Велосипед strida аналоги

Велосипед strida аналоги

Strida vs Brompton

Так получилось, что у меня есть два лучших складных городских велосипеда — Strida и Brompton. Я решил рассказать о том, чем они отличаются, и какой стоит выбрать.

Зачем вообще нужен складной велосипед

Главная фишка складного велика — его легко взять с собой. Можно доехать на нем до общественного транспорта, собрать, проехать куда нужно, а там разобрать и доехать до нужного места.

Предположим, что вы живете в 15 минутах пешком от дома до станции метро или остановки, и от остановки — до работы. Итого вы получаете 60 минут пешего комьюта в день (без учета времени проезда на транспорте). Складной велосипед сокращает это время до 20 минут с учетом складывания и раскладывания. Иными словами, велик экономит вам 40 минут в день, которые вы можете бездарно просидеть в инстаграмах.

Кроме того, складной велик можно легко взять с собой в путешествие: на поезде и на самолете. Я путешествовал с велосипедом много раз и по России, и по миру. Свобода перемещаться в Берлине, Токио или даже Владимире на своем велике здорово расширяет горизонт впечатлений от места.

Более того, с хорошим складным велосипедом начинаешь скорее удивляться, зачем вообще в городе нужен большой нескладной велик, особенно если ты не возишь на нем детей или грузы, или если ты не спортсмен.

Вообще складных велосипедов куча, в любом магазине нетрудно найти десятки разных моделей. Но кажется, что самых известных и хороших — два: Strida и Brompton.

Strida

Этот складной велосипед придумал английский инженер Марк Сандерс в 1986 году. Складной велосипед в форме равнобедренного треугольника был его дипломным проектом в Королевском колледже искусств в Лондоне, а название Strida придумал во сне его сын.

Дизайн «Стриды» получил несколько премий. С 2002 года велосипеды производятся в Тайване и продаются по всему миру. Большое сообщество «стридолюбов» есть в Москве и Петербурге, там же находятся авторизованные сервисные центры.

Складывание. «Стрида» складывается очень быстро, буквально за пару движений и пару секунд. Можно ехать на велике, спрыгнуть с него и тут же разобрать, не сбавляя шага. В разобранном состоянии велосипед превращается в такую толстую железную палку с двумя колёсами на одном из концов.

Одна из удобных фишек «Стриды» — велосипед можно катить в разобранном состоянии, для этого его можно подхватить за объёмную часть под седлом. Не скажу, что это очень удобно делать, в собранном состоянии велик вихляет, и удержать его бывает непросто. А вот носить собранный велик неудобно, приходится искать положение, в котором его можно подхватить. Если на улице было грязно, но весь измажешься.

Поведение на дороге. Мне не очень нравится поведение «Стриды» на дороге. В принципе, 15-20 минут можно и потерпеть, но на дальние расстояния ехать тяжело: велик вихляет, в нем нет спокойной устойчивости большого велосипеда. Еще почему-то езда на «Стриде» по неровной поверхности сильно отдает в руль, и руки устают еще сильнее.

Еще в «Стриде» мне не нравится, что ее нужно седлать. Человек с высоким ростом вроде меня может приподнять велосипед на руль и как бы подсунуть его под себя — с некоторой практикой это довольно быстро и удобно. Но вот невысокой девушке приходится перекидываться через седло. Приспускать ногу во время остановок также неудобно, в велике некуда сместиться вперед.

Путешествия. Путешествовать с великом удобно. Для «Стриды» есть мягкие и жесткие чехлы, у меня никаких проблем с транспортом не возникло.

Эксплуатация. «Стриду» создавали как максимально простой велосипед для города. В базовой версии у велосипеда всего 1 скорость. На него нельзя прикрепить сумку, а багажник у велика номинальный — на нем разве что можно везти чехол. Вместо цепи используется ремень вроде генераторного, создатели заявляют что его не нужно смазывать.

При этом у велика зачем-то установлены дисковые тормоза — не знаю, с каких скоростей ими нужно тормозить. При этом дисковые тормоза не спасли А. от падения на слегка влажной поверхности, когда она спускалась в горки.

Как говорят программисты, «Стрида» — проприетарный продукт. Починить её в обычной веломастерской непросто, мне пару раз отказывали. Например, часть механизмов размещены в кассете, которую нужно менять целиком.

Общее мнение. Мне кажется что в «Стриде» больше дизайна, чем функциональности. Концепция «А давайте сделаем непохожий ни на что велосипед!» хороша, но удобства эксплуатации в таком подходе не достает.

«Стрида» постоянно привлекает внимание. Готовьтесь каждый день отвечать на вопрос: «Ой а чё это за велик такой?» или «А ремень не порвётся?».

Если говорить про велосипедные качества, то я рекомендовал бы «Стриду» тем, кому важно часто складывать велик, условно 8-10 раз в день. С этим великом складывание будет будет просто незаметным.

Новый велосипед стоит у дилера в Москве 37 тыс ₽, продвинутая модель с 2 скоростями — 60 тыс ₽, бывают версии и еще дороже (вот сайт дилера). При покупке будьте внимательны, особенно если берете с рук. Сейчас полно разных китайских копий «Стрид», многие внешне почти неотличимы. Если вам продают велосипед за 10-15 тыс ₽ — это повод напрячься.

Brompton

Brompton — это британские велосипеды, которые производятся почти в неизменном виде с 1980 года. Их производят вручную на фабрике в Лондоне. Как и вокруг «Стриды», вокруг «Бромптона» существует большое сообщество: с магазинам, клубами, производствами аксессуаров и даже велогонками.

«Бромтон» выглядит как множество других складных велосипедов: два маленьких колеса, переламывающаяся рама, выдвигающееся седло. Почти что детский велик «Кама», что был у меня в девяностые. Но со временем привыкаешь и начинаешь замечать и выделять именно такие велосипеде в потоке: есть в них какая-то динамика и аристократичность.

Складывание. У «Бромтона» есть несколько стадий складывания. Прежде всего, чтобы припарковать велик нужно нажать на кнопочку внизу седельного штыря, чтобы переломить его сзади, закинув заднее колесо под раму — в таком положении велик обычно стоит на улице. Первые несколько десятков раз такое складывание дается тяжело, а потом привыкаешь и все кажется удобным.

Дальше еще примерно за 15-20 секунд велик складывается полностью, превращаясь в сжатый со сторон кубик, размером с чемодан ручной клади. В сложенном состоянии «Бромтон» очень компактный, в 2 раза компактнее «Стриды».

Поведение на дороге. «Бромтон» ведет себя на дороге как обычный велик, никакого виляния рулем и общей неустойчивости за ним не замечено. Лично мне ехать на нем приятнее, чем на «Стриде».

Путешествия. Для «Бромтонов» продают специальные чемоданы для перевозки, в принципе его можно и в обычный засунуть. Но есть куда более удобная опция. Перед путешествием надо зайти в любом магазин «Бромтона» или другой веломагазин, и попросить там коробку, в которой велик приходит для продажи. Велик в коробке после сдается в багаж. По прилету коробку выбрасывают, и катаются им, а перед возвращением повторяют процедуру.

Эксплуатация. Важная особенность велосипедов, которая мне нравится — на них можно возить сумку. Есть несколько видов специальных велосумок, которые крепятся на специальную защелку спереди руля. Сумка не мешает складыванию велосипеда. Есть большие сумки-роллтопы для путешествий.

Я это очень оценил. Можно убрать в сумку одежду, ноутбук, фотоаппарат, велозамок, даже телефон с кошельком из карманов, и спокойно ехать по своим делам. Припарковался, пристегнулся, снял сумку и пошел по своим делам, закинув её через плечо. Да и в путешествии дополнительная сумка к рюкзаку добавляет удобства.

«Бромтоны» выпускаются с 1, 2 3 и 6 скоростями, мой — с 3 скоростями. Вообще даже при небольшом подъеме скорости оказываются очень полезными. Раньше на «Стриде» иногда приходилось спешиваться, в горку она вообще не вывозила.

«Бромтоны» считаются чрезвычайно надежными великами. Люди ездят на них по 12-15 лет, и ничего. В мире полно специальных магазинов и сревисов, несложную поломку возьмутся исправить в обычном сервисе.

Общее мнение. Мне очень нравится «Бромтон», это мой любимый складной велик.

Из минусов я только зачту отсутствие подножки — велик приходится каждый раз переламывать, чтобы припарковать. При этом стоит он не очень устойчиво, на наклонной поверхности или при сильном ветре грозит упасть.

Еще «Бромтон» очень дорогой — 1400 евро в базовой комплектации (в Москве продается от 110 тыс ₽, вот сайт дилера Brompton). Такой дорогой велосипед страшно оставлять на улице. При этом есть «Бромтоны» за 3 тысячи евро и дороже! В них часть деталей сделана из титана, установлены всякие штуки.

Я советую «Бромтон» тем, кто ищет велик в стиле «Складывать мало, ехать долго» или готов вложиться в надежный беспроблемный велосипед для путешествий.

Велосипед strida аналоги

Ну вот, наконец-то я добрался до того, чтобы рассказать о своем опыте владения китайским клоном необычного складного велосипеда Strida. Надеюсь, кому-то эти записки могут пригодиться.

Предыстория

Находясь в длительной командировке в Москве, я решил после почти десятилетнего перерыва попробовать сесть на велосипед. В столице куча мест, где можно и покататься и полюбоваться окружающими пейзажами. Хотелось складной прогулочный городской велосипед. Взгляд мой упал на велосипед Strida: необычный и компактный. В одном из велопрокатов (Oliver Bikes) есть Стриды в прокат. Решил взять попробовать, ибо сломя голову отваливать почти 1000 долларов не хотелось.

Когда я пришел в прокат, администратор, окинув меня взглядом, спросил: «Извините, уважаемый, а сколько вы весите?». Честно ответил: «97 кг». В итоге мне настоятельно не рекомендовали брать Стриду, ибо предельный вес велосипедиста у Стриды – 100 кг. Взял обычный складной Schultz.

Однако, после велопрогулки на Шульце, я только утвердился в мысли, что мне нужен велосипед.
Несколько дней спустя наткнулся в Интернете на объявление о продаже китайских клонов Стриды. Понятно, что китайский клон – это всегда лотерея, что бы там ни говорили их продавцы ( да их на соседнем заводе собирают ), но все-таки стоит он не 29 тыс. руб. На deltabike.ru предлагали за 12990 руб., там же было написано, что предельный вес велосипедиста – 110 кг, что добавило мне уверенности (хотя, в инструкции указаны все те же 100 кг). В общем, решил рискнуть: если сломается подо мной, то и финансовые потери будут ниже, чем с фирменным великом, и не так жалко будет.

Читайте также  Велосипед аист колеса

Как я покупал китайца

Позвонил по телефону, указанному на deltabike.ru. Некто Роман рассказал, что сам магазин находится в Домодедово, но велосипед мне бесплатно привезут в Москву. Договорились о встрече.

Несколько часов спустя в условленное место подъехал человек по имени Игорь и привез велосипед. Игорь провел ликбез о том, как велосипед складывается/раскладывается, как подниматьопускать седло и обратил мое внимание, чтобы я не забывал опускать запорный рычаг руля и что, если руль начнет люфтить, нужно будет подтянуть болт на запорном рычаге. В разговоре обмолвился, что недавно они с Романом ездили в Китай на завод-производитель, было очень интересно, и что они там еще раз убедились в достойном качестве велосипеда. Дескать, ничем не хуже фирменной Стриды.

фирменная Стрида (фото из Сетей) китаец DeltaBike сложенный он же в разложенном виде

Сразу отмечу, что никакого технического сервиса, мастерской и т.п. у продавцов нет. Даже помочь по телефону какими-то советами они не могут, и вообще, такое впечатление, что в техническом плане ни Роман, ни Игорь особо не соображают. Когда у меня начали возникать вопросы и проблемы, кто-то из них ответил мне по телефону: «Мы просто достаем велосипеды из коробок и продаем». Это очень странно. Во-первых, а что же вы тогда делали на заводе-производителе? Неужели производитель не обучает своих продавцов хотя бы самому элементарному? Во-вторых, самим-то разве не интересно было? Ну, и, в-третьих, в видеоролике на их сайте Роман говорит, что на момент съемки уже отъездил на велике сезон. Неужели за это время не возникло ни одной проблемы? Верится с трудом: мелкие проблемки у меня начали возникать уже на второй день. Причем, на первых порах раздражающие мелкие неприятности возникали из-за того, что тупо не затянуты болты. Наверняка, я не первый, кто столкнулся с этим, так неужели трудно проводить элементарную предпродажную подготовку, протягивая критичные болты?

Что в комплекте

Кроме самого велосипеда в комплекте идет инструкция, набор шестигранников в маленькой сумочке и сумка для транспортировки велосипеда.
Инструкция, как я понимаю, нагло скопирована один в один с фирменной Стриды, ибо велосипед далеко не везде соответствует тому, что показано в инструкции, но об этом во второй части. Сумка для перевозки велосипеда корявая и непрочная: мне так и не удалось нормально упаковать в нее велик и полностью застегнуть. Во время этих попыток легко порвал сумку в районе замка-молнии, а окончательно ее дорвали грузчики в аэропорту. Пришлось выбросить после первого же путешествия.

Допилить напильником

Сразу после покупки я поднял седло под свой рост и поехал испытывать велик. По Фрунзенской набережной, через Крымский мост в Парк Культуры и далее по велодорожке далеко за мост на Воробьевых горах. На обратном пути заметил, что стало что-то неприятно поскрипывать в руле. Вспомнил слова Игоря, остановился, отпустил рычаг стопора руля, подтянул болт, закрыл рычаг. Скрип пропал.

На следующий день у меня чуть не отвалилась педаль, хорошо, что вовремя почувствовал, что что-то не так. Остановился, подтянул. Через 2 дня практически отвалился магнит на заднем колесе (точнее, стальная блямба, магнит – на переднем колесе).

Вывод: не спешите сразу выезжать на велосипеде на прогулки. Как советские изделия времен заката СССР, китаец требует допиливания напильником. Поэтому, я советовал бы сначала сделать вот что:

  • Протянуть все болты, критичные лучше затягивать с фиксатором резьбы
  • Перебрать крепления магнитов
  • Следить за болтами крепления переднего шарнира, они имеют свойство ослабляться
  • Настроить тормоза. Я сколько ни пытался, нормально настроить их так и не смог. Впрочем, в этом я не специалист, хотя тормоза в итоге работают сносно.
  • Отрегулировать прижимной ролик. Зазор между роликом и ремнем должен быть не более 1 мм. Ролик не должен касаться ремня, его предназначение – удерживать ремень, если тот попытается выскочить.

И никогда не выезжайте без комплекта инструментов. Подробнее – в технической части.

Впечатления

Сначала впечатления были самые благоприятные: велосипед едет неплохо, почти бесшумно, хитро складывается. Но чем дальше, тем впечатления становились хуже.

Во-первых, необходимость допиливать напильником. Все-таки, покупаешь велосипед, а не набор «Сделай сам». Во-вторых, чем дальше, тем больше в нем начинает что-то пощелкивать, поскрипывать, позвякивать. На данный момент меня бесит 2 вещи: щелчки в шарнире складной рамы и то появляющийся, то исчезающий скрип в каретке (ну, втулка, где педали). Хотя, возможно, все это из-за того, что я весьма близок к максимальному разрешенному весу, ибо когда крутишь педали на велосипеде без нагрузки (перевернув вверх колесами), ничего не скрипит. Через месяц пользования я просто забил на шумы, езжу теперь в наушниках с музыкой :-).

В остальном же поначалу каких-то особых нареканий не было, но я немного забегу вперед: в Сетях описывают то, как на китайцах разваливаются рамы, ломаются колеса и происходят прочие ужасы. Больше месяца этот лисапед честно (хоть и поскрипывая и позвякивая) возил дядьку почти 100 кг весом, с таким велосипедистом на горбу неплохо шел и в горку и спрыгивал с достаточно высоких бордюров, но, к сожалению, ужасы про сломанные рамы оказались самой что ни на есть правдой – см. часть третью, трагическую.

Что имеем в итоге на данный момент

В общем и целом неплохой для китайского клона велосипед, если предварительно чуть-чуть довести его до ума своими руками. Да, хуже фирменного, но и стоит заметно дешевле. Хотя, по мне, даже эта цена сильно задрана (ну, это уже, очевидно, от такого же совершенно бесстыдно задранного ценника на фирменные Strida). Я бы сказал, честная цена за него была бы не более 7-8, ну, край 8,5 тыс. руб. Но это только мое личное мнение.

Итак, если вы заметно менее 90 кг весом, не готовы платить от 27 тыс. за Strida, но готовы чуть-чуть поработать и довести велик до ума, то этого китайца (DeltaBike) вполне можно и купить. Однако забывать, что это все-таки китайский клон, и ожидать от него чересчур много не стоит.

Да и на долгую службу этого велосипеда, если ваш вес близок к верхнему порогу, как показал мой опыт, рассчитывать тоже не стоит.

Велосипед strida аналоги

Последняя часть 5-недельного мучения велосипеда Strida 5.2. Части первая и вторая.

Этот текст я переписывал в самый последний момент, поскольку обычной езды по нескольким пригородным проселкам и убитым городским дорогам мне показалось мало и 20 июня я вытащил Стриду на несколько участков Токсовского Веломарафона, который, если взять в расчет размеры велосипеда, для нее является настоящим танковым полигоном.

Мой суммарный загородный пробег таким образом составил примерно 30 километров, в основном по укатанному грунту (лесопарковые тропы), разбитым асфальтовым дорогам (в наличии везде) и укатанным дорогам засыпанным щебенкой (обычная практика для пригородов Петербурга) и прочим буеракам. Можно учесть несколько переходных форм, вроде грунтовки укрепленной известняковой крошкой, но подобное перечисление сути не меняет.

Идея была следующая. Стрида, отличный и компактный городской велосипед, который так и подмывает использовать в загородных поездках. Он легко умещается в багажник автомобиля и может быть упакован в чехол, следовательно, багажника на крыше или грязи в автомобиле можно избежать.

Вся подготовка Стриды к бездорожью свелась к снижению давления в колесах до минимума, что прибавило немного комфорта, но, как выяснилось на форуме, ускоряет износ покрышек. Об этом перестаешь думать уже через 15 минут.

Асфальт
Быстрая езда по действительно разбитому асфальту «полный вперед» не является вариантом: яма типичной глубины в 5-10 сантиметров до гравийной подушки, в дороге, которую ремонтировали после смерти Брежнева и только заплатками, просто проглатывает колесо. Притормаживать бесполезно. Отсутствие амортизаторов заставляет ехать не присаживаясь на седло (запрещено инструкцией, да и боязно на расколбасе за штатные пластиковые педали), попытка менять положение тела чревато риском удара передней трубой в пах при наезде на препятствие (это не шутка) или непредсказуемым вилли.

Если прямо не получается, приходится объезжать, что не так уж и сложно, учитывая высокую маневренность велосипеда. Ездить по убитым дорогам с комфортом можно только медленно (8-10 километров). Чтение состояния полотна впереди метров за 10-20 отвлекает от машин, но сокращает количество ям. Очевидно, что для жителя городских сателлитов большинство маршрутов являются постоянными, а опыт показывает, что человек довольно быстро запоминает состояние даже довольно протяженной дороги и маршрут становится оптимальным с точки зрения комфорта. «Там заранее объехать, тут по краю, здесь держаться левого края и т.д.»

Тропы, утоптанные дороги, парковая зона, дорожки с отсевом
Довольно комфортная езда, Стриду можно смело брать для загородной поездки по крупным паркам, вроде Павловска. Абсолютно голый протектор ожидаемо снижает устойчивость на хвойной подушке или мокрой земле (иногда ехать невозможно), но в целом, никаких неожиданностей такая поездка не несет. На острых подъемах дает знать развесовка: при каждом обороте педалей переднее колесо норовит оторваться от грунта, приходится наклоняться вперед.

Известняковая щебенка
На мой взгляд это худший из преодолимых вариантов дороги для Стриды, который, к сожалению, в силу дешевизны очень распространен в пригородах. Если дорога активно используется автомобилистами, уже спустя неделю после свежей укатки и выведения грейдером на полотне образуются участки разной плотности. Колеса постоянно проваливаются, а отдельные куски щебня на гладких участках делают велосипед неконтролируемым, что чревато ежесекундным падением (см. ниже).

Читайте также  Заднее колесо дорожного велосипеда

Объезжать здесь просто нечего: в любом направлении дорога является единым препятствием. Велосипед едет, но с такими результатами и тряской, что иногда проще идти рядом. Участка в 3.5 километра мне хватило, чтобы отбить всякое желание выезжать на подобные дороги в дальнейшем. Подозреваю, что какое-нибудь очень сильно амортизирующее седло, вроде некоторых моделей подпружиненных Бруксов изменит ситуацию в лучшую сторону, но штатное седло точно не справляется.

Через 15 минут езды по колдобинам я сумел отправить Стриду в странное подобие заноса, которое закончилось падением. Все просто: для этого оказалось достаточным наехать в остром повороте на валяющийся в изобилии небольшой кусок щебенки. Камень пулей вылетает из под колеса, моментальное смещение едущего под углом велосипеда на несколько сантиметров вбок + плохое сцепление + высокая, менее устойчивая посадка + скорость за 10 км = велосипед по инерции ощутимо проваливается и следует падение на бок, которое невозможно выдернуть или предотвратить, все происходит просто за доли секунды. К счастью, обошлось даже без ссадин на мне и велосипеде. Технически падение обычное, удивила ничтожность препятствия и маленькая скорость, на MTB для такой выходки потребуется камень значительно крупнее и скорость выше. Про поверхности, вроде бетона с тонким слоем мокрой глины я даже не говорю: велосипед по ним планирует напрочь забыв про тормоза.

Остальное: песок, лужайка, мокрые грунтовки с глиной для Стриды проходимы только яростным штурмом, который захлебывается через 5-10 метров. Велосипед либо моментально вязнет, виляет, либо из-за малого диаметра колеса и отсутствия шипов просто не может переехать через ухаб. Улучшить проходимость наверное возможно поставив на Стриду действительно шипастые покрышки + уже упомянутое комфортное седло, но в данный момент проверить это предположение я не могу. Да и как не комплектуй стриду, два параметра не изменить: мощное усилие на заднее колесо, вызванное передаточным отношением и развесовку, где маленькое и узкое заднее колесо так и норовит провалиться в рыхлый грунт.

Впрочем, довольно о дорогах, поговорим о милых сердцу любого велосипедиста вещах: примочках, аксессуарах и вариантах апгрейда.

Как я уже и говорил в первой части, большая часть компонентов уникальны и выпускаются для Стриды только производителем. На продукцию сторонних фирм геометрия накладывает определенные ограничения. Так, для установки седла вам потребуется модель, глубина которой от края рельсов до «крыши» составляет не меньше 35мм по всей длине. Велокомпьютер либо должен иметь антенну какой-то бешеной мощности, либо длинный провод, который для внутренней разводки вам придется перепаивать — геркон сквозь трубу не пройдет. Заднюю габаритную фару штатно крепить также негде.

На разных рынках (США, Европа, Азия) можно встретить разный набор аксессуаров и многие вещи в России или Европе просто не найти. Стоимость большинства аксессуаров с родным логотипом весьма высока. Что еще более удивительно, это то, что я не нашел рынка, на котором бы стоимость этого велосипеда или компонентов была заметно ниже, т.е. в мире цена в целом одинакова. Так, стоимость Стриды 5 поколения в США 800 долларов.

Итак. Возможные апгрейд-компоненты (если цены в долларах, данный продукт у нас не продается или мне неизвестна рублевая цена).

Strida SD: Две неравные половины

В этом году у Strida юбилей – 30 лет с даты выхода первой модели Strida-1, необычного велосипеда с треугольной складной рамой. Ее создатель – британский инженер Марк Сандерс – хотел сделать минимальный велосипед, который бы было удобно брать с собой и легко возить в сложенном виде – своеобразную «трость с колесами». Разбираемся, на что в реальности годен этот призер многочисленных конкурсов промышленного дизайна.

Ирина Чевтаева

Редактор vedomosti.ru
Рост 173 см
Ездит на Strida LT

Два лагеря

Strida — это не просто городской велосипед, он кардинально отличается строением. Невозможно пересесть с обычного велосипеда на Strida и поехать как ни в чем не бывало. Первое время сложно удерживать равновесие. Посадка такова, что основной вес приходится на сидение, на руки нагрузки почти нет, центр тяжести смещен назад. Необычные ощущения от езды, к которым нужно привыкнуть. Как правило, те, кто пробовали ездить на Strida, делятся потом на два лагеря: на тех, кому велосипед нравится, и на тех, кто на него больше не сядет.

Я же прониклась самыми светлыми чувствами к Strida пять лет назад. С удовольствием езжу по городу на Strida LT – это самая простая и классическая модель. Именно с ней я и буду сравнивать тестовую Strida SD.

У этих моделей есть общие достоинства: велосипед благодаря треугольной раме более маневренный, руль позволяет ехать в толпе людей, аккуратно ныряя между пешеходами. Разворачиваться на нем можно буквально на месте. Однако ездить на Strida, отпуская руль, не получится – велосипед сразу станет неуправляемым.

Вместо цепи на велосипеде установлен кевларовый ремнь (ресурс – около 60 000 км). Ухаживать за ним легче, смазывать не надо. Механические дисковые тормоза жесткие, реагируют на малейшее касание. Поэтому тормозить нужно плавно, дозируя нажатие. Тормозные тросики убраны в раму, благодаря этому можно не бояться их чем-то зацепить. У велосипеда есть багажник (выдерживает до 10 кг) и подножка.

Моя модель оказалась на 1 кг легче тестируемой (11,2 кг против 12,2 кг), что чувствовалось. Вес велосипедиста должен быть до 100 кг, рост до 190 см приблизительно. Диаметр колес разный (16 дюймов против 18 дюймов тестового).

Особой разницы между моделями я не почувствовала, едут они одинаково. Strida вообще едет со средней скоростью в городе по асфальту 20 км/ч. Езда 40 км/ч (чаще так можно разогнаться с горки) уже становится некомфортной.

На моем велосипеде скорость всего одна, но передаточное соотношение таково, что велосипед без труда въезжает на небольшую горку и уверенно съезжает с нее. Амортизации у Strida нет, велосипед не берет бордюры. По твердому грунту в парке Strida едет хорошо.

Нужны ли Strida две скорости, как на тестовом SD? Мне лично хватает и одной. Я считаю, что переключение скоростей на SD не очень удобное. Производитель обещает, что передача меняется легким ударом ноги по переключателю Schlumpf на педальном узле. Но такое переключение не всегда удобно и лично у меня иногда не с первого раза срабатывало. Так что иногда лучшее враг хорошего.

У Strida есть одно слабое место — шарнирное соединение руля с рамой. Если неправильно раскладывать велосипед, то шарнирное соединение ломается. Ударопрочный пластик, внутри которого размещен сам шарнир, может треснуть по линии сплава. Заменить детали не сложно, они недорого стоят. Но чтобы не допускать этого, стоит раскладывать велосипед так, как показано на памятке, размещенной прямо на раме. Соединения рамы нужно периодически смазывать и очищать от грязи, иначе велосипед начинает скрипеть.

Strida удобно и быстро складывается: 15 секунд — и велосипед можно катить как багажную сумку с ручкой. Ручки руля складываются вдоль рамы, фиксируются специальными кнопками и скобой. Складываются и педали, нажатием на них. От рулевой части рамы отсоединяется нижняя труба рамы. В разложенном состоянии она фиксируется специальным рычажком. В сложенном состоянии велосипед не разваливается благодаря мощным магнитам, расположенном в центре колес.

Со Strida без проблем пускают в общественный транспорт, меня без проблем пускали и в кафе, и в магазин, и в здания торговых центров. Однако в дождливую погоду иногда требовали надеть на Strida чехол. В таком виде велосипед выглядит как большая спортивная сумка с ручками, расстегнув часть чехла, его удобно катить. А когда велосипед доставлен в точку назначения, – в вагон метро или угол в кафе – специальными резинками на ручках руля можно надежно зафиксировать тормоза, и Strida не укатится от стенки.

Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surly Ogre, самосборе на раме «Старт-шоссе», самосборе Specialized Globe Vienna

Стул на колесах

Это велосипед не для всех. И точно не для меня – все же слишком многое в нем принесено в жертву легкости складывания и компактности в сложенном виде.

Но, ради справедливости, его конструкторы добились цели: сложенная Strida – предмет компактный, плоский, удобный. У него нет торчащих и цепляющихся частей, как на всех испытанных нами до этого «складниках», его очень комфортно катить, держа за вынос, ставить у двери в метро, вкатывать в автомобиль. Складывается и раскладывается он при некотором опыте максимум за полминуты.

Но в разложенном виде это велосипед для комфортного передвижения… только по гладкому асфальту. Все же очень маленьким колесам, да еще с очень узкими втулками, да еще с односторонним креплением, явно противопоказаны любые тяжелые неровности. Положение усугубляется тем, что и выдернуть велосипед на бордюр из-за характерной посадки очень тяжело, и привстать на педалях сложно. «Стул на колесах» – сравнение обидное, но хорошо описывает мой опыт от поездки на Strida.

Впрочем, с технической точки зрения это интересная машина. Не говоря о самой схеме треугольника, вместо цепи здесь необслуживаемый зубчатый ремень (правда мягкий, не такой, как на Schindelhauer). Переключение двух скоростей – оригинальный кареточный механизм, который надо слегка пинать поочередно справа и слева.

На мой взгляд, сейчас конкурент Strida как сугубо городскому компактному средству передвижения – это не обычный велосипед, а самокат – возможно, электрический. И совершенно не факт, что я бы выбрал педальную машину.

Александр Губский

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Две неравные половины

Говорят, все человечество делится на две равные половины: тех, кто обожает дурианы, и тех, кто их ненавидит (за исключением тех нескольких миллиардов человек, которые никогда дуриана не нюхали). Но в случае со Strida пропорция людей, которым понравится/не понравится этот велосипед, мне думается, будет сильно иной. Приблизительно такой же, как у бывшего руководителя концерна Volkswagen Фердинанда Пьеха, который делил всё человечество на две группы: людей, которые умеют конструировать автомобили и которые не умеют. Большинству людей, привыкших к классическим велосипедам – с рамой и отдельной вилкой – Strida со складной трехтрубной рамой, одна из труб которой является рулевой колонкой, покажется, мягко говоря, экзотической. И я в этом большинстве.

Читайте также  Крутящий момент велосипеда

Достоинств у модели Strida SD я обнаружил ровно две: компактность и невысокий вес (12,2 кг). Велосипедик с 18-дюймовыми колесами очень маневрен – я впервые развернулся на гладком спуске в подземный переход, не слезая с седла. Зато когда я попытался выехать по такой же дорожке на противоположной стороне перехода, Strida неожиданно встала на дыбы (последний раз в моей практике такое случалось в прошлом году на Байкале, где я пытался штурмовать на байке 23-градусный подъем). Это особенности конструкции Strida: на этом велосипеде сидишь почти вертикально, и почти вся масса тела распределяется на заднее колесо. Так что педалировать Strida SD надо очень аккуратно: что в гору, что на ровной дороге, – опять-таки принимая во внимание маленькие верткие колеса.

Зато Strida SD очень легко и надежно складывается, спустить велосипед в метро или поднять в наземный общественный транспорт труда не составляет. А в стандартный пассажирский лифт Strida SD помещается даже в боевом, то есть разложенном, состоянии.

Впрочем, прилагательное «боевой» к Strida SD вряд ли применимо: я проехал на велосипеде в общей сложности 6 км (четыре отрезка: дом – метро – редакция и обратно) и даже смог разогнаться на нем до 24,1 км/ч. Этого мне хватило.

Велосипедный выходной: Поговорим про Strida

Почему Strida? Зачем ты купил эту ерунду? Зачем тебе нужна эта инвалидная коляска? Купи себе нормальный велик! Позорно ездить на таком взрослому мужчине! Чего я только не прочитал про «стриду», когда выложил первую фотографию покупки в Instagram. Вокруг очень много людей, желающих обсудить икру, при этом обо вкусе икры они слышали от соседа. Вот я и решил в рамках статьи выходного дня рассказать о своих впечатлениях, после покупки прошло уже четыре месяца, нисколько не жалею, наоборот — Strida отлично справляется со своими задачами.

А какие были задачи? Нужен был компактный и нормальный велосипед для багажника. Машина у меня маленькая, багажники для велосипедов мне не нравятся, запланировать покатушки на велосипедах очень тяжело — чаще это происходит спонтанно. Ночью прокатиться в Парке Горького или на Воробьевых горах — именно там первый раз и увидел «стриду». Велосипед мне показался толковым и я начал сперва искать информацию в сети, затем задал вопрос в Twitter. Среди множества бесполезной информации («купи нормальный велик!» и тому подобное) были и отзывы владельцев, что и сподвигло на покупку.

Коротко про Strida: для велосипеда «из багажника» штука очаровательная — естественно, не замена реальному байку. Очень доволен, пока лучшая покупка в этом году) подробнее напишу позже!) пойду дальше кататься

Эти велосипеды стоят недорого (конкурентов нет), вот информация с одного из бесчисленных сайтов, где продают Strida, модель Evo стоит 41600 рублей (это флагман линейки этого года), Strida 5.2 стоит 30500 рублей, за модель LT просят 26500 рублей. У Evo есть возможность переключать передачи, остальные велосипеды с одной скоростью. Модель LT встречается на дорогах чаще всего, давайте посмотрим на характеристики. Вес 11,1 кг, размер в собранном состоянии 144 х 51 х 23 см, есть ограничения по весу и росту велосипедиста, это 155 — 193 см, вес до 95 кг. Средняя скорость 19 км/ч, обратите внимание, тут нет цепи, используется ремень из какого-то полимера или чего-то вроде — не пачкает одежду, во время езды ведет себя тихо. Рама из алюминия (алюминий 7000), некоторые магазины дают пожизненную гарантию на раму. Учтите, на рынке очень много подделок велосипедов Strida и пусть они выглядят как настоящие, прослужат они вам недолго — быстро ломаются, причем именно в местах сцепки. Напомню, это складной велосипед и нагрузки на шарниры очень велики. Тормоза дисковые, ручки здесь не слишком тугие, но сами тормоза очень редкие. Переднее колесо крепится к раме интересно, мало того, именно из-за этой особенности в первое время ездить на Strida довольно тяжело. Легкий поворот руля и уже резко крутнулся влево или вправо — очень советую поначалу потренироваться в тихом дворе или можно уехать черт знает куда. У меня так и было, на глазах удивленной публики чуть было не улетел на проезжую часть. Сиденье с регулировкой, можно опускать вверх и вниз, к удобству у меня претензий нет. Чуть ниже багажник, у разных моделей он из алюминия или пластика, можно перевозить груз весом до десяти килограмм. Колеса 16″, фанаты ставят толстые колеса и еще какие-то колеса, но это нужно быть невероятным фанатом.

Почему Strida? Минимальные размеры в сложенном состоянии, помещается в салон или в багажник, даже если у вас купе, интересные конструктивные решения, этакий велосипед-гаджет. И на небольшие расстояния ездить очень здорово — естественно, такой велик не подойдет для того, чтобы проехать от Москвы до Санкт-Петербурга.

Хотя вполне можно попробовать.

Как это работает?

В сложенном состоянии Strida напоминает то ли коляску для людей с ограниченными возможностями, то ли огромный самокат. Убрав фиксаторы с ручек тормоза можно везти велосипед перед собой, это удобно. Как я уже сказал, в машине Strida прекрасно помещается в багажнике или на заднем сиденье. Поначалу у вас будут возникать сложности с процессом складывания, потом придет привычка — мощные магниты удерживают части рамы, их нужно фактически разорвать. Нижняя часть цепляется за раму с передним колесом, вставляете на место и фиксируете ручки, до щелчка отводите в стороны педали, багажник вниз, тоже до щелчка. Вот и все, всего дела на минуту или даже меньше. Складывать назад даже проще, потому что ничего не надо разрывать. Все части фиксируются намертво, но вам надо учитывать требования к росту и весу велосипедиста, рама можно не выдержать в местах креплениях.

Даже человек большого роста (ок, моего роста) не выглядит на Strida смешно — но привыкайте к тому, что все будут глазеть на вас, показывать пальцем. В Парке Горького на «стридах» уже ездят много людей и удивления не возникает, наоборот, это далеко не самый экзотический транспорт. А вот в Серебряном бору, в Коломенском, на ВВЦ, в Сокольниках «стрид» мало, народ не понимает, что это такое, то ли самокат, то ли велосипед.

Ну а владельцу Strida сплошное веселье — приезжаешь куда угодно, на машине нет никаких креплений, достаешь велосипед из багажника, раскладываешь за минуту, вперед кататься. У велосипеда очень легкий ход, но есть несколько особенностей. Про одну я уже сказал, резко перемещать руль не стоит. Чтобы поддерживать скорость, нужно постоянно крутить педали — в этом нет ничего удивительного, но тут вы правда постоянно работаете ногами. Так что при покупке попробуйте сесть на велосипед с комфортом, чтобы колени не бились в ручки. Еще один нюанс, колеса маленькие, перед препятствиями с велосипеда нужно слезать, переносить, ехать дальше. Каждая кочка будет отдаваться понятно где, потому что Strida — велосипед жесткий, опять же из-за маленьких колес. В Серебряном бору застревал в песке, перетаскивал через корни, в общем, удел этой модели — асфальт. Лучше не пытайтесь кататься где-то еще.

Модели и аксессуары

В линейке Strida несколько велосипедов, это Strida EVO, LT, 5.0, SX. Модель EVO серьезно отличается от всех остальных, так как здесь появилась возможность переключать скорости — насколько это нужно для складного велосипеда, не знаю. Мне лично вполне хватает и одной. К тому же, в горку на «стриде» ехать очень легко, велосипед весит мало, серьезных усилий прикладывать не приходится.

Остальные модели немного отличаются конструкцией, есть разные цвета, но в главном они все похожи — это самый компактный и самый толковый складной велосипед на рынке.

Среди аксессуаров есть и специальный насос для «стриды», и чехол, чтобы колеса не пачкали машину или окружающих, и фонарик, и специальная сумка для перевозки разных вещей, цепляется на раму. Крылья разного цвета, гнутый руль вместо штатного, колеса, в общем, есть всякие штуки для фанатов.

Обратите внимание, в сумку встроена подсветка, работает от двух батарей AA.

Велосипедный выходной

Доволен ли я покупкой? Очень! Сколько проехал? Много? Буду ли ездить в следующем сезоне? Конечно! Мало того, куплю еще Strida LT своей девушке, чтобы можно было вдвоем спонтанно кататься где угодно. В том же Парке Горького вечерами можно встретить многих людей на «стридах», после работы оставляешь машину, пересаживаешься на маленький велосипед и вперед, это ведь и правда очень удобно. Какие есть альтернативы? Альтернатив очень много, например, мне нравятся модели фирмы Link — но вот вместятся ли они в маленький багажник? Это вопрос. К Strida же у меня нет претензий, хочу к следующему лету купить другое сиденье и вообше набрать аксессуаров. А в остальном мне все очень нравится. Маленький и быстрый велосипед из багажника для тех, кто катается спонтанно и ставит перед собой лишь одну цель, освежиться после работы, продуть голову и спокойно жить дальше.

Вот здесь впечатления товарища Димы от Strida LT и неплохое обсуждение.