Велосипед shimano deore

Азиатское чудо Shimano: история легендарного производителя велосипедного оборудования

Имена крупных производителей велосипедов на слуху у многих. Реже люди вспоминают бренды, выпускающие компоненты для этих велосипедов. Еще реже им удается вспомнить какие-то факты о них, кроме названия. Чтобы исправить это, мы решили рассказать об одной из крупнейших компаний в этой нише — японской Shimano, которой три года назад принадлежала половина рынка компонентов и оборудование которой приносит победы лучшим велосипедистам планеты.

Предлагаем вспомнить, как развивалась сама компания и ее технологии, прошедшие почти за век путь от производства муфт до выпуска сложных систем для горных электровелосипедов.


/ Flickr / Glory Cycles / CC

Эволюция оборудования Shimano

В 1921 году 26-летний Сёдзабуро Симано (Shozaburo Shimano) арендовал помещение площадью 40 кв. м в японском Сакаи. Здесь он запустил производство обгонных муфт.

К тому времени в стране уже работали крупные компании, выпускавшие велосипеды для местного рынка и на экспорт. Сейчас сложно сказать, каким из этих компаний поставляла свои первые детали Shimano Iron Works и какие решения принимал Сёдзабуро как руководитель. Однако мы точно знаем, что производство росло и нанимало новых сотрудников.

Основатель компании управлял производством вплоть до своей смерти в 1958 году. За год до этого Shimano выпустила свой первый трехскоростной концентратор, который запустил череду инноваций. Его далеким потомком из нашего времени можно назвать планетарную втулку Nexus Inter-3.

В 1965 году Shimano вышла за пределы Азии и открыла офис в Нью-Йорке. Это произошло незадолго до бума велосипедов в США. Высокий спрос дал шанс азиатским производителям на новом рынке. Этим шансом воспользовалась и Shimano.

На тот момент компания и ее «соотечественники» не выпускали собственные комплекты — их детали дополняло оборудование других производителей. Соглашения с ними не давали азиатским компаниям полного контроля над линейкой продуктов и не позволяли обновлять их так часто, как те считали нужным. Некоторые компании, такие как SunTour, предпочли сохранить свою узкую нишу в те годы, а Shimano выбрала путь конкуренции с бывшими партнерами. Производитель существенно расширил внутренний штат разработчиков и уже в 1973 году представил свой первый комплект — Dura-Ace. Его название одновременно отсылает к сплаву дюралюминий и прочности системы (от английского durability).

Тогда лидером европейского рынка деталей для гоночных велосипедов являлся итальянский производитель Campagnolo. Первый комплект Dura-Ace вышел в один год с комплектом Campagnolo Super Record, который тепло приняли благодаря прошлым заслугам бренда и характеристикам нового оборудования. Несмотря на наличие сильного конкурента, Shimano удалось закрепиться на рынке. Уже через три года компания выпустила обновленный Dura-Ace. С тех пор Shimano вот уже 40 лет поддерживает эту серию.

В 1984 году Shimano представила первую в истории систему индексного переключения передач (Shimano Index System) на Dura-Ace 7400. До этого велосипедистам необходимо было самостоятельно выбирать положение ручки, чтобы контролировать передачу. Индексная система позволяет сделать это по одному щелчку. В 1990 году Shimano представила важное дополнение к ней — двойную систему. В ней манетка совмещена с ручками тормозов.

В 1988 году Энди Хэмпстен (Andy Hampsten) стал победителем гран-при велогонки Джиро д’Италия. На его велосипеде был установлен комплект Dura-Ace. Эта победа стала первым крупным спортивным достижением на оборудовании Shimano. В 1999 году к этому списку прибавилась победа в Тур де Франс на Dura-Ace. К слову, сейчас большая часть спортсменов в этой велогонке использует Shimano, в том числе и победитель Крис Фрум (Chris Froome).

Shimano выпустила первый в истории MTB-комплект — Deore XT — еще в 1982 году. А в 1991 году на рынке появились первые детали серии XTR — компоненты для горных велосипедов. Наряду с XTR у Shimano есть и другие горные комплекты — например, SLX. Тормозами и переключателями этой системы оснащен Twitter MANTIS-E1.

В течение следующих лет параллельно с MTB-комплектами продолжала развиваться флагманская линейка Dura-Ace, а вместе с ней и другие группы шоссейных комплектов. Существенный технологический прорыв для всех последующих моделей произошел в 2009 году с выходом комплекта Dura-Ace 7970. Он был оборудован электронной системой переключения, которая получила название Digital Integrated Intelligence (или Di2).

На трансмиссию нового поколения сразу обрушилась критика — в СМИ Di2 называли «маркетинговой уловкой» и «решением проблемы, которой не существует». Прошли годы, и теперь электронная система переключения стала отраслевым стандартом для велогонок. Несмотря на признание, высококлассные комплекты от Shimano зачастую выходят в механической и электронной версии на выбор велосипедиста.

В 2010 году на рынке появился первый комплект Shimano для электровелосипедов — Steps. Он базируется на технологии Di2. Запуск комплекта совпал с новой волной интереса к электротранспорту в Европе и США. Элементы системы Steps, которая наряду со «стандартным» набором компонентов включает двигатель и батарею, установлены на велосипедах от таких брендов, как Kenzel, Panther, Superior.

У комплекта Steps есть специализированное ответвление — серия электронных систем для горных велосипедов. Переключатели с различными режимами передвижения можно встретить на велосипедах от Kelly’s, Bergamont, Wisper.

Классификация современных комплектов Shimano

Комплекты Shimano делятся на две большие группы: шоссейные и горные. Электроприводы можно выделить в отдельную категорию, однако они уже достаточно прочно закрепились и в первой, и во второй группах.

К шоссейным комплектам относятся уже упомянутые Dura-Ace — самые дорогие в группе, — Ultegra, 105, Tiagra, Sora, Claris, 2300. Claris — бюджетная линейка Shimano. Это оборудование, как правило, устанавливают на самых доступных велосипедах. В трансмиссии Claris 8 звезд. Sora и Tiagra близки по классу к Claris. У Tiagra есть много общего с 105-ми комплектами, но все же они остаются более бюджетным вариантом. Tiagra, как правило, оснащают городские прогулочные велосипеды.

105-е комплекты открывают следующий класс оборудования Shimano. В 2018 году линейка R7000 получила серьезное обновление, которое приблизило ее к Ultegra с точки зрения конструктивных особенностей. У 105-х все еще нет Di2, но зато появились дисковые тормоза. Этот комплект позиционируется как доступное предложение, по качеству не сильно уступающее высококлассному оборудованию.

За 105-м следует Ultegra. В некотором смысле это «младший брат» Dura-Ace. Как и на Dura-Ace, на Ultegra доступны электронные переключатели и гидравлические тормоза. В 2017 году обновление комплекта R8000 из этой линейки еще больше приблизило его к флагманскому шоссейному продукту. Ultegra — это универсальный продукт, который подходит и для езды по неровной поверхности благодаря заднему переключателю, помогающему удерживать цепь в экстремальных условиях. Ultegra поставляется и с механическими переключателями.

Dura-Ace — премиальный шоссейный комплект, который совершенствуется уже почти полвека. Его используют профессиональные спортсмены, которые ценят в оборудовании легкий вес и комфорт от плавного переключения как на механике, так и на Di2. Недавно версия с электронным переключателем получила новую функцию — Synchronized Shift. По сути она позволяет «запрогроммировать» езду — установить одновременное переключение задних звезд по щелчку шифтера. Велосипедист может отказаться от этого режима и переключаться привычным образом.

Эта технология заимствована из MTB-линейки компании. Вообще, между флагманским шоссейным комплектом и оборудованием для горной езды Shimano все больше общего — например, технология Shadow. Переключатели Shadow имеют меньший профиль по сравнению с другими моделями — это защищает от повреждений — и обеспечивают прямое положение троса — так он не получает лишние изгибы. Такие переключатели встречаются в горной серии SLX, в том числе на электровелосипеде Twitter AM26-E1 17.


/ twitter-bikes.ru

В горной линейке Shimano за последние 35 лет вышло еще больше комплектных групп, чем в шоссейной, — XTR, Saint, Deore XT, SLX, Zee, Hone, Deore LX, Deore, Alivio, Acera, Altus, Tourney. Как и шоссейные комплекты, горные делятся на классы — от премиального (XTR) к самому доступному. Наряду с классами есть и разделение по применению.

Читайте также  Заднее колесо горного велосипеда

Самому дорогому оборудованию — XTR — отдают предпочтение профессиональные спортсмены. Saint, Zee и Hone подходят для экстремального вождения и фрирайда, SLX и все остальные — для любительских горных прогулок.

От производства некоторых комплектов Shimano отказалась. Речь идет о семействе Hone. Другие компания запустила совсем недавно — например, Tourney. Все действующие серии получают регулярные обновления. Горные комплекты также перенимают конструктивные особенности гоночных — новые поколения 9-скоростных трансмиссий Alivio, Acera и Altus недавно переняли дизайн своих скоростных аналогов, а также технологию MEGA9 LITE, которая обеспечивает улучшенную маневренность при езде.

Среди базовых моделей выделяется комплект Alivio. По аналогии со 105-м шоссейным он принадлежит к «переходному виду». Комплект близок по характеристикам к своим более дорогим аналогам, а по цене — к «соседям» по классу. 9-скоростную трансмиссию за счет цены и надежности считают универсальным решением — ее используют не только для горных восхождений. Недавно Trek выпустил обновленную модель своего классического походного велосипеда, в котором элементы Alivio сочетаются с деталями шоссейного Sora. К горным электровелосипедам с переключателями Alivio относится Twitter VS7.0-EM 17.


/ twitter-bikes.ru

Новые 11-скоростные SLX обладают всеми важными разработками Shimano последних лет, в том числе задними переключателями, выполненными по технологии Shadow Plus, и дисковыми тормозами. При этом комплект просто настроить под собственные предпочтения в езде. Систему SLX устанавливают на горные электровелосипеды по типу Yamaha YDX Torc и Twitter AM26-E1 17.

И среди горных комплектов есть модели, поддерживающие технологию Di2. Это профессиональные компоненты семейства Deore XT (XT M8050) и XTR.


/ Flickr / Floris Oosterveld / CC

«Изюминка» Shimano

Разнообразие современных комплектов Shimano демонстрирует комплексный подход компании к рынку велосипедов. Это характерный стиль производителя, проявившийся еще в 1960-х, когда Shimano перестала быть поставщиком отдельных компонентов.

Интересно, что компания на протяжении долгих лет эволюции не утратила интерес к узким нишам. Пример этого подхода — проект Coasting для американского рынка. Shimano в 2000-х вместе с несколькими производителями велосипедов изучила предпочтения жителей США — какие велосипеды нужны большинству потребителей.

Выяснилось, что это должны быть простые модели, напоминающие о детских впечатлениях от классических велосипедов. В то время как Shimano уже производила инновационные комплекты для ведущих спортсменов и была близка к выпуску первых систем Di2, дизайнеры компании и привлеченные консультанты разработали серию простейших компонентов для массового рынка. Комплекты Coasting были оснащены 3-скоростной трансмиссией с автоматическим переключением передач и «классической» ножной тормозной системой вместо ручного тормоза.

Хотя проект просуществовал совсем не долго, в свое время он удостоился наград и признания. Shimano последовала своему принципу непрерывного развития и пошла дальше — развивать комплекты для самых разных групп потребителей. Возможно, залогом успеха компании всегда было именно это стремление — угодить не только профессиональным спортсменам, но и обычным любителям велосипедной езды.

Несколько обзоров электровелосипедов Twitter:

Велосипедное оборудование Shimano Deore, характеристики компонентов

Фирма Shimano (Шимано) производит навесное оборудование для велосипедов с 1921 года. В ассортименте есть групп-сеты и отдельные запчасти — от базового уровня для новичков до экстра-класса, который применяют профессиональные спортсмены. Собственные оригинальные технологии, качество и надежность каждого элемента делают японского производителя лидером рынка велосипедной трансмиссии и тормозов. Группа Shimano Deore — лучшее соотношение цена-качество, переходное звено между любительским и экспертным уровнем. Компоненты с логотипом deore устанавливают поклонники кросс-кантри или активного туризма.

  1. Особенности
  2. Компоненты
  3. Переключатели
  4. Тормоза
  5. Шатуны
  6. Манетки
  7. Видео

Особенности

Оборудование Shimano Deore традиционно предназначено для маунтинбайков (МТБ) — горных велосипедов. Это стартовый минимум, который позволяет использовать велотранспорт для скоростной езды по сильнопересеченной местности или начального этапа занятий спортом. Последняя обновленная серия для МТБ М6000 выпущена в конце 2018 года, а внешне похожая на нее версия Т6000 сконструирована на основе кросс-компонентов и подходит как для неспешных городских поездок, так и для серьезного велотуризма. Элементы оптимизированы для треккинг-байков. Они включают кассеты с широким диапазоном зубьев, пластиковую защиту от грязи для цепи и других элементов, тормоза ободного типа, отражатели на контактных педалях.

Несколько модификаций каждого вида деталей дает возможность выбрать оборудование велосипеда под собственные потребности и наслаждаться различными сценариями катания.

Компоненты

В конструкции Shimano Deore применяются те же инженерные разработки и материалы, что в группах профессионального оборудования. По сравнению с компонентами более высокого уровня deore имеют больший вес. Номенклатура класса включает полную линейку велосипедной навески:

  • передние, задние переключатели;
  • ободные, дисковые тормоза;
  • контактные педали;
  • манетки;
  • кассеты;
  • системы с шатунами;
  • цепи.

Большинство компонентов Shimano Deore совместимо с запчастями более дешевых или продвинутых групп. Единственным условием является соответствие типа креплений. Также между собой комбинируются детали различных модификаций, предоставляя байкерам возможность оборудовать велосипед под свои цели.

Переключатели

Задние и передние переключатели Deore — одни из основных частей бесшумной трансмиссии, которая обеспечивает комфорт велосипедиста. Задние совмещаются с 10-скоростными кассетами, что дает плавный шаг переключения, делает велосипед удобным на горных дорогах или в городе. Другие особенности задних переключателей:

  • жесткое крепление к раме, отсутствие вращения вокруг шарнира предотвращает биение корпуса по нижнему перу при интенсивных нагрузках;
  • система Shadow RD+ с усиленной пружиной ограничивает движение лапки, надежно держит цепь в натянутом состоянии, обеспечивает стабильную работу при быстрой езде по неровностям: кочкам, корням или камням;
  • уплощенная форма, размещение в плоскости рамы и оптимальная траектория подвода троса не создает опасности зацепиться.

Передние переключатели Shimano Deore легкие, с жесткой конструкцией, стабильно и плавно работают даже на неровной дороге. Технология HyperGlide обеспечивает четкое переключение цепи велосипеда за счет специальных скосов и зацепов на зубьях звездочки. Хомут может быть расположен как снизу, так и сверху благодаря конструкции Dual-Pull.

Задний
Передний

Тормоза

Горные велосипеды МТБ оборудуют гидравлическими дисковыми тормозными системами шимано деор. Мощные тормоза выпускаются с алюминиевыми 2-х поршневыми калиперами, роторами из нержавеющей стали нескольких диаметров. Длина гидролинии составляет 1000–1700 мм, канал движения минерального масла проточной конструкции препятствует попаданию пузырьков воздуха. Колодки имеют оптимальную площадь сцепления с диском, производятся из композитного материала, полимера на металлической основе. Применяемые технологии:

  • Ice — обеспечивает эффективный отвод тепла при агрессивном катании с частым торможением;
  • Servo Wave — дает возможность плавно регулировать (модулировать) тормозное усилие: поршень основного цилиндра расположен под углом 90 градусов к оси руля и дает большую мощность, ход рычага имеет расширенный диапазон для контроля торможения.

Для туристических велосипедов выпускаются ободные тормоза V-brake Shimano Deore, оснащенные резиновыми колодками картриджного типа. Управление производится удобным алюминиевым рычагом. Конструкция обеспечивает эффективное торможение, проста в обслуживании, легко ремонтируется в походных условиях, не мешает установке багажника.

Шатуны

Требование к системам велосипедов — жесткость при сохранении малого веса. Фирме Shimano удалось добиться нужных характеристик за счет применения технологии Hollowtech, которую она начала применять с линейки deore. Принцип действия:

  • кованые шатуны полые внутри;
  • 24-миллиметровая ось каретки интегрирована в шатун со стороны привода, что позволяет получить легкую конструкцию с сохранением прочности;
  • внешние подшипники каретки равномерно распределяют нагрузку, эффективно передают энергию.

Технология Dyna-Sys стабилизирует положение цепи вокруг эффективной точки вращения. Это обеспечивает надежную работу трансмиссии велосипеда. Звездочки кассеты shimano deore выполнены из алюминиевых сплавов и стали с никелевым покрытием. Они отличаются повышенной ударной прочностью и сопротивлению к скручиванию, надежны, выдерживают интенсивные нагрузки.

Читайте также  Мотор колесо аккумулятор для велосипеда

Манетки

Шифтер — это важный компонент трансмиссии, который управляет переключением скоростей. Пластиковые манетки Shimano Deore совместимы с 9–10 звездами сзади и 2–3 звездами спереди. Рычаг с системой 2-Way-Release активируется в двух направлениях, легко отзывается на нажатие, дает возможность гонщику быстро менять стиль вождения. В эргономичных моделях рычаг можно нажимать указательным или большим пальцем. За ход ручки передача повышается на 3 звезды или сбрасывается на 1. Для размещения на руле применяется система I-Spec, которая сочетает крепление рычагов тормозов и манеток, удобно регулируется под потребности владельца. Выпускаются модификации шифтеров Shimano без индикатора с креплением на хомут.

Выбор навесных комплектующих для велосипеда зависит от многих факторов: бюджета, желания и возможности заниматься апгрейдом байка, стиля катания, рельефа местности, где планируются поездки, погодных условий, перспективы заниматься спортом или велотуризмом. Инженеры и конструкторы этого бренда постоянно дорабатывают существующее оборудование, делают его более надежным и технически совершенным. Поэтому любой велосипедист найдет в линейке Shimano Deore необходимые детали, чтобы скомплектовать транспорт под свои потребности.

Видео


Обзор компонентов Shimano

Стоит заметить, что существует правило комбинировать компоненты из разных групп при сборе велосипеда. Как правило, уровнем-двумя ниже устанавливают те части, которые подвержены наименьшему износу. Так устанавливают передний переключатель, систему, втулки. Некоторые производители придерживаются мнения, что лучше собирать велосипеды на одной группе. Это приводит к удорожанию велосипеда, но позволяет достичь большей надежности работы в целом. Но наша задача — сделать краткий обзор компонентов SHIMANO в соответствии с их группами, поэтому последовательно и по мере удорожания групп начнем …

Tourney TX .

Группа Tourney разработана исключительно для начинающих. Компоненты обладают всеми функциями SHIMANO , включая индексное переднее и заднее переключение Dual SIS и кассеты Megarange с большой звездой на 34 зуба. 3Х6-7 скоростная трансмиссия (обозначение трансмиссии здесь и далее предполагает: «количество передних звезд»Х«задние звезды»). Данная группа также совместима с динамо-втулкой и роллерным тормозом.

Компоненты этой группы подвержены быстрому износу, как правило, не подлежат ремонту, но пользуются спросом ввиду низкой цены.

SHIMANO Acera / Altus .

В 2007 году эти две группы практически не отличаются друг от друга. Ориентированы на МТБ стиль. Предлагают 8-ми скоростную трансмиссию (3Х8). Данные группы компонентов ориентированы на начинающих велосипедистов и любителей.

Напомим, что в 2006г. Altus был первой «именной» группой компонентов, каждый элемент которой подписан логотипом

Altus. Имел чуть лучшее качество, чем Tourney, но в большинстве своем эти компоненты были схожи с ней.

SHIMANO Alivio .

Компоненты Alivio достаточно хорошо зарекомендовали себя в 2006 году, после полного изменения моделей. Долговечность, неприхотливость, относительно низкий вес – такие характеристики четко описывают группу. Для усиления этой линии в 2007 году представлены новые шатуны на 48 зубьев, новый передний переключатель, новый шифтер, новая каретка и лучший механический дисковый тормоз. Содержит 8-ми скоростную трансмиссию (3Х8).

SHIMANO Deore .

Deore группа разработана для широкого круга любителей велоспорта, унаследовав лучшие традиции Deore LX и Deore XT , но по более доступной цене. Таким оборудованием оснащаются велосипеды как туристического, так и горного класса. В этой группе уже 9-ти скоростная трансмиссия (3Х9).

SHIMANO Hone .

Новая группа компонентов, появившаяся в линейке SHIMANO в 2007 году. Данная группа ориентирована на марафонцев и сайклеров стиля enduro , т.е. предполагает повышенную износостойкость и адаптирована под высокие нагрузки. 9-ти скоростная трансмиссия (3/2Х9). Предназначена для «оттачивания, улучшения и развития» мастерства в вышеуказанных стилях.

SHIMANO Deore LX .

В данной группе компонентов уже включены шифтеры Dual — control (переключатели скоростей с одним рычажком на повышение и понижение звезд). В новую систему также включены трансмиссия HOLLOWTECH II, передняя и задняя втулки, совместимые с системой Center Lock, и калиперы дискового тормоза монолитной конструкции из двух частей. 9-ти скоростная трансмиссия (3Х9). Система компонентов ориентированная на кросс-кантри и туризм на профессиональном уровне.

SHIMANO Deore X Т.

Эта группа уже стала общепринятым стандартом высококачественных велокомпонентов. Доработке подвергли задний переключатель, использовав новую технологию Top Normal. А также усовершенствовали шифтер с помощью технологии RAPIDFIRE Plus. Трансмиссия — 3Х9.

SHIMANO DXR .

Новая группа компонентов, которая технологически ориентирована на гонки БМХ. Идеально подходит для гоночных треков. В комплектацию входят шатуны различных длин (165 мм, 170 мм, 175 мм, 180 мм).

В систему входит только задний тормоз, холодноштампованные рычаги, одинарные звезды (14,15,16,18 зубьев – задняя, 34,38,41,42,43,44,46 — передняя). Использованы технологии усиления креплений педаль-шатун. Оптический индикатор передач. Ручки тормозов рассчитаны под 2 пальца, аналогично группе Deore .

SHIMANO Saint .

Концепция данной новой группы – сверхтяжелый режим. В данной группе компонентов внедрена новаторская система креплений с одноименным названием Saint . Технология предполагает установку переключателя непосредственно на ось задней втулки, а также разработаны прочнейшие системы шатунов, каретки HOLLOWTECH II, и мощные дисковые тормоза. Добавлены комплекты втулок с улучшенной системой уплотнения. Формула трансмиссии – 3/2/1Х9.

SHIMANO XTR.

Существует выражение: «Shimano — это XTR». И действительно, эта верхняя флагманская группа олицетворяет собой всё лучшее, что придумали инженеры компании Shimano за 20 лет создания механики для горных велосипедов. Именно при производстве XTR используются самые дорогие материалы и обкатываются последние технологии и конструкторские решения. Эти механизмы изготавливаются из марочных титановых и алюминиевых сплавов и имеют легендарную надежность.

Данная группа компонентов удостоена звания самой легкой и самой прочной в группе SHIMANO. Трансмиссионная формула 3Х9.

Shimano XTR — это удел избранных профессионалов или фанатов велосипеда. Полная стоимость этой группы с дисковыми тормозами составляет почти 2000 долларов, но именно с применением этих компонентов создают лучшие в мире горные велосипеды.

Педали SHIMANO .

Педали дополнены контактами PD — M 970 XTR для внедорожных соревнований. Это самые легкие контакты в модельном ряду 2007 года, завоевавшие звание XTR.

PD-M970 – самые легкие контакты ориентированные на внедорожные соревнования

PD-M540 – педали для соревнований

PD-M520 — педали для внедорожных соревнований и тренировок с открытым механизмом

PD-M647 – педали для фрирайда и БМХ

PD-M545 – педали для внедорожных гонок с алюминиевой рамкой

PD-M424 — педали для внедорожных гонок с пластиковой рамкой

PD-M324 – универсальные педали совмещающие удобство платформ и систему контактов

PD-MX30 – педали для БМХ, даунхила и дуала.

Shimano Deore 6100 1×12 обзор

Shimano Deore M6100 12-скоростей: все, что нужно знать о новом групсете.

Shimano выпустила полностью переработанную группу Deore для МТБ, в которой используются технологии из лучших решений бренда. С Deore велосипедисты могут позволить больше с помощью специальной трансмиссии 1×12 с таким же диапазоном, как у XTR, XT и SLX, менее чем за 300 долларов.

Особенности Shimano 12-Speed ​​Deore M6100:

Shimano дополнила свой 12-скоростной арсенал, представив группу 1×12 Deore.

  • Тот же диапазон 510%, что и у других 12-скоростных групп Shimano
  • Использует барабан Micro Spline в паре с кассетой 10-51
  • Тормозные системы Deore доступны в двух- и четырехпоршневом исполнении.
  • Обновленные технологии цепи и кассеты для точного переключения передач под нагрузкой

Предыстория Deore 6100:

В прошлом году Shimano представила обновленные группы XT и SLX, которые конкурировали по производительности с флагманской группой XTR при более низкой цене. Представленная сегодня группа Deore обладает многими из тех же функций, что и эти комплекты запчастей премиум-класса, по доступной цене.

Кассета CS-M6100-12 Wide Range

Сердце новой трансмиссии Deore — 12-ступенчатая кассета с широким диапазоном. Он обеспечивает такой же диапазон передачи: 10-12-14-16-18-21-24-28-33-39-45-51, что и другие 12-скоростные кассеты для МТБ Shimano. Эта кассета включает в себя те же самые профили Hyperglide+ для более быстрого переключения передач под нагрузкой. Он также построен на основе стандарта Freehub Micro Spline от Shimano.
Shimano смогла включить все эти технологии по цене начального уровня, штамповав все зубцы из стали, а не из смеси стали, алюминия и даже титана в версии XTR.

Читайте также  Кашпо велосипед из шпагата

Цепь CN-M6100

Как и новая кассета, цепь Deore использует ту же технологию переключения передач Hyperglide +, заимствованную у премиальных линий. Внутренние звенья были расширены, чтобы улучшить удержание цепи. Мы очень рады, что в этой новой цепочке используется замок для упрощения установки и удаления.

Шифтеры SL-M6100-IR и SL-M6100-R

Shimano предлагает две версии своих переключателей уровня Deore. Один разработан для интеграции I-SPEC EV с тормозными рычагами Shimano, а второй — с традиционным хомутом для руля диаметром 22,2 мм. Многие, но не все, технологии переключателей Shimano были понижены до уровня Deore. Эти переключатели имеют функцию переключения передач Rapidfire Plus, позволяющую райдеру нажать на рычаг для переключения на пониженную передачу на целых три скорости одним движением рычага. Shimano также включила спуск Tw0-Way, поэтому райдеры могут переключаться на более жесткую передачу как большим, так и указательным пальцами.
Единственные функции, которые отсутствуют и в шифтерах SLX, — это Multi-Release, позволяющий райдеру переключаться на повышенную передачу до двух скоростей за один ход рычага, а также более резкое переключение.

Задний переключатель Deore RD-M6100-SGS.

В отличие от первоклассной группы XTR, у которой есть несколько вариантов заднего переключателя, Deore использует единственный переключатель 1×12 Deore. У переключателя 2 ролика 13t, а также технология Shimano Shadow RD+, которая использует усиленную пружину для стабилизации цепи, обеспечивая точное переключение и улучшенное удержание цепи.

Шатуны Deore FC-M6100

Шатуны Deore Shimano выпускаются в трех версиях с разной длиной вала для соответствия разной ширине оси. Есть версия, совместимая с 142/148 втулками; более широкий специальный шатуны для рам 184 мм; и третие шатуны под втулки 120×157 «Super Boost».
Передняя звезда с прямым креплением Direct Mount доступна с опциями 30 и 32 зубца. Оайдеры также могут выбрать длину шатуна 170 мм и 175 мм.

Тормозные ручки Deore BL-M6100.

Тормозные рычаги Shimano Deore имеют ту же эргономику, что и более дорогая версия, за исключением «ступеней скорости» на рычагах XT и XTR. В отличие от тормозов SLX, тормоза Deore не имеют регулировки вылета без инструментов. Для обоих суппортов системы используется модель с одним тормозным рычагом.

Двухпоршневой калипер Deore BR-M6100.

Двухпоршневые тормозные суппорты Deore имеют обтекаемый вид и внутреннюю прокладку шлангов для аккуратной установки, что снижает вероятность повреждения гидравлической линии в случае аварии. Как и во всех тормозных системах Shimano, в этих тормозах используется минеральное масло Shimano.

Четырехпоршневой калипер Deore BR-M6120.

Четырехпоршневые калиперы Deore выполнены по той же технологии, что и двухпоршневые тормоза, и выглядят почти идентично остальным четырехпоршневым тормозам Shimano. В колодках отсутствуют технологии охлаждения Ice Tech, но они совместимы с колодками более высокого класса.

Втулки Shimano Deore HB-MT410 и HB-MT401.

В дополнение к трансмиссии и тормозам Shimano выпускает недорогую втулку Deore. Передняя втулка доступна в стандартах 100×15 мм и 110×15 мм. Задняя втулка имеет 10-градусное зацепление и предлагается в версиях 142×12 мм и 148×12 мм, а также в быстросъемной версии.
Количество спиц для втулок — 28, 32 и 36 отверстий. (Версия 142×12 мм предлагается только в версиях с 28 и 32 отверстиями.)
Все версии используют тормозной интерфейс Shimano Center Lock.

Навесное оборудование SHIMANO для велосипеда. Классификация.

Какому навесному оборудованию отдать предпочтение?

  • шоссейных велосипедов
  • городских велосипедов
  • туристических
  • горных

Классификация навесного оборудования Shimano

Обвес Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney – это оборудование начального уровня имеет, как правило, 18-21 скорость и предназначено для городских поездок по асфальту, но не по пересеченной местности.

  • Shimano Altus – также относится к обвесу начального класса. Как и предыдущий класс, на этом оборудовании можно кататься не только по городу, но уже и по бездорожью, но не агрессивно. Скоростей может быть 21-24.

  • Shimano Acera – обвес промежуточного класса между начальным и средним. Такое оборудование имеет 24-27 скоростей и на нем уже можно уверенно чувствовать себя за городом.

  • Shimano Alivio – начиная с этого класса оборудования можно говорить о хорошем качестве. Твердое среднее оборудование и по доступной цене. Установив это оборудование Вы получаете практически следующий класс Deore, но значительно дешевле. В этом случае уже не стоит разграничение, где Вам ездить в городе или за городом. Оборудование обычно имеет 24-27 скоростей.

  • Shimano Deore – отличный средний класс. Разница этого оборудования от оборудования высокого класса, это больший вес. Качество достойное. Если Вы много собираетесь накатывать на велосипеде, то это оборудование для Вас. Теперь о скоростях. Обычно 24-27 скорости.

  • SLX — оборудование высокого класса. Уменьшается вес и улучшается надежность. Этот обвес можно считать самым лучшим для любителей. Дальше пойдет оборудование больше подходящее для профессионалов и спортсменов. В этом классе 27скоростей.

  • Shimano Deore XT – это навесное оборудование предназначено для велосипедов участвующих в соревнованиях. Оборудование облегченное и не большое, применены дорогостоящие материалы. Одним словом оборудование профессиональное и цена у него не дешевая. В этом классе велосипеды имеют 27 скоростей.

  • DXR – это специальный класс для BMX. Очень высокотехнологические комплектующие для профессионального спорта. Используемая система тормозов, только v-brake.

  • Shimano Saint – отличительной особенностью этого профессионального оборудования является выдерживание экстремальных нагрузок. Оборудование очень прочное и очень надежное.

  • Shimano XTR – в этот класс оборудования вложено все самое лучшее. Самый легкий вес, самая большая надежность и прочность. Все самое самое. Стоимость такая же. Но это того стоит.

Навесное Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore – это название Вы уже слышали в оборудовании для горных велосипедов. Здесь полный аналог, но есть не значительные отличия.
  • Shimano Deore LX – хороший вес, отличный дизайн, высокая надежность. Что еще надо? Этот класс предшественник Deore SLX.
  • Shimano Deore XT – все как и у горных велосипедов, но используются контактные педали и ободные тормоза.

Оборудование Shimano для гибридов и городских велосипедов

  • Shimano Capreo – обвес для велосипедов со складывающейся рамой. Оборудование имеет средний уровень.

  • Shimano Nexus – можно смело назвать комфортным оборудованием. Все сделано, для легкой езды на велосипеде.

  • Shimano Alfine – класс для городского катания. Может включать электромоторы, гидравлические тормоза и т. д.

Навесное оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

  • Shimano Sora — начальный класс вело оборудования, который обычно устанавливается начинающим спортсменам.

  • Shimano Tiagra – Это уже соревновательный класс шоссейного навесного оборудования. Его можно сравнить с классом оборудования Deore.

  • Shimano 105 – Высокий класс за не высокую цену. Здесь уже высокая надежность, , качество и красивый дизайн.

  • Shimano Ultegra — Профессиональный шоссейный обвес. Сочетает в себе высокую жесткость и очень маленький вес.

  • Shimano Dura-Ace — Все самые передовые технологии для получения самой большой эффективности объединены в этом классе. Профессиональное оборудование для шоссейного велоспорта.

Прежде чем приобретать то или иное навесное оборудование необходимо четко понимать, что Вы от него хотите. Как и где Вы будете кататься на велосипеде. Провести более детальную консультацию и подсказать Вам смогут в специализированных магазинах Вашего города.