Велосипед в большом городе

Живые улицы

Проект о городском транспорте и городской среде

Велосипед — не для большого города?

Это — второй пост о перспективах развития велосипедного транспорта в российских городах. В первом мы поговорили о том, насколько на возможность использования велосипедов в России влияет климат.

Еще один частый аргумент, который приводится против развития велоинфраструктуры: наши города слишком большие, чтобы в них можно было пользоваться велосипедом в качестве транспорта. Та же Москва только в пределах МКАДа — это территория 30 на 40 километров, а агломерация в целом — еще больше. Комфортное же расстояние, которое можно проехать на велосипеде составляет не более 5-7 километров. Куда уж тут доедешь?

В первую очередь следует отметить, что предельные размеры города или агломерации не являются параметрами, определяющими перспективность или бесперспективность велосипеда. Например, самую велосипедную страну мира — Нидерланды — часто определяют уже не как страну, но как огромную агломерацию, насчитавающую 17 с лишним миллионов жителей. Если сравнить Нидерланды с Москвой по территории, то страна тюльпанов и ветряных мельниц займет всю Московскую область и часть территории соседних областей.

Территория Нидерландов, наложенная на карту Московской области

Делает ли это Нидерланды непригодными для велотранспорта? Нет, потому что агломерация может быть достаточно большой, но это не означает, что все ее жители передвигаются с одного конца на другой. Многие люди живут, работают и отдыхают, передвигаясь на вполне комфортные для велосипеда расстояния.

Помимо поездок с работы и на работу, люди совершают и множество других поездок: в магазин, на учебу, для встреч с друзьями и родственниками, для отдыха и развлечений и т.д. Все эти поездки также могут быть на вполне приемлемые для велосипеда расстояния.

В 2020 году также стоит иметь в виду, что мы говорим не только о классических велосипедах, приводимых в движение исключительно мускульной силой, но также и о множестве различных средств индивидуальной мобильности от гироскутуеров до электросамокатов. Также неизбежно приближается будущее, в котором велосипеды с электровспоможением станут массовым явлением. По сути это такой же велосипед, на котором нужно крутить педали, но у которого есть аккумулятор и электромотор, который включается при разгоне или подъеме.

Велосипед с электровспоможением. В раме спрятан аккумулятор, питающий электромотор, помогающий при разгонах и подъемах.

Все эти нововведения позволяют увелчить и среднюю скорость движения, и расстояния, на которые можно с комфортом передвигаться.

Принимая во внимание развитие электротяги на велосипедах многие страны Европы задумываются и уже строят «велосипедные шоссе» — велодорожки, проложенные с минимальным количеством пересечений с проезжей частью и позволяющие преодолевать большие расстояния с высокой средней скоростью.

Велошоссе — велодорожки, проложенные с минимальным количеством пересечений с проезжей частью и позволяющие передвигаться на большие расстояния с постоянной средней скоростью.

Предполагается, что по таким «велошоссе» люди смогут ездить с комфортом на расстояния до 20 км со средней скоростью около 20 км/ч. Опыт Нидерландов, где такие велошоссе уже существуют, показывает, что после их строительства порядка 15% водителей, пользовавшихся параллельными автмобильными маршрутами переключаются на велосипед.

Велошоссе (Radschnellweg) вдоль железной дороги в Германии. Пологие уклоны железнодорожных линий делают их коридоры идеальными для велосипедных шоссе.

Ну и наконец, если уж мы говорим о передвижении на действительно большие расстояния, опять же уместно посмотреть на опыт Нидерландов. В этой стране очень часто люди живут в одном городе, а на работу ездят в другой. Кто-то ездит на машине, но очень многие ездят на поездах — железные дороги в Нидерландах очень хорошо развиты.

Железнодорожный вокзал в Арнхеме

Однако, есть загвоздка. Чтобы доехать куда-то на поезде, нужно сначала добраться до железнодорожной станции, а затем добраться от станции в городе назначения до конечной точки пути. Для этой цели голландцы опять же используют велосипеды. Брать с собой велосипед в поезд в часы пик в Нидерландах нельзя, но голландцы решают эту проблему, просто имея два велосипеда — один в городе, где живут, и они в городе, где работают. Еще один велосипед может быть в хозяйстве для поездок выходного дня и отдыха. Именно по этой причине на голландских железнодорожных станциях такие большие велосипедные паркинги (самый большой — в Утрехте на 12,5 тысяч мест), а велосипедов в Нидерландах больше, чем людей.

Велосипедный паркинг на вокзале в Арнхеме

Также стоит отметить, что велосипедами могут пользоваться не только взрослые, которым нужно ездить на работу, но также и дети, и подростки, которым нужно ездить в школу. В Нидерландах 75% детей ездит в школу на велосипеде, причем более чем для половины учеников расстояние от школы до дома превышает 5 километров! То есть, дети и подростки ездят на достаточно большие расстояния!

Дети едут в школу на велосипедах

В наших городах есть родители, которые возят детей на учебу на машине, если они хотят, чтобы они учились в какой-то конкретной школе, которая находится далеко. Однако, большое количество детей по-прежнему учится в школе «по прописке», как правило, расположенной в пределах нескольких километров от дома. Тем не менее, если вы бывали рядом со школой перед началом уроков с утра, вы могли наблюдать транспортный ад, который там творится, когда родители пытаются как-то высадить своих детей поближе ко входу.

Уже одна лишь возможность для школьников безопасно ездить на учебу на велосипедах является достаточным основанием для строительства велосипедной инфраструктуры. Однако, этой же инфраструктурой смогут пользоваться в итоге и все остальные!

Велоинфраструктура, которая подходит для детей, в итоге служит всем!

Напоследок отмечу, что велосипед — это не только транспорт для утилитарных поездок, но и транспорт для отдыха. В тех же Нидерландах при размерах, сопоставимых с Московской областью, 32 000 километров велосипедных маршрутов, значительная часть из которых проходит по сельской местности.

Возможность выехать за город на велосипеде и на велосипеде же насладиться природой — это совершенно иное качество жизни по сравнению с ситуацией, когда любая природа находится в часе езды на машине по пробкам.

И это не ситуация, когда нужно грузить велосипед на машину, чтобы по пробкам выходного дня поехать куда-то «кататься». Ты можешь выехать из своего дома на велосипеде и по отличным велодорожкам выехать на природу.

Вывод

Велосипед — это не про то, чтобы ездить из одного конца города в другой. Если вы ездите на машине и наматываете каждый день полсотни километров и больше, скорее всего, велосипед на станет вашим основным видом транспорта. Однако он может стать основным видом транспорта для большого числа людей, которые перемещаются каждый день на небольшие или средние расстояния, включая школьников и студентов, для которых велосипед вообще может стать синонимом свободы передвижения. При этом даже заядлые автомобилисты смогут найти пользу в велосипедных дорожках, если в выходные они смогут не стоять снова в пробках, чтобы поехать куда-то отдохнуть, но воспользоваться велосипедом и отдохнуть не только в точке назначения, но и во время пути!

Лучшие велосипеды для города 2021

Рейтинг топ-7 по версии КП

Stinger Vancouver Evo — надежный байк для поездок по городу, либо же парковой зоне. Данная модель отличается отточенной управляемостью. Приятным бонусом выступает наличие багажника и крыльев. В велосипеде для переключения скоростей используется планетарная втулка, плюсами которой являются герметичность. Механизму переключения скоростей не страшны ни грязь, ни вода. Что весьма удобно, несмотря на то, что данный байк создан для города, он оснащен мягкой амортизационной вилкой SR Suntour CR8 HLO с ходом 63 мм. Это значит, что поездка по неровной дороге будет достаточно комфортной, амортизация сгладит несовершенства поверхности по которой вы передвигаетесь. Всего здесь семь скоростей, а трансмиссия получила название Shimano Nexus 7. Рама изготовлена из алюминиевого сплава — велосипед прочен и не слишком тяжелый. Колеса с диаметром 29 дюймов обеспечат хорошую проходимость и накат. Тормозная система роллерного типа Shimano BR-C6000 гарантирует надежную остановку.

+ Хорошая управляемость
+ Прекрасная тормозная система
+ Не страшна плохая погода

— Жесткое сиденье
— Высокая цена

FORWARD Valencia 24 2.0 — складной велосипед со стальной рамой для передвижения в городе. В данном велосипеде отсутствует амортизация, имеется жесткая вилка, которая дает хорошую стабильность для поездок в условиях города. Однозначно, это бюджетный вариант. Хотя он вполне надежен. В комплектации идет багажник, звонок, крылья, подножка. Это весьма удобно. Достоинством данной модели, я бы отметил удобное, приятное седло FWD Comfort, которое позволит чувствовать себя весьма бодро в дороге и не сильно уставать. Это особенно хорошо для новичков. Всего шесть режимов скоростей, которые регулируются переключателем FWD RD-HG-18. Задний и передний тормоз Power VBR-207A. Диаметр колес 24 дюйма дадут неплохую маневренность и проходимость. Хороший велосипед за небольшую плату.

+ Бюджетный велосипед
+ Складной
+ Удобное седло

SHULZ Roadkiller Lady — это женская модель велосипеда для города. Данный байк будет верным, стильным другом для спортивной леди, которая любит велопрогулки в городской черте. Очень просто в управлении, легко делать это даже одной рукой. В качестве материала для рамы выступил не столь распространенный хроммолибденовый сплав. Колеса с диаметром 28 дюймов — хорошо зарекомендуют себя при поездках в городе и лесопарковой зоне. Вилка жесткая, без амортизации, что вполне подойдет для городских условий. Плюс — наличие планетарной втулки. Всего три режима скорости, переключатели Shimano Nexus 3. Тормоза здесь клещевого типа Z.Star. На раму можно установить крепления для велофляги. И достаточно стандартный набор: багажник, защита цепи, крылья, подножка.

+ Сбалансированная модель для женщин
+ Удобное седло
+ Приятный ретро-дизайн

Десна 2100 Z011 (2019) — самая бюджетный велосипед нашего топа. Складная модель для велопрогулок в городской черте со стальной рамой. Весьма прост, аскетичен, но надежен. Подойдет как для мужчин, так и для женщин. Диаметр колес не самый большой 20 дюймов. Торможение осуществляет дедовским методом — с помощью ножного заднего тормоза. Скорость всего одна. Главное преимущество данного байка — его низкая цена. Достаточно насыщенная комплектация — багажник, защита цепи, крылья, подножка, звонок.

+ Низкая цена
+ Легко собирается

Strida LT — велосипед с уникальной конструкцией, созданный специально для города. Максимально компактен, легко складывается. Также отличительной особенностью выступает кевларовый ремень, который используется вместо цепи. Рама изготовлена из алюминиевого сплава. Как итог — велосипед получился очень легкий. В нем отсутствует амортизация, но в условиях города, она не столь значима, как например, при кросс-кантри. Велосипед выглядит хрупким, но это не так. Его составляющие элементы весьма прочны. На данной модели отсутствует функция переключения передач. Минусом можно назвать, что из-за уникальной конструкции, вполне возможно, что будет тяжело, а может вообще толком не получится совершить первую поездку. Как и в любом деле нужна практика — байк нужно прочувствовать. Тормозная система представлена дисковыми механическими элементами. В комплектацию входит: багажник, крылья, подножка.

+ Очень компактен
+ Удобен при перевозке в общественном транспорте
+ Привлекает внимание

— Уникальная конструкция, к которой нужно привыкнуть

Schwinn Gammon — красивый круизер с удобным широким сидением, имеющим амортизацию. Рама сделана из стали и очень прочна. Вилка довольно жесткая. Максимально приспособлен для города, либо дачи. К недостаткам отнесем немалый вес — 18.8 кг. Самый простой тормоз — ножной. Диаметр колес — 27.5 дюймов, не самый стандартный для велосипедов. В наборе также идут защита цепи, крылья, подножка. Всего одна скорость. Что удобно — руль регулируется по высоте. Судя по отзывам — ход плавный, накат долгий. Хват руля очень комфортен. Однозначно, о такой модели можно сказать — добрая классика.

Читайте также  Как сделать трещетку на велосипед

+ Красивый
+ Надежный

Welt Grace 3 Nexus — еще один женский велосипед для города. Ненавязчивым свидетельством этому выступает низкая рама, выполненная из алюминиевого сплава. Оснащен мягкой вилкой SR Suntour SF11-CR-7V пружинно-эластомерной конструкцией. Ход вилки равен 40 мм. Колеса имеют диаметр 26 дюймов — компромисс между маневренностью и проходимостью. Что касается тормозной системы, то она состоит из переднего тормоза Promax TX-117 по типу V-Brake и старого-доброго ножного тормоза. Три уровня скорости, имеется планетарная втулка. Седло оснащено пружинами, что дает небольшую амортизацию. Комплектация следующая — багажник, защита цепи, крылья, подножка. Хорошая женская модель для велопрогулки в родном городе.

+ Симпатичный внешний вид
+ Хорошая комплектация

— Может присутствовать небольшой треск планетарной втулки

Как выбрать городской велосипед

Минимализм – главная черта городского велосипеда. На нем часто устанавливают простой ножной тормоз, но стоит иметь в виду, что он довольно ненадежен – при разрыве и слетании цепи затормозить будет невозможно. Поэтому лучше выбирать ручные тормоза.

Часто велосипед не имеет скоростей, поэтому бодро ехать в горку будет затруднительно. Также на городские велосипеды редко устанавливаются мягкие вилки, которые обеспечивают амортизацию на неровной дороге. Если вы планируется выезжать на таком байке и на пересеченную местность, лучше подобрать модель с мягкой вилкой.

Посадка на такие модели неспортивная и очень удобная – высокий руль и седло позволяют держать спину прямо и сидеть вертикально. За счёт вертикального положения руки практически не напрягаются, но нагрузка на позвоночник увеличена. Поэтому для комфортной езды байки оборудованы широким мягким седлом, иногда дополнительно подпружиненным. Мягкое седло не подходит для длительных поездок более 2 часов – на нем сдавлены ткани ягодиц и замедлено кровообращение, из-за чего возможно онемение. На жестком седле основное давление приходится на седалищные кости, поэтому для долгих поездок оно предпочтительнее.

Рама часто уставливается заниженная, для удобной посадки в юбке или деловых брюках – не потребуется высоко поднимать ногу. Обычно подобная модель весит больше, так как изогнутая рама хуже выдерживает нагрузку и для улучшения жесткости она изготавливается более толстой и тяжелой. Для облегчения веса рекомендуем выбирать велосипед с высокой, более легкой рамой. По этой же причине предпочтительнее рамы из алюминия, которые достаточно легки, и при этом прочны.

В условиях города в большом потоке людей и другого транспорта важно, чтобы велосипед был заметен, во избежание аварии. Полезно установить фары и звонок, если они отсутствуют в базовой комплектации. Для защиты одежды от грязи в комплектацию городского велосипеда часто входят крылья для колес и защита цепи.

Для перевозки небольших грузов на городской байк устанавливаются корзины или багажники – удобно ездить за покупками.

Как выбрать велик-2. Какой велосипед лучше для города

Велосипеды, которые стоит покупать, если вы городской житель

В первой части мы выяснили, что не любой велосипед подойдет для комфортной езды по городу. Во второй части мы хотим предложить несколько типов велосипедов, которые, на наш взгляд, лучше всего подходят для поездок по Минску и похожим по инфраструктуре и рельефу городам.

За 200 лет истории велосипедостроения и особенно за последние несколько десятилетий энтузиасты, инженеры и маркетологи создали огромное количество различных моделей и их модификаций, многие из которых трудно отнести к какому-то конкретному типу. Если раньше было всего два типа велосипедов — «раскладушка» и «взрослик», то сегодня их десятки. Городские, прогулочные, комфортные, круизеры, фитнес-велосипеды и гибридные модели, в конструкции которых в самых невероятных сочетаниях встречаются элементы велосипедов разного назначения. А еще гравел, туринговые, циклокроссовые… Вагон и тележка разных великов. Какой же выбрать?

Мы решили сузить поиск и оставили только те типы, которые, по нашему мнению, подойдут большинству взрослых людей без профессиональной спортивной подготовки. То есть обычным горожанам, которые хотят включить велосипед в свою повседневную жизнь.

Классический городской

Это тот самый «взрослик», который обычно покупался на смену «раскладушке» людьми, жившими в СССР. Сегодня такие велосипеды вы можете встретить в каталогах под названиями «городской» или «citybike».

Рама чаще всего из стали — упругая, но тяжелая, с большими 28-дюймовыми колесами шириной до 48 мм. Трансмиссия может быть разной, чаще — односкоростная, но встречаются модели с числом передач от 3 до 24. Классические велосипеды часто делают с изогнутой верхней трубой рамы, чтобы легче было садится и ездить в длинной одежде. Это простые и надежные модели весом около 17-18 кг, которые не требуют особого обслуживания и в целом недороги.

Главная особенность городских велосипедов — это вертикальная посадка, напоминает посадку на стуле, так как седло располагается ниже руля. Основная опора тела происходит на спину (пятую точку), руки лишь держат руль, но не опираются на него. Именно такая поза обеспечивает комфорт (а точнее привычное вертикальное положение тела), но она же и не позволяет ехать быстро и долго. Сидя вертикально, труднее давить на педали, создается большая нагрузка на колени и ноги быстро устают. Ездить на таком велосипеде физически сложнее, чем, например, на моделях с более низкой спортивной посадкой.

Если собрать плюсы и минусы классических городских велосипедов, то они будут такими:

  • Плюсы
  • Комфортная посадка
  • Удобство езды в повседневной одежде
  • Простота конструкции
  • Надежность
  • Невысокая цена
  • Минусы
  • Трудно ездить на большие (более 10 км) расстояния
  • Сложно поддерживать высокую скорость
  • Большой вес у моделей из стали
  • Часто односкоростные, поэтому на подъемах неподготовленному человеку может быть тяжело крутить педали

Классические городские велосипеды разумнее всего выбирать тем, кому важна комфортная посадка, но не важны высокая скорость, расстояние и вес. Если вы со спортом на «вы», если не планируете ездить на большие дистанции, а просто хотите плавно крутить педали на стильном велике — выбирайте классическую городскую модель.

Складной

Это модели, которые можно быстро сложить до компактного размера.

В складных велосипедах почти все компоненты такие же, как в классических, только меньшего размера, и совсем небольшого диаметра колеса — обычно 20 дюймов, реже 24 или 26. Такая же высокая посадка, так же удобно ездить в обычной городской одежде, но из-за маленьких колесиков на складных велосипедах трудно развить приличную скорость и проехать большое расстояние. Средний вес современных «раскладушек» — 14 кг.

Мы рекомендуем покупать складную модель только в том случае, если у вас категорически нет возможности использовать полноразмерную версию. Например, если вам негде хранить велосипед дома или негде оставлять его на время работы. Или вы планируете пару километров до городского транспорта подъезжать на двух колесах, а потом складывать велосипед и брать его с собой в вагон метро или автобус. Тогда да, это отличное решение.

Итого по складным моделям:

  • Плюсы
  • Компактность
  • Минусы
  • Подходят только для поездок на небольшие расстояния
  • Низкая скорость
  • Вес велосипедиста ограничен (обычно до 90 кг)

Гибрид

Под гибридами понимают модели, сочетающие в себе элементы классического и горного типов. От «классики» гибрид взял большой размер звезд, большие и относительно узкие колеса с гладкими, по сравнению с внедорожными моделями, покрышками. От «горника» ему досталась форма рамы, широкий диапазон передач, амортизационная вилка и дисковые тормоза.

Это усредненно, потому что моделей гибридов, как и сочетаний разных городских, шоссейных и горных атрибутов, очень много. В магазинах вы встретите их под названиями «гибрид», «туристический» или «туринговый», «трекинговый», «dual sport» и другими. По сути это все гибриды, отличающиеся областью применения, материалами, деталями системы трансмиссии, дополнительными установленными аксессуарами. Средний вес таких моделей 14-15 кг.

Подойдут ли они для города? И да и нет. Да, потому что гибриды хорошо подходят для плохих дорог, если в вашем районе именно такие. Нет, потому что требуют хотя бы какой-то спортивной подготовки для дальних поездок или быстрой езды, к тому же амортизатор добавлят вес и нуждается в регулярном обслуживании.

Гибриды созданы для загородных дорог и именно там показывают себя с лучшей стороны. Если вы планируете часто кататься по грунтовым или каменистым тропинкам, а по асфальтированным улицам будете ездить лишь изредка, выбирайте гибрид. Сегодня есть модели с облегченной амортизационной вилкой, они лучше подойдут для универсального использования — и на грунтовых поверхностях, и на городских тротуарах.

  • Плюсы
  • Баланс между скоростью и комфортом
  • Можно выехать за город
  • Минусы
  • Большие энергозатраты в сравнении с фитнес-моделями
  • Высокая цена моделей с качественными амортизационными вилками
  • Требовательнее в обслуживании из-за амортизационной вилки

Фитнес

Фитнес-велосипеды также можно найти в каталогах под названиями «urban» или «commuter bike». К классу фитнес относят модели, в которых сочетаются как спортивные, так и городские элементы.

Небольшой вес в 10-12 кг за счет алюминиевой или углеволоконной рамы, жесткая вилка, неширокие, обычно 32 мм, колеса большого диаметра. Прямой руль, который делает посадку водителя не такой высокой, как на классическом велосипеде, но и не такой низкой, как на шоссейном. Золотая середина. Кроме того, такая форма руля помогает легче управлять велосипедом.

Фитнес-модели комплектуют большими передними звездами и широким выбором передач, благодаря чему получается находить комфортный режим педалирования для любого рельефа и типа велоактивности. Хочешь — спокойно катайся по парку, а хочешь — крути изо всех сил по велодорожке, тренируй сердце и мышцы. На фитнес-велосипеде легко поддерживать высокую скорость, поэтому можно запросто преодолеть и 20-30 километров. Например, пересечь Минск от Веснянки до Чижовки.

Если вы сомневаетесь, что фитнес-модель не обеспечит вам достаточно плавный ход на неровном покрытии, выбирайте велосипед с шириной шин 37-42 мм. Он будет чуть медленнее, но этого вполне хватит, чтобы с комфортом ездить по тротуарной плитке, парковым дорожкам и другому городскому рельефу.

  • Плюсы
  • Высокая скорость
  • Низкие энергозатраты
  • Низкий вес
  • Относительная простота конструкции
  • Минусы
  • Плохо подходит для неровных дорог

Прежде, чем покупать велосипед для поездок по городу, подумайте о том, как именно вы будете его использовать. Взвесьте все «за» и «против» и решите, что именно вам важно — вес или комфорт, высокая скорость или прямая посадка, легкость педалирования или возможность ездить в деловом костюме. Это поможет не ошибиться и получить велосипед, который вы будете часто использовать по назначению, а не в качестве украшения балконного интерьера.

Как правильно выбрать велосипед для города?

Велосипед является весьма распространенным и удобным транспортным средством, которое набирает все больше популярности в крупных городах. Причина этому проста, за счет своей маневренности и удобства человек легко может добраться из точки А в точку Б минуя пробки и давки в общественном транспорте. А если прибавить к этому огромную пользу для экологии и собственного здоровья, то данный транспорт становится и вовсе одним из лучших. Но, чтобы езда на велосипеде была удобной и доставляла удовольствие его нужно правильно выбрать. Об этом мы и поговорим сегодня.

Одно из важнейших преимуществ городских велосипедов является отсутствие необходимости их регулярно обслуживать. Отчасти это связано с тем, что их ключевые детали и механизмы надежно спрятаны и защищены. При этом, такие модели зачастую имеют фары, поворотники и сигналы, что также очень удобно для езды среди автомобилей.

Данная категория велосипедов имеет также и высокую посадку, что позволяет сидеть как на стуле и создает удобный угол обзора. Подобные модели оказывают достаточно высокую нагрузку на позвоночник за счет своей конструкции, в связи с чем, седло имеет специальные пружины внизу, что повышает удобство при езде.

Читайте также  Складной велосипед langtu

Велосипедная рама

Рамы у подобных велосипедов могут быть трапециевидными и без верхней трубы. На моделях с открытой трубой гораздо легче садиться, что весьма актуально если на вас длинное пальто или юбка (поэтому их еще называют женскими). Вам не нужно высоко задирать ногу при посадке садясь на такой велосипед.

В то же время чтобы открытая рама хорошо переносила нагрузки ее делают более жесткой из-за чего вес велосипеда становится больше. В связи с этим если при выборе средства передвижения для вас ключевой критерий легкость и манёвренность, то лучше покупать модель с трапециевидной рамой.

Стоит учитывать, что при выборе закрытого велосипеда дистанция между телом и трубой не должна быть меньше 10 см, чтобы снизить риск серьезной травмы при жестком соскальзывании.

Материал

Прочность и легкость велосипеда зависит как от типа конструкции рамы, так и от материала, из которого она сделана. На сегодняшний день распространены данные материалы:

Алюминий. Один из самых популярных материалов для велосипедов с лучшим соотношением критериев цена/качество. При этом, алюминий достаточно легкий, прочный и не подвержен воздействию коррозии.

Сталь. Еще один весьма распространенный материал, который отличается высокой прочностью и долгим сроком службы. В велосипедах используется хромированная сталь, обеспечивающая большую долговечность и красивый внешний вид.

Карбон. Велосипеды из данного материала отличается очень небольшим весом, но и высокой ценой. Также, карбон не отличается высокой прочностью, поэтому велосипеды из данного материала не подойдут для высоких нагрузок.

Амортизация

В городских моделях велосипедов есть два вида амортизации — ригид и хардтейл.

Если вы покупаете велосипед с целью езды по ровным асфальтированным дорогам и не готовы к большим затратам, то лучшим вариантом будет покупка велосипеда без амортизации или с амортизацией ригид.

В случае, когда дороги в вашем городе не всегда ровные и гладкие, или вы предпочитаете часто выезжать на природу, то лучше воспользоваться системой хардтейл, где имеется амортизационная вилка. Подобные модели весят немного больше, а сама амортизационная вилка требует определенного ухода, но зато даже самые неровные дороги не вызовут у вас никакого дискомфорта.

Ряд моделей оснащены специальной системой (LockOut), которая полностью блокирует работу вилки. Она может хорошо помочь, когда вы въезжаете в горку и 100% усилий от работы ног передастся заднему колесу велосипеда.

Седло

Когда время вашей езды не превышает одного часа, а ездите вы в спокойном темпе и не планируете совершать длительные поездки, то лучшим вариантом будет мягкое широкое седло, а также гелевые аналоги. Данные модели обеспечат вам наиболее комфортную езду.

Если же вы любитель длинных поездок на велосипеде, то вам следует присмотреться к жесткому седлу. В данном случае вашей точкой опоры будут седалищные кости, а ткани и сосуды не будут пережиматься. В случае, когда для долгих поездок используется мягкое седло, есть риск возникновения натертостей и пережатых сосудов.

Колёса

Диаметр у колес городского велосипеда может варьироваться от 26″ до 28″. Модели с диаметром 28″ гораздо легче преодолевают разного рода препятствия за счет более оптимального угла. На моделях с подобными колесами гораздо легче заехать на маленькое возвышение, вроде бордюра.

Однако, модели имеющие колеса 26″ являются более маневренными и легкими. Но разница между моделями с разными колесами совсем небольшая и практически не ощущается при езде.

Переключение скоростей

Когда в городе совсем незначительный перепад высот, то прекрасно подходит односкоростной велосипед. Подобные модели легкие и довольно доступные в плане цены. Однако для езды по неровным поверхностям больше подойдут велосипеды с переключением скоростей.

Если вы заинтересованы в модели, где механизм переключения передач наиболее надежный, то вам стоит присмотреться к велосипедам с встроенной планетарной втулкой. В данных моделях корпус втулки защищает все важные детали, что благоприятно влияет на надежность и долговечность велосипеда.

Тормоза

Есть велосипеды с барабанными тормозами, располагающиеся сзади модели в специальной втулке и помогающие тормозить, когда педали вращаются назад. Но подобная тормозная система не всегда удобна, так как требует перехода от езды к торможению, а если цепь слетит, то будет вовсе бесполезна.

Однако, преимущественно в городских велосипедах используются ободные тормоза. Вам нужно лишь нажать на специальный рычаг, которые расположен на руле, и тормозные колодки зажмут колесо велосипеда. Подобная тормозная система более надежна и при необходимости легко ремонтируется.

Лучше приобрести модель с ободными тормозами. Подобная конструкция обеспечивает лучшее торможение на скользкой или мокрой дороге, и является более безопасной.

Дополнительные комплектующие

Для велосипеда имеется множество дополнительных комплектующих, которые могут быть очень полезны. Стоимость всего комплекта может доходить до одной трети цены на велосипед. Как правило, стандартный набор представляет следующее:

  • Отвертка с несколькими шестигранниками;
  • Насос;
  • Заднее зеркало;
  • Защитный замок от угона;
  • Велосипедные очки;
  • Дополнительная камера;
  • Специальная смазка для велосипедной цепи;
  • Защитный шлем;
  • Перчатки (это не обязательно, но с ними езда гораздо удобнее).
  • От 120 до 250 долларов. Это преимущество китайские модели. Подобные велосипеды не отличаются высокой безопасностью и быстро ломаются.
  • От 250 до 400 долларов. Весьма бюджетные модели, которые прекрасно подойдут если вы мало катаетесь (до 2 часов в день).
  • От 450 до 750 долларов. Весьма неплохие велосипеды, которые подходят для тех, кто регулярно ездит по городу и привык к поездкам как к ровным дорогам, так и по сельской местности.
  • От 1 000 до 2 000 долларов. Самая дорогая категория велосипедов. Используются для езды по любой местности, имеют долгий срок службы и почти не требуют дополнительного обслуживания.

Купить велосипед для езды по городу можно в интернет-магазине Маграша https://www.mag-russia.ru/. Здесь имеется широкий ассортимент лучших моделей велосипедов, а при необходимости вы можете проконсультироваться с менеджером, чтобы подобрать именно то, что вам нужно. Обращайтесь к нам, и вы сможете приобрести тот велосипед, о котором всегда мечтали!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Как выбрать велосипед для города? В какой одежде кататься? Отвечают эксперт и велолюбители

Велосезон открыт: если в этом году вы, наконец, созрели для покупки велосипеда, то ищите ниже исчерпывающий гид о том, как выбрать подходящую модель для города. А также какие вещи и аксессуары обеспечат вам комфортную поездку.

Как выбрать городской велосипед?

Itsmybike

Магазин велосипедов и велоаксессуаров

Отличительные черты городского велосипеда — прямая или относительно прямая посадка и небольшое число скоростей. Главное, что для езды на подобных велосипедах не нужна подготовка или специальная одежда: можно просто взять и поехать.

Перед тем как начать выбирать подходящую модель, определитесь с особенностями вашего передвижения по городу. Например, если у вас на пути очень много подземных переходов, то нужен легкий велосипед, а если вам надо доезжать до места назначения быстро и при этом не взмокнуть, — дорожный. Тем, кому надо возить детей в сад и забирать покупки из магазина, подойдет вариант с низкой рамой.

Какие велосипеды для города бывают?

Это наша любимая модель — имеет не очень широкие колеса (до 35 мм) диаметром 28 дюймов, почти без протекторов, посадка не совсем прямая, примерно под 45 градусов. Такой велосипед быстрый, накатистый, на нем можно ехать, не прикладывая больших усилий.

Велосипед с широким седлом и прямой посадкой. Имеет, как правило, широкий руль и толстые колеса 26-го диаметра. На таком велосипеде чувствуешь себя как в кресле, но едешь при этом не очень быстро. Хорош, если вы не уверены в своей физической подготовке или просто хотите ехать никуда не спеша.

Очень удобен в трех случаях: если вы хотите кататься за городом, сочетать велосипед и метро или если вам негде хранить транспорт.

Тоже может быть хорош именно для городского передвижения. На него можно поставить крылья и передний багажник — получится почти дорожный велосипед, только быстрее.

Его еще зачем‑то называют «с женской рамой». На таких велосипедах передвигаются почти все жители Нидерландов, например. У него прямая посадка, но при этом такой велосипед не стоит путать с круизером.

Велосипед с низкой рамой Electra, 54 000 р.

Дорожный велосипед Stels, 11 070 р.

Шоссейный велосипед Format, 74 570 р.

Складной велосипед Btwin, 15 999 р.

Шлем Los Raketos, 3490 р.

Бутылка Klean Kanteen, 2250 р.

Набор фонарей Topeak, 5900 р.

На что обращать внимание при покупке?

Пробуйте, насколько вам удобно сидеть под определенным углом наклона. И важно проверить, подходит ли для этой посадки седло: чем более наклонно вы сидите, тем более узкое седло вам нужно.

Тут важно понять, где и как вы будете использовать велосипед. Если у вас на работе есть велопарковка на улице, а дома удобный лифт (или вообще можно ставить велосипед на первом этаже), то по сути вам не так важен вес. Но если вы понимаете, что будете таскать велосипед везде, лучше определиться, какой вес вы готовы поднимать несколько раз в день.

У велосипедов есть размерная сетка рамы: надо выбрать под ваш рост, а потом уже настраивать высоту седла и рамы. Важно, чтобы когда вы ехали, нога выпрямлялась полностью в нижней части.

Сталь прочнее, но тяжелее. Алюминий легче и не ржавеет.

Выбирайте велосипед с более простым устройством, чтобы было меньше чему ломаться. В таком случае вы сможете обойтись одним ТО в год.

Велосипед с планетарной втулкой (центральной частью колеса. — Прим. ред.) всегда удобнее, так как все переключения скоростей будут происходить внутри нее, и цепь никогда не слетит.

На самом деле это не особо важный параметр. В центре Москвы и во всем Петербурге спокойно можно обходиться велосипедом с одной скоростью, три скорости нужны лишь иногда. Дополнительные скорости — скорее прикольное добавление.

В зависимости от ваших нужд надо проверить возможность установки багажника, корзины, переднего багажника, детского кресла и полноразмерных крыльев. Вообще, из обязательных аксессуаров мы рекомендуем следующие:

— передний и задний фонари (даже если вам кажется, что вы не будете ездить по вечерам, это наверняка может случиться);
— хороший замок (U-lock или цепь);
— крылья;
— мультитул, насос (хотя можно накачать на заправке, в веломагазине, велокафе);
— что‑то для перевозки грузов/телефона.

В какой одежде удобно кататься по городу?

Катается на городском велосипеде 10 лет

У меня розовый круизер с большим сиденьем, крыльями и звонком, без скоростей и ручного тормоза, который я купила еще в 2011 году в магазине недалеко от дома. Потом взяла к нему корзину где‑то в Сокольниках.

Я чаще катаюсь в парках или на ВДНХ, там можно получить больше удовольствия, не отвлекаясь на светофоры, машины и пешеходов. Поэтому я надеваю шорты или леггинсы. Верх может быть любым. Также у меня был опыт катания в платье миди, и мне было комфортно. Что касается обуви, то обычно это кроссовки, но только потому, что я и так всегда в них. Думаю, будет удобно кататься и в любой другой обуви на плоском ходу. У меня есть корзинка, где я храню вещи, чтобы можно было переодеться или переобуться.

С собой в поездку обычно беру воду, сумку, замок для велосипеда. Отдельного крепления для бутылки у меня нет, но с корзиной оно мне и не нужно. Еще у меня есть фонарик, так как они обязательны, если ты участвуешь в велозаездах по городу. Также у моего велосипеда был звонок в комплекте.

Читайте также  Велосипед cube reaction pro

Блуза Lime

Очки Bershka

Кепка Monki

Кеды Vans

Сумка Bimba Y Lola

Ветровка adidas

Велосипедки Zara

Артем

Катается на городском велосипеде полгода

Я покупал велосипед осенью 2020-го, а этот год, как известно, сильно подкосил поставки почти в любой индустрии. В магазинах банально ничего не было, так что мой поиск перешел на «Авито». Взял Fuji Feather 2014 года, который нужно было немного пофиксить — поменять покрышки, перевернуть колесо и пройти ТО.

Что касается выбора одежды, то все зависит от задачи и условий. Если ты едешь из точки А в точку Б — скажем, в офис, — то можно надеть под кофту футболку или белье из быстро отводящих влагу высокотехнологичных материалов. Это может быть полиамид вроде Dri-Fit (материал Nike для тренировок. — Прим. ред.): так ты не приедешь в офис мокрый. Хлопок же впитывает влагу и делает поездку менее комфортной. В идеале лучше взять с собой свежую футболку: Dri-Fit влагу выводит, но запах никто не отменял. Если офис в 10 минутах езды, ты едешь налегке или просто катаешься, можно одеться так же, как на прогулку. Я стараюсь надевать что‑то яркое вроде розового рюкзака или цветных носков.

По поводу обуви — я уже год катаюсь в одной и той же паре Nike SB Stefan Janoski. Их плоская подошва крепко держится на педалях, и ступни чувствуют себя комфортно. Помните, что поездка может быть испорчена какими‑то мелочами: то жарко, то натирает ногу и так далее. Чем меньше лишних деталей в одежде, тем приятнее поездка .

Мой аксессуар номер один для велосипеда — это шлем! В Москве это особенно важно, потому что культура доли автомобилистов оставляет желать лучшего . Лучше заранее позаботиться о сохранности головы. По той же причине у моего велосипеда есть задний и фронтальный фонари. А также со мной всегда бутылка воды.

Велосипедные города в России — несбыточная мечта?

Многие до сих пор думают, что велосипед — это только спорт и поездки по паркам. Развитие велосипедного транспорта они считают бесполезными фантазиями.

Отговорок много: от «в России слишком холодно» до «велосипеды для нищебродов». Но пока одни объясняют, почему это невозможно, другие воплощают мечты в жизнь. Проблем, конечно, много, но даже в нашей стране уже есть города, которые пошли путём велосипедизации.

Москва, Никитский бульвар

По данным опроса Greenpeace, россияне недовольны развитием велоинфраструктуры: из 55 городов, жители которых участвовали в исследовании, более половины опрошенных положительно или нейтрально оценили удобство веломаршрутов лишь в четырёх городах, а их безопасность — в семи. Протяжённость, доступность и связность веломаршрутов получили ещё меньше одобрительных оценок.

Greenpeace также попросил городские власти рассказать, какие меры они принимают, чтобы снизить загрязнение воздуха. Среди возможных вариантов было и развитие велоинфраструктуры. Ответы пришли из 43 городов, из которых лишь 18 перечислили меры по развитию экологичного транспорта. Правда, и в некоторых из этих 18 городов администрации верят в мифы о некомфортных климатических условиях, недостаточных технических возможностях, дефиците территории для создания велодорожек.

К тому, что на велосипеде можно ездить по городу не только для развлечения, постепенно приходит Москва, где уже были приняты меры по развитию велосипедной инфраструктуры. Сейчас в Москве построено 230 км велосипедных полос и дорожек: 90 км на улично-дорожной сети и 140 км — в парках. Кроме того, велоинфраструктура столицы включает 1867 парковок на 11 656 мест и 430 станций велопроката с 4300 велосипедами.

На портале мэра Москвы указана другая протяжённость велосипедной сети — 773 км. За велодорожки здесь выдают выделенные полосы для общественного транспорта — ПДД разрешают велосипедистам двигаться по ним с 2015 года. Но отношение к «выделенкам» у велосипедистов неоднозначное. С одной стороны, это делает их передвижение более удобным, особенно на улицах с односторонним движением, где движение по «выделенке» идёт против потока. С другой — по «выделенкам» со своей обычной скоростью движутся автобусы и такси, которые велосипедисты воспринимают как опасность. За рубежом на выделенных полосах, где допускается велосипедное движение, скорость моторизованного транспорта ограничена.

Сейчас развитие велоинфраструктуры в Москве поставили на паузу: сеть велодорожек перестали расширять, а существующую — не улучшают, хотя её качество оставляет желать лучшего. Из-за ошибок при планировании сеть велодорожек получилась несвязной и кучной. Есть и «культурные» проблемы — автомобилисты безнаказанно паркуют свои автомобили на велополосах.

Городская среда с большим количеством подземных переходов, тоннелей, изрезанная железнодорожными путями, враждебна для велосипедистов. Это подтверждает серия интервью с жителями Москвы:

«Бульварное не очень комфортно, паркуются на велополосах, нервничаешь», — Олег, 23 года.

«На велодорожке чувствуешь себя незащищённым. На тротуаре можешь предвидеть поведение пешеходов, а на велодорожку они могут неожиданно выскочить, у людей нет привычки, что там свои правила», — Ирина, 27 лет.

«Не хватает велодорожек из спальных районов в центр, например, на Варшавском шоссе можно что-то придумать обособленное, как на Неглинной, и вдоль других магистралей — Ленинского проспекта, к примеру», — Пётр, 30 лет.

Санкт-Петербург также выходит на путь велосипедизации. Потенциал для развития сети велосипедных маршрутов здесь большой: по данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, 34 % поездок на личном автомобиле и 46 % поездок на метро совершаются на расстояния менее 10 км, а значит их можно легко заменить на велосипедные.

В рамках проекта «Велосипедный Петербург» к 2020 году доля велосипедистов в дорожном трафике должна достичь 5 %. Для этого планируется увеличить протяжённость сети велодорожек до 201,2 км (сейчас 81 км), создать парковки для длительного хранения велосипедов у станций метро и вокзалов, а также увеличить количество велосипедов в системе городского велопроката до 1500 (сейчас 366).

«В наших планах строить по 40 километров велодорожек в год. Если мы сохраним такой темп, то уже через 10 лет в Петербурге появится единая сеть, покрывающая основные маршруты — велосипедный каркас города», — отмечает советник вице-губернатора Санкт-Петербурга по велотранспорту Дарья Табачникова.

«Мы стараемся подключать общественность на всех этапах создания велоинфраструктуры: на этапе планирования мы учитываем предложения граждан, проводим общественные слушания во всех районах, на этапе проектирования и строительства привлекаем общественников, проводим рейды по велосополосам, проверяем качество и безопасность», — говорит Дарья.

Как и в Москве, прежде чем расширять велосипедную сеть в Петербурге, стоит решить проблемы, с которыми сталкиваются пользователи уже существующей инфраструктуры. К примеру, то, что за зиму разметка стирается, а на велополосах паркуются автомобили. Местные СМИ и соцсети велосообществ пестрят новостями об избиении велосипедистов, сделавших замечание водителю, который припарковал свой автомобиль на велодорожке.

Но главная проблема, по словам Дарьи, заключается в том, что у городской власти нет чётко сформулированной позиции — велосипедизацию тормозит множество запретов со стороны разных инстанций, среди которых Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству и другие. Особенно сложно согласования проходят в историческом центре. Поэтому сейчас важно разработать единую схему развития велосипедной сети на 10 лет вперёд, в которой каждый участок сети будет согласован заранее.

Примером для других российских городов может служить Альметьевск, велосипедную инфраструктуру для которого планировало датское бюро Copenhagenize Design Company. До запуска программы велосипедизации в городе было всего 4 км велодорожек, из которых 3,1 км — в парках. За 2016 год построили ещё 50 км велодорожек, связанных в единую сетью, а у «точек притяжения» появились парковки. За 2017 год протяжённость велодорожек возросла до 83 км, а к 2020 году планируется расширить сеть до 200 км. Велоинфраструктуру в Альметьевске развивают по инициативе администрации города, но при этом советуются с горожанами: основу для решений формируют результаты соцопросов.

Помимо велодорожек, в Альметьевске есть наклонные урны для велосипедистов, специальные поручни на перекрёстках, а также счётчик велосипедистов. © LetsBikeIt

В других городах велосипедизация пока буксует: их властям не хватает политической воли, чтобы признать велосипед полноценным видом транспорта и включить его в программы развития транспортной системы.

В Екатеринбурге протяжённость велодорожек сейчас составляет около 20 км и нет велопроката. Элементы велоинфраструктуры входят в проекты реконструкции улиц, то есть их смогут построить только в составе других проектов. Так, в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу были реализованы проекты реконструкции улиц с учетом создания велодорожек на проспекте Ленина, улице Татищева и в Академическом районе. Правда, по словам урбаниста Владимира Злоказова, велодорожки спроектированы не лучшим образом — в будущем эти ошибки придется исправлять. Развитию велоинфраструктуры в Екатеринбурге мешает отсутствие диалога между городскими властями и велосипедным сообществом.

Казань, где в 2013 году раньше других российских городов появилась система общественного проката (сейчас в ней 120 велосипедов), других велосипедных достижений не имеет. Существующая велоинфраструктура состоит из небольшого кольца в центре и двух велодорожек в скверах, общая протяжённость которых составляет всего 4,8 км.

При этом Казань является пилотным проектом программы развития ООН «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России», в рамках которого был проведён тендер на разработку велодорожек. Проект включили в план развития городской велосети. Если он будет реализован, велосеть должна расшириться до 136,5 км.

Также в этой программе участвует Калининград. Это единственный город в России, в генеральный план которого внесена схема развития велосипедной сети — 160 км до 2035 года. Пока что в Калининграде всего 23 км велодорожек и тоже нет городского проката.

Российские города отличаются довольно активными велосипедными сообществами. Правда, добиться своего им удаётся не всегда. Например, активисты «ВелоСамары», одного из крупнейших в регионе велосообществ, безуспешно предлагают не тратить деньги на разметку 3,5 км велодорожки по набережной Волги, где всегда гуляют люди, а установить знак «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением» и уделить больше внимания другим улицам города.

К Чемпионату мира самарские власти проложили ещё около 25 км велодорожек Московскому шоссе и Ново-Садовой улице, но они сначала идут под одной стороне дороги, а потом по другой, из-за чего чаще происходят ДТП. Не соответствует ГОСТу и ширина велодорожек: на них с трудом разъезжаются два велосипедиста.

Велодорожка на набережной Самары. Фото © Валерий Тихонин

«ВелоВоронеж», объединение всех велосипедных сообществ для совместного преобразования города, готовит проекты создания элементов велосипедной инфраструктуры в городе. Существующие велодорожки протяжённостью 8,6 км в основном расположены в парках и на тротуарах, которые редко оборудованы пандусом на пересечениях улиц. В городе постепенно появляются велопарковки, но чаще всего это инициатива местного бизнеса. На предложения велосообщества создать велополосы в конкретных местах власти пока отказывают. При этом в планах администрации есть пункты по развитию велоинфраструктуры, но с привлечением внебюджетных средств.

Ситуация во многих российских городах очень похожа: есть развитое велосообщество и высокий спрос на инфраструктуру, но властям эта тема неинтересна и они не ведут диалог с городским сообществом. Велоинфраструктура состоит из разрозненных кусков, плохо обслуживается и часто конкурирует за пространство с пешеходной инфраструктурой.

Но первые шаги в нужном направлении уже сделаны. Нужно лишь довершить начатое — и, велосипеды станут важной частью транспортной системы, которая избавит наши города от вредных выбросов личных автомобилей.