Велосипед пдд транспортное средство

ПДД для владельцев велосипедов и самокатов

С наступлением тепла на улицах и дорогах городов появляются альтернативные транспортные средства, такие как электросамокаты, велосипеды, моноколеса и другие. Скорость они развивают приличную, провоцируют аварийные ситуации не хуже автомобилей, и при этом никто не знает, по каким правилам они существуют, даже их владельцы. Давайте разберемся.

Велосипеды

Согласно правилам дорожного движения велосипед – это транспортное средство. И хотя права для управления им не нужны, правила на него распространяются те же, что и на прочий транспорт. Впрочем, с одной оговоркой: только во время движения. Как только вы с велосипеда слезли, то сразу превращаетесь в пешехода. То есть, сидя верхом, необходимо руководствоваться правилами для авто, спешившись – для людей.

Где можно ездить?

Велосипедист старше 14 лет имеет право передвигаться по:

  • По велосипедной дорожке или специальной полосе для велосипедистов;
  • По правому краю проезжей части (только по ходу движения).
  • По обочине;
  • По тротуару:

Детям от 7 до 14 лет можно ездить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. И еще один важный момент, пешеходы имеют приоритет перед велосипедистами, их необходимо пропускать.

Что запрещено велосипедистам?

  1. Управлять неисправным транспортным средством.
  2. Ездить в нетрезвом виде.
  3. Пересекать пешеходный переход, не слезая с велосипеда.
  4. Перевозить детей до 7 лет без специальных приспособлений.
  5. Везти груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за пределы велосипеда.
  6. Держать руль одной рукой.
  7. Поворачивать налево и разворачиваться на многополосных дорогах.

Какие штрафы предусмотрены?

По сути, практически за любое нарушение, описанное в предыдущем списке, велосипедисты должны будут заплатить 800 рублей. Исключение составляет вождение в нетрезвом виде: оно карается суммой от 1000 до 1500 рублей. Причем, для велосипедистов действует скидка в 50% за своевременную оплату, как и для водителей.

Люди на велосипедах часто создают аварийные ситуации на дорогах, от которых сами же и страдают. И конечно, водителей авто интересует, кто несет ответственность за последствия столкновения, спровоцированного велосипедистом. Тут ситуация неоднозначная. Автомобиль – это транспортное средство повышенной опасности, поэтому, даже если водитель соблюдал все правила, но велосипедист получил травмы, (пусть и по своей вине) ущерб здоровью оплатить придется. При этом, если автомобиль пострадал в аварии и вину человека на велосипеде удастся доказать, то через суд можно потребовать с него возмещения средств за ремонт автомобиля.

Почему не стоит пкупать горный велосипед для города?

Электросамокаты

Если правила для велосипедистов прописаны довольно четко, то в случае с самокатами ситуация гораздо сложнее. До недавнего времени самокат был детской игрушкой, и транспортным средством считаться не мог. Но сейчас, когда самокаты оснастили двигателями, позволяющими развивать скорость до 80 км в час, а то и более, ситуация перестала быть однозначной.

Где можно ездить?

Итак, пока законы не успевают за техническим прогрессом, человек на электросамокате приравнивается к пешеходу, а значит перемещаться он имеет право только по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Если ничего из этого нет, то допускается движение по обочине или краю проезжей части – строго навстречу потоку машин. Это же ответ на вопрос – нужны ли права на электросамокат.

Ваши законные права, о которых вы и не догадывались

Что запрещено?

Для справки:

Моноколеса, электроскейты и другие заменяющие транспорт «игрушки» в законах не прописаны тем более, но, учитывая, что мощность таких приборов меньше кВт, в глазах закона их владельцы остаются пешеходами со всеми вытекающими.

Казалось бы, все однозначно. Раз человек на самокате – пешеход, то и требования к нему аналогичные: не создавать помех движению других людей, уважать сигналы светофора, не пересекать дорогу в неположенных местах. Но это до тех пор, пока самокат не станет участником какого-либо дорожного инцидента, либо пока его не остановит бдительный сотрудник полиции. В данной ситуации все зависит от мощности прибора и решения суда. Если самокат имеет мощность более 4 кВт, то есть сравнимую с мощностью мопеда, суд легко может признать его транспортным средством, а значит отвечать водителю придется по всей строгости закона. Например, за вождение такого самоката в нетрезвом виде могут лишить водительских прав!

Какие штрафы предусмотрены?

Тут все опять зависит от того, признают ли владельца самоката пешеходом или водителем. В первом случае, за нарушение правил дорожного движения полагается предупреждение или штраф 500 рублей, за создание помех движению – 1000 рублей, а если поведение человека на самокате приведет к аварии – то 1500 рублей. Обладатель мощного самоката ответит за аналогичные нарушения уже как водитель мопеда. Так, например, штраф за езду без прав от 5 до 15 тысяч рублей, а в случае, если прав лишили ранее, то придется заплатить 30000 рублей.

Автошкола рекомендует велосипедистам учить ПДД — Правила дорожного движения для велосипедистов

В современном мире люди стремятся к ускорению: осваивают вождение автомобиля, изобретают новые, более быстрые средства передвижения, стараются везде успеть и неограниченно передвигаться в пространстве. Однако у этого процесса есть и обратная, неприятная сторона. В густонаселенных городах с каждым годом увеличивается число автомобилистов, ряды их пополняются за счет новичков, которых выпустила автошкола Москва. Места на дорогах и парковках перестает всем хватать, ухудшается экология, вождение по городу отнимает массу сил и времени. То, что изначально было предназначено для удобства и быстроты, стало в условиях городских пробок и проблем с парковкой, скорее, обузой. Люди поэтому стали пересаживаться на велосипеды, осваивать роликовые коньки и самокаты. В связи с этим встает вопрос о том, как велосипедисты должны перемещаться по городу, какими правилами руководствоваться. Уже поднимался вопрос о том, чтобы обязать велосипедистов получать права, однако стоит отметить, что по новым правилам дорожного движения нет ограничений по возрасту для передвижения на велосипеде, вопрос только в том, где именно будет оно осуществляться.

Рассмотрим подробнее. Согласно новым ПДД велосипедист от 0 до 7 лет (малыш на велосипеде, либо ребенок в сопровождении взрослого в специально оборудованном кресле на велосипеде) могут перемещаться лишь по тротуару и дорожкам для пешеходов. При этом не мешая остальным пешеходам. Следовательно, молодые мамы, любители активного образа жизни, — ребенка в велокресло и вперед на тротуар, аккуратно объезжая прохожих. Для вас действуют те же правила, что для пешеходов. Пересекая автомобильную дорогу, необходимо спешиться и провести средство передвижения рядом с собой. Если сопровождаете ребеночка, который крутит педали – придержите его перед дорогой, переведите. Пользуйтесь наземным переходом, а лучше подземным. Школьники от 7-ми до 14-ти могут перемещаться на велосипеде в местах, предназначенных для пешеходов и по велодорожкам. Сейчас Правительство Москвы уделяет много внимания созданию специальных дорожек для прогулок на велосипеде, наносят разметку в действующих парках, местах отдыха. Все делается для того, чтобы и пешеходы и велосипедисты чувствовали себя комфортно и не мешали друг другу. Относительно данной возрастной категории стоит сказать, что родителям и учителям необходимо прививать с детства культуру общения, взаимодействия с людьми в социуме, что невозможно без изучения ряда правил (поведения в общественных местах, этикета, правил дорожного движения). Знание основ ПДД, ответственный подход к чужому здоровью, имуществу помогает родителям и детям избежать многих проблем. Достигшим 14-ти лет можно уже перемещаться на велосипеде, используя велосипедную дорожку, край проезжей части (соответственно, правый), либо обочину. Употреблять для этих целей тротуар и пешеходную дорожку допустимо, если отсутствует специально оборудованная велосипедная дорожка, а также если нет возможности ехать с правого края проезжей части или по обочине (запаркованы автомобили, например, что чаще всего и наблюдается). По самой проезжей части дороги в виде исключения допустимо передвигаться, когда везете габаритный груз (более метра по ширине), либо идет передвижение в велоколонне.

Читайте также  Варианты хранения велосипеда

Надо отметить, что велосипедистам нужно выполнять все те правила дорожного движения, которые изучаются в автошколе, что бы получить права, поэтому и вставал вопрос о том, чтобы отправлять их проходить специальную подготовку. На деле же можно освоить основные правила самостоятельно, если собираетесь перемещаться по городу. Рассмотрим основные моменты. Велосипед является транспортным средством, поэтому на нем можно перемещаться, только если он исправен. Если собираетесь ездить по дороге, то его необходимо оборудовать фонарями, светоотражающими элементами. Нельзя перемещаться на велосипеде в состоянии опьянения (штраф около полутора тыс. рублей). Выполняя повороты, следует сигнализировать рукой (прямой или согнутой в районе локтя, как прописано в утвержденных правилах). Этому правилу учит и мотошкола. Лучше при повороте вытягивать прямую руку в ту сторону, куда намереваетесь повернуть, а когда собираетесь притормозить, поднимайте руку вверх. Прежде, чем выехать в город, настоятельно рекомендуем потренироваться в безлюдном месте, так как с помощью одной руки руль удержать сложно. Старайтесь не мешать другим, как пешеходам, так и автолюбителям. Запрещается ездить «без рук». При проезде большого перекрестка советуем использовать маленькую хитрость: слезть с велосипеда и на некоторое время превратиться в пешехода и провести свой транспорт по пешеходному переходу рядом с собой, так как на большинстве больших улиц велосипедистам запрещается правилами поворот налево, разворот, пересечение трамвайных путей и пр. Если вы подъехали к пешеходному переходу, не регулируемому светофором, «в седле», то как полноправный участник дорожного движения вы обязаны дать пешеходам возможность перейти дорогу. Запрещается на велосипеде перевозка крупногабаритных грузов, которые мешают управлению, перевозка пассажиров, в случае если для них нет оборудованного места. Шлем правилами не предусмотрен при вождении велосипеда (лишь для мопеда), но лучше не рисковать здоровьем и приобрести его, поскольку столкновения велосипеда с автомобилем часто заканчиваются плачевно для велосипедистов. Помните также, что буксировать велосипеды запрещено, мопеды, кстати, тоже. Стоит соблюдать правила, даже если вы любите покрутить педали, это поможет избежать аварий, сберечь здоровье, нервы себе и окружающим. Законодательство предусматривает штрафы за нарушения правил велосипедистами, но они незначительны (800 -1500 рублей). ГИБДД выписывает их редко, но это не дает право вести себя безответственно и ездить как вздумается. Учите правила сами и вместе с детьми. Правила дорожного движения можно изучить по книжке, а можно проходить ПДД онлайн, что очень удобно. Помните, что велосипеду остановиться проще, чем автомобилю. И при управление велосипедом ответственность должна быть такой же как при вождение автомобиля.

Все, что вам нужно знать о езде на велосипеде. Прямая линия с командиром роты ДПС

Подтверждением тому являются участившиеся ЧП на дорогах Бобруйска с участием велосипедистов. Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. На вопросы читателей, потупившие в ходе прямой линии, организованной редакцией, отвечает командир роты дорожно-патрульной службы ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома подполковник милиции Виталий Леонидович Подута.

«Существуют ли ПДД для велосипедистов? Бывали в Бобруйске случаи, когда велосипедистов реально штрафовали работники ГАИ за нарушение правил»? (Антон Немиров).

− Для отдельной категории участников дорожного движения (велосипедисты, пешеходы, водители, мотоциклисты и т.д.) не существует обособленных Правил дорожного движения. Для всех без исключения участников дорожного движения на территории РБ действуют единые Правилах дорожного движения, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь №551 от 28 ноября 2005 года. Что касается велосипедистов, в частности, в правилах выделена отдельная глава «Движение на велосипедах и мопедах», а также имеются и иные пункты ПДД (2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем; 2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты), обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка». Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.) которые обязаны соблюдать и выполнять велосипедисты. За истекший период 2016 года за различные правонарушения в Бобруйске сотрудниками Госавтоинспекции привлечено к административной ответственности 474 велосипедиста.

«С какого возраста дети имеют право самостоятельно ездить по городу на велосипедах»? (Светлана Потапенко).

– В соответствии с требованиями подпункта 154.1 пункта 154 запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе четырнадцати лет велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек.)

«Где положено перемешаться велосипедисту при отсутствии велосипедной дорожки? Грозит ли штраф велосипедисту, едущему по обочине проезжей части, если других вариантов нет»? (Юлия Головач).

– В соответствии с пунктом 148 ПДД движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. При нарушении требования данного пункта ПДД велосипедист будет привлечен к административной ответственности по статье 18.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Таким образом, если иных вариантов для движения велосипедиста, кроме как по обочине, не имеется, велосипедист может спокойно двигаться по ней и ничего при этом не нарушит.

«Нужно ли слезать с велосипеда при пересечении проезжей части по «зебре»? Нередко вижу, как велосипедисты мчатся на всей скорости по пешеходному переходу, желая успеть «проскочить» на зеленый свет, либо даже при отсутствии светофора. Грозит ли за это штраф, либо другое наказание»? (Алеся Шахова).

– В соответствии с требованиями пункта 151 ПДД при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. При нарушении требования данного пункта ПДД велосипедист будет привлечен к административной ответственности по статье 18.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Санкцией данной статьи предусмотрены как предупреждение, так и штраф.

«С обеих сторон улицы Кирова имеется тротуар, он очень узкий, там и пешеходам разойтись непросто, а еще и велосипедисты гоняются. Можно ли по одну сторону дороги сделать тротуар для пешеходов, а по другую – тротуар для велосипедистов»? (Виктор Исаакович Разнатовский).

– Нами ранее рассматривались подобные предложения, однако применить их на практике не представляется возможным. В соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами велосипедная дорожка как самостоятельный элемент должна иметь ширину в свободных условиях 2,5 метра для велосипедной дорожки с односторонним движением и 3,0 метра для велосипедной дорожки с двухсторонним движением. В стесненных условиях данные величины возможно уменьшить до 1,75 и 2,5 метров соответственно. При совместной прокладке велосипедной полосы и тротуара их общая минимальная ширина должна быть 4,5 метра. Таким образом, улица Кирова не располагает необходимой шириной для раздельного обустройства вышеуказанных элементов.

«Чем должен быть оборудован велосипед? Могут ли оштрафовать за отсутствие зеркала, к примеру, либо других элементов»? (Вячеслав Карпов).

– Действующими Правилами (пункт 200) четко оговорено, что велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.). При отсутствии какого-либо из вышеперечисленных элементов, велосипедисту грозит административная ответственность, предусмотренная статьёй 18.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Читайте также  Вред велосипеда для мужчин

«Какая максимально допустимая скорость движения на велосипеде по городу»? (Игорь Терехов).

– Действующими Правилами не оговаривается допустимая скорость движения для велосипедистов, двигающихся в населенном пункте либо за пределами населенного пункта, однако подпунктом 7.2. пункта 7 ПДД предписывается в обязанностях участника дорожного движения не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования. Сегодня в эксплуатации горожан находятся велосипеды различных конструкций, которые по своим техническим характеристикам могут развивать внушительные скорости и преодолевать различные препятствия. Совет для данной категории участников дорожного движения: предельная внимательность, осторожность и взаимовежливость. Не стоит чересчур полагаться на своего железного коня, развивая предельную скорость и забывая о безопасности как своей собственной, так и окружающих.

«В последнее время количество велосипедистов в Бобруйске значительно увеличилось. В связи с этим выросло число ДТП с их участием? Не так давно около бани на Минской случилось ДТП, во время которого пострадала молодая женщина. Кто там оказался виноват – водитель автомобиля или велосипедист, какое наказание грозит»? (Наталья Михайлова).

– Да, действительно на сегодняшний момент зарегистрировано четыре дорожно-транспортных происшествия с участием велосипедистов. К огромному сожалению, два человека погибли и два человека ранены. В прошлом году за аналогичный период времени было зарегистрировано три дорожно-транспортных происшествия, в которых три человека получили травмы различной степени тяжести, но остались живы. Связано ли это с увеличением количества велосипедистов или стечением сложившихся обстоятельств, не могу утверждать наверняка. Могу сказать лишь одно: в данных случаях есть доля нашей недоработки. Возможно, не довели до этих граждан вовремя требования ПДД, возможно, эти требования были забыты или проигнорированы ими. Каждое ДТП является для Госавтоинспекции трагедией, которая не остается без пристального внимания и оценки обстоятельств случившегося. Что касается упомянутого вами ДТП на пересечении Минской-Октябрьской, его причины и обстоятельства устанавливаются, пострадавшая женщина еще находится в больнице.

«Доставляют ли в Бобруйске велосипеды на штрафстоянку в случае каких-либо нарушений? Если да, то сколько таких случаев было? И сколько нужно уплатить, чтобы забрать свое транспортное средство»? (Александр Иванов).

– На штрафные стоянки велосипеды не помещаются, однако велосипед может быть временно изъят у владельца до установления обстоятельств и доставлен для дальнейшего разбирательства в дежурную часть отдела внутренних дел либо иное отделение милиции в нескольких случаях. А именно – при возникновении у сотрудника милиции подозрений, что данный велосипед находится в розыске (велосипед может быть схож по приметам с разыскиваемым велосипедом либо при отсутствии у владельца документов, подтверждающих законность приобретении велосипеда, а также невозможность внятно и точно пояснить, как и при каких обстоятельствах был приобретен велосипед; в случае видоизменения номера рамы (либо имеются следы изменения цвета рамы и т.п.). В таком случае сотрудник милиции вправе предположить, что данный велосипед незаконно находится во владении и мог быть похищен. При необходимости назначения экспертизы для установления обстоятельств по дорожно-транспортному происшествию, участником которого являлся велосипедист.

«Слышал, что вроде в России велосипедисты должны проходить курсы и получать права на вождение. У нас такое обсуждается? И как быть нашим велосипедистам, которые путешествуют на «двухколесном» по разным странам, если у них нет прав, а в какой-то стране их иметь необходимо»? (Петр).

– В нашей стран, как и в соседней России, водительское удостоверение на право управления велосипедом не требуется. Перед тем, как путешествовать по разным странам, необходимо ознакомиться с законом той страны, куда выезжаете, и при пересечении границы соблюдать правила той страны, в которой находитесь.

«В Бобруйске появились нанесенные на пешеходном тротуаре белые полосы, какой статус они имеют»? (Николай).

– Нанесенные на тротуаре белые полосы являются линией дорожной разметки, обозначающей разделение пешеходных и велосипедных потоков на тротуаре.

«Что должно произойти, по вашему мнению, чтобы положение велосипедистов в городе начало меняться? Чего вы ждёте от местной власти»? (Николай)

– В нашем городе принимаются все меры для обеспечения безопасного движения велосипедистов. В настоящее время на тротуарах улиц таких улиц, как Минская, Крылова, Станционная, Интернациональная, Социалистическая, Горького, Советская и проспекта Георгиевского оборудованы полосы велосипедного движения, общей протяженностью 9,3 км. При оформлении проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улиц города, рассматривается возможность обустройства велосипедных дорожек на перспективу. В городе Бобруйске действует комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, в состав которой входят сотрудники Госавтоинспекции и представители городских властей. В тесном взаимодействии разрабатываются, утверждаются и реализовываются на практике различные мероприятия по безопасности дорожного движения.

Памятка велосипедисту

На Варшавском шоссе несовершеннолетний велосипедист попал в ДТП!

10 июля 2017 года примерно в 18 часов 50 минут по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе д. 152 «А», произошло ДТП – наезд на велосипедиста.

Водитель автомашины Ауди следовал по ул. Академика Янгеля от ул. Кировоградская в сторону ул. Россошанская и в районе д. 152 «А», по Варшавскому шоссе совершил наезд на велосипедиста, который следовал по дублеру Варшавского шоссе от МКАД в сторону ул. Красного Маяка.

Госавтоинспекция Юга Москвы напоминает Вам:

Памятка велосипедисту

1. Общие положения

· Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель.

· Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

· Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода (ПДД 4.1) «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

· Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

· Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. «, п. 6.)

· Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).

· Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

· Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100

Водителям велосипеда запрещается

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения (ПДД 2.7);
  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3). Следовательно, для осуществления левого поворота надо: проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. «, п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).
Читайте также  Сколько стоит тренажер велосипед

Проезд пешеходных переходов

· На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или транспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

· На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 24.4).

· Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

· На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

ПДД для велосипедистов – указания, запреты, безопасность!

Массовое увлечение активным отдыхом приводит к тому, что на дороге образовывается целое новое сообщество, для которого мы в данной статье и разберем правила (ПДД), для велосипедистов 2013 год стал просто рекордным по приросту новых участников этого увлечения. Чтобы опытным товарищам не было стыдно за новичков, устраняем пробелы в знаниях в ближайшие 10 минут, присоединяйтесь.

ПДД для велосипедистов – почему это нужно знать?

Начнем с того, что дорога является довольно неспокойным местом, потому что там с различной скоростью проносятся многотонные металлические автомобили, и велосипедист там, мягко говоря, часто некстати. Лучшим местом для перемещения являются велосипедные дорожки, об этом говорится и в ПДД, но не везде они существуют, а тротуар не всегда позволяет вместить недовольных прохожих и стремительных велолюбителей. Поэтому некоторые смельчаки выезжают на проезжую часть, но чтобы обеспечить свою безопасность, следует предельно ясно знать правила поведения велосипедиста на дороге и обзавестись всем необходимым оборудованием и экипировкой.

Сначала укажем на главное ограничение, которое устанавливает ПДД для велосипедистов: для детей на этом виде транспорта дорога закрыта до 14 лет. Хотя оговорка «без сопровождения взрослых» не должна давать вам указание взять ваше чадо с собой на дорогу, все же уследить за ребенком практически невозможно, а водителям авто его вовсе может быть не видно. Советуем вам не рисковать здоровьем детей и переходим к более значительной части нашего обзора.

Правила хорошего тона – как передвигаться в группе?

Сегодня редко можно увидеть одиноких велосипедистов, чаще это небольшие компании, а случаются и целые массовые мероприятия, когда по тротуару столь многочисленная группа просто не проедет, не потревожив прохожих. Тогда они выбираются на дорогу, и кроме общих правил поведения на проезжей части важно правильно вести себя в группе. Главная задача – держать дистанцию и внимательно следить за действиями впереди идущих, а также не создавать двусмысленных ситуаций для сзади идущих.

Двигаться следует с общей скоростью, не петлять, не шустрить, все маневры должны обозначаться сигналами рукой и производиться плавно, лучше даже иногда дублировать голосом свои сигналы. Не желательно курить во время движения, ведь вокруг вас столько людей, которым это доставит неудобства. Нельзя разговаривать по телефону, это отвлечет кого-то в группе от важного сообщения или же рядом идущего велосипедиста. И, естественно, при участии в таких акциях исключите прием алкоголя, ведь вы являетесь водителем!

Правила велосипедиста на дороге – как двигаться?

Разберем, что нам советуют ПДД, чтобы обеспечить безопасность велосипедиста на дороге. Для начала сообщим, что велосипедист – везде гость, кроме велодорожки, поэтому на тротуаре он должен не беспокоить своими маневрами пешеходов, а на проезжей части – автомобилистов. Поэтому на дороге установлен лимит – 1 м в крайней правой полосе, дальше этого значения вы показываться не должны, исключением является объезд препятствия. При этом не забывайте всячески сигнализировать о своем намерении (знак рукой).

Также бывает, что вам нужно повернуть или развернуться, то есть требуется крайнее левое положение, а велосипедисту туда вроде бы запрещено, но имеются разрешенные случаи, чаще всего на нешироких дорогах. Тогда следует заметно для всех заявить о своем намерении и перестроиться. Вы при этом должны всегда и везде уступать дорогу попутно движущимся транспортным средствам, а также послушно выполнять указания светофоров, знаков и регулировщика, не игнорировать дорожную разметку.

Пока вы находитесь на проезжей части, вы – водитель, а значит, все правила для этой категории участников движения также должны вами выполняться. Как только вы спешились, вы должны выполнять ПДД для пешеходов и велосипедистов.

Безопасность велосипедиста на дороге – знаки, запреты, экипировка

Мы много раз упомянули о таинственных знаках, которыми нужно пользоваться при движении, значит, самое время о них рассказать. Все делается одной рукой, кратко, т.к. управлять одной рукой запрещено, но заметно и понятно. Поворот налево и направо показывается вытянутой в нужную сторону прямой рукой, снижение скорости и остановка – прямая рука кверху. Если вы двигаетесь в группе велосипедистов, то рука понадобится, чтобы указать на препятствие на дороге, которое вы решили объехать, чтобы сзади идущий не въехал в него. Это, конечно, не только правило, но и признак хорошего тона.

Важно сказать еще и про то, чего нельзя делать на дороге. В первую очередь, баловаться, демонстрировать свои навыки экстремального вождения и искусства эквилибристики, вести велосипед без рук или не держа ноги на педалях, разговаривать по телефону или слушать музыку (вы должны полностью контролировать ситуацию вокруг). Не стоит перевозить длинные и крупные грузы, линейные размеры которых превышают 50 см. Нельзя брать пассажиров с собой и выезжать на проезжую часть в условиях плохой видимости (снег, дождь, туман и т.д.). Пересекать под различными предлогами трамвайные пути тоже не стоит, равно как буксировать велосипед или велосипедом.

Есть еще один нюанс для вашей безопасности на проезжей части – правильная оснастка вашего велосипеда и вас самих. Что мы имеем в виду? Во-первых, при вас должен быть шлем и яркая заметная одежда, желательно иметь световозвращающие полосы на куртке, рюкзаке, шлеме. Сам велосипед должен быть исправен (руль и тормоза), оснащен хорошим звуковым сигналом, ведь на дороге очень шумно, не помешает зеркало заднего вида. Обязательно наличие световозвращателя красного цвета сзади, белого – спереди, оранжевых – по бокам (чаще на спицах колес). В ночное время их должны заменить яркие фонари соответствующих цветов.