Велотуфли для горного велосипеда

Велообувь

Размер: 42, 43, 44, 45, 46

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 39, 40, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 39, 40, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 37.5, 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48, 49, 50

Размер: 36, 37, 37.5, 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48

Размер: 36, 37, 37.5, 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48

Размер: 36, 37, 37.5, 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48

Размер: 36, 37, 37.5, 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48

Размер: 36, 37, 37.5, 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48

Размер: 36, 37, 37.5, 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52

Размер: 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44

Размер: 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Размер: 36, 37, 37.5, 38, 38.5, 39, 39.5, 40, 40.5, 41, 41.5, 42, 42.5, 43, 43.5, 44, 44.5, 45, 45.5, 46, 46.5, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Размер: 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Обязательная составляющая экипировки профессионального спортсмена — велосипедная обувь. Велосипедисту-любителю она также будет полезна, так как обеспечивает комфорт при катании, независимо от внешних условий. Велообувь можно разделить на 2 основные группы:

  • Неконтактные модели под обычные педали (от обычных кроссовок они отличаются более жёсткой подошвой);
  • Обувь для контактных педалей (туристические, для маунтинбайков, шоссейников).

У контактных моделей имеются отверстия для крепления шипов. Между собой они отличаются весом, жесткостью подошвы, особенностями конструкции. Любая велосипедная обувь изготавливается из материалов, которые плохо пропускают влагу и быстро сохнут.

В магазине MAG-RUSSIA можно купить велотуфли по цене от 1 200 рублей. В коллекции магазина представлено более 170 товарных позиций от брендов мирового уровня Shimano, Scott, Suplest, Nalini, Giro. В ассортименте – велообувь разных размеров, неконтактные модели, а также модели с разным типом крепления.

Наш магазин – это:

  • Продукция знаменитых брендов с гарантией производителя;
  • Отличные цены на обувь для велосипедистов, скидки, действующая дисконтная программа;
  • Профессиональное консультирование;
  • Любой удобный вариант оплаты;
  • Быстрая доставка в любую точку России (по Москве – бесплатно).

Как выбрать обувь для катания на велосипеде. Виды и отличия.

В этой статье постараемся детально разобрать виды велообуви, целесообразность ее использования, преимущества и недостатки. Статья будет полезна как новичкам так и продвинутым любителям, которые хотят улучшить свои навыки и перейти на новый уровень управления велосипедом.

При покупке велосипеда очень мало людей задумываются о обуви, в которой будут ездить. Это не совсем правильный подход, ведь велообувь играет довольно важную роль как в передаче усилия от педали на трансмиссию так и в обеспечении вашей безопасности при педалировании.

Безконтактная обувь – популярна как среди новичков так и среди профессиональных экстремальных спортсменов. Количество производителей и модельный ряд очень широк и каждый сможет подобрать модель исходя из потребностей и предпочтений. От стандартных кроссовок до гламурных кед) Прогулочная, спортивная, экстремальная, дышащая, закрытая, туристическая! Выбор огромен!

Итак, давайте развеем миф, что велообувь вообще не нужна и можно ездить в обычных беговых кроссовках или даже в шлепанцах и никакой разницы не будет!

К выбору обуви для езды на велосипеде нужно подойти более основательно, руководствуясь основными правилами:

— велообувь должна иметь довольно жесткую и нескользкую подошву из износостойкой резины Обычные кроссовки для бега не совсем подходят, они имеют мягкую подошву из вспененной резины для амортизации и движений с пятки на носок. Мягкая подошва не рассчитана на постоянные трения с металлическими или пластиковыми шипами педали, довольно быстро приходит в негодность и придется бежать в магазин за новыми кроссовками. Специальная велообувь не имеет таких недостатков и прослужит в разы дольше!

жесткая подошва — будет гораздо лучше передавать усилие от ноги к педали, тем самым увеличив коэффициент полезного действия и снизив расходы энергии и затраты наших сил при педалировании, что является очень важным фактором! Под эту характеристику вроде неплохо подходит тренинговая обувь или же обувь для зала, но она не будет иметь цепкости, что тоже очень важный показатель.

цепкая подошва — в разыуменьшит количество ложных соскальзываний ноги с педали, тем самым добавив безопасности и уверенности при езде. Цепкость особенно важна при агрессивном катании или езде по пересеченной местности, где большое количество камней, корней и других неровностей. Наверно каждый велосипедист получал педалью по голени из-за соскочившей ноги, согласитесь, очень неприятно)

износостойкая подошва — сохранит вашу обувь не на один сезон! Многие профессиональные гонщики имеют пару «фартовой» обуви и катают в ней годами, хотя могут позволить себе новую)

— велообувь должна плотно сидеть на ноге, хорошо фиксироваться и не спадать

Правильно подобранный размер и хорошая фиксация сократят ненужные смещения ноги при езде и увеличат эффективность при педалировании. Тут можно выбирать из нескольких вариантов фиксаций – шнурки, липучки, специальные затягивающие трещетки или BOA. Обычно производители комбинируют липучки с застежками, что очень удобно в эксплуатации.

— велообувь должна иметь закрытый носок и твердую пятку

Важно для хорошей фиксации ноги и нашей безопасности при езде. Закрытый носок защитит пальцы от веток, камней или просто неудачного маневра при повороте. Жесткая пятка обеспечит лучшую фиксацию ноги в обуви.

Итак, мы описали основные требования для велообуви. Если придерживаться этих рекомендаций при выборе, то вы получите гораздо больше удовольствия и контроля над велосипедом при езде. А что делать если вы хотите больше? Как улучшить свои показатели и получить новые навыки управления велосипедом?

Читайте также  Я катаюсь на велосипеде летом на английском

Представим, что вы не первый год ездите на велосипеде, уверенно чувствуете себя «в седле» в любой ситуации и освоили передвижение на уровне рефлексов. Вероятнее всего вы уже начали задумываться о «апгрейде» своего железного коня) И многие делают ошибку, как показывает практика, начинают апгрейд с задней перекидки) Поставив Shimano Deore XT – вы думаете увеличите свою максимальную скорость, ускорите прохождение сложных участков или перейдете на новый уровень катания? НЕТ! Начните с более важного, с того, что даст действительно прирост производительности и улучшит контроль над любимым байком!

Все характеристики, что мы рассматривали выше, присутствуют и в контактной обуви. Вся контактная обувь имеет на подошве специальные крепления для шипа. Для использования такой обуви нужны специальные контактные педали. Шип защелкивается в педаль и ваша нога жестко фиксируется.

Преимущества такой обуви в лучшей передаче усилия от ноги к педали, повышает КПД, увеличивает вашу среднюю и максимальную скорость, дает лучший контроль над велосипедом. Вы крутите педаль не только вниз, но и тянете вверх под усилием! Уменьшается нагрузка на суставы и сухожилия. Из-за четкой фиксации стопы на педали, нет лишних движений ноги в стороны, голеностоп и коленный сустав работают в одной плоскости.

Часто задаваемые вопросы:

обувь продается с шипами? Нет. Велообувь продается без шипов. Шипы продаются вместе с контактными педалями или же отдельно. Есть несколько стандартов шипов и педалей. Стандарты педалей см. в статье «ссылка».

-если обувь жестко фиксируется с педалями, как выстегиваться? По началу, многие боятся падений, так как снять ногу произвольным движением с педали не получится) Отстегивается нога движением пятки от себя, что очень удобно и просто. Главное запомнить это движение и никаких проблем не возникнет. После того как привыкнете, даже не будете обращать на это внимание.

— если я упаду, то буду лететь вместе с пристегнутым велосипедом и поломаю себе ноги. Это тоже миф. Фиксация не настолько сильная, что бы удерживать вашу ногу в шипе при падении. Тем более, что на каждой педали есть система регулировки усилия вщелкивания. Вы можете самостоятельно его регулировать.

Контактную обувь можно поделить на две большие группы:

Так же существуют универсальные туфли, в которых можно кататься как на шоссейном велосипеде так и MTБ. Они имеют отверстия под 2 и 3 болта. Можно закрепить как шоссейный шип так и шипы для MTB. Универсальный вариант если у вас два велосипеда (шоссе и МТБ и вы не хотите тратиться еще на одну пару обуви).

Контактная обувь для маунтин-байка (даунхил, фрирайд, трейл, эндуро, кросс-кантри)

Обширный раздел велообуви, который включает в себя множество моделей для разных дисциплин и предлагает широкий ассортимент, как для продвинутого пользователя так и для любителя.

Для экстремального катания – более закрытые модели с усиленным носком, широкой подошвой и боковой защитой.

Для спортсменов кросс-кантри – легкие, вентилируемые туфли с карбоновой подошвой и удобными застежками. Очень жесткая обувь для максимальной передачи усилия. Не совсем подходит для ежедневного использования, так как имеет очень жесткую подошву, в такой обуви сложно ходить.

Для любителей – более мягкие велотуфли с подошвой из полиамида, нейлона, резины и других материалов. Обеспечат максимальный комфорт и хорошую передачу усилия от ноги к педали. Такая обувь подойдет для носки каждый день.

Если вы любитель длительных велопутешествий и велопоходов, где важно не только ехать но и нести велосипед на плечах в гору, присмотритесь к туристической контактной обуви. Такая обувь имеет высокий запас прочности, удобную и цепкую подошву не только для езды, но и для пеших прогулок. Шип глубже утоплен в подошву и не мешает при ходьбе. Используются технологии подошвы из трекинговой обуви, например Vibram. В такой обуви можно смело ехать в горы!

Существуют и варианты открытой туристической обуви с контактами. Например сандалии. Но в такой обуви нужно быть предельно аккуратным и желательно не катать экстремальные трейлы. Можно запросто повредить пальцы при падении.

Для шоссейного велосипеда контактная обувь это просто маст хэв! Отличается от МТБ стандартом шипов и их креплением к подошве. Про стандарты велопедалей читайте в этой статье «ссылка».В такой обуви ходить у вас навряд ли получится) Шип очень массивный и сильно торчит из подошвы. Потому передвижения в такой обуви только на велосипеде!

Так же есть обувь для любителей и профессионалов. Имеет разные системы фиксации – от обычных шнурков, липучек до затяжек с трещетками или BOA. Более бюджетные варианты будут со шнурками и липучками, более дорогие- с трещетками.

Среди систем фиксации в шоссейной обуви можно выделить специальную обувь для триатлона, где важно быстро переобуться. Такие туфли будут иметь заднюю петлю или хлястик для быстрого одевания в условиях ограниченного времени, а так же широкую липучку для быстрой фиксации.

В остальном, вся шоссейная обувь будет похожа между собой. Дорогие про-модели будут иметь жесткую карбоновую подошву для максимальной передачи усилия и снижения веса, более дорогие и премиальные материалы верха с продвинутой системой фиксации в виде трещетки или BOA. Впрочем все как у всех!

При выборе любой велообуви важным фактором будет ее примерка. Обратите на это внимание, не всегда получается подобрать обувь в слепую.

Основное, что хотели донести в этой статье – это то, что велообувь играет очень важную роль! И это первое, что должны сделать вы при апгрейде велосипеда!

Попробуйте, перейдите на новый уровень катания! Вы непременно почувствуете разницу!

Выбор одежды и защиты

  • Бандани BUFF — зручні та функціональні.
  • Стильная и популярная велообувь Five Ten. История, технологии и обзор моделей.
  • Обзор велосипедных шлемов Polisport
  • Велопамперсы Craft, зачем они нужны?
  • Теплые велосипедные перчатки для сенсорных экранов
  • Термобелье Craft Active Comfort – комфорт на каждый день!
  • Как выбрать велоодежду?
  • Какие очки нужны велосипедистам?
  • Велосипедные перчатки
  • Как выбрать велосипедный шлем

Мы в соцсетях

Веломагазины в Киеве

Без выходных с 10:00 до 20:00
Осокорки, пр. Бажана, 10
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты

Как выбрать велотуфли: виды, материалы, размеры, советы

На велосипеде можно ездить в любой обуви, но если вы хотите качественно поднять свой уровень, первое, что нужно сделать — купить велотуфли и контактные педали. У велотуфель есть, как минимум, один важный плюс — круговое педалирование. Можно не только давить на педаль, но и подтягивать ее снизу. Нагрузка на мышцы распределяется равномерно, не страдают колени, растет мощность. Велотуфли плотно фиксируют стопу. Это улучшает контроль велосипеда, облегчает прохождение препятствий и педалирование в гору.

Велотуфли и контактные педали устроены по принципу лыжных ботинок и креплений. Подошва туфель жестко крепится к педалям с помощью шипов. Шип — это пластина, которая устанавливается на подошву и вщелкивается в разъем контактной педали. Шипы продаются в комплекте с контактными педалями. Чтобы отсоединить туфли от педалей, поверните стопу пяткой наружу.

Виды велотуфель: шоссейные, МТБ, для триатлона

Туфли бывают шоссейные и МТБ. Велотуфли для триатлона — разновидность шоссейных с немного измененной конструкцией. Шоссейные от МТБ отличаются конструкцией, подошвой и типом шипа (крепления к педали).

Шоссейные велотуфли

Главное отличие шоссейных велотуфель от других видов — это жёсткая гладкая подошва из пластика или карбона. Шипы крепятся на подошву 2 или 3 болтами. На шоссе более распространены 3-х болтовые крепления. Они более широкие и лучше передают усилие на педаль.

У шоссейных велотуфель твёрдая, несгибаемая подошва, нет протектора, шип не защищен от повреждений при ходьбе. Поэтому ходить в них неудобно, они не подойдут для велопутешествий или катания по городу, когда приходится часто ходить пешком.

Шоссейные велотуфли с карбоновой подошвой. Источник: road.cc

Велотуфли МТБ

Велотуфли МТБ приспособлены для частого спешивания, поэтому имеют протектор и маленький шип, который углублен в подошву. Используется система крепления на 2 болтах. В такой обуви удобно ходить по любым покрытиям, поэтому МТБ туфли можно использовать для велопутешествий и как универсальные для катания по городу.

Велотуфли МТБ. Источник: contenderbicycles.com

Отличия шоссейных велотуфель и велотуфель для МТБ

Шоссейные велотуфли Велотуфли для МТБ
Жесткая несгибаемая подошва Жесткая, но немного гнущаяся подошва
Гладкая подошва, шип значительно выступает Рельефный протектор, шип углублен в подошву
Крепление шипов на 3-х болтах (редко — на 2-х) Крепление шипов на 2-х болтах
Жесткое соединение шипов с педалью Соединение шипов с педалью допускает небольшую подвижность: нога двигается в стороны
Неудобно ходить Удобно ходить

Велотуфли для триатлона

Велотуфли для триатлона быстрее надеваются и снимаются – это экономит время в транзитной зоне. Они крепятся на педали до того, как вы сядете на велосипед, поэтому недевать и застегивать туфли нужно на ходу. Поэтому на велотуфлях для триатлона используются только быстрые типы застежек: липучки или BOA. Липучки открывают наружу, чтобы их не зажевало цепью. Для удобства на пятке триатлонных туфель есть петля для надевания.

В велотуфлях для триатлона больше дренажных отверстий, чем в обычных шоссейных, чтобы после плавательного этапа ноги быстрее высохли. Внутренняя отделка обуви более мягкая, чтобы можно было носить без носков. Шипы крепятся на 3 или 4 болта. Подошва напоминает подошву шоссейных велотуфель.

Читайте также  Езда на горном велосипеде

Преимущества триатлонной велоообуви смогут ощутить только профессионалы, борющиеся за каждую секунду в транзитных зонах. На практике триатлонные туфли хуже фиксируют стопу и не так удобно сидят, как шоссейные. Поэтому триатлетам, не борющимся за призовые места, рекомендуем использовать удобные шоссейные туфли. Потраченное в транзитной зоне время легко компенсируется на дистанции более удобными туфлями.

Транзитная зона триатлона. Туфли уже встегнуты в педали. Источник: boston.com

Как выбрать велотуфли

Не экономьте на хорошей обуви. Качественные и правильно подобранные велотуфли будут служить вам годами.

Шоссейные или МТБ

Шоссейные велотуфли стоит брать, только если увлекаетесь шоссейным велоспортом или триатлоном. Они подойдут для тренировок и соревнований, но не для покатушек и велопоходов.

Для велопрогулок, велотуризма, катания по городу, поездок на работу зимой и летом берите велотуфли для МТБ. Они более универсальны, в них удобно пройтись пешком или зайти в магазин. Некоторые модели туфель для МТБ сложно отличить от обычной городской обуви.

Материал

Чем дороже велообувь, тем она легче и жестче. Подошву дорогих моделей почти всегда делают из карбона. Он легче и жестче пластика, лучше передает усилие на педаль. Если выбираете туфли для спорта — берите карбон.

В зависимости от уровня туфель меняется жесткость внутренней отделки. Чем выше уровень обуви, тем меньше внутри мягкой набивки. Топовые велогонщики используют туфли, в которых набивки почти нет, но на ноге они сидят идеально. Принцип прост: чем меньше мягкой набивки, тем легче туфли и лучше контакт с педалью.

Хотите комфортного катания без соревнований — берите велотуфли с мягкой набивкой и пластиковой подошвой. Хотите скорость и классный спортивный инвентарь — выбирайте карбоновые жесткие туфли.

Тип застежек

Тип застежки на велотуфлях, как правило, не зависит от вида езды. Выбирайте из личных предпочтений.

  • Шнурки — классика. Не утяжеляют обувь и легко подгоняются к любой форме стопы. Однако их невозможно регулировать на ходу и нужно приноровиться к нужному уровню затяжки.
  • Липучки — бюджетный и простой в использовании вариант. Легко застегнуть и расстегнуть, можно регулировать на ходу, но сложно подогнать точно по стопе. Главный минус — недолговечные.
  • Застежки-трещотки — это плотная застежка из бакли и ремешка. Плотно фиксирует стопу и легко регулируется одной рукой. Часто трещотки комбинируются с липучками, которые расположены ниже по подъему стопы.
  • Застежка BOA с леской или стальным тросиком. Это надежная система, которая жестко фиксирует стопу и легко регулируется одной рукой. Устанавливаются на профессиональные велотуфли высокого класса.

Типы застежек велотуфель. Источник: mantel.com

Как выбрать размер велотуфель

Перед покупкой велотуфель примерьте пары разных производителей и размеров. Не выбирайте велообувь по размеру обычной повседневной обуви. Смотрите размерную сетку производителя и рекомендации по выбору. В зависимости от производителя указывается американский или европейский размер. Чем выше уровень туфель, тем проще подобрать по размеру. Если дешевые модели идут с шагом в 1 размер, более дорогие — с 1/2 и 1/3 размера. Ширина велотуфель тоже варьируется в зависимости от бренда. Некоторые бренды выпускают велотуфли с учетом наклона плюсневых костей, потому что на них опираются ноги при езде на велосипеде.

Вам должно быть комфортно в велотуфлях при примерке. Даже небольшой дискомфорт при примерке может привести к мозолям и болям в стопе при длительных поездках. Не думайте, что велотуфли разносятся. Это не мягкая повседневная обувь, велотуфли нужно подбирать сразу четко по размеру. Если планируете кататься в прохладное время года, выбирайте размер с запасом, но стопа при этом должна плотно фиксироваться.

Основные рекомендации при выборе велотуфель:

  • Учитывайте не только длину стельки, но и ширину колодки.
  • Примеряйте велотуфли с носками, в которых планируете ездить. С разными носками обувь может сидеть по-разному.
  • Стопа должна быть плотно зафиксирована, но с возможностью пошевелить пальцами.
  • При ходьбе пятка может немного «ходить» вверх-вниз. Это допускается, если вы примеряете шоссейные велотуфли. При езде их твердая подошва будет фиксировать ногу в одном положении и пятка не будет двигаться.
  • Стельки из комплекта часто низкого качества. Поэтому, если вам нужна дополнительная поддержка свода стопы, возьмите свои стельки на примерку.
  • Много мягкой набивки — не всегда хорошо. Для спортивного катания лучше выбрать более жесткие туфли.

Зимняя велообувь

Катающиеся и тренирующиеся зимой делятся на 2 типа. Одни продолжают кататься в контактных велотоуфлях, другие переходят на обычную зимнюю обувь и ставят педали-топталки.

Зимние велотуфли найти сложно, но можно. Это МТБ туфли из плотных материалов и мембраны, обычно — Gore-Tex. Она защищает от ветра и влаги, при этом дышит. Альтернативой зимним велотуфлям могут быть велобахилы из неопрена и других плотных материалов. До -10 градусов достаточно летних велотуфель с термоносками и бахилами.

Бахилы для велотуфель. Источник: roadcyclinguk.com

Советы по покупке велотуфель через интернет

Всегда надежнее выбирать и покупать туфли в обычном магазине после примерки, но такая возможность есть не у всех. В некоторых городах вообще велоэкипировку купить невозможно. Поэтому приходится выбирать и заказывать велотуфли через интернет без предварительной примерки, зато так, зачастую, получается дешевле. Чтобы свести риски к минимуму, следуйте простым советам:

  • Выбирайте интернет-магазин с хорошей репутацией (Wiggle, Chainreaction). Если вам не подойдет размер или будут проблемы с товаром, нормальный магазин всегда поможет решить проблему.
  • Читайте отзывы о каждой паре велотуфель, которая вам понравилась. В отзывах можно узнать об особенностях размера и посадки, качестве и других нюансах, которых нет в описании товара.
  • Изучите условия доставки и возврата. Многие интернет-магазины без проблем принимают возвраты и меняют на другой товар.
  • Внимательно изучите таблицы размеров и рекомендации производителя по выбору. Не берите велотуфли по размеру обычной обуви. Учитывайте расхождения в размерах у разных брендов.
  • Покупайте велоэкипировку осенью и зимой, когда бывают большие скидки.
  • Для покупки в зарубежных интернет-магазинах, которые не доставляют товары в Россию, пользуйтесь сервисами посредников. За небольшую комиссию они доставят товар из любого зарубежного магазина.

Видео о выборе велотуфель для контактных педалей



Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.

Тема: Общие советы по выбору велообуви

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Общие советы по выбору велообуви

    1. Берите велообувь, которая по ощущениям чуть жмёт (т.е. передняя стенка ботинка плотно прилегает к большому пальцу, но не подгибает его). Исключением могут быть только те случаи, когда вы на полном серьёзе собираетесь в велосипедной обуви больше ходить, чем ездить
    2. Для МТБ обязательно берите велообувь с баклей (застёжкой) или надёжной системой утяжки ноги с помощью лесок наподобие BOA или Sidi SRS. Для шоссе это менее критично благодаря более равномерному распределению давления по площади шипа (шоссейный шип в разы больше MTB-шного)
    3. Для MTB очень желательно брать велообувь с карбоновой подошвой: маленький по размерам шип при силовом педалировании легко раскачивает не слишком жёсткую подошву из любых других материалов. Фактически вы прикладываете усилие в одной точке ботинка, да ещё передаёте его на полимерную подошву через маленький кусочек металла: в таких условиях лучше бы полимер по жёсткости был сопоставим с металлом
    4. Если вы много и всесезонно катаете, обувь для МТБ должна быть как минимум не одна: нужно иметь хотя бы летнюю и осеннюю пары, у «бывалых» же велосипедистов как правило есть по 3-4 пары летней обуви, по 2 — осенней и ещё N штук утеплённых зимних ботинок
    5. Никогда не выбирайте велообувь по указанным в объявлениях о продаже и даже в описаниях магазинов соответствиям неким загадочным «российским размерам» (учитывая тот факт, что российскую обувь давно шьют по чужим лекалам — я просто отказываюсь понимать, что вообще подразумевается под этими особыми размерами). Лучше меряйте самостоятельно, но если это совершенно исключено в той или иной ситуации — ориентируйтесь только на размер стельки, т.е. её длину в разогнутом состоянии и максимальную ширину (последнее нужно учитывать только если у вас «широкая стопа»)
    6. Избегайте контакта МТБ-шипа напрямую с карбоновой подошвой: это очень чревато проворачиванием шипа с необратимым повреждением подошвы при силовом педалировании. Ставьте прокладку между МТБ-шипом и карбоновой подошвой. Для шоссе данное правило неактуально, да и прокладок я таких ещё не видел нигде.
    7. Если берёте зимнюю велообувь с системой затяжки BOA (есть сейчас такая обувь, и она весьма популярна) — никогда не затягивайте лески до упора: это не только предохранит ткани вашей ноги от обмораживания в результате замедления тока крови в сосудах стопы, но и существенно продлит срок службы самого ботинка
    8. В принципе для зимы вполне достаточно обычной велообуви на липучках, критично только качество липучек (например, на Sidi GoreTex оно аховое) и то, насколько надёжно обувь прикрыта сверху (лучше чтобы была закрыта сплошным водпонепроницаемым «лопухом»). В общем, посмотрите на упомянутую выше модель ботинок — и никогда не покупайте такие ботинки на температуры ниже «-5».
    9. Даже если вы совсем не гонщик, а «просто» легко можете проехать 100 км в день — обращайте внимание на вес велообуви. Например, у меня вес МТБ-ботинок больше 600-700 грамм и шоссейных больше 500-600 грамм для размера 40-42 — мгновенно вызывает подозрение, что это либо очень старая Shimano, либо что-то дешёвое с резиновой подошвой. Вес велообуви не менее критичен, нежели, например, вес шатунов системы или вес обода колеса, поскольку этот вес влияет на циклические нагрузки и совершаемую вами работу по их преодолению
    10. При прочих равных предпочтительно выбирать летнюю велообувь с жёсткой регулируемой пяткой, надёжно фиксирующей вашу стопу сзади: это предотвратит натирание кожи от «ёрзания» ноги и будет способствовать максимально эффективному педалированию. Хорошие пятки, например, у велообуви Sidi (как и всё, что касается эргономики, но не надёжности)
    11. При выборе шоссейной велообуви избегайте туфель с полностью плоской подошвой: вогнутая форма подошвы существенно помогает при ходьбе, что весьма актуально для шоссейной велообуви, в которой в принципе ходить очень трудно, но как ни странно делать это всё-таки приходится, хоть и минимизируя расстояния до предела
    12. В условиях сухой зимы (температура ниже -1, нет обильных осадков) и относительно хорошо убранных дорог зимние шоссейные ботинки предпочтительны: во многих городах Европы в них ездить вполне комфортно, а благодаря пластиковому шипу в них нет поверхности интенсивного «отъёма тепла» из объёма ботинка
    13. До

    -5 зимние велоботинки не имеют преимуществ перед обычными летними ботинками с тёплыми бахилами, одетыми поверх них. Мало того, зимние ботинки многих моделей не слишком эффективно защищают ногу в условиях оттепелей, когда улицы городов просто залиты водой с реагентами: в этих условиях легче и правильнее использовать бахилы с защитой от дождя/холода, которые к тому же защищают ботинки от грязи и химически агрессивных сред. Так что если у вас нет цели ездить зимой по морозу, лучше купите хорошие тёплые бахилы с защитой от влаги, а не специальные зимние ботинки.

  • Бакля не менее надёжна, чем BOA-подобные застёжки, но мешает натягиванию бахил и способствует протиранию дыры в «бахиле» в месте контакта с баклей. Поэтому если вам критично часто ездить в бахилах или, например, вы любите катание в стиле «дикого буреломинга», часто приводящее к выдиранию бакли с корнем или поломкам замка (она как крючок цепляется за ветки, коряги в грязной луже, собирает траву не хуже заправского косильщика лужаек) — выбирайте BOA или что-то подобное/аналогичное
  • Тем не менее BOA для многих может оказаться неанатомичной (с баклей таких проблем как правило не бывает), так что обязательно пробуйте затягивать ботинок «до упора» перед покупкой: если лески при этом ощутимо передавливают мягкие ткани и мешают кровотоку — лучше возьмите обувь со старой-доброй баклей.
  • Последний раз редактировалось ГанцАккерман; 09.01.2017 в 20:01 .

    Как выбрать велосипедную обувь

    Для читателей нашего блога действует скидка 10%
    по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Передвигаться на самом простом велосипеде можно в абсолютно любой обуви – будь то тапочки, кроссовки или концертные ботинки! Но любой, кто ездит часто и много, в конечном счете приходит к выбору своей первой велосипедной обуви, созданной специально для велосипеда.

    Главная особенность велосипедной обуви – специально спроектированная жесткая подошва, предназначенная для максимально эффективной передачи энергии при педалировании. Велотуфли обычно идут в паре с подходящими педалями, чтобы надёжно держать ногу встёгнутой. Такая комбинация позволяет повысить управление велосипедом и снизить потерю энергии при педалировании, ровно как и увеличить эффективность последнего.

    Типы велосипедной обуви
    Типы шипов
    Система фиксации
    Размерная сетка велосипедной обуви
    Уход за велосипедной обувью

    Типы велосипедной обуви

      Шоссейные велотуфли сконструированы максимально лёгкими и с хорошей вентиляцией ног. В их основе лежит жесткая подошва, служащая для максимальной передачи энергии от ног на педали. Также шоссейные велотуфли не предназначены для долгой ходьбы – их подошва максимально главная и не гнется. В топовых версиях туфель подошва выполнена из карбона для придания максимальной жесткости.

    Отдельное ответвление шоссейных туфель – триатлонные велотуфли. Их главное отличие – это наличие специальных широких застежек, которые позволяют максимально быстро обуться на ходу на выходе из транзитки и застегнуть обувь без потери времени. Еще одной особенностью такой обуви является распространенный формат 3-болтового шипа, который имеет специфичную форму и не встраивается в подошву, а крепится к ней.

    МТБ велотуфли ненамного мягче шоссейных аналогов и имеют в своей конструкции резиновые вставки, которые позволяют обуви сгибаться, чтобы было удобнее передвигаться по скользкой или неровной поверхности трейлов. Для удобства ходьбы шипы встроены в подошву и скрываются за протектором, что позволяет велосипедисту ходить пешком. Благодаря такой конструкции МТБ велотуфли являются наиболее популярным вариантом у начинающих велосипедистов и велотуристов.

    Поднимаясь в модельной линейке, можно увидеть варианты обуви с более жесткой подошвой, облегченные модели с дополнительной защитой сустава, влагозащитными вставками и элементами крепежа. Контактные велотуфли для МТБ обычно идут в комплекте с двухболтовыми шипами.

  • Универсальная или треккинговая обувь совмещает в себе удобство и комфорт повседневной обуви и шипы для контактных педалей. Идеально подходит для велопоходов и городской езды, но из-за резиновой мягкой подошвы она не очень подходит для соревнований и агрессивной езды.
  • Типы шипов

    Большинство велосипедной обуви предназначено для использования с контактными педалями, поэтому в их подошве проделаны специальные отверстия. Шипы вщёлкиваются в педаль, чтобы надежно соединить педаль и ботинок. Важный момент: шипы идут в комплекте с педалями, а не с обувью, к тому же у каждого типа обуви свой специальный шип, который не взаимозаменяем. Обычно производители велообуви указывают всю необходимую информацию на коробке или на сайте, где её можно приобрести.

    На рынке существуют модели, которые поддерживают 2 вида шипов, но обычно велосипедная обувь предназначена только для одного формата шипов. ВАЖНО: 3-болтовое соединение шипа нельзя переделать под 2-болтовое и наоборот.

    • 2-болтовая система называется SPD (Shimano Pedaling Dynamics). Её особенностью является то, что такой шип встроен во многие типы обуви (маунтинбайк, городской велосипед) таким образом, что он не мешает при ходьбе и не создает много шума.
    • 3-болтовая система именуется LOOK (пионеры в области контактных педалей). Такая система чаще всего используется в шоссе, так как широкий пластиковый шип равномерно распределяет силу на педаль при давлении и минимизирует риски повреждений или выстегиваний при сильном педалировании.

    Система фиксации

    Шнурки или резинки. Самый комфортный и привычный вариант для обуви. Обратите внимание, что при езде в грязь и дождь они могут намокать и пачкаться. Также имейте в виду, чтобы концы шнурков были короткие или могли быть убраны, иначе они могут попасть между цепью и звездочками.

    Липучки. Быстрое и простое застёгивание, хорошо подходящее для грязной и сырой погоды. Липучки не так сильно тянутся, как шнурки, и сохраняют надежную фиксацию. Обычно на ботинке находится от 2 до 3 липучек – чем их больше, тем фиксация ноги лучше.

    Застежки. Более дорогой вариант, но он гарантирует наибольшую степень фиксации ноги в ботинке и максимальную безопасность.

    Размерная сетка велосипедной обуви

    Первое правило – выбирайте ту обувь, которая вам наиболее комфортна. Из-за того, что у велосипедной обуви жесткая подошва, маловероятно, что она со временем «разносится» и станет мягче. У пальцев должно быть свободное пространство, они не должны упираться в носок. Стопа должна себя чувствовать комфортно, пятка не должна двигаться вверх и вниз.

    Второе правило – при ходьбе возможно небольшое проскальзывание в виду того, что эта обувь предназначена для поддержки ноги в стабильном положении при педалировании. Если при езде вы чувствуете проскальзывание, выберите другую модель или рассмотрите размер поменьше.

    Третье, самое важное правило – разная размерная сетка для разных стран и от разных производителей. Туфли одной марки могут не совпадать по размеру с аналогичными от другого производителя. Важная деталь – велосипедная обувь обычно маломерит, так что желательно примерить её перед покупкой. Оптимальный вариант для выбора обуви при заказе через интернет – ориентироваться на длину стельки.

    Уход за велосипедной обувью

    Велосипедная обувь не особо отличается в уходе от обычной обуви. Пыль или небольшую грязь необходимо протирать тряпкой. Если же обувь сильно испачкана, используйте теплую воду и немного порошка. После мойки обувь необходимо тщательно просушить – достаньте стельки и высушите их отдельно.

    Лайфхак – для быстрой сушки поместите скомканную газету в обувь, бумага быстрее впитает влагу и обувь высохнет быстрее. Также для быстрой сушки можно использовать специальные нагревательные приборы для сушки обуви.

    Отдельно стоит заострить внимание на шипах. Профессиональные гонщики изнашивают шипы за год, обычным катальцам шипов хватает порой и на 5 лет. Если шип треснул или поврежден – лучше всего его заменить, т.к. напрямую влияет на эффективность педалирования и безопасность.

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине