Велосипеды перевозящие грузы

Грузовой велосипед

Изобретённый ещё в начале XIX века, но претерпевший определённых усовершенствований велотранспорт остаётся актуальным и сегодня. Ведь это не загрязняющее атмосферу своими выбросами, не создающее никакого лишнего шума, приносящее только позитив в жизнь людей удобное средство передвижения. На нём приятно прокатиться по парковой зоне, оно незаменимо для многих путешественников, любящих дальние поездки. Нельзя забыть и его позитивное воздействие на здоровье человека. При этом он помогает избежать городских пробок и привозит в любом большом городе к назначенному месту быстрее, чем даже крутой автомобиль.

Существует много разновидностей байка, среди которых и обычные дорожные, и горные, и спортивные, и шоссейные. Многие из них оснащены багажниками, предназначенными для перевозки сравнительно небольшого груза.

А в азиатских странах таких как Индия, Китай, Вьетнам огромной популярностью пользуется грузовой велосипед. И хотя на улицах российских и европейских городов он ещё в диковинку, но о его полезности всё больше начинают задумываться.

Достойная альтернатива при грузоперевозках легковому автомобилю

У некоторых обывателей возникает вопрос о том, есть ли смысл приобретать специальный велосипед для груза или вполне можно обойтись обычным, имеющим вместительный багажник.

Конечно, если дело касается небольших и не очень частых перевозок, то привычный двухколёсный железный конь – непревзойдённый вариант. Но в том случае, когда нужно часто транспортировать объёмные грузы необходим именно грузовой велосипед.

Конструктивные особенности

Среди множества моделей байков, представленных сегодня на рынке, выделяются предназначенные для грузоперевозок. Они отличаются наличием в конструкции специального кузова, также это может быть ящик или даже фургон для перевозки, например, продуктов.

Популярностью у молодых мам пользуются велики с коляской, ведь это очень удобно. Есть велотранспорт, конструкция которого рассчитана на пассажирские перевозки.

Количество колёс

Конечно, взрослый грузовой велосипед может быть и двухколёсным, что не очень удобно при перевозке объёмного или тяжёлого багажа. Вот почему чаще рассматриваемый вид транспорта выпускается с тремя или четырьмя колёсами.

Для особых случаев имеются модели, оборудованные несколькими парами вспомогательных колёс. Но они большая редкость. Более привычным считается трёхколёсный велосипед. Он способен перевозить достаточно большие грузы. Главное его достоинство – это повышенная устойчивость и отсутствие раскачки, появляющейся на его двухколёсном собрате при вращении педалей.

Платформа для грузов

Отличительной особенностью грузоперевозящего велотранспорта является наличие вместительной платформы. Благодаря её присутствию в обсуждаемой конструкции, тяжесть груза переносится не одним колесом, как в случае с багажником на двухколёсном велосипеде, а равномерно распределяется на все колёса.

Данная закономерность в большой степени способствует расширению возможностей грузового велосипеда, повышая эффективность его использования.

В зависимости от модели и фирмы изготовителя, существуют велосипеды, различающиеся местом размещением грузовой платформы. Так, она может находиться спереди, что обеспечивает постоянный контроль за состоянием перевозимого груза. Но в этом случае недостатком является ограничение багажа по объёму, поскольку высокий или широкий он способен закрыть обзор велосипедисту.

В то же время, если платформа находится сзади, ограничений по габаритам груза намного меньше, но важно его надёжно закрепить. А ещё при данном размещении грузоперевозящей конструкции, реально ещё и перед рулём разместить дополнительную корзину для небольших грузов.

Несколько слов о трансмиссии

Грузовой велосипед, купить который сегодня не составит особого труда, обустроен и специальной трансмиссией. Для облегчения работы велосипедиста, производителями значительно уменьшено передаточное число.

Подобная техническая необходимость привела к снижению скоростного показателя, но реже проскакивает цепь при нагрузке. В то же время лёгкость, с которой удаётся управлять этой техникой, значительно увеличивается.

Особенности конструкции рамы

Нельзя не сказать о конструкции рамы, присущей взрослому грузовому велосипеду. Для повышения удобства в эксплуатации конструкторами было предусмотрено верхнюю трубу пускать под наклоном, то есть использовать за образец машину с женской рамой.

Это устраняет необходимость перекидывать ногу через верхнюю трубку. Если в обычном велосипеде упростить данный момент можно наклонив его к себе, то в грузовом мешает платформа с багажом.

Обсуждаемый вид транспорта отлично подойдёт для небольших грузоперевозок в черте города, к примеру, для развозки пиццы. Он достаточно экономичен, поскольку не требует бензина, экологически безопасный. К тому же, работая на нём, всегда получится поддерживать идеальное состояние здоровья.

Разновидности грузового велотранспорта

Разновидностей, выпускаемых сегодня грузовых велосипедов огромное множество. Они отличаются и грузоподъёмностью. Рассчитанные на перевозку тяжёлого багажа, дополнительно комплектуются двигателями, высокой мощности. Это могут быть моторы, работающие на бензине или электродвигатели, получающие энергию от аккумулятора. Среди множества подобных моделей стоит также вспомнить:

  • Педальные грузовички для малышей;
  • Полувелосипеды, предназначенные для катания с ребёнком, который свободно себя чувствует на пристроенной специально для него части конструкции;
  • Экзотические велорикши, всё чаще появляющиеся на улицах европейских городов;
  • Школьные велоавтобусы;
  • Современного вида велотакси.

Велогрузовики выпускаются односкоростными, либо имеющими возможность переключаться на несколько скоростей. Это позволяет подобрать наиболее комфортный вариант для работы на подобной веломашине. Часто её приобретение намного упрощает поездку на отдых за город или на дачу. Реально и прекрасно прокатиться, и вещи есть куда сложить.

Очень важным моментом в наше кризисное время являются минимальные финансовые вложения для поездок при наличии данного транспорта.

Все о грузовых велосипедах

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Особенности грузовых велосипедов
  2. Преимущества и недостатки
  3. Виды
  4. Как выбрать?
  5. Лучшие модели

Многие люди предпочитают перемещаться на велосипедах. В настоящее время такое транспортное средство нередко используется для перевозки различных грузов. Сегодня мы поговорим о том, какие существуют разновидности грузовых велосипедных конструкций.

Особенности грузовых велосипедов

Подобные типы велосипедов чаще всего выпускаются с тремя крупными колесами. А также они нередко продаются вместе со специальными габаритными прицепами для размещения различных грузов.

Три колеса в конструкции позволяет сделать ее более устойчивой. Кроме того, грузовая платформа дает возможность распределять массу на все колеса равномерно.

Прицеп может быть размещен как спереди велосипеда, так и сзади него. В первом случае владелец может наблюдать за грузом в процессе езды. Но при этом слишком большие предметы смогут полностью закрыть весь обзор для пользователя.

Чаще всего каждая определенная модель обладает своей особой грузоподъемностью (200, 250, 300 кг).

Преимущества и недостатки

Грузовые велосипедные конструкции обладают целым рядом важных преимуществ.

  • Большая грузоподъемность. При помощи таких велосипедов можно перевозить даже тяжелые крупногабаритные грузы. При этом на нем может разместиться взрослый человек, не усложнив при этом движение.
  • Наличие различных креплений и контейнеров. Как правило, дополнительные прицепы для таких средств имеют разные отделения, которые дают возможность равномерно распределить массу груза.
  • Высокий уровень устойчивости. Трехколесная конструкция позволяет придавать велосипеду максимальную безопасность. А также она поможет сохранить равновесие транспорта в процессе эксплуатации.
  • Заниженная рама. Данная особенность позволяет значительно облегчить посадку и высадку водителя.
  • Приемлемая стоимость. Большая часть моделей таких велосипедов будет по карману практически любому человеку.
  • Экономичность. Такие велосипеды не нуждаются в топливе, поэтому они не требуют больших затрат.

Несмотря на все преимущества, грузовые виды велосипедов имеют и некоторые недостатки.

  • Невозможность использования в условиях полного бездорожья. При езде на неровных дорогах такие велосипеды использовать не стоит, потому что это может привести к повреждению перевозимых грузов.
  • Невысокая устойчивость при поворотах. Такие конструкции при резких поворотах могут опрокинуться.

В настоящее время существует большое количество различных трехколесных грузовых велосипедов. Распространенный вариант – конструкция с относительно небольшими металлическими корзинами спереди и с тележкой сзади, позволяет перевозить грузы значительных размеров.

Есть еще один вариант – велосипедные грузовики. Такие грузовые конструкции имеют увеличенную колесную базу, но при этом переднее колесо отличается меньшими размерами. Это позволяет легко разместить специальный прицеп между ним и рулевым элементом.

Часто встречаются модели лонг-тейл. Такие велосипеды выпускаются с увеличенной колесной базой сзади. Это дает возможность легко установить грузовую платформу, багажник. Кроме того, эту конструкцию нередко используют для размещения пассажиров. Лонг-тейлы имеют двухколесную конструкцию.

Читайте также  Правила безопасной езды на велосипеде

Еще одним вариантом являются стандартные взрослые велосипеды с тремя колесами. Такие модели могут иметь или прямую, или обратную дельтовидную конструкцию. Специальное отделение для перевозки грузов при этом размещается между колесами переднего и заднего моста.

Трехколесные взрослые велосипеды максимально устойчивы в процессе езды. Даже при резких остановках они не опрокидываются.

Кроме этого, багажник в таких конструкциях можно легко увеличить, чтобы повысить грузоподъемность.

В настоящее время большую популярность приобретают специальные велосипедные грузовые трайки. Такие образцы нередко оснащаются электрическим мощным мотором или бензиновым двигателем.

В отдельную группу можно выделить грузовые модели трайков с заниженной рамой. Чаще всего такие образцы используют пожилые люди. Ведь данные конструкции имеют удобную немного заниженную посадку. Сзади этих велосипедов крепится багажник для размещения грузов.

Отдельно нужно отметить особые лежащие трайки с кузовом. Педали в них установлены в передней части, а посадочное место установлено таким образом, чтобы человек мог там располагаться в полулежачем положении, что позволяет добиться максимального комфорта в процессе езды.

А также сегодня существуют особые тандемы. Их рекомендуется приобретать только в том случае, если у вас есть довольно много места для его хранения. Ведь данные велосипеды будут занимать немало пространства.

Тандемы представляют собой сложные конструкции с тремя колесами и удобным большим сиденьем. Под посадочным местом размещается вместительный багажник для грузов.

Нередко они также имеют и небольшой зонт, защищающий пассажиров от солнца.

Трехколесные чопперы также нередко используются для перевозки грузов. Данные модели имеют сходную конструкцию с трайками. Они чаще всего выпускаются с двумя удобными сиденьями и с мощной трехколесной базой, благодаря которой велосипед сможет легко пройти даже по бездорожью.

Трехколесные чопперы обойдутся гораздо дороже, чем стандартные трайки. Как правило, они не продаются в специализированных магазинах, их изготавливают по индивидуальному заказу.

Популярным вариантом считается и стандартный трехколесный велосипед с двумя посадочными местами. Подобные образцы будут стоить немного дороже, чем обычные взрослые конструкции с такой колесной базой.

Данные велосипеды имеют небольшое отделение для хранения грузов под сиденьями. Но при этом можно разместить и дополнительный багажник между задними и передними колесами.

Как выбрать?

Перед приобретением подходящей модели грузового велосипеда стоит обратить внимание на некоторые вещи. Так, обязательно посмотрите на размер багажника. Если вам понадобится перевозить крупные тяжести, то тогда вам следует подбирать образцы с максимально объемными и грузоподъемными отделениями.

А также рекомендуется учитывать и количество сидений в конструкции. Некоторые модели имеют только одно посадочное место для самого велосипедиста. Более дорогие образцы могут выпускаться с одним большим сиденьем для двух людей или с несколькими отдельными местами для размещения пассажиров.

Следует обратить внимание на тип колесной базы грузового велосипеда. Максимально устойчивыми и надежными считаются модели с тремя колесами. Они не падают и остаются на дороге даже при резких поворотах и быстрой езде. Двухколесные модели являются менее надежными. Они могут опрокинуться в процессе передвижения с тяжелыми грузами.

При выборе смотрите на тип багажника. Некоторые грузовые велосипеды выпускаются с отделениями спереди и сзади посадочного места. Такой вариант позволяет равномерно распределить массу груза.

Часто велосипеды имеют багажник только спереди или только сзади.

В первом случае он может мешать человеку в процесс движения, но при этом водитель сможет наблюдать за его сохранностью. Во втором случае груз не будет мешать.

Помните, что при выборе грузового велосипеда для инвалидов или пенсионеров стоит отдавать предпочтение конструкциям со специальным полулежачим посадочным местом. В таком случае человек сможет легко разместиться на сиденье.

Лучшие модели

В настоящее время существует большое количество различных моделей грузовых велосипедов как российского производства, так и иностранного.

Lonestar Baby Boomer

Этот велосипед имеет всего семь скоростей. Он оснащается удобным сиденьем со специальной опорой для спины человека, что позволяет обеспечить максимальный комфорт при передвижении.

Данная грузовая конструкция имеет прочный руль, расположенный на более высоком уровне. Это дает возможность вести велосипед без напряжения.

Greenspeed

Данная конструкция имеет лежачий тип. Она продается вместе со специальным ключом, который позволяет быстро и легко разобрать его и получить небольшое компактное изделие. Greenspeed можно без труда расположить в багажнике автомобиля.

Stels Energy 1 V030

Такой велосипед представляет собой стандартную трехколесную конструкцию с небольшой металлической корзиной под посадочным местом. При этом имеется и дополнительное отделение, установленное на алюминиевую раму изогнутой формы.

Eltreco VIC-1303

Данный велосипед-прицеп имеет одинарный тип обода. Он также имеет и подседельный штырь. Модель выпускается с накидным тентом и съемной сумкой. Колесная база состоит из трех элементов. Чаще всего такую конструкцию используют для перевозки крупногабаритных грузов, общий вес Eltreco VIC-1303 составляет около 60 килограммов, поэтому транспортировать его довольно сложно.

Schwinn Town and Country

Такая модель представляет собой трехколесную конструкцию с небольшой металлической корзиной, расположенной под посадочным местом. При этом можно также прикрепить дополнительное отделение на алюминиевую раму.

Всего модель имеет три скорости. Она имеет небольшую массу и габариты, поэтому ее легко транспортировать в багажнике автомобиля.

Чаще всего такие образцы используют для перевозки маленьких грузов или домашних питомцев.

Обзор грузовых велосипедов Копенгагена в видео ниже.

Грузовой велосипед – особенности и виды

  • Для каких целей необходим грузовой велосипед
  • Особенности
  • Виды грузовых велосипедов
  • Достоинства и недостатки
  • Советы по выбору
  • Популярные модели грузовых велосипедов
  • Husky Industrial
  • Stels Energy 1
  • Doonkan Trike
  • Lonestar Baby Boomer
  • Eltreco E-Tricycle
  • Schwinn Town and Country
  • Заключение

Грузовой велосипед — это отличная альтернатива мототехнике, так как намного дешевле, проще в эксплуатации, еще и безопаснее для окружающей среды. К тому же такие байки способны перевозить объемные и внушительные по весу грузы, несмотря на свои довольно незначительные габариты и простую, казалось бы, конструкцию. Поговорим о видах грузовых велосипедов, их достоинствах и недостатках.

Для каких целей необходим грузовой велосипед

Как следует из названия, грузовой велосипед предназначен для перевозки разнообразных грузов. В зависимости от модели, грузоподъемность такого транспортного средства — от 30 до 200 килограммов. Некоторые модели могут «взять на себя» и больший вес.

Особой популярностью такие байки пользуются:

  • у владельцев малого бизнеса (на них удобно доставлять мороженое, гамбургеры и хот-доги, цветы, воздушные шары и тому подобное в места с ограниченным автомобильным движением);
  • при транспортировке грузов в складских помещениях, на фабриках и заводах, расположенных на значительной территории;
  • в аэропортах и на вокзалах — при перевозке багажа;
  • у родителей при перевозке детей в качестве прогулочного варианта.

Особенности

Производители грузовых велосипедов предлагают модели как с двумя колесами, так и с тремя. Дополнительно к ним продаются специальные прицепы, на которых удобно размещать грузы, — это увеличивает грузоподъемность таких байков.

Значительное преимущество трехколесного грузового велосипеда — это его устойчивость. А благодаря грузовой платформе масса распределяется равномерно на все колеса.

Если прицеп размещается спереди велосипеда — владелец может контролировать свой груз при езде. При транспортировке габаритных грузов, чтобы они не заслоняли обзор, лучше использовать велосипеды с прицепом, размещенным сзади байка.

Виды грузовых велосипедов

Эти транспортные средства имеют разнообразные конструкции в зависимости от целей, которые перед ними поставлены.
Сити-байк — самый простой вид грузового велосипеда. На нем могут быть установлены коробки-багажники (тележки) или металлические корзины – последние располагаются как спереди, так и сзади.

Велосипедный грузовик (Long John) — распространенный карго-байк с увеличенной колесной базой и уменьшенным передним колесом. За счет этого колеса располагается грузовая платформа, на которой можно перевозить грузы весом от 100 кг. Управляется такое транспортное средство обыкновенным рулем, соединенным с передним колесом посредством специальной конструкции.

Читайте также  Велосипед trike розовый

Лонг-тейл — грузовой двухколесный велосипед, часто используемый для перевозки людей. Такие байки имеют сзади увеличенную колесную базу, на которой устанавливается багажник, грузовая платформа или дополнительные сиденья для размещения пассажиров.

Велосипеды с тремя колесами — транспортное средство для взрослых со специальным отделением для грузов, которое размещают между колесами переднего либо заднего моста. Конфигурация этих байков обратная или прямая дельтовидная. Размер багажника трицикла легко увеличивается, что повышает его грузоподъемность.

Велосипедные грузовые трайки также набирают популярность за счет расширенных возможностей по эксплуатации – их можно оснащать электромотором либо бензиновым двигателем.

Трайки с заниженной рамой — отличное транспортное средство, рассчитанное на пожилых велосипедистов. У велосипедов этого вида удобная низкая посадка, что позволяет без особых усилий располагаться на посадочном месте. Груз можно перевозить в багажнике, находящемся сзади.

Лежащие трайки с кузовом — для любителей комфортной и расслабленной езды. Особенность этих велосипедов – педали размещены в передней части, а на сидении велосипедист располагается полулежа.

Складные трайки — выбор людей, у которых ограничено пространство для хранения велосипеда. Они компактно складываются, что позволяет хранить их в городской квартире и даже на балконе.

Тандемы — довольно габаритные трехколесные грузовые велосипеды сложной конструкции. У них комфортное большое сиденье, сзади имеется объемный багажник для транспортировки грузов. Тандемы могут быть оснащены зонтом (тентом) от солнца, если используются для перевозки пассажиров.

Байк с двумя сиденьями — популярное трехколесное транспортное средство с багажником для грузов под посадочным местом. Также есть возможность поместить багажник между передним и задними колесами.

Трехколесные чопперы — конструкция, схожая с трайками, правда, стоимость таких велосипедов значительно выше. Часто у них имеются два сидения, а еще крепкая трехколесная база, которой не страшны поездки по бездорожью. Это транспортное средство изготавливается по индивидуальному заказу.

Достоинства и недостатки

Преимуществ у грузовых велосипедов достаточно много, потому они приобретают все большую популярность:

  • за счет своей грузоподъемности эти байки дают возможность перемещать крупногабаритные и тяжелые грузы;
  • благодаря разнообразным контейнерам, прицепам и креплениям можно равномерно распределить массу груза на все колеса;
  • трехколесные велосипедные конструкции устойчивые и безопасные. При остановке транспорта равновесие сохраняется;
  • большинство моделей этих байков имеют приемлемую стоимость, заплатить которую может себе позволить даже человек с ограниченными финансовыми возможностями;
  • и еще один плюс – можно сэкономить на последующих затратах, т.к. грузовым байкам не нужно топливо.

К сожалению, у грузовых велосипедных конструкций имеются и недостатки:

  • подавляющее большинство моделей нежелательно использовать на неровной дороге и на бездорожье, иначе можно повредить перевозимый груз;
  • стоит быть осторожными на поворотах — можно опрокинуться.

Советы по выбору

Чтобы выбрать именно ту модель грузового велосипеда, которая вам нужна, обратите внимание на эти нюансы:

  1. Тип колесной базы. Трехколесные модели — наиболее устойчивы и надежны. В отличие от двухколесных, они не переворачиваются при резких поворотах, не опрокидываются при транспортировке тяжелого груза.
  2. Оцените размеры и грузоподъемность багажника, для каких целей вы его будете использовать. Для габаритных грузов багажники должны быть достаточно объемными.
  3. Также обратите внимание на тип багажника. Отделения сзади и спереди сиденья равномерно распределяют массу груза. Учтите, что если багажник расположен спереди, — можно наблюдать за грузом во время езды, не опасаясь за его сохранность. Зато это же может мешать велосипедисту, если груз слишком объемный, – в такой ситуации стоит предпочесть грузовой байк с багажником сзади.
  4. Учитывайте количество посадочных мест в конструкции. Будете ли вы сами перемещаться или с пассажирами.
  5. Для пожилых людей и инвалидов есть возможность приобрести специальные лежащие трайки, в которых человек будет находиться на сиденье в полулежачем положении.

Популярные модели грузовых велосипедов

На сегодняшний день имеется множество моделей грузовых трехколесных и двухколесных велосипедов российского и зарубежного производства. Рассмотрим некоторые из них.

Husky Industrial

Одна из лучших грузовых моделей байков, способная перевозить груз весом до 225 кг. Прочная хромированная рама позволяет удобно садиться на посадочное место и быстро с него слезать. Имеются два тормоза: передний тормоз и тормозной рычаг. На таком велосипеде не только комфортно ездить, но и безопасно в темное время суток – есть отражатели.

Stels Energy 1

Стандартная модель трехколесного грузового велосипеда с корзиной, находящейся под сиденьем, с двойными тормозами — ручным и механическим, прочной изогнутой алюминиевой рамой и жесткой вилкой. Этот байк отлично показывает себя на прогулках по ровным проселочным дорогам, а также в поездках в супермаркет за покупками и при транспортировке грузов.

Doonkan Trike

Хороший вариант трехколесного велосипеда с двумя корзинами. Шины с широким протектором дают возможность перемещаться по любой поверхности, установлена стальная облегченная рама. Отличительная особенность – модель складывающаяся. В собранном виде байк можно перевозить даже в багажнике авто.

Lonestar Baby Boomer

Лежачий 7 скоростной байк с большим сидением с удобной опорой для спины. Имеет высокий, прочный руль, за счет чего управление велосипедом особенно комфортно и не вызывает никакого напряжения.

Eltreco E-Tricycle

Электрический грузовой вело-трицикл имеет две корзины, заниженную раму, удобную при посадке на байк, а также двойные обода со стальными спицами. Надежный грузовой велосипед, способный пройти значительные расстояния даже на неровной поверхности.

Schwinn Town and Country

Прочная, устойчивая алюминиевая рама этого велосипеда дает возможность перевозить габаритные грузы. Благодаря своей заниженной форме она позволяет владельцу легко запрыгивать на посадочное место и спрыгивать с него. Также на раме закреплен подстаканник для бутылки. У модели предусмотрены 3 скорости. Данный грузовой байк примечателен тем, что высоту и наклон руля и седла можно регулировать самостоятельно, подбирая наиболее комфортное для себя положение.

Заключение

У грузовых велосипедов имеется много преимуществ. Они экономичны, потому что не потребляют топливо, их эксплуатация не особо финансово затратная. Такие байки не загрязняют воздух, потому их стоит использовать в закрытых помещениях фабрик или складов.

Конечно, свои недостатки у них есть: вес груза, как и расстояние, на которое они могут его перевозить, – ограничены. Человеку приходится применять мускульную силу, чтобы приводить велосипед в движение, для чего нужна хорошая физическая форма. В отличие от автомобилистов, райдеры более незащищенные в условиях городского движения. Из-за этих факторов многие отказываются от езды на карго-байках. Однако проблему с применением мускульной силы можно решить, установив на байк мотор, и во многих случаях грузовые велосипеды просто незаменимы в качестве транспортного средства.

Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.

Велосипеды перевозящие грузы

Велорюкзак (велосумка) должен отвечать следующим требованиям:

  • иметь достаточно крепкое и надёжное крепление к багажнику велосипеда (обычно для этого используют резинки от эспандера), чтобы при манёврах рюкзак не сполз с багажника и не повредил колесо. Сползание рюкзака может привести не только к поломке велосипеда, но и к серьёзным травмам;
  • должен иметь достаточный объём для размещения всех необходимых в походе вещей, небольшой вес, яркую расцветку и водоотталкивающие свойства;
  • стенки рюкзака, прилегающие к стойкам багажника, должны быть более плотные (для этого рекомендуется делать вставки из «пенки» — кусков пенополиэтиленовых ковриков), дно половинок рюкзака не должно быть ниже оси колеса;
  • велорюкзак должен иметь тубус и «плавающий» клапан из непромокаемого материала. Лямки для переноски лучше делать отстёгивающимися, чтобы не мешали при езде;
  • на рюкзаке должно быть несколько карманов с застёгивающимися «наглухо» и быстро клапанами (лучше застёжки типа «молния»; использование же текстильной застежки — «репейника» — не рекомендуется, т.к. при намокании она теряет свои свойства).

    Читайте также  Как убрать ржавчину с велосипеда

    Основной груз в походе перевозится на заднем багажнике, более лёгкие вещи (фотокамера, карты, документы. ) — на переднем или в сумке, закреплённой на руле. В таких сумках сверху имеется прозрачный карман, в который удобно класть карту. В «подрамных» сумках перевозится, как правило, запасная камера и инструмент. Тяжёлый груз не рекомендуется располагать на переднем багажнике, т.к. ухудшается управление велосипедом и быстро устают руки.

    Зарубежные туристы часто перевозят груз в сумках, которые крепятся по бокам к переднему багажнику специальной конструкции и свешиваются ниже оси переднего колеса. Из-за специфики отечественного велотуризма (в частности, прославленного российского бездорожья) такой способ у нас не получил широкого распространения.

    Ранее велосумки и велорюкзаки наши путешественники изготовляли самостоятельно из обычных рюкзаков или из подручного материала типа «трансавто», авизент, «каститис». Сейчас велорюкзаки и сумки продаются в магазинах, в основном это изделия импортного производства известных велосипедных фирм. Такие рюкзаки обычно небольшого объёма, их имеет смысл использовать в несложных велопоходах (1—3 к.с.). Для более сложных (4—5 к.с.) рекомендуется применять рюкзаки отечественного производства, т.к. они более соответствуют нашему велотуризму. Для простых велопоходов лямки к рюкзаку не нужны, но для сложных, особенно в высокогорной местности, где порой приходится долго нести рюкзак, необходимы не просто лямки, а система с поясом, аналогичная подвеске анатомических рюкзаков.

    Очень важен тип материала, из которого изготовлен рюкзак или сумка. Если использованы ткани «Cordura-1000», «Oxford nylon (210, 330 WP, 420)», «Hipora», то не только вес рюкзака уменьшается, но и отпадает необходимость в дополнительной герметичной упаковке вещей (одежды, продуктов. ) в нём. Приведём некоторые характеристики этих тканей.

    Материал «Cordura-1000». Он очень прочный; изготовлен из нитей, производимых фирмой «DuPont», имеющих повышенную устойчивость к механическим воздействиям. Двойное полиуретановое покрытие обеспечивает устойчивую водонепроницаемость, а при покрытии «Teflon» или «ScotchGuard» ткань обладает высокими водоотталкивающими свойствами.

    Материал «Oxford nylon (210, 330 WP, 420)» — это прочная нейлоновая ткань с покрытием «Teflon» или «ScotchGuard», которое обеспечивает водоотталкивающие свойства материала и препятствует накоплению грязи между волокнами.

    Для усиления водоотталкивающих свойств рекомендуется как для новых, так и для старых тканей использовать всевозможные пропитки фирмы Nikwax Waterprofing.

    На чертежах представлен рюкзак, прошедший испытания в походах различных категорий сложности на Кавказе и в Средней Азии, запатентованный как В/РС (велорюкзак Селиванова). Несколько советов по его изготовлению.

    Кроить материал лучше паяльником или прибором для выжигания, чтобы потом не требовалось дополнительно обрабатывать края ткани. Сделав заготовки, можно приступить к пошиву рюкзака. Нитки рекомендуется использовать капроновые или лавсановые, с последующей обработкой швов на водонепроницаемость (термолентой или спещиальными пропитками).

    Сначала на боковую часть рюкзака пришейте пластмассовые кольца или кембрик для затяжного шнура (вместо него можно использовать стягивающие ленты), с помощью которого уменьшается объём рюкзака. Затем пришивается горизонтальная лента усиления, на неё — грузовая ручка из плотной капроновой стропы. Далее на левой и правой половинках пришейте сверху вертикальную ленту усиления, потом — на боковые половинки защитную накладку из ткани «Hipora» или прорезиненного капрона, а на неё — карман для палаточных стоек.

    Далее на переднюю часть нашейте вертикальную и горизонтальную ленты усиления, затем подготовьте карманы (см. рисунок) и пришейте их к передней части. Затем пришейте защитные накладки и сшейте переднюю и заднюю части.

    После к задней части рюкзака пришейте вертикальную и горизонтальную ленты усиления, затем — защитную накладку и ленты для крепления системы подвески (лямки). После этого заднюю и переднюю части рюкзака сшейте с боковинками.

    И, наконец, сделайте тубус и пришейте его к рюкзаку. Затем изготовьте карман клапана и пришейте на клапан. В края клапана рекомендуется вставить резинку, чтобы он плотнее прилегал к рюкзаку. Предварительно на клапан и на переднюю и заднюю части рюкзака пришиваются пряжки или кольца для закрепления клапана на рюкзаке (клапан рекомендуется делать «плавающим»). Пристёгивать его к рюкзаку лучше резинками от эспандера. Ещё на клапан можно пришить пряжки для крепления лямок, это позволит использовать его как маленький рюкзачок.

    Грузовой велосипед и его особенности

    Грузовой велосипед — это совершенно не новинка на рынке. Первые наработки этого вида транспорта появились ещё 100 лет назад в Великобритании после появления «безопасного велосипеда», сменившего велосипед пенни-фартинг, который был на пике популярности в конце XIX века.

    Но в чём же состоит основное преимущество грузового велосипед перед обычным, ведь на последнем тоже можно перевозить грузы? На самом деле фундаментальных отличий достаточно много, но начать, пожалуй, стоит с конструкционных особенностей.

    Конструкция грузового велосипеда

    Зайдя в веломагазин вы наверняка увидите большое разнообразие моделей, многие из которых вам могут показаться странными, многие и вовсе незнакомыми, но грузовой велосипед вы узнаете сразу. Весь его внешний вид говорит о том, что его основное предназначение — перевозка тяжестей.

    Три колеса

    Он имеет 3 колеса вместо привычных нам 2-х. Они предназначены для лучшей устойчивости. При большой загрузке управление велосипедом классической двухколёсной конструкции становится проблематичным. Во время кручения педалей велосипедист немного раскачивает транспортное средство. Если при езде «налегке» эту раскачку практически незаметно, то при возрастании веса груза она чувствуется гораздо сильнее.

    Наличие грузовой платформы

    Ещё одной особенностью велосипеда для перевозки грузов является наличие вместительной грузовой платформы.

    Как известно, в классическом двухколесном велосипеде для перевозки грузов используется задний, реже передний багажник. При этом основная нагрузка приходится на одно из двух колёс и как следствие — перевозка серьёзного веса может быть чревата поломками.

    А при наличии грузовой платформы весь вес груза распределяется между тремя колёсами, что в значительной степени расширяет возможности данного транспортного средства.

    Грузовая платформа может быть расположена как спереди, так и сзади, всё зависит от конкретной модели и производителя. Если же говорить об удобстве, то здесь тоже не всё так однозначно.

    Если груз крепится спереди велосипедиста, он может наблюдать за его сохранностью, но в то же время багаж больших габаритов может закрывать обзор. В свою очередь при расположении платформы позади, ограничения к высоте груза минимальны, но стоит позаботится о надёжном креплении.

    Трансмиссия

    Нельзя не сказать пары слов и о трансмиссии. От обычного байка, грузовые велосипеды отличаются не только количеством колес, но и меньшим передаточным числом.

    Подобная конструкционная особенность является не блажью инженеров, а технической необходимостью. Да, при таком раскладе скорость транспортного средства будет небольшой, но с другой стороны при перевозке грузов это не главное качество. А вот лёгкость педалирования наоборот будет увеличена, что существенно облегчит поездку.

    Помимо наличия грузовой платформы рама велосипеда имеет ещё одну особенность — заниженную верхнюю трубу, то есть велосипед имеет так называемую женскую раму. Это тоже чисто практическое решение.

    Дело в том, что при классической геометрии в 2 треугольника садиться и вставать с велосипеда не всегда удобно, так как для этого требуется перебрасывать одну ногу через верхнюю трубу рамы, а это особо сложно если грузовая платформа располагается позади велосипедиста.

    В целом такой велосипед является отличным способом перевозки грузов на небольшие расстояния в черте города или населенного пункта. В отличии от автомобиля он не требует заправки, чем существенно экономит денежные средства. Кроме того, это еще и экологически чистый транспорт, который поможет Вам постоянно держать себя в хорошей спортивной форме.