Велосипеды для перевозки людей

Грузовые и пассажирские велосипеды

Когда мы катались по Европам, то я впервые увидел грузовые велосипеды. Интересное решение. Можно приспособить для чего угодно. Можно заменить детскую коляску и путешествовать вместе с детьми

Можно приспособить вместо тачки

..или развозить товар

..или как чемодан и хранить там всякую всячину

Можно приспособить под велотакси

Первые грузовые велосипеды появились более ста лет назад. Они широко использовались для доставки почты, молока, хлеба и других товаров. Особенную популярность такие байки получили во время Второй мировой войны, когда сражающиеся европейские страны испытывали острую нехватку горючего. Однако с окончанием войны и появлением сравнительно недорогих массовых моделей автомобиля велосипед уступил свои позиции, и в течение длительного времени для перевозки пассажиров и грузов использовались в основном транспортные средства с мотором. В конце 1980 годов произошел всплеск интереса к экологичному и недорогому средству передвижения, и улицы многих городов Европы и Америки вновь наводнили двухколёсные кони. Особенно часто их можно встретить в Нидерландах и Дании, которые оспаривают друг у друга звание самой велосипедной страны мира. Грузовой байк здесь не экзотика или дань моде на охрану окружающей среды, а полноправный и повсеместно распространённый участник дорожного движения.

Виды грузовых байков

Конструкция таких велосипедов может быть весьма разнообразна и во многом зависит от того, в каких условиях они используются. Самым простым видом является обычный сити-байк, на который спереди и сзади установлены крепкие корзины из металлических прутьев или специальные коробки-багажники, позволяющие перевозить довольно объёмные грузы. Этот вид наиболее популярен в Амстердаме и Копенгагене, и сделать такой грузовой велосипед своими руками довольно просто.

Другим распространённым типом карго-байка является велосипедный грузовик (английское название – Long John). Обычно он имеет увеличенную колёсную базу и переднее колесо уменьшенного размера, что позволяет разместить между ним и рулём грузовую платформу. Велосипедист управляет транспортным средством с помощью обычного руля, который соединён с передним колесом специальной конструкцией. Грузоподъёмность таких байков, часто используемых носильщиками на вокзалах, может превышать 100 килограммов.

Ещё одним вариантом является так называемый лонг-тейл. Подобные грузовые велосипеды имеют сзади увеличенную колёсную базу, что позволяет установить особую платформу, багажник или дополнительные сиденья для перевозки одного или нескольких взрослых пассажиров.

Производство лонг-байков налажено компанией Xtracycle, которая предлагает не только готовые транспортные средства такого типа, но и специальные наборы, позволяющие создать грузовой велосипед своими руками из уже имеющегося.

Все вышеперечисленные велосипеды имеют лишь по два колеса, что делает их довольно неудобными в эксплуатации. Ведь райдеру на таком байке довольно трудно удерживать равновесие, особенно если велосипед полностью загружен. Поэтому чаще всего в качестве грузовых используются взрослые трёхколёсные велосипеды. Такие устройства могут иметь как прямую, так и обратную дельтовидную конфигурацию, а отделение для багажа, как правило, располагается между колёсами переднего или заднего моста. Трициклы устойчивы на дороге и не падают даже при полной остановке. Кроме того, в них без особого труда можно увеличить размер багажника, тем самым повышая грузоподъёмность. Многие производители велосипедов предлагают готовые грузовые трайки, некоторые из которых даже оснащены электрическим мотором, что расширяет область применения этого вида транспорта. Существует также возможность приобрести целый узел, представляющий собой мост с дифференциалом и звёздами, который позволяет переделать обычный велосипед в трёхколёсный.

Грузовой велосипед своими руками

Тот, кто умеет работать с инструментами и комуне чуждо техническое творчество, без особого труда изготовит самодельный грузовой велосипед. Чертежи такого транспортного средства легко найти в интернете, а за основу можно взять недорогой китайский байк. Также понадобятся металлические трубы круглого или квадратного сечения (предпочтительно стальные), болгарка и сварочный аппарат.

Двухколёсный грузовик

Наиболее простой способ увеличить грузоподъёмность велосипеда – установить на него большие багажные корзины спереди и сзади, однако такое усовершенствование не оптимально, так как перевозимый вес остаётся небольшим. Довольно лёгкой в изготовлении альтернативой может стать создание карго-байка типа Long John, конструкция которого хорошо зарекомендовала себя в течение белее чем столетней эксплуатации.

Для того чтобы сделать подобный велосипед, понадобится донор, у которого срезается нижняя труба переднего треугольника, а также рулевой стакан. Вместо них ввариваются длинная вертикальная рулевая и каркас с багажной площадкой. К багажнику приваривается переднее колесо, которое соединяется с рулём специальными тягами.

Ещё один вариант, не требующий особых усилий, – увеличение колёсной базы велосипеда для создания лонг-байка. В этом случае придётся срезать перья заднего треугольника рамы и вварить вместо них удлинённые, что позволит установить багажник значительно большего размера. Можно также установить готовый фирменный комплект, закрепив его в дропаутах, тогда ничего резать не нужно.

Грузовые трайки

Двухколёсные грузовые велосипеды довольно просто изготовить в домашней мастерской, чего нельзя сказать об управлении таким устройством, особенно в условиях напряжённого городского движения. В странах Азии и Северной Европы для этих целей чаще применяются трициклы.

Для того чтобы самостоятельно сделать трёхколёсный грузовой велосипед дельтовидной конфигурации, придётся избавиться от заднего треугольника рамы, а вместо него приварить каркас с колёсами и багажником или пассажирскими сиденьями. Получится всем известная велорикша.

Крутящий момент в таком трицикле передаётся на одно или сразу два колеса. Во втором случае потребуется мост с дифференциалом, который утяжеляет конструкцию, но делает её более управляемой и устойчивой. Можно также использовать фабрично изготовленный набор, который крепится к перьям и подседельной трубе, что опять же позволит избежать резки и последующей сварки металла.

Дельтовидные трициклы отлично подходят для неспешных поездок на даче, но в городских условиях управлять таким устройством будет тяжело, так как на поворотах он теряет устойчивость. Кроме того, вы не видите, что происходит с грузом за вашей спиной или чем занимаются дети, которые сидят сзади. Поэтому удобнее использовать европейский трайк обратной дельтовидной конструкции, известный также как christiania bike, который получил своё название от одного из районов Копенгагена.

Для преобразования в такой трицикл подойдёт практически любой велосипед. У донора срезается передний треугольник, а к подседельной трубе с перьями приваривается труба с рулевым стаканом в конце. К рулевой колонке прикрепляется грузовая платформа с колёсами, а П-образная труба на ней служит для управления получившимся транспортным средством.

Вариантов переделки обычного байка в грузовой существует великое множество, всё зависит только от вашей фантазии и смекалки. На популярном сервисе Youtube даже можно найти ролик, демонстрирующий, как двенадцатилетний парнишка собирает свой первый карго-трайк. Если уж ему это удалось, то у вас тоже всё непременно получится.

Применение грузовых велосипедов

Грузовые велосипеды в основном служат для следующих целей:

  • Продажа различных товаров, например, мороженого, хот-догов или гамбургеров в местах, где движение автомобилей ограничено.
  • Доставка малогабаритных грузов в густонаселённых городских районах.
  • Перевозка грузов и инструментов по территории фабрик и заводов, занимающих большую территорию.
  • Перевозка багажа на вокзалах и в аэропортах.
  • Транспортировка товаров по территории складов.
  • Доставка почты.
  • Перевозка детей.
  • Сбор отходов для дальнейшей утилизации.

Как видно, область применения грузовых велосипедов довольно обширна и не ограничивается только вышеперечисленными вариантами. А если установить на байк электрический двигатель, то сфера его использования становится практически безгранична.

Грузовые велосипеды имеют ряд неоспоримых плюсов. Они не загрязняют воздух, что очень важно в закрытых помещениях вроде склада или завода. Байки не требуют топлива, недороги в эксплуатации и не издают шума. Однако такие транспортные средства не лишены определённых недостатков. Велосипед приводится в движение мускульной силой человека, что накладывает ограничения на дальность поездок, а также на вес перевозимого груза. Необходимость сохранять равновесие, требования к физической форме райдера и его незащищённость в условиях городского движения заставляют многих отказаться от использования карго-байков. Тем не менее в некоторых ситуациях грузовой велосипед просто незаменим, к тому же многие из описанных выше проблем можно решить за счёт использования мотора.

Какой велосипед лучше для ежедневных поездок?

31 января 2020 г.

Так на чем же каждый день ездить из пункта А в пункт Б и обратно: на работу, на учебу, по делам? В зависимости от характера поездок — ровные ли дороги, не приходится ли пользоваться транспортом вдобавок к велосипеду и т. д. — могут сгодиться разные типы велосипедов.

Читайте также  На велосипеде можно похудеть

Гибриды

Хорошо подходят для поездок по городу и даже по слегка разбитой дороге (если взять с покрышками потолще).

Гибридный велосипед Triban RC500 flat bar

Гибридные велосипеды — популярный вариант для поездок на работу. Гибрид — это что-то типа помеси шоссейного велосипеда с горным. Часто в гибридах сочетаются легкая алюминиевая рама, гладкие, но широкие шины и дисковые тормоза.

Гибриды бывают разных стилей, одни ближе к горным байкам — оснащены подвеской и широкими покрышками 35с+, а другие практически обычные шоссеры, на которые поставили прямой руль; покрышки около 25–28с.

Чем суровее ваш путь на работу, тем лучше подходит MTB-гибрид, а если вы путешествуете в основном по гладкому асфальту, то подвеска и толстые шины ни к чему, можно выбрать более шустрого шоссейного гибрида.

Складные велосипеды

Удобны, если часть пути приходится ехать общественным транспортом.

Складные велосипеды хорошо подходят, если приходится перевозить их в электричке или другом общественном транспорте.

К тому же вел можно запихнуть, например, под стол на работе, так что не придется переживать, что украдут.

Складные велосипеды выпускаются с колесами разных размеров. Чем меньше колеса, тем легче погрузиться в транспорт, но чем больше колеса, тем быстрее едешь.

Фолдеры также популярны среди тех, кто хочет брать с собой велосипед в отпуск — его просто перевозить в багажнике автомобиля или в автоприцепе.

Городские велосипеды

Подходят, если дороги плоские. На этих велосипедах удобно перевозить багаж.

Традиционный городской велосипед (иногда его называют голландским) бывает либо c рамой классического дизайна, с высоким рулем, либо с «женской» рамой. Эти байки разрабатывают, имея в виду прежде всего практичность, на скорость обращают меньше внимания.

Для городских байков характерны такие вещи, как:

  • планетарные втулки, требующие намного меньше обслуживания;
  • защита на цепь, чтобы брюки не пачкались;
  • брызговики;
  • подножка;
  • динамо-фонари;
  • встроенные багажники.

Велосипедист сидит на таком велосипеде в вертикальном положении, поэтому легко ездить с сумкой, перекинутой через плечо, плюс на багажнике удобно перевозить груз.

Количество передач обычно невелико. Голландские велосипеды довольно тяжелые, что-то около 13 кг.

Дополнительный вес тоже имеет свое преимущество, он дает ощущение стабильности, но городской байк не подходит, если местность холмистая, разве что это будет электрический вариант городского велосипеда.

Велосипеды с одной передачей/синглспиды

Хороши для быстрых поездок по ровной дороге.

У велосипеда с одной скоростью имеется по одной звезде спереди и сзади, и соответственно — передача тоже одна.

Кроме синглспидов, есть еще велосипеды с фиксированной передачей/фиксед гиры — фиксы, для краткости. Педали у них вращаются вместе с задним колесом. Вы не сможете ехать на фиксе по инерции, приходится постоянно крутить педали. Чтобы замедлиться, нужно противодействовать вращению педалей, хотя по правилам обязательно должен быть рабочий передний тормоз.

Синглспиды и фиксы очень простые и надежные — ломаться там особо нечему — и ухода требуют немного. Плюс они быстрые и маневренные.

Если вы не уверены, хотите ли вы фиксированный или свободный ход, вы можете купить велосипед с двухсторонней втулкой. В такой втулке установлено две звездочки — одна с фиксированным ходом, а другая со свободным. Если поставить колесо одной стороной, получится синглспид, а если колесо перевернуть, велосипед превращается в фикс.

Шоссейные велосипеды начального уровня

Подходят для длительных поездок на работу и приятных покатушек в выходные.

Если у вас уже есть стандартный шоссейный велосипед, на котором вы катаетесь по выходным, то имеет смысл ездить на нем и на работу, если дорога позволяет.

Эндуранс роад байк («выносливый шоссейник») — один из лучших велосипедов для поездок по делам, на них сидишь в более расслабленной позе, чем на стандартном шоссере. Часто они выпускаются с дисковыми тормозами, которые не зависят от погодных условий.

Если вы подумываете купить новый дорожный велосипед в основном для поездок на работу, обратите внимание на тот, у которого есть брызговики и возможность установки багажника, хотя большинство из нас прекрасно обходится рюкзаком.

Стандартный шоссейный велосипед больше подходит для хороших, мощеных, асфальтированных дорог, поэтому он не лучший выбор, если приходится ездить по колдобинам и козьим тропам — тогда скорее подойдут циклокроссеры, адвенчер роад байки и гравийные велосипеды.

Циклокроссовые и гравийные велосипеды, адвенчер роад байки

Если добираешься на работу по бездорожью — они то, что доктор прописал.

Циклокроссер Boardman CX Team

Циклокроссеры и гравийные велосипеды спроектированы с прицелом на жесткую езду. Широкие шины, дорожный просвет и дисковые тормоза делают их идеальными для поездок на работу, когда приходится съезжать с проторенных дорог, скажем, на лесные тропинки.

Кроссовые велосипеды задуманы для гонок по грязи, а поскольку гонки на велокроссе обычно продолжаются меньше часа, велосипеды не всегда имеют флягодержатели и у них почти никогда нет креплений для брызговиков или багажника. Однако если вы путешествуете налегке и хотите быстрой езды, циклокроссовый велосипед годится.

Адвенчер роад байки и гравийные велосипеды лучше подготовлены к продолжительной поездке.

Нередко видишь людей, которые ездят на работу на горных велосипедах — и это имеет смысл, если ехать приходится по соответствующим трассам. Но если под колеса ложится гладкая дорога, подвеска и зубастые покрышки будут только замедлять ход за счет дополнительного веса и ненужных подпрыгиваний.

На что обращать внимание в велосипеде для поездок на работу

Ваши требования в основном будут зависеть от маршрута и количества багажа, но вот на что стоит обратить внимание:

  • Планетарная втулка. В планетарке шестерни спрятаны внутри, они защищены от воды и грязи. Втулка требует минимум обслуживания при очень большом ресурсе ее работы.
  • Дисковые тормозавыбирать не обязательно, но они лучше переносят плохую погоду и тормозят быстрее ободных, так что, если вы планируете ездить в пробках, дисковые тормоза полезны.
  • Брызговики. Никто не хочет приходить на работу с мокрой задницей — брызговики будут отклонять воду и грязь во время поездки. Они к тому же предотвращают попадание песка в механизм велосипеда.
  • Широкие покрышки. Узкие покрышки шоссейных велосипедов предполагают быструю езду. Толстые шины — более удобны и увеличивают контакт с грунтом, создавая большую устойчивость.
  • Багажник. Многие велосипедисты предпочитают ездить с рюкзаком, но если приходится везти большой груз, багажник очень пригодится.
  • Передачи. Если на вашем пути много спусков и подъемов, понадобится большее количество передач. Компакт (система 50/34) и кассета 11-28 или 11-32 — те компоненты, которые нужно искать. Если у вас холмов немного, то подойдет велосипед с меньшим количеством передач, к тому же он будет требовать меньше обслуживания.

Лучшие велосипеды для города 2021

Рейтинг топ-7 по версии КП

Stinger Vancouver Evo — надежный байк для поездок по городу, либо же парковой зоне. Данная модель отличается отточенной управляемостью. Приятным бонусом выступает наличие багажника и крыльев. В велосипеде для переключения скоростей используется планетарная втулка, плюсами которой являются герметичность. Механизму переключения скоростей не страшны ни грязь, ни вода. Что весьма удобно, несмотря на то, что данный байк создан для города, он оснащен мягкой амортизационной вилкой SR Suntour CR8 HLO с ходом 63 мм. Это значит, что поездка по неровной дороге будет достаточно комфортной, амортизация сгладит несовершенства поверхности по которой вы передвигаетесь. Всего здесь семь скоростей, а трансмиссия получила название Shimano Nexus 7. Рама изготовлена из алюминиевого сплава — велосипед прочен и не слишком тяжелый. Колеса с диаметром 29 дюймов обеспечат хорошую проходимость и накат. Тормозная система роллерного типа Shimano BR-C6000 гарантирует надежную остановку.

+ Хорошая управляемость
+ Прекрасная тормозная система
+ Не страшна плохая погода

— Жесткое сиденье
— Высокая цена

FORWARD Valencia 24 2.0 — складной велосипед со стальной рамой для передвижения в городе. В данном велосипеде отсутствует амортизация, имеется жесткая вилка, которая дает хорошую стабильность для поездок в условиях города. Однозначно, это бюджетный вариант. Хотя он вполне надежен. В комплектации идет багажник, звонок, крылья, подножка. Это весьма удобно. Достоинством данной модели, я бы отметил удобное, приятное седло FWD Comfort, которое позволит чувствовать себя весьма бодро в дороге и не сильно уставать. Это особенно хорошо для новичков. Всего шесть режимов скоростей, которые регулируются переключателем FWD RD-HG-18. Задний и передний тормоз Power VBR-207A. Диаметр колес 24 дюйма дадут неплохую маневренность и проходимость. Хороший велосипед за небольшую плату.

Читайте также  Велосипед складной планетарная

+ Бюджетный велосипед
+ Складной
+ Удобное седло

SHULZ Roadkiller Lady — это женская модель велосипеда для города. Данный байк будет верным, стильным другом для спортивной леди, которая любит велопрогулки в городской черте. Очень просто в управлении, легко делать это даже одной рукой. В качестве материала для рамы выступил не столь распространенный хроммолибденовый сплав. Колеса с диаметром 28 дюймов — хорошо зарекомендуют себя при поездках в городе и лесопарковой зоне. Вилка жесткая, без амортизации, что вполне подойдет для городских условий. Плюс — наличие планетарной втулки. Всего три режима скорости, переключатели Shimano Nexus 3. Тормоза здесь клещевого типа Z.Star. На раму можно установить крепления для велофляги. И достаточно стандартный набор: багажник, защита цепи, крылья, подножка.

+ Сбалансированная модель для женщин
+ Удобное седло
+ Приятный ретро-дизайн

Десна 2100 Z011 (2019) — самая бюджетный велосипед нашего топа. Складная модель для велопрогулок в городской черте со стальной рамой. Весьма прост, аскетичен, но надежен. Подойдет как для мужчин, так и для женщин. Диаметр колес не самый большой 20 дюймов. Торможение осуществляет дедовским методом — с помощью ножного заднего тормоза. Скорость всего одна. Главное преимущество данного байка — его низкая цена. Достаточно насыщенная комплектация — багажник, защита цепи, крылья, подножка, звонок.

+ Низкая цена
+ Легко собирается

Strida LT — велосипед с уникальной конструкцией, созданный специально для города. Максимально компактен, легко складывается. Также отличительной особенностью выступает кевларовый ремень, который используется вместо цепи. Рама изготовлена из алюминиевого сплава. Как итог — велосипед получился очень легкий. В нем отсутствует амортизация, но в условиях города, она не столь значима, как например, при кросс-кантри. Велосипед выглядит хрупким, но это не так. Его составляющие элементы весьма прочны. На данной модели отсутствует функция переключения передач. Минусом можно назвать, что из-за уникальной конструкции, вполне возможно, что будет тяжело, а может вообще толком не получится совершить первую поездку. Как и в любом деле нужна практика — байк нужно прочувствовать. Тормозная система представлена дисковыми механическими элементами. В комплектацию входит: багажник, крылья, подножка.

+ Очень компактен
+ Удобен при перевозке в общественном транспорте
+ Привлекает внимание

— Уникальная конструкция, к которой нужно привыкнуть

Schwinn Gammon — красивый круизер с удобным широким сидением, имеющим амортизацию. Рама сделана из стали и очень прочна. Вилка довольно жесткая. Максимально приспособлен для города, либо дачи. К недостаткам отнесем немалый вес — 18.8 кг. Самый простой тормоз — ножной. Диаметр колес — 27.5 дюймов, не самый стандартный для велосипедов. В наборе также идут защита цепи, крылья, подножка. Всего одна скорость. Что удобно — руль регулируется по высоте. Судя по отзывам — ход плавный, накат долгий. Хват руля очень комфортен. Однозначно, о такой модели можно сказать — добрая классика.

+ Красивый
+ Надежный

Welt Grace 3 Nexus — еще один женский велосипед для города. Ненавязчивым свидетельством этому выступает низкая рама, выполненная из алюминиевого сплава. Оснащен мягкой вилкой SR Suntour SF11-CR-7V пружинно-эластомерной конструкцией. Ход вилки равен 40 мм. Колеса имеют диаметр 26 дюймов — компромисс между маневренностью и проходимостью. Что касается тормозной системы, то она состоит из переднего тормоза Promax TX-117 по типу V-Brake и старого-доброго ножного тормоза. Три уровня скорости, имеется планетарная втулка. Седло оснащено пружинами, что дает небольшую амортизацию. Комплектация следующая — багажник, защита цепи, крылья, подножка. Хорошая женская модель для велопрогулки в родном городе.

+ Симпатичный внешний вид
+ Хорошая комплектация

— Может присутствовать небольшой треск планетарной втулки

Как выбрать городской велосипед

Минимализм – главная черта городского велосипеда. На нем часто устанавливают простой ножной тормоз, но стоит иметь в виду, что он довольно ненадежен – при разрыве и слетании цепи затормозить будет невозможно. Поэтому лучше выбирать ручные тормоза.

Часто велосипед не имеет скоростей, поэтому бодро ехать в горку будет затруднительно. Также на городские велосипеды редко устанавливаются мягкие вилки, которые обеспечивают амортизацию на неровной дороге. Если вы планируется выезжать на таком байке и на пересеченную местность, лучше подобрать модель с мягкой вилкой.

Посадка на такие модели неспортивная и очень удобная – высокий руль и седло позволяют держать спину прямо и сидеть вертикально. За счёт вертикального положения руки практически не напрягаются, но нагрузка на позвоночник увеличена. Поэтому для комфортной езды байки оборудованы широким мягким седлом, иногда дополнительно подпружиненным. Мягкое седло не подходит для длительных поездок более 2 часов – на нем сдавлены ткани ягодиц и замедлено кровообращение, из-за чего возможно онемение. На жестком седле основное давление приходится на седалищные кости, поэтому для долгих поездок оно предпочтительнее.

Рама часто уставливается заниженная, для удобной посадки в юбке или деловых брюках – не потребуется высоко поднимать ногу. Обычно подобная модель весит больше, так как изогнутая рама хуже выдерживает нагрузку и для улучшения жесткости она изготавливается более толстой и тяжелой. Для облегчения веса рекомендуем выбирать велосипед с высокой, более легкой рамой. По этой же причине предпочтительнее рамы из алюминия, которые достаточно легки, и при этом прочны.

В условиях города в большом потоке людей и другого транспорта важно, чтобы велосипед был заметен, во избежание аварии. Полезно установить фары и звонок, если они отсутствуют в базовой комплектации. Для защиты одежды от грязи в комплектацию городского велосипеда часто входят крылья для колес и защита цепи.

Для перевозки небольших грузов на городской байк устанавливаются корзины или багажники – удобно ездить за покупками.

Как выбрать электровелосипед для пожилых людей

Несмотря на возраст, многие пожилые люди продолжают быть активными, но с годами крутить педали становится всё сложнее. В этом случае на помощь приходит электрический велосипед, набирающий всё большую популярность и предоставляющий прекрасную возможность не только больше двигаться, но и сохранить здоровье на долгие годы. Информация, изложенная в данной статье, поможет вам правильно выбрать электровелосипед для людей в пожилом возрасте.

1. Преимущества электровелосипеда для пожилых людей

Электровелосипеды имеют свои преимущества для пожилых людей, выгодно отличающие их от других видов транспорта и обычных велосипедов:

● Электрический велосипед позволяет больше двигаться, не затрачивая при этом чрезмерных усилий — это прекрасный повод покататься по парку или скверу, встретиться с родными, друзьями, и в полной мере насладиться прогулкой.

● Можно ездить по делам или в магазин за продуктами, если идти пешком далеко, а ехать на автомобиле не имеет смысла из-за пробок или проблем с парковкой.

● Поездка на пикник или на рыбалку принесёт владельцу электровелосипеда максимум удовольствия — на электробайке легко подниматься в горку, а на багажнике можно разместить всё необходимое.

● Маломощный электровелосипед не требует наличия прав, поэтому является доступным даже для тех, кто никогда не водил автомобиль.

● Позволяет существенно экономит средства, что на пенсии имеет немаловажное значение.

2. Польза для здоровья пожилых людей

Несмотря на то, что электровелосипед может ехать исключительно на электротяге (без использования педалей), он также имеет режим помощи при педалировании. Это позволяет людям пожилого возраста оставаться в хорошей физической форме, а также ощутить положительные изменения в других сферах:

— Улучшение психического здоровья. Поездки на свежем воздухе помогают восполнить уровень витамина D, который повышает настроение и снижает уровень стресса.

— Укрепление иммунной системы. Езда на велосипеде способствует очищению лёгких и ускорению обмена веществ, что повышает иммунитет и снижает вероятность простуды и гриппа.

— Замедление процесса старения. Катание на велосипеде позволяет сохранить мышечную массу и силу.

— Меньше нагрузок на суставы. В отличие от бега или ходьбы, езда на велосипеде оказывает очень незначительное давление на суставы, а в случае электрического велосипеда оно ещё ниже.

Читайте также  Какой мотор лучше для велосипеда

— Улучшение координации. Катание на велосипеде позволяет улучшить осанку и координацию движений.

— Больше общения. Выбирайтесь из дома, находите друзей и участвуйте в массовых мероприятиях.

3. Типы электровелосипедов, которые подойдут пожилым людям

Рассмотрим основные типы электрических велосипедов, которые стоит рассматривать для покупки пожилому человеку:

Городской электровелосипед — подойдёт для поездок по асфальту в черте города, в том числе по паркам и скверам. Отличается от горного электровелосипеда более вертикальной посадкой.

Трёхколёсный электровелосипед — больше подходит тем, кому сложно держать равновесие на двухколёсном велосипеде.

Электро фэтбайк — предназначен для езды по пересечённой местности и грунтовым поверхностям. Кроме классических двухколёсных, бывают электрофэтбайки с тремя колёсами и складные модели, а также высокопроходимые полноприводные модели. Прекрасный вариант для поездок на рыбалку или в лес.

Складной электровелосипед — удобно хранить в ограниченном пространстве и перевозить на автомобиле. Складная рама позволяет сложить велосипед пополам, значительно уменьшив его габариты.

4. Главные критерии при выборе электровелосипеда для пожилых людей

Перед выбором электровелосипеда необходимо знать основные критерии, которым должен соответствовать велосипед для пожилого человека:

Безопасность. Посадка велосипедиста не должна быть слишком высокой, чтобы избежать падения и получения травм. Электровелосипед должен быть оснащён эффективными тормозами, позволяющими быстро остановиться в экстренной ситуации.

Комфорт. Невысокая рама позволит удобно садиться и слезать с велосипеда, а удобное сиденье и руль нужной высоты обеспечат комфортную посадку. Для защиты суставов требуется хорошая амортизация велосипеда. Органы управления на руле, такие как ручка газа и тормозные рукоятки, должны быть легко доступны.

Надёжность. Рама велосипеда должна быть прочной, а комплектующие и навесное оборудование — достаточно качественными для длительной безотказной работы. Всё перечисленное, в сочетании с покрышками с защитой от проколов, позволит минимизировать обслуживание электровелосипеда.

5. Мощность двигателя и аккумулятора

Мощность электрического мотора стоит подбирать исходя из рельефа местности, на которой электровелосипед будет эксплуатироваться. Если имеются заметные спуски и подъёмы, мощность должна быть выше — около 500-750 Вт, при этом у полноприводных велосипедов мощности моторов складываются.

Если же велосипед будет использоваться на относительно ровной местности, будет достаточно электрического двигателя мощностью 250-350 Вт.

Чем мощнее мотор, тем выше скорость, и тем быстрее будет расходоваться заряд аккумулятора. Запас хода электровелосипеда напрямую зависит от ёмкости батареи, поэтому для дальних поездок следует выбирать более ёмкий аккумулятор, но нужно учесть, что весить он будет гораздо больше.

6. Советы и рекомендации по выбору

Рассмотрим дополнительные характеристики, на которые следует обратить внимание перед покупкой электровелосипеда для пожилых людей:

Грузоподъёмность. Определяет максимальный вес, который может перевозить велосипед. Если его превысить, со временем рама может не выдержать нагрузок.

Ширина колёс. Широкие покрышки фэтбайков обеспечат высокую проходимость и дополнительную амортизацию, а узкие шины городских велосипедов — хороший накат.

Вес. Если электровелосипед нужно будет поднимать по лестнице, он должен быть достаточно лёгким, чтобы пожилой человек самостоятельно с ним справлялся.

Свет. При эксплуатации велосипеда в тёмное время суток, вам потребуются фары. Желательно чтобы они питались от основного аккумулятора. Также полезным будет наличие светоотражающих элементов.

Крылья. Нужны для защиты велосипедиста от брызг и грязи из-под колёс, и полноразмерные крылья с этой задачей справляются лучше, чем консольные.

Багажник. Если планируете перевозить на электровелосипеде продукты или вещи, выбирайте модель с багажником, или местами для его установки.

7. Варианты моделей электровелосипедов для пожилых

В качестве городского электровелосипеда для пожилых можно рассмотреть модель Медведь City. Производитель предусмотрел низкую раму, которая позволяет удобно садиться на велосипед, и регулируемый вынос руля, дающий возможность настроить велосипед “под себя”, добиваясь максимально удобной посадки. На велосипеде есть багажник для перевозки грузов, полноразмерные крылья и передняя фара.

Подбирая взрослый трёхколёсный велосипед, стоит обратить внимание на одну из моделей электровелосипедов Eltreco — трицикл Eltreco CROLAN 500W. Он также имеет низкую раму, регулируемый руль, полноразмерные крылья и встроенное освещение. За водителем расположена достаточно объёмная корзина для перевозки всего необходимого, а общая грузоподъёмность составляет 150 кг.

Если рассматривать фэтбайки, то отличным вариантом может быть Велогибрид GREEN CITY e-ALFA Fat. Он имеет удобную посадку, мягкое седло и даже дополнительное сиденье, на которое можно посадить внука. Сумка с вещами займёт своё место в передней корзине, а зеркала на руле обеспечат хороший обзор без лишних вращений головой.

Хотите приобрести компактный электровелосипед, который удобно хранить и транспортировать? Обратите внимание на складной электровелосипед Медведь Nano 250. В сложенном виде его удобно перевозить в общественном транспорте или в багажнике автомобиля.

Эксперт напомнил, как провозить велосипед в столичном транспорте

В столице достаточно удобно передвигаться по городу на двух колесах. Для этого есть велодорожки, во многих районах открыты станции велопроката, а также буквально у каждого магазина и офиса установлены специальные парковки для байков. Но для путешествий из одной части Москвы в другую иногда приходится пользоваться общественным транспортом. Рассказываем, как правильно провозить велосипед в метро, автобусах и электричках.

Автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи

Во всем наземном городском транспорте велосипеды можно перевозить бесплатно из расчета один байк на одного человека. Заносить велосипед лучше через средние двери после того, как из салона выйдут пассажиры.

Поставить своего железного коня следует на накопительной площадке, чтобы не мешать другим людям в салоне. Также рекомендуется придерживать его во время движения и воздержаться от поездок в часы пик.

Метро и МЦК

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Согласно правилам пользования Московским метрополитеном, перевозить велосипеды в подземке нельзя, за исключением складных и детских. Поэтому обычный байк следует разобрать и упаковать.

«Есть специальные велосипедные чехлы. Соответственно, велосипед убирается в этот чехол, так он никого не испачкает. Как только байк убирается в чехол, он становится багажом», – объяснил руководитель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачев.

Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Раму и все остальные детали велосипеда необходимо убрать в сумку или чехол. Провезти его бесплатно можно, если сумма длины, ширины и высоты будет не более 150 сантиметров. В остальных случаях нужен отдельный билет. Такие правила действуют и на монорельсе.

В вагонах Московского центрального кольца (МЦК) велосипеды можно провозить бесплатно. «Там сделаны специальные парковки в вагонах», – добавил Маркачев.

Они обычно размещаются в первом и последнем вагонах состава. Входить в поезд с велосипедом следует через двери с соответствующей иконкой, которая дублируется напольной разметкой на самой платформе. В вагоне для велосипедов установлены специальные крепления, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом.

МЦД, аэроэкспресс и электричка

Провезти железного коня на МЦД можно бесплатно. Для удобства в поездах «Иволга» есть специальные крепления, которые находятся в головных вагонах по четыре в каждом. Чтобы провезти велосипед по маршрутам диаметров в границах зон «Центральная» и «Пригород», необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД.

Похожие правила действуют и в электричках . Перевезти велосипед можно в тамбуре или в салоне поезда бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, поскольку в это время пассажиров немного. Для этого перед поездкой нужно получить бесплатный билет для байка в пригородной кассе или в автомате.

«Довольно много места в электричках возле передних сидений», – подчеркнул Маркачев.

Кроме того, он напомнил, что в часы пик за провоз велосипеда придется заплатить. В зависимости от маршрута и количества поездок билет будет стоить не менее 60 рублей . При этом если у вас есть абонементный билет на месяц, то можно воспользоваться «Велоопцией» и перевозить свой байк со скидкой.

С двухколесным другом бесплатно пустят в аэроэкспресс , однако перевозить его придется в тамбуре поезда.