Виды ниппелей для велосипеда

Виды ниппелей для велосипедов и их особенности

5 минут Автор: Михаил Скворцов 2433

  • Виды велосипедных ниппелей
  • Немного истории
  • Зачем нужны колпачки

Автолюбители очень редко с пониманием относятся к появлению на дороге велосипедиста. Вызвано это многими факторами: тут и независимость велосипедиста от пробок, зависть к хорошей спортивной форме, понимание того, что велопоездка – это отдых, сам по себе приносящий радость. Только мало кто из сидящих за рулем водителей задумывается, что само развитие автомобилестроения очень тесно связанно с велосипедом и его комплектующими.

Появилась эта взаимосвязь в 1888 году, когда англичанин Джон Б. Данлоп решил усовершенствовать деревянные колеса велосипеда своего сына. Он установил на них прародителя всех тех шин, что бегают сейчас по дорогам, начав эру комфортной езды. Вряд ли современные автомобили были бы также быстры и комфортны без одного детского велосипеда. Да и сейчас родственные черты можно найти среди автомобильных и велосипедных шин. Например, автомобильный ниппель. Он, как и еще два других вида, используются в велопромышленности

Справка: Ниппель (от анг. Nipple – сосок) — соединительная трубка с обратным клапаном.

Виды велосипедных ниппелей

Автомобильный (AV, Shrader, Шредер,)

Имеет несколько названий, таких как американский или Шредер. Наименование связано с патентом на этот вид ниппеля, полученным американцем Августом Шредером. В велоспорте автомобильный ниппель ставят на велосипеды начального и среднего уровня, причем не только на колесах велосипеда, но и в вилках и даже амортизаторах. Диаметр отверстия в ободе – от 8 до 8,5 мм.

Dunlop

Резиновые трубки, также именуемые ниппели для таких клапанов до сих пор продают в магазинах, хотя сам велосипедный ниппель уже практически невозможно найти. Использовались на всех велосипедах, выпускаемых в СССР. Диаметр отверстия в ободе – 8 мм.

Presta (FV, SV – French или Sclaverand Valve)

Ниппелями для велосипеда такого вида обычно снабжают наиболее технически продвинутые модели. Ставят их и на бескамерные шины. Существуют как с короткими выходами, так и длинными трубками, подходящих для усиленного обода. Presta более тонкие и легкие по сравнению с другими видами ниппелей. Диаметр отверстия в ободе 6 мм. Длина – 42, 60 или 80мм.

Клапан у него довольно хрупкий (есть риск сломать его в спешке или при использовании некачественного насоса), поэтому обычно он сменный (можно его вывинтить).

Немного истории

Велосипедным ниппелем называли уже отошедшие от дел Dunlop. В качестве обратного клапана в них была использована резиновая трубка, а диаметр резьбы был гораздо меньше автомобильных вариантов. Для накачивания камеры с таким ниппелем нужен был или велосипедный насос, или приходилось снимать насадку с автомобильного и держать трубку руками. В продаже уже давно нет камер с вело ниппелями такого типа, так что с проблемой накачивания Dunlop вряд ли придется столкнутся.

Но набирающий популярность вариант Presta тоже меньше автомобильного ниппеля, при этом еще и заметно более хрупкий. Накачать колесо с таким клапаном обычным автомобильным насосом не получиться. Необходим либо переходник, либо велонасос. Практически все современные велонасосы сделаны с учетом двойного использования — и с Presta, и с автониппелем. Для этого в насосе откручивается гайка в том месте, где входит трубка ниппеля, и переворачивается внутренняя пластмассовая проходная втулка. Стопорная гайка закручивается обратно и насос готов к работе.

Автомобильный ниппель для велосипедов используется в самых ходовых моделях средней ценовой категории. Они шире чем Presta, тяжелей, но более неприхотливы. Для накачивания автониппеля можно использовать обычный автомобильный насос и даже слабые автокомпрессоры, подключаемые к бортовому питанию автомобиля.

Совет: Нельзя накачивать колеса велосипеда стационарными компрессорами с питанием от электросети. Объем камеры в велосипеде небольшой, а давление, создаваемое компрессорами, очень велико. Малейшая задержка и… велокамера может лопнуть.

Зачем нужны колпачки

Несколько слов о неотъемлемой составляющей — колпачках на ниппели. В Dunlop пластмассовые колпачки закрывали ниппель от грязи и слегка задерживали пропускаемый резиновой трубкой воздух. В автомобильном исполнении колпачки на ниппель немного более функциональны. Помимо защиты от загрязнений они также служат спецключом для выкручивания обратного клапана/золотника. Используют для замены золотника или в тех случаях, когда клапан вкручен слишком сильно и насос не может его «продавить».

Колпачки Presta служат защитой от грязи и механических нагрузок. Ниппеля такого типа не переносят грубых воздействий и при неправильном обращении их можно сломать даже велонансосом.

Еще одним направлением в использовании колпачков стало украшение велосипеда. И тут уже развернулись дизайнеры, представив широкий ассортимент, позволяющий выбрать интересные и декоративные решения. Но при внимательном рассмотрении становится очевидным деление на два типа: Декоративные колпачки, придающие эффектность внешнему виду велосипеда, и с подсветкой — помимо эстетической составляющей еще и делающие велосипед более заметным в темное время суток.

Велосипедные ниппели – виды, советы по выбору

  • Ниппель – что это
  • История возникновения
  • Виды ниппелей для велосипеда
  • Шредер
  • Dunlop
  • Presta
  • Переходники
  • Назначение колпачков
  • Рекомендации по выбору
  • Заключение

Велосипед сегодня – это полноценное транспортное средство, которое становится популярней с каждым днем. Его устройство кажется простым и понятным, но именно сочетание примитивных механизмов и узлов обеспечивает безупречную работу этого агрегата. Велосипедный ниппель – одна маленькая деталь с большой историей. Именно от него зависит функциональность колес, и сегодня мы расскажем об этой небольшой, но важной соединительной детали более подробно.

Ниппель – что это

На колесе можно найти маленькую металлическую трубку, которая соединяет камеру и обратный клапан. Это и есть ниппель. Предназначен он для закачивания воздуха в шину и его удержания в камере.

В качестве материала изготовления чаще всего используется латунь, но встречаются и стальные изделия. Основная задача детали – герметично удерживать воздух в камере. Этим же термином называют гайки, которые удерживают спицы и обод колеса.

История возникновения

Не многие знают о том, что автомобилестроительная отрасль тесно связана с устройством велосипеда и некоторыми его механизмами. А взаимосвязь эта появилась тогда, когда добропорядочный англичанин Джон Б.Данлоп решил немного усовершенствовать колеса детского велосипеда. Он поставил на них предка всех тех шин, которые сегодня ездят по дорогам. Вот так, благодаря одному детскому велосипеду началась эпоха комфортных автомобилей.

Общее между велосипедом и машиной можно найти и в их конструкции. Например, ниппель. Без этой маленькой детали колесо будет просто куском резины. Значение ниппеля сложно переоценить, поэтому сегодня мы поговорим о его устройстве и разновидностях, расскажем о том, как выбрать и заменить деталь, а также проверить ее состояние.

Виды ниппелей для велосипеда

  1. Schrader
  2. Dunlop
  3. Presta.

Они отличаются конструктивными особенностями, областью использования и другими характеристиками. Рассмотрим их подробней.

Шредер

Распространенный тип ниппеля с диаметром трубки в 8 мм. Конструкция: золотник с резиновым уплотнителем, закрывающий отверстие в трубке. Когда происходит подключение насоса, средний штырек внутри шланга немного приоткрывает клапан, через который внутрь поступает воздух.

Изделие Schrader неприхотливо в плане обслуживания, защищено колпачком от проникновения пыли и влаги. Адаптировано под автомобильный компрессор, который есть практически на каждой автозаправочной станции.

Dunlop

Он известен многим еще со времен СССР. Беспощадная конструкция, воспоминания о которой вызывают внутренние содрогания, может сломаться в самый неподходящий для этого момент. Принцип действия: в колесо вкручивается трубка, отверстие на которой закрывает резиновая трубочка или кембрик. Встречаются крайне редко: например, в моделях старого образца. Механизм ненадежен, да и весьма уязвим: микроскопические камушки или пылинки, которые попадают под резинку золотника, моментально выводят из строя велосипедный ниппель старого образца.

Presta

Пожалуй, это самый распространенный тип велосипедных ниппелей, который отличается более современной конструкцией. Правда, есть один нюанс: накачать камеру автомобильным компрессором не получится – нужна специальная насадка или обычный велосипедный насос. Диаметр золотника у Presta составляет 6 мм.

Подобные изделия ставят на шоссейных и горных моделях.

Переходники

Разновидности ниппелей для велосипеда и их отличительные особенности создали некоторые проблемы для велосипедистов. В частности, каждый ниппель отличается индивидуальными характеристиками и областью применения. Выходом могут стать специальные переходники, которые нивелируют проблемы с различными стандартами изделий. Такой аксессуар можно приобрести практически в любом магазине велотоваров, стоимость его невысока, поэтому заядлым велосипедистам стоит побеспокоиться о приобретении столь практичного и надежного элемента.

Назначение колпачков

Как правило, это пластиковая деталь, которая плотно прикрывает верхнюю часть клапана. Основное назначение:

  • в системе Dunlop препятствует засорению, удерживает сброс давления;
  • в ниппеле Schrader- не только защита от грязи, но и ключ, который позволяет выкрутить и вкрутить золотник;
  • в системе Presta защищает от попадания грязи и предотвращает сброс давления.

Есть также и колпачки, выступающие в качестве декоративного элемента. Так, например, некоторые производители выпускают неоновые колпачки с подсветкой, которые повышают видимость велосипедиста.

Помимо этого, колпачок может стать элементом боевой раскраски велосипеда. А ночью, благодаря яркой подсветке, создает впечатление светящегося круга диаметром с обод. Смотрится весьма эффектно.

Рекомендации по выбору

Presta и Schrader являются наиболее популярными моделями ниппелей: между ними много общего. При выборе изделия следует обратить внимание на ободные отверстия – если их диаметр равен 0,6 см, то соответствует только первый стандарт. Чтобы установить «шредер», следует рассверлить диаметр до 0,8 см и при этом учитывать необходимость дополнительной защиты грани (с этим неплохо справляется обычный герметик).

Читайте также  Лучшие двухподвесные велосипеды

Заключение

Ниппель – маленькая, но очень важная деталь велосипеда, которая появилась еще в XIX веке. В настоящее время является неотъемлемым элементом как велосипедного, так и автомобильного колеса. Основное предназначение данного элемента – удержание воздушной массы внутри камеры. Есть три разновидности велосипедных ниппелей, каждая из которых находит свое применение в различных моделях велосипеда.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Велосипедные ниппели: особенности и виды

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Что это такое?
  2. Для чего нужны колпачки?
  3. Виды
  4. Как выбрать?

За период своего существования велосипед перенес множество изменений, целый ряд запчастей приобрел более сложную конструкцию. Единственной частью, которая сохранила свой первоначальный вид и функции, остался велосипедный ниппель.

Что это такое?

Ниппелем называется трубка, соединяющая велосипедную камеру и имеющийся обратный клапан, который удерживает воздух, кроме того, она служит для его закачивания. Клапан называется золотник, под давлением попадающегося снаружи воздуха он открывается, а закрывается, когда воздух начинает давить из середины колеса. Плотность закрытия золотника зависит от давления внутри колеса, и чем, соответственно, оно выше, тем сильнее он закрыт.

Основная функция этого приспособления – герметично держать воздух в камере. Такие клапаны могут иметь несколько разные формы, даже у ниппелей одного вида золотники могут частично различаться.

Ниппели изготавливают преимущественно из латуни, хотя иногда встречаются и стальные модели. Такие лучше не приобретать, поскольку их качество довольно сомнительное.

Велосипедными ниппелями также именуют гайки, фиксирующие спицы и обод колеса.

Для чего нужны колпачки?

Колпачок на ниппеле – неотъемлемая часть этого устройства. Главной задачей пластмассовых колпачков на моделях Dunlop была защита ниппеля от грязи, а также они немного задерживали воздух, который пропускался резиновой трубкой. Современные модели стали более функциональными, их используют также в роли специального ключа для откручивания золотника. Колпачки производства Presta защищают ниппель от загрязнений и механических воздействий, они не отличаются сильной прочностью, поэтому при крепком надавливании могут сломаться даже от работы с велонасосом.

Кроме основных функций, колпачки также часто служат украшением велосипедов.

Дизайнеры представляют довольно широкий и разнообразный ассортимент таких приспособлений. Колпачки можно условно разделить на 2 вида:

  • декоративные, служащие главным образом эффектным украшением транспортного средства;
  • с подсветкой (неоновые), кроме эстетической функции, такие колпачки делают велосипед заметным в темное время, тем самым отвечают за безопасность.

Ниппели бывают 3 типов:

  • Dunlop;
  • Schrader;
  • Presta.

Dunlop – устаревшая резиновая модель, которую практически уже не используют. В СССР такие стандарты устанавливали на все велосипеды. Сейчас же встретить ее еще можно на детских велосипедах или байках старого образца. По диаметру отверстия он похож на автомобильный стандарт – 8 мм, а по своей функциональности на модель Presta. Конструкция такого ниппеля довольно ненадежная и, кроме того, очень уязвима к грязи.

Крошечные камушки или даже песок, которые попадут под резинку золотника, могут перекрыть движение воздуха. Хотя такие устройства уже не используются при производстве велосипедных шин, их легко можно найти в специализированных магазинах. Для ниппеля Dunlop универсальный насос не подходил, поскольку его резьба была довольно маленькой. Это и стало значительным недостатком данной разновидности. Чтобы закачать воздух в шины с подобным устройством, необходимо было использовать велосипедный насос, или убирать наконечник с автомобильного и совать трубку в ниппель.

К тому же самостоятельно такую процедуру было трудно выполнить, нужно было, чтобы кто-то крепко придерживал трубку в ниппеле.

Schrader, или же автомобильный ниппель (его еще иногда называют американский ниппель), считается универсальным стандартом, ведь подходит как для автомобильных, так и для велосипедных шин. Характерный диаметр проема составляет 8 мм. Эту разновидность наиболее часто используют при производстве шин. Благодаря своему довольно широкому распространению для такого стандарта подходят практически любые автомобильные насосы, хотя модели без зажима для него не приспособлены. В качестве отличительной черты конструкции Schrader можно выделить наличие специального клапана – если его нажать, из шины выпускается воздух в полном объеме.

Существуют модели, в которых клапан устроен так, что воздух спускается почти в момент. Колпачок в таких вариантах служит защитой клапана от грязи и механических повреждений, но не закрывает его герметично. Ниппель такого типа отличается довольно высокой прочностью и долговечностью.

Устанавливают шины с такой конструкцией на большинство нынешних велосипедов – исходя из этого американский ниппель можно причислить к наиболее распространенным деталям.

Presta, или же велосипедный ниппель, обладает наибольшей популярностью. Он гораздо лучше держит давление в покрышке и обладает более современной конструкцией. Но при этом накачать такую шину с помощью автонасоса не получится, для этого нужна специальная насадка или насос для велосипедных колес. А также клапан у этого типа ниппеля довольно хрупкий, может сломаться даже при подкачке камеры. Из-за этого свойства многие производители делают ввинчивающиеся модели. Диаметр отверстия золотника Presta составляет 6 мм.

Такое устройство устанавливают преимущественно на спортивных и шоссейных велосипедах, а также горных байках. Своими размерами оно чуть тоньше, нежели автомобильный ниппель, но отличается большей длиной – 42-80 мм. Отличительная черта такой конструкции – месторасположение стержня клапана, он помещается снаружи, а не в середине. Кроме того, колпачок имеет еще и гайку, способствующую задержанию воздуха в камере.

В отличие от автомобильного ниппель Presta характеризуется достаточной легкостью, его также устанавливают на бескамерные шины.

Закачка воздуха при такой конструкции проводится следующим образом:

  • колпачок выкручивают и кладут недалеко, чтобы не потерять;
  • отвинчивают стопорную гайку, но не снимают ее до конца, надо просто, чтобы стержень освободился;
  • вставляют насос и крепят зажим;
  • закачивают воздух.

В сравнении с другими разновидностями, которые устанавливают на сравнительно недорогие или средние марки, Presta применяют на дорогих моделях.

Как выбрать?

Presta и Shrader наиболее распространенные модели золотников, и к тому же они обладают довольно схожими характеристиками. При выборе устройства в первую очередь нужно обратить внимание на ободные отверстия – если их диаметр 6 мм, то подходит только первый стандарт. При необходимости установки Shrader необходимо рассверлить диаметр до 8 мм, но стоит учитывать, что после этого грани необходимо защитить.

Во избежание повреждений нужно помнить о наличии колпачков, даже если они не обладают свойствами герметизации. При выборе ниппеля также нужно учитывать, что для Presta необходимо использовать велосипедный насос, и процедуру закачки воздуха нужно проводить аккуратно, без сильных нажимов.

Можно воспользоваться и насосом с автонасадкой, для этого нужно выполнить несколько действий:

  • открутить гайку;
  • вытянуть резинку вместе со втулкой;
  • развернуть пробку вниз узкой частью;
  • разместить резиновый конус широкой частью книзу и закрепить гайку.

Так, без особых усилий можно сменить насадку для насоса с автомобильной – на Presta. Shrader подходит для широких шин, в том числе и для детских велокамер, а Presta – в основном для спортивных моделей. Нужно учитывать, что ниппели имеют разную длину (33-80 мм), такое многообразие зависит от параметров ободьев.

Ниппели редко приходят в негодность, особенно при нормальном уходе за велосипедом, но в случае поломки они легко меняются.

О том, как накачать ниппель Presta, смотрите в следующем видео.

Велосипедные ниппели

Велосипед – это одно из самых гениальных изобретений, которое когда-либо было создано человеком. Он совмещает в себе возможность прекрасно провести время, получить заряд адреналина, улучшить здоровье и путешествовать. Конструкция велосипеда и сложна, и проста одновременно.

Давайте обратимся к устройству одной из маленьких, но при этом крайне важных деталей байка – велосипедного ниппеля, а также посмотрим, какие виды ниппелей можно встретить на велосипедах.

Что такое ниппель?

Ниппель – это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.

Внимательнее посмотрев на колесо своего байка, Вы увидите, что из ободьев обоих колес торчит трубка, напоминающая сосок.

Также о видах велосипедных ниппелей читайте на сайте Bikepedia.ru

Кстати, с английского языка это слово переводится именно «сосок». Он и отвечает за герметизацию воздуха в камере.

Виды велосипедных ниппелей

Существует 3 основных вида ниппелей:

  • Автомобильный (Шредер);
  • Dunlop;
  • Presta.

Автомобильный

Данный тип ниппелей является универсальным. Он встречается как на велосипедах, так и на автомобилях.

Имеет наибольший диаметр трубки среди аналогов – 8-8,5 мм. Свое название он получил благодаря гражданину Соединенных Штатов Августу Шредеру. Он также называется американским ниппелем.

Данная разновидность ниппелей является наиболее неприхотливой к пыли и влаге. Они, как и прочие аналоги, защищены колпачками. Однако автомобильный ниппель более прочный и долговечный. Его преимущество в том, что накачать колесо с таким ниппелем можно, используя обычный автомобильный насос.

Благодаря своей универсальности и долговечности данный тип детали устанавливается на большинство современных велосипедов начальной и средней ценовой категории.

Читайте также  Какие тормоза на велосипеде

Поэтому автомобильный ниппель можно с уверенностью назвать самой распространенной деталью на данный момент.

Dunlop

Данный вид велосипедных ниппелей уже вышел из эксплуатации. Он устанавливался на велосипедах времен Советского Союза.

И хотя его можно встретить в некоторых велосипедных магазинах, современные «железные кони» им уже давно не оснащаются. Диаметр отверстия составлял 8 мм.

В качестве обратного клапана использовалась резиновая трубка. Резьба в Dunlop была намного меньше, чем в автомобилях. Поэтому универсальный насос здесь уже не подходил. В этом заключался один из самых существенных недостатков данного типа велосипедных ниппелей.

Для его накачки требовался велосипедный насос. Либо приходилось снимать наконечник автонасоса и вставлять в ниппель трубку. При этом требовалась помощь друга, который плотно удерживал бы трубку в ниппеле.

Presta

Этот тип велосипедных ниппелей также меньше автомобильного аналога, но он более адаптирован для спортивных байков. Presta, или французский ниппель, отличается легкостью и ставится на бескамерные шины.

Если автомобильные аналоги устанавливаются на велосипеды начальной и средней ценовой категории, то Presta – на дорогие.

Диаметр отверстия составляет 6 мм.

Для его накачки требуется велосипедный насос или переходник для автонасоса. Большинство современных велонасосов оснащены переходником с автомобильного ниппеля на Presta.

Французский аналог отличается хрупкостью обратного клапана, поэтому, накачивая его, необходимо действовать осторожно.

Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку. Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta.

В каждом ниппеле имеется золотник или обратный клапан, который отвечает за герметизацию камеры. Если он закручен плотно, то для «продавливания» клапана потребуются дополнительные усилия, иначе воздух в камеру поступать не будет.

А поскольку золотник у Presta достаточно хрупкий, повредить его легко. Поэтому прежде чем накачивать колесо, открутите на один-два оборота обратный клапан и аккуратно вставьте насос.

Даже если Вы сломаете золотник, его можно легко вывернуть из ниппеля и вставить новую деталь.

Функция колпачков

На данный момент колпачки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.

Например, в продаже имеются светящиеся неоновые колпачки для ниппелей, которые не только позволяют атомобилистам видеть Вас в темное время суток, но и придают вашему велосипеду шикарный вид, особенно если свет неона сочетается с цветом байка.

Подробнее о способах подсветки велосипедных колес читайте в этой статье.

Но в чем основная функция колпачков? На велосипедных ниппелях советского образца Dunlop устанавливались колпачки из пластмассы, и служили они для защиты конструкции от влаги и пыли.

Они также в определенной мере препятствовали «утечке» воздуха из камеры.

В автомобильных ниппелях колпачок выполнял две функции:

  • Защищал от попадания грязи;
  • Служил «ключом» для монтажа/демонтажа обратного клапана.

Крышка колпачка была выполнена в виде ключика, имеющего пазы под золотник.

С его помощью можно было закрутить обратный клапан, чтобы препятствовать просачиванию воздуха или, наоборот, открутить для комфортной накачки камеры.

В Presta колпачки служат защитой не только от влаги и пыли, но и от повреждений, ведь, как было сказано выше, данный вид велосипедных ниппелей очень хрупкий.

Чтобы умело накачивать колеса и сохранить ниппель, необходимо знать особенности его устройства.

Надеемся, что данная статья поможет Вам лучше узнать свой велосипед и использовать все его компоненты в полной мере. Приятного катания!

Виды ниппелей для велосипеда

Лента

Почему проскакивает цепь на велосипеде?

Почему проскакивает цепь на велосипеде? Скольжение — одна из распространенных проблем велосипедной механики, с которой сталкивается каждый велосипедист.

Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.

Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.

Как правильно выбрать велосипед по росту?

В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.

Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.

С чего начать подбор велосипеда по росту?

Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP

Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.

Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда

Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.

Новый подседельный штырь PRO KORYAK

В 2017 году PRO представила на рынке популярную модель подседельного штыря Koryak с ходом 120 мм. Осенью 2018 в ассортименте компании представлена вся коллекция Pro Koryak, включающая четыре модели с шагом от 70 до 170 мм и диаметром от 27,2 до 31,6 мм.

Обзор велосипеда VNV FX Team

Сегодня на украинском рынке сложно найти велосипед для кросс-кантри с карбоновой рамой дешевле 2000 долларов. Но иногда встречаются исключения. Одним из таких является велосипед украинской марки VNV FX Team. Цена на велосипед около 36000 грн, что вполне оправдано: марка vnv новая и пока себя не успела зарекомендовать на велосипедном рынке, да и оборудование полупрофессиональное, что не часто встретишь на велосипедах с карбоновой рамой. Тем не менее велосипед получился неплохой.

Обзор шоссейного велосипеда Scott Addict R1

Scott Addict R1 6 Велосипед Scott Addict R1 является топовым велосипедом профессиональной линейки и именно на нём вы могли видеть спортсменов на Тур де Франс или Джиро де Италия.Scott удалось создать по настоящему лёгкий велосипед (всего 6,1 кг) и только после установки педалей и двух подставок под воду велосипед с трудом может вписаться в весовые требования UCI (6,8 кг).Такой, по настоящему низкий вес удалось достичь во многом благодаря карбоновой раме с весом всего 800 грамм, вилка весит 320 грамм, а насадка на интегрированный подседельный штырь, вынос и интегрированная рулевая колонка Ri

Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0

Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0 Подобные велосипеды в нашей стране не пользуются особой популярностью так как, по сравнению с горными велосипедами они не так универсальны и не подходят для езды по пересечённой местности. Тем не менее, если вы живёте в городе и собираетесь ездить на велосипеде, к примеру, на работу или же заниматься фитнесом на выходных, такой велосипед обладает рядом преимуществ. Он легче горного и более приспособлен для скоростной езды.

Смарт велошлем Livall Bling

Новый смарт велошлем от Livall В Шэнчьжэне разработчики обещают перевернуть представление о велосипедном шлеме. Шлем от Livall не только сделает катание на велосипеде более безопасным, но и обладает множеством полезных функций.Внешне Livall отличается от обычного велошлема своей светодиодной подсветкой.

Выбор складного велосипеда

Выбор складного велосипеда: для кого и зачем Складные велосипеды, пожалуй, такая же редкость на дорогах как и электро велосипеды. Тем не менее, за последнее время они понемногу набирают популярность, в основном, у жителей городов. По этому поводу всё больше велосипедных компания начинают пополнять свою линейку складными велосипедами, предлагая складники на любой вкус и кошелёк.

Велосипедные ниппели: что такое, виды, советы

Всем в детстве приходилось слышать фразу, когда на вопрос как работает то или иное оборудование отвечали — «система ниппель». Она обозначала простое и одновременно хитроумное решение определенных вопросов. На самом деле эта деталь представляет собой цилиндрический пустотелый кусок трубки, оснащенный клапаном, и предназначена для пропускания воздуха только в одну сторону. Ими оснащаются все без исключения надувные камеры: автомобильные, велосипедные и т.п. Главная задача детали — это сохранение нужного давления. В переводе с английского звучит как «сосок». Кроме герметизации воздуха с помощью ниппеля камера фиксируется на ободе или диске.

Принцип работы. Схема. Основные размеры

Деталь состоит из алюминиевой или латунной трубки, в которую вставлена металлическая втулка с резьбой внутри, надетым на нее резиновым клапаном и вставленным золотником. На корпусе ниппеля имеется сверху внешняя резьба, которая предназначается для надевания колпачка из пластика. Все ниппели, кроме тонких, обладают одинаковой посадочной шириной 8,5 мм, различаются только по высоте. Так размер алюминиевых деталей составляет 12 мм, а латунных — 14-16 мм.

Читайте также  Состав велосипеда схема

В процессе закачки воздуха в полость камеры через ниппель необходимо преодолеть сопротивление резинового клапана или трубки, а также натиск с внутренней стороны на клапан, создаваемый сжатым воздухом. Чем больше концентрация газа – тем больше усилий необходимо тратить, что особенно ощутимо при использовании ручного насоса. В деталях улучшенной конструкции в качестве клапана выступает металлический или пластиковый цилиндр или шарик, примыкающий к кольцевому уплотнению.

Для сдувания камеры необходимо нажать на золотник или шарик твердым предметом, что сдвинет его внутрь, освободив проход для воздуха наружу. С помощью обычных манометров определить давление является проблематичным, поскольку необходимо при подсоединении прибора стравливать клапан. Для такой задачи лучше всего подойдет воздушный насос с вмонтированным в него манометром. Большинство ниппелей способно выдерживать давление не более 6 бар.

Кроме того на внешней части корпуса детали имеется резьба, которая предназначается для накручивания пластиковой крышечки. Это необходимое приспособление, которое защищает внутреннюю часть ниппеля от попадания грязи или пыли снаружи, а также предотвращает случайное соприкосновение, противодействует стравливанию давления.

Деталь бывает из алюминия или латуни. Основные положительные и отрицательные стороны каждого из таких изделий приведены в таблице ниже.

При сборке в качестве смазки выступает покрытие из никеля;

Стойки к коррозии;

Скудный выбор цвета;

Гораздо легче латунных аналогов;

Выпускаются в разных цветах.

Их легко смять или согнуть.

Виды ниппелей

Автомобильный (AV, Shrader, Шредер)

Данный тип воздушных клапанов считается универсальным. Встречается на автомобилях и велосипедах. Обладает максимальным диаметром трубки, составляющим от 8 до 8,5 мм. Среди других названий «американский ниппель», полученное в честь изобретателя Августа Шредера.

К влияниям внешней среды, пыли и влаги в том числе, этот тип деталей самый прихотливый, поэтому закрывается защитными колпачками. Отличается большой долговечностью и прочностью. Главное преимущество детали заключается в возможности накачки колеса обычным насосом для автомобильных шин.

В большинстве моделей дешевых велосипедов и экземпляров средний стоимости установленный именно этот тип ниппеля. За счет выдерживания им невысокого давления всего 4-5 атмосфер встречается на большинстве детских и МТВ велосипедах.

ВАЖНО: Подключение электрического компрессора к велосипедному колесу может привести к внезапному разрыву камеры, поскольку практически невозможно предугадать момент нужного давления и прервать накачивание.

Dunlop

Этот вид деталей из обихода уже вышел, ранее устанавливался на байках, произведенных еще в Советском Союзе. Несмотря на наличие его в ассортименте многих магазинов в комплектацию современных велосипедов он не входит.

Диаметр отверстия на основании детали равен 8 мм. Обратным клапаном выступала трубка из резины. По сравнению с автомобильным ниппелем резьба в этом виде деталей была значительно меньше. Поэтому для накачивания колеса требовалось наличие специального велосипедного насоса. Это и было главным недостатком ниппеля Dunlop.

Presta (FV, SV – French или Sclaverand Valve)

Диаметр данного вида деталей также значительно меньше, чем у автомобильных видов, однако для спортивных велосипедов он более адаптированный и более легкий. Другое название звучит как «французский ниппель». Его устанавливают на бескамерных шинах. Чаще всего встречается такая деталь на байках с высокой стоимостью. Диаметр в основании воздушного клапана всего 6 мм, поэтому название детали можно услышать как «тонкий».

Чтобы накачать камеру с ниппелем Presta потребуется наличие переходника с автонасоса или специального велосипедного насоса. Большинство современных помповых механизмов оснащается такими переходниками.

Главным недостатком деталей типа Presta считается требование осторожного поведения при накачивании, поскольку обратный клапан довольно хрупкий. Приспособить автомобильный насос под этот вид ниппелей довольно просто, достаточно выкрутить гайку с его наконечника и вынуть втулку и резинку. Книзу узким концом следует перевернуть втулку, после чего перевернув книзу широким концом резиновый конус зафиксировать все гайкой.

Обратный клапан или золотник имеется в каждом ниппеле, поскольку именно эта деталь отвечает за герметичность надутой камеры. При плотной посадке этого элемента продавить в камеру воздух сложнее, поэтому часто золотник слегка раскручивается.

ВАЖНО: Из-за хрупкости следует обращаться с Presta осторожно, поэтому лучше перед накачиванием колеса на 1-2 оборота открутить обратный клапан, после чего аккуратно подсоединить насос. Если при операции золотник все же сломается, он легко выкручивается и заменяется новым.

Главное преимущество этой детали в том, что она способна выдерживать давление даже 12 атмосфер. Эта особенность позволяет применять Presta в велосипедах шоссейного типа, которым приходится ездить по ровным дорожкам. Это увеличивает КПД и скорость езды.

Как поменять ниппель

Поломанные или старые детали не стоит ремонтировать, поскольку их стоимость невысокая и приобрести можно в любой момент. Однако при необходимости самостоятельно и без каких-либо финансовых вложений можно отремонтировать ниппель. Алгоритм этой операции одинаковый для всех видов и заключается в снятии испорченной детали с последующей установкой на место новый. Приспособление Шредер отличается наличием резинки, закрепленной плотно на стенках камеры велосипеда. Очень важно все действия выполнять аккуратно и точно, поскольку резиновую обкладку втулки легко можно повредить.

  1. Закручивается контргайка, надевается на резьбу головка, из резиновой прокладки извлекается ниппель;
  2. В резиновой оплетке срезается верхняя часть;
  3. Шайба помещается в отверстие камеры;
  4. Шайба накрывается сверху и производится сильная фиксация контргайкой.

Колпачки для ниппеля. Что такое, зачем нужны

Многие современные детали с наружным креплением выполняют эстетическую функцию, не забывая о своем основном предназначении. Сегодня можно приобрести колпачки, оснащенные неоновой подсветкой. Такое техническое решения в сочетании с цветовой гаммой велосипеда придает транспорту необычный вид, позволяя в ночное и вечернее время автомобилистам хорошо различать велосипедистов.

Колпачком накрывали ниппели даже советских велосипедов. Детали производились из пластмассы и предназначались для защиты от загрязнений. Пусть не сильно, но в некоторой степени данные шапочки препятствовали выходу из камеры воздуха.

СПРАВКА: Помимо защиты детали автомобильного типа выполняют задание ключа при демонтаже или монтаже обратного клапана.

Выполнение крышки колпачка обладало формой ключика, оснащенного пазами под золотник. Этим приспособлением можно было подкрутить немного золотник тоже для защиты от просачивания воздуха, открутить для более легкого и комфортного накачивания камеры. У Presta ниппеля помимо защитных свойств крышечка приобретает характер барьера от механических повреждений.

Советы и лайфхаки

Как накачать велосипед с тонким ниппелем

Главным недостатком деталей типа Presta считается требование осторожного поведения при накачивании, поскольку обратный клапан довольно хрупкий. Приспособить автомобильный насос под этот вид ниппелей довольно просто, достаточно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить гайку с наконечника ниппеля;
  2. Вынуть втулку;
  3. Аккуратно достать резинку;
  4. Книзу узким концом перевернуть втулку;
  5. Перевернув книзу широким концом резиновый конус зафиксировать все гайкой.

Что делать если ниппель спускает

Если колесо начало спускаться быстрее прежнего, следует найти причину этого явления. Чаще всего она кроется в ниппеле, однако следует в этом убедиться. Самый простой способ – это максимально накачать камеру и прислушаться к издаваемым из детали звукам. Если испорчен ниппель, то с него должны доноситься свист или шипение. Однако не всегда разгерметизация происходит настолько стремительно, порой кажется, что потери воздуха совсем нет, однако уже спустя несколько часов давления в колесе как и не бывало.

В этом случае, чтобы найти проблему, следует набрать в глубокую емкость воды, накачать несильно камеру и погрузить ее в жидкость областью с проверяемой деталью. Сдавливание прямо в воде должно спровоцировать более сильную утечку, которую легко увидеть по всплывающим пузырькам. Если они исходят от золотника — диагноз такой утечки – проблемы с ниппелем.

Деталь эта стоит немного, ее можно легко приобрести и изменить полностью. Однако не всегда рационально тратить время и денежные средства, если починка занимает всего несколько минут. Для этого нужно:

  1. Выкрутить из корпуса золотник;
  2. Проверить его целостность, отсутствие дефектов на резиновых частях, исправность в целом;
  3. Если извлеченные детали полностью в рабочем состоянии, то для починки необходимо нанести на область, которая прилегает к корпусу герметик, соблюдая инструкции использования этого материала;
  4. Вкрутить золотник обратно и выждать несколько минут, чтобы дать герметику засохнуть;
  5. Заполнить резьбу, повторно накачать камеру и проверить, как она стала держать давление;
  6. Если герметичность не восстановлена таким образом, то следует заменить золотник или искать иную проблему утечки.

Заключение

От такой маленькой детали, как ниппель зависит комфорт передвижения на байке. Гораздо удобнее преодолевать неровности дорожного полотна на упругих колесах, чем стучать по камешкам и ямкам ободом. Именно эта деталь надежно удерживает внутри камеры предварительно нагнетенный туда насосом воздух.

В случае поломки ниппеля, его просто и недорого заменить. Если проблема случается вдали от дома или специализированных магазинов, то починка не сложная и отнимет всего пару минут. Главное не растеряться и на всякий случай в велосипедных прогулках иметь при себе баночку с герметиком и мелкий инструмент.