Велосипед с двумя седлами

Велосипед тандем: конструкция, инструкция, отзывы владельцев

Велосипеды с двумя сиденьями являются довольно необычными байками, на которых может одновременно ехать два велосипедиста. Эти модели зачастую приобретаются людьми для загородных прогулок или романтических катаний.

Также на таких великах профессиональные велогонщики участвуют в соревнованиях и даже занимаются экстремальными гонками.

Байки с двумя сиденьями имеют ряд отличительных особенностей, а главное, каждый человек, который принимает решение пересесть на такой вид байков должен знать многие тонкости их управления.

Велосипед с двумя сиденьями – особенности

У велосипедов с двумя сиденьями есть определенное название – тандем. Их главнейшей отличительной чертой является наличие двух отдельных сидений, следовательно, на этих байках допустимо ехать одновременно двум велосипедистам.

Такие модели имеют многочисленные особенности, среди ключевых экспертами называются:

Оба седла сделаны идентично, следовательно, обоим велосипедистам одинаково удобно и комфортно ехать.

  • Крупная и прочнейшая рама.

Рамы на тандеме имеют повышенную прочность, благодаря чему конструкция не разваливается и не деформируется под большим весом сразу двух пассажиров.

  • Второй человек сидит сзади первого велосипедиста.

На рынке также выпускаются байки, у которых сиденья расположены параллельно друг с другом. Эти виды носят название «для приятелей».

  • Функции управления рулем, возможность затормозить и переключить скорости исключительно у велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Человек, сидящий сзади, может только крутить педали.

  • Две пары педалей.

При езде на тандеме крутить педали обязаны оба человека, в случае, когда второй велосипедист будет просто ехать, но управлять байком станет предельно сложно и трудно.

  • Наличие второго руля.

У тандемов второй руль сделан лишь для опоры и помогает второму человеку лучше держать равновесие.

  • Массивные колеса.

Цепная передача

У велосипедов с двумя сиденьями в процессе езды задействованы сразу два человека, следовательно, один велосипедист дополняет силу второго.

На таких моделях цепные передачи встречаются трех типов:

Когда цепи не пересекаются и не ударяют друг о друга.

Этот тип наиболее популярный и имеет ряд особенностей:

  • не происходит никакого ограничения по количеству передач;
  • в процессе езды оба велосипедиста могут крутить педали с одинаковой скоростью;
  • удобная езда.

Когда две цепи располагаются справа.

Особенности:

  • имеются ограничения по количеству передач;
  • при интенсивной езде цепи могут задевать друг друга.

Когда первая цепь идет от переднего кривошипа, а вторая к задней системе.

Особенности:

  • более легкое кручение педалей;
  • цепи довольно длинные.

Система

Система у велосипедов с двумя сиденьями отличается рядом особенностей:

  • у передней кривошипной системы одна звезда;
  • у задней кривошипной системы несколько звезд, к примеру, три или четыре.

Колеса

Для тандемов колеса выпускаются диаметром 26 или 28.

Они довольно большие и отличаются следующими особенностями:

  • прочные ободы;
  • в 1.5 – 2 раза больше спиц, в сравнении с обычными двухколесными видами с одним седлом;
  • высокое давление в камерах.

Тормоза

Система торможения сделана таким образом, что затормозить может только человек, сидящий за передним сидением.

Поскольку на тандеме едут одновременно два велосипедиста, и такой байк имеет более сложную конструкцию, следовательно, тормоза выпускаются нескольких видов, в зависимости от целей использования такого велосипеда:

  • Барабанные – отлично проявляют себя на крутых спусках и резких поворотах. Также при барабанной тормозной системе проще резко затормозить при экстренных ситуациях.

Барабанные тормоза используют профессиональные велогонщики.

  • Дисковые – довольно надежны, редко выходят из строя, обеспечивают быстрое торможение, но на ровной местности.

История появления велосипедов тандем

Первые велосипеды с двумя сиденьями были выпущены в 1898 году. Они были разработаны датским ученым и весили около 11 килограммов.

В последующем эти модели стали активно использовать в военных целях, благодаря их надежной и крепкой конструкции, а также возможности ехать одновременно двум людям.

После Второй Мировой Войны выпуск тандемов был практически остановлен. Только с 1963 года эти байки вновь начали пользоваться популярностью и спросом, особенно у семенных пар.

Как управлять велосипедом тандем?

Управление тандемом имеет ряд ключевых правил:

Вся основная нагрузка приходится на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Именно он осуществляет:

  • управление рулем;
  • торможение;
  • принятие решений о поворотах;
  • выбор маршрута;
  • кручение педалей.

Второй человек только осуществляет вращение педалей и никак не влияет на процесс торможения и управление рулем.

Преимущества и недостатки

У велосипедов с двумя сиденьями имеется огромное количество преимуществ и недостатков.

К первостепенным плюсам тандемов относятся:

  1. Возможность ехать одновременно двум велосипедистам.
  2. Возможность более быстрого развития скорости.
  3. Считается идеальным вариантом для семенных прогулок и романтических катаний.

Однако у таких видов есть некоторые минусы, в частности, на таких байках:

  • сложнее затормозить, особенно экстренно;
  • он менее маневренный;
  • гораздо опасней заниматься экстремальными гонками;
  • более трудно сворачивать в сторону;
  • высокая стоимость.

Отзывы владельцев

Ольга, 32 г., г. Санкт – Петербург

Сергей, 27 л., г. Москва

Татьяна, 53 г., г. Муром

Александр, 33 г. г. Барнаул

Владимир, 25 л., г. Москва

Тандемы являются велосипедами, у которых имеются сразу два сиденья, что позволяет одновременно двум велосипедистам ехать на байке и крутить педали. Несмотря на то, что такие велики гораздо быстрей разгоняются и набирают скорость, на них сложнее тормозить, особенно экстренно, а также поворачивать в нужные сторону.

Блиц – советы:

  • обязательно выбирать тандемы с максимально надежной рамой, чтоб конструкция выдержала вес двух людей;
  • стоит помнить, что на таком байке более трудно подниматься в гору и тормозить;
  • важно понимать, что вся основная физическая нагрузка ложиться на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье, второй человек только крутит педали.

Двухместные велосипеды детские и взрослые. Как называется двухместный велосипед

Можно с уверенностью утверждать, что двухместные велосипеды – это прежде всего, очень веселое развлечение. Катание на велосипеде с двумя местами для ездоков решает целую массу проблем, особенно если один из велосипедистов недостаточно уверенно управляет двухколесным транспортом.

Как называется двухместный велосипед?

Наиболее распространенными вариантами тандемов являются именно двухместные модели, хотя уже изобретены велосипеды, на которых предусмотрено от 3 до 8 посадочных мест. Впрочем, использовать такие велосипеды на практике достаточно сложно и неудобно.

Преимущества тандемов

Велосипед двухместный взрослый отличается целым рядом преимуществ:

  1. В первую очередь, на таком транспортном средстве можно развивать внушительную скорость, сравнимую с гоночными моделями велосипедов, ведь здесь задействуется мышечная сила нескольких велосипедистов одновременно. Особенно высокую скорость демонстрируют тандемы на спусках, благодаря действию массы двоих наездников.
  2. Двухместный двухколесный велосипед очень удобен при необходимости совместной поездки двух человек, сила которых является неравной. В данном случае каждый велосипедист имеет возможность вращать педали с максимально возможным для себя усилием. Чаще всего на тандеме сильный велосипедист помогает слабому. Именно это преимущество является определяющим для большинства велосипедистов, которые отдают предпочтение тандемам.
  3. При езде на двухместном велосипеде ведущий велосипедист и второй пилот запросто могут меняться местами, предоставив друг другу необходимую передышку. Управление тандемом, равно как и основную нагрузку, перенимает на себя сидящий спереди.

Если говорить о недостатках тандемов, то здесь можно отметить низкую маневренность, наличие большого тормозного пути, некоторые сложности при езде по труднопроходимой местности. Передвижение на двухместном велосипеде для одного ездока может оказаться слишком сложным из-за внушительного веса такого транспорта.

Особенности командного управления

Двухместные велосипеды управляются пилотом, который занимает фронтальную позицию и отвечает за переключение скоростей, активизацию тормозов и выбор направления движения. Позади располагается напарник, усилия которого обычно составляют до 50% от общей энергии при вращении педалей. Главная задача напарника – создание необходимых усилий для движения велосипеда на определенной скорости, а также уверенная балансировка.

Двухместные велосипеды уравнивают возможности

Тандем моментально уравнивает людей, которые отличаются разными физическими возможностями и морально-волевыми качествами. Такое средство передвижения доступно людям со слабым уровнем зрения, маленьким детям, пожилым людям, лицам, нуждающимся в реабилитации после травм.

Тандем является идеальным средством для проверки доверия и психологической совместимости. Катание на двухместном велосипеде автоматически сближает людей, заставляет исчезнуть психологические преграды для общения малознакомых или застенчивых личностей.

Фактор скорости

Наличие двух велосипедистов на одном транспортном средстве дает силу двух сердец, вдвойне увеличивает энергию мышечных усилий. При этом встречный воздушный поток тормозит лишь впереди сидящего велосипедиста, что становится определяющим фактором для развития высокой скорости движения.

Особенности передвижения на подъемах

Когда приходится преодолевать длинные, тягучие подъемы, тандем становится достаточно сложным в управлении, медленным велосипедом. Все преимущества, которые получают два велосипедиста при езде по ровной местности либо под уклон, моментально исчезают.

Двухместные велосипеды при передвижении на подъемах нуждаются в переходе на пониженные передачи. Особенно ощутимыми проблемы при движении вверх по склону становятся, когда необходимо догонять группу велосипедистов.

Читайте также  Лучше пробежка велосипед

Торможение

Торможение на тандеме имеет свои сложности, особенно если это двухместный трехколесный велосипед. Как известно, при торможении велосипедные тормоза могут перегреваться. Энергия торможения возрастает относительно скорости и массы велосипедистов. Это, в свою очередь, означает, что при повышении скорости велосипеда в несколько раз по сравнению с одиночным катанием энергия торможения может увеличиться до уровня порядка 8 раз.

Для снижения нагрузки на тормоза в тандемах часто применяется несколько различных тормозных систем отдельного типа: втулочные, барабанные, ободные, дисковые. Наличие трех и более разных типов тормозов является стандартным решением для двухместных велосипедов.

Детские тандемы

Катание на тандеме помогает малышам учиться ориентироваться в пространстве, способствует развитию ловкости, координации движений, укрепляет опорно-двигательный аппарат.

В конечном итоге зачем тратиться на приобретение нескольких дорогостоящих велосипедов, когда родители могут купить одно транспортное средство для катания нескольких детей одновременно? Помимо прочего, такой вариант может стать идеальным подарком на день рождения близняшек.

В заключение

Повторим основные моменты статьи.

Как называется двухместный велосипед? Такое оригинальное, удобное и высокоэффективное средство передвижения широко известно во всем мире под определением «тандем».

Определяющим качеством двухместного велосипеда можно считать развитие командного взаимодействия. Некоторые специалисты считают тандем лучшим средством для формирования сплоченности. В настоящее время для синхронизации действий велосипедистов во время езды на двухместном велосипеде разработана целая система условных команд, которые позволяют координировать действия наездников для слаженного движения.

Катание на двухместном велосипеде может принести массу ярких впечатлений, особенно заядлым велосипедистам, которых сложно удивить чем-нибудь новым. Поэтому катание на тандеме рекомендуется каждому, кто дружит с двухколесными видами транспорта.

Велосипед-тандем – особенности, преимущества и недостатки

  • Что такое велосипед-тандем
  • История создания
  • Особенности конструкции
  • Цепная передача
  • Система и колеса
  • Тормоза
  • Плюсы и минусы
  • Как научиться кататься
  • Известные производители
  • Советы по выбору
  • Заключение

На фото в интернете часто можно увидеть необычный велосипед «Тандем», на котором одновременно едут два человека. Сразу задаешься вопросом: «Как же называется такой велосипед для двоих человек с двумя и более сиденьями?».

Невольно начинаешь представлять влюбленную парочку и их совместную прогулку по проселочной дороге. Сплошная романтика.

К сожалению, в жизни редко удается встретить подобную модель велосипеда. Поэтому многие люди знакомы с ними лишь по фотографиям и романтичным комедиям. Также двухместные модели используются не только влюбленными для путешествий, но и спортсменами на соревнованиях.

Что такое велосипед-тандем

В последние годы велосипед «Тандем» набирает популярность. Такое название имеет велосипед с двумя или более сиденьями, которые расположены друг за другом. В основном, их выбирают люди для романтических прогулок. Поэтому наиболее распространен двухместный велосипед, который сконструирован для двоих взрослых людей.

Семейный велосипед может быть как на двоих, так и на троих и даже четверых людей. При этом у каждого будет собственный руль и сидения. Поэтому тандем – это прекрасный вариант для путешествий с детьми.

Помимо «Тандема», также существует модель «для приятелей». Такое название приобрел велосипед для двоих, сконструированный таким образом, где два человека сидят не друг за другом, а сбоку.

История создания

Первый велотандем появился в Дании в 1898 году. Инженеры спроектировали его для военных. Предполагалось, что при использовании двухместного велосипеда двое людей смогут оборониться и дать отпор противнику. Их вес составлял около 11 килограммов.

В начале 20 века начали использовать низкокачественную сталь. Тандемы не выдерживали нагрузку и ломались под весом пассажиров.

Только в 1963 году велосипеды-тандемы начали массово выпускаться в США. Они стали доступны обычным гражданам для передвижения, а также в качестве развлечения.

Сейчас множество компаний по всему миру предлагают свои велосипеды тандемы для двух и более пассажиров.

Особенности конструкции

Весь процесс управления приходится на переднего велосипедиста. Именно он может управлять рулем и переключать скорости. Второй велосипедист только крутит педали и помогает набрать скорость, его руль выполняет функции опоры.

Однако в одиночку невозможно управиться с двухместным велосипедом.

Отличительные черты велосипеда тандема:

  1. Длина – до 2,4 метров.
  2. Вес – около 15-20 килограммов.
  3. Длина цепи – около 3 метров.
  4. Передняя звезда – 60-зубовая, остальные звездочки – 12-зубовые.
  5. Надежная рама, которая выдерживает нагрузку двоих пассажиров.
  6. Два сидения, два руля и две пары педалей.
  7. Дополнительные тормоза.

В связи с увеличенным количеством деталей, стоимость двухместного велобайка значительно превышает стоимость стандартной модели для одного пассажира.

Цепная передача

На двух местном велосипеде силы пассажиров дополняют друг друга. То есть оба велосипедиста крутят педали, что приводит велосипед в движение.

Современные модели тандема различаются по трем типам цепных передач в зависимости от расположения цепи:

  1. В первом варианте передняя система соединена с задней с помощью левосторонней цепи, а задняя с втулкой – правосторонней.

Это наиболее распространенный вариант. При езде на тандеме цепи не задевают друг друга, а количество передач неограниченно.

  1. Обе цепи находятся с правой стороны.

Так как одна цепь может задеть другую, то количество передач ограниченно. Такой тип цепной передачи используют профессиональные велоспортсмены.

  1. Одна цепь расположена от переднего кривошипа к кассете, а другая – от передней системы к задней.

Конструкция подразумевает использование длинной цепи.

Система и колеса

Кривошипные системы отличаются по количеству звездочек:

  • передняя имеет одну звезду;
  • задняя – несколько, например, три или четыре.

Диаметр колес для тандемов бывает только двух видов:

  1. 26;
  2. 28.

Отличительные черты колес двухместного велосипеда тандема:

  • прочные ободья и большое количество спиц – для дополнительного укрепления конструкции байка;
  • высокое давление в камерах – для уменьшения рисков пробоя колеса под действием собственного веса пассажиров.

Тормоза

Двух или трех местный велосипед сложнее разогнать. Но еще сложнее его остановить. Поэтому тандем оснащен дополнительными тормозами.

В зависимости от целей использования, на велосипед тандем устанавливается тормозная система одного из двух видов:

  1. Барабанные тормоза – прекрасный вариант для крутых спусков. Тормозная система выдерживает постоянную скорость при спусках с горы и на крутых поворотах.
  2. Дисковые гидравлические тормоза – вариант для семейных пар, которые будут использовать транспорт для прогулок по ровной местности.

Для соревнований спортсмены выбирают именно барабанные тормоза.

Плюсы и минусы

Помимо того, что в такой поездке никто не отстанет, велосипед «Тандем» обладает следующими преимуществами:

  1. Оригинальный способ для проведения романтического вечера и сближения пары.
  2. Возможность развить более высокую скорость, чем на обычном велосипеде.
  3. Экономия сил на дальних поездках. Основная нагрузка приходится на первого пассажира. Меняясь в пути, пассажиры могут поочередно отдыхать и восстанавливать силы.
  4. Второй пассажир может говорить по телефону, смотреть карту или фотографировать.
  5. Знакомство детей с велосипедным спортом и организация семейных развлечений.

Неоспоримое преимущество: второй велосипедист может принимать участие в соревнованиях, имея проблемы со здоровьем. Например, плохое зрение или проблемы с вниманием.

К недостаткам можно отнести:

  1. Главная проблема – сложность торможения. Так как велосипед с двумя взрослыми людьми имеет большой вес, то затормозить намного сложнее, чем на обычном байке.
  2. Трудность подъема в гору. Необходимо применить больше усилий из-за повышенной массы. От этого также возникают сложности на поворотах.
  3. Второй пассажир не видит дороги, что может вызывать неудобства.
  4. Невозможность крепления на автомобиль. А значит велосипед тандем трудно перевозить к месту старта путешествия.
  5. Высокая стоимость в сравнении с обычным велосипедом.

Как научиться кататься

Езда на тандеме – это сплоченная работа двух и более человек. Каждый должен понимать, когда тормозить, разгоняться и поворачивать. Поэтому здесь нужна команда.

Функции пассажира на переднем сиденье:

  1. Управление рулем;
  2. Переключение скоростей;
  3. Торможение;
  4. Вращение педалями;
  5. Видимость дороги (ямы, неровности, препятствия и прочее).

Задачи остальных пассажиров – только вращение педалями.

Важно помнить, что у тандема длинный тормозной путь. Поэтому следует с осторожностью разгоняться и быть готовыми к экстренному торможению.

Известные производители

Тандемы не имеют столь широкое распространение, как шоссейные или горные велосипеды. Крупных производителей можно пересчитать по пальцам. К ним относятся:

  1. Bilenky Cycle Works;
  2. Bohemian Bicycles;
  3. Cannondale Bicycle Corporation;
  4. Co-Motion Cycles;
  5. Dawes Cycles и прочие.

Вполне логично, что из-за низкого спроса тандемы выпускают в ограниченном количестве. Многие владельцы приобретают свой будущий транспорт на заказ.

Советы по выбору

Управлять тандемом в одиночку крайне сложно. Поэтому сразу выбирайте велосипед вместе с напарником. Не стоит рассчитывать, что вы сможете управлять самостоятельно.

Перед покупкой тандема подберите комфортную модель велосипеда. Помните, что качество изготовления влияет на безопасность, как вашу собственную, так и пассажиров.

Во-первых, обратите внимание на те же технические характеристики, что и при покупке стандартных моделей велосипеда:

  1. Колеса – их диаметр, размер и количество.
  2. Скорости – количество передач.
  3. Материал – из чего изготовлены детали, а именно:
  • рама,
  • ободья,
  • втулки,
  • вилки переднего руля.
  1. Размеры – вес и габариты тандема.
  2. Регулировка – у каких деталей можно менять положение (руль, сиденья и прочие).
Читайте также  Best trike велосипед

Заключение

Тандем – это очень редкая модель велосипеда. Встретить их на улице, прогуливаясь возле дома, практически невозможно. Особенно в России. Поэтому владельцы тандемов могут смело считать себя хозяевами эксклюзивного транспорта.

Парный велосипед тандем укрепит отношения, а прогулка вызовет бурю впечатлений. Путешествия оставят теплые воспоминания на всю жизнь.

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Выбор велосипедного седла: советы

Следуете ли вы определённому тренировочному плану, готовитесь к соревнованиям, ездите на работу или просто катаетесь по парку для удовольствия, неудобное седло может быстро превратить приятную поездку в настоящую пытку. Но есть ряд шагов, которые вы можете предпринять, чтобы найти седло, подходящее именно вам, и предотвратить болезненные ощущения при езде. Следуйте этим советам, чтобы найти своё идеальное велосипедное седло.

Не соглашайтесь на то, что есть

Если вы покупаете новый велосипед или велосипед с рук, то более чем вероятно, что седло, с которым он предоставлен, будет вам неудобно (сёдла заводской комплектации обычно не лучшие, а сёдла б/у – это вообще отдельная тема, лучше не использовать). Порой оно может вам подойти, но если после нескольких поездок вы чувствуете, что вам неудобно, начните искать новое. Как только вы найдете марку и модель седла, которые вам подходят, наверное, стоит купить несколько. Нет ничего хуже, чем найти своё идеальное седло, а затем потерять его, потому что выпуск этой модели прекращён.

Пробуйте седло перед покупкой

Лучшая стратегия поиска заключается в том, чтобы попробовать как можно больше сёдел, прежде чем купить одно из них. Многие магазины, в том числе ProVelo, предлагают тест седла, но также стоит спросить друзей и товарищей по велоклубу, выслушать их рекомендации и, возможно, попробовать их сёдла.

Широкое и мягкое не значит удобное

В самом широком месте седло должно быть практически такой же ширины как ваши седалищные кости (выступающие кости на ягодицах). Более широкое седло бессмысленно и, скорее всего, приведёт к натираниям и болезненности. Измерив расстояние между седалищными костями и добавив к этому параметру 2 см, вы получите хорошую отправную точку ширины седла, которое вам нужно.

Мягкие подкладки и гелевые покрытия могут показаться хорошей идеей, но на самом деле они могут вызывать больше вызывать болезненные ощущения, а не предотвращать их. Мягкое седло побуждает вас располагать на нём больше веса, под которым оно деформируется, создавая большую площадь контакта, что может привести к усилению боли. Поскольку оно проседает под тазовыми костями, его материал должен куда-то деваться, что приводит к возникновению новых точек контакта, в которых могут возникать натирания и онемения.

Гораздо важнее, чтобы седло вас правильно поддерживало и было устойчивым (чего, кстати, в мягких сёдлах, где набивка елозит из стороны в сторону, не добиться). О комфорте пусть позаботятся достойные велотрусы с хорошей подкладкой-«памперсом».

Длина и форма седла

Длина и форма седла очень сильно зависят от вашей посадки на велосипеде. Для триатлона, гонок на время и агрессивной аэродинамической посадки вообще больше подойдёт плоское седло с длинным и мягким носиком, которое будет удобнее при более низкой посадке. Для более длинных шоссейных заездов, или если вы предпочитаете более открытую и свободную посадку, лучше подойдёт седло покороче и, возможно, с большим изгибом посередине.

Вес и материал

Не зацикливайтесь на весе седла. Даже самое суперлёгкое из них не сделает вас быстрее, если через несколько часов вы просто не сможете сидеть на нём. Да, сёдла с титановыми или карбоновыми рамками могут быть несколько более снисходительными, чем сталь, но оправдывает ли это дополнительные расходы? Подумайте. Помните и о том, что основная форма модели седла, как правило, остаётся неизменной независимо от цены или используемых материалов.

Гендерная специфика при выборе велоседла

Мужчины и женщины имеют разные анатомии, что, конечно, необходимо учитывать при выборе седла.

Требования женщин-велосипедисток, у которых более широкие бёдра и совсем другая анатомия таза, очень отличаются от мужчин. На рынке сейчас множество моделей с вырезом, преподносимые как специфически женские, но в действительности это лишь чуть доработанные мужские дизайны. Травмы и воспаления лабиальных тканей являются достаточно распространенной проблемой для женщин в седле. Дизайн седла с вырезом посередине разрешает проблему давления на внутренние половые губы, но переносит его вместо этого на внешние половые губы. При этом могут быть серьёзные воспаления и отёки, что делает эту область более восприимчивой к дальнейшим повреждениям, а попытки принятия необычных положений в седле для облегчения дискомфорта, могут привести к вторичным повреждениям спины или колен.

Болезненные ощущения, конечно, неприятны для мужчин, но их, скорее всего, беспокоит другая проблема — эректильная дисфункция. Сжатие срамного нерва может вызвать ощущение онемения полового члена. Эти ощущения должны немедленно проходить, когда вы меняете посадку, встаёте из седла или заканчиваете езду. Если онемение продолжается, то отнестись к этому стоит со всей серьёзностью, поскольку это может быть симптомом развития эректильной дисфункции. Чрезмерное давление может также повредить уретру и привести к инфекциям в ней. Это характеризуется жжением при мочеиспускании после езды или, в редких случаях, крови в моче. При наличии какого-либо из этих симптомов, немедленно обратитесь к лечащему врачу за медицинскими рекомендациями. Сёдла с вырезом посередине могут помочь облегчить оба эти случая.

Проверьте вашу посадку

Если вы никак не можете найти подходящее седло, возможно проблема в другом. К дискомфорту могут привести неправильная высота или вынос седла вперёд-назад, поэтому проверьте их и выставьте правильно. Более сложные и тщательные вопросы посадки на велосипеде лучше обсудить со специалистом по байкфиту (только будьте внимательны при выборе, найдите настоящего специалиста).

Системы выбора

Ряд производителей сёдел предлагают системы подбора, которые учитывают различные параметры для определения оптимального седла. Очевидно, что результаты специфичны для их собственного диапазона сёдел, но, если вы серьёзно подходите к выбору седла, то, может быть, стоит попробовать.

Обкатка

Некоторые более традиционные модели сёдел требуют определённого периода обкатки, но современные сёдла должны быть хороши и при использовании прямо из коробки. Если дизайн значительно отличается от вашего старого седла, поначалу оно может показаться немного непривычным, но это ощущение должно пройти после нескольких поездок, если, конечно, седло вам подходит. Иллюзия того, что седло «прикатывается», часто бывает случайной, ведь на самом деле всё объясняется тем, что велосипедист просто привыкает или становится сильнее. По мере того, как вы улучшаете физическую форму, вы прикладываете больше мощности на педали, меньше оседаете на седло и дискомфорт должен быть меньше.

Не сдавайтесь

Длительный дискомфорт и тщетные попытки найти седло, которое уменьшит его, могут быть действительно неприятны. Однако проявите настойчивость, поскольку, так или иначе, подходящее седло найдётся для всех. Не бойтесь пробовать альтернативные конструкции седла, например, с другим изгибом, шириной и так далее, и следите за новыми моделями велосипедных седел на нашем сайте.

Два колеса и чудеса

Краткий экскурс по необычным велосипедам

Велосипед сегодня — один из наиболее распространенных видов транспорта. Это быстро, удобно, полезно для здоровья и не вредит экологии. Его конструкция настолько эффективна и проста, что «изобретением велосипеда» сегодня называют попытку сделать что-то с технологией, которая и так практически совершенна. Тем не менее, сам велосипед неоднократно дорабатывали, равно как и пытались переизобрести. Рассказываем о том, что получилось в результате некоторых таких попыток.

Само изобретение велосипеда обросло множеством легенд. Например, известна версия, что первым такое транспортное средство изобрел Леонардо да Винчи — мол, его изображение есть среди зарисовок мастера. Однако большинство исследователей сходятся во мнении, что это подделка и что никакого велосипеда Да Винчи не изобретал.

Другая легенда повествует о простом уральском крестьянине Ефиме Артамонове, который сумел из дерева и железа собрать первый в мире образец беспедального велосипеда — беговела. По легенде, в 1800 году Артамонов на своем велосипеде совершил первый же в мире велопробег, проехав две тысяч верст из Тагильского заводского поселка (ныне Нижний Тагил) в Москву. За это ему даровали свободу. Правда, изучение велосипеда Артамонова, хранящегося в Краеведческом музее Нижнего Тагила показало, что собран он был в конце XIX века, вероятнее всего, по английским чертежам.

Читайте также  Что дает велосипед для фигуры

Что касается достоверных сведений, то первый прототип велосипеда придумал в 1817 году — и запатентовал в 1818-м — немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ. Его двухколесное транспортное средство было выполнено из дерева, имело руль с поворачивающимся передним колесом и седло, расположенное прямо на раме. Наездник садился в седло и ехал, отталкиваясь ногами от земли.


«Пенни-фартинг»

С 1830-х годов стали появляться велосипеды с педалями. Они имели прямой привод, то есть педали были жестко прикреплены к втулке — один оборот шатунов соответствовал одному обороту переднего колеса. Наиболее известным из таких ранних велосипедов является «пенни-фартинг». У него было огромных размеров переднее колесо, как раз из-за прямой передачи — благодаря большой окружности оно давало бо́льшую скорость. Привычные нам велосипеды с цепной передачей на заднее колесо начали выпускаться с 1885 года.

Классический велосипед, конструкция которого в целом не претерпела значительных изменений за последние 136 лет, состоит из рамы, построенной из двух треугольников, вилки, переднего и заднего колес, подседельного штыря с седлом, шатунов с педалями и ведущей звездочкой и цепи, передающей вращение на звезду заднего колеса. Некоторые компании пытались «играть» с этой конструкцией (например, у компании GT есть запатентованная конструкция рамы из трех треугольников Tripple Triangle), но в целом внешний вид остается неизменным.

Были и попытки переизобрести велосипед — создать новую конструкцию этого транспортного средства. Многие из таких разработок ориентированы на компактность, чтобы жители городов могли перемещаться по улицам и пользоваться общественным транспортом. Другие нацелены на повышение энергетической эффективности велосипеда, то есть снижение затрачиваемых килокалорий на преодоление некоторого расстояния.

Это как?

При ходьбе с средней скоростью 5 километров в час пешеход затрачивает 60 килокалорий на один километр. Велосипедист тратит 15 килокалорий на один километр пути, если едет со средней скоростью 30 километров в час.

Некоторые изменения конструкции велосипеда: геометрии рамы, длины шатунов и положения седла относительно кареточного узла могут сказываться на энергетической эффективности велосипеда в ту или иную сторону.

«Пенни-фартинг» наоборот

В 1930-х годах итальянская компания Abici представила велосипед Velocino. Внешне он очень напоминал английский «пенни-фартинг», только имел очень короткую колесную базу, а большим было заднее колесо. Рама этого велосипеда представляет собой один четырехугольник, к нижнему заднему углу которого крепится заднее колесо, а через переднюю трубу проходит шток вилки. Велосипед имеет цепную передачу на заднее колесо. Ручки руля велосипеда расположены на уровне коленей ездока.


Velocino
Abici

Почему именно такая конструкция была выбрана для Velocino, компания Abici не уточняла. По одной из версий, транспортное средство было сделано таким из соображений компактности — для комфортного передвижения по городу и безопасности пешеходов. Якобы, в случае угрозы столкновения с пешеходом велосипедист может выставить ладонь вперед и не ударить человека колесом или рулем велосипеда. Abici Velocino выпускается серийно и сегодня, его можно приобрести за 599 евро.

Какими-то передовыми технологиями Velocino при этом не блещет: стальная рама с порошковым окрашиванием, алюминиевые обода со стальными спицами, односкоростная втулка заднего колеса с ножным тормозом (для остановки педали нужно провернуть назад).

Изогнутые линии и колесные арки

В 2013 году эстонская компания Velonia Bicycles (сегодня называется Viks) представила велосипед Viks. Рама этого велосипеда собрана из стальных изогнутых труб и отличалась от классической схемы двух треугольников. В передней части она имела изгиб по форме колеса, напоминая автомобильную колесную арку. Подседельной трубы у велосипеда не было. Каретка с шатунами и педалями крепилась к нижней прямой трубе идущей от заднего угла рамы к переднему углу колесной арки.


Viks GT
Felix Laasme / Hooligan Hamlet

Вилка велосипеда представляла собой две трубы, приваренные к двум «коронам». В отверстия в коронах продевался шток вилки; он же проходил через рулевой стакан, приваренный к передней части рамы. Таким образом формировалось своего рода шарнирное соединение. Каких-либо скоростных или энергетических преимуществ велосипедисту такая конструкция рамы не дает. Ее основная задача — привлекать внимание, и только. Рама велосипеда по заказу может быть оснащена креплениями по все современные виды трансмиссий, включая и беспроводные переключатели скоростей.

В 2016 году Viks обновила велосипед, сделав раму из легкого алюминиевого сплава. Он получил название Viks GT. При этом конструкция рамы не изменилась. Сегодня компания собирает Viks GT на заказ небольшими партиями. В базовом варианте велосипед оснащается ременной передачей с шевронным ремнем и литыми алюминиевыми колесами. Стоит велосипед 7400 евро.

Велосипед-трость

В 1985 году британская компания STRiDA наладила серийный выпуск очень компактного складного городского велосипеда. Это был небольшой велосипед с рамой из одного треугольника и маленькими пластиковыми колесами. Шток рулевой вилки проходил через трубу переднего ребра треугольника, а седло крепилось посередине заднего ребра. Кареточный узел с шатунами и педалями располагался на нижней грани треугольника. Велосипед был оснащен ременной трансмиссией с шевронным ремнем.


STRiDA EVO
STRiDA

Велосипеды STRiDA довольно быстро стали популярными. В первую очередь популярность им обеспечила складная конструкция. Нижняя труба рамы в передней части имеет кнопочный фиксатор, нажав на который, можно поднять вверх нижнюю трубы рамы и прижать к задней трубе, а потом подвести к ней переднюю. Педали также выполнены складными. В сложенном виде велосипед напоминает трость, которую удобно катить рядом с собой.

Сегодня велосипеды STRiDA выпускаются в нескольких версиях и цветах, отличающихся друг от друга используемыми материалами. Например, колеса могут быть как литыми пластиковыми, так и металлическими с алюминиевыми ободами и стальными спицами. Стоимость велосипедов начинается от 480 евро.

Велосипед-кресло-кровать

В 1920-х годах был изобретен велосипед, получивший название лигерад (или рикамбент). Он отличался тем, что ездок размещался в нем полусидя. Кареточный узел с шатунами был вынесен на кронштейне впереди рамы, а цепь приводила в движение переднее колесо. При этом рулевым в лигераде было заднее колесо. С точки зрения энергетической эффективности лигерад превосходил классические велосипеды — ездок мог поддерживать высокую среднюю скорость движения, прикладывая заметно меньше усилий.

При педалировании на лигераде мускульные усилия используются более эффективно. Велосипедист полулежа (а в более поздних моделях лигерада ездоки и вовсе лежали в седле) упирался спиной в спинку сиденья, получая дополнительную точку опоры. Благодаря этому и появлялась возможность передавать дополнительные мышечные усилия на педали. Кроме того, благодаря полулежачему или лежачему положению ездока становилась эффективнее аэродинамика лигерада — велосипедисту приходилось трать меньше сил на преодоление лобового сопротивления во время езды.


Streetmachine GTe
HP Velotechnik

Впервые лигерад был использован на международных велогонках в 1933 году, но уже спустя год такой вид транспорта запретили использовать в спортивных соревнованиях, поскольку даже велосипедист с небольшой физической подготовкой мог составить серьезную конкуренцию профессиональным спортсменам. Позднее для лигерадов были организованы отдельные гонки. Для таких гонок на лигерады обычно устанавливают дополнительный аэродинамический обвес — легкие панели, из-за которых велосипед начинает напоминать уже небольшой автомобиль.

Рикамбенты серийно выпускаются и сегодня. Эти велосипеды оснащены удобными креслами, легкими колесами, цепной трансмиссией с переключателем скоростей. Такой вид транспорта иногда выбирают велотуристы, путешествующие на большие расстояния. Современный лигерад, сделанный из легкого алюминиевого сплава, позволяет ездоку долгое время поддерживать среднюю скорость движения 35-40 километров в час. Стоимость таких велосипедов начинается от 300-400 евро и зависит от используемых материалов и велосипедных компонентов.

Эллиптический тренажер на колесах

В начале 2000-х годов начали появляться велосипеды, сочетающие в себе эллиптический тренажер и, собственно, велосипед. Эллиптическим называется педальный тренажер, имитирующий ходьбу с нагрузками. В нем человек давит с помощью мускульных усилий и собственного веса на педали, связанные с утяжеленным маховиком цепью, шевронными ремнями или рычагами.


EllipiGO 3C
ElliptiGO

Эллиптический велосипед повторяет принцип эллиптического тренажера, только в роль маховика, на который передается вращение педалей, выполняет заднее колесо. Такие велосипеды обычно не имеют переключателя скоростей. Эллиптический велосипед изобрели специально для занятий спортом, его энергетическая эффективность целенаправленно снижена — расход калорий на таком транспортном средстве на один километр пути выше, чем в среднем у велосипеда или даже обычной ходьбе.

Сегодня выпуском эллиптических велосипедов занимаются несколько компаний, а стоимость таких транспортных средств начинается от 800 евро.