Велосипеды виды и характеристики

Типы и виды велосипедов. Полный список.

Всем привет, сегодня мы хотели бы наконец разобраться в классах и типах велосипедов и разделить их на группы.

Внедорожные велосипеды.

Это велосипеды, созданные для пересеченной местности. Их отличительная особенность — агрессивный протектор и ширина покрышек. Из данной категории можно выделить горные велосипеды.

Горный велосипед — самый популярный и распространенный вид велосипеда. Отлично подходит как для прогулок в парках, так и для гонок по пересеченной местности. На данный момент, является самым универсальным велосипедом. Оснащен большим количеством передач и амортизационной вилкой.

Велосипед двухподвес — это по сути тот же горный велосипед, отличающийся только наличием заднего амортизатора. Подробнее о данном классе велосипедов и типах подвески мы рассказали в нашей статье про двухподвесы.


Фетбайк- велосипед, придуманный американской компанией Surly Bikes. Они бородаты, любят пиво и регулярно придумывают всякие странные велосипеды, внезапно становящиеся культовыми. Так велосипед, который они придумали для катания по пляжам в Калифорнии получил мировое признание и нашел применение там, где обычный велосипед никогда не проедет. Его основное отличие это колеса шириной до 5 дюймов.

Спортивные велосипеды.

Такие велосипеды не подходят для вечерних прогулок по набережной. Эти велосипеды относятся к спортивному инвентарю и на некоторых из них даже нельзя ездить по улице.


Шоссейный велосипед. Узкие покрышки и «рогатый» руль — являются отличительными чертами велосипедов из этого класса. Самое главное в нем это вес и накат. Рассчитан на хорошее дорожное покрытие и готов к езде на высоких скоростях.


Велосипед для циклокросса. Визуально этот велосипед отличается от шоссейного не сильно. Однако, если приглядеться, то отличия можно найти во всем. Более прочная рама, дисковые тормоза, покрышки с протектором. Циклокросс это тип гонок, где на трассе встречаются как асфальтовые участки, так и пересеченная местность. На некоторых участках трассы велосипед приходится нести на плече, поэтому вес здесь играет не последнюю роль.


Трековый велосипед. Это специальный тип велосипедов, предназначенный для гонок на специальном треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза, а передача фиксированная. «Горбатый» руль для спортивной посадки. Является самым легким велосипедом.


Велосипед для триатлона. В таком велосипеде самую важную роль играет аэродинамика. Узкие колеса, руль с лежаком и геометрия рамы, заточенная на максимальную обтекаемость воздухом.

Велосипеды для асфальта.

К данному классу относятся велосипеды, которые не созданы для пересеченной местности. Однако отлично походят для передвижения по городу или по загородным трассам.


Городской велосипед (дорожный велосипед) — отлично подходит для прогулок по парку или для поездок на работу. Оснащается полноразмерными крыльями, мягким сиденьем и багажником. Тем самым велосипед становится очень удобен в ежедневном применении.


Велосипед круизер создан для неспешных прогулок по парковым дорожкам. От городского велосипеда отличается необычным дизайном и «лежачей» посадкой. На нем можно ездить целый день и совсем не устать.


Велосипед туринг — туристический велосипед, рассчитанный для больших путешествий. Визуально напоминает шоссейник, однако имеет ряд отличий:

  • наличие багажника
  • прочные колеса
  • хорошая защита от грязи
  • фонари


Складной велосипед. Отличный вариант для передвижения по городу. Благодаря своим габаритам и возможности складывания, очень удобен в ежедневном применении и в транспортировке. Накат у такого велосипеда слабоват, хотя он ему и не нужен.

Прочие велосипеды.

В данный раздел мы отнесли велосипеды, которые сложно отнести к какому либо конкретному классу.


Грузовой велосипед. Легко догадаться, что эти велосипеды созданы для транспортировки грузов. Такой велосипед — отличный помощник в хозяйстве в какой нибудь деревне. Его главная отличительная особенность это два колеса сзади и огромная корзина.


Велосипед тандем — велосипед, на котором одновременно могут кататься вдвоем. За переключение скоростей и рулевой управление отвечает человек, сидящий спереди. А сидящий сзади крутит педали.


Детский велосипед. Такие байки созданы для самый маленьких райдеров. Их огромное количество. Чем они отличаются и как правильно подобрать велосипед под ребенка мы рассказывали ранее.


Женский велосипед. В этой категории нет четкого велосипеда. В каждом вышеописанном классе имеются велосипеды с геометрией, разработанной специально для прекрасной половины человечества. Характерной особенностью является длинна и высота рамы.

Конечно же все эти спецификации являются условными. Иногда, что-бы изменить класс своего велосипеда, достаточно поставить другие покрышки. При выборе велосипеда, Вам нужно сначала определиться, где Вы хотите кататься.

Правильный выбор велосипеда

Одним из самых полезных и увлекательных видов спорта является катание на велосипеде. Но многие, решив приобщиться к велоспорту, не знают, как выбрать велосипед для женщины или мужчины, какому типу модели отдать предпочтение или как подобрать правильный размер.

Типы велосипедов

Выбирая велосипед, необходимо в первую очередь определиться, для каких целей он приобретается. На сегодняшний день имеется широкий выбор моделей, отличающихся друг от друга своим предназначением и конструктивными особенностями.

Городской

Велосипед такого типа предназначен для езды по городу. Он вполне способен заменить автомобиль и общественный транспорт. Эта модель обладает высокой комфортностью и манёвренностью. От горных велосипедов отличается более низкой посадкой, удобным рулём и расположением рамы. Такие модели имеют в наличии вместительный багажник и весьма мягкое седло. Велосипеды подобного типа не имеют широкого скоростного диапазона, так как не предусматривают высокую скорость езды, а также резкие подъёмы и спуски. Все конструктивные особенности этой модели говорят о том, что она рассчитана на езду по ровной асфальтированной дороге.

Горный

Плохое качество российских дорог вынуждает многих любителей велоспорта приобретать велосипеды горного типа. На русском бездорожье, напоминающем порой горный серпантин, эти модели себя чувствуют прекрасно. Имеют широкий диапазон скоростей, что позволяет легко маневрировать как в городе, так и за его пределами. В классическом варианте не имеют заднего подвеса, но есть вилка с передним амортизатором. Горные велосипеды делят на три основных вида:

  • Кросс-кантри. Подходит для гонок на выносливость по специально подготовленным трассам. Главной характеристикой для этого типа является качество, поскольку такие параметры, как вес (он должен быть минимальным), размер, высокая жёсткость и хорошее техническое состояние, играет главную роль.
  • All-mountain. Горный маунтинбайк предназначен для экстремального внетрассового катания, а также для катания по подготовленным трассам. Имеет передний и задний амортизаторы, усиленную раму и особую навесную конструкцию. Велосипед достаточно лёгкий (13–17 кг) и в то же время весьма крепкий.
  • Эндуро. Имеет тяжёлую удлинённую раму, за счёт чего сидение отклонено назад, четырехрычажную подвеску и значительный амортизационный ход. Подобный тип байков способен выдержать колоссальную нагрузку, отлично подходит для сложного внетрассового катания как для мужчины, так и для женщины.

Шоссейный

Прекрасно подходит для езды по ровной асфальтированной дороге. Его вес, размер и простая конструкция предусматривают развитие высокой скорости. Имеет низкий руль, простое седло и большие тонкие колёса. Не подходит для катания по неровным дорогам.

ВМХ-велосипед

Трюковые велосипеды, имеющие оригинальную конструкцию и небольшой размер. Обладают большим запасом прочности и маленьким весом. Поскольку для таких моделей скорость не играет роли, они не имеют передач. Не приспособлены для езды по горным трассам и шоссе.

Гибрид

Своё название получил благодаря смеси характеристик горного и шоссейного велосипедов. Так же как и шоссейный, способен развивать высокую скорость за короткий промежуток времени и в то же время, как и горный, имеет высокую манёвренность. Предназначен как для езды по городу, так и за его пределами. Однако не способен заменить горный велосипед.

Конструктивные особенности

От наличия каких-либо конструктивных особенностей зависит и ценовая категория приобретаемого велосипеда. Поэтому, выбирая для себя спортивное транспортное средство, необходимо понимать, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Число скоростей

От этого параметра зависит силовая нагрузка и изменение скоростного режима. Требуемое количество скоростей зависит от индивидуальных предпочтений, но наиболее надёжными считаются велосипеды, имеющие 6–8 скоростных режимов.

Амортизационная система

От неё зависит устойчивость и комфорт при езде. Выделяют четыре основных вида:

  1. Rigid (Ригид). Настоящая система предусматривает отсутствие амортизаторов. Применяется в городских, шоссейных и ВМХ-велосипедах. Модели с этой системой отличаются улучшенной устойчивостью.
  2. HardTail (Хардтейл). Амортизационная вилка с ходом 30–200 мм. Такая система нацелена на обрабатывание мелких дорожных неровностей. Устанавливается на все велосипеды, кроме шоссейных и ВМХ.
  3. FullSuspension (Двухподвес). Имеет передние и задние амортизаторы, способствующие комфортному управлению. Эта система устанавливается на горные модели и модели, переназначенные для экстрима.
  4. SoftTail (Софттейл). Подобная система устанавливается на модели экзотического вида. Представляет собой специальную заднюю систему подвеса в сочетании со стандартной вилкой. Способствует гашению ударов и вибраций.

Колёса

Важным критерием при покупке велосипеда является размер и ширина колеса. Чем больший размер имеют колёса, тем большую скорость можно развить, при этом затрачивая меньшее количество энергии. Однако нужно помнить, что такие модели не подойдут для езды по бездорожью. Для катания вне трасс следует отдать предпочтение широким колёсам с высокими шипами.

Также следует понимать, что передние и задние колёса получают разную нагрузку во время езды, поэтому и шины на них должны быть разные.

Седло

От седла зависит комфортность езды. Для езды по ровной дороге следует выбирать длинные и широкие сёдла, для экстрима и гонок — узкие и жёсткие. Для удобства катания седло необходимо тщательно отрегулировать под индивидуальные особенности тела ездока.

Читайте также  Велосипед из трубочек мастер класс

Основная задача производителей — снизить вес и размер изделия, при этом сохранив его прочность. Поэтому основная масса велосипедных рам изготавливается из алюминиевых или стальных сплавов. Для непрофессиональных ездоков, чьё транспортное средство не подвергается высоким нагрузкам, этот вариант является идеальным.

Рамы моделей, предназначенных для профессионального занятия спортом, изготавливают из титановых и скандиевых сплавов или карбона. Такие изделия стоят дороже, но и обладают более высокой прочностью.

Тормоза

К выбору тормозной системы следует подходить весьма ответственно. В большинстве непрофессиональных моделей используется стандартный принцип торможения, при котором замедление происходит во время прижима накладок к ободу колеса. Однако вязкий грунт или искривление обода могут доставить массу хлопот при торможении. Эта система хороша только в том случае, если велосипед используется в городских условиях. Для условий бездорожья используют дисковую либо гидравлическую систему торможения. У них высокая эффективность, но и стоят они намного дороже.

Ростовка

Для тех, кто не знает, как выбрать велосипед по росту, существует универсальная таблица, по которой можно подобрать размер транспортного средства. Используя эту таблицу, размер изделия смогут подобрать для себя как мужчины, так и женщины. Но при покупке велосипеда следует в первую очередь ориентироваться на рекомендации производителя, где нужный размер определяется по конкретной модели.

Поскольку велосипед приобретается на достаточно длительный срок, особое внимание следует уделить его качеству. Не следует отдавать предпочтение недорогим моделям, изготовленным из дешёвых запчастей. Выбирая проверенных производителей, можно быть уверенным, что двухколёсный друг прослужит долгое время.

Как выбрать велосипед для ребёнка. Какими конструктивными особенностями обладают модели, соответствующие определённому возрасту, от чего зависит диаметр колёс и как подобрать велосипед по росту.

Не знаете, как правильно подобрать вынос для своего велосипеда? Для того чтобы разобраться в типах, материалах и конструкциях выносов, стоит воспользоваться опытом профессионалов.

Как выбрать шоссейный велосипед с учётом всех параметров. Какими бывают рамы шоссейных велосипедов? Выбираем раму в зависимости от вашего роста. Дополнительные аксессуары для шоссейника.

Типы велосипедов

Всегда, прежде чем осуществить выбор какой-либо продукции стоит подробно собрать информацию о ее предназначении, цене и классификации. Такое утверждение отлично подойдет людям, собравшимся покупать велосипед. С того момента, как первый прообраз велосипеда выехал на дорогу прошло много десятилетий и производство двухколесного транспорта заметно эволюционировало. Ультрасовременные модели используют в сборке технологии двадцать первого века. Давно стало ошибочным мнение, раскрывающее суть велосипеда как обычный транспорт или детскую игрушку. В данной статье мы рассмотрим существующие типы велосипедов, проанализируем их достоинства и определимся с предназначением. По таким параметрам станет ясно, что разновидностей велосипедов значительно больше, чем образцов видового разнообразия других транспортных средств.

Конечно, в одной отдельно взятой статье нет возможности описать все существующие модели. Придется провести анализ самых распространенных, востребованных и популярных вариантов. После просмотра данной информации человек сможет определиться с выбором своего «железного коня».

Виды велосипедов — их классификационные характеристики и сфера применения

Сложно провести универсальную классификацию всего модельного ряда велосипедных изделий. Поэтому стоит обратить внимание на самые распространенные варианты классификаций, понятные обычному человеку, который собрался приобрести такой товар. Итак, первая разбивка велосипедов, ориентированная на типы выпускаемой продукции. Чаще всего продавец предложит название по назначению велосипеда:

  • горный;
  • городской вариант;
  • дорожное транспортное средство;
  • подростковый или детский
  • просто bmx.

У каждого из них есть собственные черты, преимущества и недостатки. Ниже мы все их рассмотрим подробно.

Прежде, чем перейти ко второй классификации необходимо разобраться с самим термином «велосипед». Большинство людей правильно трактует данное понятие, как транспорт, приводимый в действие с помощью мускульной силы человеческого организма (хотя давно появились и модели с двигателями). Но велосипед стал настолько сложным аппаратом, что появилось необходимость разделения по дополнительным признакам. К ним можно отнести ниже перечисленный список.

  1. Материал, на основании которого произошло производство конкретной модели.
  2. Количество используемых колес.
  3. Основное – назначение покупаемого товара.
  4. Вид привода велобайка.
  5. Эргономичное положение человеческого туловища в процессе продвижения.
  6. Используемая подвеска.
  7. Присутствие двигателя или механизм движения осуществляется классическим способом.
  8. Конструктивные характеристики рамы.
  9. Число людей передвигающихся на велосипеде одномоментно.
  10. Тип установленной передачи.

Приведенный перечень нельзя назвать полным и окончательно сформированным. Многие эксперты в этой области расширили бы его по нескольким позициям и критериям. Но для обычного велолюбителя, которых в принципе 95 %, данный список можно считать исчерпывающим. Основная проблема заключается в том, что ни одно устройство невозможно подвести под универсальные параметры. Поэтому придется ориентироваться на самые распространенные и необходимые.

Третья классификация ставит целью выбрать назначение или сферу применения велосипеда. Если подойти к этому разделению обобщенно, то можно выделить три главных типажа.

  1. Спортивные модели, предназначенные для поддержания формы и получения удовольствия от активного отдыха.

  1. Утилитарный вид. Предназначается для самых разнообразных нужд человека.
  2. Велобайки, предназначенные для развлечений и специфических упражнений.

Конечно, такое разделение сильно упрощено. К тому же велосипед может перейти из одной категории в другую по желанию хозяина и некотором техническом переоборудовании.

Однако на приведенных выше характеристиках и будем рассматривать достоинства основных велосипедных моделей.

Городские велосипеды

В магазинах, интернете или специальных сообществах можно встретить часто встречающиеся синонимы этого определения. Например, citybike или образец дорожного велосипеда. Классификационные характеристики отличаются приличной обширностью. В двух словах можно охарактеризовать данные модели, как предназначенные для ежедневных поездок по своим делам или активной прогулке в парке.

Произведем оценку основных свойств.

  • Такая продукция, как правило, отличается тяжеловесностью.
  • В то же время велосипед достаточно комфортный.
  • В его комплектации всегда присутствуют багажник или тип передней корзинки.
  • Обязательно наличие переднего и заднего крыла.
  • Цепь защищена специальным приспособлением.
  • Для удобства езды седло обладает расширенными размерами.
  • Передвижение осуществляется при помощи одной скорости или планетарной втулки.
  • Вилка ригидного типа.
  • При езде соблюдается принцип вертикальной посадки седока.
  • Дополнительным параметром удобства служит подножка.

Если резюмировать вышеописанное, то можно прийти к выводу об оптимальности применения данного средства передвижения в городских условиях, несмотря на погодные условия и одежду хозяина. Для ситибайков характерной особенностью является неприхотливость при эксплуатации и сервисе. Европейские стандарты жизни презентуют использование городского велосипеда, как часть собственной культуры, для активного отдыха и альтернативе автомобилю.

Грузовой велосипед

Любому человеку сразу становится понятно назначение данного транспорта. Правильно с его помощью на определенные расстояния перемещаются бытовые грузы. Поездка на дачу, в магазин или на рынок произойдет намного легче и комфортней с таким помощником.

У такого «работяги» имеется одна большая или две средних корзины для перевозки грузов. Часто модели делают трехколесными для устойчивости и передвижения с ношей. Такие модели довольно часто трансформируют в тандем для езды вдвоем. При этом один рулит, другой обеспечивает движение своей мускульной силой. Но поездкой наслаждаются оба.

Модели, применяющиеся в триале или фристайле

К этому ряду относятся велосипеды bmx – типа. Велосипед для триала характеризуется длинными низкими и легковесными рамами. При этом седло отсутствует, руль отличается шириной, а вынос приличной длины. Заднее колесо значительно больше переднего. Все описанные свойства дают возможность выдерживать баланс на точке заднего колеса и соответственно осуществлять различные трюки.

Конструкционные особенности включают крепление специальных трубок и 20-дюймовый размер колеса. На таком велоприспособлении можно крутить руль на 360 градусов без боязни запутать тросики. Этот момент особенно важен при фристайле и триале.

Велосипеды для прогулки по городу

Все функции и элементы конструкции нацелены на комфортное передвижение мужчины, женщины или подростка по городским улицам в прогулочном темпе. Для этого у велосипеда существует несколько особенностей.

  1. Рама всегда скошена, для легкой и плавной остановки, например перед светофором.
  2. Конструкция обеспечивает посадку вертикального типа, что дает возможность отличного кругозора.
  3. В комплект входит ножной тормоз, для большей свободы рук.
  4. Седло такой ширины, что обеспечивает длительную и приятную прогулку.
  5. Все механизмы обустроены приспособленьями, защищающими байк от воздействий непогоды.
  6. Отличная износоустойчивость о долговечность при эксплуатации.

Утилитарные конструкции

Характерная особенность – многофункциональность при применении.

С таким байком можно отдыхать, перевозить грузы, осуществлять длительные поездки и даже поехать в деревню. По своим характеристикам он в первую очередь противостоит спортивным моделям и специфическим велосипедам. Самым ярким представителем такого класса будет городской велосипед, преимущества которого были описаны выше. Часто в больших мегаполисах такой транспорт можно арендовать на нужное время.

Лигерад

В народе он известен под именем лежачего велосипеда. Это скорее экзотический тип, чем популярная и востребованная модель. Принцип передвижения основан на позе велосипедиста. Размещаясь на специальной конструкции лежака, человек может развить большую скорость, за счет экономии сил, не нуждаясь в поддержке своего веса. У этих устройств отличная скорость и дальность езды. Отличная маневренность и отсутствие усталости длительное время. Главный недостаток – трудность при преодолении подъема.

Электровелосипед

Такой вариант передвижения получает все большую популярность в последнее время. Его отличия от обычного байка заключается в наличии специального мотора на электрической тяге. Главная цель – сэкономить силы при вращении педалей и продлить длительность поездки. Стоит отметить, что множество людей просто используют данный аппарат в виде мопеда.

Читайте также  Знаки разрешающие движение велосипедов

Существую возможности самостоятельного конструирования такого агрегата из простого велосипеда и электродвигателя. Но большинство людей предпочитают покупать завершенные изделия. У каждого из них свои особенности, преимущества и недостатки. Такой транспорт преодолеет десятки километров, сохранит силы ездоку и сбережет окружающую среду.

Аппараты для даунхила

Под даунхиллом понимается процесс скоростного спуска по дороге со сложным или пересеченным рельефом. Причем это делается за определенный период времени.

Для такого аппарата очень важна надежная комплектация.

  1. Обязательно наличие дисковых тормозов.
  2. Колеса должны обладать ободом не меньше чем в 24 дюйма.
  3. Обод повышенной прочности.
  4. Большая ширина камеры.
  5. Геометрические пропорции рамы служат для стабилизации прыжков при высокоскоростном режиме.
  6. Амортизаторы устанавливаются на оба колеса.
  7. Экипировка обязательно включает элементы повышенной защиты.

Транспорт «кросс-кантри»

По своей сути – это гоночный процесс по специально подготовленным трассам с совокупностью обычных и искусственных барьеров. Обязательно наличие спуска, подъема и других сложностей. Для такой цели байк должен обладать легкой и надежной рамой, обязательно с подвесами в двух экземплярах.

Существует несколько синонимов этого аппарата. Чаще всего можно встретить «mountain-bike» или определение найнера. Экстремалы использующие данный вид транспорта применяют его при даунхилле, фрирайде, дерте, стрите или гонках «кросс-кантри».

Обычный человек использует это изобретение для езды по отечественному бездорожью. В принципе его можно использовать везде: на идеальном асфальте и «убитой» грунтовой дороге. Или вообще при отсутствии ее как таковой.

Имеет собственные отличия.

  1. Рама обладает массивностью и прочностью.
  2. Широкие колеса комплектуются зубастыми протекторами.
  3. Вилка обязательно амортизационная (часто обе).
  4. Скоростей большое количество.
  5. Надежные дисковые тормоза.

Велосипед лучше комплектовать исходя их предполагаемых целей.

Перед тем как пойти в магазин или заказать товар в интернете, подумайте, какой именно тип велосипеда вам нужен. Определитесь с назначением. Это главный критерий. Если у вас много увлечений, то лучше приобрести не один экземпляр. В этом виде транспорта универсальности не существует. После взвешенного решения можно начать тратить деньги.

Как выбрать велосипед – советы по выбору для мужчин и женщин, на что обратить внимание перед покупкой

Выбор велосипеда можно сравнить с подбором одежды. Важно определиться с материалом и типом, только потом подбирать аксессуары и размеры. Начинающему велолюбителю сложно учесть все параметры, поэтому ему будет полезно узнать больше о том, как выбрать правильный велосипед.

Выбор велосипеда в соответствии с целями поездок

На рынке представлен большой ассортимент велосипедов, однако определиться с подходящей моделью не сложно. Для этого нужно ответить на два вопроса: по каким дорогам вы планируете ездить и какой стиль катания вам ближе.

Для неспешного ежедневного вождения по ровной асфальтированной дороге подойдет городской велосипед. Он характеризуется следующими особенностями:

Седло обычно шире, чем на спортивных моделях.

Простота конструкции рамы.

Присутствует пара крыльев, защищающих от брызг.

Наличие пластиковой защиты от попадания одежды в цепь.

Колеса с гладким рисунком протектора, что дает возможность двигаться не вращая педалями.

Жесткая вилка без амортизации.

Также если ваша главная цель – езда по городу на работу, вам может подойти шоссейный велосипед или гибрид – велосипед с колесами, как у шоссейного велосипеда и прямым рулем. Шоссейник может стать компромиссом, если вы хотите иметь один велосипед для нескольких целей – ездить по городу и в дальние поездки загород или участвовать в любительских соревнованиях по велоспорту или в триатлоне.

Один из самых популярных велосипедов для езды по городу – складной. Эта модель примечательна складной рамой, в некоторых случаях даже могут собираться педали. Такой велосипед можно взять с собой в общественный транспорт и проще вместить в багажник небольшого автомобиля.

На улицах вы также можете увидеть круизеры – эти велосипеды выполнены в ретро-дизайне, имеют громоздкую раму, накатистые колеса и широкое седло. Они подходят для неспешных прогулок в парке и езды на небольшие расстояния. Перемещаться на таком велосипеде каждый день по городу будет сложно.

Если вы планируете двигаться по грунтовой дороге с постоянными спусками и подъемами, параметры велосипеда должны быть иными. Горные модели характеризуются покрышками с ярко выраженными протекторами, не предназначенными для движения по асфальту. Данный тип велосипедов отличается следующими особенностями:

Спортивная посадка (туловище наклонено вперёд).

Широкие протекторы с «зубчиками».

Присутствуют амортизаторы спереди на вилке (хардтейл), либо на вилке и в задней части рамы (двухподвес).

Несколько передач, помогающих двигаться по холмистой местности.

В базовой комплектации отсутствуют крылья.

Для дальних поездок с палатками понадобится туристический велосипед. Визуально начинающим он напоминает шоссейный велосипед, но на деле они сильно отличаются – например, у туристического велосипеда более «расслабленная» геометрия, подходящая для долгой езды. Еще в таких велосипедах:

Широкие шины и увеличенное число спиц (36 против стандартных 32).

Комфортное седло, предназначенное для длительных поездок без остановок.

Рама, оснащенная кронштейнами и отверстиями, предназначенными для крепления фляжек, дорожных сумок, багажников и т.д.

В комплектации имеются брызговики и крылья.

Удлиненная колесная база (расстояние между центрами колес).

Если вы хотите сочетать езду по асфальту и грунтовым дорогам в лесу, обратите внимание на гравел-велосипеды. Многие также смотрят под эту цель циклокроссовые велосипеды, но они имеют специфическую геометрию, которая подходит для соревнований по циклокроссу. Гравел-велосипеды сочетают в себе плюсы шоссейных велосипедов и плюсы циклокроссов, при этом имеют удобную посадку – за счет геометрии рамы они больше подходят для долгих поездок, а не соревнований.

Отдельным пунктом идут экстремальные велосипеды, специально разработанные для экстремальных дисциплин: байкеркросса, дерта, триала? BMX. Данные модели отличаются низкой посадкой седла (или отсутствием вовсе), легкостью, особой конструкцией рамы. Такие велосипеды предназначены для выполнения трюков и участия в соревнованиях и не подходят для езды по городу.

Типы велосипедов и материал рамы

Не менее важно определиться с материалом рамы. Для городских и туристических моделей подойдет сталь, она дешевая, прочная, однако имеет большой вес. Рама из алюминия легче, характеризуется достаточной жесткостью.

Современные шоссейные велосипеды преимущественно производят из алюминия и карбона (углепластик). Такая рама отличается хорошей управляемостью, быстрым разгоном, легкостью, отсутствием вибраций. Некоторые профессиональные спортсмены выбирают велосипеды из титана. Это прочный и долговечный материал, не подверженный образованию коррозии и ржавчины. Главный его минус – высокая стоимость, велосипедные рамы из титана стоят в районе тысячи долларов.

Как подобрать велосипед по весу и росту

Главный параметр, на который следует обращать внимание при покупке – это ростовка. Выбирая размер рамы, сверьтесь с параметрами, которые указывает производитель велосипеда – они будут отличаться у разных производителей и для разных типов велосипедов. Вот примерная шкала в дюймах (многие производители указывают размер велосипеда буквенными обозначениями – XS, S, M, L, а для шоссейных, разделочных, гравел и циклокроссовых велосипедов – в сантиметрах):

135-155 см – 14 дюймов.

150-165 см – 16 дюймов.

165-180 см – 18 дюймов.

175-190 см – 20 дюймов.

190-200 см – 22 дюйма.

200-210 см – 24 дюйма.

Для людей с длинными ногами, вероятно, подойдут велосипеды с большими размерами, чем указаны в списке.

Мужские и женские велосипеды – как выбрать и на что обратить внимание

Большинство велопроизводителей выпускают модели унисекс, однако женские велосипеды имеют несколько отличительных черт:

Труба рамы несколько занижена, чтобы было легче садиться.

Седло короче и шире.

Предельный размер рамы составляет 18 дюймов.

Женские модели обычно реализуются меньшей длины.

Верхняя труба в женских моделях, как правило, располагается ниже. Это обусловлено тем, что у девушек ниже рост и проще перекидывать ногу спереди. Слоупинг негативно сказывается на прочности, поэтому такие велосипеды не предназначены для экстремальных поездок по грунтовым дорогам.

У женских моделей руль уже – это связано с шириной плеч. Хоть широкий руль и позволяет лучше управляться с байком, у девушки быстро начнут уставать мышцы рук, спины и шеи.

У мужских велосипедов более жесткие амортизаторы, причина этого в превосходящем весе. Мягкая подвеска у женских байков позволяет лучше реагировать на неровности дороги. Дамские городские модели также оснащены защитой цепи, чтобы платье не застряло в звездочке.

Особенности выбора детских велосипедов

Самостоятельное катание возможно уже с двух лет, когда дети способны передвигаться без помощи взрослых. Велосипед представляет собой средство повышенной опасности, поэтому выбирая байк для ребенка, следует учитывать такие факторы как безопасность и долговечность. Рассмотрим, как подобрать велосипед для ребенка.

Классификация детских велосипедов проводится по размеру колес:

90-95 см (от 2 до 4 лет) – 12 дюймов.

100-105 см (от 3 до 5 лет) – 14 дюймов.

105-110 см (от 4 до 6 лет) – 16 дюймов.

110-120 см (от 7 до 9 лет) – 18 дюймов.

120-140 см (от 9 до 11 лет) – 20 дюймов.

140-155 см (от 11 до 14 лет) – 22-24 дюйма.

Более 160 см (от 14 лет) – 26 дюймов.

Главная величина это рост, так как в переходном периоде сверстники могут сильно отличаться по антропометрическим данным. Чтобы спина во время движения оставалась ровной, следует учесть длину рамы. Оптимально, чтобы расстояние от сиденья до руля соответствовало длине от локтя до кончика среднего пальца ребенка.

Читайте также  Люфт заднего колеса на велосипеде

Детский велосипед должен быть выполнен из качественной стали, а лучше алюминия, так как такой велосипед будет легче по весу. Важно наличие гидравлического тормоза (для подросткового возраста), средств защиты от травм. К элементам безопасности относятся:

Пластиковый или металлический кожух, защищающий ребенка от случайных «зажевываний» одежды цепью.

Наличие «ножного» тормоза (для детей от 3-5 лет), так как у малышей ещё маленькая ладошка и они смогут схватится за рукоять. По той же причине не устанавливается переключатель скоростей.

Мягкие бамперы и накладки на руле – дополнительные средства защиты от случайных травм.

Защитная экипировка – шлем, наколенники, налокотники должны быть прочными, не сковывать движений.

Велосипеды для пожилых людей

Пожилые люди не так гибки, как молодые, что связано с изменениями в костной ткани и суставах. Также часто присутствуют проблемы с координацией. Выбирая велосипед для пожилого человека, важно учитывать следующие факторы:

Масса играет ключевую роль, чем она меньше, тем легче будет вытащить велосипед из дома. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при движении по неровностям, снижая нагрузку на спину. При поездке пожилые люди должны находиться в прямом положении. Это нужно для более равномерного распределения нагрузки на межпозвоночные хрящи. Низкая посадка облегчает процесс высадки и посадки.

Пожилым людям, вне зависимости от пола, рекомендуется рассматривать женские модели. Седло должно быть широким, не жестким, его всегда можно заменить, если сиденье в базовой комплектации не устраивает. Если равновесие удерживать сложно, лучше приобрести трайк (трехколесный), который широко востребован у пенсионеров по всему миру.

Распространенные ошибки при выборе велосипеда

Выбрать велосипед по самой низкой цене – по внешним данным дешевые модели практически не отличаются от дорогих. Однако качество может быть значительно хуже, так как основная часть цены приходится на раму. Велосипед по более высокой стоимости изготавливается из прочного и легкого сплава, который отличается долговечностью.

Пренебрегать гидравлической тормозной системой – даже если вы не сторонник агрессивной езды и катаетесь только по асфальтированному участку, дисковые гидравлические тормоза не будут лишней опцией. Гидравлика превосходит механику в плане комфорта, надежности и безопасности.

Считать, что в Азии делают некачественные велосипеды – Китай и Тайвань являются лидерами в велосипедной отрасли, их доля рынка составляет 70 %. Производственные мощности большинства компаний находятся в странах Азии, а мнение, что сделанное в Китае – значит плохое, не соответствует действительности.

Считать, что количество скоростей – главное, а вид переключателя не имеет большого значения – на самом деле следует обращать внимание на качество переключателей. Оборудование марки SRAM и Shimano является самым лучшим и используется большинством производителей.

Подбирая велосипед, не лишним будет обратить внимание на производителя. Наиболее качественные модели реализуют бренды Cube, Cannondale, Felt. Trek, Giant, Electra – неплохие варианты для новичков, которые реализуются относительно недорого.

Недостаточно правильно выбрать велосипед, важно бережно относиться и ухаживать за средством передвижения. Рекомендуется раз в год проходить техническое обслуживание, регулярно смазывать цепи, проверять работоспособность тормозов.

Классы, типы и виды велосипедов, их характеристики и классификация.

Лето – замечательная пора для велопрогулок по свежему воздуху. Но чтобы выбрать тот велосипед, на котором будет комфортно и приятно кататься, необходимо понимать, какой вид этого транспорта подойдет именно Вам. В зависимости от назначения, способа эксплуатации и определенных особенностей конструкции велосипеды делятся на классы, виды и типы.


Какие бывают велосипеды по назначению?

В зависимости от сферы использования велосипеды разделяют на такие классы:

Шоссейные

Такой вело транспорт, используется для езды по ровной поверхности на большой скорости.

Трековые

Велосипед данного класса предназначен для участия в соревнованиях на трековых дорожках. Поэтому при его производстве большое внимание уделяется аэродинамическим свойствам конструкции.


Кроссовые

На таких велосипедах спортсмены принимают участие в кроссовых состязаниях. Они хорошо подходят для езды по пересеченной местности.

Горные

Вело транспорт этого класса понравиться любителям отдыхать в горах. В сравнении с шоссейным велосипедом горный наделен увеличенной базой, поэтому более устойчив.


Велосипеды БМХ

БМХ – соревнования по веломотокроссу и естественно, что для участия в гонке требуется специальный велосипед. Такое транспортное средство отличается устойчивой рамой с низкой, но длинной базой.

Для триала

Этот вид спорта в последнее время стал очень популярен среди молодежи и спрос на него значительно возрос. Его отличительная черта – маленькая усиленная рама.

Типы велосипедов

Зависимо от способа амортизации и количества амортизаторов, вело транспорт делится на такие типы:

Ригид

Тип велосипедов, у которых нет ни заднего, ни переднего амортизатора. Вместо переднего амортизатора на такие велосипеды ставится более легкая и жесткая вилка. Поэтому ригид легкий и может развивать большую скорость за счет увеличенной жесткости. Но ездить на таком вело транспорте лучше только по ровной асфальтированной дороге. К этому типу относятся такие виды велосипедов, как шоссейный и трековый.

Хардтейл

У велосипедов этого типа есть только один передний амортизатор. В сравнении с ригидами они более комфортны во время езды по бездорожью и отличаются средней степенью проходимости. Хардтейлы не могут похвастаться развитием высокой скорости и проигрывают в весе, но все же именно они являются одним из самых распространенных типов велосипедов. К типу хардтейлов относятся гибриды и туристические велосипеды. Вы можете посмотреть какие бывают велосипеды на видео и сразу же увидите разницу.

Софттейл

Этот тип велосипедов оборудован двумя амортизаторами. Этим он схож с двухподвесами, только подвеска заднего колеса у него деформационная, а не рычажная. Софттейлы не подходят для видов велоспорта, в которых присутствуют прыжки, но очень хороши при катании по неровным тропинкам. К типу софттейлов относятся прогулочные велосипеды. Вы можете посмотреть, какие бывают велосипеды на фото и сразу же увидите отличие от предыдущих типов.

Двухподвес

Также как и предыдущий тип вело транспорта, имеет два амортизатора. Впереди это подвижная вилка, сзади, как правило, пружина или масляный амортизатор. К типу двухподвесов относится, пожалуй, самый распространенный вид велосипедов – горный.


Виды велосипедов и их назначение

Теперь, когда вы знаете, какие бывают велосипеды по типу, давайте разберемся с самой обширной частью темы, как же вело транспорт делится на виды.

Горные

Этот вид велосипедов самый популярный и востребованный на современном рынке. На таком транспорте удобно кататься по пересеченной местности, они доступны и просты в эксплуатации. Главные характеристики горного велосипеда, это наличие прочной рамы, амортизационной вилки, амортизационной задней подвески, поднятой каретки, толстых покрышек и прочных колес.

Гибридные

Данный вид велосипедов представляет смесь шоссейного и горного велосипеда. Это универсальный транспорт, на котором можно кататься как по ровной асфальтированной дороге, так и по неровных тропинках. На гибридном велосипеде можно без опаски отправляться в дальнее путешествие, ведь у него достаточно прочная рама. Но он совершенно не годиться для занятий велоспортом или экстремальной езды. Просмотрите виды велосипедов на фото и сразу увидите отличия от предыдущего вида.

Туристический

Главное предназначение вело транспорта этого вида – обеспечение максимального комфорта в походе. Туристы отмечают, что на таком велосипеде очень удобно перевозить груз. Данный вид делиться на два подвида: грузовой и спортивный. Первый подвид имеет гнутый руль, закрытые колеса, широкий багажник, освещение, несколько флягодержателей. Второй подвид тоже подходит для туристических прогулок, но только по городу, ведь на нем нет столько возможностей для фиксации туристического снаряжения.

Прогулочный

К виду дорожных велосипедов часто относят этот вид велосипедов. По конструкции они почти не различимы с гибридами, но обладают большим количеством всевозможных аксессуаров очень полезных при движении по городским улицам. Например, здесь есть зеркала, генератор, освещение, подножка, багажник и корзинка. Это делает прогулочный велосипед очень комфортным для поездок в черте города.


Синглспид

В переводе с английского singlespeed означает односкоростной. Это отличительная черта данного вида: у всех велосипедов есть только одна передача. Данный вид транспорта также оснащен трещотками и ручным тормозом.

Круизеры

Велосипеды, которые принято считать не столько транспортом, сколько частью имиджа своего «наездника». Они имеют низкую посадку и небольшое количество скоростей. Большой акцент при разработке моделей делается на уникальный современный дизайн.

Это основные виды велосипедов на современном рынке. Если вы задались вопросом, какие виды велосипедов существуют еще, предлагаем ознакомиться со списком узконаправленных, дополнительных видов велосипедов.

Какие бывают виды велосипедов еще?

Складные велосипеды

Очень компактный вид вело транспорта, его удобно перевозить и легко хранить даже в небольшом помещении. Это стало возможным благодаря специальным петлям, которые позволяют сложить транспортное средство.

Тандемы

На таких велосипедах могут кататься сразу несколько человек. Их часто используют любители семейных прогулок или люди со слабым зрением.


Унициклы

Одноколёсным велосипедом сегодня никого не удивишь, прошли времена, когда его использовали только в цирке. Теперь уницикл можно приобрести в обычном велосипедном магазине.