Велосипед с дисковыми тормозами trek

«Если вы покупаете шоссейник с клещевыми тормозами, вы выбираете старомодный велосипед»

Велогонщик Энди Шлек – возможно, самый известный спортсмен Люксембурга: победитель «монументальной» гонки Льеж – Бастонь – Льеж 2009 г. и престижнейшей многодневки Tour de France 2010 г. успехами превзошел и старшего брата Франка, и отца Джонни – также профессиональных велосипедистов. К сожалению, Энди из-за хронической травмы колена рано пришлось завершить профессиональную карьеру – осенью 2014 г., в возрасте всего 29 лет (многие ровесники Шлека успешно гоняются и по сей день). На Tour de France этого года Шлек выступает велосипедным экспертом для гостей и партнеров марки Skoda – одного из главных спонсоров велогонки. В интервью «Ведомостям» Шлек объяснил, чем отличается хороший шоссейный велосипед от обычного городского (на примере велосипеда Skoda Road Elite, который выпускает чешская компания Superior) и почему нельзя носить нижнее белье под профессиональной велоодеждой.

– Во-первых – меньший вес: например, у велосипеда Skoda Road Elite цельная углеволоконная рама, он весит около 9 кг. Во-вторых, у него дисковые, а не клещевые тормоза. Они обеспечивают лучшее замедление и когда сухо, и когда влажно. У вас большой выбор скоростей: вы можете переключиться на большую или на малую звезду, что позволит вам либо двигаться быстрее по равнинному участку или медленнее на подъем. И наконец, аэродинамика: [у шоссейного велосипеда] она намного лучше. [Сочетание этих факторов] позволяет вам быть намного быстрее.

– Зависит [по каким критериям сравнивать]. Наверное, велосипед, на котором занимаешься спортом, все-таки менее [комфортабельный], чем тот, на котором ездишь по городу.

– Да, вы можете ездить быстрее, и вы можете ездить дольше.

– Главная разница – в весе велосипеда. Профессиональный шоссейник должен весить 6,8 кг – ни граммом больше и ни граммом меньше. Принципиальной разницы в конструкции велосипедов нет, но, когда ваш велосипед легче, вы можете ехать быстрее, что является большим преимуществом. Есть разница в групсетах [обеспечивающих переключение передач велосипедов] – есть Dura Ace, есть Ultegra, есть 105 и проч., но в целом механика у всех шоссейников одинаковая.

– Dura Ace не нужна (ее главное достоинство – малый вес) – Ultegra столь же хороша. 105 – хуже: переключения менее четкие, возможно, будет требоваться больше технического обслуживания. Но если у вас есть определенный бюджет на покупку велосипеда, я рекомендую электронную систему переключения скоростей Di2. Если у вас есть 3500-4000 евро на покупку велосипеда, лучше купить менее дорогие колёса, но электронную систему переключения скоростей. Она того стоит: ей почти не требуется обслуживание – может, подзарядить батарейку раз-два в год, – и она переключает передачи гораздо лучше механических систем.

Сегодня ведутся активные дискуссии: нужны ли шоссейнику дисковые тормоза или нет. Многие профессиональные гонщики высказываются против: кто-то говорит, что им дисковые тормоза просто не нужны, другим не нравится внешний вид велосипедов с такими тормозами. Но сегодня, если вы покупаете шоссейник не с дисковыми, а с клещевыми тормозами, выглядит так, что вы выбираете старомодный велосипед: через 3-4 года в медиа не останется шоссейников с клещевыми тормозами – только с дисковыми.

– Уже разрешено: команды Trek и Quick-Step гоняются на велосипедах с дисковыми тормозами.

– Дисковые тормоза лучше замедляют велосипед, стабильнее, и в целом делают управление велосипедом более безопасным.

– Самое главное отличие – это дисковые тормоза: в мое время их не было. В остальном больших изменений нет, ведь я закончил выступать всего три года назад. Это очень маленький срок, регламент Международного союза велосипедистов, ограничивающий вес профессионального велосипеда 6,8 кг, остаётся прежним.

– Карбоновые колеса хороши. Если у вас велосипед дороже 5000 евро, то на нем, скорее всего, уже будут карбоновые колеса. А за 10 000 евро вы получите суперлегкий велосипед с Di2.

– Титановые велосипеды – очень хорошие. Титан прекрасно абсорбирует вибрации от дороги – лучше любого другого материала. Но титан – не самый лёгкий материал.

– Да, они получаются слишком тяжелые. Множество гравийных велосипедов делаются из титана. Но не в профессиональном спорте.

– Это вопрос комфорта. Такие системы хороши для однодневных гонок – например, Париж – Рубе [где часть пути проходит по брусчатке]. Для Tour de France они не нужны. Но для тех, кто ездит на велосипеде каждый день, системы амортизации дают экстракомфорт.

– Ни в коем случае! Профессиональная велоодежда сконструирована таким образом, чтобы наилучшим образом отводить тепло и влагу от организма. Если вы надеваете под велошорты нижнее белье, вы перегреваете тестикулы – а это путь к импотенции!

Дисковые или ободные тормоза | V-brake vs disk

Дисковые или ободные тормоза | V-brake vs disk

Часто, когда человек решил купить велосипед, он задается вопросом какие тормоза лучше v-brake или дисковые?

Во — первых все зависит от уровня тормозов (как и все оборудование тормоза тоже имеют уровни).

Во — вторых надо определится как вы будите эксплуатировать велосипед. Если вы планируете выезжать на прогулку по городу, иногда выезжать в лес и кататься в хорошую погоду тогда вам будет достаточно обычных ободных тормозов.

Велосипедные тормоза разделяют на два типа:

1) Ободные (v-brake) тормоза

2) Дисковые тормоза

Так же встречаются велосипеды со смешенной системой, например передний тормоз дисковый, а задний ободной.

*Механические тормоза — для сжатия используется тросик и рубашка троса.

**Гидравлические тормоза — для сжатия используется тормозная жидкость и гидролиния.

Что лучше гидравлические или механические тормоза? Так же зависит от уровня тормозов. Но при равных условиях гидравлика имеет больше преимуществ.

Рассмотрим плюсы и минусы велосипедных тормозов.

Механические ободные (v-brake) тормоза.

Плюсы:

1) Простота в обслуживании.

2) Совместимость запчастей

Минусы:

1) Портят обод велосипеда

2) Менее эффективны в плохих погодных условиях

3) Расположены непосредственно возле колеса, при движении во песку или высокой траве теряется эффективность

4) Если у вас «восьмерка» на ободе, вам приходится жертвовать либо «накатом», либо эффективностью торможения.

5) При длительном торможении нагревают обод.

Гидравлические ободные (v-brake) тормоза.

Плюсы:

1) Нет растяжения тросов, как следствие реже тех. обслуживание

2) Более мощные чем обычные механические

Минусы:

2) Сложнее в ремонте

Механические дисковые тормоза

Плюсы:

1) Более мощные чем ободные

2) Не боятся грязи, дождя, мороза, воды

3) Так же эффективно работают при «восьмерке» на колесе

4) Не портят обод

5) Многих привлекает вид (велосипед смотрится «круче»)

6) Можно установить любую покрышку

7) При длительном торможении не нагревают обод

Минусы:

2) Можно установить только специальный багажник или мудрить с креплением

3) Большой «ассортимент», разные колодки, диски, суппорта. Приходится долго искать подходящие

4) Если вы случайно попадете маслом или смазкой на диск или колодки придется «туго»

5) Сложнее в обслуживании

6) При перевозке со снятым колесом можно погнуть диск.

7) Передают большую нагрузку на спицы

Гидравлические дисковые тормоза

Плюсы:

2) Тросики не тянутся

3) Меньше требуют ремонта

Минусы:

2) Сложнее в обслуживании

3) Если велосипед стоит зимой могут появиться трещины на гидролинии.

Вывод: При одинаковом уровне гидравлические дисковые тормоза будут эффективней остальных, однако они так же имеют свои недостатки, еще раз повторюсь вы должны четко определится в каких условиях и как часто вы будите использовать свой байк, только потом приступать к выбору.

Заметка: Велосипед с хорошими гидравлическими тормозами должен стоить более 600 долларов, с механическими дисковыми тормозами более 400 долларов. Не гонитесь за «это круто» порой лучше купить велосипед с хорошими V-brake тормозами, чем с плохими дисковыми.

Велосипеды Stels на дисковых тормозах.
Велосипеды Trek на дисковых тормозах.
Велосипеды Specialized на дисковых тормозах
Велосипеды Fuji на дисковых тормозах.

Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021 года

Просмотрено: 25069

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Выражение «тормоза придумал трус» относится к людям, которые никогда не сталкивались с необходимостью вовремя остановиться. Особенно это касается двухколесной техники, ведь в машине водителя защищает корпус транспортного средства, а здесь весь удар приходится принимать на себя.

    Наша редакция составила список рекомендаций по выбору и рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда, основанный на отзывах покупателей и популярности моделей.

    Примечание! Некоторые достойные модификации не вошли в список ввиду невысокой распространенности или завышенной стоимости.

    Какие бывают тормоза

    Основных разновидностей дисковых тормозов всего две – это механические и гидравлические. Отличия в работе колоссальные, поэтому необходимо заранее разобраться в нюансах, для более точного понимания темы.

    1. Механика. Устройство представляет собой механизм, движимый силой троса, продетого через линию. Такие тормоза недорогие, как правило, просты в эксплуатации, легко обслуживаются. Также можно сказать, что данный вариант экономичен. Благодаря относительной простоте механизма, цена невысока. К недостаткам модели относят необходимость постоянной регулировки троса.
    2. Гидравлика. Более дорогое удовольствие. Однако дорогие варианты действительно стоят своих денег. Как правило, гидравлические суппорты рассчитаны на повышенные нагрузки, что делает их востребованными среди любителей и профессионалов. По сути, велосипедная гидравлика представляет собой уменьшенную копию мотоциклетного тормоза, без конструктивных изменений.
    Читайте также  Какой должен быть велосипед

    Как правильно выбрать

    Неопытные пользователи кричат во все горло, что гидравлика на велосипеде – это едва ли не панацея от всех проблем. Однако здесь имеется несколько важных моментов, знание которых поможет избежать ошибок выбора и сэкономит несколько сотен или тысяч рублей.

    Первый вопрос – это цена. Если предполагается покупка заводской модели велосипеда или дешевых тормозов (до 4000 рублей за комплект) необходимо сильно задуматься, а стоит ли игра свеч.

    Эксперты утверждают, что качественная система механического типа показывает более высокие результаты, чем дешевая гидравлика. Это связано с качеством применимых материалов. Механические суппорты сами по себе дешевле в производстве, поэтому изготовитель может применять более крепкие сплавы материала и ставить в «стоке» добротные колодки. Дополнительно, с такой системой не будет проблем при обслуживании – запчасти всегда есть.

    Касательно самой дешевой гидравлики – это модно, пафосно, но неэффективно. Согласно результатам тестов самые бюджетные модели показывают меньшую силу сжатия, относительно сравнимой по цене механики. Также важным фактором является небольшая надежность подобных систем.

    В качестве вывода можно сказать, что добротные механические тормоза — вариант гораздо более эффективный, чем самая простая гидравлика. А конечный выбор лежит непосредственно на покупателе.

    Рейтинг лучших

    Далее представлен рейтинг лучших дисковых систем для велосипеда, по отзывам покупателей и популярности.

    Цена за комплект: около 2000 рублей.

    Открывает рейтинг представитель самой бюджетной линейки механических тормозов. Модель отличается простыми показателями мощности, дизайна. Основное предназначение – эксплуатация в прогулочном режиме на взрослом или подростковом велосипеде. Допуск по весу не превышает 75 кг, что неспособно обеспечить быструю остановку в экстренной ситуации. Нравится пользователям неприхотливость, возможность быстрой починки, ввиду элементарности конструкции. Другим просчетом конструкторов, является небольшое пятно контакта колодок, в связи с чем, накладки быстро изнашиваются.

    • минимальная стоимость;
    • приятный дизайн;
    • возможность самостоятельного ремонта.
    • низкая эффективность;
    • быстро изнашиваются колодки.

    Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

    Далее на очереди — бюджетный представитель компании Тектро. Главным достоинством конструкции производитель называет стальной корпус, что априори исключает механические поломки после ударов. Однако это одновременно и минус – стальные детали провоцируют большой вес, около 500 г.

    Эффективность находится на среднем уровне. Модели достаточно для повседневных прогулок, нечастых скоростных поездок по пересеченной местности. Здесь уже применяются квадратные колодки достаточной площади, что позволяет обеспечить неплохую эффективность.

    • демократичная цена;
    • прочный корпус;
    • неплохая эффективность.
    • огромный вес;
    • есть жалобы на долговечность возвратной пружины.

    Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

    Годная механика от именитого производителя. Довольно высокий ценник полностью нивелируется превосходной надежностью и эффективностью работы. Некоторые пользователи намеренно ставят эти тормоза вместо гидравлических, объясняя это превосходными характеристиками.

    Изначально модель использовалась для гоночных режимов Кросс Кантри. Позднее ее начали применять только на пользовательских велосипедах, ввиду появления более эффективной гидравлики бюджетного сегмента.

    Касательно характеристик можно отметить необычайную эффективность и простоту конструкции (относительно других моделей механического типа). Также пользователей радует добротность корпуса – материал не подвержен раскалыванию и перегреву в результате затяжных спусков. Поэтому тормоза можно часто встретить среди туристов или обычных любителей прокатиться «с ветерком».

    Эксперты, в свою очередь, хвалят большой выбор колодок и запчастей.

    Несмотря на моральную устарелость, изделие до сих пор считается эталоном для своего класса.

    • отличная эффективность;
    • надежность;
    • ремонтируются «на коленке»;
    • умеренная цена.
    • не обнаружено.

    Стартовая цена: от 3500 рублей за комплект.

    Открывает список бюджетных гидравлик достойный представитель компании Шимано. Невысокая стоимость обусловлена посредственной эффективностью. Модификация часто применяется на серийных велосипедах средней ценовой категории.

    Тормозное усилие сопоставимо с добротными представителями механического типа. Поэтому производитель позиционирует изделие, как прекрасную альтернативу бюджетного класса для начинающих велосипедистов.

    Эксперты хвалят простое обслуживание – прокачать тормоза минералкой может даже не подготовленный пользователь. Также выделяется неплохая ремонтопригодность – имеется большой выбор калиперов, жимков и внутренних деталей.

    Конкретно для пользователя приятным фактом является наличие удобной рукояти. Можно давить как одним, так и тремя пальцами.

    • адекватный ценник;
    • неплохая эффективность;
    • приятный дизайн;
    • универсальный жимок.
    • не подходят для больших нагрузок.

    Средняя стоимость колеблется в пределе 5000 рублей за комплект.

    Далее на очереди — бюджетное решение для начинающих велосипедистов. Неплохая гидравлика способна быстро остановить ездока при необходимости. Предельная нагрузка составляет 95 килограммов, чего достаточно для большинства пользователей.

    Эксперты называют положительным качеством достаточную модуляцию, что значительно облегчает жизнь новичкам. Равномерная передача усилия гарантирует неопытному велосипедисту защиту от блокировки колеса, чреватой падением.

    Проработан и дизайн, металлические жимки позволяют пользоваться одним или тремя пальцами для торможения.

    Недостатками принято считать малую надежность системы – в сети имеется множество отзывов о поломках или отказе модели при перегреве.

    • хороший вариант для новичков;
    • приемлемый ценник;
    • неплохая сборка.
    • могут перегреться;
    • не предназначены для агрессивного вождения.

    Ценник стартует от 5000 рублей.

    Дочернее предприятие корпорации Срам. Американские технологии обеспечивают приличное тормозное усилие, что гарантирует своевременную остановку транспорта.

    Первое поколение рассчитано для начинающих и любителей велосипедного спорта. Тормоза иногда можно встретить на трассах Кросс Кантри.

    Эргономичные жимки оборудованы дополнительной регулировкой, позволяющей точно выставить высоту лапки под предпочтения каждого пользователя.

    • привлекательный внешний вид;
    • неплохая эффективность;
    • хороший выбор колодок.
    • недостаточно для агрессивной эксплуатации;
    • некоторые пользователи жалуются на протечки.

    Цена: 5000 рублей/комплект.

    Яркий представитель бюджетного ценового сегмента от компании Хаес. Достаточная эффективность обеспечивается уникальной конструкцией основной камеры. Модель обладает минимальными характеристиками для применения в гоночных режимах Кросс кантри или активных покатушек по лесным тропам.

    Относительно высокое положение в топе достигнуто отличной надежностью. Производитель дает пожизненную гарантию от протечек, что много значит.

    Регулировки положения рукояти выполняются шестигранным винтом на 2,5 мм в большом диапазоне. Можно опустить жимок практически до грипс.

    Также пользователей радует умеренная масса – 400 граммов одна сторона.

    • пожизненная гарантия от протечки;
    • достаточная мощность;
    • широкий диапазон регулировки ручки.
    • спорный дизайн;
    • затруднительная настройка.

    Ценник стартует от 8000 рублей

    Средняя ниша гоночных тормозов от компании Тектро. Усовершенствованная модель отличается меньшей модуляцией, что предполагает умелое использование. Однако неопытные новички могут перелететь через руль по причине резкого обращения.

    Завод доработал гидролинии, теперь масло не распирает магистрали во время сильного нажатия. Также усовершенствован главный поршень. Именно убран старый уплотнитель, через который происходило подсасывание воздуха в систему.

    Производитель позиционирует детище, как оптимальный вариант для Кросс Кантри или Трэйла.

    Однако некоторые недостатки остались от предшественников. Также стоит проблема с перегревами. При экстремальных нагрузках возможно проникновение воздуха в систему или подтекание масла, что чревато полной прокачкой.

    • привлекательный дизайн;
    • достаточная мощность;
    • прочность линий.
    • имеется склонность к перегревам.

    Цена: от 9000 рублей/комплект.

    Старая, но очень эффективная система. Несмотря на старт производства в 2005 году, тормоза сохраняют свою актуальность даже спустя 14 лет, ввиду наличия спроса на новые и подержанные системы.

    Изделие создавалось по принципу «все гениальное – просто». Примитивная конструкция калипера дополняется элементарным механизмом тормозных ручек, что выдает неожиданную мощность.

    Благодаря подобным характеристикам, модель регулярно используется начинающими спортсменами и любителями экстремальных дисциплин. А сам автор неоднократно испытал на себе надежность агрегата – за 5 лет активной эксплуатации не потребовалось какого-либо ремонта, кроме замены изношенных колодок.

    • отличная эффективность;
    • превосходная надежность конструкции;
    • симпатичный внешний вид.
    • на момент написания статьи морально устарели.

    Ценник колеблется в районе 10000 рублей.

    Одна из топовых версий компании. Обновленная в 2017 году модель может похвастать суженными креплениями, обновленным дизайном.

    Доработанная конструкция поршня повышает показатель модуляции и эффективности торможения. Новый калипер способен работать с колодками Ice Tech, которые максимально эффективно отводят тепло из рабочей зоны, для минимизации перегрева калипера.

    Читайте также  Велосипед с мотором от бензопилы

    Совокупность внедренных решений, позволяет применять тормоза для агрессивной эксплуатации без боязни улететь с обрыва.

    Отзыв: Велосипед Trek 3500 — Отличный велосипед для города и вне его! Мой любимый Трек! (фото)

    Мой отзыв сегодня будет посвящен моему любимчику, а именно горному велосипеду Trek 3500. Который я купила в конце прошлого велосезона.

    Это уже второй велосипед этой фирмы, первый был велосипед сына детский велосипед Trek Jet 16.

    Так как фирма мне была знакома, ее раньше активно продавал магазин Спортмастер, сейчас тоже продает, но цена на них стала намного больше, то выбор я решила сделать именно на ней.

    Из всей линейки горных велосипедов Трек, это самый не дорогой и самая простая модель велосипеда. В августе прошлого года я покупала ее за 17 000 рублей. Сегодня этот велосипед в том же Спортмастере стоит 35 000 тысяч.

    Оговорюсь сразу, своих денег велосипед стоит и я очень довольна покупкой, по мне это просто идеальный велосипед. Больших наворотов мне и не нужно.

    Вот так выглядит горный велосипед фирмы Трек модель 3500. Следующий в этой линейке Трек 3500 D. Он совершенно такой же, только имеет дисковые тормоза, но и стоит уже на порядок выше. Я может быть и купила бы с дисковыми тормозами, но в момент покупки в наличии в магазине не было велосипедов. Да и мой муж считает, чем меньше наворотов у горного велосипеда, тем меньше «наворотов» отвалится по дороге.

    Есть еще проще велосипед Трек 820, но я особо разницы, кроме цены в нем не увидела, по каталогу. В живую не видела.

    Да и в ремонте, чем проще, тем дешевле и тем проще и без проблемный ремонт.

    Конечно по началу, по привычке из детства, тормозов «педаль назад» мне не хватало, но к этому достаточно быстро привыкаешь. Но обо всем по порядку.
    А вообще это была любовь с первого взгляда. Я реально ходила среди огромного количества велосипедов в спортивном магазина разных марок и моделей. И мой выбор выпал на этого красавчика. Простой и красивый, удобный, достаточно легкий, в управлении просто сказка.

    Велосипед Трек 3500 это модель для взрослых, максимальный вес велосипедиста с грузом 136 килограмм. Это достаточно большой вес, по этому велосипед крепкий и надежный. Он и больше веса выдержит, но в этом случае, при падении и ударе производитель не гарантирует сохранность всех деталей двухколесного друга.

    Изначальная комплектация велосипеда Трек 3500, проста. В базовой модели нет крыльев, подножки, держателя бутылки и самой бутылки, сумки, багажника, и звонка. Все это дополнительные навороты и покупаются отдельно.

    Модель идет в нескольких цветах, мне лично серо-красная нравится больше всех.
    На раме написана фирма производитель и модель. Это краска, не наклейки, которые со временем облетают.

    Сама рама из алюминия, поэтому сам велосипед достаточно легкий, всего 14,4 килограмм. Я сама его достаточно легко вывожу его из квартиры до улицы, через лифт и обратно. Да и дома он у меня хранится в вертикальном положение в коридоре, справляюсь без помощи мужа. И это меня очень радует. Вот например с велосипедом мужа я так легко уже не справлюсь. Он намного тяжелее.

    Велосипед Трек 3500 относится к кросс-кантри и горным велосипедам. Это хороший уровень велосипедов для любителей, я бы сказала начало среднего уровня.
    Я не знаю, как он подойдет для прыжков и разных трасс, но для обычного катания, в том числе на дальние расстояния и по бездорожью и по Алтайским горам, мне подходит идеально.

    На велосипеде установлено два тормоза (передний и задний) тип ободной V-brake.
    Это самые распространеные тормоза на простых моделях велосипедов, так как их легко отремонтировать или заменить в любых условиях. Так же не дорогие запчасти и колодки на такие тормоза. Что не скажешь о дисковых. Поэтому это идеальное соотношение качества и цены, а так же простой конструкции и возможности ремонтировать.
    На дальние покатушки всегда у меня в запасе новые колодки, иногда и весь тормоз.

    Однако и у тормозов типа ободной V-brake, есть свои недостатки. Это то что они работают на торможение с помощи давления на обод и очень чувствительны к неровному ободу и погодным условиям. Если в дождь или в луже обод мокрый, тормозится хуже. Все же желательно их регулировать в зависимости от погодных условий.
    Так же требуют обслуживания и замены колодок по износу, иногда и обода. Так же тормоза может клинануть.

    Ремонтируются и заменяются легко, достаточно иметь рем комплект с шестигранниками и запасные колодки/тормоза.

    По сути разница между диском и ви-брейком для меня особо нгет. Снятие переднего колеса, занимает 5 секунд на снятия тормоза, например для транспортировки. К счастью у нас велики влазят спокойно в наш багажник нашей тойоты SURF

    В общем у каждого типа тормоза есть свои плюсы и минусы. Тут каждый решает сам, что ему нужно и для каких целей. Что примечательно, второй велосипед я тоже купила с тормозами ви-брейк. Но о нем напишу в ближайшее время. Так как буду сравнивать его с этой моделью и маркой велосипеда.

    Конструкция вилки у велосипеда Трек 3500 -пружинно-эластомерная. Плюс такой вилки, что качество немного лучше, чем просто у пружин, но минус, что в холодную погоду работает намного хуже. В общем то тоже особой разницы не почувствовала.

    Когда читала отзывы перед покупкой, было очень много жалоб именно на вилку, и еще на одну деталь, о которой я расскажу позже. Возможно для более серьезного испытания нужна лучше вилка, у меня проблем с ней нет.

    Колесо можно снять без ключей, правда сейчас это на многих велосипедах.

    Всего велосипеде Трек 3500 21 скорость. Из них три передних звезды (48-38-28) и 7 скоростей.

    На Треке установлены триггерные манетки (это переключатель скоростей) фирмы Shimano (Shimano EF51). По мне так очень удобные и более надежные в отличие грипшифтовых.
    Переключать скорости удобно и легко.

    Руль прямой, рулевая колонка неинтегрированная. То есть тут особо ничего не отрегулируешь.

    Седло очень удобное, конечно с непривычки по началу оно мне не очень нравилось, а теперь я к нему привыкла. Вот например на велосипеде Идол эндуро, мы седло поменяли на другое, так как невозможно было кататься. А тут даже мысли такой не возникло.

    Колеса самые обычные, фирмы BONTRAGER.
    Диаметр колес 26.

    Еще один минус, который можно отнести к минусу, это пластиковые педали. Они конечно у меня целые, но сколько они продержаться не понятно. Когда покупала была готова, что в скором времени потребуется замена их. Это не проблема, так как они продаются везде.

    Система переключений, тоже все Шимано, к ее работе вопросов нет.

    Крепление на раме для дополнительных обвесов, для крепления бутылки или насоса.

    Томозные шланги находятся под рамой.

    Так же вместе с велосипедом была инструкция по эксплуатации Трека 3500.

    Хоть и купила я велосипед в 2014 году, изготовлен он был в ноябре 2013 года.

    По мимо инструкции прикладывается отдельная инструкция Шимано, правда только на английском языке.

    Я лично полностью довольна своим велосипедом, потому что у него отличная эргономика, он очень прост в управлении, 21 передачи хватает для комфортной езды по разной дороге. Я считаю, что это отличное сочетание цены и качества.
    Для покатушек в городе и за городом для меня идеальней велосипеда не найти. Я на многих велосипедах ездила.
    Я люблю свой горный велосипед Trek 3500.

    И конечно рекомендую и эту модель и саму фирму.

    Так же рекомендую прочитать мои отзывы о другом спортивном инвентаре и тур. снаряжении, которые вы можете найти на моей странице.
    Скейтборд Bone Banana отличная доска для сына из магазина Спортмастер

    Велосипеды Trek

    • Где выпускают
    • Фирменные технологии
    • Продукция
    • Отдельные модели
    • Заключение
    • Отзывы владельцев

    Компания Trek, как и некоторые другие американские фирмы, стали плодом велосипедного бума, который разгорелся в США в 70-е года ХХ века. Фирма Трек была основана в 1976 году. Тогда перед компанией стояла задача выйти на серьезный уровень производства качественных велосипедов как для любителей, так и для профессионалов, а штат был представлен всего пятью работниками, которые трудились в здании старого склада. Сегодня велосипеды Trek производятся на крупных заводах США объемом по несколько десятков тысяч в год. Можно уверенно сказать, что цель была достигнута.

    Читайте также  Гелевое седло для велосипеда

    На сегодняшний день Trek – это серьезный бренд, под которым выступают многие именитые спортсмены, среди которых успел побывать даже сам Лэнс Армстронг. Хорошей популярностью велосипеды Трек пользуются и среди российских любителей. Дело в том, что у компании есть немало моделей, относящихся к средней ценовой категории.

    Где выпускают

    Изначально производством велосипедов Trek занимались только Соединенные Штаты, но вскоре возникла необходимость расширения производства. Сосредотачивать все заводы только в США было очень дорого, поэтому Трек по примеру других конкурентов перенес основную часть производства на заводы в Азию. Сейчас большую часть моделей производят заводы Азии, принадлежащие компании Giant.

    Тем не менее есть несколько заводов и в США, которые выпускают только отдельные модели. В первую очередь речь идет о карбоновых рамах с технологией OCLV Carbon. Это запатентованный ручной способ изготовки рам из карбона, после которого каждая проходит ряд испытаний. Примером такой рамы может быть Madone 6.9 SSL.

    Дизайном и разработкой моделей занимается только США. Поэтому страна производитель различных моделей велосипедов Trek может быть тоже разной.

    Фирменные технологии

    Говорить, что Trek применяет общепризнанные технологии, обеспечивающие прочность и долговечность своей продукции, смысла нет. Специальная формовка алюминиевых труб, компьютерное и механическое тестирование и прочие технологии применяются и другими производителями. У Трека же есть то, чем можно удивить по-настоящему. Запатентованные технологии представлены следующим списком:

    1. Women`s Specific Design (WSD);
    2. Optimum Compaction, Low Void;
    3. PROJECT ONE.

    Women`s Specific Design (WSD) была разработана в 2000 году в пик популярности велосипедов среди женщин. Именно поэтому Трек начал разрабатывать байки со специальной геометрией. Причем речь идет не только о заниженной верхней трубе рамы, но и в целом о геометрии велика и седла, которые учитывают анатомические особенности райдерш женского пола.

    Про технологию OCLV Carbon речь шла выше, но следует отметить, что все карбоновые рамы от Трек делятся на 4 класса:

    1. TCT Carbon;
    2. OCLV Carbon White;
    3. OCLV Carbon Black;
    4. OCLV Carbon Red;

    Где первый – бюджетные карбоновые рамы, а последний – премиальные.

    PROJECT ONE – программа, с помощью которой можно было создать велосипед с индивидуальным дизайном, была запущена в 2001 году. Кстати, даже Лэнс Армстронг в 2004 году создал свою собственную расцветку велосипеда для очередного этапа Тур дэ Франс.

    Алюминиевые велосипеды Trek выпускаются на рамах из различных трех сплавов: 6066, 6061, 7000 и ZR9000. Последние два применяются при изготовлении более дорогих и технологичных велосипедов.

    Продукция

    Подходящий велосипед Trek сможет себе подобрать любой человек независимо от его предпочтений и направлений велоспорта. Компания Трек производит следующие виды велосипедов:

    1. Горные хардтрейлы;
    2. Двухподвесы;
    3. Шоссейные, в том числе и гоночные модели;
    4. Велосипеды для триатлона и циклокросса;
    5. Дорожные или городские;
    6. Женские;
    7. Детские;
    8. Подростковые;
    9. Круизеры;
    10. Фэтбайки;
    11. И даже тандем.

    Основной упор идет, конечно же, на горные хардтрейлы, поскольку именно они считаются самыми популярными и рентабельными велосипедами на современном рынке. Тем не менее Трек делает немалый упор и на продвижение моделей для циклокросса, шоссе, DH и Трейла.

    XС велосипеды Трек насчитывают почти 20 моделей различной ценовой категории. Все они подразделяются на различные классы в зависимости от уровня обвеса, где Elit – премиальный уровень велосипедов, представленный двумя боевыми моделями для гонок Кросс-кантри.

    Двухподвесы от Трек представлены тремя направлениями: XC, треил и DH. Следует отметить, что гонщики команды Trek очень неплохо показывают себя на мировом первенстве в дисциплине DownHill. Можно сказать, что это заслуга не только гонщиков, но и разработчиков двухподвесных моделей.

    Шоссейные модели – еще одно направление, которое развивает Трек. В ассортименте шоссеров можно найти как велосипеды стоимостью около 800 долларов, так и гоночные модели, цена на которые может достигать 13000 долларов. Можно сказать, что популярность шоссейникам Трек принес именно Ленс Армстронг, которые становился многократным победителем этапов Тур дэ Франс.

    Отдельные модели

    TREK 3900 DISC

    Трек 3900 – это яркий представитель среднего ценового сегмента продукции от Trek. На данную модель установлен обвес от Shimano среднего уровня, вилка от Suntour с ходом в 100 мм. Помимо этого велосипед оборудован дисковыми тормозами, которые можно встретить не на всех моделях за такую цену. Возможно, именно за достойный уровень оборудования и дисковые тормоза Трек 3900 обрел такую популярность среди простых любителей.

    TREK 3500

    Трек 3500 – это «младший брат» 3900. По дизайну он практически не отличается от более топовой модели, но сильно проигрывает по уровню обвеса. На нем установлены переключатели уровня Tourney от Shimano, а ход вилки составляет всего 63 мм.

    TREK 820

    Трек 820 – один из немногих представителей велосипедов этой фирмы со стальной рамой. Главное его достоинство – это низкая цена и прочность рамы. Обвес установлен примерно уровня модели 3500. Единственное, чем отличается 820-й трек от 3500-го, – это 75-ти миллиметровый ход вилки.

    TREK Mystic 12

    Mystic 12 – это обычный велосипед для девочек. На нем нет ничего особенного и лишнего. Модель оборудована защитой цепи и страховочными колесами. Отличный вариант для начинающей юной райдерши.

    TREK JET 12

    TREK JET 12 можно назвать мужской моделью Мистик. Его дизайн разработан специально для мальчиков. Помимо защиты цепи и страховочных колес, на велосипед установлены еще и небольшие крылья.

    Для данных моделей есть другие детские и подростковые версии на колесах 16 и 20 дюймов и ободными тормозами для последних моделей.

    TREK SKYE S

    TREK SKYE S – женский велосипед от Трек. Женская геометрия с учетом анатомических особенностей слабого пола, а также 21-скоростная трансмиссия и амортизационная вилка делают этот байк идеальным вариантам для прогулок по паркам и легкому бездорожью для смелых дам.

    TREK Procaliber 9.8 SL

    Если говорить про топовые модели Трека, то следует обязательно упомянуть именно этот велосипед. TREK Procaliber 9.8 SL – это карбоновый байк, вес которого составляет 9,8 килограммов, но это не значит, что он не предназначен для агрессивного XC. Данный байк оборудован топовой воздушной вилкой от RoksShox и обвесом от Sram уровня X0 и X1. Стоимость такой боевой модели составляет около 4800 долларов.

    Trek Farley 8

    Нельзя не уделить внимание и одной из немногих моделей фэтбайков от Трек. Trek Farley 8 – одна из топовых моделей фэтбайков. Стоимость на российском рынке может достигать 200000 рублей. Данная цена оправдывается оборудованием уровня Sram X1 и специальной вилкой от RoksShox, разработанной специально для фэтов.

    Заключение

    Байки Трек можно назвать чистокровными американцами. За их плечами длинная история. За все время существования компания Trek сумела успешно внедрить различные инновационные технологии и завоевать доверие как любителей, так и профессиональных гонщиков. Выбирая себе велосипед Трек, каждый сможет подобрать себе подходящую модель и точно не прогадает.

    Отзывы владельцев

    Владимир, 30 лет, TREK 3700 DISC
    Купил данный велосипед в прошлом году. Привлекла доступная цена и дисковые тормоза. 21 скорости хватает для катания по местным лесам с товарищами. Рассчитываю в будущем на замену переключателей, т.к. остальные комплектующие полностью устраивают. Оценю его на твердую 4-ку.

    Николай, 27 лет, TREK 4300 DISK
    Данный велосипед у меня уже второй. Первый был дешевенький ашанчик, а теперь пришло время пересесть на настоящий велосипед. Cзади переключатель Shimano Alivio и 8-ми скоростная кассета. Тормоза дисковые гидравлические. Все устраивает за исключением вилки от компании Spinner. Для меня осталось непонятным, почему на такую модель не могли установить аналогичную вилку хотя бы от компании Gila или SR Suntour. В ближайших планах ее замена.

    Валентина, TREK MT 220 GIRLS
    Купила велосипед Trek MT 220 Girls для своей дочери. Понравился внешний вид и наличие амортизационной вилки. Считаю, что 21 скорость для подросткового велика – это довольно неплохо. Цена приемлемая, и дочь довольна.