Виды bmx велосипедов

BMX (велосипед)

BMX (англ. Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс ) — велосипед, предназначенный для соревнований по BMX.

Содержание

Конструкция и отличительные особенности велосипедов BMX

Главной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи. В остальном же вариации могут быть разными.

Рамы для BMX делаются из расчёта на прочность, поэтому рама всегда имеет в своей геометрии два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты) имеют большую площадь и толщину. Для увеличения прочности ввариваются дополнительные горизонтальные косынки в задние перья рамы и иногда между главными трубами. Дешёвые рамы для BMX’а делаются из стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), титана или алюминия. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.
На раме кареточный стакан (под подшипники для оси шатунов) может быть четырёх видов:

  • American (Американка). Самый большой стакан, устанавливается на старые или дешёвые велосипеды. Рассчитан на запрессовывание двух подшипников в комплекте со втулкой между ними, чтобы подшипники не ломались при затягивании.
  • Mid (Мид). По геометрии абсолютно такой же, как и американка, но примерно на треть меньше по диаметру.
  • Spanish (Испанка). Этот стакан устроен так же, как и американка, но является самым маленьким.
  • Euro (Евро). Эта стакан имеет резьбу и рассчитан на установку особой каретки. В ней есть два завинчивающихся в раму цилиндра, в которые запрессованы четыре подшипника и втулка между подшипниками.

На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (англ. crossbar ) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх). На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем. Для того чтобы грипсы не спадали, а также чтобы при падении велосипеда не повреждался руль, на него устанавливаются баренды — пластиковые заглушки по обеим сторонам руля, фиксирующиеся винтами.

Вынос

Деталь, которая соединяет руль с вилкой. Выполняется в основном из цельного куска алюминия.

Вилка

Деталь, к которой крепится переднее колесо. Состоит из двух ног, штока и дропаутов (пластины, держащие втулку). Как и на раме, дропауты имеют увеличенную площадь и толщину. Может выполняться из тех же материалов, что и рама, и может быть рассчитана на установку оси в 10 мм, реже — 14 мм.

Пега (англ. Peg — колышек, штифт ) — металлическая трубка, устанавливающаяся на ось. Пеги используют для скольжения на гранях и перилах, а также как дополнительную опору при выполнении трюков. Пеги делают из стали, хромомолибденового сплава, титана и прочного пластика. Пеги бывают длинными, короткими и т. н. «микро пегами» (выглядят как длинные гайки). Пеги для катания в стиле «Flat» обычно больше в диаметре, чем стандартные, и имеют цепкую поверхность для предотвращения соскальзывания ноги.

Система кривошипов [1]

Под системой понимают сами кривошипы (Ошибочно называемые «шатуны») и соединяющую их ось. В системе на BMX применяется ось 19 и 22мм. Встречается исполнение в четырех видах:

  • Одноэлементные , когда оба кривошипа и ось выполнены в виде одной детали.
  • Двухэлементные, когда один из кривошипов представляет единое целое с осью.
  • Два с половиной элемента, когда ось с одного конца зафиксирована, и кривошип надеваются на неё с другой стороны. Такая ось имеет только один болт.
  • Трёхэлементные, когда оба кривошипа и ось являются отдельными деталями.

Также, кривошипы различают по типу крепления к оси. Они могут быть четырёхгранными (срез оси представляет с собой квадрат), 8-, 10-,16- и 48-ми шлицевыми (каждый шлиц — «зацеп» за шатун).

Педали

Педали для BMX делаются из алюминия, магния или пластмассы. Магниевые педали легче алюминиевых, но более дорогие. Пластиковые педали самые лёгкие, но менее надёжные и имеют худшее сцепление в отличие от алюминиевых или магниевых. На дешёвых педалях обычно стальная ось и насыпные подшипники, на дорогих ось делается из хромомолибденового сплава и установлены промышленные подшипники. На некоторых педалях шипы ввинчиваются шестигранником. Также существуют педали без подшипников, работающие на трении скольжения(Odyssey JCPC).

Втулки

Велосипедисты, выполняющие много скольжений на пегах, надевают специальные «щитки» на втулки — «хабгарды» (англ. Hubguard, hub — втулка, guard — защита ). Они предотвращают стирание втулки и спиц во время скольжения на пегах.

Передняя втулка
Корпус втулки в основном выполняется из алюминия. Во втулках для BMX применяются два закрытых промышленных подшипника. Втулка чаще всего имеет ось 10 мм, реже — 14 мм. Наиболее популярен вариант, когда втулку на вилке держат болты, ввинчивающиеся в ось. Втулка рассчитана на 36 (иногда 32) спиц, всё реже — на 48.

Задняя втулка

Корпус задней втулки, как и передней, чаще всего выполняется из алюминия [2] , но может выполнятся и из титана. Задние втулки имеют ось 14 и 10 мм, и могут держатся на раме гайками или болтами. Втулки бывают левосторонние и правосторонние.
Задние втулки различают по сторонам свободного хода: в одну сторону (с использованием храпового механизма) и в две стороны (т. н. «фрикостеры» (англ. Freecoaster, free — свободно, coast — двигаться накатом ). Фрикостер позволяет не крутить педали назад при езде задним ходом (Fakie).
Существует три конструкции передачи усилия с цепи на втулку:

  • Фривильная
    (англ.FreeWheel, Free — свободный, Wheel — колесо )
    Фривил — специальная велосипедная трещотка, навинчивающаяся на корпус втулки. Собачки и зацепы находятся в самом фривиле, и закрыты его корпусом. В корпусе самой втулки, в основном, расположено три подшипника, два из них под фривилом. Конструкция фривила не позволяет его сделать меньше, чем на 13 зубьев.
  • Кассетная
    У кассетных втулок всегда есть драйвер (англ.Driver — ведущий шкив ) — звездочка с храповым механизмом, передающим крутящий момент с цепи на колесо. Принцип работы втулки схож с принципом фривила, но в отличие от него собачки находятся внутри корпуса втулки. Драйвер или корпус втулки представляет с собой «кассету» для собачек и пружин храпового механизма. В драйвер чаще всего устанавливаются 2 или 3 промышленных шариковых подшипника, но может быть установлен один открытый роликовый или керамический (основанный на трении скольжения). Также применяются комбинации этих решений. Разделаются на два типа:
  1. С зубчаткой в корпусе в данном случае собачки и пружинка расположены на драйвере, есть варианты с 6, 4 и 3 собачками, а также разные системы пружин — одна круглая пружина на все собачки или же для каждой собачки своя пружина(такой способ обычно применяют для втулок с симметричным дизайном драйвера).
  2. С зубчаткой на драйвере(так же называется Q-lite) в этом случае собачки и пружинки находятся в корпусе втулки, а роль зубчатки выполняет драйвер. Плюс этой системы в том, что есть возможность установить более мощный подшипник в драйвере. В таких втулках для каждой собачки идет своя пружина.
  • Фрикостер
    В этих втулках на драйвере вместо собачек нанесена крупная резьба. Внутри корпуса втулки на драйвер накручена специальная гайка. Принцип таков: когда крутятся педали, драйвер «накручивает» на себя гайку, та прижимается к корпусу и крутит колесо. Когда ездок перестаёт крутить педали, гайка чуть-чуть «откручивается» и больше не касается корпуса. При свободном ходе драйвер полностью выходит из зацепления со втулкой, поэтому колесо может крутится в обе стороны, не передавая крутящий момент на педали.

Тормоза

Обычно на ВМХ стоят тормоза типа U-Brake. Расположение тормозной системы на раме идёт из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность. В связи с этим, тросик переднего тормоза идёт внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальная деталь — гироротор. Этот элемент расположен на трубе рулевой колонки и представляет собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков. На тросиках, до и после гироротора применяются разветвители: первый раздваивает тросик, а второй — объединяет их в один. Таким образом, на гироротор идёт два тросика, расположенных по разным краям, делая нагрузку на него равномерной. Иногда вместо гироротора и разветвителей ставят один длинный тросик, причём такой длины, чтобы руль мог свободно сделать один или несколько полных оборотов. Некоторые BMX’еры предпочитают вообще не ставить тормозов в целях снижения веса велосипеда или в зависимости от стиля катания.

Особенности велосипедов BMX

Велосипеды BMX предназначены для выполнения трюков. Они имеют 20-дюймовые колёса, жёсткую вилку и усиленный задний треугольник. Седло на таких велосипедах расположено как можно ниже.

Читайте также  Велосипеды lexx new

Отличительной особенностью качественного велосипеда BMX является материал, из которого изготовлена рама – легированная сталь с добавлением хрома и молибдена (Cro-Mo 4130). Такое сочетание металлов делает раму наиболее прочной, при этом она обладает достаточно низким весом. Обычная, нелегированная сталь (Hi-Ten), не способна выдержать большую ударную нагрузку, и весит она гораздо больше. Последний вид стали используется при изготовлении велосипедов BMX для начинающих. Что же касается аллюминия – он ещё более хрупок. Но рамы BMX из алюминия, это скорее редкость, их очень сложно найти, да и спросом среди опытных райдеров они не пользуются.

Для выполнения трюков на переднем колесе стоит обратить внимание на угол рулевого стакана. Чем он меньше, тем проще будет выполнить трюк. От длины перьев зависит то, насколько легко велосипед будет выдёргиваться. С длинными перьями это сделать сложнее, чем с короткими.

Рама. Размер.

Велосипед BMX подбирается по росту по двум основным критериям – это длина верхней трубы и размер колёс.

Рост райдера

Размер колёс

Длина верхней трубы

Колёса. Втулки и подшипники.

Для велосипеда BMX важно наличие промышленных подшипников во втулках колёс, так как именно они способны выдержать большую ударную нагрузку. К тому же они обеспечивают лучший накат. Также важен материал изготовления и диаметр осей. Больший диаметр выдерживает большую нагрузку. А что касается надёжности сплава, и здесь это хромомолибден. Задние втулки различаются по сторонам свободного хода, в одну (фривильная, кассетная) или в две стороны (фрикостер). Двухсторонние задние втулки позволяют не крутить педали назад при езде задним ходом.

Колёса. Спицы и обода.

Прочность колеса зависит от количества спиц. Наиболее распространённый стандарт – 36 или 48 спиц. Но не стоит забывать о том, что чем больше спиц, тем тяжелее становится велосипед. Обращая внимание на этот параметр, стоит учитывать вес райдера – чем он больше, тем крепче должно быть колесо – и стиль катания. Также за прочность колёс отвечают обода. Самые стойкие из них – тройные. Двойные обода наиболее распространены. А об одинарных не может быть и речи – такие обода совершенно не способны выдерживать ударную нагрузку даже на обычных велосипедах, не рассчитанных на агрессивную езду.

Система шатунов.

Системы бывают трёх видов: однокомпонентные (так называемая «кочерга»), двухкомпонентные и трёхкомпонентные. Профессиональными райдерами обычно используется двух- или трёхкомпонентная система шатунов. Однокомпонентная система ненадёжна, так как зачастую изготавливается из дешёвой стали, которая не выдерживает больших нагрузок, а также в ней используются насыпные подшипники, которые не способны выдерживать большую ударную нагрузку.

Чаще всего на велосипедах BMX используется цепь стандарта Halflink. В дословном переводе, это половина звена. Если обычные цепи состоят из внутренних и внешних звеньев, то цепь Halflink состоит из одиночных звеньев, одна половина которых сужается, а другая расширяется. Цепи Halflink прочнее на разрыв и позволяют более точно регулировать натяжение при установке заднего колеса в отличие от цепей с двойными звеньями.

Каретка.

Наиболее распространены четыре вида: Американка, Мид, Испанка и Евро. Наиболее надёжна каретка стандарта Евро. В каретке стандарта Евро запрессовано четыре подшипника и втулка. Она используется в двух- или трёхкомпонентных системах шатунов. Американка имеет самый большой стакан, в неё запрессовано два подшипника и втулка (кочерга). Мид меньше Американки по диаметру примерно на треть, а у Испанки меньше стакан.

Педали.

Корпуса педалей для BMX изготавливаются из магния, алюминия или пластика. Самые лёгкие — пластиковые. Но при этом они наименее надежные и удобные (ввиду отсутствия зацепов, ноги с них будут соскальзывать). Магниевые педали — следующие по весу после пластиковых. Такие педали уже, как правило, оснащены зацепами для ног. Алюминиевые — на последнем месте. Оси педалей также изготавливаются из различных сплавов. Наиболее надежные оси выполнены из хромомолибденового сплава. Подшипники могут быть насыпными или промышленными. Промышленные подшипники в педалях — наиболее надёжный вариант.

Тормоза.

На велосипедах BMX используются клещевые (ободные) тормоза. В некоторых случаях для уменьшения веса велосипеда, райдеры, как и производители велосипедов, отказываются от тормозов, что также может быть обусловлено стилем катания. За возможность кручения руля на 360° и одновременного использования тормозов на велосипеде отвечает гироротор.

Пеги используются как дополнительная опора во время выполнения трюков, а также для скольжения на перилах и гранях. Материал, из которого они изготавливаются — хромомолибденовый сплав, титан или сверхпрочный пластик. По размерам пеги делятся на длинные, короткие и микро. Бывают также пеги увеличенного диаметра, которые предназначены для катания в стиле Flat. Они имеют цепкую поверхность для предотвращения соскальзывания ног.

В нашем магазине можно купить BMX для любого стиля и уровня катания. Определиться в выборе помогут наши консультанты в онлайн-чате или по телефону в Саратове: 253-002

На все велосипеды распространяется гарантия и первое бесплатное техническое обслуживание. При необходимости замены комплектуюших BMX или ремонта, можно обратиться в наш сервисный центр.

ТОП лучших трюковых велосипедов

Двухколесные средства передвижения давно вошли в моду. Простые велосипеды доставляют удовольствие любителям спокойной езды, но для почитателей экстрима специалисты разработали нечто более интересное – трюковые модели. Они позволяют расслабиться и приносят невероятные эмоции после удавшегося «финта». Эти велосипеды отличаются от обычных уменьшенными размерами, более крепкими деталями, повышенной скоростью и широкими педалями. Популярность таких моделей растет с каждым днем – они интересны как для подростков, так и для взрослых людей. Наша редакция представляет рейтинг лучших трюковых велосипедов 2021 года, получивших славу в последних сезонах.

Лучшие трюковые велосипеды

Самыми популярными трюковыми велосипедами являются BMX. В действительности не только они предназначаются для рискованных маневров и акробатических упражнений, но именно такие модели получают больше положительных отзывов. Мы рассмотрим велосипеды BMX, которые можно купить в любом специализированном магазине. Они стремительно набирают известность и соответствуют требованиям спортсменов. К тому же, современные трюковые конструкции имеют привлекательное оформление и притягивают к себе с первого взгляда.

1. Maks BMX Jumper V 1ск

Первую позицию рейтинга занимает стильный велосипед для трюков, оформленный в красно-черном цвете. Здесь имеется два тормоза – оба ручные. Помимо этого, на руле предусмотрен светоотражающий элемент. Седло у данной модели в меру мягкое.

Велосипед оснащен 20-дюймовыми колесами. Рама и вилка здесь стальные. Тормоза надежные – V brake. Рулевая колонка также имеет свои особенности – полуинтегрированная 1/8. Что касается ободов, производитель предусмотрел двойной вариант из алюминия. Цена трюкового велосипеда в среднем составляет 8 тыс. руб.

Преимущества:

  • строгий дизайн;
  • выгодная стоимость;
  • прочные колеса;
  • наличие двух тормозов;
  • провода не мешаются при повороте руля.

Единственный недостаток – велосипед подходит только новичкам.

Профессионалам будет некомфортно делать сложные трюки на таком BMX, поскольку его отдельные части не имеют соответствующих характеристик.

2. BMX JOKER

Хороший трюковый велосипед BMX имеет однотонный дизайн. Здесь предусмотрено два тормоза и светоотражающий элемент на руле. Защита цепи прозрачная и легко снимается при необходимости. Сидушка на первый взгляд может показаться слишком крупной, но в действительности такое ощущение создается из-за ее мягкости.

Модель весит порядка 16.4 кг. Заниженная рама выполнена из прочной стали. Также стоит отметить жесткую вилку, которая хорошо проявляет себя при езде в самых разных стилях – флетленд, стрит и т.д. Производитель предусмотрел в конструкции гироротор, который дает возможность поворачивать руль более чем на 360 градусов. Купить трюковой велик удастся примерно за 13500 руб.

Достоинства:

  • надежная конструкция;
  • двойные обода;
  • поворот руля на полный круг;
  • качественные тормоза;
  • втулки от производителя.

Недостаток тут лишь один – наличие в продаже только синего цвета корпуса.

3. BMX Giant GFR F/W

Достойное место рейтинга занимает трюковый велосипед, оформленный в однотонном дизайне. В продаже его можно найти в разных цветах – красном, сером, черном и т.д. Отзывы о такой модели чаще поступают позитивные за счет ее конструкции – заниженная рама, единственный тормоз, удлиненное седло, изогнутый руль.

Велосипед для экстремальной езды передвигается на колесах диаметром 20 дюймов. Здесь имеется стальная рама и жесткая амортизация. Переднего тормоза производитель не предусмотрел, зато задний в данной модели качественный – V-Brake.

Плюсы:

  • современный вид;
  • подходит для взрослых людей;
  • алюминиевый обод;
  • надежный тормоз;
  • комфортный руль.

В качестве минуса стоит отметить отсутствие переднего тормоза.

4. BMX STARK Madness BMX 1 (2020)

Велосипед для экстрима оформлен в стиле минимализма. В его конструкции присутствуют только нужные детали – тормоза ручного типа, надежно прикрепленные к раме провода, спрятанная передняя амортизация.

Читайте также  Можно ли кататься на велосипеде при артрозе

Модель оснащена 20-дюймовыми колесами и стальной рамой. Скорость здесь имеется всего одна, но для осуществления трюков разных уровней этого вполне достаточно. Задний и передний тормоза в данном велосипеде клещевые. Амортизация жесткая. Количество звезд системы и в кассете достигает 1. Купить трюковой велосипед возможно примерно за 16 тыс. руб.

Преимущества:

  • удобное седло;
  • качественные тормоза;
  • ободы от известного производителя;
  • возможность изменения высоты сидушки;
  • безрезьбовая рулевая колонка.

Недостатком можно назвать отсутствие защиты цепи.

5. BMX Tech Team Millennium (2020)

Продвинутый трюковой велик также достоин позитивных отзывов и высоких похвал за свой внешний вид – заниженная рама, жесткая вилка, провода закреплены под рамой. Модель предназначается для смешанного типа езды и прекрасно подходит как подросткам, так и взрослым людям.

Велосипед с трехкомпонентной хромомолибденовой системой и алюминиевыми педалями весит порядка 11.5 кг. Здесь имеется звезда на 25 зубьев. Основные элементы – руль, рама и вилка – выполнены из стали.

Хромомолибденовая рама отлично выдерживает передвижения по городским дорогам.

Достоинства:

  • допускается смешанный стиль езды;
  • оптимальный размер рамы;
  • жесткая вилка;
  • наличие двойного обода;
  • подходит мужчинам и женщинам.

Недостатком выступает некачественное покрытие конструкции – она легко царапается и краска осыпается.

6. BMX FORWARD Zigzag 20 (2020)

Креативный трюковый велосипед BMX продается в двух вариациях дизайна – строгий и принтовый. В первом случае сидушка выполнена в чистом черном цвете, во втором – с привлекательным разноцветным узором, а колеса отличаются по цвету от обода, что смотрится весьма интересно.

Вариант с жесткой амортизацией представлен также в двух вариациях размера рамы – 20 и 20.5 дюймов. Колеса здесь стандартные – 20-дюймовые. Переднего тормоза производитель не предусмотрел, но задний (клещевой) отлично справляется со своей задачей. Также стоит отметить установленную каретку – она здесь спортивная, интегрированная. Рамка седла изготовлена из стали, но райдеру во время езды это никак не помешает. Купить трюковый велосипед удастся по средней стоимости 22 тыс. руб.

Плюсы:

  • прогулочный тормоз;
  • двойной обод колес;
  • качественные покрышки;
  • соответствие цены и качества;
  • прочные педали.

Минусы:

  • нет защиты цепи.

7. BMX Format 3213 (2019)

Завершает рейтинг велосипед с не меньшим количеством позитивных отзывов за счет своего брутального вида. Здесь имеется только один тормоз. Его не рекомендуется снимать, поэтому для удобства райдеров провод закреплен таким образом, что при езде он не отрывается и не мешает.

Основными особенностями рассматриваемой модели можно назвать: 20-дюймовые колеса, хроммолибденовый сплав рамы, вес конструкции около 11 кг, задний клещевой тормоз. Что касается переднего тормоза, производитель его не добавил вовсе. Цена на трюковой велосипед достигает 31500 руб.

Преимущества:

  • цепной привод;
  • прочная рама;
  • жесткая вилка;
  • оптимальная рулевая колонка;
  • удобный изогнутый руль.

Недостатки:

  • малое количество расцветок в продаже.

Какой трюковый велосипед купить

Рейтинг лучших трюковых велосипедов с их подробным описанием включает модели повышенного качества, продающиеся по соответствующим ценам. Определиться с выбором между ними поможет предназначение изделия. Так, новичкам для изучения и исполнения простых трюков рекомендуется брать модели подешевле – Maks BMX Jumper V 1ск или BMX JOKER, профессионалам же для выполнения серьезных «финтов» понадобятся более крепкие конструкции, которые одновременно обойдутся дороже – BMX Format 3213 и BMX FORWARD Zigzag 20.

BMX и другие велосипеды. Какой лучше?

Ранее с выбором велосипедов не было почти никаких проблем. буквально еще лет двадцать назад мы и не знали о существовании такого огромного разнообразия. Нам предлагали всего несколько вариантов, из которых так просто было выбрать всего один. А порой и вовсе не было предложений, так как покупали уже такой, который был в наличии и подходил под основные параметры.

Сегодня разнообразие велосипедов очень велико. Кроме этого стоит отметить появление новых видов нестандартных велосипедов, которые обязательно обращают на себя внимание. Среди таких и BMX велосипеды – их относят к особому классу. Так в чем тогда особенности данного варианта велотранспорта, что они заслужили даже отдельной классификации?

Новинка для веломотокросса

Начнем с названия. ВМХ расшифровывается как Bicycle MotoCross, что в переводе означает «Велосипедный мотокросс». Исходя из названия, сразу можно определить, что такой вид велосипедов был создан специально для экстремальной езды.

У нас в стране ВМХ велосипеды только недавно начали появляться. И покупатели с осторожностью относятся еще к данному виду транспорта. Но в мире это направление известно уже очень давно. По меньшей мере, около 30 лет развивается велосипедный мотокросс, которые становится все более и более популярным. Но не нужно относить его к любительским видам спорта. Сегодня Bicycle MotoCross признается международной ассоциацией велосипедистов. А мотокроссы проводятся каждый год, причем организация этих соревнований происходит на очень высоком уровне.

BMX – велосипеды идеальны для трюков

Уже сейчас Bicycle MotoCross имеет два основных направления. Одно из направлений это выполнение всевозможных трюков. Второй вид мотокросса это гонки, но при этом спортсменах приходится не только стараться обогнать друг друга, но и проходить одновременно определенные препятствия, установленные на пути.

Купить ВМХ велосипед хочет все больше людей. Особенно это касается молодежи, которая с удовольствием изучает разнообразные трюки на велосипеде, пытается делать интересные прыжки. Но покупка такого велосипеда очень ответственная, ведь выбрать нужно качественный и надежный велотранспорт. А для этого рекомендуется изучить отличительные черты велосипеда.

Основная особенность ВМХ велосипедов в том, что они имеют отличные колеса, диаметр которых составляет 25 сантиметров, прочную и надежную конструкцию. Велосипеды должна быть созданы из высококачественных компонентов и деталей, отличаться прочностью и надежностью.

При покупке пристальное внимание рекомендуется обратить на конструкцию рамы. Она обычно производится из стали или алюминия, а во время работы над рамой применяют технологию многоступенчатого баттинга. За счет использования такой современной технологии можно добиться более надежной защиты в местах, которые максимально подвержены повреждениям. Это позволяет говорить о высокой прочности и надежности велосипеда. Ведь мы все понимаем, что обычная езда на велосипеде не дает такой нагрузки на транспорт, как выполнение разнообразных трюков. А, значит, велосипед должен быть отличного качества.

Технологические особенности от других велосипедов

Определить ВМХ велосипед всегда просто, благодаря выносному рулю. Это как раз главная часть велосипеда, так как нагрузка на неё максимальная в любой ситуации. И справиться с этой нагрузкой может не любой руль. Чтобы добиться этого его обязательно должны укомплектовать небольшой перекладиной, за счет которой руль становится прочнее. Выполняют перекладину из прочного метала, зачастую для этого подходит прочный алюминий, если при осмотре Вас смутила конструкция руля и тем более вы не заметили наличие перекладины, стоит уточнить этот момент у консультанта.

А лучше просто посмотреть на другую модель, а от этой отказаться.

Есть интересные модели ВМХ велосипедов, которые предусматривают необычнее седло. У специфического седла несколько непривычный уровень наклона, но это как очень хорошо для Bicycle MotoCross модели. Дело в том, что за счет не совсем стандартного угла наклона спортсмену более легко выполнять на велосипеде трюки.

Есть отличия и в тормозной системе таких велосипедов. У неё оригинальный руль, имеющий свойство поворачиваться вокруг оси. При этом у обычных велосипедов от тормоза к рулю часто идут провода, которые и будут мешать полностью поворачиваться.

А вот у ВМХ велосипедов таких проблем нет – продуманная система и руль делает поворотливым, и тормоза отличными.

ВМХ велосипеды эновое модное веяние среди молодых людей. Все больше можно встретить ребят, которые тренируются на небольших площадках выполнять интересные трюки и преодолевать препятствия. Иметь ВМХ велосипед для некоторых подростков это престижно, можно. Ведь так приятно проявлять себя, открывать свои новые способности и новые возможности, делать неповторимые вещи и соревноваться в таких умениях с друзьями. Да, такой вид спорта имеет некоторую опасность, но она не намного больше, чем даже у обычного катания на велосипеде. Так что, если подросток изъявит желание получить в подарок вот такой велосипед, постарайтесь не отказывать ему в этом удовольствии. Ведь этот спорт дает отличную физическую нагрузку, помогает развивать выносливость и координацию, да и просто станет прекрасным варрантом для времяпрепровождения с друзьями на улице.

Как катаются на BMX? Гайд по стилям и основным типам велосипедов

Хотя велосипеды BMX обычно объединяют в одну категорию, фактически среди них есть несколько типов байков для разных стилей. Они отличаются по весу, форме рамы и некоторым другим характеристикам. О том, как ездят на BMX и какой велосипед для этого нужен — рассказываем в нашей статье.

Краткая справка

BMX-движение развилось в 60–70-х годах со стиля рейс (Race): велосипедисты начали ездить по мотокроссовым трассам. Легенд о его возникновении несколько. Кто-то говорит, что первыми так стали кататься дети, которым было рано садиться за руль. По другой версии, это была молодежь, у которой не хватало денег на покупку мотоцикла. Еще есть легенда о том, что на велосипедах катались сами мотокроссеры, чтобы отработать технику и трюки.

Читайте также  Болит копчик после велосипеда

С течением времени движение рейсеров развивалось и стало отдельной дисциплиной, а недавно было признано олимпийским видом спорта. Постепенно из него выделились и другие стили, которые обычно объединяют под общим названием фристайл (freestyle). К нему относятся:

  • стрит (Street);
  • дерт (Dirt);
  • парк (Park);
  • флэтлэнд или просто флэт (Flatland, Flat);
  • верт (Vert, Vertical).

Особенности BMX-велосипедов для разных стилей

Больше других отличаются модели для рейса и классического фристайла. Первые — из-за того, что рассчитаны не только на выполнение трюков, но и на быструю езду. Вторые — за счет легкости и максимальной маневренности. При переходе из этих стилей в другие райдеру, как часто называют себя BMX-велосипедисты, приходится учиться заново и чаще всего менять велосипед. Остальные фристайл-модели похожи больше и часто могут использоваться одновременно в нескольких стилях.

Рэйс (Race)

Это классический и исторически самый первый стиль езды. Он предполагает гонку по специальной трассе, похожей на площадку для мотокросса. Она часто имеет крутые повороты, двойные и тройные трамплины, волнообразные поверхности и другие препятствия. Чаще всего покрытие грунтовое, но иногда гонки проходят на бетоне или асфальте. Хотя Race является олимпийским видом спорта, среди любителей он популярен мало из-за отсутствия оборудованных трасс для обучения.

В гонке обычно участвует до 10 человек. Побеждает тот, кто приходит финишу первым, преодолев все препятствия. При этом разрешено толкаться, подрезать и использовать другие способы победить противника. Впрочем, современные Race-соревнования менее агрессивные, чем первые.

Особенности велосипедов

Байки для рейса отличаются легкой и жесткой рамой. Она длиннее и ниже, чем у других видов. Обычно раму выполняют из алюминия или карбона. Во время гонок используются тормоза, райдеры заботятся о том, чтобы они были максимально четкими.

На BMX для рейса устанавливают агрессивные покрышки для хорошего сцепления с грунтом. Профессиональные модели обычно имеют особую конфигурацию звезд, которая позволяет ехать быстрее. Кроме того, используются контактные педали.

Стрит (Street)

Street — один из самых популярных BMX-стилей из-за того, что он зрелищный и не требует специальных площадок. Если вы видели велосипедистов, прыгающих на ступенях или через перила в городском парке, вы знаете, кто такие стритеры.

Стиль предполагает выполнение трюков с использованием естественных для мегаполиса препятствий: бордюров, перил, ступенек, спусков, крыш и любых других объектов. Делают различные повороты, прыжки и скольжения. Ездок может учить как уже известные трюки, так и придумывать свои или создавать из них комбинации.

Катание в стрит-стиле бывает разным. Есть райдеры, которые сосредоточены на безупречной технике. В этом случае стиль становится похожим на флэтленд, но с использованием городского ландшафта. Также можно кататься агрессивно с прыжками с крыш и другими экстремальными трюками. Такой стрит приближается к дерту.

На соревнованиях обычно используют специальные площадки, построенные из городских препятствий. На них могут стоять перила, контейнеры, трамплины из подручных материалов и т. п. Впрочем, в отличие от Race-велосипедистов, стритеры меньше интересуются победой. Стиль больше похож на субкультуру со своими правилами и кругом общения, а соревнования — на музыкальные джемы.

Особенности велосипедов

Писать об отличиях street-байков — сложно, потому что здесь многое зависит от стиля катания. Некоторые похожи на легкие и маневренные модели, а другие — на надежные и тяжелые байки для дерта.

Чаще всего street — это простая конструкция, средний вес и хорошая маневренность. Рама обычно выше, чем у Park-велосипедов. При этом обода должны быть прочными, а резина — толстой, чтобы выдерживать приземления с высоты, езду по гравию, стеклу и другим городским поверхностям. На переднее колесо обычно ставят протектор для агрессивной езды, а на заднее — слик.

Такие велосипеды могут не иметь сиденья и тормозов. Их отличает узкий руль и недлинные перья. Пеги обычно выбирают и прикручивают отдельно, в зависимости от стиля катания. На большинстве байков их два.

Дерт (Dirt)

Считается, что Dirt появился сразу после рейсинга. В него ушла часть райдеров, которая хотела сосредоточиться на прыжках и трюках, а не на скорости. Стиль близок к парку и стриту, поэтому многие катаются сразу в нескольких из них, часто даже без смены велосипеда.

Дерт — один из самых агрессивных и внешне привлекательных стилей, впрочем, его считают и очень травматичным. Он предполагает исполнение трюков на трамплинах, который сделан из подручных материалов, чаще всего — это земля, солома и т.п. Обычно ездок разгоняется и выполняет в воздухе трюк, а затем приземляется на специальную площадку, которую называют «стол». Также часто трасса представляет собой серию спусков и подъемов.

В отличие от рейсинга, райдеру не нужно крутить педали. Обычно скорость набирается во время спуска, а следующий трамплин располагается на таком расстоянии, что на него можно заехать по инерции. Победителей выбирают по красоте и сложности трюков.

Особенности велосипедов

Дерты — прочные и тяжелые. Обычно используется агрессивная резина и один задний тормоз. На них не ставятся пеги.

Парк (Park)

Стиль предполагает выполнение трюков в специальных парках. Это могут быть как площадки для скейтеров и роллеров, так и BMX-парки, которые отличаются более крупными элементами. В основном стиль предполагают прыжки и движение по окружности.

В 2017 году он стал олимпийским видом спортом. Соревнования проходят в специально оборудованном парке с различными препятствиями.

Стиль ориентирован не только на четкость техники и сложность трюков, но и на воображение райдера и его способность показывать зрелищные представления. Во время соревнований победителем может стать как тот, кто максимально использует все пространство площадки, так и тот, кто сосредоточится на выполнении ярких трюков лишь в одной ее части.

Особенности велосипеда

Байки в целом похожи на дертовые и стритовые, но весят чаще всего меньше. Обычно у них более короткие перья, что позволяет выполнять сложные трюки. У большинства рам есть крепления для тормозов. Райдерам важен хороший накат, поэтому покрышки ставят узкие, слики или полуслики. Используют камеры, рассчитанные на высокое давление. На парковые BMX часто устанавливают более крупные звезды. Седло обычно опущено.

Несмотря на особенности, Park-велосипеды могут использоваться для стрита или дерта. Но выполнять на них экстремальные трюки, которые предполагают высокие нагрузки, все же не стоит.

Флэтлэнд (Flat, Flatland)

Чтобы кататься в этом стиле не нужны оборудованные площадки или городские препятствия. Все трюки выполняются на ровной поверхности, поэтому тренироваться можно даже на небольшом пятачке возле дома.

Стиль предполагает акробатику: обороты, езда на одном колесе, спиной вперед и т. п. Здесь многое построено на умение держать равновесие и отточенной технике. Направление очень популярно в Японии, но мало известно в России.

Особенности велосипедов

Классическая модель для флэта сильно отличается от других фристайловых. Она имеет короткую и легкую раму, вилку с «нулевым» смещением, узкий руль. Обычно сиденье расположено высоко, а на колеса устанавливают узкие покрышки. Для трюков нужны 4 пеги.

Впрочем, сегодня флэт-модели постепенно меняются, многие райдеры выбирают стритовые или близкие к ним.

Верт (Vert, Vertical)

Стиль предполагает катание и трюки на рампе в 3–5 метров, но соревнования могут проводиться и на более высоких конструкциях. Стиль стал популярным в 90-х годах, но сегодня его сторонников меньше из-за того, что катание менее зрелищно, чем другие выступления.

Какой BMX-велосипед выбрать?

Прежде чем завершать напомним, что деление — условное. Многие опытные райдеры, побеждающие в соревнованиях, их нарушают. Кто-то катается в стиле стрит на парковом велосипеде, а кто-то использует для флэт удлиненную раму. Здесь много зависит от техники и индивидуальных предпочтений, которые вырабатываются только с опытом.

Тем, кто пока учится, обычно рекомендуют выбирать классический велосипед для данного стиля. При этом модель должна быть рассчитана на апгрейд. Ведь понимание, какой байк нужен, приходит только с опытом. Чтобы сэкономить деньги, лучше выбирать современную модель средней ценовой категории. Такие велосипеды проще улучшать, т. к. на хорошую, но старую технику сложнее находить детали из-за того, что стандарты меняются довольно быстро.