Велосипеды для раздельного старта

Выбор велосипеда для триатлона

Все чаще и чаще сталкиваюсь с тем, что люди покупают шоссейный велосипед для соревнований по триатлону, который не очень-то и подходит, особенно в контексте длинных дистанций ironman. Поэтому решил и написать про выбор велосипеда для триатлона.

Пишу её скорее как человек, который настраивает эти все велосипеды под гонщика. Поэтому особое внимание уделено не надписям на компонентах, а техническим и функциональным особенностям.

Выбор рамы велосипеда.

Самое важное в велосипеде не задняя перекидка и не профиль колес, а именно рама. Она больше всего влияет на ходовые качества, на удобство и возможности по настройке посадки, а как следствие, на комфорт и вашу скорость.

Существует 2 типа рам, шоссейные и триатлонные. Основное отличии в геометрии.

Шоссе – угол подседельной трубы 73 градуса, эффективная длина верхней трубы (ЕТТ) соответствующая размеру рамы, то есть для размера 52 ЕТТ будет 520-530, для 54 размера ЕТТ 540-550.

Триатлон – угол подседельной трубы 77 градусов, ЕТТ меньше на 2-3 сантиметра.

Есть ещё такой подвид, как велосипед для раздельного старта (TT — Time Trial). Он внешне очень схож с велосипедом для триатлона, но зачастую имеет более низкий рулевой стакан (head tube length), что сильно сказывается на посадке… Дело в том, что на ТТ велосипедах редко ездят соревнования длительностью более часа. Они рассчитаны на 15-минутные прологи и часовые разделки, но никак не на 3/6 часов ironman.

Поверьте, это очень важно, так как геометрия влияет на посадку. Это как выбор размера. Если не правильно подобрать размер, то толку от того велосипеда будет немного…

Размер рамы практически всегда очень легко подобрать. У производителей на сайтах, либо у дилеров в магазинах, существуют таблицы подбора размеров велосипеда. Смотрим на рост, попадаем в какой-то определенный размер. Наука не хитрая. В случае, если рост попадает на границу двух размеров, всегда рекомендую брать меньший.

У продавцов велосипедов из гаражей, харьков-туриста и продай2колеса этих таблиц данных обычно нет, да и там важнее продать и забыть, а как вы на нем будет ездить, продавцов не волнует. На репутацию там никто не работает.

Итак. Если вы хотите ездить групповые тренировки, какие-то шоссейные гонки, триатлон-олимпийку, и при этом не планируете пока покупать 2 велосипеда, то ваш выбор – шоссейная рама с возможностью установки лежака и настройки аэропосадки.

Другое дело, что этих шоссейных рам тоже развелось много разных 🙂

В контексте этой статьи я бы разделил их на 2 типа.

  1. Рамы, на которые можно установить лежак и настроить посадку.
  2. Рамы, на которые лежак лучше не ставить, так как посадку нормальную настроить все равно не получится.

Тут мы затрагиваем вопрос аэробара/рогатки/лежака/клипонов. Это отличное приспособление, которое при правильном использовании дает прирост средней скорости на 10-15%. А при неправильном только утяжеляет ваш велосипед 🙂

Посадка для шоссе и триатлона отличается значительно. Наши локти «уходят» вниз и вперед на подлокотники, при этом таз не может оставаться на том же месте, его надо сдвинуть вперед. А при простом сдвиге седла вперед, уменьшится расстояние от каретки до седла (высота седла), так что седло надо будет поднимать вверх.

Посмотрите на эти несколько фото… Без боли я на них смотреть не могу.

Велосипеды для триатлона

Фреймсет: рама + вилка + рулевая + подседельный штырь + аэродинамический руль с лежаками + контейнер для питания.

Новый велосипед от Pinarello специально для триатлона и Ironman. Вам останется думать лишь о плавании и беге!
Комплектация без колёс.

Новый велосипед от Pinarello специально для триатлона и Ironman. Вам останется думать лишь о плавании и беге!
Фреймсет.

Новый велосипед от Pinarello специально для триатлона и Ironman. Вам останется думать лишь о плавании и беге!
Продаётся без колёс.

Новый велосипед от Pinarello специально для триатлона и Ironman. Вам останется думать лишь о плавании и беге!

Комплектация без колёс.

Новый велосипед от Pinarello специально для триатлона и Ironman. Вам останется думать лишь о плавании и беге!
Фреймсет.

Новое творение Pinarello Lab стало эволюцией модели Bolide, который в настоящее время является эталоном среди велосипедов для гонок на время. Bolide TT устанавливает новый стандарт максимальной эффективности гоночных велосипедов для ТТ и триатлона.

Продаётся без колёс.

Новое творение Pinarello Lab стало эволюцией модели Bolide, который в настоящее время является эталоном среди велосипедов для гонок на время. Bolide TT устанавливает новый стандарт максимальной эффективности гоночных велосипедов для ТТ и триатлона.

Продаётся без колес.

Новое творение Pinarello Lab стало эволюцией модели Bolide, который в настоящее время является эталоном среди велосипедов для гонок на время. Bolide TT устанавливает новый стандарт максимальной эффективности гоночных велосипедов для ТТ и триатлона.

Размер рамы: 45 48,5 52 55

Новое творение Pinarello Lab стало эволюцией модели Bolide, который в настоящее время является эталоном среди велосипедов для гонок на время. Bolide TT устанавливает новый стандарт максимальной эффективности гоночных велосипедов для ТТ и триатлона.

Новый велосипед от Pinarello специально для триатлона и Ironman. Вам останется думать лишь о плавании и беге!

Комплектация без колёс.

Новый велосипед от Pinarello специально для триатлона и Ironman. Рекордсмен велоэтапа Кона.

Техника для триатлона используется двух типов: шоссейная и для гонок с раздельным стартом. Первый подходит для соревнований на короткой дистанции, для тренировочных упражнений в группе. Высокоскоростные шоссеры отличаются жесткостью конструкции, великолепной управляемостью и малым весом. Велосипеды второго типа больше годятся для одиночных тренировок, когда никто «не сидит» на чьем-то колесе, а спортсмену нужно показать максимально быстрый индивидуальный результат. Такой велосипед чуть тяжелее шоссейного, отличается более аэродинамичной посадкой, чаще применяется на продолжительных заездах.

Предпочтительнее всего, когда модель сочетает в себе лучшие качества шоссейного и трекового. На нее обычно устанавливаются дорогостоящие технологичные обвесы с высокой степенью аэродинамики. Рамы самых доступных по стоимости вариантов производят из алюминия, топовые экземпляры делают из карбона – полимеров из переплетенных волокон углепластика и залитых эпоксидными смолами. Обод колес предполагается либо очень высоким, либо на литых дисках.

Что такое разделочный велосипед?

Человек, желающий приобрести модель для спортивных достижений, обязательно обратит внимание на такой тип транспорта, как разделочный велосипед. Этот вариант создан специально для соревнований, требующих от участника высокой скорости и возможности ее поддержания на ровном асфальтированном покрытии. То есть разделочные велосипеды предназначены для передвижения исключительно по подготовленному треку.

Приобрести такую модель можно в том случае, если покупатель является фанатом или активным участником триатлона или же ТТ (гонок на время). В таком случае это будет идеальным вариантом, который позволит принести успех и победу.

Что из себя представляет разделочный велосипед

Визуальные и внутренние характеристики модели напрямую зависят от той спортивной дисциплины, для которой было создано транспортное средство. Начнем с гонок на время. Велосипеды для таких соревнований должны позволять спортсмену развивать высокий скоростной режим и беспрепятственно его поддерживать. Отсюда следует, что аэродинамические свойства подобной модели должны быть на высоте. Данная возможность достигается за счет сильного снижения веса рамы, использования руля в виде рогатки, тонких колес (переднее должно быть оснащено глубоким ободом или спицами, а заднее – дисками). Важно, чтобы седло находилось на 10-20 сантиметров выше руля.

Разделочный велосипед для триатлетов будет несколько отличаться от предыдущего. Данные изменения вызваны необходимостью преодоления больших дистанций. Трек не редко достигает протяженности в 100-150 километров. Соответственно, об агрессивной посадке и низком руле тут речи быть не может. Велосипедист должен иметь возможность комфортно переносить собственный вес, не давая мышцам спины и рук сильно забиваться.

Читайте также  Колесо аккумулятор для велосипеда

Можно ли менять велосипеды

В целом, описанные ранее варианты разделочных велосипедов взаимозаменяемы. Спортсмен может использовать модель, предназначенную для гонок на время, в триатлоне, но только в том случае, если протяженность маршрута не высока – иначе он может попросту устать. Разделочные велосипеды отличаются:

· Довольно низким весом;

· Особенным строением рамы, повышающим аэродинамику;

· Большим количеством передач;

Как выбрать подходящую модель

При выборе разделочника для постоянного использования следует в первую очередь понимать для себя, с каким конкретно видом спорта предстоит иметь дело. В зависимости от этого модели разделочников могут существенно различаться по своей конфигурации.

После этого следует подойти к подбору исходя из индивидуальных параметров спортсмена. В первую очередь следует обратить внимание на ростовку. Если велосипед будет слишком мал или, наоборот, велик, это негативно скажется не только на комфорте во время поездки и эффективности использования спортивного снаряда, но и на здоровье спортсмена.

Оптимальная стоимость разделочного велосипеда

Представленная модель спортивного снаряда относится к категории профессионального оборудования, которое выполнено с использованием современных технических решений. Соответственно, стоимость таких велосипедов будет ощутимо выше, чем у гражданских моделей.

На профессиональное оборудование в данной категории ценники могут варьироваться от шестидесяти тысяч рублей до нескольких миллионов. Это во многом зависит от использованных в конструкции рамы материалов, конкретного бренда и множества иных технических параметров.

Если задача стоит именно в профессиональных занятиях, то не стоит экономить на качестве своего рабочего инструмента. Лучше всего обратить внимание на модели, ценник которых стартует от ста пятидесяти тысяч рублей. Подобные варианты способны обеспечить достаточно комфортные условия для скоростной езды.

Где можно приобрести

Существует множество вариантов приобретения качественного велосипеда. Наиболее удобным из них в настоящий момент можно назвать маркетплейсы и интернет-магазины. Это удобно в первую очередь тем, что на таких торговых площадках представлено значительно больше доступных для приобретения моделей, что позволяет каждому подобрать для себя наиболее удачный вариант.

На Fitness Place любой спортсмен сможет приобрести для себя качественный раздельный велосипед по вкусной цене. Платформа предлагает купить действительно надежный разделочник, который никогда не подведет во время соревнования.

Велосипед для триатлона: как выбрать и стоит ли искать б/у?

Хороший велосипед для триатлона – это дорогое удовольствие, поэтому к его выбору стоит отнестись с особым вниманием. Ошибка в прямом смысле может стоить очень дорого. Б/у техника дешевле, но и там есть свои подводные камни. И мы решили изложить всю боль, муки и страдания, которые нам пришлось пережить при самостоятельном выборе велосипедов для триатлона.

Почему для триатлона так важен хороший велосипед?

Потому что он напрямую влияет на конечный результат гонки. Да, мы знаем достаточно много примеров, когда люди преодолевают короткие и средние дистанции триатлона на MTB, гибридах и чисто городских велосипедах, но это те случаи, когда скорее важен сам факт, а не результат. В нашем понимании это приемлемо для первого-второго старта, но для триатлета, нацеленного на результат и его улучшение, техника очень важна. В том же IronMan нужно проехать на велосипеде 180 км, и поверьте, что сделать это даже на специальном шоссейном велосипеде не так уж и просто, а на MTB на серьезной гонке вы точно далеко не уедете…

Виды велосипедов для триатлона

В триатлоне чаще всего используется 2 типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Но не стоит сразу обольщаться, ведь среди них есть еще великое множество подвидов, каждый из которых может подойти для конкретных стартов, а некоторые и вовсе могут не подойти для триатлона. От этого и нужно прежде всего отталкиваться.

Что очень важно учесть прежде всего при выборе велосипеда для триатлона:

  • Регламенты тех или иных соревнований могут допускать или не допускать участие на тех или иных видах велосипедов;
  • Скорее всего вы покупаете велосипед не только для гонки, но и для регулярных тренировок, которые могут быть как индивидуальными, так и групповыми;
  • Очень важно заранее решить под какие дистанции покупается велосипед – для 20-километрового этапа велогонки и вело-этапа Iron Man желательно использовать разные виды велосипедов.

Шоссейные велосипеды для триатлона

Для многих триатлетов шоссейный велосипед станет лучшим выбором, поскольку позволяет получать достойные результаты на любых дистанциях, а так же отлично подойдет для индивидуальных и групповых тренировок. Среди всех подвидов шоссейников для триатлона мы бы рекомендовали аэрошоссейники. Они подготовлены для длительных скоростных гонок по хорошему асфальту, в сравнении с иными шоссейными моделями имеют более жесткую конструкцию и легкий вес.

В то же время аэрошоссейный велосипед обеспечивает аэродинамическую посадку, что немаловажно на длинных триатлонных дистанциях и скоростях далеко за 30 км/ч. Это позволяет значительно экономить силы и поддерживать наиболее эффективный режим движения.

Разделочные велосипеды в триатлоне

Это те самые велосипеды, которые выглядят как болиды формулы 1 или космические корабли из каких-нибудь футуристических фильмов. Очень часто они обеспечивают более высокие результаты в руках мастеров, но есть несколько очень весомых минусов.

Особенности триатлонных тренировок на разделочных велосипедах

Выбирая разделочник в качестве единственного велосипеда, вы обрекаете себя на индивидуальные тренировки вовеки веков. Почему? Да потому что на разделочных велосипедах никто и никогда не разрешит вам тренироваться в группе.

За что можно получить насосом по хребту при езде на разделочнике в группе?

Принципиальное различие разделочника и шоссейника в посадке – она более агрессивная и аэродинамическая, что позволяет ехать быстрее и эффективнее, но увеличивает боковые колебания триатлета при движении. При движении на шоссейниках спортсмены часто двигаются на расстоянии в десятки сантиметров друг от друга, буквально касаясь локтями. Малейшее отклонение одного из спортсменов может спровоцировать завал всей группы на скорости более 40 километров в час, а это не только испорченная гонка/тренировка, но и прямые материальные потери: погнутые колеса, треснувшие рамы и порча навесного оборудования, а иногда и телесные повреждения – скорость то достаточно высокая!

А еще на разделочниках очень часто ставят руки на подставку, что сильно затрудняет легкое торможение. Результат – все тот же завал группы велосипедистов из-за того, что кто-то немного замедлился, а кто-то не успел вовремя притормозить.

Особенности посадки на разделочных велосипедов

Разделочники используются для раздельных стартов (как правило для TimeAttack – езды на время) – это очевидно и исходит из названия. А сколько по времени обычно длятся такие гонки? Не более 1 ЧАСА! Именно под это и заточена посадка на данном велосипеде – аэродинамика и мощность спортсмена на условно короткий промежуток времени. Часик потерпел, проехал и скрюченный пошел радоваться очередному рекорду времени.

А триатлон? Езда на велосипеде как этап длится по несколько часов (не менее 2-х на том же Half Iron Man), а потом еще и беговой этап, который бежать скрюченным не очень хочется! Кроме того, при затекании конечностей от неудобной посадки триатлет начинает ее менять, порой сильно отклоняясь от аэродинамического идеала. Тут-то и получается, что толку от аэродинамики, неудобной, но эффективной на короткой дистанции посадки и дорогущего велосипеда, который создает все эти условия просто нет.

Выбор комплектующих велосипеда для триатлона

Не секрет, что любой велосипед можно модернизировать для достижения тех или иных целей. Не всегда велосипед “с завода” обеспечит вам удобную посадку, эффективную аэродинамику и правильный результат. Даже при наличии целого парка специальных велосипедов для тех или иных дистанций, их часто подвергают модернизации: меняют рамы, рули, сидения, педали и навесное оборудование.

Наши специалисты подготовили советы, которые пригодятся не только для тюнинга имеющихся велосипедов, но и для изначального выбора “боевого коня”.

Читайте также  Самый крутой велосипед в мире

Рама для триатлонного велосипеда

Есть несколько очень важных принципов выбора рамы для триатлонного велосипеда:

  • Чем легче, тем лучше;
  • Размер рамы следует выбирать исходя из таблицы размеров от производителя, при попадании в стык размеров нужно брать размер меньше;
  • Лучше всего для триатлона подходят рамы с углом подседельной трубы 77 градусов;
  • При выборе разделочных велосипедов стоит обратить внимание на высоту рулевого стакана, на многих моделях он находится достаточно низко;
  • Важно на практике проверить возможность установки лежака и ваше удобство передвижения на получившейся конструкции – на некоторых велосипедах это либо невозможно совсем, либо не даст ничего, кроме дискомфорта и болей в суставах.

Правильность подбора рамы велосипеда может дать прирост по скорости на 10-15%, эффективность по времени можете рассчитать самостоятельно. Если же рама подобрана плохо, то вы нарушите геометрию движения, аэродинамическую позицию и явно не будете довольны результатом.

Выбор седла для триатлонного велосипеда

В том же IronMan вы можете провести в седле велосипеда 5-7 часов, а иногда и более, поэтому стоит понимать свою ответственность за результат при его выборе. Седел бывает великое множество, но мы дадим один единственный проверенный совет – выбирайте исходя из своих ощущений на станке. 20-30 минутного тест-драйва собственной пятой точкой вполне хватит, чтобы понять подойдет ли вам седло или нет. Покупать необкатанные седла через интернет, исходя из опыта других триатлетов или (упаси Боже!) внешнего вида, точно не стоит!

Выбор руля и лежака/насадки для велосипеда в триатлоне

Тут выбор тоже крайне велик! Но по опыту можем сказать, что лучшие велосипедные рули и лежаки – это те, которые можно максимально настроить под себя.

Что важно в первую очередь:

  1. Расстояние между подлокотниками. И круто, когда оно регулируется независимо от ширины самих удлинителей-рогаток;
  2. Расстояние от центра подлокотника до конца удлинителя;
  3. Расстояние между самими удлинителями;
  4. Смещение всего лежака назад относительно центра руля.

Форма удлиннителей тоже бывает разной, но посмотрите сами что будет для вас наиболее удобно в случае, если гонка будет идти несколько часов:

Выводы по картинке делайте сами

Колеса для велосипеда для триатлона

Здесь так же выбор достаточно большой: разная высота профиля, спицы или лопасти, есть даже колеса дискового типа, которые делают форму велосипеда еще более аэродинамичной. При выборе колес важно иметь в виду воздействие на них ветра. Например, вот на такой конструкции ваша гонка в ветренную погоду может превратиться из сражения за лучшее время в борьбу за траекторию движения. Банально сдувает! Тут и ваша аэродинамическая рама не спасет, про посадку вообще можно забыть. В некоторых случаях организаторы гонок могут и вовсе запретить к использованию колеса с высоким профилем или дисковые колеса.

Если вы правильно подберете колеса, то при оптимальном режиме движения сможете выиграть 2-3 минуты на 90 километров. Примерно такой же выигрыш дает хороший аэрошлем.

Тюнинг велосипеда для результатов в триатлоне

Иметь крутой вел для более эффективной езды и скоростного прохождения дистанции – мечта многих, но далеко не все триатлеты знают о дополнительном оборудовании, которое сделает вас еще эффективнее. И начнем мы со вспомогательных систем: питьевой системы и специальных багажников для размещения инструмента и питания спортсмена. Многие производители велосипедов для триатлона предлагают интегрированные системы подачи питьевой воды, а так же багажники, которые позволяют сделать поездку более комфортной без нарушения аэродинамических форм. Подобный подход даст однозначную пользу в борьбе за секунды и минуты для достижения лучшего результата.

Б/У велосипед для триатлона – собственный опыт подбора

Б/у велосипеды можно рассматривать в том случае, если вы стеснены в средствах. При условии, что вы точно знаете что вам нужно и в какой конфигурации, то никаких проблем возникнуть не должно. Но стоит иметь в виду, что в 90% случаев б/у велосипед будет настроен на конкретного спортсмена, а для вашего удобства его придется модернизировать.

В данном случае мы не будем рассказывать о том, что нужно остерегаться мошенников и шарлатанов – это очевидно. Важно обратить внимание и на состояние велосипеда, отсутствие скрытых дефектов и следов падений.

Лучшим вариантом при выборе б/у велосипеда для триатлона будет тест-драйв. В идеале найти проверенную и обкатанную модель среди знакомых, убедиться, что она вам подходит, и начать поиски конкретной модели на просторах интернета.

Trek Equinox E7 – разделочный велосипед для триатлона

Как я уже писал, я купил на аукционе eBay Германии шоссейный разделочный велосипед Trek Equinox E7 для триатлона, то бишь для раздельного старта или “разделочника”. Не бит не крашен, один хозяин, 6-летку за цену в 3,5 раза дешевле нового Когда я его собрал из коробки – то прыгнул в седло и поехал на обкатку.

Самое первое ощущение – что “все под рукой”. И ногой, и задом То есть все органично подошло под размеры моего тела (выста рамы 62 сантиметра), и было впечатление, что я сижу в кресле, которое было сделано для меня под заказ.

Педали я вкрутил не шоссейные, но MTB-шные, Shimano XTR. Многие скажут, что это извращение, но, во-первых у меня ботинки и шипы уже есть от горного велика, а во-вторых, педали для MTB позволяют немного работать пятками из стороны в сторону при разного рода маневрах. В шоссейных же педалях нога встегивается жестко и движения пяткой попросту исключены.

Как еще называют велосипеды для триатлона

Если вы захотите купить для себя велосипед для триатлона – то имейте ввиду – их называют весьма по-разному. Вот синонимы: разделочный велосипед (либо велосипед для разделки). Я долго не мог понять, что это за “разделка” – но в какой-то момент меня осенило, что это “велосипед для раздельного старта”

Так же его могут называть “ТТ велосипед“(кликабельно) “TT Bike“. Это сокращение от “Time Trial Bike” или “Time Trial велосипед” – велосипед для поездок на время/выносливость.

Его в свою очередь могут сократить до “Tri велосипед” – либо “Tri bike“. Если взглянуть на выдачу eBay – то можно увидеть все эти варианты названий.

На самом деле все очень просто. Если вы будете выбирать для себя велосипед на eBay – под поисковой строкой можно увидеть “как еще ищут люди”, вплоть до названий конкретный моделей разделочных велосипедов.

Цены на велосипеды для триатлона

Когда я начинал себе выбирать шоссейник – у меня была, конечно, мысль сразу купить себе разделочный велик. Но когда я посмотрел на ценник этих велосипедов – моя хотелка куда-то испарилась. Цены на БУ Time Trial велосипеды начинались с полутора тысяч долларов…

Про новые велосипеды я вообще молчу. Там ценник с нормальной навеской начинается от 3-4 тысяч долларов, в особенности, если велик с карбоновой рамой. И от известного производителя.

Можно, конечно, купить у Китайцев раму где-то за 600-700 долларов, а затем на нее навесить все остальное, руль – каретки – сиденья – колеса. Но покупка рамы из карбона у китайцев – это лотерея. Да и сама навеска будет отнюдь не дешевой, если покупать ее отдельно от готового велосипеда.

Чем отличается шоссейный велосипед от триатлона?

Руль “рогами вперед” с установленным на нем лежаком Profile Design был весьма непривычен. Особенно непривычны были толстые “грипсы”, которые получились, благодаря намотанной на руль ленте. Но – было удобно, и в руки на мелкой гребенке ничего не отдавало (колеса я накачал до 8,5 атмосфер).

Читайте также  После велосипеда болят колени что делать

Тормозные ручки находились где-то далеко, а не под пальцами. Переключатели скоростей представляли из себя две палочки, торчащие куда-то вперед. Первое понимание, как корректно переключать передачи пришло минут через пять езды. Передачи переключались нечетко, передняя рамка терла об цепь на большой звезде, задний переклюк не попадал на звезды, когда я сбрасывал передачи вниз. В принципе, по этому поводу паники не было никакой, я понимал, что нужно было просто отстроить переключатели.

Более тонкий момент заключался в том, что тормозные ручки располагались “классически” – т.е. передний тормоз слева, а задний справа. Так как я езжу на мотоцикле, на котором передний тормоз установлен “по-человечески” – справа, мне приходилось себя контролировать, чтобы не долбануть по переднему тормозу в полную силу, и не ободрать в кувырке новый БУшный велосипед 🙂 Это тоже было решаемо, просто переносим ручки слева направо и наоборот.

Звуки БУ велосипеда для триатлона

После 15 минут езды я начал “слышать” велосипед (когда выветрился первый адреналин от поездки. Я думаю, что каждый хозяин велосипеда так же как и я слышит какие-то вещи из-под себя, которые говорят о состоянии боевого коня.

Первым делом я “вычленил” непонятный треск-дребезг, доносящийся из рамы. Подумал, что что-то незавинчено, но потом оказалось, что это бряцают рубашки тормозов внутри рамы. На фотографии это хорошо видно. Рубашки просто лежат на алюминии внутри рамы и на кочках подпрыгивают. Походу, это не лечится, и является особенностью любой рамы, где тросы проложены внутри рамы.

Затем на каждый оборот педалей я начал слышать какое-то похрустывание. Причем оно появлялось при любой скорости, и только в тот момент, когда левая педаль была внизу. На ходу времени разбираться не было, а дома оказалось, что просто не затянут болт крепления шатуна к каретке и левая педаль немного так болталась на шлицах (первая мысль – я лох, не проверил самую банальную вещь 🙂 ) Причем я пошатал за противоположный шатун со звездой, почувствовал люфт в каретке, немного расстроился и решил ездить так, пока каретка не умрет. Но, все оказалось намного проще. Когда я подтянул левую педаль болтом – люфт исчез. Подшипники подтянулись в каретке и ход педали стал ровным и плавным – без люфтов.

Ну и из заднего колеса доносились небольшие похрустывания. Я остановился, поднял вел за раму, крутнул педали – и понял, что это мне не показалось. Для велосипеда 7 лет отроду это тоже простительно. Просто нужно было вскрыть заднюю ось и посмотреть, что творится с подшипником. Так как в полевых условиях это сделать было нельзя, я отложил это увлекательное занятие на следующий день. 🙂

Особенности строения рамы шоссейного велосипеда для Триатлона

Так как эти велосипеды предназначены для раздельного старта – “разделочники” (в триатлоне нельзя висеть на колесе у впереди идущего спортсмена), то они сделаны в расчете на то, чтобы создавать минимальное лобовое сопротивление. А так как ехать на таком велосипеде зараз нужно около 180 километров – то каждый сэкономленный лобовой процент сопротивления становится очень важен в разрезе длинной дистанции.

Рама велосипеда сделана подобно аэродинамическому профилю крыла, чтобы создавать как можно меньше завихрений сзади себя. Т.е. спереди в сечении трубы она широкая, а сзади сходится почти в одну точку. Подседельный штырь тоже аэродинамический 🙂 Причем, разного рода выступы вроде хомута для зажима подседельного штыря тоже исключены, и он фиксируется такого рода клином на болте под внутренний шестигранник.

Заднее колесо “спрятано” в специально сделанное углубление подседельной трубы, зазор между колесом и рамой буквально миллиметров 5. Обода колес – тоже “аэродинамические” и плавно сходятся к спицам. Напоминают обода от циклокроссовых велосипедов. Правда, не знаю, как с прочностью – такие же прочные, как для циклокросса, или же ближе к шоссейным.

Сама подседельная труба имеет более “вертикальную” установку, чтобы седло располагалось ближе к рулю и посадка получалась более аэродинамической.

Седло имеет характерную выемку, для того чтобы при наклоне туловища вперед (посадка “лежа”) и упоре в лежак причиндалы не упирались в седло. Само седло довольно-таки мягкое (особенно после седла для MTB), немного потолще амортизирующий слой. Но люди незнающие все равно тыкают пальцем в седло и говорят “блин, деревяшка” 🙂

Первая поездка закончилась примерно через 30 минут, я развернулся и поехал домой исправлять найденные косяки.

Где еще можно купить велосипеды за пол-цены и даже дешевле?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании – у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS – а по России EMS работает крайне быстро.

Цены и доставка

За доставку из Великобритании вам придется заплатить всего лишь от 350 рублей, это сравнимо с ценами из наших интернет-магазинов при пересылке обычной Почтой России по нашим внутренним направлениям. По времени – иногда выходит даже и быстрее, порядка 5-7 дней, так как работают они через EMS.

По ценам – там почти всегда дешевле чем в соседнем веломагазине и реально всегда дешевле, чем в наших интернет-магазинах. К тому же там бывают честные скидки. На первую покупку там тоже предоставляется скидка (иногда до 20%) – просто загляните на главную страницу.

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму – она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной – мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус – но заработали очень лояльного клиента.

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер – то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC – были. 130 евро вместо 280 – есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний – на Wiggle, задний – на CRC. Просто у них так были сделаны скидки – ну а я этим воспользовался 🙂

Скидки на горные велосипеды от 50 до 60 процентов в интернет-магазинах CRC и Wiggle

А может, у них был расчет, что если человек покупает передний за пол-цены и задний за полную цену – то прибыль все равно останется. Не знаю. Но – система одновременного поиска на двух сайтах сработала отлично – два профессиональных тормоза по цене (меньше) одного стоят на моем велике.

Где купить?

Поэтому – для покупки велосипедов и запчастей для них вы можете смело переходить и на Wiggle: каталог велосипедов; и на ChainReactionCycles: велосипеды со скидкой. Либо можете нажать на картинки – и разделы с велосипедами откроются в новых вкладках.

Удачных покупок и недорогих цен!

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Минивэн на батарейках “сделал” Феррари и Теслу