Вилка для велосипеда suntour

Вилки для велосипеда

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 13
  • Все товары

Велосипедная вилка — деталь, закрепляемая верхней частью на руле и раме, а нижней на колесе. Выполняет несколько функций. Изготавливается из алюминия, титана, карбона, магния, стали. Подбирается исходя из параметров велосипеда.

Функции устройств

Основная функция любой вилки — амортизационная. То есть она гасит удары и вибрации, появляющиеся при езде на неровных трассах.

Помимо амортизации деталь:

  • Удерживает переднее колесо;
  • Смягчает нагрузки, появляющиеся при торможении транспорта;
  • Способствует повороту колеса в нужную сторону при повороте руля.

Вилки подразделяются на передние и задние. Последние устанавливаются на горных велосипедах, предназначенных для горного способа езды.

Подразделяются на жесткие и мягкие и детали. Первые — это простые конструкции, в которых нет подвижных частей.

В мягких есть один или несколько подвижных элементов:

  • Пружина. За счёт сжатия витой пружины работает вся конструкция запчасти;
  • Эластомер. Эластомерный стержень, который чаще всего находится внутри пружины, выполняет роль демпфера;
  • Масло. Протекающее по системе клапанов вилки масло ограничивает скорость ее разжатия и сжатия;
  • Воздух. Пружина заменяется герметичными емкостями, работающими за счёт воздуха либо другого газа. Сжатие газов происходит за счет поршня, находящегося между емкостями.

В зависимости от используемых элементов мягкие вилки могут быть пружинными, пружинно-масляными, пружинно-эластомерными.

Критерии выбора

Выбирая запчасть, нужно ориентироваться на возможности велосипеда и стиль катания. Жесткая деталь подходит для поездок по ровным дорогам на невысокой скорости и для занятий велотриалом.

Амортизационную функцию лучше выполняют мягкие велосипедные вилки. Она улучшают управляемость байка, нейтрализуют ударно-вибрационную нагрузку.

Есть детали с настраиваемыми параметрами, такими как:

  • Компрессия, это скорость сжатия, может быть высокоскоростной или низкоскоростной;
  • Отскок. Данный параметр в конструкции запчасти позволяет подобрать длительность разжатия вилки;
  • Преднагрузка. Выбор минимальной нагрузки, обеспечивающей срабатывание вилки;
  • Прогрессия. Увеличение жесткости детали пропорционально ее сжатию.

При покупке зачасти необходимо знать диаметр штока и колеса велосипеда, тип крепления и тормозной системы.

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Обзор характеристик и преимуществ SR Suntour XCM, критерии выбора

    Тайваньские производители комплектующих для велосипедов сегодня пользуются повышенным спросом на рынке. С каждым годом появляются все новые модели, существующая продукция совершенствуется. Вилки Sr Suntour XCM станут прекрасным вариантом начальной амортизации баков, предназначенной для даунхилла или кросс-кантри. Существует несколько разновидностей изделий, которые имеют разное назначение и особенности.

    1. Основные характеристики
    2. Разновидности вилок Suntour
    3. Правила выбора и эксплуатации
    4. Видео

    Основные характеристики

    Sr Suntour XCM представляет собой пружинно-масляную амортизационному вилку. Изделие состоит из надежных компонентов, характеризуется неплохой производительностью. В левой части модели находится витая пружина, регулируемая по жесткости, в правой – картридж со встроенной блокировкой хода.

    Корону и штаны вилок производят из алюминиевого сплава, легкого и надежного, что положительно влияет на массу всей конструкции велосипеда. Дропауты рассчитаны на применение вместе с колесом. К основным характеристикам изделий относят:

    • ход вилки – 100 мм;
    • фиксация переднего колеса – эксцентриками;
    • диаметр колес – 29 дюймов;
    • регулировка преднагрузки – присутствует;
    • штаны – цельнолитые, изготовлены из алюминиевого сплава;
    • корона – алюминиевая;
    • длина ног – 28 мм;
    • шток – STKM;
    • фиксация тормозов – PM160;
    • регулировка отскока – отсутствует;
    • размер штока – 1–1/8 дюйма;
    • масса – 2750 г.

    Вилки от компании Suntour характеризуются прочностью и надежностью. Предназначены они специально для горных велосипедов, рассчитанных на катание по пересеченной местности. Среди других достоинств оборудования отмечают:

    1. Устойчивый контакт с дорожным покрытием. Колеса плавно, без рывков преодолевают кочки, ямы и прочие неровности. Это позволяет велосипедисту управлять байком на самых сложных маршрутах.
    2. Отличная проходимость. Корни деревьев, ветки на лесных тропинках, городских бордюры – все эти препятствия можно без труда преодолеть благодаря качественной амортизационной вилке.
    3. Увеличение скорости движения по пересеченной местности. Компонент сглаживает неровности, позволяя ехать на велосипеде с большой скоростью. Жесткость амортизации при необходимости регулируется.
    4. Комфортное катание. Помимо удобства езды, снижаются удары, приходящиеся на элементы конструкции. В результате длительность эксплуатации велосипеда увеличивается.
    5. Амортизационная вилка сглаживает ошибки райдеров, допущенные при экстренном торможении, неправильном распределении усилий между задними и передними системами.

    Есть у амортизационных вилок и некоторые недостатки. Модели более тяжелые и дорогостоящие по сравнению с жесткими вариантами. При передвижении по гладким дорожным покрытиям велосипедист вынужден задействовать больше энергии и сил. При наличии поломок изделия можно ремонтировать, однако, работа сопряжена с рядом трудностей, невозможно выполнить ее без наличия соответствующих навыков.

    Амортизационные вилки нуждаются в регулярном обслуживании, поскольку состоят из большого количества движущихся компонентов. Смазка, чистка, подкачка воздуха должны повторяться минимум 1 раз в год.

    Разновидности вилок Suntour

    В линейке товаров компании Suntour выделяют несколько разновидностей изделий. Классификация продукции включает несколько серий:

    1. RAIDON-XC. Качественные модели полупрофессионального уровня. Вилки оснащены воздушной пружиной, картриджем отскока, а также блокировкой хода с руля.
    2. Suntour NEX/NCX. Вилки предназначены для ситибайков с колесами 28,6 дюймов. Изделия оснащены пружиной, демпфер отсутствует. Модель NEX HLO обеспечивает городские велосипеды возможностью гидравлической блокировки.
    3. Suntour XCT/XCM/XCR. Бюджетная вилка, рассчитанная для начального уровня катания, спокойного передвижения. Модели XCT оптимальны для горных байков, XCM – для преодоления несложных маршрутов, XCR – для велотуризма, кросс-кантри.
    4. Suntour NCX-D, BRX-D. Изделия подойдут для установки на кроссовые байки. Эти вилки имеют небольшой вес, в левой ноге располагается пружина из стали, регулятор преднагрузки, в правой – закрытый масляный картридж, предназначенный для демпфирования и блокировки хода. Серия NCX-D рассчитана на колеса диаметром 28 дюймов. Модификация Air RL оснащена воздушной камерой, которая меняет жесткость при корректировке показателей давления.

    Вилки Suntour отличаются широким разнообразием моделей. При необходимости в ассортименте бренда можно найти подходящие варианты для разных типов велосипедов, начального, полупрофессионального и профессионального уровня катания.

    Правила выбора и эксплуатации

    Начинающие велосипедисты порой испытывают трудности при выборе подходящей вилки. Внимания заслуживают несколько критериев:

    1. Финансовые возможности. При наличии ограниченности в средствах можно подобрать бюджетный вариант для начального уровня. Конечно, он будет не таким функциональным, как дорогостоящие модели. Качественные амортизационные вилки могут стоить всего в 2 раза меньше самого велосипеда.
    2. Стиль езды. Стоит заранее продумать, по каким дорогам предстоит ездить. Амортизационные модели хорошо показывают себя на пересеченной местности, сложных маршрутах.
    3. Вес велосипеда. Тяжелые байки сложнее разгоняются и тормозят, поэтому вилки станут для них идеальным дополнением.

    Велосипедные вилки нуждаются в бережной эксплуатации и регулярном обслуживании. Изделия нужно тщательно очищать от загрязнений. Пыльники, резиновые уплотнители, сальники предназначены для защиты механизма от пыли. Необходимо проверять компоненты на наличие трещин, заменять новыми при необходимости. Грязь и воду аккуратно удаляют при помощи мягкой тряпки. Внешнюю сторону изделия можно потереть мягкой щеткой, допустимо использование моющих средств.

    Смазку элементов повторяют через каждые 10–30 часов езды. Для этого вилку разбирают, удаляют старый состав, затем наносят новый слой на сальники, поршни, корпус. Конструкцию собирают, резиновые элементы обрабатывают силиконом.

    Вилки от компании Suntour Sr XCM представляют собой качественное оборудование для велосипедов. С ними байки приобретут наибольшую устойчивость, лучшее сцепление с дорожным покрытием. Гарантом долговечности изделий станут бережное обращение и правильное систематическое обслуживание.

    Видео


    Отзыв: Велосипедная вилка SR Suntour XCT 29 — не для моего веса

    Доброго времени суток, уважаемые читатели сайта «Отзовик».
    Пару лет назад купил я себе горный велосипед, ну и немножко покатавшись на нем я решил написать отзывы об отдельных его элементах. В первую очередь хочется написать об одном из самых важных составляющих хорошего горного велосипеда а именно о вилке.

    В наше время хороший велосипед стоит не мало, ну а варианты по проще обычно комплектуются не дорогими, так сказать «стартовыми» пакетами запчастей. Вот и в моей ситуации получилось так же. Я покупал велосипед как основу для подальшего усовершенствования, «тюнинга» грубо говоря. И больше всего мне хотелось поменять именно вилку о которой я собственно и решил написать отзыв.

    Выглядит она достаточно внушительно. Цельнолитые алюминиевые штаны, стальные хромированные ноги диаметром 28 мм. Прямая труба рулевой колонки, крепление Post mount для дисковых тормозов, ну и дропауты для велосипедной оси под эксцентрик.

    Ну и на короне собственно и находятся регулировочные барашки преднагрузки на обе ноги с надписью PRELOAD + или — и стрелочками направления регулировки.

    Поговорим о самой вилке. SR Suntour XCT это пружинно-эластомерная вилка, с регулировкой преднагрузки на обе ноги. Пружинно-эластомерная это значит что в качестве пружины в ней используется стальная пружина, а в качестве амортизатора используется эластомерная втулка, или муфта, которая вставляется внутрь или одевается вокруг пружины и посредством трения о саму пружину гасит ее колебания как амортизатор. Конструкция данной вилки достаточно проста и надежна, и при должном обслуживании и эксплуатации она прослужит вам очень долго. Но как всегда есть некоторые плюсы и минусы такой простоты.

    Поговорим о минусах этой конструкции. Ну во первых пружинно-эластомерная система не расчитана на небольшие колебания, попросту сопротивление эластомера не дает вилке срабатывать на мелких неровностях, и при небольшом весе наездника даже на достаточно ощутимых. Все дело в силе трения. У нее есть момент срыва и он имеет определенное значение. В отличии от пружинно-масляной вилки или воздушно-масляной, которые не имеют момента срыва, и вполне адекватно реагируют даже на небольшие неровности. То есть эта вилка сработает только при определенном усилии. И это в принципе откидывает вариант использования ее в качестве снятия нагрузки с рук. Такая вилка по комфорту не очень отличается от обычной ригидной. Разве что вес наездника допускает достижения этого самого момента срыва. Так же я думаю владельцы таких вилок замечали что на холоде эта вилка становится менее поддатлива, а в теплое время года наоборот становится непривычно мягкая. Все дело в свойствах этого самого эластомера, который как резина твердеет на холоде и возвращается к нормальной эластичности в теплой среде.

    Еще один минус это пластиковые башинги. Которые достаточно быстро изнашиваются и появляется осевой люфт. В частности это становится заметно когда вы притормаживаете или же резко тормозите, ощущение что вилка вот вот сломается пополам. Башинги это грубо говоря направляющие втулки ног вашей вилки, в вилках по дороже уже используются металлические башинги. Что естественно увеличивает срок службы вилки. И такой люфт может появиться не только от не правильной эксплуатации. Кстати в некоторых таких вилках этот люфт есть изначально, а в моей например он даже после 8000 км пробега не появился. Видимо это еще очень зависит от фирмы производителя ну и конечно же от условий эксплуатации.

    И наверное последний весомый минус это вес этой вилки, она достаточно увесистая, моя вот весит около четырех килограммов. И это ощутимо когда приходится тянуть велик пешком на 10й этаж.

    Из плюсов это наверное дешевизна данной конструкции, и простота в обслуживании. Эти башинги меняются даже самостоятельно имея не большой комплект элементарных инструментов, и стоят они не дорого. И наверное плюсов больше нет. По крайней мере для моих 65 кг веса пружины достаточно жесткие, и особенно это ощутимо в холодное время года.

    В общем то и все. Свое мнение я высказал, а вы уже решайте что для вас важно. Единственное хочу сказать что SR Suntour меня порадовал качеством, и при каждодневной эксплуатации три года, намотав свыше 8000 километров вилка в прекрасном состоянии. В общем то я меняю ее только потому что она слишком жесткая, даже при минимальной преднагрузке. Я как только купил этот велосипед сразу же выкрутил регулировку в минус и этого оказалось недостаточно. При регулировке в плюс я вообще не могу ее сорвать, как будто еду на ригидной вилке.

    Тема: Устройство и апгрейд вилки SR Suntour XCR/Raidon LO (X-100)

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
Читайте также  Велосипед для городской езды

Устройство и апгрейд вилки SR Suntour XCR/Raidon LO (X-100)

Вилка Suntour XCR/Raidon представляет собой классическую конструкцию пружинно-масляной подвески: упругим элементом выступают позитивная и негативная пружины, которые работают на сжатие и отбой, поглощая ударные нагрузки и уменьшая амплитуду перемещений (в левой ноге), гасящим – закрытый масляный картридж с компенсационной азотной камерой высокого давления, который смягчает и замедляет сжатие и отбой, уменьшая вертикальные ускорения и демпфируя колебания (в правой ноге). Вилка имеет регулировки прелоада (жёсткости) за счёт поджатия позитивной пружины вращающейся ручкой сверху левой ноги и демпфирования сжатия и отбоя вплоть до полной блокировки путём перекрытия единого клапана поршня на штоке масляного картриджа флажком сверху правой ноги. Благодаря единому клапану сжатия и отбоя существует возможность прожать вилку на определённую высоту, уменьшив её вылет, а затем заблокировать. Заявленный ход вилки составляет 100 мм.

Поскольку амортизационный картридж выполнен однотрубным (т.н. газовый амортизатор), его сопротивление сжатию увеличивается вслед за самим сжатием ввиду повышения давления азота в компенсационной камере. А так как давление воздуха при сжатии возрастает параболически, масляный картридж обладает прогрессивной характеристикой, выполняя помимо гасящей ещё и упругую функцию наравне с позитивной пружиной (которая, к слову сказать, сама имеет линейную характеристику, но об этом ниже).

Вилка, о которой идёт речь, была установлена на велосипеде GT Avalanche 1.0 Disc ’08 в виде OEM-версии под названием SR Suntour X-100 и за прошедший сезон прошла 830 км. В преддверии нового сезона хозяин решил провести полное ТО своего байка и доверил его мне. Как оказалось, не зря: несмотря на малый пробег, пришлось полностью перебрать втулки на новой смазке (внутри была вода вперемешку с грязью) и заменить цепь (растяжение составило 1,6 мм на 24 звена). Остальные узлы велосипеда, включая вилку, были в более-менее приемлемом состоянии и серьёзных вмешательств не потребовали (чистка, смазка и мелкая регулировка ни в счёт). Тем не менее, после совместных обсуждений было решено провести апгрейд вилки.

Суть апгрейда состояла в следующем:

1) Несмотря на то, что данная вилка относится к классу пружинно-масляных, внутри позитивной пружины был установлен эластомер высотой 150 мм, который теоретически должен был выполнять роль буфера сжатия, смягчая сильные удары, а реально не давал вилке работать на полный заявленный ход. Вследствие этого при вылете ног в 100 мм реальный ход вилки составлял всего лишь 80 мм до соприкосновения с эластомером. Естественно, в процессе переборки эластомер был удалён.

2) На штоке перед негативной пружиной была одета простановочная пластиковая втулка высотой 30 мм, которая уменьшала потенциальный ход и вылет вилки на указанную величину. В процессе переборки её тоже решено было удалить. После изъятия втулки из левой ноги вылет вилки сразу увеличился, но высоты позитивной пружины стало не хватать, и вилка приобрела холостой (пустой) ход. Поэтому на освободившееся место было решено поставить вторую позитивную пружину большей жёсткости. Для этого была подобрана витая цилиндрическая пружина сжатия с большей толщиной витка d и меньшим внешним диаметром D.

3) Для лучшей амортизации отбоя было принято решение заменить оригинальную негативную пружину новой более жёсткой, для чего была подобрана пружина с большим шагом витка h и толщиной прутка d, а также несколько большего диаметра D и высоты H (+10 мм). Увеличение высоты было обусловлено целью дополнительного взаимного поджатия первой позитивной и негативной пружин, что должно сделать вилку жёстче при прямом ходе и мягче на обратном, т.к. в конце отбоя негативная пружина будет сильнее сжиматься, сопротивляясь разжатию вилки, и лучше тормозить её отстрел, уменьшая риск быть выбитым из седла. Более того, при начале сжатия вилки негативная пружина, разжимаясь, станет подталкивать поджатую позитивную пружину, уменьшая её сопротивление началу сжатия. Если принять, что жёсткость позитивной и негативной пружин и величина их предварительного сжатия одинакова, начальное сопротивление сжиманию вилки, несмотря на поджатие позитивной пружины, должно стать равно нулю.

После сборки вылет вилки увеличился до 125 мм. Для уменьшения трения сопрягаемых поверхностей ног и штанов в правое и левое перо было залито по 15 мл вилочной синтетики Liqui Moly Racing Fork Oil 15W, а пружины были дополнительно обработаны густой смазкой. За счёт проникновения жидкого масла во все труднодоступные участки внутри вилки уменьшилось внутреннее трение, что должно привести к более плавной работе подвески и меньшему износу трущихся поверхностей.

Что же получилось в конечном итоге? Во-первых, увеличился ход вилки с заявленных 100 мм (а фактических 80 мм) до реальных 125 мм. Во-вторых, даже без регулировок прелоада и демпфирования сжатия вилка стала жёстче. И, в-третьих, самое главное, подвеска приобрела вместо линейной прогрессивную характеристику сжатия.

Последний пункт стоит рассмотреть подробнее. Как известно, для витых пружин справедлив закон Гука, гласящий, что при увеличении величины сжатия пружины x (мм) прямо пропорционально увеличивается сила её сопротивления F (Н): F=kx, где k – коэффициент жёсткости пружины. Соответственно, когда пружина полностью разжата, её сопротивление началу сжатия равно нулю. Как только мы приложили к пружине элементарное усилие dP и тем самым сжали её на элементарную высоту dx, появляется начальное усилие сопротивления сжатию dF. При одинаковой величине сжатия dx это усилие тем больше, чем выше коэффициент жёсткости пружины k, и оно увеличивается линейно по мере сжимания пружины вплоть до значения F max при соприкосновении витков.

Теперь рассмотрим вариант с двумя последовательно установленными пружинами с большим перепадом жёсткости. При приложении усилия к данной конструкции вначале станет сжиматься мягкая пружина (1). Затем, сжавшись на определённую высоту, она начнёт толкать жёсткую пружину (2) и обе пружины станут сжиматься одновременно, но мягкая должна будет сокращаться быстрее. Наконец, когда мягкая пружина сожмётся полностью, у жёсткой ещё останется некоторый ход. Таким образом, при установке последовательно двух пружин разной жёсткости мы получим три фазы сжатия: мягкую I (1), среднюю II (1+2) и жёсткую III (2). Т.е. график зависимости усилия сжатия F от величины сжатия x превратится из прямой линии (проходящей диагонально) в линию ломаную, состоящую из трёх участков. А это означает, что вместо линейной мы получим прогрессивную характеристику сопротивления сжатию, которое станет возрастать быстрее, чем будет прожиматься вилка.

Если теперь вернуться к проведённому апгрейду вилки Suntour X-100, то здесь получилась ломаная линия, состоящая из четырёх участков за счёт работы на сжатие трёх пружин (см. График сжатия): негативной (0), первой позитивной (1) и второй позитивной (2). В первой фазе сжатия I разжимается негативная пружина и начинает сжиматься первая позитивная (0+1), во второй фазе II продолжает сжиматься первая позитивная пружина (1), в третьей фазе III в дело вступает вторая позитивная пружина и обе пружины сжимаются одновременно (1+2), и, наконец, в четвёртой фазе IV, когда первая позитивная пружина полностью сжалась, дожимается вторая позитивная пружина (2). Всё это делает вилку относительно мягкой в начале хода при отработке мелких неровностей, средней жёсткости на крупных колдобинах, и жёсткую непробиваемую подвеску при крутых приземлениях.

Читайте также  Велосипеды прогулочные мужские

Здесь стоит отметить, что в действительности за счёт предварительного сжатия пружин внутри ноги возникает усилие F compress II , к которому затем прибавляется статическая нагрузка от веса райдера F preloadII — F compressII , вследствие чего имеет место отклонение от теории, которое выражается в следующем. Во-первых, сопротивление началу сжатия пружин уже не равно нулю, поэтому для того, чтобы вилка начала сжиматься, необходимо приложить некое начальное усилие F preloadII . Это означает, что подвеска не срабатывает на самых мелких неровностях (например, трещинах в асфальте), а передаёт их на руль, благодаря чему улучшается обратная связь с дорогой. Во-вторых, поскольку пружины с самого начала прожимаются на определённую высоту x preloadII , уменьшается ход вилки и сжатие начинается сразу со второй фазы.

Как можно заметить, ломаная линия сжатия, состоящая из трёх рабочих участков (фазы II, III и IV), является аппроксимацией параболы, которая, в свою очередь, представляет собой характеристику сжатия независимой позитивной воздушной камеры. Таким образом, в процессе апгрейда пружинная подвеска по своим характеристикам была приближена к пневматике, что и явилось главным результатом модернизации вилки. В принципе, данного эффекта можно добиться и при использовании одной позитивной пружины, если навить её с переменным шагом витка – вначале сделать его маленьким (для мягкого сжатия), а затем, по мере увеличения высоты пружины, постепенно увеличивать шаг, растягивая витки и тем самым повышая жёсткость. Также можно навить бочкообразную пружину, увеличивающую свой диаметр в направлении центра, или коническую пружину, изменяющую диаметр от одного конца к другому. Первые два типа прогрессивных пружин используются в автоспорте и в качестве тюнинговых комплектов к серийным автомобилям в передней и задней подвесках соответственно.

Для повышения степени демпфирования масляный картридж был перекрыт на 3/4 диапазона регулировки (ранее было установлено

1/4), в результате чего часть нагрузки была передана с упругого элемента на гасящий. Благодаря этому повысился вклад демпфера в работу вилки, что главным образом положительно сказалось на уменьшении вертикальных ускорений в целом и скорости отбоя в частности. По ощущениям, упругость и информативность подвески и жёсткость сжатия практически не изменились, а вот возврат вилки в исходное положение стал медленнее и плавнее, что добавило комфорт и безопасность при езде.

На практике всё написанное выше подтвердилось. По словам хозяина, после модернизации подвеска стала гораздо более чуткой и понятной в управлении, честно передавая на руль всю дорожную мелочёвку, т.к. начальная жёсткость вилки (без регулировки прелоада) стала выше. При этом сжатие осталось мягким в начале хода, но всё более и более упругим ближе к середине с заметной прогрессией в конце хода. Всё это значительно повысило энергоёмкость подвески. Благодаря дополнительному поджатию негативной пружины и увеличению степени перекрытия масляного картриджа смягчился отбой. В целом, вилка стала более упругой, собранной и информативной. Также за счёт вылета ног немного увеличилась вертикальность посадки, что добавило комфорта при поездках на большие расстояния. В конечном итоге хозяин остался «новой» вилкой крайне доволен. А это значит, что апгрейд был проведён грамотно и не зря.

Ниже приведены геометрические параметры использованных витых цилиндрических пружин сжатия.

Первая позитивная: H=230 (мм), D=25.5 (мм), d=3.5 (мм), t=8.5 (мм), n/n1=28/30 (вит), h=125 (мм).

Вторая позитивная: H=30 (мм), D=24 (мм), d=4 (мм), t=7.5 (мм), n=4 (вит), h=12 (мм).

Негативная: H=50 (мм), D=19 (мм), d=3 (мм), t=8.5 (мм), n/n1=6/7 (вит), h=30 (мм).

Негативная (оригинальная): H=40 (мм), D=17.5 (мм), d=2 (мм), t=6 (мм), n/n1=6/8 (вит), h=25 (мм).

Марки сталей, виды и режимы термической и упрочняющей обработок, а также рабочие и максимальные усилия сжатия P II и P III неизвестны. Реальный ход пружин оказался несколько меньше указанного ввиду их предварительного поджатия.

Лечим SunTour. Или как бороться с дешевыми вилками

Говорить о том, что рынок прямо таки наводнен качественными вилками по малым ценам отнюдь не приходится. В большинстве случаев покупатель приобретает велосипед с «маркетинговым утяжелителем», как в одной из соседних статей лаконично выразился автор. В большинстве своем эти вилки сами по себе просятся на помойку уже после первых же сотен километров, начиная отчаянно люфтить или громыхать на половину города. Однако, попадаются среди них вилки, неплохие по своей конструкции и ужасные по исполнению некоторых своих частей, на которых производитель решил сэкономить. Под неплохим конструктивом я подразумеваю бушинги, ноги, пружину. А ужасные части — демпфер, сальники, пыльники. И эти вилки вполне поддаются доработке при руках известного качества.

Если вилка является продуктом Rock Shox, Marzocchi, Fox или Manitou, то можно попробовать их как-то проапгрейдить: например, заказать с сайта http://enduroforkseals.com/ очень хорошего качества сальники с пыльниками или взять из старшей вилки внутри серии какие-нибудь запчасти и идеи. И это совсем другая история больше тяготеющая к таблицам размеров и совместимости.

Однако речь здесь пойдет отнюдь не о брендах, сделавших свое имя на производстве топовых компонентов для команд и фамилий, не сходящих с рейтингов «самые-самые». Речь пойдет о СанТуре.

I.C.E. N/A
Travel 100 or 120 mm
System Air / Hydraulic speed-lock
Lower Magnesium monocoque
Leg Color Matt black, Metallic silver
Crown Alloy
Integrated HD Semi-ID type / 44mm
Stanchion tube Cro-mo
Stanchion tube finish Black finish
Finish Shot anodized (Black or Silver)
Steerer tube Cro-mo
Lenght ( w / o thread ) 255 mm
Crown race diameter 30 mm
Wheel size 26″
Brake Disc (international standard type)
Preload adjuster Air pressure adjust
Rebound Damping adjuster N/A
max. disc diameter 185mm

Черт дернул меня купить новую вилку. Результатом этого дерганья стала купленная в Соколях вилочка Сантур Райдон (Raidon). Ознакомиться с сим творением можно по ссылке: КЛАЦ . Вкратце: Левая нога — простейшая воздушная пружина, только позитивная камера. Правая нога — стандартный дешевый СанТуровский картридж: вроде как демпфер. В каждой штанине двумя кругами cияют нормальные стальные бушинги. Сальников между бушингами нет. Штаны сверху закрывает резиновый пыльник, оснащенный во внутренней части убогим сальником. Система смазки отсутствует (только самостоятельная или внешняя, путем нанесения на направляющие масла). Итого имеется вилка, доступная для дальнейшей с нею работы.

Вилка SunTour Raidon 120 — крайне редкий гость на нашем рынке. Ставится в стоке на очень малое количество велосипедов, да и в свободной продаже почти не встречается. И дело даже не в том, что в стране нашей нет официального дилера (только самовозы), дело в том, что Райдон является урезанной версией Эпикона — СанТуровской воздушки имеющей даже некоторую популярность у велосипедистов нашей страны, которая по конструктиву будет повыше, а по цене почти такая же, как и изделие тут препарируемое.

Главная проблема вилки — трение в сальниках и тупёж демпфера (далее буду называть его картридж). Эта замечательная парочка готова свести на нет любые потуги безвестных СанТуровских инженеров. А сводить есть что. Пружина сама по себе прекрасно работает по типу «лома». Она настолько проста, что ломаться и тупить там просто нечему. (Роль негативной камеры играет спаренная пружина, выкинув которую, или ее половину, можно поиграться с ходом вилки). Направляющие же, в свою очередь, при наличии смазки, без проблем справляются со скольжением в бушингах. И, поскольку апгрейд нам не светит, то придется идти радикальными методами.

Читайте также  Лучшее сиденье велосипеда

Этап 1. Выкидывание хлама.

Ответ на вопрос «Что выкинуть?» однозначно дать нельзя. Слишком большое количество вилок ставится на современные велосипеды. Я шел по принципу «ничего лишнего, за исключением необходимого» и оставил только пружину, штаны с бушингами, да направляющие. Даже крепления под ВиБрэйки спилил под корень. В топку улетели картридж и пыльники (они же с другой стороны сальники). Вне зависимости от конструкции вилки, на мой взгляд, стоит выкинуть все эластомерные упругие элементы. Оставить лишь основную пружину (будь то эластомер, железо или воздух, как в моем случае).

SunTour Raidon Vulgaris. Отличия от новой: крепления под ВиБрэйки спилены, наличествует куча потертостей. Анодировки на рабочих поверхностях осталось 20-30%. Пробег 2500 км.

Разбираем. Сверху вывинчиваем гайку разводным ключом, снизу 5мм шестигранником. Затем стоит «разодрать» обе части вилки, ибо они могут прикипеть друг к другу. Крутилку блокировки картриджа можно (нужно) выковырять отверткой. Пружину (левая нога) вынимать необязательно.

А вот и то, за что нелюбим мною Сантур. Пыльники.

Отверткой их! Отверткой! (перед применением отвертки следует снять пружинки, дабы не повредить).

Это нам более не нужно. И может быть выброшено, если нет желания модернизировать картридж. Хотя, это вопрос каждого в отдельности. Авось пригодятся еще… Я, к примеру, не выбросил и смог сделать фотосессию с применением этих частей.

А вот и бушинги (первый виден на переднем плане, второй скрывается где-то посередине штанины). Это то, за что вилку я люблю. Они стальные и фактически ничем не уступают аналогам хороших вилок.

Это все что будет вилкой.

Вилка без защиты. Обратите внимание на голые, одним своим видом требующие защиту бушинги. Правая нога зияет провалом. Через нее даже землю видно, ибо картридж там больше не живет.

А вот и вилочка в сборе.

Этап 2. Защита.

Выкинуть просто так пыльники нельзя. Грязь, попав на рабочие поверхности ног и бушингов, раздробит всё в металлическое крошево. Придется делать внешнюю защиту. Та, что представлена на фотографиях выше, сшита из старых джинс и прекрасно справляется со своей задачей. Грязь не попадает на рабочие поверхности. А вода просто стекает вниз по ткани за счет молекулярного притяжения и так же не попадает в места ей абсолютно противопоказанные. Сверху пыльник перехватывается пару раз тряпичной лентой и затягивается узлом.

Однако посещали меня и более простые мысли. Из куска камеры большого диаметра можно сделать так же неплохой пыльник. Для этого понадобится старый пыльник. Сперва надо вырезать из него все внутренности (чтобы он не касался вилки) и использовать его в качестве зажима для куска камеры снизу, на штанах вилки (возможно его придется даже немного подрезать, чтобы в паз встал не только он, но и толщина камеры). Сверху камеру герметично затянуть на короне обыкновенной веревкой. В идеале было бы прекрасно использовать изделия … ммм… аптечного производства. Они и тонкие и эластичные, но я никогда и ни за что не стану этого делать.

Однако мировые производители вело аксессуаров тоже не сидят на месте. LizardSkin, к примеру, балует нас вот такими поделками из неопрена. Правда у меня есть опасение, что мягкие подвижные «штанишки» будут зажевываться в бушинги. И в плане влаго- и грязезащищенности тоже есть вопросы. В то время как жесткие модели моего собственного производства, на мой взгляд лишены этих недостатков. Но они и менее эстетичные.

От мудрствующего населения поступило предложение использовать гофры от мотороллеров или мотоциклов (подобные резиновые «гармошки» встречаются, в том числе и на худших вилках мира сего). Однако их недостаток — в низкой защищенности в нижней их части. Той малой толики грязи и воды которую они непременно пропустят может вполне хватить на завершение экспериментов с вилкой. Особенно если ближайшее грамотное Т.О. будет проведено лишь через несколько десятков, а то и сотен километров.

Этап 3. Смазка.

Существует два пути. Легкий и по-взрослому.

Легкий заключается в простом смазывании направляющих и бушингов вручную. Обычная смазка для этого не подойдет. И необычная тоже. Нужна специальная смазка для направляющих велосипедной вилки. Я использую смазку Brunox (фиол, pedros velo grease, Shimano желтая, шрус — все тоже отлично подойдут). Хотя на ней и написано, что мол-де это защита пыльников и сальников, смазывает она на ура. Работает прекрасно. Отодрать пленку этой смазки от направляющих можно только грязью, от которой мы давеча избавились. В ассортименте любой вело-маслянной компании найдется что-то подобное. Однако именно в этой смазке привлекает ее неограниченное количество на прилавках велорынка в Сокольниках.

Самурайский путь заключается во внедрении системы смазки направляющих, как это принято у хороших представителей двуногих амортизаторов. Он заключается в том, что в штанах ближе ко дну плещется масло. При сокращении вилки нижний конец направляющей обмакивается в него, и масло достигает кольца из мягкого материала (сойдет и фетр и сукно), которое елозит по направляющей между бушингами и одновременно отталкивает лишнее масло обратно вниз и разносит его по остальной поверхности направляющей. Часть доходит до сальника, который зажат между пыльником и верхним бушингом, тут история со смазкой продолжается. Для внедрения такой системы в вилку, требуется изготовить (сшить) небольшое колечко из фетра или сукна (столь очевидный поролон, к сожалению, разлагается в масле), затем поместить между бушингами, загерметизировать штаны, налить масла и собрать вилку. Масло подойдет любое подходящее по густоте. К примеру, автомобильная трансмиссионка. Хотя лучше опять же обратить свой взор на веломасла.

Теперь о недостатках этого способа. Вилку, во-первых, нельзя будет переворачивать — потечет масло. Придется забыть о ремонте велосипеда стоящего на седле (или же со всего руля и всего что на него крепится, придется днями собирать масло). Проблему могут решить разве что родные пыльники, но для нас это уже не вариант. Во-вторых — как-то грязновато.

Вилка после этого приобрела чудесно плюшевый ход. Стала отрабатывать малейшие неровности. Ход до того стал легким, что вилка начинает раскачиваться при средней силы педалировании в седле. Влегкую ходит на всю дозволенную длину. Отжирает любые препятствия. И вилкой я более чем доволен. Чего и вам желаю.

P.S. Суть статьи не в том, как модифицировать одну конкретную вилку, а в методе и идеи принципиального улучшения подобного рода устройств.

Все вышесказанное является моим авторством, кроме самурайского пути смазки. Его автор проживает на www.velomania.ru ник — InVader.

© Михаил Галенков January 21, 2009

небольшие дополнения и корректура © Toxa January 21, 2009