Велосипеды лучше авто

10 причин, почему велосипед лучше автомобиля

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Цены на бензин непомерно высоки и, похоже, не собираются прекращать рост, так что вы, возможно, уже реже используете авто и чаще – велосипед. Ну, а на случай крайне сильной зависимости от четырех колес, мы немного пораскинули мозгами и готовы представить вам наш топ-10 причин, почему пользоваться велосипедом лучше, чем автомобилем. Начнём:

10. Уникальный загар

Можете смеяться, но мы гордимся своим загаром! Эти удивительно четкие границы светлой и темной кожи чуть выше колен и локтей! Это признак выбора обладателем здорового образа жизни и видимый атрибут принадлежности к эксклюзивной группе. «Эй, привет! Я езжу на велике!» или «Эй, я копал картошку!». Так или иначе, но это всегда вызывает восторг и зависть у ваших соседей по пляжу. Только не забудьте воспользоваться кремом от загара, чтобы не переборщить.

9.Вы иначе воспринимаете свой город

Передвигаясь на двух колесах в комфортном темпе, вы сможете насладиться окружающей обстановкой и видеть, чувствовать и слышать то, чего никогда не заметите за рулем автомобиля. Какой из соседних дворов самый лучший? Откуда этот приятный запах свежеиспеченного хлеба, заставивший вас остановиться? Сколько стилей архитектуры вы сможете различить? Можете придумать себе живописный велосипедный маршрут и стать туристом в своем собственном городе. Каждая поездка – это приключение!

8.Никаких очередей в поликлиниках

Двигаясь со скоростью всего 15 км/ч семидесятикилограммовый велосипедист сжигает около 400 калорий в час. Исследования доказывают, что выезды на велосипеде несколько раз в неделю нормализуют давление и снижают стресс. В то же время повышают тонус и создают приподнятое настроение. «Кто крайний в регистратуру?» — это больше не про вас.

7.Вы не застрянете в пробке и всегда найдете парковочное место

Если вы попали в центр города в час пик, оцените эту возможность плыть вдоль длинных цепочек машин, выстроившихся перед красным сигналом светофора (будьте аккуратны с поворачивающими направо, они могут вас не заметить!). Пока автомобилисты дышат выхлопными газами (согласно исследованиям велосипедисты вдыхают меньше «выхлопов») и «гудят» друг на друга, вы чувствуете легкий ветерок и любуетесь придорожными видами. Не говоря уже о том, что лучшее парковочное место всегда ваше. Не нужно состязаться с коллегами, кто раньше приедет на работу.

6.Ваши затраты снизятся

Согласно нашим крайне ненаучным исследованиям (читай: поиск в Google), содержание автомобиля в крупном городе в России обходится примерно в 10000 рублей в месяц. Сюда входят плата за страховку, налог и расходы на бензин, обслуживание и мойку. Если не пользоваться машиной — только представьте, сколько всего можно будет купить для вашего велосипеда!

5.Вы находите кучу бесплатных вещей на дороге

Обследуя обочины дорог, никогда не знаешь, что там найдешь. Мелкие деньги, дизайнерские очки, крутой инструмент, пятитысячную купюру. Правда, за диваном из кожзаменителя, выставленным за ненадобностью на улицу, придется вернуться потом.

4.Вам больше не нужен абонемент в тренажерный зал

Катание на свежем воздухе круче беговой дорожки, эллиптического тренажера и тех трех кардиоштук, назначение которых вы так и не выяснили. Никаких очередей и ожидания, пока они освободятся. А главное – вам не придется больше подстраховывать того качка, когда он поднимает штангу весом с небольшое авто.

3.Вы больше не опаздываете на работу

Потому что можете быть вне плотного трафика и двигаться быстрее, чем притиснутые друг к другу машины. Доберетесь скорее и будете на работе вовремя. Хотя иногда можете всё же опоздать. Например, если выбрали слишком живописный маршрут. У нас тоже так бывало. Скажите своему начальнику, что у вас спустило колесо. Мы знаем, что вы можете исправить это за пару минут, но ваш босс – нет. И его должны впечатлить ваши усилия: ездить на работу на велосипеде, держать себя в форме и не занимать парковочного места.

2.Велосипедисты — лучшие любовники

Согласно исследованию доктора Ромуалдо Беллардинелли, главе Института Сердца Ланчизи в Италии, результаты аэробных нагрузок схожи с теми, что получают при употреблении Виагры. Потому что и то, и другое расширяет сосуды. Хммм… Звучит немного пугающе. Мы вообще-то хотели сказать, что регулярные упражнения (например, езда на велосипеде) позволят вам чувствовать себя лучше, лучше выглядеть и быть энергичнее. Всё это сделает вас более увлеченными противоположным полом и более привлекательными для него же.

1.Велосипед — это эликсир молодости!

Это удивительно. Вы чувствуете себя моложе. Словно растворяете годы, накопленные вашим организмом, мышцами и суставами. И всё, что для этого нужно — хорошо подготовленный вы, катающийся в седле по округе, вместо того, чтобы сидеть подобно статуе перед пластиковой баранкой. Велосипед, должно быть, больше всего похож на легендарный Источник Вечной Молодости с живой водой. Как никакой другой вид спорта он поддерживает вас в форме и сохраняет здоровым с минимальным риском травм. К примеру, мы знаем множество 55-летних катальцев, которые выглядят и ведут себя, будто им около 35. А есть и 80-летние, которые всё еще не прочь покрутить педали – и могут, потому что делали это годами.

Мы с удовольствием узнаем ваши доводы по этому вопросу. И будем рады помочь вам в реализации любых ваших велосипедных задумок!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

White-Jaguar › Блог › Велосипед VS Автомобиль — социальный эксперимент

В прошлом году летом начал ездить на работу а велосипеде, когда погода позволяла.

Проездил всё лето, получил массу удовольствия, скинул лишних 10 кг, накатал более 1000 миль! (более 1600км) и это только по делам в основном.

В этом году так же решил начать ездить, благо расположение моего дома и рабочего офиса позволяет комфортно добираться на велосипеде. Расстояние от дома до офиса 13 км, что позволяет за день сделать 26км.

Еду от улицы Новаторов по Ленинскому проспекту до площади Гагарина, потом сворачиваю к Академии Наук и еду по набережной через Нескучный сад и Парк Горького до памятника Петру Первому, а там уж рукой подать до м.Третьяковская, где я и работаю.

По времени в «свободном режиме» занимает 45-50 минут, что вполне сопоставимо с поездкой на метро (40минут=20 минут на самом метро + 20минут дорога до метро), ведь до метро ещё надо дойти из дома!

А если в режиме «турбо» то и за 25-30минут можно уложиться! («CRAZY»), что оказывается быстрее даже, чем метро!

Ну помимо чисто оздоровительно эффекта, есть и некий материальный — мелочь, но приятно 🙂

Посчитаем 1600км при расходе 15л Аи95 на 100км = 240литров*31р/л=7500р! О как!

Сравниваю, разумеется, со средним городским расходом Форестера, ибо сравнивать со СМАРТом по понятным соображениям — не интересно 🙂

В общем — попробую в этом топике вести некий дневник своих поездок в этом вело-сезоне-2013.

На данный момент пройдено 116км (борткомп работает), что в пересчёте на бензин = почти 500р. В пересчёте на поездки общественным транспортом = 9 поездок*28р=250р

Попробую свести некое подобие таблицы, а в конце сезона (приблизительно октябрь) попробую подвести итоги:

ДАТА: ___ ПРОБЕГ___АНАЛОГ ОБЩ.ТРАНСП___АНАЛОГ БЕНЗ.

до 04.06.2013: — 90км = 7 поездок метро = 15л*31р = 465р

04.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

06.06.2013: — 58км = 4 поездки метро + 2 автобус = 8,7л*31р = 270р

10.06.2013: — 44км = 3 поездки метро = 6,6л*31р = 205р

11.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

12.06.2013: — 30км = 2 поездки метро = 4,5л*31р = 140р

13.06.2013: — 44км = 3 поездки метро = 6,6л*31р = 205р

14.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

16.06.2013: — 32км = 2 поездки метро + 2 автобус = 4,8л*31р = 149р

17.06.2013: — 44км = 3 поездки метро = 6,6л*31р = 205р

18.06.2013: — 30км = 3 поездки метро = 4,5л*31р = 140р

19.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

20.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

Читайте также  Ребенок ездит на велосипеде

21.06.2013: — 49км = 4 поездки метро + 2 автобус = 7.5л*31р = 232р

24.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

25.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

26.06.2013: — 30км = 3 поездки метро = 4,5л*31р = 140р

27.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

28.06.2013: — 26км = 2 поездки метро = 3,9л*31р = 121р

(в конце маленький авторский мем на тему — по мотивам событий сегодняшнего утра)

Фото своих велосипедов добавлю позже — не фотографировал их что-то…

Ну что ж — а вот и обещанные фото велосипедов! ))
Чёрный моей супруги — потому я на него установил такие весёленькие цветные покрышки! )))

(ИТОГО на 18.06.2013 — 450 км = 67,5л = 2092 руб. 50 коп. Или 33 поездки метро*28р + 4 наземным транспортом*26р = 1028р)

Промежуточный результат:
ИЮНЬ 2013:
— 685км = 102,75л*32 = 3.288р
— 52 поездки на метро + 6 наземным транспортом = 1.456р + 156 = 1612р
За обозначенный период времени потребовалась только 1 замена камеры, что стоило 400р вместе с работой
ИТОГО чистая экономия в ИЮНЕ = 3.288р — 400р = 2.888р

Какой вид транспорта лучше автомобиль или велосипед?

Если сравнивать автомобиль и велосипед, в первую очередь следует определиться с целью использования вида транспорта. Некоторые не представляют своей жизни без круглого руля и уютного сидения, другим же по душе свежий воздух и педали. Чтобы окончательно определиться с выбором, следует внимательно ознакомиться с каждым из этих видов транспорта, их плюсами и минусами.

Автомобиль

Покупка автомобиля открывает для человека много возможностей, среди которых путешествия в дальние страны, на моря, перевозка вещей, мебели, перемещение по городу. Стоит задуматься, что в первую очередь придется потратиться на его приобретение. К тому же на этом расходы не закончатся, и автомобиль будет требовать еще вложений, которые пойдут на его ремонт, бензин и прочее.

Такая роскошь подойдет не каждому, и, как правило, люди, которые задумываются о покупке, имеют стабильное финансовое положение. Если все же денег не хватает, а кредит в банке брать не хочется, можно приобрести подержанную машину. В данном случае преимущество заключается в том, что автомобиль будет в несколько раз дешевле, чем в автосалоне.

Машина придает мужчине определенный имидж и особый статус. Так, к примеру, у начальства хорошие и дорогие автомобили, которые выделяют их среди остальных рабочих. Это придает им еще больший авторитет, указывая на высокую обеспеченность.

  1. Современные машины обладают удобными и мягкими креслами. Оснащенность разной техникой позволит заряжать телефон, планшет, использовать радио, навигацию, поставить кофе.
  2. Когда человек находится в автомобиле, ему не страшны погодные условия, чего нельзя сказать о велосипедистах. Так, попав под дождь, водитель все так же будет комфортно сидеть в своем кресле, и ехать, куда ему нужно.
  3. Для многих людей автомобиль — это смысл жизни, и когда человек сидит за рулем, он испытывает удовольствие. К тому же можно проявить себя в чем-то нестандартном, к примеру — в гонках.
  4. Автомобиль может без труда доставить из одной стороны города в другую тяжелые предметы. К тому же, если перевозками заниматься часто, то можно приобрести прицеп, что расширит возможности машины.
  5. Автомобиль позволяет перемещаться на большие расстояния за короткое время, что уже делает его лидером в скорости среди других видов транспорта.
  6. В машину может вместиться множество людей, при этом каждый пассажир будет чувствовать себя комфортно.
  • Машина нуждается в постоянном вкладывании в нее денежных средств: покупка запчастей, замена резины, заливка бензина. Если попасть в аварию, то расходы на ремонт могут быть колоссальными.
  • Пользование автомобилем засоряет выхлопными газами атмосферу, и каждый день человек все больше усугубляет положение. Эта проблема касается не только водителя, но и всего человечества.
  • С машиной связано много разных факторов, которые отнимают время. К примеру, продление прав, документация, тех. осмотры, тех. обслуживание и прочее.
  • Любой может попасть в аварийные ситуации, которые редко разрешаются хорошо. Даже перемещаясь и соблюдая все правила, всегда есть риск, что водитель другого автомобиля их будет нарушать, из-за чего произойдет столкновение.

Велосипед

Велосипед является излюбленным видом транспорта уже очень давно, и в современном мире он не теряет свою востребованность. Его главная особенность заключается в удобстве передвижения, легкости в управлении и дешевой стоимости. Необязательно покупать горный велосипед, при перемещении по городу подойдет и самый обыкновенный.

В отличие от машины, он может приносить пользу организму, при передвижении человек занимается небольшой зарядкой, что укрепляет его сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Этот вид транспорта рекомендован людям, страдающим вегетососудистой дистонией.

Затраты на обслуживание велосипеда и автомобиля будут не сравнимы. Первый вид транспорта не нуждается в дорогом топливе, страховке, постоянной мойке, техническом обслуживании. К тому же его стоимость во много раз дешевле.

Велосипедная прогулка никогда не закончится пробкой, как это бывает с автомобилем. Она является одной из самых доступных и экономных форм семейного досуга. Конечно, туристический велопоход по стране будет не быстрым, но в этот период можно получить большое удовольствие и неспешно насладиться окружением.

  1. При необходимости срочно явиться на работу в час пик автомобилист будет сидеть в кресле и ждать, пока исчезнет пробка. Велосипедисту этого делать не потребуется, и он попадет в нужное место в разы быстрее.
  2. Езда на велосипеде положительно сказывается на организме человека, и является профилактикой многих заболеваний, таких как варикозное расширение вен, целлюлит, аденома простаты, патологии сердечно-сосудистой системы и прочее.
  3. Активная езда способствует улучшению сна, избавлению от лишнего веса, развитию вестибулярного аппарата, повышению мышечного тонуса, снижению уровня стресса и улучшению кровообращения.
  4. Велосипед проедет в тех местах, где этого не сможет сделать машина. При парковке он занимает значительно меньше пространства.
  5. Цена на сам велосипед невысокая, как и его обслуживание.
  6. Между двумя людьми, которые недавно находились в ссоре, произойдет примирение за счет того, что при езде на велосипеде выделяется гормон настроения.
  7. Постоянная езда повышает шанс познакомиться с кем-либо из единомышленников, тем самым расширив круг знакомых.
  8. Велосипед является экологически чистым транспортом, который не загрязняет атмосферу.
  • Падения с велосипеда не редкость, и человеку повезет, если он отделается парой ушибов. При перемещении по городу всегда есть риск столкнуться с автотранспортом, и в отличие от водителя велосипедист будет в более опасном положении.
  • Езда на этом виде транспорта доступна не всем. Она противопоказана при опущении почек, в период беременности, обострении заболеваний позвоночника и суставов, умеренных и выраженных дегенеративно-дистрофических изменениях, затрагивающих суставы и позвоночник.
  • Такой вид транспорта легко украдут, если владелец оставит его без присмотра на улице.

Автомобиль и велосипед являются видами транспортных средств, используемых для перемещения в разные места.

Сравнения и различия

Критерии Автомобиль Велосипед
Стоимость Высокая Низкая
Расходы Высокие Низкие
Перевозка грузов Тяжелых Легких
Потребление топлива Требуется Не требуется
Вред экологии Вредит Не вредит

Что лучше

Автомобиль больше подходит людям для переездов, длительных поездок, быстрого перемещения, при необходимости перевозки тяжелой мебели. Автомобилист более комфортно себя чувствует при разных погодных условиях, зимой даже при сильном морозе, да и в жару будет чувствовать себя комфортно, ведь большинство машин оснащены кондиционерами.

Велосипед служит в качестве мобильного транспортного средства, которое проскочит там, где этого не сможет сделать машина. Он более подходит для перемещения вне дорог и в качестве прогулки, езды на рыбалку, занятий спортом.

Велосипеды лучше авто

В путь-дорогу: почему велосипед лучше машины?

Снега на улице становится меньше, людей на велосипедах — всё больше. О том, какие проблемы встречаются на пути велосипедистов, почему этот вид транспорта актуален круглый год и где найти единомышленников, ГОСТу рассказал Человек-Фёдор — велосипедист, арт-директор и редактор.

Вы числитесь в каких-то организациях для велосипедистов?

Я отношусь к нескольким организациям, в том числе представляю Иркутский велотранспортный союз. Но я не создатель этой организации, поэтому буду меньше говорить от её лица, а больше — о личном опыте. Велотранспортный союз отличается от других велоорганизаций Иркутска тем, что позиционирует велосипед как один из видов транспорта, а не просто как развлечение.

Читайте также  Передний переключатель горного велосипеда

Вид транспорта как альтернатива автомобилю?

Не только, ещё и общественному транспорту. Я проводил как-то опрос во Вконтакте и выяснил, что из 320 опрошенных 40 % живёт от работы на расстоянии до пяти километров, а половина из этих 40 — на расстоянии до трёх километров. Это то расстояние, которое человек может без проблем преодолевать даже пешком за 30-60 минут или на велосипеде за 20-40 (если не гнать). Но люди предпочитают прийти на остановку, ждать автобус, ехать по пробкам, а после пешком дойти до работы. Или дойти до стоянки, завестись, зимой прогреться, приехать, найти стоянку и припарковаться, причем часто, как попало — на газонах и тротуарах. А на коротких дистанциях лучше самоката нет ничего! Когда до места работы у меня было полтора километра, то на нём оказалось быстрее, чем на велосипеде, который нужно снимать с четвёртого этажа, потом приковывать у офиса, отковывать, заносить по лестнице домой.

Велотранспортный союз организовали Григорий Ифтодий, Григорий Скарченко и Стас Трунцов в 2013 году. Через год к ним присоединилась Ирина Ифтодий, заменив на посту своего брата.

Почему люди не хотят ходить пешком или не считают велосипед альтернативным видом транспорта?

Потому что у нас автомобиль не средство передвижения, а предмет престижа. Человек нацелен на то, чтобы казаться, а не быть. Ему важно, чтобы остальные составили о нём нужное впечатление, но всем, по большому счёту, всё равно.

Ещё люди не считают деньги. В городе самый дешёвый и быстрый способ передвигаться — не личный автомобиль, а комбинация других способов передвижения: такси, общественный транспорт, пешком. И, конечно, велосипед. Я не велосектант, я нормальный человек: когда мне нужно ехать от танка на Синюшку, я вызываю такси.

Ещё ходить пешком или ездить на велике мешает низкое качество пешеходной среды: нет пандусов, зато есть ямы, вываливающаяся плитка, лужи. Не очень это располагает к прогулкам.

А как насчёт велосипеда как не городского транспорта?

Велосипед для меня более удобное средство для путешествий, чем машина. Когда едешь на велосипеде по трассе, ощущение путешествия больше, чем когда ты едешь в автобусе, поезде или в личном автомобиле. Ты действительно путешествуешь. В Сибири, с её огромными расстояниями между городами, это трудно оценить. В европейской части страны по-другому: там между областными центрами около 200 км, а между ними полно интересных маленьких городков. Пример: от Москвы до Рязани примерно 180 километров по трассе. Это расстояние подготовленный человек на велике может проехать за день. Менее подготовленный — за два, а по пути ещё заехать в Коломну, посмотреть Кремль и музей пастилы. Я проехал Золотое кольцо за две недели. По незнакомому городу на велосипеде ездить удобнее, чем на машине. Ты можешь остановиться там, где пожелаешь, заехать в любую подворотню, парковаться, где захочешь. И это проще, чем пешком, потому что не нужно изучать маршруты общественного транспорта. Просто покупаешь карту, выбираешь маршрут и добираешься без проблем до нужного места в любое время суток. И всё это время ты видишь город целиком. А не через лобовое стекло, которое сужает обзор.

Какие есть трудности в использовании велосипедов?

Часто в планировке квартир: велосипед поставить некуда, а на балконе в мороз оставлять нельзя — тросики перемерзают и трескаются, ведь не всякий пластик хорошо перенесёт холод.

Вторая проблема — плохие дороги, которые в дождливое время превращаются в реки из-за плохого дренажа. Кроме того, из-за этого быстрее портятся дороги: вода остаётся в асфальте и разрывает его. Лужи могут скрывать ямы, что очень опасно. Ещё лужи, как правило, широкие, и кто бы тебя ни обгонял — обязательно забрызгает. Единая система ливневых канализаций решила бы проблему, но город этого не потянет: по проекту 2008 года это стоило 14 миллиардов рублей, а у нас расходная часть бюджета в 2016 году 13,6 миллиардов с учетом кризиса.

А как насчёт поездок зимой? Заснеженные дороги, холод?

Существует распространённое заблуждение, что ездить зимой на велосипеде холодно. Это на остановке стоять холодно, ехать — жарко. Нужно даже легче одеваться, чем если бы ты шел пешком или ехал на общественном транспорте. Зимой ездить нормально, но обязательно нужны перчатки и что-нибудь, прикрывающее лицо. Я бы слукавил, если бы сказал, что можно кататься круглый год. Нет, когда холоднее –20 °C, то ехать некомфортно. В этом январе я попробовал в –35 °С, но это было тяжело физически: смазка густеет, педали крутить сложно, дышать тяжело.

К сожалению, тот метр в правом ряду проезжей части, по которому ездят велосипедисты, от снега чистят недостаточно хорошо. Он уплотняется, и велосипедист рискует съехать влево. А под рыхлым снегом может оказаться яма во льду, и если на скорости в неё влететь, можно упасть. По правилам дорожного движения теперь можно ехать и по тротуару, выбирая, где почище, но без пандусов это делать неудобно.

Нужны ли велосипедистам отдельные дорожки?

Они не обязательны, но если будут, то это хорошо. Велодорожки, особенно устроенные через исторический центр, сделают Иркутск более удобным, и поездка станет быстрее, безопаснее, интереснее. И такие дорожки появятся в процессе реализации проекта «Иркутские кварталы».

Велотранспортный союз и ранее относил проработанные проекты велодорожек в администрацию. Например, ещё в прошлом году власти были за то, чтобы сделать велодорожку по улице Декабрьских Событий вдоль трамвайных путей: там достаточно места для неё, и велосипедисты давно это используют. В этом году нам отказали: «У трамвая занос полтора метра, он вас будет сбивать». Это верно, полтора метра, но на поворотах! А мы же говорим о прямом участке.

Широко ли представлен в Иркутске выбор велосипедов?

Главная проблема в том, что велосипед не считается видом транспорта, для большинства это средство для спорта и туризма. Поэтому в магазинах мало хороших городских велосипедов. А даже если они есть, люди считают, что если уж покупать, то чтобы там были 24 скорости, передний и задний амортизаторы, дисковые тормоза. Но если ты не планируешь велопоходов, а будешь ездить по городу до 10 километров в течение дня, ничего этого тебе не нужно. Купите недорогую модель, исходите не из мнения большинства, а из своих конкретных потребностей. Люди видят мало простых велосипедов на улицах, поэтому считают, что в ряды велосипедистов высокий порог вхождения.

То же самое с самокатами для взрослых: культура их использования ещё не создана. Два года назад, когда я хотел купить самокат, выяснилось, что это большая проблема — выбора в Иркутске нет. Условно: «красный» и «второй». А вот детских — сколько хочешь. Спустя год выбор стал чуть больше, я даже подобрал себе самокат, в этом году хочу купить ещё один на семью.

ГОСТ: Как вступить в Иркутский велотранспортный союз?

Фёдор: Пока клубных карт нет, членство полувиртуальное, достаточно вступить в группу во Вконтакте. Планируем сделать клубную карту, с взносом или без — ещё не решили, думаем договориться со спортивными компаниями, сервисами, чтобы для членов были какие-то привилегии.

Какие проекты реализует организация?

Проектов много, планов больше. Последнее событие Иркутского велотранспортного союза в честь Дня Земли — «Велосветлячки» — продвижение велосипеда как экологичного вида транспорта.

Также Союз организует или участвует в транспортных конференциях, в том числе и выездных, с отечественными и иностранными экспертами.

Хотим выпустить и распространить по спортивным магазинам понятные правила движения для велосипедистов о том, как ездить по городу безопасно. Вот собака бежит, что делать, чтоб не бросилась? Не паниковать, а просто перестать крутить педали, и собака потеряет к вам интерес. В правилах будет описано, как двигаться по проезжей части, как ездить по тротуарам, на которых полно опасных пешеходов, которые ме няют направление движения мгновенно и непредсказуемо. Соберём там информацию о велопрокатах, о велосервисах, спортивных магазинах.

Читайте также  Стрит триал велосипед

Похожую памятку сделаем и автомобилистам о том, как перестать беспокоиться и начать уважать велосипедистов.

Также хотим заняться качественными велопарковками, в городе их, к сожалению, практически нет. Всё, что имеется, спроектировано людьми, которые велосипедов никогда не видели, не знают, каким образом их закрепляют.

Как увеличить популярность городских велосипедов?

Часто ли случаются массовые выезды велосипедистов?

Массовые веловыезды проводятся редко, и это хорошо. Лично я против того, чтобы они проводились часто. Разовые мероприятия должны быть, чтобы показать, что можно ездить зимой, например. Но перекрытие улиц вызывает недовольство четырёхколёсных. В Воронеже практиковался и другой подход к массовым выездам: каждую последнюю пятницу месяца люди просто ехали на работу на велосипеде. Они не собирались в группы, просто в какой-то момент велосипедистов на улицах становилось заметно больше, и это показывало, что велосипедисты в городе есть.

ВЕЛО ЖУРНАЛ

Последние новости

Почему велосипед?

—> —>Статистика —>

—> —>Форма входа —>

—> —>Поиск —>

—> —>Календарь —>

—>

« Апрель 2012 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

—>

—> —>Архив записей —>

Друзья сайта

Что выбрать: автомобиль или велосипед?

И именно в эти дни, когда, казалось бы, весь город уехал за город, начинается самое жаркое время в магазинах, торгующих разнообразным спортивным инвентарем.

Основное внимание в это время приковано, конечно же, к велосипедам, которые именно в это время начинают расходиться на ура. И, между прочим, правильно: пока одни «переобувают» свои автомобили, навещают сервисные мастерские для сезонной диагностики и простаивают дни напролет на станциях техосмотра, другие обращаются к более дешевому, простому и экологичному способу передвижения – к велосипедам.

Честно говоря, непонятно, почему до сих пор большинство магазинов продают байки в одной куче с разными тренажерами. Велосипед – это полноценное транспортное средство, имеющее перед автомобилем массу преимуществ, а уступающий лишь в мелочах. И если вы вдруг решите сменить четыре колеса с мотором на два без такового, знайте: это верное решение!

Минус в велосипеде только один: в нем нет ремней и подушек безопасности, которые могли бы защитить в случае аварии. Впрочем, эйрбэги и по сей день – редкость для многих отечественных автомобилей. Кому-то может показаться минусом невысокая скорость, которую развивает байк. Но в большинстве случаев велосипедист на дороге двигается со скоростью потока, а то и побыстрее.

В любом случае, мелкие недостатки не отменяют достоинств. А их в езде на велосипеде очень и очень много. Начнем хотя бы с того, что велосипедисту не нужны вообще никакие документы. Кроме общегражданского паспорта, который даже пешеходы должны везде носить с собой. Во-вторых, любой гаишник вас просто проигнорирует. Или по-дружески предупредит, если вы вдруг вздумаете ехать с откровенными нарушениями. В-третьих, байк расходует 0,0 литра топлива на 100 километров пробега. С последними новостями о бензиновом кризисе это, пожалуй, актуальнее всего.

Продолжать можно до бесконечности: велосипедисту не страшны пробки; ему не нужно искать место для парковки, главное, покрепче привязать «коня»; ремонт байка требует смешных по автомобильным меркам денег; велосипед помогает избавиться от лишнего веса (и для этого вовсе не обязательно устраивать марафоны на 100-200 километров); кроме того, даже человек со средним доходом может себе позволить хороший байк с одной-двух зарплат. Наконец, самое страшное, что может ждать автолюбителя – это снятие госномеров, лишение прав и положительный результат алкотестера. Велосипедисту вообще не обязательно знать, что это такое. Хотя при желании инспектор может и его попросить «дунуть в трубочку».

Для катания по пересеченной местности лучше всего подходят горные велосипеды. Пусть вас не смущает такое название – они одинаково хорошо ведут себя как на асфальте, так и на бездорожье. В отличие от шоссейных байков, которые годятся лишь для ровных дорог, что в нашей стране – редкость, или различных типов триальных велосипедов, предназначенных для трюков, но никак не для комфортного передвижения из точки «А» в точку «Б».

Все горные байки можно разделить на три типа, в зависимости от подвески. Самый простой вариант, ригиды, комплектуются жесткой вилкой. «Золотая середина» – хардтейлы – комплектуются передним амортизатором, который призван смягчать неровности дороги. Третья и самая навороченная разновидность – двухподвесы, у которых «пружинка» есть не только спереди, но и сзади.

Мы не просто так назвали хардтейлы золотой серединой. Практика показывает, что именно на них лучше всего остановить свой выбор. Неплохие двухподвесы достаточно дороги – на приличные модели цены начинаются от 35-40 тысяч рублей, в то время как хороший хардтейл можно взять и за 15-20.

Не менее важным пунктом (а может быть, и более важным, чем форм-фактор велосипеда) является навесное оборудование, установленное на нем. В частности, это переключатели скоростей, тормоза и тому подобная «мелочь». Серьезных производителей «навески» в мире, пожалуй, только два – Shimano и Sram. И тот, и другой выпускают как дешевые серии среднего качества, так и надежные велокомпоненты, которые при должном обращении прослужат долго.

Производитель самого велосипеда, кстати, не менее важен. Из хорошо зарекомендовавших себя брендов можно отметить GT, Merida, Norco, Atom, Cube, Trek и некоторые другие. В то же время многие сети спортивных магазинов предлагают байки, выпущенные под «своими» брендами. Эти модели чаще всего недолговечны, но при неагрессивном катании могут прослужить не один сезон.

Некоторые велосипедисты советуют не мучиться с выбором модели и в ценовом диапазоне 15-25 тысяч рублей покупать тот, который понравится по цвету. Разумеется, отнести это можно лишь к «солидным» маркам: иногда за эти деньги можно встретить откровенный китайский хлам с сомнительной «навеской».

Впрочем, хождения по веломагазинам не заканчиваются с покупкой велосипеда. Для собственного спокойствия желательно запастись кое-какими аксессуарами. В первую очередь, это набор ключей-шестигранников, компактный насос и запасная камера, на худой конец – ремкомплект. Желательно приобрести велозамки, чтобы спокойно оставлять байк на улице, не боясь, что его угонят. Для защиты головы от травм необходим шлем, однако на практике пользуются им немногие. Неплохим дополнением станет и велокомпьютер, который будет замерять пробег и скорость. И, конечно же, рюкзак, в который можно сложить все необходимое.

Но главное, не забудьте и об аптечке для себя: бинт, пластырь, маркер с зеленкой или перекисью и обезболивающие таблетки лучше взять заранее, а не тогда, когда они понадобятся. Практика показывает, что рано или поздно это случится: падения неизбежны.

Итак, велосипед куплен, в рюкзак сложено все необходимое, пора собираться в дорогу. Первое, о чем следует помнить – это о правилах дорожного движения, которые касаются и велосипедистов. В частности, на байке нельзя ездить по тротуарам и пешеходным переходам – только по велодорожкам или, при отсутствии таковых, по правой стороне проезжей части. Однако если вы ведете велосипед рядом с собой, вы уже считаетесь пешеходом. Не забывайте показывать жестами, если собираетесь свернуть или остановиться: другие участники движения не умеют читать мысли и не смогут догадаться о ваших намерениях. Старайтесь быть заметными на дороге. По стандартам, байк должен быть оборудован светоотражателями спереди, сзади и по бокам, а также фонарями спереди и сзади. Желательно к этому набору добавить еще и светоотражающие нашивки. Правил много, и лучше с ними ознакомиться прежде, чем выехать на дорогу.