Велосипед мастер класс

«Велосипед» (мастер-класс)

Ирина Геннадьевна Гневашева
«Велосипед» (мастер-класс)

Доброе время суток, дорогие друзья и коллеги!

Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по изготовлению оригинального велосипеда, который может стать украшением интерьера дома, детского сада или хорошим подарком.

Для работы потребуются следующие материалы:

-проволока (толщиной 2 мм), зубочистки, картон, пластиковая баночка,

-супер-клей (или клей ПВА, двухсторонний скотч,

-ножницы, канцелярский нож, плоскогубцы, шило, циркуль,

-нить полиамидная (толщиной 1,8мм) или шпагат,

-из ремкомплекта универсального 3 шайбы резиновых (диаметром 12мм, толщиной 4мм, декоративные шляпки (из набора «гвозди»), колпачки от спиц зонта.

Этапы выполнения работы:

1. В трех шайбах делаем отверстия при помощи шила и вставляем зубочистки (около 10 штук в каждой).

2. На картоне чертим две окружности радиусом 5,5 см и 4,5 см (обод колеса).

Вырезаем 6 деталей.

3. Склеиваем детали (обод колеса со спицами).

Получаем 3 колеса.

4. Обматываем каждый обод колеса нитью (при помощи челнока), нить фиксируем для удобства скотчем.

5. Из проволоки делаем вилку и руль у переднего колеса, фиксируем шляпками.

6. Соединяем задние колеса, как показано на фото.

7. Переднее колесо соединяем с задними колесами.

8. Обматываем нитью каркас велосипеда.

9. Декорируем банку, как показано на фото.

10. Все детали собираем.

В корзину ставим цветы.

Куклы и поделки из разных материалов. Меня очень заинтересовали всем известные куклы в стиле Тильды. Их изготовление захватывает и увлекает. Готовые изделия являются хорошим.

Заснеженная ёлочка из органзы. МК Доброе время суток, уважаемые коллеги!Вот еще одна ёлочка родилась у меня. Предлагаю Вашему вниманию мастер — класс по ее изготовлению.

Мастер-класс: велосипед из проволоки

Сделать дом или квартиру уютнее и наполнить жилище свежим чистым воздухом помогают комнатные растения. Домашние цветы способны создавать не только эстетичный вид, но и круглый год дарить ощущение лета. Своей зеленой листвой и яркими красивыми цветами растения поднимают настроение и наполняют пространство свежим ароматом. Для многих видов присуще не только очищение воздуха и выделение кислорода, но и поддержание уровня влажности помещения.

Чтобы растения гармонично вписывались в интерьер комнаты (офиса) и не испытывали дискомфорта во время активного роста или цветения, стоит продумать не только место, где будут располагаться цветочные горшки, но и их оформление. В продаже можно найти огромное множество интереснейших вариантов кашпо для цветов. Производители позаботились о разнообразном ассортименте данной продукции: дизайн и цветовые решения можно подобрать на любой вкус!

Интересно знать! Термин «кашпо» означает «спрятанный горшок». Очень часто хозяева высаживают комнатные растения в обычные неприглядные емкости. Для самих растений лучше всего подбирать глиняные горшочки с отверстиями снизу для того, чтобы вытекала лишняя вода при обильном поливе. А вот придать эстетичность и возможность гармонично вписать домашние растения в интерьер помещения помогают именно декоративные кашпо, внутрь которых ставится непосредственно горшок с высаженным растением. В кашпо отсутствует нижнее отверстие, поэтому выделившаяся влага из цветочного горшка не вытечет наружу и не испачкает поверхность, на которой расположен цветок.

Отличия цветочного горшка от кашпо

Самым важным отличием кашпо от горшка для цветов является его функциональность. Обычный цветочный горшок предназначен для качественного и правильного произрастания цветка, а функция кашпо заключается в декорировании этого самого горшка.

Дизайнеры считают, что именно благодаря комнатным кашпо можно придать неповторимую изюминку всему интерьеру. Но не все могут позволить себе дорогостоящие новинки и модный эксклюзив. Да и найти что-то необычное и интересное не так уж и просто. Но не стоит спешить с дорогой покупкой! Всегда можно проявить фантазию и, применив немного творчества, сделать уникальное кашпо своими руками.

Проволочное кашпо «Велосипед» своими руками

Предлагаем собственноручно изготовить оригинальное кашпо в форме велосипеда из проволоки. Трудоемкая на первый взгляд поделка делается совсем просто, а пошаговое описание поможет разобраться со всеми нюансами и хитростями изготовления уникального украшения интерьера.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • катушка проволоки диметром около 3 мм;
  • тейп-лента;
  • ножницы и плоскогубцы;
  • маленькая катушка от тонкого скотча и пол-литровая банка (можно взять иные предметы с различным диаметром, с помощью которых будут формироваться задние и передние колеса велосипеда);
  • деревянная шпажка.

Интересно знать! Тейп-лента – это эластичная ленточка, которая по свойствам напоминает лейкопластырь, однако изготавливается она из гофрированной бумаги. В процессе работы тейп-лента хорошо растягивается и выделяет клеящее вещество, за счет чего плотно обматывает, соединяет между собой любые детали и декорирует поверхность.

Подробный мастер-класс по изготовлению декоративного кашпо

  1. Сначала необходимо сделать заготовки для колес. Для каждого колеса скручиваем по 3 детали. Получается 6 маленьких и 3 больших круга. Соединяем по 3 заготовки и плотно обкручиваем тейп-лентой. В результате должно получиться 1 колесо большего размера (переднее) и 2 небольших (задние колеса).
  2. Теперь приступаем к изготовлению рамы и руля велосипеда. Отмеряем 2 куска проволоки по 50 см и формируем детали. Обматываем клеящей лентой.
  1. Вставляем большое переднее колесо в середину руля и с помощью тейп-ленты закрепляем раму. Обматываем несколько раз ленту вокруг изогнутой детали руля.
  2. Из обмотанной деревянной шпажки делаем ось для задних колес. На раме загибаем свободные концы таким образом, чтобы получились плотные петли и вставляем в них деревянную шпажку.
  3. Чтобы колесо не только выглядело красиво, но и было более устойчивым, внутри надо сделать декоративные спицы в форме завитушек. Для каждого колесика изогните по несколько завитушкек и зафиксируйте посередине и по краям.

  1. Аналогично изготовьте декоративные спицы для задних колес. Их число можно сократить до двух.
  2. Закрепите на задней оси маленькие колеса.
  3. Основа велосипеда практически готова. Теперь можно приступать к работе над корзиной.
  4. Отмеряем 4 куска проволоки по 40 см. Из них делаем круглые детали и обкручиваем клейкой лентой по 2 штуки. Должно получиться 2 колеса.
  5. Из длинных прутиков и небольших завитков скручиваем каркас корзины.
  6. Устанавливаем корзину позади велосипеда и фиксируем тейп-лентой.
  7. Кашпо готово! Теперь только останется покрыть каркас прозрачным лаком, чтобы добавить дополнительной прочности поделке и защитить кашпо от загрязнений и пыли.

Если покрыть готовое кашпо золотой или бронзовой акриловой краской, то это добавит особый шарм ручной работе.

Кашпо-часы

Дополнить подставку для цветов еще одной функцией можно с помощью больших настенных часов. Достаточно лишь прикрепить круглые часы к переднему колесу велосипеда – и эксклюзивная поделка привлечет всеобщее внимание, а вы сможете гордиться своей работой!

Велосипед-кашпо для улицы

Свой любимый сад трудно представить без цветов и декоративных растений. Особенно эффектно смотрятся цветочные композиции, высаженные в необычные цветочные кашпо, сделанные собственноручно. Дать старым вещам вторую жизнь и создать на их основе новую эксклюзивную поделку можно, воспользовавшись небольшими подсказками и фантазией.

Попробуйте изготовить такое кашпо для уличных цветов из каркаса старого велосипеда и проволоки для своего дачного участка. Несомненно, друзья и соседи будут лишь с доброй завистью смотреть на вашу работу. А растения, высаженные в такое уникальное кашпо, смогут выгодно подчеркивать красоту и оригинальность вашего сада.

Неоспоримым преимуществом изготовления своими руками кашпо для цветов и декоративных растений является минимальная трата сил и материала при получении максимально креативного результата.

Читайте также  Высота руля на велосипеде

Изготовление велосипеда своими руками

Приступая к созданию велосипедов своими руками, народным умельцам следует оценить, как часто и для каких целей планируется использовать самодельные велосипеды. Самодельная двухколёсная конструкция, скорее, эксперимент, возможность доказать самому себе: я могу больше, чем другие, потому что собрать транспортное средство с нуля — дело хлопотное. Многие детали невозможно сделать самостоятельно, поэтому за такими составляющими приходится побегать по специальным магазинам.

При сборке велосипеда необходимо предельно чётко понимать для чего нужен каждый узел велосипеда

Ещё один важный момент — предельно чётко понимать, для чего нужен каждый узел велосипеда, от каких компонентов нельзя отказаться, иначе пострадает безопасность езды на велобайке или он не проедет больше 2 м.

Составляющие самодельного велосипеда

Если осталась рама от старенького прохудившегося велосипеда — отлично, главное, чтобы она была в хорошем состоянии и не имела ржавчины. Если рамы нет, тоже не беда, закупите стальные, алюминиевые или титановые узкие трубы.

Основой служит чертёж, на котором отображают все компоненты велосипеда. Лучше если эскиз сделан в 3D-режиме на компьютере, сразу можно оценить реальные размеры нужных деталей и составить впечатление о пропорциональности каждой. Предпочтительным способом соединения функциональных компонентов остаётся сварка, если к раме дополнительно планируется зафиксировать багажник или заднее крыло, предусмотрите углубления для болтов. Отверстия также оставляют для болтов под навесные составляющие.

Главное чтобы ржавчина не имела ржавчины

Передняя вилка

Трудно представить себе самодельные функционирующие велосипеды без передней вилки. Если планируется вести велобайк, скользя с горы и поднимаясь вверх, амортизатор лучше встроить мягкий. В горные модели не стоит монтировать ВМХ-вилки — они слишком тяжёлые. Изготавливая вилку своими руками, просчитайте такие параметры:

  • ход вилки;
  • способ фиксации тормозов;
  • предпочтительный диаметр колеса.

Трансмиссия и тормоз

Узлы трансмиссии подбирают исходя из суммы, выделенной на эту часть велосипеда. Специалисты не советуют собирать цепь собственноручно или создавать переключатель скоростей, только зря потратите время, хорошего качества всё равно не добьётесь. Придя в магазин, выберите классическую трансмиссию, плацентарный формат имеет ряд существенных недостатков.

Тормоза для велобайков делятся на ободные и дисковые. Если велопрогулки совершаются в сухую погоду, подойдут ободные тормозные колодки, стоят они недорого и существенно облегчают конструкцию. Экстремальные путешествия ободные тормоза не выдержат — обустройте дисковые. С последними безопасность езды и комфорт для велосипедиста обеспечены.

С дисковыми тормозами езда на велосипеде более безопасна и комфортна

Седло и колёса, педали

Колёса, конечно, следует купить готовыми, впрочем, как и седло. Предпочитаете спортивный стиль катания — обратите внимание на жёсткие и упругие сёдла, учитывающие анатомические особенности велосипедиста.

Казалось бы, что проще — выбрать педали. Новички в велопрогулках считают, что, кроме классики, ничего другого конструкторы не придумали, но они ошибаются. Модернизированные приспособления плотно фиксируют ноги, что позволяет ступням не соскальзывать, а значит, можно не делать незапланированных остановок. Вместе с этим увеличивается травмоопасность на дороге.

Если езда акробатическая, специалисты рекомендуют обратить внимание на платформы. Шоссейные гонки и горные соревнования требуют контактного вида педалей, причём обувь к ним нужно подобрать тоже специальную.

Для гонок требуются контактного вида педалей и специальной обуви

Руль для велосипеда

Как сделать велосипед с комфортным рулём, подсказывают специалисты. Он должен отвечать основным требованиям:

  • эргономичность;
  • надёжность;
  • прочность.

Руль изгибают согласно заранее сделанному эскизу, при этом не забывайте, что на нём располагают важные управляющие компоненты, контролирующие включение тормозов, ручки, переключающие скорости, звуковой сигнал, фару. В современных велобайках можно обустроить бортовой компьютер.

Руль фиксируют к выносу, предпочтительно, чтобы последняя составляющая была регулируемой. Для сборки руля воспользуйтесь прочными материалами, которые не подведут: сталь, титан или карбон.

Руль должен быть сделан из прочных материалов, таких как сталь, титан или карбон

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда

Создание рамы

Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние — их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.

Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:

  1. К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
  2. Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой — относительно перпендикуляра кареточного стакана.
  3. Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
  4. Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
  5. Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
  6. Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.

Для изготовления рамы понадобится 7 труб разного размера

Запрессовка вилки и изготовление дропаутов

Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:

  1. Монтируйте подшипники.
  2. Закрепите к шарикам конусы
  3. Накиньте шайбу на шток амортизатора.
  4. Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.

В основании вилки разместите руль. Далее, приварите под задние колёса дропауты. Их легко сделать, следуя схеме:

  1. Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
  2. Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
  3. Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.

Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.

Запрессовку вилки надо проводить в горизонтальном положении

Монтаж оставшихся компонентов

Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное — установить на свой самодельный велобайк каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:

  1. Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
  2. Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
  3. Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
  4. После монтажа цепи поставьте колёса.

Заключение

Теперь вы обладаете знаниями, как сделать своими руками велосипед почти с нуля. Работа начинается с создания чертежа, а после этого задумка мастера постепенно претворяется в жизнь. Одни компоненты можно сделать самому, другие лучше купить, поэтому будьте готовы к расходам. Сделанный велобайк станет настоящей достопримечательностью района, наверняка на таком устройстве захочет прокатиться каждый.

Одноколёсный цирковой велосипед — уницикл (моноцикл). Инструкция по сборке своими руками. Виды унициклов по условиям применения.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Мастер-класс по филиграни из джута: Шпагатный велосипед

Сегодняшний урок посвящен такой интересной теме, как плетение из джутового шпагата. Из этого материала можно очень интересные вещи. В этом мастер-классе показано, как сделать велосипед-шкатулку.

Читайте также  Как выправить восьмерку на колесе велосипеда

Нам понадобятся:

  • шпагат 2-х цветов (светлый шпагат делается путем замачивания на пару часов в хлоре);
  • клеевой пистолет;
  • кофе;
  • проволока;
  • клей Титан;
  • сушеные шкурки мандарина.

Взяла свою любимую потолочную плитку, очень мне нравится с ней работать, не ведет от клея, легко режется.
Так вот и вырезаем 3 колеса.

И наччинаем обматывать шпагатом на двухсторонний скотч.

А затем делаю обмотки колеса и в центре закрепляю их между собой.

И начинаю обматывать спицы.

Вот они мои колесики, уже готовы!

Теперь берем проволоку нужной вам длинны и начинаем обматывать шпагатом на клей Титан. Делаем шилом отверстия в центре колес и вставляем обмотанную шпагатом перекладину.

Затем вырезаем кольцо по диаметру такой же, как и у будущей шкатулки. и обматываем шпагатом.

Потом приклеим вот сюда. Перекладина должна быть не меньше.

А теперь делаем каркас нашего велосипедика.

Покажу поближе. Делался из 2-х деталек: певая — это руль. Начинаем с левого руля, огибаем колесо и обрезаем проволоку (позже покажу почему) и доставляем правый руль. (надеюсь понятно объяснила). Муж склеивал паяльником, но можно, я думаю и на горячий пистолет.
И вторая деталька: из проволоки делаем букву «л» сжимая у основания и чуть загибаем верхушку и приклеиваем к рулю, а концы загибаем и приклеиваем к задней перекладине.

Вот как раз деталька про которую я описывала выше. Это руль обмотаный только снизу, у колеса. Доходим до середины, в переднем колесе делаем отверстие и вдеваем в колесо проволоку. Сейчас будет понятней.

Вот, продели проволоку и начинаем дальше обматывать. Доходим до конца и соединяем обе части. Затем берем шпагат более толстый и начинаем обматывать весь велосипед.

Вот что получилолсь. Приклеиваем на перекладину кольцо для шкатулки.

Вот первая примерка. Велосипед готов, осталось только сделать сиденье, переднее крыло и фару.

Покажу как делала. Берем плотный файлик, я взяла прозрачную папку (так удобней, файл елозить начинает). На бумажке рисуем то, что хотим сделать: у меня сидушка и крыло. Обмазываем клеем Титан и начинаем выкладывать шпагатом. Я взяла более светлый, чтобы оттенить от всего велосипеда. Ждем 1 мин., когда деталька немного схватится, снимаем с папки и переворачиваем и придаем нужную форму. Немного ждем, клей быстро высыхает. Затем ножницами обрезаем не нужный клей с боков и приклеиваем на горячий писталет к велосипеду. Крыло я разрезала на 2 части, в месте среза еще вырезала углубление, и приставила к велосипеду при помощи горячего пистолета, потом 2 часть. Ну и сиденье и фара. Фару делать просто, закрутила в кружок и приклеила на файл, когда он высох уже приклеила к велосипеду, в центр зернышко кофе.

Да, еще обматала светлым шпагатом ручки у руля и приклеила зерна кофе на колеса. И украсила шкатулку.

Вот такая висюлька на руле.

Вид спереди. Руль украсила контурными красками.

Вот шкатулка без цветка, горлышко видите узкое.

Вот так она снимается.

А стоит на обмотанном кольце, все устойчиво!

Вот шкатулка поближе.

Донышко. Все окручено шпагатом на двухсторонний скотч.

Деревянная рама велосипеда своими руками. Детский велосипед из дерева. Стильный велосипед – Aero с необычной рамой

Современные модели на деревянных рамах

Велосипед – экологически чистый и тихий транспорт. Он не отравляет окружающую среду выхлопами, не раздражает треском и шумом, а еще он менее опасен по сравнению с автомобилем. Идеально. Но оказывается, можно сделать велосипед еще более экологичным – собрать его на деревянной раме.

Действительно, с деревом велик почти на 100% становится натуральным – полностью исключается небезопасное для здоровья производство металлических сплавов и углеродного волокна, к тому же дерево – более доступный материал. Неугомонным конструкторам удалось воплотить деревянные велосипеды в реальность. Оценим пятерку лучших моделей:

1. Perfect Day – маунти-байк на деревянном остове – возможно, самый прочный среди своих металлических собратьев. Идея создания и эксклюзивная модель принадлежит компании Dvoika. Материал рамы – береза.

В целом это полноценный МТБ, в каком качестве мы привыкли его видеть: геометрия рамы, многоскоростная трансмиссия, мощная амортизация, конструкция руля, дисковые тормоза, агрессивные покрышки.

2. Ясень-байк – уникальное решение голландского дизайнера Пола Триммера. Легкий и экологичный велосипед выполнен из цельных досок ясеня.

По конструкции эта модель занимает промежуточное положение между тремя классами велосипедов: дорожным, шоссейным и горным. От дорожника ясень-байк взял односкоростную трансмиссию и тип колес, от шоссейника – легкость (около 10 кг) и взаиморасположение руля и седла, от горного эта модель переняла форму руля и дисковые тормоза. И правда, v-brake здесь неуместны – пришлось бы резать дерево, а это уже некрасиво.

3. Aero – стильная модель с рамой типа «глаз». В отличие от предыдущих моделей, эта оснащена тонкой металлической и жесткой вилкой. Задние перья как бы сливаются с передней частью рамы, подседельная труба отсутствует – седло просто крепится к верхней части «глаза».

Модель принадлежит украинскому конструктору Марии Королевой. Упор был сделан на оригинальность и стиль, сам же велосипед относится исключительно к классу прогулочных. Впрочем, прогулки с таким байком запомнятся навсегда!

4. Bough Bike – электрический велосипед из дерева с ременной двухскоростной трансмиссией. Мощность двигателя составляет 225 Вт, максимальная скорость разгона – до 25-30 км/час без силовых затрат велосипедиста. Тормоза – ручной ободной и классический барабанный.

Материал остова – дубовая древесина из Франции, крепления колес и стыки частей рамы выполнены из нержавеющей стали.

5. Guapa – городской синглспид на бамбуковой раме и жесткой алюминиевой вилке. Модель отличает легкость и высокая курсовая устойчивость на гладких дорогах.

Велосипед отлично подойдет для быстрой городской езды и порадует любителей велотранспорта и приверженцев экологичного образа жизни.



Что такое беговел?

Придумали его еще в 1817 году и назывался «машиной для бега», но обрел он популярность лишь в 21 веке. Этому поспособствовал немецкий дизайнер Рольф Мертенс, который смастерил беговел для своего двухлетнего сына. Дальше он вместе со своим братом основал компанию и начал активно продавать изделие. В 2010 году детский велосипед без педалей завоевал потребителей в США и Европе, после чего дошел до России. Сегодня беговел входит в список обязательных покупок, способствующих физическому развитию ребенка.

По своей конструкции он больше похож на обычный велосипед, но без педалей. А по механическому управлению — на самокат, поскольку двигаться на нем нужно с помощью отталкиваний от земли. Такой вид транспорта является первой ступенью к освоению велосипеда. На нем ребенок научится задавать направление езды с помощью руля и удерживать равновесие.



Акцент на дерево

Деревянные велобайки отличает не только неповторимый привлекательный дизайн, но и практичность, обусловленная свойствами древесины:

  • прочность материала;
  • упругость;
  • лёгкость обработки;
  • поглощение вибрации, благодаря чему достигается плавность хода.

Производители зачастую применяют технологию наслоения, создавая гибкую прессованную форму, рама получается цельной, что добавляет ей прочности. И также нередко сочетают дерево с углеродным волокном, чтобы обеспечить лёгкость изделия. Готовую раму обрабатывают пропитками от влаги, гниения, в результате чего обеспечивается устойчивость изделия к воздействиям внешней среды.

Читайте также  Упражнение велосипед калории

Наиболее распространённые породы деревьев, используемые на производстве: ясень, клён, берёза, бук, дуб, кедр, орех, сандал и прочие сорта красного дерева. Ещё один достойный внимания материал — бамбук. Деревом он, конечно, не является, но по прочности ему не уступает.

Смелые и нестандартные решения из Китая

Перенесемся в Поднебесную – самую велосипедную страну мира и по количеству катающих, и по производству моделей. Китайцы – творческий народ, и деревянные велики для них – один из поводов выразить все свои способности на практике.

Модель велосипеда на деревянной цепи считается достоянием народного творчества Китая. Цепь выполнена по всем правилам – те же звенья и ролики, но только деревянные. Отличительной чертой велика является то, что колеса тут не спицевые, и даже не диски, а цельные круги.

Цепь и центр заднего колеса крупным планом: срезы, выемки, зацепки

Этот байк сделан полностью из дерева, был изобретен молодым китайским дизайнером.

Велосипед из китайских палочек для еды сконструировал житель Ляонина по имени Сун Чао. Считать количество затраченных палочек бессмысленно – их явно насчитывается с десяток тысяч! Наверное, конструктор обежал все известные и неизвестные заведения общепита, чтобы набрать такое количество «сырья». А потом затратил несколько месяцев на их обработку и склейку.

Впрочем, результат достоин затрат и ожиданий. На фото мы видим счастливого создателя «палочного» велосипеда, ну и довольно прочное изделие, которое выдержит взрослого человека.

Деревянный велосипед на секционных колесах – творение китайского мастера Peijia Wu. Ни одной металлической детали, даже крошечного гвоздя. Все исключительно из дерева! Наверное, такой велосипед выдержит не одного катальщика.

Почему колеса секционные? Обод не представлен цельным изделием, он состоит из скрепленных между собой деревяшек, стыки сведены к минимуму. Конечно, если сравнивать с гладким колесом, то езда на этом велике будет сопровождаться толчками. Но, по уверению самого создателя, этот минус несущественен – велосипед прекрасно выполняет свое предназначение.

Еще одна особенность этой чудо-модели – это балочная трансмиссия. Передача идет не через цепь, а через балку, приводимую в движение ногами. Механизм напоминает перемычки паровозных колес.

Как сделать велосипед из дерева

Некоторые производители предлагают покупателю некий конструктор «сделай сам» — то есть в таком наборе имеются все детали велосипеда, в результате скрепления которых получается полноценное транспортное средство. А также можно найти инструкции по сборке брендовых велосипедов, выложенные на сайтах самими разработчиками (не бесплатно) и сделать самостоятельно похожий велик. Но если к вашей тяге к модернизации приплюсовано ещё и желание обладать эксклюзивной моделью, то стоит всё же смастерить велосипед из дерева своими руками.

Итак, вы, вдохновившись идеями современных дизайнеров, решились обновить свой старый байк с помощью деревянной рамы или же собрать практически с нуля новый (для чего, конечно же, придётся покупать дополнительные детали, если нет желания вырезать из дерева каждую шестерёнку).

Необходимые материалы и инструменты:

  • древесина (важно выбрать материал правильно, дерево должно быть достаточно прочным и чтобы на нём хорошо держались крепления);
  • клей для дерева;
  • эпоксидная смола;
  • каретка, соединяющая механизм с рамой;
  • фанера;
  • колёса, руль и весь остальной механизм обычного велосипеда;
  • рубанок;
  • шуруповёрт или дрель;
  • ножовка;
  • болты, винты.

Теперь ваш эксклюзивный красавец ожидает только тест-драйва, готовый поражать своей оригинальностью и привлекать внимание. Возможно, в будущем такие модели совсем не будут редкостью на дорогах, но пока подобные нестандартные решения публику.

Деревянный велосипед – так выглядел далекий предок современного байка. Все компоненты первой двухколесной лошадки были сделаны из этого экологичного материала – никаких металлических сплавов, резины и пластика.

Современность диктует движение в обоих направлениях – продолжают развиваться и новые конструкции, а кое-что берется из прошлого. Так в жизнь вновь вернулись деревянные рамы, правда, в более совершенном виде. А некоторые креативные конструкторы разрабатывают известные по всему миру уникальные модели велосипедов.

Кашпо-велосипед из проволоки и тейп-ленты

В этом мастер-классе мы научимся делать кашпо для цветов (флористической композиции), но не простое, а довольно таки оригинальное, в виде декоративного велосипеда, сделанного из проволоки с использованием тейп-ленты.

Для изготовления ажурного кашпо-велосипеда из проволоки и тейп-ленты нам понадобится:

  • проволока диаметром 3 мм,
  • белая тейп-лента
  • тонкая шпажка,
  • ножницы,
  • подходящие предметы, чтобы сформировать колеса большего и меньшего размера,
  • круглогубцы ( не обязательно – для удобства).

Для этого велосипеда я использовала обычную проволоку для поделок в мотках средней прочности диаметром 3мм. Если есть, можно использовать тонкую флористическую проволоку.

Используя подходящие предметы, формируем колёса нашего велосипеда. 3 круга большего диаметра для переднего колеса и 6 для двух маленьких.


Необходимо сматывать тейп-лентой по две-три проволоки вместе, количество зависит от желаемой толщины колеса. В результате получаем 3 детали.

Приступаем к изготовлению рамы велосипеда. Она получается “двойная”. Для рам берем 2 длинных куска проволоки, примерно, по 50 см. Изгибаем их как на фото и обматываем тейп лентой.


Соединяем… Для этого заводим большое колесо в изгиб руля и в середине тейп-лентой закрепляем раму.




Делаем ось для задних колес из проволоки, а лучше деревянной шпажки. Обматываем её тейп-лентой.

Слегка изгибаем «хвостики» рамы и загибаем свободные концы рам таким образом, чтобы закрепить ось задних колес.


Возвращаемся к колесам…

Делаем “спицы” для колес. Они у нас будут в виде завитушек.

Для большого колеса нужно 3 куска проволоки. Можно сделать «примерку», изогнув завитушку нужной формы и длины. Я не прерывала и из одного кусочка делала сразу 2 зеркально симметричных завитка. Можно сделать 6 отдельных, всё зависит от Вашего желания.

Обматываем эти куски тейп-лентой и изгибаем их в форме завитушек.

Прикрепляем спицы-завитушки к колесам тейп-лентой.

Для двух маленьких колес – 2 куска проволоки необходимой длины или 4 отдельных. Количество завитком и их длина зависит от диаметра колес, поэтому и не указываю конкретных размеров.

Соединяем задние колеса между собой осью, закрепляем несколькими витками тейп-ленты.

Приступаем к корзинке для велосипеда…

Для корзинки нам понадобятся два круга. Проделываем все тоже, что и с колесами. Только я использовала не 3, а 2 круга из проволоки. Диаметр примерно равен размеру переднего колеса.

Делаем “прутики” для корзины, обматывая тейп-лентой 2 длинных куска проволоки по 40 см.

Крепим их тейп-лентой и скручиваем их по середине между собой.

Вверху изгибаем прутики в виде завитушек.

Чтобы корзинка не смотрелась “голой”, предлагаю сделать завитушки-украшения и прикрепить из между прутиками корзинки. Таких завитушек, в нашем случае, нужно 8 штук.

Крепим корзину к рамам и оси велосипеда с помощью тейп-ленты.




Остается сделать букет и “посадить” его в корзинку.



Можно покрыть велосипед акриловым лаком, что придаст дополнительную прочность и не даст тейп-ленте загрязниться.

Можно сделать имитацию ковки: покрыть велосипед акриловой краской черного цвета и легкими прикосновениями губки наносить золотой акрил, добиваясь эффекта бронзы.

Творите с удовольствием!

Рада была помочь!

Создаю подробные мастер классы с пошаговыми фото и видео инструкциями.