Велосипед stels navigator вес

Велосипеды Stels Navigator — преимущества, модели, цены

В России широко используются различные велосипеды, которые применяются в городской и сельской местности. Целый ряд предприятий производит модели велосипедов, отвечающие различным требованиям и которые могут использоваться для поездок по шоссе, городским улицам и пересеченной местности.

Особенности велосипедов Stels Navigator

Российская компания Stels производит различные модели велосипедов Stels Navigator, используя комплектующие, выпускаемые в других странах, зарекомендовавших себя высоким качеством продукции.

Производственные мощности компании Stels, на которых ведется сборка продукции, оснащены специализированным оборудованием, изготовленным в Голландии. На всех стадиях технологической сборки осуществляется постоянный контроль производства с проведением тестирования обеспечивающего высокое качество производимой продукции.

Конструкция производимой продукции предусматривает использование комплектующих способных выдержать высокие нагрузки, тяжелые условия эксплуатации при пересечении различной местности за счет применения прочной рамы изготовленной из стали или алюминия, системы переключения передач, демпфирующей вилки, современных высокоэффективных передних и задних тормозов.

Потребителям предлагаются специальные модели:

  • мужские;
  • женские;
  • подростковые.

Наибольшей популярностью пользуется продукция двух категорий:

  • дорожные;
  • горные.

Преимущества серии

Производимая продукция оснащается рамами, изготавливаемыми из алюминия или стали и рассчитанная на повышенные нагрузки при эксплуатации.

На велосипедах 500 серии устанавливаются стальные рамы, за счет чего обеспечивается снижение себестоимости продукции. На других моделях используются алюминиевые рамы, позволяющие значительно снизить вес изделий.

Высокая прочность конструкции достигается за счет использования прочных алюминиевых труб большого сечения и специальной геометрии рамы, что позволяет добиваться общего веса в пределах 15- 17.5 кг. Все модели оснащаются противоударными колесами диаметром 26-28 дм и системой переключения передач с 18-24 скоростями.

Рамы изготавливаются различных размеров, в зависимости от роста потребителя в диапазоне от 15 до 22 дм, что позволяет подбирать велосипед с учетом роста.

Для повышения эффективности езды устанавливается система переключения передач, производимая компанией Shimano (Япония).

Дополнительно на серии 700, 800 монтируются грузовые багажники, предназначенные для перевозки небольших грузов.

Типы велосипедов Stels Navigator

C учетом использования велосипеда в различных условиях и возрастных особенностей производимые модели подразделяются на типы:

  • Lexus;
  • Lady;
  • Disk;
  • горные.

Серия Lexus предназначена для использования детьми и оснащаются дополнительным оборудованием:

  • защитным зонтиком от солнца;
  • дополнительной ручкой для транспортировки велосипеда;
  • выпускаются в двух и трехколесном варианте.

Модели Stels Navigator Lady предназначены для женщин и оборудованы рамой специальной конструкции.

Серия Stels Navigator Disk комплектуются специальным оборудованием, рассчитанным на повышенные нагрузки в условиях плохих дорог и погодных условий.

К категории горные относятся модели определенных серий и предназначенных для езды по горным дорогам и шоссе, что позволяет их классифицировать как универсальные.

Для обеспечения езды по сложным трассам данные модели оснащаются:

  • облегченной рамой;
  • специальными дисковыми тормозами;
  • демпфирующей передней вилкой;
  • системой переключения передач с дополнительным наличием скоростей.

Популярные модели

К наиболее популярным относятся велосипеды серий: Stels Navigator 300, 350, 400, 500, 600, 750, 800.

Stels Navigator 300

Представляет собой односкоростной дорожный велосипед оснащенный колесами 28 дм и багажником. Рама изготовлена из стали, общий вес составляет 17.4 кг. Тормоза задние ножные. Модель удобна для прогулок, поездок в магазин. Оснащена рамой специальной конструкции.

Stels Navigator 500

Данная модель предназначена для поездок по пересеченной местности. Рама изготовлена из стали имеет прочную усиленную конструкцию, имеет высокую проходимость по бездорожью за счет использования системы переключения передач и шин со специальным рифленым протектором, оснащена надежными тормозами V-brake, амортизирующей вилкой. Дополнительно может комплектоваться более удобной защитой от грязи и грузовым багажником.

Stels Navigator 750

Данная серия предназначена для поездок по горным тропам и пересеченной местности. Конструкция рамы имеет усиление, в качестве материала использован алюминий, что способствует снижению общего веса. Комплектующие детали рассчитаны на повышенные нагрузки передняя вилка XCM производства компании SR Suntour (Япония) имеет свободный ход 100 мм и специальную демпфирующую конструкцию, систему переключения передач с 24 скоростями, колеса с противоударными обедами диаметром 27.5 дм, систему тормозов Tektro Aquilla (дисковые) .

Stels Navigator 800

Городской серия с алюминиевой рамой, вилкой SR Suntour Nex со свободным ходом 65 мм, переключателем скоростей Shimano с 21 передачей. Предназначен для использования в городских условиях.

Сравнение с другими фирмами производителями

Модели велосипедов Stels Navigator производятся нескольких моделей и предназначены для эксплуатации в различных условиях.

Сравнение велосипедов различных производителей основывается на двух основных факторах:

  • Специализации использования продукции с учетом предъявляемых требований.
  • Ценового фактора (который играет важную роль в комплектации и соответственно цене изделия).

Наибольшей популярностью у потребителей и специалистов за отличное качество продукции завоевали компании:

  • Cube;
  • Shimano
  • Stam
  • Atom(Россия);
  • Scott
  • GT
  • Stels(Россия);
  • Kross Lea
  • Forward
  • Focus
  • Merida
  • Specialized

К лучшим моделям дорожных велосипедов относятся:

  • Branchi Infinito Ulterga (имеют недостатки связанные с недостаточной амортизацией);
  • Scott CR 1 Comp;
  • Jamis Commuter 4.

Горная серия:

  • Merida Big 740;
  • Stels Navigator 800;
  • Cronus Solcher 1.0.

Серия BMX предназначена для выполнения различных трюков:

  • Haro SDV 2;
  • Stels Saber 2;
  • Subrosa Salvador.

Туристическая серия:

  • Cube Nature 120;
  • Giant Room XR 1;
  • Merida Crossway 400-D;

Круизная серия:

  • Electra Cruiser;
  • Schwinn Hollywood.

Цены и где купить

Наиболее популярные модели можно приобрести в специализированных магазинах спортивных товаров или в интернет-магазине.

Цены на велосипеды Stels Navigator (средние) зависят от курса валют и региона, где производится реализация продукции и составляют примерно от 8 до 25 тыс. рублей.

Большинство отзывов потребителей характеризуют продукцию компании Stels, как качественную, имеющую современный дизайн и рассчитанную на длительный срок эксплуатации в условиях российских дорог. Для всех моделей велосипедов в розничной сети имеется достаточный ассортимент запасных частей и комплектующих.

Туристический дорожный велосипед Stels Navigator 380 (2015)

  • Описание
  • Полные характеристики
  • Отзывы (0)

Алюминиевая рама

В основе велосипеда Stels Navigator 380 (2015) заложена алюминиевая рама. Алюминий (6061) – самый распространенный материал в производстве велосипедов среднего и высокого класса. В настоящее время при производстве алюминиевых рам широкое распространение получили две технологии: баттинг и гидроформинг.

Баттинг

В местах с наибольшей нагрузкой, алюминиевая труба имеет более толстые стенки, а в местах где нагрузка обычно небольшая, толщина алюминия меньше. Таким образом, удается снизить вес конструкции, сделать раму более прочной в местах нагрузки.

Гидроформинг

С помощью жидкости под большим давлением получают нужную форму из алюминиевой трубы, что добавляет прочности конструкции в местах с наибольшей нагрузкой. Обычно, на таком участке просто наваривают дополнительный слой алюминия нужной формы. Гидроформинг же позволяет добиться такой прочности без применения сварочных технологий, что придаёт конструкции большей надежности, снижает её вес и улучшает эстетическую составляющую.

Манетки Shimano Nexus

Манетки – специальные устройства, крепящиеся на руле и позволяющие переключать передачи. Через тросиковый привод усилие передается на задний и передний переключатели и изменяет положение цепи на звездах. Манетки бывают двух видов – триггерные (классический вариант, переключение через нажатие на курки) и грипфишт-манетки (переключение осуществляется путем поворота рукояти). Качество работы, прочность конструкции, вес, долговечность и эргономика полностью зависят от класса навесного оборудования, к которому принадлежат манетки.

Shimano Nexus – класс оборудования разработанный специально для «комфортных» велосипедов. Линейка Nexus отличается хорошей надежностью, четкостью работы и долгим сроком службы за свои деньги, но отстает по всем этим показателям от старшей линейки Alfine. Манетки имеют менее удобную эргономику, иногда появляется люфт, да и само переключение чуть менее комфортное.

Можно рекомендовать к покупке велосипед Stels Navigator 380 (2015), оборудованный манетками Shimano Nexus для ежедневных неторопливых велопрогулок около дома или по паркам.

Алюминиевая рама

В основе велосипеда Stels Navigator 380 (2015) заложена алюминиевая рама. Алюминий (6061) – самый распространенный материал в производстве велосипедов среднего и высокого класса. В настоящее время при производстве алюминиевых рам широкое распространение получили две технологии: баттинг и гидроформинг.

Баттинг

В местах с наибольшей нагрузкой, алюминиевая труба имеет более толстые стенки, а в местах где нагрузка обычно небольшая, толщина алюминия меньше. Таким образом, удается снизить вес конструкции, сделать раму более прочной в местах нагрузки.

Гидроформинг

С помощью жидкости под большим давлением получают нужную форму из алюминиевой трубы, что добавляет прочности конструкции в местах с наибольшей нагрузкой. Обычно, на таком участке просто наваривают дополнительный слой алюминия нужной формы. Гидроформинг же позволяет добиться такой прочности без применения сварочных технологий, что придаёт конструкции большей надежности, снижает её вес и улучшает эстетическую составляющую.

Жёсткая вилка

Stels Navigator 380 (2015) оборудован жесткой вилкой. Вилки без амортизации используются на дорожных, шоссейных и городских велосипедах. Эти байки не предназначены для езды по пересеченной местности или дорогам с плохим покрытием. В качестве материала используются алюминий и карбон, не велосипедах низкого ценового сегмента – сталь. Несомненным лидером является углепластик (карбон). Благодаря своей жесткости, а также антивибрационным качествам он делает езду более комфортной и мягкой. Основным преимуществом жестких вилок является большее «кпд» велосипедиста. Усилия корпуса, рук и ног не «съедаются» амортизатором, позволяя тратить меньше сил и быстрее разгоняться. Так же они снижают вес конструкции, и что важно, стоимость велосипеда в целом. Из минусов конечно – возможность ездить только по дорогам хорошего качества.

Читайте также  Как разобрать каретку на скоростном велосипеде

Двойные обода

В основе конструкции колеса у велосипеда Stels Navigator 380 (2015) лежат двойные обода. Двойной обод используется в производстве байков от бюджетного до спортивного и премиум класса. Благодаря дополнительным стенкам, набить восьмерку или яйцо на колесе в процессе обычно езды становится почти невозможно. Расплачиваться за такое преимущество приходится увеличенным весом и итоговой стоимостью байка. С другой стороны, двойные обода для горного велосипеда почти не заменимы. В зависимости от производителя и класса, они могут серьезно отличаться по весовым и прочностным характеристикам.

Горный велосипед Stels Navigator 510: характеристики, вес, отзывы. Как сделать мотор для Stels Navigator 510?

Stels Navigator 510 — это непревзойденный горный велосипед, который предназначен для езды по пересеченной местности и асфальтированным городским дорожкам. Благодаря качественной сборке и прочным материалам велобайк является воплощением совершенства и долговечности. Бюджетная стоимость транспортного средства поможет многим начинающим велосипедиста приблизиться к своей мечте.

Историческая справка о бренде

Велосипед Stels Navigator 510 является одним из наиболее популярных детищ одноименного бренда, который довольно востребован как на территории России, так и за рубежом. Эта российская компания занимается производством велосипедов, мотороллеров и сопутствующих комплектующих к ним. Появление первого завода датировано 2003 годом, второго — 2006-м, третьего — 2008-м. Географическое положение производственных мощностей довольно обширное, а именно: Подмосковная Кубинка, Краснодарский край и Брянская область. Некоторые комплектующие для производства велосипедной техники поставляются из Китая. Необходимо отметить, что компания Stels является наиболее масштабным производителем двухколесных транспортных средств на Европейском континенте.

Относительно недавно на заводах была запущена линия по производству деталей для двигателей и подвесок. Сегодня торговая марка успешно экспортирует свою продукцию во все страны Евросоюза.

Краткое описание

Такая модель транспортного средства, как Stels Navigator 510, позиционируется как горная разновидность велосипеда для райдеров начального уровня любой возрастной категории, с ростом от 150 до 165 см. Двухколесное средство передвижения этой линейки предназначено для езды по городу и бездорожью. Наиболее распространенной и востребованной комплектацией является модификация V26, которая оснащена колесами, в 26 и рамой в 16 дюймов.

Велосипед этой модели оборудован удобными шифтерами, с помощью которых довольно легко переключать скорости на транспортном средстве. Благодаря широкому скоростному диапазону каждый велосипедист найдет для себя оптимальный режим, при котором на ноги будет действовать необходимая нагрузка. Число скоростей транспортного средства составляет 21.

Габариты и вес

Транспортное средство этой модели является компактным. Если необходимо приобрести довольно функциональный велосипед с массой возможностей и скромными размерами, непременно стоит обратить внимание на модель Stels Navigator 510, вес которого составляет всего 14,6 кг. Размер колес этого транспортного средства — 26 дюймов, что подойдет как женщинам, так и мужчинам невысокого роста.

Габариты упаковки — 145 x 76 x 20 см.

Внешний вид и эргономические показатели

Такое транспортное средство, как Stels Navigator 510, является примером качества, маневренности, долговечности и износостойкости. Велосипед изумительно сочетает в себе противоположности, примером чему есть тандем черного и белого, синего и красного цветов, которые обрели невероятную популярность среди покупателей. Более классическая интерпретация транспортного средства воплощена в таких консервативных цветовых решениях, как черный, темно-синий тона, которые прекрасно подойдут для спортсменов любой возрастной категории. Сидение на любой модели выполнено в тон основному изделию.

Торговая марка уделяет огромное внимание удобству велосипедиста и анатомическим особенностям покупателей всех возрастных категорий. Стильный внешний вид отчасти создают и высоко посаженные пластиковые крылья, которые прекрасно защищают одежду ездока от брызг воды и грязи.

Колеса транспортного средства имеют довольно классический внешний вид. Они являются привлекательными для велосипедистов благодаря стандартному размеру, двойным ободам из алюминиевого сплава и качественным покрышкам с протекторами.

Основные характеристики

  • Размер колес транспортного средства составляет 26 дюймов.
  • Рама выполнена в размере 16 дюймов.
  • Тормозная система представлена в V-образной интерпретации.
  • Материал рамы — легчайший алюминиевый сплав.
  • Количество скоростных режимов — 21.
  • Материал каретки и шатунов — сталь.
  • Ход вилки — 80 мм.
  • Конструкция ободов двойная, усиленная, в алюминиевой интерпретации.
  • Материал крыльев и педалей — пластик.

Как сделать мотор для Stels Navigator 510?

Чтобы сделать свое средство передвижения более прогрессивным, функциональным и современным, достаточно всего лишь установить на него мотор. Роль двигателя в подобной модели прекрасно выполнит специализированное мотор-колесо, благодаря которому обычный велосипед превратится в свой электрический аналог.

Модернизированное средство передвижения с установкой мотора приобретет ряд положительных свойств, которые прекрасно повлияют на его работу. Велосипед с электрическим двигателем будет иметь высокий уровень КПД и удельной мощности, при этом шумовой и вибрационный диапазоны будут достаточно низкими.

Поэтому чтобы оснастить свое транспортное средство этой прогрессивной инновацией, необходимо знать планируемую дальность поездок, вес пассажира с грузом и желаемую мощность мотора. Как правило, мотор-колесо является программируемым и устанавливается в передней части велосипеда. Сборка последнего не вызовет трудностей даже у новичка.

Конструктивные особенности

Транспортное средство оснащено качественной вилкой, которая имеет довольно большой ход (80 мм). Эта деталь велосипеда имеет пружинно-эластомерный принцип действия, благодаря чему транспортное средство молниеносно реагирует на ямы и неровности на дороге. Ход вилки ориентирован на вес взрослого человека, чтобы защитить его от резких вибраций и ударов. Чтобы вилка велосипеда функционировала продолжительное время, компания рекомендует избегать езды при температуре воздуха ниже нуля.

Довольно надежной является и рулевая конструкция велосипеда Stels Navigator 510, характеристики которой удовлетворят даже самого требовательного владельца благодаря неинтегрированной резьбовой колонке из высококачественной стали. Вынос руля имеет удобную и функциональную конструкцию за счет правильного угла наклона и легкой регулировки по высоте. Сидение транспортного средства также оснащено системой регулировки под конкретный рост велосипедиста.

Тормозная система

Транспортное средство Stels Navigator 510 оборудовано ободной системой торможения, которая перед производством проходит многоступенчатую проверку. Благодаря достаточной прижимной силе велосипед этой модели с легкостью выполнит вынужденную остановку в случае необходимости. Благодаря качественным комплектующим и надежной конструкции падение велосипедиста исключено.

Оборудование, комплектующие и аксессуары

Горный велосипед Stels Navigator 510 является довольно надежным транспортным средством, о чем можно судить исходя из качества навесного оборудования. Эти комплектующие максимально подвержены поломке и износу. Одной из составляющих успеха одноименной марки является качественное оборудование японского бренда Shimano. Ярким примером этих важнейших узлов велосипеда выступают переключатели скоростей, трещотка и кассета, которые ориентированы на езду в городских условиях и кросс-кантри.

Стальная трещотка, которая входит в состав кассеты MF-TZ21, ориентирована на 6 скоростей. Звездочки имеют 14 и 28 зубьев соответственно. Благодаря заднему переключателю обеспечивается перемещение цепи с одной на другую звезду. Скоростное переключение и его точность обеспечиваются инновационной технологией Slant Pantograph.

Не менее качественным является и передний переключатель, который оснащен небольшой лапкой с креплением на верхний хомут. Работоспособность последнего будет прекрасной в случае наличия зубьев в звезде от 22 до 42 единиц. Переключатель состоит из металлических деталей, которые обеспечивают прекрасную износостойкость и долговечность. Благодаря шифтерам компании Shimano происходит управление скоростными режимами.

Ценовая политика

Транспортное средство Stels Navigator 510 выступает показателем качества и демократичности, о чем свидетельствует его стоимость, которая варьируется со скидкой в пределах от 15 860 до 18 060 рублей. Поэтому каждый желающий сможет стать обладателем этого потрясающего велосипеда.

Stels Navigator 510: отзывы покупателей и экспертов. Достоинства и недостатки

Согласно независимому мнению покупателей, такое транспортное средство является качественным бюджетным велосипедом, который не требует специальной подготовки и профессиональных навыков. Основными достоинствами этой модели пользователи считают стильный и довольно современный внешний вид, функциональность, оптимальное сочетание цены и качества.

Довольно удобным для каждого являются переключатели скоростей в виде рычага, которые невероятно просты в обслуживании и применении. Руль велосипеда позволяет длительное время находиться в движении без вреда для позвоночника и плеч.

Резина на колесах имеет отменное качество, благодаря чему сцепление с почвой отличное, по этим показателям ТС не уступает более дорогим аналогам. Транспортное средство способно развить довольно высокую скорость, которая зачастую превышает 50 км/час. Накат велосипеда изумительный, сидение, благодаря анатомическим свойствам и прекрасной эргономике, не доставляет дискомфорта во время длительной езды.

Несмотря на то что покупатели обычно хвалят эту модель, она имеет и ряд недостатков. К их числу необходимо отнести, например, слабое крепление крыльев, которое в первый год активной эксплуатации приходит в негодность, а также их некачественный материал. Одним из основных минусов транспортного средства владельцы называют несовершенство тормозной системы, которая может сломаться в случае отсутствия правильной настройки и систематической регулировки. Длительное время после покупки слышен запах резины, который, правда, со временем испаряется. Но людям, у которых возможно развитие аллергических реакций, необходимо учесть этот немаловажный фактор.

Велосипед Stels Navigator 830 (2014)

  • Где купить?
  • Как выбрать размер?
  • Мы официальный дилер

За неделю этот товар посмотрели 1 человек(а)

  • Спецификации
  • Отзывы

Что бы упростить сравнение велосипедов, мы разделили основные элементы навесного оборудования на 8 классов.

Читайте также  Катание на велосипеде польза

Чем выше класс, тем выше надежность и технологичность каждого компонента.

Каждый велосипед имеет свой итоговый класс, который рассчитывается, как среднее арифметическое.

Горный велосипед с оборудованием любительского класса Shimano, 21 скорость. Технические особенности: прочная алюминиевая рама, амортизационная вилка SR SUNTOUR XCM, двойные обода WEINMANN ZAC2000, надежные ободные тормоза TEKTRO, покрышки CHAOYANG, пластиковые крылья. Все детали велосипеда прошли тщательную проверку на безопасность и полностью отвечают европейским стандартам качества. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 14,4 кг.

Главная составная часть велосипеда. Она служит «скелетом» всех его механизмов. Рамы подразделяются по назначению: кросc-кантри, байкер-кросс, дертовые и т.д. По количеству амортизаторов одноподвесные (один передний амортизатор), двухподвесные (два амортизатора). По применяемым материаллам стальные, хромо-молибденовые, алюминиевые, магниевые и карбоновые. Ростовка э то размер рамы. Измеряется от оси кареточного вала до начала подседельного штыря.

Составная часть велосипеда. Служит для крепления переднего колеса и направления его движения. Бывают жесткие и амортизационные. Амортизационные вилки поглощают энергию ударов, возникающих при наезде на препятствие. По рабочим элементам амортизационные вилки подразделяются на эластомерные, пружинные, масляные, пневматические. Также эти рабочие элементы чаще встречаются в сочетаниях. Жесткие вилки используются для катания по асфальтированным покрытиям. Они не раскачиваются, что позволяет значительно увеличить КПД педалирования.

Механизм(ы) управления переключателями скоростей установлены на руле велосипеда. Подразделяются на два вида «крутилки» GripShift и «курковые» RapidFair. По типу переключения делятся на индексные (один щелчек — одна скорость) и плавающие (встречается редко). В основном выпускаются фирмами Shimano и Sram. Различают так же манетки предназначенные для горных велосипедов и шоссейных. Это обусловлено спецификой велосипеда: во-первых шоссейные манетки намного легче, как правило они комбинируются с тормозными ручками в единый механизм; во-вторых они имеют другой ход троса, более короткий.

Относятся к механизмам управления движения байка. На односкоростных байках и байках с планетарным механизмом переключения передач тормоза встроены в корпус задней втулки, и торможение осуществляется вращением педалей назад. На многоскоростных байках тормоза бывают клещевые (дорожные и шоссейные байки), кантиливерные (детские и байки бюджетной серии). Самые распространенные векторные тормоза V-BRAKE. Также все большей популярностью пользуются дисковые тормоза, они бывают механические и гидравлические. Принцип действия в том, что торможение происходит при зажимании тормозного диска, а не обода, как у ранее перечисленных тормозов.

Переключает (перебрасывает) цепь на передних звездах. Принцип действия у всех одинаков — приводится в движение тросиком. Отличаются классом оборудования. Если рассматривать их взаимозаменяемость, то нужно учитывать следующие: параметры и диаметр крепежного хомута, его расположение (верхний или нижний), как подведен тросик (сверху или снизу переключателя, так называемая, тяга переключателя), а также количество зубьев на звездах. Переключатель имеет достаточно простое строение, что обуславливает сравнительно простую настройку и регулировку. Стоимость модели, как правило зависит от качества изготовления и веса модели.

Переключает (перебрасывает) цепь на задних звездах. Принцип действия у всех одинаков — приводится в движение тросиком. Отличаются классом и производителем. Если рассматривать их взаимозаменяемость, то нужно учитывать следующие: параметры и диаметр крепежного хомута, его расположение (верхний или нижний), как подведен тросик (сверху или снизу переключателя, так называемая, тяга переключателя), а также количество зубьев на звездах. Регулировка заднего переключателя производится по тому же принципу что и регулировка переднего, однако здесь есть свои особенности. Так как данный тип оборудования достаточно обособлен от общей конструкции, некоторые велосипедисты устанавливают на ось специальную защитную скобу.

Составная часть колеса. Состоит из оси, подшипников, конусных гаек, контргаек, корпуса с фланцами, в которых есть отверстия под спицы, и может быть фланец для установки тормозного диска. Подшипники, используемые во втулках, бывают насыпные, с сепаратором и промышленные. Данный тип оборудования отвечает за накат велосипеда. Более дорогие втулки позволяют колесу вращаться продолжительное время, по сравнению с дешевыми, что в свою очередь влияет на легкость разгона. В зависимости от типа велосипеда втулки обладают различными свойствами, например втулки горного велосипеда более устойчивы к вибрациям.

Устройство задней втулки у скоростных велосипедов во многом схожи с передней, за исключением установки на ней ведущего барабана справа, на который в свою очередь установлена кассета. На велосипедах, оборудованных только одной скоростью, задняя втулка имеет тормозной барабан, который закрепляется специальным элементом за нижнее перо рамы. Как правило, такая тормозная система является достаточно надежной, она идеальна для обучения и не требует сложного ухода.

Один из немногих узлов байка, который практически невидим. Прямое назначение каретки — передавать вращательное движение одной педали другой. Принципиальное устройство кареточного узла предельно просто. Основной деталью является вал, который вращается на подшипниках. К концам вала крепятся шатуны с педалями. А вот технических вариантов решений много. Самым распространённым вариантом в данный момент является картриджная система. Она представляет собой неразборную капсулу, внутри которой установлены подшипники и вал, а в ней заложено определенное количество смазки. Удобство данной системы в том что такой узел не требует дополнительных регулировок и смазок.

Установлена на задней втулке и представляет собой блок, составленный из звезд с разным количеством зубьев. Количество звезд на велосипеде доходит до 10 штук. Существует два варианта конструкции кассет. Первый — это, собственно, кассета, она устанавливается на шлицы барабана, смонтированного на задней втулке. Второй — это, когда барабан выполняет единое целое со звездами, а на втулку наворачивается по резьбе.

Прямое назначение шатунной группы — превратить вращательное движение в линейное. Шатуны крепятся к валу каретки. Существует два варианта (распространённых) их крепления. При первом варианте посадочное место каретки выполнено в виде конического квадрата. Второй вариант крепления предусматривает шлицевой вариант посадки шатунов на вал каретки. Второй вариант более прогрессивный и технически продвинутый. На правом шатуне смонтирована система из трех звезд. Шатуны могут различаться в зависимости от типов велосипеда, например на шоссейных велосипедах большая звезда имеет большее количество зубцов, по сравнению с горными велосипедами, что дает значительное преимущество в скорости.

Велосипедные педали делятся на несколько видов по типу катания — прогулочные, универсальные (МТБ), шоссейные, кросскантрийные, даунхилл, акробатика. На все типы велопедалей, особенно на спортивные, можно устанавливать туклипсы. Это ремешки, которыми нога пристёгивается к педали. На педали с туклипсами можно не только нажимать, но и подтягивать их вверх. В этом случае легче забираться на горки, ехать по вязкому грунту, так как работают обе ноги. Существенный недостаток применения туклипсов — нельзя быстро снять ногу с педали.

Все байки имеют простую и надежную рулевую колонку Ahead Set и вынос типа Direct Connect. С таким оборудованием можно не опасаться за органы управления в жестких условиях. Если говорить о высоких технологиях, то здесь главное — запас прочности, надежность при минимальном весе компонентов. Для профессионального байка рулевая колонка очень важна, поэтому ей уделяют особое внимание. Рулевая колонка может быть двух типов: резьбовой (headset) и безрезьбовой (aheadset). Различия заключаются в методе фиксации подшипниковых узлов. В настоящее время резьбовые рулевые колонки могут устанавливаться на все типы велосипедов кроме горных, но гибридные велосипеды чаще оборудуются безрезьбовыми. Для горных велосипедов безрезьбовые рулевые стали стандартом, исключая самые дешевые велосипеды.

Конструкция у всех седел примерно одинаковая. Крепятся они к подседельному штырю металлической рамкой, она бывает стальная, хромомолибденовая и титановая. Выбрать конечно лучше кожаное сиденье, оно подстроится под вас, что положительно отразится на его комфортности. Седло имеет 3 регулировки: продольное смещение (ближе — дальше от руля), поворот влево — вправо (ну тут главное параллельно байку закрепить 🙂 и угол наклона. А отличаются ли женские седла от мужских? У современных девушек уже не такие большие бедра как раньше и нет необходимости в «женском» седле. Но вообще они существуют, по форме чуть короче и шире обычных.

На данный момент подавляющее количество ободов изготавливается из алюминиевых сплавов. Такие обода значительно легче стальных, встречающихся иногда на самых дешевых горных велосипедах, а также большинстве городских. При этом прочность дешевых стальных ободов крайне низка, а ободные тормоза работают с ними значительно хуже, чем с алюминиевыми. Самые простые обода (прогулочные) обычно выполняются одностенными, то есть профиль такого обода похож на букву «U». Более совершенным типом ободов, которые могут иметь меньший вес при большей прочности, являются двухстенные (двойные) обода (кросс-кантри и даунхил), в которых в серединке «U» добавлена горизонтальная перемычка. Обода для фрирайда, а тем более для даунхила, могут быть значительно шире обычных. При увеличении ширины обода, заметно увеличивается и его поперечная жесткость.

Один и тот же велосипед с разными шинами ведет себе принципиально по-разному. Шины выпускаются для любых погодных и рельефных условий, для велосипедистов разной подготовки. Выбор правильной резины для каждой поездки существенно облегчит вам движение. Поставив шипастую широкую резину (700×40) на гибрид вы приблизите поведение велосипеда на дороге к поведению MTB. Поставив узкие клинчера (700×28), вы приблизите его поведение к шоссейному велосипеду. В случае с MTB гладкая резина типа слик (slick) и полу-слик облегчит ваше движение по хорошей дороге с твердым покрытием. Функции переднего и заднего колеса на велосипеде отличаются, поэтому часто на них используются различные покрышки. Также следует учесть, что сейчас в ходу два варианта ниппеля для накачки камер — Presto (велониппель, французский ниппель) и Schraeder (автониппель). Для некоторых ободов требуется удлиненный ниппель. Соответственно, обода бывают двух типов, и при покупке камеры для вашего велосипеда следует учитывать тип используемого ниппеля.

Читайте также  Раскраска путешествие на велосипеде

Navigator 600 V 26 (2016)

Собран, настроен, протестирован
готов к эксплуатации

Выбор рамы велосипеда
по росту

Горный велосипед начального уровня с мужской алюминиевой рамой и колесами размером 26 дюймов. Байк 2016-го модельного года. Основные преимущества велосипеда – ободные тормоза V-типа, трансмиссионное оборудование SHIMANO, амортизационная вилка ZOOM 386 с ходом 60 мм.

Товар добавлен в корзину

Navigator 600 V 26 — обновленная модель маунтинбайка 2016 года от Stels

Удобный и надежный горный велосипед Navigator 600 V 26 станет отличным спутником для всех начинающих райдеров. На нем вы легко преодолеете любые препятствия, будь то холмистая местность, подъем в гору или трасса для кросс-кантри, а езда по ровной поверхности станет простой и неутомительной прогулкой. Маунтинбайк снабжен надежной алюминиевой рамой хардтрейл, обеспечивающей высокую прочность и легкость конструкции. На выбор доступно 3 различных размера: 17, 19 или 21 дюйм, что позволит без труда подобрать оптимальный вариант в зависимости от вашего роста. Чтобы сгладить неровности дороги, встречающиеся на пути, переднее колесо соединено с рамой при помощи мягкой амортизационной вилки Zoom 386, имеющей пружинно-эластомерную конструкцию и ход 60 мм.

Неинтегрированная резьбовая колонка руля, с характерным для моделей линейки Navigator выносом, существенно задранным вверх, выполнена из прочной стали, а сам руль обладает удобной изогнутой формой и регулируемым подъемом. Колесные втулки, производимые компанией KT, также изготовлены из крепкого стального сплава. Дополняют все это мягкие резиновые грипсы, препятствующие соскальзыванию рук, обеспечивая надежный хват.

Качественное навесное оборудование Shimano

Японская компания Shimano наверняка известна всем любителям велоспорта, недаром ее продукция, наряду с американским конкурентом SRAM, по праву считается лучшим в мире оборудованием для горных велосипедов. Именно поэтому трансмиссия Navigator 600 V 26 выполнена из компонентов этой престижной марки. И хотя в Навигаторе используется оборудование начальной линейки Tourney, его качество по многим показателям превосходит схожие модели. Для приведения в движение ведущего заднего колеса используется кассета с трещеткой Shimano MF-TZ20, производимая из стали и снабженная 7 звездами, меньшая из которых имеет 14 зубьев, а большая 28. Система состоит из 3 звезд с 48, 38 и 28 зубьями.

В качестве цепи в трансмиссии используется хорошо себя зарекомендовавшая модель KMC Z50 с современной конструкцией без втулок, снабженная внутренними пластинами с фасками, что обеспечивает длительную бесперебойную работу. Каретка и шатуны выполнены из крепкой стали, способной выдержать большие нагрузки, а удобные педали изготовлены из высокопрочного пластика. Для выбора передач на заднем колесе установлен точный и надежный переключатель SHIMANO Tourney, RD-TY300. Перекидывание цепи на звездах системы осуществляется при помощи переключателя Shimano FD-TZ31, имеющего верхнюю тягу и нижнюю подводку троса. Переключение фрикционное, угол перьев 66-69°, материалы изготовления — алюминий и сталь. Велосипед имеет 18 скоростей, а для их выбора используются манетки Shimano SL-RS36. Шифтеры снабжены удобными резиновыми накладками и наглядными индикаторами задействованной в данный момент передачи.

Удобное управление и привлекательный внешний вид

Navigator 600 V 26 (2016) продуман до мелочей и имеет запоминающееся трехцветное исполнение. На выбор доступна темно-серо/серебристо/зеленая или бело/черно/синяя гамма. Велосипед укомплектован 26-дюймовыми колесами с покрышками CHAO YANG, 26”x1.95” 30 TPI и глубоким протектором, обеспечивающим хорошую проходимость в условиях бездорожья. Чтобы предотвратить разбрызгивание грязи при езде по влажному грунту предусмотрены пластиковые крылья оптимизированной формы. Колеса имеют прочные двойные обода, изготавливаемые из алюминиевого сплава, способные выдержать даже достаточно существенные удары.

Седло Cionlli с регулируемой высотой подседельного штыря снабжено мягкой прокладкой и отличается удобной формой, что снижает утомляемость при длительных поездках. Механические тормоза Power, сжимающие обод колеса с двух сторон при помощи колодок, имеют V-образное крепление рычагов. Передача сжимающего усилия производится посредством тросиков, а для задействования тормозов предусмотрены удобные тормозные ручки. Довершает конструкцию велосипеда такой удобный элемент, как подножка, с помощью которой вы сможете без труда поставить свой Навигатор в вертикальном положении, без необходимости использования какой-либо дополнительной опоры.

Отзыв: Велосипед Stels Navigator 395 — подумайте десять раз — зачем вам нужен этот велосипед

Мой выбор пал на велосипед STELS NAVIGATOR 395, он максимально точно во внешнему виду подходил под поставленные условия.
Рама стальная — у нас всё по хардкору, иногда на нём придётся возить брёвна и металл.
Вес соответствующий — 18 килограммов.
Размер рамы — 20 дюймов, других не бывает, но за счёт женской посадки ростовка получается универсальная.

Вилка — жесткая. Мы же не собираемся на нём гонять по лесу и сосновым корням.
STELS 395 позиционируется как дорожный велосипед, его прямое предназначение ездить по асфальту и хорошим грунтовкам с небольшими подъемами.
Диаметр колёс — 28 дюймов, вело-гуру назовут это извращением, но не будем забывать что у этого велосипеда имеется своя узкая ниша. Покрышки абсолютно не агрессивные, узкие — в грязь, песок и в снег будут зарываться отлично.
Тормоза v-brake, на рукоятках которых написано Stels. Так как на этом велосипеде довольно сложно разогнаться выше 10 километров в час, то не слишком резкий тормоз это не критично. Тормозят и ладно.
Педали — пластик.

Переднего переключателя нет. Для моих дачных целей он бесполезен. На своём горном велике периодически думаю избавиться от переднего переключателя, может когда и избавлюсь. Выглядит звёздочка, конечно, жутко, но нам нужно ездить, а не «шашечки».

Сзади трещётка на 7 скоростей, на переклюке написано Shimano Tourney. Реально ощущается 3-4 скорости. За счет массы этой громадины вместе с седоком имейте в виду, что настроить их как часы не получится. Высокая-средняя-низкая передача — достаточный минимум.

Как я уже писал — высокий руль одно из главных требований к этому велосипеду.

Теперь о приятных мелочах, ибо производителю и продавцу надо оправдывать ценник в 10500 рублей (июль 2018 года).
В комплекте идут крылья. Честный хромированный металл, который на царапках ржавеет. Чтобы они не дребезжали придется под крепление подложить прокладку из старой камеры.
В комплекте идет звоночек.
В комплекте идёт корзинка над передним колесом. Достаточно крепкая. Чтобы не дребезжала придется подложить подкладку из старой камеры.
Задний багажник крепкий, надёжный, на всем известном китайском сайте такой не найдешь.
На цепи имеется защита — для дачного велосипеда очень актуально.
На руле, между тросами и крозинкой спрятался белый катафотик. Очень хлипкий и очень бесполезный.
В комплекте входит насосик. Очень неудобный, очень бесполезный.
Имеется подножка.

Получается, что велосипед оснащён всем тем, что у других моделях в комплектации «из магазина» обычно отсутствует и докупается отдельно, но всё это на любителя.

Теперь о недостатках.
«Из коробки» практически невозможно ехать. Возможно это претензия не по адресу производителя, а магазина. За отсутствие предпродажной подготовки, но всё таки. Потребовался примерно час для подкручивания всего что можно, чтобы он проехал 5 км от магазина до дачи.
И потом еще примерно два часа для протяжки всех крепежных соединений и прокладки резиночек куда только можно, чтобы не дребезжало.
Грипсы (это рукоятки на руле) из сыпящейся резины, боковые заглушки до дачи не доехали. Более менее нормальные грипсы на всем известном магазине стоят копейки.
Вся навеска как бы кричит — производитель всеми силами пытается оправдать явно завышенную цену.

Одно из самых грязных мест велосипеда — под пером. И именно там проходит ничем не защищенный тросик заднего переключателя! Получается что он постоянно будет в грязи.

Следующее фото страшное. Это нормальное крепление заднего колеса.

Все надписи на велосипеде — наклейки. Если их отклеить, то получится стильный чОрный нонейм.
На раме нет номера (0_0).

Впечатление от поездки.
Если вы резко пересядете со скоростного лёгкого велосипеда на STELS 395, то первым вашим вопросом будет — почему он не едет? Ответ на это вопрос — потому что он не предназначен для темпераментных гонок. Плавная езда по асфальту или грунтовке его предназначение.
Для езды нужно прикладывать достаточное усилие. После поездки на 10 км у меня побаливали мышцы, чего уже давно не бывало после 30-40 км на STELS NAVIGATOR 650 MD