Велосипед stels navigator характеристики

Обзор линейки велосипедов Stels Navigator — отзывы

Сейчас велосипеды пользуются всё большей популярностью, ведь по сравнению с автомобилями, велосипеды не нуждаются в дорогом обслуживании, им не страшны пробки, а оставлять их можно где угодно. А линейка лучших горных велосипедов Стелс Навигатор отличается своей привлекательной стоимостью, надёжностью и возможностью выбрать байк в соответствии со всеми требованиями клиента. Но давайте более подробно рассмотрим некоторые популярные модели из данной серии, ознакомимся с краткими описаниями, обзорами, отзывами и выберем лучший велосипед из всех.

Stels Navigator 500 V 26

Данная модель имеет диаметр колёс 26 дюймов и ширину 1,95 дюймов. У этого горного велосипеда 18 скоростей, а его трансмиссионные узлы производства компании Shimano. Её хорошо знают в мире велосипедостороения, ведь данная она является лидером в разработке MTB-оборудования. В трансмиссии используются механизмы любительского уровня из серии Tourney.

Также на этот байк устанавливается надёжная трещотка Shimano MF-TZ20 с 6-ю звёздами, а число её зубьев колеблется в пределах от 14 до 28 единиц.

Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается глубоким протектором на покрышках, что играет важное значение при движении по горным дорогам. На Stels Navigator 500 V 26 устанавливаются двойные обода из алюминия, которые придают колёсам хорошую жесткость и устойчивость при ударных нагрузках.

На этом байке можно легко кататься по лужам и не бояться быть испачканным, ведь на его колёсах установлены защитные пластиковые крылья. Тормоза у велосипеда ободные от производителя ProMax. С ними вы всегда сможете быстро затормозить, избежав столкновения.

Stels Navigator 400 V 24

Данный велосипед можно смело назвать одним из самых популярных среди подростков, среди всех моделей, представленных на отечественном рынке. И всё это не просто так, ведь в байке Stels Navigator 400 V 24 сочетается высокое качество деталей, прекрасные технические характеристики, управляемость и безопасность. Кроме того, это средство передвижения отличается ярким внешним видом и приемлемой стоимостью.

По большому счёту, Navigator 400 является полноценным горным байком, который по своим характеристикам ничуть не хуже велосипедов для взрослых. Разница заключается лишь в том, что Navigator 400 имеет более компактные размеры, которые идеально подходят для мальчишек в возрасте 9-12 лет.

Отличительными особенностями данного байка является лёгкая и прочная рама, имеющая заниженную геометрию, благодаря чему обеспечивается удобство посадки детям выше 135 см. У этой модели имеется передняя мягкая амортизационная вилка Stels 329 с ходом в 5 см. Она позволяет эффективно поглощать любые неровности дорожного покрытия. Диаметр колёс составляется 24 дюйма. На них обуты покрышки высокого качества от производителя Chao Yang, гарантирующие прекрасную проходимость.

Обода у байка двойного, усиленного типа, благодаря чему они могут выдерживать значительные нагрузки.

Stels Navigator 510 V 26

Велосипед Stels Navigator 510 V с диаметром колёс 26 дюймов 2016 года выпуска рассчитан на начинающих любителей экстремальных поездок, ростом от 150 до 165 см. Это усовершенствованная модель, которая разрабатывалась для катания по городским улицам и бездорожью. Размер её рамы составляет 16 дюймов.

Данный байк имеет 21-скоростную трансмиссию от компании Shimano, что позволяет взбираться на самые крутые горки или развивать высокую скорость при спусках с них. Благодаря такому выбору скоростей, можно выбирать наиболее подходящую нагрузку во время катания, тем самым оптимизируя расходы своих сил. При небольших размерах, вес байка Stels Navigator 510 V равен всего 14,6 кг, поэтому переносить его сможет даже подросток.

Одной из важнейших особенностей велосипеда, является вилка с ходом в 80 мм. Она прекрасно реагирует на неровности, делая езду на велосипеде ещё более комфортной.

Надёжность руля обеспечивается неинтегрированной резьбовой колонкой VP, которая изготовляется из стали. Он сконструирован таким образом, чтобы обеспечить больше комфорта при посадке. При необходимости, его также можно без труда отрегулировать по высоте. Но кроме руля, можно отрегулировать и сиденье.
Stels Navigator 510 V станет не только ваши хорошим другом, спутником в увлекательных поездках, но и настоящим членом семьи!

Stels Navigator 610 MD 26 (2016)

Самая современная на данный момент разновидность байка Navigator 610 MD 26 , которая появилась в 2016 году. Она прекрасно подходит, как для начинающих любителей экстремальных «покатушек», так и для тех, кто хочет освоить дисциплину кросс-кантри или отправиться в путешествие на своём велосипеде.

Байк имеет небольшой вес – всего 15.5 кг, однако отличается повышенной надёжностью и прочностью. Рама выполнена из алюминия, она классической формы, а продуманная геометрия делает это средство передвижения хорошо управляемым даже на непроходимых участках дороги. Благодаря тому, что этот байк выпускают с 4-мя разными вариантами рам, его можно подобрать под любой рост велосипедиста.

Это средство передвижения имеет мягкую переднюю амортизационную вилку модели XCT-26 от японского производителя SR Suntour. Она отличается конструкцией пружинно-эластомерного типа, а величина её хода составляет 80 мм, кроме того у неё имеется специальный механизм, который регулирует жесткость пружин.

Втулки у колёс выполнены из надёжного сплава алюминия, а рулевая колонка резьбового неинтегрированного типа – стальная. Форма руля – изогнутая, она имеет мягкие резиновые грипсы с обоих концов. Поэтому управление данным средством передвижения очень удобное. А вся эта конструкция дополняется рулевым кронштейном со значительным углом наклона вверх, благодаря чему посадка на велосипед довольно высокая.

Stels Navigator 830 (2014)

Байк Stels Navigator 830 (2014) отличается наличием облегчённой рамы гидроформованного типа, которая оснащена передними амортизаторами с ходом в 100 мм, а также возможностью отрегулировать их жесткость или вообще отключить амортизацию.

За счёт того, что обода здесь двойные, они могут выдерживать высокие ударные нагрузки. Несмотря на небольшой вес модели, она имеет мощный вынос руля, закреплённый четырьмя болтами.

Даже по сравнению с более дорогими моделями, навесное оборудование у этого байка более надёжное и выносливое. Работает оно на много чётче, при этом многие детали изготовляются из облегчённых сплавов.
А яркий, стильный и запоминающийся дизайн не оставит равнодушным никого!

Stels Navigator 530 V 26 (2015)

Недорогой горный велосипед Navigator 530 V 26 от компании Stels отличается высоким качеством и прекрасно подходит для поездок по горам и велопутешествий.

Данную модель можно смело отнести к начальному уровню семейства Навигаторов, однако она отличается высокой надёжностью и установленным навесным оборудованием от лидера в данной области – фирмы Shimano.
Этот байк разрабатывался так, чтобы быть максимально прочным. Он имеет массивную стальную раму и колёса с двойными прочными ободами.

Вилка у него жесткая – тоже выполнена из стали. Данное транспортное средство имеет раму, размером 18 дюймов, которая идеально подходит для людей, ростом от 165 до 178 см. Устойчивость байка обеспечивается широкой колёсной базой и продуманной геометрией. Рулевая колонка выполнена из стали, она отличается резьбовой неинтегрированной конструкцией высокой прочности. Вынос удлиненный, он установлен под значительным углом вверх, как результат, посадка получается очень высокой.

Благодаря тому, что руль у этого средства передвижения высокий, обеспечивается прекрасная управляемость, а установленные по его концам резиновые грипсы, исключают соскальзывание рук и делают поездку на велосипеде ещё более комфортной.

Горные велосипеды Stels Navigator: обзор, характеристики и отзывы

Велосипед – выбор активных людей. Это экологически чистый транспорт, на котором можно добраться до места работы или учебы, весело провести свое время и отдохнуть от рутины. Если человек решил заняться велоспортом, то ему нужен надежный агрегат. Как же выбрать среди всего разнообразия моделей и марок. В этой статье будет идти речь о горных велосипедах Stels. Здесь можно узнать о них всю полезную информацию.

История бренда

Горные велосипеды Stels выпускаются уже довольно-таки давно. Их производит компания «Веломоторс», которая на рынке уже около пятнадцати лет. История бренда не имеет каких-либо ярких моментов. Организовывалась фирма, чтобы продавать велосипеды разных марок. Так как она успешно развивалась, то было принято решение о производстве собственной продукции. Так родились горные велосипеды Stels Navigator. Помимо этого, компания занимается производством скутеров и квадроциклов.

Производство продукции

На заводах «Веломоторс» происходит в основном только сборка горных велосипедов Stels. Дело в том, что многие компоненты завозятся из Китая. А высокотехнологические детали импортируют из стран Европы и Тайваня. Свои компоненты в Российской Федерации «Стелс» почти не производит. Такой тип сборки помогает значительно снизить стоимость продукции.

Модельный ряд

«Стелс» специализируется не только на горных велосипедах. У компании есть модели для любых требований:

  1. Горные велосипеды. Подходят для активного катания по пересеченной местности и скоростных спусков с гор. Представлена моделями «Навигатор» и «Агрессор». Также есть у Stels горные женские велосипеды – «Мисс».
  2. ВМХ. Созданы для экстремальной езды с различными препятствиями. На нем можно выполнять трюки любой сложности. Для этого у него есть легкая и прочная рама. Представителями являются «Сабер» и «Тирант».
  3. Городские. Благодаря своей конструкции они очень удобны. Сделаны для обычной езды в городской местности и неспешных прогулок по парку. Представлены моделями «Енерджи», «Навигатор» и «Кросс».
  4. Для детей. У данной компании очень много велосипедов для тех, кто только учится на них кататься. Поэтому можно легко подобрать агрегат для своего чада. «Флэш», «Джет», «Эхо», «Талисман» и другие – это все детские модели.

Также стоит обращать внимание на номер после названия. Допустим, есть горный велосипед Stels Navigator 500. Помимо него, есть модели с номером 420, 450, 510, 530, 550, 570 и так далее.

Линейка «Навигатор»

Этот тип велосипедов, выпускаемых компанией «Веломоторс», пользуется спросом. Данная линейка представлена дорожными и горными байками. Есть среди них и недорогие модели соответствующего качества.

Велосипеды делятся на определенные подгруппы. Если после названия стоит цифра от 100 и до 300 – это дорожные велосипеды. Модели с номером от 100 относятся к классу круизеров. Они созданы для неспешных прогулок, поэтому очень удобные.

От 200 – обычные городские со стандартным диаметром колес в 26 дюймов.

Если нужно что-то поэкзотичней, то можно попробовать велосипеды 300-й серии. У них диаметр обода 28 дюймов. Некоторые считают, что с такими параметрами можно эффективней ездить.

Читайте также  Вес велосипеда мерида

Байки из серии 400 рассчитаны больше на подростков. Они уже относятся к классу горных и имеют диаметр колес 24 дюйма. Комплектация их зависит от модели.

Самые обыкновенные – это горные велосипеды Stels 500. На них чаще всего устанавливают дешевые навесные элементы низкого качества. Могут подойти для новичков, которые только хотят себя попробовать в велоспорте. Для каждодневной езды они не подходят. Рамы у них сделаны из стали.

Горные велосипеды Stels 600-й серии по качеству немного лучше. На них ставят более дорогое оборудование. Рамы выполнены чаще всего из сплава алюминия.

Среди всех выделяются велосипеды с номером 700. Это некий компромисс цены и качества. По уровню они уже подходят даже любителям. На них устанавливают детали среднего класса.

Группа 800-й серии может подойти даже для самых увлеченных. Такие велосипеды оснащены хорошей подвеской, переключателями и трансмиссией. Так как на них устанавливают качественные элементы, то и стоят они соответственно.

«Навигаторы» 900 и выше могут заявлять на полупрофессиональный уровень. Они очень надежны и никогда не подведут. Это самые дорогие велосипеды от компании «Веломоторс». На них навешены детали самого лучшего качества.

Горный велосипед Stels Navigator: отзывы

Из вышеперечисленных фактов видно, что чем больше номер в названии, тем качественнее продукт. Это заметно упрощает систему поиска подходящего агрегата. Достаточно просто обратить внимание на цифру.

Положительные и отрицательные отзывы зависят больше от того, какого качества выбран велосипед. Дешевые модели не являются чем-то феноменальным, но достаточно приемлемым для спокойного катания. Такие байки обычно покупают люди, которые не увлечены этим хобби или используют их достаточно редко. Несмотря ни на что, на них все-таки можно кататься. Поэтому чаще всего такие модели получают среднюю оценку.

Отзывы горные велосипеды Stels 800-й серии и выше получают достаточно хорошие. На них поставлено хорошее оборудование, поэтому они надежны и долговечны. За это их чаще всего и любят пользователи. Хорошее оснащение делает поездку намного приятнее.

Положительные и отрицательные стороны

Как и у любых велосипедов, у «Стелса» есть свои плюсы и минусы. В среднем, это неплохой бренд, который не уступает многим заграничным товарам, заполонившим рынок. У него такие достоинства:

  1. Богатый выбор. Можно выбирать модель для любых требований и для любой возрастной категории.
  2. Есть хорошие модели.
  3. Доступная цена.
  4. Яркий дизайн на любой вкус и цвет.
  5. Если что-то сломалось, то можно купить оригинальные запчасти от производителя.

Также у него есть свои недостатки:

  1. Некоторые модели стоят достаточно дорого. Иногда даже дешевле купить заграничный вариант.
  2. Велосипеды собираются из китайских компонентов.
  3. Порой качество оставляет желать лучшего.
  4. Очень тяжелые рамы с толстыми стенками. Наверное, специально рассчитаны на наши дороги.

Горный велосипед Stels Navigator 500 md

Одна из самых популярных моделей. Самых главный фактор, делающий ее такой востребованной – это его цена. Такой горный велосипед Stels md стоит примерно 180 долларов. Поэтому он доступен почти каждому. Но и качества, конечно, он соответствующего. Рассчитан он для езды в стиле кросс-кантри. То есть по лесным тропинкам, кочкам и другим природным препятствиям. В этом ему помогает его специальная конструкция.

На него устанавливают самое дешевое оборудование. Но зато рама здесь крепкая, хоть и тяжелая (весит около 16 килограммов). Ее размер можно подобрать в зависимости от роста. Поэтому размер стоит уточнять у продавца. Сделана она из стали. Поэтому если повредится специальное покрытие, то металл может заржаветь. Хочется отметить, что у всех моделей «Стелс» очень схожие рамы. Они изготавливаются по одинаковым технологиям и конструкциям. Единственное, что меняется, так это тип сплава. Для каждой модели подбирается свой металл, который обладает определенными свойствами.

Вилка и колеса

Подвеска у 500-го «Стелса» — это отдельная тема для разговора. По типу амортизации он относится к разряду хардтейлов, то есть у него есть подвеска только на переднем колесе. Такое создается впечатление, что пружинно-эластомерная вилка стоит здесь только для красоты. Своих функций она почти не выполняет. Ее установка – это хороший маркетинговый ход. Покупатель может клюнуть на то, что здесь есть вилка, поэтому это полноценный горный велосипед, и купить его. О качестве даже никто не спрашивает. Такая система очень тяжелая. Намного лучше потом поменять вилку от «Стелса» на обычный ригид (без пружины). Так велосипед станет легче на пару килограмм.

Размер колес здесь стандартный – 26 дюймов. Широкие покрышки с глубоким протектором дают лучшее сцепление с дорогой. Также стоят двойные обода. Это хороший знак, так как двойные стенки более крепкие, поэтому они реже гнутся.

Тормозная система

Также важно обращать внимание на буквы после названия. Если будет указано: «Горный велосипед Stels Navigator 500 v», то, значит, на нем установлены ободные тормоза. Если в конце будет стоять буква «Д», то дисковые. Но на этой модели с ними надо быть осторожным. Не надо вестись на дешевые диски. На них колодки могут плохо двигаться. Намного лучше поставить качественные ободные.

Трансмиссия

Спереди установлено стандартно 3 звезды, а сзади — кассета на 7. Всего получается 21 передача. Для современных велосипедов это мало. На них можно встретить кассеты с 9 звездами. Но, как показывает практика, для обычного катания хватает и семи. Но не это главное. Переключатели скоростей – это больная тема у данной модели. Некоторые пользователи говорили, что цепь сама перескакивает с звездочки на звездочку. Это результат некачественной сборки и плохого оборудования. Поэтому их нужно самостоятельно настраивать либо обращаться к мастеру.

Ручки и брызговики

Частая проблема бюджетных велосипедов – это неудобные ручки. От долгой езды начинают болеть руки. Они имеют круглую форму, но это не совсем подходит к изгибам ладони. Поэтому лучше всего просто поменять ручки на какие-то другие, которые будут более удобными. Их можно найти в любых спортивных магазинах. Выходом еще сможет стать приобретение специальных перчаток.

В комплект также входят брызговики. Как показывает практика, они плохо защищают велосипедиста от грязи и воды, так как они идут в укороченном варианте. Такие приспособления смотрятся намного круче, чем полноценные брызговики, которые закрывают все колесо полностью. Но они бесполезны. Также их крепление очень ненадежно. Они могут отваливаться. Но это проблема не данной модели, а вообще всей продукции «Стелс».

Выводы

«Навигатор» — это целая линейка горных и городских велосипедов. Данная фирма известна тем, что у нее очень широкий выбор. Модели отличаются друг от друга качеством и ценой. «Стелс» делает велосипеды для любого кошелька. Они выпускаются в разных модификациях и модернизируются каждый год. Можно купить товар с оборудованием начального уровня, а можно и высокого. Лучше уже приобрести сразу надежный велосипед, который будет служить долго верой и правдой. Если купить дорогую модель, то она сможет конкурировать с другими известными брендами.

Велосипед Stels Navigator 420 (2013)

  • Где купить?
  • Как выбрать размер?
  • Мы официальный дилер

За неделю этот товар посмотрели 1 человек(а)

  • Спецификации
  • Отзывы

Что бы упростить сравнение велосипедов, мы разделили основные элементы навесного оборудования на 8 классов.

Чем выше класс, тем выше надежность и технологичность каждого компонента.

Каждый велосипед имеет свой итоговый класс, который рассчитывается, как среднее арифметическое.

Велосипед, предназначенный для детей в возрасте от восьми до тринадцати лет с оборудованием начального класса Shimano, 18 скоростей. Алюминиевая рама, амортизированная вилка XCT SR SUNTOUR, двойные обода, пластиковые крылья, звонок, защита заднего переключателя. Надежные ободные тормоза V-brake PROMAX. Подходит для поездок по городским паркам, улицам и по маршрутам средней сложности в лесу. Диаметр колес 24 дюймов, вес 14 кг.

Главная составная часть велосипеда. Она служит «скелетом» всех его механизмов. Рамы подразделяются по назначению: кросc-кантри, байкер-кросс, дертовые и т.д. По количеству амортизаторов одноподвесные (один передний амортизатор), двухподвесные (два амортизатора). По применяемым материаллам стальные, хромо-молибденовые, алюминиевые, магниевые и карбоновые. Ростовка э то размер рамы. Измеряется от оси кареточного вала до начала подседельного штыря.

Составная часть велосипеда. Служит для крепления переднего колеса и направления его движения. Бывают жесткие и амортизационные. Амортизационные вилки поглощают энергию ударов, возникающих при наезде на препятствие. По рабочим элементам амортизационные вилки подразделяются на эластомерные, пружинные, масляные, пневматические. Также эти рабочие элементы чаще встречаются в сочетаниях. Жесткие вилки используются для катания по асфальтированным покрытиям. Они не раскачиваются, что позволяет значительно увеличить КПД педалирования.

Механизм(ы) управления переключателями скоростей установлены на руле велосипеда. Подразделяются на два вида «крутилки» GripShift и «курковые» RapidFair. По типу переключения делятся на индексные (один щелчек — одна скорость) и плавающие (встречается редко). В основном выпускаются фирмами Shimano и Sram. Различают так же манетки предназначенные для горных велосипедов и шоссейных. Это обусловлено спецификой велосипеда: во-первых шоссейные манетки намного легче, как правило они комбинируются с тормозными ручками в единый механизм; во-вторых они имеют другой ход троса, более короткий.

Относятся к механизмам управления движения байка. На односкоростных байках и байках с планетарным механизмом переключения передач тормоза встроены в корпус задней втулки, и торможение осуществляется вращением педалей назад. На многоскоростных байках тормоза бывают клещевые (дорожные и шоссейные байки), кантиливерные (детские и байки бюджетной серии). Самые распространенные векторные тормоза V-BRAKE. Также все большей популярностью пользуются дисковые тормоза, они бывают механические и гидравлические. Принцип действия в том, что торможение происходит при зажимании тормозного диска, а не обода, как у ранее перечисленных тормозов.

Переключает (перебрасывает) цепь на передних звездах. Принцип действия у всех одинаков — приводится в движение тросиком. Отличаются классом оборудования. Если рассматривать их взаимозаменяемость, то нужно учитывать следующие: параметры и диаметр крепежного хомута, его расположение (верхний или нижний), как подведен тросик (сверху или снизу переключателя, так называемая, тяга переключателя), а также количество зубьев на звездах. Переключатель имеет достаточно простое строение, что обуславливает сравнительно простую настройку и регулировку. Стоимость модели, как правило зависит от качества изготовления и веса модели.

Переключает (перебрасывает) цепь на задних звездах. Принцип действия у всех одинаков — приводится в движение тросиком. Отличаются классом и производителем. Если рассматривать их взаимозаменяемость, то нужно учитывать следующие: параметры и диаметр крепежного хомута, его расположение (верхний или нижний), как подведен тросик (сверху или снизу переключателя, так называемая, тяга переключателя), а также количество зубьев на звездах. Регулировка заднего переключателя производится по тому же принципу что и регулировка переднего, однако здесь есть свои особенности. Так как данный тип оборудования достаточно обособлен от общей конструкции, некоторые велосипедисты устанавливают на ось специальную защитную скобу.

Читайте также  Трещетка заднего колеса велосипеда

Составная часть колеса. Состоит из оси, подшипников, конусных гаек, контргаек, корпуса с фланцами, в которых есть отверстия под спицы, и может быть фланец для установки тормозного диска. Подшипники, используемые во втулках, бывают насыпные, с сепаратором и промышленные. Данный тип оборудования отвечает за накат велосипеда. Более дорогие втулки позволяют колесу вращаться продолжительное время, по сравнению с дешевыми, что в свою очередь влияет на легкость разгона. В зависимости от типа велосипеда втулки обладают различными свойствами, например втулки горного велосипеда более устойчивы к вибрациям.

Устройство задней втулки у скоростных велосипедов во многом схожи с передней, за исключением установки на ней ведущего барабана справа, на который в свою очередь установлена кассета. На велосипедах, оборудованных только одной скоростью, задняя втулка имеет тормозной барабан, который закрепляется специальным элементом за нижнее перо рамы. Как правило, такая тормозная система является достаточно надежной, она идеальна для обучения и не требует сложного ухода.

Один из немногих узлов байка, который практически невидим. Прямое назначение каретки — передавать вращательное движение одной педали другой. Принципиальное устройство кареточного узла предельно просто. Основной деталью является вал, который вращается на подшипниках. К концам вала крепятся шатуны с педалями. А вот технических вариантов решений много. Самым распространённым вариантом в данный момент является картриджная система. Она представляет собой неразборную капсулу, внутри которой установлены подшипники и вал, а в ней заложено определенное количество смазки. Удобство данной системы в том что такой узел не требует дополнительных регулировок и смазок.

Установлена на задней втулке и представляет собой блок, составленный из звезд с разным количеством зубьев. Количество звезд на велосипеде доходит до 10 штук. Существует два варианта конструкции кассет. Первый — это, собственно, кассета, она устанавливается на шлицы барабана, смонтированного на задней втулке. Второй — это, когда барабан выполняет единое целое со звездами, а на втулку наворачивается по резьбе.

Прямое назначение шатунной группы — превратить вращательное движение в линейное. Шатуны крепятся к валу каретки. Существует два варианта (распространённых) их крепления. При первом варианте посадочное место каретки выполнено в виде конического квадрата. Второй вариант крепления предусматривает шлицевой вариант посадки шатунов на вал каретки. Второй вариант более прогрессивный и технически продвинутый. На правом шатуне смонтирована система из трех звезд. Шатуны могут различаться в зависимости от типов велосипеда, например на шоссейных велосипедах большая звезда имеет большее количество зубцов, по сравнению с горными велосипедами, что дает значительное преимущество в скорости.

Велосипедные педали делятся на несколько видов по типу катания — прогулочные, универсальные (МТБ), шоссейные, кросскантрийные, даунхилл, акробатика. На все типы велопедалей, особенно на спортивные, можно устанавливать туклипсы. Это ремешки, которыми нога пристёгивается к педали. На педали с туклипсами можно не только нажимать, но и подтягивать их вверх. В этом случае легче забираться на горки, ехать по вязкому грунту, так как работают обе ноги. Существенный недостаток применения туклипсов — нельзя быстро снять ногу с педали.

Все байки имеют простую и надежную рулевую колонку Ahead Set и вынос типа Direct Connect. С таким оборудованием можно не опасаться за органы управления в жестких условиях. Если говорить о высоких технологиях, то здесь главное — запас прочности, надежность при минимальном весе компонентов. Для профессионального байка рулевая колонка очень важна, поэтому ей уделяют особое внимание. Рулевая колонка может быть двух типов: резьбовой (headset) и безрезьбовой (aheadset). Различия заключаются в методе фиксации подшипниковых узлов. В настоящее время резьбовые рулевые колонки могут устанавливаться на все типы велосипедов кроме горных, но гибридные велосипеды чаще оборудуются безрезьбовыми. Для горных велосипедов безрезьбовые рулевые стали стандартом, исключая самые дешевые велосипеды.

Конструкция у всех седел примерно одинаковая. Крепятся они к подседельному штырю металлической рамкой, она бывает стальная, хромомолибденовая и титановая. Выбрать конечно лучше кожаное сиденье, оно подстроится под вас, что положительно отразится на его комфортности. Седло имеет 3 регулировки: продольное смещение (ближе — дальше от руля), поворот влево — вправо (ну тут главное параллельно байку закрепить 🙂 и угол наклона. А отличаются ли женские седла от мужских? У современных девушек уже не такие большие бедра как раньше и нет необходимости в «женском» седле. Но вообще они существуют, по форме чуть короче и шире обычных.

На данный момент подавляющее количество ободов изготавливается из алюминиевых сплавов. Такие обода значительно легче стальных, встречающихся иногда на самых дешевых горных велосипедах, а также большинстве городских. При этом прочность дешевых стальных ободов крайне низка, а ободные тормоза работают с ними значительно хуже, чем с алюминиевыми. Самые простые обода (прогулочные) обычно выполняются одностенными, то есть профиль такого обода похож на букву «U». Более совершенным типом ободов, которые могут иметь меньший вес при большей прочности, являются двухстенные (двойные) обода (кросс-кантри и даунхил), в которых в серединке «U» добавлена горизонтальная перемычка. Обода для фрирайда, а тем более для даунхила, могут быть значительно шире обычных. При увеличении ширины обода, заметно увеличивается и его поперечная жесткость.

Один и тот же велосипед с разными шинами ведет себе принципиально по-разному. Шины выпускаются для любых погодных и рельефных условий, для велосипедистов разной подготовки. Выбор правильной резины для каждой поездки существенно облегчит вам движение. Поставив шипастую широкую резину (700×40) на гибрид вы приблизите поведение велосипеда на дороге к поведению MTB. Поставив узкие клинчера (700×28), вы приблизите его поведение к шоссейному велосипеду. В случае с MTB гладкая резина типа слик (slick) и полу-слик облегчит ваше движение по хорошей дороге с твердым покрытием. Функции переднего и заднего колеса на велосипеде отличаются, поэтому часто на них используются различные покрышки. Также следует учесть, что сейчас в ходу два варианта ниппеля для накачки камер — Presto (велониппель, французский ниппель) и Schraeder (автониппель). Для некоторых ободов требуется удлиненный ниппель. Соответственно, обода бывают двух типов, и при покупке камеры для вашего велосипеда следует учитывать тип используемого ниппеля.

Велосипед stels navigator характеристики

Одним из самых востребованных велосипедов российского бренда Stels является Navigator – но это не отдельно взятая модель, а целое семейство, включающее в себя «россыпь» различных байков: и горные, и дорожные, и женские, и подростковые… Причем даже внутри одной серии эти «двухколесники» могут серьезно отличаться друг от друга «профпригодностью» и «возрастной категорией» – «характер» каждой модели зашифрован цифро-буквенным индексом…

Расшифровка

Первая цифра в индексе характеризует направленность модели:

  • 1XX – прогулочные круизеры,
  • 2XX и 3XX – дорожные велосипеды,
  • 4XX – подростковые модели,
  • 5XX … 9XX – горные велосипеды.

Примечательно, что первая цифра в индексе может указывать так же и на материал рамы, и на размер колес в той или иной линейке (например, горные хардтейлы серий 5XX и 6XX имеют 26-дюймовые колеса, но у первых рама стальная, а у вторых – алюминиевая).

Внутри отдельно взятых линеек существуют своя иерархия: чем выше цифра в индексе – тем более качественным трансмиссионным оборудованием укомплектован велосипед.

Но и это еще не все – часть «Навигаторов» можно идентифицировать и «по половому признаку»: приставку «Gent» носят байки для мужчин, а «Lady» – для женщин.

А по буквенным «суффиксам» индекса легко определить, какими тормозами снабжен «железный конь»:

  • V – данная литера указывает на наличие ободных тормозов V-типа,
  • MD – это механические дисковые тормоза;
  • D – тоже дисковые тормоза, но уже с гидравлическим приводом.

Горные Navigator’ы

Горные велосипеды (aka маунтинбайки) – это велосипеды, предназначенные, в первую очередь, для катания вне дорог (но не исключая обратного), которые для наделены рядом целевых конструктивных особенностей: прочная рама трапециевидной формы, увеличенный дорожный просвет, наличие амортизационной вилки и задней подвески (не на всех моделях), толстые покрышки с «цепким» рисунком протектора и т.д…

Все горные «Навигаторы» – это исключительно хардтейлы, причем как совсем простенькие для велосипедистов-новичков (предназначенные для велопрогулок по городским улицам и несложной пересеченной местности), так и достаточно неплохие с «предпрофессиональным обвесом» (подготовленые для катания в стиле кросс-кантри на любительском уровне). Правда, ни один из этих маунтинбайков не годится для серьезных спортивных нагрузок, потому они не способны как-либо проявлять себя на «профессиональном поприще» (хотя наиболее «продвинутые» из них все же могут удовлетворить запросы спортсменов-любителей).

Stels Navigator 5XX

Это простенькие маунтинбайки, обладающие:

  • стальной рамой,
  • резьбовой или безрезьбовой (полуинтегрированной) рулевой колонкой,
  • передней пружинно-эластомерной вилкой XDS с рабочим ходом 60 мм, 18- или 21-скоростной трансмиссией с оборудованием Shimano или Microshift,
  • ободными или механическими дисковым тормозами,
  • 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами.

Stels Navigator 6XX

Это горные хардтейлы «начального уровня», которые могут похвастать:

  • рамой из алюминиевого сплава;
  • безрезьбовым полуинтегрированным рулем;
  • передней амортизационной вилкой с ходом 80-100 мм;
  • 21- или 24-скоростным механизмом с обвесом Shimano и Microshift, соответственно;
  • колесами размерностью 26 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла»;
  • ободными или дисковыми (со 160-миллиметровыми роторами и как механическим, так и гидравлическим приводом) тормозами.

Stels Navigator 7XX

Это маунтинбайки «начального уровня», отличающиеся 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия.

Кроме того они снабжаются:

  • рамой из стали Hi-Ten или сверхлегкого алюминия X6;
  • безрезьбовым рулевым узлом полуинтегрированного типа;
  • передней пружинно-эластомерной вилкой с ходом 60-80 мм; 21- или 27-скоростной трансмиссией (переключатели Shimano или Microshift);
  • тормозами двух видов – ободными или дисковыми с механическим приводом.

Stels Navigator 9XX

Это «найнеры» (велосипеды с 29-дюймовыми колесами на двойных алюминиевых ободах) для начинающих велосипедистов.

Читайте также  Какие тормоза на велосипеде

В зависимости от варианта исполнения, в их «арсенале» числятся:

  • стальная или алюминиевая рама;
  • безрезьбовой полуинтегрированный руль;
  • пружинно-эластомерная вилка с рабочим ходом 60-80 мм;
  • система с 21- или 24-скоростным механизмом и обвесом Shimano;
  • механические или гидравлические дисковые тормоза со 160- или 180-миллиметровыми «блинами».

Дорожные Navigator’ы

Дорожные велосипеды – это достаточно «общее» понятие, поскольку его с определенными оговорками можно применить сразу к нескольким группам двухколесного транспорта – будь то городские, туристические, прогулочные и некоторые другие виды байков… Но все они, как правило, имеют схожее предназначение – такие велосипеды созданы, в первую очередь, для размеренных велопрогулок и велопутешествий по асфальтированным или укатанным проселочным дорогам…

Дорожные «Навигаторы» в модельной гамме Stels’а идентифицируются по индексам – 1XX, 2XX и 3XX. Чего-то особенного от них ожидать не стоит – это вполне себе добротные байки, несложные с конструктивной точки зрения, ориентированные на рядовых велолюбителей, которые используют подобный транспорт как для повседневной эксплуатации (например, поездки на работу или в магазин), так и для неспешных велопрогулок.

Stels Navigator 1XX

Серия комфортных дорожных велосипедов, представленная в формате «круизеры», где каждая модель имеет мужской («Gent») и женский («Lady») вариант исполнения.

Круизер подходит исключительно для неспешных велопрогулок по городским улицам, лесопарковым зонам и загородным дорогам с твердым покрытием…

Такие велосипеды обладают:

  • рамой и жесткой вилкой, выполненными из стали;
  • регулируемым рулем резьбовой конструкции;
  • односкоростной трансмиссией;
  • 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами;
  • задним ножным тормозом.

Кроме того, в «арсенале» таких моделей – полноформатные стальные крылья, светоотражающие элементы и «полузащита» цепи.

Stels Navigator 2XX

Универсальные дорожные велосипеды, предназначенные для размеренных покатушек взрослых мужчин и женщин, которые сконструированы для поездок по асфальтированным дорогам, парковым зонам и загородным грунтовым тропинкам…

Эти «двухколесники» могут похвастать:

  • рамой из стали Hi-Ten;
  • жесткой стальной вилкой;
  • резьбовой рулевой колонкой;
  • 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами.

Самая простая модель имеет одну скорость и задний ножной тормоз, а более «продвинутые» варианты – 7-скоростную трансмиссию с задним переключателем Shimano и ободные тормоза V-типа.

Все они снабжаются: полноразмерными крыльями, катафотами, звонком, защитой цепи, насосом, передней корзиной и задним багажником.

Stels Navigator 3XX

Городские велосипеды для взрослых мужчин и женщин, предназначенные для неспешных велопрогулок по хорошим городским и ровным проселочным дорогам.

У них в наличии:

  • рама из стали Hi-Ten,
  • жесткая стальная вилка,
  • резьбовой рулевой узел,
  • 28-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла».

Модели попроще снабжаются одной скоростью и задним ножным тормозом, а те, что получше – 7-ступенчатой системой с обвесом Shimano и ободным V-тормозами.

Все байки данной серии без исключения «щеголяют» полноформатными металлическими крыльями, насосом, светоотражающими элементами, защитой цепи, звонком и багажником с зажимом; а некоторые из них – еще и передней корзиной.

Подростковые Navigator’ы

Подростковые велосипеды – разновидность двухколесного транспорта, который визуально и функционально не имеет значимых отличий от аналогичных «взрослых» байков, но при этом обладает уменьшенными габаритными размерами (диаметр колес у них при этом, как правило, не превышает 24 дюйма)…

Подростковые модели в семействе Stels Navigator – это исключительно «горные» велосипеды, обозначенные индексом 4XX. И что примечательно – практически все они хардтейлы (за исключением одного полуфэтбайка с ригидной рамой). Представители данной линейки созданы для юных велосипедистов и велосипедисток, они подходят для различных целей – и для спокойных покатушек в городской среде, и для активных велопрогулок по несложной пересеченной местности, и для любительского катания в стиле кросс-кантри.

Stels Navigator 4XX

Линейка хардтейлов «начального уровня», ориентированных на ребят (обоих полов) в возрасте от восьми до тринадцати лет и предназначенных как для неспешных велопрогулок по всем типам дорог и слабопересеченной местности, так и для любительского катания в стиле кросс-кантри (в зависимости от модификации)…

Характеристики велосипедов Stels Navigator 610, плюсы и минусы модели

Велотехника марки Stels — одна из самых популярных в стране. Оптимальное сочетание высокого качества и приемлемой стоимости делает этот российский бренд поистине всенародным, тем более производитель старается удовлетворить потребности практически всех категорий рядовых райдеров — взрослых и детей. Одним из наиболее доступных маунтинбайков начального уровня является велосипед Stels Navigator 610 — легкий, маневренный и быстрый, универсальный вариант для любителей езды без экстрима. Его владелец будет уверенно чувствовать себя и на городских улицах, и на лесных или горных тропинках. Безопасность пользования усиливает возможность подобрать раму по росту ездока.

  1. Особенности и преимущества
  2. Технические характеристики
  3. Советы по выбору
  4. Видео

Особенности и преимущества

Велосипеды Стелс произведены компанией «Веломоторс», на конвейерах которой, помимо байков, собираются мотороллеры, мотоциклы, снегоходы и комплектующие к ним. Первый завод в подмосковном городе Кубинка был построен в 2003 году. Спустя три года еще одно предприятие было возведено в станице Крыловской Краснодарского края, а в 2008 году осуществлена капитальная перестройка и полная модернизация веломотозавода в городе Жуковка Брянской области, ведущего историю с 1961 года.

Большая часть комплектующих для марки Stels изготавливается прямо на предприятии, но некоторые закупаются в Японии, Италии, Китае. Размещение полного цикла производства, от трубопроката до упаковки готового товара, в одном месте позволяет наладить контроль качества продукции на всех этапах ее изготовления. Именно поэтому в настоящее время изделия Stels пользуются заслуженной популярностью, а холдинг «Веломоторс» входит в число крупнейших европейских производителей велосипедной и мотоциклетной техники.

Высокий спрос на модели Stels Navigator 610-й серии обусловлен рядом их несомненных достоинств:

  • алюминиевая рама велосипеда прочна и долговечна;
  • имеется возможность ее подбора под рост пользователя;
  • покрышки универсальные, подходят для передвижения по самым разным покрытиям;
  • в наличии — 21 скорость и комфортные рукоятки для их переключения;
  • эргономичное спортивное кресло вместе с общей геометрией байка обеспечивает посадку с небольшим наклоном вперед для оптимальной управляемости;
  • велосипед оснащен надежными комплектующими, в том числе трансмиссионным навесным оборудованием Shimano серии Tourney.

К недостаткам Stels Navigator 610 относится отсутствие заднего амортизатора в оснастке. Данная серия не предназначена для слишком больших нагрузок, но обеспечивает достаточный уровень комфорта при движении по загородной местности. Неполадки в процессе эксплуатации редки, но возможны, навесное оборудование велосипеда требует регулярного подтягивания крепления из-за расшатывания от тряски.

Технические характеристики

Серия Stels Navigator 610 — одна из самых востребованных среди любителей велокатания благодаря сочетанию набора технических характеристик изделия и его сравнительно невысокой стоимости. Рама байка — максимально облегченная, из сплава алюминия универсального типа, а значит, велосипед легче разгонять и поддерживать скорость. Вес транспортного средства составляет 14–16 кг.

Некоторые модели этой серии имеют размер рамы от 15,5 до 21,5 дюймов, что позволяет подобрать велосипед по росту владельца.

Характеристика амортизации и колес:

  1. Stels Navigator 610 — хардтейльный вариант маунтинбайка, то есть амортизацией оснащено только переднее колесо.
  2. Для смягчения хода велосипеда предусмотрена пружинно-эластомерная вилка XCT компании SR Suntour с ходом в 60 или 80 мм. Этого достаточно для отработки небольших неровностей — отлично гасится биение, которое поступает на рулевое управление от переднего колеса. При заблокированной вилке велобайк Stels Navigator 610 становится жестче, частично получая преимущества «ригидов» (велосипедов без амортизаторов), что улучшает ходовые качества на ровных покрытиях.
  3. Ввиду небольшого размера рамы на велосипед установлены колеса 26 или 27,5 дюймов. Шины надувные, камерные.
  4. Обода двойные алюминиевые, на них надеты покрышки стандартной ширины 1,95 дюймов.

26 и 27,5 дюймов — самые распространенные размеры колес велосипедов, поэтому сменить «родные» шины на изделия высокой проходимости труда не составит.

Трансмиссия велосипеда Stels Navigator 610 — многоскоростная. Установлена 21-скоростная система переключения передач Shimano, управление которой осуществляется с помощью удобных триггерных манеток. Задний переключатель скоростей защищен пластиной из алюминия. Благодаря технологии Slant Pantograph он работает в высшей степени отлажено, а его конструкция отличается прочностью и надежностью. Работа всех составляющих издает лишь малый шум. При этом на нем легко взбираться на достаточно крутые подъемы.

Велосипед Стелс Навигатор 610 оснащен ободными тормозами V-типа. Из-за похожести на латинскую букву «V» их также называют вибрейками:

  • ободная система торможения — самая популярная на байках с многоскоростной трансмиссией, когда нельзя использовать ножной тормоз;
  • с помощью тормозных рычагов, прикладывая совсем немного усилий, можно контролировать скорость передвижения велосипеда;
  • в экстремальной ситуации для быстрого торможения достаточно резко нажать на рычаги тормоза.

Единственные недостатки вибрейков — снижение их работоспособности при загрязнении или обледенении колодок.

Дополнительные характеристики велосипеда Стелс Навигатор 610:

  • руль регулируется по высоте;
  • педали — платформенного типа, из пластика и металла:
  • есть подножка и частичная защита цепи.

Расцветка Stels Navigator 610 — черный с красными, синими, зелеными полосами (отдельные варианты).

Советы по выбору

Один из главных критериев выбора велосипеда, особенно горного, — правильное определение ростовки. Чем выше ездок, тем больше нужен размер рамы. Для его вычисления следует встать так, чтобы рама оказалась между ног, а расстояние от ее верхней части до промежности составляло 5–7 см. Тогда при необходимости можно в любой момент быстро спрыгнуть с велосипеда, не травмируясь.

Несмотря на наличие различных категорий, на роль спортинвентаря для профессионалов велосипеды Stels Navigator 610 не подходят. К горным они относятся только по внешним признакам — наличию навесного оборудования, геометрии рамы. Зато для начинающих райдеров или любителей катания в городской черте и за ней (без попадания в непролазные места), но пока еще не готовых приобрести дорогую веломашину, это — отличный вариант.

Велосипед Стелс Навигатор 610, несмотря на невысокую стоимость, прослужит не один сезон. Он порадует прогулками по любым дорожным покрытиям. Будь то асфальт в городе, пригородные гравийные и песчаные дороги, лесные тропинки или полевая пересеченная местность.

Видео