рулевой стакан на пару сантиметров выше.
В зависимости от длины рук и туловища, посадка даже одинакового роста людей будет меняться. Те, у кого длиннее ноги- понадобится более короткий вынос, у кого руки и туловище длиннее, понадобится и вынос соответствующий. В итоге человек остается перед выбором, сидеть выше с коротким (60 мм) выносом, или в комфортной посадке с 90 мм выносом?

Выбираем вынос руля для велосипеда, ч.2

Гениальная фраза из книги “Библия триатлета” гласит: Для того, чтобы выбрать вынос руля для велосипеда – и понять, какой вынос вам нужен – установите регулируемый вынос – отрегулируйте под себя руль так, как необходимо, потом замерьте все углы – длины и купите стандартный вынос руля, который и поставите на место.

Засада этой фразы в том, что регулируемый вынос руля стоит примерно столько же, сколько 4 обычных выноса без регулировки Поэтому решать вам, как поступать, либо брать 4 выноса и менять их, подбирая угол, либо купить регулируемый – замерить, и купить 1 обычный

Как выбрать длину выноса для шоссейника?

На самом деле – “методом научного тыка”. Потому что нужно решить 3 задачи – первая, чтобы было более-мене удобно, вторая – чтобы стало более-менее аэродинамично (снизить площадь лобового сопротивления) и третья – чтобы развить максимальную мощность.

Предварительно понять – докуда двигать руль вперед-назад вверх-вниз – можно посмотрев на фотографии профессиональных спортсменов. И из них можно подчерпнуть много интересного.

На этой фотографии, к примеру, я обратил внимание на то, что велосипедист почти – именно “почти” задевает коленками свои локти. То есть вынос у него предельно короткий.

Зачем это нужно? По умолчанию на велики почему-то ставят длинные выносы. У меня стоял 100 миллиметровый. Но. Если наклониться вперед – то с таким выносом придется “тянуться” к рулю – и спина будет полностью выпрямлена.

Чем это плохо? – да тем, что выпрямленная спина не амортизирует кочки и другие препятствия от дороги. И каждый удар бьет по позвонкам, в результате можно поиметь много проблем с позвоночником. Если обратить внимание на фото профи-шоссейников – спина у них у всех “полукруглая”, таким “мостиком” от руля до сиденья.

Можно попробовать выдвинуть сиденье полностью вперед – но тогда сместится точка приложения силы к педалям, да и выдвинуть седло вперед можно только до определенного уровня. У меня, к примеру, просто закончилась длина салазок – но я продолжал “тянуться” вперед, и спина оставалась прямой.

Покупаем вынос для руля

В результате я заказал с eBay еще два выноса. Один – 60 мм длиной, второй – 32 мм длиной. Чтобы подвигать руль туда-сюда, и выставить необходимое расстояние. Регулируемый вынос, который я купил до этого, не подошел к шоссейному рулю – так как диаметр его всего лишь 25,4 мм, а регулируемый вынос был под горный велосипед с диаметром 31,8 мм.

Если поискать на eBay по фразе “bike handlebar stem” – то можно найти все эти выносы (иногда, с бесплатной доставкой). Цены – от 300 рублей. Вот ссылки:

Идеальным вариантом было бы, конечно, отстроить положение с его помощью, но мне как-то не хотелось тратить еще 30$ на эксперименты.

Поэтому я просто купил еще 2 выноса по 6 долларов, сэкономив 18. Ключевая фраза для поиска на eBay “bike stem 25.4”.

Установка нового выноса

Здесь все оказалось довольно простым. Перед тем, как снять руль с велосипеда я замерил угол его наклона относительно горизонта. Так как при первой поездке мне пришлось специально для этого останавливаться несколько раз, и подыскивать нужный угол наклона руля, чтобы не затекали кисти рук.

Плюс сразу же замерил угол лежака, по той же самой причине Замеры производились до банального просто. В Айфоне есть штатная программа “Компас”, в которой есть встроенный угломер. Прикладываем его сначала к рукояткам руля, потом кладем на лежак. Замеряем результаты – и после замены выноса возвращаем все в изначальное положение.

Дальше я немного расскажу о каждом выносе:

  • Регулируемый вынос руля SATORI за 30$
  • Фирменный вынос Bontrager Race 100 * 31.8 * 25.4 mm
  • “Китайский” вынос NoName[здесь может быть название вашего брэнда] длиной 60 мм
  • “Китайский” OEM вынос длиной 32 мм

Где можно купить рулевой вынос за пол-цены?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании – у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS – а по России EMS работает крайне быстро.

Цены и доставка

За доставку деталей из Великобритании вам придется заплатить всего лишь от 350 рублей, это сравнимо с ценами из наших интернет-магазинов при пересылке обычной Почтой России по нашим внутренним направлениям. По времени – иногда выходит даже и быстрее, порядка 5-7 дней, так как работают они через EMS.

По ценам – там почти всегда дешевле чем в соседнем веломагазине и реально всегда дешевле, чем в наших интернет-магазинах. К тому же там бывают честные скидки. На первую покупку там тоже предоставляется скидка (иногда до 20%) – просто загляните на главную страницу.

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму – она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной – мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус – но заработали очень лояльного клиента.

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер – то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC – были. 130 евро вместо 280 – есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний – на Wiggle, задний – на CRC. Просто у них так были сделаны скидки – ну а я этим воспользовался

А может, у них был расчет, что если чел покупает передний за пол-цены и задний за полную цену – то прибыль все равно останется. Не знаю. Но – система одновременного поиска на двух сайтах сработала отлично – два профессиональных тормоза по цене (меньше) одного стоят на моем велике.

Где купить?

Поэтому – для покупки выноса для руля (а так же любых других запчастей) вы можете смело переходить и на Wiggle: рулевые выносы; и на ChainReactionCycles: выносы для руля. Либо можете нажать на картинки – и разделы с кассетами откроются в новых вкладках.

Удачных и недорогих покупок!

Алекс “На Байке” Сидоров

Главная » Железки » Выбираем вынос руля для велосипеда, ч.2

6 Отзывов

Вопрос: а почему на двух выносах по 4 болта крепления, а на длинном – всего два?

Богдан, я думаю, что это из-за того, что короткие выносы больше заточены под МТБ, а длинный – под шоссейник. На MTB велосипеде на руль значительно большая ударная нагрузка – когда ездишь по кочкам и колдобинам – и руль банально может вырвать из выноса при сильном ударе, если будет слабое крепление. Ну а на шоссейнике – там все ровно, плавно и более-менее предсказуемо

Спасибо за статью, Алекс!
Ощущения от катания поменялись после того, как сменил вынос?

Да, конечно. Изменилась нагрузка на позвоночник, на руки и на пятую точку. Сместился центр тяжести

куплен велосипед трек ал домане 2 ( 2020 ) 56 размера рамы, ( был самый малый в наличии ) мой рост 178 , вынос стоит 100 мм, какой примерно мне нужен вынос? у 54 размера рамы идет вынос 90 мм ( скорее мне нужна была 54 рама ) которой нет в наличии , что подскажите?

Вадим, смотрите. Длина выноса руля влияет на распределение массы тела между передним и задним колесом, если говорить сухим языком физики
Так же – чем ниже вы наклонены – тем ниже лобовое сопротивление вашего тела – тем меньше вам нужно прикладывать усилий для поездки. Но – это выражается в процентах (грубо говоря наклонились ниже – получили один или два процента к скорости – и к зачетному времени.
Ну и чем ниже вы наклоняетесь вперед – тем более сильными должны быть мышцы ваших рук и вашей поясницы, потому что езда происходит “на руках”, а когда они устают – начинает работать поддержка спиной, и может довольно сильно “защемить” Даже не “более сильными” – а более выносливыми. Потому что, когда вы на заезде длиной 4-6 часов – то это примерно так же, как принять “упор лежа” и не выходить из него все это время. Или наклониться вперед – и держать вес тела поясницей. Ощущения – схожие, особенно после 3-4 часов. И тогда очень сильно хочется (ОЧЕНЬ… О-Ч-Е-Н-Ь…) выпрямиться – а руль блин далеко впереди-внизу. Но опять же все решается тренировками.
В общем и целом – чем ниже ваша физическая форма – тем короче и выше ставим вынос, чтобы “не убиваться”, и сидеть “более вертикально”. Тем проще ехать “на дальняк”.
Поэтому – тут все индивидуально. Просто помните о том, что когда вы меняете длину выноса – нужно будет немного подрегулировать седло, чтобы не “начало давить на я…ца” – это тоже очень тонкий момент.
Однозначного ответа нет на самом деле. Еще высоту руля можно менять при помощи проставочных колец, которые стоят под выносом, т.е. если их там несколько -то можно перекинуть нижние наверх – и тогда руль будет еще ниже.

Виды выноса велосипедного руля, их плюсы и минусы

Для комфортного передвижения на велосипеде следует провести правильную регулировку всех элементов. Примером можно назвать высоту расположения сидения и выноса руля.

Элемент, который обеспечивает крепление руля на требуемой высоте, называют рулевым кронштейном. Деталь представлена трубкой с фиксаторами с обеих сторон, за счет которых обеспечивается надежное крепление.

Что такое вынос руля?

Вынос представлен расстоянием, на котором располагается руль относительно рамы.

Читайте также  Лучший велосипед бездорожья

Среди особенностей этого показателя отметим следующее:

  1. Чем больше вынос, тем дальше придется тянуть руки.
  2. Показатель индивидуален для каждого, поэтому регулировка проводится после покупки.

Виды выноса руля велосипеда, их плюсы и минусы

Конструкция руля может существенно отличаться.

Выделяют следующие типы:

  1. Вынос с одним крепежным элементом.
  2. Двухболтовый кронштейн.
  3. Рулевой вынос, у которого фиксация обеспечивается за счет четырех болтов.

Регулируемый вынос руля

Сегодня практически все велосипеды поставляются с регулируемым выносом руля.

Это связано со следующими достоинствами:

  1. Есть возможность обеспечить наиболее благоприятные условия для управления велосипедом.
  2. В некоторых случаях одна модель велосипеда используется несколькими людьми с собственными предпочтениями. Именно поэтому есть возможность проводить быструю регулировку.
  3. Часто элемент, отвечающий за регулировку положения руля, позволяет его демонтировать при транспортировке рассматриваемого транспортного средства.

Нерегулируемый вынос руля

Нерегулируемые вариант предусматривает крепление руля при применении жесткого метода.

Среди особенностей подобного способа отметим следующие моменты:

  1. В большинстве случаев крепление проводится при помощи болтов.
  2. Получаемая конструкция жесткая, она может прослужить в течение длительного периода.

Разновидности нерегулируемых выносов

Нерегулируемый вынос практически не встречается. Это связано с тем, что универсального показателя практически нет.

Разновидности крепления следующие:

  1. Чаще всего используются болты. Они позволяют провести демонтаж руля при необходимости. В основной части конструкции есть отверстия для фиксации.
  2. Старые велосипеды создаются при применении технологии сварки. Она позволяет получить качественное и надежное соединение.

Материал и технологии изготовления выноса руля

Основная часть конструкции представлена кронштейном.

Он может изготавливаться при применении следующих материалов:

  1. Углеродистой стали. Она дешевая и прочная, но подвержена воздействию коррозии.
  2. Современные велосипеды изготавливаются при применении алюминия. Материал не реагирует на воздействие повышенной влажности.

При изготовлении кронштейна могут применяться различные технологии.

Наибольшее распространение получили следующие:

  • Ковка. Эта технология позволяет получить легкие и прочные изделия, которые обладают длительным эксплуатационным сроком. Однако сама технология производства определяет высокую стоимость изделия.
  • Сварка. Подобное изделие обладает большим весом в сравнении с коваными. Сварные швы могут быстро изнашиваться. Сварной шов прост в получении, что существенно снижает стоимость изделия и определяет его распространение.
  • Фрезерованные считаются универсальным вариантом, так как они надежнее сварных, но тяжелее кованных. Производится путем фрезерования литых заготовок из различных сплавов.
  • Смешанные. В подобном случае зажим вилки расположен в теле кронштейна, рулевого элемента при помощи сварки. Подобная деталь характеризуется относительно невысокой ценой, а также хорошим качеством и надежностью.

Длина выноса руля

Наиболее важным параметром можно считать длину выноса руля. Для правильного выбора показателя следует правильно проводить измерение длины. Процедура проводится при помощи обычного измерительного прибора или штангенциркуля.

К особенностям длины выноса руля можно отнести следующее:

  1. Короткий вынос существенно упрощает управление велосипедом. Они применяются часто на моделях, предназначенных по передвижению по пересеченной местности.. Короткие выносы производители делают массивным и надежным.
  2. При передвижении с высокой скоростью следует применять модели с большим выносом. Производители стараются сделать конструкцию более обтекаемой для снижения степени сопротивления при движении.

Зависимость высоты руля от типа езды и посадки

Высота расположения выбирается в зависимости от того, как расположено сидение.

Среди основных рекомендаций отметим:

  1. Для передвижения по пересеченной местности выбирается низкое расположение.
  2. Если скорость передвижения высокая выбирается оптимальное положение для низкого расположения спортсмена над рамой.

В целом можно сказать, что рассматриваемый параметр выбирается в зависимости от области применения велосипеда и других моментов.

Как подобрать вынос руля?

При выборе выноса руля учитывается достаточно большое количество различных моментов.

Основными можно назвать:

  1. Тип применяемого материала при изготовлении. Легкий вынос выбирается в том случае, когда кронштейн изготавливается при применении метода ковки. В этом случае есть уверенность в стойкости соединения к вибрационной и другой нагрузке.
  2. При выборе недорогих велосипедов больше всего внимания нужно уделять качеству сварного шва. Даже незначительные дефекты могут привести к снижению прочности и надежности.
  3. Регулируемый вынос подбирается для того, чтобы можно было провести настройку под предпочтения велосипедиста в конкретном случае.

После выбора наиболее подходящего велосипеда можно приступить к непосредственной регулировке.

Инструкция выглядит следующим образом:

  • Для начала рекомендуется провести установку высоты сидения.
  • Прижимается локоть к кону носика седла.
  • Кончик пальца должен касаться руля. При этом отклонение может составлять всего несколько сантиметров.
  • Для дальних поездок рекомендуется размещать руль на большем удалении. Это положение обеспечивает условия для более горизонтального положения позвоночника.

Особенности демонтажа и замены выноса руля

Провести замену руля следует в случае, если на детали появляются различного рода дефекты. Если вынос приваривается к штоку, то они меняются совместно. При креплении болтами достаточно провести их откручивание, для чего требуется небольшой набор ключей.

Инструкция по демонтажу выглядит следующим образом:

  • Штырь вынимается из вилочной трубы. Крепление проводится за счет крепежного элемента в центральной части.
  • Отрегулировать положение держателя можно при помощи специального болта, который ослабляется.

Зачастую приходится регулировку несколько раз для подбора наиболее подходящего положения. Многие велосипедисты изменяют положение руля основываясь на собственных предпочтениях.

Как подобрать вынос руля для велосипеда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2309

  • Разновидности рулевых выносов
  • Выносы руля на велосипедах
  • Подбор к росту велосипедиста, регулировка и замена

Для комфортного и эффективного передвижения на велосипеде очень важно, насколько правильно настроены все его элементы. Ключевые параметры, которые необходимо учитывать – это форма и конструкция рамы, высота сиденья над уровнем педалей, величина и вынос руля.

Официальное название закрепления рулевой детали к вертикальной трубе вилки – рулевой кронштейн. Он представляет собой продолговатую деталь с фиксаторами с обеих сторон: к штырю и рулю, соответственно.

Вынос определяет расстояние, на котором располагается руль, от корпуса велосипедиста. Чем он больше, тем дальше придется тянуться до ручек, и наоборот. Длина индивидуальна как для велосипедиста, так и самого байка, поэтому нельзя однозначно сказать, какой именно она должна быть.

Кроме удаленности от центра велосипеда, кронштейн позволяет изменять угол расположения руля. О том, какими бывают выносы и как подобрать оптимальное расстояние и угол для комфортной, быстрой и безопасной езды, и будет рассказано далее.

Разновидности рулевых выносов

По креплению руля к вилочному штырю различают следующие типы:

  • вынос с одним крепежным болтом на конце;
  • двухболтовые кронштейны;
  • рулевые выносы с закреплением четырьмя болтами.

Диаметральные варианты рулевых креплений:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах;
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков;
  • вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Длина рулевого кронштейна варьируется от 0 до 140 мм. На велосипеде с нулевым выносом труба руля прикреплена непосредственно к вилочному штоку. Чем больше сам кронштейн, тем дальше будет руль от тела велосипедиста.

Подбирать расстояние позволяет регулируемый вынос. В отличие от обычного крепежного или приваренного рулевого элемента, он может раздвигаться для удаления и, наоборот, складываться для приближения руля к корпусу. Изменение угла наклона дает возможность настроить удобное положение ручек, отчего зависит не только комфорт, но и маневренность велосипеда.

Выносы руля на велосипедах

На всех типах современных велосипедов применяются различные по характеристикам рулевые выносы. К параметрам рулевых держателей, которые определяют его «законное место», а именно тип велосипеда, относятся: диаметр, длина, угол, регулируемость и материал.

Диаметр рулевых деталей МТБ и простых дорожных байков различаются, причем существенно (на 6.2 мм), что уже не позволит купить вынос просто так.

Небольшие кронштейны нашли свое активное применение на великах для езды по улицам и на трюковых байках. Малое расстояние обеспечивает прямую посадку и лучшую управляемость: рама отклоняется даже при незначительных поворотах руля. Необходимость высокой точности управления играет огромную роль при движении по городским улицам и при езде с препятствиями. В этом сити-байки и BMX имеют сходство.

Большой вынос руля преобладает на шоссейных велосипедах. Езда по трассе требует высокой скорости и отличной аэродинамики. Сопротивление воздуха снижается при помощи самой конструкции байка и полусогнутого положения велосипедиста. Правильная посадка достигается за счет длинного регулируемого кронштейна. Угол отклонения от корпуса позволяет скорректировать посадку, если у велосипедиста большой рост, а вынос имеет постоянную длину.

Что касается горных великов и кросс-кантри, то здесь устанавливаются средние выносы до 120 мм. Длинные держатели руля позволят снизить сопротивление воздуха, что актуально при движении навстречу ветру. Небольшая длина позволит точнее управлять МТБ, что крайне важно на плохих дорогах, а также в черте города. Регулируемый вынос помогает подстраивать горный велик под внешние условия движения, что обеспечит более динамичную и безопасную езду.

Велосипеды без специального назначения оснащены крепителями универсальной длины, в пределах от 60 до 100 мм.

В зависимости от материала, кронштейны делятся на такие виды:

  • Кованые. Легкие и прочные детали с долгим сроком службы.
  • Сварные. Имеют больший вес в сравнении с коваными. Быстрее изнашиваются из-за сварочного шва, но среди них легче выбрать подходящий размер.
  • Фрезерованные: надежнее сварных, но тяжелее кованых.

Ну и немного об углах наклона: чем больше диапазон поворота руля, тем больше вероятность подстроить его под себя. Однако проверено, что оптимально прямое положение рулевой детали.

Подбор к росту велосипедиста, регулировка и замена

Существует известное в велосипедной среде «правило локтя», которое поможет подобрать велосипед при покупке. Заключается это правило в измерении выноса руля. Локоть прижимается к переднему концу сиденья, пальцы должны задевать руль либо быть чуть ближе него. Второй вариант предпочтителен при выборе велика для езды по бездорожью. Если на велосипеде регулируемый крепежный элемент руля, тогда пользуемся «локтевым» правилом в его минимальном положении.

При покупке велосипеда стоит присмотреться к внешнему виду детали: она не должна иметь поверхностных трещин, но при этом надежно закреплена на штырь вилки. Лучше избегать одноболтового соединения, надежнее будет крепление в два или четыре болта. То же самое касается и покупки выноса отдельно.

Замена составляющих велосипедного руля требуется в том случае, если детали имеют заметные повреждения. Жестко приваренные кронштейны меняются вместе со штоком вилки, к которому они закрепляются. Если вынос крепится с помощью болтов, достаточно будет его открутить.

Для демонтажа необходимо сначала вытащить штырь из вилочной трубы. На резьбовых колонках он вытаскивается откручиванием центральной гайки сверху при помощи специального (шестигранного) ключа. Рулевые колонки без резьбы оснащены кронштейнами, установленными на верхней части вилки. Поставить новую деталь очень просто, главное, правильно выбрать вынос именно под свой тип велосипеда.

Для настройки оптимального положения понадобится регулировка держателя. Угол наклона на регулируемых моделях изменяется ослаблением болтов, то же самое касается и удлинителя выноса руля.

Несмотря на скромные размеры, деталь играет значительную роль при движении. При нерегулируемом закреплении руля к вилке нужно сразу определиться, насколько велосипед подходит по росту. Регулируемый вынос может потребовать неоднократной самостоятельной настройки и проверки на практике.