Велосипед стрит триал

Виды велотриала и требования к триальному велосипеду

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2397

  • Виды велотрейла
  • Велосипед для триала
  • Чем отличаются виды триальных велосипедов?
  • Комментарии

Если вы думаете, что на велосипед, чья стихия – велотриал, можно просто «сесть и поехать», то вы заблуждаетесь. Иногда сесть просто не получится из-за отсутствия седла, а ехать можно не более 10 км/ч просто потому, что эти велосипеды не приспособлены для езды.

В переводе с английского «triаl» имеет много значений: испытание, проба, забег, попытка, и даже злоключение! Все они в полной мере относятся к такому виду спорта, как велотриал, или, простыми словами –преодоление различных препятствий на велосипеде.

Сейчас, в XXI веке, отношение к такому стилю катания серьёзное: проводятся международные соревнования, а для того, чтобы полноценно выступать в таком виде соревнований, как велотриал, нужно иметь не только глазомер, силу, выносливость, чувство равновесия и прыгучесть, но и специальный велосипед. Согласитесь, не на каждой машине можно запрыгнуть на полутораметровую высоту и спрыгнуть с высоты 2-3 метра.

Виды велотрейла

Существуют несколько видов велотриала:

  • Street, или преодоление препятствий в городе, или стрит-триал. Отличается динамичностью и обилием всевозможных препятствий, а также отсутствием длинных участков подъёма и спуска (как правило). Ещё у российских любителей имеет название «урбан – триал». Говоря просто, это классное катание по городу с трюкачеством и «красивыми фишками», прыжками и т. д;
  • Велотриал по пересечённой местности, с естественными препятствиями в виде ям, рвов, брёвен;
  • На специальных, искусственно созданных трассах. Хорош для зачётных соревнований, так как все параметры препятствий хорошо известны с самого начала.

Велосипед для триала

Конечно, на любом велосипеде приходится преодолевать те или иные препятствия, и наиболее приспособлен к этому горный велосипед, или маунтинбайк. Какие же усовершенствования потребовались для создания полноценной машины?

  1. Велосипед для триаладолжен быть рассчитан на большие, в том числе статические и ударные нагрузки, потому конструкция его рамы должна быть жёсткой. Рама маленькая и сварена очень жёстко. Одновременно с этим велосипед должен быть лёгким, так как тело велосипедиста должно захватывать его в прыжках.
  2. На таких велосипедах может отсутствовать седло.
  3. Велосипед для триаладолжен мгновенно останавливаться, поэтому на нём установлены дисковые тормоза. Механика несколько предпочтительнее, так как именно триальные велосипеды часто падают набок, и риск повредить гидролинии очень велик.
  4. Велосипеды для велотриала имеют одну передачу и всего две звезды (синглспид). Это связано с тем, что на них не ездят, а преодолевают препятствия. Соотношение зубцов часто 18/16, или 22/19.
  5. Педали очень прочные, широкие, с шипами (так как на таких велосипедах вообще иногда нет сиденья), и контакт ноги с педалью должен быть очень хорошим.
  6. Очень важное значение придаётся колёсам: они маленькие (от 20 до 26 дюймов) и очень прочные.
  7. Как конструкционный элемент очень широко используется титан. Его главными достоинствами считаются прочность и лёгкость.

У велосипедов для триала существуют две разновидности: mod и stock. Так же и поклонники делятся на категории «модеров» и стокеров». Мод – это изначально специальный «модифицированный» велосипед, а сток – как правило, переделанный маунтинбайк.

Мод байк – имеет самые маленькие колёса 20 дюймов, сток — самые большие в 26 дюймов.

На рисунке бросаются в глаза прочные обода, дисковые тормоза, «хищные» контуры педалей, жёсткая рама.

Чем отличаются виды триальных велосипедов?

Отличия мода от стока в том, что:

Мод динамичнее и резче, легче «рвёт с места», при этом промахивается в точности, из-за маленьких колёс, например, при запрыгивании на узкий бордюр.

По физическим характеристикам мод более жёсток и крепок, его козырем является большая «вертлявость», он короче.

Так как его высота всё-таки меньше, то пределом прыжков вверх для средне развитого любителя является барьер в 140 см, с другой стороны, так как сток тяжелее, то ещё неизвестно, кто осилит большую высоту.

Из-за маленьких колёс он медленнее на прямых отрезках траектории, чем сток.

Так как колёса мода маленькие, то вероятность повредить каретку с рамой и звездой больше, поэтому на них ставят бэшгард – специальную пластинку под узлом каретки (на фото велосипед, естественно, повёрнут вверх ногами), виден бывалый бэшгард, его поверхность красноречиво доказывает, что установка этой детали далеко не лишняя.

На моде лучше контроль, если велосипед заносит вбок, и вообще все трюки выполняются с меньшей затратой сил, чем на стоке.

На сток-байке есть переключение передач (только заднее) и колёса в 26 дюймов. Кроме того, есть рокринг, иногда достаточно устрашающего брутального вида.

Cток как бы несколько массивнее, при этом с большим колесом точность выполнения трюков повышается. Но обучаться всё-таки лучше на моде, так как из-за «вертлявости» и маленьких колёс на нём труднее держать равновесие.

У стока легче накат, не нужно постоянно «вкручивать» педали.

На стоке легче держать равновесие.

В заключение хочется сказать, что если вам по душе свобода, которую вы обретаете с велосипедом, мобильность, смена окружающего ландшафта, возможность именно кататься на велосипеде, подставив лицо встречному ветру, спускаясь с холма к реке, и с болью в сердце вы воспринимаете каждую веточку, попавшую между спиц, – то велосипедный триал не для вас, и вообще, это занятие как способ время препровождения вам не подходит.

Если же вы часами готовы «крутиться» на пятачке, прыгать на горячем, раскалённом летним солнцем асфальте, добиваясь равновесия, выполнять прыжки, развороты, рисковать велосипедом и своими суставами и чувствовать непередаваемое ощущение, когда ваше тело и велосипед становится единым, идеально послушным инструментом в ваших руках, то стрит-триал – ваша стихия. Но если вас тянет лихо проехать по бурелому, зацепляя звёздочкой поваленные стволы, разрывая их до «мяса», – тогда ваша стихия не «стрит», а настоящая триальная трасса. И здесь нужен будет стоковый велосипед.

Какой бы вариант вы не выбрали, не забывайте об экипировке и защите, а также о соблюдении элементарных правил безопасности.

Велосипеды триал Giant

  • Рама: GIANT TRIAL AluxX SL 6000, Fluid Form, butted, для колес 26″, съемный петух AL7005
  • Цвет: Серебристо-серый
  • Вилка: GIANT Alloy с возможностью установки дисковых дормозов
  • Задний переключатель: Sram RD-SX4 MED.CAGE

  • Рама: GIANT TRIAL 20 AluxX SL 6000, Fluid Form, butted, для колес 20″, защита кареточного узла
  • Цвет: Серебристо-серый
  • Вилка: GIANT Alloy с возможностью установки дисковых дормозов

  • Рама: ALUXX-Grade Aluminium, 120mm Suspension
  • Количество скоростей: 18
  • Размер рамы: 18 дюймов
  • Цвет: красный
  • Задний амортизатор: RockShox Monarch R
  • Вилка: RockShox 30 Gold TK Solo Air, 120mm

  • Рама: ALUXX SL-grade, алюминиевый сплав, 5.5
  • Количество скоростей: 20
  • Размер рамы: 16 дюймов
  • Цвет: синий
  • Задний амортизатор: Rock Shox Monarch R
  • Вилка: Rock Shox Sektor Gold RL Solo Air, ход 140 мм

  • Рама: Алюминиевый сплав Aluxx-Grade Aluminum, ход подвески 4.7
  • Количество скоростей: 27
  • Размер рамы: 22
  • Цвет: чёрный
  • Задний амортизатор: RockShox Monarch R
  • Вилка: RockShox 30 Gold Solo Air, ход 120 мм, блокировка

  • Рама: ALUXX SL-grade, алюминиевый сплав, 4
  • Количество скоростей: 20
  • Размер рамы: 18 дюймов
  • Цвет: синий
  • Задний амортизатор: Fox Float Performance Elite
  • Вилка: Fox 32 Float Performance Elite Remote, LSCFIT4 Damper, LSC adjust, Remote Lockout, ход 100 мм

  • Вес велосипеда: 13,9 кг
  • Размер колес: 27.5″
  • Рама: Алюминиевый сплав Aluxx SL-Grade Aluminum, подвеска Maestro с ходом 5.5″
  • Количество скоростей: 20
  • Размер рамы: XS, S, M, L, XL
  • Цвет: красный

  • Рама: ALUXX SL-grade, алюминиевый сплав, 5.5
  • Количество скоростей: 20
  • Размер рамы: 18 дюймов
  • Цвет: чёрный
  • Задний амортизатор: Fox Float Performance, Elite DPS
  • Вилка: Fox Float 34 Performance Elite, ход 120-140 мм

  • Рама: ALUXX-Grade Aluminium, 120mm Suspension
  • Количество скоростей: 18
  • Размер рамы: 20 дюймов
  • Цвет: красный
  • Задний амортизатор: RockShox Monarch R
  • Вилка: RockShox 30 Gold TK Solo Air, 120mm

  • Рама: ALUXX-Grade Aluminium, 120mm Suspension
  • Количество скоростей: 18
  • Размер рамы: 16 дюймов
  • Цвет: красный
  • Задний амортизатор: RockShox Monarch R
  • Вилка: RockShox 30 Gold TK Solo Air, 120mm

  • Рама: ALUXX-Grade Aluminium, 120mm Suspension
  • Количество скоростей: 18
  • Размер рамы: 22 дюйма
  • Цвет: красный
  • Задний амортизатор: RockShox Monarch R
  • Вилка: RockShox 30 Gold TK Solo Air, 120mm

  • Рама: ALUXX SL-grade, алюминиевый сплав, 4
  • Количество скоростей: 20
  • Размер рамы: 18 дюймов
  • Цвет: чёрный
  • Задний амортизатор: Fox Float Performance
  • Вилка: FOX 32 Float Performance, FIT4 Damper, ход 100 мм

  • Рама: Алюминиевый сплав Aluxx SL-Grade Aluminum, подвеска Maestro с ходом 4
  • Количество скоростей: 20
  • Размер рамы: 20 дюймов
  • Цвет: синий
  • Задний амортизатор: Fox Float CTD Evolution
  • Вилка: Fox Float CTD Evolution, ход 100 мм, ось 15 мм, конический шток
Читайте также  Какой мотор лучше для велосипеда

  • Рама: Алюминиевый сплав Aluxx SL-Grade Aluminum, подвеска Maestro с ходом 4
  • Количество скоростей: 20
  • Размер рамы: 16
  • Цвет: белый
  • Задний амортизатор: RockShox Monarch R
  • Вилка: RockShox Recon Gold RL Solo Air, ход 100 мм, ось 15 мм, конический шток

  • Размер колес: 27.5″
  • Рама: Алюминиевый сплав Aluxx SL-Grade Aluminum, подвеска Maestro с ходом 5.5″/140 мм
  • Количество скоростей: 20
  • Размер рамы: M, L, S, XL
  • Цвет: серебристый
  • Задний амортизатор: RockShox Monarch R

  • Рама: Алюминиевый сплав Aluxx SL-Grade Aluminum, подвеска Maestro с ходом 5.5
  • Количество скоростей: 20
  • Размер рамы: 18 дюймов
  • Цвет: чёрный
  • Задний амортизатор: Fox CTD Evolution
  • Вилка: Fox 32 Float CTD Evolution, ход 140 мм, конический шток OverDrive

  • Размер колес: 26″
  • Рама: Алюминиевый сплав Aluxx SL-Grade, подвеска Maestro с ходом 6.7″
  • Количество скоростей: 9
  • Размер рамы: M, S, L, XS
  • Цвет: синий
  • Задний амортизатор: RockShox Kage R, Coil

  • Вес велосипеда: 13,9 кг
  • Размер колес: 27.5″
  • Рама: Алюминиевый сплав Aluxx SL-Grade Aluminum, подвеска Maestro с ходом 5.5″
  • Количество скоростей: 20
  • Размер рамы: M, L, XS, S, XL
  • Цвет: матово-черный

  • Рама: ALUXX SL-grade, алюминиевый сплав, 8″ Maestro Suspension
  • Количество скоростей: 9
  • Размер рамы: 16 дюймов
  • Цвет: жёлтый
  • Задний амортизатор: RockShox Kage R
  • Вилка: RockShox Domain RC Dual Crown, ход 200 мм

  • Вес велосипеда: 13,5 кг
  • Размер колес: 29″
  • Рама: Алюминиевый сплав Aluxx SL-Grade Aluminum, подвеска Maestro с ходом 5″
  • Количество скоростей: 20
  • Размер рамы: XS, M, XL, L, S
  • Цвет: серебристый

Триал велосипеды от Джиант

Триал становится очень популярным видом спорта в нашей стране, он пришел к нам из Европы. При этом сегодня на территории нашей страны начинают проводиться соревнования по этому виду спорта, что увеличивает потребность в специальных велосипедах. Главная особенность данного направления состоит в том, что на заднем колесе необходимо преодолевать различные виды препятствий.

Велосипеды Джиант для триал спорта специально были разработаны с учетом всех потребностей спортсменов. Как правило, у них полностью отсутствует седло, которое мешает эффективно управлять велосипедом и преодолевать препятствия.

Экстремальные велосипеды для триала Джиант наиболее часто встречаются с диаметром колес в 20 дюймов. При этом заднее колесо специально немного уменьшено, и его диаметр составляет всего 19 дюймов. Но справедливости ради стоит сказать, что сейчас в данном виде спорта начали активно распространяться модели с колесами на 24″.

Кроме этого, подобные модели имеют специально заниженную раму. Выполняется она из легких и прочных сплавов, что позволяет обеспечить необходимые характеристики для велосипеда.

Купить триал велосипед Giant вы сможете именно на нашем портале по привлекательной цене.

Велосипед для триала – что это, виды и особенности

  • Что такое велотриал
  • Виды
  • Отличительные особенности видов триальных велосипедов
  • Характеристики
  • Особенности
  • Разновидности велосипедов для триала
  • Популярные модели велосипедов для велотриала
  • Заключение

Велотриал – это отдельный вид велосипедного спорта, к тому же крайне сложного. На соревнованиях международного уровня велосипедисту будут обеспечены поломки байка, ушибы, ссадины, проколы колес и множество других неприятных ситуаций на дороге.

Велотриал появился в Испании в 70-80е года ХХ века. Вообще, слово «триал» переводится с английского как «попытка», «злоключение», «переживание». Само название говорит за себя очень красноречиво. Велосипедиста ожидает непростая трасса.

Крупные соревнования по триалу проводятся в США и Испании. В этих двух странах принципиально разные стили езды и способы преодоления препятствий на двух колесах.

Что такое велотриал

Велотриал – что же это такое? Велотриал – это спортивная дисциплина, где велосипедисту необходимо пройти дистанцию, не слезая с байка. Другими словами, нужно преодолеть расстояние на двух колесах.

Задача велосипедиста – преодолеть препятствия на маршруте, не помогая себе руками или ногами. При этом трасса может содержать высокие подъемы в гору, где необходимо совершить прыжки на колесах в два метра, а также ямы, ящики, бревна, бордюры и прочие неудобства. Не каждый велосипед справится с такой нагрузкой.

Велотриал имеет три основных направления:

  1. Стрит триал – преодоление препятствий в черте города. Стрит триал не имеет высоких подъемов или длительных спусков. Это направление для любителей, оно наиболее щадящее как для спортсмена, так и для велосипеда.
  2. Триал – дистанция по пересеченной местности. Это более сложный вид велотриала, потому что на дороге появляются бревна, камни и участки, где необходимо совершить сложный прыжок.
  3. Соревнования на трассах – маршрут проходит по специально подготовленной трассе. Это наиболее сложный вид, подходит для профессионалов. Спортсмены заранее узнают, какие препятствия их ожидают, и подготавливаются к каждому трюку.

Трюковой триал исполняется в черте города, поэтому его смело можно отнести к стрит-триалу. Велосипедисты показывают свои способности в прыжках, а также при исполнении трюковых элементов на двух, а иногда даже и на одном колесе.

Отличительные особенности видов триальных велосипедов

Трасса триала имеет множество препятствий, где городской или горный байк попросту не справятся.

Поэтому для велотриала выпускается отдельный вид велосипеда, который не разгоняется свыше 9 километров в час. В основном, велосипед для триала не имеет сиденья, из-за чего передвигаться на нем крайне неудобно. Такие байки не созданы для езды по городу, поэтому нет смысла мучить себя или велосипед во время поездки по ровной дороге до магазина.

Триальный велосипед способен сделать прыжок на 2-3 метра вниз, а также запрыгнуть на препятствие, которое находится на высоте 1,5-2 метра. Этим не может похвастаться городской, горный или шоссейный велосипед.

Характеристики

Велосипеды для триала бывают двух видов:

  1. Mod;
  2. Stock.

Основные характеристики велосипеда для триала вне зависимости от вида:

  • Вес велосипеда – до 12 килограммов. Чем байк легче, тем проще совершать трюки и прыжки.
  • Руль – из карбона или алюминия, обладает различной геометрией. Новичкам советуют выбирать алюминиевый, так как он более удобен.
  • Тормоза – механические дисковые. Они должны выдержать резкие спуски и неожиданные остановки.
  • Передача содержит 2 звезды, поэтому скорость не переключается, она только одна.
  • Колеса имеют диаметр 20, 24 или 26 дюймов. Такой маленький размер колес обеспечивает прочность и маневренность.

Особенности

Для того, чтобы спортсмен мог выполнять трюки, велосипед должен обладать следующими особенностями:

  1. Главная особенность – это отсутствие сидения, что помогает велосипедисту преодолевать препятствия в виде ям, бревен или бордюров.
  2. Широкие и прочные педали, которые имеют шипы. Из-за отсутствия сидения вся нагрузка веса велосипедиста приходится на педали. Нога ни в коем случае не должна соскальзывать. Спортсмену необходимо надежно зафиксироваться, чтобы не упасть при прыжках или трюках.
  3. Рама должна быть жесткой, потому что байк будет подвергаться различным нагрузкам и ударам. Кроме того, она содержит вспомогательное усиление, которое учитывает места критической нагрузки. Многие рамы изготавливаются из дорогостоящего титана.

Разновидности велосипедов для триала

Как было сказано ранее, существует две разновидности велосипедов для триала, а именно: Mod и Stock.

  1. Mod или же модифицированный специальный велосипед больше похож на маутинбайк. Диаметр его колес – 20 дюймов. Для тренировок рекомендуют выбирать Mod . Если вы с ним справитесь, то смело можете пересаживаться на Stock.
  2. Stock – больше по размерам и тяжелее, чем Mod . Диаметр его колес – 26 дюймов. Зато на нем можно выполнять более высокие прыжки. Помимо этого, большие колеса помогают улучшить точность трюков.

Популярные модели велосипедов для велотриала

Основные модели велосипедов для триала:

  • Norco RYDE 26;
  • Stark Trial Mod;
  • Stark Trial Team;
  • Giant TRIALS Comp;
  • Atom Trial Race.

Заключение

Велотриал – это прекрасная возможность проверить себя, а также посоревноваться с другими спортсменами в силе, выносливости и умении выполнять сложные элементы на велосипеде.

Если вы любите велосипеды, и вам нравится выполнять трюки для публики на двух колесах, то триал прекрасно совмещает это. Но не забудьте про падения и ушибы. Будьте осторожны и смело наслаждайтесь ездой на байке в нестандартных условиях.

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Выбораем велосипеда для триала

Вы считаете, что на велобайк, предназначенный для триала, можно просто сесть и легко поехать? Вы заблуждаетесь! Дело в том, что и сесть-то в полном смысле этого слова не получится: у таких велосипедов, как правило, нет седла.

Читайте также  Как снять заднее колесо скоростного велосипеда

Кроме того, передвигаться на велобайке для триала придется со скоростью около девяти километров в час. Дело в том, что такие велосипеды просто не приспособлены для обычной велоезды, они созданы для другого: преодоления препятствий и выполнения всевозможных трюков.

Что такое велотриал

Описание

Если переводить с английского языка, слово «triаl» обладает множеством значений, среди которых:

  • проба,
  • испытание,
  • попытка,
  • забег.

И все эти слова отражают сущность этого вида спорта, ведь велотриал – это преодоление на велосипеде разнообразных препятствий.

Это полноценный вид спорта, в котором проводятся различные соревнования, в том числе международного уровня, а спортсмены должны обладать, помимо выносливости, силы и ловкости, также хорошим глазомером.

Кроме того, для триала требуется специальный велосипед, с помощью которого спортсмен может совершить прыжок с высоты в два-три метра, либо, напротив, запрыгнуть на высоту в полтора метра, при этом удержав равновесие.

Выделяют следующие направления данного вида спорта:

  • Стрит (спортсмен преодолевает различные препятствия в городских условиях). Стрит достаточно динамичен, спортсмену на пути встречаются множественные препятствия, где приходится совершать прыжки и прочие трюки, а вот спусков и подъемов на большое расстояние, как правило, здесь немного. Это вид триала для любителей.
  • Триал, проводимый в условиях пересеченной местности, к примеру, на лесной дорожке, где встречаются лежащие на пути камни, бревна, ямки и прочие неровности.
  • Выступления на специально созданных для велотриала трассах. Как правило, здесь проводятся соревнования, а спортсмены-профессионалы заранее знают, какие препятствия им предстоит преодолеть.

Особенности велосипедов для триала

Больше всего для триала, где спортсмен должен преодолевать различные препятствия, приспособлены маунтинбайки.

Однако для того, чтобы полноценно выполнять все трюки в триале, для велобайка потребуются улучшения и усовершенствования.

Конструкция рамы велосипеда для велотриала должна быть жесткой, ведь байк будет подвержен разнообразной ударной нагрузке. Поэтому рама такого велосипеда, как правило, сварена жестко и маленькая, а сам велосипед должен весить немного.

Только так велосипедист сможет прыгать с ним и совершать прочие разнообразные трюки. Кроме того, часто в качестве конструкции используется легкий и прочный материал титан (хотя это ведет к удорожанию велосипеда).

Как правило, для его производства используются:

  • алюминий (наиболее распространенный),
  • карбон (боле легкий и хрупкий).

Тормоза

Так как велобайк для триала при необходимости должен останавливаться в одно мгновение, на него следует установить тормоза дисковые. При этом, предпочтительна механика, ведь велосипеды для триала чаще всего падают на бок, поэтом существует огромный риск, что может быть повреждена гидролиния.

Передачи

Так как на таких велосипедах спортсмен не ездит, а совершает разнообразные трюки и занимается преодолением препятствий, то на байке для велотриала есть одна передача и только две звезды.

Колеса

Важное значение имеют колеса. Они должны обладать следующими характеристиками:

  • небольшой размер, как правило, от двадцати до двадцати шести дюймов.
  • прочные.
  • они маленькие (от 20 до 26 дюймов) и очень прочные.

Педали

Педалям следует уделить отдельное особое внимание. Они должны быть широкими, достаточно прочными, на них должны быть шипы. Так как на велосипедах для триала часто не ставится сиденье, ноги спортсмена должны стоять прочно для боле хорошего контакта с педалью.

Отсутствие седла

Седло может отсутствовать на велобайках для триала. Ведь спортсмен не ездит на нем, а преодолевает препятствия.

Разновидности велосипедов для триала

Выделяют две разновидности велосипедов для триала: mod и stock. Рассмотрим их более внимательно.

Иначе модифицированный спецвелосипед. На практике, как правило, к ним относятся маунтинбайки, переделанные специально для занятий триалом.

У него:

  • небольшого объема колеса – в двадцать дюймов,
  • достаточно прочные обода,
  • тормоза дисковые ,
  • педали с шипами,
  • рама – жесткая и из легкого материала.

Его основные отличия от стока заключаются в следующем:

  • этот велобайк гораздо резче и динамичнее. На нем можно сразу же стартовать с места, с помощью маленьких колес сразу же без проблем заскакивать, к примеру, на невысокий бордюр.
  • Он более крепкий и жесткий, более короткий и легкий.
  • Меньше по высоте, поэтому максимальная высота прыжков на нем ограничена 120-140 сантиметрами.
  • В связи с тем, что на мод устанавливаются маленькие по размеру колеса, он на прямых отрезках движется более медленно, нежели сток. Кроме того, больше риск повреждения каретки и звезд. Для того, чтобы поломки не произошло, следует установить спод узлом каретки пецпластинку, называемую «бешгард».
  • Также модом легче управлять, если велосипед занесло в бок.

stock

Колеса у него больше, чем у мода, — до 26 дюймов. Также у него есть возможнсть переключения передачи (правда, только заднее), а также имеетсяроклинг.

Stock – это более массивный и более тяжелый велосипед для триала, однако на нем трюки можно выполнять с большей точностью и легче удерживать равновесие.

Кроме того, накат у этого вида байка для велотриала легче, и вам не придется постоянно заниматься «вкручиванием» педалей. У стока легче накат, не нужно постоянно «вкручивать» педали.

Модельный ряд и фирмы-производители

Среди велосипедов для велотриала можно выделить следующие:

  • NorcoRYDE 26
  • StarkTrialMod
  • StarkTrialTeam
  • GiantTRIALSComp
  • AtomTrialRace

Цена и где купить?

Как правило, цена на велосипеды для триала составляет от 13 до 20 тыс. рублей, в зависимости от модели. Купить их можно как в интернет-магазине, так и в стационарных торговых точках в крупных городах, например, в специализированных спортивных магазинах.

Триал – для тех, кто влюблен в свободу, обретаемую вместе с велосипедом, кто обожает смену обстановки, мобильность, экстрим.

Как правило, триалом (особенно его разновидностью стрит) предпочитает заниматься молодежь, восхищая знакомых и обычных прохожих различными трюками. В таких случаях предпочтите велосипед мод.

Так вот ты какой, велосипед для триала!

Главная » Выбор велосипеда » Так вот ты какой, велосипед для триала!

Триал (Trial) – техничное преодоление различных препятствий на велосипеде. В переводе с английского trial обозначает забег или испытание. Неудивительно, что и отношение к этому виду спорта сегодня очень серьезное. Регулярно проводятся турниры, международные соревнования. Чтобы спортсмен смог полноценно выступать на соревнованиях, надо обладать не только превосходной выносливостью, силой и глазомером, но и специальным велосипедом.

Если вы думаете, что на велосипед для триала можно сесть и поехать, вы заблуждаетесь. Сесть на него получится далеко не всегда, так как многие модели вообще не имеют сидений. Да и ехать на таком велосипеде можно будет со скоростью не более 10 км/ч. Эти велосипеды совершенно не приспособлены для езды по городу.

Выбор велосипеда в зависимости от дисциплины

Все представленные в продаже модели велосипедов можно поделить на несколько категорий: для стрит-триала и для технического триала.

Модели для стрит-триала очень прочные и тяжелые. Многие из них оборудованы седлами. Велосипеды имеют слегка приподнятые перья, что делает их более маневренными и легкоуправляемыми. Одновременно с этим выполнять трюки через заднее колесо на таких моделях достаточно сложно. Диаметр колес составляет 24 и 26 дюймов. Лучше выбирать модели с 26-ти дюймовыми колесами. Они имеют отличную верткость.

Велосипеды для технического триала считаются классикой жанра. Они имеют колеса в 26, 24 и 20 дюймов. Современные модели для технического триала имеют высокий подъем каретки и обладают очень короткими перьями. Такие технические характеристики позволяют спортсменам достаточно комфортно балансировать на заднем колесе и выполнять различного уровня сложности трюки. Стоит отметить, что большинство триальных трюков выполняется непосредственно на заднем колесе велосипеда.

Рама на велосипеде для триала очень низкая, поэтому при очередном затягивании спортсмены очень легко вжимаются в байк. Что касается угла рулевого стакана, а также длины рамы, то они варьируются в зависимости от компании-производителя. Благодаря большому разнообразию предлагаемых вариантов каждый спортсмен может подобрать модель в зависимости от собственных предпочтений и используемой техники катания. Весят велосипеды для технического триала много, учитывая, что сами рамы моделей достаточно тяжелые. Для того, чтобы снизить вес байка, производители используют дриленные ободья, а также убирают из конструкции лишние элементы. Например, велосипед для велотриала часто лишен седел или переключателей.

С каждым годом разница между техническим триалом и стрит-триалом увеличивается. Технический триал является достаточно статичным видом спорта. А вот стрит-триал – экспрессивная и динамичная дисциплина.

Особенности конструкции велосипедов для триала

Велосипеды для триала имеют следующие конструктивные элементы:

  1. Рама создается из расчета на легкость. Поэтому почти всегда она производится из алюминия. В редких случаях рама может быть создана из титана или магния. На верхнюю и нижнюю трубу переднего треугольника рамы устанавливаются дополнительные косынки. Их монтаж позволяет увеличить прочность рамы, что делает триальный велосипед более надежным и безопасным в использовании.
  2. Руль в зависимости от материала делится на несколько видов. Различают четыре вида руля: райзер, флэтбар, хайрайзер, лоурайзер. Практически на всех моделях рулей по концам натянуты ручки (грипсы) для обеспечения высокого сцепления рук с рулем. Грипс может быть создан из пенопрена и резины. Стоит отметить, что триальный велосипед с грипсами удобен в эксплуатации.
  3. Вынос – конструктивный элемент, который надежно соединяет между собой шток вилки и руль. Вынос может быть как цельнокованым, так и сварным. Отличаются между собой выносы и геометрией. Они могут быть от 80мм*8° до 175мм*35°. Выбирая триальный велосипед, помните, что вынос должен подходить под параметры спортсмена.
  4. Шатун, установленный на велосипед для триала, может быть двух видов: под квадрат или под шпиц.
  5. Педали изготавливают из магния или алюминия. Они подразделяются на платформы или на рамки. Дешевый велосипед для триала оборудуется чаще всего насыпными подшипниками. А более дорогие модели – подшипниками закрытого типа. Алюминиевые педали намного тяжелее магниевых, но стоят немного дешевле. На бюджетных велосипедах ось стальная, а на дорогих – из титанового сплава.
  6. Втулки могут быть передними и задними. Передняя втулка производится из алюминия. Качественный велосипед для триала может иметь два насыпных или закрытых подшипника. Длина оси втулки составляет 100 миллиметров, а ее толщина – 10 миллиметров. Самым распространенным среди покупателей вариантом является тот, когда втулку на вилке удерживают болты. Чаще всего втулка рассчитана на 28 или на 32 спицы. А вот вариант с 36 спицами встречается очень редко. Задняя втулка тоже производится из алюминия. Ее длина составляет 116 миллиметров, а толщина – 10 миллиметров. Может крепиться к раме с помощью болтов или гаек. Отличаются задние втулки и типом крепления к ним звезды. Это может быть резьба или шлиц.
  7. Тормоза, которые имеет стрит триал велосипед, могут быть как механические, так и гидравлические. Выделяют две основные категории: дисковые и ободные. Чтобы увеличить жесткость гидравлики, дополнительно может быть установлен бустер. Этот дополнительный элемент, который установлен на стрит триал велосипед, помогает тормозу разжимать ноги вилки или перья рамы.
  8. Ободья производятся из магния или алюминия. На тормозах, которыми оборудован стрит триал велосипед, можно увидеть сквозные отверстия, облегчающие обод. Задний обод, установленный на велосипед для велотриала, имеет ширину до 50 миллиметров, а передний – до 40 миллиметров.
Читайте также  Усилить колесо для велосипеда

Если учесть все описанные выше особенности, то можно подобрать надежный, удобный и прочный велосипед для велотриала.

Велосипед для триала: особенности и рекомендации по выбору

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Характеристики
  2. Разновидности и конкретные модели
  3. Как выбрать

Велосипеды считаются транспортным средством, на которое можно просто сесть и поехать. Но на деле это относится только к простым ездовым моделям. Велосипед для триала – совершенно другое дело, и выбирать его, обращаться с ним надо совсем иначе; опыт обычного велосипедиста тут почти не поможет.

Характеристики

На триальном велосипеде сидеть в привычном понимании этого слова нельзя.

У него попросту не предусматривают посадочного места.

Если обратиться к английскому языку, то несложно обнаружить, что термин «триал» многозначен. Он может скрывать:

  • «попытку»;
  • «тест»;
  • «забег»;
  • «злоключение».

Сложно даже ответить на вопрос, какое именно значение положено в основу названия велосипеда. Вероятно, это сразу все смыслы в какой-то степени. Ведь суть триала как вида спорта в том и заключается, чтобы преодолевать преграды различного типа. Относиться к подобным тренировкам надо максимально серьезно — ведь велотриал вошел уже в состав международных соревнований. Стрит-триал подразумевает преодоление препятствий, встречающихся в самом обычном городе.

Такие соревнования отличают по:

  • особой динамичности;
  • повышенной насыщенности трассы различными преградами;
  • отсутствием протяженных подъемов и спусков (хотя бывают и исключения).

Но в российской практике получила распространение другая дисциплина – урбан-триал. Подразумевается катание по городу, сопровождающееся выполнением трюков и различных красивых маневров, прыжков. Существует также велотриал по пересеченной местности, когда приходится преодолевать естественные преграды. И завершает список применений триального велосипеда заезд по профессиональной, целенаправленно созданной трассе (треку, как говорят сами спортсмены).

Отталкиваясь от всех этих испытаний, нетрудно выделить самые основные черты такого байка:

  • способность переносить значительные нагрузки в статике и в динамике;
  • жесткость рамы;
  • минимальные размеры рамы;
  • максимальная легкость, поскольку упражняющийся велосипедист должен захватывать своего «коня» в прыжках;
  • возможность мгновенной остановки (достигается дисковыми тормозами);
  • наличие единственной передачи с пропорцией зубцов 18 к 16 либо 22 к 19;
  • повышенная крепость педалей и их увеличенная ширина;
  • наличие на педалях шипов, обеспечивающих улучшенный контакт ноги;
  • употребление некрупных (максимум 26 дюймов) колес;
  • активное использование титана при конструировании.

Разновидности и конкретные модели

Байки для триала делятся на две основные группы – mod и stock. По ним выделяют две основные категории спортсменов — стокеры и модеры. Как нетрудно догадаться, модом именуют велосипед, который изначально создавался для проезда через многочисленные преграды. Стоком принято называть переделанный маунтинбайк (во всяком случае, опытные гонщики только такое значение термина и употребляют).

Моды имеют куда лучшую динамику и отличаются «резвостью», буквально рвут с места. Однако на такой велосипедный агрегат лучше не рассчитывать там, где нужна точность. Причиной такой слабости является недостаточный габарит движителей. Потому запрыгнуть на бордюр небольшой ширины бывает трудно. Зато мод короче стока, и более маневрен при развороте из стороны в сторону.

Правда, совершить на нем прыжок выше 1,4 м смогут только опытные ездоки.

Но стоковый велосипед весит явно больше. Потому без учета конкретной массы и подготовки спортсменов сравнивать «прыгучесть» байков почти не имеет смысла. Сток предпочтительнее, если:

  • на первом месте точность выполнения маневров;
  • особо важен накат;
  • большую роль играет поддержание равновесия при езде.

Хорошим вариантом может стать велосипед Czar Ion 24_cstm. Эта модель идеально подойдет для любителей стрит-триала. Габариты колес составляют 24 дюйма. По умолчанию употребляется сиденье комбинированного вида. Предусмотрены грипсы и база 0,975 м.

Как альтернативу можно рассматривать Czar Neuron 26. Флиппер Echo 26x25x2 проявляет себя с самой лучшей стороны. Тормоза Avid BB5 180 тоже работают исключительно хорошо. Угол установки рулевой трубы составляет 74,5 градуса. Из других модификаций идеально подойдут:

  • Stark Trial S. T. R.;
  • Argon E-118;
  • Polygon Rudge 3 20.

Как выбрать

Выбирая конкретное устройство, нужно сначала решить, нужен ли складной велосипед или нет. Возможность складывания особо актуальна, если дома нет достаточного места для хранения, или планируется часто возить байк на большие расстояния.

Важно: в любом случае стоит обращаться в специализированные магазины спортинвентаря и в крупные торговые точки от ведущих фирм. Стоит поинтересоваться и тем, насколько доступны запчасти на конкретную модель – учитывая особенности использования триала, вероятность его поломки весьма высока.

Стрит-триалом надо заниматься на тяжеловесных, особо крепких велосипедах.

Некоторые из них даже могут, вопреки общему правилу, оснащаться сиденьями. Характерной особенностью является также наличие немного приподнятых перьев. Такое нововведение гарантирует повышенную маневренность и легкость в управлении. Однако проводить трюки, требующие переката через заднее колесо, весьма проблематично.

Недорогой велосипед для триала оснащается преимущественно подшипниками насыпного типа. «Закрытые» изделия дороже, но при этом практичнее. Ось у велосипеда бюджетного класса делается из стали, а у дорогостоящего — из сплава на базе титана. Наиболее практичным вариантом является удержание втулки на вилке при помощи болтов. Обычно втулку рассчитывают на 28 или 32 спицы; вариант с 36 спицами надо выбирать опытным велосипедистам, которые четко осознают последствия своих действий.

С точки зрения качества работы гидравлические и механические тормоза идентичны. Но триальный велосипед неизбежно будет падать. Потому механические конструкции, как более устойчивые к разрушению, гораздо надежнее и безопаснее. При использовании гидравлики стоит дополнительно монтировать бустер, чтобы повысить жесткость системы. Необходимо всегда требовать у продавцов официальный сертификат соответствия. И конечно же, знакомиться с независимыми отзывами.

О велосипедах для велотриала и правилах езды можно узнать из видео.