Вилка с амортизатором для велосипеда

Нужна ли амортизационная вилка на велосипеде

Сегодня я решил поднять важный для любого начинающего катальца вопрос — нужны ли на велосипеде амортизаторы. Сам я прошел все стадии: ездил и на хардтейлах (амортизация только спереди), и на двухподвесах и на ригидах (без амортизаторов) по многу тысяч километров, через это имею вполне достаточный опыт, чтобы сделать вывод.

Мой главный вывод: несомненно, амортизация велосипеду нужна — это важная ступень в эволюции горных велосипедов. Но как и во всем, здесь нужно исходить из позиции разумности и практики. Надо четко понимать, каков ваш уровень в катании, какие ваши цели, каков ваш стиль, где ваш ареал катания.

Только честно ответив на эти вопросы, можно подобрать идеальный лично для вас велосипед. Я бы хотел, чтобы мои читатели прояснили для себя целесообразность покупки такого дорогого компонента, как амортизационная вилка.

Давайте поговорим вообще об амортизации велосипеда. Как всегда, материал моего сайта представляет интерес только для начинающих, используется минимум специфического сленга и описывается явление лишь в общих чертах. В этой статье разберем хардтейлы и ригиды, а двухподвесы оставим для следующей заметки.

Амортизационная вилка позволяет колесу четко отслеживать все неровности дороги, а уменьшение вибраций на руле — это лишь побочный положительный эффект. Хорошая вилка позволяет колесу как бы прилипать к дорожному покрытию, несмотря на камни, выбоины и корни. Управляемость значительно улучшается.

Вилко-имитаторы

Однако, чтобы происходило то, о чем я пишу, вилка должна быть рабочая. К сожалению, практически на всех велосипедах в ценовом сегменте до 500$ установлены так называемые вилко-имитаторы. Внешне они выглядят как настоящие, но их конструкция далека от настоящей рабочей вилки.

Имитатор «работает» так: под действием кочки сжимается пружина, и тут же выстреливает назад. Это крайне вредно, потому что вместо «облизывания» неровностей, колесо подскакивает, отдавая удар велосипедисту в руки.

Получается «гармошка»: подскок на неровности, сжатие пружины на противоходе, разжатие, удар в руки, снова сжатие и подскок. О каком уж улучшении управляемости можно говорить, тут бы удержать велосипед на тропинке. В имитаторах чуть более высокого уровня ставят резинку (эластомер), которая после сжатия пружины не дает ей разжаться на всю амплитуду.

Такие вилки презрительно называют эластомерками. Нормально обрабатывать дорогу они не способны, потому что никто не заботится в дешевых вилках о расчёте уравнивания энергии сжатия и разжатия, пружина и этот эластомер работают так, как им захочется.

Также у эластомеров есть крайне нехорошее свойство, при низких температурах, уже при +5 они дубеют, не давая нормально сжиматься пружине, в результате чего вилка теряет большую часть хода.

Еще одна особенность, которая не позволяет дешевым вилкоимитаторам выполнять свою функцию — тупость на незначительных неровностях.

Когда велосипедисты говорят, что вилка «жрёт мелочь», то они подразумевают, что она реагирует не только на крупные неровности, но и полностью абсорбирует все мелкие, типа камушков. Это очень приятное чувство, поверьте, недоступное владельцам вилко-имитаторов.

По сути, нога вилки — это труба, поступательно двигающаяся внутри другой трубы. Чтобы эта труба ходила легко и свободно, реагируя даже на самую незначительную неровность, она должна быть идеально пригнана к той трубе, в которой она двигается, иначе она будет или болтаться, или клинить. Так вот, у имитаторов все так и происходит. Чаще всего они клинят, просыпаясь только на неровностях типа бордюра.

Даже если в магазине вилка на дешевом байке легко прогибается под весом седока, не пройдет и месяца, как она начнет тупить из-за больших допусков, куда набьется грязь, а направляющие, по которым ходят трубы — сотрутся. Может быть, мне сейчас начнут возражать счастливые владельцы вилкоимитаторов, которые ездят на них уже много лет и очень довольны. Здесь аналогия с жигулями и бмв тоже уместна — пока не пересел на бмв, жигули казались машиной.

Так как основная часть моей аудитории все же начинающие велосипедисты, которые покупают коней именно в бюджетной и начальной средней ценовой категории, я пишу этот текст не для того, чтобы рассказать, какие плохие вилки на их велосипедах. Я просто хотел бы объяснить, что не стоит ждать многого от амортизации на недорогом велике.

Рабочие вилки средней и высокой ценовой категории

Цена на рабочие вилки начинается долларов с 300, и вот чем обусловлена такая цифра. Начнем с того, что ноги нормальных вилок идеально пригнаны и отполированы, поэтому они ходят легко в своих направляющих, позволяя обрабатывать даже малозаметные неровности.

Сила, которая не дает пружине свободно отскакивать после наезда на препятствие, регулируется специальным масляным клапаном. Вы можете, покрутив регулятор, поставить любую скорость отскока, идеально настроив вилку под конкретные условия.

Логично, что сила разжатия пружины — это величина постоянная, а вес ездока может быть разным, от хрупкой женщины, до здорового бугая. Поэтому уже давно практически все вилки высокого уровня имеют вместо пружины воздушные камеры, накачиваемые специальным насосом под любой вес.

Давление в воздушной камере выставляется, исходя из того, что при сидящем в покое ездоке вилка должна просесть примерно на 10-15% своего хода (для дисциплины кросс кантри) — это значение называют сэг (sag).

Читатель, немного знакомый с темой, может спросить, а что это за система Dual Air, которая заявляется на некоторых моделях амо-вилок. Дело в том, что пружина, будь это сталь или воздух, имеет проблему начального сдвига.

То есть, несмотря на идеально пригнанные трубы ног, при наезде на мелкое препятствие, пружина не хочет реагировать. С этим явлением борются при помощи второй пружины, работающей в противодействие основной.

Вторая воздушная камера, в отличии от основной, работает на сжатие. Таким образом в покое обе камеры находятся в равновесии, но когда на основную пружину начинает воздействовать сила, то вторая пружина помогает ей сделать первый сдвиг на сжатие.

Эта система в том или ином виде присутствует в любой нормальной вилке, неважно, написано на ней что-то вроде Dual Air или нет. Эта надпись говорит о возможности накачать дополнительную воздушную камеру отдельно, настроив именно то усилие начального сдвига, которое нужно вам.

Для предотвращения раскачки, которая неизбежно возникает на любом амортизирующем элементе велосипеда при педалировании, существуют разные системы, в целом называемые регулировкой компрессии.

Посмотрите цены на разные варианты амо-вилок , выбрать есть из чего.

Здесь существуют различные способы затупления работы вилки, когда эффективность вкручивания важнее амортизации: например на подъемах или асфальтовых участках. Подчеркиваю — речь не идет о банальной блокировке, которой оснащена любая эластомерка, я говорю именно о компрессии.

Например, выйдя на участок с подъемом, вы щелкнули манеткой на руле, включив максимальную компрессию. Вилка перешла в режим затупления, когда раскачка от энергии педалирования значительно уменьшается, но при этом и ухудшается обработка мелких неровностей.

Тем не менее, если на пути попадаются более значительные препятствия, вилка переходит настроенный порог и обрабатывает их. Это обеспечивается клапаном с переменным диаметром отверстия, через которое проходит масло.

Еще одна нужная функция современных дорогих вилок — регулируемый ход. Например, представьте, вы катаетесь в горной местности, где крутые спуски и большие камни. Чем больше ход амортизатора, тем лучше, и вы покупаете себе вилку с рабочим ходом 160мм, чего вполне хватает для не слишком экстремального катания в горах. Но вот, вы спустились вниз, впереди новая гора, на которую нужно заезжать.

А ехать вверх, когда у вас спереди 160мм хода, ой как тяжело. На помощь приходит технической прогресс: вы щелкаете ручкой, после чего нос вашего велика опускается, и вилка работает только на 120мм. Забрались наверх, снова повернули ручку, и ваши 160мм опять с вами на спуске. Очень удобно.

Все эти функции делают современные амортизационные вилки весьма технологичным изделием, которое, несомненно, стоит своих денег. Подумайте хорошо, если ваш уровень катания постоянно растет, если вы ездите преимущественно по лесным тропинкам, с корнями и булыжниками, если вы стремитесь катать быстрее и жестче, то вам обязательно стоит подумать о покупке хорошей современной вилки.

Однако, если вы катаетесь спокойно, преимущественно по ровным дорогам, то в случае апгрейдного зуда внимательно посмотрите на свои финансы. Если 300-400 долларов для вас являются ощутимой суммой, то лучше приберегите их.

Хотя новая современная вилка даст вам больше комфорта, но всё же использоваться она будет у вас не по назначению, а значит, что деньги окажутся потрачены неэффективно. Исключение — если ваша штатная вилка уже превратилась в хлам, заклинила или наоборот залюфтила, то покупать на замену такой же мусор не имеет смысла, тогда купите уже нормальную.

А может, вообще без амортизаторов?

Благодаря маркетингу практически все горные велосипеды на сегодняшний день выпускаются хардтейлами. Тем не менее, есть люди, предпочитающие ездить на мтб ригидах, вообще без амортизации. Откуда такие странные желания, спросите вы?

Все дело в том, что велосипед, имеющий жесткую вилку очень легок на ходу из-за отсутствия раскачки, неизбежно возникающей на амортизаторах, даже оснащенных системами противодействия. Стоит привстать на педалях, и вся энергия ваших мышц полностью передается на заднее колесо, толкая велосипед вперед с максимальной эффективностью.

Другая причина, побуждающая людей переходить на ригиды — это рост техники катания. Без амортизаторов нужно быть значительно более внимательным и ловким, чтобы также стремительно нестись по сложной трассе в лесу. Усложняя таким образом себе задачу, велосипедисты растут над собой, и пересев обратно на хардтейл или двухподвес, переходят на более высокий уровень мастерства.

Если спросить моего мнения, что лучше — хардтейл начального уровня, с имитатором амо-вилки или ригид, то я двумя руками проголосовал бы за второе. Но есть проблема — все велосипеды начального уровня оснащены «амортизационными» вилками.

Дело здесь в том, что начинающие выбирают по подобию «взрослых» байков, если там есть амо-вилка, то и на их бюджетном она тоже должна быть. Не понимая, что к чему, покупатели просто перестали покупать ригиды, и со временем, производители закончили их выпуск в бюджетной нише.

В том случае, если кому-то из моих читателей пришла в голову мысль переоснастить свой хардтейл с вилкоимитатором в ригид, то вот вам мои советы.

1. Задумайтесь о геометрии велосипеда. Рама хардтейла рассчитана на ход амортизатора, соответственно, если вы поставите какую-нибудь жесткую вилку от настоящего ригида, нос вашего велика опустится, и вы получите острый угол наклона рулевой трубы. Из-за этого велосипед будет иметь избыточную поворачивоемость и нестабильную курсовую устойчивость. Ищите жесткую вилку с тем же или хотя бы приблизительным значением Axle to Crown, что и у старой амо-вилки.

2. Ни в коем случае не ставьте алюминиевые вилки. Из-за большой жесткости алюминия вы будете чувствовать все мельчайшие неровности дороги, это крайне вредно для кистей рук. Сталь или карбон великолепно гасят микровибрации, а также гнутся при больших нагрузках. Традиционно считается, что гнутые вилки более мягкие, поэтому, если есть выбор, то лучше отказаться от прямой вилки.

Если у вас колесо 26″ и ободные тормоза, то ни в коем случае не покупайте вилку на 28″, даже если там расстояние axle to сrown кажется более подходящим. Крепления для вибрейков в этом случае окажутся выше тормозной поверхности 26″ обода — будьте внимательнее.

Читайте также  Втулка для колеса велосипеда

Я надеюсь, что я смог прояснить некоторые вопросы амортизации на велосипедах, и не слишком перегрузил статью технической информацией. За бортом осталось много нюансов, но к счастью, они не столь важны начинающему велосипедисту. Все, что я хотел сделать, это объяснить, что получает человек, купивший современную дорогую вилку, и стоит ли вообще ее покупать.

В следующей статье о расскажу, какой выбор стоит сделать между хардтейлом и двухподвесом. Если вы еще не подписчик моего сайта, то обязательно подпишитесь, и вы не пропустите ни одной новой публикации.

Читать также:

  • Как защитить велосипед от воровства
  • Как перевозить велосипед на самолете
  • Мой любимый велосипед — Specialized Epic S-Works

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Вилки для велосипеда

Вилка амортизационная RST SPACE FREE QR, 100 мм, пруж.

16 620 руб. Цена: 15 590 руб.

Вилка амортизационная RST TITAN 140 Air, Disc+VB

17 750 руб. Цена: 14 990 руб.

Вилка амортизационная RST FIRST30 Air SRL,120мм, отсут.

16 610 руб. Цена: 14 990 руб.

Вилка STG SPICE 24″с рег. Сжатия.1-1/8 стальной Ш.

Вилка STG PRIME SL 27,5″воздух-масло с блок.1-1/8.

Вилка амортизационная RST DIRT T12 пруж-элас.предв.сж.

Вилка амортизационная RST SPACE JUMP QR, 100 мм. возду.

Цена: 19 260 руб.

Вилка амортизационная RST STORM Air TA,160 мм. возд., .

Цена: 25 500 руб.

Вилка амортизационная RST FIRST 32 Air,.ход 120мм, бло.

18 430 руб. Цена: 16 590 руб.

Вилка STG CITIX 700с с рег. сжатия 1-1/8 стальной Шток.

Вилка амортизационная RST DIRT RA12 масло-пруж-элас., .

Вилка амортизационная RST FIRST 29 Air,.ход 100мм, бло.

Цена: 20 220 руб.

Вилка амортизационная RST DIRT T12 пруж-эл.пред.сж,чер.

Вилка амортизационная RST FIRST 30 Air,.ход 100мм, бло.

21 990 руб. Цена: 18 590 руб.

Вилка амортизационная RST BLAZE T 12 ATB пружинаэласт.

Вилка амортизационная RST Rapide Super гидр-пруж.80-13.

Цена: 20 280 руб.

Вилка амортизационная RST TITAN 120 Air, Disc+VB

Цена: 23 830 руб.

Вилка амортизационная RST FIRST 32 Air,.ход 120мм, пла.

Цена: 26 230 руб.

Набор резиновых уплотнений DT SWISS_Seal Kit Launc

1 710 руб. Цена: 1 418 руб.

Вилка амортизационная RST CAPA ML12 пружэл.80мм мех.б.

Набор резиновых уплотнений DT SWISS_SealS Kit Sing

1 710 руб. Цена: 1 418 руб.

Набор резиновых уплотнений DT SWISS_Wiper Kit all

1 890 руб. Цена: 1 562 руб.

Вилка жесткая EVO BMX Alu 20″ 1-18″Hi-polis.

2 900 руб. Цена: 1 849 руб.

Набор резиновых уплотнений DT SWISS_Seal Kit ABS U

1 710 руб. Цена: 1 418 руб.

Вилки в Москве в интернет-магазине «Велосити» по цене от 1 418 руб. с доставкой по Москве и России.

После оформления заказа Вы можете самостоятельно забрать товар в нашем пункте выдачи по адресу: Москва, Огородный пр-д, д. 6, рядом с метро «Бутырская».

Никакого сбора за самовывоз у нас нет.

Если Вы не нашли нужной Вам модели или затрудняетесь с выбором — обратитесь к нашему консультанту в онлайн-чате или по телефону в Москве 8 (499) 922-43-34.

© Все права защищены 1998 — 2021

127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

Часы работы: ПН-СБ: 09.00-21.00,

Есть вопросы по заказу? Пишите нам: olziv@velocityk.ru

Не является публичной офертой Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

Вилки для велосипеда

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 13
  • Все товары

Велосипедная вилка — деталь, закрепляемая верхней частью на руле и раме, а нижней на колесе. Выполняет несколько функций. Изготавливается из алюминия, титана, карбона, магния, стали. Подбирается исходя из параметров велосипеда.

Функции устройств

Основная функция любой вилки — амортизационная. То есть она гасит удары и вибрации, появляющиеся при езде на неровных трассах.

Помимо амортизации деталь:

  • Удерживает переднее колесо;
  • Смягчает нагрузки, появляющиеся при торможении транспорта;
  • Способствует повороту колеса в нужную сторону при повороте руля.

Вилки подразделяются на передние и задние. Последние устанавливаются на горных велосипедах, предназначенных для горного способа езды.

Подразделяются на жесткие и мягкие и детали. Первые — это простые конструкции, в которых нет подвижных частей.

В мягких есть один или несколько подвижных элементов:

  • Пружина. За счёт сжатия витой пружины работает вся конструкция запчасти;
  • Эластомер. Эластомерный стержень, который чаще всего находится внутри пружины, выполняет роль демпфера;
  • Масло. Протекающее по системе клапанов вилки масло ограничивает скорость ее разжатия и сжатия;
  • Воздух. Пружина заменяется герметичными емкостями, работающими за счёт воздуха либо другого газа. Сжатие газов происходит за счет поршня, находящегося между емкостями.

В зависимости от используемых элементов мягкие вилки могут быть пружинными, пружинно-масляными, пружинно-эластомерными.

Критерии выбора

Выбирая запчасть, нужно ориентироваться на возможности велосипеда и стиль катания. Жесткая деталь подходит для поездок по ровным дорогам на невысокой скорости и для занятий велотриалом.

Амортизационную функцию лучше выполняют мягкие велосипедные вилки. Она улучшают управляемость байка, нейтрализуют ударно-вибрационную нагрузку.

Есть детали с настраиваемыми параметрами, такими как:

  • Компрессия, это скорость сжатия, может быть высокоскоростной или низкоскоростной;
  • Отскок. Данный параметр в конструкции запчасти позволяет подобрать длительность разжатия вилки;
  • Преднагрузка. Выбор минимальной нагрузки, обеспечивающей срабатывание вилки;
  • Прогрессия. Увеличение жесткости детали пропорционально ее сжатию.

При покупке зачасти необходимо знать диаметр штока и колеса велосипеда, тип крепления и тормозной системы.

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    velo-travel.com |

    Амортизационная или жесткая вилка для велосипеда?

    Всем привет! С Вами команда velo-travel.com и сегодня мы рассмотрим типы велосипедных вилок.

    Амортизационная вилка для велосипеда – один из важнейших его составляющих, именно поэтому советуем прочитать данную статью, и выбирать данный компонент очень внимательно.

    Кто-то предпочитает езду только на амортизационных вилках, а кто-то вполне нормально катается и на жесткой. Особенности конструкции каждой мы и будем рассказывать.

    Прочитав много литературы, наталкивается вывод – что жесткая вилка, это прошлый век, и уместна она только на шоссейных велосипедах. С одной стороны это правильно, но есть и другая сторона медали.

    Как то мы уже писали статью о выборе велосипеда, но не писали о типах подвески. Данная статья будет отдельной темой, в вопросе выбора велосипеда.

    Жесткая вилка для велосипеда — это самый первый тип вилок, который использовался на всех типах велосипедов. На детских, на шоссейных, на горных и даже на велосипедах для DH, сложно представить, не так ли? И когда произносится фраза: «Мне неудобно ехать в поход, у меня нет амортизационной вилки» становиться смешно, ведь раньше покоряли горы без амортизации и прочих прибамбасов!

    Жесткая амортизационная велосипедная вилка идеально подходит для Вас, если:

    — местность, по которой Вы зачастую катаетесь, имеет гладкую поверхность (не обязательно асфальт, это может быть и хорошо укатанная грунтовка).

    — Вы не любитель прыгать по бордюрам и прочим препятствиям.

    — Вы ребенок, и у Вас детский велосипед Наличие амортизационной вилки не обязательно иметь велосипеду, на котором будет кататься 6-ти летний ребенок.

    — Вы триалист. Если триал – Ваше хобби, тогда данная статья, не для Вас.

    — Велосипед покупается с целью передвижения до ближайшего ларька, или поездок на рынок.

    — Вы хотите иметь наилучший накат.

    — Для Вас практичность и дешевизна в обслуживании – главное преимущество велосипеда.

    При выборе жесткого типа вилок советуем установить на велосипед широкие покрышки, для более мягкой езды. Такое сочетание жесткая вилка + широкая резина часто можно увидеть на сити-байках. Это практично и красиво. Ведь благодаря широкой резине большинство вибраций будут поглощаться и Ваши руки меньше устанут, но при этом сохранится хороший накат велосипеда.

    Да, кстати, окунемся немного в историю. Все знают, что велосипед есть младшим братом мотоцикла, и то, что раньше было в мотоциклах, то было установлено или использовано в велосипедах. Такой случай и с подвеской. Когда-то мотоциклы не имели ни одного амортизатора, что сейчас кажется полным абсурдом. Но, люди ездили и даже гоняли!

    На заметку. Ригид – велосипед, который имеет жесткую переднюю и заднюю подвеску. Его преимущества – легкий вес и простота конструкции, соответственно – надежность. Недостатком такого типа велосипедов является плохая управляемость (можно сказать никакая управляемость), на неровной дороге, с кочками и ямками.

    Некоторые так любят ригиды, что всеми возможными путями стараются убрать этот недостаток, ведь никогда не знаешь, куда тебя занесет, и какая дорога будет вести домой Так вот, для повышения комфорта езды и управляемости на ригид устанавливают титановую вилку и карбоновый руль, которые имеют свойство пружинить и гасить удары. Также, устанавливается толстая покрышка, шириной свыше 2,3 дюйма.

    Хардтейл – один из самых востребованных и популярных велосипедов. Такой велосипед имеет передний амортизатор, о котором мы поговорим ниже, но не имеет задней подвески.

    Благодаря такому сочетанию управляемость велосипеда значительно увеличивается, впрочем, как и комфорт от езды. Если амортизационная вилка недорогая – обслуживание ее не составит труда, но и качество или долговечность работы вилки – не обеспечена. Палка в двух концах – вроде лучше, чем без амортизации, но и не слишком хорошо с ней. Появляются лишние проблемы с постоянно изнашивающимися пыльниками, выработкой ног и регулярной смазкой.

    Если Вы определились брать велосипед только с амортизационной вилкой, советуем подкопить на велосипед с качественной вилкой.

    Двухподвес, или полноподвесной велосипед – велосипед, оснащен передней и задней подвеской. Качество комфорта – на высоте, но и качество обслуживания такого велосипеда должно быть соответствующим. Вес таких велосипедов внушающий, но, несмотря на это скорость передвижения по неровной местности намного выше легких регидов.

    А теперь поговорим сугубо об определении амортизационная вилка для велосипеда.

    Такая вилка имеет следующие составляющие: ноги, штанины, гориллу, которая соединяет штаны между собой, и шток. Штоки бывают основных двух размеров – на дюйм, и на дюйм + 1/8 дюйма. Второй вариант может быть интегрированным, или нет. Хотим обратить внимание, что выбирая велосипед, стоит смотреть на диаметр стакана в раме (место, куда вставляется шток вилки). Ведь большинство старых велосипедов имеют дюймовый стакан, а все новые вилки и велосипеды идут под 1 и 1/8 дюйма. Иными словами, чтобы установить хорошую вилку на дюймовый шток нужно будет очень хорошо подыскать подходящий вариант и заплатить неплохую суму, если найдете что-то 🙂

    А теперь коротко о плюсах, которые дают амортизационные вилки:

    — Уверенность в торможении. Благодаря амортизации шансы вылететь через руль сводятся к 5%.

    — Улучшенная проходимость неровных участков.

    — Повышенный комфорт от езды, в результате чего усталость рук намного ниже.

    И кратко о минусах:

    — Намного большие затраты на педалирование при езде по ровной поверхности.

    — Стоимость хороших экземпляров превышает стоимость большинства кросс-кантрийных велосипедов.

    — Необходимость в дополнительном обслуживании.

    Напоследок, хотим обратить Ваше внимание на важные аспекты при выборе вилок. Если Ваш выбор – жесткая вилка, и Вы не имеете намерений кататься только по шоссе, стоит выбирать вилку, которая будет иметь форму изгиба, а не прямолинейную. Такие вилки имеют свойство пружинить и гасить вибрации, что очень ощутимо. Вилки с прямыми ногами – передают каждый камушек, каждую неровность на ваши кисти рук и плечи.
    При выборе амортизационной вилки для велосипеда не стоит покупать самую дешевую. Привлекательная цена не откроет все плюсы вилки, а только предоставит новые неудобства. Если Вы намерены использовать свой велосипед по максимуму, стоит выбирать вилку среднего ценового уровня.

    Также, вилка должна иметь Lock-out (локаут), который просто необходим для людей, которые путешествуют. Преимущество такого свойства – блокировка хода вилки в случаях необходимости. Пример из путешествия: Вы выезжаете из города и до ближайшей грунтовой дороге порядка 20 км трасы, зачем же крутить педали и тратить значительную часть энергии на сжимание вилки? Можно просто зафиксировать ход вилки, при этом вилка не станет полностью жесткой, а будет ходить в пределах 10 мм. При выезде на неровную дорогу Вы поворачиваете фиксатор – и вуаля, ваша вилка смягчает все неровности дорог.

    При выборе амортизационной вилки также следует обращать внимание на ход вилки. Значения колеблются от 40 мм (используется для городских велосипедов) и вплоть до 200 мм (для серьезных DH-байков). Для туризма самым оптимальным вариантом является ход в 100 мм. Большего хода для преодоления препятствий в походе и не нужно, тем более угол наклона велосипедиста при полностью сжатой вилке еще является допустимым, чтобы полностью управлять велосипедом и не вылететь через руль.

    Если у Вас есть вопросы – задавайте их в комментариях, а также подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе всех новинок велосипедного мира! Удачных Вам покатушек 🙂

    P.S. Посмотрите тематическое видео. Приятного просмотра!

    Ещё статьи по теме:

    • Аксессуары для велосипеда – это полезные вещи, которые значительно упростят вело-жизнь!
    • Хочешь заниматься велотуризмом – купи багажник для велосипеда! Первая часть!
    • Как сделать багажник для велосипеда своими руками?
    • Планетарная втулка, вариатор, коробка передач и еще…
    • Что такое вынос руля, и как его правильно отрегулировать?
    • Велосипед — как инструмент решения проблем!
    • Велосипедом по маршруту: Ворохта — Говерла — Ворохта

    Отзывов: 3 »

    Автор статей, конечно же, молодец. Он проделывает очень кропотливую работу, изучая новинки, тенденции, спрос и многое другое. Но, как-то ощущение от прочитанного немного двоякое. С одной стороны вполне грамотное построение статьи, хорошие фотографии, немного опечаток и описок, но встречаются вещи, которые могут ввести в заблуждение читателя, особенно если он еще и неопытный велосипедист. Цитата: «Ригид – велосипед, который имеет жесткую переднюю и заднюю подвеску». Нет! Ригид — это велосипед, который не имеет подвески вообще! Никакой! Поэтому он и называется ригид (от англ. твердый) — велосипед, не имеющий амортизаторов, но имеющий жесткую раму и жесткую вилку. Далее несколько расстроила фраза о двухподвесах: «Вес таких велосипедов внушающий…» И этот раздел иллюстрирован фотографией замечательного даунхильного велосипеда Giant Glory. Ребята, если мы выбираем двухподвес для комфортной езды по пересеченке, то это уж никак не Glory. А хороший кантрийный подвес весит в среднем 12-13,5кг. Согласитесь, это не внушительный вес. Зачастую хардтейлы среднего класса весят столько же. Цитата: «Штоки бывают основных двух размеров – на дюйм, и на дюйм + 1/8 дюйма.» Здесь тоже не могу согласиться с вами(( А как же уже ставшие популярными и привычными конусные штоки 1 1/8″ — 1 1/2″, 1 1/4″ — 1 1/2″(Overdrive 2)?
    На волне интереса к вашему ресурсу прочла еще пару статей. Интересно. Предметно. По делу. Детально. Но нельзя называть дисковые механические тормоза тросиковыми, это как-то по-детски… А вот это уже прям велоэквилибристика: «Достаточно краем мизинца ухватится за тормозную ручку – и Вы успеете сохранить устойчивость на вираже.» Никогда не пытайтесь на вираже затормозить мизинцем, мало того, что это крайне неудобно, так еще и опасно. Еще маленький совет, если вы, конечно, дочитали мою критику — давайте прочитать новую статью кому-то еще на предмет поиска грамматических ошибок и опечаток (можно мне)))). Их, к сожалению, оказалось не 2, не 3 и даже не 5, а намного больше.
    В любом случае, читать ваши материалы интересно, пишите еще.

    Спасибо за большущий отзыв и за проявленный интерес 🙂

    Регулировка вилки на велосипеде – как настроить и отрегулировать

    • Разновидности и комплектация амортизационных вилок велосипеда
    • Виды регулировок
    • Регулировка жесткости вилки велосипеда
    • Настройка компрессии
    • Регулировка скорости отскока
    • Советы
    • Заключение

    Амортизационная вилка – один из важнейших компонентов любого горного велосипеда. От состояния и функциональности данного элемента зависит поведение байка на любой поверхности, отличной от гладкого и ровного асфальта. Чтобы максимально эффективно использовать возможности маунтинбайка, необходимо знать, как отрегулировать жесткость вилки велосипеда и произвести необходимые настройки этого компонента.

    Разновидности и комплектация амортизационных вилок велосипеда

    Чаще всего амортизатор состоит из 4 основных компонентов:

    • Верхняя часть (в народе называют «ноги»). От плавности хода этого компонента зависит отработка мелких неровностей на дороге.
    • Демпфер представляет собой регулируемую внутреннюю часть «ног», которая имеет несколько вариантов настройки.
    • Шток с короной вилки. На данные механизмы приходится основной процент нагрузки со стороны рулевой трубы.
    • Нижняя часть, которая в народе носит название «штаны», наполняется маслом и тоже имеет несколько вариаций настройки.

    Нынешнее разнообразие велосипедов породило не менее разношерстную комплектацию байков. Производители постоянно работают над тем, чтобы профессиональные спортсмены и рядовые велолюбители смогли получать удовольствие от эксплуатации горных велосипедов. Поэтому сегодня можно выделить отдельную классификацию вилок по их типу:

    1. Пружинные и пружинно-эластомерные. Оборудование данного типа чаще встречается на бюджетных байках. Ремонт и обслуживание не вызывает затруднений, но такая вилка очень плохо отрабатывает незначительные неровности. В качестве основания используется самая обыкновенная пружина. Механизм легко загрязняется и, как правило, не предусматривает широкого спектра настроек. Обслуживание такого механизма сводится к простой замене пружины. Оба типа крайне уязвимы к низким температурам.
    2. Воздушные вилки. Оптимальное сочетание цены и простоты обслуживания в сочетании с малым весом (актуально для тех, кто хочет уменьшить вес велосипеда). Сжатый воздух в герметичной камере выступает в качестве амортизатора, а иногда и выполняет функцию демпфера. Езда на таких вилках гораздо комфортней, но есть несколько нюансов. Впрочем, бережная эксплуатация и своевременный уход обеспечат долгий срок службы механизма.
    3. Пружинно-масляные вилки. Это оптимальный вариант для агрессивного использования велосипеда. Механизм состоит из масляного картриджа и пружины из титана или стали. Это наиболее продуктивные и износостойкие вилки, которыми чаще всего комплектуются велики от известных производителей (например, Land Rover) для профессиональных спортсменов.

    С учетом классификации можно сделать вывод о том, что правильная настройка жесткости обеспечивает не только комфорт от катания по пересеченной местности, но и выносливость механизма и его долговечность.

    Виды регулировок

    Сразу скажем, что данная информация распространяется по большей части на оборудование среднего и высокого уровней – бюджетные модели не имеют несколько вариаций настройки, а обычно эксплуатируются со стандартными заводскими режимами.

    Современные производители амортизационных вилок для профессиональных горных велосипедов и байков среднего уровня предлагают потребителям мануал, в котором содержится вся необходимая информация по настройкам. Распространенные типы регулировок:

    • Предварительная нагрузка (preload). Данный тип встречается практически во всех моделях амортизационных вилок. Чаще всего находится в верхней части «ног» и определяет просадку вилки под весом велосипедиста в статичном положении (сэг). В бюджетных моделях очевидного влияния на характеристики вилки не оказывает. В более дорогих велосипедах данный показатель следует настроить на 10–20% от общего хода вилки. На изделиях пружинного типа достаточно поджать или заменить пружину деталью с другой степенью жесткости. На воздушных моделях – изменить давление в позитивной камере.
    • Отскок (rebound). Регулировка определяет скорость, с которой вилка возвращается в обратное состояние после сжатия. Это важная настройка, которая позволяет отрегулировать механизм в зависимости от специфики определенного грунта. Для шоссе и ровных асфальтированных дорог можно настроить медленную скорость отскока. Во всех остальных случаях следует регулировать вилку с учетом личных предпочтений и особенностей дороги. Продвинутые модели могут самостоятельно калибровать скорость отскока, простейшие вилки не предусматривают возможность регулировать данный показатель.
    • Скорость сжатия (compression). Параметр, который отвечает за скорость сжатия вилки вследствие удара от поверхности. Различают 2 типа: высокоскоростное и низкоскоростное сжатие. Последнее (Low-compression) – одна из самых главных и распространенных регулировок, которая позволяет максимально точно настраивать особо чувствительные вилки при обработке мелких неровностей на дороге, нивелировать раскачку при вращении педалей, а также перераспределять вес при вхождении в поворот и т.д. Высокоскоростное сжатие (high-speed compression) отвечает за регулировку вилки на более заметных дефектах трассы (например, во время приземления с трамплина). Данный тип настройки встречается в амортизационных вилках, предназначенных для экстремальных велосипедов.
    • Регулировка длины хода вилки. Примитивный вариант представляет собой блокировку вилки механическим образом. Встречается даже на самых дешевых моделях. Более усовершенствованные механизмы имеют функцию постепенного изменения хода, что существенно расширяет сферу использования байка на любых трассах.
    • Пружина сжатия (positive spring). В простейших механизмах находится в верхней части «ноги» (так называемые «пластиковые барашки», которые могут присутствовать на одной или обеих сторонах ног). С помощью данной регулировки можно обеспечить приемлемый сэг. В механизмах среднего и высокого ценового диапазона, чтобы существенно изменить жесткость сжатия, придется заменить пружину. В воздушных амортизаторах настройка происходит путем изменения воздуха в позитивной камере.
    • Пружина отбоя (negative spring). Регулировка позволяет откалибровать реакцию вилки на мелкие неровности. Настройка пружины, работающая на отбой, гораздо проще осуществляется на вилках с воздушной негативной камерой.

    Большинство амортизационных вилок имеют функцию блокировки. Она необходима при езде в гору или по длинным прямым участкам. Важно своевременно включать данный функционал, дабы исключить вероятность удара по рукам при наезде на неровный участок дороги. Правильная настройка амортизатора – залог комфортного катания и «здоровья» велосипеда. Кстати, пружины известных производителей отличаются в цветовом исполнении, что соответствует различным степеням жесткости.

    Регулировка жесткости вилки велосипеда

    Данный параметр позволяет откалибровать мягкость амортизатора. Стандартно располагается в верхней части «ног». В своем обычном положении демпфер гасит колебания, сохраняя жесткость пружины на ровной дороге. Регулировка позволяет настроить расстояние между верхней и нижней точкой максимального давления. Различают несколько видов нагрузки:

    1. Минимальная жесткость. Мягкий ход вилки провоцирует появление дискомфортных ощущений по причине резких колебаний пружины во время вращения педалей.
    2. Высокая жесткость. Не самый лучший параметр, поскольку регулировка не позволяет амортизатору качественно обрабатывать мелкие неровности.
    3. Оптимальная настройка. Это золотая середина, где вилка максимально качественно гасит удары, улучшая динамические характеристики велосипеда.

    Правильная настройка соблюдается, если после посадки райдера на байк остается приблизительно 70% хода вилки от ее полного показателя. Большое значение имеет и тип амортизатора. Например, в воздушных вилках степень жесткости калибруют путем подкачки воздуха, в пружинных – поджимают или меняют пружину, в простых моделях изменение жесткости существенных изменений не продемонстрирует вообще.

    Настройка компрессии

    Этот параметр предназначен для калибровки скорости сжатия переднего амортизатора и обеспечивает равномерный его ход и плавный отскок назад. Настройка сводится к регулировке скорости сжатия вилки под воздействием удара от неровных поверхностей. Механизмы среднего и профессионального уровней имеют 3 варианта настройки:

    1. Низкоскоростная. Позволяет уменьшить чувствительность механизма на мелких неровностях, но в то же время и качественно гасит мощные удары.
    2. Высокоскоростная. Грамотная калибровка обеспечивает эффективную обработку мельчайших неровностей, но при последующих за ними сильных ударах вилка легко пробивается.
    3. Блокировка. Это режим тотальной жесткости, который можно использовать во время езды по абсолютно ровным участкам.

    Некоторые механизмы с воздушной пружиной имеют функцию настройки отдельно в каждой камере. Это очень удобно в конструкции велосипедов для леса и города, когда гладкий асфальт сменяется легким бездорожьем, плавно переходящим в рыхлый грунт.

    Регулировка скорости отскока

    Данная функция не встречается на бюджетных механизмах. Скорость отскока – это время, за которое вилка возвращается в исходное положение, чтобы обрабатывать дальнейшие препятствия. Параметры настройки:

    • На шоссе и ровных участках дороги лучше выставить медленный отскок.
    • Во всех других случаях следует регулировать скорость с учетом рельефа и личных предпочтений.

    В любом случае скорость отскока должна быть оптимальной, дабы избежать неприятных ударов по кистям. При правильной настройке удары гасятся, а не «выстреливают» в руки, а вилка успевает разжаться для преодоления следующего препятствия.

    Алгоритм выстраивания отскока на ходу:

    • найти участок с небольшими неровностями;
    • настроить вилку на самый медленный отскок;
    • увеличить скорость движения, чтобы определить силу удара в руль;
    • откалибровать вилку до того уровня, пока не прекратятся удары в руки.

    Важно при этом чтобы удары от неровностей приходились на амортизатор, а не на руль или переднее колесо. И еще один важный момент – настраивать вилку сразу не рекомендуется. Следует придерживаться определенной последовательности: предварительная нагрузка (жесткость вилки) – компрессия – отскок. Только кропотливая и тщательная настройка амортизационной вилки позволяет найти идеальный баланс и получить еще больше удовольствия от езды по пересеченной местности.

    Советы

    В техническом плане уход за данным механизмом не отличается особой сложностью. При наличии определенных навыков и некоторых инструментов все работы можно выполнить самостоятельно. Обозначим несколько этапов:

    1. Демонтаж вилки велосипеда. В целом, ничего сложного здесь нет – нужно только разобраться в особенностях крепления.
    2. Чистка механизма. Любая грязь, пыль и песок, попавшие внутрь амортизатора, в скором времени приведут к сбоям в его работе и, возможно, к поломке. Поэтому чистка и смазка вилки должны стать обязательной процедурой, которую желательно повторять один раз в год.
    3. Замена масла и смазывание пружины. Желательно выполнять каждый сезон и использовать исключительно проверенные составы от известных производителей.

    Опытные мастера по ремонту советуют не затягивать с обслуживанием амортизационной вилки при появлении самых первых «звоночков» в виде специфических звуков или появления нетипичных ударов. Оперативное вмешательство позволит избежать более серьезных проблем и полной замены всего механизма.

    Заключение

    В настройке амортизационной вилки нет ничего сложного. Качественная калибровка позволяет эффективно преодолевать бездорожье и использовать байк в щадящем режиме. Своевременное обслуживание амортизатора существенно увеличивает срок его эксплуатации и снижает вероятность появления серьезных проблем.

    Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

    О горном велосипеде — Настройка амортизационной вилки

    Длительное увлечение каким-либо хобби ведет к непременному вкладываю в него денег. Велосипед не исключение. Амортизационные вилки на недорогих моделях имеют мало различий, а вот если захотелось чего-то лучше и довелось даже приобрести это «лучше», то самое время детальнее рассмотреть этот вопрос.

    Можно взяться за чтение инструкции (что, кстати, неплохо и будет большим плюсом), но мало у кого хватает сил (или желания) дочитать до конца пособие в пятьдесят страниц.

    Правильная настройка вилки влияет на дальнейший комфорт в поездках по пересеченной местности и асфальту. Неправильная настройка может превратить езду в пытку. Для начала стоит заметить, что бывают воздушные и пружинные вилки. В первом случае жесткость амортизатора регулируется давлением воздуха, во втором зависит от металлической пружины.

    Настрока вилки под вес
    Один из самых главных параметров настройки вилки — удачный подбор под соответствующий вес велосипедиста. Что касается пружинной вилки, то тут все сложно, так как заводы выпускают их в расчете на среднестатистического ездока, весом в 75-85 килограмм (тем не менее, для хороших вилок существуют пружины различной мягкости и имеется регулировка преднагрузки).

    Получается двоякая ситуация: чем тяжелее велосипедист, тем большее давление будет на пружину, соответственно, она сильнее проседает, и возрастает риск ее пробития на каком-либо жестком участке. В другом случае, когда вес велосипедиста слишком мал, амортизация получается некачественная, ведь данного веса получается недостаточно, чтобы преодолевать сопротивление пружины на различного рода неровностях.

    При большом весе очень ценна регулировка преднагрузки (она же Preload), которое, повышает жесткость (закручиванием) пружины механическими упорами. Небольшие неровности обрабатываются несколько хуже, но шанс «пробить» амортизатор заметно меньше. Так пружинная механика перестанет реагировать на мелкие неровности земной поверхности. Уже надоело читать? Можно отбросить все заморочки, но какой тогда смысл покупать более качественную деталь? Поэтому продолжим.

    Более универсальное решение: воздушные вилки, настройку которых можно произвести практически под любой вес при помощи насоса высокого давления (который часто идет в комплекте). Купить его отдельно, однако, также не составит труда.

    Можно попробовать накачать вилку обычным насосом (ведь ниппель, обычно, автомобильный), если есть масса свободного времени и сил (но гарантий, что результат будет достигнут, нет). Насосы высокого давления комплектуются накручивающимся шлангом и специальной кнопкой для стравливания давления.

    Какое давление должно быть в вилке
    Либо в инструкции, либо на одной из штанин вилки, располагается таблица соотношения давления вилки и веса ездока. Ею стоит руководствоваться, с поправкой на собственные ощущения. Многие предпочитают накачивать вилку до большего давления чем то, которое указано в таблице. Так ее сложнее пробить и, вероятно, она будет хуже обрабатывать мелкие неровности. Поэтому необходимо доиться сэга в 15-20% от хода подвески. К примеру, если вилка имеет ход в 100 мм, то, соответственно, 15-20 мм уходит на сэг.

    Сэгом называют разницу хода вилки ненагруженного и нагруженного велосипеда. Если объяснить человеческим языком, то сэгом является проседание вилки после того, как на велосипед сядет его владелец. По порядку: следует накачать до указанного в таблице давления вилку. После того, как заданное давление будет достигнуто, самое время сесть на седло. Понять, какой сэг на вилке, поможет резиновое кольцо на одной из ее ног. Если такого кольца нет, можно самостоятельно его сделать из подручных материалов.

    Недостаточной величины сэг будет причиной того, что рукам будет некомфортно на мелких неровностях — вилка их прото не обработает. А если с сэгом переборщить, то данная ситуация может закончиться «пробоем» переднего амортизатора, что тоже не сулит ничего хорошего.

    Необходимость негативной пружины в велосипедной вилке
    Кажется, что все довольно просто, и сжатого воздуха должно вполне хватать для эффективной работы вилки. Но, как ни странно, в работе данной системы одной отталкивающей силы мало, так как нужна еще и сжимающая, в противодействие первой.

    Обычного среднестатистического веса велосипедиста просто не хватит, чтобы заставить вилку отреагировать на неровность дороги и это стало причиной установки негативной пружины. Ее функция состоит именно в том, чтобы вилка могла реагировать на мелкие неровности, помогая сработать.
    Вышеописанный механизм втречается в нескольких вариациях: металлическая пружина или отдельная воздушная камера.

    Dual или Solo Air
    В своем большинстве хорошие вилки сделаны по технологии Solo Air с одинаковым давлением в обеих камерах. По данной технологии накачка сразу нескольких камер происходит одновременно через один установленный ниппель, что не имеет ничего общего с технологией Dual Air, с которой появляется возможность регулировки негативной пружины.

    Система Dual Air довольно сложна для многих новичков, так как они, особенно не разбираясь в устройстве вилки, не понимают, что к чему. Dual Air, честно говоря, требуется преимущественно спортсменам, которым важны секунды. В простой езде необходимости в подобной конструкции нет. Более того, вилка только потребует больше времени на настройку.

    Настройка отскока вилки
    Важная базовая функция каждой рабочей амортизационной вилки — отскок (Rebound). Если бы масляный демпфер отсутствовал, то пружина бы в одно мгновенье отскакивала назад, а после сразу сжималась, отбивая руки. В обычных вилках силу отскока можно настроить специальной регулировкой (на крышке обычно нарисованы плюс и минус). Новичкам будет полезно найти участок с неровностями и проехать по нему. В зависимости от ощущений настроить отскок и запомнить положение.

    Можно сделать это в несколько этапов: проехать с имеющейся настройкой. Затем, если отскок выставлен не самый быстрый, сделать это и снова проехать по выбранному отрезку. Если слишком быстрый и рукам крайне некомфортно, то подкрутить на 1/4 регулировку и повторить. Цель всего вышеописанного: найти момент, когда вилка не только не выбивает руки на отскоке, но и отсутствует задержка от масляного демпфера.

    Закручивание отскока на максимум приведет к срабатыванию вилки с задержкой, которая довольно сильно ощущается. Как следствие, на серии повторяющихся неровностей «отработать» каждое вилка банально не успеет. Эластомер играет роль демпфера в дешевых вилках. Отрицательные температуры приводят к его затвердеванию и он легко может перестать функционировать.

    Кстати, будет полезно упомянуть, что есть «платформа» — технология, которая предотвращает излишнюю раскачку амортизаторов. Устанавливается в более дорогих вилках и ввиду этого, количество настроек в них тоже отличается в бОльшую сторону (высоко- и низкоскоростная компрессии, высоко- и низкоскоростной отскок).

    Блокировка вилки
    Но вернемся к нашим баранам, как говорится. Довольно немало производителей уже на вилках среднеценового сегмента предлагают блокировку. Это невероятно удобное дополнение! Только представьте: на асфальте можно получить аналог жёсткой вилки, просто переведя рычажок в положение «заблокирована». Если рассмотреть отдельные модели, то на них блокировка вилки и вовсе включается удаленно, при помощи рычажка на руле.

    Больше экспериментировать во время катания с новой вилкой — залог правильной ее настройки и комфорта в поездках. Бояться этого не нужно, скорее наоборот, постараться подобрать наилучший для себя вариант.