Велосипед манетки shimano

Манетка

Манетка (англ. shifter) — это устройство дистанционного управления переключателем передач или велосипедной вилкой. Иногда неправильно называют «монеткой». Представляет собой механизм высокоточного натяжения и стравливания троса.

Содержание

  • 1 Конструкция манеток
    • 1.1 Фрикционные
    • 1.2 Индексные
  • 2 Разновидности манеток
    • 2.1 Триггерные
    • 2.2 Grip-Shift
    • 2.3 Комбинированные (у горных велосипедов)
    • 2.4 Шоссейные манетки
  • 3 Совместимость
    • 3.1 8 и 9 скоростей
    • 3.2 10 скоростей
      • 3.2.1 Shimano
      • 3.2.2 SRAM
  • 4 Конструктивные особенности
    • 4.1 Крепление к тормозной ручке
  • 5 Регулировка
  • 6 Вилочные манетки
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания

Конструкция манеток

Фрикционные

Наиболее простые манетки, использовавшиеся на старых и/или очень дешевых велосипедах, представляют собой туго перемещающийся (отсюда название) рычажок, позволяющий бесступенчато натягивать и стравливать трос. Для переключения требуется выставить положение рычажка так, чтобы цепь перескочила на другую звезду и при этом не терлась о соседние.

Индексные

Современный вариант манеток с храповым механизмом, обеспечивающий дозированное перемещение троса, и позволяющий переключаться за раз ровно на столько звезд, сколько требуется ездоку.

Разновидности манеток

Триггерные

В таких манетках управление перемещением троса осуществляется с помощью 1-2 рычагов и кнопок, расположенных рядом с грипсами.

  • EZ-Fire Plus — манетки Shimano низкого уровня с рычагом под рулем и кнопкой над рулем. Натягивание троса делается большим пальцем, сброс — указательным, с помощью кнопки.
  • Rapidfire — манетки Shimano высокого уровня с рычагом и кнопкой, расположенными под рулем. Натягивание троса осуществляется большим пальцем, сброс — указательным или большим (в старых сериях — только указательным).
  • Trigger:
    1. Старые манетки SRAM низкого уровня с одним рычагом, размещенным под рулем. Натягивание троса осуществляется большим пальцем, сброс — указательным.
    2. Современные манетки SRAM с рычагом и кнопкой, размещенными под рулем. Натягивание и сброс троса осуществляются большим пальцем.

  • Традиционная конструкция, привычная для большинства,
  • Не снижают удобство грипсов.
  • Физически тяжелое натяжение троса переднего переключателя.
  • Есть выступающие части: при ударе есть риск поломки рычажка или получения травмы колена.
  • Могут неудобно совмещаться с тормозными ручками (особенно «недружественных» производителей).
    • Следствие: могут «мешаться» под руками при некоторых хватах.
  • Не могут стравливать трос более, чем на 1-2 щелчка за раз. Натягивание троса более, чем на 2-3 щелчка неудобно анатомически.

Grip-Shift

В таких манетках управление перемещением троса осуществляется с помощью поворотной части грипсы (как рукоятка газа на мотоцикле) длиной порядка 50 мм.

  • Revoshift — манетки Shimano для городских групп оборудования и для групп низкого уровня.
  • Twister — манетки SRAM, присутствующие практически во всех группах.
  • Возможность моментального переключения любого количества передач в любую сторону.
  • Нет выступающих частей.
  • Возможность тонкой подстройки положения переднего переключателя (Microindex у SRAM).
  • Физически легкое переключение.
  • Занимают много места на руле.
  • У недорогих моделей поворотная часть слишком толстая, что снижает удобство удержания руля.
  • Потенциальный риск случайного переключения (реально это происходит не чаще, чем с триггерными манетками).
  • Крайне неудобно менять передачи на перевёрнутом велосипеде (например, при настройке переключателей).

Комбинированные (у горных велосипедов)

«Старый» Dual Control

«Новый» Dual Control

Это манетки, объединенные с тормозными ручками, выпускаются Shimano.

Простые комбинированные манетки — встречаются чаще в низших группах оборудования (хотя есть комборучки и высокого уровня), представляют собой тормозную ручку для вибрейка, объединенную в один корпус с триггерной манеткой EZ-Fire-Plus или Rapid-Fire. Имеют более низкую себестоимость (поэтому любимы сборщиками недорогих велосипедов), но при этом значительно ограничивают возможность регулировки положения тормозной ручки относительно руля — при «грамотной» настройке ручки «под 2 пальца» триггер оказывается слишком далеко.

Манетки Dual Control — нововведение Shimano, представляющее собой единый орган управления тормозами и переключением передач. Фактически представляют собой тормозной рычаг с 2 степенями свободы, качание которого вверх-вниз позволяет переключать передачи.

  • Оригинальная технически совершенная конструкция.
  • Неизменность хвата руля при езде.
  • Старые варианты занимают КРАЙНЕ много места на руле.
  • Высокая цена (впрочем, старые модели продаются за рубежом с огромными скидками).
  • Несовместимы с задними переключателями и гидравлическими тормозами других производителей.
    • При смене переключателя или тормозов придется покупать новые манетки целиком.
  • Есть жалобы на неэргономичность конструкции и неприятные ощущения при работе.

Можно сказать, что манетки Dual Control вместе с переключателями Rapid Rise занимают узкую нишу для приверженцев именно такого способа переключения.

Шоссейные манетки

Наиболее распространенные шоссейные манетки — так называемые «пистолеты», которые включают в себя тормозной рычаг, встроенное в него устройство переключения передач и вспомогательную рукоятку для удержания руля.

Принцип работы «пистолетов» следующий:

  • Для торможения следует потянуть рычаг на себя.
  • Для натяжения троса следует качнуть рычаг в сторону центра руля.
  • Для сброса троса следует качнуть встроенный вспомогательный рычажок в ту же сторону.
  • Возможность переключения передач и торможения, не снимая руки с руля, в нижнем и среднем хватах.
  • Удачная эргономика.
  • Дополнительные ручки-пистолеты для удержания руля.
  • Требовательность к удобству перчаток.
  • Невозможность развить большое тормозное усилие в хвате «на пистолетах».
  • Высокая цена.

Совместимость

8 и 9 скоростей

  • Все манетки для передних переключателей совместимы между собой (разумеется, с учетом предполагаемого количества звезд системы), при этом шоссейные передние манетки не совместимы с МТВ передними переключателями (разный ход троса).
  • Задние манетки Shimano совместимы только с переключателями Shimano, причем шоссейные и горные версии совместимы между собой.
  • MTB-манетки SRAM совместимы только с задними переключателями SRAM, за исключением моделей TRX, Rocket и Attack, которые совместимы с переключателями Shimano.
  • Шоссейные манетки SRAM и Campagnolo совместимы только с шоссейными переключателями соответствующих фирм.
  • Задний переключатель на данное число звезд совместим с манеткой на меньшее число звезд. То есть на «восьмерной» привод можно смело ставить «девятерной» задний переключатель.
  • Задние переключатели SRAM на 9 скоростей совместимы с манетками Shimano на 10 скоростей и наоборот [1] .

10 скоростей

Shimano

  • Шоссейные 10-скоростные манетки и переключатели совместимы с горными переключателями на 9 скоростей, но полностью несовместимы с 10-скоростными горными (Dyna-Sys): разные ходы тросов и спереди, и сзади.
  • 9-скоростные задние переключатели не работают с новыми 10-скоростными горными манетками. Но работают со старыми 10-скоростными манетками для шоссейных гибридов. Dyna-Sys вытягивает в 2 раза больше троса за щелчок, чем старые Shimano на 9 скоростей.
  • 10-скоростные горные переключатели Shimano не могут использоваться с 9-скоростными манетками Shimano. А шоссейные задники на 10 — могут.
  • Задние переключатели SRAM на 9 скоростей совместимы с манетками Shimano на 10 скоростей и наоборот.
  • Старые «9-скоростные» передние переключатели могут быть использованы с новыми манетками Dyna-Sys, но в сочетании с системой dyna-sys («10-скоростной») работают неоптимально.
  • Старые передние переключатели и системы («9 скоростей») могут быть использованы с 10-скоростными цепями и новыми передними манетками.
  • Старая («9-скоростная») передняя манетка может быть использована для работы с передним переключателем dyna-sys.
  • 10-скоростные дорожные и горные цепи — не одно и то же.
  • 10-скоростные горные и дорожные кассеты совместимы.
  • 3х9 и 2х10 несовместимы между собой — в частности, задние переключатели и манетки.
  • Шоссейные и горные 2х10 совместимы.

Конструктивные особенности

Крепление к тормозной ручке

Крепление Matchmaker X

По сравнению с обычным хомутом, такой крепеж позволяет уменьшить вес оборудования и упростить демонтаж манетки (не требуется снимать грипсу). Однако возможности регулировки здесь более скудные по сравнению с установкой манетки и ручки на раздельных хомутах.

Читайте также  Трюки на горном велосипеде

Крепление к тормозной ручке возможно, только если и манетка, и ручка имеют соответствующий интерфейс.

Используется Shimano на манетках и ручках группы SLX и выше. Манетка крепится непосредственно к тормозной ручке.

Существуют три разновидности:

  • I-Spec A (раньше — просто I-Spec). Нынче не выпускается.
  • I-Spec B — улучшенная версия I-Spec A. Манетки I-Spec B совместимы с тормозными ручками I-Spec (A).
  • I-Spec II — совершенно новый вариант, используется начиная с 4-значных индексов оборудования (8000 и 9000), не совместим с версиями А и В.

Все манетки i-Spec не имеют индикаторов. Существуют адаптеры, позволяющие установить манетку с хомутом на i-Spec (но не наоборот).

Используется в манетках (обычных, вилочных и для заднего амортизатора) и тормозных ручках SRAM/Avid, a также в тормозах некоторых других производителей. На руль хомутом крепится универсальный интерфейс, к которому в свою очередь крепятся тормозная ручка и манетка (манетки). В отличие от Shimano, здесь не требуется покупать специальную версию манетки для отказа от хомута.

Существуют две разновидности:

  • Matchmaker X — используется с манеткой вилки или заднего амортизатора RockShox XLoc и совместим с тормозами XX и X0.
  • Matchmaker — используется с вилочной манеткой RockShox PushLoc, совместим с любыми тормозами SRAM/Avid с разъемным хомутом (а также с рядом тормозов сторонних производителей).

Регулировка

Вилочные манетки

Эти манетки используются в вилках для регулировки: жёсткости, отскока, в общем для расширенного удобства профессионального гонщика. Для более тонкой настройки.

Лучшие велосипедные манетки (шифтеры) в 2021 году

Просмотрено: 23880

  • Время прочтения: 10 мин.
  • С началом велосипедного сезона многие пользователи задаются вопросом о ремонте собственного велосипеда, или сборке нового коня на грядущий сезон.

    В этом мире скорости и полной свободы многие производители предлагают собственные разработки трансмиссионного оборудования, однако среди общей массы сильно выделяются два представителя – это компании SHIMANO и SRAM. Оба конкурента являются производителями высококачественного оборудования, предназначенного для различных уровней техники.

    Конкретно на отечественном рынке наиболее популярны линейки оборудования, предназначенные для внедорожного или повседневного применения компании Шимано. Поэтому сегодня внимание будет сконцентрировано именно на нем.

    SHIMANO для горных моделей

    По праву большей популярности, первой по списку становится компания Шимано – это японский бренд с длинной историей, предлагающий пользователям линейки оборудования от самого простого до флагманских образцов, предназначенных для мировых этапов гонок по асфальту и бездорожью. Далее приведен список по мере возрастания.

    Открывает рейтинг самый простой класс оборудования, предназначенный для установки на детские или подростковые модели велосипедов. В линейку входят переключатели, выполненные из самых простых сортов стали и пластика. Касательно запаса прочности, модели достаточны для нечастых выездов по городу и редких моментов бездорожья.

    В комплект оборудования входят передний и задний переключатели, а также шифтеры, рассчитанные на 18-21 передачу.

    Устанавливается комплект, как правило, на модели, не превышающие по стоимости 8 – 10 тысяч рублей.

    • минимальная стоимость;
    • огромная распространенность.
    • не лучшее качество.

    Вторая ступень оборудования начального класса от японской компании. Как и все серийные модели невысокого типа, производится на территории Китая.

    Комплект оборудования включает в себя передний, задний переключатели, кассеты, цепи и моноблоки или триггерные переключатели.

    Группа предназначена для повседневного катания по городу из точки А в точку Б. При этом не допускается использование на бездорожье или грунтовых тропах в активном режиме.

    По прочности модели немного превосходят самый начальный тип, благодаря применению более качественных пружин и металла.

    Поставляется в комплекте с велосипедами около 10000 – 20000 рублей.

    • минимальная цена;
    • распространенность.
    • низкое качество;
    • большой вес.

    Оборудование, позиционируемое компанией, как линейка, способная выдержать повседневные поездки в умеренном ритме по городу или легкому бездорожью.

    Оборудование отлично показывает себя во время рабочих поездок, активного отдыха или небольших походов. Однако для агрессивного применения Алтус не подходит категорически – есть риск «развалить» перекиды в самый ответственный момент, что чревато возможным падением.

    Примечательно, что данный тип имеет модификацию переднего переключателя с креплением на кареточный узел – очень удобно в некоторых случаях, когда аналог установить невозможно.

    Это минимальный класс, где допускается использование втулок кассетного типа на 7 или 8 позиций.

    Версия обычно монтируется на байки стоимостью 17 – 30 тысяч рублей.

    • распространенность;
    • адекватная стоимость.
    • не выдерживает агрессивную езду;
    • значительный вес.

    Далее по списку модель, находящаяся примерно на одном уровне, что и Алтус. Позиционируется заводом, как трансмиссия, позволяющая уверенно себя чувствовать на городских улицах и умеренном грунте. Здесь уже имеются комплекты на 24 и 27 скоростей.

    Благодаря невысокой стоимости и достаточной надежности, считается одной из самых популярных трансмиссий пользовательского уровня. Однако в некоторых ситуациях потребителям не нравится громоздкость и некоторые запоры между передачами – скорость реакции перекида на действия пользователя оставляет желать лучшего, что не допускает применение даже в самых простых гонках.

    Также именно с этой позиции начинается уровень переключателей совместимых с гидравлическими тормозами, за исключением не серийных модификаций, выполненных под заказ заводами собирающими готовые велосипеды.

    Комплектуется на моделях, чей ценник находится на уровне 17 – 30 тысяч рублей.

    • адекватная стоимость;
    • приемлемое качество сборки;
    • простота настройки и монтажа.
    • предназначен для умеренного ритма езды;
    • значительный вес.

    Продолжает список линейка оборудования, предназначенная для байков любительского уровня. В серию помимо переключателей попадают втулки, кассеты, шатуны и тормоза.

    Применяется пользователями для активного отдыха в городе или на лесных тропах. Дополнительно конструкции обладают достаточным запасом прочности и качества, что позволяет их применение в качестве туристических деталей начального типа. Многие начинающие велосипедисты применяют именно это оборудование.

    Встречается на готовых байках ценой от 30000 до 60000 рублей.

    Как правило, серийные модификации рассчитаны на 24 – 27 передач.

    • умеренный ценник;
    • приемлемое качество сборки;
    • можно погонять по лесам.
    • не выдерживает агрессивную езду;
    • значительный вес.

    Качественное оборудование любительского уровня. Трансмиссия этого класса способна выдержать активное применение по дорогам и лесным тропам. Отличается от более простых собратьев повышенной надежностью и качеством сборки.

    Здесь применяется нержавейка и высококачественные композиты, что дает возможность повысить прочность деталей, при этом не сильно потеряв в весе.

    Также имеется полная совместимость с гидравлическими тормозами.

    Используется любителями не занимающимися спортом профессионально.

    Обычно устанавливается на горные байки, ценник которых переваливает за 85000 рублей.

    • умеренный ценник;
    • качество сборки;
    • неплохая отзывчивость;
    • может выдерживать приличные нагрузки;
    • применяется нержавейка и дорогие композитные элементы.
    • значительный вес.

    Продолжает список класс оборудования, рассчитанный на любителей, переходящих в профессиональное звено или пользователей, которые дают большие нагрузки при частом использовании.

    В моделях интегрируются полимерные композитные составы, нержавейка, а также имеются отличные показатели надежности, что крайне важно во время агрессивных покатушек.

    Большинство велосипедистов отдают предпочтение именно этому классу ввиду оптимального соотношения стоимости и качества.

    Также приятным бонусом становится приличная скорость реакции на команды.

    В 2021 году устанавливается на модели велосипедов стоимостью от 90000 рублей.

    • умеренный вес;
    • добротное исполнение;
    • оптимальная прочность.
    • не потянет экстремальное использование.

    Яркий представитель бюджетной категории, разработанной для самых жестких грунтовых дисциплин.

    Читайте также  Калькулятор езды на велосипеде

    Прекрасное качество исполнения дополняется повышенной надежностью для обеспечения достаточного запаса прочности.

    Для простоты обслуживания и минимизации деталей задняя перекидка может быть закреплена непосредственно на раму, если имеется такая возможность.

    Также набор трансмиссии рассчитан на 10 скоростей, поэтому передний переключатель отсутствует как таковой, но там, где применяют Zee, он только мешает.

    Оборудование встречается на велосипедах от 200000 рублей.

    • оригинальный дизайн;
    • феноменальная прочность конструкции;
    • низкий вес;
    • полная интеграция карбона;
    • применение жестких пружин для максимальной стабилизации цепи.
    • используются стандартные подшипники.

    Флагманская линейка, предназначенная для самых суровых дисциплин, скоростных спусков. По сути, механизмы схожи с линейкой прошлой ступени, но имеется один существенный плюс – снижен вес конструкции и заменены подшипники на керамические втулки скольжения.

    Очень часто можно встретить линейку на профессиональных соревнованиях и кубках мира по скоростным спускам DownHill, Free Ride.

    Из минусов пользователи называют солидный ценник комплекта. Заводом оборудование устанавливается на байки стоимостью от 350000 рублей.

    • феноменальная прочность;
    • очень привлекательный дизайн;
    • максимальная эффективность.
    • ценник может шокировать неподготовленного пользователя.

    Представитель профессиональной линейки оборудования компании Shimano. Высочайшее качество и минимальная масса позволяют активно применять модели на различных соревнованиях или в длительных походах.

    В комплект оборудования входит полностью вся ходовка велосипеда, дополненная тормозными системами высочайшего качества.

    Часто можно встретить этот ряд на байках предназначенных для Cross Country или легкого Free Ride. Также некоторые пользователи вовсю гоняют на данном типе трансмиссии DownHill.

    В линейке полностью реализовано применение передовых технологий производителя, ролики задней перекидки выполняются на промышленном подшипнике, наблюдается полная интеграция карбона и высокопрочных полимеров, что позволяет снизить вес и повысить надежность комплектующих.

    Встречается на байках от 350000 рублей.

    • прекрасное исполнение;
    • может использоваться для жестких дисциплин;
    • красивый дизайн.
    • стоимость далека от демократической;
    • требуется профессиональная настройка.

    Абсолютный флагман производителя, предназначенный сугубо для профессиональных гонок различного характера. В составе конструкции присутствуют только самые передовые технологии компании. Полностью интегрирована разработка карбоновых и титановых элементов, что позволяет снизить вес до предела и поднять надежность.

    Многие гонщики, находящиеся в мировых топах, предпочитают использовать именно это оборудование.

    Также имеется разделение линейки на два класса, Race и Trail. Первый является самым дорогим, премиальным сегментом, второй благодаря использованию менее дорогих материалов может применяться в повседневной езде.

    Встречается на заводских велосипедах стоимостью от 60000 рублей и выше.

    • флагман с превосходными характеристиками.
    • цена посильная только для спонсоров или состоятельных пользователей.

    SHIMANO для туристических моделей

    Отдельного упоминания достойна ветка производителя, предназначенная для использования на туристических моделях.

    Как правило, образцы, сконструированные под туризм, отличаются от горных механизмами и запасом прочности.

    Представляет собой аналог горного оборудования. К отличиям конструкции относятся более длинная лапа задней перекидки (для туризма не критично разбалтывание на кочках, и используется шатун с большими звездами, что принуждает использовать удлиненный элемент).

    Также немного разнится вес – горные детали прочнее, поэтому масса больше.

    Стоимость велосипеда построенного на уровне Deore составляет около 80000 рублей

    • умеренный ценник;
    • неплохая отзывчивость;
    • может выдерживать приличные нагрузки;
    • применяется нержавейка и дорогие композитные элементы.
    • немного ниже прочность относительно вне дорожных модификаций.

    Продолжает список оборудование, используемое на туристических или гибридных моделях велосипедов, предназначенных для серьезных нагрузок. В комплект входят элементы тормозов, переключателей и ходовой части.

    Линейка не имеет аналогов среди горных конструкций, что делает ее максимально направленной именно на туризм.

    Изделия создаются максимально просто – это нужно для возможности ремонта в полевых условиях. Полностью заменить приводные тросы и перенастроить переключатели или тормоза можно при помощи стандартного набора шестигранников, который в наличии у любого велосипедиста.

    Также для серии характерно применение контактных педалей и ободных тормозов.

    Встречается на байках стоимостью от 150000 рублей.

    Манетки и шифтеры

    Манетки и шифтеры

    Шифтер/ручка SHIMANO ST-M585 3*9скор.

    13 650 руб. Цена: 9 100 руб.

    Манетки и шифтеры

    Шифтер/ручка SHIMANO SB-C055 левая 3 перед

    Манетки и шифтеры

    Шифтер/ручка SHIMANO ST-M530 3×9 DUALCONTROL

    7 159 руб. Цена: 4 157 руб.

    Манетки и шифтеры

    Шифтер Shimano Alivio, M3100, лев/пр, 2×9ск, тросы.+оп.

    Манетки и шифтеры

    Шифтер Shimano Tourney, RV200-6R, прав, 6ск, тр. 2050м.

    Манетки и шифтеры

    Шифтер Shimano Nexus, C6000-8, прав, 8ск, тр.2330мм+оп.

    Манетки и шифтеры

    Шифтер Shimano XT, M8100-I, лев, 2ск. крепл. BL I-Spec.

    Манетки и шифтеры

    Шифтер Shimano Tourney, RS45, лев/пр, 3×8ск, тр.+оплет.

    Манетки и шифтеры

    Шифтер Shimano Altus, M315, прав, 8ск, тр. 2050мм нерж.

    Манетки и шифтеры

    Шифтер/тормозная ручка Shimano Tourney, EF41, прав, 7с.

    Манетки и шифтеры

    Шифтер/тормозная ручка Shimano Dura-Ace, R9100, лев/пр.

    Цена: 47 939 руб.

    Манетки и шифтеры

    Манетки SunRace DLM90, 3×9 скоростей, комплект

    Манетки и шифтеры

    Комплект шифтеров Sun Race DLM400 3×8

    Манетки и шифтеры

    Шифтер Shimano Tourney, RS35, лев, 3ск, тр. 1800мм

    810 руб. Цена: 711 руб.

    Манетки и шифтеры

    Адаптер I-specII для шифтера SHIMANO DEORE XT SL-M8000.

    Манетки и шифтеры

    Рукоятка переключения передач Shimano Tourney SL-RS36-.

    Манетки и шифтеры

    Рукоятка переключения передач Shimano Tiagra 4600 пра.

    Манетки и шифтеры

    Рукоятка переключения передач Shimano SLX SL-M7000-R п.

    2 880 руб. Цена: 2 590 руб.

    Манетки и шифтеры

    Шифтер Shimano Tourney, TZ500, лев./прав., 3×6ск, 2050.

    Манетки и шифтеры

    Шифтер Shimano Altus, M315, лев, 2ск, тр. 1800мм

    Манетки и шифтеры

    Шифтер/тормозная ручка Shimano Tourney, TX800, лев/пр.

    Манетки и шифтеры

    Шифтер/тормозная ручка Shimano Sora, R3000, лев, 2ск, .

    Манетки и шифтеры

    Шифтер/тормозная ручка Shimano GRX, ST-RX810/BR-RX810.

    Цена: 31 298 руб.

    Манетки и шифтеры

    Шифтер Shimano Tourney, RS45, прав, 7ск, тр. 2050мм, б.

    © Все права защищены 1998 — 2021

    127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

    Часы работы: ПН-СБ: 09.00-21.00,

    Не является публичной офертой Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

    Заказать обратный звонок

    Спасибо за заявку!

    Ожидайте звонка менеджера

    Быстрая покупка

    Укажите ваш номер телефона и наш менеджер свяжется с вами для оформления заказа.

    Заказ через данную форму возможен только на условиях самовывоза

    Этого товара нет в наличии. Оставьте свой email и мы уведомим Вас о поступлении.

    Дарим 300 бонусных рублей за регистрацию на сайте!*

    Переключатели передач shimano классификация, манетки шимано. Sram и shimano asera

    Часто любители велоспорта, поменявшие своего двухколесного друга, стакиваются с необходимостью смены той или иной системы подвеса. О том, какой из этих элементов требует замены, узнать несложно. Но на какой тип из существующих лучше менять, узнать сложнее. Эксперты по вело запчастям помогут разобраться с этой проблемой.

    Самой распространенной маркой велосипедных трансмиссий на сегодняшний день считается фирма shimano. Качество продукции и функциональность много обсуждают любители велоспорта на форумах. Причем у людей складывается решительно положительное мнение об этой продукции. Ведь этот бренд премиум-класса относится к Японии, что уже говорит о надежности и долговечности механизмов, современном производственном оборудовании и безупречности сырья.

    Переключатели передач Sram .

    Есть еще переключатели на велосипеды китайского производства. Такие механизмы не имеют брендового названия, пользуются репутацией низкокачественной продукции и быстро выходят из строя. Стоит остерегаться соблазна приобрести обвесные элементы подешевле, потому как они могут придти в состояние негодности уже во время первого покорения окрестных маршрутов. Ведь во время сборки они не только не проходили проверку на электронном оборудовании (потому как в китайских селениях таковых попросту нет), но и вряд ли были до конца укомплектованы.

    Читайте также  Как называется вид спорта на велосипеде

    Чтобы не быть профаном, а оставаться в курсе дела, стоит лично ознакомиться с классификацией трансмиссионных установок для велосипедов.

    Велосипедные переключатели скоростей shimano и их классификация

    Популярная линейка переключателей shimano насчитывает порядка семи категорий оборудования, различающегося по назначению. Имея в своем распоряжении ашан велосипед с теми или иными параметрами рамы, размера колес и не только, выбрать оптимальный для себя вариант трансмиссии становится проще. В классификации переключатели марки шимано рассмотрены вместе с трансмиссионными системами фирмы-конкурента sram.

    Далее рассмотрим каталог shimano с краткой характеристикой механизма и особенности применения каждого из видов обвесов.

    Фирменные переключатели скоростей shimano для профессионалов

    Если Вам интересно велооборудование высшего класса, то это переключатели Sram ESP X.0; Sram ESP 9.0 и Shimano XTR.

    У этих механизмов пользователи отмечают высший уровень надежности в совокупности каждого элемента, что отражается на их стоимости. Задний переключатель shimano deore xt стоит далее от конкурентов ступенью ниже. Вместе с ним — Shimano Saint и Sram ESP 9.0 (продукция высшего уровня надежности в соотношении каждого элемента). Эта тройка также является профессиональным оборудованием с высоких уровнем надежности. Разница от предыдущих устройств заключается в том, что здесь в производстве задействованы механизмы, изготовленные из композитного сырья. Это в свою очередь отобразилось на уменьшении массы комплектующих.

    Все современные переключатели shimano таблица распределила по разным показателям. Следующим звеном в классификационной лестнице стала тройка: Shimano Hone, переключатель Shimano Deore LX, Sram ESP 9.0. В их описании можно увидеть черты оборудования высшего класса, но с приемлемой ценовой доступностью. Здесь действует стандартная схема соответствия цены и качества конструкции.

    Класс спортивного оборудования

    Пара аналогов: переключатель скоростей Shimano Deore и Sram ESP 7.0 относятся к начальной группе оборудования спортивного типа. Элементы, используемые в этих агрегатах, характеризуются увеличенным запасом прочности, сниженным весом.

    Другая серия — передний переключатель шимано alivio, Sram ESP 5.0 и Sram ESP 4.0 – это нечто среднее слабее, чем у профессионалов, но лучше любительского сегмента. Славится малой массой устройств при достойной высшего уровня цене.

    Низшее звено: переключатели shimano любительского класса

    Передний переключатель шимано acera и Sram ESP 4.0 созданы для любительской езды. Но это не означает, что их качество уступает предшествующим моделям. Напротив, они больше, чем профессиональные, испытывают нагрузки и чаще используются неправильно. Потому производитель позаботился о том, чтобы переключатель shimano был неприхотливым в эксплуатации и поддавался ремонту. Интересно, что для этих элементов оборудования не требуется высокоточная регулировка при вводе в эксплуатацию.

    Фирменный shimano altus (передний переключатель) вместе с аналогом Sram ESP 3.0 именуют недорогим оборудованием для начинающих. Их призвание – садово-парковые прогулки на двух колесах в спокойном ритме без частых переключений или высоких нагрузок на подъем. Среди особенностей эксплуатации отмечают необходимость регулировки систем при соответствующих показателях.

    Стоит отметить еще одну пару механизмов трансмиссии велосипеда в списке аналогов: переключатель shimano tourney и Sram ESP 3.0 – они не способны к экстремальным заездам. Кроме того, во время их использования потребители отмечают различные казусные моменты.

    Стандарты: Совместимость между манетками и переключателями Shimano и Sram

    Для читателей нашего блога действует скидка 10%
    по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    В статье рассмотрены следующие вопросы:

    1. Теория
    2. Как это работает
    3. Практическая ценность
    4. Итоги

    Вечный поиск идеальных параметров для железки гонит производителей велокомпонентов вперёд. Так появляются новые типы кареток и новые стандарты втулок, а покрываемый диапазон передач практически стал дисциплиной специальной олимпиады, где производители меряются у кого длиннее больше. За какие-то 15 лет на рынок вышли 7/8/9/10/11/12-скоростные трансмиссии, обычно совместимые только в рамках одной линейки. Но не тут-то было. Пытливые граждане, путём экспериментов и попыток скрещивания Ужа с Ежом нашли немало совместимых между собой связок, о них мы сегодня и будем говорить.

    Теория

    Для начала вот вам небольшая табличка, составленная каким-то добрым заграничным райдером, который решил серьезно заморочиться на эту тему:

    1. Первый столбец – линейка манеток и переключателей;
    2. Второй столбец (cablepull) – длинна троса, который «выбирает» манетка за одно переключение;
    3. Третий столбец (derailleurratio) — смещение переключателя при «выборе» тросика на 1мм;
    4. Четвертый столбец (calculated cog pitch) – расчетное расстояние между соседними звёздами;
    5. Пятый столбец (measured cog pitch) – реальноерасстояние между соседними звёздами;
    6. Шестой столбец (percentdifference) – процент несовпадения расчетных и реальных результатов;
    7. Road – дорожная линейка;
    8. Mountain – горная линейка.

    Calculated cog pitch = cable pull* derailleur ratio

    Вы скажете, что всё это очень хорошо, только зачем это всё? Что же, на основании данных в этой таблице можно легко определять совместимость между линейками и даже скрещивать Sram и Shimano.

    Как это работает

    Самый главный параметр, который нас интересует – это третий столбец (derailleur ratio). Как видно, начиная с 6-скоростной и вплоть до 10-скоростной серии переключателей Shimano имели одинаковую геометрию параллелограмма и при вытягивании/втягивании троса на 1мм смещались на 1.7 мм. Увеличение количества передач производилось за счёт уменьшения длинны троса, которую «выбирала» манетка за 1 переключение (cable pull). Это значит, что финальное количество скоростей задаёт манетка, а не переключатель.

    То есть вы можете использовать 6-скоростные манетки Shimano с 9-скоростными переключателями Shimano без каких-то танцев с бубном.

    Практическая ценность

    Чисто теоретически допустим, что у вас есть переключатель Sram на 7-9 скоростей и вы хотите обновиться и перейти на 11-скоростную трансмиссию, но при этом сэкономить денег. Вы можете сэкономить на переключателе, купив только манетку из серии Shimano 11 Mountain/Sram (Exact actuation) 11 Mountain, а это минимум $100.

    При этом если вы переживаете за точность переключения, то посмотрите на разбег между 4 и 5 столбцом. В 4-м столбце отражается расчетное расстояние между звёздами для «идеального» переключения, однако с реальным значением это редко коррелирует. У автора этих строк отлично сосуществует манетка на 9 скоростей Sram x.9 и задний переключатель Shimano Saint m820, при этом прекрасное переключение манеток Sram удалось совместить с технологией Shadow+ от Shimano.

    Итоги

    Основные правила для выбора вашего будущего конфига просты:

    — количество скоростей задаёт манетка;

    — для правильной работы ищите переключатель схожий с стандартным значением для выбранной манетки (столбец №3).

    Надеемся, что эта статья была для вас познавательной и возможно поможет вам в будущем!

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине