Велосипеды v brake

Какие v-brake тормоза выбрать

Любой движущийся механизм в первую очередь должен быть безопасным. Что касается велосипеда, то, безусловно, его защитные функции базируются на тормозной системе. В любом виде велоспорта тормоза – основа спокойствия и регулятор движения.

Классический вариант велотормоза исполнен в виде прижимного механизма, с воздействием на колесный обод. Существует много разных моделей такого изделия, но v brake тормоза – самый популярный вид среди велолюбителей.

Нужны ли дисковые тормоза

Перед началом описания ободных тормозов проведем их сравнительную характеристику с другим видом, например дисковым. Начинающие любители велосипедного движения часто задаются вопросом о том, какой тип тормозов лучше для их велобайка. Проанализируем достоинства и недостатки.

Плюсы описываемого изделия.

  1. Большая сила при торможении за счет конструкционных особенностей.
  2. Плавность самого процесса.
  3. Время службы колодки и колеса довольно продолжительное.
  4. Погодные условия не влияют на тормозной путь.
  5. Возникающая при столкновении «восьмерка» колеса не страшна таким тормозам.
  6. Не нуждаются в постоянной подстройке.
  7. Незаменимы при экстремельных видах велоспорта, за счет отсутствия перегрева элементов тормоза.
  8. Привлекательность внешнего вида.

Рассмотрим минусы дисковых тормозов.

  1. Дороговизна. Самый простой дисковый тормоз по цене может сравниться с дорогой ободной системой.
  2. Масса. Они значительно тяжелее ободного собрата. Часто мощность торможения не нужна, а вес имеет значение.
  3. Монтаж должны производить профессионалы с первичной настройкой, что требует финансовых средств.
  4. Предъявляются требования повышенного уровня к жесткости вилок и рам.
  5. Нагрузка быстрее приводит к выходу из строя втулки и набора спиц.
  6. Ремонтопригодность практически нулевая. Только оригинальные запчасти.
  7. Сила торможения может привести к вероятности перелета через руль, а это уже опасно.

Если собрать воедино все сказанное, то вывод станет очевиден. Эффективность тормозов определяется не мощностью, а удобством использования в конкретных ситуациях. Поэтому характеристики дискового тормоза лучше всего использовать в самых экстремальных направлениях велоспорта. Все остальные ситуации позволяют применять более бюджетные ободные тормоза.

Ободные тормоза v brake обзор преимущества и недостатки

Вибрейки, такой тип тормозов, который характеризуется наличием боковой тяги, при воздействии на обод, с целью остановки велосипеда.

Достоинства v brake тормозов, проанализированные велоэкспертами.

  • Отличный вариант модуляции с повышенной эффективностью торможения. В принципе, запрета на использование в экстриме не существует.
  • Легкость настройки доступна обычному человеку.
  • Сравнивая такую модель с другими ободными вариациями, можно прийти к выводу о ее устойчивости к возникновению «восьмерки».
  • Самый дешевый тип v brake имеет отличные качественные характеристики.
  • Купить можно в любом месте, где продаются велодетали.

Ради справедливости рассмотрим недостатки использования в случае с v brake.

  • Вероятность неравномерного стирания колодок.
  • Модуляция такого характера, что требует определенных навыков для эффективного торможения. Правда, опыт приходит после двух-трех катаний.

Что касается классификации, то следует различать два вида велосипедных вибрейков.

  1. Обычные – характеризуются дешевизной и не слишком качественной работой.
  2. Vbrake с механизмом параллельной подводки. Отличная модуляция, равномерность износа деталей высокие тормозные качества. Однако, немного дороже.

На фото 1 изображена система v brake классического вида

Фото 1. Классический вид v brake

Качество и сила торможения в такой системе зависят от настройки ободного тормоза на велосипеде. Для этого нужно грамотно провести регулировку натяжения тросика. Слабое натяжение не позволит колодкам отойти от обода колеса. Сильное приводит к тому, что оплетка лопается.

  • сбрасываются пружины;
  • ослабляется болт фиксирующий трос.
  • подбирается натяжение такого вида, при котором ручка тормоза отставала от руля на толщину пальца.
  • закрепляем болт.

Ободные тормоза shimano

Чем характеризуется структура велосипеда? Это рама с оборудованием, которое на него навешивается. К такому оборудованию относят:

  • качественную трансмиссию;
  • подходящие колеса;
  • установленную систему тормозов;
  • подвеску и т.п.

Выбор навесных составляющих базируется на предпочитаемом производителе и классификации велосипедных направлений. Их четыре:

  • шоссейный вариант;
  • городская модель;
  • туристическая модификация;
  • горный велик.

На фото 2 представлена модель shimano.

Фото 2 . Тормоза shimano

К каждому виду можно подобрать оборудование различных фирм, отличающихся по цене и качеству.

Оценим тормоза ободные Shimano. В первую очередь – это Япония. То есть класс. Качества:

  • гладкая настройка;
  • отличное качество торможения;
  • средняя модуляция, требует под настройки;
  • хорошая пружина;
  • можно использовать в холодное время.

Отлично подходят для прогулок и обычного катания, можно использовать при велотуризме. Цена соответствует качеству и реальной долговечности.

Ободные тормоза avid

Проанализируем их плюсы и минусы.

  1. Качество исполнения высокое.
  2. Отличный вариант модуляции.
  3. Слабые колодки.
  4. Хорошо поддаются настройке.
  5. Долговечность – в пределах двух сезонов.
  6. Не всегда можно найти в свободной продаже.

Представляем тормоза avid на фото 3.

Фото 3. Традиционный вид тормоза avid

Отлично подходят для катания в парке, и на городских улицах.

Ободные тормоза tektro отзыв

У «тетриков» свои две стороны медали:

  • низкая стоимость;
  • мощная и надежная пружина;
  • долговечность – два года, что по такой цене отлично;
  • настройки чувствительны, но самому можно разобраться;
  • используются зимой.

Для шоссейных забав в самый раз. Городские улицы (только не в провинции) подходят идеально.

Ободные тормоза trp отзыв

Анализ этого изделия.

  • Недорогая стоимость.
  • Небольшой вес.
  • Втулки скольжения выполнены из титана.
  • Качественные ручки.
  • Плавное скольжение.
  • Добротные колодки.
  • Капризная настройка.

Неплохой тип оборудования для всех видов велосипедных увлечений, кроме экстрима.

No name томоза

Отзывы клиентов, которое приобрели такой тип тормозной системы ставят их в самый низ рейтингового списка. Нет смысла перечислять недостатки, легче назвать достоинства. Оно одно – дешевизна.

Никогда не забывайте, что подбор тормозов основан на направлении ваших велосипедных предпочтений. Не всегда требуются дорогие изделия. Часто подойдут такие системы как v brake основанные на отличном соотношении цена/качество. Недорогой ободной тормоз поможет вам при возникновении опасности на дороге.

velo-travel.com |

V-brake и дисковые тормоза – какие лучше для туристического велосипеда?

Приветствую на портале velo-travel.com . Сегодня мы обсудим, какие тормоза лучше подходят для велосипедов путешественников: дисковые тормоза или v-brake, и почему? Также обсудим все Ваши вопросы.

Раньше, туристические велосипеды СССР оборудовались старыми клешневыми тормозами. Или, как их ещё называли »крабы». Такие тормоза хороши были на шоссейных экземплярах ХВЗ, они были лёгкие, да и резко останавливаться в шоссейном велоспорте необходимости не было.

Какие обязанности возлагаются на тормозную систему туристического велосипеда? Именно поиском ответа на данный вопрос мы и займемся. А когда найдем ответ — сделаем правильный выбор тормозов.

Тормоза, в первую очередь, должны быть надежными, во вторую очередь — мощными, а в-третьих — просты в обслуживании.

Почему надежными? В походе у Вас не будет набора супер-ключей, сухого гаража с отличным освещением и инструкции по обслуживанию велосипеда, скачанной из интернета. Поход — это поездка, в которой рассчитаны по времени все привалы и места ночевки, именно поэтому, в походе никто не любит терять время и силы попросту. Ведь цель похода — получить максимальное количество позитивной энергии.

Почему мощными? Потому, что в походе на велосипеде ещё лежит баул, вес которого может достигать 30-ти кг и выше. Так, как масса Вашего транспортного средства возрастает, значит и возрастают требования к тормозам, чтобы чётко вовремя остановить Вас и Вашего коня.

Почему просты в обслуживании? Потому, что даже самые надёжные тормоза имеют свойство ломаться. К сожалению, нет никого и ничего вечного… Так же, никто не отменял действие закона подлости. В походе он проявляется примерно следующим образом. Вы будете нуждаться в том, чего забыли взять и у Вас поломается то, что не успели проконтролировать. Поэтому, сложная конструкция тормозов часто ставит владельца велосипеда в неудобное положение, когда отремонтировать тормоз без наличия специального инструмента невозможно.

Немного отойдем от темы, и мы Вам расскажем подобный случай. Были в небольшом велопоходе по берегам Южного Буга. Евгений был на простом одноподвесном алюминиевом велосипеде, а все остальные были на топовых велосипедах. Ехали по лесу, и один из участников наехал на палку. Палка разломалась и одна из половинок сильно ударила в задний переключатель. Марка была Shimano Deore LХ или что-то подобное, точно уже и не помнится, короче, на то время тот агрегат был очень жирным. Так вот, что произошло, из-за того что топовые версии велокомпонентов.

И так, наш конкурс на звание «Тормоза для туристического велосипеда» объявляем открытым!

Сегодняшние кандидаты:

2. Дисковые тормоза. Механические или гидравлические тормоза? Разберем!

Вот и все наши кандидаты. Почему мы не берем во внимание кантилеверные тормоза? Это уже устаревший вариант. А детальнее о типах тормозов читайте здесь .

Ви-брейк — это самый популярный тип тормозов конца 20 века и начала 21. Они просты, имеют невысокую цену, а также надежны. Лишь немногие, после прочтения нашего плана статьи заметят, что мы не уточняли, какие будут вибрейки — гидравлические или механические. Да, это сделал специально, потому, что ободная гидравлика используется только элитой шоссейного велоспорта.

В чем преимущество V-brake тормозов? Все дело в »тормозном» плече. Точка торможения на колесе при использовании ви-брейков — это точка на ободе колёса. Соответственно, длина плеча торможения практически равна радиусу колёса. При таком типе торможения возникают силы, которые деформируют колёса. Первым элементом, который воспринимает тормозное усилие, это обод. Толщина обода делается с соответственным запасом, из-за чего и возрастает масса колёса. О материале и правильном выборе ободов читайте тут . Сейчас мы только уточним, что лучшим вариантом для похода будут двух или трёх камерные обода, не китайского происхождения. Очень распространены алюминиевые обода, противоударные (двух камерные). С личного опыта нашей команды стоит сказать, что даже алюминиевые однокамерные обода 10-ти летней давности при правильной натяжке спиц спокойно выполняют свои функции в велопоходах и покатушках.

Читайте также  Как подобрать спицы для велосипеда

Следующим элементом колёса, который поддается деформации есть те же спицы. Как сказано выше, правильная натяжка спиц обеспечит надёжность всего колёса. Помните — надёжность целого определяется как надёжность самого слабого звена. Ободные тормоза намного толерантнее относятся к втулкам, нежели дисковые. Все это из-за того, что часть усилия от торможения рассеивается на натяжение спиц. Иными словами, втулка не так резко получает нагрузку, что есть важным плюсом, когда Ваш велосипед имеет большую силу инерции (пример — велосипед оборудован баулом).

Принцип и действие сил во время торможения v-brake тормозами мы рассмотрели, а также уточнили все плюсы и минусы этих процессов.

А какие минусы таких тормозов? Почему все хотят себе установить дисковые тормоза?? О преимуществах дисковых мы расскажем во втором пункте плана, а сейчас читайте о минусах v-brake тормозов. Все суть в том, что сила торможения такими тормозами достаточно велика, а вот скорость срабатывания — низкая. Именно поэтому эти тормоза все считают малоэффективными. Мы же с Вами разобрались, что они имеют меньшую скорость срабатывания, но никак не недостаточную силу торможения. К тому же мы уже говорили о тормозном плече, остановить колесо »хватая» за обод легче, нежели хватать за тормозной диск.

Восьмёрки на колесе — это помеха для ободных тормозов. Пожалуй, это самый большой недостаток v-brake. Для четкой работы таких тормозов нужен идеально ровный обод.

Ещё один существенный минус — это писк во время торможения и снижения эффективности торможения после проезда глубокой лужи, болота, или при езде по снегу .

Грязь легко попадает на обод, и потом в зону торможения. Из-за кусочков грязи, воды, или льда, который намерзает зимой, тормоза практически не тормозят. К счастью, это все поправимо. При проезде глубокой лужи, стоит просушить тормоза путём кратковременных нажатий на ручку тормоза.

Для того чтобы грязь не мешала торможению, стоит выбирать колодки с грязе-отводящими канавками. А обод лучше покупать с керамическим покрытием. Если Вы хотите продлить жизнь ободу, стоить покупать качественный обод, а тормозные колодки — не слишком жёсткие.

Ещё один недостаток v-brake это свойство распирать перья, во время усердного торможения. Это легко устраняется путём установки специальной дуги, которая имеет название brakebooster.

И так, финальный недостаток вибрейк тормозов — это невозможность установки широких покрышек (шире 2,5″). Хотя, эта проблема также есть надуманной маркетологами, ради привлечения внимания дисковым тормозам.

Установка очень широких покрышек встречается в двух случаях: если Вы катаете в экстремальной дисциплине, или Вы ездите по пескам и снегам. Да, в первом случае, дисковые тормоза просто необходимы, v-brake не котируются по многим причинам. А вот во втором случае можно решить проблему путём установки кантилеверных тормозов. О них мы писали в статье о тормозах .

Ну что, а теперь с багажом новых знаний переходим к обзору дисковых тормозов, чтобы сделать объективный выбор в номинации »Лучшие тормоза для туристического велосипеда».

Итак, дисковые тормоза имеют ряд свойств, благодаря которым все хотят их установить.

Быстрота срабатывания — это их конек. Благодаря короткому рычагу дисковых тормозов ход ручки значительно меньше, чем при торможении ви-брейками, а значит, зажимать ручку до упора нет смысла.

Второе преимущество дисковых тормозов — это отличная работа в любых дорожных и походных условиях. На диск редко попадает грязь и вода. С обледенением легко бороться, одна просушка диска снимает ледяную корку на всю покатушку.

Регулировать зазор между тормозными колодками и диском очень просто и надолго. Также, стоит сказать, тормозные колодки для дисковых тормозов более износостойкие, чем колодки для v-brake. И ещё, для дисковых тормозов неважно присутствие восьмёрок на колесе. Последний плюс дисковых тормозов — это сам диск. Во время торможения нагревается именно он, а не обод. А это значит, что длительное торможение не навредит ободу и покрышке, как в случае с v-brake. К тому же на тормозном диске имеются охлаждающие канавки и отверстия.

Если дисковые тормоза настолько практичны, в чем же подвох? Подвоха нет, есть ряд минусов. Дело в том, что плече торможения при использовании дисковых тормозов значительно меньше, соответственно намного выше нагрузка на втулку и на спицы . Это не так ощутимо, когда Вы один на велосипеде, но если с Вами большой баул – это уже нагрузка на тормозную систему. Проблема в том, что за один раз ничего не будет, а вот после длительных поездок с баулом и начнут вылезать проблемы.

Следующий минус дисковых тормозов – это стоимость обслуживания. Тормозные колодки намного дороже тормозных колодок ободных тормозов, но это еще не все. Мало того, что каждый производитель имеет свою форму тормозной колодки, так еще и отдельные модели одного производителя имеют разный тип тормозных колодок. Если колодки для топовых моделей тормозов найти легко, то на бюджетные модели придется подбирать колодки методом «тыка».

Еще один существенный недостаток дисковых тормозов – это масло. Случайно упавшая капля масла во время смазки велосипеда – и тормоза будут плохо тормозить или же пищать, потому что тормозные колодки быстро пропитаются маслом, да и сам диск покроется тонкой плёнкой масла. Тяжело поверить в эти строки? Введите в Google или Yandex поисковый запрос: «скрип в дисковых тормозах» и увидите, сколько обсуждений на эту тему. А все из-за случайно попавшего когда-то масла. Получается, что все избегают ви-брейк тормозов из-за скрипа, а сами получают скрипящие дисковые тормоза 🙂

И так, дисковые тормоза еще бывают механические и дисковые. Какие лучше? Из практики хочется заметить, что хорошие механические тормоза намного лучше бюджетных гидравлических, это однозначно. Гидравлика стоит своих денег – мощность торможение, четкость работы – это очень приятно во время езды. Но гидравлика требует ухода и специального инструмента для обслуживания. В походе замена гидролинии – очень рискованное дело. Если еще прокачать тормоза можно при сухой погоде, то в дождь и грязь это сделать практически невозможно. Дисковые тормоза хороши в соревнованиях, городских велосипедах и для ДХ, но никак не для туризма. Это все равно что на посаженной машине ездить по нашим дорогам, вроде бы круто, но не практично и не эффективно.
Подведём итоги?

Главные преимущества v-brake тормозов – это минимальная нагрузка на колесо при езде с баулом и легкое как экономичное, так и физическое содержание.

Главные преимущества дисковых тормозов – это быстрота срабатывания и безотказная работа в любых погодных условиях.

И что же делать в такой ситуации? Какие тормоза лучше v-brake or disk? Если мы зададим вопрос в комментарии, то начнётся словесная перепалка сторонников дисковых и ободных тормозов. А мы Вам предложим оптимальный вариант – катать без тормозов! Лишаетесь всех проблем и сразу 🙂

Шутки шутками, а самый лучший вариант – это установка дискового тормоза спереди, а v-brake – сзади. Таким образом, ободной тормоз сзади не будет негативно действовать на колесо, нагруженное баулом, а дисковый тормоз спереди будет обеспечивать надежное торможение в любых погодных условиях. Не зря на автомобилях спереди устанавливают дисковые тормоза, а сзади барабанные, принцип практически тот же.

Вот и весь секрет рационального использования тормозов и достижения эффективного результата в походе.

Всем спасибо за внимание и удачных дорог 🙂

Велосипеды v brake

  • Велосипеды
  • Аксессуары
  • Магазины Corto
  • Интернет-магазины
  • Веломарка.ру
  • ВВ30.ру
  • Веловестник
  • Вопрос-ответ
  • Написать нам
  • О бренде
  • Команда
    >> [FREE] >>> —> >> [FREE] >>> —>

Какой тип тормозов выбрать — V-brake или дисковые?


Ободный тормоз:V-brake


Конструкция V-образного тормоза проста. Он представляет собой два рычага, имеющие резиновые колодки, которые прикреплены на перьях вилки и заднего треугольника. Сходятся они под действием троса, расходят под действием возвратной пружины. Трос натягивается тормозной ручкой на руле.
Система простая, в такой же степени эффективная. Механизм практически не ломается, легко регулируется. Почему же эти надежные тормоза стали вытеснять дисковые? Даже бюджетные модели велосипедов оснащают теперь ими.

Плюсы таких тормозов:
1) Вес — простая конструкция на прибавляет граммы, к тому же не добавляется вес тормозного диска.
2) Простота конструкции — ремонтируется «на коленке», минимум ломающихся частей.
3) Достаточно высокая мощность (при условии испраности и отладки мезанизма).
4) Цена скорее будет ниже, даже за модели высокого класса.

Минусы вибрейков:
1) Стабильность и влияние погодных условий
Для вибрейков характерна неустранимая проблема: зависимость качества торможения от погодных условий. Летящая на тормозную поверхность грязь, влага, обледенение в мороз, значительно снижают мощность тормозов.
А ведь главное — наличие стабильного и эффективного торможения. Вибрейки выполняют эту функцию не всегда стабильно. Однако, есть сторонники такого типа тормозов, и они считают, что правильные тормозные колодки исправят положение дел. Отчасти, это правда — хорошие колодки позволяют увеличить мощность тормозов.
Но даже с умом подобранные колодки не обеспечат такой прекрасной модуляции, отличающей гидравлические дисковые тормоза от ободных. По данному параметру вибрейки, пусть и самые дорогие, чаще проигрывают дискам в тяжелых условиях.

2) Влияние грязи на ободные тормоза
Второй негативный фактор, характерный для V-образных тормозов, заключается в налипании грязи, при езде в по влажным грунтам.

Наиболее липкая земля, имеющая примесь глины, создаст самый неблагоприятный эффект.
Большое количество прилепившейся грязи начианет подклинивать тормоза. Так же, сильнее стираются тормозные колодки.( в дисковых тормозах колодки защищены от грязт лучше) Не все велосипедисты попадают в подобные ситуации, но этот недостаток нельзя списывать со счетов.

Читайте также  Удобный женский велосипед

3) Неровные обода
Главная проблема вибрейков, отсутствующая у дисков — зависимость от «восьмерок» на ободе. Являясь тормозной поверхностью, обод должен быть совершенно ровным. Когда это требование не соблюдено, необходимо разводить рычаги, а это увеличит свободный ход на ручке.(эта тема частенько поднимается у начинающих любителей экстремального катания — погнутые от нетехничных прыжков обода сильно осложняют жизнь)
Существует миф о вибрейках, что «ободные тормоза слабые». Это не так. Хорошие тормоза обладают высоким останавливающим усилием.(очень просто объясняется с позиции физики: вибрейк останаливает вращение колеса с большим рычагом, нежели дисковый тормоз)Однако чувствительность, контролирование торможения в значительной степени лучше у дисковой гидравлики.

Дисковые тормоза

Существуют два типа дисковых тормозов: механические и гидравлические. Дисковую механику приводят в действие (как и вибрейки) трос и тормозная ручка.
У дисков практически нет проблем с загрязнением, обледенением тормозной поверхности. Однако дешевая дисковая механика обладает почти такой же некачественной модуляцией.
В таких тормозах, обычно, движется один поршень калипера(тормозная машинка), вторая колодка остается неподвижной. Это является причной посредственной модуляции, к тому же зачастую требует тонкой настройки и повышенного внимания к обслуживанию узла.
Человек привыкает ко многому. Но если сравнивать с дорогостоящими дисковыми тормозами (тем более с гидравлическими) дешевые диски, возможно ощутить два варианта: тормозят/не тормозят.
Дорогостоящие механические тормозные системы имеют в конструкции пару движущихся поршней, обладают приятным ощущением от работы. Но не таким приятным, как у гидравлического тормоза.
Здесь имеется в виду не тормозная мощность, а модуляция (тонкое дозирование усилий).
Наиболее продвинутый механизм присутствует у гидравлики: ручка является поршнем, давящим на тормозную жидкость (либо масло), которая давит на поршни в калипере через гидролинию. Такая тормозная система является замкнутой. Если она исправна, особенного внимания к ней не потребуется, необходимо лишь заменять колодки. Вот важная информация о гидравлических тормозах:

1) Надежность гидравлических тормозов
Начинающие велосипедисты наверняка читали много ресурсов, рассказывающих как часто текут гидравлические тормоза.
Естественно, среди тормозов могут попадаться бракованные экземпляры, как в любой продукции. Бывают, к примеру, случаи протечки тормозной жидкости. Однако такой дефект сразу заметен и устраним (по гарантии).
Может произойти перелом гидролинии, либо она лопнет при падении. В таком случае будет отсутствовать один тормоз. В вибрейке тоже может порваться трос, его проще отремонтировать в полевых условиях. Ремонт гидравлики потребует присутствие инструмента и жидкости.
Но эти случаи — редкость. И лучше не отказываться от более современного механизма.

2) Модуляция
Отдельно хочется упомянуть об ощущениях от торможения гидравликой. Низкие усилия на ручке, возможно затормозить одним пальцем. Когда приходится пересаживаться на оснащенный вибрейком велосипед — ощущается разительная перемена.

3) Размер тормозного диска (ротора)
Требуется соответствие ротора целевому предназначению велосипеда. К примеру, для класса кросс-кантри (неэкстремальное катание по лесной местности) необходим размер в 160-185 мм; для трейловых велосипедов (спусковые дисциплины, катание по лесной местности) задействуют роторы в 185 мм; самых больших размеров роторы ставят на даунхилле/фрирайде, то есть в экстримальных дисицпилинах.
Если говорить о том, какого размера диски (роторы) нужно выбирать, то тут все просто. Наибольший диаметр гарантирует наивысшее останавливающее действие.(снова вспоминаем физику: чем больше ротор — тем больший рычаг действует на колесо)

4) Замена ободных (вибрейков) тормозов на дисковые
Покупая велосипед, не всегда есть возможность купить модель со всеми комплектующими высокого уровня. При этом часто появляются мыли последующий апгрейд(это имеет свои плюсы). Однако апгрейд не будет включать покупку только тормозов, также придется заменить втулки. Установка роторов требует специализированных втулок(обычно с креплением под 6 болтов

или так называемый стандарт крепления роторов Centerlock.)

Иногда производители ставят на модели, имеющие обычную тормозную систему, колеса с пригодными для роторов втулками. Но это — редкость.

5) Туристический велосипед с дисковыми тормозами
Зачастую, собираясь путешествовать, велосипедисты подмечают, что дисковые тормоза ограничивают возможность установки полноценного велобагажника. Причина этому — отсутствие отверстий для его закрепления. Это характерно для многих современных моделей. Но если бы отверстия присутствовали, багажник все равно не установишь просто так (из-за тормозного калипера).
Потребуется ставить консольный багажник, закрепляющийся на подсидельном штыре, а это создаст ограничения по массе груза. Поэтому стоит обдумать покупку оснащенного дисками велосипеда при намерении путешествовать на нем.

Теперь поговорим о важном — о ценах. Приобретать велосипед с дисками, относящийся к бюджетному сегменту — не лучший вариант, тормоза, скорее всего будут самыми простыми, на приятную работу можно ен рассчитывать.Лучше уж остановиться на старых проверенных вибрейках(ведь качественно настроенный тормоз, ровные обода сделают вибрейк нормальным в работе тормозом).
Если в планах стоит апгрейд с ободных тормозов на дисковые, потребуется замена втулок на обладающие креплениями для роторов.
Когда попадается велосипед с дисками и велосипед с вибрейками по одинаковой цене, учтите, что дисковый вариант имеет худшую комплектацию, так как компенисруются затраты на дисковые тормоза(разница цены втулок, спиц, переходников, самих тормозов)
Это в теории;) На деле нужно смотреть по ситуации. Возможно была цель побыстрее реализовать дисковые модели и была сделана скидка. Поэтому внимательно сравнивайте, не гонитесь за модными аксессуарами, проигрывая в важнейшем — практичности.

Необходимы ли дисковые тормоза велосипедам?
Если вы собрались приобретать МТБ и использовать его по назначению — останавливайтесь на дисках, лучше будет гидравлика.

В наше время дисковые тормоза однозначно лучше, логичнее, актуальнее. Диски обладают мощностью, четкостью дозирования усилий, удобством эксплуатирования.
Если для езды собираетесь задействовать асфальт, хорошую грунтовку, собрались в дальнее путешествие, предпочтительны вибрейки. В таком случае практический смысл в дисках отсутствует, достаточно обычной тормозной системы. К тому же, нет ничего зазорного в том, чтобы попробовать покататься на вибрейках, сделать для себя вывод, о необходимости замены тормозов, и уже после этого что-то предпринимать. Если вы катаетесь с семьей по лесопарку в выходные — хороших вибрейков хватит заглаза. Если же вы часто ездите в мокрую погоду, или катаетесь с элементами экстрима — лучше сразу думать о дисковых тормозах. Сэкономите на замене деталей, стоимости работ в мастерской, не потеряете лишнего времени.

Безусловно, обе системы обладают своими сильными сторонами, они «имеют место жить», дело лишь в ваших потребностях.

Велосипеды v brake

Адаптеры для крепления чехла

Адаптеры для накачки колеса

Багажники для велосипеда

Баллоны для накачки колеса

Выжимки для цепи

Герметики для колёс

Держатели для велокомпьютеров

Держатели для велосипедов

Держатели для фляги

Замки для велосипеда

Защита для втулки

Защита рамы комплект

Ключи комплект для велосипеда

Козырьки для шлема

Комплекты для накачки колеса

Компьютеры для велосипеда

Корзины для велосипеда

Косметика велосипедная комплект

Крепления для экшн-камеры

Крылья велосипедные комплект

Масла для амортизаторов

Масла для вилок

Масла для тормозных систем

Насосы для велосипеда

Носки с подогревом

Очистители для велосипеда

Очистители для цепи

Перчатки с подогревом

Подножки для велосипеда

Ремни для крепления

Сетка для крепления багажа

Сиденья для перевозки детей

Смазки для цепи велосипеда

Стельки с подогревом

Сумки на багажник

Устройства для чистки цепи

Устройства переговорные комплект

Фонари для велосипеда

Чехлы для велосипеда

Чехлы для телефона

Чехлы для шлема

Чехлы на велотуфли

Шапки для плавания

Амортизаторы задние для велосипеда

Вилки для велосипеда

Втулки для велосипеда

Датчики для велокомпьютера

Датчики скорости педалирования

Держатели для велокомпьютеров

Держатели ручки переключателя

Диски тормозные для велосипеда

Защита для втулки

Звезды для велосипеда

Кабели для велокомпьютеров

Камеры для велосипеда

Каретки для велосипеда

Кассеты для велосипеда

Колёса велосипедные комплект

Колодки тормозные дисковые велосипедные

Колодки тормозные ободные

Колонки рулевые велосипеда

Комплекты трансмиссии для велосипеда

Комплекты тросиков и рубашек тормоза

Крышки для кассеты

Крышки для рулевой колонки

Магниты для велокомпьютера

Наконечники рубашки переключателя

Наконечники рубашки тормоза

Наконечники тросика переключателя

Наконечники тросика тормоза

Обода для велосипеда

Педали для велосипеда

Переключатели скоростей велосипеда

Покрышки для велосипеда

Пружины заднего амортизатора

Рули для велосипеда

Ручки дистанционного управления

Седла для велосипеда

Спицы для велосипеда

Стяжки эксцентриковые комплект

Тормоза дисковые для велосипеда

Цепи для велосипеда

Шипы для педалей комплект

Стенды для сборки велосипеда

Рубашки с коротким рукавом

Футболки с длинным рукавом

Диски для баланса

Коврики для йоги

Кольца для пилатеса

Комплекты для йоги

Комплекты для пилатеса

Комплекты мячиков для терапии рук

Мячи для баланса

Полотенца для коврика

Ремешки для ковриков

Роллы для терапии мышц

Роллы для терапии стоп

Утяжелители для рук

Чехлы для коврика

Коньки роликовые детские

Футболки с воротником

Адаптер для заправки картриджа

Линзы для солнечных очков

Салфетки для очков

Шнурки для очков

Защита на запястье

Шлемы для катания на роликовых коньках

Адаптеры для крепления чехла

Крепления для экшн-камеры

Рюкзаки для роликовых коньков

Колёса для роликовых коньков комплект

Накладки для скольжения

Рамы для роликовых коньков

Тормоза для коньков

Зажимы для самокатов

Колёса для самоката комплект

Вёсла для сапсерфинга

Крепежи для плавников

Футболки с воротником

Адаптер для заправки картриджа

Шнурки для очков

Адаптеры для крепления чехла

Крепления для экшн-камеры

Колёса для лонгборда комплект

Колёса для самокатов

Колёса для скейтборда комплект

Баллоны газовые туристические

Зажимы для верёвки

Палки для горных лыж

Палки для скандинавской ходьбы

Плиты газовые туристические

Жилеты с подогревом

Куртки с подогревом

Рубашки с коротким рукавом

Футболки с воротником

Футболки с длинным рукавом

Ботинки с кошками

Адаптер для заправки картриджа

Линзы для солнечных очков

Салфетки для очков

Чехлы для очков

Шнурки для очков

Адаптеры для крепления чехла

Варежки с подогревом

Вкладыши для спального мешка

Доски тренировочная для скалолазания

Доски тренировочные для скалолазания

Читайте также  Как убрать люфт на велосипеде

Емкости для воды

Защита дна палатки

Карманы дополнительные для палатки

Крепления для шлема на рюкзак

Крепления для экшн-камеры

Магнезия для скалолазания

Мебель кемпинговая комплект

Мешки для магнезии

Накидки от дождя

Носки с подогревом

Оттяжки для палатки

Перчатки для беговых лыж

Перчатки с подогревом

Посуда для туризма комплект

Приборы столовые для туризма комплект

Ремешки для гамаш

Ремешки для ковриков

Ремешки для ледового инструмента

Спреи против запотевания

Стельки с подогревом

Сумки для аптечки

Сумки для веревки

Упоры для ледового инструмента

Устройства переговорные комплект

Фиксаторы для карабинов

Чехлы для рюкзака

Шнурок для очков

Дуги комплект ремонтный

Картриджи комплект для заправки

Коврики комплект ремонтный

Кольца для палок

Наконечники для палок

Стекла для ламп

Стойки для тента

Шипы для обувных насадок

Коньки ледовые детские

Адаптер для заправки картриджа

Салфетки для очков

Шнурки для очков

Адаптеры для крепления чехла

Затяжки для коньков

Крепления для экшн-камеры

Лезвия для коньков

Ленты для клюшек

Оселки для коньков

Спреи против запотевания

Сумки для коньков

Чехлы на лезвия коньков

Лезвие для коньков

Шнурки для коньков

Крепления для беговых лыж

Лыжи беговые комплект

Палки для беговых лыж

Палки для лыжероллеров

Ботинки для беговых лыж

Адаптер для заправки картриджа

Линзы для солнечных очков

Салфетки для очков

Шнурки для очков

Адаптеры для крепления чехла

Держатели для щетки

Крепления для экшн-камеры

Перчатки для беговых лыж

Профили для беговых лыж

Связки для беговых лыж

Спреи против запотевания

Устройства переговорные комплект

Чехлы для беговых лыж

Чехлы для лыжероллеров

Чехлы на ботинки

Клинья для фиксации ремешка

Колёса для лыжероллеров

Кольца для палок

Лапки для палок

Наконечники для палок

Платформы для креплений

Ремешки для палок

Ручки для палок

Упоры резиновые для крепления

Крепления для горных лыж

Лыжи горные комплект

Палки для горных лыж

Лыжи горные детские

Жилеты с подогревом

Куртки с подогревом

Рубашки с коротким рукавом

Ботинки для горных лыж

Адаптер для заправки картриджа

Визоры для шлема

Линзы для очков маска

Линзы для солнечных очков

Салфетки для очков

Удлинители ремня для очков

Уплотнители для визора

Чехлы для очков

Шнурки для очков

Защита на палки

Козырек для шлема

Накладки защитные для шлема

Адаптеры для крепления чехла

Варежки с подогревом

Крепления для экшн-камеры

Носки с подогревом

Перчатки с подогревом

Спреи против запотевания

Стельки с подогревом

Сумки для ботинок

Устройства переговорные комплект

Чехлы для горных лыж

Чехлы для телефона

Картриджи комплект для заправки

Кольца для палок

Накладки сменные для подошвы

Наконечники для палок

Платформы для креплений

Ремешки для палок

Ручки для палок

Тормоза для креплений

Фиксаторы для колец

Фиксаторы для палок

Крепления для сноуборда

Крепления для сплитборда

Крепления для сплитбордов

Жилеты с подогревом

Куртки с подогревом

Ботинки для сноуборда

Адаптер для заправки картриджа

Визоры для шлема

Линзы для очков маска

Линзы для солнечных очков

Салфетки для очков

Удлинители ремня для очков

Уплотнители для визора

Чехлы для очков

Шнурки для очков

Накладки защитные для шлема

Адаптеры для крепления чехла

Варежки с подогревом

Камусы для сплитбордов

Крепления для экшн-камеры

Носки с подогревом

Перчатки с подогревом

Спреи против запотевания

Стельки с подогревом

Устройства переговорные комплект

Чехлы для сноуборда

Чехлы для телефона

Детали для креплений

Диски для креплений

Картриджи комплект для заправки

Комплекты для сплитбордов

Новости

Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!

Велодни…Ни дня без велосипеда!

V-brake или дисковые тормоза?

Эффективное торможение при скоростном спуске на велосипеде может в буквальном смысле спасти. В городских условиях зависимость жизни и здоровья от качественных параметров тормозных компонентов не критична. Но там, где скорость, затяжные спуски и крутые повороты, — эффективность тормозной системы не только обеспечивает удовольствие от управления велосипедом, но и избавляет от многих проблем, связанных с поломками или потерей контроля над дорогой. Поэтому при покупке велосипеда самое пристальное внимание необходимо уделить установленным тормозам. Многие любители горных велосипедов, обладающие сравнительно большим опытом, предпочитают собирать технику по частям, выбирая отдельные компоненты, исходя из индивидуальных соображений. Когда речь заходит о тормозной системе, как правило, возникает вопрос выбора:

Что лучше v-brake или дисковые тормоза?

Категоричный ответ без оценки конкретно взятой ситуации может оказаться ошибочным. Указанные тормозные системы имеют существенные отличия. В первую очередь, это касается конструкции и места расположения. Тормоза типа v-brake крепятся к раме или на рулевой вилке в верхней части, с таким расчётом, чтобы прижимные колодки, закреплённые на рычагах давления, синхронно соприкасались с ободом в специально выставленном положении. Дисковые тормоза устанавливаются в непосредственной близости с колёсной осью. К колёсной втулке закрепляется тормозной диск, который при движении прижимается с обеих сторон колодками (иными по форме и способу установки, чем в случае с v-brake). В результате, достигается необходимая фиксация трением для замедления или полной остановки вращательного движения. Тормоза обоих видов устанавливаются на основу посредством специальных (предусмотренных в раме и вилке) отверстий: с внутренней резьбой — дисковые тормоза или совершенно гладкие — v-brake.

Механические и гидравлические тормозные системы

В отношении управления v-brake и механическими дисковыми тормозами присутствует основополагающее сходство: и в том, и в другом случае усилие от ручного прижимного рычага к тормозу передаётся через тросик, заведённый в «рубашку», которая крепится к раме и/или к рулевой вилке. В гидравлических дисковых тормозах передающее действие происходит по трубкам, заполненным тормозной жидкостью. Трубки гидролинии уязвимы для механических повреждений. В случае разрыва или образования течи гидравлический дисковый тормоз полностью теряет работоспособность. При попадании в гидролинию воздуха (в зависимости от концентрации воздушных пузырьков) работоспособность тормозной системы теряется полностью или частично.

К несомненным достоинствам гидравлического варианта следует отнести исключительную мощность максимального зажима и оперативную реакцию на управляющее движение. В механических системах передача усилия по тросику происходит с определённым опозданием, что может сказаться на эффективности управления, к примеру, при скоростном спуске. Сложность устройства гидравлических дисковых тормозов требует при необходимости проведения ремонтных работ создания особых условий. Когда как механические v-brake и дисковые системы вполне могут быть отремонтированы и/или настроены, что называется, в поле.

Далее — о недостатках и преимуществах систем v-brake и дисковых тормозов.

Сравнительные преимущества v-brake:

1. Неприхотливость, относительно несложная установка и настройка.
2. Доступная цена, особенно, в сравнении с гидравлическими дисковыми системами.
3. Простая облегченная конструкция, которая снижает общий вес велосипед. Может иметь значение для состязаний в определённых спортивных дисциплинах.
4. Достаточно мощная тормозная фиксация.
5. Доступное предложение колодок и запасных частей, что облегчает действия по техническому обслуживанию, частичной или полной замене и ремонту.

Недостатки систем v-brake:

1. Требуется высокое качество сборки колеса. При наличии «восьмёрки» существенно понижается эффективность. Значительный диапазон искривления препятствует равномерному контакту колодок с ободом. В результате может возникнуть избыточное трение, препятствующее полноценному вращению колеса в свободном режиме. Если же промежуток между колодками и ободом сделать чрезмерным, тогда мощность трущегося сцепления может оказаться недостаточной для создания необходимого тормозящего эффекта.
2. При попадании на металлический обод (без керамического покрытия) влаги v-brake становятся менее эффективными — колодки проскальзывают по ободу с неприятным резким звуком.
3. Трение колодок об обод при преобладающем экстремальном движении способно за достаточно короткое время протереть металл обода до состояния негодности.
4. По причине близости дорожного полотна при движении на колодки и на обод обильно попадают грязевые частицы, которые ускоряют процесс износа.
5. При затяжных спусках в результате постоянного трения происходит критический разогрев обода, что может оказать влияние на целостность покрышки (на участках непосредственного соприкосновения с ободом).
6. Расстояние между прижимными рычагами, предусмотренными конструкцией v-brake, не позволяет устанавливать сверхширокие покрышки для экстремальных условий движения.

Преимущества дисковых тормозов:

1. Эффективность работы не зависит от того, насколько ровный обод. Дисковые тормоза могут выполнять свои функции даже при критическом искривлении обода, вплоть до чиркающего трения покрышки о раму или рулевую вилку.
2. Не изнашивают обод.
3. Прекрасно работают в дождь, снег и при движении в грязевых условиях. Дисковые тормоза располагаются в отдалении от дорожного полотна, что минимизирует вероятность попадания грязевых частиц на поверхность тормозного диска.
4. Допускается установка покрышек любого размера.
5. Обеспечивается мощное тормозное усилие.

Недостатки дисковых тормозов:

1. По причине сложности конструкции и постоянного внесения производителями конструкционных изменений возможны трудности с ремонтом и заменой отдельных составляющих.
2. Диск легко деформируется и фактически не подлежит восстановлению. Поэтому при падении велосипеда и ударе диска или, скажем, при неосторожной транспортировке дисковый тормоз может прийти в негодность.
3. Повышается нагрузка на спицы и на втулку.
4. Недопустимо попадание на диск масла и прочих смазочных веществ.
5. Масса дисковых тормозов больше, чем изделий типа v-brake.
6. Сравнительно более высокая стоимость.

Выбор за вами, друзья! Да прибудет с вами сила 🙂 Смотрите видео для получения полной картинки про тормоза велосипеда: