Втулки на промподшипниках для велосипеда

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Задняя втулка на промподшипниках: плюсы и минусы

Задняя втулка на промподшипниках

Этот элемент для велосипедного транспорта считается одним из немаловажных, потому что именно с его помощью колесный обод соединяется с рамной конструкцией, а также обеспечивается возможность к передвижению. А в тех местах, где возникает необходимость в надежной фиксации и поддерживании фунцкиональности узлов, выполняющие вращение, в обязательном порядке используются подшипники.

В большинстве современных втулок для велотранспорта применяют подшипник качения, в котором роль рабочего элемента отведена тонковатым роликам цилиндрической формы либо шарикам. Такие подшипники, соответственно, называют игольчатыми или шариковыми. Последний вариант проще в изготовлении, да и стоимость его находится в доступном диапазоне, поэтому он пользуется большей популярностью среди потребителей.

Шариковый подшипник по конструктивным особенностям бывает насыпным или промышленным. Первый вариант разбирается свободно, второй представляет собой цельный неразъемный картридж. Насыпной подшипник собирается из пары элементов, считающихся основными – чаши и конуса затягивающегося типа, а между ними располагаются шарики. Эти изделия обслуживаются без особых затруднений, считаются ремонтопригодными, любую деталь можно заменить новым аналогом. Подшипник промышленной группы разборке не подлежит, его выбирают по параметрам посадочного гнезда в велосипедной втулке, в случае выхода из строя он меняется на другой, пригодный к работе.

Предлагаем рассмотреть основные преимущества и отрицательные стороны промышленного подшипника по отношению к насыпному.

Плюсы втулки на промподшипниках

  • продолжительный эксплуатационный период. Рабочая поверхность и шарики промподшипника, как правило, прикрыты пластиковым либо металлическим пыльником, создающим надежную защиту от негативного воздействия грязи и влажной среды. Этот тип изделия изнашивается медленно, втулки для велосипеда на промподшипниках отличаются хорошим накатом на протяжении всего срока службы;
  • необходимости в регулярном обслуживании нет. Промышленный подшипник в регулировке не нуждается, очистка и обновление смазки не требуются, потому что шарики размещаются на постоянных местах, объем заводской смазки не уменьшается. Следовательно, о промподшипниках, установленных на задней втулке для велосипеда, можно забыть, пока они полностью не износятся. Но это вовсе не значит, что велосипедному транспорту не проводятся периодические техосмотры на предмет появления люфта и посторонних «похрустываний»;
  • процесс замены не вызывает сложностей. Если возникает необходимость в смене насыпного подшипника, в большинстве случаев покупают новую колесную втулку и выполняют переспицовку колесного обода, потому что узел, утративший свою работоспособность, разбивает гнездо, предназначенное для посадки. Подшипник промышленной группы, даже при значительном изнашивании, к подобным проблемам не приводит, меняется легко, но для этого могут понадобиться соответствующие инструменты, чтобы извлечь нерабочий элемент и запрессовать на его место новый;
  • универсальное применение. Подшипник, являющийся промышленным, считается более универсальным, может применяться для любого ездового стиля – неспешного катания по парковым дорожкам, в агрессивных спортивных соревнованиях, потому что он легко переносит большие нагрузочные воздействия. При этом возьмите себе на заметку, что экстремальное катание подразумевает пристальный контроль за прочностью велосипедных узлов, и ось задней втулки с промподшипниками исключением не является. Дешевые подшипники от мало кому известных компаний, в большинстве своем, изготовлены из недорогостоящих материалов, высоким показателем прочности похвастаться не способны;
  • прекрасное решение для заезда на длинную дистанцию. Каждый подшипник в процессе работы однозначно разогревается, металл от воздействия температурного режима расширяется, что влечет за собой изменение геометрических параметров шариков и всех направляющих. В подобных условиях при поездке на большое расстояние (свыше пяти десятков километров), насыпной подшипник порой заклинивает, что становится причиной аварии и падения велогонщика с транспортного средства. Известны случаи, когда проблема оборачивалась для велосипеда поломкой, не подлежащей восстановлению. Промышленный подшипник отличается настолько высокоточной сборкой и подгонкой деталей, что нагревается слабо, и вероятность проблем, связанных с заклиниванием, сведена к нулю.

Ось втулки на промподшипниках: минусы

В обслуживании имеются определенные сложности. Промподшипник изготовлен в форме цельного картриджа, боковые части его прикрыты пыльниками, и разборка его с целью очистки не представляется возможной. Правда, передняя или задняя втулка на промподшипниках у велосипеда работает до тех пор, пока в картридже не закончится заводская смазка и не наступит его полное изнашивание, потому что выполнить ремонтные работы, в особенности – в дороге, не получится.

Отсутствие возможности для ремонта. Изношенный промподшипник восстановлению либо ремонту не подлежит. Его приходится менять полностью, даже если вылетел один шарик, разорвало кольцо, утерян пыльник. В таких случаях приходится приобретать новую переднюю или заднюю втулку на промподшипниках.

Высокая стоимость. Если промышленный подшипник отличается отменным качеством, цена на него составляет несколько тысяч рублей. Фирменные комплекты от популярных брендов, которыми пользуются профессиональные велогонщики на спортивных состязаниях, иной раз стоят дороже, чем некоторые модели велосипедного транспорта. Подшипники хоть и не нуждаются в частой замене, накатывают в среднем по десять – двадцать тысяч километров, обновление их во время ремонта все же сильно сказывается на бюджете.

Появляется дополнительный вес. В среднем любая велосипедная втулка на промподшипниках весит больше, чем такой же элемент на аналоге насыпного типа. Несмотря на то, что расхождение в весе в десятки граммов для многих велогонщиков кажется малозначительным, спортсмены, стремящиеся максимально облегчить свое транспортное средство, лишнему весу нисколько не обрадуются. Сегодня при изготовлении подшипников стали часто использовать керамику, которая дала возможность нивелировать разницу. Но по стоимости подшипники, полностью или частично изготовленные из керамики, отличаются в разы от стандартных экземпляров.

Возникают трудности в подборе подшипников с нестандартными параметрами и форм-факторами. Для современного велотранспорта, как правило, пользуются стандартными деталями, но определенные разновидности отыскать достаточно трудно. Поиск нужных запчастей в подобных случаях отнимает много свободного времени, влечет за собой дополнительные денежные затраты.

Особенности обслуживания втулки

В первую очередь придется демонтировать колесо. С помощью съемного ключа извлекается кассета, после чего наступает очередь барабана.

Теперь можно вычистить скопившуюся внутри грязь, осмотреть зубцы во втулке, пружинные собачки барабана. Удостоверившись в отсутствии повреждений, удаляем отработавшую свой срок смазку. Проворачиваем подшипник, чтобы убедиться в его рабочем состоянии. Ход его должен быть плавным, без рывков и заклиниваний. Наносим свежую смазку, в обратной последовательности выполняем сборку втулки и устанавливаем ее на колесо.

Заключение

Втулки на промподшипниках от Shimano отличаются большей надежностью, имеют продолжительный период эксплуатации, в особых регулировках не нуждаются, в уходе не вызывают сложностей. Их считают идеальным решением для велотранспорта, на котором предстоит преодолевать значительные расстояния. Поклонники велосипедного спорта отдают предпочтение именно этому варианту.

К сожалению, полноценно обслуживать их не получится – в случае выявления любой проблемы будьте готовы к полной замене вышедшего из строя элемента, и такой выход является единственным вариантом решения вопроса. Хоть и стоят такие элементы достаточно дорого, но в среднем расходы и длину пробега можно сопоставить с насыпным вариантом подшипников. Следовательно, выбирая втулки для велосипедного транспорта, рекомендуется обращать внимание на те детали, в комплект которых входят подшипники промышленной группы.

Статья Промы или шары. Вечные споры о втулках.

Промы или шары. Вечные споры о втулках.

Очень часто возникают споры о том, что лучше: промышленные подшипники или насыпные.

Мы же как всегда, сравним достоинства и недостатки и сделаем вывод.

Разберем вариант на промышленных подшипниках.

Пром подшипник — это отдельный элемент, состоящий из: внутренней и внешней обоймы, сепаратора, шариков, пыльников и смазки.

Итак, чем же они хороши:

Отличный накат благодаря низкому трению. Не греются даже на больших дистанциях. К примеру колеса на недорогих втулках, превосходят того же уровня втулки с насыпными подшипниками по этому показателю.

Читайте также  Как прокачать тормоза на велосипеде shimano

Срок службы. На такой втулке можно проехать от 20-30 тысяч километров на заводской смазке.

Подшипники не требуют никаких регулировок (единственное что можно сделать это поменять смазку, но при условии, что установленные подшипники высокого уровня качества. В остальных случаях проще поменять, например, популярные подшипники SKF можно купить от 500 рублей). Установить подшипник неправильно просто невозможно, он подбирается ко втулкам и осям и садится идеально без зазоров и перекосов. В случае износа, просто меняется на другой, и втулка как новая. Чтобы не произошло с подшипником, это никак не повлияет на другие элементы во втулке.

Защита от грязи и воды. Пыльники надежно защищают подшипник, от попадания песка грязи и воды, пробить такую защиту подвластно только долгому погружению в воду или мытье колес под сильным давлением.

Конечно стоит отметить, что не все втулки на промах такие вот идеальные, как и у всего вело оборудования существует градация уровня компонентов, качества и исполнения. Если говорить о задних втулках, то они могут быть на двух и на четырех подшипниках (т.е. два во втулке, два в барабане) Существуют и более дешёвые (два во втулке, а в барабане насыпные)

Основной и единственный минус — это цена. Хорошие втулки на промах стоят значительно дороже, ну и замена подшипников требует специального инструмента либо обращения в вело мастерскую.

(хотя можно сообразить пресс из оси и двух гаек).

Некоторые отказываются от промов из-за утверждения «что мол их нельзя обслужить в поле»

Честно говоря, это полный бред, что такого может произойти с промами в пути, что потребует их замены. А вот с насыпью еще как может, (грязь, вода или песок попали во внутрь, гайка открутилась, люфт, стала закусывать и еще море проблем) поэтому любители таких втулок вечно берут с собой конусные ключи густые смазки, и бог его знает, что еще в дорогу.

Насыпные подшипники во втулках.

Такой тип подшипников самый распространенный.

Выглядит это так: за частую внутренние чашки впрессованы во втулку и являются ее непосредственной частью, в чашках находится смазка и подшипники, прокручиваясь и перекатываясь, создают опору при качении, прижимаются конусами с разных сторон.

Такие подшипники не подходят для ударных нагрузок, проще говоря их легко разбить.

К плюсам многие относят простоту конструкции, возможность обслуживания в полевых условиях, неприхотливость в эксплуатации.

Но я бы так не сказал.

При обслуживании таких подшипников требуется уделять максимальное внимание, быть чрезвычайно аккуратным при сборке и затяжке конусов. Идеально законтрить, прижать подшипники так, чтобы не было люфта и при этом не перетянуть (в противном случае износ конусов и чашек увеличится в разы) Так же, если повредить чашки, то придется менять втулку целиком.

При идеальных погодных условиях эксплуатации, такие втулки нуждаются в обслуживании каждые 3-4 тысячи км, а круглогодичная эксплуатация требует обслуживания каждую тысячу.

Но стоит отметить, что если установлены втулки уровня Deore , Deore XT и тому подобные, то они тоже имеют отличный накат, защиту от грязи и воды, и при правильном и своевременной уходе, с заменой шариков, такие втулки могут служить довольно долго.

Вывод прост: Несмотря на все преимущества промов над насыпью, использование их еще и дешевле, рассмотрим:

Задняя втулка Novatec D041SB стоит 4500 руб (четыре подшипника)

В мастерской, замена пром подшипников в обеих втулках стоит 1000 рублей, их стоимость начинается от 100 рублей за штуку. Если к примеру, возьмем хорошие подшипники, вместе с работой все выйдет 2000 рублей. 2000 рублей раз в 20- 30 тысяч км.

Задняя втулка велосипеда Shimano Deore FH-M595 Disc стоит 2600 руб.

В той же мастерской, переборка втулок на насыпных подшипниках стоит ту же тысячу и каждые 2-3 тысячи км. придется ее тратить. Или тратить свое время и силы на обслуживание самостоятельно.

Разница очевидна, но решать конечно же вам.

Втулки для велосипеда

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 31
  • Все товары

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Ремонт велосипеда: Как обслуживать заднюю втулку на промподшипниках

    Для читателей нашего блога действует скидка 10%
    по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Сегодня нашим подопытным выступит втулка Hope Pro 2 EVO, а компанию ей составит старенькая втулка Axiom, раньше такие шли на комплитах от Norco.

    Список инструментов, которые нам понадобятся:

    • Шестигранники, чтобы снять колесо
    • Ключ-хлыст или старая цепь
    • Съемник для кассеты
    • Струбцины или тиски
    • Рожковые ключи на 17 и на 19
    • Киянка

    Приступим к сервису. Но сначала убедитесь, что в наличии есть велосипед и свободное время.

    Шаг 1: Очевидно, что сначала нужно снять колесо с велосипеда. Если у вас переключатель от Shimano с Shadow+, не забудьте перевести рычаг регулировки SHADOW+ в положение OFF.

    А может у вас переключатель от SRAM с технологией Type, то не стоит забывать зафиксировать лапку переключателя с помощью кнопки с замком. Это у простит снятие колеса.

    Шаг 2: Теперь снимите колесо. Мне, на раме Iron Horse Sunday необходимо открутить 2 шестигранных болта на 4мм, которые фиксируют ось, а затем выкрутить ось шестигранником на 6мм. Вполне вероятно, что у вас слегка другая конструкция, но уверен, что снятие колеса у вас не вызовет никаких проблем.

    Шаг 3: Снимаем кассету. Чтобы это сделать нам потребуется съемник, вот такой:

    Вставляем съёмник в кассету:

    Если вы начнете крутить съемник, то кассета просто будет проворачиваться с барабаном, вам необходимо её зафиксировать. Для такого дела был изобретен «ключ-хлыст», такой себе рычаг с кусочком цепи. Накиньте его по часовой стрелке вокруг звезды.

    Если ключа нет, то не стоит расстраиваться. Вас выручит старая цепь! Берем цепь, делаем пару витков вокруг любого рожкового ключа/палки/ плойки жены , кладем на пол и прижимаем ногой. Можно зажать цепь в тисках, если они есть. Свободный конец оборачиваем вокруг кассеты. Крутим съемник ключом.

    Вуаля, стопорная гайка снята и теперь можно снять кассету.

    Обратите внимание на засечки на барабане, это засечки от звёзд кассеты. Если вы используете наборную кассету с алюминиевым барабаном, то от сильного педалирования остаются такие засечки. Они могут привести к тому, что барабан треснет. Так что, либо используйте кассеты с алюминиевым «пауком» или стоит присмотреться к стальному барабану, если производитель выпускает их для вашей втулки.

    Шаг 3: Снимаем барабан. Чтобы снять барабан на втулке от Hope нужно снять проставку, которая прижимает барабан к втулке и оси втулки. Эта проставка просто вставлена в барабан, но может «туго» сниматься. Чтобы её снять необходимо использовать струбцины или тиски, предварительно обернув проставку любой тканью, дабы не поцарапать её. Просто зажимаете и тяните проставку на себя.

    В нашем распоряжении так же есть втулка AXIOM, в которой используется иная конструкция. Чтобы снять барабан на ней нужно открутить с оси две стопорные гайки, находящиеся со стороны тормозного диска. Для этого нужны 2 рожковых ключа на 17 и 19 мм.

    Обратите внимание на то, что 17 мм ключ должен быть достаточно узкий, поэтому если у вас подобная втулка, лучше обзавестись таким ключом изначально. У нас же просто был старый ключ, который мы предварительно сточили по бокам.

    У различных втулок различные конструкции, поэтому с какой именно стороны стоит начать разбирать вашу втулку лучше предварительно узнать по названии модели из мануала производителя или поискать в интернете.

    Сняв проставку на втулке HOPE просто тянем барабан на себя, ось втулки остается на колесе.

    Не потеряйте металлическую шайбу, которая находится между промподшипником втулки и барабаном!

    Сняв гайки на втулке AXIOM так же тянем барабан на себя, ось снимается вместе с барабаном, так как барабан хорошо запрессован на неё.

    Шаг 4: Чистим внутренности. Внимательно обследуйте зубцы храповика во втулке и собачки с пружинками на барабане. Убедитесь, что на них нет повреждений, удалите грязь и старую смазку.

    Покрутите подшипники во втулке и в барабане. Подшипник должен крутится плавно, без рывков и залипания. Промподшипники обычно считаются необслуживаемыми, но если в вашей втулке промподшипники с резиновыми пыльниками, то их легко снять. Необходим небольшой нож, которым вы сможете поддеть сальник. Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник, не спешите и попадите точно между внутренней втулкой подшипника и пыльником!

    Обследуйте подшипник на предмет износа. Удалите старую смазку с помощью бензина или керосина и небольшой кисточки. Постарайтесь не использовать ацетон и прочие растворители, они пагубно влияют на сальники. Набейте очищенный подшипник новой консистентной смазкой. Используйте только консистентные смазки, предназначенные для трущихся узлов на силиконовой или тефлоновой основе! Не используйте «солидол» или графитную смазку.

    Разбирать подшипники стоит только, если чувствуете, что подшипник «залипает» во время вращения. В противном случае лучше не лезть внутрь, дабы не повредить пыльник.

    Промажьте консистентной смазкой посадочные места для собачек и пружинки в местах соприкосновения с собачками, удалите грязь с пыльников, это продлит их срок службы.

    Не стоит перебирать со смазкой на храповике, вы же не хотите, чтобы ваши собачки проскакивали, когда вы будете крутить педали? Да и на звук втулки количество смазки влияет. Поэтому возьмите небольшое количество консистентной смазки и промажьте стенки храповика так, чтобы они просто были смазаны, без излишеств. Если вы хотите, чтобы втулка не так громко трещала (а вы вообще с этой планеты?) то мажьте храповик чуть обильнее.

    Шаг 5: Собираем втулку. Сначала наденьте барабан обратно на ось в случае с втулкой HOPE, не забудьте про проставку между барабаном и подшипником. Вставьте барабан в тело втулки в случае с AXIOM. Не прикладывайте лишних усилий, барабан сразу не вставится, потому, что разжатые пружинами собачки не дают вставиться барабану во втулку. Пройдитесь по кругу отвёрткой, придавливая собачки и слегка нажимая на барабан, чтобы он вставился.

    Вставьте обратно проставку в барабан и слегка стукните по ней киянкой, она вернётся на место.

    Для втулок типа AXIOM необходимо обратно закрутить 2 гайки на ось. Убедитесь, что гайки закручены плотно и ось не люфтит.

    Установите обратно кассету. Будьте внимательны, на барабане втулки и кассете есть пазы, которые необходимо сопоставить. Проще всего повернуть барабан так, чтобы самый широкий паз на барабане был сверху.

    Закрутите кассету с помощью съёмника комплектной гайкой. Использовать ключ-хлыст здесь не нужно, собачки будут разжиматься в храповике и не давать провернуться барабану.

    Шаг 6: Верните колесо на велосипед. Убедитесь в том, что тормоза работают исправно, передачи переключаются, а колесо никуда не сместилось.

    Итог

    Сервис задней втулки требует определенных навыков и смелости. Полезть внутрь незнакомого устройства рискнёт не каждый. Но в этом нет ничего сверхъестественного и хорошо подготовившись и найдя схему вашей втулки в интернете вы без особых проблем сможете провернуть это дело сами!

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Втулки для велосипеда

    Как выбрать втулку для велосипеда

    Рассмотрим какие параметры желательно знать, если вы собираетесь приобрести велосипедную втулку.

    Материал корпуса

    Стальные втулки тяжелые и недорогие. Втулки из алюминиевого сплава популярнее, легче и не уступают стальным по прочности.

    Способ крепления

    Крепление на гайках простое и надежное, такие втулки ставятся как на горизонтальные, так и на вертикальные дропауты.

    Крепление на эксцентриках удобно, поскольку колесо снимается без использования дополнительных инструментов. Такие втулки ставятся только на вертикальные дропауты.

    Втулки на осях имеют в своем корпусе сквозное отверстие, в него вставляется ось вилки или рамы. Эта технология дорогого и продвинутого сегмента.

    Количество спиц

    Количество отверстий для спиц должно совпадать с количеством таких отверстий в ободе. В настоящее время наиболее распространены стандарты на 28, 32 или 36 спиц, но встречаются и другие.

    Тип подшипника

    Опустив нюансы для любительского сегмента можно утверждать, что втулки на насыпных подшипниках менее надежны. При обслуживании требуют тщательной регулировки и в запущенных случаях не подлежат восстановлению.

    Втулки на промышленных подшипниках напротив отличаются высокой надежностью, хорошим накатом и ремонтопригодностью. Даже в самых запущенных случаях подшипник можно заменить, и втулка заработает как новая.

    Отметим, что Shimano используют насыпные подшипники типа «конус-чашка» во всех своих втулках, даже в профессиональном и экстремальном сегменте. Это объясняется их высокой прочностью и способностью эффективно распределять боковые и вертикальные нагрузки, что обеспечивает плавное вращение и долговечность.

    Тип тормозов

    Педальные или ножные тормоза — тормоз встроен в корпус втулки.

    Роллерные тормоза — есть специальное крепление под роллер.

    Ободные тормоза, в том числе V-brake — втулка без креплений и механизмов.

    Дисковые торомоза на 6 болтов — есть крепление для тормозного диска на 6 болтов.

    Дисковые тормоза Center Lock — есть крепление для тормозного диска стандарта Center Lock.

    Физические размеры

    O.L.D или посадочный размер — это расстояние между дропаутами рамы или вилки, в которое устанавливается втулка.

    Для передних втулок посадочный размер обычно составляет 100 или 110 мм. На фэтбайках используется стандарт 135 мм.

    Для задних втулок самое популярное значение 135 мм, для трековых и шоссейных велосипедов — 120 или 130 мм, для фэтбайков — 170 мм.

    Длина оси задней втулки

    Длина оси задней втулки с креплением на гайках может быть двух размеров: стандартная для взрослых велосипедов и удлиненные для детских. Она нужна для установки дополнительных колес.

    Параметры фланцев

    Межфланцевые расстояние и диаметр фланца по центрам отверстий для спиц. Диаметр фланца может быть разным для левой и правой стороны.

    Эти параметры влияют на длину спиц, если вы хотите, чтобы она не изменилась, подбирайте параметры фланцев равными старой втулке.

    Тип задних звезд

    Задняя втулка под переключение скоростей может быть под трещотку, тогда на втулке предусмотрена специальная резьба — такие втулки менее надежные из-за большой нагрузки на ось.

    Под кассету, тогда втулка включает в себя барабан, на который одевается кассета — это более современный стандарт и такие втулки более надежны.

    Технология Micro Spline представляет из себя барабан из легкого алюминиевого корпуса с 22 шлицами, который позволяет ставить кассеты с 10 зубьями. Более мелкие и чаще распроложенные шлицы надежно удерживают кассету и снижают риск повреждений. Втулки с барабаном Micro Spline подходят для новых кассет Shimano серий XTR, XT и SLX.

    Динамо-втулки и планетарные втулки

    Отдельно расскажем о динамо и планетарных втулках.

    Динамо — это передние втулки со встроенным электрогенератором, он может питать фонари велосипеда и даже зарядку для гаджетов. Такие втулки пользуются популярностью у туристов.

    Планетарные втулки — это задние втулки со встроенным механизмом переключения передач. Они удобны в использовании и защищены от внешних повреждений, но достаточно дорогие и тяжелые, а также не переносят жестких условий эксплуатации, поэтому в основном используются на городских велосипедах.

    Купить втулки для велосипеда

    В интернет магазине СтелсВело можно купить втулки или запчасти для велосипедной втулки по низким ценам.

    Доставляем втулки для велосипедов по Москве, Московской области и всей России.

    Мы работаем с транспортными компаниями СДЭК, Деловые Линии и Энергия. Стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа на сайте.

    Если у вас остались вопросы вы можете задать их по телефону +7 (495) 215-12-42, или сделайте заказ на нашем сайте, и мы свяжемся с вами

    Промподшипники во втулках велосипеда, их плюсы и минусы

    Втулка является одним из основных элементов велосипеда, т.к. именно она соединяет колесо с неподвижной рамой и обеспечивает возможность передвижения. А там, где есть необходимость надежно зафиксировать и поддержать работоспособность вращающихся узлов, обязательно применяются подшипники.

    В современных велосипедных втулках, как правило, используются подшипники качения, в которых в качестве рабочего элемента вставляются тонкие цилиндрические ролики (игольчатые подшипники), либо шарики (шариковые подшипники). Ввиду простоты исполнения и более демократичной стоимости последние получили набольшее распространение.

    Шариковые подшипники по своей конструкции можно разделить на насыпные, которые свободно разбираются, и промышленные, изготавливаемые в виде единого неразъемного картриджа. Насыпные подшипники состоят из двух основных элементов – чаши и затягивающегося конуса, между которыми расположены шарики. Такие изделия легко обслуживать и ремонтировать, при этом детали возможно заменить по отдельности. Промышленные же подшипники разобрать не получится – они подбираются по размеру посадочного места во втулке и при необходимости заменяются целиком.

    Рассмотрим основные достоинства и недостатки промышленных подшипников в сравнении с насыпными.

    Достоинства промподшипников

    • Длительный срок службы. Рабочие поверхности и шарики промышленных подшипников обычно закрываются пыльниками из пластика или металла, что обеспечивает им высокую степень защиты от грязи и воды. Такие изделия изнашиваются медленнее и обеспечивают хороший накат в течение всего периода эксплуатации.
    • Не требуют регулярного облуживания. Промышленным подшипникам не требуется регулировка, чистка и смазка, т.к. расположение шариков и количество смазки остается постоянным. Поэтому о них можно попросту просто забыть практически до полного износа. Однако это не означает, что велосипеду и его подшипникам не требуется периодический технический осмотр на наличие люфта и постороннего «хруста».
    • Простота замены. В случае необходимости заменить насыпной подшипник скорее всего потребуется приобрести новую втулку и переспицевать колесо, т.к. неисправный узел обычно сильно разбивает посадочное место. Промышленные подшипники, даже если они сильно изношены, не приводят к возникновению таких проблем, при этом их весьма легко заменить, однако могут потребоваться специальные инструменты для извлечения и запрессовки.
    • Универсальность применения. Промышленные подшипники являются наиболее универсальными и могут использоваться для любых типов езды – как в неспешном парковом катании, так и в агрессивных видах спорта (эндуро, даунхилл и пр.), легко выдерживая большие нагрузки. Однако необходимо иметь ввиду, что экстремальный стиль требует пристального внимания к прочности узлов велосипеда. Недорогие подшипники малоизвестных фирм, как правило, изготавливаются из дешевых материалов и не могут похвастаться высокими прочностными характеристиками.
    • Отлично подходят для длительных заездов. Любой подшипник во время своей работы неизбежно нагревается, что приводит к температурному расширению металлов, изменению геометрии рабочих шариков и направляющих. В таких условиях при езде на значительные расстояния (более 50 километров) насыпные подшипники иногда заклинивает, что может привести к аварии и падению велосипедиста, а в крайнем случае – неремонтопригодной поломке и самого велосипеда. Нагрев промышленных подшипников за счет очень высокой точности сборки и подгонке деталей минимален, поэтому их конструкция практически сводит к нулю вероятность заклинивания.

    Недостатки промподшипников

    • Сложность обслуживания. Промышленные подшипники изготавливаются в виде единого картриджа, а боковины обычно закрыты пыльниками, поэтому их нельзя полностью разобрать и прочистить. Хотя такой подшипник и способен отработать до полного износа в родной заводской смазке, при недостатке или загрязнении смазывающего вещества вряд ли получится что-либо сделать, особенно в «полевых условиях»
    • Неремонтопригодность. Изношенный промышленный подшипник невозможно восстановить и отремонтировать. Даже если в нем раскололся/вылетел всего один шарик, лопнуло кольцо или потерялся пыльник, потребуется полная замена.
    • Высокая цена. Стоимость качественных промышленных подшипников доходит до нескольких тысяч рублей, а комплекты от известных брендов для профессиональных видов спорта и вовсе стоят дороже некоторых велосипедов. Несмотря на то, что подшипники не требуют частой замены (средний накат составляет от 10 до 20 тысяч километров), такой ремонт сильно бьет по карману.
    • Лишний вес. Промышленные подшипники в среднем весят несколько больше своих насыпных собратьев. Несмотря на то, что для большинства велосипедистов разница в несколько десятков грамм и кажется незначительной, опытные спортсмены, стремящиеся сделать свой снаряд как можно легче, не радуются лишнему бремени. В последнее время в подшипниках все чаще находит применение керамика, что позволяет нивелировать эту разницу. Однако керамические и керамико-металлические подшипники весьма дороги.
    • Сложность подбора подшипников нестандартного размера и форм-фактора. В современных велосипедах обычно используются стандартные компоненты, однако некоторые разновидности подшипников бывает найти достаточно сложно. Поиск необходимых запасных частей в таком случае занимает значительное время и сопряжен с дополнительными затратами.

    Выводы

    Промышленные подшипники весьма надежны, имеют большой срок службы, не требуют каких-либо регулировок и частого ухода, идеально подходят для велосипедистов, катающих на большие расстояния. Они по праву завоевали сердца большинства поклонников двухколесного спорта.

    В то же время их невозможно полноценно обслужить – при любых проблемах единственным выходом является замена. Хотя такие изделия и недешевы, средняя «стоимость» километра пробега в целом сопоставима с насыпными. Поэтому при выборе велосипедных втулок стоит отдать предпочтение в пользу тех, в которых используются именно промышленные подшипники.