Виды женских велосипедов

Эксперты рассказали, как выбрать велосипед для мужчины, женщины и ребёнка

Велосипед — такая вещь, которую каждый хочет если не изобрести, то хотя бы приобрести. Оно и понятно — ведь велосипед даёт свободу передвижений без вреда для окружающей среды и с пользой для здоровья (что в тренде).

Если ты читаешь эти строки, то скорее всего тебя уже посещала мысль о покупке железного коня. Специально для такого случая мы выяснили, как правильно выбрать велосипед, тебе осталось только ознакомиться, определиться и не забыть получить свой кэшбэк за покупку велосипеда в одном из наших магазинов-партнеров.

Как выбрать велосипед по цели использования

Итак, все модели по цели использования делятся на несколько типов.

Городские — для ежедневной комфортной езды по асфальтовым дорожкам и плотному грунту в парках. Среди городских велосипедов также можно выделить несколько видов:

круизер (часто имеет ретро-дизайн, широкие колеса и массивную раму, что вкупе придает всей конструкции внушительный вес);

складной (благодаря возможности сложить раму, руль и иногда педали его можно без проблем перевозить в багажнике автомобиля или в общественном транспорте);

комфортный (оснащенный многоступенчатой системой передач, что делает его особенно удобным для езды по грунтовым дорожкам в парках).

Горные велосипеды предназначены для поездок по грунтовым дорогам со спусками и подъемами. Их отличительные особенности — широкие «зубастые» шины, спортивная посадка (с наклоном вперед), система переключения скоростей, наличие амортизаторов только спереди (хардтейл), либо спереди и сзади (двухподвес).

Туристические велосипеды выбирают любители дальних двухколесных путешествий с палатками, котелком и прочей походной амуницией. По сути это гибрид городского и горного велосипеда с добавленной возможностью перевозить грузы.

Шоссейные велосипеды предназначены для поездок на большие расстояния по ровному асфальту. Именно их используют для веломарафонов, гонок и для личных профессиональных тренировок по велоспорту. Шоссейный велосипед легко узнать по загнутому рулю, узким шинам, спортивному седлу и практически горизонтальной посадке наездника.

Электровелосипеды — относительно новый вид, который набирает популярность. Они снабжены электродвигателем (который можно зарядить от розетки) и могут работать в трех режимах — как обычный велосипед, с частичной поддержкой двигателя (например, при подъеме в гору) и полностью за счет двигателя (когда крутить педали больше нет сил).

Правила как выбрать велосипед по росту

Для того, чтобы определиться, какой велосипед выбрать для взрослого, нужно правильно подобрать его размер. Для этого нужно знать несколько параметров:

  • рост (того, кто будет ездить на велосипеде)
  • размер рамы (она измеряется от оси педалей до осевой линии верхней трубы и указывается в технических характеристиках велосипеда).

С этими параметрами ты легко подберешь правильный велосипед, воспользовавшись универсальной таблицей:

Размеры рамы, дюйм Рост, см Размер рамы, см Размер рамы, буквенный код
13″ 130-145 33 XS
14″ 135-155 35.6 XS
15″ 145-160 38.1 S
16″ 150-165 40.6 S
17″ 156-170 43.2 M
18″ 167-178 45.7 M
19″ 172-180 48.3 L
20″ 178-185 50.8 L
21″ 180-190 53.3 XL
22″ 185-195 55.9 XL
23″ 190-200 58.4 XXL
24″ 195-210 61 XXL

Начни экономить при покупках в интернет-магазинах и маркетплейсах, получая кэшбэк до 90%!

Типы и виды велосипедов. Полный список.

Всем привет, сегодня мы хотели бы наконец разобраться в классах и типах велосипедов и разделить их на группы.

Внедорожные велосипеды.

Это велосипеды, созданные для пересеченной местности. Их отличительная особенность — агрессивный протектор и ширина покрышек. Из данной категории можно выделить горные велосипеды.

Горный велосипед — самый популярный и распространенный вид велосипеда. Отлично подходит как для прогулок в парках, так и для гонок по пересеченной местности. На данный момент, является самым универсальным велосипедом. Оснащен большим количеством передач и амортизационной вилкой.

Велосипед двухподвес — это по сути тот же горный велосипед, отличающийся только наличием заднего амортизатора. Подробнее о данном классе велосипедов и типах подвески мы рассказали в нашей статье про двухподвесы.


Фетбайк- велосипед, придуманный американской компанией Surly Bikes. Они бородаты, любят пиво и регулярно придумывают всякие странные велосипеды, внезапно становящиеся культовыми. Так велосипед, который они придумали для катания по пляжам в Калифорнии получил мировое признание и нашел применение там, где обычный велосипед никогда не проедет. Его основное отличие это колеса шириной до 5 дюймов.

Спортивные велосипеды.

Такие велосипеды не подходят для вечерних прогулок по набережной. Эти велосипеды относятся к спортивному инвентарю и на некоторых из них даже нельзя ездить по улице.


Шоссейный велосипед. Узкие покрышки и «рогатый» руль — являются отличительными чертами велосипедов из этого класса. Самое главное в нем это вес и накат. Рассчитан на хорошее дорожное покрытие и готов к езде на высоких скоростях.


Велосипед для циклокросса. Визуально этот велосипед отличается от шоссейного не сильно. Однако, если приглядеться, то отличия можно найти во всем. Более прочная рама, дисковые тормоза, покрышки с протектором. Циклокросс это тип гонок, где на трассе встречаются как асфальтовые участки, так и пересеченная местность. На некоторых участках трассы велосипед приходится нести на плече, поэтому вес здесь играет не последнюю роль.


Трековый велосипед. Это специальный тип велосипедов, предназначенный для гонок на специальном треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза, а передача фиксированная. «Горбатый» руль для спортивной посадки. Является самым легким велосипедом.


Велосипед для триатлона. В таком велосипеде самую важную роль играет аэродинамика. Узкие колеса, руль с лежаком и геометрия рамы, заточенная на максимальную обтекаемость воздухом.

Велосипеды для асфальта.

К данному классу относятся велосипеды, которые не созданы для пересеченной местности. Однако отлично походят для передвижения по городу или по загородным трассам.


Городской велосипед (дорожный велосипед) — отлично подходит для прогулок по парку или для поездок на работу. Оснащается полноразмерными крыльями, мягким сиденьем и багажником. Тем самым велосипед становится очень удобен в ежедневном применении.


Велосипед круизер создан для неспешных прогулок по парковым дорожкам. От городского велосипеда отличается необычным дизайном и «лежачей» посадкой. На нем можно ездить целый день и совсем не устать.


Велосипед туринг — туристический велосипед, рассчитанный для больших путешествий. Визуально напоминает шоссейник, однако имеет ряд отличий:

  • наличие багажника
  • прочные колеса
  • хорошая защита от грязи
  • фонари


Складной велосипед. Отличный вариант для передвижения по городу. Благодаря своим габаритам и возможности складывания, очень удобен в ежедневном применении и в транспортировке. Накат у такого велосипеда слабоват, хотя он ему и не нужен.

Прочие велосипеды.

В данный раздел мы отнесли велосипеды, которые сложно отнести к какому либо конкретному классу.


Грузовой велосипед. Легко догадаться, что эти велосипеды созданы для транспортировки грузов. Такой велосипед — отличный помощник в хозяйстве в какой нибудь деревне. Его главная отличительная особенность это два колеса сзади и огромная корзина.


Велосипед тандем — велосипед, на котором одновременно могут кататься вдвоем. За переключение скоростей и рулевой управление отвечает человек, сидящий спереди. А сидящий сзади крутит педали.


Детский велосипед. Такие байки созданы для самый маленьких райдеров. Их огромное количество. Чем они отличаются и как правильно подобрать велосипед под ребенка мы рассказывали ранее.


Женский велосипед. В этой категории нет четкого велосипеда. В каждом вышеописанном классе имеются велосипеды с геометрией, разработанной специально для прекрасной половины человечества. Характерной особенностью является длинна и высота рамы.

Конечно же все эти спецификации являются условными. Иногда, что-бы изменить класс своего велосипеда, достаточно поставить другие покрышки. При выборе велосипеда, Вам нужно сначала определиться, где Вы хотите кататься.

Как выбрать велосипед?

Последние изменения: 23 апреля 2021

Велосипед — отличный способ не только активно отдохнуть на выходных, но и добираться на работу, избегая пробок, да и сэкономить на транспорте. Только вот какой велосипед выбрать? Это во многом зависит от того, как и где мы будем его использовать. Но это лишь одна из составляющих при выборе велосипеда. А что же ещё надо знать?

Виды велосипедов и их назначение

При входе в веломагазин у нас должен быть хотя бы набросок наших ожиданий от велосипеда, который вы собираемся купить. Я надеюсь, что эта статья поможет вам в этом вопросе.

Рынок заполнен самыми разными моделями велосипедов. Есть велосипеды, предназначенные для конкретных целей, а также универсальные модели, одинаково хорошо работающие в городских условиях и на лесной тропе. Ниже представлены основные типы велосипедов и способы их использования:

  • Горный велосипед — пожалуй, самый популярный вид данного транспорта. Его популярность, связана с его универсальностью. Горный велосипед прекрасно справляется не только с пересеченной местностью и бездорожьем, но и прекрасно показал себя на асфальтовом покрытии. Конечно, есть специальные горные велосипеды приспособлены именно для крутых спусков, каменистых дорог.
  • Дорожный велосипед— также называемый велогоночным, адаптирован для движения по дорогам с твердым, искусственным покрытием, в основном характеризуется тонкими и гладкими шинами. У гоночных велосипедов необычно изогнутый руль, чтобы велосипедист мог принимать аэродинамическое положение. Это помогает ему развивать более высокие скорости во время движения;
  • Туристический (треккинговый) велосипед — предназначен для туризма, это может быть подтверждено такими аксессуарами, как крыло, динамо-машина с освещением или багажная полка. Некоторые люди считают, что треккинговый велосипед демонстрирует собой комбинацию горного велосипеда с дорожным велосипедом. Его характеризует удобное седло, а велосипедист находится в нем в вертикальном положении;
  • Городской велосипед — как следует из названия, он лучше всего работает при езде по городу, отличается изогнутой рамой, которая облегчает посадку, а также дополнительным переключателем, благодаря чему вы можете переключить передачи стоя прямо на месте, крылья — частое дополнение к городским велосипедам, багажная полка и корзина для покупок, расположенная на рулевом колесе;
  • Кроссовый велосипед — это симбиоз шоссейного и горного велосипеда. На нем можно ездить как в городе, так и на пересеченной местности. Такой велосипед способен преодолевать большие расстояния. Кроссовые велосипеды похожи по своей конфигурации на шоссейные модели. Колеса у таких велосипедов обычно объемные в 27.5-28 дюймов, что придает им большую накатанность. Они хорошо идут в гору, однако не так маневренны, как шоссейники. Да и колеса у них потяжелей шоссейных.
  • Складные велосипеды — это компактный велосипед для города. Он отлично помещается в багажник машины, легко собирается и переносится в метро. Велосипеды этой группы бывают настолько компактны, что даже помещаются в офисе под письменный стол. Обычно они имеют диаметр коле 24 дюйма и ниже. Однако маленькие колеса являются и их недостатком. На них сложно преодолевать бордюры и скорость у них не так высока, как у городских. Зато такие модели сегодня часто оснащают электромоторами, что позволяет серьёзно увеличивать их скорость.
  • Велосипед BMX — предназначен для более профессионального катания и занятий так называемыми трюки, то есть катание на рамах или лестницах, отличается прочной рамой и относительно небольшими колесами.
Читайте также  Велосипеды иж байки

Конечно, вышеупомянутые виды велосипедов — это далеко не все, что можно найти в веломагазине. Просматривая выставки, вы можете встретить более специализированные или причудливые модели, например, электровелосипед или тандем. Задавая себе несколько основных вопросов перед покупкой, мы увеличиваем вероятность того, что выбранный нами двухколесное средство будет служить нам долгое время и обеспечивать комфорт в выбранных нами условиях вождения.

Какой велосипед купить?

При выборе велосипеда прежде всего следует учитывать вид и форму рамы, рост велосипедиста, диаметр колес и тормозную систему. А теперь давайте о каждом из этих параметров поговорим поподробнее.

Выбор велосипеда по росту. Под какой рост какая рама велосипеда подходит?

Начнем с того, что размер рамы велосипеда определяется по ее высоте, длине и может обозначаться как в дюймах, сантиметрах, а также буквенными обозначениями. В основном длину рамы замеряют по высоте подседельной части рамы (без учета трубы сидения). Обычно производители наносят ростовку на подседельную трубу. Чтобы вам было проще выбрать размер рамы ниже приведена таблица для разных видов велосипедов с соотношением роста велосипедиста и требуемым размером рамы.

Впрочем, можно определить какой вам нужен размер рамы и самостоятельно. Для этого необходимо измерить длину ноги с внутренней стороны (от пятки до паха).
Для городских велосипедов коэффициент 0,685, для горных — 0,66, для дорожных — 0,70. Именно на эти цифры необходимо помножить размер вашей ноги, и вы получите размер необходимой для вас велосипедной рамы.

В зависимости от размера рамы и формы рамы велосипедист будет находится за рулем байка в вертикальной, наклонной или полулежачей посадке. Складные велосипеды имеют универсальную ростовку, дорожные — от 2 до 3 вариантов, а горные от 3 до 5 размеров. Также при выборе размера рамы следует учитывать и диаметр колес. Чем больше размер колес, тем меньше должен быть размер рамы.

Какой диаметр колеса велосипеда выбрать по росту

Сначала несколько слов о том, как измеряется размер колеса, — это диаметр колеса без учета покрышки. Обычно эту величину производители указывают в дюймах, но бывает и в сантиметрах. Наиболее популярны велосипеды с размером колес — 26, 27,5 и 29 дюймов.

Для справки: в 1 дюйме 2,54 см.

Маленькие колеса в 20-24 дюйма удобны для переноски в общественном транспорте. Велосипеды с таким диаметром колес очень часто делают складными. Они подходят для езды по городу. Однако скорость у них небольшая.

Велосипеды с колесами 26-29 дюймов подойдут для заасфальтированных дорог и шоссе, а также для передвижения по пересеченной местности (26 дюймов с соответствующими шинами).

Внимание! Байки с малым размером колеса разгоняются быстрее чем с большим.

Пока наиболее распространённым диаметром колеса является 26 дюймов. На них очень легко найти покрышки и шины. Однако, в последнее время из-за своих скоростных качеств и универсальности, все большую популярность приобретают колеса с диаметром в 27.5 дюймов. А вот для скоростных 29-дюймовых колес необходимо хорошее сцепление с дорогой.

Внимание! Чем больше диаметр колеса, тем большую скорость может развивать велосипед.

Виды тормозов на велосипед. Какие тормоза лучше на велосипеде?

Велосипеды могут комплектоваться одним из трех видов тормозов: ободными, гидравлическими и барабанными тормозами. А теперь о каждом из этих видов велосипедных тормозов расскажу поподробней.

Ободные тормоза

Этот вид тормозов назван так из-за того, что процесс торможения у них происходит за счет давления колодок тормозной системы на обод колеса. А вот какие типы ободных тормозов есть читайте ниже.

Клещевые

Это самая старая модель тормозов. Сейчас их применяют очень редко и используют в основном в детских велосипедах, поскольку маленькому ребенку ими пользоваться гораздо проще (а значит безопасней). При нажатии на ручку трос сводит две боковины вместе (как в клещах) и смыкает их на ободе колеса. В качестве недостатка таких тормозов можно отметить быстрое загрязнение механизма, в следствии чего снижается эффективность торможения. При снеге и дожде такие тормоза малоэффективны.

Кантилеверные

Эти тормоза пришли на смену клещевым. В них смыкание тормозных дуг на ободе колеса стало более эффективным из-за появления в конструкции двух тяг. Однако такие тормоза тоже сейчас встречаются крайне редко. Разве, что на старых моделях велосипедов.

Гидравлические

Принцип работы таких тормозов в следующем: при нажатии на тормозной рычаг давление по патрубкам передается на основной тормозной цилиндр, который раздает усилие на тормозные цилиндры по бокам обода колеса. Дальше за счет давления происходит выталкивание тормозных колодок к самому ободу.

Такой вид тормозов встречается крайне редко — как-то не прижились. Скорей всего это произошло из-за сложности в ремонте и обслуживании, а также запаздывающего отклика тормозов на нажатие тормозного рычага (модуляция). Однако надо отдать должное самой эффективности торможению, которое не вызывает никаких нареканий. Именно поэтому такие тормоза применяют в триале.

V-brake (ви-брейк)

Это самый простой и дешевый вид тормозов. С помощью двух рычагов и тросика с нажимной ручкой они приводится в действие и зажимают диск колеса. У таких тормозов более длительный период торможения чем у дисковых.

Дисковые тормоза

У этого вида велосипедных тормозов процесс торможения происходит за счет воздействия тормозной системы на звездочку велосипеда.

Механические

Такие тормоза очень похожи по принципу действия на V-брейк. У дисковой механики в специальной тормозной коробке (калипере) размещен поршень, который через тросик с ручкой на руле сдавливает диск колеса с помощью двух колодок.

Гидравлические

Здесь уже на диск колеса давят одновременно 2 поршня, которые находятся в герметичной коробке. Сигнал на торможение к поршням передается от ручки с помощью специальной жидкости по трубке (гидролиния). Такие тормоза являются самыми надежными в плане скорости торможения и минимизации тормозного пути. Однако у них есть и недостатки. Если в системе образуется течь (а такое бывает), то их ремонт более трудоемкий и дорогой чем у механики или ви-бейка.

Барабанные тормоза

Такие тормоза находятся внутри задней втулки колеса и имеют ручной, чаще ножной привод. Тормозные колодки внутри втулки при торможении раскрываются, зажимая тормозной барабан. Чаще такие тормоза встречаются на городских или дорожных велосипедах, имеющих планетарный механизм переключения и одну передачу. Большим пих плюсом является неприхотливость в эксплуатации и долговечность. Однако слетании цепи со звездочки остановить велосипед практически невозможно. И вообще эти тормоза считаются одними из самых медленных.

Выбор тормозов для велосипеда: подведем итог

Все зависит от характера вашей езды, самого велосипеда и условий его эксплуатации. Если вы не увлекаетесь скоростной или экстремальной ездой, то вам вполне будет достаточно и ободных тормозов типа V-brake или дисковой механики. А чтобы ориентироваться в ценовой политике велосипедных тормозов, то следует учитывать, что ободные тормоза дешевле дисковых, а гидравлика дороже механики.

В заключении

Надеюсь, приведенная выше информация поможет выбрать подходящий именно для вас велосипед. Ведь велосипед — это не только средство передвижения, но и стиль жизни. Велоспорт имеет большое количество достоинств. Прежде всего такой вид транспорта положительно влияет на здоровье человека. Кроме того, это экологический вид транспорта.

Читайте также  Польза катания на велосипеде для женщин

Стоит добавить, что, выбирая велосипед в качестве транспортного средства, мы также экономим деньги. Нам не нужно платить за топливо, осмотры или страховку, нам также не нужно платить за билеты в общественном транспорте. В годовом исчислении экономия может достигать более десятка тысяч рублей. Это же касается и электросамоката. Более подробно ознакомится с информацией по электросамокату вы можете здесь.

Виды женских велосипедов

Как выбрать велосипед

Обычно такой вопрос глобально встает перед теми, кто покупает велосипед впервые и еще пока не знает всех тонкостей и нюансов. Поэтому мы подготовили для вас небольшую пошаговую how-to-инструкцию.

1. Определитесь со стилем катания.

Горный

Назначение исходит уже из названия: это велосипед, который вы берете с собой в горы, и покоряете на нем спуски и горные тропинки. Но у этого типа также существует масса разновидностей. В широком плане все горные велосипеды делятся на: хардтейлы и двухподвесы, использующиеся в зависимости от хода подвески и прочих характеристик для кросс-кантри, трейла/эндуро или фрирайда/даунхила.

Городской

Предназначен для спокойного комфортного катания по асфальту или легкому грунту. Отличается стильным дизайном, хорошей управляемостью и повышенной безопасностью при езде. Дорожные велосипеды также бывают разных типов: комфортные и круизеры, дорожные и туристические.

Шоссейный

Оптимальный вариант для любителей быстрой езды по асфальту. Перемещаться на шоссейнике в большинстве случаев можно только по проезжей части. Если же вы предполагаете езду не только по шоссе, но и по легкому бездорожью, выбирайте циклокросс.

Это самые популярные типы велосипедов, но в зависимости от ваших предпочтений, вы также можете выбрать:

Складной велосипед — для коротких поездок по городу, например, по маршруту «дом-работа-дом».

BMX, стрит/дерт — для экстремального катания и выполнения сложных трюков

Фикс — для быстрого передвижения по городу в условиях плотного дорожного трафика.

Фэтбайк — для передвижения в сложных условиях, например, по снегу, грязи или песку.

Электровелосипед — для катания по городу и на небольшие расстояния, если вы любите скорость и комфорт.

Подробнее про каждый тип велосипеда читайте в нашей статье «Какой выбрать велосипед».

2. Подбирайте велосипед по росту, возрасту и полу.

Понятное дело, выбор велосипеда для ребенка и взрослого — это совершенно разные вещи. Мы уже рассказывали, как выбрать велосипед для ребенка. А чтобы выбрать велосипед по размеру рамы для взрослого, стоит, прежде всего, учитывать анатомические особенности, а также рост. Если рама окажется мала или велика, катание принесет только неудобства и разочарование. Чтобы вам было проще выбрать велосипед по размеру рамы, ориентируйтесь на таблицу:

Размер рамы

Размер рамы (дюйм)

Размер рамы (см)

Для мужчин

Для женщин

Женский велосипед всегда ассоциируется с заниженной рамой. Исторически так сложилось потому, что на заре популярности велосипеда девушки предпочитали брюкам длинные платья и юбки, а в таких нарядах на велосипеде с высокой рамой ездить было довольно неудобно и опасно.

Конструкция современных женских велосипедов разработана с учетом женской анатомии, имеет привлекательный женственный дизайн и рассчитана на сравнительно небольшой вес. Но это касается только круизеров, в спортивных моделях разница между женским и мужским велосипедом не большая. При выборе женского велосипеда также нужно ориентироваться на рост.

Но это лишь примерные показатели. Так как строение тела у всех сугубо индивидуальное, лучше всего использовать так называемую формулу Эйнштейна: L*0,56/2,54 (где L – длина ваших ног). Полученный результат и есть ваша ростовка.

3. Обратите внимание на основные параметры велосипеда

Наиболее распространенные материалы для рам — сталь, хроммолибден, алюминий, титан и карбон. В большинстве недорогих велосипедов рама выполнена из стали: это довольно прочный материал, но громоздкий. Хроммолибден так же прочен, зато весит меньше и часто применяется в производстве велосипедов для стритовых дисциплин. Алюминий отличается одновременно и прочностью, и легкостью, и является основным материалом для рам горных велосипедов. Рамы из титана еще легче алюминиевых, но при этом даже прочнее, но их стоимость гораздо выше. Карбоновые рамы самые легкие и дорогие, поэтому ставятся только на профессиональные гоночные модели.

Нельзя однозначно выделить какой-то из этих материалов как лучший. Все зависит от вашего стиля катания, предпочтений и финансовых возможностей. Но в плане соотношения вес-прочность-цена оптимальным выбором являются алюминиевые рамы.

Диаметр колес


Для выбора взрослого велосипеда диаметр колес не имеет решающего значения. Скорее, тут играет роль тип велосипеда. Самые распространенные размеры колес у горных велосипедов — 26», 27,5» и 29», у круизеров — 26» и 28», у дорожных и шоссейных велосипедов — 28», у BMX и складных велосипедов – 20». Обычно, чем больше размер колеса, тем лучше проходимость, накат и тем большую скорость может развивать велосипед.Если хотите подробнее узнать, какие обода бывают не только по размерам, но и по характеристикам, читайте нашу статью «Как выбрать обода для велосипеда».

Выбирая велосипед, также обращайте внимание на размер покрышки: это вам пригодится при дальнейшей замене резины. Подробности найдете в статье «Как выбрать покрышки камеры для велосипеда».

Тип тормозов


Выбирайте тормоза в зависимости от стиля катания. Для поездок на работу и прогулок по городу будет вполне достаточно механических дисковых тормоза или ободных тормозов V-Brake. А для езды по бездорожью и горных дисциплин лучше выбирать гидравлические тормоза. Подробную информацию о каждом типе и назначении тормозов ищите в нашей статье «Выбор тормозов для велосипеда».

Количество скоростей


В многоскоростных велосипедах есть 3 основные передачи (это передние звезды). Они необходимы при выборе типа езды. Первая предназначена для подъема в гору на небольшой скорости, при этом велосипедист не почувствует сильной нагрузки. Вторая, и наиболее часто используемая, отвечает за езду в «прогулочном режиме». Третья звезда (самая большая) используется при скоростной езде, при этом велосипедист испытывает максимальную нагрузку. Задние звезды определяют уровень комфорта при езде, и выбираются, исходя из поставленных задач.

Правильное переключение скоростей позволяет сэкономить ваши усилия во время кручения педалей. Но помните: чем больше скоростей у велосипеда, тем он сложнее в обслуживании. Поэтому для моделей начального уровня будет вполне достаточно до 18 скоростей.


Вилка объединяет раму, руль и переднее колесо в единую систему. Может быть жесткой и со встроенной амортизацией. Жесткая – легче и дешевле. Амортизационные вилки применяются в горных моделях для обработки неровных поверхностей и гашения вибрации. Для города можно выбрать жесткую (ригидную), для пересеченной местности — пружинно-эластомерную или воздушную вилку с небольшим ходом. А для катания в горах выбирайте пружинно-масляную — такие вилки отличаются наибольшей функциональностью и долговечностью.

Если вас интересует подробная информация обо всех узлах и механизмах велосипеда, читайте нашу большую и подробную статью «Все о велозапчастях».

4. Позаботьтесь о защите и аксессуарах

Но самое главное, о чем не стоит забывать — это защита. Если вы планируете ездить на велосипеде регулярно, лучше всего сразу же приобрести шлем и перчатки. Ну а для предупреждения проколов камеры можете заранее приобрести ремкомплект и пару запасных камер.

Если же вы не хотите самостоятельно заниматься с подбором велосипеда, просто обратитесь к нашим продавцам-консультантам, и они все сделают за вас: зададут нужные вопросы, ответят на ваши, расскажут о преимуществах каждой модели и доступно объяснят разницу между тем или иным типом велосипеда и его комплектующими. А также отправят ваш велосипед на предпродажную подготовку и заполнят гарантийный талон для последующего бесплатного обслуживания!

КАКИЕ БЫВАЮТ КЛАССЫ ВЕЛОСИПЕДОВ

Вообще, основными считаются четыре типа (класса) байков: шоссейные, горные, городские и специальные (например, детские, триальные и т. д.). Что касается остальной массы велосипедов – это «гибриды» — различные комбинации и сочетания основных типов.

Однозначно определить класс, которому принадлежит велосипед, поможет информация о том, какой у велосипедного колеса диаметр, сколько у байка амортизоторов и какого они типа. Хотя, этот метод работает в общем случае, и из него, как из всех правил, бывают исключения.

Читайте также  Покрышки для велосипеда швальбе

ВЕЛОСИПЕДЫ ДЕЛЫТСЯ НА НЕСКОЛЬКО КЛАССОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА АМОРТИЗАТОРОВ

КЛАСС ПЕРВЫЙ — РИГИДА(RIGID)

Этот велосипед вообще не имеет амортизаторов. В качестве примера – шоссейники или BMX, на которые амортизаторы не ставятся в принципе. Как вариант, велосипедом без амортизаторов может оказаться и горный, в том случае, если это начальная модель, а также дорожный. Но чаще всего, амортизаторы отсутствуют либо в эконом-вариантах, либо же в специализированных спортивных аппаратах.

КЛАСС ВТОРОЙ — ХАРДТЕЙЛ(HARDTAIL)

В наличии передняя амортизационная вилка. Это наиболее популярный в наше время класс велосипедов, так как езда на нем будет более комфортная, а сам велосипед – более управляемый за счет наличия вилки, особенно если говорить о бездорожье. Ход вилки начинается от 30 и достигает 300мм, в зависимости от того, для чего предназначен велосипед.

КЛАСС ТРЕТИЙ — ДВУХПОДВЕС(FULL SUSPENSION)

К этому классу относятся велосипеды с двумя амортизаторами — передним и задним. Модели могут быть самые разные – и комфортные городские, и сверхлегкие двухподвесы, имеющие малый ход амортизаторов для кросс-кантри, и тяжеленные байки для скоростных спусков («Down Hill»). Исходя из примеров, становится ясно, что чаще всего к третьему классу относятся специализированные спортивные велосипеды, либо же байки для комфортной, приятной езды на малые расстояния.

КЛАСС ЧЕТВЕРТЫЙ — СОФТТЕЙЛ(SOFTTAIL)

У софттейлов передняя амортизационная вилка, а перья заднего треугольника специальной геометрии, необходимой для большей амортизации. Бывает, что эти перья заменяют короткоходными амортизаторами. Данный класс велосипедов является очень дорогим, обычно это спортивные байки для кросс-кантри.

Кстати, городские велосипеды и некоторые другие, для комфортной езды иногда оборудованы амортизаторами, находящимися в выносе руля или, например, в подседельном штыре.

Написанное выше применимо к чаще всего встречающимся типам велосипедов. Но рынок сейчас наполнен самыми различными моделями велосипедов от разных производителей. Поэтому в статье ниже расположена информация о примерной классификации велосипедов, с помощью которой, мы надеемся, вам будет проще определиться с выбором байка.

ПОДРОБНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ БАЙКАВ (ВЕЛОСИПЕДОВ)

ROAD BIKE — ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД- ROAD RACING

Шоссейник имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Амортизаторы отсутствуют. Покрышки гладкие, узкие. Руль выгнутый, форма бараньи рога. У велосипеда достаточно низкая посадка. Обычно большое передаточное число.

Данный велосипед просто создан для того, чтобы на нем быстро ездили по дорогам с хорошим покрытием, высокую скорость он поддерживает достаточно долго. Если говорить о велосипедах для Триатлона, как о разновидности гоночных шоссейников, то у них будет несколько измененная геометрия рамы и иногда разный диаметр колес. Этот велосипед не является универсальным. Он плохо подходит для таких целей, как езда не по асфальту, даже если это хотя бы просто разбитый асфальт, не подойдет в туристических целях, а так же для прогулочно-неспешной езды. Маневренность велосипеда также оставляет желать лучшего.

MOUNTAIN BIKE — ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД -MTB

Горный велосипед имеет 26-дюймовый диаметр колеса. Возможны вариации, как с отсутствием амортизаторов, так и с наличием переднего амортизатора или даже двух амортизаторов – переднего и заднего. Могут быть как без амортизаторов, так и с передним амортизатором или с двумя амортизаторами. Обладает увеличенным дорожным просветом.

TOURING — ТУРИСТИЧЕСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ -ТУРИНГ

Туристический велосипед имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Может быть с короткоходным передним амортизатором либо же амортизаторы могут отсутствовать. Для туристического велосипеда характерны гладкая, широкая резина, прочная рама, на которую есть возможность установить багажник. Руль может быть как прямой, так и гнутый.

Как следует из названия, данный велосипед создан для туризма, если точнее, для неспешной езды по совершенно разным дорогам с возможностью совмещения высокой скорости на шоссейных дорогах с неплохой проходимостью по различного рода бездорожью. Туристические велосипеды не считаются универсальными из-за таких качеств, как плохая маневренность, невозможность агрессивной езды и участия в гонках.

TRACK BICYCLE — ТРЕКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Трековый велосипед имеет 27-28-дюймовый диаметр колеса и не имеет амортизаторов.

Данная разновидность шоссейников создана для трековых гонок. В трековом велосипеде нет тормозов, равно как нет и переключателей скоростей. Свободный ход отсутствует в силу того, что колесо при помощи цепи жестко связано с педалями. Обычно диаметр колеса 27”, но порой переднее и заднее различаются по диаметру. Данная модель велосипеда предназначена исключительно для трековой езды.

CITYBIKE — ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД — ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Городской велосипед имеет 28-дюймовый диаметр колеса . Рама может быть закрытой (мужской) либо открытой (женской), грязевые щитки не снимаются, имеются фары, багажник и динамомашина. Посадка вертикальная.

На этом велосипеде можно ездить на работу или в магазин, размеренно кататься в парке или по городу. Он не создан для бездорожья и долгих поездок. Данная модель оснащена одной или несколькими передачами, чаще всего, механизм переключения передач является автоматическим. Конечно же, для агрессивной езды или гонок данный байк не подходит.

HYBRID — ГИБРИД- CROSS

Гибрид имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Может быть с короткоходным передним амортизатором либо же амортизаторы могут отсутствовать. Вынос регулируется, руль прямой. Геометрия рамы достаточно близка к раме горного велосипеда.

Гибрид прекрасно подходит для дальнего путешествия, прогулки по парку и просто городской езды. При чем, за счет прочной рамы и надежного оборудования, передвигаться на этом велосипеде можно как по дорогах с хорошим покрытием, так и даже на плохих грунтовках, при чем на неплохой скорости. Единственное, для чего плохо подходит гибрид,– для агрессивной езды и гонок. В остальном, велосипед достаточно универсален: незначительное снижение свойств горного велосипеда, но значительно улучшены ходовые качества на шоссе.

FOLDING BIKE — СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД

Диаметр колеса складного велосипеда от 16 до 24 дюймов. Чаще всего эта модель не оснащается амортизаторами, зато имеет специальную складную раму.

Неспешные прогулки на небольшие расстояние – основная функция складного велосипеда. Этот байк удобен для хранения и перевозки. На нем может быть установлена одна или несколько скоростей, как вариант, возможно, что он будет оснащен короткоходными амортизаторами.

CRUISER — ПЛЯЖНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Диаметр колеса пляжного велосипеда от 20 до 28 дюймов. Рулевой угол острый, посадка вертикальная.

Основное предназначение – прогулки по пляжу, парку в городе или на курорте. За счет вертикальной посадки достигается максимальный комфорт. Скорость на пляжном велосипеде чаще всего только одна, а роль амортизаторов доверена широким не слишком накачанным покрышкам. Для агрессивной езды, как и для гонок, пляжный велосипед не годится.

BMX И TRIAL — ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ТРИАЛА И ФРИСТАЙЛА

Диаметр колеса велосипеда для триала и фристайла – 20 дюймов. Амортизаторов нет. В наличии пеги. Особая система торможения.

На этом велосипеде выполняются разнообразные трюки и гонки на специально-оборудованных площадках, где есть искусственные препятствия, или в городском цикле. Как вариант, кроме BMX, в подобных целях можно использовать горный велосипед с заниженной усиленной рамой, жесткой вилкой и другими специальными доработками. Данный байк не создан для городской езды, так же как и для езды на большие расстояние. Зато именно на нем возможна езда агрессивная.

KIDS BIKE — ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД

Диаметр колеса детского велосипеда от 12 до 24 дюймов. Если это двух или трех колесные велосипеды, диаметр обычно 10 дюймов, так же могут быть еще боковые колеса. Говоря о двухколесных, 12 дюймов – диаметр велосипедного колеса для деток двух лет и выше, 16 дюймов – для деток, начиная с трех лет, 20 дюймов – для детей с пяти лет, а 24 дюйма создан уже для деток от 7 лет.

Когда ребенку исполнится двенадцать, можно приобретать ему взрослый горный велосипед. Конечно же, нужно понимать, что соответствие возраста и велосипеда весьма примерное и во многом зависимое не только от роста, но и от множества других характеристик вашего ребенка.

Вообще, чаще всего детские велосипеды выглядят как уменьшенные модели взрослых горных либо городских байков. Оснащены они простейшим оборудованием, расцветка у них яркая и забавная. Амортизаторы могут быть как передние, так и передние и задние, а может и вовсе их не быть. Скоростей может быть одна или несколько.

ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ ВЕЛОСИПЕДОВ

В эту категорию входят все остальные велосипеды, которые в классификацию выше не попали.

Это могут быть различные специфические байки, например, цирковые, тандемы, двухколесные веломобили. Есть страны, где существуют велосипеды специально для почтальонов, полицейских и военных.