Велосипеды их модели

Какой тип велосипеда выбрать

Горный велосипед на рынке появился не так давно, но, благодаря универсальности, сразу завоевал у любителей путешествовать признание. Этот вид велосипеда себя отлично зарекомендовал в езде по дорогам обычным и повышенной сложности — горным. Поэтому традиционных собратьев он легко потеснил.

Но это не означает, что покупать нужно только его: перед покупкой важно определиться, с какой целью приобретается транспортное средство: для езды по городу, для загородных прогулок, по сельским дорогам и пр. Только после этого, решать какой вид выбрать.

Для езды по городским улицам подойдет классический дорожный, например. Помимо этого, выбрать необходимо производителя, определиться с параметрами байка и с набором функций, которые пригодятся конкретно вам.

Определяемся с видом байка

Эти мобильные транспортные средства классифицируют так:

  • велосипеды горные;
  • гоночные;
  • дорожные;
  • гибридные;
  • трюковые (BMX);
  • детские.

Все они «нормальной» проходимости. Популярность же горного связана с его небольшим весом. Байки смешанного класса набирают популярность в последние годы благодаря уменьшенной раме и прочим особенностям. Они способны удовлетворить как потребность в горном байке, так и в гоночном. А теперь, подробно о каждом из видов.

В чем секрет популярности горного байка

Каждый вид велосипеда выпускают под реализацию конкретных целей и удовлетворения определенных требований. Они, понятно, отличаются: размером колес, сплавом рамы, типом сборки и вилки, развиваемой скоростью на дорогах с разным покрытием и пр. Такой вид велосипеда, как горный, предназначен для перемещения по бездорожью. Его другое название – МТБ (mountain bike). Конструкция рамы у него отличается от тех, которые характерны для других видов байков.

В чем же секрет того, что этот вид велосипедов так быстро нашел массу поклонников, и число их продолжает увеличиваться? Начнем с истории.

Появился этот вид впервые в Калифорнии, где много гор. Для преодоления крутых склонов, разработчики и придумали горный байк, который и в управлении по городу оказался удобным – гибкий и простой. Жители провинций относятся к этому виду велосипедов с неменьшей любовью, потому что на нем они легко преодолевают рытвины и ямы «запущенных» дорог.

Еще одним преимуществам этого вида велосипедов считают отсутствие надобности в спецобуви и специальной одежде.

Отличие горного байка от других видов велосипедов:

  • передняя амортизационная вилка;
  • возможность установки заднего или переднего амортизатора (в зависимости от дисциплин);
  • большой диаметр колес (26 дюймов);
  • надежная трапециевидная рама;
  • широкие колеса и покрышки с протекторами;
  • вынесенный вперед относительно рулевой колонки руль.

Масса байков варьирует в пределах: от 11 килограммов для спортсменов, до 13-16 в бюджетном варианте и до 20 — для занятий экстремальными дисциплинами (даунхилл).

Горные байки делятся на категории: двухподвесные, хардейлы и региды.

Первые отличаются наличием двух амортизаторов – заднего и переднего. Они предназначаются для даунхилла и фрирайда.

Вторые оборудованы завышенной верхней трубой рамы и передней викой амортизационной с ходом 80-120 миллиметров. Применяются для путешествий и гонок по пересеченной местности.

Последние не имеют амортизатора заднего, но на них установлена жесткая передняя вилка.

Гоночные байки (шоссейные)

В отличие от описанных, у них меньше вес, который, при тех же затратах сил, помогает развивать скорости от 7 до 10 километров в час. Шины у них узкие, размер их 27». У них больше, чем у горного звездочек: 2-3 ведущих и 9-11 во втулке задней. За счет этого переключение скоростей по нисходящей более плавное.

Шоссейный вид велосипеда

Эти транспортные средства имеют один весомый минус – съезжать с дороги на них нельзя, т.е. использование вне дорог невозможно. Скорость будет снижаться и на шоссе, если там много колдобин и ям, потому что прыгать как «горник» «шоссейник» не может.

Велосипедист практически лежит при езде, т.е. его посадка приближается к горизонтальной. Руль изогнут книзу для большего комфорта. Из-за низкой посадки уровень обзора у «шоссейника» низкий.

К плюсам, помимо скорости, отнести можно малый вес, что облегчает транспортировку, в том числе в лифтах.

Купить этот вид рекомендуется, если есть «достойные» шоссейные дороги.

Если же предполагается езда на озеро или дачу, где отсутствуют асфальтированные дороги – правильным выбором будет горный вид велосипеда: тяжелый, но прыгающий по кочкам.

Обзор дорожных (городских) байков

Этот вид, как понятно из названия, предназначен для поездок по городу.

Он полностью «заточен» под реализацию этой функции:

  • отличается скошенной рамой, что позволяет останавливаться легко на светофорах;
  • вертикальную посадку, дающую широкий обзор;
  • ножной тормоз, в отличие от горного варианта, который освобождает руки.

У городского байка удобное седло, которое велосипедисты называют диванным: широкое, с пружинами снизу, что ехать позволяет с комфортом. Скорость в сравнении с рассмотренными вариантами, снижена, а вес достаточно высок. Но, для городских улиц это, возможно, плюс, а не минус.

Механизмы у него защищены от грязи, поэтому и в непогоду можно проехаться до магазина или офиса. Он отличается высокой износоустойчивостью, надежностью (текущий ремонт потребуется нечасто).

Этот вид велосипеда подойдет тем, кто любит неторопливо и с комфортом прокатиться по городским улицам, прикладывая минимум усилий.

Байки смешанного вида (гибриды)

Такой вид велосипеда представляет собой нечто среднее, между горным и шоссейным. В сравнении с горным, он оснащен более легкой рамой, благодаря чему снижен общий вес. У него легкие, но крепкие колеса, позволяющие преодолевать легкое бездорожье. Благодаря сочетанию характеристик, этот вид велосипедов получил широкое распространение в последнее время. Конструкция его напоминает больше горный вариант.

Гибрид горного и «шосейника», со смещением в сторону последнего

Транспортное средство смешанного типа туринг – это конструкция, приближенная к «шосейнику». Руль у этого вида изогнутой формы, вытянутая рама, низкая посадка – все это обеспечивает большую скорость. Конструкция этого вида байка жестче, чем у собрата шоссейника. Он покрепче, и позволяет устанавливать дополнительные комплектующие. Теперь ясно, что среди видов велосипедов выбрать из чего, помимо горных и шоссейных моделей, есть.

Байки трюковые (BMX)

Об этом виде велосипедов стоит говорить отдельно. Они не принадлежат ни одному из вышеперечисленных типов. Задача, которую они решают – выполнение трюков. На это направлена их конструкция: крепкие небольшие колеса, крутящийся во всех направлениях руль. Ехать на такой конструкции можно, стоя на заднем или переднем колесе.

Чем трюковый байк отличается от прочих видов:

  • у него отсутствует подвеска;
  • имеется единственная передача;
  • крепкая рама закреплена низко с баттингом в местах где нагрузка наибольшая;
  • на руле (посередине) установлена перекладина (кроссбар), что увеличивает прочность;
  • выполнять трюки, помогают стальные пеги на оси втулки;
  • колеса в диаметре 20 дюймов.

Другие виды байков

Еще выпускают байки для гонок, у которых нет ни переключателя скоростей, ни тормозов. В самом легком транспортном средстве этого класса педали и цепь сцеплены жестко.

Нравятся людям складные велосипеды, которые места занимают минимум, поэтому хранить их можно в офисе, а дома – в кладовке, на балконе и т.д. Рама складывается пополам, значит и места для этого вида потребуется меньше вдвое: он не станет загромождать пространство, разместившись в свободном углу. Складной велосипед транспортируют в лифте. Разрешена перевозка в городском общественном транспорте, в метро, в том числе. Чтобы не испачкаться самому и не навредить пассажирам, такое средство передвижения помещают в специальный чехол.

Из взрослых видов велосипедов осталось рассмотреть тендемы – для двух и трех пассажиров. У нас в стране их редко применяют. А вот детский велосипед для двойняшек или двух маленьких детишек – это находка для родителей, которым не придется бежать одновременно за двумя малышами.

Виды детских велосипедов

Горный велосипед для детей

Для детей, как и для взрослых, выпускают горные велосипеды и bmx, только меньших размеров. Для детей не рекомендуют покупать транспорт на вырост, чтобы ему не приходилось перегружаться, управляя огромной машиной. Поэтому родители должны готовиться к дополнительным тратам.

Детский bmx

Для деток, которые отпраздновали свой шестилетний юбилей, правильным решением станет приобретение велосипеда BMX, а вот когда они вырастут, и им исполнится 11, они пересядут на горный. Но, прежде придется научить ребенка переключать самостоятельно передачи. Временно, если родители не хотят лишних проблем, или ребенок не справляется с переключением, установить можно в среднее положение регулировочные винты. Это поможет кататься, не развивай высокой скорости и, не переключая передачи.

Читайте также  Упражнение езда на велосипеде

4-х колесный байк для детей

Это первое транспортное средство, которое осваивает человек. Для самых маленьких продаются велосипеды 3-х колесные, у которых колеса выполнены из резины, чтобы шума было поменьше.

Для ребят от 3 лет выпускают велосипед со стабилизирующими колесами, чтобы они учились держать равновесие и не ходили после с разбитыми носами. Когда ребенок подрастет, колеса легко снять, а заодно поднять сиденье и руль, чтобы ребенок получил полноценное средство передвижения.

Видов велосипедов масса. Здесь перечислены самые распространенные. Выбрать из чего есть, главное – выбор сделать правильный.

Видео: Выбираем велосипед

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

ТОП лучших производителей велосипедов

Компаний, производящих велосипеды – сотни. Большинство из них сугубо локальные, известные в пределах одной страны. Есть и мировые марки, представленные на всех континентах.

Велосипедный рынок достаточно развит и сегментирован. На нем представлены как производители массовых велосипедов, которые реализуются по относительно демократичным ценам, так и малоизвестные бренды, создающие ограниченные серии в премиум сегменте.

Последние представлены, в основном, гоночными велосипедами, используемыми спортсмена на соревнованиях. Цена их велика, но для интереса мы познакомимся со списком этих марок.

Имеет ли значение бренд велосипеда?

С брендами – как с котом Шредингера – они и имеют, и не имеют значение одновременно. С одной стороны, в определенной ценовой категории велосипеды одного и тоже типа практически не отличаются друг от друга. Да, кому-то больше нравятся ручки у руля на ощупь, кого-то больше устраивает тормозная система у велосипедов какого-то одного производителя.

Однако все это является делом личного предпочтения или привычки и не может быть отнесено к преимуществу того или иного производителя.

Например, велосипеды Mongoose, Specialized и Cannondale одного и того же уровня мало отличаются друг от друга.

С другой стороны, велосипед Challenger Genesis будет сопоставим с моделями от Kross, но однозначно не дотягивать до уровня Giant и Trek. Или, например, байки марок Schwinn и Stark будут хорошими промежуточными вариантами, сравнимыми друг с другом, но существенно отстающими от уже упоминавшихся марок Specialized и Mongoose.

В мировом топе лидируют следующие велопроизводители:

  • американские;
  • немецкие;
  • китайские.

Соответственно в топе повседневных велосипедов представлены в основном бренды США, Германии и КНР.

Топ производителей повседневных велосипедов

1. Giant и Trek

Мы намеренно поставили на первое место сразу двух производителей, чтобы не отдавать предпочтение ни одному из них. Кроме того, для современного мира символично лидерство в списке Китая и США. Обе компании реализуют двухколесные средства передвижения для массового потребителя повсеместно – их можно увидеть в магазинах Европы, Америки, Азии и Австралии.

Giant – глобальный бренд тайваньского происхождения. Основные производственные мощности расположены в Китае. Компания начинала в 1970-х гг. с того, что изготовляла на своих заводах велосипеды американского бренда Schwinn. С тех пор так и пошло. Постепенно Giant начали выпускать модели под своим именем. Но до сих пор заводы этой компании являются мировой велосипедной фабрикой, на которой изготавливаются велосипеды, в том числе, американской марки Trek.

Giant под собственной маркой реализует более 5 миллионов велосипедов в год. Это – самый высокий показатель среди всех велопроизводителей. Байки Giant продаются в России с 1994 г. Имеется российское представительство компании.

Американская корпорация Trek Bicycle со штаб-квартирой в штате Висконсин выпускает двухколесные средства передвижения под несколькими брендами:

  • Trek;
  • Fisher;
  • Diamant;
  • Villiger.

Кроме того, Trek Bicycle контролирует дочернюю компанию Bontrager, занимающейся производством комплектующих к велосипедам и различных аксессуаров.

2. Specialized

Американская компания Specialized с офисом в Калифорнии возникла на фоне бурного роста популярности катания на горных велосипедах, который пришелся в США на 1970-ые гг.

На протяжении всего периода своего существования компания уделяла значительное внимание инновационному совершенствованию велосипедов:

  • внедряла новые способы производства;
  • улучшала аэродинамические характеристики байков;
  • занималась разработкой велосипедов для женщин и др.

Другие производители в дальнейшем следовали той тенденции, которую закладывали Specialized.

Компания также контролирует марку Globe Bikes. Specialized ориентирована, в основном, на американский рынок.

Стоимость таких байков высока и измеряется тысячами долларов. Карбоновые модели могут стоить до $10000.

3. Mongoose

Снова американский бренд — «Мангуст». Его продукция широко известна за пределами США.

Изготавливают 2 линейки велосипедов:

  • SCHMICK – в премиальном сегменте;
  • Mongoose Bikes – в сегменте массовых двухколесных средств передвижения.

Первые реализуются через специальную торговую сеть. Под маркой SCHMICK компания Mongoose участвует в качестве спонсора профессиональных спортивных соревнований и заездов.

Следует отметить, что и обычные велосипеды Mongoose, которые можно увидеть в любом магазине с байками, тоже не из дешевых. Цены на новые модели могут превышать $1000.

4. CUBE

По сравнению с американскими корпорациями немецкая CUBE – скромная компания с короткой историей. Ее штаб-квартира базируется в Германии.

Несмотря на то, что на рынке велопроизводства она присутствует не так давно – с 1993 г, компания имеет большую дилерскую сеть в более чем 30 странах. CUBE занимается полным циклом производства, включая проектно-конструкторскую разработку.

Компания выпускает и реализует около 0,5 млн. двухколесных средств передвижения ежегодно. Основное производство расположено в Азии. Сборку байков осуществляют в Германии.

Немецкая разработка и сборка привлекает многих велосипедистов. По стоимости велосипеды марки CUBE сопоставимы с Mongoose: модель предыдущих лет обойдется в $300-500.

5. Challenger

Наш список производителей двухколесных средств передвижения для массового потребителя завершает компания Challenger (Китай). Она предлагает самые бюджетные модели из рассмотренных в этом топе. Прочные стальные рамы, надежные компоненты, современные технологии сварки – все это по очень привлекательной цене: $100-$200.

В российских спортивных магазинах велосипеды Challenger представлены как никакая другая марка. Есть модели для совсем маленьких детей 2-3 лет с диаметром колеса 12 дюймов. Размерный ряд взрослых велосипедов подойдет любому человеку ростом 150-190 см.

Китайские байки Challenger не лишены и недостатков. В отличие от рассмотренных выше американцев и немца, нужно отметить, что внешне они выглядит грубовато, при езде амортизируют не очень хорошо.

В общем, очень средненькие велики, которые могут быть рекомендованы начинающим велосипедистам, а также тем, кто катается время от времени.

Таблица. Типы велосипедов, выпускаемых топ производителями.

Необычные модели велосипедов 200 лет назад и в наше время

Мы уже рассказывали об истории создания самых первых велосипедов и об эволюции их конструкции. На этот раз мы решили продемонстрировать вам уникальные фотографии велосипедов двухвековой давности, а также на контрасте сравнить их с самыми современными и усовершенствованными моделями нашего времени.

Начало

12 июня 1817 года немецкий изобретатель Карл Дрез оседлал странный двухколесный механизм и прокатился на глазах у изумленной публики. У устройства отсутствовали педали, поэтому Дрез просто отталкивался ногами от земли. Использующаяся по сей день дрезина считается прототипом современного велосипеда.

Картонный велосипед

Изображенный на картинке выше беговел (беспедальный велосипед) на первый взгляд кажется вполне обычным, однако обратите внимание на его конструкцию. Этот беговел изготовлен преимущественно из переработанного картона. Его производитель, компания Cardboard Technologies, намеревалась запустить массовое производство таких беговелов, а также полноразмерных картонных велосипедов. Но, к сожалению, что-то пошло не так и компания прекратила свое существование.

Современные велосипеды из дерева

Белорусская компания Belwooddoors, специализирующаяся на производстве межкомнатных дверей, предлагает своим заказчикам велосипеды, рама и вилка которых выполнена из массива дерева — березы или ясеня.

Читайте также  Велосипеды cross country

Ховербайк

Киносага «Звездные войны» сыграла ключевую роль в популяризации концепции летающих велосипедов или ховербайков. На фото изображен изобретатель этого удивительного транспортного средства Колин Фурце верхом на самодельном экспериментальном ховербайке. Внешне устройство напоминает обычный велосипед, однако вместо колес оно оснащено двумя мощными пропеллерами.

Водный велосипед Shiller

Прокатитесь по водной глади на водном велосипеде Shiller! У него есть все то же, что и у обычного велосипеда, за исключением колес, вместо которых предусмотрены два понтона (плавучих средства для поддержания на воде). По заявлению производителя, транспортное средство способно развивать скорость до 16 км/ч.

YikeBike

YikeBike представляет собой складной электрический велосипед. Благодаря своей конструкции устройство очень компактно и позволяет кататься несколькими способами. Обратите внимание, что руль у него находится не спереди, а сзади. На фотографии представлен трехколесный YikeBike, однако продвинутые райдеры могут приобрети себе двухколесный.

Велосипед-самокат

Французский дизайнер Филипп Старк совместно с производителем автомобилей Peugeot разработал гибрид велосипеда и самоката. Это 2-х колесное средство передвижения получило название Pibal. Кататься на таком велосамокате можно в двух режимах: крутить педали, как на велосипеде, и маневрировать, как на самокате.

Stoopidtaller

Stoopidtaller – самый высокий велосипед в мире, созданный Ричи Тримблом. Изобретателю удалось построить полнофункциональный велосипед высотой 6 м, который в 2013 году был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Концептуальный велосипед Levitation

Разработанный дизайн-студией Dezien велосипед Levitation дает представление о том, какими могут стать велосипеды в высокотехнологическом будущем. Устройство оснащено генератором и батареей для зарядки мобильных устройств электроэнергией, получаемой от кручения педалей, точкой доступа Wi-F и LED-дисплеем.

Футуристичности велосипеду также добавляет механизм магнитной левитации, позволяющий с помощью магнитного поля парить над землей, легко минуя все неровности на поверхности.

Концептуальный велосипед Fliz

Представленный в 2012 году прототип велосипеда Fliz во многом напоминает устройство, разработанное Дрезом в далеком 1817 году. В нем так же отсутствуют педали, и ездок должен отталкиваться от земли ногами. Тем не менее, в отличие от оригинальной версии Дреза, велосипедист не садится верхом, а подвешивается к раме.

Гнущийся противоугонный велосипед

Британский дизайнер Кевин Скотт придумал уникальный велосипед с гибкой рамой, который можно обкрутить вокруг столба, и тем самым отказаться от использования обычного велосипедного замка.

Велосипед Victory

На первый взгляд велосипед выглядит вполне обычно, однако это не совсем так. Данная модель Victory была выпущена в 1942 году, когда мир был охвачен Второй мировой войной. В то время все стратегические производственные материалы в первую очередь шли на нужды армии, поэтому велосипеды производились без них.

Компактный велосипед 1920-х годов

Портативные велосипеды – идея далеко не новая. На этой фотографии, датированной 1920-ми годами, изображен необычный велосипед с вполне обычными педалями и цепью. Вместо стандартных колес в нем предусмотрены совсем крошечные, а расположение руля по отношению к сидению кажется чрезвычайно неудобным.

Эволюция велосипеда

На этой фотографии 1919 года отчетливо видна эволюция велосипеда. Устройство с большим передним колесом – это так называемый пенни-фартинг, являющийся одним из первых форм велосипеда. Рядом расположен велосипед уже вполне современной модели, а возле него стоит описанная выше компактная версия с маленькими колесами.

Моторизированный велосипед

Этот снимок датирован 1917-1918 годами. На нем изображена женщина, едущая на интересном гибриде велосипеда и мотоцикла.

На велосипеде вверх ногами

В начале 20-го века акробат Дьяволо поражал публику своей невероятной ездой на велосипеде внутри причудливо изогнутой рампы. Огромная скорость езды позволяла ему на мгновение оказываться вверх ногами под прямым углом к земле. Эта фотография была сделана в 1905 году. На ней изображен Дьяволо, изображающий свой смертельный трюк на глазах у изумленной толпы.

Велосипедные носилки

На этой двойной фотографии изображены медработники, транспортирующие раненого русского солдата на двух велосипедах, приспособленных под носилки. Снимок относится к 1905 году и иллюстрирует события русско-японской войны.

Четырехместный велосипед

Велосипед-тандем для нескольких седоков известен уже давно. Изображенный на фотографии велосипед для четверых сидящих друг за другом человек относится к 1898 году. Поза ездоков свидетельствует о том, что они готовы к спортивной гонке.

Трюки на велосипедах прошлого

Трюки на велосипедах приобрели популярность задолго до появления экстремальных видов спорта. На этой фотографии, датированной 1884 годом, изображен храбрый велосипедист, спускающийся по ступенькам Капитолия в Вашингтоне. Можно только представить, что чувствовал ездок, ведь шок абсорберы тогда еще не изобрели.

Очень странный трехколесный велосипед

Эта странная конструкция – творение Чарльза Олдрейва, запатентовавшего ее в 1881 году. Фотография была сделана в 1882 году и демонстрирует необычный трехколесный велосипед с пассажиром, размещенным в центре всей конструкции. Велосипед получил название «Новый железный конь», однако так и не снискал популярности.

Марки велосипедов и страны производители

Предлагаем вам ознакомиться со списком производителей велосипедных марок с учётом рейтингом, где вы сможете узнать страну производителя марки велосипеда, а так же оценить какой бренд вам больше подходит. Возможно вы просто увидели марку велосипеда в магазине и хотите узнать какая страна производит данный бренд велосипедов, тогда вы попали по нужному адресу. Удобная в простате и понимание таблица с рейтингом большинства велосипедных марок и узнать страну изготовителя. Рейтинг основан на основе предпочтений покупателей и владельцев этих брендов, в соотношение цены и качества.

Логотип Марка Страна изготовитель Год основания Рейтинг
Author Чехия с 1990 г.
Bergamont Германия с 1993 г.
Bianchi Италия с 1885 г.
Black One Россия с 1998 г.
BMC Швейцария с 1986 г.
Bulls Германия с 1997 г.
Cannondale США с 1971 г.
Comanche Украина с 1997 г.
Commencal Андорра с 2000 г.
Corvus Европа и Азия c 1995 г.
Cube Германия с 1992 г.
Drag Болгария с 1989 г.
Focus Германия с 1993 г.
Forward Россия с 1999 г.
Gary Fisher США с 1987 г.
GHOST Германия с 1993 г.
Giant Тайвань с 1972 г.
GT США с 1975 г.
Haro США с 1978 г.
Kellys Словакия с 1991 г.
KHS США с 1974 г.
Kross Польша с 1990 г.
LEADER FOX Чехия с 1996 г.
Merida Тайвань с 1972 г.
Mongoose США с 1974 г.
Montague США с 1987 г.
Norco Канада с 1964 г.
Orbea Испания с 1840 г.
Pegasus Германия с 1985 г.
Pinarello Италия с 1952 г.
Rock Machine Чехия с 1994 г.
Scool Германия с 2000 г.
Scott США с 1958 г.
Shwinn США с 1895 г.
Silverback Германия с 2004 г.
Smart Нидерланды с 2005 г.
Specialized США с 1974 г.
Spelli Украина с 2013 г.
Stels Россия с 1998 г.
Strida Китай с 2002 г.
Trek США с 1976 г.
Univega США с 1970 г.
Vitus Франция с 1970 г.
Winora Германия с 1916 г.
Corratec Германия с 1980 г.
Cronus Франция No Info
Stark Россия No Info
STern Китай No Info

Все представленные марки велосипедов в нашей таблице, продаются в СНГ и РФ в том числе. Купить велосипед данных производителей можно не только в СпортМастере, Декатлон и так далее, но и в интернет магазинах, таких как Велострана, Велосклад, Спортив, Про-Байк и т.п. Хотим порекомендовать вам такие марки велосипедов как Merida, Giant, GT, Mongoose, Scott, Specialized если вы весьма часто катаетесь на велобайке или хотите заниматься этим более профессионально, но начать с любительского уровня. Хотите рассмотреть велосипед к покупке намного дешевле и кататься планируете пару раз в неделю или даже в 2-3 недели, тогда можно рассмотреть варианты бюджетного сегмента, например это Stels, Stern, Stark и Forward. А если хочется ещё дешевле, тогда придётся покупать в таких интернет магазинах как Aliexpress и т.п. где цена намного дешевле, но вы не получаете достойной гарантии, а так же марки велосипедов, которые продаются в этом магазине не заслуживают доверия и их чаще всего берут просто для обычных, не агрессивных покатушек по городу в хорошую погоду соответственно.

Читайте также  Велосипед shimano altus

При покупке велосипеда обращайте внимание на следующие параметры:

  1. Размер рамы, так для определённого роста соответствующие размеры;
  2. Навеска, самый лучший вариант в плане тормозов это «Гидравлические»;
  3. Бренд, особенно если он занимает лидерские позиции и находится в топ 10 марок велосипедов;
  4. Переключатели бывают разных видов и брендов, старт идёт от «Начального Уровня» и до «Профессионального».

Дадим вам парочку советов как сэкономить на покупке велосипеда:

  1. Покупка в интернет магазине дешевле, чем в обычном, так как помещение и обслуживание в расходах меньше и наценка ниже;
  2. Бренд велосипеда играет не мало важную роль и если за Cube и Scott вы отдадите огромную сумму переплаты и навеска будет ниже уровня, чем к примеру покупая Stels, Merida и другие бренды, которые не сильно проигрывают в качестве, но цены весьма ниже.
  3. Предзаказ — как способ сэкономить на покупке велосипеда;
  4. Покупка велосипеда в конце сезона и не только, цены в разы ниже и скидки существенные;
  5. Переплата за год выпуска. У многих магазинов остаются на складке велосипедные модели предыдущих годов, тем самым на них цена ниже чем на текущий или будущий;
  6. Покупка на Aliexpress, но это риск плохого качества и сборку, обслуживание придётся делать в самом начале за свой счёт;
  7. Модели велосипедов, которые менее хорошо раскупают имеют цену ниже и часто участвуют в акции или распродаже;
  8. Распродажи остатков. Тоже хорошая фишка, так как магазин разорился, переезжает или во все меняет категорию товаров;
  9. Наконец последний пункт это конечно же заводской брак или проблемы с транспортировкой, к примеру товар привезли с погрешностями или брак с завода, тогда цену снижают, при этом велик в полной боевой готовности и готов исправно работать, а внешний вид с дефектами можно на первый взгляд не заметить.

Рейтинг детских велосипедов

Если ваш ребёнок ещё не открыл сезон катания, потому что у него нет велосипеда, вы выбрали правильную статью. Из неё узнаете, каким должен быть транспорт для детей ростом 115–135 см и какие модели входят в рейтинг популярных.

Что учитывали при составлении рейтинга

Поскольку дети с таким ростом в большинстве случаев уже умеют кататься и делают это достаточно уверенно, мы исключили совсем простые велосипеды для новичков. Для исследования взяли горные модели и сравнили их по 5 ключевым характеристикам. Подробно о параметрах рассказывает наш эксперт.

Евгений Козырин, занимается закупкой велосипедов 18 лет.

Чем меньше вес, тем легче управлять велосипедом. Для детей это особенно важно. Если сравнивать соотношение массы тела и массы велосипеда, то у взрослого получается примерно 80 кг / 15 кг, а у ребёнка — 30 кг / 12 кг. Это много, почти половина. В итоге каждые лишние 100 г велосипеда влияют на качество езды — делают её менее комфортной.

Материал рамы

Рамы в основном изготавливают из стали или алюминиевого сплава. По прочности они имеют одинаковые характеристики, а вот по весу алюминиевая легче. Но при этом велосипед на такой раме стоит дороже.

Тип тормозов

Тормоза могут быть ножные — как на советских велосипедах — и ручные. Ножные устанавливают только на односкоростные модели. Они хороши для езды по городу, но по бездорожью будут не очень удобны: управлять велосипедом при торможении придётся одной ногой вместо двух.

Ручные делятся на ободные и дисковые. Считается, что дисковые лучше, поэтому стоят они дороже. Но на детские и в целом на бюджетные велосипеды производители могут ставить не самые лучшие модели таких тормозов. Поэтому ручные ободные для ребёнка — оптимальный вариант.

Амортизаторы

В магазине вы найдёте несколько типов велосипедов:

  • без амортизаторов,
  • с передним амортизатором,
  • с передним и задним амортизатором.

Для взрослых велосипедов наличие амортизаторов является важным моментом, а вот у детских всё иначе. Там они носят скорее декоративный характер, так как вес ребёнка не позволяет продавить пружину амортизаторов.

Если кратко: передний амортизатор — это хорошо. А вот задний имеет больше минусов, чем плюсов: он значительно утяжеляет велосипед и делает его дороже. Если хотите максимально лёгкий транспорт, выбирайте модель без амортизаторов.

Наличие переключателей

Велосипеды делятся на 3 типа: без скоростей, с задним переключателем (5–7 скоростей), с передним и задним переключателем (обычно 10–24 скорости).

В целом, чем больше скоростей, тем лучше — они позволяют подстроиться к рельефу местности. Но для ребёнка это не всегда нужно: вряд ли он часто будет ездить в крутые горы или на дальние расстояния по шоссе. Также важно учитывать, что наличие обоих переключателей увеличивает стоимость велосипеда. Поэтому на практике оптимальным вариантом станет модель с задним переключателем.

Рейтинг

5 место: Novatrack Shark

Эта модель имеет дисковые ручные тормоза. Благодаря им и наличию переднего амортизатора, ребёнок сможет спокойно ездить по бездорожью. Из минусов — большой вес (14,3 кг), который обусловлен стальной рамой и присутствием заднего амортизатора. В нашем рейтинге этот велосипед самый тяжёлый. Однако достоинства в виде демократичной цены и 6 скоростей точно позволяют назвать Novatrack Shark одним из хороших вариантов.

4 место: Novatrack Flyer

Этот велосипед уже на полкилограмма легче предыдущего. Рама у него классическая стальная, без заднего амортизатора. У данной модели оптимальные для ребёнка тормоза — ручные ободные. А ещё 12 скоростей. Учитывая эти плюсы и то, что стоит Flyer столько же, сколько Shark, присваиваем ему четвёртое место.

3 место: Novatrack EXTREME D

Тройку лидеров открывает EXTREME D. Как и Flyer, этот велосипед имеет дисковые тормоза, передний амортизатор и 6 скоростей. Но он ещё легче: весит 13,3 кг. Стоит на 800 рублей дороже, однако, учитывая лёгкость, это некритично. Так что — заслуженная бронза.

2 место: Stels Pilot-250 Gent

Рама у этой модели сделана уже не из стали, а из алюминия. Тормоза здесь тоже ручные ободные, но нет амортизаторов и переключателя скоростей. Такой велосипед идеально подойдёт, чтобы рассекать по городу. Особенно хрупким девочкам, ведь эта модель самая лёгкая в подборке — всего 10,5 кг.

1 место: Stels Pilot-260 Gent

Звание победителя в нашем рейтинге этот велосипед получает благодаря совокупности характеристик — они оптимальны для поездок в черте города и по бездорожью. Модель имеет полезный на неровной дороге передний амортизатор, 6 скоростей, чтобы подстроиться под особенности рельефа, лёгкую раму из алюминиевого сплава и удобные ручные тормоза. Вес чуть больше, чем у предыдущего велосипеда, но всё ещё ниже среднего показателя. Безоговорочная победа.

Итоговая таблица

Катайтесь с удовольствием!

Комментарии ( 0 )

Правила публикации комментариев к статьям

ООО ТД «Сима-ленд» вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать комментарии для публикации. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится:

  • информация, противоречащая законам РФ;
  • ненормативная лексика, высказывания оскорбительного характера;
  • информация, не относящаяся к тематике статьи;
  • ссылки на другие интернет-магазины, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы, нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

ООО ТД «Сима-ленд» оставляет за собой право удалять опубликованные комментарии в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого они считаются актуальными и на который они публикуются на сайте.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных комментариев.

Если пользователь оставляет комментарий, отвечает на комментарий или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления о новых ответах на свои комментарии.