Велосипед салют диаметр колеса

Велосипеды Салют

  • О байке
  • Характеристики
  • «Салюты» сегодня
  • Заключение

Есть много вещей, которые ассоциируются с приятными воспоминаниями. Для многих это велосипед Салют. Это отечественный складной велик, который был практически у каждого. Хоть он и производился во времена СССР, многие модели эксплуатируются и по сей день. Некоторые в первоначальном виде, а некоторые и после реставрации.

О байке

Салют – советский дорожный складной велосипед, предназначенный для передвижения по различной поверхности. Он выпускался на заводе в Перми, совместно с такими популярными велосипедами, как «Урал», «Кама» и др. В свое время пользовался большой популярностью среди городского и деревенского населения. Часто позиционировался как подростковый велосипед.

В стандартной комплектации велик был оборудован крыльями, багажником, редко и передним ободным тормозом. В умелых руках дворовой детворы Салют мог превратиться в настоящее творение искусства. Он украшался всем, что попадало под руку: изолентой, проволокой, кассетной лентой и многим другим. В случае поломки, ремонт не был дорогой или затруднительный. Практически любую неисправность можно было починить собственноручно.

Характеристики

Рама «Салюта» изготавливалась из прочного стального сплава. Складные модели делились на 2 типа:

  1. Складные на шарнире;
  2. Разборные.

Если со складными не должно возникать никаких вопросов, то разборная конструкция требует некоторых уточнений. Велосипед с таким типом рамы полностью разъединялся на две части и имел жесткую сцепку. Таких рам было выпущено немного, и они достаточно раритетные. Разобраться в устройстве помогала инструкция, которая шла в комплекте.

Рулевая колонка была регулируемая. Так же была выполнена из стали. Она регулировалась не только по высоте, но и по наклону. Каждый мог подобрать для себя подходящее положение руля.

Диаметр колеса по современным стандартам составляет 24 дюйма. Покрышки и камера имели размер 533х37мм. Колесо было оснащено 36 спицами.

Что касается тормозной системы, то торможение производилось за счет задней втулки.

Велосипеды «Салют» выпускались с двумя видами седла. Первые представляли собой мягкую латексную подушку, а вторые жесткое седло с пружинами для большего комфорта.

Общий вес велика составляет 14,8 кг, что по нынешним меркам достаточно много для подобного рода дорожных велосипедов.

«Салюты» сегодня

Как уже указывалось ранее, эти велики очень надежные и изначально были рассчитаны на долгий срок использования. Многие из них дожили и до сегодняшних дней в неизменном виде и без каких-либо коренных переработок и изменений. Хотя намного больше «Салютов» сейчас хранятся в виде ржавеющего хлама в сараях, гаражах и на чердаках. Хотя есть и такие энтузиасты, которые дают «Салютам» вторую жизнь.

Переделка такого велосипеда сегодня занимает немало времени и сил. Тем не менее на улицах все-таки можно встретить с виду новый велосипед «Салют». Перекрашенный и ухоженный «Салют» даже сегодня будет выглядеть очень неплохо.

Тем же, кто захочет собственноручно отреставрировать старый «Салют», следует знать, что такие детали, как каретка, втулки и цепь, скорее всего, потребуют полной замены. Придется повозиться еще и с рулевой колодкой. Подходящие покрышки сегодня найти будет тоже достаточно проблематично, хотя как вариант можно будет заменить полностью колеса.

Заключение

Подводя итог, следует еще раз отметить, что «Салют» – это очень важная веха в отечественной велоистории. Советский производитель заботился о том, чтобы данный велосипед был универсален и легко настраивался под каждого владельца. Он также стремился сделать этот велик долговечным и прочным. Даже сегодня можно смело сказать, что у него это все получилось.

Велосипеды «Салют» – история и характеристики советского велосипеда

  • История велосипедов «Салют»
  • Характеристики велика
  • Особенности эксплуатации и обслуживания
  • Рекомендации по ремонту
  • Можно ли сделать апгрейд
  • Заключение

Советский складной двухколесный велосипед, появившийся на рынке в 90-х, считался пижонской моделью. Компактный и прочный велосипед «Салют» называют заслуженной классикой жанра. Конструкторы нашли простое и бюджетное решение на все времена. Дорожник выпускали без верхней трубы, что позволяло ездить и девочкам, и мальчикам. Благодаря уникальным колесам, длинному рулевому и подседельному штырю, средством передвижения пользовались и взрослые, и подростки. Модели, выпущенные в 1986 году, и сегодня эксплуатируются в первоначальном виде или после апгрейда.

История велосипедов «Салют»

Биография символа советской велосипедной индустрии началась на Пермском машиностроительном заводе. Производитель «рабочих конструкций» для деревенских и городских жителей выпускал двухколесники «Урал» и «Прогресс». В условиях малогабаритных квартир держать громоздкие дорожные велосипеды было крайне неудобно. Конструкторы предложили новинку − надежную складную модель, которая стала самым доступным видом транспорта. В случае поломки любая неисправность устранялась самостоятельно велосипедистом.

Легкий «Салют», предназначенный для комфортного передвижения по дорогам с различным покрытием, понравился гражданам Союза. Его стали производить и в других городах (например, Йошкар-Ола). Позже семейство велосипедов пополнилось усовершенствованной моделью «Салют−С». Под закат СССР пермяки выпустили модный «Салют−5» с набором скоростей и усиленной рамой. После ликвидации предприятия велосипеды под этим брендом не производятся.

В конце XX века была создана компания «Веломоторс», выпускающая под торговой маркой Стелс двухколесный транспорт. Складные качественные велосипеды предназначены для начального и среднего уровня катания.

Характеристики велика

Дорожный велосипед для активных поездок по городу сохранил общую конструкцию до нашего времени. Рамы «Салюта» выпускали трех видов:

  1. Складная с замком шарнирного типа.
  2. Универсальная рама.
  3. Разборная конструкция, состоящая из двух полурам, которые фиксируются рукояткой или винтом под шестигранник. Редкий вид рамы почти не встречается не только в жизни, но даже на фото.

Производители вкладывали в разборные или шарнирные велосипеды следующие характеристики:

  • складная рама в форме ромба изготовлена из надежного стального сплава;
  • рулевая колонка регулируется по высоте и наклону;
  • вилка с круглым сечением;
  • колесо с установленными спицами (36 шт.);
  • два вида сиденья: жесткое с пружинами и мягкое с латексной подушкой;
  • элементы трансмиссии из алюминия;
  • один скоростной режим;
  • дорожные педали, выполненные из металла;
  • багажник из оцинкованного металла;
  • сигнальный звонок;
  • тормозная ножка.

Велосипед «Салют» с размером колеса 24 дюйма был оптимальным вариантом для школьников и взрослых байкеров. Вес велика 14,8 кг − в сравнении с другими моделями, изготавливаемыми в Союзе, считался облегченным. Шины размером 533х37мм были рассчитаны на длительную эксплуатацию для катания по любой дороге. За счет задней втулки с ножным тормозом повышалась характеристика надежности всей конструкции.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Дорожные велосипеды, к которым относится «Салют» требуют соблюдения правил эксплуатации и ремонта. Алгоритм обслуживания представлен в таблице.

Регулярность обслуживания Действие
Ежедневно Проверяйте крепления колес, износ покрышек, тормоза
Один раз в неделю Мойте велосипед чистящими средствами с использованием мягкой ткани
Осматривайте натяжение спиц
Контролируйте затяжку болтов жесткой вилки
Ежемесячно Следите за состоянием рамы, на которой не должно быть трещин и очагов коррозии
Контролируйте надежность соединения в местах резьбы
Перебирайте и смазывайте детали специальными средствами
Каждый год Меняйте смазку подшипников каретки, эксцентрики колес, педалей, подседельного штыря
Замените болты, отвечающие за крепление

После завершения сезона нужно снять колеса и промыть функциональную систему чистящими средствами или керосином. Желательно хранить велосипед с накачанными колесами в подвешенном состоянии.

Общие требования к безопасности должны соответствовать установленным стандартам. При катании на велосипеде необходимо надевать шлем, перчатки с мягкими подкладками на ладони, светоотражающую экипировку. Не использовать туклипсы в сочетании дополнительным крылом на колесе, контролировать скорость при движении и пр. Торможение на старой модели не так эффективно, как на современных велосипедах. Поэтому необходимо учитывать увеличение тормозного пути.

Рекомендации по ремонту

Профессионалы советуют собирать и ремонтировать велосипеды «Салют» в специализированных мастерских. Рекомендации связаны с тем, что различные узлы и компоненты могут отличаться от тех, которые установлены на вашем велосипеде. Практика эксплуатации «Салюта» показывает, что перекрашенный и ухоженный байк выглядит не хуже современных моделей.

Как провести ремонт самостоятельно:

  1. Заменить старую резину на новую, даже если при визуальном осмотре она внушает доверие.
  2. «Ахиллесовой пятой» «Салюта» считается восьмерка на колесах. Чтобы устранить дефект, подтягивают спицы и укрепляют внутреннюю часть обода защитой для исключения прокола камеры.
  3. Внимания в обслуживании требуют педали, которые имеют свойство расшатываться. Это связано со своеобразным креплением в виде шатунов на клиньях. Поэтому нужно снять деталь, хорошо очистить и вставить на место.
  4. Если рассыпались 4 мм шарики, их можно заменить современными подшипниками для «Салюта». Они идентичны по размерам старым запчастям.
  5. При появлении ржавчины на цепи, узел трансмиссии обрабатывают наждачной бумагой и вымачивают в керосине. После просушки смазывают маслом или составом WD40.
  6. Для безопасного торможения сиденье располагают ниже обычного уровня посадки. Не рекомендуется изменять геометрию рамы.
  7. При сложных поломках раму ремонтируют с помощью сварки.
  8. Долговечный руль не требует ремонта. Достаточно заменить грипсы или смазать подшипники в рулевом стакане.

Можно ли сделать апгрейд

Главные особенности реставрации велосипеда советских времен:

  1. Некоторые детали (например, каретку или втулку) придется полностью заменить.
  2. Для старых покрышек сложно подобрать аналог, поэтому лучше установить новые колеса. Многие велосипедисты предпочитают более крупный вариант шин диаметром 26 дюймов.
  3. Восстановлению подлежит седло. После замены пружинных элементов, обшейте сиденье современным материалом или купите современное комфортное седло.
  4. Обязательной смене подлежат крылья, необходимые для езды в нашем климате. Велосипедный аксессуар не только морально устарел, проблемой является еще и то, что удерживающие перья из проволоки расположены слишком близко к резине. Магазины представляют широкий выбор быстросъемных, классических, пластиковых и других полноразмерных крыльев.
  5. Часть модернизации старого велосипеда − установка планетарной втулки на три скорости.
  6. Каретку и крепление шатунов рекомендуют подбирать под квадратное сечение.
  7. Замене подлежит и подседельный штырь, которым регулируют высоту седла.

В интернете размещены видео, показывающие пошаговую инструкцию апгрейда.

Заключение

Велосипед «Салют» выдержал испытание временем. Многие старые модели хранятся сейчас в виде ржавеющего хлама в сараях. Но легенда велосипедной промышленности 35 лет остается востребованным средством передвижения. Долговечный и универсальный байк легко настраивается под каждого велосипедиста, сохраняя комфорт и безопасность при передвижении.

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Велосипеды Кама/Салют/Универсал (Страница 1 из 9)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 15 из 129

#1 Тема от MiStar 21-11-2020 12:47:00 (17-12-2020 19:00:27 отредактировано MiStar, причина: Наполнение темы по мере выявления исторических сведений)

  • MiStar
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Красногорск [50 RUS]
  • На форуме с 17-10-2020
  • Сообщений: 244

Тема: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Данная тема возникла из обсуждения Салютов и «салютообразных» велосипедов 70-х..80-х годов ХХ века, распространенных на территории СССР. Так, как их конструкции были во многом схожи между собой, несмотря на то, что производство велось разными заводами, исследования на эту тему проводим здесь.

В общем речь идет примерно о таких шинокопытных средствах передвижения

В Советском Союзе, в конце 60-х, самом начале 70-х годов выбор велосипедов был довольно ограничен. Если исключить из рассмотрения детские и подростковые велосипеды, то по сути, выбор мог быть лишь между дорожниками на 622 колесах с закрытой или открытой рамой, и велосипедами спортивно-туристического направления производства ХВЗ. Учитывая, что в 60-е годы в городах и поселках страны массово строились многоквартирные жилые дома, которые позже назовут «хрущевками», квартиры которых практически не имеют подсобных площадей, пригодных для хранения крупногабаритной техники, встал вопрос о расширении модельного ряда производимых для населения велосипедов. В европейских странах, к тому моменту, уже появились многочисленные конструкции относительно компактных велосипедов с хребтовой открытой рамой, имеющие уменьшенные колеса, а также в ряде модификаций механизмы, позволяющие оперативно сложить или разделить раму для перевозки в багажнике легкового автомобиля, или хранения.

По некоторым непроверенным данным, первым отечественным велосипедом подобного типа стала Десна-2 Жуковского велозавода, являющаяся переработкой одной из моделей европейских компактных велосипедов с 20″ колесами. Но по настоятельной просьбе организаторов, мы ограничимся в данной теме рассмотрением довольно интересного унифицированного семейства отечественных велосипедов с хребтовой рамой, колеса которых выросли где-то внутри бывшего патефонного завода №260 Министерства оборонной промышленности, более известного в нашем сообществе, как Пермский велосипедный завод.

В первой половине 70-х в Перми был разработан «унифицированный» модельный ряд велосипедов, включавший в себя компактный велосипед на 20″ колесах, известный под торговой маркой «Кама», универсальный велосипед на 24″ (533мм) колесах с торговой маркой «Скиф», и позже, к ним добавился «переросток» на 28″ колесах от обычного дорожника с названием «Универсал».

Кама — была успешно освоена в крупносерийном производстве Пермским велозаводом к середине 70-х годов. А вот Скиф, предлагаемый сразу в двух вариантах, как складной велосипед, и его удешевленный вариант без механизма складывания, выпускался в довольно скромных количествах, несмотря на довольно высокий спрос у населения. В силу ряда причин, увеличить масштабы производства Скифа в Перми, похоже оказалось невозможно, и в рамках отраслевой кооперации предприятий Миноборонпрома, производство велосипедов на 533-х колесах было передано на вновь организованное в Йошкар-Оле предприятие — фактически филиал Йошкар-Олинского механического завода, специализированный на выпуске товаров народного потребления (ТНП), более известный у нас по своему последнему названию, полученному уже в 90-е годы, как Йошкар-Олинский велосипедный завод (ЙОВЗ). В силу действовавших в то время внутренних правил использования товарных марок предприятий, от названия «Скиф» отказались, и за велосипедами из Йошкар-Олы была закреплена торговая марка «Салют». Пермский завод, тем не менее, некоторое время продолжал выпуск «люксовой» модификации «Скифа» под названием «Пермь». Пермь — отличалась от Скифа и Салюта обилием хромированных деталей, и наличием электрооборудования в качестве опции.

Производство в Йошкар-Оле, изначально планировалось, как массовое (в середине 80-х выпуск Салютов на ЙОМЗ составлял более полумиллиона велосипедов в год), и с широким использованием внутриотраслевой кооперации. Цеха ТНП ЙОМЗ в какой-то мере «опередили время», т.к. являлись фактически отдельным сборочным предприятием внутри основного завода, получавшим готовые узлы с других предприятий, оставляя за собой лишь сварку рамы, окраску, комплектацию колес и окончательную сборку изделий.

«Универсал» на 28″ колесах появился намного позднее своих «родственников», и представлял собой «Пермь» несколько увеличенную в размерах, и использующую стандартные колеса с шинами 40-622, «заимствованные» у дорожника Урал. Универсал, производился в 80-е годы Пермским заводом в относительно небольших количествах, поэтому на сегодняшний день является достаточно редким видом двухколесного транспорта.

Все три велосипеда семейства исходно имели очень высокую степень унификации, и отличались в основном только геометрическими размерами рамы и колесами. У Камы, в силу особенностей компоновки, стержень руля был изогнутым, и не унифицирован с другими моделями семейства. Первоначально, похоже все велосипеды имели модификации с механизмом складывания и без него, но в реальности большая часть выпущенных велосипедов являются «складничками» с довольно мощным литым узлом складывания на правую сторону. Без узла складывания в Перми выпускалась часть Скифов. В Йошкар-Оле первыми были собраны «упрощенные» Салюты без узла складывания, и их производство продолжалось все время, но составляло достаточно небольшой процент от общей массы выпущенных велосипедов. Универсалы, насколько мне известно, без узла складывания не встречаются, а вот насчет Камы без узла складывания существуют разные мнения. Возможно когда-то была изготовлена небольшая партия упрощенных Кам, но как правило в наши дни встречаются лишь переделки из складничков, у которых по разным причинам был удален узел складывания.

Принадлежность торговых марок конкретным заводам на данный момент выглядит следующим образом:

20″ складной унифицированный велосипед «Кама» — Пермский велозавод

24″ (533) складной/нескладной унифицированный велосипед «Скиф» — Пермский велозавод

24″ (533) складной/нескладной унифицированный велосипед в исполнении «люкс» «Пермь» — Пермский велозавод

28″ складной унифицированный велосипед «Универсал» — Пермский велозавод

24″ (533) нескладной/складной унифицированный велосипед «Салют/Салют-С» — Йошкар-Олинский механический завод

24″ (533/507) нескладной/складной унифицированный велосипед «Таир/Альтаир» — Йошкар-Олинский механический завод

24″ (507) складной велосипед ERVI/Mari El — поздние модификации Альтаира с использованием национальных названий — Йошкар-Олинский велозавод

В скобках указал используемые посадочные диаметры шин для 24″, т.к. дюймовое обозначение не всегда однозначно показывает реальные размеры колеса. Колеса и покрышки с общепринятым посадочным диаметром 24″/507мм стали использовать в Йошкар-Оле для комплектации велосипедов после 1992г. До этого использовались колеса и покрышки размерности 24″х1″1/2 с посадочным диаметром 533мм.

Как-то так.

Складной советский велосипед «Салют»

Большинство из велосипедов, выпускаемых советской промышленностью, обладали столь массивной и тяжелой конструкцией, что хранить их в тесной квартире многоэтажного дома, либо перевозить в общественном транспорте, было затруднительно или вовсе невозможно.

Велосипед «Салют» обладает складной конструкцией, компактными размерами и хорошими характеристиками, что сделало эту модель настолько популярной, что ее различные модификации, в том числе и новые, можно встретить на дорогах стран бывшего СССР и по сей день.

  1. Описание
  2. Тип рамы
  3. Руль
  4. Седло
  5. Колеса
  6. Ремонт
  7. Апгрейд

Описание

«Салют» был разработан и выпускался Пермским Моторным Заводом (ПМЗ), наряду с такими моделями, как «Кама» и «Урал».

Он предназначен для езды по асфальтированным и грунтовым дорогам, а также по плохому дорожному покрытию. Модель позиционировалась заводом, как подростковая, но благодаря хорошей проходимости и достаточно широким колесам, которые выдерживали большую нагрузку, она обрела широкую популярность среди городского и сельского населения любого пола и возраста.

Главной особенностью этого велосипеда является складная рама, которая позволяла транспортировать его в качестве ручной клади в автобусах и поездах, либо помещать в багажник автомобиля. Также это облегчало его хранение в стесненных условиях городской квартиры. В сложенном состоянии велосипед занимал минимум места в прихожей или кладовой.

Основные характеристики «Салюта»:

  • полный вес составляет от 14.8 до 15.5 кг, в зависимости от комплектации;
  • расстояние между осями колес – 1090 мм;
  • количество скоростей – 1 нерегулируемая;
  • тип тормоза – задний барабанный.

В стандартную комплектацию «Салюта», в зависимости от модели и года выпуска, могли входить такие компоненты:

  • одно заднее, либо два крыла;
  • хромированный или обычный стальной проволочный багажник;
  • ножка подставка;
  • передний тормоз;
  • светоотражатели.

[attention type=yellow]Справка. На некоторые модели под сиденье и руль установлены специальные «быстрые» зажимы, которые позволяют регулировать их высоту без применения гаечных ключей и отвертки.[/attention]

Тип рамы

«Салют» имеет ромбовидную раму, только без верхней перекладины. Она сваривается из полых стальных труб и усиливается внизу небольшой перекладиной, которая может использоваться в качестве подставки для ног или перевозимых на велосипеде грузов.

Существует три модификации такой рамы:

  • складываемая надвое шарнирным замком, который фиксируется на рукоятку или шестигранный винт;
  • нескладываемая универсальная рама;
  • редкая разбираемая модель с рамой, состоящая из двух полурам, скрепленных вместе специальным соединением.

Руль

Велосипед оснащен высокой рулевой колонкой с длинным выносом. Предусмотрена возможность регулировки по высоте и углу наклона, чтобы подстраивать руль под рост и личные предпочтения ездока.

Седло

«Салют» может быть укомплектован таким седлом:

  • жесткое пружинное сиденье из пластика и кожзама;
  • мягкое латексное сиденье с пружинами.

Можно регулировать уровень наклона седла и вынос штока, но поднять его на максимальный уровень не получится, поскольку производитель ввел ограничения в целях безопасности поездки. Эти ограничения нужны для того, чтобы водитель низкого роста (как правило, ребенок) мог гарантированно дотянуться ногами до педалей и полноценно пользоваться тормозом.

Колеса

«Салюты» оснащаются колесами диаметром 24 дюйма, которые выполнены в виде однопрофильного обода стандартной ширины с 36 спицами. Заднее колесо оснащается втулкой со свободным ходом и барабанным тормозом, а также звездой на 18 зубьев.

[attention type=yellow]Справка. Жесткость втулок обеих колес можно регулировать путем натяжения или послабления специальных контргаек.[/attention]

Более подробно о велосипеде «Салют» можно узнать в этом видео:

Ремонт

Если читатель этих строк обладает стареньким советским «Салютом», то он может легко привести велосипед в рабочее состояние:

  1. Необходимо разобрать велосипед, демонтировав колеса, седло, руль, педали и педальную ось, переднюю вилку и по возможности цепь.
  2. Рама красится, либо просто отмывается от грязи.
  3. Все подшипники руля и педалей должны быть сняты, а места их расположения очищены от загрязнений и старой смазки и заново смазаны жидкостью WD40. Шарики нужно отмочить в керосине и перед установкой смазать. Подшипники с развалившейся рубашкой должны быть заменены новыми, во избежание люфта и стуков.
  4. Шатуны клиньев руля должны быть подтянуты, либо заменены на новые, чтобы педали при езде не шатались.
  5. Цепь отмачивается в керосине и шкурится наждаком, после чего смазывается графитовым маслом или WD40.
  6. С колес снимается старая резина, при наличии искривлений обода нужно подтянуть спицы и выровнять его, либо заменить сильно погнутые колеса новыми. Камеры при наличии проколов обследуются или заменяются на новые.
  7. Покрышки рекомендуется заменить на новые, поскольку слишком старая резина трескается и рассыпается. Кроме того, она неустойчива к проколам.
  8. Втулки колес перебираются и смазываются, при необходимости производится замена подшипников. После этого колеса устанавливаются на место.
  9. Руль обычно не нуждается в ремонте и все, что ему нужно – это смазка в месте расположения подшипников и замена старых рукоятей.

Как правило, «Салютам» не требуется капитальный ремонт. Чаще всего им нужна лишь новая смазка и замена покрышек с камерами.

На этих видео вы можете посмотреть как ремонтируют велосипед «Салют»:

Апгрейд

Чтобы модернизировать «Салют», рекомендуется совершить такие действия:

  • снять слой краски с рамы и покрасить ее в однотонный и привлекательный цвет, например: красный, синий, черный, белый, серебряный, мятный, бирюзовый или розовый;
  • поставить новые крылья. Лучше всего к «Салюту» подходят хромированные классические варианты, в то время как пластик не сочетается с его внешним видом;
  • установить анатомическое латексное сиденье на пружинах;
  • поставить зеркала заднего вида, хромированный фонарь, задний стоп сигнал и несколько светоотражателей;
  • установить сзади хромированный багажник, а спереди корзину;
  • оснастить велосипед передним тормозом, если такового не было;
  • на ниппели камер можно прикрутить миниатюрные фонарики, которые во время езды в темное время суток создают светящиеся круги.

Велосипед салют выпускаемый в СССР и его фото

Велосипед «Салют» является символом советской велосипедной индустрии. Этот двухколесный байк умеет складываться на две части, что явно облегчает транспортировку и делает его удобно туристической моделью. Сама конструкция рассматриваемого велосипеда напоминает «Каму». Главным отличием между ними являются увеличенные колеса второго.

Основные характеристики велосипеда «Салют»

Велосипед марки Салют .

Производитель данного популярного на просторах бывшего Советского Союза велосипеда закладывал в модель следующие характеристики:

  • складную раму, которая упрощала не только перемещение, но и хранение;
  • полный вес конструкции в пределах 15 килограмм;
  • модель комплектовалась двумя колесами диаметром 20 дюймов, который являлся наиболее оптимальным вариантом, как для подростков, так и взрослых велосипедистов;
  • основные элементы изготавливались из алюминиевого сплава;
  • велосипед комплектовался оцинкованным багажником, сигнальным звонком и тормозной ножкой;
  • модель могла двигаться в одном скоростном режиме, который зависел от прикладываемой силы велосипедиста.

Ремонт старого велосипеда: основные особенности

У большинства наших соотечественников на гараже завалялся какой-то старый велосипед, который все время хочется привести в порядок через капитальный ремонт. Давайте попробуем разобраться, как же собрать хороший байк из союзного байка «Салют».

  1. Начнем с колес. Резина — это первый материал, который приходит в непригодность. Даже если с виду она внушает доверие, поверьте, первый нормальный скачек быстро развеет ваше оптимистическое настроение. Всю резину желательно заменить на новую, так как это станет основой нормальной, а главное – безопасной езды.
  2. Обода и спицы. Ахиллесовой пятой данных велосипедов является «восьмерка» на колесах. Причину данного явления очень сложно объяснить, так как диаметр таких колес всего 20 дюймов. Если вы забыли, как исправить этот дефект, следует прочитать горы литературы, конечно, это шутка, нужно всего лишь поочередно подтягивать спицы в разных полюсах и обязательно положить защиту во внутреннюю часть обода, которая исключит прокол камеры.
  3. Подшипники. Наверняка, они все уже заржавели. Чтобы исправить эту мелочь, следует разобрать узел, собрать все шарики и отмочить их в керосине, использовать жидкость, применяющуюся в ремонте машин WD40.
  4. Шатуны на клиньях. Вспомните свое детство, в котором очень часто приходилось ездить с шатающейся педалью. Это происходило по причине своеобразного крепления, в основе которого использовались клинья, имеющие свойства расшатываться. Благо, сейчас не используются подобные узлы. Если этот узел в порядке, следует просто хорошенько очистить его и вставить заново.
  5. Цепь. Обязательно вымочите цепь в керосине и обработайте ее наждачной бумагой, а после всего этого — обильно смажьте маслом, дайте впитаться и устраните излишки. Эти простые действия позволят не только устранить скрип, но и улучшить скоростные показатели байка.
  6. Рама. Этот элемент на данном велосипеде вечный, если, конечно, не попадал в непредсказуемые аварийные ситуации. Скорее всего, ремонт этого элемента ограничится покраской или сменой болтов крепления руля. Для этого проще всего использовать пульверизатор и обычную краску. При возникновении более серьезных проблем не обойтись без сварки, но в этом и вся прелесть подобных велосипедов: они поддаются ремонту.
  7. Руль. Тоже довольно долговечный элемент, ремонт которого сводится к замене прорезиновых рукоятей или смазыванию подшипников в рулевом стакане.

Апгрейд старого «Салюта»

Как и любой современный байк, «Салют» тоже поддается апгрейду. С чего начать? Для начала следует проверить седло. Оно точно будет требовать ремонта, который может ограничиться простой заменой пружинных элементов или более серьезными изменениями. В детстве подобные элементы обшивали мехом или другим материалом, который мог улучшить комфорт. Можно сделать подобное или просто купить новое современное сидение, которое подойдет именно вам.

Обязательно замените старые крылья, которые уже давно морально устарели и, скорее всего, уже начали прогнивать. Сегодня продается большое количество легких моделей, которые не только качественно защищают от брызг, но и способны облегчить усилия во время движения за счет своего меньшего веса.

Можно придумать массу интересных идей, позволяющих украсить уже ваш обновленный советский «Салют». Стоит лишь немного пофантазировать или вспомнить детство, когда с фантазией у нас никогда не было проблем.

  • Велосипеды ХВЗ: испытанные временем и потребителями. Читать.
  • ХВЗ Турист — велосипед производства Харковского велосипедного завода.
  • Велосипеды Аист выпускаемые в СССР и современные модели. www.velosipedinfo.ru/velosiped-aist

Видео. Обзор складного велосипеда Салют