Велосипед с высокой рамой

Что представляют собой шоссейные велосипеды

Отличия шоссейных байков

Остановимся на основных отличиях шоссейных велосипедов от туристических, горных, городских и т.д.

● Облегченная рама, колеса и другие элементы;
● Узкие колеса и покрышки;
● Отсутствие амортизаторов, как передних, так и задних.

Шоссейные велосипеды являются оптимальным выбором для длительных многодневных велотуров. На таком байке можно проехать дальше и быстрее, чем на любой другой модели. При этом они не рекомендованы для эксплуатации в условиях бездорожья.

Одной из главных отличительных особенностей шоссейного велосипеда является геометрия его конструкции. Она создана таким образом, чтобы велосипедист принимал посадку, оптимальную для снижения аэродинамического сопротивления. Руль шоссейного велосипеда чаще всего имеет закругленную форму, что позволяет, изменяя хват влиять на коэффициент сопротивления воздуху.

Отсутствие амортизаторов делает шоссейный велосипед очень жестким. На это также влияют узкие покрышки и седло, также не имеющее системы амортизации. Эти жертвы необходимы для повышения КПД и эффективности управления велосипедом. В результате даже малейшее давление на педали отзывается заметным ускорением.

Отдельно стоит отметить особое передаточное соотношение трансмиссии. Оно создано со смещением с целью достижение максимально высоких скоростей. Современные модели шоссейников оснащаются системой переключения передач с интегрированной в нее системой торможения. Этот механизм имеет всего одну ручку, благодаря чему переключить передачу или задействовать тормоз велосипедист может, даже не отрывая руки от руля.

Разновидности шоссейных велосипедов

Шоссейные велосипеды можно разделить на несколько подтипов.

— гоночные аэродинамические
Модели с улучшенными аэродинамическими характеристиками, оснащенные более жесткой аэродинамической рамой и высокопрофильными колесами.

— гоночные горные
Модификации с облегченным весом, поскольку рассчитаны на затяжные подъемы в гору. Отличаются круглым профилем труб и невысокими ободами.

— комфортные гоночные
Рама имеет более мягкий задний треугольник, что несколько снижает передачу вибрации от дорожного покрытия на спину. Модели чрезвычайно популярны среди любителей, а профессионалы чаще всего используют их в ходе продолжительных тренировок или гонок на большие дистанции.

— фитнес
Основным отличием этой модификации шоссейного велосипеда является более короткая рама, что позволяет любителю велосипедных прогулок занимать максимально удобную высокую посадку. Встречаются также модели с широкими покрышками и с прямыми рулями.

Как выбрать шоссейный велосипед

На рынке представлен широкий выбор модификаций шоссейных велосипедов. В зависимости от предполагаемого режима эксплуатации и личных предпочтений оптимальным выбором станет определенная конфигурация байка. Принципиально шоссейные байки можно разделить на три разновидности:

● Универсальные
Такие модели отлично подойдут для периодических поездок на десятки километров, или для дальнего велосипедного путешествия во время отпуска. Конструкция предполагает вертикальную посадку велосипедиста и не такое жесткое рулевое управление, как у гоночных моделей.

● Гоночные шоссейники
Эти велосипеды предназначены для соревнований, на них катаются профессиональные гонщики. Гоночные шоссейные велосипеды оснащаются рамой сложной конструкции, качественными комплектующими, легкими колесами. Естественно, цена таких моделей очень высока.

● Шоссейник с прямым рулем
Такие модели внешне похожи на горные велосипеды. Но конструкция рамы рассчитана таким образом, чтобы обеспечивать посадку в более вертикальном положении. Такие велосипеды популярны среди тех, кому приходится часто ездить – при такой посадке намного удобней смотреть по сторонам и контролировать дорожную обстановку.

Рама шоссейного велосипеда

Большое значение имеет материал, из которого изготовлена велосипедная рама. Чаще всего на рынке встречаются конструкции из алюминия или углеводородного волокна.

Алюминиевая рама дешевле, позволяет добиваться высоких динамических показателей на ровных дорогах. Обычно комбинируется с карбоновой передней вилкой, что позволяет улучшить амортизацию неровностей дорожного полотна и повысить комфорт во время движения. Рама из углеродного волокна обеспечит лучший комфорт и более эффективную амортизацию. Но нужно учитывать, что такие конструкции намного дороже алюминиевых.

Велосипед с карбоновой рамой есть смысл покупать, когда вы решили приобрести легкий и прочный шоссейный байк. В случае, когда планируете кататься время от времени, исключительно ради получения удовольствия, то нет смысла переплачивать – можно остановить свой выбор и на алюминиевой раме.

Выбор колес

Педали

Бюджетные шоссейные велосипеды и модели среднего ценового сегмента поступают в продажу с обычными педалями. Но если вы решите купить дорогой профессиональный байк, то с удивлением обнаружите, что продаются они без педалей. Связано это с тем, что опытные спортсмены уже имеют педали, которые подбирались для их обуви. И устанавливать на велосипед ненужное дорогое оборудование смысла нет, поскольку это заставит покупателя платить за то, чем он пользоваться не будет.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что педали нужно подбирать в зависимости от того, в какой обуви вы планируете кататься. Качественная велосипедная обувь и контактные педали позволят комфортно ездить на велосипеде, с максимальным эффектом расходуя физические усилия при наборе скорости.

Система переключения передач и тормозов

Изначально системы переключения передач и активации тормозов были раздельными механизмами. Но сегодня они часто объединяются, и принцип их работы может изменяться в зависимости от производителя оборудования и самой модели. Сложно сказать какая разновидность переключателя или тормозов удобней. В этом вопросе все зависит от личных предпочтений и привычек.

Известный производитель оборудования для велосипедов компания Shimano представляет модели, в которых тормозной рычаг одновременно выполняет функции переключателя скоростей. Фирма SRAM предлагает другое решение – переключатель передач сделан в виде меньшего рычажка, который находится за тормозным рычагом.

При выборе системы тормозов важно убедиться, что вам удобно их включать одновременно с этим крепко держа руль. Также необходимо проверить, насколько удобен в работе именно для вас механизм переключения скоростей. Обязательно обратите внимание, насколько удобно будет пользоваться этими элементами управления, в зависимости от того, как расположены руки на руле.

Размер рамы

Шоссейные велосипеды могут оснащаться рамами шести типоразмеров. Кроме этого на рынке представлены и женские модификации. От правильного выбора размера рамы, в соответствии с индивидуальными физическими особенностями, ростом и весом спортсмена, зависит комфорт во время катания.

Размер рамы измеряется по длине подседельного штыря. Рамы для мужских велосипедов конструктивно отличаются от женских модификаций. Для женских моделей верхняя труба делается короче, поскольку у представительниц прекрасного пола длина рук и туловища меньше, чем у мужчины с таким же ростом.

Правильно подобрать размеры рамы велосипеда помогут опытные консультанты специализированного магазина. Приблизительно можно ориентироваться на то, чтобы рама велосипеда была на несколько сантиметров ниже пояса велосипедиста.

Стоимость шоссейных велосипедов

Цена велосипеда зависит от его производителя, качества и комплектации навесного оборудования, а также от материала изготовления рамы, руля и других основных узлов.

Велосипед с рамой из углеродного волокна обойдется дороже, в сравнении с моделью, на которой установлена рама из стали или алюминия. При более богатой комплектации навесным оборудованием также увеличивается итоговая стоимость. И, конечно же, качественные комплектующие еще больше увеличат цену покупки.

Важно насколько часто и как далеко вы планируете ездить. От этого зависит, есть ли смысл в покупке более дорогого, но комфортного и удобного велосипеда — это позволит сделать оптимальный выбор уровня, комплектации и ценового диапазона.

Вполне логично, при долгосрочных планах эксплуатации велосипеда экономически грамотно будет выглядеть покупка более дорогого качественного шоссейника. В результате он обойдется дешевле, с учетом неизбежной модернизации бюджетной модели.

Заключение

В каталоге нашего магазина представлены шоссейные велосипеды в широком диапазоне комплектаций и классов. Вы можете заказать, как бюджетную модель за 18 тысяч рублей, так и приобрести профессиональный байк, цена которого составляет более 500 тысяч рублей.

Чтобы сделать правильный выбор и не растеряться в ассортименте представленных моделей, обратитесь за профессиональной помощью к нашему консультанту. Прямо сейчас позвоните +7 (495) 236-85-65, и мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и расскажем, чем отличается одна модель от другой. Мы также поможем сделать оптимальный выбор, в зависимости от ваших требований и планов по эксплуатации велосипеда.

Велосипед с высокой рамой

Как выбрать велосипед

Обычно такой вопрос глобально встает перед теми, кто покупает велосипед впервые и еще пока не знает всех тонкостей и нюансов. Поэтому мы подготовили для вас небольшую пошаговую how-to-инструкцию.

1. Определитесь со стилем катания.

Горный

Назначение исходит уже из названия: это велосипед, который вы берете с собой в горы, и покоряете на нем спуски и горные тропинки. Но у этого типа также существует масса разновидностей. В широком плане все горные велосипеды делятся на: хардтейлы и двухподвесы, использующиеся в зависимости от хода подвески и прочих характеристик для кросс-кантри, трейла/эндуро или фрирайда/даунхила.

Городской

Предназначен для спокойного комфортного катания по асфальту или легкому грунту. Отличается стильным дизайном, хорошей управляемостью и повышенной безопасностью при езде. Дорожные велосипеды также бывают разных типов: комфортные и круизеры, дорожные и туристические.

Шоссейный

Оптимальный вариант для любителей быстрой езды по асфальту. Перемещаться на шоссейнике в большинстве случаев можно только по проезжей части. Если же вы предполагаете езду не только по шоссе, но и по легкому бездорожью, выбирайте циклокросс.

Это самые популярные типы велосипедов, но в зависимости от ваших предпочтений, вы также можете выбрать:

Складной велосипед — для коротких поездок по городу, например, по маршруту «дом-работа-дом».

BMX, стрит/дерт — для экстремального катания и выполнения сложных трюков

Фикс — для быстрого передвижения по городу в условиях плотного дорожного трафика.

Фэтбайк — для передвижения в сложных условиях, например, по снегу, грязи или песку.

Электровелосипед — для катания по городу и на небольшие расстояния, если вы любите скорость и комфорт.

Подробнее про каждый тип велосипеда читайте в нашей статье «Какой выбрать велосипед».

2. Подбирайте велосипед по росту, возрасту и полу.

Понятное дело, выбор велосипеда для ребенка и взрослого — это совершенно разные вещи. Мы уже рассказывали, как выбрать велосипед для ребенка. А чтобы выбрать велосипед по размеру рамы для взрослого, стоит, прежде всего, учитывать анатомические особенности, а также рост. Если рама окажется мала или велика, катание принесет только неудобства и разочарование. Чтобы вам было проще выбрать велосипед по размеру рамы, ориентируйтесь на таблицу:

Размер рамы

Размер рамы (дюйм)

Размер рамы (см)

Для мужчин

Для женщин

Женский велосипед всегда ассоциируется с заниженной рамой. Исторически так сложилось потому, что на заре популярности велосипеда девушки предпочитали брюкам длинные платья и юбки, а в таких нарядах на велосипеде с высокой рамой ездить было довольно неудобно и опасно.

Конструкция современных женских велосипедов разработана с учетом женской анатомии, имеет привлекательный женственный дизайн и рассчитана на сравнительно небольшой вес. Но это касается только круизеров, в спортивных моделях разница между женским и мужским велосипедом не большая. При выборе женского велосипеда также нужно ориентироваться на рост.

Но это лишь примерные показатели. Так как строение тела у всех сугубо индивидуальное, лучше всего использовать так называемую формулу Эйнштейна: L*0,56/2,54 (где L – длина ваших ног). Полученный результат и есть ваша ростовка.

3. Обратите внимание на основные параметры велосипеда

Наиболее распространенные материалы для рам — сталь, хроммолибден, алюминий, титан и карбон. В большинстве недорогих велосипедов рама выполнена из стали: это довольно прочный материал, но громоздкий. Хроммолибден так же прочен, зато весит меньше и часто применяется в производстве велосипедов для стритовых дисциплин. Алюминий отличается одновременно и прочностью, и легкостью, и является основным материалом для рам горных велосипедов. Рамы из титана еще легче алюминиевых, но при этом даже прочнее, но их стоимость гораздо выше. Карбоновые рамы самые легкие и дорогие, поэтому ставятся только на профессиональные гоночные модели.

Читайте также  Велосипед stels adrenalin

Нельзя однозначно выделить какой-то из этих материалов как лучший. Все зависит от вашего стиля катания, предпочтений и финансовых возможностей. Но в плане соотношения вес-прочность-цена оптимальным выбором являются алюминиевые рамы.

Диаметр колес


Для выбора взрослого велосипеда диаметр колес не имеет решающего значения. Скорее, тут играет роль тип велосипеда. Самые распространенные размеры колес у горных велосипедов — 26», 27,5» и 29», у круизеров — 26» и 28», у дорожных и шоссейных велосипедов — 28», у BMX и складных велосипедов – 20». Обычно, чем больше размер колеса, тем лучше проходимость, накат и тем большую скорость может развивать велосипед.Если хотите подробнее узнать, какие обода бывают не только по размерам, но и по характеристикам, читайте нашу статью «Как выбрать обода для велосипеда».

Выбирая велосипед, также обращайте внимание на размер покрышки: это вам пригодится при дальнейшей замене резины. Подробности найдете в статье «Как выбрать покрышки камеры для велосипеда».

Тип тормозов


Выбирайте тормоза в зависимости от стиля катания. Для поездок на работу и прогулок по городу будет вполне достаточно механических дисковых тормоза или ободных тормозов V-Brake. А для езды по бездорожью и горных дисциплин лучше выбирать гидравлические тормоза. Подробную информацию о каждом типе и назначении тормозов ищите в нашей статье «Выбор тормозов для велосипеда».

Количество скоростей


В многоскоростных велосипедах есть 3 основные передачи (это передние звезды). Они необходимы при выборе типа езды. Первая предназначена для подъема в гору на небольшой скорости, при этом велосипедист не почувствует сильной нагрузки. Вторая, и наиболее часто используемая, отвечает за езду в «прогулочном режиме». Третья звезда (самая большая) используется при скоростной езде, при этом велосипедист испытывает максимальную нагрузку. Задние звезды определяют уровень комфорта при езде, и выбираются, исходя из поставленных задач.

Правильное переключение скоростей позволяет сэкономить ваши усилия во время кручения педалей. Но помните: чем больше скоростей у велосипеда, тем он сложнее в обслуживании. Поэтому для моделей начального уровня будет вполне достаточно до 18 скоростей.


Вилка объединяет раму, руль и переднее колесо в единую систему. Может быть жесткой и со встроенной амортизацией. Жесткая – легче и дешевле. Амортизационные вилки применяются в горных моделях для обработки неровных поверхностей и гашения вибрации. Для города можно выбрать жесткую (ригидную), для пересеченной местности — пружинно-эластомерную или воздушную вилку с небольшим ходом. А для катания в горах выбирайте пружинно-масляную — такие вилки отличаются наибольшей функциональностью и долговечностью.

Если вас интересует подробная информация обо всех узлах и механизмах велосипеда, читайте нашу большую и подробную статью «Все о велозапчастях».

4. Позаботьтесь о защите и аксессуарах

Но самое главное, о чем не стоит забывать — это защита. Если вы планируете ездить на велосипеде регулярно, лучше всего сразу же приобрести шлем и перчатки. Ну а для предупреждения проколов камеры можете заранее приобрести ремкомплект и пару запасных камер.

Если же вы не хотите самостоятельно заниматься с подбором велосипеда, просто обратитесь к нашим продавцам-консультантам, и они все сделают за вас: зададут нужные вопросы, ответят на ваши, расскажут о преимуществах каждой модели и доступно объяснят разницу между тем или иным типом велосипеда и его комплектующими. А также отправят ваш велосипед на предпродажную подготовку и заполнят гарантийный талон для последующего бесплатного обслуживания!

Лучшие шоссейные велосипеды 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Merida Reacto Track 500 шоссер для скоростной езды по ровной дороге, без переключения передач. Рама выполнена из алюминиевого сплава, отличается продуманной аэродинамикой для снижения уровня сопротивления и достижения максимального комфорта. Колеса с диаметром 28 дюймов прекрасно чувствуют себя на подготовленной трассе. Уникальным моментом является отсутствие тормозной системы. Это значит, что данная модель больше подходит опытным велосипедистам, которые умеют ловко управлять байком на высоких скоростях. Стоит отметить, что у велосипеда жесткая вилка, произведенная из карбона. Это также добавляет удобства в управлении.

+ Жесткая рама
+ Легкий
+ Модный дизайн

— Небольшая разница в центровке звезд

STELS XT 280 V010 это шоссейный велосипед, с аэродинамичным дизайном и приятным внешним видом. Навеска на данной модели от Shimano. Всего имеется 14 режимов скоростей, задний и передний переключатели Shimano Tourney RD-A070. Как и любой шоссейный велосипед, максимально заточен для разгона на ровной дороге, конструкция также предусмотрена для снижения сопутствующего сопротивления. Рама данной модели выполнена из алюминиевого сплава X6, которая устойчива к коррозии и имеет необходимую прочность. Тормозная система представлена ободными механическими тормозами U-типа, имеют высокую степень надежности. Судя по комментариям пользователей, модель демонстрирует прекрасный накат.

+ Цена
+ Качество подшипников

FORWARD Impulse шоссер для начинающих велолюбителей, с навеской от Shimano. Рама сделанная из алюминиевого сплава 6061, прослужит длительный срок и имеет высокое качество. Жесткая вилка и обода также выполнена из алюминия. Довольно стандартный диаметр колес 28 дюймов и позволяет развивать высокие скорости. Как и у предыдущей модели байк оснащен 14 режимами скоростей. Задний и передний тормоза клещевого типа Winzip P400DG, достаточно надежны и обеспечат безопасность катания. Плюсом идет возможность крепления на раме флагодержателя и насоса.В итоге получаем хороший шоссейный велосипед для новичка.

+ Удобный
+ Стильный дизайн
+ Быстрый

Stinger Stream STD 28 модель шоссейного велосипеда, которую отличают маневренность, скорость и легкость. Вариант хорошо подойдет начинающему велолюбителю, также вполне удовлетворит требования и опытного пользователя. По поводу скоростей, то предусмотрен 21 режим переключения.

Навеска же идет от Shimano. Тормозная система состоит из заднего и переднего тормоза механического типа STG, 160mm. Рама жесткая, но легкая, так как выполнена из алюминиевого сплава. Главное помните, что у шоссеров особая посадка, и вам стоит тщательно подбирать модель, учитывая ваш рост. Как итог, достаточно бюджетный велосипед шоссейного типа.

+ Цена
+ Качественная рама
+ Хороший обвес

Format 2322 шоссейник для любителей, которые предпочитают свободную и скоростную езду. Рама довольно привычно, сделана из алюминиевого сплава, главным преимуществом которого, является полная нечувствительность к коррозии. При этом сплав достаточно прочен и долговечен. По поводу вилки, то она жесткая, и что несомненно плюс, изготовлена из карбона. Также качественные втулки, которые состоят из промышленных подшипников, что повышает надежность и срок службы. Отмечу, что велолюбитель может иметь массу до 130 кг. Навеска от Shimano, достаточно неплохая. Всего имеется 16 режимов скоростей. Дисковые механические тормоза от Tektro. Достаточно надежные, вы сумеете вовремя затормозить. Колеса стандартны в диаметре — 28 дюймов. Но, покрышки довольно широкие — 35 мм, это сделано с целью увеличения проходимости и лучшей крепости покрышки. Подойдет, не только для ровной дороги с асфальтом или грунтом, но вполне пригоден для пересеченной местности. Если вы любитель велосипедов шоссейной конструкции, то данная модель неплохо вам подходит, особенно для начинающих с минимальным уровнем.

+ Хороший вариант для новичка
+ Стильный дизайн
+ Хорошая проходимость

— Не очень комфортное седло

Giant TCX SLR 2 модель шоссейника с прекрасной аэродинамикой и хорошим накатом. Велосипед оборудован удобным седлом для ежедневного использования. Рама стандартно для нашего топа сделана из алюминиевого сплава, и велосипед весит немного, всего 10, 1 кг. Но, небольшой вес, это обычное дело для шоссейников. Жесткая вилка выполнена из карбона, что означает хорошую надежность и долговечность. Однозначно, плюс. Тормозная система представлена дисковыми гидравлическими тормозами Giant Conduct высокого качества. Колеса достаточно стандартны в диаметре — 28 дюймов, показывают неплохую проходимость. Трансмиссия представлена задним переключателем SRAM Apex 1, всего одиннадцать скоростей. Качественный шоссер для взрослых, имеющих солидный опыт.

+ Красочный дизайн
+ Вилка из карбона
+ Неплохие тормоза

Cube Attain Pro байк шоссейного типа, со стильным внешним дизайном. Модель отличается легкостью, хорошей управляемостью и обвесом любительского уровня от Shimano. По поводу материала рамы, то здесь все весьма привычно — алюминиевый сплав. Стоит отметить весьма надежные тормоза TRP Spyre MD-C610C, которые относятся к типу дисковых механических и срабатывают без задержек. Седло максимально заточено под особенности анатомии и подойдут для регулярных поездок. Диаметр колес весьма стандартный — 28 дюймов. Всего 18 скоростей. Итак, это модель оптимально подойдет любителю, который имеет опыт подобных поездок.

+ Яркий внешний вид
+ Хорошая тормозная система
+ Отличная управляемость

Welt R90 шоссейный велосипед с рамой из алюминиевого сплава, навеской от Shimano. Не самым сильным местом являются тормоза клещевого типа AS 2.2D. Конечно, они обеспечат своевременную остановку и имеют неплохую надежность, но бывают тормозные системы более высокого уровня. Вилка жесткая и также выполнена из алюминия. Неплохая трансмиссия с 18 режимами скорости. Да, это шоссер, но он подойдет не только для катания по асфальтированной дороге, но вполне пригоден для грунтовки и пересеченной местности. Диаметр колес, уже весьма привычно — 28 дюймов. В целом дают хороший накат и проходимость.

+ Хороший показатель скорости
+ Легкая, прочная рама

— Не самая передовая тормозная система

BearBike Armata шоссейник, который больше заточен под езду на велотреке. Рама, произведена из алюминиевого сплава, довольно обычная история. Всего одна скорость. Тормоза клещевого типа Tektro R525, не самый топ, но и не самое дно.Для спокойного катания по ровной трассе вполне подходят. К плюсам относятся использование промышленных подшипников. Колеса, как и принято в шоссейных моделях имеют диаметр 28 дюймов. Судя по отзывам достаточно неплохой накат и управляемость. Стоит понимать, что данный байк, это вариант для города, и при том, он подходит для езды по хорошей дороге.

+ Хороший разгон
+ Неплохая рама

— Не самые топовые тормоза

Author Ronin XC — шоссейный велосипед, с многообещающим названием. Ронин — самурай без хозяина. Наименование довольно пафосное. В целом качественная модель. Рама, нестандартного материала, по сравнению с другими байками нашего рейтинга, выполнена из хроммолибденового сплава, который обладает высокой прочностью, надежностью, упругостью и простотой в ремонте. Колеса также нестандартны в диаметре — 27.5 дюймов. Вилка жесткая, также из хроммолибденового сплава. Качественная тормозная система представлена гидравлическими тормозами Shimano GRX 400. Трансмиссия также от Shimano, имеет одиннадцать режимов скоростей.

+ Качество изготовления
+ Хорошая тормозная система

Как выбрать шоссейный велосипед

Мы предоставили список десяти лучших шоссейных велосипедов 2021 года. Надеемся, он поможет вам сделать правильный выбор. Вторым фактором, послужат советы от любительницы велогонок, Ирины Корниловой, которая обладает интересными познаниями в обращении с велосипедами.

Выбор шоссейного велосипеда более сложен, в отличие от классических байков. Первая трудность — следует правильно подобрать размер рамы, отталкиваясь от вашего роста. В интернете можно найти специальные калькуляторы, которые помогут определить ростовку. Также имеются таблицы соотношения роста и размера рамы. Их можно найти на сайте производителя. Либо менее точную, но более доступную, на иных интернет-ресурсах. Вторая трудность — высокие цены. Шоссейные велосипеды стоят весьма недешево. Тут оказывают влияние множество факторов. Особенно дороговизна некоторых материалов для составляющих велосипеда (например, рамы). Третья трудность — не стоит самостоятельно собирать велосипед. Это работа для опытного механика. Потому приобретайте модель в полной сборке. Далее подробнее рассмотрим конструктивные элементы шоссейника.

Читайте также  Приснилось что еду на велосипеде

Материал рамы

Основной и самой важной частью любого велосипеда является рама. От материала, из которого она изготовлена, напрямую зависят ходовые качества модели. Самые распространенные рам из следующих материалов:

    Стальные. Старая добрая классика. Плюсами является прочность, надежность, относительный комфорт во время езды. Минус — довольно тяжелые, изгибаются при нагрузках. Обычно, используют в бюджетных моделях. Но бывают и бренды. Сейчас не очень популярное решение.

Алюминиевые. Отличает большая жесткость. Однозначный плюс, это невосприимчивость к коррозии. Но имеет меньшую долговечность в сравнении со стальными рамами. Но вес алюминиевой рамы меньше, чем стальной.

  • Карбоновые. Самый передовой материал для создания рамы. И самый дорогой. Есть мнение, что карбоновые рамы самые легкие. Однако, это не совсем так. Есть рамы более легкие, а есть весьма тяжелые, даже более стальных. Главное преимущество — рама из карбона может быть жесткой в разных местах и поддается аэродинамической настройке.Производство карбоновых рам весьма сложный процесс. Соответственно, подобные рамы имеют высокую цену. При изготовлении карбоновой рамы самыми важными являются дизайн и правильная технология производства.
  • Выбор велосипедной рамы

    Велосипедная рама − основа любого велосипеда. И её выбору стоит уделить особое внимание: все остальные блоки и аксессуары вы будете заменять по мере износа (или просто постепенно покупать более качественные). И это будет всё тот же велосипед. А если заменить раму – то это уже новый байк.

    Рама характеризуется тремя основными параметрами:

    • Материал
    • Тип (конструкция)
    • Размер (ростовка)

    Материал

    Для своего первого велосипеда стоит, пожалуй, выбирать раму стальную или алюминиевую. Об этих − наиболее доступных материалах мы поговорим чуть ниже, а сперва, несколько слов о более дорогих вариантах (и, соответственно, о том, почему, возможно, вам не стоит пока за них переплачивать).

    Карбон

    Если вы поклонник качества и убеждены, что «качество тем выше, чем выше цена», и исходя из этого, решите выбрать велосипед с карбоновой рамой («чтоб уж на века!»), то на первый взгляд, это действительно будет отличным вложением денег. Дорогостоящий углепластик исключительно лёгок (вес рамы особенно важен для девушек). Но учтите, что в то же время это довольно хрупкий материал (особенно на холоде), и потому срок службы карбоновой рамы меньше, чем алюминиевой. Трещины на такой раме могут появиться даже от чрезмерной затяжки эксцентрика, а неудачное падение может её просто уничтожить.

    Титан

    Ещё один достаточно дорогой материал для рам — титан. Все знают, что он лёгкий, устойчивый к коррозии, прочный металл. Такие рамы чаще всего используются в спортивных велосипедах. В силу того, что титан несколько «вязкий» металл, то рамы из него хорошо «проглатывают» мелкие дефекты дороги.

    В последнее время рамы стали чаще изготавливать из магниевых сплавов. Эти рамы лёгкие (вдвое легче аналогичных алюминиевых и в шесть раз − стальных), хорошо поглощают вибрацию. К тому же они имеют хорошие «усталостные» характеристики. Но в обслуживании они достаточно требовательны: легко окисляются и разрушаются. Поэтому даже небольшие царапины и сколы краски опасны. Так что не спешите с покупкой «титанов» с «карбонами». Крутости в чужих и собственных глазах они вам, конечно, прибавят, но вместе с нею прибавят и возможных проблем, огорчения от которых могут испортить вам удовольствие от обладания велосипедом. Раму такого уровня имеет смысл ставить только тогда, когда вы накатаете пару тысяч километров, наберётесь опыта и будете понимать, за что именно отдаёте деньги. Теперь давайте обратимся к более «бюджетным» материалам и посмотрим, какие у них плюсы и минусы. Дешевле — совсем не всегда означает хуже!

    Алюминиевые рамы

    Алюминиевые рамы (которые стоят в 10 раз дешевле карбона и в 6 раз – магниевых, статистика по базовым моделям), в отличие от магниевых, имеют высокую коррозионную стойкость, при достаточно низком весе. У алюминия только два недостатка: этот материал, по сравнению с другими, несколько хуже поглощает вибрацию, так что на неровных участках вас будет больше трясти (разумеется, если нет амортизаторов), а ещё алюминиевые рамы постепенно накапливают усталость и разрушаются внезапно. Особенно это бывает неприятно в дальнем походе: повреждённую алюминиевую раму (в отличие от стальной) вам помогут сварить не в каждой деревне. Однако важно отметить, что производители, зная о такой особенности алюминия, закладывают больший запас прочности при конструировании: применяют трубы большего сечения, трубы с переменной толщиной стенок и т. д.

    Стальные рамы

    Ну и, наконец, бывают стальные рамы. Это наиболее тяжёлый вариант, что, повторимся, не означает «самый плохой» − такие рамы используют для решения своих задач. Отметим: сталь бывает похуже и хорошая − самые дешёвые велосипеды делаются из стали низкого качества, что означает больший вес и плохую коррозийную устойчивость. Если материал − это хорошая хром-молибденовая сталь (которая стоит, естественно, дороже), то вы получите жёсткую раму с хорошими «усталостными» характеристиками. Она не развалится неожиданно. За годы использования, сперва будут появляться микротрещины, которые дадут о себе знать скрипом и некоторым снижением жёсткости. Скрип вы услышите, а снижение жёсткости почувствуете. Стальные рамы прослужат гораздо дольше алюминиевых. Для длительных походов по сложным трассам имеет смысл взять не алюминиевую, а именно стальную раму подороже. Металл металлом, но и он иногда лопается. Сталь вам смогут заварить практически где угодно.

    Конструкция рамы

    Классическая велосипедная рама имеет ромбовидную форму. Такая конструкция почти у всех велосипедов, кроме городских (сити-байков, дорожных велосипедов). Это наиболее жёсткий вариант, так называемые женские («открытые») рамы. Считается, что они менее прочны.

    Из встречающихся ныне рам ещё можно упомянуть складные − все они сделаны на базе открытых. Все складные велосипеды − прогулочные, их нельзя использовать для спорта или туризма.

    Конечно, есть ещё тандемы и разного рода экспериментальные модели (такие, например, где велосипедист лежит), но в этой статье мы не будем их касаться.

    Классические ромбовидные рамы бывают на велосипедах четырёх типов:

    • Без амортизаторов
    • С передним амортизатором − хардтейл (с английского «жёсткий хвост»)
    • С передним амортизатором и рычажной подвеской заднего колеса − софт-тейл («мягкий хвост»)
    • С передним и задним амортизатором (двухподвес)

    Об амортизаторах мы подробнее расскажем в другой статье, потому что так называемый «ашанбайк», конечно, по типу хардтейл, но, с другой стороны, лучше уж совсем без амортизаторов, чем с такими. Главное, что вы должны знать: если вы будете ездить по сложным трассам, то, конечно, передний амортизатор вам необходим. И если велосипед вам нужен для походов, то двухподвес для вас не самый лучший вариант: на рамы такого типа не выпускают толковых багажников, вы сможете использовать только те, что крепятся к подседельному штырю, но они не очень грузоподъёмны. Конечно, некоторые проходят сотни велокилометров с рюкзаком на плечах, но автор статьи категорически против такого туризма.

    Ростовка рамы

    Этот раздел не касается тех, кто выбирает себе трюковый велосипед. А вот всем остальным нужно прочесть его внимательно. От геометрии рамы в большой степени зависит ваша посадка: на гоночном (шоссейном) она будет более лежачая, чем на горном. А на горном − более лежачая, чем на дорожном. Но в любом случае следует придерживаться важного принципа: рама должна быть впору.На велосипеде со слишком маленькой рамой неудобно будет вашим коленям (а им и так всегда приходится хуже всех) и локтям, хотя повысится маневренность и управляемость. А если же рама будет слишком большой, то на такой велосипед вам будет сложнее садиться, да и травмоопасность повысится (особенно на классических ромбообразных рамах закрытого типа, особенно у мужчин).

    В велосипедном мире очень высокая степень стандартизации размеров и совместимости разных комплектующих, но вот с определением ростовки рамы нет единого мнения. Например, размер рамы шоссейных велосипедов традиционно обозначается в сантиметрах, а у прочих − в дюймах. Одни производители делают рамы с нечётным размером (17, 19, 21 и т.д. дюймов) другие же, наоборот, с чётным. Но самое интересное, что у каждой компании свои принципы, откуда начинать и где заканчивать измерение.

    Как подобрать велосипед по росту Рекомендуем вам при выборе ростовки не только ориентироваться на табличку ниже, но и сделать следующее. Оседлайте велосипед, но в седло пока не садитесь, стойте обеими ногами на земле, между верхней перекладиной рамы и пахом должен проходить кулак. Теперь сядьте на велосипед (седло должно быть выдвинуто настолько, чтобы ваша полностью выпрямленная нога стояла на педали в её нижнем положении). И проедьтесь на нём − если вы не чувствуете острого дискомфорта, значит, всё хорошо. Конечно, первый раз сев на байк, и две минуты покатавшись вокруг магазина, очень трудно понять, удобно ли вам будет в таком положении накручивать километр за километром. Поэтому главный совет: прежде чем отправиться за покупкой, найдите возможность попробовать несколько разных велосипедов (возьмите напрокат или у знакомых). Совершите на каждом небольшую прогулку. Тогда вы будете представлять, на какие ощущения обращать внимание, в каком положении вашему телу будет комфортнее: всё индивидуально, некоторым нравится более горизонтальная, «лежачая» посадка, а у кого-то в таком положении устают плечи или шея. Именно поэтому он предпочтёт раму, позволяющую сидеть более вертикально.

    Размеры рам для горных велосипедов

    Более «тонкую» настройку положения своего тела на велосипеде вы сможете сделать и после, отрегулировав или заменив вынос руля, выдвинув или задвинув сиденье.

    Теперь когда вы ознакомились с темой, мы приглашаем вас в специальный раздел нашего магазина, в котором вы сможете подобрать и купить велораму уже с учётом ваших потребностей. Итак, с рамой вы определились, в следующей статье мы раскроем последний из важнейших при выборе первого байка вопросов: как выбрать тормоза для велосипеда.

    Выбор рамы велосипеда на что обратить внимание при покупке

    Рама представляет собой основную часть велосипеда. Она должна выдерживать массу человека, а также всех комплектующих, не деформируясь и не теряя в прочности. Насколько будет комфортно передвигаться, а также на уровень надежности и безопасности транспорта полностью влияет правильный выбор велорамы. Решать стоит в зависимости от типа веллбайка, роста велосипедиста, а также применяемого материала и размера конструкции. Есть несколько способов того, как выбрать раму велосипеда.

    • Особенности конструкции велосипедной рамы
    • Особенности выбора рамы велосипеда
    • Подбор велорамы в зависимости от роста
    • Виды велосипедных рам по материалу
    • Сталь
    • Алюминий
    • Титан
    • Карбон
    • Выбор в зависимости от геометрии рамы
    • Итоги

    Особенности конструкции велосипедной рамы

    Так как на велораму осуществляется крепление всех основных запчастей, она влияет на множество критериев, таких как:

    • устойчивость;
    • маневренность;
    • сцепление колес с дорогой.

    Чем длиннее и ниже будет размещаться рама велобайка, тем стабильнее и прямолинейней сам велобайк. Модели с укороченным размером трубы делают велик более маневренным.

    Распределение веса велосипедиста на велораму влияет на сцепление колес с поверхностью дороги. В классических моделях велосипедов 35% веса распределено на переднее колесо и 65% – на заднее. Часть рамы, которая соединяется непосредственно с задним колесом, называется задними перьями. Сцепление с поверхностью дороги будет более сильным, если подобрать модель с укороченными задними перьями.

    Читайте также  Как собрать каретку на велосипеде

    При выборе стоит также обратить внимание на длину верхней трубы. По своему предпочтению вы сможете выбрать велосипед с вертикальной или горизонтальной посадкой. Также этот критерий зависит от расстояния между концом верхней трубы велорамы и рожек руля. Этот промежуток называют длиной выноса. Для долгих поездок лучше выбирать модель с длинным размером выноса, так как он обеспечит горизонтальную посадку.

    Стоит также обратить внимание на высоту каретки. Это расстояние от нижней точки рамы до земли. Небольшая высота каретки стабилизирует велобайк и облегчает торможение, но при этом велосипедист может коснуться земли при повороте. Также на велосипеде с такой конструкцией опасно ездить по бездорожью, так как велика вероятность упасть на неровном ландшафте. Поэтому горные модели всегда отличаются большой высотой каретки для надежности.

    При покупке железного коня особое внимание следует уделить рулевому углу. Это уровень наклона рулевой колонки. Хорошим выбором будет модель с большим углом, так как она имеет быстрый разгон, улучшенное сцепление с поверхностью и хорошую управляемость.

    Особенности выбора рамы велосипеда

    Выбирать велораму необходимо, опираясь на несколько критериев. Двухколесник должен подходить под рост и вес велосипедиста. Немаловажным является выбор материала. В зависимости от того, для чего приобретается велосипед, нужно подбирать подходящий сплав. Также качество езды зависит от правильной геометрии рамы.

    Подбор велорамы в зависимости от роста

    Комфортность поездки во многом зависит от правильного выбора рамы в зависимости от роста велосипедиста.

    При низком росте в 155-162 см. следует остановить свой выбор на велораме не более 51 см. Рама на несколько сантиметров больше подойдет для людей до 170 см. Величину в 55-57 см. стоит выбирать для велосипедистов ростом в 171-178 см. Данные размеры относятся к средней категории – Medium. Большими (категория Large) считаются велорамы от 58 см. Они подойдут для высоких людей от 180 см. Максимальный возможный размер рамы – 63 см. Осуществляя выбор велосипеда по росту, обязательно интересуйтесь размерами велобайка в сантиметрах. У некоторых компаний категория Small до 160 см, а Large начинаются от 170 см. Также не забывайте опробовать велосипед перед тем, как его приобрести. Обязательно привстаньте, сидя на велосипеде. Расстояние от начала туловища до верхней трубы не должно быть меньше 10 см, иначе вы рискуете получить травму при резком торможении.

    Виды велосипедных рам по материалу

    У каждого материала, который мастера используют с целью создания велорам, разный уровень надежности, прочности, плотности и жесткости. Для создания велорам применяют такие материалы, как:

    • сталь;
    • титан;
    • алюминий;
    • карбон.

    Сталь

    Для создания велосипедных рам используют хром-молибденовую сталь. Это довольно прочный и долговечный материал, также его отличает небольшая цена. Но у стали есть несколько существенных минусов. В первую очередь, сталь подвержена коррозии. И стоит вам повредить слой краски, велорама начнет разрушаться. Не стоит игнорировать и тот факт, что велосипеды из стали являются одними из самых тяжелых моделей.

    Алюминий

    Для создания велосипедов применяют соединение алюминия с несколькими элементами: цинком или магнием. Модели из алюминия по соотношению цена/качество являются отличным выбором для любителей велоспорта.

    Алюминий практически не подвержен коррозии и обладает небольшим весом. Такой тип рамы подойдет для езды по бездорожью, а также для небольших велопрогулок. Но путешествовать на дальние расстояние с таким типом велорамы будет не комфортно.

    Титан

    Титановые рамы признаны одними из самых легких. Это очень стойкий материал, который не подвергается коррозии, является прочным и надежным. Езда на титановых великах считается одной из самых комфортных. Правда, за комфорт необходимо платить. Велосипеды с титановой конструкцией дорого стоят, а ремонт велорамы редко возможен.

    Карбон

    Карбон является углеродным волокном. Производство из карбона – это довольно трудоемкий процесс. Рамы отличаются легким весом и достойным уровнем прочности и надежности. Карбоновые велорамы ставят только на профессиональные модели для гоночных заездов. Велобайк из карбона за счет своей легкости развивает большую скорость. Такой велосипед обычно служит около нескольких лет, так как не подлежит ремонту. Цена на рамы из карбона также очень высокая.

    Выбор в зависимости от геометрии рамы

    В зависимости от того, с какой целью вы приобретаете велосипед, можно выделить несколько основных типов велорам с различной геометрией.

    Для путешествий в условиях бездорожья подойдет рама «хардтейл». В таком велосипеде отсутствует задняя амортизация. Также для поездок в горы подойдет тип «софтлейн». Его отличительная черта – дополнительная амортизация задних перьев рамы.

    Для города лучше выбрать геометрию для высокой посадки. Очень редко можно найти городскую модель, оснащенную дисковыми тормозами.

    Для поездок по городу также подойдет велосипед с «шоссейной» геометрией. Обычно это легкая рама, которая предусматривает низкую посадку для велосипедиста.

    Для туризма, особенно длительных поездок, стоит выбрать либо циклокросс, либо туринг. Геометрия типа циклокросс отличается хорошей маневренностью. Это аэродинамическая модель. Туринг – это наиболее комфортный тип рамы для долгих переездов. Спина и руки велосипедиста максимально расслаблены, под раму с такой геометрией можно подобрать наиболее удобные колеса. А обтекаемая форма придает велобайку стабильность и надежность.

    Итоги

    Перед тем, как приобрести велосипед, определитесь, для каких целей он вам необходим. Определившись с выбором геометрии велорамы, подберите подходящий материал по соотношению цены и качества. И самое главное, подбирая транспорт, руководствуйтесь таблицей роста. Эти критерии помогут вам подобрать транспорт, ездить на котором вы сможете долгое время и, что немаловажно, с комфортом.

    Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Как выбрать размер рамы женского велосипеда?

    Главная » Выбор велосипеда » Как выбрать размер рамы женского велосипеда?

    Выбирая велосипед, мы обращаем внимание на трансмиссию, диаметр колес, наличие аксессуаров и часто забываем о такой важной характеристике как размер рамы женского велосипеда. А ведь от этого показателя зависит комфортность посадки и управляемость байком.

    У женщин совершенно иная фигура, чем у мужчин: нередко у них короче спина и длиннее ноги. Поэтому между рулем и сиденьем у дамского велосипеда должно оставаться меньше пространства. Для городских велопрогулок подойдет классическая модель, у которой занижена верхняя труба. На таком велобайке можно ездить даже в платье. Если предполагаются многодневные велопоходы по бездорожью, то выбираем усиленную модель с универсальной либо мужской рамой.

    Выбирая велосипед, ориентируйтесь на рост женщины: чем выше дама, тем длиннее будет рама.

    Таблица размеров рамы велосипеда по росту женщины

    Размер велосипеда Очень маленький SX, Xtra Small Маленький S, Small Средний M, Medium Выше среднего L, Large Большой XL, Xtra Large Сверхбольшой XXL
    Размер рамы, дюймы 14 (от 35,4 см) 15 (до 40,6 см) 16 (от 40,6 см) 17 (до 45,7 см) 18 (от 45,7 см) 19 (до 50,8 см) 20 (от 50,8 см) 21 (до 55,8 см) 22 (от 55,8 см) 23 (до 60,8 см) 24 (от 60,8 см)
    Рост женщины, см 135-150 150-160 155-165 165-175 170-180 175-185 180-190 185-190 185-195 190-200 195-210

    Невысоким барышням (до 170 см) следует обращать внимание на наличие заднего амортизатора, точнее подседельного штыря. В большинстве моделей этот элемент не позволяет опускать седло до конца. Поэтому при малом и среднем росте размер рамы женского велосипеда должен быть меньше – например, 15, а не 16 дюймов.

    Если по таблице размеров женских велосипедов по росту вы не подходите в одну конкретную категорию, то выбирайте раму подлиннее. Однако в отношении моделей с амортизаторами надо действовать наоборот.

    Почему при выборе правильного размера рамы женского велосипеда важно знать длину ног?

    Наряду с ростом необходимо знать и длину своих ног. Это поможет оптимальнее выбрать размер рамы женского велосипеда. Для измерений встаньте без обуви спиной к стене. Ноги должны быть прямыми, таз и пятки – касаться стены.

    Портняжной рулеткой или строительным отвесом измерьте расстояние от пола до промежности. Обратите внимание, чтобы мерная лента легла строго перпендикулярно поверхности пола. Обозначим полученный результат буквой «А», тогда:

    • Ах0,66 – длина рамы для шоссейников;
    • Ах0,63 – размер рамы для треккиноговых велосипедов;
    • Ах0,57 – размер рамы для горных байков.

    Чтобы перевести показатель в дюймы, разделите результат на 2,54 – это и есть необходимый вам размер рамы.

    29 41 16 46 30 43 17 48

    Размер колес женского велосипеда

    Неискушенный человек может подумать, что чем выше рост и длиннее ноги, тем большего размера должны быть колеса. И тем большее расстояние преодолевается за одно вращение. Однако стоит помнить, что и усилий для вращения колес большого диаметра потребуется больше, особенно на разгоне. Поэтому если вы – субтильная, хоть и высокая девушка, то лучше выбрать модель с небольшими колесами.

    А что с проходимостью? Здесь также предпочтительнее меньший размер колес женского велосипеда. Польские спортсмены протестировали скоростные качества горных велосипедов с колесами 29 и 26 дюймов в диаметре. Оказалось, что при езде по природным ландшафтам более шустрыми оказались велобайки с колесами в 26 дюймов. Их результат на 13 секунд оказался лучше, чем у 29-дюймовых собратьев.

    Если вы – спортивная женщина, и велосипед нужен для поездок по городу или шоссейным дорогам, то модель с большими колесами поможет быстрее преодолеть расстояние. Для велопрогулок по лесам и лугам предпочтительнее купить велобайк с меньшими колесами.

    Пара советов по выбору размера женских велосипедов

    Помимо роста стоит учитывать и другие факторы при выборе оптимальной модели:

    • Стиль езды. Любителям экстрима лучше выбрать раму на размер меньше вашего показателя. Тогда при езде по бездорожью байк будет устойчивее. Да и маневренность велосипеда увеличится. Если привыкли спокойно ездить по ровному асфальту, то выбирайте размер женского велосипеда по росту с помощью таблицы.
    • Телосложение ездока. Девушкам худощавой и стандартной комплекции будет комфортно кататься на велобайке большой ростовки. Полным же барышням лучше взять раму на размер меньше: управление и посадка будут комфортнее.
      Размер конечностей. Длинноногим (и длинноруким) девушкам подойдут велосипеды большой ростовки.

    Обращаем внимание, что у складных моделей невозможно подобрать по росту раму велосипеда для женщин и мужчин – все байки выпускаются одинакового размера. Однако регулируются длина сиденья и руля. Поэтому очень высокие или низкорослые люди могут чувствовать дискомфорт, катаясь на складном велосипеде.

    И, напоследок, самый верный способ выбора размера рамы велосипеда по росту женщины. Сделайте на нем несколько кругов, если позволяет пространство и продавцы позволяют это сделать. Если собираетесь покупать через Интернет, то найдите интересующую модель в спортивном магазине и опробуйте ее в действии.