Велосипеды cross country

Велосипеды cross country

ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ

  • Вы можете оплатить заказ при получении в филиале транспортной компании «СДЭК».
  • Перед оплатой вы можете распаковать посылку и осмотреть товар. При “оплате при получении” принимаются как наличные, так и карточкой.
  • Обратите внимание, компания «СДЭК» взимает комиссию за перевод наложенного платежа в размере 2% от суммы наложенного платежа, но не менее 300 рублей.

ОПЛАТА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ

    Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку Оплата картой. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем:

    Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure, для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.

    Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОНЛАЙН КРЕДИТОВАНИЯ

  • Для оформления покупки и кредита вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по онлайн кредиту принимается за 2 минуты;
  • Бесплатное досрочное погашение;

УСЛОВИЯ КРЕДИТОВАНИЯ

  • Кредит доступен гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма кредитования – от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос – от 0%;
  • Срок кредитования – от 4 до 36 месяцев;
  • Нет скрытых комисиий и комиссий от нашего магазина

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

  • На странице товара нажмите кнопку «Купить в рассрочку»;
  • Заполните заявку и получите решение “Онлайн” в течение нескольких минут;
  • Подпишите кредитный договор с представителем Банка;
  • Пользуйтесь покупкой и погашайте ежемесячный платеж.

О ГАРАНТИИ

Мы являемся официальными представителями представленных во всех магазинах DOUBLE SPORTS брендов, поэтому предоставляем гарантию на все продаваемые товары и является официальным дилером представленных брендов.

Срок действия гарантии начинается со дня покупки товара у дилера. Гарантия распространяется только на первоначального владельца и не подлежит дальнейшей передаче прав.

Важно помнить, что гарантия не распространяется на естественный износ изделия, а также на дефекты, неисправности или иные случаи, возникшие в результате ненадлежащего обращения, несчастного случая, неправильной сборки или обслуживания изделия, любых изменений, модификаций, механического воздействия на товар или его компоненты.

Подробное описание условий предоставления гарантии вы можете найти в документации к приобретенному товару и/или на сайте соответствующего производителя.

Для того, чтобы воспользоваться гарантией на товар, вам необходимо правильно и максимально подробно заполнить заявку на предоставление гарантийного ремонта/обмена товара. В заявке должны быть указаны модель и серийный номер изделия, дата покупки, чек/ордер на товар и фотографии/видео поломки.

Для покупателей, которые заказали товар в нашем интернет магазине, важно помнить, что при получении заказа в присутствии курьера или в терминале транспортной компании покупатель обязан проверить внешний вид изделия на предмет отсутствия физических дефектов (царапин, трещин, сколов и т.п.) и полноту комплектации. После получения товара претензии по этим вопросам не принимаются.

14 ДНЕЙ НА ВОЗВРАТ

Напоминаем, что вы можете вернуть или обменять любой купленный в Double Sports товар в течение 14 дней со дня покупки Согласно ст. 25, п. 2 Закона РФ «О защите прав потребителей». Это можно сделать в любом магазине нашей розничной сети Возврат стоимости товара удовлетворяется в течение 3 рабочих дней с нашей стороны, далее может занимать от 3-10 дней со стороны принимающего банка (если транзакция проходила по терминалу). При себе необходимо иметь чек и паспорт, а возврат денежных средств производится тем способом, которым производилась оплата.

Конечно же, товар, подлежащий возврату не по гарантии, должен иметь полную изначальную комплектацию и соответствующий внешний вид.

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ ТОВАР ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН И ХОТИТЕ ВЕРНУТЬ?

Вы можете вернуть товар при получении заказа в транспортной компании или отдать его курьеру, который осуществляет вам личную доставку, если товар вам не подошел по размеру, например. Если вы решили вернуть товар после того, как забрали его домой, вам нужно направить заявление на возврат или обмен товара (с указанием номером интернет заказа) на почту info@double-sports.ru Заявление будет обработано в течение суток, менеджер свяжется с вами для уточнения деталей. При возврате купленного товара транспортной компанией, возврат средств осуществляется за вычетом транспортных расходов на доставку.

РЕКВИЗИТЫ

Индивидуальный предприниматель Шестов Константин Сергеевич
ИНН 720315719337
ОГРНИП 320723200068321
Расчётный счёт. 40802810301500127722
Корр. счёт 30101810845250000999
БИК 044525999
Точка ПАО Банка «ФК Открытие» г. Москва

Особенности велосипеда для кросс-кантри

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2256

На самом деле, такого велосипеда не существует. Есть дорожный велосипед, есть ВМХ-байки, другие типы велосипедов. А термином «кросс-кантри» обозначается спортивная дисциплина, преодоление специально устроенной трассы, для которой нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Впоследствии этот велосипед и получил название «кросс кантри».

Итак, катанием в стиле «кросс-кантри» занимался каждый любящий острые ощущения велосипедист, ибо этот термин означает езду по пересеченной местности. Но это не значит, что прогулка по лесной дорожке может называться этим термином. Поскольку соревнования по кросс-кантри утверждены Международным олимпийским комитетом и входят с 1996 года в программу олимпийских соревнований, то над устройством трассы и препятствий работает команда профессионалов.

Особенностями трассы являются как затяжные подъемы, так и крутые спуски, причем расположенные на поворотах, обилие бревен, камней, коряг и других естественных препятствий, но расположенных таким образом, что становится ясно, что все сделано специально, чтобы измотать волю и силы даже подготовленного байкера. Поэтому этот велоспорт не для слабонервных.

На фото справа показан момент, когда даже неясно, кросскантрийная трасса изображена или даунхилльная. Но поверьте, вскоре спуск пройдет участок крутого виража и сменится унылым подъемом, на котором нужно «вкручивать», стоя на педалях, с полной самоотдачей.

Кросс-кантри является маунтинбайк-дициплиной, но для участия в ней нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Отличия cross-country байка от простого горного велосипеда не очень существенны, но стоит их назвать. Как выбрать нужный велосипед?

Особенности байка

  • максимально облегченная конструкция и легкое, но надежное навесное оборудование – главная причина дороговизны этих машин, поскольку задачей велосипедиста является максимально быстро проехать сложный пересеченный маршрут;
  • в конструкционном плане такие байки больше представляют собой хардтейлы, а двухподвесы встречаются редко. Именно двухподвес за счет «мягкой раскачки» может потерять скорость и драгоценные секунды времени.

Остановимся немного подробнее на вопросе о том, что лучше для кросс-кантри: двухподвес или хардтейл.

При прочих равных условиях у двухподвеса лучше устойчивость и комфорт езды, низкий уровень вибрации, более «впечатляющий» внешний вид. Кроме того, есть возможность на ухабах не вставать на педалях из-за хорошей амортизации.

К его недостаткам относится большая тяжесть велосипеда, повышенный каденс для компенсации задней амортизации, а также большая сложность в техобслуживании.

Естественно, преимущества проявляют себя на машинах стоимостью от 800 – 1000 долларов. Поэтому, если вы видите «двухподвес» в стиле «ашан-байк» за 12 тысяч рублей, то просто проходите мимо.

Материал рам – алюминий переменного сечения или карбон, велосипед имеет в основе рамы жесткий треугольник, иначе он просто развалится под нагрузками. В том случае, если вы хотите переоборудовать велосипед самостоятельно, не советуем брать за исходную модификацию байк со стальной рамой. В результате «на выходе» вы получите тяжелый и неповоротливый велосипед с невысоким запасом прочности.

Конфигурация рамы обеспечивают байкеру активный наклон вперед. По меньшей мере, вес тела должен быть распределен поровну между руками и ногами.

Передняя вилка на таком велосипеде имеет достаточный ход (около 10 см). Лучшие образцы вилок отличаются высоким сопротивлением, возможностью полной блокировки и являются комбинированными (пружинными + гидравлическими). С одной стороны, чем короче ход, тем меньше «раскачка» и тем быстрее байк. Но длинный ход позволяет преодолевать препятствия с большим комфортом. Самые дорогие вилки потому и стоят так дорого, чтобы исключить «раскачку» и повысить эффективность отдачи.

Велосипед обладает качественной трансмиссией с большим количеством скоростей, которые позволяют отдавать предпочтение уверенному преодолению подъемов.

У кросс-кантри байка должны быть качественные гидравлические дисковые тормоза. Допустимо иметь только один гидравлический тормоз, например, задний, а передний – v-brake.

Обязательно наличие контактных педалей. Именно этот аксессуар отличает профессионала от любителя. Ведь выбор «контактов» для любителя обязательно сопряжен с опасностью не суметь своевременно отстегнуть ногу от педали, что может способствовать падению. Поэтому контакты любители применяют на длинных и безопасных участках с хорошим покрытием.

Покрышки всегда имеют умеренную ширину (до 2 дюймов) и хороший протектор. Одновременно с этим, они не должны быть слишком широкими, тяжелыми и узкими, иначе велокросс по пересеченной местности превратится в мучение, особенно на легких и песчаных покрытиях или в грязную погоду. Для кросс-кантри можно рекомендовать:

1. Schwalbe Nobby Nic, которые хороши для песка и грязи.

2. Continental Mountain King – замечательные покрышки для силовой езды.

3. Fast Trak Grid UST – которые при хорошей надежности, износостойкости, «злобности и зубастости» не слишком тяжелые.

Высокое расположение кареточного узла на раме, наличие рокринга как дополнительной защиты от камней и лежащих бревен.

Сравните высоту кареточного узла у дорожного велосипеда и маунтинбайка:

Как видно, у дорожных байков кареточный узел (главная ось) ниже отрезка, соединяющего оси, а у горных велосипедов расположен или на одной линии, или выше.

Меньший диаметр колеса, по сравнению с кроссовыми байками. Так, кроссовый велосипед при диаметре колеса в 28 дюймов легко перекатывает мелкие препятствия, зато колесо кросскантрийного маунтинбайка размером на 2 дюйма меньше более маневренно и легче управляется.

Перечисленные свойства велосипеда вовсе не означают, что в итоге они все описывают идеальный кросскантрийный байк. Дело в том, что лучший образец попросту отсутствует в природе. Так, например, спор между хардтейлами и двухподвесами до конца не разрешен, так как профессионалы вполне могут использовать жесткие двухподвесы высокого уровня, обладающие малой инерцией. Они способны правильно реагировать на передачу момента упругости за короткое время. Такие велосипеды достаточно дороги.

В итоге следует отметить, что если вы абсолютно не знаете, где и как будете кататься, но вам нужен велосипед, покупайте кросскантрийный маунтинбайк. На нем вы сможете ехать (правда, с меньшим комфортом, чем на кроссовом) по шоссе, совершая длительные переходы.

Также вы сможете ездить на нем за продуктами в ближайшую деревню.

Но его истинная стихия – это пересеченная местность. Он поедет и проберется там, где потерпят крах и дорожный, и женский велосипед, и трековый байк. Универсальность и надежность – его козырь.

Топ-10 лучших велосипедов для кросс-кантри 2018 – 2019

Экстремальные и зрелищные виды спорта привлекают в свои ряды все больше сторонников. Одной из такой дисциплин стала кросс-кантри – гонки на велобайках по пересеченной местности. Однако обычный, даже самый лучший велосипед не подойдет для столь динамичного вида спорта – отсутствие особых модификаций не позволят возглавить рейтинг в соревнованиях. Ниже мы разберем Топ-10 лучших велосипедов для кросс-кантри 2018 – 2019 годов и то, что повлияло на этот рейтинг.

  • Немного о кросс-кантри
  • Что важно для кросс-кантри велосипеда
  • Рейтинг лучших велосипедов 2018 – 2019
  • Cannondale Scalpel
  • Scott Spark RC 900
  • BMC Fourstroke 01 ONE
  • Cube Reaction C:62 Race 29
  • Forward Agris 27,5 2,0 disc
  • Forward Toronto 26 2,0 disc
  • Smart Mashine 90
  • Итоги

Немного о кросс-кантри

Каждый, кто любит быструю езду по бездорожью, с уверенностью может сказать, что он катается на велобайке в стиле кросс-кантри. Двухколесник для этого вида спорта служит для быстрого перемещения по пересеченной местности. В последние годы рейтинг этого вида спорта быстро растет и во многих населенных пунктах выделяются отдельные места для экстремальных велогонок. Список для обустройства профессиональных трасс в обязательном порядке включает в себя:

  • крутые подъемы и затяжные спуски;
  • опасные повороты;
  • наличие множества дополнительных препятствий в виде песка, камней, бревен, водных преград.

Размер трассы выверен опытным путем и составляет от 5 до 9 км. Все это способен преодолеть только специальный велосипед рассчитанный для таких нагрузок. Учитывая, что гонки проходят в любое время года, даже самый лучший спортсмен не должен избегать круглогодичных тренировок. Помимо гонок на великах в рейтинг наиболее важных тренировок входят упражнения на пресс и руки, а также поддержание мышечного корсета спины.

Что важно для кросс-кантри велосипеда

Среди обязательных качеств, которыми должен обладать качественный велосипед этой дисциплины для вхождения в рейтинг:

  • легкость и прочность, позволяющие развивать значительную скорость на специальных трассах, сохраняя при этом надежность;
  • вид конструкции велобайка – HardTail, обеспечивающий спортсмену значительный наклон вперед. Некоторые спортсмены предпочитают применять для кросс-кантри классический двухподвесной велосипед. Несколько уступая в скорости, он обеспечит более комфортное передвижение;
  • материал, из которого изготавливается рама – алюминий или карбон. Причем карбоновый сплав возглавляет рейтинг;
  • лучший размер колес для гонок определяется в 26 дюймов. В последние годы в кросс-кантри наблюдалась массовая замена колес размером 26 дюймов на 27 ,5, которые обеспечивают лучший накат и управляемость велобайка. 29-дюймовые колеса также достаточно маневрены и устойчивы. Лучший результат они показывают в марафонах.

В список дополнительных опций, способных улучшить рейтинг достоинств велобайка включают:

  • гидравлические тормоза;
  • особые контактные педали на велосипед;
  • вилка с достаточным ходом.

Важное значение имеет выбор покрышек. Лучший размер, наиболее подходящий для кросс-кантри, мягкость резины и другие показатели. Их рейтинг возглавляют:

  • Continental Mountain King;
  • Fast Trac Grid UST;
  • Schwalbe Nobby Nic.

Рейтинг лучших велосипедов 2018 – 2019

Рейтинг транспортных средств для кросс-кантри постоянно обновляется. Но уже достаточно продолжительное время на первых позициях списка лидируют данные карбоновые модели:

  1. Cannondale Scalpel;
  2. Scott Spark RC 900;
  3. BMC Fourstroke 01 ONE;
  4. Cube Reaction C:62 Race 29;
  5. Forward Agris 27,5 2,0 disc;
  6. Forward Toronto 26 2,0;
  7. Smart Mashine 90.

Далее рассмотрим перечисленные позиции поближе.

Cannondale Scalpel

Ежегодный рестайлинг позволяет этой модели возглавить рейтинг лидеров в кросс-кантри. Пятнадцатилетняя история эксплуатации позволила сделать этот действительно лучший велосипед практически безукоризненным. Рама из углепластика отличается особой жесткостью и прочностью. Двухподвесная конструкция обеспечивает большую плавность передвижения. Однако короткая колесная база, прямой полуинтегрированный руль и его крутой угол требуют особой внимательности на крутых спусках. Лучший гидравлический тормоз Avid X0 установлен на оба колеса диаметром 29 дюймов. Для изготовления двойных ободов велика использован карбон. Возможность выбора любой из 20 скоростей делает велосипед уникальным на затяжных подъемах и скоростных спусках. Единственным существенным недостатком данной модели является его стоимость.

Scott Spark RC 900

По праву входит в рейтинг лучших машин для кросс-кантри на протяжении последних нескольких лет. Именно на нем неоднократно выигрывались наиболее престижные соревнования. Велосипед имеет двухподвесную конструкцию с уникальной возможностью трансформации, что позволяет велобайку менять ходовые настройки прямо во время езды. Длина выноса руля 9 см при его ширине в 6,8 см обеспечивает достойную управляемость, не ухудшая при этом возможность интенсивно крутить педали. Лучший процесс торможения обеспечивает 160 мм роторный тормоз. К списку достоинств относятся также особые 24-миллиметровые обода колес и вертикальная установка амортизатора.

BMC Fourstroke 01 ONE

Также стабильно входит в топ – рейтинг моделей, которые профессиональные спортсмены выбирают для кросс-кантри. Лучший состав углепластика позволяет сделать велосипед очень легким и прочным, лишь уникальный подседельный штырь незначительно утяжеляет конструкцию велика, обеспечивая ему на спуске дополнительный контроль. Велосипед комплектуется 29-дюймовыми колесами, изготовлеными из алюминиевого сплава, а оригинальные покрышки производства Continental входят в рейтинг наиболее надежных. Полупрофессиональные гидравлические тормоза Shimano обеспечивают лучший процесс торможения в непростых условиях кросс-кантри. 22 скорости делают велосипед недосягаемым для соперников.

Cube Reaction C:62 Race 29

Велосипед появился на рынке в 2018 году и сразу вошел в рейтинг самых популярных моделей для кросс-кантри. Велобайк изготовлен из сверхлегкого карбона, а его вес составляет всего 11,3 кг. Лучший гидравлический тормоз от Shimano установлен на оба 29-дюймовых колеса, диаметр тормозного диска может составлять 160 – 180 мм. 22 скорости позволяют спортсмену уверенно держать велосипед на любом участке трассы. Ход вилки составляет оптимальные 100 мм.

Forward Agris 27,5 2,0 disc

В бюджетный рейтинг велобайков для кросс-кантри включают данную модель. Конструкция корпуса HardTail и лучший алюминиевый справ в качестве материала изготовления обеспечивают достаточную прочность при незначительном весе в 15,5 кг. Классическая амортизационная вилка с ходом в 100 мм гарантирует достаточную управляемость, а тормозная система Shimano, входящая в мировой рейтинг лучших изготовителей комплектующих для велотехники, гарантирует мгновенную остановку. На велосипед устанавливаются 27,5 – дюймовые колеса с алюминиевым ободом. 21 скорость позволяет выбрать оптимальный режим движения.

Forward Toronto 26 2,0 disc

Также включают в рейтинг специальных моделей, предназначенных для гонок по пересеченной местности. Велик идеально подходит для начинающих гонщиков. Легкость и надежность велобайку придает специальный алюминиевый сплав, благодаря которому его вес не достигает даже 15 кг, а лучший процесс управления обеспечивается 80 – миллиметровым ходом вилки руля. Велосипед комплектуется механической тормозной системой, а 21 передачи с избытком хватит начинающему велогонщику.

Smart Mashine 90

Замыкает бюджетный рейтинг моделей для кросс-кантри. Эта машина специально разработана для спортсменов–любителей и представляет собой лучший вариант для тех, кто ценит надежность и простоту. Велик изготовлен из специального алюминиевого сплава, усиленного в местах повышенной нагрузки. 100 – миллиметровый ход вилки позволяет сохранять устойчивость на крутых склонах. Гидравлические тормоза Tektro Auriga, входящие в список наиболее надежных, предусмотрительно установлены на обоих 26 – дюймовых колесах.

Также в рейтинг наиболее популярных моделей велобайков для кросс-кантри входят следующие модели 2018 года:

  • Format 1212 27.5;
  • KTM Life Track;
  • KTM Penny Lane.

Итоги

Выбирать самый лучший вариант из предложенного рейтинга следует с учетом особенностей физического строения, спортивной подготовки и опыта гонок в кросс-кантри. Конечно же, пределы вашего кошелька не менее значимы, учитывая разницу между представителями с первых строк данной подборки и последних. Верхние модели окупают свою стоимость в серьезных кросс-кантри марафонах, где важна каждая секунда и каждый лишний грамм в весе гоночного болида играет свою роль. Подобранный с учетом этих нюансов велосипед будет радовать своего владельца долгие годы.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Кросс-кантри – что это, нюансы

  • Кросс кантри — что это такое
  • Трассы
  • Вид гонок
  • Необходим ли специальный велосипед
  • Особенности при выборе велосипеда для кросс кантри
  • Заключение

«Кросс кантри» переводится как «пересеченная местность». Этим термином в 1996 г. назвали разновидность гонки на пересеченной местности, включенной в программу Олимпийских соревнований. Подробно, что такое кросс кантри, особенности данного направления в маунтинбайке, а также какой велосипед подходит для этой дисциплины, рассмотрим ниже в статье.

Кросс кантри — что это такое

Кросс кантри – это не просто езда на пересеченной местности. Если вы катаетесь на велосипеде по лесному массиву – это не означает, что вы занимаетесь олимпийским видом спорта. Что такое кросс-кантри на профессиональном сленге? Так называют экстремальное катание на усложненных состязательных трассах, которые специально оборудуются согласно требованиям МОК.

Условиями успешного участия в соревнованиях являются:

  • выносливость;
  • отличная физическая подготовка;
  • быстрота реакции;
  • устойчивая к стрессам нервная система;
  • наличие велосипеда с особенными характеристиками;
  • отточенные навыки и владение техникой «правильного» прохождения дистанции.

Для участия в соревнованиях кросс-кантрийщики на протяжении нескольких месяцев набирают физическую форму в процессе изнурительных тренировок, схема которых отличается от любой другой спортивной дисциплины.

Трассы

Для соревнований на пересеченной местности необходимы горные велосипеды, которые способны уверенно себя чувствовать на трассах для кросс-кантри. Особенностями этих трасс являются:

  • лесные дороги и грунтовки с виражами, крутыми спусками и продолжительными подъемами — испытание на стремительные ускорения и резкие торможения;
  • на трассе должны быть участки с холмами и выбоинами, изобилующие грязью, песком, корнями, камнями и бревнами;
  • широкие участки попеременно должны сменяться на узкие;
  • доля асфальтированного шоссе не должна превышать 15% всего маршрута;
  • вне зависимости от погоды проходимость должна быть хорошей, особенно это касается разрушения какого-либо из трудных участков — должна иметься возможность его преодолеть или объехать по параллельным секциям;
  • разметка, зона старта, как и зона финиша должны быть хорошо видны – это же касается направления движения и опасных участков дороги (для последних обязательны указатели и защитные приспособления);
  • для зрителей оборудуются переходы, также на трассе для всех участников гонок должны быть организованы пункты питания и техпомощи, дежурит машина скорой помощи.

На всем маршруте стоят маршалы со свистками, а те, кто расположен на важных стратегических местах, вооружены рацией — в их задачу входит обеспечение устойчивой радиосвязи на каждом участке пути.

Вид гонок

В зависимости от того, какие виды кольцевых трасс используются, разделяют 3 типа соревнований по кросс-кантри на велосипедах:

  1. Классическая гонка cross country — спортсмены преодолевают от пяти до девяти километров, проходя при этом три-шесть кругов. Время, на которое рассчитано данное соревнование, — не более 2-х часов.
  2. Гонка «шор-трек» (к этому виду относится и гонка на выбывание – элиминатор продолжительностью до 10 минут) — кантрийщики преодолевают короткую дистанцию (от двух до пяти километров), делая от шести до девяти кругов.
  3. Марафон — это большой заезд продолжительностью от шести до двенадцати часов.

При хорошем уровне подготовки преодолеть любой из видов трасс может каждый участник велогонки. Большую роль здесь будут играть выносливость, тренированность и навыки спортсмена. Но, конечно, для победы этих качеств недостаточно. Многие участники соревнований считают, что надежный велосипед для кросс кантри – это залог удачного финиша в гонке, где счет ведется на секунды.

Необходим ли специальный велосипед

Велосипед для кросс кантри — это модифицированный горный велосипед. Он более легкий, проходимый, динамичный, обладающий агрессивным стилем езды (отлично преодолевает препятствия и совершает прыжки) и высокими скоростными показателями – особенно это касается трудных участков трассы.

Особенности байков для cross country:

  • облегченная рама высокой прочности из карбона или алюминия;
  • амортизационная вилка, которая будет гасить дискомфорт во время езды по камням и ухабам;
  • ободные или дисковые тормоза;
  • одна либо две подвески — последний вариант утяжеляет конструкцию и увеличивает энергозатраты на раскачку заднего колеса, хотя и повышает проходимость байка;
  • колеса оснащаются легкими ободами, большой диаметр повышает проходимость велика, потому лучше выбирать 29 дюймовые колеса;
  • чтобы не усложнять прохождение сложной трассы (особенно на песке либо грязи), ставьте покрышки средней ширины;
  • трансмиссия с большим диапазоном скоростей;
  • контактные педали в паре с контактными ботинками.

Велосипеды для кросс-кантри не могут стоить дешево. Чтобы победить в соревнованиях данной олимпийской дисциплины, экономить на байке не стоит. Ориентируйтесь на цену от 1000$ – на более дешевых велосипедах невозможно пройти этапы кросс кантри с хорошими результатами.

Особенности при выборе велосипеда для кросс кантри

Чтобы понять, насколько вам подходит та или иная модель велобайка, обратите внимание еще на некоторые нюансы:

  1. Оцените конструкцию и форму рамы — от нее зависит наклон при езде и насколько равномерно будет распределен вес тела спортсмена на ноги и руки.
  2. Контактные педали — это, можно сказать, фишка профессионалов кросс-кантри дисциплины. Благодаря им вращательные движения выполняются легче, что значительно экономит время.
  3. Амортизационная вилка на кантрийных байках воздушно-масляная с блокировкой и хорошей сопротивляемостью. Благодаря ее короткому ходу велосипед имеет отличную скорость, а за счет длинного хода вилки, проходимость по бездорожью — выше всяких похвал.
  4. У колес должны быть двойные ободья и высококачественные спицы, которые способны выдерживать повышенные нагрузки. Резина должна быть не шире 2-х дюймов. У шин обязателен хороший жесткий, «зубастый» протектор для лучшей сцепки с поверхностью.

Еще одно важное отличие велосипеда для кросс-кантри — это одинаковая устойчивость на любом покрытии: мокром, каменистом или пыльном.

Наиболее популярными байками в этом олимпийском виде спорта являются двухподвесы и хардтейлы.

Преимущества двухподвесов: благодаря двум вилкам трасса ощущается максимально точно, у велосипеда отличная маневренность и управление, отсутствует вибрация, он устойчив на тяжелых участках пути. Из недостатков: расходы на техобслуживание заднего амортизатора и подшипников в раме, а также вес — такие байки тяжелее великов с одной подвеской на 1-6 кг.

Преимущества хардтейлов: практически мгновенный набор скорости, что позволяет сэкономить такие важные секунды в гонке. Ну и цена. Хардтейлы стоят дешевле двухподвесов как минимум на 20-30%. К тому же эти байки легче по весу. А вот и недостатки: они труднее в управлении, езда на них более жесткая и некомфортная.

Заключение

У единственной из дисциплин маунтинбайка, ставшей олимпийским видом спорта, — cross-country есть главное условие: спортсмен должен за максимально короткое время преодолеть сложную трассу и наилучшим образом справиться с испытаниями, которые встретит на дистанции. Выбрав наилучший вариант ровера, велосипедист сэкономит свои силы и драгоценные секунды, чтобы достичь финиша.

Кросс-кантри – требовательная дисциплина, от спортсмена требует огромной силы воли, выносливости и недюжинной физической силы. Но именно эта дисциплина подарила миру лучших экстремалов, чьи фамилии вы найдете в верхних строчках всех МТБ-рейтингов.

Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.

Что такое кросс-кантри

Многим из тех, кто всей душой любит велоспорт, однажды начинает надоедать просто катать по городу, улицам и паркам. И тогда наступает время усовершенствовать свои навыки и с головой уйти в новое увлечение – экстремальное катание. Среди необычных стилей езды особое место занимает кросс-кантри. Именно с этого вида спорта начинали многие вело-экстремалы. Что же такое кросс-кантри, чем он отличается от других стилей, и как правильно тренироваться?

В переводе с английского дословно cross country означает «пересеченная местность». Соответствующее название имеют и велосипеды, предназначенные для этой экстремальной дисциплины, которая может стать хорошей базой для тех, кто только осваивает горный велосипед. Этот вид спорта представлен на Олимпийских играх (с 1996 года), поэтому сегодня он весьма популярен среди современных фанатов вело-экстрима.

Стиль езды кросс-кантри

ХС (сокращенное и немного переиначенное от cross country) – это езда по максимально пересеченной местности, которая может включать, как естественные, так и искусственные препятствия:

  • крутые спуски
  • затяжные подъемы
  • песок
  • неровности
  • камни
  • бревна
  • грязь
  • небольшие холмы
  • корни
  • выбоины

Обладатель горного байка из небольшого райцентра, конечно, может возразить, что такое кросс-кантри возможно и на улицах его города, особенно когда наступает осень и дожди. На самом деле, трассы для тренировок в этой дисциплине составляют около шести-семи километров, и пройти даже небольшой участок по такому бездорожью совсем не просто, так как мало-мальски неверное или неудачное движение может привести к падению. Именно поэтому вам понадобятся не только сильные ноги и «закаленная» сердечнососудистая система, но крепкие нервы, быстрая реакция и острый ум. Такая езда отлично развивает выносливость, оттачивает рефлексы в управлении горным велосипедом, предназначенным для кросс-кантри.

Первые соревнования по кросс-кантри прошли в 1976 году в США. Стоит отметить, что XC – не просто расслабленная езда по пересеченной местности (хотя, конечно, никто не запретит вам кататься в этом стиле для своего удовольствия), это стрессовая гонка, соревнование на скорость или на количество пройденных кругов.

Соревнования по кросс-кантри бывают трех видов:

  • марафон (более легкая, но длинная трасса, по времени от 6 до 12 часов)
  • классическая трасса (длиной 5-9 км, примерно два часа езды)
  • кольцевой шорт-трек (до пяти километров, 6-10 кругов)

Состязания проводятся в разные времена года, благодаря чему участники имеют возможность «прокачать» свои навыки на самых разных рельефах. Тренировки можно проводить в парках, лестной местности, и везде, где есть бездорожье, а также на «официальных», заранее проложенных трассах. Кроме того, профессиональные кросс-кантрийщики, чтобы иметь хорошую физическую форму, дополнительно занимаются аэробными видами спорта, например, бегом, лыжами, плаванием, а также силовыми нагрузками, ведь часто на подъемах им приходится ехать стоя.

Предпочтительно, если велосипед для кросс-кантри будет с прочной алюминиевой (или карбоновой), в общем, легкой рамой. Чтобы нивелировать весь дискомфорт при езде по камням и ухабам, вилка на байке должна быть качественной, амортизационной. Покрышки должны быть не очень широкими, но прочными, легкими и с грубым протектором. Многие предпочитают для хорошего XC двухподвесы и обязательно контактные педали. И, конечно же, кросс-кантри – это стиль езды, требующий надежной защиты, особенно наличия шлема. Регулярная проверка технического состояния велосипеда – также важная часть этого вида спорта.

Велосипед кросс-кантри для экстремальных гонок

Главная » Выбор велосипеда » Велосипед кросс-кантри для экстремальных гонок


Кросс-кантри – это довольно молодая дисциплина, разновидность спортивных велогонок, которая требует от человека серьёзной подготовки. Для людей с избыточным весом велик для кросс-кантри – не лучший вариант, так как занятие подобным видом спорта оказывает серьёзную нагрузку на сердце. Велогонками по пересечённой местности со спусками зачастую занимаются люди с определённой физической подготовкой. Поэтому, если вы ищете острых ощущений или просто хотите поправить фигуру, стоит выбрать велосипед кросс-кантри с учётом некоторых рекомендаций.

Как выглядит велосипед кросс-кантри?

Понятия велика cross-country как такового не существует. Есть горный ровер, который предназначен для езды по умеренно пересеченной местности. То есть сделан под потребности дисциплины кросс-кантри, особенностью которой является то, что велосипедист спускается с гор, лесных оврагов, переполненных различными препятствиями в виде камней, бревен и коряг. Чтобы спортсмен мог справиться с управлением и не травмироваться, велик для кросс-кантри имеет такую структуру:

  • прочную раму с низкой посадкой;
  • дисковые тормоза;
  • трансмиссию высокого уровня;
  • вилку с амортизацией;
  • наличие контактных педалей;
  • шины от 2 дюймов с выраженным протектором.

В конструкционном плане велосипед кросс-кантри больше напоминает хардтейл. В этом можно убедиться, посмотрев на фото велосипедов кросс-кантри в сети. Однако встречаются и двухподвесы. Их не так много, поскольку двухподвесный велосипед кросс имеет мягкую раскачку, и неопытный спортсмен может потерять управление на спуске.

Виды велосипедов кросс-кантри

Как уже было упомянуто выше, велосипед кросс делится на два вида:

  • Хардтейл;
  • Двухподвес.

Слово «хардтейл» переводится с английского как «жесткая задняя часть». Соответственно, такой горный велосипед кросс-кантри представляет собою конструкцию с передней вилкой амортизации и жесткой рамой в виде прямоугольного треугольника. Такой велик для кросс-кантри создаётся с целью уменьшения массы байка, так как не секрет, что он весит до 20 кг и выше.

Важно отметить, что хардтейлы не подходят для новичков. Они тяжёлые, сложные в управлении, требуют наличия хотя бы минимального опыта езды на горных велосипедах. Однако стоит этот тип велосипеда кросс-кантри дешевле, нежели двухподвес.

Современные велики для кросс-кантри типа двухподвес представляют собою ровер с двумя вилками амортизации: задней и передней. Зачастую передняя подвеска – это подвижная вилка, задняя – пружина или воздушно-масляный амортизатор. Такой велосипед кросс-кантри легок в управлении, лишен вибраций, а поэтому может стать прекрасным вариантом для новичков.

И первый, и второй тип велосипеда кросс-кантри имеет несколько скоростей и ручные тормоза. Кроме того, оба вида требуют особого ухода. Если хардтейлы более жесткие, и чаще всего у них придётся менять цепь, то country велосипед двухподвес со временем потребует замены задней подвески.

При этом нужно отметить, что люди, которые имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом, могут ездить только на двухподвесах, так как они мягкие. Если выбрать велосипед cross country типа хардтейла, то нужно будет позаботиться о наколенниках, шлеме. В некоторых магазинах велосипеды кросс-кантри продаются в комплекте со спортивной экипировкой.

Как выбрать велосипед для кросс-кантри?

Чтобы выбрать правильный тип велосипеда кросс-кантри, стоит ознакомиться с несколькими рекомендациями:

  • Почти все велики для кросс-кантри тяжелые. Поэтому при покупке байка стоит обратить внимание на вес. Чем он тяжелее, тем больше его тянет к земле – а значит, тем труднее им управлять. В данном случае велосипед cross country из алюминия, карбона или сплава металла будет оптимальным вариантом.
  • Если вы собираетесь покупать горный велосипед кросс-кантри для езды по лесной местности, то руль должен быть длинный. Если только для прогулок по ровной дороге – лучше всего подойдет прямой короткий руль. К тому же стоит учесть, что короткая рама и длинный руль делают велосипед cross country манёвренным и позволяют с легкостью проходить даже самые трудные участки дороги.
  • Велики для кросс-кантри должны иметь надёжные тормоза. Чтобы правильно выбрать велосипед по этому параметру, лучше обратиться к консультанту за детальной информацией.
  • Амортизация – важная часть ровера. На неё возлагается роль своеобразного защитного механизма. Именно амортизаторы будут поглощать удары о поверхность. Планируете часто ездить по горным дорогам – купите двухподвесный country велосипед. В хардтейлах амортизации практически нет.
  • Покрышки велосипеда кросс должны иметь ширину от 2 дюймов. При этом рисунок протектора стоит подбирать максимально глубокий.
  • Так как горный велосипед кросс-кантри предназначен для езды по бездорожью, то обод должен выдерживать максимальную нагрузку. Лучше купить двойной или тройной. Если вы не можете позволить себе два дорогих обода, купите хотя бы задний от проверенного производителя, так как именно второе колесо будет испытывать наибольшие нагрузки.
  • Спицы. После каждой поездки их придется равнять, чтобы повысить живучесть колеса. Если вы покупаете дешёвый country велосипед, то количество спиц должно быть не менее 32.