Втулка для колеса велосипеда

Втулки для велосипеда

Как выбрать втулку для велосипеда

Рассмотрим какие параметры желательно знать, если вы собираетесь приобрести велосипедную втулку.

Материал корпуса

Стальные втулки тяжелые и недорогие. Втулки из алюминиевого сплава популярнее, легче и не уступают стальным по прочности.

Способ крепления

Крепление на гайках простое и надежное, такие втулки ставятся как на горизонтальные, так и на вертикальные дропауты.

Крепление на эксцентриках удобно, поскольку колесо снимается без использования дополнительных инструментов. Такие втулки ставятся только на вертикальные дропауты.

Втулки на осях имеют в своем корпусе сквозное отверстие, в него вставляется ось вилки или рамы. Эта технология дорогого и продвинутого сегмента.

Количество спиц

Количество отверстий для спиц должно совпадать с количеством таких отверстий в ободе. В настоящее время наиболее распространены стандарты на 28, 32 или 36 спиц, но встречаются и другие.

Тип подшипника

Опустив нюансы для любительского сегмента можно утверждать, что втулки на насыпных подшипниках менее надежны. При обслуживании требуют тщательной регулировки и в запущенных случаях не подлежат восстановлению.

Втулки на промышленных подшипниках напротив отличаются высокой надежностью, хорошим накатом и ремонтопригодностью. Даже в самых запущенных случаях подшипник можно заменить, и втулка заработает как новая.

Отметим, что Shimano используют насыпные подшипники типа «конус-чашка» во всех своих втулках, даже в профессиональном и экстремальном сегменте. Это объясняется их высокой прочностью и способностью эффективно распределять боковые и вертикальные нагрузки, что обеспечивает плавное вращение и долговечность.

Тип тормозов

Педальные или ножные тормоза — тормоз встроен в корпус втулки.

Роллерные тормоза — есть специальное крепление под роллер.

Ободные тормоза, в том числе V-brake — втулка без креплений и механизмов.

Дисковые торомоза на 6 болтов — есть крепление для тормозного диска на 6 болтов.

Дисковые тормоза Center Lock — есть крепление для тормозного диска стандарта Center Lock.

Физические размеры

O.L.D или посадочный размер — это расстояние между дропаутами рамы или вилки, в которое устанавливается втулка.

Для передних втулок посадочный размер обычно составляет 100 или 110 мм. На фэтбайках используется стандарт 135 мм.

Для задних втулок самое популярное значение 135 мм, для трековых и шоссейных велосипедов — 120 или 130 мм, для фэтбайков — 170 мм.

Длина оси задней втулки

Длина оси задней втулки с креплением на гайках может быть двух размеров: стандартная для взрослых велосипедов и удлиненные для детских. Она нужна для установки дополнительных колес.

Параметры фланцев

Межфланцевые расстояние и диаметр фланца по центрам отверстий для спиц. Диаметр фланца может быть разным для левой и правой стороны.

Эти параметры влияют на длину спиц, если вы хотите, чтобы она не изменилась, подбирайте параметры фланцев равными старой втулке.

Тип задних звезд

Задняя втулка под переключение скоростей может быть под трещотку, тогда на втулке предусмотрена специальная резьба — такие втулки менее надежные из-за большой нагрузки на ось.

Под кассету, тогда втулка включает в себя барабан, на который одевается кассета — это более современный стандарт и такие втулки более надежны.

Технология Micro Spline представляет из себя барабан из легкого алюминиевого корпуса с 22 шлицами, который позволяет ставить кассеты с 10 зубьями. Более мелкие и чаще распроложенные шлицы надежно удерживают кассету и снижают риск повреждений. Втулки с барабаном Micro Spline подходят для новых кассет Shimano серий XTR, XT и SLX.

Динамо-втулки и планетарные втулки

Отдельно расскажем о динамо и планетарных втулках.

Динамо — это передние втулки со встроенным электрогенератором, он может питать фонари велосипеда и даже зарядку для гаджетов. Такие втулки пользуются популярностью у туристов.

Планетарные втулки — это задние втулки со встроенным механизмом переключения передач. Они удобны в использовании и защищены от внешних повреждений, но достаточно дорогие и тяжелые, а также не переносят жестких условий эксплуатации, поэтому в основном используются на городских велосипедах.

Купить втулки для велосипеда

В интернет магазине СтелсВело можно купить втулки или запчасти для велосипедной втулки по низким ценам.

Доставляем втулки для велосипедов по Москве, Московской области и всей России.

Мы работаем с транспортными компаниями СДЭК, Деловые Линии и Энергия. Стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа на сайте.

Если у вас остались вопросы вы можете задать их по телефону +7 (495) 215-12-42, или сделайте заказ на нашем сайте, и мы свяжемся с вами

Втулки для велосипеда

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 31
  • Все товары

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Втулки для велосипеда

    Втулка задняя DT RW 240s 32h черная

    20 560 руб. Цена: 19 300 руб.

    Втулка задняя DT RW 240s Disc 32h cl 10х135 белая

    Цена: 19 920 руб.

    Втулка задняя DT RW 440 Disс Freeride 32h ось10х135

    16 660 руб. Цена: 15 560 руб.

    Втулка задняя SF-A226R 32 отв. черная

    Втулка задняя SF-A217R 32 отв. черная

    Втулка задняя DT Swiss 350 СL Boost 148×12

    Цена: 15 140 руб.

    Втулка задняя SF-A201R 32 отв. черная

    Втулка задняя Shimano TY500, 7ск., 32отв., OLD:135мм.

    Втулка задняя SF-A231R 32 отв. черная

    Втулка задняя DT RW 340 32h черн/сер

    10 670 руб. Цена: 9 990 руб.

    Втулка задняя SHIMANO RM66, 32 отв, 8/9ск,

    1 410 руб. Цена: 1 200 руб.

    Втулка задняя Fast Ace XS927RES, для трекового велосип.

    3 160 руб. Цена: 2 186 руб.

    Втулка задняя Shimano MT400, 32 отв, 8-11 ск, C.Lock, .

    Втулка задняя Shimano RM35, 36 отв, 8/9ск, QR, C.Lock.

    Втулка задняя Shimano Alivio, M4050, 32 отв, 8/9/10ск.

    Втулка планетарная Shimano Nexus, 3C41, 28 отв, 3ск, н.

    Втулка задняя Shimano, RM35, 32 отв, 8/9ск, QR, C.Lock.

    Втулка задняя NOVATEC DH42SB Disc 6болтов 32отв

    5 330 руб. Цена: 3 593 руб.

    Втулка задняя DT RW 350 CL 32, ось 12х142, SRAM

    19 530 руб. Цена: 15 577 руб.

    Втулка задняя Shimano M475, 32 отв, 8/9 ск, 6-болт, QR.

    Втулка планетарная Shimano Nexus, 3D55, 32 отв, 3ск, C.

    Втулка задняя DT RW 190 Disk 32 h cen lock

    Цена: 45 860 руб.

    Втулка задняя DT RW 190 ceramic 32h черная

    Цена: 41 230 руб.

    Втулка задняя Shimano XT, M785, 36 отв, 8/9/10ск, QR, .

    4 650 руб. Цена: 4 100 руб.

    Втулки в Москве в интернет-магазине «Велосити» по цене от 440 руб. с доставкой по Москве и России.

    После оформления заказа Вы можете самостоятельно забрать товар в нашем пункте выдачи по адресу: Москва, Огородный пр-д, д. 6, рядом с метро «Бутырская».

    Никакого сбора за самовывоз у нас нет.

    Если Вы не нашли нужной Вам модели или затрудняетесь с выбором — обратитесь к нашему консультанту в онлайн-чате или по телефону в Москве 8 (499) 922-43-34.

    © Все права защищены 1998 — 2021

    127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

    Часы работы: ПН-СБ: 09.00-21.00,

    Есть вопросы по заказу? Пишите нам: olziv@velocityk.ru

    Не является публичной офертой Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

    Велосипедные колёса: Втулки

    Для читателей нашего блога действует скидка 10%
    по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Втулки велосипеда играют одну из важнейших ролей, они позволяют колесу свободно вращаться, при этом надёжно удерживая его на раме или вилке. Кроме того, часто, при помощи втулок мы тормозим, а в случае с задней, ещё и придаем велосипеду ускорение.

    Они состоят из оси, подшипников и корпуса, на который мы крепим спицы. Так же на них есть либо крепление для тормозного диска, либо крепление для звёзд, либо и то и другое. Сегодня о типах втулок (преимущественно задних) мы и поговорим.

    В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

    Односкоростная втулка (Синглспид)

    Самый простой вид втулок. Для передачи усилия на колесо используется только одна звезда. Так как при установке такой втулки нет переключателя, который бы натягивал цепь, их обычно устанавливают в рамы с «горизонтальными» дропаутами, позволяющими отрегулировать натяжение самостоятельно, перемещая колесо вперед-назад.

    Если вы хотите использовать такую втулку на велосипеде с вертикальными дропаутами, то придётся установить натяжитель цепи.

    Часто такие втулки можно встретить на прогулочных и городских велосипедах, и обычно они комплектуются «ножным» тормозом. Поворачивая педали назад вы активируете механизм и втулка начинает тормозить.

    Есть ещё один вариант односкоростной втулки – это втулка для фикседов. В ней нет храповика и звёздочка постоянно вращается вместе с колесом. Минусом такой втулки является то, что вы не можете перестать крутить педали, не заблокировав колесо. К плюсам можно отнести долговечность и низкую стоимость. Такие втулки подойдут для путешествий на небольшие расстояния по «плоской» местности.

    Планетарная втулка

    У планетарной втулки тоже только одна звезда и все ограничения, действующие для сингспид втулок, работают и здесь. Эти втулки появились в начале 20 века и имели 3 скорости. Современные собратья могут иметь по 7-8 скоростей, а порой и больше. Само устройство втулки – это отличная тема для другой статьи, так что не будем особо углубляться в неё. Скажем только, что переключать передачи на такой втулке можно даже стоя на месте.

    Сам механизм переключения спрятан внутри втулки и хорошо защищен от внешних воздействий. Это делает планетарные втулки отличным приобретением для суровых погодных условий. Внутрь практически не попадает влага, а передачи переключаются даже при -15! Главным минусом можно назвать трудный самостоятельный сервис такой втулки и проблематичный монтаж/демонтаж колеса (если вы пробились или что-то в таком духе).

    Трещотка и барабан

    Часто эти 2 вида путают. Первый – это втулка с резьбой для накручивания звёзд с трещоткой. Была популярна до конца 1980-х годов, пока дорогостоящий механизм трещотки решили не выкидывать каждый раз, при замене звёзд. На приведённом ниже фото изображена трещотка, втулка под неё, втулка с барабаном и кассета для втулки с барабаном. Основные отличия в способе установки звёзд.

    Для нарезания резьбы на втулке и на трещотке нужны высокоточные инструменты, в противном случае установить трещотку параллельно самой втулки и тем самым соблюсти соосность будет невозможно. Это выливается либо в проблемы с переключением на дешевых версиях, либо в цену конечного продукта.

    Втулки с барабаном лишены такого недостатка, плюс звёзды для них производить гораздо проще. Ещё одним плюсом втулок с барабаном является расположение подшипника, он находится ближе к дропауту и нагрузка на него меньше, следовательно, ось будет ломаться реже, а подшипник жить дольше. В современных втулках используют по 3-4 промышленных подшипника и при своевременном сервисе они работают очень долго.

    Барабан в разы лучше и проще в использовании. Для фиксации на нем кассеты используется контргайка, на которую практически нет нагрузок. Вы просто надеваете кассету, а шлицы не дают ей провернуться.

    Конечно, есть свои особенности, вроде использования кассет на «пауке» с алюминиевым барабаном. Иначе вы можете просто угробить барабан.

    Совместимость кассет Shimano и Sram

    Стандарт для кассет Shimano и Sram одинаков для 8-9-10-скоростных кассет. Вы можете использовать кассеты Shimano в связке с переключателем Sram и наоборот. При этом само крепление кассеты на барабане остаётся неизменным.

    А вот стандарт Sram XD для 10-11-12-скоростных кассет потребует особого барабана. Он чем-то похож на смесь классической трещотки и барабана со шлицами. Разницу вы можете оценить ниже, слева обычный барабан, справа XD.

    Совместимость кассет Campagnolo

    У Campagnolo есть отдельный стандарт для своих шоссейных втулок и в них очень сложно не запутаться. Итак, существует старый стандарт (Old Campagnolo) для 7-8-скоростных кассет, он первый на фото. Ещё есть стандарт (Exa-Drive) для 8-скоростных кассет, который отличается от старого шириной верхнего (на фото) шлица на барабане. А ещё есть Obsolete Exa-Drive для 8-скоростных титановых кассет. Если вы ещё на запутались – вот вам Exa-Drive для 9-скоростных кассет, с коварным нижним левым зубом!

    Актуальный стандарт барабана Campagnolo подходит для всех 9-10-11-скоростных кассет, естественно, только для своих.

    Размеры

    Раньше использовались задние втулки шириной 120, 126мм, но эти времена давно ушли в небытие. Теперь у нас есть: 135, 142, 148, 150, 158 и фиг его знает сколько ещё стандартов ширины втулки придумывают именно в этот момент. С диаметром оси чуть проще, это 10 и 12 мм.

    С передней втулкой проще. Ширина 100 или 110мм, а диаметр оси 10, 15 и 20мм.

    Измеряется ширина втулки всегда от контргайки до контргайки.

    Рекомендации по выбору

    Пожалуй, это самый важный раздел, обязательно прочитайте его! Если вы выбираете втулки для ваших будущих колёс, то здесь всё зависит только от ваших пожеланий. Практически все втулки для МТВ изготавливаются из алюминия, хотя дорожные велосипеды могут комплектоваться втулками из нержавеющей стали.

    Старайтесь подобрать втулки так, чтобы для передней и задней втулки диаметры фланца (того места, куда крепятся спицы) были одинаковы, хотя бы для одного колеса, тогда вам не придётся покупать кучу спиц разной длинны.

    Помните, что количество отверстий в фланцах втулки должно совпадать с количеством отверстий в ободе! Существуют способы спицовки колёс, когда у вас слишком много/мало отверстий в втулке или ободе, но мы не будем их рассматривать, так как такой подход изначально неправильный.

    Если вы где-то запутались или чего-то не поняли, то мы с огромным удовольствием поможем и подскажем вам. Не стесняйтесь задавать свои вопросы в комментариях!

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Велосипедные втулки: разновидности, выбор и уход

    Для некоторых людей велосипедный механизм очень простой в понимании, а для некоторых это достаточно сложная конструкция. Все зависит от опыта, самого байка и детали, которую нужно заменить или починить. К примеру, прогулочный велосипед будет легче починить, чем любой спортивный байк. Но в итоге, каждая конструкция это некая система, в которой все детали взаимосвязаны и нельзя какие-то из них исключить. Втулки колес входят в разряд именно таких конструкций.

    Они созданы для равномерного распределения круговой и радиальной нагрузки на колеса. Иногда отвечают за функцию торможения и переключение скоростей.

    Как видим, веловтулки основополагающая часть комфортной езды. Рассмотри их характеристики, различие и правильный технический осмотр.

    Как устроена велосипедная втулка

    Впервые веловтулка была испробована на велосипеде. Его работа состояла в обеспечении кручения колес, а его основой были шариковые подшипники. Самыми популярными стали:

    • Шариковые;
    • Сепараторные;
    • Закрытые или промышленные.

    Втулка, которая устанавливается спереди это самый простой механизм. Она состоит из корпуса, оси, которая крепится к дропаутам, крепления и подшипников, имеет вставки для защиты, еще их называют пыльниками.

    На всех байках этот механизм одинаков. Может отличаться только материал, из которого изготавливают детали, их вес, прочность, уровень защиты и тип подшипников качения.

    Веловтулки переднего колеса легче задних и не такие сложные в понимании. А всё потому, что спереди нагрузка меньше, чем сзади, а передние детали легче снимать и монтировать самостоятельно. Сложность конструкции заднего колеса связана со свободным ходом.

    Виды велосипедных втулок и их различия

    Фирмы производители изготавливают их литыми, точеными и штампованными. В отличии от штампованных и точеных, литые не такие прочные, а еще они легче по весу.

    Но при бережном использовании, такой корпус тоже может прослужить длительное время.

    • Литыми и точеные корпуса делают из алюминия;

    • Штампованные, как правило, стальные;

    • Для изготовления оси используют алюминий, металл и в редких случаях титан.

    Практически на все втулки устанавливаются конусные подшипники, с радиальным упором. Рассмотрим, как происходит установка:

    1. Конус закручивается на ось;
    2. На корпус устанавливаются подшипники;
    3. Внешняя часть должна плотно прилегать к корпусу втулки.

    За счет высокого уровня эксплуатации и возможности заменить, данные подшипники стали самыми распространенными.

    Задние втулки – разновидности и принципиальные отличия

    Как мы говорили выше, осевой механизм заднего колеса сложнее тех, что спереди. Веловтулки имеют трещотку, тормозные диски и вставки под кассеты. Модели с планетарными переключателями скоростей имеют достаточно сложную шестеренную систему. Но, как и двадцать лет назад, так и сейчас они имеют тормоза.

    Устройство веловтулки, что располагается сзади, разделяется на такие типы:

    1. Классическая (отсутствуют тормоза, крепление происходит на диск или под кассету);
    2. Тормозная, у которой есть свой внутренний барабанно-колодочный механизм;
    3. Планетарная;
    4. Отсутствующий свободный ход;
    5. Flip-flop.

    Классическая узкая втулка имеет сходство с передней. Они монтируются на скоростные байки, где установлен механизм свободного хода. Идет прямая передача нагрузки от педалей на ось. Служит для передачи вращения от оси к втулке лишь при направлении кручения педалей вперед. Используется как обгонная муфта, которая автоматически сцепляет или расцепляет собачки с пазами на внутренней стороне корпуса втулки в зависимости от направления их кручения.

    Планетарная втулка одна из востребованных, имеет защиту от влаги, грязи и т.д. Система планетарного вращения имеет 3 скорости:

    • Пониженная;
    • Стандартная;
    • Повышенная.

    У высокоскоростных трансмиссий установлено – 5, 7 или 8 скоростей. Используются, как правило, для прогулочных городских байков.

    1. Планетарки не подлежат ремонту, в случае повреждения заменяются;
    2. Могут возникнуть неудобства, если ось износится раньше переключателя передач;
    3. Тяжелые;
    4. Не прочные.

    Барабанные и червячные втулки, монтируются на заднее колесо велосипедов с одной передачей. Замедление движения происходит за счет надавливания на педали назад.

    1. Ведомая звезда всегда имеет немного места, для вращения в противоположную сторону. За счет этого снижается качество торможения;
    2. Корпус останавливается;
    3. Барабан вращается, тормозные колодки раздвигаются, колеса останавливаются;

    Разница между червячным и барабанным тормозным механизмом основана на том, что у червячного внутренняя стенка корпуса соприкасается к резьбовому шнеку, в то время когда звезда крутится.

    Плюсы колодок торможения:

    1. За счет герметичного корпуса и хорошей смазки механизм не нуждается в частом техническом осмотре;
    2. Легко демонтируется для смазки деталей;
    3. Хорошее качество материала, легкий.

    Flip-flop — это механизм, который дает возможность повернуть колесо на 180 градусов. С обеих сторон установлены звездочки различных размеров, и исходя из условий езды, колесо будет повернуто большой звездой или звездочкой поменьше. Двухзвездочная втулка не оборудована тормозным механизмом и системой свободного хода, а та, что находится сзади, распределяет усилия на обе стороны.

    Педаль => Колесо => Педаль

    Велосипедные втулки с амортизационными качествами вышли на рынок совсем недавно и мало кто ими пользуется. Устанавливается на оси переднего колеса для уменьшения ненужной вибрации. Для амортизации снаружи установлены эластичные вставки.

    Разновидности креплений на раму

    Крепления разделяются на 3 вида:

    • Эксцентрики (чаще всего встречаются на скоростных байках, фиксация пружины происходит с помощью рычага и зажимной гайки);

    • Гайковые (монтируются на недорогих моделях, крепится ось на дропауты с помощью двух гаек);
    • Шлицевые (похожи на гайковые, но накладка на ось идет шлицевая).

    Эксцентрики выходят на первое место по удобству, а скорость демонтажа колес происходит за считанные минуты. Механизм достаточно крепкий, но такое крепление не для агрессивной езды.

    Для экстремальных ездоков были созданы крепления гибриды — эксцентрик гайка. Ось закрепляется на дропауту с правой стороны с помощью гаек, а с левой стороны с помощью рычага зажимается. То есть нужно проделать следующее:

    1. Через весь корпус втулки и рычага крепления нужно продеть ось;
    2. Закрутить резьбу на вилку или заднее перо;
    3. Гайка крепится сверху;
    4. А зафиксированный эксцентрик нужно зажать рычагом.

    Эти манипуляции дадут нам надежно закрепленное колесо, которое не потеряет своих качеств, при экстремально быстрой езде по неровным дорогам.

    Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда

    Со временем все ломается или повреждается, этого ожидает каждый владелец велосипеда. В случае повреждения осевой системы колес можно справиться самостоятельно. Но как определить поломку или повреждение втулки?

    • Велосипед едет не так быстро как раньше;
    • Слышится характерный хрустящий звук подшипников;
    • Смазка подтекает;
    • Обзавелись трещиной в корпусе.

    Чтобы избавиться от трещины нужно разобрать колесо, все остальные проблемы можно решить и без этого. Не каждый велосипедист может с этим справиться, поэтому во избежание неприятностей, лучше доверить это дело специалисту. Демонтаж спиц осуществляется на раз-два, а вот установить обратно не факт что получится. Для уверенных в своих силах велосипедистов мы предоставили алгоритм действий для самостоятельной разборки велосипедной втулки:

    1. Демонтаж колес;
    2. Подобрать нужный гаечный ключ и ослабить осевые гайки. Воспользовавшись съемником, вы легко снимите кассету на заднем колесе;
    3. С помощью отвертки нужно поддеть подшипники и снять так, чтобы не потерять шарики;
    4. Извлечь ось из корпуса;
    5. Все элементы тщательно вытереть и положить на чистую тряпку.

    Разборка червячного узла заднего колеса

    Когда вы перебираете детали для чистки и смазки, в первую очередь смазывается корпус, а все разобранное нужно будет собрать в обратном порядке. Перебираются детали очень быстро и легко, не потратите и тридцати минут, но важно знать, что втулки лучше смазывать специальной смазкой.

    Бывают случаи, когда беда не приходит одна, и приходится заменять не одну деталь, а несколько, например: ось, шайбу или же втулку целиком. Для этого лучше обратиться к мастерам своего дела, чтобы они заменили спицы колес. Ну а что касается оставшихся деталей, самому их будет достаточно легко поменять. Итак, начинаем с:

    1. Подшипники нужно подобрать по размеру, на одну сторону они устанавливаются внешней, а на вторую внутренней стороной, нужно не перепутать;
    2. Важно сложить детали так, как их сняли, чтобы потом не было проблем со сборкой;
    3. Начинать смазывать нужно с внутренней стороны втулки, далее идет ось, и в конце смазываем подшипники;
    4. После смазки собираем все детали обратно;
    5. Когда сборка закончена, крепятся колеса к велосипеду и проверяется работа втулок, качество торможения, люфт, вытекает смазка или нет. Если что-то из вышеперечисленного, неправильно работает, значит, перебрали втулку неправильно.

    Осевые гайки должны быть затянуты так, чтобы не препятствовать вращению. Как видите, в разборе передней втулки нет ничего сложного, задняя втулка усложняется кассетами, которые нужно снять и тормозными дисками. Усложняет конструкцию так же встроенный механизм свободного хода. Поэтому к сборке и разборке нужно относиться с особой внимательностью.

    Устройство и размеры задней втулки велосипеда

    Без какой детали невозможно представить велосипед? Неважно, говорим ли мы о спортивном велосипеде премиум класса либо самом простом бюджетным байке, ответ будет однозначен, это колесо. А без чего колесо не будет крутиться? правильно, без втулки. Чем она качественнее, тем выше накатистость велосипеда, непосредственно влияющая на его КПД. Рассмотрим подробнее, как устроена веловтулка.

    Устройство втулки для велосипеда

    Веловтулка – это основная деталь велосипедного колеса. Ее ось зажимается на дропаутах вилки или раме. От нее отходят спицы, соединяющие ее с ободом колеса. За счет подшипников втулка и колесо крутится.

    Критерии выбора втулки для велосипеда

    На сегодня рынок велосипедных запчастей предлагает нам огромный выбор втулок. Остановимся подробнее на каждом из критериев выбора втулки.

    Материал

    Втулки производят из алюминия и стали. Алюминиевые являются более дорогими, что объясняется их небольшим весом и устойчивостью к коррозии. На их надежность влияет и способ изготовления: штампованные и литые втулки с безупречно ровной поверхностью прочнее точеных. В то же время детали из стали более доступны по цене, но подвержены коррозии. Кроме того, они имеют внушительный вес.

    Расположение на байке

    Передняя втулка с эксцентриковым зажимом .

    На переднем колесе байка располагается передняя втулка. Она имеет простейшую конструкцию. Это обусловлено тем, что деталь выполняет единственную функцию – вращение колеса. В обыкновенном велосипеде передняя втулка имеет цилиндрический корпус. На фланцах, расположенных по его торцам, имеются отверстия, в которые вставляются спицы. В корпусе втулки имеются подшипниковые узлы и ось.

    В отличие от передней, задняя втулка, которая находится на заднем же колесе, устроена сложнее. Это объясняется тем, что она, помимо функции вращения, выполняет роль основания под трещотку или кассету. В многоскоростных байках помимо устаревших морально резьбовых втулок, в которых храповый механизм и трещотка навинчиваются на втулку, повсеместно используются усовершенствованные барабанные виды. В этой разновидности деталей храповый механизм является составной частью веловтулки, тогда как кассета по сути является просто набором звезд.

    Тип крепления

    Колесо держится на байке благодаря тому, что осевые концы веловтулки заведены в отверстия перьев рамы и закреплены впоследствии. Наиболее распространены следующие варианты крепления:

    • эксцентриковые, не требующие дополнительных инструментов для монтажа и демонтажа колеса;
    • гаечные из расчета 2 гайки на одну втулку, наиболее дешевый тип веловтулок для установки и снятия колес в этом случае требуется гаечный ключ.

    Shimano Center Lock .

    Что касается горных байков, то на них помимо обыкновенных веловтулок используют и дисковые, рассчитанные на последующий монтаж ротора дисковых тормозов. В настоящее время существует 2 основных стандарта роторного крепления: шлицевое Shimano Center Lock, снабженное стопорным кольцом, и ISO, устанавливаемое с помощью 6 болтов. Качественные mtb велосипеды высокого и среднего ценового сегмента зачастую снабжены веловтулками с двойными контактными либо лабиринтными уплотнениями для минимальной сопротивляемости вращению колеса. Однако. Минусом такого варианта уплотнения является пониженная грязе- и водозащита.

    Вид подшипника

    Велосипедные втулки снабжаются подшипниками 2 видов. В первом случае это насыпные подшипники. Они имеют форму конуса, закрепленного на колесной оси, и металлической чашки, входящей в корпус втулки. Между которыми «катаются» подшипники.

    Подшипник с пыльником .

    Составляющими частями второго варианта промподшипника являются внутренняя и внешняя обойма, шарики, сепаратор и пыльник. На каждую втулку приходится по 2 таких подшипника. Пыльник плотно закрывают подшипники, поэтому втулка не нуждается в частом обслуживании. А совершенство конструкции обеспечивает простоту монтажа и замены деталей. Последний вариант веловтулки более универсален. Он подойдет для практически любого варианта езды. Пожалуй, единственным ее изъяном можно назвать дороговизну. Впрочем, и она вполне оправдана высоким качеством и эксплуатационными характеристиками.

    Число спиц

    Существует прямая зависимость между числом спиц во втулке и надежностью колеса, а также его весом. На рынке велозапчастей сегодня можно встретить втулки на количество спиц от 12 до 48. Наибольшей популярностью у опытных велосипедистов пользуются модели под 32 и 36 спиц.

    Фирма-производитель

    Shimano Deore LX .

    Shimano по праву считается мировым лидером по производству веловтулок в среднем ценовом сегменте. Основным отличием продукции этой фирмы являются упорно-радиальные подшипники качения и доступная благодаря ним опция регулировки веловтулок в ходе износа и ремонтопригодность. Визитной карточкой веловтулок Shimano является нестандартный способ бесфланцевого закрепления спиц. По мнению большинства велосипедистов, наилучшим отношением стоимость/качество в линейке данного бренда обладает Deore LX. Более бюджетным вариантом для желающих сэкономить будет Alivio. Заднюю втулку этой модели можно приобрести за 15 у. е., а переднюю – за 10 у. е.

    Внимания велолюбителей заслуживают и втулки для байков тайваньской фирмы Novatec. Будучи новичком на рынке велозапчастей, этот бренд, между тем, уверенно завоевывает авторитет благодаря доступной цене и достойному качеству продукции. Под данным брендом выпускаются разнообразные с точки зрения дизайна и функционала веловтулки. В дорогом ценовом сегменте втулки для дорогих спортивных велосипедов производят такие компании, как Chris King, Hope, DT Swiss и Tune.

    Уход за веловтулками

    Техобслуживание большинства велосипедных втулок заключается в уходе за подшипниками. Входящими в их состав. Их необходимо регулярно смазывать, чистить и регулировать. Чтобы втулка, а соответственно, и велосипед, прослужили вам долгие годы, следует знать такие нюансы ухода.

    1. При попадании влаги втулку нужно перебрать.
    2. Чем в более экстремальных условиях эксплуатируется байк, тем чаще его втулки нуждаются в переборке. Понятно, что детали городского либо шоссейного велосипеда можно перебирать реже, нежели его горного аналога. В первом случае достаточно обслуживания раз на каждые 5000 км (или раз в сезон).
    3. Если в процессе езды появился люфт или другие посторонние звуки, значит, байк нуждается в более частой регулировке.
    4. Нанесение смазки производится только после тщательного очищения втулки от предыдущей.
    5. На срок службы влияет и качество смазочных материалов. Рекомендуется применять пластичные смазки, как ШРУС или Литола в неразбавленном виде во избежание вымывания их из механизмов.
    6. Втулка на радиально-упорных подшипниках разбирается с использованием специальных конусных ключей и съемника кассеты. Если этих инструментов в наличии нет, то лучше всего воспользоваться услугами веломастерской.
    7. Замена спиц в передней веловтулке без дисковых или барабанных тормозов производится в таком порядке. Сначала следует завести спицу сбоку во фланец. Чтобы установить спицу в заднюю втулку, нужно будет дополнительно снять ротор звезды и тормоза с использованием специального инструментария. При использовании бесфланцевых втулок Shimano процесс становится проще. В последнем случае нет нужды снимать детали для замены спиц. Однако, чистить втулку от грязи придется чаще, поскольку она имеет свойство забиваться в прорези корпуса.
    8. Помимо подшипников, пристального внимания заслуживает и сама втулка. Нужно тщательно проверить ее целостность, наличие возможных трещин в месте спицевых отверстий и на корпусе.
    9. При работе с втулками любого класса следует избегать контакта с влагой.

    Таким образом, при выборе втулки следует учитывать ее назначение и такие базовые параметры, как материал, крепление, количество спиц и тип подшипника. На работу втулки оказывает влияние как качество уплотнителей, так и вид подшипников. Немаловажным фактором является своевременное техобслуживание, чистка и замена смазки. Детали должны быть изготовлены в соответствии с допусками и техническим условиями, обладать ровной поверхностью, соответствовать размерам друг друга с точностью до миллиметра. Немаловажным критерием является и цена. Если бюджет позволяет, то приобретение дорогой качественной втулки будет правильным капиталовложением в ваш байк на долгие годы.

    • Планетарная втулка: устройство и отзывы.
    • Втулка флип-флоп: все плюсы fixie, но без его недостатков. //velosipedinfo.ru/singlspid-ili-fiks-velosiped

    Видео. Задняя и передняя втулки велосипеда. Что это?