Велосипед с подвесным двигателем и мопед

ТОП-4: Велосипедов с мотором, достоинства и недостатки, цена и где купить

Самодельный велосипед с мотором от бензопилы

Современный человек, чтобы сэкономить время, использует для передвижения автомобиль, мотоцикл и велосипед с мотором.

Велосипед с бензиновым мотором

Велосипеды с двигателями делятся на электрические и бензиновые. Но, и в том, и в другом случае – это конструкции, имеющие педали, мотор и все, что есть у обычного велосипеда. Велосипед с мотором купить несложно в любом городе России.

Несмотря на высокую популярность электробайков, велосипед с мотором бензиновым не сдает свои позиции, являясь отличным транспортом, помогающим экономить силы.

Появился эти велосипеды давно. Вначале они комплектовались моторами от бензопил, а сегодня — велосипедными моторами, выпускающимися в большом ассортименте и отличающимися объемом и малым весом.

  • Скорость, которую способен развивать велосипед с мотором, достигает 40 км/ч. Причем разгоняется транспортное средство без каких-либо усилий со стороны велосипедиста. Но, управлять им все же сложнее, чем обычным велосипедом.
  • Масса велосипеда, оснащенного бензиновым мотором, составляет в среднем 30 кг. В сравнении с обычными байками, шумит он больше, что нравится не всем. К тому же, на окружающую среду бензиновый двигатель влияет негативно.

Тем не менее, его выбирают за то, что перемещаться на дальние расстояния можно за короткое время.

Поклонников этого средства передвижения не становится меньше, поскольку они интереснее и удобнее в эксплуатации, чем обычные велосипеды.

ТОП – 4: Велосипед с мотором TY-GAS BIKE 8953001

На четвертом месте ТОПа находится велосипед марки Favorit. Его разработчики оснастили одноцилиндровым двухтактным мотором F50 мощностью 3 л.с., который позволяет быстро разгоняться до предельной скорости 30 км/ч.

Характеристики

  • Охлаждение-воздушное;
  • Объем бака топливного и мотора – 1,5 литра и 48 см.куб.;
  • Запускается при помощи педалей;
  • Зажигание – CDI, электронное;
  • Материал вилки, руля и рамы – высокого качества сталь;
  • Стержень и обода – из алюминия;
  • Размер колес – 26х2.125;
  • Тормоза – оба дисковые;
  • Цепь – КМС;
  • Механизм переключение скоростей — 1SP.

Дополнительно китайский гаджет оснащен динамометром и фарой. Потребителю доступен в цветовой гамме: черной, оранжевой, красной, синей, серебристой.

На велосипед с мотором цена колеблется в пределах 16-32 тысяч рублей.

Предложения рубли
http://pr-teh.ru/category/velosipedy-s-motorom/ 16500
http://www.sale-techno.ru/index.php?productID=232 32000

ТОП – 3: Forester GMG

Характеристики

  • Как и у выше описанной модели, у этого велосипеда 1- цилиндровый двухтактный мотор и воздушная система охлаждения (49 см3).
  • Разгоняется он до предельной скорости 30 – 45 км/ч (в зависимости от мощности двигателя).
  • Допустимая нагрузка – 90 кг.
  • Задние и передние колеса размером 26х2.125 имеют хромированные крылья, защищающие велосипедиста в непогоду от грязи.
  • В бензобак, закрепленный сверху на раме, помещается 4 литра топлива (АИ-92). Топлива достаточно для покрытия 260 км пути. Компания-изготовитель дает гарантию на один год.

Китайский байк — это современный аналог велосипеда, который неслыханной популярностью пользовался при Союзе.

Его называли в народе ласково «Газюлькой». Как и у далекого предшественника, у него усиленная стальная рама, внутри которой закреплен мотор одного из предусмотренных вариантов – F50, 60 или 80, запускаемый раскручиванием педалей и имеющий соответственно мощность 2.5, 3.5 или 4,5 «лошадок».

  • Сиденье регулируется по высоте, сзади предусмотрен багажник, а на рулевой стойке — хромированная яркая фара, хорошо освещающая путь в темноте. На заднем крыле установлены габариты.
  • Световое оборудование питается энергией от механической динамо-машины.
  • Учитывая значительную скорость, байк оборудован надежной дисковой системой торможения сзади и спереди.

Купить

Велосипед с мотором купить по доступной цене предлагают онлайн магазины:

Интернет-магазины Стоимость в рублях
http://pr-teh.ru/product/velosiped-s-motorom-forester-gmg/ 17000
http://motux.ru/product/motovelosiped-forester-gmg/ 32000
http://www.sale-techno.ru/index.php?productID=1252 по запросу

ТОП – 2: «Заяц» с мотором Honda

Характеристики

В отличие от двух рассмотренных велосипедов, у этого устройства двигатель четырехтактный:

  • 1- цилиндровый японской компании Honda, весящий 6 кг, имеющий воздушную систему охлаждения, объем 42 см куб. и обеспечивающий работу в течение 1200 часов.
  • Мощность мотора 1,6 лошадиных силы, диаметр колес – 24 дюйма, что обеспечивает плавную езду даже по дорогам неровным с предельной скоростью до 53 км/ч.
  • Вместимость топливного бака – 0,65 л, используемое топливо – АИ-92. Расход бензина на 100 км – 1,5 л.
  • Зажигание – бесконтактное электронное, сцепление –автоматическое центробежное. Запуск мотора, надежно закрепленного на багажнике складной конструкции, армстартер.
  • В основе лежит цепной привод, отличающийся надежностью и простотой, а также высоким КПД и незначительным сопротивлением качению.

Благодаря складной конструкции, велосипед удобно перевозить и хранить. К тому же запах от нее полностью отсутствует благодаря топливной герметичной системе.

Достоинства

  • Высокая динамика и предельная скорость;
  • Минимальный расход бензина;
  • Компактность;
  • Дешевое и простое обслуживание.

Где купить и цена

Велосипед с мотором бензиновым купить по низким ценам можно через Интернет:

Предложения Цена в рублях
http://pr-teh.ru/product/velosiped-zajac-s-motorom-honda-16-ls-24-djujma/ 29000
http://www.sale-techno.ru/index.php?productID=643 43000
http://www.sale-techno.ru/index.php?productID=667 48000
http://www.sale-techno.ru/index.php?productID=669 по запросу

ТОП – 1: Велосипед с двигателем F50

Эта модель возглавляет ТОП-4. Велосипед уверенно набирает скорость и покоряет подъемы (изредка ему приходится помогать, вращая педали).

Характеристики

  • скорость наибольшая -35 км/ч;
  • размеры – 1,7х0,7х1,0 м;
  • масса- 20 кг;
  • мотор с воздушным охлаждением – 1-цилиндровый, 2-тактный с max мощностью 3,7 л.с.;
  • топливо – АИ-92;
  • объем — 49 куб. см;
  • топливный бак рассчитан на 2,5 л;
  • расход на 100 км – 1,1 л;
  • зажигание — электронное (свечи ZAC 14 мм);
  • тип сухого сцепления – фрикционный;
  • рама алюминиевая или стальная размером – 18-20 дюймов.

За дополнительную цену возможна установка:

  • крыльев – 400 рублей;
  • подножки, которая удерживать будет байк в вертикальном положении -700 руб.;
  • защиты переключателя заднего – 200 руб.

Где купить и цена?

Онлайн магазины рубли
http://pr-teh.ru/product/velosiped-s-motorom-/ 20000
https://tiu.ru/p179379564-velosiped-motorom-f50.html 25000
https://tiu.ru/p260280881-velosiped-motorom-f50.html 24999
https://tiu.ru/p274899437-velosiped-motorom-f50.html 22000

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Поурочное планирование учебного материала по курсу основы

Цель урока: Ознакомить с устройством велосипеда с подвесным двигателе и мопеда и

их техническим обслуживанием. Выучить правила пользования и дополнительные

требования к движению мопедов.

Занятие: 7/1

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: Учебник Л.П. Оривенко «Уроки по ПДД в 5-9 классах»,

стр.136-139
Ход урока:
I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

— Почему водитель всегда находится в зоне повышенной опасности?

— Почему особенно опасны черепно-мозговые травмы?

— Какие бывают черепно-мозговые травмы, какие из них наиболее опасны и почему?

— В чем особенности проявления ЧМТ у детей?

— Что самое главное при оказании ПМП пострадавшему при черепно-мозговой травме?

II. Основная часть

— объявление темы и цели занятия

— объяснение нового материала: Л.П. Оривенко «Уроки по ПДД в 5-9 классах», стр.136-139
I. Мопед. Правила пользования мопедом.
Мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 59 км/час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие ТС с аналогичными характеристиками.

Перед выездом мопед нуждается в тщательном осмотре и проверке. Это предотвращает ненужные в пути остановки. Прежде всего следует проверить, надежно ли закреплены все болты и гайки, хорошо ли работают тормоза, нормальное ли давление в шинах, имеется ли в бензобаке достаточное количество топлива.

Топливом для мопеда служит смесь 25 частей бензина и 1 часть моторного масла. Заливка топлива в бачок производится через сетчатый фильтр или воронку с сеткой. Уровень топлива не должен доходить до нижнего края наливного отверстия на 10-15 мм, чтобы бензин не протекал через пробку. Строго запрещается производить заправку бака при работающем двигателе.

Давление в шинах должно соответствовать технической характеристике для данной модели мопеда. Оно контролируется с помощью шинного манометра.

Дополнительные требования к движению мопедов (см. раздел 24 ПДД).

Управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет.

Мопеды должны двигаться только по крайне правой полосе в один ряд, возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех для пешеходов.

Водителям мопедов и велосипедистам запрещается: (см. раздел 24 ст. 24.3).
II. Мотовелосипед. Правила пользования мотовелосипедом.

Мотовелосипед – велосипед с несколькими усиленными узлами (рама, колеса), оснащенный двигателем.

На обычный дорожный велосипед может быть установлен двигатель. Такое ТС называется велосипедом с подвесным двигателем. По сравнению с дорожными велосипедами с подвесным двигателем мотовелосипеды и легкие мопеды имеют ряд преимуществ: низкая посадка, улучшенное седло, прочная передняя вилка с амортизацией, надежные передние и задние тормоза. Все это создает удобства для водителя и обеспечивает безопасность движения.

Легкие мопеды, мотовелосипеды и велосипеды с подвесными двигателями имеют следующие механизмы и системы: двигатель, силовую передачу, ходовую часть, механизмы управления и систему электрооборудования. Двигатель является источником механической энергии.

Силовая передача передает крутящий момент от двигателя к заднему колесу мотовелосипеда или мопеда. Ходовая часть состоит из рамы, передней вилки, задней подвески, шин, колес, седла и других узлов и деталей; механизмы управления – из рулевого управления, тормозов и рукояток управления; система электрооборудования – из передней фары, заднего фонаря, переключателя и элктропроводки.

Перед выездом необходимо производить наружный осмотр мотовелосипеда, чтобы убедиться в его исправности, и проверить надежность закрепления всех болтов и соединений. Особое внимание следует обратить на закрепление колес и двигателя, крепление руля, седла, каретки и педалей. Важно помнить, что левая ось педали, правая чашка каретки и контргайка зубчатки ножного привода втулки имеют левую резьбу. Необходимо проверить состояние шин и давление в них. Оно считается достаточным, если при сидящем ездоке шина колеса вдавливается на 10 мм. Сильно накаченная шина вызывает излишнюю тряску мотовелосипеда.

Читайте также  Как сделать декоративный велосипед для цветов

Следует проверить надежность торможения, напряжение цепей, величину зазора в подшипниках передней вилки, колес, каретки, педалей, биение ободов колес. Все неисправности перед выездом необходимо устранить.

Топливом служит смесь, состоящая из 20 частей бензина и 1 части моторного масла. При заправке топливной смесью необходимо соблюдать чистоту: не допускать попадания в топливный бак грязи, ворсинок, ниток и т.д., так как они могут засорить бензокран.

Мопед имеет удобное седло подушечного типа, оснащен надежными тормозами. Управление тормозом переднего колеса установлено с правой стороны руля. Торможение заднего колеса осуществляется нажатием педалей в обратном направлении, а переднего – тормозом колодочного типа. Багажник расположен над задним колесом и рассчитан на 15 кг груза.
III. Закрепление материала:

— С какой целью необходимо производить наружный осмотр мотовелосипеда перед выездом?

— Какие механизмы и системы имеют легкие мопеды и мотовелосипеды?

— Какая смесь служит топливом для мопеда?

— Почему необходимо соблюдать чистоту при заправке топливной смесью?

— Что запрещается водителям мопедов и велосипедистам?

— С какого возраста разрешается управлять мопедом?
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание: Конспект, ПДД раздел 24.

ТЕМА: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА НА ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цель урока: Проверка усвоения изученного материала.

Занятие: 7/1

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: билеты по правилам дорожного движения за курс 8 класса и

задачи из экзаменационных карточек по правилам дорожного

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

— С какой целью необходимо производить наружный осмотр мотовелосипеда перед выездом?

— Что запрещается водителям мопедов и велосипедистам?

— С какого возраста разрешается управлять мопедом?

II. Основная часть

— объявление темы и цели занятия

— раздача рабочего материала для контрольной работы (экзамена).
I. Контрольная работа учащихся с раздаточным материалом.
Работа с контрольным материалом – билетами за курс ППД 8 класса и задача из экзаменационных карточек по правилам дорожного движения.

По мере сдачи контрольных материалов осуществить их проверку и оценить знания учащихся.
III. Итог урока.

IV. Домашнее задание: Повторить разделы 1, 2, 4, 5, 24 ПДД.

КОНРОЛЬНАЯ РАБОТА

за курс ППД 8 класса к уроку № 34
Билет 1

1. Назовите группы дорожных знаков и изобразите по одному из каждой группы.

2. Что называется дорожной разметкой?

3. Решение задачи из экзаменационных карточек по правилам дорожного движения.

1. Какова форма предписывающих знаков, их цвет, общее значение?

2. Назовите элементы дороги.

3. Решение задачи из экзаменационных карточек по правилам дорожного движения.

1. Какие знаки разрешают движение только с определенной скоростью?

2. Что относится к вертикальной разметке?

3. Решение задачи из экзаменационных карточек по правилам дорожного движения.

1. Какова форма запрещающих знаков, их цвет, общее значение? Изобразите один такой знак.

2. Как регулируется движение пешеходов?

3. Решение задачи из экзаменационных карточек по правилам дорожного движения.

1. Какова форма предупреждающих знаков, их цвет, общее значение? Изобразите один такой

2. Как должен следовать пешеход ведущий велосипед?

1. Как делятся дороги по своему назначению?

2. Для чего нужны номерные знаки?

3. Решение задачи из экзаменационных карточек по правилам дорожного движения.

1. Какие знаки предупреждают о состоянии дороги? Назовите и изобразите их.

2. Дайте определение — что такое тормозной путь

3. Решение задачи из экзаменационных карточек по правилам дорожного движения.

1. Какие знаки предупреждают об изменении направления дороги? Назовите их.

2. Дайте определение — что такое остановочный путь?

3. Решение задачи из экзаменационных карточек по правилам дорожного движения.

1. Какие это знаки –«Знаки сервиса» и зачем они нужны?

2. Из чего складывается остановочный путь.

3. Решение задачи из экзаменационных карточек по правилам дорожного движения.

1. Какова форма информационно-указательных знаков, их цвет, общее значение?

2. Какие факторы влияют на тормозной путь?

3. Решение задачи из экзаменационных карточек по правилам дорожного движения.

1. Как должна быть обозначена колонна пешеходов в светлое и темное время суток?

2. Что такое закрытые черепно-мозговые травмы

3. Решение задачи из экзаменационных карточек по правилам дорожного движения.
Билет 12

1. Что обязаны знать и соблюдать участники дорожного движения

2. Для чего нужны номерные знаки.

3. Решение задачи из экзаменационных карточек по правилам дорожного движения.

1. С какой целью дорожным знакам присвоены номера? Что означают первое и второе число?

2. Назовите общее правило для участников дорожного движения.

3. Решение задачи из экзаменационных карточек по правилам дорожного движения.

1. В каком году была предпринята первая попытка ввести единые международные знаки, сколько и

каких знаков было принято?

2. Какие знаки предупреждают о появлении на дороге людей и других препятствий?

3. Решение задачи из экзаменационных карточек по правилам дорожного движения.

1. Каково общее значение знаков приоритета?

2. Какие бывают черепно-мозговые травмы, какие из них более опасны и почему?

1. В каком году была предпринята первая попытка ввести единые международные знаки, сколько и

каких знаков было принято?

2. В чем проявляются особенности черепно-мозговых травм у детей?

3. Решение задачи из экзаменационных карточек по правилам дорожного движения.

1. Как зависит тормозной путь от скорости движения автомобиля?

2. Почему водитель всегда находится в зоне повышенной опасности?

3. Решение задачи из экзаменационных карточек по правилам дорожного движения.

1. Что обязаны знать и соблюдать участники дорожного движения

—>ОБЖ в средней школе —>

Мотовелосипед — велосипед с несколько усиленными узлами (рама, колёса) и оснащённый двигателем.

В послевоенные годы прошлого века появились мотовелосипед и мопед. Мопед отличался оригинальными техническими решениями, практичностью и дешевизной. Первыми их выпускала компания «Солекс» (Solex). Она была основана французскими инженерами Морисом Гударом и Марселем Меннессоном в 1905 г. и специализировалась на
производстве карбюраторов. Меннессон разработал малогабаритный двигатель для велосипедов.
Первая модель появилась во время Второй мировой войны в 1940 г. Через два года была произведена тестовая партия мотовелосипедов.

На обычный дорожный велосипед также может быть установлен двигатель. По сравнению с ним мотовелосипеды
и лёгкие мопеды имеют ряд преимуществ: низкая посадка, улучшенное седло, прочная передняя вилка с амортизаци-ей, надёжные передние и задние тормоза. Всё это создаёт
удобства для водителя и обеспечивает безопасность движения.
Мотовелосипеды и мопеды — самые лёгкие из моторизованных транспортных средств. Они получили большое распространение во всём мире как удобный транспорт для
различных поездок, прогулок и туризма. Добавим сюда и новую разновидность мопеда — скутер.

Лёгкие мопеды, мотовелосипеды с подвесными двигателями имеют следующие механизмы и системы: двигатель, силовую передачу, ходовую часть, механизмы управления и
систему электрооборудования.
Двигатель является источником механической энергии.
Силовая передача передаёт крутящий момент от двигате-ля к заднему колесу мотовелосипеда или мопеда.
Ходовая часть состоит из рамы, передней вилки, задней подвески, шин, колёс, седла и других узлов и деталей.
Механизмы управления состоят из рулевого управле-ния, тормозов и рукояток управления. Система электрообо рудования включает переднюю фару, задний фонарь, переключатель и электропроводку.
Торможение осуществляется передним тормозом коло-дочного типа с ручным управлением и задним – с помощью втулки заднего колеса. Мотовелосипед снабжён звонком велосипедного типа и
трубчатым багажником с прижимом. Система электрооборудования состоит из генератора, фары с лампочками электропривода с двумя изоляционными втулками.

Правила пользования.
Перед выездом необходимо произвести наружный осмотр мотовелосипеда, проверить надёжность закрепления всех болтов и соединений, чтобы убедиться в его исправности. Особое внимание надо обратить на закрепление колёс, двигателя, крепление руля, седла, каретки и педалей. Достаточно ли давление в шинах. Оно считается достаточным, если при посадке водителя шина колеса вдавливается на 10 мм. Сильно накачанная шина вызывает излишнюю тряску мотовелосипеда. Следует проверить надёжность торможения, натяжение цепей, вели-чину зазора в подшипниках передней вилки, колёс, каретки, педалей, биение ободов колёс. Все неисправности перед выездом надо устранить. Также проверить, имеется ли в бензобаке нужное количество топлива.

Правила движения велосипеда и мопеда (скутера).
Управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
Мопеды должны двигаться только в один ряд, возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

Как и велосипедистам, водителям мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжны-ми подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застёгнутого мотошлема.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным
средствам, движущимся по этой дороге.

Мотоцикл — двухколёсное (бывают и 3-колёсные) транспортное средство, с боковым прицепом или без него, имеющее максимальную массу не более 400 кг и двигатель с объёмом более 50 см 3 , если это двигатель внутреннего сгорания (и/или номинальную мощность более 4 кВт, если мотоцикл снабжён электродвигателем). Впрочем, нормы различаются в разных странах. К мотоциклам приравниваются мотороллеры, мотоколяски, трёхколёсные и другие механические транспортные средства, максимальная масса которых не превышает 400 кг.

Читайте также  Очень крутые велосипеды

29 августа 1885 г. немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на мотоцикл, который впервые продемонстрировал в ноябре 1885 г. Это был велосипед с деревянной рамой и передачей
с ремнём. На нём установлен 1-цилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объёмом 264 куб.см мощностью 0,5 л. с. Такая мощность позволяла достигать скорости 12 км/ч.
В Англии появление мотоцикла связано с именем Э. Батлера (1887 г.), во Франции — Ф. Милле, а в Италии — Э. Бернарди (1893 г.). Э. Батлер предложил велосипед с двигателем внутреннего сгорания, на который получил патент.

Езда на мотоцикле более опасна, чем на автомобиле.
Причины этого как технические, так и психологические.
Часто мотоциклы обладают лучшей динамикой разгона, чем легковые автомобили, а спортивные — большой максимальной скоростью. У мотоциклов отсутствует большинство элементов пассивной безопасности, присутствующей у автомобиля. Вождение мотоцикла требует от водителя большей подготовки, его реакции и собранности.
Водитель мотоцикла и его пассажир не защищёны от дождя и снега, сильного ветра. Поэтому необходима специальная одежда. Для мотоцикла характерна неустойчивость движения на снежном и ледовом покрове дорог.
Минимальные требования экипировки мотоциклиста — мотоциклетный шлем. Для мотоциклистов существует своя защитная экипировка, изготовленная с учётом условий езды, но она в основном защищает от скольжения при падении, но не спасает при прямом столкновении.
Приобретая транспортное средство, следует добросовестно выучить правила дорожного движения. Изучить порядок
ухода за ним и его устройство. Знать, как проверять тормоза, звуковой сигнал. Как вести себя в зоне интенсивного
движения и около дома в зоне жилой застройки.
Помните! Правила дорожного движения распространяются не только на автомобили, но и на мотоцикл и мопед.
В случае аварии наиболее вероятными жертвами становятся велосипедисты и мотоциклисты.

Общие правила езды на мотоцикле и мопеде, которые надо знать и помнить, особенно начинающим водителям.

1. Настроить руль в такое положение, чтобы сидеть в небольшом наклоне вперёд, т.е. не сидеть с прямой спиной. Такой способ сидения не позволяет пружинить позвоночнику и передаёт ему твёрдые удары.
2. Ездить осторожно, главным образом, медленно. Ездить, соответствуя своим способностям.
3. Учиться ездить в местах, где нет дорожного движения. Первые поездки планировать на дорогах с очень небольшой интенсивностью движения. Не ездить в сложных погодных условиях – при тумане, гололедице, дожде. Осознавать большое воздействие бокового ветра.
4. Наблюдать за движением сзади, не ехать против движения и строго держаться правой стороны.
5. Оповещать об изменении направления движения заранее.
6. Выбирать безопасную скорость и не тормозить резко
во избежание скольжения.
7. Учиться предвидеть сложные ситуации и решать их:
тормозить, добавить газу или разъехаться, видя препятствие.
8. Выдерживать достаточную дистанцию от впереди идущих автотранспортных средств.
9. Знать особенности тормозов автотранспортных средств, движущихся впереди (автомобили обладают боль-шей эффективностью тормозов, чем мотоциклы).

Помните: водители мотоциклов, мопедов и пассажиры должны надевать защитные шлемы до начала движения.
На мотоциклах без коляски разрешается ездить только одному пассажиру при наличии заднего сиденья, подножек и прочно укреплённой ручки.
Запрещено детям, не достигшим 12-летнего возраста, ездить на заднем сиденье мотоцикла или мопеда.

Классификация велосипедов с мотором, рекомендации по выбору

Обычным спортивным или шоссейным байком уже давно никого не удивишь. Такой транспорт нашел широкое применение и востребован пользователями во всем мире. Устройством же нового поколения считается велосипед с мотором, способный предоставить человеку максимальные возможности. Существует несколько разновидностей изделий, у каждого из которых есть ряд отличительных особенностей, преимуществ и недостатков.

  1. Особенности и преимущества
  2. Классификация изделий
  3. По типу мотора
  4. По назначению
  5. По количеству колес
  6. Лучшие производители
  7. Советы по выбору
  8. Видео

Особенности и преимущества

Велосипед с двигателем считается отличной альтернативной традиционному байку и скутеру. По своей конструкции он практически ничем не отличается от обычного двухколесного транспорта — у него также есть рама, колеса и руль. Главной особенностью считается мотор. С его помощью обеспечивается комфортная езда, передвижение становится быстрым, не требующим особой физической нагрузки.

В сравнении с обычными велосипедами, моторный байк обладает массой преимуществ. Среди основных из них выделяют:

  • без физической подготовки можно преодолеть большие расстояния;
  • не нужно прилагать особых усилий;
  • при желании можно ехать методом простого кручения педалей;
  • не нужно получать водительские права;
  • продолжительный срок службы.

Правда, у велосипедов, на которых установлен двигатель, также есть недостатки. Они обладают более сложной конструкцией и нуждаются в особом обслуживании. Вес байков достаточно большой, транспортировать их оказывается проблематично.

Классификация изделий

Велогибрид, названный моторным байком, бывает нескольких разновидностей. Транспорт подразделяют на виды в зависимости от типа двигателя, назначения и количества колес. У каждой модели велосипеда есть ряд отличительных особенностей, преимущества и недостатки.

По типу мотора

На байках может быть установлен бензиновый или электрический двигатель. В первом случае, как правило, мощность мотора достигает 1,5 лошадиные силы. Транспорт может разогнаться до 40 км/ч, и это далеко не единственное его преимущество. Велосипед с бензомотором отличается следующими положительными характеристиками:

  • отсутствие необходимости в кручении педалей;
  • продолжительный срок эксплуатации (мотор при правильном использовании может прослужить более десятилетия);
  • минимальный расход топлива (на 100 км требуется всего 1,5–2 л);
  • если заканчивается бензин, можно доехать до пункта назначения, крутя педали.

У байков с бензиновым двигателем также есть недостатки. Среди них:

  • масса велосипеда в среднем достигает 30 кг;
  • двигатель шумный;
  • присутствует запах бензина.

Электровелосипед, на котором установлен подвесной двигатель, способен обеспечить полное или частичное движение транспорта. Мощность мотора варьируется в пределах от 250 до 4000 Вт. Байк способен развить скорость 20–50 км/ч. Питание в данном случае поступает от аккумулятора, заряжающегося от розетки.

Среди преимуществ электрических моделей велосипедов выделяют следующие:

  • подходят для велосипедистов всех возрастных категорий, независимо от уровня физической подготовки;
  • заряжаются от сети;
  • не загрязняют окружающую среду;
  • возможность кручения педалей в случае разрядки аккумулятора;
  • бесшумная работа.

Среди недостатков электрических велогибридов следует выделить:

  • внушительный вес (20–30 кг);
  • аккумулятор рассчитан на тысячу зарядок, через несколько лет его придется заменить;
  • дороговизна.

На электровелосипеде при работе двигателя можно разогнаться до 50 км/ч. Если же при этом дополнительно вращать педали, передвижение окажется более быстрым.

По назначению

Все велосипеды с бензиновым и электрическим двигателем можно подразделить на несколько категорий в зависимости от их предназначения. Выделяют следующие разновидности современных гибридов:

  1. Шоссейный. Отличается от других видов более узкими колесами, повышенной жесткостью. Подходит для передвижения по ровной дороге с незначительными подъемами. Способен развить достаточно большую скорость.
  2. Горный. Маневренный, способный преодолеть максимально проблемные участки. Может использоваться для езды по бездорожью и передвижения по городу. Горный велосипед — отличный вариант для тех, кто любит путешествовать.
  3. Городской. Предназначен для спокойной езды по асфальтированной дороге. Преодолеть крутой подъем на таком транспорте окажется проблематично. Он не сможет полноценно передвигаться по бездорожью.
  4. Грузопассажирский. Обладает внушительными размерами в сравнении с остальными разновидностями. Используется для транспортировки всевозможных грузов, например, при поездках на дачу.

При выборе байка обязательно нужно учитывать, как он будет использоваться. С учетом этого удастся подобрать подходящую модель.

По количеству колес

Байки, оснащенные мотором, бывают 2-, 3- и 4-колесными. К первой категории относятся обычные велосипеды, предназначенные для передвижения по городу или бездорожью. Они обладают сравнительно небольшой массой, маневренные, не вызывают проблем с транспортировкой и хранением.

Трехколесные байки — это уже грузопассажирский транспорт. На нем с легкостью удастся перевезти даже тяжелые предметы. Их грузоподъемность варьируется в пределах от 40 до 230 кг. Такие велосипеды занимают много места, не отличаются особой маневренностью в сравнении с классическими моделями.

Отдельного внимания заслуживают четырехколесные конструкции. Из можно смело назвать настоящими веломобилями. Они также предназначены для транспортировки грузов, но не столь популярны, как 3-колесные варианты. Обусловлено это прежде всего их дороговизной и внушительной массой.

Стандартный двухколесный Трехколесный Четырехколесный

Лучшие производители

Чтобы совершить правильный выбор, крайне важно изучить рейтинг моделей от ведущих производителей. В него вошли следующие велогибриды:

  1. Haibike Sduro FullNine 10.0. Оснащен рамой унисекс, колесами 29 диаметра, воздушно-масляными амортизаторами в задней и передней части. Езда на байке максимально комфортная, он способен отлично передвигаться по бездорожью. Отмечается наличие электромотора мощностью 250 Вт, 20-скоростной трансмиссии.
  2. Eltreco e-Alfa L. Комфортный и достаточно быстрый байк, предназначенный для езды по городским улицам. Мощность двигателя — 350 Вт. Оснащен корзинкой, установленной на руле, детским креслом.
  3. Hoverbot CB-2M. Велосипед отличается компактными размерами, колеса на нем 20 диаметра. Вес конструкции составляет всего 16,5 кг, мощность электродвигателя — 250 Вт.
  4. Chopper Bike ST-22. Стильный велогибрид, обладающий оригинальной конструкцией. Его отличительными особенностями считаются широкие хромированные крылья и бак каплевидной формы. Способен разогнаться до 50 км/ч. В бак помещается 1,5 л бензина.
  5. Ardis 26 Cruiser-Moto (0932). Байк с бензиновым двигателем вместительностью 3 л способен достичь скорости 40 км/ч. Отличается невысоким расходом топлива, простой системой управления.

Eltreco e-Alfa L Chopper Bike ST-22 Hoverbot CB-2M Haibike Sduro FullNine 10.0 Ardis 26 Cruiser-Moto (0932)

Советы по выбору

При выборе велогибрида необходимо уделить внимание нескольким важным моментам:

  1. Диаметр колес. Оптимальным вариантом считается 26 дюймов. Такие колеса признаны стандартными. Если понадобиться произвести замену, никаких проблем с поиском расходных материалов не возникнет.
  2. Емкость аккумулятора. От этого показателя напрямую зависит, насколько долго транспорт сможет передвигаться без подзарядки.
  3. Объем бака. Если предпочтение отдается моделям с бензомотором, данный показатель имеет немаловажное значение. В зависимости от того, сколько топлива вместится в бак, зависит расстояние, которое удастся преодолеть без дозаправки.
  4. Работа двигателя. Следует обязательно проверить, как работает мотор. Никаких сбоев наблюдаться не должно.
  5. Вес. Как правило, все велогибриды обладают внушительным весом. Тем не менее есть модели с сравнительно небольшой массой. Предпочтение рекомендуется отдавать именно им.
Читайте также  Подготовка велосипеда к зиме

Велосипеды, оснащенные электрическим или бензиновым двигателям, позволяют преодолеть за короткий промежуток времени максимально длинные дистанции. Справиться с такой задачей сможет даже человек, не имеющий особой физической подготовки, ему придется прилагать лишь самые минимальные усилия. Если правильно подойти к выбору такого транспортного средства и обеспечить изделию должный уход, байк прослужит максимально длительный период.

Видео


Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения

Урок 29. ОБЖ 8 класс ФГОС

Конспект урока «Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения»

Как вы думаете, чем отличается мотовелосипед от обычного велосипеда? Правильно – наличием двигателя. Первый мотовелосипед, да и первый мопед появились уже более семидесяти лет назад, а точнее в 1940 году. Малогабаритный двигатель для велосипедов был разработан инженером МарсЕлем МеннессОном. Уже через 2 года была произведена целая партия тестовых мотовелосипедов.

Сделать некое подобие мотовелосипеда можно, если установить двигатель на самый обычный дорожный велосипед. Однако, настоящие мотовелосипеды (а также мопеды) обладают рядом преимуществ: например, это улучшенное седло и прочная передняя вилка с хорошей амортизацией, а также – более надежные тормоза. Мотовелосипеды и мопеды являются самыми лёгкими из моторизованных видов транспорта. Они довольно удобны для различных прогулок и поездок, а также имеют несомненное преимущество в пробках. Кроме того, они достаточно экономичны в плане расхода топлива, а потому получили довольно широкое распространение во всём мире.

Вкратце остановимся на устройстве мотовелосипедов и мопедов с подвесными двигателями. Они включают в себя несколько систем, а именно: двигатель, силовую передачу, ходовую часть, механизмы управления и систему электрооборудования. Источником механической энергии, конечно же, является двигатель внутреннего сгорания, с устройством которого вы уже познакомились при изучении курса физики восьмого класса. Энергия, вырабатываемая двигателем, частично расходуется на создание крутящего момента, который передаётся на заднее колесо посредством силовой передачи. Что касается ходовой части – это основная часть мотовелосипеда: колёса, рама, подвеска, седло, передняя вилка и так далее – всё это ходовая часть. Ну а механизмы управления – это руль, тормоза и рукоятки управления. Наконец, система электрооборудования отвечает за работу фары, заднего фонаря, переключателя и других элементов электропроводки. В общем-то, вся система электрооборудования – это генератор, подключенные к нему фары и лампочки на приборной доске.

Мотовелосипеды и мопеды оснащены двумя тормозами: это передний тормоз колодочного типа с ручным управлением и задний тормоз, который работает с помощью втулки заднего колеса. В оснащение мотовелосипеда также входит звонок и багажник.

Как правильно пользоваться мотовелосипедом? Перед тем как выезжать, следует осмотреть мотовелосипед, проверить, насколько надежно закреплены все болты и другие соединения (в общем, убедится в исправности транспортного средства). Особое внимание следует обратить на крепление колес и руля (поскольку, если оно недостаточно надежно, то поездка может закончиться очень плохо). Также необходимо проверить давление в шинах: оно считается нормальным, если при посадке водителя, шина колеса вдавливается приблизительно на десять миллиметров. Ещё одним из важнейших элементов являются тормоза. Если вы чувствуете, что тормоза не надежные, ни в коем случае не выезжайте, пока не устраните эту неисправность. Ну и, конечно, стоит проверить, сколько у вас в запасе топлива, прежде чем выезжать.

Теперь о правилах движения мопеда. Если водитель велосипеда должен быть не младше четырнадцати лет, то водитель мопеда должен быть не младше 16 лет. В остальном, водителю мопеда запрещается то же, что и водителю велосипеда. То есть, нельзя ездить, не держать за руль хотя бы одной рукой, нельзя перевозить пассажиров, кроме ребёнка до семи лет на дополнительном сиденье. Кроме того, запрещается перевозить груз, выступающий более чем на полметра за габариты мопеда или мешающий управлению, а также поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или не однополосным движением. И еще, в отличие от велосипедиста, водитель мопеда обязан носить шлем. Более того, запрещается ездить на мопеде, даже если шлем просто не застёгнут, не говоря уже о том, если шлема нет вовсе.

Ну а сейчас поговорим о мотоциклах. Мотоциклом называется двухколёсное транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее максимальную массу не более 400 килограммов и двигатель объёмом более 50 см 3 . Под боковым прицепом подразумевается, то, что в быту люди называют коляской или люлькой. Мотороллеры, мотоколяски и другие подобные транспортные средства с двумя или тремя колёсами приравниваются к мотоциклу (опять же, если их масса не превышает 400 килограммов). Вы, возможно удивитесь, но первый мотоцикл появился значительно раньше, чем первый мотовелосипед. Ещё в тысяча восемьсот восемьдесят пятом году инженер ГОтлиб ДАймлер продемонстрировал первый в мире мотоцикл (который, кстати говоря, был деревянным). Правда этот мотоцикл развивал скорость всего двенадцать километров в час, но, тем не менее, на нём стоял бензиновый двигатель объёмом 264 см 3 , а это попадает под определение мотоцикла.

Вы знаете ряд преимуществ мотоциклов перед автомобилями. Мотоциклы более юркие, более маневренные, часто они быстрее разгоняются, а если говорить о спортивных мотоциклах – так их вообще не догнать на обычном автомобиле. Но, вместе с этим, нельзя не заметить, что езда на мотоцикле значительно опаснее, чем езда на автомобиле. Мотоцикл менее устойчив (особенно в гололёд), кроме того, у него отсутствуют такие средства защиты, как ремни безопасности или подушка безопасности, не говоря уже о том, что сам корпус автомобиля может защитить водителя при столкновении.

Также, водитель мотоцикла ничем не защищен от ветра, дождя и снега (а это может мешать сконцентрироваться). Поэтому, рекомендуется носить специальную одежду при езде на мотоцикле. Есть и минимальное требование – это, конечно, шлем, без которого нельзя ездить на мотоцикле.

В общем, приобретая то или иное транспортное средство, вы должны изучить все правила дорожного движения, касательно этого транспортного средства, а также изучить порядок ухода за транспортным средством. Приведем общий свод рекомендаций езды на мотоцикле и мопеде, который поможет начинающим водителям.

Во-первых, нужно настроить руль таким образом, чтобы вы сидели, не ровно выпрямившись, а чуть наклонившись вперед.

Во-вторых, ездить, конечно, нужно осторожно. Главным образом это заключается в трезвой оценке своих способностей.

В-третьих, если вы ещё не уверены в своих силах, лучше попрактиковаться в местах, где нет дорожного движения или, по крайней мере, — в местах, где оно не интенсивное. И, конечно, учиться ездить не следует при сложных погодных условиях.

Не стоит забывать о том, что нужно следить за движением сзади (то есть смотреть в зеркала заднего вида, чтобы вовремя увидеть угрозу). И уж, конечно, нельзя ехать против движения (в идеале вообще лучше держаться правой стороны). Важным моментом является своевременное оповещение других водителей о ваших намерениях изменить направление движения. То есть, чтобы не получилось так, что вы вдруг резко и неожиданно для всех повернули или затормозили: такое вождение очень скоро подставит вас под удар.

Также, следует выдерживать необходимую дистанцию от впереди идущих транспортных средств. Наконец, вы должны стараться предвидеть сложные ситуации и уметь решать их: в каком-то случае лучше затормозить, в каком-то – наоборот, добавить газу. Главное, вовремя предвидеть опасную ситуацию. Ведь не зря говорят, что «умный человек всегда найдёт выход из трудной ситуации, а мудрый – в трудные ситуации не попадает».

Ещё раз напомним, что водители мопедов и мотоциклов, равно так же, как и их пассажиры, должны надевать защитные шлемы, прежде чем начать движение. На мотоцикле без коляски разрешается перевозить только одного пассажира (причем, не младше 12 лет).

Итоги урока:

· Мотовелосипед – это велосипед, оснащенный малогабаритным двигателем объёмом менее пятидесяти кубических сантиметров.

· Мотоцикл – это двухколёсное транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее максимальную массу не более четырёхсот килограммов и двигатель объёмом более пятидесяти кубических сантиметров.

· От водителя мопеда требуется то же, что и от водителя велосипеда, за исключением того, что водитель мопеда должен быть не младше шестнадцати лет и обязательно носить шлем во время движения.

· Мотоцикл — это одно из наиболее опасных транспортных средств, а потому управление им требует исключительной концентрации и быстроты реакции, а самое главное, трезвой оценки своих возможностей.

· Перед выездом, необходимо проверить техническое состояние мотовелосипеда, мопеда или мотоцикла, чтобы убедиться в том, что он исправен. Особое внимание стоит уделить колёсам, тормозам и рулю.